Схема авс шевроле круз

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

АБС (Антиблокировочная система)

АБС (Антиблокировочная система)

АБС (Антиблокировочная система)

Основными компонентами составляющих систему ABS можно выделить:

1. Датчик поворота;
2. Датчик сдавливания в тормозах;
3. Блок управления АБС;
4. Гидравлический блок.

Полная схема расположения компонентов ABS выглядит так:

АБС (Антиблокировочная система)

Компоненты антиблокировочной системы

Главной задачей ABS является регулировка скорости вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы. Данная система предназначена дабы избежать аварийной ситуации при резком торможении, сохраняя управляемость транспортного средства.
Вибрация педали тормоза и характерный треск говорит о срабатывании данной тормозной системы.

Основная часть системы (гидравлический блок и блок АБС) находятся под капотом автомобиля, они же в свою очередь работают в паре с датчиками расположенными на ступице. Блок управления АБС обрабатывает сигнал с датчика, а гидравлический блок распределяет давление на тормозные колодки.

Современная система АБС достаточно надежная. Электронные датчики и блоки системы имеют многие предохранители и спец. реле. Поломки в основном связаны с неправильной эксплуатацией. Наибольшее влияние имеют колесные датчики, поскольку больше всего подвергаются загрязнению, поэтому, время от времени требуется замена датчика АБС.

При ремонте колесных ступиц и трансмиссии нужно беречь от ударов колесные датчики и их зубчатые роторы. В старых версиях ABS с двух- и трехканальными схемами датчики устанавливали на редукторе заднего моста или крышке КПП – это следует учитывать при демонтаже агрегатов трансмиссии.

Когда анти блокировочная система имеет какую то неисправность, то об этом будет сигнализировать соответствующий значок на приборной панели. Лампочка ABS загорается при запуске автомобиля и горит не дольше 6-ти секунд, но если данная сигнальная лампа загорелась при движении или индикатор не гаснет, то это свидетельствует об отключении системы, при этом не нужно паниковать, поскольку обычное торможение является возможным. Дабы разобраться что именно за поломка в АБС нужна диагностика.

Выявить отказавший узел системы можно с помощью обычного тестера и специальных «прозвоночных» таблиц, разработанных для каждой модели автомобиля или же по средствам комп. диагностики.

Основными неисправностями АБС

1. Отказ колесных датчиков. Через механическое повреждение или изменение воздушного зазора между колесным датчиком и зубчатым ротором (норма 0,4-1 мм). Иногда обрываются провода или окислятся контакты.
2. Падение напряжения в борт сети ниже 10,5 В.
3. Выход из строя электродвигателя гидронасоса. Реже всего система отключается через выход из строя гидроклапанов или блока управления ABS. Также возможен выход системы из строя из-за неквалифицированного ремонта автомобиля.

Советы и рекомендации

1. Не разделять электрические разъёмы, при включенном зажигании или при работающем двигателе.
2. Электронный блок управления ABS чувствителен к колебаниям напряжения, поэтому нужно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора – рабочее напряжение на борту должно находиться в диапазоне 12 – 14,2В.

Chevrolet Cruze предохранители и реле

Chevrolet Cruze официально появился на российском рынке в 2009 году. Хотя его продажи во всем мире стартовали еще в 2008. Выпускался в 2010, 2011, 2012, 2013 годах. После рестайлинга в 2014 году, круз выпускается обновленной моделью в 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года. В нашей публикации буду рассмотрены блоки предохранителей и реле Шевроле Круз с описанием схем на русском языке. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Шевроле круз

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Главный блок с реле и предохранителями

Он располагается под капотом в левой части моторного отсека, рядом с фарой и батареей аккумулятора. Закрыт пластиковой защитной крышкой. 3 крепления с разных сторон.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

общее фото размещения блока с предохранителями под капотом

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

На обратной стороне крышки указана актуальная информация с описанием предохранителей. Возможны изменения в представленных схемах в зависимости от комплектации и года выпуска Вашего автомобиля.

Фото схема блока

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

фото схема блока с предохранителями в моторном отсеке

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

НомерЗащищаемая цепь
115А Блок управления коробкой передач
215А Блок управления двигателем
3Не используется
410А Электромагнитный воздушный клапан адсорбера
515А Зажигание
7Не используется
815А Система впрыска топлива
915А Система впрыска топлива, система зажигания
1015А Блок управления двигателем
1110А Датчик концентрации кислорода
137,5А Электромагнитный клапан адсорбера
14Не используется
1520А Очиститель заднего стекла
167,5А Зажигание, датчик качества воздуха в салоне (система кондиционера)
175А Зажигание, подушка безопасности
1810А Датчик положения дроссельной заслонки
19Не используется
2020А Топливный насос
22, 23, 29Не используется
3015А ABS
3120А Блок управления кузовным оборудованием
3220А То же
3330А Обогрев передних сидений
3425А Люк крыши
3530А Аудиосистема
36Не используется
3710А Предохранитель правой фары дальнего и ближнего света
3810А Левая фара дальнего и ближнего света
39,40Не используется
4610А Вентилятор системы охлаждения
4710А Датчик концентрации кислорода
4815А Противотуманные фары
49,50Не используется
5115А Звуковой сигнал
5215А Приборная панель
5310А Электро зеркало
545А Выключатель световых приборов, управление световыми приборами
557,5А Складывание зеркал
5615А Омыватель ветрового стекла
5715А Замок рулевой колонки
58Не используется
607,5А Обогреватель зеркала
617,5А Обогреватель зеркала
6210А Состояние воздуха
637,5А Датчик заднего стекла
645А Датчик качества воздуха
657,5А Задние противотуманные фары
6615А Омыватель заднего стекла
6720А Блок управления подачей топлива
68Не используется
695А Датчик напряжения аккумуляторной батареи
705А Датчик дождя
71Не используется
Плавкие вставки
630А Очиститель ветрового стекла
1230А Тяговое реле стартера
2130А Задние электрические стеклоподъемники
22Не используется
2430А Передние электрические стеклоподъёмники cruze
2520А Вакуумный насос с электронным управлением
2640А ABS
2730А Система управления электронным ключом
2840А Обогрев заднего стекла
41Не используется
4220/30/40А Вентилятор системы охлаждения двигателя
43,44Не используется
4540А Вентилятор системы охлаждения двигателя
5930А Нагреватель дизельного топлива
Реле
R1Муфта привода компрессора кондиционера
R2Тяговое реле стартера
R3Вентилятор системы охлаждения двигателя (К7)
R4Реле режима (скорости) работы передних стеклоочистителей
R5Передние стеклоочистители
R6Не используется
R7Главное реле системы управления двигателем
R8Топливный насос
R9Вентилятор системы охлаждения двигателя (К2)
R10Вентилятор системы охлаждения двигателя (КЗ)
R11Не используется
R12Вентилятор системы охлаждения двигателя (КЗ)
R13Вентилятор системы охлаждения двигателя (К1)
R14Не используется
R15Зажигание
R16Система предпускового подогрева (дизель)
R17Обогрев наружных зеркал заднего вида

Блок с плавкими предохранителями высокой мощности

Он расположен на крышке аккумуляторной батареи.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

плавкие предохранители на аккумуляторе круз

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

схема предохранителей на аккумуляторе

Расшифровка

Дополнительный блок с реле

В зависимости от комплектации возможно наличие отдельно располагающегося блока с реле под капотом.

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

дополнительный блок с реле

  1. Реле средней скорости вентилятора системы охлаждения;
  2. Реле регулировки скорости вентилятора охлаждения;
  3. Реле средней скорости вентилятора системы охлаждения.

Блок с предохранителями в салоне

Блок расположен в панели с левой стороны прямо у левого колена водителя.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

расположение блока с предохранителями в салоне шевроле круз

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Для доступа необходимо открыть вещевой ящик для мелких предметов и потянуть его вверх. Затем следует вывести нижнюю часть ящика из упоров панели и вытащить его.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Фотография блока

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

фото блока с предохранителями

p, blockquote 19,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Таблица с обозначением

Обратите внимание: предохранитель прикуривателя в шевроле круз находится в данном блоке под номером 6.

Дополнительная информация

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Инструкция по обслуживанию и эксплуатации

p, blockquote 25,0,0,0,0 --> p, blockquote 26,0,0,0,1 -->

АБС на Сhevrolet Сruze

Большинство владельцев автомобилей Шевроле Круз сталкивались с проблемой неработоспособности антиблокировочной системы тормозов. В этом случае на приборной панели горит индикаторная лампа ABS. Система АБС в этом случае переходит в аварийный режим работы, что может вызвать блокировку колес. Эксплуатация автомобиля, особенно в условиях скользкого дорожного покрытия, опасна. Необходимо немедленно определить причины неисправности, приступить к их устранению.

Основные возможные причины неисправности системы АБС Сhevrolet Сruze

Если загорелся значок «АБС» на приборной панели, значит, антиблокировочная система тормозов в штатном режиме не работает. Основные причины выхода из строя системы ABS:

  • неисправность датчиков АБС;
  • обрыв электропроводки, ведущей к датчикам;
  • неисправность по цепям питания блока АБС;
  • отказ блока управления ABS;
  • неисправность по CAN-шине;
  • неисправность датчика скорости автомобиля.

Для более точного определения места неисправности АБС необходима компьютерная диагностика. В общем, система антиблокировки колес является значимой и сложной системой автомобиля, поэтому для устранения неисправности обязательно требуется квалифицированная диагностика.

Устройство и назначение основных узлов системы АБС

Функциональная гидравлическая схема системы АБС Шевроле Круз показана на рисунке:

Схема

Центральный узел

Центральным узлом такой схемы является блок АБС.

На данной схеме:

1 – электронный блок управления АБС;

2- место установки трубки главного цилиндра;

3- переднего левого;

4 – переднего правого;

5 – заднего левого;

7 – заднего правого;

8 – блок гидравлики.

Электронный блок управляется на основании данных сигналов, полученных от датчиков скорости вращения колес (датчиков АБС), установленных непосредственно в ступицах всех колес. Датчики индуктивного типа, реагируют на прохождение магнитных доменов относительно рабочей зоны при вращении колеса. В случае отсутствия электрических импульсов одного из колес, блок управления формирует электрические импульсы на клапаны модуляторов, которые на короткое время разблокируют колесо, уменьшая давление в соответствующей тормозной трубке (канале).

В случае неисправности одного из датчиков, нарушения проводки или других отказах оборудования, система переходит в аварийный режим. При этом в электронный блок управления записывается код ошибки. После устранения неисправности данный код остается в памяти. Поэтому нередки случаи, когда после приобретения исправного блока АБС на разборке и установки его на Шевроле Круз, индикаторная лампа неисправности системы ABS продолжает сигнализировать. Необходима повторная диагностика и сброс ошибок.

Функцию антипробуксовочной системы также выполняет электронный блок АБС, который руководствуется показаниями значительного увеличения скорости вращения одного из колес относительно других колес. В некоторых случаях в условиях подъема под уклон в условиях скользкого дорожного покрытия автовладельцы вынуждены отключить данную систему. Это производится одновременно с отключением АБС.

Отключить АБС можно следующими способами:

  • вынуть предохранители, обслуживающие блок АБС;
  • снять разъем блока ABS.

Схема

Принципиальная электрическая схема блока АБС показана на рисунке:

Замена датчиков вращения колес и блока АБС

Замена датчиков вращения колес производится в случае их неисправности. Для точного определения неисправности датчика АБС следует:

  • Проверить сопротивление соответствующего датчика со стороны разъема. В режиме «диод» сопротивление, измеренное мультиметром в одном из направлений должно быть около 680 – 800 Ом.

Мультиметр

Место установки датчика

Место установки датчика вращения переднего колеса показано на рисунке:

Место установки датчика вращения заднего колеса

Место установки датчика вращения заднего колеса показано на рисунке:

  • Проверить качество зоны контроля скорости и крепления датчика. Зона должна быть без видимых загрязнений, датчик крепиться неподвижно, без смещения.

Внешний вид датчика абс

Внешний вид датчиков показан на рисунке:

Артикулы и цены

Артикулы и производители с приблизительной ценой датчиков приведены в таблице.

Внешний вид датчика абс

Если компьютерная диагностика показала на неисправность электронного блока управления АБС, клапанов модуляторов или других элементов гидравлической системы блока ABS, его лучше заменить агрегатно (полностью), поскольку ремонт будет стоить значительно дороже. Внешний вид датчика показан на рисунке:

На разборке такой блок будет выглядеть приблизительно так.

В разобранном виде

Его цена будет около 3.000 рублей. Конструктивный номер 13319720 / 13319712.

Контрактный оригинальный блок в более приличном состоянии (артикул 13412550) стоит дороже – от 9.000.

Предохранители и реле Chevrolet Cruze (J300), 2008 - 2015

Большинство электрических цепей американского хэтчбека, универсала и седана защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, электродвигатели вентиляторов системы охлаждения, топливный насос и т. п.) подключаются через реле. Большинство защитных элементов находятся в монтажных блоках, расположенных в салоне и под капотом

Информация по схемам актуальна для моделей Шевроле Круз 1-го поколения (J300/J305/J308) 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска с двигателями 1,6 и 1,8.

В салоне


Находится с левой стороны приборной панели.


для доступа к нему нужно открыть вещевой ящик.


Общий вид блока.

Схема салонного блока предохранителей Шевроле Круз
Описание Ток, А
1 Информационно развлекательная система, телефон с функцией громкой связи 10
2 Нет
3 Блок управления кузовным оборудованием 25
4 Информационно-развлекательная система 20
5 Информационный дисплей, система помощи при парковке 7,5
6 Предохранитель на прикуриватель шевроле круз 20
7 Штепсельная розетка 20
8 Блок управления кузовным оборудованием 30
9 30
10 30
11 Электровентилятор системы отопления и кондиционирования салона 40
12 Нет
13 Подогрев сидений 25
14 Диагностический разъем 5
15 Подушка безопасности 10
16 Центральный замок, задняя дверь багажного отделения 10
17 Кондиционер 15
18 Нет
19 Рычаг переключения передач круз 5
20 Нет
21 Приборы 15
22 Зажигание, система управления электронным ключом 2
23 Блок управления кузовным оборудованием 20
24 20
25 Замок рулевой колонки 20
26 Нет

В моторном отсеке


Основной монтажный блок находится в левой стороне подкапотного пространства, около аккумулятора.


Для доступа к нему нужно отжать три фиксатора.

Схема элементов основного моторного блока
Описание Ток, А
1 Блок управления коробкой передач 15
2 Блок управления двигателем 15
3 Запасной
4 Электромагнитный воздушный клапан адсорбера 10
5 Зажигание 15
7 Запасной
8 Система впрыска топлива круз 15
9 Система впрыска топлива, система зажигания 15
10 Блок управления двигателем 15
11 Датчик концентрации кислорода 10
13 Электромагнитный клапан адсорбера chevrolet cruze 7,5
14 Запасной
15 Очиститель заднего стекла 20
16 Зажигание, датчик качества воздуха в салоне (система кондиционирования) 7,5
17 Зажигание, подушка безопасности 5
18 Датчик положения дроссельной заслонки круз 10
19 Запасной
20 Топливный насос chevrolet cruze 20
22,
23,
29
Запасной
30 ABS (система абс) 15
31 Блок управления кузовным оборудованием 20
32 То же 20
33 Обогрев передних сидений 30
34 Люк крыши 25
35 Аудиосистема chevrolet cruze 30
36 Запасной
37 Предохранитель правой фары дальнего и ближнего света 10
38 Левая фара дальнего и ближнего света 10
39,
4
Запасной
46 Вентилятор системы охлаждения 10
47 Датчик концентрации кислорода 10
48 Противотуманные фары 15
49,
5
Запасной
51 Звуковой сигнал 15
52 Приборная панель 15
53 Электрохромное зеркало 10
54 Выключатель световых приборов, управление световыми приборами 5
55 Складывание зеркал chevrolet cruze 7,5
56 Омыватель ветрового стекла 15
57 Замок рулевой колонки 15
58 Запасной
60 Обогреватель зеркала 7,5
61 7,5
62 Состояние воздуха 10
63 Датчик заднего стекла 7,5
64 Датчик качества воздуха 5
65 Задние противотуманные фары chevrolet cruze 7,5
66 Омыватель заднего стекла 15
67 Блок управления подачей топлива 20
68 Запасной
69 Датчик напряжения аккумуляторной батареи 5
70 Датчик дождя 5
71 Запасной
6 Очиститель ветрового стекла 30
12 Тяговое реле стартера 30
21 Задние электрические стеклоподъемники 30
22 Запасной
24 Передние электрические стеклоподъемники chevrolet cruze 30
25 Вакуумный насос с электронным управлением 20
26 ABS (система абс) 40
27 Система управления электронным ключом 30
28 Обогрев заднего стекла 40
41 Запасной
42 Вентилятор системы охлаждения двигателя 40
30
20
43,
44
Запасной
45 Вентилятор системы охлаждения двигателя 40
59 Нагреватель дизельного топлива 30
R1 Муфта привода компрессора кондиционера
R2 Тяговое реле стартера
R3 Вентилятор системы охлаждения двигателя (К7)
R4 Реле режима (скорости) работы передних стеклоочистителей "
R5 Передние стеклоочистители
R6 Запасной _
R7 Главное реле системы управления двигателем _
R8 Бензонасос
R9 Вентилятор системы охлаждения двигателя (К2)
R10 Вентилятор системы охлаждения двигателя (КЗ)
R11 Запасной
R12 Вентилятор системы охлаждения двигателя (КЗ)
R13 Вентилятор системы охлаждения двигателя (К1)
R14 Запасной
R15 Зажигание
R16 Система предпускового подогрева (дизель)
R17 Обогрев наружных зеркал заднего вида


На крышке АКБ находятся плавкие высокомощные вставки.

Схема блока на аккумуляторе
Описание Ток, А
1 Салонный монтажный блок 100
2 100
3 Рулевой привод с электрическим усилителем (EPS) (NJ1) 80
4 Нет -
5 Блок плавких предохранителей — дополнительная батарея 250
6 Двигатель стартера 250/500

В зависимости от комплектации возможны отдельно располагающихся блоков в моторном отсеке.


Назначение реле:
R1 — Вентилятор охлаждения, реле средней скорости
R2 — Управление вентилятором
R3 — Вентилятор охлаждения, реле средней скорости


Дополнительные предохранители:
FL1 (80,0 А) — Блок управления свечами накаливания или не используется
FL2 (100,0 А) — Дополнительный обогреватель
FL3 — Нет
FL4 — Нет

Электрическая схема автомобиля CHEVROLET CRUZE

Электросхема и соединения электрической проводки и узлов приборов автомобиля шевроле - круз. Соединение приборов, соединения звукового сигнала, стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла, соединения стеклоподъемников передних дверей, соединения комбинации приборов, антиблокировочная система тормозов, система управления двигателем Chevrolet Cruze и другие.

Схема системы зарядки Chevrolet Cruze



Система управления двигателем Chevrolet Cruze - электросхема





Электрооборудование центрального замка и подогрева сидений авто



Электрическая схема блока комбинации приборов Шевроле Круз





Схема подсветки Chevrolet Cruze



Электросхема отопителя, кондиционера, указателя поворотов и сигнализации Шевроле Круз



Кондиционер с автоматическим управлением



Схема ситемы АКПП Chevrolet Cruze



Схема модуля перераспределения крутящего момента



Схемы разъёмов автомобиля Шевроле Круз

Проблемы с ABS, решение. — Chevrolet Cruze, л., года на DRIVE2



Домкратим машину, ставим на упор, снимаем колесо и заглядываем на заднюю сторону поворотного кулака и абс шевроле круз датчик ABS. Далее фонариком светим в посадочное место датчика и прокручиваем тормозной диск, и если там лопнуло это кольцо то вы его стразу увидите, его можно будет пошевелить тонкой отверткой и оно будет свободно там болтатся, Если видно что оно целое то закручиваем обратно датчик и переходим на другую сторону.

абс шевроле круз

В моем случае кольцо лопнуло с правой стороны. Проверяем целостность пружинного кольца Достаем осколки 3.

Откручиваем ступичную гайку головкой на Откручивается очень туго, может понадобится большой рычаг. Абс шевроле круз того чтобы тормозной диск не крутился, я завел машину, посадил тещу и заставил удерживать педаль тормоза пока я не открутил эту гайку.

абс шевроле круз

Можно конечно поставить в распор между шпильками чего нибудь, но есть большая вероятность погнуть шпильки или забить на них резьбу. Полный размер Откручиваем гайку ступицы 4.

Схема 1. Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Удерживаем шток от проворачивания ключем TORX 40 и ключем на 18 откручиваем гайку и отводим в сторону стойку стабилизатора. Абс шевроле круз размер Для того чтобы она легко отсоединилась от стойки амортизатора, необходимо ломиком оттянуть сам стабилизатор немного вниз, иначе ее перекашивает и вынуть невозможно.

В режиме проверки потребления тока мультиметр нужно подключать в разрез плюсового провода Полный размер Потребление тока датчика АБС GM Шевроле Круз Да кстати, что бы вставить разъемы датчика рекомендую заранее смазать, так как без смазки абс шевроле круз скукожиться резинка на разъеме и в будущем влага может попасть в разъем.

Полный размер Смазка разъема датчика АБС После того, как проверил все датчики решил еще раз посмотреть на состоянии некой шайбы на ступице, так как судя по отзывам она довольно таки часто ломается, хотя в первый раз ничего такого я не заметил.

На этот раз взял абс шевроле круз тонкую тряпку, намотал на отвертку и вставил в отверстие датчика дабы почистить все от смазки, крутив при этом тормозной диск.

абс шевроле круз

Те кто менял или убирал эту шайбу вообще, подскажите, почему на видео у меня их аж две? Одна стального цвета, другая медного?

абс шевроле круз

Ломается именно то, которое медного цвета или нет? Функцию антипробуксовочной системы также выполняет электронный блок АБС, абс шевроле круз руководствуется показаниями значительного увеличения скорости вращения одного из колес относительно других колес.

абс шевроле круз

В некоторых случаях в условиях подъема под уклон в условиях скользкого дорожного покрытия автовладельцы вынуждены отключить данную систему. Это производится одновременно с отключением АБС.

Загорелась контролька АБС Шевроле Круз

Отключить АБС можно следующими способами: Принципиальная электрическая схема блока АБС показана на рисунке: Абс шевроле круз датчиков вращения колес и блока АБС Замена датчиков вращения колес производится в случае их неисправности.

Для точного определения неисправности датчика АБС следует: Проверить сопротивление соответствующего датчика со стороны разъема. Место установки датчика вращения абс шевроле круз колеса показано на рисунке: Место установки датчика вращения заднего колеса показано на рисунке: Проверить качество зоны контроля скорости и крепления датчика.

Chevrolet Cruze Описание и принцип работы АБС

Настоящий автомобиль оснащен тормозной системой Continental Teves Mk60/Mk70. Электронный блок управления тормозной системы (EBCM) и Клапан гидроагрегата АБС обслуживаются раздельно. Для самостоятельного управления гидравлическим давлением на каждом колесе в системе клапана гидроагрегата АБС применяются 4 цепи.

В зависимости от опций предлагаются следующие системы оптимизации работы автомобиля.
• Антиблокировочная тормозная система (АБС)
• Система контроля тягового усилия автомобиля Шевроле Круз
• Система устойчивости автомобиля
• Динамическое разделение нагрузки на задний тормоз
• Гидравлический усилитель тормозов

В работе названных систем участвуют следующие элементы:
• EBCM - EBCM руководит функциями системы и исполняет поиск поломок. От этого блока поступает напряжение на электромагнитные клапаны и силовой агрегат насоса.
• Клапан гидроагрегата ABS - Клапан гидроагрегата ABS состоит из указанных компонентов:
- Гидравлический насос с двигателем
- Четыре изолирующих клапана
- Четыре клапана сброса давления
- Два питательных клапана системы контроля тягового усилия/устойчивости автомобиля
- Два изолирующих клапана системы контроля тягового усилия/устойчивости автомобиля
- Датчик давления
- Ослабители высокого давления
- Аккумулятор низкого давления автомобиля Шевроле Круз
• Многоосный датчик убыстрения - датчики угловой скорости рыскания и бокового убыстрения комбинированы в одном многоосном датчике убыстрения, установленном вне блока EBCM. EBCM получает сигналы последовательных данных от датчиков угловой скорости рыскания и бокового убыстрения и в зависимости от входящего сигнала многоосного датчика убыстрения активирует систему контроля устойчивости автомобиля.
• Датчик угла поворота рулевого вала - блок EBCM получает сигнал от датчика угла поворота рулевого вала. Сигнал датчика угла поворота рулевого вала применяется для расчета нужной угловой скорости рыскания.
• Переключатель системы контроля тягового усилия - Системы контроля тягового усилия и устойчивости автомобиля отключаются и активируются нажатием переключателя системы контроля тягового усилия.
• Датчики скорости вращения колеса - блок EBCM направляет 12 В опорного напряжения на каждый датчик скорости вращения колеса. Когда колесо прокручивается, датчик скорости вращения производит прямоугольный сигнал переменного тока. EBCM применяет частоту прямоугольного сигнала, чтобы рассчитать скорость вращения колеса.
ABS

Если во время применения тормоза найдено скольжение колес, активируется антиблокировочная тормозная система. Когда активна антиблокировочная тормозная система, чтобы недопустить скольжение, в цепи каждого колеса регулируется гидравлическое давление. Каждое колесо имеет свою гидравлическую линию и электромагнитные клапаны. АБС может сокращать, сберегать или увеличивать гидравлическое давление для каждого колеса. Однако АБС не может приподнять гидравлическое давление выше давления, нагнетаемого основным цилиндром во время торможения.

При торможении с интенсивной антиблокировочной тормозной системой на педали чувствуется пульсация. Эта пульсация вызвана интенсивным изменением состояния электромагнитных клапанов, когда EBCM отвечает на сигнал датчика скорости вращения колеса и исполняет процедуры для предупреждения скольжения колеса. Сходственная пульсация проявляется только при торможении с интенсивной антиблокировочной тормозной системой и прекращается, когда работает обыкновенный тормоз или автомобиль останавливается. Во время насыщенной активизации электромагнитного клапана также можно услышать тикающий или щелкающий звук. При торможении с интенсивной антиблокировочной тормозной системой на сухом асфальте можно услышать непостоянные чиркающие звуки, когда шины начинают скользить. Гул и пульсация педали во время работы АБС считаются возможными.

Автомобиль Chevrolet Cruze, оборудованный АБС, может быть остановлен нажатием педали с обычной силой. Во время обычного торможения функции педали такие же, как и в системах без АБС. При надавливании педали с непрерывной силой гарантируется наиболее короткий тормозной путь и устойчивость автомобиля. Как водится, АБС активируется следующим образом.
Удержание давления

Блок EBCM закрывает изолирующий клапан и оставляет в закрытом положении клапан сброса давления, чтобы изолировать скользящее колесо. Таким образом нагрузка на тормоз крепится на непрерывном уровне, и гидравлическое давление не возрастает и не уменьшается.
Уменьшение давления

Если удержание давления не устраняет скольжение колеса, происходит спад давления. EBCM понижает давление на определенных колесах, когда происходит скольжение. Изолирующий клапан закрыт, клапан сброса давления открыт. *лихва жидкости хранится в гидроаккумуляторе, пока не будет развернут насосом к основному цилиндру или к бачку.
Возрастание давления

После того, как скольжение устранено, давление возрастает. Во время торможения блок EBCM увеличивает давление на определенных колесах, чтобы снизить их скорость вращения. Изолирующий клапан открыт, клапан сброса давления закрыт. Основный цилиндр нагнетает давление.
Система контроля тягового усилия

Когда подмечено скольжение основного колеса, блок EBCM переходит в режим контроля тягового усилия.

Вначале EBCM посылает на блок управления двигателем (ЕСМ) автомобиля Шевроле Круз сигнал с последовательными данными об уменьшении усилия на ведущих колесах. ECM сокращает крутящий момент на ведущих колесах и подтверждает это информацией о подаваемом вертящем моменте.

Если уменьшение усилия двигателя не предотвращает скольжение основного колеса, EBCM активирует на нем тормоз. Во время торможения с контролем тягового усилия для предупреждения скольжения регулируется гидравлическое давление в цепи каждого основного колеса. EBCM включает и выключает двигатель насоса и должный электромагнитный клапан, применяя давление на скользящее колесо.

Контроль тягового усилия может быть включен или отключен нажатием переключателя.
Контроль устойчивости автомобиля

Система устойчивости автомобиля гарантирует устойчивость при реализации крутых маневров. Угловая скорость рыскания - это величину поворота сравнительно вертикальной оси автомобиля. Контроль устойчивости автомобиля активируется, когда EBCM устанавливает, что желательная угловая скорость рыскания не совпадает с фактическим значением, размещенным датчиком.

Угловая скорость рыскания рассчитывается блоком EBCM на основе указанных данных:
• Положение рулевого колеса
• Скорость автомобиля
• Поперечное убыстрение

Система устойчивости автомобиля обычно активируется на крутых поворотах. При торможении с интенсивной системой устойчивости автомобиля педаль тормоза может пульсировать.

Контроль устойчивости автомобиля можно подключить или отключить, надавив и фиксируя на протяжении 5 секунд включатель.
Динамическое разделение нагрузки на задний тормоз

Динамическое разделение нагрузки на задний тормоз - это система, заменяющая механический корректор тормозного усилия. При предназначенных условиях EBCM сокращает тормозное давление на задние колеса, включая или отключая соответствующие электромагнитные клапаны.
Гидравлическое увеличение тормозов

Функция гидравлического усиления тормозов предопределена для содействия водителю в обстановки экстренного торможения.

Блок EBCM получает сигнал от датчика тормозного давления. Если блоком EBCM определена обстановка экстренного торможения, тормозное давление будет резко увеличено до максимума.
Информационные индикаторы
Предупреждающий индикатор тормозной системы

Предупреждающий индикатор тормозной системы загорается, когда происходит следующее:
• Выполняется диагностика индикаторов на приборной доске.
• ЕBCM нашел неисправность и отправляет на приборную доску ступенчатый сигнал с запросом активизации индикатора.
• Блок управления кузовным оборудованием (BCM) определил, что представлен в действие стояночный тормоз автомобиля Chevrolet Cruze. BCM отправляет на приборную доску ступенчатый сигнал с запросом активизации индикатора.
Индикатор антиблокировочной тормозной системы

Предупреждающий индикатор антиблокировочной тормозной системы загорается, когда происходит следующее:
• Выполняется диагностика индикаторов на приборной доске.
• ЕBCM нашел нарушение работы, повлекшее отключение антиблокировочной системы, и отправляет на приборную доску ступенчатый сигнал с требованием активизации индикатора.
Индикатор системы контроля тягового усилия/устойчивости автомобиля

Индикатор системы контроля тягового усилия/устойчивости автомобиля загорается, когда происходит следующее:
• Выполняется диагностика индикаторов на приборной доске.
• Антиблокировочная тормозная система в режиме контроля устойчивости или устойчивости автомобиля Шевроле Круз.
• EBCM нашел нарушение работы, вызвавшее отключение системы контроля тягового усилия или системы контроля устойчивости, и отправляет на приборную доску ступенчатый сигнал с требованием активизации индикатора.
Индикатор деактивации контроля тягового усилия

Индикатор деактивации контроля тягового усилия загорается, когда происходит следующее:
• Выполняется диагностика индикаторов на приборной доске.
• Водитель вручную отключает контроль тягового усилия, надавив должный включатель. EBCM отправляет на приборную доску ступенчатый сигнал с запросом активизации индикатора.
Индикатор деактивации контроля устойчивости автомобиля

Индикатор деактивации контроля устойчивости автомобиля загорается, когда происходит следующее:
• Выполняется диагностика индикаторов на приборной доске.
• Водитель вручную отключает контроль устойчивости автомобиля, надавив должный включатель. EBCM отправляет на приборную доску ступенчатый сигнал с запросом активизации индикатора.

Как отключить абс на шевроле круз?

Как отключить абс на шевроле круз?

Большинство владельцев автомобилей Шевроле Круз сталкивались с проблемой неработоспособности антиблокировочной системы тормозов. В этом случае на приборной панели горит индикаторная лампа ABS. Система АБС в этом случае переходит в аварийный режим работы, что может вызвать блокировку колес. Эксплуатация автомобиля, особенно в условиях скользкого дорожного покрытия, опасна. Необходимо немедленно определить причины неисправности, приступить к их устранению.

Основные возможные причины неисправности системы АБС Сhevrolet Сruze

Если загорелся значок «АБС» на приборной панели, значит, антиблокировочная система тормозов в штатном режиме не работает. Основные причины выхода из строя системы ABS:

  • неисправность датчиков АБС;
  • обрыв электропроводки, ведущей к датчикам;
  • неисправность по цепям питания блока АБС;
  • отказ блока управления ABS;
  • неисправность по CAN-шине;
  • неисправность датчика скорости автомобиля.

Для более точного определения места неисправности АБС необходима компьютерная диагностика. В общем, система антиблокировки колес является значимой и сложной системой автомобиля, поэтому для устранения неисправности обязательно требуется квалифицированная диагностика.

Устройство и назначение основных узлов системы АБС

Функциональная гидравлическая схема системы АБС Шевроле Круз показана на рисунке:

Центральным узлом такой схемы является блок АБС.

На данной схеме:

1 – электронный блок управления АБС;

2- место установки трубки главного цилиндра;

3- переднего левого;

4 – переднего правого;

5 – заднего левого;

7 – заднего правого;

8 – блок гидравлики.

Электронный блок управляется на основании данных сигналов, полученных от датчиков скорости вращения колес (датчиков АБС), установленных непосредственно в ступицах всех колес. Датчики индуктивного типа, реагируют на прохождение магнитных доменов относительно рабочей зоны при вращении колеса. В случае отсутствия электрических импульсов одного из колес, блок управления формирует электрические импульсы на клапаны модуляторов, которые на короткое время разблокируют колесо, уменьшая давление в соответствующей тормозной трубке (канале).

В случае неисправности одного из датчиков, нарушения проводки или других отказах оборудования, система переходит в аварийный режим. При этом в электронный блок управления записывается код ошибки. После устранения неисправности данный код остается в памяти. Поэтому нередки случаи, когда после приобретения исправного блока АБС на разборке и установки его на Шевроле Круз, индикаторная лампа неисправности системы ABS продолжает сигнализировать. Необходима повторная диагностика и сброс ошибок.

Функцию антипробуксовочной системы также выполняет электронный блок АБС, который руководствуется показаниями значительного увеличения скорости вращения одного из колес относительно других колес. В некоторых случаях в условиях подъема под уклон в условиях скользкого дорожного покрытия автовладельцы вынуждены отключить данную систему. Это производится одновременно с отключением АБС.

Отключить АБС можно следующими способами:

  • вынуть предохранители, обслуживающие блок АБС;
  • снять разъем блока ABS.

Принципиальная электрическая схема блока АБС показана на рисунке:

Замена датчиков вращения колес и блока АБС

Замена датчиков вращения колес производится в случае их неисправности. Для точного определения неисправности датчика АБС следует:

  • Проверить сопротивление соответствующего датчика со стороны разъема. В режиме «диод» сопротивление, измеренное мультиметром в одном из направлений должно быть около 680 – 800 Ом.

Место установки датчика вращения переднего колеса показано на рисунке:

Место установки датчика вращения заднего колеса показано на рисунке:

  • Проверить качество зоны контроля скорости и крепления датчика. Зона должна быть без видимых загрязнений, датчик крепиться неподвижно, без смещения.

Внешний вид датчиков показан на рисунке:

Артикулы и производители с приблизительной ценой датчиков приведены в таблице.

Если компьютерная диагностика показала на неисправность электронного блока управления АБС, клапанов модуляторов или других элементов гидравлической системы блока ABS, его лучше заменить агрегатно (полностью), поскольку ремонт будет стоить значительно дороже. Внешний вид датчика показан на рисунке:

На разборке такой блок будет выглядеть приблизительно так.

Его цена будет около 3.000 рублей. Конструктивный номер 13319720 / 13319712.

Контрактный оригинальный блок в более приличном состоянии (артикул 13412550) стоит дороже – от 9.000.

После установки блока АБС требуется:

  • заправка тормозной системы;
  • прокачка тормозов, устранение возможной течи;
  • компьютерная диагностика и сброс ошибок,
  • контроль тормозной системы на стенде.

Как отключить абс на шевроле круз?

Большинство владельцев автомобилей Шевроле Круз сталкивались с проблемой неработоспособности антиблокировочной системы тормозов. В этом случае на приборной панели горит индикаторная лампа ABS.

Система АБС в этом случае переходит в аварийный режим работы, что может вызвать блокировку колес. Эксплуатация автомобиля, особенно в условиях скользкого дорожного покрытия, опасна.

Необходимо немедленно определить причины неисправности, приступить к их устранению.

Правое переднее. ABS. Chevrolet Cruze. Ступица

Изоляцию лучше проводить не изолентой, а термотрубкой. Как показывает практика, большинство автолюбителей производят зачистку поврежденного участка, скрепление проводов их изоляцию. Зато как он говорит, что все последние изменения информация по новым моделям машин сразу появляется не только GM, всех машин от наших ТАЗОВ, заканчивая Инфинити.

Сразу подумал, если загорелся ABS, значит что дело в нем, полез на форумы, но тормозная…

Теперь небольшая расшифровка 84 — Понижена мощность двигателя.

Однако некоторым не помогло, приходится заказывать новый дроссель.

Что будет, если отключить АБС

Головка на 32, с большим воротком небольшую трубу как рычаг 2. Головка ТОRX 30, 40 4.

Фомка, молоток, зубило, небольшая веревка, смазка любая литол, солидол, графитка и тд тряпки. Домкратим машину, ставим на упор, снимаем колесо и заглядываем на заднюю сторону поворотного кулака и видим датчик ABS.

Далее фонариком светим в посадочное место датчика и прокручиваем тормозной диск, и если там лопнуло это кольцо то вы его стразу увидите, его можно будет пошевелить тонкой отверткой и оно будет свободно там болтатся, Если видно что оно целое то закручиваем обратно датчик и переходим на другую сторону.

В моем случае кольцо лопнуло с правой стороны. Проверяем целостность пружинного кольца Достаем осколки 3. Откручиваем ступичную гайку головкой на Откручивается очень туго, может понадобится большой рычаг.

Для того чтобы тормозной диск не крутился, я завел машину, посадил тещу и заставил удерживать педаль тормоза пока я не открутил эту гайку.

Можно конечно поставить в распор между шпильками чего нибудь, но есть большая вероятность погнуть шпильки или забить на них резьбу.

Поиск по блогу

Если ее снять а это еще то мероприятие — снять боковую крышку блока управления , можно увидеть 4 дорожки и 4 контакта, которые по ним ходят. Однако некоторым не помогло, приходится заказывать новый дроссель.

Как я понял, если не все прижаты на дорожку, то ошибка не уйдет. А сделать это реально сложно, работа почти ювелирная.

Поэтому мне мой диагност сказал, что попытаться сделать можно, но это реально не панацея, все равно через какой-то промежуток времени, нужно будет менять.

Chevrolet Cruze 2009, 109 л. с. — поломка

Стоимость сразу хочу сказать немалая, у Шевроле Авео от рублей оригинальный дроссель в сборе. Но меня пронесло, дело не в дросселе! Почти такая же ситуация как с дросселем. У педали газа также есть такой же блок и 4 дорожки с 4 контактами. Как вы наверное поняли — 4 контакт ломается, только уже у педали.

Опять же можно подогнуть — восстановить, но можно и заменить сразу на новую педаль. Благо стоимость для Шевроле Авео — Круз порядка рублей, за оригинал.

Канал

А вот Опель Астра — около — р. Но опять же эта причина не у меня.

Если честно диагност бился над машиной почти сутки. Дешевое решение, моя неисправность Специально не стал объединять с первыми четырьмя, хочу остановиться на своей проблеме подробнее. Еще одно предупреждение — прежде чем лезть в мозги и электронику скидываем клеммы аккумулятора!

Зато как он говорит, что все последние изменения и информация по новым моделям машин сразу появляется не только GM, всех машин от наших ТАЗОВ, заканчивая Инфинити.

Не на одном ELM из Китая такой инфы и подавно нет! Ух у меня просто камень с души упал, выдал — что это педаль! Поэтому, стоит добраться до колодки проводов, которая соединяет цепь датчика с основной сетью.

Затем отсоединить провода и проверить работоспособность измерителя при помощи мультиметра. Такую операцию необходимо совершить со всем датчиками ABS, которые установлены на автомобиле.

Подготовка к демонтажу датчика АБС и его осмотр. Второй — окисление соединителей в колодке проводов. Это может случиться после езды по снегу или во время дождя. Чтобы устранить проблему, необходимо рассоединить колодку и прочистить контактную группу.

Затем, рекомендуется защитить соединение при помощи специальных средств, типа медной пасты. Проводка Появление лампы АБС сигнализирует неисправность в системе, и второе место, где рекомендуется искать неисправность является проводка ABS.

Так, обрыв провода, или его повреждением может привести к возникновению такого эффекта.

Чтобы устранить неисправность придется прозвонить всю проводку тестером и заменить поврежденный элемент. Как показывает практика, большинство автолюбителей производят зачистку поврежденного участка, скрепление проводов и их изоляцию. Рекомендуется проводить не просто скручивание проводки, а их пайку, во избежание коррозионных повреждений, перепадов напряжения и последующих разрывов.

Изоляцию лучше проводить не изолентой, а термотрубкой. Это позволит уберечь от попадания влаги в ремонтный участок, а соответственно и предотвратит коррозию.

Решаем, что делать, если загорелась лампочка ABS

Некоторые автомобилисты нервно вздрагивают при загорании лампочки АБС. Они считают, что в таком случае что-то плохое произошло с тормозной системой в целом. Начинается перелопачивание всего интернета в поисках объяснений сложившейся неприятной ситуации.

Почему же загорелась лампочка АБС и что стоит предпринимать в данном случае? Но паника неуместна в таком случае и вряд ли обоснована. Тормозная система автомобиля должна быть в исправном состоянии, окажется нерабочей только антиблокировочная система, что вовсе не так критично.

Конечно она выручает в некоторых критичных ситуациях, но это всё поправимо и мы расскажем об этом более детально в нашей статье.

Читайте также: