Как снять хабы на тойота таун айс

Обновлено: 05.07.2024

Виды, особенности работы и процесс снятия хаба на Toyota Hiace

У полноприводных автомобилей множество достоинств: хорошая управляемость, маневренность, комфортная езда в плохую погоду и по бездорожью. Но когда машина выезжает на привычный, местами ровный асфальт, полный привод уже не нужен, а двигатель, трансмиссия и их элементы продолжают работать с повышенной нагрузкой, уменьшая свой срок службы. Для решения этой проблемы и изобрели хабы или муфты свободного хода. Что же это такое, какова его конструкция и как снять хаб на примере Toyota Hiace?

Что такое хаб

Обладатели отключаемого полного привода могут спросить, зачем нужно это устройство, если можно отключить передний привод без него? Отключить-то можно, но многие элементы переднего привода продолжат двигаться вместе с колесом по инерции, вследствие чего:

  • увеличивается износ деталей;
  • растет расход топлива;
  • автомобиль теряет в скоростных качествах.

Принцип работы и виды

  1. Ручная. Долговечный вариант, полностью исключающий непроизвольное включение или выключение. Для смены режима работы придется покинуть салон, чтобы переключить флажки муфты в требуемое положение.
  2. Автоматическая. Включается кнопкой или рычагом. Для изменения режима при включении достаточно перевести машину в режим полного привода и немного проехать вперед. При выключении – отключить полный привод и проехать несколько метров в обратную сторону. Единственный минус: из-за сложности конструкции менять автоматический придется чаще ручного.
  3. Механическаяавтоматическая. Включаются автоматически при подаче крутящего момента на переднюю ось.

Как снять хаб на Toyota Hiace

Хабы придется менять. Ручные по сроку службы сопоставимы трансмиссии и «живут» порядка 7 лет, автоматические меняются чаще. Процесс снятия не таит особых сложностей, хотя подводные камни имеются. В качестве примера был выбран автомобиль Toyota Hiace 2001 года выпуска. Алгоритм действий:

  1. Поставить машину на ровную горизонтальную поверхность и приподнять на домкрате.
  2. Открутить колесо и снять тормозной механизм.
  3. Отвинтить 2 болта, которые держат суппорт.
  4. Снять диск со ступицы, сняв 2 винта с помощью отвертки.
  5. Убрать крышку с центра муфты и вывернуть гайку.
  6. Открутить болты крепления хаба и снять его.

Возникают ситуации, когда после правильно выполненных процедур муфта отказывается покидать свое место. Распространенное решение проблемы – обстучать корпус по бокам и смазать хаб ВД-40. В некоторых моделях также существует проблема с силиконовой накладкой, перед снятием ее придется разорвать.

Заключение

Про хабы. Нужны ли они и что они дают?.

1.Говорят что хабы бывают забывают включать - сам видел, как потом под машину в грязь ныряли.
2. Говорят что заклинивает их - и потом не выключить.
3. Особенно мне нравится автоматический их вариант.
Знакомый вместе женой джипа толкали по грязи - позно включил передок

Вопрос на фига их ставят?
Слышал что отключение полуосей дает экономию топлива, так ли?

Вам легче гугльнуть, это делается просто. печатаешь типа так:
Колесные ХАБы (муфта свободного хода) или авто хабы или автоматические хабы или и тп и тд.
и о чудо появится валом информации о Хабах. Удачи

У меня хабы стоят(ручное включение). Расхот по городу 10. по трассе меньше гораздо.

Ну хорошо, пишеш что расход с отключенными хабами 10.
Сколько тогда с включенными?

А вообше меня расход топлива устраивает вполне.
Но это не о Хабах

Yuris

С включенными хабами примерно 11.5 12.5.
У кентана на патруле при крутом спуске выбивало передний мост поставил хабы и все не знат горя.

после установки хабов месяца полтора назад уже вижу экономию по трассе 1,5 литра на сотню, плюс ресурс переднего редуктора. и машина легче разгоняется и накат лучше..

так BobbyJR у тебя стояли авто хабы на делики или затычки . (тобиш механические) . если у тебя стояли как и у всех на p25-35w у всех стоят авто т.е. фри -хаб так вот эти не крутят передок они же авто =)) но у них один минус они быстро рвуться =)))

YurkO

стояли заглушки передок крутился на постоянку.. поставил хабы которые включаются руками.

кузов Р25, 96года,

romasjan
надо смотреть на машину.. есть они или нет..

нужны для отключения крутящей оси, от непосредственно колёсного диска.

На Паджериках с супер селектом стоят заглушки.

BobbyJR тогда да дружише . а вот я свои авто поломал нафиг в горах теперь когда напряг на передок они тррррррррррррррррррррр делают попа полная вот хочу ставить ручные тож так подумал что лутше выйти вкл =)) впринципи болот у нас нет а перед грязью можна и выйти попу протрести за одно =) хее кстати
BobbyJR какие 443 (это номер) взял . на p25W ??

Расход они точно уменьшают был 18 стал 17. Полюбому для экстрима нужны ручные. У Димы на 37 тапках полуавтоматы сразу накрылись. И накат у машины реально лучше стал. ну а про ресурс моста так и ваще говорить нефиг. Такчто хабы нужны. Единственное что ну прям для нереальных заколбасников совет : "Бери с собой на дальний заколбас заглушки" - чтобы если в горах порвал хабы 10 минут и стоят заглушки, их уже не порвеш. Хотя с дури и полуоси ломают.

Народ скажите что стоят хабы ручные на делику кирпич .

Родные не знаю но ставь пределки с УАЗ-ега и все. Стоят раза в 3 дешевле и всегда есть в наличае, да и не убиваются почти

а у них че диаметр посадочный на гранату тоже одинаков . и где такое чудо изообретение можна найти ?? хоть посмотреть где продают 7? али сам химич ?

Химичат умельци и естественно и диаметр посадки иколичество с шагом шлицов у них разное. Но есть производственные мощности скажем Физприбора или Ленина или еще каких мест с зуборезными станками или вкрайняк фрезер попарится ну + хороший начальный материал и закалка подходящая и вот тебе внутренний диаметр и зубья под Делику (Трупера, Патруля, Паджеру, да и еще не знаю что) а наружние зубья под стандартный УАЗ-еговский хаб который стоит 650 сомов масловый, ну правда есть и за 2500 сомов какойто супер фирменый, но у меня как и у многих других стоит стандартный. И все. Кто возьмется точить это вопрос интересный. Хош сам бегай ищи мастеров, давай им размеры, а поскольку ты толком размеры им не снимеш, то вытаскивай гранату или полуось (или сто там у тебя), ну и короче все в твоих руках, зато будет дешевле. Или обрашаешся к чувакам с форума. Естественно плотиш им за беспокойство еще столько же и они решают все вопросы за тебя. Я так и сделал. и вылазит это как договоришся в среднем от 5500 до 6500 сомей, ну мож в твоем случае больше али ноборот меньше.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵


Каталог авто

Японские автомобили конца восьмидесятых-начала девяностых славятся надежностью и живучестью. Даже сейчас этих машин полно в продаже: несмотря на возраст в 25-30 лет, они до сих пор исправно служат своим владельцам.

Есть среди них и те, что для путешествий просто идеальны. Об одном из таких авто и пойдет речь.

Встречайте: Toyota Town Ace.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Toyota Town Ace. Фото из каталога Авто.ру

Универсальный JDM-бусик

Town Ace выпускался с 1978 по 1996 год. Было три поколения и много комплектаций внутри каждого из них. Можно выбрать авто под любые задачи: и для работы, и для семьи, и для путешествий.

Помимо стандартных кузовов – пассажирских и грузопассажирских – в продаже попадались бортовые грузовички и даже автодома на базе микрика Town Ace.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Бортовой грузовичок на базе Town Ace. Фото: motormania.ru

А еще у машинки есть практически полный аналог – Toyota Lite Ace. Разница проскакивает в деталях салона, внешних декоративных элементах и нюансах комплектаций. Говорят еще, что кузов Lite Ace на 10 сантиметров длиннее, но на практике это не всегда подтверждается. Поэтому можно считать, что модели одинаковы.

Оба авто собирались для внутреннего рынка Японии, руль у них всегда справа.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Автодом на базе Toyota Town Ace. Фото: rimos.ru

Двигатели миллионники

Моторы, устанавливаемые на Таун Айс, фантастически выносливы. Да, некоторые из них со своими нюансами, но если об этом помнить – до капитального ремонта можно накатать много сотен тысяч километров.

Бензиновых двигателей было аж пять штук: 4К, 5К, 7К, 2Y-U, 3Y-EU. Большинство машин, ввезенных в нашу страну, комплектовались последним мотором. Однако сейчас найти их в продаже сложно, ведь в свое время популярностью пользовались дизеля.

Дизельных ДВС всего три: двухлитровый атмосферник 2C, его турбированная версия 2C-T, а также турбомоторчик поновее и побольше – 3C-T, объемом 2.2 литра.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Дизельный двухлитровый ДВС. Фото: Авто.ру

С лошадиными силами все сложно. Цифры могут незначительно отличаться даже в тех случаях, когда, казалось бы, причин для этого нет. Поэтому тут важно одно: все моторы по современным меркам слабенькие и их мощность не превышает 100 лошадок, а порой и того меньше. Не погоняешь, но свою соточку по трассе бусик идет уверенно, даже когда груженный.

А вот касательно оптимального ДВС однозначного мнения нет: одни хвалят бензинки, другие – дизель. Лично я считаю, что в автомобилях такого возраста важнее состояние агрегата, стоимость его комплектующих и ремонта, а значит выбирать надо по ситуации.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Машинка бескапотная, мотор у нее прямо в салоне – под передним пассажирским сиденьем. Фото: Авто.ру

Неубиваемая трансмиссия

Таун Айс комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатой АКПП Aisin. «Автомат» здесь классический гидротрансформаторный. Легендарный в плане неубиваемости, по надежности и ресурсу не уступает «механике». Именно поэтому для бездорожья часто берут машинки с АКПП.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Подготовленный для бездорожья Town Ace. Фото: Авто.ру

Не только для дорог, но и для направлений

Бусики Town Ace производились как с задним, так и с полным приводом. Последние у нас особенно популярны, ведь система полного привода здесь такая же, как на серьезных внедорожниках: Part-Time с жестко подключаемым передним мостом, понижайкой, хабами на передних ступицах.

Кузов с интегрированной рамой. Компоновка среднемоторная, что положительно сказывается на развесовке. Геометрия не идеальная, но для бездорожья более чем подходящая.

А еще есть неплохой запас для установки больших колес, хотя и в стоке клиренс приличный – 190 мм.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Town Ace на бездорожье. Скрин с Ютуб

Салон – мечта путешественника

Три ряда сидений, 7-8 мест, двухконтурный отопитель и кондиционер – для переднего и задних рядов с раздельной регулировкой.

Есть комплектации с двумя или шестью люками, оконными шторками с электроприводом. Даже холодильник можно было заказать, который по совместительству еще и подогреватель. Нет, работает он не на элементах Пельтье, а встраивается в штатную систему кондиционирования и отопления.

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Салон Toyota Town Ace. Фото из каталога Авто.ру

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Toyota Town Ace: на таком и в кругосветку можно 🚌 🇯🇵

Трансформация салона Toyota Town Ace. Фото из каталога Авто.ру

Стоит ли покупать сейчас

Хорошие варианты в продаже есть до сих пор, но не забывайте, что машинам по 30 лет. Я бы советовал брать такой бусик только в двух случаях:

  • когда продает знакомый и вы уверены, что в ближайшее время авто не попросит серьезного ремонта;
  • когда не строите иллюзий и понимаете, сколько сил, времени и денег возможно придется вложить в машину, купленную по объявлению.

А вы купили бы Toyota Town Ace или предпочтете что-то более современное? Делитесь мнением в комментариях.

Если статья понравилась – не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. А еще я завел канал в Ютубе – там каждую неделю будут выходить обзоры гаджетов для путешествий и туризма 😉

Читайте также: