Шаг резьбы колесных болтов bmw

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Шаг резьбы колесных болтов bmw

Автомобили BMW производятся в цехах немецкой компании Bayerische Motoren Werke AG. Модельный ряд марки состоит из 29 наименований, типы кузова: седан, хэтчбек, кроссовер, родстер, прочие.

Основные характеристики популярных модификаций:

  • Количество болтов для крепления колеса: 5;
  • Размер болта: 12 (мм)х1.5″, 14 (мм)х1.25″ или 14 (мм)х1.5″;
  • Радиус окружности расположения болтов: от 112 (мм) до 120 (мм);
  • Большой положительный вылет диска: от 25 (мм) до 45 (мм).

Колеса моделей BMW имеют высокую точность изготовления и незначительный дисбаланс, поэтому их балансируют только в сборе с шинами.

Важно: для изготовления колёсных болтов с покрытием чаще всего используются качественные конструкционные углеродистые стали или конструкционные легированные углеродистые стали.

N
Количество крепежных элементов на одну ступицу для marka.

Измеряется в штуках

Размер
Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 - диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 - шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для BMW model.


Размер
Метрический размер крепежа

РезьбаM14 x 1.5 обозначает:

M14 - диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 - шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для BMW model.


ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Разболтовка дисков BMW

Выбор колес для автомобиля определяется диаметром отверстий для крепежных болтов. Многие водители не обращают внимания на этот факт и во время установки колес могут возникнут проблемы. Например, нарушится работа подвески.

Грамотная разболтовка BMW поможет избежать ошибок и выбрать колеса с необходимым диаметром входных отверстий. Для определения применяется формула PCD (Pitch Circle Diameter). Дословно переводится, как «диаметр круглых отверстий»

Параметры выбора разболтовки дисков

Производители дисков указывают основные параметры на поверхности дисков. На практике мало кто из водителей обращает на это внимание. Многие смотрят только на радиус резины, ее характеристики и сезонность.

Считается, что диски от одного легкового автомобиля вполне подойдут для другого. Это ошибка, которая может привести к повреждению колеса во время поездки. Существует несколько основных показателей, которые помогут подобрать диски:

  • количество отверстий под болты на диске;
  • расстояние между отверстиями;
  • диаметр окружности диска на которой расположены отверстия;
  • диаметр центрального отверстия диска;
  • вылет колеса.

Правильно подобранная разболтовка дисков BMW поможет избежать ошибок и повреждения колеса в процессе эксплуатации. На легковом автомобиле используется от трех до пяти болтов для крепления диска. В автомобилях «Лада» колеса крепятся четырьмя болтами. В «Ниве» колесо крепится к ступице пятью болтами.

Перед тем, как купить и поставить новые колеса на автомобиль следует определить разболтовку и подобрать правильные колеса. Сделать разболтовку можно самостоятельно или обратиться к специалистам.

Измерение диаметра отверстий

Для многих автолюбителей разболтовка – это своеобразный тюнинг. Пусть не самый дорогой, но все-таки тюнинг. Поэтому к разболтовке нужно подходить со всей серьезностью.

Неопытнее водители часто даже не понимают, что поставили на авто колеса с неправильной разболтовкой. Среди преимуществ профессиональной разболтовки:

  • возможность подобрать оптимальные колеса для автомобиля;
  • устойчивость автомобиля на дороге.
  • устойчивость автомобиля на дороге.

Для определения разболтовки колес для конкретной марки автомобиля можно пользоваться специальными таблицами или произвести все измерения с помощью штангельциркуля. Это наиболее простой и доступный способ.

Подходит также обыкновенная линейка. Измерять расстояние нужно от центра одного отверстия до центра другого или расстояние между краями соседних отверстий. Измерять нужно точно, чтобы не было ошибок.

Все параметры указаны на колесах, поэтому перед покупкой нужно внимательно ознакомиться с характеристиками и разобраться, что означает каждая цифра. Это поможет выбрать и купить необходимые колеса для автомобиля.

Справочник заводских параметров дисков и размеров шин

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

О параметрах разболтовки колес на БМВ (BMW)

Разболтовка дисков БМВ — очень важный параметр, который необходимо знать владельцу этого престижного автомобиля при замене колесных дисков. Вся модельная линейка компании представляет собой очень мощные и драйверские автомобили, которые предоставляют владельцу чрезвычайно высокий уровень управляемости, комфорта и безопасности.

В некоторых источниках встречается второе название параметра — сверловка. Знать разболтовку БМВ Е39, как и любой другой модели, просто необходимо. Этот параметр обозначает, каким образом крепится колесо к элементам ходовой части.


Разболтовка колес БМВ Е39

Разболтовка BMW

Колесные диски автомобиля непосредственно влияют на его поведение на дорожном покрытии. Зная параметр разболтовки колесных дисков БМВ Е39, как пример, можно выбрать изделия на него из большого ассортимента. Это могут быть как оригинальные заводские колеса, так и выполненные в индивидуальном дизайне. Чаще всего замена дисков и шин связана со сменой времени года. Но случается такое еще и в связи с высоким износом или желанием улучшить внешний вид машины.

Это правило касается не только разболтовки Е39, но и любого другого автомобиля какой угодно марки. Со временем каждый автовладелец задумывается о том, как бы улучшить экстерьер своего автомобиля. Популярным способом является тюнинг, когда происходит замена определенных частей автомобиля на более спортивные и привлекательные.

Поскольку основным компонентом, от которого зависит внешний вид любого транспортного средства, являются именно диски, то для улучшения привлекательности их зачастую меняют первыми. Но для любого транспортного средства колеса — не только часть экстерьера, но еще и важный компонент, от размера, способа изготовления, веса и других свойств которого зависит управляемость и устойчивость автомобиля на дороге.

Что касается колесных дисков, то новый их комплект должен соответствовать всем установленным заводом параметрам как по сверловке, так и по ширине, диаметру и вылету. Важно подобрать правильные шины, потому что неточные размеры негативно скажутся на эксплуатации. От сверловки зависит то, возможна ли установка выбранного обода на транспортное средство. Если параметр не подойдет, то необходимо применять переходные кольца, что крайне нежелательно в такой машине, как BMW.

В любом автомобиле параметр разболтовки имеет обозначение PCD. Для максимального понимания необходимо на примере рассмотреть такой параметр, как разболтовка BMW X5 E53. Она составляет 5х120. Это значит, что:

  • Для крепления диска к компонентам ходовой части используются пять болтов или гаек;
  • Диаметр окружности, на которой просверлены отверстия под эти болты, равен 120 миллиметрам.

Перечисленные данные важны при выборе нового комплекта колес, чтобы не было определенных трудностей при покупке. Зная это значение, можно выбрать из доступных изделий наиболее оптимальные.


Разболтовка колес БМВ Е34

Как измеряется разболтовка колесных дисков на автомобилях BMW

Есть множество способов, при помощи которых можно измерить разболтовку дисков на определенной модели автомобиля BMW. Каждый из них имеет свой определенный набор последовательностей.

Для определения параметра сверловки для дисков с различным количеством отверстий применяются специальные формулы:

  • B=A×1,155, для трех отверстий;
  • B=A×1,414, для четырех отверстий;
  • B=A×1,701, для наибольшего количества в пять отверстий.

Нужно знать величину А, которая обозначает расстояние между соседними отверстиями. Размер можно измерить при помощи обычной линейки или штангенциркуля. Получив значение этой величины, можно легко определить искомый размер диаметра, который обозначен как В.

Важно максимально точно угадать с размером диаметра центрального отверстия. Его можно самостоятельно измерить линейкой. Рекомендуется не производить замеры самостоятельно, поскольку есть риск погрешности. Все необходимые параметры и размеры указываются в технической документации к машине или выбиваются на обратной стороне обода. Чтобы не снимать изделие, их можно посмотреть на запасном колесе.

Информация о разболтовке колес на популярные модели автомобилей марки БМВ

Модельный ряд компании BMW имеет огромное количество различных автомобилей. Некоторые транспортные средства сменили уже более пяти поколений и продолжают активно производиться. Чаще всего для одной определенной модели при смене поколений параметр разболтовки остается прежним. Но случаются исключения. Желательно всегда уточнять данное значение в официальных источниках. Это позволит не допустить ошибок при подборе и покупке комплекта новых колес.

Модель «Пятерки» от компании BMW в кузове Е39, размеры диска и параметр разболтовки:

  • Диаметр обода — 16 дюймов;
  • Ширина обода — 7.0J, дюймов;
  • Размер вылета — ЕТ 20 миллиметров;
  • Разболтовка — 5х120;
  • Центральное отверстие имеет диаметр в 74,1 миллиметров.

Размеры колеса и параметр разболтовки Е34:

  • Диаметр обода — от 15 до 16 дюймов;
  • Ширина обода — 7.0 – 8.0J, дюймов;
  • Размер вылета — ЕТ 20 миллиметров;
  • Разболтовка — 5х120;
  • Центральное отверстие имеет диаметр в 72,6 миллиметров.

Размеры колеса и параметр разболтовки модели 320 в кузове Е46:

  • Диаметр обода — от 15 до 17 дюймов;
  • Ширина обода — 6.5 – 9.0J, дюймов;
  • Размер вылета — ЕТ от 40 до 47 миллиметров;
  • Разболтовка — 5х120;
  • Центральное отверстие имеет диаметр в 72,6 миллиметров.

Размеры колеса и параметр разболтовки модели 325 в кузове Е90:

  • Диаметр обода — от 16 до 17 дюймов;
  • Ширина обода — 7.0 – 8.0J, дюймов;
  • Размер вылета — ЕТ от 34 до 30 миллиметров;
  • Разболтовка — 5х120;
  • Центральное отверстие имеет диаметр в 72,6 миллиметров.

Размеры колеса и параметр разболтовки модели БМВ третьей серии в кузове Е30:

  • Диаметр обода — от 13 до 16 дюймов;
  • Ширина обода — 7.5, дюймов;
  • Размер вылета — ЕТ 35 миллиметров;
  • Разболтовка — 5х112;
  • Центральное отверстие имеет диаметр в 66,6 миллиметров.

Какое расстояние между болтами у BMW X5

Что касается этого популярного большого кроссовера марки БМВ, то его параметры разболтовки и размеры дисков такие же, как и у обычных седанов компании.

Производителями кроссоверов часто принимаются решения об увеличении данного параметра и использовании болтов увеличенных размеров. Это связано с повышенной массой и мощностью внедорожника. Чаще всего для внедорожников и кроссоверов других марок применяется повышенное значение параметра. Это позволяет удешевить производственный процесс, поскольку нет необходимости сверлить различные отверстия для определенной марки авто. Также это делается для удобства автовладельцев, чтобы не возникало лишней путаницы.


Различные варианты дизайна колесных дисков БМВ

В качестве примера необходимо рассмотреть параметры и размеры колес для всех трех поколений этого транспортного средства:

Всем любителям марки БМВ необходимо знать параметр сверловки на свой автомобиль. Это поможет избежать проблем с качественным подбором новых дисков.

Achtung! Проверяйте затяжку болтов !

Съездил я в субботу поменял колеса, вчера меня начало подколбашивать..

В результате одного болта нет.
1 болт сломан и осталися в ступице
сломана так же секретка и осталась там же где и болт :)
С одного болта слезла резьба и заколбасила пару витков в одном отверстии
Полная (_|_) !

Трахались с отстатками болтов до 6 утра.
Хорошо друг рукастый, высверлил аккуратно
Приехал второй, мы с ним в Сабурово в ночной магазин за инструментом ездили.

Остатки былой роскоши.

Денис, диски были новые? Сколько ты проехал? Если литые диски новые, то ОБЯЗАТЕЛЬНО надо дотягивать колеса через 300 - 500 км. Дело в том, что новый лак под болтами продавливается, и болты начинают форменно выкручиваться. На штамповке этого обычно не бывает, видимо краска там тоньше.

Продали точно такие же в Арбат Авто меня снова обманули ?

Товарищи, а вы понимаете как работает болт? При затягивании болт сплющивает одну из деталей, создавая в ней напряжение. В результате именно из-за этого натяга болт и держится. Если завернуть идеально прочный болт и идеально прочную резьбу и прижать им идеально прочную деталь, то. это болт отвернёться пальцами как его не затягивай! понимаете о чём я? =)

Должна быть хотя бы одна мягкая деталь, которая сожмётся. В случае с штампованным диском, это сам диск. Если же диск литой или кованный, то его не сожмёшь болтом и напряжение создаётся в болте. Однако если болт слишком прочный, то он будет отворачиваться, поэтому нужны специальные болты для литых дисков.

Давно, когда литые диски в нашей стране только начали появлятся, то продавались специальные болты с коническими шайбочками, именно эти шайбы и не давали болту отвернуться, потому что сжимались между болтом и литым диском. Почему оригинальные болты без шайбочек? не знаю, возможно болты сами достаточно мягкие.

P.S. По-хорошему затяжку проверять не надо, потому что правильно затянутые болты отвернуться сами не могут.

да какая собсно разница маЛо или великО главное что оно есть
притянутый болт открутить чтоб надо к*силу натяжения болта

О параметрах разболтовки колес на БМВ

Колесным дискам отводится важная роль при движении авто по дорожному покрытию. Поэтому зная сверловку колесных дисков автомобиля, уже не ошибетесь в их выборе. Со временем владельцы авто начинают заботиться об улучшении его экстерьера. На помощь приходит тюнинг с заменой разных элементов в транспортных средствах. Разболтовка БМВ — один из важных параметров, которые необходимо в этом случае учесть.

Основной компонент внешности автомобиля – диски. Они предназначены не только для внешнего вида, но и для управляемости, устойчивости авто на дороге.

Диски, шины и разболтовка БМВ

Как вы знаете, ассортимент дисков большой, как оригинальные с завода, так и с индивидуальным дизайном. Обычно диски и шины меняются с наступлением следующего сезона.

Но можно поменять, чтобы:

  • улучшить дизайн;
  • обновить изношенные диски.

Желательно все-таки использовать оригинальные заводские изделия.

разболтовки колес на БМВ

Колесные диски должны всем требованиям, установленных производителем:

  • сверловкой;
  • шириной;
  • диаметром;
  • вылетом.

Подбор шин тоже должен быть правильным, чтобы неточные размеры не помешали эксплуатации авто. Разболтовка БМВ Е39 показывает можно ли установить, подобранные диски в машину. Если параметры не подходят, то в некоторых авто пользуются переходными кольцами.

В БМВ не советуем устанавливать такие элементы.

Чтобы автомобили были устойчивы и легко управляемы, нужно правильно подбирать размеры дисков и шин.

Разболтовка обозначается, как PCD. Эти параметры указывают на диаметр центров крепежных отверстий. Также они указывают на количество необходимых креплений.

Возьмем к примеру, сверловку БМВ х5 Е53. Ее параметры 5 х120.

  • Необходимо 5 элементов крепления в виде болтов или гаек, чтобы произвести качественное крепление к ходовой.
  • 120 — мм размер диаметра отверстий под болты.

Очень важно соблюдать такие параметры при покупке колес. На примере этих значений, можно подобрать самый оптимальный вариант изделия.

Где брать размеры разболтовки колесных дисков для БМВ

Сверловка дисков предлагается со множественными вариантами. И под определенную под модификацию.

размеры разболтовки колесных дисков для БМВ

Под первой цифрой всегда стоит количество крепежа. Под второй – диаметр. Чтобы определиться в параметрах сверловки, нужно оперировать специальными формулами:

  1. Три отверстия В=Ах1.
  2. Четыре — В=Ах1,414.
  3. Пять — В=Ах1,701.

Как вы поняли, необходимо определится с А величиной.

Это промежуток между отверстиями. Называется посадочным диаметром диска. Измерив его, можно узнать значение. И, зная эту величину, вы легко определитесь с желательными размерами

В — является посадочной шириной дискового обода.

Обычно замерами водители не занимаются. Все есть в технических условиях. Здесь важный ход – узнавание размеров по диаметру центральных отверстий дисков. Информация может быть выложена и на ободе запасного колеса.

Разболтовка БМВ известных модификаций

Модельный ряд БМВ Е39 содержит различные автомобили. Поэтому данные о разболтовке нужно брать из деловых ресурсов официального значения. В этом случае вы не ошибетесь в правильной покупке новых автошин. Все будет зависеть от параметров объема, мощности, массы авто.

ЕТ –обозначает вылет дисков. Это глубина выдавливания, в переводе с немецкого. Если вылет увеличен, тем глубже будет сидеть диск. И наоборот. В любых колесных дисках есть привалочные плоскости, которые при установке соприкасаются со ступицами.

И вылетом дисков является промежуток от привалочных плоскостей, до вертикальных осей дисков.

Оси делят диски на две симметричные половины. Это важная геометрическая характеристика и пренебрегать ЕТ не стоит. От величины ЕТ зависит безопасность движения. Кроме того, если неправильно подобрать параметр, то быстро износятся элементы подвески.

Когда водители выбирают диски, они допускают ошибки:

  1. Выбирают диски по внешнему виду: красивой геометрии, привлекательности, блеску и пр.
  2. Зачастую консультанты дают неправильную информацию, а они прислушиваются.
  3. Пренебрегают маркировкой.

Если неправильно подобрать вылет диска, то это повлияет на колесную базу авто. Колеса или спрячутся в глубине кузова, или выступят за границы кузова.

Разболтовка колес для БМВ

Что будет, если разболтовка БМВ подобрана неправильно

Могут появиться нежелательные последствия.

  1. Сместится рулевая ось.
  2. Быстро придут в негодность подшипники.
  3. Ухудшится управляемость. Быстро износятся шины.
  4. Сократится срок работы подвески.

Поэтому нельзя отступать даже на мм от стандартных значений.

DIA является диаметром центрального отверстия. Обычно производятся колеса, которые имеют максимально возможное центральное отверстие. И чтобы установить такое колесо, пользуются специальными приставочными кольцами.

Диаметр центрального отверстия и диаметр центрирующего выступа на ступице авто, должны соответствовать друг другу. Если DIA имеет большую величину, тогда пользуются специальными переходными центровочными кольцами. Они помогают центрировать на ступице, во время установки дисков.

Если у вас диски и нужного радиуса, и ширины и сверловки и вылетом, то можно все перечеркнуть неправильно подобранным внутренним центровочным отверстием. Это отверстие помогает посадке на ступицу подвески и промежуток — зазор между диском и ступицей должен быть минимальный

J — определенная особенность конструкции

Модель 5 с кузовом Е39 выпускается:

  • С диаметром дисков– 16 дюймов
  • Шириной – 7,0J
  • ЕТ -20 мм
  • Разболтовкой — 5×120
  • ДИА -74,1 мм

Три поколения БМВ кроссоверов

Какие же варианты колесных дисков с дизайнерским подходом предлагает компания.

  • Первые модели кроссоверов БМВ 5 были с кузовом Е53. 200-2007 года. В них были колеса R17,18,19, 20. Сверловка имела 5 х 120, с диаметром центрального отверстия 72,6.
  • Во втором поколении кроссоверов с кузовом Е70 были колеса R18, 19, 20, 21. Сверловка 5 х 120, с диаметром центрального отверстия -74,1.
  • Последние модели кроссоверов с кузовом F15 имеют диаметр колес R18, 19,20,21. Сверловка 5 х 120, с диаметром центрального отверстия -74,1
  • Модели с кузовами Е34 выпускались перед Е39. В Е39 увеличенные центральные отверстия. Поэтому внимательно отнеситесь к покупке дисков и покрышек.

Популярный кроссовер БМВ Е39 имеет такие же размеры сверловки, что и обычные седаны, которые производятся компанией

Когда производятся кроссоверы, то стремятся увеличить сверловку и использовать болты с увеличенными размерами. Этого требуют повышенная масса и мощность внедорожников. Зачастую внедорожники и кроссоверы других моделей выпускаются с повышенными значениями параметров.

Таким образом, удешевляется процесс производства. Дело в том что просверливают отверстия не для какой-то определенной модели, а для всех. Автовладельцам это тоже на руку, потому что исчезает путаница.

Стиль дисков БМВ

Дизайн дисков сочетается всегда с элементами внешнего вида авто.

Для разработчиков очень важно придерживаться следующих факторов:

  1. Главное отличие в том, что всегда устанавливаются заглушки, чтобы не видно было посадочных отверстий. На заглушках логотип марки с единой размерностью и цветовым решением.
  2. Автолюбители считают марку БМВЕ признанной мировой спортивной моделью. Потому что уже в 90-х годах прошлого столетия колеса делали агрессивного раллийного вида. У них тонкие литые спицы (3,5,8,12). Некоторые модели делали с решетками – паутинками.
  3. Отличительной чертой размерности дисков. Это очень большие колеса. Их диаметр R18 и выше, но низкий профиль. Это визитная карточка концерна, особенно если говорить о сериях 4,5,6.
  4. В каждой новой серии индивидуально разработанные колеса, со своей собственной нумерацией.

Диски БМВ с 37 стилем это колеса с 16 спицами. Их параметры 7,0Jх16. Это простые невзрачные внешним видом колеса, поэтому они устанавливались в 5 модели кузова БМВ Е39, в наиболее простых ее модификациях.

66 стиль тоже относится к 5-ке БМВ Е39. Здесь были предусмотрены 5 стильных раздвоенных тончайших спиц, которые помогали авто в богатой комплектации придать ему статус настоящего спортивного кара. Размерности были в пределах 8,0J-9,0Jх17

Все автолюбители БМВ должны придерживаться параметров сверловки своего автомобиля. Тогда можно будет спокойно подбирать новые качественные диски и с комфортом ездить за рулем.

Самое важное о колесных болтах легкового автомобиля

Гайки с болтами
Секретка
Болты для литых дисков



Стандартные крепления не подходят к литым дискам. Водителю приходится решать неожиданно возникшую проблему: какими колесными болтами можно крепить литые колесные диски?

Довольно часто обода на ВАЗ продаются совместно с болтами, однако иногда реализуются и без крепежа. Владельцу автомобиля приходится самому решать, какие болты ставить на литые диски.

Виды крепежей

Гайки с болтами

Вот какие виды крепежных элементов нужны для литых дисков:

  1. Болты – металлические стержни, имеющие винтовую резьбу на конце. Применяются для соединения разъемных элементов.
  2. Гайки – детали округлой формы, предназначенные для скрепления элементов путем накручивания металлической плашки на резьбовые шпильки.

Для производства изделий используют стальные, алюминиевые или титановые сплавы.

Высокими показателями качества отличаются титановые болты. Черные болты для литых дисков производят из стали с добавлением молибдена или стали с хромированным или никелевым покрытием.




Характеристики болтов и гаек

Набор для крепления литых дисков

Болты и гайки различаются конструкционными особенностями, поэтому выбор определяется типом дисков. Штампованный диск изготавливают из прочного типа стали. При этом он имеет небольшую толщину в месте крепления к центральной части вращающейся детали. Для оптимального соединения болт и гайка должны иметь плоскую поверхность. В состав литых дисков входят относительно не тяжелые сплавы. Они обладают пониженными характеристиками надежности. Крепежная система изделий выполнена в виде конуса.

Резьба

Болты с разной длиной резьбы

При покупке болтов следует обратить внимание на резьбовую часть. Не все элементы имеют одинаковые показатели шага резьбы. Чаще встречаются метизы с шагом резьбы 1,25 и 1,5 мм с диаметром 12 либо 14 мм. Рекомендуется приобретать новые колесные болты в комплекте с дисками либо учитывать требования инструкции производителя авто.




Правила подбора длины

Существует 3 варианта определения длины изделия:

  • Непосредственно примерив на месте. Приобретают товар, затягивают и делают вывод.
  • Высчитав по старой детали. Для данного случая потребуется посчитать количество оборотов. Далее полученное число делят на длину винта.
  • Ориентируясь по номерному коду, указанному производителем.



При подборе для сравнения желательно ориентироваться на уже проверенный вариант
Короткие модели предназначены для крепления «штамповок». Они отличаются небольшой ребристой частью и невысокой шляпкой. Дело в том, что «штамповки» тоньше и не имеют колодцев. Болты для литых дисков длиннее из-за уплотненных мест креплений к ступице.

Следует четко понимать, в каких случаях, какие винты подходят. Чаще они не используются как взаимозаменяемые. Это нарушение техники безопасности. Если короткий стержень использовать для кованых и литых металлических частей колеса, он будет закручен на малое количество оборотов и не сможет выдержать нагрузку.

Длинные металлические элементы на «штамповках» пройдут насквозь. На колесах ВАЗ такие болты будут нормально выглядеть спереди, но с обратной стороны — биться о колодки. Самым неблагоприятным исходом может стать разбитый тормозной цилиндр и заклинившее колесо.

Вам это будет интересно О кованых дисках РЕЙС (RAYS) — японская компания

Для иномарки, как правило, используют шпильки. Ее длину регулируют с помощью гаек.



Что такое разболтовка

Разболтовка - схема

Разболтовка – показатели, указывающие на соответствие размеров болтов и дисков. Информации полезна для поиска дисковых изделий. На основании данных находят идентичные отверстия на новых дисках. Число выемок находится в пределах трех, шести штук, но показатели диаметра и расстояния у каждого производителя отличаются.

Полная и сокращенная формула разболтовки

Изготовители указывают подробную формулировку, отражающую все важные значения. Автомобилисты используют сокращенные обозначения, которые не определяют полноценного описания продукта.

Формулы разболтовки

Сокращенная

PCD (Pitch Circle Diameter) – краткая формулировка, включающая в себя два параметра. Указывается она: 4×98 — разболтовка дисков на ВАЗ-2110. Четверка означает количество выемок под болты. Число 98 было получено в результате поперечной методики измерения их окружности.

Полная

Определение разболтовки

Рассмотрим пример: на ободе указана полная формула разболтовки: 7.5 J×15 H2 5×100 ET 40 D 54.1.

Расшифровка буквенно-цифирных групп обозначает:

  • 5 JX 15 – показатели ширины обода 7,5 дюймов и диаметр 15 дюймов;
  • Х – указывает, что диск изготовлен методом литья или ковки;
  • J – рекомендуется применять продукцию на моноприводных автомобилях;
  • JJ – маркировка полноприводных моделей;
  • H2 – количество выступов, которые фиксируют шины. Модели с одним выступом — Н1. Отсутствие выступов – маркировка АН;
  • Hump – обозначает качественное удержание резины, эта особенность исключает разгерметизацию.

Последствия от другой разболтовки

Применять несоответствующие болты опасно в первую очередь для безопасности. При разболтовке происходит осевое смещение всего колеса относительно ступицы. На высокой скорости колесо крутится неравномерно, машину будет трясти, что сопровождается биением в руль.

При монтаже колес автолюбители часто сталкиваются с такой проблемой, как несоответствие диаметра крепежей. В этом случае подойдут болты-эксцентрики с подвижной конусной частью, что позволит устранить несоответствия в размере.

Установка колеса и тонкости затяжки болтов

Если колесный диск прикрепляется на 4 болта, следует прикрепить любой болт, а затем следующий на противоположной стороне от центрального отверстия.

  1. Колесо устанавливают на шпильки и прихватывают болтами.
  2. Секретные болты слегка затягивают при помощи баллонного ключа.
  3. Авто поднимают на домкрат и убирают подпорки.
  4. Машину опускают на землю и обязательно обтягивают по кругу все колесные болты. Рекомендуется приложить все усилия, чтобы колесо было надежно зафиксировано. Бояться сорвать резьбу не следует.

Затягивать болт следует умеренно

При монтаже нужно убедиться, что параметры колесной секретки соответствуют и подходят по длине и диаметру. При обслуживании машины замок всегда устанавливают последним. А демонтировать этот элемент следует всегда первым.

Как выбрать колесный крепеж

Вся линия болтов и гаек имеет сферическую или конусообразную форму. Характеристика соединения определяется показателями мягкости металла литого диска, что приводит к увеличению контактной зоны диска и крепежа.

Толщина легкосплавных дисков превышает толщину стальных изделий, по этой причине лучше применять удлиненные болты. Из-за мягкости металлических изделий требуется периодически делать ревизию притяжки крепежной системы.

Колесный крепёж. Разновидности и правила подбора.

Колесный крепёж. Разновидности, правила подбора.

Для крепления колёс (колесных дисков) используется 2 вида колёсного крепежа: колёсные болты и колёсные гайки. Вид крепежа определяется конструкцией автомобиля, как правило, крепления с помощью колёсных болтов более распространено для автомобилей европейских марок, крепления с помощью колёсных гаек распространено для автомобилей японского и американского производства.

Резьба колёсного крепежа

Большая часть колёсного крепежа имеет метрическую резьбу с мелким шагом (М12х1,25/М12х1,5/М14х1,25/М14х1,5), что должно соответствовать резьбе резьбовых шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.

Форма головки колёсного крепежа

1 – болт и гайка с конусной прижимной частью без подголовника

2 – болт и гайка с конусной прижимной частью с подголовником

3 – болт и гайка с сферической прижимной частью

Как правило, сферические посадочные места идут на штампованных металлических дисках, а конусные, на литых и кованых дисках из лёгких сплавов. Также могут встречаться и литые диски со сферическими посадочными местами.

1 – правильное соединение (сфера-сфера)

2 – неправильное соединение (сфера-конус)

3 – правильное соединение (конус-конус)

При замене штампованных дисков на литые – обязательно нужно менять и колёсный крепёж!

Также это нужно учитывать при использовании запаски – если используется диск другого типа, крепёж, особенно гайки, могут не подходить!

Выбор длины колёсного болта

Выбор длины колёсного болта определяется, прежде всего, типом колёсного диска. Как правило, стальные штампованные диски тоньше литых легкосплавных дисков, поэтому для них используется более короткие колёсные болты.

Пример крепежа

При затруднении подбора длинны колесного крепежа, можно руководствоваться следующим правилом – длина резьбовой части болта, который закручивается в ступицу, должна иметь не менее 6 полных витков резьбы и быть не короче 10 мм, это же правило касается и гайки, которая навинчивается на шпильку. В случае, если количество полных витков меньше шести, необходимо заменить болт (шпильку) на более длинный размер.

Подбор колёсного крепежа по моделям автомобилей

Достаточно часто подбор колёсного крепежа происходит по конкретной модели автомобиля, но в этом случае необходимо принимать во внимание, что такой подбор возможен только при использовании на автомобиле оригинальных заводских дисков. Если диски менялись – может меняться и длина крепежа. Так же, нужно учитывать, что размер колёсного крепежа может зависеть не только от марки и модели легкового автомобиля, а и от года его изготовления.

Затяжка креплений на литых дисках

Затяжка болтов

Перед тем как вмонтировать болты в посадочные углубления, рекомендуется обработать метизы графитовой смазкой. В результате при контакте с диском головка болта или гайки будет прокручиваться и полностью прилегать. Это исключит блокировку при стартовой мощности в результате трения между диском и крепежной системой. Выпускаются болты, компенсирующие минимальные отклонения габаритов крепежа. Неплотное присоединение приведет к цикличным сбоям в крепежной системе, болты и гайки начнут самораскручиваться.

Болты секретки для литых дисков

Секретки с ключами

Секретные болты для литых дисков – еще один подвид. Если установить секретки, автомобильные покрышки будут защищены от хищений. Обыкновенным гаечным ключом колесо демонтировать не получится. Для раскручивания секреток понадобится ключ, который идет с ними в одном наборе.

Подбирая крепежи на колеса, следует помнить, что литые изделия отличаются относительно большой толщиной. Соответственно, для них подбираются болты большей длины, чем для штампованных дисков.

Удалось ли Вам решить свою проблему по рекомендациям из статьи?

Нет. Требуются дополнительные ответы. Сейчас спрошу в комментариях.

Частично. Еще остались вопросы. Сейчас отпишусь в комментариях.

Секретки

Для автовладельцев не менее актуальным стал вопрос защиты машины от угона или кражи деталей. Наряду с сигнализацией и противоугонными средствами популярностью пользуются секретные болты. Они имеют специальную головку под ключ, который идет в комплекте. Открыть его может только владелец. Вандалы могут с усилием пытаться снять колеса, все равно ничего не выйдет. Не является секретом, что в автосервисах существуют похожие ключи, которые легко подобрать.

Вам это будет интересно Способы снятия секретки с колес без ключа: как открутить



Для максимальной защиты желательно выбрать наименее распространенный товар

  • С фигурным профилем. На предмет нанесены линии различной кривизны. На головке штампуют замысловатый рисунок, оттиск которого повторяется на полом ключе.
  • С отверстиями. В стержне просверливают ассиметричные отверстия различного размера. Ключ в свою очередь имеет выступы соответствующей формы. Возможны варианты, когда выпуклые части расположены на металлическом стержне, а отверстия — на ключах.

Минус — вероятность потери ключа. В таком случае снять секретки не сможет ни вор, ни сам владелец. При сильном воздействии есть вероятность сломать вороток.

Прикипают колёсные болты


Народ, не знаю что делать. Машина первая, поэтому не опытен в этих делах.

Колёсные болты очень сильно прикипают.
Думал может болты старые, ржавые - пошёл купил новые.
Смазал графитной смазкой, очень обильно. Мазал и отработкой и даже медной смазкой. Один хрен.
Диски литые оригинальные.

В итоге при очередной переобувке - опять ели открутили на монтажке. Откручивали метровой трубой. При откручивание сломали 2 головки.
Даже один болт - слизали грани, пришлось набивать головку поменьше(но уже такую, ударную-чёрную).

Боюсь что если вдруг встану на трасе, то поменять колесо не поменяю.

Хрюша Просмотр профиля XinTro


Просмотр профиля bombastik


Просмотр профиля БРАТ-22-


Просмотр профиля XinTro


Просмотр профиля

Я такого момента не видел и не подозревал, что он есть.
Ну и что инструкция по этому поводу говорит?

DmK


Просмотр профиля Slk


Просмотр профиля БРАТ-22-


Просмотр профиля

Когда только купил БМВ, понадобилось вскоре поменять правый рычаг, так я колесо не смог открутить, менял с колесом на ступице, а после покупки проехал несколько тысяч км, хорошо что в дороге не пришлось колесо менять, только эвакуатор наверное бы помог, я после смог открутить болт только жигулёвским стабилизатором, он из крепкой стали, а лом, который по диаметру отверстия воротка подходил, согнулся сразу, такая вот история.

Добавлено через 2 минут:

DmK


Просмотр профиля noizu Просмотр профиля DmK


Просмотр профиля XinTro


Просмотр профиля

Кстати, открыл книжку, там вот какая информация

При установке дисковых колес из легкого металла производства не BMW, нужно использовать соответствующие болты, вместо болтов от BMW. Рекомендуется для запасного колеса BMW применять болты из инструментального возимого комплекта.

Обод из легкого сплава должен быть защищен от коррозии покрытием его прозрачным лаком. При замене колеса проследите, чтобы защитный слой не был поврежден, в противном случае нанесите на поврежденное место прозрачный лак.

Очистите загрязненные болты. Замените болты, если повреждена резьба или она корродирована. Резьбу болтов смажьте смазкой многоцелевого назначения. Внимание: Конус болтов при установке должен быть свободен от смазки.

Внимание: Односторонний или различный момент затяжки болтов колеса может привести к заклиниванию колеса и/или ступицы колеса. Момент затяжки для всех болтов должен составлять 110 Нм. На новых дисковых колесах болты должны быть подтянуты до заданной величины момента после 1000 км пробега.

Шаг резьбы колесных болтов bmw

lootik писал(а): Всем привет. Собираюсь делать клин лук под капотом civic ek, мотор B20/B16 коробас S4C , уже изготовил красивые шляпки для винтов DIN912 8.8 М 8,М 10 и М 12, теперь осталось купить лишь болты. Кто сможет подсказать размеры болтов и длинн или скажет где почитать. Интересны длины и шаг резьбы на всех болтах коробки, присоединения ее к мотору и все известные вам гайки и болты под капотом, кроме стандартных М6. Все разбирать чтобы посмотреть сейчас нет возможности, поэтому решил узнать/обсудить /спросить.

Кстате, может будут кому интересны такие темы, шляпки на подобии америкосовских DOWNSTAR за конь прайс.

DIN 912 европейский стандарт - резьба крупная, у японцев меньше в тех же размерах
- не найдешь в общем

и нерж не вздумай ставить, она мягче в 2 раза, весь автомобильный крепеж 8.8 и если в контакте с кузовом то в мест куда ты ее вкрутишь сгниет

Так вот я как раз замещаю пендосов. Хочу теперь болты подобрать по резьбе, интересует шаг мелкий или стандартный.

lootik писал(а): Всем привет. Собираюсь делать клин лук под капотом civic ek, мотор B20/B16 коробас S4C , уже изготовил красивые шляпки для винтов DIN912 8.8 М 8,М 10 и М 12, теперь осталось купить лишь болты. Кто сможет подсказать размеры болтов и длинн или скажет где почитать. Интересны длины и шаг резьбы на всех болтах коробки, присоединения ее к мотору и все известные вам гайки и болты под капотом, кроме стандартных М6. Все разбирать чтобы посмотреть сейчас нет возможности, поэтому решил узнать/обсудить /спросить.

Кстате, может будут кому интересны такие темы, шляпки на подобии америкосовских DOWNSTAR за конь прайс.

DIN 912 европейский стандарт - резьба крупная, у японцев меньше в тех же размерах
- не найдешь в общем

и нерж не вздумай ставить, она мягче в 2 раза, весь автомобильный крепеж 8.8 и если в контакте с кузовом то в мест куда ты ее вкрутишь сгниет

Да по поводу нержи знаю, меня конкретно интересует шаг резьбы везде на болтах в подкапотке и на подвеске.
Вот такие шайбы изготовил под эти болты.

1.6.3 Размеры крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 - 13 х 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 - 1.75 х 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм. Оба болта внешне практически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.

В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного - в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные/SAE/SS, внизу – метрические).

Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.

Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Шестигранная гайка — класс прочности 8

Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Шестигранная гайка — класс прочности 9

Маркировка класса прочности метрических шпилек

Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов

G — Маркировка класса прочности
L — Длина (в дюймах)
T — Шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D — Номинальный диаметр (в дюймах)

Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

Читайте также: