Схема бортовой маз 6517х9 051

Обновлено: 03.05.2024

Электрическая схема автомобиля МАЗ

Два варианта электросхем автомобилей МАЗ. Все схемы представлены в виде уменьшенных копий - для увеличения кликните на изображении и скачайте на компьютер.

Электросхема МАЗ - вариант 1



Электросхема МАЗ - вариант 2



Al — Блок предохранителей и реле, A3 — Прерыватель стеклоочистителя, А6 — Прерыватель указателя поборота, А7 — Магнитола, А8 — Реле блокировки демультипликатора, BAI, BA2— Громкоговоритель, ВК — Датчик температуры, ВР1.ВР2 — Датчик давления воздуха, ВРЗ — Датчик давления масла, ВР4.ВР5 — Датчик аварийного давления воздуха, BPI0 — Датчик аварийного давления масла, BV2 — Датчик спидометра, BV3 — Датчик скорости, ЕКЗ,ЕК4 -Свеча ЭФУ, Е1,Е2 — Фара головная, ЕЗ,Е4 — Фара противотуманная, Е5,Е6 — Передний фонарь, Е7 — Фонарь, Е8 — Фонарь номерного знака, Е9. Е11 — Фонарь знака автопоезда, EI2 — Фонарь подкузовной, Е13,Е14 — Боковой указатель поворотов, EI5.EI6 — Фонарь габаритный, Е17,Е18 — Задний фонарь, Е20 — Фонарь заднего хода, Е23.Е24 — Плафон освещения кабины, Е25 — Плафон освещения двигателя, Е26 — Фара — прожектор, Е28,Е27 — Плафон освещения спального места, ЕК1,ЕК2 — Фонарь освещения стеллажей, ЕЗО — Нагреватель зеркал, EL1. EL6 — Лампа подсветки приборов, FU1 — Предохранитель 60 А, FU2 — Предохранитель 30 А, FU3—FU9 — Предохранитель 8 А, FU11 — Предохранитель 16 А, G — Генератор, GBl, GB2 — Аккумуляторная батарея 6СТ I90A, НА 1 — Комплект электрических сигналов, НА2 — Сигнал пневматический, КК1 — Добавочное сопротивление, КК2 — Прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза, К1 — Реле стартера, Ml — Стартер, М2, МЗ — Электродвигатель отопителя, М4 — Моторедуктор стеклоочистителя, М8 — Электродвигатель омывателя, РР — Комбинация приборов, Р2 — Тахометр, PS —Спидометр, RP — Реостат подсветки, XSl — Розетка основная, XS3 — Розетка, XS4 — Розетка переносной лампы в кабине, XS5, XS6 — Розетка, WA — Антена, SA1 — Выключатель стартера, SA2 — Переключатель стеклоочистителя, SA3 — Переключатель света главный, SA4 — Переключатель указателей поворота, SA5 — Переключатель отопителя, SA7 — Выключатель фонаря, SA8 — Выключатель плафона, SB1, SB3 — Выключатель кнопочный, SB4 — Выключатель аварийной сигнализации, SA9 — Выключатель клапана гидроотбора, Кнопочные выключатели с подсветкой: SB5 — Противотуманных фар, SB8 — Выключатель нейтрали, SB9 — Плафона освещения двигателя, SB11 — Фара—искателя, SB12 — Межколесного дифференциала, SB13 — Межосевого дифференциала, SB 14 — Фонарей автопоезда, SB 15 — Подогрева зеркал, SB20 — Освещения стеллажей, SK — Датчик аварийной температуры, SLI — Датчик уровня топлива, SP1.SP6 — Выключатель сигналов «стоп», SP7 — Выключатель, SQ1, SQ2 — Выключатель.

Контрольные лампы: HG1 — Блок контрольных ламп, HG4 — Поворотов тягача, HG5 — Поворотов прицепа, HG7 — Системы ЭФУ, HG8 — Дальнего света, HG9 — Включения делителя, HG10 — Межосевая блокировка, HG11 — Межколесная блокировка, HG12 — Включения нейтрали.

МАЗ-6502Н9. Восточный фронт работ

МАЗ 6501 – семейство самосвалов с грузоподъемностью 16000-21000 кг и колесной формулой 6 на 4, предназначенное для транспортировки навалочных и сыпучих грузов с использованием прицепов или в составе автопоезда.

Разработка МАЗ 6501 началась в конце 1990-х годов, когда возникла повышенная потребность в грузовиках подобного класса. В процессе проектирования перед специалистами Минского автозавода была поставлена задача по оптимизации ряда параметров. В 2008 году состоялась премьера принципиально нового продукта, который на долгие годы занял лидирующие позиции в сегменте большегрузных самосвалов на постсоветском пространстве. В том же году стартовало серийное производство автомобиля.


Семейство МАЗ 6501 неоднократно обновлялось, последним его представителем стал трехосный самосвал МАЗ 6501М7, отвечающий экологическим нормам Евро-6. Все модели семейства адаптированы для работы в суровых условиях на дорогах с твердым и грунтовым покрытием.

Модификации

  • МАЗ 6501А5 – самосвальный грузовик с мотором Cummins 6ISBe (Евро-3), 9-скоростной КПП JS135TA, кабиной без спального места и задней разгрузкой. Штатная грузоподъемность техники составляет 15100 кг, полная масса – 25000 кг. Емкость топливного бака 200 л;
  • МАЗ 6501А8 – самосвал-зерновоз с агрегатом ЯМЗ-6581.10/ЯМЗ-7511.10Е2 (Евро-3/Евро-2). Модель оборудована кузовом с 3-сторонней разгрузкой, 12-ступенчатой трансмиссией JS200TA и кабиной без спального места. Грузоподъемность техники – 20100 кг, полный вес – 33500 кг. Автомобиль используется для перевозки грузов с прицепом или в составе автопоезда;
  • МАЗ 6501В5-480(481) – модель с задней разгрузкой и двигателем ЯМЗ-536.10 (Евро-4). Автомобиль укомплектован U-образной платформой, 9-ступенчатой КПП JS135TA и кабиной без спальной зоны. Грузоподъемность техники – 21000 кг, полная масса – 33500 кг;
  • МАЗ 6501В5-482(484) – самосвал с агрегатом ЯМЗ-536.10 (Евро-4), задней разгрузкой и 9-скоростной трансмиссией JS135TA. Топливный бак автомобиля вмещает 300 л. На технику устанавливается П-образная платформа и кабина без спального места. Предельная грузоподъемность составляет 20650 кг, полная масса – 33500 кг;
  • МАЗ 6501В9-470 – зерновоз с 3-сторонней разгрузкой и мотором ЯМЗ-651.10 (Евро-4). Агрегат взаимодействует с 12-ступенчатой трансмиссией JS200TA. Базовая грузоподъемность – 20300 кг, полная масса – 33500 кг. Также автомобиль имеет кабину без спального места и топливный бак на 300 л;


Сравнительно недавно Минский автозавод представил еще одну модель семейства – МАЗ 6501M7 с мотором Mercedes OM 470 (Евро-6). Машина вобрала в себя новейшие разработки, включая новую конструкцию рамы и 16-ступенчатую МКПП Daimler G230-16, дополненную водяным ретардером SWR.

МАЗ-6517Х9-410-000

Автомобиль-грузовой самосвал МАЗ-6517Х9-410-000 с задней разгрузкой платформы, П-образной конфигурации с задним бортом, с колесной формулой 6х6 ( полный привод, три ведущих моста с МОБ и МКБ на заднюю тележку ), на односкатной ошиновке, предназначен для перевозки различных строительных сыпучих грузов в тяжелых дорожных и суровых климатических условиях ( по всем категориям дорог ). Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы для водителя, низкие эксплуатационные расходы, быстрая окупаемость, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Mercedes, Cummins, Shaanxi Fast Gear, ЯМЗ, ММЗ и т.д:

V- образные двигатели ЯМЗ отличает надежность, значительный ресурс до 1 млн. км, высокая степень унификации базовых моделей и модификаций, широкие возможности применяемости в составе различной техники от автомобилей и автобусов до тракторов, бульдозеров, комбайнов, экскаваторов, речных судов, дизель-генераторных станций.

Двигатели имеют высокую ремонтопригодность в полном объеме обеспечены запасными частями во всех регионах эксплуатации, что делает их востребованными многими потребителями

  • Коробка передач ЯМЗ-239 ( число передач 9 вперёд / 1 назад ), 9-ступенчатая, механическая; пятиступенчатая основная коробка с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода ( разработана и производится на Ярославском моторном заводе );

«Автодизель» серийно выпускает механические коробки передач для агрегатирования дизельных двигателей ЯМЗ мощностью 180-420 л.с., включая семейство ЯМЗ-530 до 5 экологического класса, в составе различных транспортных средств ( автомобили, автобусы, специзделия).

Коробки передач ЯМЗ соответствуют современным техническим требованиям и по основным эксплуатационным характеристикам не уступают зарубежным аналогам, в частности:

— по надежности и ресурсу ( до 1 000 000 км пробега ); — по легкости переключения передач; — по акустическому излучению; — по унификации силовых передач и механизмов управления;

  • Технически допустимая общая масса автомобиля 33500 кг, полная масса автомобиля в снаряженном состоянии 14500 кг;
  • Мосты: производства «МАЗ»;
  • Передаточное число мостов 6,59;
  • Раздаточная коробка: односкоростная с передаточным числом 1,107;
  • Максимальная скорость с электронным ограничителем 85 км/ч;
  • Сцепление: однодисковое с гидроприводом с пневматическим усилением;
  • Распределение технически допустимой общей массы: на передний мост 7500 кг, на заднюю тележку 26000 кг;
  • Рама: усиленная типа «лонжерон в лонжероне»;
  • Передняя подвеска: рессорная многолистовая со стабилизатором;
  • Задняя подвеска: рессорно-балансирная многолистовая со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • База автомобиля: 3780 мм + 1400 мм;
  • Размер шин 16,00R20 ( Бел-95 );
  • Тип ошиновки: односкатная;
  • Тип колес: дисковые;
  • Тормозная система: пневматическая двухконтурная, с разделением на контуры по осям; с АБС, тормозные механизмы всех колес барабанного типа;
  • Рулевое управление: со встроенным рулевым усилителем;
  • Один топливный бак 300 л, топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
  • В базе устанавливается предпусковой подогреватель двигателя ф.Элтра;
  • Боковое ограждение и заднее защитное устройство;
  • Заднее буксирное устройство: вилка;

Базовая комплектация автомобиля:

  • Серийный передний бампер под прямоугольные фары;
  • Спидометр;
  • Противооткатные упоры;
  • Подголовники сидений;
  • Ремни безопасности;
  • Ограничение скорости;
  • Электронное управление двигателем;
  • Независимый жидкостный подогреватель двигателя;
  • Обивка ворсовая ткань;
  • Запасное колесо;
  • Огнетушитель.

Дополнительные опции которые можно заказать на заводе:

  • Утеплитель передка;
  • Независимый воздушный отопитель кабины;
  • Магнитола;
  • Климатическая установка;
  • Тахограф;
  • Дополнительная шумоизоляция;
  • Пневмоподвеска сидения паассажира;
  • Шины СНГ или импортные;
  • Тент платформы;
  • АБС фирмы Wabco или БПО «Экран»;
  • Комплект ЗИП дополнительный.

Возможны различные дополнительные доработки автомобиля.

/>
Технические характеристики

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7550-9750 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 3130-3450 мм;
  • колесная база (1-2 ось/2-3 ось) – 3200-1400 мм;
  • дорожный просвет – 260 мм;
  • минимальный радиус поворота – 9660 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженный вес – 12425-14425 кг;
  • полный вес – 29350-33500 кг;
  • нагрузка на переднюю ось (при весе 33500 кг) – 7500 кг;
  • нагрузка на заднюю часть (при весе 33500 кг) – 26000 кг;
  • предельная масса в составе автопоезда – 60500 кг.


Максимальная скорость – 85 км/час.

Двигатель

В семейство МАЗ 6501 входит большое количество модификаций, которые комплектуются различными агрегатами.

Основу моторной линейки, используемой для серии, составляют продукты Ярославского моторного завода. Изначально для моделей МАЗ 6501 применялись V-образные дизели ЯМЗ-238 Д2 мощностью до 330 л.с, отвечающие нормам Евро-2. Также автомобили комплектовались агрегатами ЯМЗ-7511.10Е2 и ЯМЗ-6581.10 экологического класса Евро-3 и Евро-2.

С ужесточением требований линейка моторов для МАЗ 6501 обновилась. В нее вошли современные агрегаты класса Евро-4:

  • ЯМЗ-536.10 – L-образный дизель с непосредственным впрыском, охлаждением наддувочного воздуха и жидкостным охлаждением. Мощность мотора – 230 (312) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1240 Нм;
  • ЯМЗ-651.10 – 11,12-литровый агрегат с рядным расположением цилиндров. Мощность двигателя – 303 (412) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1911 Нм.


В настоящее время МАЗ 6501 также комплектуются следующими агрегатами ЯМЗ:

  • ЯМЗ-653 (Евро-5) – рабочий объем – 11,2 л, мощность – 310 (422) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 2000 Нм;
  • ЯМЗ-53603 (Евро-5) – рабочий объем – 6,65 л, мощность – 242,6 (330) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
  • ЯМЗ-6581.10 (Евро-3/Евро-4) – рабочий объем – 14,86 л, мощность – 294 (400) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1766 Нм;
  • ЯМЗ-650.10 – мощность – 412 л.с.;
  • ЯМЗ-7511.10 – мощность – 400 л.с.

В некоторых модификациях МАЗ 6501 используются импортные силовые установки:

  • Cummins 6ISBe (Евро-3);
  • Mercedes OM 501LA (Евро-4);
  • Mercedes OM 470 (Евро-6)
  • Weichai WP12.430E50 (Евро-5) – совместный белорусско-китайский двигатель, который собирается в Белоруссии из элементов, выпущенных в Китае.


На модель устанавливаются топливный баки емкостью 250-700 л.

ВЕСКИЙ АРГУМЕНТ

Итак, пришло время раскрыть карты. Еще до того, как я поднял кабину нового грузовика, у меня появлялись догадки, что МАЗ разработал очередной «военный» автомобиль. Но, взглянув на двигатель, я убедился в этом окончательно. Судите сами, МАЗ-651705-210

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-20

Кстати, сам мотор вряд ли можно считать оптимальным выбором для трёхосного полноприводного самосвала. Понятно, что ставка делалась на простую, надежную и проверенную годами конструкцию. Но ведь максимальная мощность двигателя ЯМЗ-238ДЕ2-20 всего 330 л.с. Не так уж и густо. В линейке ЯМЗ есть куда более мощные модификации. Машина явно не подходит для гонок — максимальная скорость МАЗ-651705-210 всего 75 км/ч. Правда, максимальный крутящий момент «нашего» мотора 1274 Нм при 1100-1300 мин-1. Это уже что-то. Особенно если учесть, что передаточное число моста — 7,79. А значит, никаких стрит-рейсингов, добро пожаловать в грязь! Кстати, улучшению проходимости может способствовать и высота клиренса. Если на машине со спаренными колесами нижняя точка расположена на высоте 240 мм, то на «лаптёжнике» — 350 мм. Надо сказать, что 11 см для грузового внедорожника — неплохая прибавка.

С коробкой передач конструкторы тоже решили не мудрить. Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-20 сагрегатировали с «родной» для него 9-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239. Поэтому о КП и рассказывать нечего, достаточно топорная работа компенсируется надёжностью конструкции. Правда, мне приходилось видеть, как неопытные водители «рвали» именно эту КП. Поэтому при всей надёжности силовая линия проживёт дольше, если копаться в грязи будет водитель со стажем. Стоит сказать, что во время нашего тест-драйва мне пришлось покрутиться на тесной площадке с частыми включениями задней и передних передач. И даже необкатанная трансмиссия оставила лучшие впечатления, чем я ожидал. При некоторой сноровке передачи включались без характерного рычания.

Удивило и отсутствие характерных шумов в мостах и раздаточной коробке. Вообще, управление огромным «лаптёжником» не вызвало больших затруднений. Малый угол поворота колес вполне закономерен и ожидаем на такой полноприводной технике, и поэтому при разворотах особого дискомфорта я не почувствовал. Разве что ветровое стекло из двух половинок заметно ограничивает обзор при маневрировании. Зато правое бордюрное зеркало на таком мастодонте оказалось весьма кстати.

При объёме кузова 10,5 м3 грузоподъёмность МАЗ-651705-210

составляет 19 т. И если по массе перевозимого груза минский грузовик не уступает своим основным конкурентам с односкатной ошиновкой, то объём кузова несколько меньше, чем у «коллег». Но грамотный эксплуатационник вряд ли назовет это недостатком, ведь большой кузов почти всегда означает работу автомобиля с перегрузом. А в таком случае даже примененная на минском самосвале усиленная рама с двойными П-образными лонжеронами не поможет.

Если говорить о других особенностях конструкции, то можно отметить вынесенный за кабину ручной насос подкачки топлива. В стандартной комплектации насос расположен на двигателе, и чтобы подкачать топливо, приходится откидывать кабину. А если машину будут эксплуатировать в условиях суровых зим, то закачивать топливо необходимо почти перед каждым пуском двигателя. И расположив кнопку подкачки снаружи, конструкторы значительно облегчили тяжелую судьбу «сибирского» водителя. Зато из-за плотной компоновки узлов и агрегатов сам топливный бак пришлось урезать до 300 литров.

Устройство

МАЗ 6501 построен на лонжеронной раме типа «лесенка», сделанной из закаленной стали. В передней части располагается зависимая подвеска с амортизаторами, малолистовыми рессорами и поперечным стабилизатором, в задней части – балансирная подвеска с рессорами. На Минском заводе шасси МАЗ 6501 оснащается сварными кузовами (U-образными с задней разгрузкой и прямоугольными с 3-сторонней разгрузкой) с гидравлическим устройством опрокидывания. Автомобили имеют 2 задних ведущих моста с блокируемыми межколесным и межосевым дифференциалами.

Автомобили семейства оснащаются 9-, 12- и 16-скоростными трансмиссиями. На большинство модификаций устанавливаются КПП ЯМЗ. Последние модели МАЗ 6501 оборудуются трансмиссиями ZF 9S1315TO, ZF 9JS135A, ZF 12JS200TA, ZF 16S1650 и ZF 16S2220. Также на некоторых версиях, начиная с 2013 года, используются 9- и 12-скоростные коробки передач JS от производителя Shaanxi Shaft Gear (Китай).


Тормозная система МАЗ 6501 состоит из барабанных элементов, установленных на всех колесах, пневматического привода и антиблокировочной системы.

Для моделей семейства используются малые кабины без спального отделения. Однако опционально могут устанавливаться удлиненный варианты со спальником. Кабины МАЗ 6501 многие считают оптимальными в плане эргономике и комфорта. По уровню шумо- и виброизоляции они превосходят аналоги от КамАЗ.

Устранение неисправностей и устройство электросхем автомобиля МАЗ: разбираем все нюансы


Мастера нашей компании специализирующийся на диагностике и ремонте автоэлектрики грузовых автомобилей МАЗ имеет большой опыт работы и знает слабые места в электронных системах управления, электрооборудовании, электропроводке, разъемах, реле и другой электронике и автоэлектрике данного грузового автомобиля.

Система электроснабжения и электропуска

Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

В систему электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы батарей, замок-выключатель приборов и стартера, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле.

Аккумуляторные батареи

На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. На автомобиле две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.

Генераторная установка

Генераторная установка ГУ Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегрированным регулятором напряжения (ИРН)

После 50 тыс. км пробега автомобиля и в дальнейшем при каждом ТО-2 необходимо снять ГУ с двигателя, разобрать, проверить состояние шарикоподшипников и электрощёток. Поврежденные подшипники и сильноизношенные щетки следует заменить.

Стартер

На автомобилях МАЗ устанавливается стартер типа СТ-103А-01.

Выключатель массы батарей

Выключатель типа ВК 860Б предназначен для подключения аккумуляторных батарей к массе автомобиля и отключения их.

Электрофакельное устройство (ЭФУ)

Электрофакельное подогревательное устройство не предусматривает отдельных работ по техническому обслуживанию. Отказы, появляющиеся в ЭФУ, устраняются путем замены неисправного элемента.

Электрооборудование предпускового подогревателя

В процессе эксплуатации могут выходить из строя электроискровая свеча, термоэлектронагреватель и топливный электроклапан. Эти устройства неразборные и при выходе из строя заменяются.

Транзисторный коммутатор выполнен на электронных элементах, герметически закрыт, обслуживания не требует и также не ремонтируется.

Электродвигатель насосного агрегата в процессе эксплуатации не обслуживается. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов.

Модельный ряд

Линейка грузовых автомобилей МАЗ

Обслуживаем электрику следующих модельей ряд грузовой техники МАЗ:

  • МАЗ-5440
  • МАЗ-6303
  • МАЗ-5551
  • МАЗ-4370
  • МАЗ-5336
  • МАЗ-5516
  • МАЗ-6430
  • МАЗ-5337

Посмотреть весь модельный ряд

  • МАЗ-6310
  • МАЗ-5659
  • МАЗ-4744
  • МАЗ-4782
  • МАЗ-103
  • МАЗ-6501
  • МАЗ-5549
  • МАЗ-5309
  • МАЗ-4371
  • МАЗ-5659
  • МАЗ-6516
  • МАЗ-5432
  • МАЗ-5309
  • МАЗ-6317
  • МАЗ-6422
  • МАЗ-6517
  • МАЗ-5743
  • МАЗ-5340
  • МАЗ-4571
  • МАЗ-5550
  • МАЗ-4570
  • МАЗ-6312
  • МАЗ-5434
  • МАЗ-4581
  • МАЗ-5316
  • МАЗ-6514
  • МАЗ-5549
  • МАЗ-500
  • МАЗ-5316
  • МАЗ-5334

По назначению обслуживаем следующую технику:

  • Тягачи
  • Автобусы
  • Прицепы
  • Самосвалы
  • Спецтехнику

Системы освещения и световой сигнализации

В систему освещения входят головные фары, фары-прожекторы, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, плафоны кабины и освещения спальных мест, подкапотный фонарь, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (включатели, переключатели, реле и т. п.).

В систему световой сигнализации входят указатели поворота, сигналы торможения, опознавательный знак автопоезда и аппаратура для их включения.

Виды работ и услуг

  • Выездная диагностика перед покупкой
  • Компьютерная диагностика
  • Ремонт электрооборудования
  • Диагностика неисправности
  • Техпомощь на дороге
  • Профилактическая диагностика
  • Ремонт блока предохранителей
  • Выездной ремонт
  • Ремонт электронных систем управления
  • Ремонт блоков управления
  • Ремонт электропроводки
  • Выезд автоэлектрика
  • Выездная диагностика

Контрольно-измерительные приборы

На автомобилях установлены спидометр, комбинация приборов, двухстрелочный указатель давления, блоки контрольных и сигнальных ламп, сигнализаторы, указывающие водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, комплект датчиков, выключатели и переключатели.

Двигатели МАЗ

  • ЯМЗ-236
  • ЯМЗ-238
  • ЯМЗ-656
  • ЯМЗ-658
  • OM-471 (от Мерседес Актрос)
  • ЯМЗ-536
  • ЯМЗ-650
  • ЯМЗ-651 (разработка Рено)
  • Deutz BF4M2012C (Дойц)
  • Д-245
  • Cummins ISF 3.8

Система звуковой сигнализации

Автомобили оснащаются двумя звуковыми сигналами: пневматическим, установленным на крыше кабины, и электрическим, состоящим из двух сигналов: низкого и высокого тона. Установлено также шумовое реле-зуммер, сигнализирующее о снижении давления воздуха в контурах тормозной системы и засоренности воздушного и масляного фильтров двигателя, что определяется по изменению давления при засорении фильтров.

Диагностика

Производим диагностику неисправностей, выездную диагностику и диагностику перед покупкой, компьютерную диагностику. В электрике современного грузового автомобиля МАЗ применяются сложная электронная система управления впрыском двигателя. Диагностика систем осуществляется с помощью диагностического сканера ДК-5, «Аскан», EDS-24, TEXA TXT. Более подробно с описанием данного диагностического сканера можно ознакомиться в разделе посвященном диагностике.

Дополнительное оборудование

К дополнительному оборудованию относятся электрические устройства, обслуживающие стеклоочиститель, систему отопления и вентиляции кабины.

Электродвигатели стеклоочистителя и системы отопления в процессе эксплуатации техническому обслуживанию не подвергаются.

Схемы электрооборудования Toyota MARK II / CHASER / CRESTA

Системы электронного управления МАЗ

  • ЯМЗ блок М230.е3 ГРПЗ Рязань
  • ЯМЗ Common rail EDC7UC31 BOSCH № 0281020111
  • Д-245Е3 EDC7UC31 BOSCH № 0281020112
  • Актрос ЭБУ управления PLD MR
  • Актрос ЭБУ движения FR
  • Deutz ЭБУ BOSCH № 0281020069 04214367
  • Cummins ISF 3.8 № 5293524 5293525

Модификации

Минский автозавод выпускал несколько вариантов лесовозного грузовика:

  1. Ранним вариантом является модель 509П, которая поставлялась заказчикам всего 3 года (с 1966 г.). На машине использовался передний ведущий мост с планетарными редукторами, установленными в ступице. В трансмиссии используется сухое сцепление с 1 рабочим диском.
  2. В 1969 г. на конвейер встал модернизированный автомобиль модели 509. Машина отличалась измененной схемой сцепления, измененными передаточными числами в раздаточном редукторе и коробке передач. Для упрощения конструкции в переднем мосту стали использовать цилиндрические колесные редукторы. Доработки конструкции позволили увеличить грузоподъемность на 500 кг.
  3. С 1978 г. начался выпуск МАЗ-509А, который получил доработки по аналогии с базовой версией грузовика. По неизвестным причинам автомобилю не присвоили нового обозначения. Внешним изменением стало перемещение фар головного освещения в передний бампер. На кабине появилась новая декоративная решетка с комбинированными фонарями на заглушках, установленных на месте отверстий под фары. Тормозной привод получил раздельную схему привода по мостам.

Признаки неисправности

  • Не горят задние фонари
  • Не работает печка
  • Не горит фара ближнего света
  • Не горит фара дальнего света
  • Не работает подъем кузова
  • Загорелся чек
  • Нет габаритов
  • Ошибка иммобилайзера
  • Не работают стеклоочистители
  • Не работают указатели давления воздуха
  • Льют форсунки
  • Неправильное показания спидометра
  • Нет питания на прицепе
  • Троит двигатель
  • Горит лампа давления масла
  • Не горят габариты
  • Нет зарядки
  • Не гаснет стоп-сигнал
  • Не работает тахограф
  • Горит лампа зарядки
  • Ошибки компьютера
  • Сгорает предохранитель
  • Не горят стоп-сигналы
  • Горит чек под нагрузкой
  • Пропали половинки
  • Не работает уровень пола
  • Пропали повороты
  • Не реагирует на газ
  • Не заводится
  • Не крутит стартер
  • Не набирает обороты
  • Не работает аварийка
  • Не тянет
  • Не включаются скорости
  • Пропала тяга

Ниже указан список неисправностей грузовиков МАЗ устранением которых занимаются наши мастера:

Показать перечень неисправностей

  • электропроводки
  • рефрижератора
  • иммобилайзера
  • системы бортовой самодиагностики
  • панели приборов
  • световой и аварийной сигнализации
  • системы нейтрализации выхлопных газов EGR
  • тормозной системы ABS
  • топливной системы
  • системы цифровой, мультиплексной передачи данных (информации) CAN (Кан) шины
  • системы управления движением
  • коробки переключения передач (КПП), ZF, АКПП, круиз-контроль
  • системы зарядки и электропитания
  • электрооборудования
  • стеклоочистителя, стеклоомывателя
  • электронных блоков управления (ЭБУ)
  • системы отопления и комфорта салона
  • системы управления двигателем
  • монтажный распределительного блока
  • дополнительного оборудования, гидроборта
  • звуковой сигнализации
  • системы управления пневмоподвеской, уровнем пола
  • гидравлической системы
  • системы пуска
  • освещение

Блок монтажный МАЗ — БСК-4

В системе электрооборудования современных автомобилей МАЗ-6430 применяется монтажный блок предохранителей и реле (блок бортовой системы) марки БСК-4 (ТАИС.468322.003) производства Минского завода ОАО “МПОВТ”. В конструкции монтажного блока для крепления электронных компонентов, реле и предохранителей используется многослойная, печатная плата. При коротких замыканиях в электропроводке автомобиля и токопроводящих жгутах происходит выход блока из строя. Так-же может применятся аналог БСК-4 с наименованием БКА-4.

Ремонт монтажного блока БСК-4 при дефектах в многослойной печатной плате производится нашими специалистами. При невозможности ремонта, требуется замена. Чтобы избежать выхода из строя монтажного блока БСК-4 нужно следить в первую очередь за соответствием номиналов предохранителей, а так-же состоянием электропроводки грузового автомобиля.

Автоэлектрика (электрика) и электроника автомобиля МАЗ имеет свои особенности, недостатки и достоинства, и эти особенности надо учитывать при эксплуатации грузовой машины МАЗ. Мастер, специализирующийся на ремонте автоэлектрики МАЗ имеет большой опыт работы по ремонту автоэлектрики (электрики) и знает слабые места в электрике автомобилей марки МАЗ. Навыки и опыт очень важны в работе хорошего грузового автоэлектрика (электрика) на выезде, чтобы минимизировать финансовые потери заказчика из-за простоя.

Компьютерная диагностика МАЗ

Своевременно проведенная компьютерная диагностика грузовика даёт возможность выявить причину сбоя в работе узлов, механизмов и предложить наиболее оптимальный способ её устранения. Качественно проведенные диагностические работы, позволяют объективно оценивать, полученную информацию.

Обзор самосвала МАЗ-6517

Передняя часть МАЗ-6517

Крупнотоннажный самосвал МАЗ-6517 – автомобиль повышенной проходимости. Основное его предназначение – перевозка различных сыпучих и навалочных грузов на большие расстояния. Автомобиль прекрасно зарекомендовал себя при работе в условиях бездорожья, но при этом не исключается его эксплуатация в городской среде.

  • длина – 8130-8530 мм;
  • ширина – 2500-2550 мм;
  • высота – 3400-3850 мм;
  • колесная база – 3780-3900 мм;
  • дорожный просвет – 240-350 мм.

Эта модель автомобиля оборудована стильной 2-дверной кабиной с двумя посадочными местами и таким же количеством спальных мест. Кабина отличается cовременной комплектацией и замечательной эргономикой. Стартовая комплектация включает в себя отопитель кабины, кресло водителя на механической подвеске, а также шумоизоляция кабины и двигателя.

Технические характеристики

Повышенную проходимость самосвала МАЗ-6517 обеспечивают адаптивная подвеска, использование полного привода и колесная база 6х6. Проходимость усиливается благодаря специфической конструкции трансмиссии, которая позволяет принудительно включать механизм блокировки, и переносить крутящий момент буксующих колес на те, что не утратили сцепления.

Фото двигателя ЯМЗ-65853

  • на Х5 установлен двигатель ЯМЗ-65853 («Евро-4»), мощностью 243 кВТ (330 л.с.), скоростью вращения 1900 об/мин;
  • МАЗ-651705 оборудован двигателем с повышенными оборотами ЯМЗ-238ДЕ2 («Евро-2»). Его мощность составляет 243 кВТ при 2100 об/мин;
  • Х9 оснащен дизелем ЯМЗ-6585.10 («Евро-4»), мощностью 420 л.с. (309 кВт) при скорости вращения двигателя 1900 об/мин.

Каждый из этих двигателей работает в паре с механической 9-ступенчатой коробкой передач и полноприводной трансмиссией, которая обеспечивает блокировку межосевых и межколесных дифференциалов. При любой комплектации самосвал развивает скорость до 85 км/ч. Разогнаться быстрее мешает электронный ограничитель.

Все эти двигатели МАЗ-6517 в полном объеме обеспечены запасными частями в тех регионах, где они эксплуатируются.

Фото МАЗ-6517 сзади

В основе автомобиля лежит усиленная рама типа “лонжерон в лонжероне”, выполненная из высокопрочной стали. Спереди у него зависимая подвеска с амортизатором, рессорами малолистовой конфигурации и стабилизатором. Задняя подвеска: рессорно-балансирная многолистовая со стабилизатором поперечной устойчивости.

Рулевое управление автомобиля выполнено со встроенным гидроусилителем. Пневматическая система тормозов разделена на два контура по осям, оборудована ABS. Тормозные механизмы колес барабанного типа.

Техническое обслуживание

Через каждые 15000 км пробега проводится техническое обслуживание автомобиля. Планово-техническое обслуживание включает в себя:

  • замена дизельного масла (М10Г2К или М10Д);
  • замена фильтров грубой и тонкой очистки;
  • проверка трансмиссии;
  • диагностика топливного насоса ТНВД.

ТО 6517 включает в себя также осмотр трансмиссии, тормозной системы и гидравлики. Последней стоит уделить особое внимание. При обслуживании гидравлической системы проводится диагностика трубок, компрессора и наличие надлежащего уровня масла в системе.

Передок МАЗ-6517

На конец 2017 года цена на этот автомобиль в России составляла приблизительно 4,5 миллиона рублей.

Самосвал Минского автомобильного завода МАЗ-6517, пользуется уважением не только в СНГ. Он успешно экспортируется и в страны дальнего зарубежья. Это стало возможным благодаря его высоким техническим характеристикам.

Видео


Алексей Дель 10 апреля, 2019

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

МАЗ-6516
МАЗ-6516 МАЗ-6501
МАЗ-6501 МАЗ-6310
МАЗ-6310

Автомобиль МАЗ-6317

До конца 1980-х годов минский автозавод поставлял в советскую армию в основном многоосные тягачи и ракетовозы. Но в начале 1990-х годов завод предпринял попытку поставить на конвейер и обычные армейские полноприводные грузовики, в результате были разработаны грузовики МАЗ-6425 и МАЗ-6317.

Назначение

Благодаря своему военному назначению, автомобиль обзавёлся некоторыми деталями, которые нечасто встретишь на обычном транспорте. Например, лебёдкой. Мощность более 100 кН. Хотя она и расположена под кузовом автомобиля, сцепное устройство на тросе выведено назад. Работать может в автоматическом режиме (на основе электромотора) или в ручном. Кроме существующей, по желанию заказчика можно установить и вторую лебёдку — спереди.

Имея немалый собственный вес и хороший мотор (о котором ниже), МАЗ 6317 нашёл своё применение на аэродромах. Он буксировал самолёты. Его использовали в МЧС (как пожарный автомобиль) и в других местах, где требуется возможность передвижения по колее до 70 см. Или где дороги оставляют желать лучшего. Из военного применения можно отметить шасси с установкой залпового огня. Из-за него автомобиль прозвали «белорусским ГРАДом». Напомним, что оригинальный комплекс монтируется на шасси грузовика «УРАЛ».

маз 6317 отзывы

При этом белорусы пошли дальше русского варианта. На одном шасси могут работать два комплекса, не мешая друг другу.

Внешний вид

Это полноприводный грузовой автомобиль с колесной формулой 6×6, оснащается большой бескапотной кабиной. Кабина грузовика была заимствована с магистрального тягача МАЗ-6422. Отличается она тем, что вместо панорамного стекла здесь установлены два плоских, для облегчения замены в полевых условиях. Прямоугольные фары от магистральника также заменили на круглые.

За кабиной у МАЗ-6317 закреплено запасное колесо, оснащенное гидроприводом, так как колесо грузовика имеет немалый вес. Там же, за кабиной, закреплена выхлопная труба, выводящаяся наверх.

На раме по бокам закреплены ящик с инструментами и два топливных бака: один на 200, а другой на 350 литров.

Технические характеристики

В основе чертежа базовой модели МАЗ 6317 легла рама, которая изготовлена из высокопрочной стали и внешне напоминала по виду лестницу.

Дизельный двигатель с турбонаддувом и мощностью 330 лошадиных сил. На некоторых чертежах видно, что в современных моделях стоят двигатели большей мощности – до 360 и даже 420 лошадиных сил.

При средней скорости 60 км/час примерный расход топлива составляет 45 литров на 100 километров. На всякий случай установлена система автоматической накачки шин.

В таблице приведены основные технические характеристики

Грузоподъемность, кг11 000 — 21 600
Нагрузка на фронтальную ось, кг6 700 – 7 150
Нагрузка на заднюю ось, кг18 000 – 26 000
Объем кузова, куб/м27,5
Механическая коробка передач с девятью передачамиЯМЗ 202

Если рассматривать чертежи разных моделей, нетрудно понять, что они могут быть оснащены двумя топливными баками вместимостью 350 и 200 литров или одним 350-литровым. Запасное колесо с гидравлическим подъемником позволяет поднять кабину.

Рассмотрим общие габариты автомобиля

В длину, м9,37-9,69
В ширину, м2,55-2,7
В высоту, м3,46-4
Длина рамы у шасси, м6,08
База колес, м4,2
Дорожный просвет, мм300-350

Внутренние размеры откидного заднего борта

На сегодня МАЗ 6317 идеален для транспортировки грузов или перевозки людей по всем дорожным покрытиям. Он может применяться для буксира самолетов на аэродроме. Замечательная длина внедорожного грузовика позволяет использовать его любым удобным способом: как вахтовым автобусом или самосвалом, так и лесовозом или автокраном.

Двигатель и КПП

ХарактеристикиПоказатели
Максимальная скорость, км/ч85
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см314860
Мощность, л.с. / оборотах330/1400
Момент, н·м / оборотах1225/1100-1300
Расход комби, л на 100 км45.0
Тип коробки передачМеханическая, 9 передач
ПриводПолный

В основном устанавливаются 14,86 литровые дизели ЯМЗ-238Д мощностью 330 л.с. – те же, что на МАЗ-6422. Двигатель имеет 8 цилиндров, расположение V-образное. Максимальный крутящий момент двигателя – 1225 Н·м.

На модификациях МАЗ-63172 и МАЗ-6317-021 устанавливаются тутаевские дизели ТМЗ-8421 мощностью 360 л. с. Также встречаются модификации с более современными ярославскими двигателями: ЯМЗ-6585 (420 л.с.) и ЯМЗ-7511 (400 л.с.).

На МАЗ устанавливается 9-ступенчатая механическая коробка передач ЯМЗ-239 и одноступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей. Также МАЗ имеет полный набор межколесных и межосевых дифференциалов. Неблокируемым остается только дифференциал переднего моста.

Расход топлива

Услышав о полном приводе и военном применении, многие зададутся вопросом: сколько же потребляет такой МАЗ 6317? Расход топлива у этого грузовика составляет 45 л/100 км. Но Минск решил этот вопрос. Во-первых, как и у любой такой модели, у нас есть возможность отключения полного привода, во-вторых, у машины два бака. Переключение между ними осуществляется из кабины специальным краном. Суммарная ёмкость составляет 550 л.

Шасси и грузовая платформа

Основой является лестничная рама, изготовленная из высокопрочныхсортов стали. Изначально рама была заимствована от трехосных МАЗовских тягачей, но ее пришлось значительно усилить для передвижения по бездорожью.

Подвеска обеспечивает довольно плавный ход как на асфальте, так и на бездорожье: передняя – рессорная, задняя – рессорно-балансирная. Такой тип подвески также обеспечивает лучшую устойчивость на дороге.

Грузоподъемность составляет 11 тонн, что неплохо для внедорожного грузовика. Длина грузовой платформы составляет 6,25 метров, что позволяет устанавливать различные надстройки: МАЗ может работать бортовым грузовиком, самосвалом, автокраном, лесовозом или вахтовым автобусом.

Кабина

Водительское сидение подрессоренное. Имеет несколько регулировок. Положение рулевой колонки также изменяется. Поэтому подобрать удобный вариант посадки в кресле несложно.

Руль довольно большой. Обод тонкий.

МАЗ-6317 авторесурс

Лобовое стекло состоит из двух частей, разделенных планкой. Такая конструкция ничуть не мешает обзорности. Приборная панель хоть и небольшая, но весьма информативная.

Кабина гражданской модификации МАЗ-6317 более просторная.

Внутри оборудовано спальное место. Пассажирских мест два или одно в зависимости от комплектации. Шумоизоляция кабины отличная.

МАЗ-6317 оснащен прочным сцепным устройством. К грузовику можно присоединять полевую кухню, прицеп.

Технические характеристики МАЗ-6317 позволяют использовать автомобиль для буксировки.

Управляемость и динамика у МАЗ-6317 хорошие. Грузовик уверенно держит скорость в 90 километров в час. Даже на грунте и бездорожье мгновенно реагирует на команды водителя.

Сохраняет устойчивость на любом дорожном покрытии.

Машина легко справляется с крутыми подъемами. Отвесные спуски также не вызывают сложностей. Вездеход МАЗ-6317 оборудован ручной прокачкой топливной системы.

Это интересно: Модели коробок переключения передач (КПП) устанавливаемых на автомобили МАЗ

Модификации

Новый автомобиль минчан приглянулся не только военным. Как уже упоминалось, машину использовали и в промышленности. Хотя в отличие от автомобилей чисто гражданских, здесь не было особого выбора — в основе всё равно лежал военный грузовик, но с другим кузовом. Справедливости ради стоит отметить, что на базе этого автомобиля собирались и другие модификации:

  • МАЗ 63171 — тот же бортовик, но с увеличенным объёмом кузова. По разным данным, указывают вариант от 30 до 33 куб. л.
  • МАЗ 63172 (он же 631708 или 631710). Именно эта разработка стала полностью гражданской. Завод представил её в 1994 году. Для повышения грузоподъёмности задние оси получили удвоенные колёса. Практически говоря, все промышленные варианты выпускались на базе этой модели.
  • 5316 — эта машина хоть и выглядит иначе, всё равно относится к ветке 6317. Колёсная формула 4х4 стала облегчённой версией своего родителя. Грузоподъёмность – до 6 тыс. кг.
  • 6425 — под этим индексом выпускался седельный тягач. Обычная крестовина, получившая в народе название «седло», и мощность тяжёлого военного грузовика. Иногда на эту модель устанавливалось и большое лобовое стекло.
  • МАЗ 6517 завершает линейку гражданских автомобилей, имеющих отношение к ветке 6317. Кузов самосвала, колёсная формула 6х6, полный привод и т. д.

маз 6317 расход топлива

На основе этих нескольких вариантов выпускались машины, которые могло купить любое предприятие, не только военные или силовые структуры.

Межсервисные интервалы

  • ТО-0: не более: 2 000 км
  • ТО-1: 4 000 ± 500 км
  • ТО-2: 16 000 ± 1 000 км

Достоинства и недостатки

Изначально разработанный прежде всего для нужд армии, автомобиль нашел свое место и в гражданской жизни, при этом сохранив свои военные повадки: отличная проходимость, простота конструкции и высокая надежность делают этот грузовик незаменимым в условиях плохих дорог или бездорожья. Показательным является факт, что широкое распространение внедорожные МАЗ-6317 получили в России в северных регионах, где они остаются одними из самых проходимых грузовиков в своем классе.

Но стоит отметить, что внедорожные качества не мешают его эксплуатации и на обычных дорогах: запаса мощности и тяги хватает для комфортной езды, машина хорошо управляется, расход топлива не сильно отличается от шоссейных собратьев. Единственный его минус при передвижении по дорогам – слишком жесткая подвеска, но с этим уже ничего не поделать, грузовик все-таки по большей части внедорожный.

Из недостатков водители отмечают некомфортный салон, спина устает от долгих поездок, руль сделан слишком большим и сама сборка салона оставляет желать лучшего. Владельцы более ранних грузовиков также жалуются на плохую покраску и антикоррозийную устойчивость.

В целом, МАЗ-6317 является отличным вариантом для использования в местности с плохим дорожным покрытием, обладая высокой надежностью и обеспечивая при этом комфортную езду.

Самосвал-внедорожник МАЗ-6517

MAZ-6517: технические характеристики и цена в России. Обзор основных модификаций «6517х» с фотографиями.

МАЗ-6517Х9

МАЗ-6517 может похвастать цельнометаллической двухдверной кабиной, оформленной в «фамильной» стилистике минского автопроизводителя, с двумя посадочными местами и аналогичным количеством спальных «полок».

МАЗ-651705

Габаритная длина грузовика вытянута на 8130-8530 мм, ширина вписывается в 2500-2550 мм, а высота не превышает 3400-3850 мм. Межосевое расстояние у самосвала составляет 3780-3900 мм (еще 1400 мм отдано под базу тыльной тележки), а его клиренс варьируется от 240 до 350 мм.

«Походная» масса МАЗ-6517 насчитывает от 14100 до 14350 кг в зависимости от модификации, а его грузоподъемность достигает 19000 кг. Предельный (допустимый конструкцией) вес автомобиля равняется 33250-33500 кг, распределяющийся по осям следующими долями: на передний мост опирается 7250-7500 кг, а на заднюю часть – 26000 кг.

На МАЗ-6517 устанавливается самосвальная установка П-образного типа с задним бортом и опрокидыванием назад, которая оснащена обогревом с применением выхлопных газов. В зависимости от версии, ее объем варьируется от 10.5 до 12.5 кубометров.

Под кабиной белорусского грузовика монтируются восьмицилиндровые V-образные дизели объемом 14.86 литра с турбонагнетателем, системой аккумуляторной подачи горючего Common Rail и остужением наддувочного воздуха:

  • МАЗ-651705 комплектуется агрегатом ЯМЗ-238ДЕ2 («Евро-2»), который вырабатывает 330 лошадиных сил (243 кВт) при 2100 об/минуту и 1274 Н·м генерируемого момента при 1100-1300 об/минуту.
  • МАЗ-6517Х5 оснащается двигателем ЯМЗ-65853 («Евро-4»), развивающим 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/минуту и 1521 Н·м крутящей тяги при 1100-1500 об/минуту.
  • МАЗ-6517Х9 приводится в движение мотором ЯМЗ-6585.10 («Евро-4»), потенциал которого насчитывает 420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/минуту и 1766 Н·м производимой отдачи при 1100-1500 об/минуту.

Каждая из силовых установок работает вкупе исключительно с 9-ступенчатой «механикой» и полноприводной трансмиссией (с «раздаткой» и блокировками межколесных и межосевых дифференциалов).

Независимо от решения, максимально самосвал может устремиться до 85 км/ч (далее срабатывает электронный ограничитель).

В основе МАЗ-6517 лежит крепкая рама лестничного строения, выполненная из стали высокопрочных марок. Спереди грузовик «щеголяет» зависимой подвеской с амортизаторами, рессорами малолистовой конфигурации и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – рессорно-балансирной архитектурой.
Автомобиль оборудован рулевой системой с гидроусилителем и тормозным центром с барабанными устройствами «по кругу», пневмогидравлическим приводом и ABS. По умолчанию на самосвале установлен топливный бак объемом 300 литров.

В России МАЗ-6517, по данным на 2017 год, реализуется по цене от

4.5 миллионов рублей.
В стартовой комплектации машина имеет: аудиоподготовку, ГУР, цифровой тахограф, ABS, отопитель кабины, кресло водителя на механической подвеске, галогеновые фары и прочее оборудование.

Читайте также: