Схема центрального замка фиат альбеа

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Блок предохранителей Fiat Albea

Albea-blok-kapot

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле.

Albea-blok-kapot-3

Номер предохранителя (сила тока, А)/реле

Электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления двигателем

Первая скорость электровентилятора системы охлаждения двигателя

Вторая скорость электровентилятора системы охлаждения двигателя

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Электровентилятор отопителя салона

Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя

Правая фара дальнего света

Левая фара дальнего света

Звуковой сигнал и прикуриватель

Противотуманные фары и фонари

Реле топливного насоса

Реле первой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя

Реле второй скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя

Реле дальнего света фар

Реле звукового сигнала и прикуривателя

Реле противотуманных фар и фонарей

Блок предохранителей и реле в салоне фиат альбеа

Расположен в левом торце панели приборов.

Для доступа необходимо вывернуть два винта и снять крышку

Albea-blok-salon

Albea-blok-salon-2

предохранителя (сила тока, А)/реле

Электростеклоподъемник правой задней двери

Электростеклоподъемник правой передней двери

Левая фара ближнего света

Электростеклоподъемник левой задней двери

Электронный блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS)

Правая фара ближнего света

Электростеклоподъемник левой передней двери

Включение габаритных огней

Освещение номерного знака, подсветка панели управления отопи­телем,подсветка прикуривателя, аудиомагнитолы, пепельницы

Стеклоочиститель заднего стекла

Обогрев наружных зеркал заднего вида

Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна

Обогрев заднего стекла

Предохранитель прикуривателя фиат альбеа

Выключатель аварийной сигнализации

Реле обогрева заднего стекла

Реле ближнего света фар

Снятие монтажного блока в салоне Fiat Albea

Отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи.

Снимаем крышку блока

Поддев фиксатор отведите его

Albea-blok-salon-snyatie

отсоедините колодку проводов от блока

Albea-blok-salon-snyatie-2

Аналогично отсоедините другие колодки жгутов проводов

Albea-blok-salon-snyatie-3

Выверните четыре болта крепления

Albea-blok-salon-snyatie-4

Выведите блок из панели

Albea-blok-salon-snyatie-5

Отсоедините с задней стороны колодки жгутов

Albea-blok-salon-snyatie-6

Albea-blok-salon-snyatie-7

Отверткой подденьте металлические скобы, расположенные по бокам блока и снимите их

Точки подключения и карты установок сигнализации на Fiat Albea, Bravo, Cinquecento, Croma, Doblo

1. Точки подключения автосигнализации на Fiat Albea

Жгут замка зажигания:
+12 Вольт - красный
стартер - фиолетовый
зажигание - оранжевый
зажигание 2 - синий, рядом с оранжевым
асс - синий

Чёрный нижний разъём монтажного блока:
закрыть цз (-) - белый/зелёный
открыть цз (-) - синий/белый
дверь водителя (-) - коричневый/зелёный
дверь пассажира (-) - серый/коричневый
дверь задняя левая (-) - белый/фиолетовый
дверь задняя правая (-) - синий/фиолетовый
Все двери ч/з 2 диода
повороты - розовый и розовый/белый
ручник - розовый/черный

В синем нижнем разъеме монтажного блока:
генератор (-) - серый/чёрный

Багажник в жгуте из крышки багажника серый/чёрный

2. Точки подключения автосигнализации на Fiat Bravo 1997

3. Точки подключения автосигнализации на Fiat Cinquecento

4. Точки подключения автосигнализации на Fiat Croma

5. Точки подключения автосигнализации на Fiat Croma 1991 года

6. Точки подключения автосигнализации на Fiat Doblo 2001 и 2008

7. Точки подключения автосигнализации на Fiat Doblo 2008

Дверь водителя (-) - оранжево-серый из двери
Дверь пассажира - оранжево-белый в левом пороге
Дверь боковая - бело-фиолетовый в левом пороге
На каждую дверь по 2 диода

Чёрный разъём снизу ВСМ:
Багажник - красно/зеленый через диод
Центральный замок (-):
закрытие - бело/коричневый
открытие - бело/синий
Повороты:
бел/черн. и оранж/белый

Левый порог:
Ручник - оранж/белый через 2 диода
Бензонасос - корич/серый

Жгут замка зажигания:
+12 - красный
Зажигание 1 - оранжевый
Зажигание 2 - синий
Асс - синий/чёрный
Стартер - коричневый

8. Точки подключения автосигнализации на Fiat Doblo 2015

Замок зажигания:
+12 – красный
зажигание 1 – оранжевый
зажигание 2 – синий
acc – чёрный/синий
стартер – коричневый

В пороге водителя всё остальное.
передняя левая дверь – оранжевый/серый (в жгуте двери)
передняя правая дверь – оранжевый/белый
боковая дверь – белый/фиолетовый
задняя дверь – красный/зелёный
на концевики дверей по 2 диода в развязку.

Центральный замок (жгут из двери):
закрыть – серый толстый
открыть – желтый толстый

ручник – оранжевый/белый
поворотники – красный/зеленый и оранжевый/синий

Тахометр взял с катушки зажигания.

9. Точки подключения автосигнализации на Fiat Doblo 2017

Зажигание 1 – желтый, черный разъём с белой защелкой в BCM

BCM, черный разъём с синей защелкой:
центральный замок – фиолетовый/красный
открытие – минус
закрытие – на время импульса разрывать, минус через 1кОм в сторону блока (в замке стоит резистор 1кОм, но реагирует уже на 440Ом)
концевик передний левый – белый/фиолетовый
концевик передний правый – белый/красный

Аварийка (-) – зеленый/красный в блоке кнопок BCM, фиолетовый разъём с синей защелкой:
концевик задний правый – белый/зеленый
концевик задний левый – белый/фиолетовый
концевик багажника – белый/серый
Все концевики отрицательные.

Закрытие стёкол:
черный/красный в чёрном разъеме; разорвать и подать минус в сторону ЭСП, с задержкой подать плюс через диоды на коричневый/белый и зеленый/оранжевый в разъеме кнопок в водительской двери (задержку можно сделать с помощью реле, за счет времени переброса контактов).

Блок предохранителей Fiat Albea


На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле.


Расшифровка:

Блок предохранителей и реле в салоне
Расположен в левом торце панели приборов.
Для доступа необходимо вывернуть два винта и снять крышку



Расшифровка:

Снятие монтажного блока в салоне
Отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи.
Снимаем крышку блока
Поддев фиксатор отведите его


отсоедините колодку проводов от блока


Аналогично отсоедините другие колодки жгутов проводов


Выверните четыре болта крепления


Выведите блок из панели


Отсоедините с задней стороны колодки жгутов


Отверткой подденьте металлические скобы, расположенные по бокам блока и снимите их


Отсоедините от блока запоминающее устройство ОЗУ. Все.


Установка обратна снятию.

Снятие монтажного блока в моторном отсеке
Снимите крышку блока

Предохранители и реле Fiat Linea (2007-2016)

Предохранители и реле моторный отсек (исправлено). Вся нумерация предохранителей и реле выверена и перепроверялась по нескольким источникам, так и на живых блоках реле. В итоге, порядковые номера полностью совпадают в материалах и со схемой и с блоками.


№ п/п*Fiat Albea c 2006 1,4 8 V* ПодсистемыБлок 53а рис.38 Моторный отсекБлок 53в рис.37 Салон
1.Габаритные огни, подсвет номерного знака, подсвет внутр. приборовF01+30/JB1 F03+15/54/IGN /MAR(пит.через замок зажигания)F32,F51подсвет.
2.Фары дальний и ближний светF01,F03, F14прав, F15лев дальниеT2F12прав,F13лев ближниеT1
3.Настр.(корректор) фар ближний светF01,F03F12прав,F13левT1
4.Противотуман. фары и фонари п/т.задниеF01,F03, F30T14
5.Указатели поворотов и аварийная сигнализацияF01,F03F53+30
6.Стоп-сигналы, фонари заднего ходаF01,F03F31, F37+15
7.Освещ. салона, багажника, вещ. ящикаF01,F03F39+30, F49+15
8.Обогрев заднего стекла, стеклоочиститель передний, омыватель передний, обогрев наружных зеркалF01,F03F40, F43, F41T11 T12
9.Магнитола+30, INT/+15/54F01,F03F39+30, F49+15
10.Звук. сигналы, пит. прикуривателя и подсветка гнезда прикуривателяF01,F03, F10T3F44, F51подсвет.T12
11.Стеклоподъемники передниеF01,F03, F02+30F47,F48, F49 +15T13
12.Эл. блокировка дверейF01,F03F38
13.Комбинация приборов — питаниеF01,F03F37 +15, F53+30
14.Система кондиционирования, эл. вентилятор системы охлажденияF01,F03, F06(1скор), F07(2скор), F05, F16+15, F19T6, T7, T8?(нет)T5F31,F51подсвет.
15.Воздушная подушки безопасностиF01,F03F37+15,F50
16.ABSF01,F03, F04F37+15,F42
17.ИммобилайзерF01,F03
18.Система запуска ДВС и зарядки АКБF01,F03
19.Зажигание и эл. система впрыскаF01,F03, F11, F16+15, F17, F18+30, F21,F22T9, T10F35
20.Шина CAN и пит. диагност. разъемаF01,F03F39+30


Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Коробка передач

Автоматическая коробка (АКПП), Радиатор АКПП, Гидроблок, Гидротрансформатор, Датчик АКПП, Декоративная накладка, Картер АКПП, Кронштейн АКПП, Мехатроник ДСГ, Поддон АКПП, Прокладка АКПП, Подушка АКПП, Ручка АКПП, Сальник АКПП, Соленоид АКПП, Термостат АКПП, Тормозная лента АКПП, Трос АКПП, Щуп АКПП, Механичаская коробка (МКПП), Масляный радиатор, Вторичный вал, Датчик коробки МКПП, Картер коробки МКПП, Кронштейн (крепление) МКПП, Кулиса, Первичный вал, Подушка коробки МКПП, Подшипник вторичного вала, Подшипник первичного вала, Привод спидометра, Прокладка коробки МКПП, Промежуточный подшипник, Ручка коробки МКПП, Рычаг переключения, Сальник вала, Сальник коробки МКПП, Синхронизатор, Трос коробки МКПП, Шестерня передачи, Вариатор CVT, Ремень вариатора

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Блок ABS

Данный агрегат также можно встретить в моторном отсеке. Схема расположения предохранителей и реле блока представлена на изображении ниже. Также приводится таблица с расшифровкой каждого элемента.

Блок ABS

ОбозначениеНазначение
28Регулирует работу замка зажигания.
29,33Обеспечивает работоспособность форсунок, отвечает за подачу топлива в топливный насос.
30Обеспечивает работоспособность вентилятора системы охлаждения для моделей со встроенным кондиционером.
АОтвечает за включение/выключение ABS

Данный блок отличается от остальных тем, что расположение элементов в нем может меняться в зависимости от года выпуска автомобиля и его комплектации. Таким образом, если замена предохранителя осуществляется в этом агрегате, необходимо обратить внимание на схему, которую можно встретить на крышке блока.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Подвеска

Амортизаторы, Стойка амортизатора, Отбойник амортизатора, Пыльник амортизатора, Втулка амортизатора, Задние амортизаторы, Опора амортизатора, Опорный подшипник, Передние амортизаторы, Сайлентблок амортизатора, Пружины, Задние пружины, Опора пружины, Передние пружины, Рычаги подвески, Сайлентблок рычага, Задний рычаг, Болт рычага, Верхний рычаг, Левый рычаг, Нижний рычаг, Передний рычаг, Поперечный рычаг, Правый рычаг, Продольный рычаг, Шаровая опора, Ступица, Подшипник ступицы, Гайка ступицы, Болт ступицы, Задняя ступица, Колпак ступицы, Передняя ступица, Сальник ступицы, Шпилька ступицы, Стабилизатор, Втулки стабилизатора, Стойки стабилизатора, Рессоры, Болт рессоры, Втулка рессоры, Задняя рессора, Кронштейн рессоры, Лист рессоры, Палец рессоры, Передняя рессора, Подушка рессоры, Сайлентблок рессоры, Серьга рессоры, Стремянка рессоры, Пневмоподвеска, Компрессор пневмоподвески, Пневмобаллоны, Блок пневмоподвески, Поворотный кулак, Поворотный подшипник, Цапфа, Шкворень, Задняя балка, Сайлентблок балки, Подрамник, Сайлентблок подрамника, Колесные проставки

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Основной блок

Встретить этот блок можно под капотом транспортного средства. Ниже представлена схема расположения предохранителей и реле, а также таблица, где приводится расшифровка основных элементов.

ОбозначениеНазначение
1Обеспечивает работу стеклоочистителя.
2,3,6Регулирует работу стеклоподъемников.
4,5Отвечает за включение и выключение фар дальнего света.
7,8Обеспечивает включение и выключение габаритных огней транспортного средства.
9Регулирует работу противотуманных фар.
11Отвечает за обогрев заднего стекла.
13,14Обеспечивает бесперебойную работу звукового и стоп-сигналов.
17,18Отвечает за включение и выключение фар ближнего света.
20Обеспечивает освещение в салоне автомобиля, а также регулирует работу радио, сигнализации.

блокировки замков дверей, подсветку приборной панели.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Блоки предохранителей и реле

Как уже было отмечено, благодаря наличию в автомобиле предохранителей и реле обеспечивается безопасная работа электрических систем транспортного средства. С их помощью устраняется риск перенапряжения сети, что позволяет долгое время эксплуатировать автомобиль без каких-либо проблем.

В Fiat Albea встроено три блока предохранителей и реле:

  • Монтажный. Находится в салоне автомобиля.
  • Основной или моторный. Расположен под капотом.
  • Блок ABS.

Также некоторые модели выделяют отдельно блок управления подушками безопасности. Далее каждый из блоков будет рассмотрен более подробно.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Монтажный блок

Данный агрегат можно встретить в салоне автомобиля. Обнаружить блок получится, если заглянуть под переднюю панель салона.

Схема расположения элементов блока приведена ниже. Также после нее идет таблица, в которой представлена расшифровка основных предохранителей и реле данного агрегата.

ОбозначениеНазначение
Предохранители
1,2Отвечают за работу стеклоподъемников.
3Регулирует подсветку блока управления зеркалами, также отвечает за работоспособность автомагнитолы, датчика дождя.
4Обеспечивает работу замка зажигания, а также отвечает за датчик дождя.
5Обеспечивает бесперебойную работу стоп-сигнала.
11Регулирует обогрев сидений.
14Обеспечивает своевременное срабатывание подушки безопасности.
16Отвечает за включение и выключение стеклоочистителя.
20Отвечает за прикуриватель в салоне автомобиля.
Реле
R1Является главным реле в автомобиле.
R2Отвечает за работоспособность обогрева заднего стекла.
R3Регулирует работу зажигания.
R4Обеспечивает работу фар ближнего света.

Это не полная расшифровка элементов, входящих в данную схему. Также блок представлен предохранителями, отвечающими за работу габаритных огней, системы вентиляции, подсветки приборов.

Подробнее со схемой можно ознакомиться, подняв крышку блока предохранителей и реле. Также с каждым автомобилем прилагается специальный документ, где приводится расшифровка каждого элемента.

Предохранители фиат альбеа 2008

Fiat Albea. Причина ошибки P0132

P0132 – Ошибка датчика кислорода: Высокое напряжение в цепи

Код ошибки P0132 указывает на то, что в датчике кислорода наблюдается слишком высокое напряжение. Например, это происходит в том случае если сигнальный провод датчика закорочен с проводом питания где-то в жгуте проводов, которое произошло из-за их повреждения. В том числе подобная ошибка в системе может появиться из-за слишком большого содержания кислорода в топливной смеси, из-за плохого качества топлива, влаги на разъёмах или внутри жгутов проводов. Иногда датчик кислорода сам по себе может начать работать со сбоями, что вызовет появление ошибки под кодом P0132. В том числе на тех автомобилях, на которых используется неоригинальный датчик кислорода, также может появиться код неисправности P0132. В этом случае для устранения ошибки необходимо перепрограммировать компьютер машины (ЕСМ).

Причины ошибки (кода) P0132 :

-Короткое замыкание в цепи нагревателя датчика кислорода -Повреждение электрических проводов датчика кислорода -Слишком высокая температура топлива

Симптомы ошибки P0132

При появлении ошибки P0132 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим. Другими возможными симптомами являются увеличение расхода топлива, проблемы с переключением передач и неустойчивая работа двигателя. Если проблему долго не решать, это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0132 :

-Считаеть все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II -Очистить коды ошибок с памяти компьютера, после чего индикатор Check Engine погаснет -Провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0132 снова -Понаблюдать за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер -Проверить электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия поврежден

Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0132 :

-Ремонт или замена закороченных или поврежденных электрических проводов -Замена неисправного датчика кислорода

Рассмотрены автомобили 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска

Где расположены п редохранители и и реле.

В монтажном блоке под капотом — цифра 10

Для доступа к предохранителям и реле необходимо поддеть край крышки и снять ее

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле.

БЛОКИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ, МАРКИРОВКА АВТОЛАМП

Предохранители и реле моторный отсек (исправлено). Вся нумерация предохранителей и реле выверена и перепроверялась по нескольким источникам, так и на живых блоках реле. В итоге, порядковые номера полностью совпадают в материалах и со схемой и с блоками.

Особенности электрооборудования и системы управления двигателем автомобиля Fiat Albea Дополнено

Особенности электрооборудования и системы управления двигателем Fiat автомобиля Albea (Дополнено)

Электрооборудование автомобиля Albea Fiat выполнено по однопроводной схеме, функцию провода второго выполняет кузов автомобиля.

Номинальное бортовой напряжение сети составляет 12, 6 В, для защиты цепей электрических применяются плавкие предохранители.

В состав входят электрооборудования аккумуляторная батарея (АКБ), генератор, системы, стартер управления двигателем, освещением и световой также ей, а сигнализациг контрольно-измери-тельные приборы и электрооборудование дополнительное.

Рассмотрим некоторые из перечисленных систем (более) узлов подробно.

На рис. 1 показан фрагмент электрооборудования схемы автомобиля с узлами генератора, стартера и зажигания замка.

Рис. 1. Фрагмент схемы электрооборудования узлами с автомобиля генератора, стартера и замка зажигания

В приведена. 1 табл цветовая маркировка монтажных проводов автомобиля электрооборудования Fiat Albea.

Таблица 1. Цветовая монтажных маркировка проводов электрооборудования автомобиля Fiat Генератор

Albea

В автомобиле установлен трехфазный генератор тока переменного со встроенным выпрямительным блоком на кремниевых интегральным и диодах регулятором напряжения. Он предназначен для потребителей питания автомобиля постоянным электрическим током и аккумулятора зарядки.

Рис. 1. Фрагмент схемы электрооборудования узлами с автомобиля генератора, стартера и замка зажигания

генератор Конструктивно состоит из статора и ротора. Статор виде в выполнен кольца из отдельных плотно спрессованных стали из пластин. На внутренней части конструкции имеется обмотка статорная, состоящая из трех катушек, расположенных углом под 120° по отношению друг к другу. этой Катушки обмотки разделены на три группы, в группе каждой они соединены между собой группы, а последовательно между собой - "звездой" (одни трех выводы групп соединены между собой, а подключены другие ко входу выпрямителя).

Выходное напряжение зависит генератора от частоты вращения ротора, магнитного вырабатываемого, потока обмоткой возбуждения, а так же от силы возбуждения тока. Интегральный регулятор напряжения обеспечивает выходного стабилизацию напряжения при изменении частоты ротора вращения и нагрузки. Стабилизация напряжения происходит за изменения счет тока в обмотке возбуждения методом цепи коммутации питания обмотки возбуждения регулятором табл.

В напряжения. 2 приведены примеры наиболее вероятных генератора неисправностей и причины их возникновения.

Таблица 2. Неисправности причины и генератора их возникновения

Стартер

Стартер представляет электродвигатель собой постоянного тока с электромагнитным тяговым обгонной и реле муфтой. Питание стартера в режиме двигателя запуска осуществляется непосредственно от аккумуляторной батареи.

подаче При напряжения с контактной группы замка контакт на зажигания "50" тягового реле стартера, он посредством вилкой с рычага перемещает по оси стартера обгонную тем и, муфту самым, механически соединяет шестерню на стартера валу с венечной шестерней маховика. Одновременно контакты замыкаются тягового реле, при этом подается напряжение на обмотку якоря и статора стартера.

В приведены. 3 табл типовые неисправности перечисленных выше причины и узлов их возникновения.

Таблица 3. Типовые неисправности запуска системы двигателя и причины их возникновения

Блоки Плавкие

предохранителей предохранители размещены в блоках реле и расположенных, предохранителей в моторном отсеке и салоне автомобиля (Рис. 2, 3).

рис. 2. Место размещения блока предохранителей в отсеке моторном

Рис. 3. Место размещения блока салоне в предохранителей автомобиля

На корпусах предохранителей имеется номинального маркировка тока. При замене предохранителя следует другим устанавливать предохранитель того же номинала. На стороне внутренней крышек блоков предохранителей нанесены символы графические принадлежности предохранителя к той или цепи иной.

Цепи, защищаемые предохранителями, и их номинальные приведены значения табл. 4.

Соединение различных систем автомобиля электрооборудования, таких как освещения, зажигания, сигнализации световой, контрольно-измерительных приборов и т.д. осуществляется жгутов посредством проводов с разъемами.

Освещение

В систему автомобиля освещения входят следующие элементы:

- фары, фонари габаритные с указателями поворотов, узел регулировки указанные (фар элементы конструктивно объединены в передние фары-блок);

- передние проти вотуманные фары;

- блок задние-фары, в составе которых имеются фонари противотуманные, фонари стоп-сигнала и заднего фонари, хода указателя поворота;

освещения Системы управляются с помощью многофункциональных переключателей, рулевой на расположенных колонке. Возможные неисправности системы зачастую освещения связаны с выходом из строя ламп и предохранителей плавких.

При замене неисправных ламп устанавливать необходимо лампы той же мощности (указана в эксплуатации по руководстве автомобиля).

В состав приборов комбинации и контрольных ламп также входит дисплей многофункциональный, который отображает следующую информацию:

- информацию маршрутного компьютера (общий средняя, пробег скорость, расход бензина и т.д.);

- настройки о неисправностях;

- дату, текущее время, температуру наружную, пробег (общий, суточный);

- информацию проведении при диагностики.

Система распределенного топлива впрыска

Рассмотрим устройство, принцип работы и системы диагностику распределенного впрыска топлива в автомобилях Albea Fiat. На этих автомобилях используется система впрыска распределенного под нормы токсичности Евро-3.

Упрощенная. 4 Рис электрическая схема системы распределенного топлива впрыска автомобиля Fiat Albea под токсичности нормы Евро-3 модельного ряда 2008 рис

На года. 4 показана упрощенная электрическая схема распределенного системы впрыска топлива автомобиля Fiat под Albea нормы токсичности Евро-3 модельного 2008 ряда года, с электронным управлением дроссельной Системой [2].

заслонкой распределенного впрыска управляет электронный управления блок (ЭБУ). Он управляет подачей топлива, зажигания моментом, частотой вращения коленчатого вала в холостого режиме хода, работой системы охлаждения муфтой, двигателя компрессора кондиционера и формирует необходимые для сигналы маршрутного компьютера. Кроме того, обеспечивает ЭБУ необходимое соотношениє воздушно-топливной камере в смеси сгорания двигателя.

Также ЭБУ обмен выполняет информацией со штатной сигнализацией (иммобилайзером) запрещения для несанкционированного, запуска двигателя.

В системе впрыска распределенного топлива автомобиля применяются датчики, регистрируют которые общие характеристики того или узла иного, с дальнейшей подачей сигналя на ЭБУ.

датчики Используются разных типов:потенциометрические(ре-зистивные), пьезоэлектрические, электромагнитные и другие.

Для снижения токсичности газов выхлопных в системе управления двигателем на автомобиле в трубе выпускной установлен каталитический нейтрализатор (катализатор), он для предназначен снижения содержания в отработанных газах химических вредных веществ: окиси углерода, углеводородов и азота оксидов.

Рис. 5. Устройство катализатора и места датчиков установки

На рис. 5 показано устройство катализатора и установки места датчиков.

Конструктивно он состоит из тонкого корпуса металлического, как правило, из нержавеющей стали и пористой керамической решетки (соты), стенки которой металлами покрыты платиновой группы (платина, палладий, Непосредственно).

родий в приемной трубе перед каталитическим установлен нейтрализатором датчик кислорода (лямбда-зонд), а датчик диагностический установлен после нейтрализатора. С помощью датчиков этих ЭБУ контролирует эффективность работы регулирует и нейтрализатора параметры воздушно-топливной смеси.

системы Работа распределенного впрыска топлива автомобиля Albia Fiat во многом схожа с работой системы впрыска распределенного топлива автомобилей, семейства ВАЗ-Лада "11183 Калина" и ВАЗ-2170 "Лада Бортовая" [3].

Приора система диагностики во время работы постоянно двигателя контролирует состояние и работу каталитического при, нейтрализатора возникающих сбоях или неисправностях включает ЭБУ лампу индикатора неисправности, расположенную на щитке приборном.

Неисправности каталитического нейтрализатора могут вызваны быть несколькими причинами:

- пропуском воспламенения в или одном нескольких цилиндрах по вине механической двигателя части, неисправностью форсунок, системы зажигания;

- некачественного использованием топлива.

При нормальной работе системы всей управления двигателем катализатор имеет около ресурс 100 000 км пробега.

Диагностика распределенного системы впрыска, отыскание и устранение неисправностей

системы Диагностика распределенного впрыска топлива автомобилей Albea Fiat выполняется в следующей последовательности:

- из памяти считывают ЭБУ коды ошибок;

- стирают из памяти коды ЭБУ ошибок;

- проверяют работу двигателя;

Для проведения диагностики

можно специализированный использовать диагностический переносной тестер или компьютер персональный, оснащенный специализированным программным обеспечением. или Тестер компьютер подключается к диагностическому разъему, блоке в размещенному реле и предохранителей в салоне автомобиля.

На показан. 6 рис общий вид диагностического прибора, базе на реализованного ноутбука.

Проверка компонентов системы впрыска распределенного

Проверку и выявление неисправностей компонентов распределенного системы впрыска начинают с контроля напряжения на АКБ клеммах на запущенном двигателе, оно должно пределах в находиться 13, 8. 14, 2 В.

Во время проведения проверки и поиска следует неисправности отключить все дополнительное оборудование (вентилятор, освещение радиатора системы охлаждения не должен при, работать комплектации автомобиля кондиционером он также быть должен отключен, автомобильная встроенная музыкальная должны и т. д. аппаратура быть выключены).

После этого считывание производится кодов ошибок неисправности, поиск и их Ниже.

устранение приводятся примеры отказов и коды некоторых ошибок компонентов системы распределенного впрыска Датчик.

автомобиля давления/температуры воздуха (коды Р0105 ошибок-Р0108, Р0110-Р0113)

Этот узел комбинированный состоит из датчика давления и датчика установлен. Он температуры непосредственно в воздушном потоке перед патрубком дроссельным. Датчик давления барометрического типа, он разность измеряет между атмосферным давлением и давлением во патрубке впускном. Датчик имеет линейную характеристику выходного зависимости напряжения (0, 4. 4, 5 В) от измеряемого давления (0, 025. 0, мПа 100). ЭБУ по показаниям датчика оценивает двигатель на нагрузку и корректирует угол опережения зажигания.

воздуха Температуру во впускном патрубке регистрирует датчик Этот. температуры датчик резис-тивного типа, сопротивление его изменяется в зависимости от температуры воздуха - низкой при температуре датчик имеет высокое Показания. сопротивление датчика температуры воздуха используются для ЭБУ установки момента зажигания. Конструктивно температуры датчик встроен в корпус датчика давления.

В неисправности случае барометрической части датчика ЭБУ стандартное устанавливает значение давления.

Датчик температуры жидкости охлаждающей (коды ошибок Р0115-Р0118)

датчик Этот установлен в патрубке системы охлаждения, датчика корпус находится непосредственно в потоке охлаждающей двигателя жидкости.

Датчик представляет собой терморезистор. рассчитывает ЭБУ температуру по падению напряжения на датчике, уровень высокий напряжения соответствует холодному двигателю, а прогретому - низкий.

Датчик проверяют с помощью омметра, этом при разъем от датчика отключают. Сопротивление должно датчика быть в пределах 0, 5. 1, 5 кОм.

Датчик дроссельной положения заслонки (коды ошибок Р0120-Этот)

Р0123 датчик потенциометричес-кого типа, он корпусе на установлен дроссельного патрубка и механически соединен с дроссельной осью заслонки патрубка. Сопротивление датчика зависимости в изменяется от угла открытия дроссельной заслонки.

неисправности Проявление датчика может быть различным: работа нестабильная двигателя на холостом ходу, отсутствие оборотов увеличения двигателя при нажатии на педаль Если и т. д.

акселератора датчик положения дроссельной заслонки строя из выходит, ЭБУ регистрирует код ошибки и выставляет автоматически номинальные обороты двигателя для чтобы, того обеспечить движение автомобиля до ближайшей Датчик ТО.

станции кислорода (коды ошибок Р0130-диагностический) и Р0135 датчик кислорода (коды ошибок Р0141-Р0136)

Датчик кислорода имеет в своем чувствительный составе элемент, способный генерировать напряжение в 980 55. пределах мВ в зависимости от содержания кислорода в отработанных температуры и газах чувствительного элемента.

Для быстрого чувствительного разогрева элемента датчика после запуска выхода и двигателя на заданную температуру в состав датчика нагревательный входит элемент, которым управляет ЭБУ. рабочая Номинальная температура датчика кислорода составляет Корпус.

ЗОСГС катализатора закрыт защитным экраном, алюминиевых из выполненным сплавов, данное конструктивное решение для принято удержания теплоотдачи и пожарной безопасности.

Во работы время датчика кислорода, его выходное изменяется напряжение от низкого (85. 250 мВ) до высокого (680. Низкий мВ). 950 уровень напряжения соответствует бедной наличие (смеси кислорода в отработанных газах), а высокий богатой - уровень смеси (малое содержание кислорода). напряжение Выходное диагностического датчика кислорода на исправном должно нейтрализаторе находиться в пределах 600. 800 мВ.

признаками Первыми неисправности датчика кислорода может повышение быть расхода топлива и ухудшение динамики возможна, автомобиля неустойчивая работа двигателя на холостом Датчик.

ходу положения коленчатого вала (коды Р0335 ошибок - Р0344)

Датчик положения коленчатого электромагнитного вала типа, он установлен на крышке привода вала распределительного на расстоянии 1±0, 5мм от вершины зубцов коленчатого шкива вала.

Шкив коленчатого вала зубцов 58 имеет, расположенных по окружности.

При вращении вала коленчатого зубцы диска изменяют магнитное датчика поле, создавая импульсы, которые подаются не Отказы.

ЭБУ датчика зачастую связаны с увеличением между зазора датчиком и вершинами зубцов шкива отказом с или самого датчика.

Неисправности системы топлива подачи

Система подачи топлива включает в электробензонасос себя, топливную рампу в сборе с четырьмя регулятором, форсунками давления топлива, топливный фильтр. электробензонасоса Работой и форсунок управляет ЭБУ.

Электробензонасос типа турбинного, он содержит датчик уровня топлива. ошибки Код системы топ-ливоподачи Р0185-Рампа.

Р0193 форсунок представляет собой полую установленными с планку на ней форсунками и регулятором давления.

установлены Форсунки одной стороной в рампе, а другой - в впускной отверстия трубы, герметичность соединений обеспечивается кольцами уплотнительными.

Конструкция форсунки представляет собой клапан электромагнитный, управляемый сигналом с ЭБУ. Через клапан этот под давлением впрыскивается топливо во трубу впускную. Код ошибки работы форсунок Р0214-Р0200.

Рис. 6. Диагностический прибор на базе время

Во ноутбука диагностики системы топливоподачи обязательно проверить следует целостность предохранителей № 4 и 6, размещенных в блоке предохранителей и реле моторного отсека.

1. А. Тюнин. "электронных Диагностика систем управления двигателя легковых СОЛОН", "автомобилей-ПРЕСС", 2007 г.

2. Н. Пчелинцев. "Работа модуля электронного дроссельного патрубка для систем двигателем управления "Евро-3" и "Евро-4"", "Ремонт и Сервис", Пчелинцев, № 8, с. 46-49.

3. Н. 2009. "Диагностика системы управления двигателем ВАЗ автомобилей-11183 "Лада Калина" и ВАЗ-Лада "2170 Приора"". "Ремонт и Сервис", 2008, № 2,

Николай: Автор Пчелинцев (г. Тамбов)

сервис читателей
  • сергей / 05.05.2014 04:14
    у меня евро умз 3 не устойчиво работает при резкомком педали нажатии газа глушется я думаю от датчика при. кислорода включение ключа зажигания датчик должен кислорода нагреватся а у меня не нагревается причина
  • 2014 / 08.04.сергей 09:45
    у меня fiat aldea, .горит аккумулятора лампа в понеле приборов при заведенном изза, двиготеле саба, аккумулятор сел полностью заредил снял и она загорелась что делать?
  • 2014 KZ / 28.03.Абдугани 22:09
    Здраствуйте автолюбители и спецы! ! ! у меня дым черный и очень большой расход топлива, говорят диагностике код ошибки р0108, р0113, поменял, я р0115 датчик охлаждающей жидкости и датчик температуры давления воздуха, все равно такая же изменения беда нету лямда вроде работает, пожалуйста подскажите причину черного дыма, заранее киа! ! ! "блогадарен маджентис"2003г
  • ГЕОРГИЙ / 31.01.2014 20:21
    ОБОРОТЫ ПЛАВАЮТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ ЧТО ДЕЛАТЬ

Вы оставить можете свой комментарий, мнение или приведенному по вопрос выше материалу:

Ƒ …‹ …„ • ’…‹œ

элементом электрооборудованиЯ. н
срабатывает (то есть перегорает), как
правило, в случае неисправности элек-
трооборудованиЯ или его неправильно-
го ремонта.

…сли какое-нибудь устройство не ра-

ботает, прежде всего проверьте, не пе-
регорел ли предохранитель

редохранитель с перегоревшей

‘. инцет длЯ замены предохраните-

‘ (рис. 35), расположен-

ным в блоке предохранителей, извлеки-

те предохранитель, подлежащий заме-
не.

‡амените перегоревший предохрани-

тель исправным предохранителем то-
го же номинала (того же цвета).

…сли неисправность повторЯетсЯ, об-

сеть сервисного обслужи-

Šàòåãîðè÷åñêè запреща-

етсЯ использовать вместо
предохранителЯ ЗжучкиИ

из металлической проволоки или
из другого материала. “станавли-
вать следует только новый предо-
хранитель того же цвета.

…сли перегорит предо-

хранитель общей защиты
(MAXI-FUSE), ничего не

предпринимайте сами, обратитесь
в сеть обслуживаниЯ ”иат.

…сли предохранитель

снова перегорит, обрати-
тесь в сеть сервисного об-

служиваниЯ ”

“стройства, цепи которых защищают

отдельные предохранители, перечисле-
ны в таблице на следующих страницах.

режде чем приступить

к замене предохранителЯ,
убедитесь, что ключ извле-

чен из замка зажиганиЯ, а все по-
требители тока выключены/отклю-
чены.

инцет длЯ замены предохраните.

. инцет длЯ замены предохраните-

лок предохранителей находитсЯ

под передней панелью салона левее
рулЯ.

—тобы получить доступ к блоку

предохранителей, выверните крепеж-
ные винты

(рис. 36) и снимите

ƒðàôè÷åñêèå символы, указываю-

щие на принадлежность каждого пре-
дохранителЯ к той или иной цепи, на-
несены на внутреннюю поверхность
крышки.

теклоподъемник электрический задний правый лектродвигатель с.

‘теклоподъемник электрический задний правый

лектродвигатель стеклоподъемника правой передней двери

итание автомагнитолы, электрического привода зеркал,

освещение панели приборов

„атчик воды в фильтре дизельного топлива (модификациЯ JTD)

‹еваЯ фара ближнего света

‘теклоподъемник электрический задний левый

лектронный блок управлениЯ антиблокировочной системы тормозов (ABS)

раваЯ фара ближнего света

лектрический привод сиденьЯ водителЯ

лектродвигатель стеклоподъемника левой передней двери

Šëåììà +30, включение внешних световых приборов

итание освещениЯ номерного знака, подсветки управлениЯ отопителЯ,

подсветки прикуривателЯ, подсветки автомагнитолы, подсветки пепельницы

‘теклоочиститель заднего стекла

ттаивание наружных зеркал

‡ащищаемое устройство

омер предохранителЯ

асположение

теклоочиститель, двунаправленный насос богрев заднего стекла.

T‘теклоочиститель, двунаправленный насос

богрев заднего стекла

свещение салона, освещение багажника, освещение вещевого Ящика и диагностический разъем

“казатели поворотов, фонари аварийной сигнализации

”онарь заднего хода, кондиционер с ручным управлением

”ара дальнего света леваЯ

”ара дальнего света праваЯ

‡адние противотуманные фонари

лок предохранителей в передней панели (базовый)

лок предохранителей в передней панели (дополнительный)

лектровентилЯтор охлаждениЯ двигателЯ (втораЯ скорость)

‡ащищаемое устройство

омер предохранителЯ

асположение

лектровентилЯтор охлаждениЯ двигателЯ.

лектровентилЯтор охлаждениЯ двигателЯ (перваЯ скорость)

лектронный блок управлениЯ двигателем

лектронный блок управлениЯ двигателем

лок управлениЯ двигателЯ (питание)

лектроклапан абсорбера паров топлива

лок управлениЯ Š SPEEDGEAR и питание от аккумулЯторной батареи (+30)

втоматическаЯ коробка передач SPEEDGEAR (питание от замка зажиганиЯ)

‡ащищаемое устройство

омер предохранителЯ

асположение

Ÿ„ ‹ ‘œ šš“œ“‹ÿ’ ÿ ’ …ÿ

е пытайтесь зарЯдить

аккумулЯтор, если он за-
мерз: сначала разморозьте

его, в противном случае может
произойти взрыв. …сли аккумулЯ-
тор замерз, следует удостоверить-
сЯ, что его внутренние детали не
повреждены (иначе возможно ко-
роткое замыкание), а корпус не
треснул (может вытечь наружу ки-
слота, котораЯ Ядовита и агрессив-
на).

‚ первую очередь, рекомендуем обра-

титьсЯ к главе З’ехническое обслужи-
вание автомобилЯИ, где указано, что
нужно делать, чтобы аккумулЯтор не
разрЯжалсЯ и служил положенный срок.

‘м. З‡апуск двигателЯ от резервной

аккумулЯторной батареиИ в настоЯщей
главе.

екомендуетсЯ медленнаЯ зарЯдка ба-

тареи при низкой силе тока в течение
около 24 часов. ри зарЯдке в течение
длительного времени батареЯ может
выйти из строЯ.

1) ‘нимите клеммы с выводов аккуму-

‘одержащийсЯ в аккуму-

лЯторной батарее электро-
лит Ядовит и агрессивен.

е допускайте попаданиЯ электро-

лита в глаза и на кожу. ‡арЯдку ак-
кумулЯторной батареи следует
производить в хорошо проветри-
ваемом помещении, вдали от от-
крытого огнЯ и источников искр:
может произойти взрыв или воз-
никнуть пожар.

одключите к выводам аккумулЯ-

торной батареи клеммы зарЯдного уст-
ройства.

3) ‚ключите зарЯдное устройство.
4)

о окончании зарЯдки выключите

зарЯдное устройство и только после
этого снимайте его клеммы с выводов
батареи.

одключите к выводам аккумулЯ-

торной батареи клеммы проводов авто-
мобилЯ, соблюдаЯ полЯрность.

Šàòåãîðè÷åñêè запреща-

етсЯ использовать длЯ за-
пуска двигателЯ устройст-

ва длЯ зарЯдки аккумулЯторных
батарей: это может привести к вы-
ходу из строЯ электронных систем
автомобилЯ и в первую очередь
электронных блоков, управлЯю-
щих работой систем питаниЯ и за-
жиганиЯ.

Œ ‹œ „ „ ÿ’œ

„лЯ поднЯтиЯ автомобилЯ рычаг подъ-

емника должен быть установлен точно
под коробкой передач/дифференциа-
лом. а рычаг нужно положить резино-
вую подушку, как показано на

‘м. раздел З…сли спустило колесоИ в

‘ледует уточнить, что
Р домкрат не требует никакой регули-

Р домкрат не подлежит ремонту, при

поломке его следует заменить новым;

Р запрещаетсЯ устанавливать на дом-

крат какие бы то ни было приспособле-
ниЯ, за исключением ручки, упомЯнутой
выше в настоЯщей главе.

„омкрат можно исполь-

зовать длЯ замены колес
только того автомобилЯ,

длЯ которого он предназначен. Šа-
тегорически запрещаетсЯ исполь-
зовать домкрат длЯ других целей,
в частности, длЯ подъема автомо-
билей других марок. Šàòåãîðè÷å-
ски запрещаетсЯ использовать
домкрат при выполнении работ
под автомобилем.

еправильнаЯ установка

домкрата может привести
к падению автомобилЯ.

втомобиль может быть

оборудован защитой дви-
гателЯ/коробки передач. ‚

этом случае его подъем за перед-
нюю часть невозможен.

и в коем случае не ис-

пользуйте домкрат длЯ
подъема грузов, масса ко-

торых превышает значение, ука-
занное на табличке домкрата.

ледите, чтобы рычаги подъемника не давили ссилой на кузов ил.

‘ледите, чтобы рычаги

подъемника не давили с
силой на кузов или боко-

вые накладки. равильно отрегу-
лируйте рычаги подъемника и, ес-
ли необходимо, установите дере-
вЯнные или резиновые прокладки.

—тобы поднЯть автомобиль, располо-

жите опоры подъемника под полом ку-
зова, как показано на

должно войти в паз

‚ подкладки.

однимать автомобиль

сзади (упираЯ домкрат в
детали задней части кузо-

ва или в детали подвески) запре-
щено.

„омкрат, оснащенный специальной

скобой, можно устанавливать исключи-
тельно под центральную стойку кузо-
ва

(рис. 40). —тобы поднЯть автомо-

биль в другой точке, следует восполь-
зоватьсЯ деревЯнной подкладкой

41) (размеры в мм).

Œ ‹œ „ “š‘ ‚ ’œ

режде чем начать бук-

сировку, поверните ключ в
положение MAR, а затем в

положение STOP. …сли извлечь
ключ из замка зажиганиЯ, будет
автоматически задействовано уст-
ройство блокировки рулЯ и повер-
нуть колеса станет невозможно.

ри буксировке автомо-

билЯ необходимо выпол-
нЯть соответствующие

требованиЯ равил дорожного
движениЯ, относЯщиесЯ как к бу-
ксировочному устройству, так и к
поведению водителей на дороге.

ри буксировке помните,

что когда двигатель вы-
ключен, усилитель тормо-

зов и усилитель рулевого управле-
ниЯ не работают, поэтому к педа-
ли тормоза и к рулю приходитсЯ
прикладывать гораздо большее
усилие. е используйте длЯ букси-
ровки гибкие тросы. збегайте
рывков. роверьте, не причинЯет
ли сцепка повреждений в месте ее
соприкосновениЯ с деталЯми авто-
мобилЯ.

втомобиль комплектуетсЯ буксиро-

вочной проушиной. на находитсЯ
в сумке с инструментом.

„лЯ установки буксировочной про-

1) „останьте буксировочную проуши-

2) “становив отвертку в углубление,

выполненное в заглушке, извлеките ее
из заднего

(рис. 43) или переднего

(рис. 44/а) бампера.

аверните проушину до упора на

(рис. 43) или передний (рис.

44/b) резьбовой штырь.

„лЯ модификаций с авто-

матической коробкой пе-
редач при буксировке пе-

редние колеса автомобилЯ необхо-
димо вывесить, чтобы не повре-
дить коробку передач из-за ее не-
достаточной смазки. …сли автомо-
биль мешает дорожному движе-
нию, его можно откатить вручную
на несколько метров, установив
рычаг управлениЯ работой короб-
ки передач в положение N.

первую очередь, успокойтесь.Р а скоростной магистрали поста.

Р ‚ первую очередь, успокойтесь.
Р а скоростной магистрали поставь-

те автомобиль так, чтобы аварийнаЯ по-
лоса оставалась свободной.

Р ‚ыключите двигатель и включите

фонари аварийной сигнализации.

Р очью осветите место происшест-

Р удьте осторожны на проезжей ча-

сти, избегайте наезда идущего транс-
порта.

Р …сли двери автомобилЯ заблокиро-

ваны, не пытайтесь выбратьсЯ из авто-
мобилЯ, разбив ветровое стекло - оно
многослойное. азбить боковое или
заднее стекло легче.

Р бозначьте место аварии хорошо

видным треугольным знаком, выставив
его на расстоЯнии, предписанном пра-
вилами дорожного движениЯ.

Р ‚ызовите помощь, дайте всем служ-

бам максимально четкую информацию.

а скоростных автомагистралЯх поль-

зуйтесь телефонными колонками.

Р ри аварии на автостраде с участи-

ем нескольких автомобилей, особенно
в условиЯх ограниченной видимости,
велик риск новых столкновений. е-
медленно покиньте автомобиль и ожи-
дайте помощь за ограждением дорож-
ного полотна.

Р ‚ыньте ключи из замков зажиганиЯ

автомобилей, попавших в „’ .

Р …сли почувствуете запах топлива или

других химических веществ, не курите
и попросите других потушить сигаре-
ты.

Р „лЯ тушениЯ даже самых незначи-

тельных возгораний пользуйтесь огне-
тушителем, одеЯлами, песком, землей.

и в коем случае не используйте длЯ

Р омочь пострадавшему - ваша обЯ-

занность, даже если вы не ЯвлЯетесь не-
посредственным участником дорожно-
транспортного происшествиЯ.

Р е создавайте вокруг пострадавших

Р “верьте пострадавшего, что помощь

придет вовремЯ. удьте рЯдом с ним,
попытайтесь сделать так, чтобы он не
запаниковал.

Р тстегните или разрежьте ремни

безопасности, удерживающие постра-
давшего.

Р е давайте пострадавшим пить.
Р еремещать пострадавших запреща-

етсЯ, за исключением случаев, указан-
ных в следующем пункте.

Р ‚ыносить пострадавшего из автомо-

билЯ можно лишь в случае опасности
возникновениЯ пожара, падениЯ авто-
мобилЯ в воду или с высоты. е вытЯ-
гивайте пострадавшего, старайтесь со-
хранЯть неподвижными его конечности
и голову, по возможности удерживай-
те тело пострадавшего в горизонталь-
ном положении.

Читайте также: