Схема ауди а4 б5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ауди a4 б5 предохранители и реле

Начало выпуска данной модели audi является 1994 год. С небольшими изменениями она выпускалась до 2001 года. Сначала была доступна только версия седан, универсал (Avant) появилась годом позже. Автомобиль базируется на той же платформе, что и Volkswagen Passat пятого поколения. В данном материале предоставлена информация о схемах реле и предохранителях ауди а4 б5 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 годов выпуска. Расположение предохранителей может отличаться от представленного, и зависит от комплектации автомобиля и года выпуска.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ауди а4 б5 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение основного блока предохранителей

блок предохранителей слева

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Он находится в салоне автомобиля с левой стороны сбоку панели. Внутри в облицовке (3) левой торцевой стороны приборной доски в зажиме находятся маленькие пластмассовые щипцы (2) для того, чтобы вынимать предохранители, и кривошип (4) для аварийного управления раздвижной крышей. На рисунке внизу показано размещение предохранителей в коробке (1).

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Реле находятся на плате центрального распределительного устройства под щитком приборов позади левого кожуха ниши для ног.

реальное фото блока с предохранителями

p, blockquote 5,0,1,0,0 --> фото блока с предохранителями и блоком реле

реальное фото блока с предохранителями

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Таблица с описанием предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33 на 15А.

Многие ищут схемы расположения и опись реле и предохранителей на Audi A4 В5, которые находятся ниже. К бортовому электротехническому оборудованию относится ряд реле и блоков управления, которые помещены в защитную коробку слева под приборной доской или под облицовкой рулевой колонки.

Реле и блоки управления

Простое коммутационное реле используется для мощных потребителей тока. Если ток поступает длинными обводными путями по проводам через соответствующие выключатели, то происходит потеря напряжения. Кроме того, контакты выключателей подвергаются сильной нагрузке за счет тока большой силы. При релейном переключении выключатели используются только для слабого коммутационного тока, благодаря чему потребитель подключается не напрямую, а через свое реле.

Если сигнал о переключении идет не от выключателя, а от электронного блока управления, действует тот же закон: чувствительные электронные узлы не могут без повреждений проводить токи большой силы.

Определенные реле могут выполнять дополнительные функции. Например, реле-прерыватель прерывистых импульсов, реле переключения интервалов в работе системы омывания/очищения стекол управляет интервалом в работе и движением стеклоочистителей всухую после омывания стекол.

Блоки управления обладают более или менее обширными электронными схемами переключения определенных функций, иногда устанавливается также еще одно реле. В качестве примера следует назвать блок управления центральным замком и системы предупреждения взлома.

Коммутационное реле и его функции

При включении определенного потребителя в коммутационном реле «переключающий ток», поступающий на клемму 86, замыкает электрическую цепь к клемме 85 (масса).
В результате этого электромагнитная катушка притягивает мощный контакт, противодействуя давлению пружины, и таким образом замыкает электрическую цепь для прохождения «рабочего тока».
Для того чтобы избежать падения напряжения, рабочий ток подается коротким путем на клемму 30 реле и оттуда, при замкнутых контактах переключателя, через клемму 87 далее к потребителю.
Иногда есть еще одна клемма 87а. Она тесно связана с клеммой 87, т. е. у нее та же функция.

На клемму 75 замка зажигания ток поступает только в том случае, если ключ зажигания находится в положении «Включено». Мощные потребители тока, например, стеклоочистители, обогреваемое заднее стекло или нагнетатель воздуха, подключены к этой клемме для того, чтобы при запуске двигателя на стартер шла вся мощность аккумулятора. Разумеется, не все эти потребители могут получать электропитание через контакт с замком зажигания; для этого он слишком слаб. Поэтому между ними должно быть подключено реле, через рабочий контакт которого осуществляется подача тока. Контакт замка зажигания (наряду с подачей тока на фары и катушку реле звукового сигнала) обеспечивает только подачу коммутационного тока к реле.

Схема расположения реле и блоков управления


Монтажная схема блока управления обогрева дверного замка находящегося в двери водителя



Схема блока управления системы антиблокировки установленным под задним сиденьем


Гнездо / Обозначение
1 / Х-контакт реле разгрузки
2 / Реле звукового сигнала
3 / Реле системы очистки фар
4 / Реле автоматической коробки передач и перемычки механической коробки передач
5 / Реле системы омывания/очищения стекол
6 / Реле топливного насоса

Гнездо / Обозначение
1 / Реле выключения противотуманного фонаря (при наличии сцепления с прицепом)
2 / Реле электрического вентилятора радиатора (полная мощность)
3 / Реле электрического вентилятора радиатора (1-я ступень)
4 / Блок управления стеклоподъемниками с электроприводом

Блок управления стеклоподъемниками с электроприводом

Гнездо / Обозначение
3 / Реле электромагнитного сцепления (в климатической установке)
4 + 5 / Блок управления контроля лампами (автоматический контроль)
10 / Реле противотуманных фар
11 + 12 / Блок управления откидыванием зеркала внешнего обзора

Каждый электрический прибор в автомобиле нуждается только в определенном, точно установленном количестве тока. В соответствии с этим потреблением тока в данной электрической цепи, естественно, было определено поперечное сечение его провода. Если потребление тока в этой электрической цепи возрастает, например, за счет подключенного дополнительно потребителя или в результате короткого замыкания, то провод перегружается. При этом провод разогревается или даже накаливается, если вовремя не будет прервана подача тока. Именно это делают предохранители.

Для того чтобы Audi при появлении дефекта не оказался полностью обесточенным, в различные электрические цепи интегрированы предохранители. Хотя электрические цепи между аккумулятором, генератором, стартером и замком зажигания предохранителями не контролируются.

Если должен быть заменен один из штекерных предохранителей, то для этих целей вы можете воспользоваться маленькими пластмассовыми щипцами, которые прикреплены к крышке коробки с предохранителями (на левой торцевой стороне приборной доски).
Обратите внимание на то, что в Audi A4 стоят предохранители меньшего размера (миниатюрные плавкие), чем в предшествующих моделях.
Если новый предохранитель сразу перегорит, выясните, может быть, поставлен слишком слабый предохранитель.
Если это не так, то по таблице предохранителей определите подключенные потребители и проверьте их по одному. В этом вам поможет соответствующая электрическая схема.
В сомнительном случае отключите все потребители и снова поочередно подключите. Потребитель, при подключении которого перегорит предохранитель, был неисправен.

Внутри в облицовке (3) левой торцевой стороны приборной доски в зажиме находятся маленькие пластмассовые щипцы (2) для того, чтобы вынимать предохранители, и кривошип (4) для аварийного управления раздвижной крышей. На рисунке внизу показано размещение предохранителей в коробке (1)

Audi A4 B5 - документация и фотоотчеты по ремонту

Потеря мощности при разгоне, недодув турбины, описание проблем, снятие логов и диагностика (rus.)
При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне, как постоянной так и переменной потери тяги при движении. Потеря тяги в режиме «полный газ» или переходе мотора в аварийный режим (едет, но не тянет или слабо тянет) прочитайте внимательно весь этот текст полностью, и 9 из 10 что это вам поможет установить точную причину проблемы.

Замена подушек двигателя V6 на Audi 100/A6 C4 (4A) (rus.) Фотоотчет
Данный двигатель устанавливался на автомобили: Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi A80 (8C).

Замена ремня ГРМ на двигателях V6 2.4 и 2.8 (AGA, AJG, ALF, AGB, ALG, ALW, APR, AQD) (rus.) Отчет по ремонту. Данные двигатели устанавливались на автомобили: Audi A4, A6, A8, S4 1997-2002 годов выпуска.

4-cyl. injection engine AHL, ANA, ARM (1.6 l with bucket tappets) (eng.) Repair Manual
Руководство по ремонту дизельных двигателей 1,6 с буквенным обозначением: AHL, ANA, ARM. Редакция 09.1999
Эти двигатели устанавливались на автомобили Audi A4 B5 / Ауди А4 Б5 (код модели: 8D2, 8D5) 1997 - 2001
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 10 - Removing and installing engine, 13 - Crankshaft group, 15 - Cylinder head, Valve gear, 17 - Lubrication, 19 - Cooling system, 20 - Fuel supply system, 24 - Mixture preparation, Injection, 26 - Exhaust system, 28 - Ignition system.
00 - технические данные, 10 - разборка двигателя, 13 - шестерня коленчатого вала, блок цилиндров, 15 - головка блока цилиндров, клапанный механизм, 17 - система смазки, 19 - система охлаждения, 20 - топливная система, 24 - формирование топливной смеси, впрыск, 26 - выхлопная система, 28 - система зажигания.
230 страниц. 4 Mb.

4-cylinder diesel engine AJM, ATJ, AVB, AVF, AWX with unit injector (eng.) Repair Manual
Руководство по ремонту дизельных двигателей 1,9 с буквенным обозначением: AJM, ATJ, AVB, AVF, AWX. Редакция 07.2011
Эти двигатели устанавливались на автомобили Audi A4 B5 / Ауди А4 Б5 (код модели: 8D2, 8D5) 2000 - 2001
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 10 - Removing and installing engine, 13 - Crankshaft group, 15 - Cylinder head, valve gear, 17 - Lubrication, 19 - Cooling, 20 - Fuel supply system, 21 - Turbocharging/supercharging, 23 - Mixture preparation - injection, 26 - Exhaust system, 28 - Glow plug system.
00 - технические данные, 10 - снятие и установка двигателя, 13 - шестерня коленчатого вала, 15 - головка блока цилиндров, клапанный механизм, 17 - система смазки, 19 - система охлаждения, 21 - турбонаддув / наддув, 23 - формирование топливной смеси, впрыск, 26 - выхлопная система, 28 - система свечей накаливания.
172 страницы. 4 Mb.

Двигатель V6 TDI 2,5 л 4 кл./цил. (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 183 VW/Audi.
Буквенное обозначение двигателя: AFB. Двигатель V6 TDI 2,5 л 4 кл./цил. устанав-ливает новые масштабы в технологии дизельных двигателей. Он сочетает в себе высокую мощность и комфорт движения с низким уровнем эмиссии ОГ и низким расходом топлива. Этот двигатель оснащён регулируемым турбонагнетателем. При частоте вращения 4000 об/мин двигатель развивает максимальную мощность 110 кВт (150 л.с.). Максимальный крутящий момент 310 Нм достигается при низкой частоте вращения 1500 об/мин и сохраняется в большом диапазоне оборотов.
Содержание: Двигатель V6 TDI 2,5 л 4 кл./цил, Клапанный механизм, Кривошипно-шатунный механизм, Опора двигателя, Смазка двигателя, Удаление воздуха из блока цилиндров, Охлаждение двигателя, Система подачи топлива, Обзор системы, Передача данных, Регулирование количества подаваемого топлива, Регулирование момента впрыска, Датчики / исполнительные элементы, Система предварительного накаливания, Самодиагностика, Функциональная схема, Специальные инструменты.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Refrigerant R134a Servicing (eng.) Заводское руководство по ремонту кондиционеров для автомобилей:
Audi 100 1991 ->, Audi 80 1992 ->, Audi A1 2011 ->, Audi A2 2001 ->, Audi A3 1997 ->, Audi A3 2004 ->, Audi A4 1995 ->, Audi A4 2001 ->, Audi A4 2008 ->, Audi A4 Cabriolet 2003 ->, Audi A5 Cabriolet 2009 ->, Audi A5 Coupe 2008 ->, Audi A5 Sportback 2010 ->, Audi A6 1995 ->, Audi A6 1998 ->, Audi A6 2005 ->, Audi A6 2011 ->, Audi A7 Sportback 2011 ->, Audi A8 1994 ->, Audi A8 2003 ->, Audi A8 2010 ->, Audi Cabriolet 1991 ->, Audi Q5 2008 ->, Audi Q7 2007 ->, Audi R8 2007 ->, Audi TT 1999 ->, Audi TT 2007 ->
Содержание: General Information, Description and Operation, Specifications, Diagnosis and Testing, Removal and Installation, Special Tools.

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Динамическая регулировка угла впрыска на двигателях V6 2.5 TDI - AKN, AKE, AFB и др. (rus.) Подробнейший фотоотчет! Основная последовательность работ подходит для двигателей AFB, AKN, AKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC. Эти двигатели устанавливались на автомобили: VW Passat B5 (3B2, 3B5), VW Passat B5.5 (3B3, 3B6), Audi A6 C5 (4B), Audi A4 B5 (8D), Audi A8 D2 (4D2), Audi A4 B6 (8E), Skoda Superb (3U4).

Электронная форсунка Audi A6 (4B) 2.5 TDI V6 двиг. AKN, диагностика и ремонт форсунки (rus.) Подробнейший фотоотчет. Данный двигатель устанавливался также на Audi A4 (8D).

Motronic injection and ignition system (1.8L engine ADR, AEB) (eng.) Repair Manual
Руководство по ремонту системы впрыска и зажигания двигателей 1,8 с буквенным обозначением: ADR, AEB. Редакция 01.1997
Содержание:
01 Самодиагностика: Опрос и стирание памяти неисправностей, Таблица неисправностей, коды неисправностей 00515 . 01262, Таблица неисправностей, коды неисправностей 16486 . 18020, Блоки измеряемых величин, Оценка блоков измеряемых величин, Оценка зоны отображения 8, зоны отображения 2 и 3 - лямбда-запоминание значений
24 - Приготовление смеси, впрыск, Обзор мест установки, Снятие и установка деталей системы впрыска, Разборка и сборка топливной рампы с форсунками, Снятие и установка узла управления дроссельной заслонкой, Проверка нагрева лямбда-зонда, Проверка расходомера воздуха, Проверка части управления дроссельной заслонки, Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, Проверка датчика температуры воздуха на впуске, Проверка оборотов двигателя, Проверка форсунок, Проверка регулятора давления топлива и удержание давления, Проверка системы впуска воздуха на предмет утечек (неизмеренный воздух), Проверка холостого хода, Адаптация скорости холостого хода, Проверка лямбда-контроля, Проверка режима работы двигателя, Проверка переключения впускного коллектора, Проверка характеристик после холодного старта, Проверка блока управления напряжением питания, Порядок действий после подачи напряжения разомкнутой цепи, Замена блока управления двигателем, Кодирование блока управления двигателем, Варианты кодирования блока управления двигателем, Адаптация блока управления двигателя к блоку управления дроссельной заслонки, Адаптация блока управления двигателем к электронному иммобилайзеру, Проверка дополнительных сигналов, Проверка сигнала скорости, Проверка сигнала компрессора кондиционера, Проверка замедления зажигания во время выбора передачи.
28 - Система зажигания, Обслуживание системы зажигания, Снятие и установка деталей системы зажигания, Проверка датчика Холла, Проверка катушек зажигания с выходным каскадом, Проверка датчика детонации.
160 страниц. 2 Mb.

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Fuel System)

Ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД) Bosch VP44 - 059 130 106D (rus.) Фотоотчет
Данный насос куда только не ставился: на VW Passat B5, Audi A4, A6, BMW, Opel, на фуры и пр. Часто ломается - поэтому я думаю информация не повредит.
Итак, если у вас после прокачки грушей или чем-либо с форсуночных трубок при прокрутке стартером ничего не давит - значит вам сюда, у вас проблемы с механикой: самый вероятный вариант - повреждение мембраны (либо рез. колец), второй вариант - дефект подкачивающего насоса. Все это увидите на фото, у кого все исправно - тут вы сможете рассмотреть ТНВД со всех ракурсов.

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Предохранители и реле Audi A4 B5, 1994 - 2001

Первое поколение Audi A4 с небольшими изменениями выпускалось до 2001 года. Сначала была доступна только версия седан, версия универсал (Avant) появилась годом позже. Автомобиль базировался на той же платформе, что и Volkswagen Passat пятого поколения. В габаритах и внутренних размерах A4 практически не отличается от Ауди 80. Новая модель стала лишь шире, что помогало курсовой устойчивости. Внутреннее пространство также изменилось, хотя несколько механических элементов, как например выключатель оконной ручки или панель управления климат-контроля напоминают Audi 80.


В нашем материале мы подробно разберем все схемы предохранителей первой Ауди А4 (1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 год, кузов B5), приведем фото блоков и места их расположения.

В салоне


Основной монтажный блок находится в торце приборной панели со стороны водителя.

Схема предохранителей
Ток, А Расшифровка
1 5A Обогрев форсунок стеклоомывателя
2 10А Указатели поворотов
3 Реле омывателей фар. Освещение; перчаточного ящика. моторного отделении, кондиционера, АКПП. панели приборов
4 Освещение номерного знака
5 10А Панель приборов, подогрев сидений, дисплей АКПП. переключатель зеркал, лампа Airbag, указатель наружной температуры, навигационная система, стояночные огни
6 Центральный замок
7 10А Система АВС
8 Телефон
9 10A Обогреватель зеркал и дверных замков
10 Корректор фар
11 Круиз-контроль (АКПП)
12 10А Встроенная диагностика
13 10А Стоп-сигналы
14 10A Освещение салона, лампы для чтения, противоугонная система, пассажирское зеркало в козырьке
15 10A Панель приборов, АКПЛ [4-ступенчатая], кондиционер, навигационная система
16 Система ABC
17 10А Обогрев дверных замков
18 10А 10А правый дальний свет
19 10А левый дальний свет
20 15А Правый ближний свет, электрокорректор фар
21 15А Левый ближний свет, электрокорректор фар
22 Правые габаритные огни
23 5 Левые габаритные огни
24 25А Стеклоочистители лобового стекла,насос омывателя, реле прерывателя стеклоочистителя
25 30А Вентилятор отопитепя, кондиционер
26 30A Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, рециркуляция воздуха
27 - -
28 15А Управление двигателем
30 20А Электропривод люка в крыше
31 15А Фонари заднего хода, круиз-контроль, АКПП, диагностический разъем
32 20А Управление двигателем
33 15А Прикуриватель
34 15А Управление двигателем
35 30 Электророзетка дли прицепа
36 15А Телефон, радио
38 15А Освещение багажника, центральный замок
39 15А Аварийное освещение
40 Клаксон
41 25А Система ABS [гидромодулятор/насос)
42 40А Вентилятор
43 S-контакт [центральный замок, радио, навигационная система
44 30 Подогрев сидений


Модули реле расположены на центральном распределительном блоке под приборной панелью.

Как расшифровать карту предохранителей в Audi A4 B5

Ауди A4 B5 — это линейка 4-дверных компактных автомобилей представительского класса, выпускаемых немецким производителем Audi в 1994-2001 годах . В данной статье мы изучим расположение основного блока предохранителей Ауди А4 Б5, что представляет собой плата реле блока электроники в моторном отсеке, узнаем, какие предохранители надо выбрать на замену.

Расположение основного блока предохранителей

Автомобильные предохранители — это класс предохранителей, используемых для защиты проводки и электрического оборудования транспортных средств. Как правило, они рассчитаны на работу в цепях с напряжением не более 32В постоянного тока, но некоторые типы рассчитаны на работу в электрических системах с напряжением 42В.

Расположен основной блок предохранителей А4 Б5 в салоне автомобиля с левой стороны под нижней крышкой в конце приборной панели. Вставив отвертку в прорезь под крышкой, поддернув ее, можно получить доступ к блоку. Кривошипная рукоятка для ручного управления люком с электроприводом закреплена на внутренней стороне крышки блока предохранителей. В ряду с правой стороны предусмотрены два резервных предохранителя.

Схема предохранителей Ауди А4 Б5 указана на рисунке


  1. Предохранитель подогрева форсунок омывателя: 5Ампер
  2. Предохранитель аварийной сигнализации, индикатора поворотных указателей: 10Ампер
  3. Предохранитель освещения в бардачке, мотор отсека и панели приборов, реле омывателя фар: 5Ампер
  4. Предохранитель лампы подсвечивания номерного знака: 5Ампер
  5. Предохранитель переключателя освещения, подсветки приборной панели, наружного температурного датчика, переключателя зеркал: 10Ампер
  6. Предохранитель модуля управления центральным замком: 5Ампер
  7. Предохранитель модуля управления антиблокировочной системой ABS: 10Ампер
  8. Предохранитель телефона: 5Ампер
  9. Предохранитель подогрева зеркал и дверного замка: 10Ампер
  10. Предохранитель корректировки фар, CD-проигрывателя: 5Ампер
  11. Предохранитель круиз-контроля: 5Ампер
  12. Предохранитель встроенного диагностического разъёма: 10Ампер
  13. Предохранители на стоп-сигнал Ауди А4: 10Ампер
  14. Предохранитель противоугонной системы, лампы зеркала над пассажиром: 10Ампер
  15. Предохранитель приборной панели, кондиционера, управленческого модуля АКПП: 10Ампер
  16. Предохранитель модуля управления системы ABS: 5Ампер
  17. Предохранитель обогрева дверных замков: 10Ампер
  18. Предохранитель правого дальнего света: 10Ампер
  19. Предохранитель левого дальнего света: 10Ампер
  20. Предохранитель фары ближнего света — правая, электро регулировка света фар: 15Ампер
  21. Предохранитель фары ближнего света — левая, электро регулировка света фар: 15Ампер
  22. Предохранитель правых габаритных огней, задних правых фонарей: 5Ампер
  23. Предохранитель левых габаритных огней, задних левых фонарей: 5Ампер
  24. Предохранитель дворников, насоса омывателя ветрового стекла, реле прерывателя стеклоочистителя: 25Ампер
  25. Предохранитель электродвигателя вентилятора отопителя, компонентов кондиционера: 30Ампер
  26. Предохранитель рециркуляции воздуха, обогрева заднего стекла, обогрева зеркал: 30Ампер
  27. Предохранитель стеклоочистителя заднего стекла: 15Ампер
  28. Предохранитель топливного насоса: 15Ампер
  29. Предохранителя клапана EVAP (системы улавливания паров топлива), подогрева кислородного датчика: 15Ампер
  30. Предохранитель электропривода панорамного люка: 20Ампер
  31. Предохранитель фонарей заднего хода, блока управления: 15Ампер
  32. Предохранитель катушки зажигания, датчика массового расхода воздуха: 20Ампер
  33. 15-амперный предохранитель прикуривателя Ауди А4 Б5
  34. Предохранитель форсунок, управления двигателем (зажигание/впрыск), ГРМ: 15Ампер
  35. Предохранитель разъёмного гнезда для прицепа: 30Ампер
  36. Предохранитель задних и передних противотуманных фар: 15Ампер
  37. Предохранитель модуля телефонного передатчика/приемника, аудиосистемы: 15Ампер
  38. Предохранитель лампы освещения багажного отделения, центрального замка: 15Ампер
  39. Предохранитель аварийного освещения: 15Ампер
  40. Предохранитель звукового сигнала: 25Ампер
  41. Предохранитель реле клапанов антиблокировочной тормозной системы: 25Ампер
  42. Предохранитель дополнительного вентилятора охладительной системы: 40Ампер
  43. — Пустое гнездо
  44. Предохранитель обогрева сиденья: 30Ампер.

Расположение реле Ауди А4

Реле представляет собой небольшую катушку с проволокой вокруг центрального железного сердечника. Когда срабатывающий переключатель подает питание на катушку, этот сердечник перемещает вместе сверхмощные контакты, тем самым позволяя пропускать большой ток к устройству. Функционирование реле влияет на работу звуковых сигналов, компрессора кондиционера, электрических стеклоподъемников, вентиляторов охлаждения двигателя и верхних панелей электропитания, фар ближнего и дальнего света. Это важно знать, потому что многие электрические неисправности происходят в самих реле.

Схема расположения реле Ауди А4 указана на рисунке


Расшифровка платы «А»

  1. Реле вспомогательных цепей зажигания
  2. Реле звукового 2-тонального сигнала
  3. Реле насоса омывателя фар
  4. Реле коробки автомат, мост МКПП
  5. Реле периодического действия омывателя / стеклоочистителя
  6. Реле топливного насоса, реле свечей накаливания

Расшифровка платы «В»

  1. Реле насоса омывателя заднего стекла
  2. Реле муфты компрессора кондиционера
  3. Реле модуля предупреждения о повреждении лампы
  4. Реле модуля предупреждения о повреждении лампы
  5. Реле фар света
  6. Реле фар дальнего света
  7. Реле передних противотуманных фар
  8. Реле модуля управления наружным зеркалом заднего вида со складывающимися зеркалами
  9. Реле модуля управления наружным зеркалом заднего вида со складывающимися зеркалами
  10. Реле выключателя блокировки стартера/реле лампы заднего хода, с AT / 4-скоростями
  11. Реле такси сигнализации
  12. Реле таксометра
  13. Реле двусторонней радиосвязи такси

Плата реле блока электроники в моторном отсеке

Плата реле блока электроники моторного отсека в автомобиле Ауди А4 Б5 расположена в специальном монтажном блоке.


  1. Реле системы кислородного датчика (2,6 ABC), реле нагревателя охлаждающей жидкости двигателя I
  2. Реле нагревателя охлаждающей жидкости двигателя II
  3. Реле системы впрыска дизельного топлива
  4. Пустое гнездо
  5. Пустое гнездо
  6. Система впрыска
  7. Нагревательный элемент I охлаждающей жидкости двигателя
  8. Нагревательный элемент II охлаждающей жидкости двигателя
  9. Система свечей накаливания

Дополнительная плата реле


  1. Реле задних противотуманных фар
  2. Реле таймера вентилятора охлаждающей жидкости двигателя (max скорость)
  3. Реле таймера вентилятора охлаждающей жидкости двигателя (min скорость)
  4. Реле цепи электрического стеклоподъемника

5-15 Пустое гнездо

16Реле регулировки сидений

17 Пустое гнездо

18Предохранитель насоса антиблокировочной системы

19Предохранитель электродвигателя вентилятора охлаждающей жидкости

20 Пустое гнездо

21Реле переключения вентилятора охлаждающей жидкости двигателя

22Реле электрических задних стеклоподъемников

23Реле электрических передних стеклоподъемников

24Реле центрального замка

Какие предохранители подлежат замене

Предохранитель — устройство с низким сопротивлением, защищающее цепь от перегрузки. Если короткий кусок проволоки расплавился или разорвался при воздействии избыточного электрического тока, то предохранитель следует заменить. Периодически следует проверять блок на наличие неисправных предохранителей, либо тех, которые скоро придут в негодность. Какие предохранители надо выбрать на замену?

Визуальный осмотр предохранителей — обследование каждого предохранителя на наличие неисправности. На блоке предохранителей есть схема-диаграмма, отображающая название и расположение каждого предохранителя. При полностью выключенном автомобиле следует найти соответствующий предохранитель, извлечь его, крепко взяв его с помощью съемника предохранителей, хранящегося в коробке предохранителей, или пары плоскогубцев. Чтобы визуально осмотреть предохранитель, нужно поднести предохранитель к свету, и проверить металлический провод на предмет повреждений или обрыва.

Если повреждение обнаружено, то придётся заменить предохранитель.

Как понять, какой перегорел и как его поменять

Перегоревший предохранитель указывает на короткое замыкание, которое может быть вызвано контактом между двумя проводами или контактом провода питания с кузовом автомобиля. Чтобы проверить, перегорел ли предохранитель, нам потребуется тестер. После настройки тестера можно измерить сопротивление плавкого элемента:

Подключение тестовых проводов. Черный провод следует подключить к общей розетке. Красный провод должен быть подключен к гнезду с обозначением «Ом».

Проверка предохранителя. Следует положить предохранитель на непроводящую поверхность (дерево, ламинат или пластик). Коснитесь металлических колпачков на каждом конце предохранителя металлическими наконечниками измерительных проводов и посмотрите на показания, отображаемые на мультиметре:

  • Предохранитель исправен: показание мультиметра изменится на низкое значение сопротивления;
  • Предохранитель перегорел: показания измерителя не изменяются, а дисплей по-прежнему показывает исходное состояние 100% сопротивления.

После обнаружения перегоревшего предохранителя, следует его заменить новым с соответствующим показателем силы тока. Установка элемента с неправильным показателем силы тока станет причиной серьезных электрических проблем. Совет: храните в бардачке несколько запасных предохранителей различной силы тока.

Включение зажигания для проверки.

Предохранители и реле Ауди А4 B5


Предохранители и реле у Ауди А4 (B5) 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 годов выпуска располагаются в салоне и подкапотном пространстве автомобиля. Предохранители Ауди А4 (B5) защищают электрические устройства и цепи от коротких замыканий и перепадов напряжений. Реле Ауди А4 (B5) предназначены для обеспечения правильной работы электроприборов и оборудования автомобиля.

Обратите внимание, что вся информация указанная ниже носит исключительно справочный характер. Точное расположение предохранителей для данного автомобиля указано на защитной крышке или в книге по ремонту и эксплуатации, которая прилагалась в комплектации.

Блок предохранителей №1 Ауди A4 (B5)

Предохранители Ауди А4 B5

Блок предохранителей №1 Ауди A4 B5

Блок предохранителей №1 на схеме располагается в салоне автомобиля с левой стороны панели приборов. Для доступа к предохранителям необходимо открыть защитную крышку с помощью пластмассовой отвертки, либо других вспомогательных приспособлений.


FORD и M-SPORT представляют новый прототип Puma Rally1 WRC

Блок реле и предохранителей №2 Ауди A4 (B5)

Блок реле и предохранителей №2 Ауди А4 B5

Блок реле и предохранителей №2 Audi A4 B5 располагается в салоне автомобиля в подрулевом пространстве с левой стороны по ходу движения. Для доступа к Блоку реле №2 необходимо демонтировать обшивку подрулевого пространства.


Подписано соглашение о создании нового производителя гиперкаров Bugatti-Rimac

Блок реле №3 Ауди А4 (B5)

Блок реле и предохранителей Ауди А4 B5

Блок реле и предохранителей №3 Ауди А4 (B5) является дополнительным блоком, который присутствует исключительно в автомобилях с дизельными двигателями. Блок реле №3 располагается в моторном отсеке автомобиля в зависимости от расположения руля.В автомобилях европейского рынка блок располагается с левой стороны по ходу движения автомобиля. Для доступа к реле необходимо отщелкнуть защелки и открыть защитную крышку.

Реле и предохранители Audi A4 B5

К бортовому электротехническому оборудованию относится ряд реле и блоков управления, которые помещены в защитную коробку слева под приборной доской или под облицовкой рулевой колонки.

    Простое коммутационное реле используется для мощных потребителей тока. Если ток поступает длинными обводными путями по проводам через соответствующие выключатели, то происходит потеря напряжения. Кроме того, контакты выключателей подвергаются сильной нагрузке за счет тока большой силы. При релейном переключении выключатели используются только для слабого коммутационного тока, благодаря чему потребитель подключается не напрямую, а через свое реле.

Функция коммутационного реле

  1. При включении определенного потребителя в коммутационном реле «переключающий ток», поступающий на клемму 86, замыкает электрическую цепь к клемме 85 (масса).
  2. В результате этого электромагнитная катушка притягивает мощный контакт, противодействуя давлению пружины, и таким образом замыкает электрическую цепь для прохождения «рабочего тока».
  3. Для того чтобы избежать падения напряжения, рабочий ток подается коротким путем на клемму 30 реле и оттуда, при замкнутых контактах переключателя, через клемму 87 далее к потребителю.
  4. Иногда есть еще одна клемма 87а. Она тесно связана с клеммой 87, т. е. у нее та же функция.

Поиск неисправностей в коммутационном реле

  1. Чтобы проверить подачу напряжения, выньте реле и постучите иглой контрольной лампы по клемме 30 в цоколе реле. Нет тока: дефект в токоподводящем проводе.
  2. Если включен соответствующий переключатель, то на клемме 86 должно быть напряжение, (подача напряжения на катушку реле).
  3. Для проверки постучите по клемме 86 в цоколе реле иглой контрольной лампы.
  4. Нет тока: дефект в проводе или в переключателе.
  5. Клемма 85 является проводом массы к катушке. Контрольной лампой проверьте аккумулятор –+ (например, клемму 30).
  6. Катушка реле проверяется на снятом реле: соедините клемму 86 с плюсом аккумулятора и клемму 85 с массой. Электромагнитная катушка должна с отчетливым звуком притянуть контакт реле, в ином случае реле дефектно.

Временная помощь при неисправном коммутационном реле

  1. Выньте реле из разъема.
  2. Замкните клемму 30 и 87 в гнезде реле канцелярской скрепкой или куском проволоки. Благодаря этому соответствующий потребитель получит постоянный ток.
  3. Чтобы его выключить, отсоедините закорачивающую перемычку, так как в этом случае данный потребитель замкнут.

Реле разгрузки (обычное коммутационное реле) играет значительную роль в бортовой электрике.

Поэтому здесь описывается его функция:
На клемму 75 замка зажигания ток поступает только в том случае, если ключ зажигания находится в положении «Включено». Мощные потребители тока, например, стеклоочистители, обогреваемое заднее стекло или нагнетатель воздуха, подключены к этой клемме для того, чтобы при запуске двигателя на стартер шла вся мощность аккумулятора. Разумеется, не все эти потребители могут получать электропитание через контакт с замком зажигания; для этого он слишком слаб. Поэтому между ними должно быть подключено реле, через рабочий контакт которого осуществляется подача тока. Контакт замка зажигания (наряду с подачей тока на фары и катушку реле звукового сигнала) обеспечивает только подачу коммутационного тока к реле.

Таблица реле и блоков управления

Реле и предохранители Audi A4 B5

Монтажное положение дополнительных блоков управления:

Блок управления (стрелка) обогрева дверного замка находится в двери водителя.
Реле и предохранители Audi A4 B5

Блок управления (стрелка) системы антиблокировки установлен под задним сиденьем.
Реле и предохранители Audi A4 B5

В центральном коммутационном узле

Гнездо / Обозначение
1 / Х-контакт реле разгрузки
2 / Реле звукового сигнала
3 / Реле системы очистки фар
4 / Реле автоматической коробки передач и перемычки механической коробки передач
5 / Реле системы омывания/очищения стекол
6 / Реле топливного насоса

Гнездо / Обозначение
1 / Реле выключения противотуманного фонаря (при наличии сцепления с прицепом)
2 / Реле электрического вентилятора радиатора (полная мощность)
3 / Реле электрического вентилятора радиатора (1-я ступень)
4 / Блок управления стеклоподъемниками с электроприводом

Блок управления стеклоподъемниками с электроприводом

Гнездо / Обозначение
3 / Реле электромагнитного сцепления (в климатической установке)
4 + 5 / Блок управления контроля лампами (автоматический контроль)
10 / Реле противотуманных фар
11 + 12 / Блок управления откидыванием зеркала внешнего обзора

Каждый электрический прибор в автомобиле нуждается только в определенном, точно установленном количестве тока. В соответствии с этим потреблением тока в данной электрической цепи, естественно, было определено поперечное сечение его провода. Если потребление тока в этой электрической цепи возрастает, например, за счет подключенного дополнительно потребителя или в результате короткого замыкания, то провод перегружается. При этом провод разогревается или даже накаливается, если вовремя не будет прервана подача тока. Именно это делают предохранители.

Для того чтобы Audi при появлении дефекта не оказался полностью обесточенным, в различные электрические цепи интегрированы предохранители. Хотя электрические цепи между аккумулятором, генератором, стартером и замком зажигания предохранителями не контролируются.

Замена предохранителей

  1. Если должен быть заменен один из штекерных предохранителей, то для этих целей вы можете воспользоваться маленькими пластмассовыми щипцами, которые прикреплены к крышке коробки с предохранителями (на левой торцевой стороне приборной доски).
  2. Обратите внимание на то, что в Audi A4 стоят предохранители меньшего размера (миниатюрные плавкие), чем в предшествующих моделях.
  3. Если новый предохранитель сразу перегорит, выясните, может быть, поставлен слишком слабый предохранитель.
  4. Если это не так, то по таблице предохранителей определите подключенные потребители и проверьте их по одному. В этом вам поможет соответствующая электрическая схема.
  5. В сомнительном случае отключите все потребители и снова поочередно подключите. Потребитель, при подключении которого перегорит предохранитель, был неисправен.

Дополнительные предохранители

Внутри в облицовке (3) левой торцевой стороны приборной доски в зажиме находятся маленькие пластмассовые щипцы (2) для того, чтобы вынимать предохранители, и кривошип (4) для аварийного управления раздвижной крышей. На рисунке внизу показано размещение предохранителей в коробке (1).

Стартер ауди а4 б5: где находится, как снять, замена


Предохранители и реле у Ауди А4 (B5) 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 годов выпуска располагаются в салоне и подкапотном пространстве автомобиля. Предохранители Ауди А4 (B5) защищают электрические устройства и цепи от коротких замыканий и перепадов напряжений. Реле Ауди А4 (B5) предназначены для обеспечения правильной работы электроприборов и оборудования автомобиля.

Обратите внимание, что вся информация указанная ниже носит исключительно справочный характер. Точное расположение предохранителей для данного автомобиля указано на защитной крышке или в книге по ремонту и эксплуатации, которая прилагалась в комплектации.

Блок предохранителей №1 Ауди A4 (B5)

Предохранители Ауди А4 B5


Блок предохранителей №1 Ауди A4 B5
Блок предохранителей №1 на схеме располагается в салоне автомобиля с левой стороны панели приборов. Для доступа к предохранителям необходимо открыть защитную крышку с помощью пластмассовой отвертки, либо других вспомогательных приспособлений.

Защищаемая цепьТок в А
1Обогрев форсунок стеклоомывателя
2Указатели поворотов10А
3Реле омывателей фар, Освещение: перчаточного ящика, моторного отделения, кондиционера, АКПП, Панели приборов
4Освещение номерного знака
5Панель приборов, Подогрев сидений дисплей АКПП, Переключатель зеркал, Лампа Airbag, указатель наружной температуры, навигационная система, стояночные огни10А
6Центральный замок, Плафоны для чтения
7Система ABS10А
8Телефон
9Обогрев зеркал и дверных замков10А
10Корректор фар, CD – чейнджер
11Круиз-контроль АКПП
12Встроенная диагностика10А
13Стоп-сигналы10А
14Освещение салона, лампы для чтения, противоугонная система, пассажирское зеркало в козырьке10А
15Панель приборов АКПП , кондиционер, навигационная система10А
16Система ABS
17Обогрев дверных замков10А
18Правый дальний свет10А
19Левый дальний свет10А
20Правый ближний свет, электрокорректор фар15А
21Левый ближний свет, электрокорректор фар15А
22Правые габаритные огни
23Левые габаритные огни
24Стеклоочистители лобового стекла, насос омывателя. Реле прерывателя стеклоочистителя25А
25Вентилятор отопителя, кондиционер30А
26Обогрев заднего стекла, Обогрев зеркал, Рециркуляция воздуха30А
27Задний стеклоочиститель15А
28Топливный насос15А
29Управление двигателем15А
30Электропривод люка в крыше20А
31Фонари заднего хода, круиз-контроль, АКПП, диагностический разъем15А
32Управление двигателем20А
33Прикуриватель15А
34Управление двигателем(зажигание/впрыск)15А
35Электрооборудование прицепа30А
36Противотуманные фары15А
37Телефон, Радио15А
38Освещение багажника/центральный замок15А
39Аварийное освещение15А
40Звуковой сигнал25А
41Система ABS25A
42Дополнительный воздушный вентилятор40А
43S-контакт5A
44Подогрев сидений30А




Диагностика стартера своими силами

Для удобства проведения работ помещаем машину на смотровую яму, лучше гидравлический подъемник.

Из-под днища осматриваем электрическую проводку, корпус пускового устройства, контактную плату, клеммы, аккумуляторную батарею. В салоне Ауди проводим дефектовку сердцевины замка зажигания. Исключаем люфт, тугость вращения ключа, повреждение проводов.

Параллельно замеряем уровень заряда на контактах аккумулятора, заряжаем по мере необходимости.

Если визуальным осмотром не выявлено дефекта, но пусковой механизм все еще не запускается, то приступаем к демонтажу с последующим разбором механизма.



Блок реле и предохранителей №2 Ауди A4 (B5)

Блок реле и предохранителей №2 Ауди А4 B5

Блок реле и предохранителей №2 Audi A4 B5 располагается в салоне автомобиля в подрулевом пространстве с левой стороны по ходу движения. Для доступа к Блоку реле №2 необходимо демонтировать обшивку подрулевого пространства.

Назначение реле и предохранителей
1Реле вспомогательных цепей зажигания
2Реле звукового сигнала – двухтональный
3Реле насоса омывателя фар
4Многофункциональное реле
5Блок управления омывателя/стеклоочистителя
6Реле топливного насоса/ Реле свечей накаливания
7Модуль управления системой сигнализации такси
8Модуль управления системой сигнализации такси
9Реле фар дальнего света
10Реле передних противотуманных фар
11Блок управления наружными зеркалами заднего вида с приводом складывания
12Блок управления наружными зеркалами заднего вида с приводом складывания
13Реле выключателя блокировки стартера / реле лампы заднего хода, с AT / 4-скоростной
14Реле насоса омывателя заднего стекла
15Свободный разъем
16Реле муфты компрессора кондиционера
17Модуль предупреждения о неисправности ламп
18Модуль предупреждения о неисправности лампы
19Свободный разъем
F1Свободный разъем
F2(20А) Сигнализация (такси)
F3(10A) Таксометр
F4(5A) Двусторонняя радиосвязь (такси)
F5(20А) Сигнализация (такси)


Дополнительная плата реле

1Репе задних противотуманных огней
2Реле режима работы вентилятора на максимальной скорости [Lufter voll auf]
3Реле режима работы вентилятора на первой ступени
4Реле блока управления стекло­подъемником
5-15
16Предохранитель механизма пере­становки сиденья
17
18Предохранитель гидравлического насоса системы (ABS)
19Предохранитель вентилятора радиа­тора
20
21Реле обмотки переключения вен­тилятора радиатора
22Реле задних стеклоподъемников
23Реле передних стеклоподъемников
24Реле системы центрального запи­рания и противоугонной системы

Блок реле №3 Ауди А4 (B5)

Блок реле и предохранителей Ауди А4 B5

Блок реле и предохранителей №3 Ауди А4 (B5) является дополнительным блоком, который присутствует исключительно в автомобилях с дизельными двигателями. Блок реле №3 располагается в моторном отсеке автомобиля в зависимости от расположения руля.В автомобилях европейского рынка блок располагается с левой стороны по ходу движения автомобиля. Для доступа к реле необходимо отщелкнуть защелки и открыть защитную крышку.

Читайте также: