Схема абс камаз knorr bremse

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Антиблокировочная система тормозов фирмы «Knorr-Bremse»

На троллейбусе установлена 4-х канальная антиблокировочная система (ABS) тормозов типа 4S/4К (4 датчика /4 модулятора) фирмы «Knorr-Bremse».

АБС содержит:

Модулятор давления предназначен для управления давлением сжатого воздуха в тормозных камерах троллейбуса в зависимости от команды, выработанной блоком управления АБС. Модулятор жестко закреплен на специальном кронштейне, установленном на каркасе основания троллейбуса, в котором размещены:

  • впускной и выпускной клапаны (мембранного типа);
  • два электромагнитных клапана с катушками.

(Нижний клапан и катушку условно именуют «клапан удержания» и «катушка удержания», имея в виду их функции — стабилизация давления. Соответственно, верхний клапан и катушку именуют «клапан сброса» и «катушка сброса»). Электромагнитные катушки подключены к блоку управления АБС с помощью специального жгута. В корпусе модулятора имеются вывод (маркировка «1»), подсоединяемый к ускорительному клапану пневмоконтура рабочих тормозов передних или задних колес; вывод (маркировка «2»), подсоединяемый к тормозным камерам; атмосферный вывод Е, а также две внутренние полости.

Датчик частоты вращения колеса используется совместно с зубчатым кольцом, установленным на ступице колес заднего моста и передней оси. Он предназначен для бесконтактного определения числа оборотов колеса. Зубчатое кольцо закреплено на ступице колеса и вращается вместе с колесом. Датчик частоты вращения закрепляется на неподвижной части заднего моста (передней оси) при помощи втулки. Датчик представляет собой пассивный индуктивный элемент, состоящий из корпуса, постоянного магнита, магнитной катушки и провода для подключения к специальному жгуту, соединяющему датчик с электронным блоком управления АБС.

Электронный блок управлениявыполняет функции центрального управляющего аппарата АБС, а также функции контроля, диагностики и самодиагностики. Одним из винтов крепления блока управления АБС закреплено реле блокировки тормоза-замедлителя.

Кнопка диагностики служит для ручного приведения в действие системы диагностики.

Реле блокировки тормоза — замедлителя служит для отключения тормоза-замедлителя при работе АБС.

Контрольная лампа установлены в кабине водителя. Она снабжена специальным символом «ABS» и сигнализирует о неисправности АБС, жгутов, а также служит средством вывода информации о виде неисправности системы в режиме диагностирования.

При исправной системе контрольная лампа гаснет через 2-3 секунды после включения питания или после начала движения (когда троллейбус достигает скорости 5-7 км/ч). При возникновении неисправности в системе или электрических цепях одного из элементов (датчиков, модуляторов и т.д.) или контуров управления контрольная лампа загорается и не гаснет. При этом отключается питание соответствующих модуляторов и тормозная система или нерегулируемый ABS контур тормозной системы работает как при отсутствии ABS.

Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования и проверки установки датчиков ABS при регулировке или замене подшипников в колесных узлах или замене тормозных колодок (если при этом производилось снятие ступиц). Для нормальной работы ABS зазор между индуктором и датчиком ABS не должен превышать 1,3 мм. Для установки минимального рабочего зазора между индуктором и датчиком необходимо, воздействуя на торец датчика с усилием 120-140 Н (12 -14 кг с) или легким постукиванием неметаллическим предметом переместить в зажимной втулке в осевом направлении до упора в венец ротора, после снятия усилия провернуть ступицу колеса на 2-3 оборота.

Описание работы ABS

При движении троллейбуса датчик частоты вращения колеса выдает синусоидный сигнал с частотой, прямо пропорциональной частоте вращения колеса, на электронный блок управления. Согласно алгоритму АБС в блоке управления происходит анализ сигналов датчиков независимо от того, происходит торможение или нет. При этом в выводах модулятора, если нет торможения (педаль тормоза не нажата), давление воздуха не создается. Впускное отверстие и выпускное отверстие атмосферного вывода закрыты. На обе электромагнитные катушки, клапанов управляющий электрический сигнал не подается.

При торможении сжатый воздух поступает от ускорительного клапана в вывод 1 модулятора давления. Это давление воздействует на мембранный клапан, который, преодолевая сопротивление пружины, открывает впускное отверстие. Тормозное давление через открытое седло передается во внутреннюю полость и воздействует на большую площадь мембранного клапана. Благодаря этому клапан герметично прижимается к седлу, и отверстие атмосферного выхода остается закрытым. Сжатый воздух через вывод поступает в рабочие полости тормозных камер, и троллейбус затормаживается. Таким образом, при нормальных дорожных условиях АБС не работает, а модулятор выполняет роль промежуточного транзитного звена s системе пневмопривода тормозов троллейбуса.

В случае возникновения угрозы блокировки (юза) одного или нескольких колес при торможении блок управления подает команды в виде импульсов напряжения определенной длительности на обмотки катушек и клапанов. Клапаны срабатывают, соответствующим образом срабатывают соединенные с ними клапаны, производя сброс, удержание или повышение давления в тормозных камерах.

Это осуществляется следующим образом. Если электронный блок управления определяет, что какое-либо из колес (например, заднее левое), заблокировалось, то модулятору выдается соответствующий сигнал на сброс давления (працесс растармаживания) в рабочей тормозной камере, На электромагнитную катушку подается электрический сигнал, седло клапана удержания давления закрывается, а седло сброса давления открывается. Сжатый воздух поступает во внутреннюю полость, воздействует на большую площадь мембранного клапана, который закрывает впускное отверстие. Одновременно подается управляющий сигнал и на электромагнитную катушку клапана сброса, в результате чего клапана внутренний плоскости закрывается, а седло клапана сброса открывается. Внутренняя полость сообщается с атмосферой, давление в ней уменыпается. Под действием давления в выводе 2 (в тормозной камере) мембранный клапан открывает выпускное отверстие, часть сжатого воздуха из тормозных камер сбрасывается в атмосферу через вывод Е, давление в тормозных камерах уменьшается. Колесо постепенно выходит из заблокированного состояния. Контакт колеса с дорогой стабилизируется, и троллейбус становится управляемым

Для удержания давления подается напряжение только на обмотку клапана, а обмотка клапана сброса давления остается обесточенной. При этом внешнее седло клапана удержания давления закрывается, а внутреннее седло открывается, впускное отверстие закрывается. Выпускное отверстие вследствие наличия давления во внутренней полости также остается закрытым. Давление на выходе 2 и, следовательно, в тормозных камерах остается постоянным.

Для повышения давления в тормозных камерах (после сигнала на его уменьшение) электронный блок выдает команду на снятие напряжения с обеих катушек (или одной, если одна и ранее была обесточена).

Модулятор возвращается в прежнее состояние и давление на выводе 2 и в тормозных камерах снова будет увеличиваться.

В зависимости от комбинации различных команд разной длительности, поступающих от электронного блока управления на обмотки электромагнитных клапанов модуляторов, в тормозных камерах устанавливается значение давления, обеспечивающее максимально возможный (при данных условиях) коэффициент сцепления шины с поверхностью дороги и тем самым обеспечивается максимальное замедление при сохранении его устойчивости и управляемости при торможении.

При возникновении неисправности в системе загорается контрольная лампа с символом «ABS». При этом отключается электропитание соответствующих модуляторов и тормозная система или ее часть работает как обычна, т.е. без АБС.

Возможные неисправности ABS и способы их устранения


Определение неисправности ABS по кодам

Для включения режима считывания неисправностей необходимо держать нажатой кнопку диагностики ABS в течение 0,5…3 секунд после включения зажигания (кнопка расположена в блоке коммутации).

Для стирания из памяти кодов неактуальных неисправностей необходимо включить зажигание при нажатой кнопке диагностики ABS.

Антиблокировочная система "Wabko Westingaus" и "Knorr-Bremse"

блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, ди­ агностической лампы и клавиши диагностики.


Рис. 163. Установка датчика АБС в колесе передней оси:

1 - ступица; 2 - барабан тормозной; 3 - ротор датчика; 4 - скоба; 5 - щиток тормозного механизма; 6 - втулка провода; 7 - суппорт.


Рис, 164. Установка датчика АБС в колесе заднего моста:

1 - ступица; 2 - ротор датчика; 3 - втулка датчика; 4 - кулак новоротный; 5 - датчик скорости АБС; 6 - скоба.

Датчики угловой скорости индуктивного типа, установленные в колесах передней оси и заднего моста, состоят из зубчатого ротора напрессованного на ступицу,

и датчика, ус­тановленного в поворотном кулаке передней оси (рис. 162) или на кронштейне заднего моста (рис. 163).

При вращении колеса в обмотке датчика наводится переменная ЭДС, создающая пе­ ременное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения

колеса. Полу­ченный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен

превышать 1,3 мм .

Электронный блок управления вместе с кожухом, предназначенным для защиты блока от влаги и механических повреждений, крепится в правом нижнем

углу кронштейна реле и предохранителей, за креслом водителя. Блок служит для обработки сигналов, посту­пающих с датчиков угловой скорости, выдачи управляющих

сигналов на модуляторы, элек­тромагнитный клапан отключения вспомогательной тормозной системы и диагностическую лампу, а также для диагностики элементов системы.


Рис. 165. Функциональная схема АБС автомобиля:

1 ( A , B , C , D ) - модуляторы АБС; 2 (А,В,С J 3) - датчики скорости АБС; 3 - электронный блок управления; 4 - клапан электромагнитный отключения вспомогательного тормоза;

5 - розетка для подключения АБС при­ цепа.

Модуляторы тормозного давления (рис. 165), установленные в тормозных магист­ ралях передних и задних колес на каркасе основания шасси перед тормозными

камерами, представляют собой электропневматические регулцировочные клапаны, обеспечивающие точное, ступенчатое регулирование давления в тормозных камерах в

процессе торможения в зависимости от регулирующих сигналов электронного блока управления. Модуляторы вы­ полняют следующие функции:

- повышение давления в тормозных камерах, при увеличении угловой скорости;

- поддержание давления в тормозных камерах;

- понижение давления в тормозных камерах, при блокировании колес.

Когда АБС не вступает в работу, сжатый воздух свободно проходит через модулятор.

Электромагнитный клапан отключения вспомогательной тормозной системы уста­ новлен на второй поперечине и включен в магистраль вспомогательной тормозной системы и

при торможении служит для её отключения в случае блокирования колес.

Блок предохранителей, установленный под откидной панелью, служит для защиты электроуправляемых элементов АБС.

Диагностические лампы с символами « ABS », сигнализирующие об исправности (не­ исправности АБС), и клавиша диагностики АБС, расположенная на панели

выключателей в кабине водителя, служит для активизации режима диагностики АБС. Клавиша не фиксиро­ванная, т.е. после нажатия ее следует удерживать определенное

время, в зависимости от тре­ буемого режима.

Принципиальные схемы подключения АБС приведены на рисунках 166, а и 166, б.


Рис. 166, б- Принципиальная схема подключения АБС ф. " Knorr - Bremse ")

Работа системы. При включении питания (при повороте ключа замка включения стартера в положение «приборы») включаются диагностическая сигнальная лампа

с симво­ лом « ABS » на щитке приборов происходит автоматический тест-контроль электронного бло­ка и электрических цепей датчиков, модуляторов и устройств коммутации.

При исправной системе лампа с символом « ABS » гаснет при начале движения, когда автобус достигает скорости 5- 7 км/ч , если АБС только что подключена, либо

после оконча­ ния самодиагностики, если система уже использовалась.

При возникновении неисправности в системе или электрических цепях одного из эле­ ментов (датчиков, модуляторов и т.д.) или контуров управления

загорается диагностическая лампа с символом ABS . При этом, возможно отключение соответствующего контура АБС и тормозная система работает как обычно (без режима АБС).

Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функ­ ционирования и проверки установки датчиков АБС при регулировке или замене

подшипни­ ков в колесных узлах или смене тормозных накладок (если при этом производится снятие ступиц).


Рис. 166, а- Принципиальная схема подключения АБС ф. " Wabco . "

Если диагностическая лампа с символом ABS не гаснет при скорости движения выше 7- 10 км/ч , либо после устранения неисправности, определённой по мигающему коду

(см. таблицу 1, а или 1,6- Световые коды состояния элементов ABC ф. " Wabco . " или ф. " Knorr - Bremse , r ), следует обратиться на сервисную станцию для

Внимание. При проведении ремонта и устранении неисправностей необходимо за­глушить двигатель и отключить питание системы. Питание системы отключается при повороте ключа замка включения стартера и приборов в положение «выключено» и выклю­ чения выключателя «массы». Категорически запрещается проводить сварочные работы на шасси (автомобилее) при установленном электронном блоке. В этом случае электронный блок необходимо отключить и снять с автомобиля.

Режимы принудительной диагностики АБС ф. " Wabco . " и ф. " Knorr - Bremse ". Системы имеют встроенную самодиагностику, контроль над

собственной работоспособно­ стью системы осуществляют непрерывно. При возникновении неисправности загорается лампа.

Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики.

Включение электронного блока в режим принудительной диагностики производится путем нажатия и удержания в нажатом состоянии в течение (1-2)

с (для АБС ф. " Wabco . ") и (0,5-8) с (для АБС ф. " Knorr - Bremse ") клавиши диагностики АБС. расположенной на пане­ ли приборов, при включенном

состоянии выключателя «массы» и выключателя стартера и приборов (ротор замка должен быть повёрнут ключом в положение « I »).

При этом если диагностическая лампа горела до входа в режим диагностики, (что свидетельствует о наличии активных ошибок, т.е. ошибок или

неисправностей, присутст­ вующих в момент диагностики), то при нажатии кнопки она гаснет примерно на 1 с, а затем выдается циклически повторяющийся

код активной ошибки через каждые (4 - 4,5) с до уст­ ранения данной неисправности.

Световой мигающий код активной ошибки о характере неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков, представляющих собой два блока световых вспышек. Длительность каждой вспышки 0.5 с, пауза между вспышками 0,5 с. между блоками - 1,5 с. Неисправный компонент и характер неисправности определяется по числу вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках, со­ гласно таблицам 43,а и 43,6. При отсутствии отказов или неисправностей, выдается световой код 1 - 1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке). Если в системе присутствуют несколько активных ошибок, то после устранения первой ошибки бу­дет выдаваться световой код второй активной ошибки и т.д. (до устранения всех неисправно­ стей).

После устранения всех активных ошибок необходимо в выключателе стартера и при­боров ротор замка повернуть ключом сначала в положение «О», а затем в положение « I ».

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно (че­ рез каждые 4 с) световые коды четырех последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок, которые были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока). Информация о пассивных ошибках выдается один раз. Для повторного выво­ да светового кода пассивных ошибок необходимо повторно нажать диагностическую кнопку как описано выше.

Световые коды состояния элементов АБС ф. " Wabco . "

Неисправ­ ный элемент

Характер неисправ­ ности

Все элементы системы ис­правны

Модулятор А Модулятор D Модулятор С

Обрыв или замыкание на «массу».

Проверить соединительные кабели, подсоединение к блоку и модулято­ру. Устранить повреждение. При отсутствии повреждений заменить модулятор

Датчик В Датчик А Датчик D Датчик С

Большой воздушный зазор

Отрегулировать зазор между датчи­ком и ротором. Максимальный за­зор- 1,3 мм

Датчик В Датчик А Датчик D Датчик С

Проверить датчик, подсоединение к блоку и датчику, кабель датчика на наличие обрыва или КЗ. Устранить. Заменить датчик

Датчик В Датчик А Датчик D Датчик С

Проверить кабель и уровень сигна­ла датчика при вращении колес (рис. 30,а). Проверить целостность ротора

Световые коды состояния элементов АБС ф. " Knorr - Bremse "

Мигающий код ошибки

Датчик частоты враще-

Воздушный зазор слишком большой

Отсутствие сигнала датчика при тормо­жении

Плохое импульсное кольцо, подошел

срок обслуживания АБС

Нестабильность сигнала датчика

Потеря сигнала датчика

Короткое замыкание на «массу» или ба­тарею. Обрыв провода

Модулятор тормозного давления

Короткое замыкание катушки сброса на батарею

Короткое замыкание катушки сброса на «массу»

Обрыв провода питания катушки сброса

Обрыв провода «массы»

Системные режимы контроля АБС ф. " Wabco . " и ф. " Knorr - Bremse ".

В систем­ ном режиме может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пас­сивные) ошибки из памяти электронного блока и

произведена переконфигурация системы.

Для активизации системного режима контроля АБС ф. " Wabco . " необходимо на­ жать на клавишу диагностики на панели приборов и удерживать его во включенном

состоя­ нии от 3.0 до 6,3 с. При активизации системного режима происходит автоматическое стира­ ние всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Признаком э

того будет восемь быстрых (длительностью 0,1 с) миганий диагностической лампы. Если имеются активные ошибки, то указанных миганий не последует, и будет выдаваться

сразу код конфигурации.

Световой код конфигурации выдается после активизации системного режима (на ав­тобусах КАМАЗ установлена система типа 4 S /4 M 4 датчика/4 модулятора), число вспышек лампы

должно быть равным двум (две световые вспышки длительностью 0,5 с с паузой 1,5 с). Код конфигурации повторяется через каждые 4 с. Для выхода из

системного режима не­ обходимо выключить и повторно включить замок включения стартера и приборов в положе­ние «приборы» или нажать диагностическую кнопку на время,

от 6,3 до 15с. При этом вывод световых кодов на диагностическую лампу прекращается.

Если стирание кода неисправности затруднено (после многократного повторения операций стирания сохраняется один и тот же код), необходимо еще раз

убедиться в устранении соответствующей неисправности и повторить операции до получения кода 1-1.

Для полного стирания из памяти электронного блока АБС ф. "Knorr-Bremse" кодов пассивных ошибок, необходимо при включении замка стартера в положение «1», удерживать

клавишу диагностики АБС в нажатом состоянии. Клавиша диагностики должна быть нажата в течение не менее 0,5 с и после поворота ротора замка стартера в

положение «I». После это­ го зажигание должно оставаться включенным не менее 5 с! После стирания памяти ошибок необходимо выключить и снова включить зажигание.

Для определения кода конфигурации данной системы необходимо при включенном в положение «I» замке стартера дважды нажать клавиш>' диагностики. Длительность каждого нажатия

должна быть в пределах (0,5 - 8) с, временной интервал между нажатиями - не бо­ лее одной секунды.

Схема абс камаз knorr bremse

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Распиновка кабелей для Knorr-Bremse NEO Green

Для Knorr-Bremse NEO Green .
1,14 - 30 kl.
13,25 - 31 kl.
7 - K-line
20 - L-line
Can 24 v
4 can L
17 can H
Can 5v
3 can L
15 can H
J1587
6 can L
18 can H

Switching to plug the diagnostic cable connecting the tractor to the trailer:

Diagnostic plug into the socket on the frame:

Злой кролик, может Вы написали, что я сейчас ищу, но немножко не понятно.

Пытаюсь сделать перекидку для can EZ1034+EZ1032.
EZ1034 схему нашел, а вот EZ1032 прям никак. За помощь буду бесконечно признателен, весь сайт Knorr-Bremse облазил не нашел.
Изображение

Пишите правильно название производителя

Для Knorr-Bremse NEO Green .
1,14 - 30 kl.
13,25 - 31 kl.
7 - K-line
20 - L-line
Can 24 v
4 can L
17 can H
Can 5v
3 can L
15 can H
J1587
6 can L
18 can H

в данном описании есть небольшая ошибочка

13,25 - +24v
1,14 - gnd

7 - K-line
20 - L-line

Can 24 v
13,25 - +24v
2 - gnd (pin 1,14 не подключать. )
4 can24 L
17 can24 H

Can 5v
3 can L
15 can H

J1587
6 can L
18 can H

Пришлось помучаться чуток, но что-то вроде получилось, если есть ошибки пишите буду исправлять:

Добрый день! "Сделай сам своими руками" UDIF-переходник - AUTOCOM OBDII

Я купил штекер для кабеля AUTOCOM OBDII и взял "розетка 25pin на плату" из древнего компьютера материальная плата. Собрал на переходник все получилось.
Изображение

Изображение

У меня такие, купленные в 2006 году

1. Соединительный кабель для прицепа 24v. ISO7638 II39812F \ Z006778
Сопротивление 12 кОм
Минус на 2 ноге (1 и 14 ноги не задействованы)
Can L (24v) - 4 нога
Can H (24v) - 17 нога

2. 7 пиновый разъем диагностики EZ1033 \ Z005464
Сопротивление 10 ком
Минус на 2 ноге (1 и 14 ноги не задействованы)
Только К линия 7 нога

3. Кабель ABS KB4TA Trailer SAE EZ1037 \ K010837
Резистор 17,8 кОм
Минус 1 и 14 (2 нога не задействована)
Can L (5v) - 3 нога
Can H (5v) - 15 нога

Вот теперь ломаю голову. Что меняет сопротивление, его номинал?

Схема абс камаз 65115

Благодаря этому автомобили приобретают ряд достоинств:

  • повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормозной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких дорогах;
  • продление срока службы шин;
  • возможность увеличения средней безопасной скорости движения.

АБС состоит из датчиков угловой скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления, электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, электронного блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, диагностической лампы и клавиши диагностики.

Датчики угловой скорости индуктивного типа, установленные в колесах передней оси и заднего моста, состоят из зубчатого ротора напрессованного на ступицу, и датчика, установленного в поворотном кулаке переднего моста (см. рис. Установка датчика АБС в колесе переднего ведущего моста) или на кронштейне заднего моста (см. рис. Установка датчика АБС в колесе заднего моста).

При вращении колеса в обмотке датчика наводится переменная ЕДС, создающая переменное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения колеса. Полученный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен превышать 1,3 мм.

Электронный блок управления вместе с защитным кожухом, предназначенным для защиты блока от влаги и механических повреждений, крепится на панели передка кабины. Блок служит для обработки сигналов, поступающих с датчиков угловой скорости, выдачи управляющих сигналов на модуляторы, реле электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, и диагностические лампы, а также для диагностики элементов системы.

Модуляторы тормозного давления, установленные в тормозных магистралях передних и задних колес на раме перед тормозными камерами, представляют собой электропневматические регулировочные клапаны, обеспечивающие точное, ступенчатое регулирование давления в тормозных камерах, по командам блока управления. Модуляторы, установленные на задней тележке, управляют колесами среднего и заднего мостов, расположенными по одному борту (т.е. колеса среднего и заднего мостов управляются двумя модуляторами, расположенными по левому и правому борту). Модуляторы выполняют следующие функции:

  • повышение давления в тормозных камерах, при увеличении угловой скорости;
  • поддержание давления в тормозных камерах;
  • понижение давления в тормозных камерах, при блокировании колес.

Когда АБС не вступает в работу, сжатый воздух свободно проходит через модулятор.

Электромагнитный клапан отключения вспомогательного тормоза установлен в магистрали вспомогательного тормоза и при торможении моторным тормозом служит для его отключения в случае блокирования колес.

Реле коммутации электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза расположено под панелью приборов в кабине и служит для замыкания цепи обмотки электромагнита клапана, при поступлении сигнала с блока управления АБС.

Блок предохранителей установленный слева от панели приборов под откидной панелью, служит для защиты электроуправляемых элементов АБС.

Диагностические лампы с символами «ABS тягача» и «ABS прицепа», если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС, сигнализирующие об исправности/неисправности АБС тягача или прицепа, расположены в левом верхнем угле щитка приборов (см. рис. Щиток приборов).

Клавиша диагностики АБС, расположенная на панели выключателей (см. рис. Панель приборов), служит для активизации режима диагностики АБС. Клавиша не фиксированная, т.е. после нажатия ее следует удерживать определенное время, в зависимости от требуемого режима.

Расположение элементов АБС на автомобиле показано на рисунке Функциональная схема АБС автомобиля.

КамАЗ 65115. Работа системы АБС

При исправной системе лампа с символом «ABS тягача» гаснет при начале движения, когда автомобиль достигает скорости 5-7 км/ч, если АБС только что подключена, либо после окончания самодиагностики, если система уже использовалась. Аналогично гаснет лампа с символом «ABS прицепа», если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС.

При возникновении неисправности в системе или электрических цепях одного из элементов (датчиков, модуляторов и т.д.) или контуров управления загорается диагностическая лампа с символом ABS. При этом, возможно отключение соответствующего контура АБС (см. рис. Функциональная схема АБС автомобиля), и тормозная система работает как обычно (без режима АБС).

Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования и проверки установки датчиков АБС при регулировке или замене подшипников в колесных узлах или смене тормозных накладок (если при этом производится снятие ступиц).

Если диагностическая лампа с символом ABS не гаснет при скорости движения выше 7-10 км/ч, либо после устранения неисправности, определённой по мигающему коду (см. табл. Световые коды состояния элементов АБС), следует обратиться на сервисную станцию для устранения неисправности.

При проведении ремонта и устранении неисправностей необходимо заглушить двигатель и отключить питание системы. Питание системы отключается при повороте ключа замка включения стартера и приборов в положение «выключено» и выключения выключателя «массы»;

Категорически запрещается проводить сварочные работы на автомобиле при установленном электронном блоке. В этом случае электронный блок необходимо отключить и снять с автомобиля.


Функциональная схема АБС автомобиля



Приложение 13. Электрическая схема подключения системы АБС «Wabco» 4S/4M


Приложение 14. Электрическая схема подключения системы АБС «Wabco» 4S/3M


Приложение 15. Электрическая схема подключения системы АБС НП РУП «Экран» 4S/4M

Антиблокировочная система (АБС) КамАЗ является компонентом рабочей системы торможения и служит для предупреждения блокировки колес. Устройство включается в работу в любом режиме торможения, независимо от покрытия и состояния дорожного полотна. Работа АБС предполагает достижение максимального сцепления колес с дорогой и недопущение перехода автомобиля в движение юзом. Этим достигается эффективное торможение с минимальным тормозным путем.


Устройство и принцип работы

АБС грузовика включает в себя следующие элементы:

  • датчики скорости вращения колес;
  • модуляторы, регулирующие давление воздуха в тормозных камерах;
  • электромагнитный клапан, отключающий вспомогательный тормоз;
  • электронный блок управления (ЭБУ);
  • блок предохранителей;
  • реле, соединительные провода и лампы сигнализации.


Принцип действия системы основан на измерении и сравнении скорости вращения колес и формировании команды на управление тормозными элементами по сигналам от ЭБУ. Выходной сигнал формируется в случае появления данных о разной скорости колес и воздействует на модуляторы, чем обеспечивает устойчивость и управляемость грузовика в процессе торможения.

Схема

Чаще всего на КамАЗ применяется схема АБС, построенная по принципу 4 датчика и 4 модулятора. Это дает возможность воздействовать на тормозные элементы всех колес. Модуляторы задней тележки управляют тормозами колес одного борта среднего и заднего мостов. При этом они повышают и поддерживают давление в тормозных камерах, а при необходимости — сбрасывают его.


При блокировке одного переднего колеса система ступенчато изменяет давление в передней тормозной камере другого. В режиме торможения включается моторный тормоз. При юзе он выводится из работы, но в случае обрыва провода электромагнитного клапана может негативно повлиять как на работу АБС, так и на режим торможения.

Как установить

Установка АБС на КамАЗ проводится только в специализированных мастерских, имеющих разрешение на этот вид деятельности. Самостоятельное вмешательство в конструкцию тормозной системы категорически запрещено.

Как отключить

Самый простой способ отключить антиблокировочную систему — это вынуть предохранители или отсоединить разъемы датчиков. Однако это делать не рекомендуется в связи с тем, что работоспособная система уменьшает тормозной путь и не дает машине двигаться юзом.

Неисправности и ремонт

АБС имеет встроенную функцию самодиагностики. Она включается поворотом замка зажигания в положение «I». В этом режиме проводится проверка работоспособности датчиков, блоков, связей и элементов системы. Сигнал снимается при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч. Если же он продолжает гореть, то проверку проводят в режиме принудительной диагностики АБС.

Коды ошибок

В случае появления неработоспособного элемента загорается сигнальная лампа и система формирует коды ошибок. Дефектный элемент устанавливается по количеству миганий сигнализатора. В режиме принудительной диагностики ЭБУ вначале однократно выдает 4 последние ошибки, которые остались в памяти устройства. Значение кода определяется по специальным таблицам. Например, полученное значение 2-1 соответствует неисправности модулятора В, характеризующейся замыканием на массу. Коды остаются в памяти ЭБУ.

Выполняя ремонт автомобиля, необходимо помнить, что выключатель «массы» должен быть отключен, а система обесточена.

Устройство, принцип действия, диагностика и наладка антиблокировочных систем (АБС) тормозов автотехники КАМАЗ (Wabco, Knorr-Bremse, Экран), пневмоподвеска

Формирование у участников обучения профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности по особенностям устройства, эксплуатации, технического обслуживания, диагностики и ремонта узлов, агрегатов и систем автомобиля.

Планируемые (целевые) результаты обучения

В результате освоения программы:

участник обучения должен знать:

  • конструкцию, техническое обслуживание и ремонт систем АБС, ПБС, ESP, EBS 3;
  • поиск и устранение неисправностей АБС;
  • методы диагностирования АБС;

участник обучения должен уметь:

  • осуществлять поиск и устранять неисправности с помощью блинк-кодов АБС Knorr-Bremse, WABCO, Экран;
  • осуществлять поиск и устранять неисправности с помощью компьютерной диагностики АБС Knorr-Bremse, WABCO;
  • настраивать функции и параметры программ.

Основные темы программы:

  1. Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта систем активной безопасности.
  2. Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта пневмоподвески с электронным управлением.
  3. Методы диагностирования и устранения неисправностей:
  • Диагностика и устранение неисправностей АБС, ПБС Knorr-Bremse с помощью блинк-кодов.
  • Диагностика и устранение неисправностей АБС, ПБС, EBS Wabco с помощью блинк-кодов.
  • Диагностика и устранение неисправностей АБС Экран с помощью блинк-кодов.
  • Диагностика и устранение неисправностей АБС, ПБС Knorr-Bremse с помощью компьютерной диагностики.
  • Диагностика и устранение неисправностей АБС, ПБС, EBS Wabco с помощью компьютерной диагностики.
  • Диагностика АБС, ПБС производства Wabco, Knorr-Bremse с помощью комбинации приборов Аметек и аналогов.
  • Диагностика и устранение неисправностей АБС, ПБС Wabco с помощью компакт тестера.

4. Диагностика и устранение неисправностей пневмоподвески Wabco.

Практические задания:

  1. Поиск неисправностей АБС Knorr-Bremse с помощью блинк-кодов.
  2. Поиск неисправностей АБС, EBS Wabco с помощью блинк-кодов.
  3. Поиск неисправностей АБС Экран с помощью блинк-кодов.
  4. Устранение неисправностей пневмоподвески Wabco.

Оценка результативности на выходе/Итоговый контроль знаний:

Место проведение обучения:

На базе лабораторий ЧОУ ДПО «МИТТУ», Региональных учебных центров (РУЦ) или в форме выездного обучения на территории заказчика.

Категория обучающихся:

Специалисты сервисных центров субъектов дилерской сети ПАО «КАМАЗ» и предприятий, эксплуатирующих автомобильную технику производства ПАО «КАМАЗ».

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Пневмопривод шасси оборудован 4-х канальной антиблокировочной системой (АБС) типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора) фирмы "Wabko Westingaus" или фирмы "Knorr-Bremse" (Германия).

Основное назначение системы - автоматическое поддержание оптимального тормо­жения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происхо­дит торможение - скользкой или сухой.

АБС состоит из датчиков угловой скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления, электромагнитного клапана отключения вспомогательной тормозной системы, электронного блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, ди­агностической лампы и клавиши диагностики.

Датчики угловой скоростииндуктивного типа, установленные в колесах передней оси и заднего моста, состоят из зубчатого ротора напрессованного на ступицу, и датчика, ус­тановленного в поворотном кулаке передней оси или на кронштейне заднего моста.

При вращении колеса в обмотке датчика наводится переменная ЭДС, создающая пе­ременное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения колеса. Полу­ченный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен превышать 1,3 мм.





Рис. 6-31. Установка датчика АБС в колесе перед­ней оси:

1 - ступица; 2 - барабан тормозной; 3 - ротор датчика; 4 - скоба; 5 - щиток тормозного механизма; 6 - втулка провода; 7 - суппорт; 8 - датчик АБС.

Рис. 6-32. Установка датчика АБС в колесе заднего моста:

1 - ступица; 2 - ротор датчика; 3 - втулка датчика; 4 - кулак поворотный; 5 -датчик скорости АБС; 6 - скоба.

Электронный блок управлениявместе с кожухом, предназначенным для защиты блока от влаги и механических повреждений, крепится в правом нижнем углу кронштейна реле и предохранителей, за креслом водителя. Блок служит для обработки сигналов, посту­пающих с датчиков угловой скорости, выдачи управляющих сигналов на модуляторы, элек­тромагнитный клапан отключения вспомогательной тормозной системы и диагностическую лампу, а также для диагностики элементов системы.

Модуляторы тормозного давления(рис. 6-33), установленные в тормозных магист­ралях передних и задних колес на каркасе основания шасси перед тормозными камерами, представляют собой электропневматические регулировочные клапаны, обеспечивающие точное, ступенчатое регулирование давления в тормозных камерах в процессе торможения в зависимости от регулирующих сигналов электронного блока управления. Модуляторы вы­полняют следующие функции:

- повышение давления в тормозных камерах, при увеличении угловой скорости;

- поддержание давления в тормозных камерах;

- понижение давления в тормозных камерах, при блокировании колес.

Когда АБС не вступает в работу, сжатый воздух свободно проходит через модулятор.

Электромагнитный клапан отключения вспомогательной тормозной системы уста­новлен на второй поперечине и включен в магистраль вспомогательной тормозной системы и при торможении служит для её отключения в случае блокирования колес.

Блок предохранителей, установленный под откидной панелью, служит для защиты электроуправляемых элементов АБС.

Диагностические лампы с символами «ABS», сигнализирующие об исправности (не­исправности АБС), и клавиша диагностики АБС. расположенная на панели выключателей в кабине водителя, служит для активизации режима диагностики АБС. Клавиша не фиксиро­ванная, т.е. после нажатия ее следует удерживать определенное время, в зависимости от тре­буемого режима.


Рис. 6-33. Функциональная схема АБС автомобиля:

1 (А,В,CD) - модуляторы АБС; 2 (A,B>(T,D) _ датчики скорости АБС; 3 - электронный блок управления; 4 -клапан электромагнитный отключения вспомогательного тормоза; 5 - розетка для подключения АБС прицепа.

Принципиальные схемы подключения АБС приведены на рисунках 6-34, а и 6-34, б.

Работа системы. При включении питания (при повороте ключа замка включения стартера в положение «приборы») включаются диагностическая сигнальная лампа с симво­лом «ABS» на щитке приборов происходит автоматический тест—контроль электронного блока и электрических цепей датчиков, модуляторов и устройств коммутации.




При исправной системе лампа с символом «ABS» гаснет при начале движения, когда автобус достигает скорости 5-7 км/ч, если АБС только что подключена, либо после оконча­ния самодиагностики, если система уже использовалась.

При возникновении неисправности в системе или электрических цепях одного из эле­ментов (датчиков, модуляторов и т.д.) или контуров управления загорается диагностическая лампа с символом ABS. При этом, возможно отключение соответствующего контура АБС и тормозная система работает как обычно (без режима АБС).

Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функ­ционирования и проверки установки датчиков АБС при регулировке или замене подшипни­ков в колесных узлах или смене тормозных накладок (если при этом производится снятие ступиц).

Если диагностическая лампа с символом ABS не гаснет при скорости движения выше 7-10 км/ч, либо после устранения неисправности, определённой по мигающему коду (см. таблицу 6-4, а или 6-4, б - Световые коды состояния элементов АБС ф. "Wabco. " или ф. "Knorr-Bremse"), следует обратиться на сервисную станцию для устранения неисправности.

Внимание! При проведении ремонта и устранении неисправностей необходимо заглушить двигатель и отключить питание системы. Питание системы отключается при повороте ключа замка включения стартера и приборов в положение «выключено» и выключения выключателя «массы». Категорически запрещается проводить свароч­ные работы на шасси (автомобилее) при установленном электронном блоке. В этом случае электронный блок необходимо отключить и снять с автомобиля.


Рис. 6-34, а. Принципиальная схема подключения АБС ф. "Knorr-Bremse".

Режимы принудительной диагностики АБС ф. "Wabco. " и ф. "Knorr-Bremse".

Системы имеют встроенную самодиагностику, контроль над собственной работоспособно­стью системы осуществляют непрерывно. При возникновении неисправности загорается лампа.

Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики.

Включение электронного блока в режим принудительной диагностики производится путем нажатия и удержания в нажатом состоянии в течение 1-2 с (для АБС ф. "Wabco. ") и

0,5-8 с (для АБС ф. "Knorr-Bremse") клавиши диагностики АБС, расположенной на панели приборов, при включенном состоянии выключателя «массы» и выключателя стартера и при­боров (ротор замка должен быть повёрнут ключом в положение «I»).


Рис. 6-34, б. Принципиальная схема подключения АБС ф. "Wabco. "

При этом если диагностическая лампа горела до входа в режим диагностики, (что свидетельствует о наличии активных ошибок, т.е. ошибок или неисправностей, присутст­вующих в момент диагностики), то при нажатии кнопки она гаснет примерно на 1 с, а затем выдается циклически повторяющийся код активной ошибки через каждые 4 - 4,5 с до устра­нения данной неисправности.

Световой мигающий код активной ошибки о характере неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков, представляющих собой два блока световых вспышек. Длительность каждой вспышки 0,5 с, пауза между вспышками 0,5 с, между блоками - 1,5 с. Неисправный компонент и характер неисправности определяется по числу вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках, со­гласно таблицам 6-4,а и 6-4,6. При отсутствии отказов или неисправностей, выдается свето­вой код 1 - 1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке). Ес­ли в системе присутствуют несколько активных ошибок, то после устранения первой ошибки будет выдаваться световой код второй активной ошибки и т.д. (до устранения всех неис­правностей).

После устранения всех активных ошибок необходимо в выключателе стартера и при­боров ротор замка повернуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I».

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно (че­рез каждые 4 с) световые коды четырех последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок, которые были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока). Информация о пассивных ошибках выдается один раз. Для повторного выво­да светового кода пассивных ошибок необходимо повторно нажать диагностическую кнопку, как описано выше.




Системные режимы контроля АБС ф. "Wabco. " и ф. "Knorr-Bremse".В сис­темном режиме может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного блока и произведена переконфигурация систе­мы.

Для активизации системного режима контроля АБС ф. "Wabco. " необходимо на­жать на клавишу диагностики на панели приборов и удерживать его во включенном состоя­нии от 3,0 до 6,3 с. При активизации системного режима происходит автоматическое стира­ние всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Признаком этого будет восемь быстрых (длительностью 0,1 с) миганий диагностической лампы. Если имеются активные ошибки, то указанных миганий не последует, и будет выдаваться сразу код конфигурации.

Световой код конфигурации выдается после активизации системного режима (на ав­томобилях КАМАЗ установлена система типа 4S/4M 4 датчика/4 модулятора), число вспы­шек лампы должно быть равным двум (две световые вспышки длительностью 0,5 с с паузой 1,5 с). Код конфигурации повторяется через каждые 4 с. Для выхода из системного режима необходимо выключить и повторно включить замок включения стартера и приборов в поло­жение «приборы» или нажать диагностическую кнопку на время, от 6,3 до 15с. При этом вы­вод световых кодов на диагностическую лампу прекращается.

Если стирание кода неисправности затруднено (после многократного повторения опе­раций стирания сохраняется один и тот же код), необходимо еще раз убедиться в устранении соответствующей неисправности и повторить операции до получения кода 1-1.

Для полного стирания из памяти электронного блока АБС ф. "Knorr-Bremse" кодов пассивных ошибок, необходимо при включении замка стартера в положение «I», удерживать клавишу диагностики АБС в нажатом состоянии. Клавиша диагностики должна быть нажата в течение не менее 0,5 с и после поворота ротора замка стартера в положение «I». После это­го зажигание должно оставаться включенным не менее 5 с! После стирания памяти ошибок необходимо выключить и снова включить зажигание.

Для определения кода конфигурации данной системы необходимо при включенном в положение «I» замке стартера дважды нажать клавишу диагностики. Длительность каждого нажатия должна быть в пределах (0.5 - 8) с, временной интервал между нажатиями - не бо­лее одной секунды.

Приснятии тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором следует:

- установить рукоятку крана стояночной тормозной системы в положение "Оттор-
можено";

- вывернуть до упора винт механического растормаживания пружинного энергоак­
кумулятора, убедиться при этом, что шток тормозной камеры убрался;

- отсоединить проводящие трубопроводы, ослабить крепление тормозной камеры, от­
соединить вилку штока от регулировочного рычага;

Читайте также: