Шаг резьбы nissan cube

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Размеры шин и дисков на Nissan Cube 2009 года

На автомобиль Nissan Cube III (Z12) 2009 1.8i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET42 в сборе с шинами 195/60 R15 87H. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 15" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET42 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 195/60 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 60 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 87H:

  • 87 — максимально допустимая нагрузка на шину 545 кг;
  • H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x114.3. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 66.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.3 МПа.

Nissan Cube III (Z12) 2009 1.5i (DBA-NZ12)

Рынок сбыта: Японский внутренний рынок (JDM)
Поколение: III (Z12)
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 109 л.с. (80 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4x100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)60.1 мм
КрепежM12 x 1.25
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
175/65 R15 84S
Заводской комплект
5.5Jx15 ET40 4x10060.12.3
195/55 R16 87V
Заводской комплект
6Jx16 ET42 4x10060.12.3

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Nissan Cube III (Z12) 2009 1.5i (DBA-NZ12) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx15 ET40 в сборе с шинами 175/65 R15 84S. Где:

  • 5.5J — ширина обода в дюймах;
  • 15" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET40 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 175/65 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 84S:

  • 84 — максимально допустимая нагрузка на шину 500 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.3 МПа.

Nissan Cube III (Z12) 2009 1.5i (DBA-Z12)

Рынок сбыта: Японский внутренний рынок (JDM)
Поколение: III (Z12)
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 116 л.с. (85 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4x100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)60.1 мм
КрепежM12 x 1.25
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
195/55 R16 87V
Заводской комплект
6Jx16 ET42 4x10060.12.3

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Nissan Cube III (Z12) 2009 1.5i (DBA-Z12) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx16 ET42 в сборе с шинами 195/55 R16 87V. Где:

  • 6J — ширина обода в дюймах;
  • 16" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET42 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 195/55 R16 расшифровывается следующим образом:

  • 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 55 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 87V:

  • 87 — максимально допустимая нагрузка на шину 545 кг;
  • V — максимально допустимая скорость автомобиля 240 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.3 МПа.

Nissan Cube III (Z12) 2009 1.5i (DBA-Z12)

Рынок сбыта: Японский внутренний рынок (JDM)
Поколение: III (Z12)
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 109 л.с. (80 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4x100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)60.1 мм
КрепежM12 x 1.25
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
175/65 R15 84S
Заводской комплект
5.5Jx15 ET40 4x10060.12.3
195/55 R16 87V
Заводской комплект
6Jx16 ET42 4x10060.12.3

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Nissan Cube III (Z12) 2009 1.5i (DBA-Z12) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx15 ET40 в сборе с шинами 175/65 R15 84S. Где:

  • 5.5J — ширина обода в дюймах;
  • 15" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET40 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 175/65 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 84S:

  • 84 — максимально допустимая нагрузка на шину 500 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.3 МПа.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Nissan Cube 2009.

Шины
Диаметр15"–16"
Ширина (мм)175–195
Профиль (%)55–65
Самый маленький размер175/65 R15
Самый большой размер195/55 R16

Колёсные диски
Диаметр15"–16"
Ширина (дюймы)5.5–6
Вылет (мм)40–42
Сверловки4x114.3, 4x100

Фото Nissan Cube 2009: Hatchback

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Nissan Cube 2009?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

Двигатель Nissan CG13DE (1.3 л. DOHC)

NISSAN CG13DE — это 1.3 л (1279 куб.см) четырехцилиндровый, бензиновый двигатель от Nissan CG-семейства. Двигатель выпускался с 1992 по 2003 год.

CG13DE имеет алюминиевый блок и головку цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов). Двигатель Nissan CG13DE оснащен системой многоточечного впрыска топлива.

Степень сжатия составляет 9,5: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 71,0 и 80,5 мм соответственно. Красная линия на 7300 оборотов в минуту.

Nissan CG13DE производился:
от 79 л.с. (58 кВт, 78 л.с.) при 6000 об/ мин до 82 л.с. (60 кВт, 81 л.с.)
при 6000 об/мин и от 104 Н · м (10,6 кг · м)
при 4000 об/мин до 106 Нм (10,8 кг · м) при 4000 об/мин

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Блок цилиндров CG13DE

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия9.5: 1
Диаметр цилиндра71,0
Ход поршня63,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра71.000-71.010
Диаметр юбки поршня70,980-70,990
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,050-0,073
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,20-0,30
второй 0,30-0,45
масло 0,25-1,00
Диаметр шейки коленвала44,97
Диаметр шатуна39,97

ГБЦ CG13DE

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель Nissan CG13DE имеет двойной верхний распределительный вал с четырьмя клапанами на цилиндр. Распределительные валы приводятся в движение двухцепными цепями.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпускаЗАБОР 27,40-2,70
ВЫПУСКНАЯ 22,4-22,6

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2: 74-83 Нм; 7,5-8,5 кг · м
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • шаг 4: 30-40 кг · м; 3,1-4,1 кг · м
  • Шаг 5. Поверните все болты на 60-65 °.


Шаг резьбы nissan cube

lootik писал(а): Всем привет. Собираюсь делать клин лук под капотом civic ek, мотор B20/B16 коробас S4C , уже изготовил красивые шляпки для винтов DIN912 8.8 М 8,М 10 и М 12, теперь осталось купить лишь болты. Кто сможет подсказать размеры болтов и длинн или скажет где почитать. Интересны длины и шаг резьбы на всех болтах коробки, присоединения ее к мотору и все известные вам гайки и болты под капотом, кроме стандартных М6. Все разбирать чтобы посмотреть сейчас нет возможности, поэтому решил узнать/обсудить /спросить.

Кстате, может будут кому интересны такие темы, шляпки на подобии америкосовских DOWNSTAR за конь прайс.

DIN 912 европейский стандарт - резьба крупная, у японцев меньше в тех же размерах
- не найдешь в общем

и нерж не вздумай ставить, она мягче в 2 раза, весь автомобильный крепеж 8.8 и если в контакте с кузовом то в мест куда ты ее вкрутишь сгниет

Так вот я как раз замещаю пендосов. Хочу теперь болты подобрать по резьбе, интересует шаг мелкий или стандартный.

lootik писал(а): Всем привет. Собираюсь делать клин лук под капотом civic ek, мотор B20/B16 коробас S4C , уже изготовил красивые шляпки для винтов DIN912 8.8 М 8,М 10 и М 12, теперь осталось купить лишь болты. Кто сможет подсказать размеры болтов и длинн или скажет где почитать. Интересны длины и шаг резьбы на всех болтах коробки, присоединения ее к мотору и все известные вам гайки и болты под капотом, кроме стандартных М6. Все разбирать чтобы посмотреть сейчас нет возможности, поэтому решил узнать/обсудить /спросить.

Кстате, может будут кому интересны такие темы, шляпки на подобии америкосовских DOWNSTAR за конь прайс.

DIN 912 европейский стандарт - резьба крупная, у японцев меньше в тех же размерах
- не найдешь в общем

и нерж не вздумай ставить, она мягче в 2 раза, весь автомобильный крепеж 8.8 и если в контакте с кузовом то в мест куда ты ее вкрутишь сгниет

Да по поводу нержи знаю, меня конкретно интересует шаг резьбы везде на болтах в подкапотке и на подвеске.
Вот такие шайбы изготовил под эти болты.

Резьба стандарта UNC и UNF. Диаметр сверла под резьбу UNC, UNF

Дюймовая резьба, размеры сечений

Унифицированные дюймовые резьбы стандарта UN (UNC, UNF и UNEF) широко распространены в Америке и Канаде, где действует дюймовая система измерений. Здесь этот стандарт является основным для болтов, винтов, гаек и многих других крепежных деталей, используемых в машиностроении. Их изготовление регламентируется и контролируется организациями ASME и ANSI.

Американская резьба имеет тот же профиль с углом при вершине
60°
, что и метрическая стандарта ISO, но ее основные параметры выражены не в миллиметрах, а в дюймах. В зависимости от частоты витков она также бывает крупная (основная) UNC, мелкая UNF и супермелкая UNEF. Число витков на дюйм именуется шагом TPI, тогда как в метрике под шагом подразумевается расстояние между соседними вершинами винтовой линии Р (мм). Эти параметры связаны соотношением: Р = 1″/ TPI (напомним, что 1″ = 25,4 мм).

Условные обозначения

В обозначении резьбы указывается ее наружный диаметр – D

Американская резьба с крупным шагом – UNC











Тип 12 TPI

Следующая таблица ANSI B 1 1 на русском содержит размеры мелкой спецрезьбы унифицированного типа 12TP1:

Типоразмер Шаг (мм) Витков на дюйм D сверления D наружный (мм) D наружный (дюймы)
1 1/16”-12-UN 2,117 12 24,9 26,988 1,063
1 3/16”-12-UN 2,117 12 28,1 30,162 1,187
1 5/16”-12-UN 2,117 12 31,3 33,338 1,312
1 7/16”-12-UN 2,117 12 34,5 36,512 1,437
1 5/8”-12-UN 2,117 12 39,7 41,275 1,625
1 3/4”-12-UN 2,117 12 42,4 44,45 1,75
1 7/8”-12-UN 2,117 12 45,6 47,625 1,875
2”-12-UN 2,117 12 48,75 50,8 2
2 1/8”-12-UN 2,117 12 51,9 53,975 2,125
2 1/4”-12-UN 2,117 12 55,1 57,15 2,25
2 3/8”-12-UN 2,117 12 58,3 60,325 2,375
2 1/2”-12-UN 2,117 12 61,5 63,5 2,5

Американская резьба с мелким шагом – UNF

Применение резьбы UNF

Цилиндрическая дюймовая резьба, к которой относятся UNF и BSW обладают мелким шагом. Поэтому они применяются для различных крепёжных конструкций, к которым предъявляются повышенные требования соединений. Такая резьба с мелким шагом применяется в двух видах соединений:

  • высокопрочных;
  • регулировочных.

Обладая дюймовой резьбой размером в одну четверть и полтора дюйма (по американскому стандарту), она применяется в следующих агрегатах и конструкциях:

  • различных видах трубных соединений (дюймовых, калиброванных, сантехнических, газовых);
  • гидравлических конструкциях (фитинги, краны переходники);
  • резьбовых адаптерах;
  • накидные гайки;
  • болты и гайки крепления конструкций различных агрегатов.


Универсальность и обеспечение хорошей надёжности позволяет применять американскую конструкцию в машиностроении и при производстве станков, оборудования и инструментов.

Американская резьба с особо мелким шагом – UNEF

Тип 8 TPI

Резьба мелкая унифицированная 8 TPI по спецификации ASME B 1 1 разработана для специальных областей применения, например, ответственных деталей токарных станков по дереву/металлу. Размерный ряд соответствует следующим значениям:

Типоразмер Шаг (мм) Витков на дюйм D сверления (мм) D наружный (мм) D наружный (дюйм)
1 1/16”-8 UN 3,175 8 23,9 26,988 1,063
1 1/8”-8 UN 3,175 8 25,5 28,575 1,125
1 3/16”-8 UN 3,175 8 27,1 30,162 1,187
1 1/4”-8 UN 3,175 8 28,75 31,175 1,25
1 5/16”-8 UN 3,175 8 30,3 33,338 1,313
1 3/8”-8 UN 3,175 8 31,75 34,925 1,375
1 1/2”-8 UN 3,175 8 35 38,1 1,5
1 5/8”-8 UN 3,175 8 38 41,275 1,625
1 3/4”-8 UN 3,175 8 41,5 44,45 1,75
1 7/8”-8 UN 3,175 8 44,5 47,625 1,875
2”-8 UN 3,175 8 47,75 50,8 2
2 1/8”-8 UN 3,175 8 50,9 53,975 2,125
2 1/4”-8 UN 3,175 8 54 57,15 2,25
2 3/8”-8 UN 3,175 8 57,2 60,325 2,375
2 1/2”-8 UN 3,175 8 60,4 63,5 2,5

Эту резьбу часто имеют оружейные детали и крепеж легковых авто с конвейеров США, Канады.

Дюймовая резьба – правила обозначения, некоторые термины

Дюймовый крепеж уже давно не новость в нашей стране. Он широко применяется и в строительстве, и в промышленности, и в быту (например, в персональных компьютерах).

Правила обозначения дюймового крепежа

Рассмотрим их на конкретном примере — болт с шестигранной головкой 1/2” – 13UNC x 1 3/4”

Диаметр резьбыШаг резьбыДлина болта
1/2”
— размер в дюймах (полдюйма) Напоминаем: 1 дюйм = 2,54 см
13
– в изделиях с дюймовой резьбой эта цифра подразумевает количество витков на дюйм
1 3/4”
— длина в дюймах

Важный момент: Размер (диаметр) резьбы (мелкая или крупная) задается числом и/или частями дюйма, за исключением диаметров трубной резьбы меньших 1/4 дюйма (за унифицированными диаметрами до 1/4” закреплены номера от №0 до №12).

Сразу отметим, что американская цилиндрическая дюймовая резьба отличается от метрической, и использовать крепежные изделия с одним типом резьбы взамен другого типа резьбы просто не получится. Если крепление подразумевает винтовое соединение, то к отверстиям с дюймовой резьбой необходимо подбирать такие же винты, а болты того или другого типа резьбы должны комплектоваться гайками такого же типа.

Например, болту с шестигранной головкой 1/2” – 13UNC x 1 3/4” в метрической системе близок по параметрам болт М12, однако, как вы можете увидеть на рисунках, друг друга они не замещают.

Диаметры отверстий и стержней под нарезание дюймовой резьбы американского стандарта.

Резьба unf американская дюймовая: параметры, обозначение, применение — Токарь

Несмотря на стремление к мировой интеграции и желанию унифицировать многие стандарты и требования, во многих странах существует своя система квалификации различных изделий. Характерным примером является наличие различных видов резьбы, которая применяется для широкого круга агрегатов. Одним из таких видов является резьба UNF.

Она используется в различных соединениях. Её называют американская дюймовая резьба. Своё название она получила по территориальному признаку наибольшей популярности. Наиболее широко она применяется на Североамериканском континенте – США и Канаде. Все параметры американской резьбы измеряются в системе единиц, принятой в этих странах.

Длина измеряется в дюймах отсюда и соответствующее название.

Аналогичной считается английская дюймовая резьба BSW. На сегодняшний день она признана самой популярной не только в Великобритании, но и во многих странах Европейского союза. Обе удовлетворяют требованиям принятого стандарта, который позволяет систематизировать все виды дюймовых соединений. Во всех странах принято единое обозначение, что значительно облегчает её применение.

Создание международной системы кооперации способствовало распространению дюймовой системы в других странах, применяемых свои системы единиц измерения, например метрическую систему.

Во многих странах на металлообрабатывающих, инструментальных и машиностроительных предприятиях изготавливают изделия, у которых используется дюймовая резьба. Это могут новые разработки, аналоги известных компаний или конкретные заказы зарубежных фирм.

Для решения этих задач производителям приходится оснащать свои производства соответствующими металлообрабатывающими станками с необходимой оснасткой.

Изготовление резьбы

Порядок и правила её нарезания по американскому стандарту UNF не отличается от методики нарезания с применением метрической системы.

Единственным отличием является применение специального инструмента и методов настройки станка. Как и для метрических соединений пользуются ручным или механическим способом нарезания резьбы.

Оба способа применимы для нарезания внутренней и наружной резьбы.

При ручном способе используют специальные наборы метчиков и плашек, которые предназначены для нарезания. Такие наборы включают в себя приспособления, имеющие стандартный типоразмер и соответствуют принятым международным стандартам.

Основными правилами, которые необходимо соблюдать при нарезании являются:

  • выбор необходимого диаметра сверла;
  • предварительный подбор диаметра (он должен быть равен диаметру с вычетом шага).

Эти данные приводятся в справочных таблицах. Если такие таблицы отсутствуют расчёт необходимо произвести самостоятельно.

На предприятиях, занимающихся массовым производством деталей в которых применяется дюймовая американская цилиндрическая резьба такого стандарта, используют механические методы нарезания. Эта операция производится с применением следующего оборудования:

  • токарных станков оснащённых специальными метчиками;
  • резьбонарезных станков, способных производить наружное и внутреннее нарезание;
  • токарно-винторезных станках, оснащённых числовым программным управлением.

Третий вид станков снабжается специальными программами, которые позволяют нарезать весь перечень UNF.

Американская резьба

реализует высококачественные метизы с американской резьбой (дюймовой) и другие виды крепежа от мировых и отечественных производителей, которые соответствуют высочайшим стандартам качества. Большая часть метизов имеет резьбу снаружи или внутри.

В каком месте нанесена резьба на метизе? Исходя из расположения есть два вида резьбы — наружная и внутренняя. Каково направление винтовой поверхности? Выделяют правостороннюю и левостороннюю резьбы. Количество заходов. Бывает однозаходная, двузаходная, трёхзаходная и т. д.

Какую форму имеет резьбовой профиль? Выделяют треугольный, трапецеидальный, прямоугольный, круглый и др. На какой образующей поверхности она нанесена? Бывает цилиндрическая резьба и коническая резьба.

Технология нарезания

Резьбу UNC создают путем снятия части материала с поверхностей цилиндрических и конических заготовок. Это осуществляют на станках. В зависимости от типа применяют метчики и плашки (для внутреннего и наружного соответственно).

Метчик представлен закаленным винтом с кромками, сформированными несколькими канавками винтовой либо продольной прямой конфигурации.

Хвостовик служит для монтажа в воротке или патроне станка. Рабочая часть подразделена на заборную и калибрующую. Первая осуществляет нарезание, вторая служит для калибровки. Режущие кромки сформированы продольными канавками, которые к тому же обеспечивают выход стружки. Ограниченные канавками режущие части называют режущими перьями.


На станках чаще всего применяют машинные варианты, однако для твердых и вязких материалов требуются специфические комплекты метчиков, включающие два либо три инструмента. Они отличаются по чистоте обработки и выполняют различный объем работ. Так, для комплекта из двух метчиков используется пропорция 75/25%, из трех – 60/30/10%. Конструктивно метчики одного набора отличаются длиной заборной части, которая наибольшая у чернового варианта. Для заготовок с поверхностью, прерванной канавкой либо пазом, применяют инструменты с числом канавок, не кратным количеству пазов, и с винтовыми канавками. Вторые также подходят для отверстий длиной от двух диаметров. При этом необходимо соответствие направления винтовой канавки нарезаемой резьбе. Специфические варианты представлены бесканавочными метчиками. Они рассчитаны на создание коротких сквозных резьб. Такие инструменты отличаются большей прочностью и лучшим качеством работ. Еще одна специфическая версия метчиков – с зубьями в шахматном порядке, рассчитанная на короткие сквозные резьбы на вязких материалах. Они сокращают трение, улучшают подвод смазочно-охлаждающей жидкости и стружкообразование. Метчики устанавливают аналогично плашкам либо в патроны для них. Скорость работ составляет 5-12 для стали и 6-22 м/с для прочих материалов. При нарезании требуется охлаждение маслом либо эмульсией.

Плашка представлена закаленной гайкой с сформированными стружечными канавками режущими гранями. Данные инструменты классифицируют на лерки (круглые), клупповые (раздвижные), специализированные для труб.

Ввиду различной конфигурации на станках их монтируют в разные держатели. Так, для лерок применяются леркодержатели, представленные воротками в виде рамок с 2 рукоятками. Плашка находится внутри и фиксируется тремя винтами, входящими в углубления на ее боках. Клуппы для раздвижных вариантов выполнены в виде косых рамок с 2 рукоятками. Полуплашки размещают в отверстии, регулируя размер нажимным винтом.


Перед нарезанием резьбы поверхность заготовки обрабатывают. Для наружного соединения требуется обеспечить меньший ее диаметр по отношению к внешнему диаметру резьбы. Данная разница составляет примерно 0,1-0,3 мм в зависимости от размера соединения. На торце снимают фаску, соответствующую высоте профиля, для формирования захода. Плашку монтируют с держателем в гнезде головки либо пиноли задней бабки. Скорость работ определяется типом материала. Так, для стальных заготовок она равна 3-4, для чугунных – 2-3, для латунных – 10-15 м/мин.

Размеры

В соответствии с ANSI B1.1 для обозначения вариантов резьбы UNC используется номинальный диаметр. Однако, более точно параметры соединений отражают значения наружного и внутреннего диаметров. Частота витков связана обратной зависимостью с шагом и диаметром.


Номинальный диаметр для резьбы UNC составляет до 4‘’. Наружный и внутренний диаметры равны от 1,854 и 1,5 до 101,6 и 96,5 мм. Частота витков составляет от 64 до 4 на дюйм при шаге от 0,397 до 6,35 мм. Весь перечень вариантов указан в таблице стандарта.

Шаг резьбы nissan cube

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

ЖИЗНЬ В КУБЕ. ПРОВЕРЕНО: ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕК НА NISSAN CUBE/MARCH

Чем хорош блог? Тем что можно делиться не только впечатлениями, но и опытом. Вот , например, сегодня менял отбойники и пыльники на Ниссан Кубе ( аналогичная подвеска у Nissan March) и решил выложить всю операцию по замене в блоге. кто то хочет научиться ремонтировать автомобиль сам. Кто то рад отогнать в автосервис, да кризис, а там норма час стоит дай боже.
операция по замене стойки не сложная, и в принципе доступна всем кто владеет более менее механико - техническими навыками.
Данная операция проделана на автомобиле Nissan Cube , кузов Z11, аналогичная подвеска у Nissan March с двигателем CR 12.
В моем случае нужно было заменить отбойники и пыльники на стойках, а в целом операция годиться для замены передней стойки у ряда японских автомобилей, так как техническое устройство в принципе очень похоже. И так , поехали!

1. домкратим автомобиль, закрепляем его ( обязательно ручной тормоз и фиксация задних колес) и снимаем переднее колесо.

2. Снимаем провода ABS. Снимаются легко, крепятся на резиновых клипсах. На моделях без ABS, или там где стоят контрактные ступицы без ABS их нет.

3. Снимаем тормозной шланг. крепиться к стойке запорной пружинной скобой. снимается очень легко.

4. Фиксируем нижний рычаг ( подложить что нибуть под него) и снимаем шаровый шарнир стабилизатора передней подвески. Ключи на 14. Шлицы под ключ с двух сторон. Срывать лучше всего удлинителем ( тяжело срывается).

5. Откручиваем гайки крепления стойки к ступице. болты пока не вынимать.

6. А теперь самое муторное. Открываем капот , и нам предстоит откручивать гайки крепления штока стойки. Вот здесь обнаружился большой косяк Nissan Сube Z 11. Дело в том что , сами колодцы где гайки крепления ступицы - не имеют заглушек. и левая гайка, даже при очень бережной эксплуатации покрывается столетней ржавчиной в первый же месяц. Над левым колодцем стойки проходит жгут проводки, и в даже самый малый дождь - вода наполняет его с верхом. можете провести эксперемент, полейте воду у дворников, в районе лобового стекла и я Вам гарантирую, будете удивлены. Мне пришлось рубить гайку левой стойки, так как открутить её не возможно. На снимке она слева.

когда не нужна стойка, просто режут шток стойки со стороны крыла ( места хватает) и снимают стойку. Но в моем случае стойка была нужна. Ситуацию усугубляет еше то, что стойка крепиться контр-гайкой на 17, а фиксация возможна только шестигранником на 6 (. внутри штока) - , грубо говоря детский лепет. Правую - целую, не ржавую стойку сорвал , только с усилителем с хорошей трубой.
Вот могучий шестигранник от Nissan в подмогу)))

Но перед этим, не поленитесь и когда будете устанавливать стойку, затяните верхнюю гайку - заполните гнездо гайки любой смазкой - солидол, литол и т.д. - 1000% гарантия от попадания воды :

Затем модернизированую чашку колодца стойки от Ваз 2110 ( я кстати, центральные фиксирующие лепестки гайки, внутри чашки убрал - лучше садиться) и стандартную Nissanовскую, окончательный вид вот такой ( и воде полнейший затвор):

Но вернемся к ремонту - и так откручиваем верхние гайки ( совет за сутки до ремонта смочите из жидкостью WD - 40), ослабляем и убираем болты нижнего крепежа стойки к ступице - и снимаем стойку. При съеме, осторожней - пружина. Сжимать я её преподчитаю в гараже , нежели пыхтеть под крылом автомобиля.

Снимаем старые отбойники и пыльники - в моей случае они просто оказались шедевральными :

7. Осматриваем стойки. потеки, задиры на штоке, пустой ход поршня - не допустимы. Нужна будет замена стойки. В Новосибе это удовольствие будет Вам стоит от 2000 за контрактную, 4000 за китайскую, 7000 за оригинальную , фирменную японскую.
В моем случае оказались фирменные Nissanовские, производитель KYB. На издыхании, но еще живые. Оставил их замену до осени.

8. В верху пружины стоит поворотная упорная чашка ступицы.

Она должна быть целая, без изломов и неповрежденными краями. Сделана она по принципу шарикоподшипника. Разбирается легко - клипсы - зажимы по принципу "табакерок". Разберите их и добавьте смазки. Я использовал ШРУС, проверенный временем и дорогами)))

Кстати, клацающий звук при работе подвески - дают именно сломанные пополам эти опорные чашки. В продаже в Ниссановских магазинах вроде видел. Цена от 500 рублей.

9. Переходим к отбойникам и пыльникам. Так как мои оказались в очень плачевном состоянии :

Цена на фирменные комплекты от Ниссан меня не устроила. Кооперативное резинолитье по 500 рублей за комплект меня тоже, но уже по качеству. выручил опять Ваз. Ваз 2110. Пыльник и отбойник от передней стойки подходят как родные. Цена - уложился за 300 рублей за комплект.

Покупайте полиуританновые ( желтые) - они прочнее.

Разница только в длине пыльника , он на 1,5 - 2 см длинее. но я не стал его обрезать. На работу это не влияет.

10. Одеваем пыльник с отбойником

с помощью скоб для сжатия пружин ( берите от Ваза, Волговские - слишком большие), сжимаем пружину


( я делал прямо на стойке) и устанавливаем. Фиксируем верхнюю гайку стойки, проверяем как встала опорная чашка ( если на перекос- может сломаться) , вставляем и закручиваем нижние болты крепления к стойке.

Все соединяем в обратном порядке и хорошо протягиваем. И как бонус:
Я отказался от шпоночной системы фиксации ступицы у некоторых моделей Ниссан, поставив обжимную стопорную шайбу от Тойоты. Любая слабина в соединении - гарантировано убьет подшипник ступицы за две- три тысячи километров. А это не дает)))

Итог:
- Что будет если эксплуатировать автомобиль с поврежденными пыльниками и отбойниками стойки?
Вывод из строя самих стоек, что усилит нагрузку на другие детали подвески - приводя к более быстрому их износу.
Возможна деформация правого пыльника рулевой тяги ( у Ниссан Куб и Ниссан Марч) что приводит к выходу из строя рулевой рейки.

- Цена вопроса:
Чашки колодцев передней стойки от Ваз 2110, 2 шт - 60 рублей
Пыльники и отбойник от ВАЗ 2110, 2 комплекта - 600 рублей
WD 40 - 90 рублей
Гайка с мелкой резьбой - 10 рублей
Итого: 760 рублей

- Время ремонта:
2,5 - 3 часа на одну сторону. вдвоем быстрей. Можно уложиться за 2 часа.

- Инструмент:
Накидные ключи : 14, 17, 19
Головки: 14, 17,19
Удлинитель
Шестигранник - диаметр 6
Отвертка, молоток, бородок, трещетка и усилитель.
Устройство сжатия пружин от Ваз - 2 шт.

Вот в принципе и все))) До новых встреч в гараже, а Вам пожелания чтобы ваше авто не ломалась и радовала Вас безаварийной работой.

(с) 2009 текст, фото, технология Ферро

(с) 22 июня 2009 , написано для Ежедневного Ферро Журнала
При использовании материалов этого поста ссылка на этот блог обязательна.

Городской «житель» Nissan Cube Z10: стоит ли его покупать

авто

Z10 — это первое поколение Nissan Cube, которое выпускалось с 1998 по 2002 год. Изначально его производили для Японии, поэтому в Россию ввозили только с правым рулем. Чем хороша модель, какие в ней есть недостатки, за сколько и с какими проблемами ее можно взять на вторичке, разбираемся в статье.

Внешний облик

Экстерьер «Куба» на любителя. Даже для меня, жителя Дальнего Востока, он кажется специфичным. А если вы живете в Центральной России, особенно в мегаполисе, эффект длинноногой блондинки в миниюбке точно будет обеспечен. На вас тоже будут таращиться во все глаза.

Компактный Nissan Cube — сугубо городской «житель». С ним вы всегда найдете место на парковке и сможете легко перемещаться в ограниченном пространстве. А вот езда по бездорожью из-за низкого клиренса 145 мм противопоказана. Даже небольшое препятствие станет фатальным для поддона картера.

Салон и комплектация

авто

По салону «Ниссан Куб» вполне неплох. За счет того, что он весь квадратный, внутри много места и комфортно даже пассажирам с ростом дяди Степы. Высокая посадка и большие зеркала заднего вида дают хороший обзор и помогают парковаться даже в самые маленькие «дырочки».

Сзади помещаются только два человека. Если сдвинуть задние кресла до конца, для ног образуется столько места, что пассажиры некоторых седанов обзавидовались бы. Но разложить задние сиденья, чтобы получить спальное место, не получится.

Отделка в салоне добротная. Во время движения ничего не бренчит, не стучит и не воет.

Стандартная комплектация Nissan Cube включает в себя:

  • две фронтальные подушки безопасности;
  • ABS;
  • гидроусилитель руля;
  • кондиционер.

Есть много полок, бардачков и выдвижных подстаканников. Почти кошерно, если бы не три минуса:

  • Динамики у штатной акустики выдают звук как у дешевого смартфона.
  • Часто ломается моторчик стеклоомывателей.
  • Отсутствует шумоизоляция.

У топовых моделей есть электропакет, центральный замок, деревянные вставки, кожаная обивка сидений.

Объема багажника «Ниссан Куб» — 320 л хватает для загрузки двух-трех пакетов из супермаркета. Его можно увеличить до 1250 л, если подвинуть вперед заднее кресло и убрать спинку.

Двигатели

fdnj

Первые партии «Кубиков» выпускались с двигателем CG13DE на 82 л. с. Затем японцы перешли на CGA3DE с мощностью 85 л. с. Оба мотора имеют объем 1,3 литра. Производителем указан расход в пределах 6-6,5 литров, на деле малолитражный автомобиль «ест» почти 10 литров, а зимой еще больше.

В 2001 году двигатель CGA3DE пережил рестайлинг. Аппетит снизился до 7,5-8 литров, заметно прибавилась и мощность — до 101 л. с.

Все двигатели Nissan Cube не любят морозы. Уже при -20°С начинаются проблемы с отогревом. Из-за маленького объема моторы не могут прогреть большой салон. Поэтому зимой будет холодно.

Еще один недостаток моторов — пластмассовая крышка клапанов. Из-за нее из системы начинает течь масло и заливаются свечные колодцы.

Несомненный плюс двигателей — цепной ремень ГРМ. Можно не бояться неожиданных разрывов ремня и загибания клапанов.

Трансмиссия и ходовка

авто

«Кубик» с 85-сильным мотором производился в переднеприводном и полноприводном варианте, а версии с другими двигателями — только с передним приводом.

Коробки передач — 4-ступенчатый автомат или вариатор. На премиумных моделях вариатор идет с системой Hyper CVT-M6 с ручным переключением передач и шестью скоростями. Обе КПП редко подводят владельцев, если те не насилуют их агрессивной ездой.

На моделях с передним приводом передняя подвеска независимая, задняя полузависимая. На полноприводном «Кубе» подвеска полностью независимая. Обе ходовые слабоватые. Оно и понятно, ведь автомобиль создавался для города, да еще и компактным.

Детали подвески миниатюрные и не отличаются жесткостью. Особенно быстро ломаются стойки, линьки и рулевые тяги. Замена дорогая. Одна новая стойка может обойтись почти в 3,5 тысячи рублей.

Стоимость Nissan Cube с пробегом

fdnj

Это будет порядком уставший автомобиль, еще и, наверняка, битый.

Автомобиль 2002 года в приличном состоянии мы нашли за 170 тыс. рублей:

fdnj

У авто было два владельца. И подобных вариантов много. Поэтому строить иллюзии, что вы будете вторым или хотя бы третьим владельцем возрастного «Кубика», бессмысленно.

В этом объявлении продавец указывает, что у авто сменилось трое и более владельцев:

fdnj

Проверяем автомобиль через avtocod.ru:

fdnj

Отчет показал, что машине выдан дубликат ПТС. Также есть шесть неоплаченных штрафов, которые тянутся еще с 2016 года. Видимо, из-за их неуплаты ГИБДД наложила ограничения на регистрацию. Всего их восемь:

fdnj

Этот «Куб» не получится переоформить на себя, пока не будут сняты все ограничения. Так что эта модель не рекомендуется к покупке.

Брать или нет «Ниссан Куб»

«Ниссан Куб» ценен малыми габаритами и относительной экономией топлива. А с недостатками в виде холодного салона и низкого клиренса можно смириться. Это тот самый случай, когда цена и качество полностью уравновешивают друг друга.

Стихия Nissan Cube — спокойная езда по городу. Поэтому он подойдет тем, кто не газует резко со светофоров и не стремится обгонять машины в соседнем ряду. Это отличный вариант для семьи с двумя детьми, а также верный помощник для тех, кто много передвигается по работе и иногда перевозит небольшие грузы.

При выборе Nissan Cube Z10 имейте в виду, что это возрастная модель. Будьте внимательны, подходите к покупке взвешенно и обязательно проверяйте историю эксплуатации.

Автор: Булат Гармаев

Был ли у вас опыт владения автомобилем «Ниссан Куб» первого поколения? Расскажите о нем в комментариях под статьей.

Читайте также: