Схема центрального замка шевроле ланос

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Взаимодействие сигналки и блока управления центральным замком


Здесь мы поговорим о том, как выполняется установка центрального замка и сигнализации «с нуля». В комплекте ЦЗ обычно идут 4 актуатора, а также блок управления замком. К этому блоку, по идее, нужно подключать сигнализацию. Притом лучше использовать только сигнальные шнуры, чтобы силовую проводку актуаторов монтировать один раз (при установке БУ ЦЗ). Даже таких вариантов подключения существует два, а ещё есть метод, когда водительский актуатор подключают к сигналке напрямую. Мы приводим три схемы и сравниваем их между собой.

Принцип работы БУ ЦЗ

Посмотрим на схему, прилагаемую к инструкции по установке замков Convoy X400:

Схема электрики ЦЗ

Моторы актуаторов включены «в параллель». Синий и зелёный провода – силовые. Чёрный шнур – это масса, а вот кабели «белый» и «коричневый» являются управляющими. По секрету скажем, что коричневый шнур является входом запирания, то есть закрытие происходит, когда он подключен к массе.

Если собачку на водительской двери принудительно закрывают, в главном актуаторе срабатывает концевик, и коричневый шнур оказывается на «массе». Блок сразу подаёт напряжение на все актуаторы (происходит запирание). Чтобы отпереть замок, нужно достичь следующего: на «коричневом» кабеле массы нет, а на «белом» она есть. Тогда стержни актуаторов выдвигаются. А провода для «Manual Switch» – это дополнительные входы, но управление по ним производится так же.

Нужно отметить один нюанс. Если шнур, белый или коричневый, замкнуть на массу надолго, то всё срабатывает, как надо. Потому и переключатель «Manual Switch» должен быть тумблером, а не кнопкой.

Тумблер

Хотя, сдвоенная кнопка тоже может служить выключателем, но при условии, что прижимать её будут в течение 0,8 секунд (непрерывно). Основываясь на этом свойстве, сигнализацию можно подключать к управляющим проводам ЦЗ. Время удерживания реле в сигналке настраивают на 0,7-0,8 с, и этого оказывается достаточно.

Схемы подключения сигнализации к ЦЗ

Первый из возможных вариантов уже рассмотрен: от БУ ЦЗ к сигналке протягивают два провода, которые являются управляющими.

Схема монтажа электрики ЦЗ

Контактный переключатель, показанный на схеме, в этом случае лучше исключить. Его роль, как легко понять, будет играть сигнализация (основной блок). Где отдельных отводов нет, можно выполнить Т-образные соединения, подключаясь к проводам концевиков. Такой вариант является стандартным, но не единственным.

Стандартный вариант соединения блоков

Итак, у нас есть блок управления замками (БУ ЦЗ), а также блок сигнализации. Последний снабжён парой реле, отводы которых находятся на отдельном разъёме. Где этот разъём расположен, нужно найти в инструкции (там же приводится распайка). Схема подключения будет выглядеть так:

Схема соединения ЦЗ и БУ сигналки

Верхнее реле срабатывает на закрывание, нижнее – на отпирание замков. В период замыкания контактов выставляют в следующее значение: 0,7 с или 0,8 с.

Отметим два важных момента: парой реле обычно снабжён блок любой современной сигнализации. И по умолчанию всё настроено, как надо. Блок управления ЦЗ, в свою очередь, не может не иметь управляющих проводов, и, как правило, их будет два. На всякий случай рассмотрим ещё один вариант: там концевик подключают только к сигналке.

Когда решение принимает сигнализация

До сих пор мы использовали подключение к управляющим проводам, идущим от концевиков к БУ ЦЗ. Сейчас их нужно будет разорвать: роль концевиков теперь будут выполнять реле, встроенные в сигналку, а один из контактов концевика мы подключим напрямую к сигнализации.

Схема соединения блока сигналики и ЦЗ

Когда вход, обозначенный как «IN1», оказывается на массе, это означает следующее: водительский актуатор полностью открыт. Обычно используется именно такая логика.

Алгоритм работы выглядит так:

  1. Нажимаем собачку на водительской двери, и вход IN1 сразу отсоединяется от массы;
  2. Видя отсутствие потенциала на входе, программа сигналки задействует опцию «закрыть» (нижнее реле срабатывает на 0,8 с);
  3. В результате, на коричневом проводе, идущем к БУ ЦЗ, в течение 0,8 секунд оказывается нулевой потенциал, и производится автоматическое закрытие (запирание).

Похожая логика вступает в действие, когда собачку до упора поднимают вверх: концевик замыкается и так далее. Реализовав указанную схему, мы оставим в силе функциональность ЦЗ, но ещё добавим возможность управлять замком с сигналки. Для первого варианта это было характерно тоже, но небольшие различия имелись: там использовалось два концевика, и БУ ЦЗ анализировал несколько больше сведений. А здесь действия по анализу возложены на сигналку.

Таблица настройки сигналки

Каждый из рассмотренных вариантов обладает явным достоинством: реле, встроенные в сигнализацию, коммутируют ток небольшой силы.

Все провода, которые требуется подключать, являются слаботочными, и по ним идёт 200-300 мА. Монтировать кабели будет просто: достаточно создать электрический контакт, и всё. А вот с силовой, то есть с питающей проводкой обращаться не так-то легко. Поэтому «сложный» вариант мы приберегли напоследок.

Подключение к сигнализации силовых выводов

Мотор актуатора, в который встроены концевики, можно подключить к контактам реле сигнализации. В таком варианте электрическая связь между двумя блоками (БУ ЦЗ и сигнализация) отсутствует полностью:

Схема электропроводки сигнализации

Проводя монтаж, возможно, нужно будет на опыте подобрать полярность подключения двигателя (точки 1 и 2). Сигналка вдвигает стержень электропривода, и это ведёт к переключению контактов концевика. А они, то есть контакты, всегда подключены к БУ ЦЗ, что обеспечивает косвенную связь между блоками.

Во многих авто мотор в водительском актуаторе отсутствует, а ЦЗ работает, как надо.

В схеме, приведённой выше, используется похожая логика. Положительное свойство – в отсутствии гальванической связи. Отрицательное – в том, что к реле потребуется подключать силовые шнуры. Лучше эту работу поручить опытному автоэлектрику. Переоценивать свои силы не нужно.

Ещё раз посмотрим на последнюю из схем. Общий контакт у двух разных модулей здесь есть, это масса. А ещё, питаются они от одной АКБ, и вторым общим проводником будет «+12 Вольт». Но в автомобиле к этим двум шнурам подключены все блоки. Так что, говорить об отсутствии электрической связи – вполне правомерно. Такой вариант, если он реализован на должном уровне, будет самым надёжным.

Шевроле ланос сигнализация

Установка сигнализации Ланос

В шевроле ланос сигнализация может быть установлена на заводе, а может быть и нет. Так что если в вашей комплектации не было сигнализации, придется обеспечивать безопасность авто самостоятельно. Благо есть такие ресурсы, как наш, которые абсолютно безвозмездно помогают неопытным автолюбителям. Итак, как же происходит установка сигнализации на шевроле ланос?

Подключение сигнализации шевроле ланос

Для установки сигнализации на Ланос нам, в первую очередь, нужно снять приборную панель. Для этого снимаем блок управления климатом и регулировки фар, накладку под малым бардачком и магнитолой.

Когда вы снимите приборную панель, увидите что к ней подведено три разъема. На фото ниже вы увидите что и куда нужно подключать.

Далее снимаем накладку с руля. Крепиться она на двух саморезах сверху, и на двух саморезах и винте снизу. Также придется снимать накладку подторпедника. После этого подключаем силовой разъем (6 каналов) к замку зажигания.

Подключаем силовой разъем к замку зажигания

Подключаем силовой разъем к замку зажигания

Теперь нам нужно снять всю накладку блока предохранителей со стороны водителя, и уже потом открутить крепления предохранителей. Сразу за блоком предохранителей вы увидите место для подключения центрального замка. Стоит отметить и то, что актуатор для водительской двери устанавливается отдельно.

Далее нужно установить в салоне блок приема и передачи сигнала, а также светодиод. Сирена монтируется под капот, а концевик капота к датчику температуры ДВС. Не забудьте установить концевик багажника. На этом установка закончена.

Точки подключения сигнализации шевроле ланос

Точки подключения сигнализации шевроле ланос

Точки подключения сигнализации шевроле ланос

Шевроле Ланос предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блок с предохранителями и реле под капотом

Он находится около аккумуляторной батареи и закрыт защитной крышкой, которая держится на двух боковых защелках.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

фото расположение блока с предохранителями под капотом

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Схема блока

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

шевроле ланос схема предохранителей

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей и реле шевроле ланос

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Предохранители

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

EF180А Цепи предохранителей EF15 — EF20 и F1 — F7
EF230А Выключатель зажигания (цепи питания комбинации приборов и топливного насоса)
EF330А Выключатель зажигания (стартер, вентилятор отопителя, электро стеклоподъемники)
EF430А Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов
EF530А Электродвигатели стеклоподъемников
EF650А Не используется
EF730А Элемент обогрева заднего стекла
EF830А Электродвигатель вентилятора отопителя (4-я скорость)
D9
(диод)
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
EF1020А Лампы блок-фар (дальний свет)
EF1110А Лампа левой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары
EF1210А Лампа правой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары
EF1310А Лампа сигнала торможения/ габаритного света в левом заднем фонаре (габаритный свет), подсветка комбинации приборов, мелодичный сигнал, лампа габаритного света в левой блок-фаре, переключатель регулятора направления пучков света фар, выключатель лампы противотуманного света в заднем фонаре, часы, выключатель аварийной сигнализации, подсветка пепельницы, аудиосистема, выключатель кондиционера chevrolet lanos
EF1410А Лампа сигнала торможения/ габаритного света в правом заднем фонаре (габаритный свет), лампа габаритного света в правой блок-фаре, фонари освещения номерного знака
EF1515А Лампы противотуманных фар шевроле ланос
EF1615АТопливный насос
EF1710А Звуковой сигнал
EF1810А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
EF1925А Контакт «30» реле фар
EF2020А Контакт «30» реле габаритного света и освещения салона

Реле

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Наименование
К1Звуковой сигнал
К2Лампы блок-фар
КЗЭлектромагнитная муфта компрессора кондиционера
К4Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения
К5Лампы противотуманных фар
К6Лампы габаритного света в блок-фарах, лампы сигналов торможения/ габаритного света в задних фонарях (габаритный свет), лампы подсветки комбинации приборов, лампа плафона освещения салона
К7Электродвигатели стеклоподъемников
К8Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения
К9Электродвигатель топливного насоса
К10Элемент обогрева заднего стекла
К11Реле электродвигателей основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения

Предохранители и реле в салоне ланос

Блок с предохранителями

Он находится на левой стойке, около двери.

p, blockquote 10,0,1,0,0 -->

блок с предохранителями в салоне

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

На обратной стороне защитной крышки представлено точное описание расположения предохранителей для вашего автомобиля.

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

фото схема блока шевроле ланос

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

p, blockquote 21,1,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

p, blockquote 32,0,0,1,0 -->

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 10.

Блок с реле

В салоне находится блок реле, состоящий из четырех элементов. Располагается он за крышкой регулятора света фар.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

схема блока реле в салоне lanos

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. Противотуманный фонарь;
  2. Реле 4 скорости вентилятора отопителя;
  3. Реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла;
  4. Аварийная сигнализация.

Дополнительная информация

В данном видео можно наглядно посмотреть на ремонт топливного насоса, путем замены предохранителя.

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Руководство по эксплуатации

электрооборудование шевроле ланос, схема электрооборудования chevrolet lanos

Как показывает практика, обычно левый нижний угол двери является наиболее оптимальным местом для монтажа. Далее, подключение сигнализации к центральному замку включает в себя этап установки активатора.

Затем соленоид нужно закрепить на тяге замка. Из комплекта при помощи зажимов необходимо будет зафиксировать каждый соленоид. Следует учитывать, что тяги на обоих замках или на четырех, в зависимости от системынужно совместить.

После этого от активаторов нужно установить крепления на тяги ручного блока ЦЗ, этот этап также производится с каждой отдельной дверью машины. При подсоединении исполнительных компонентов необходимо будет произвести диагностику проводки на предмет проводимости напряжения.

схема центрального замка daewoo lanos

В том случае, если отверстие в тяге замка будет большим, ем надо, дополнительно используйте пластмассовую втулку — она позволит обеспечить необходимые размеры. Далее, подключение сигнализации к центральному замку включает в себя прокладку проводки.

Электрическая схема автомобиля ДЭУ ЛАНОС

От каждого соленоида идет четыре кабеля — два к нему, и еще два на массу — их надо зафиксировать пластмассовыми хомутами. Но в целом данный этап индивидуален для каждого схема центрального замка daewoo lanos авто — например, вы можете использовать уже имеющиеся отверстия либо же дрелью высверлить.

Не нужно производить укладку проводки снизу в двери, поскольку здесь собирается влага. Кроме того, провода от соленоидов должны осторожно подключаться и прокладываться с проеме между дверью машины и кузовом, поскольку эта движущая часть может повредить проводку. Используйте для укладки прорезиненную трубку.

Второй этап Схема центрального замка на этом этапе должна быть под рукой. Демонтируется контрольный щиток, для упрощения этапа укладки проводки го лучше демонтировать полностью.

Электросхемы Daewoo Lanos

Вам необходимо обеспечить прокладку кабелей через соответствующее отверстие, также найдите место, где проходит проводка под вещевым ящиком и центральной консолью. Проверьте, крепко ли сидит разъем, при необходимости зачистите. Проверьте прохождение электричества на клемме 2 красный провод и схема центрального замка daewoo lanos 1 белый провода также клемм 2 и 4 фиолетовый провод.

схема центрального замка daewoo lanos

Фиксаторы замков закрываются, но не открываются. Смотри А 2. Смотри В 2 и 3. Один из фиксаторов замков не схема центрального замка daewoo lanos. Смотри В 2. Повреждено соединение провода на моторе. Происходит либо их открытие, либо запирание. Если замыкается контакт 87, то на выходы активатора будет оказываться действие масса. При активации определенного реле 30 контакт подключится к плюсу. Таким образом, на активатор поступит питание, шток начнет двигаться.

схема центрального замка daewoo lanos

Шток управляющего блока замыкает разные пары сигналов в зависимости от того, какое действие нужно выполнить: Так как активаторы ЦЗ подключаются параллельно, все двери будут одновременно либо открываться, либо запираться. ЦЗ может быть пневматическим или электрическим.

Первый вид устройства включает пульт управления, компрессор и трубки. В электрическом основным элементом является моторчик, благодаря которому приходят в действие механизмы.

Возможные неисправности системы блокировки Если при повороте ключа в замке или нажатии клавиши на пульте не будет происходить никакой реакции, это значит, что центральный схема центрального замка daewoo lanos не работает.

Все причины неисправности ЦЗ можно разделить на два вида: В первом случае поломки возможны из-за неправильной установки или настройке системы блокировки. Возможен естественный износ после долговременной эксплуатации. Срок службы напрямую зависит от качества устройства.

электрооборудование

Во втором случае ЦЗ может отказать под влиянием низких температур, он может заморозиться. Замок может не работать при попадании воды в механизм во время дождя или таяния снега. ЦЗ может не работать из-за некорректно установленной или неисправной сигнализации.

Где находится реле центрального замка Lanos

Блок предохранителей в салоне автомобиля слева под обшивкой

Салонный блок предохранителей Lanos, Сенс и Шанс отвечает за защиту различного электрического оборудования. На этом блоке в салоне размещено 20 предохранителей. С их назначением разберемся тщательно.

В таблице ниже представлено не только лишь описание назначения каждого элемента, но к тому же величина наибольшего тока. При поиске либо замене салонных предохранителей на Lanos нужно опираться на данные из таблицы.

За выключение ламп задних ПТФ отвечает предохранитель F2. Он также защищает цепь питания корректора фар и сигнализацию открытых дверей. F5 — защищает цепь питания ЭБУ автомобилем. Провод питания идет впрямую от аккумулятора. Предохранитель F8 на блоке отвечает за подачу питания на световую сигнализацию на водительской двери. Элемент F13 отвечает за исправную работу подушек безопасности. F15 — подача напряжения на катушку либо модуль зажигания. F20 — элемент питания электрического мотора отопителя для 1-3 скоростей.

Принцип работы автомобильного предохранителя

Составными элементами авто предохранителей являются такие элементы, как корпус и плавкая вставка. На автомобилях Шевроле и DAEWOO Lanos инсталлируются устройства флажкового либо штекерного типа. Корпус таких устройств делается из пластика. Плавкая вставка находится снутри корпуса, который непременно не должен быть герметичным. Из корпуса выступают два контакта (ножки), средством которых деталь устанавливается в электрическую цепь определенного устройства.

Самый главный параметр предохранителя — это величина силы тока, на которую он рассчитан. Все устройства предназначаются для защиты электрической проводки от возгорания, также предотвращение выхода из строя электроприборов. Если гласить ординарными словами, то предохранитель уберегает электрическое оборудование от недлинного замыкания и протекания большой силы тока. Большой ток может привести к появлению оплавления, и следующему самовозгоранию проводки.

Плавкая вставка элемента рассчитана на определенную величину тока, что находится в зависимости от мощности токоприемника (электрического оборудования). Как ток в цепи превосходит номинальное значение, на которое рассчитан предохранитель, то происходит перегорание плавкой вставки. В конечном итоге цепь размыкается, и тем исключается оплавление изоляции проводов и выход из строя электроприборов.

После срабатывания предохранителя, он не подлежит ремонту, и должен быть заменен аналогичным по величине тока. Устанавливать его на место вышедшего из строя элемента следует только после того, как будет выявлена причина сработки устройства. Если при замене вышедшего из строя предохранителя установить устройство наименьшей либо большей силы тока, то это приведет к последующим ситуациям:

  • Если ток ниже номинального, то устройство будет срабатывать при включении электроприборов
  • Если ток будет выше номинального, то предохранитель не сработает, что повлечет за собой оплавление изоляции, также выход из строя электроприбора

Номинал защитного элемента указывается на лицевой стороне изделия. Дополнительно производители выпускают устройства, которые различаются по цвету. Цвет соответствует силе тока, на которую рассчитано защитное устройство. Ниже представлена таблица, в какой указан номинал устройств зависимо от цвета.

Использовать таблицу с цветами очень комфортно, когда на предохранителе не видно его номинал. Если не понимаете, какой номинал обязан иметь защитный элемент в цепи с тем либо другим электроприбором, то не стоит угадывать. Его можно высчитать либо пользоваться информацией, представленной ниже.

Что такое реле и его назначение на автомобиле

Таковой элемент, как реле, на автомобиле Lanos, Сенс и Шанс предназначен для замыкания и размыкания электронных цепей. Если гласить ординарными словами, то при помощи этих устройств осуществляется подача питания на массивные электроприборы средством малеханьких кнопок.

Если не использовать реле, а к примеру, выполнить пуск мотора впрямую, то сразу произойдет выгорание контактов в замке зажигания либо оплавление кнопки. Это связано с тем, что при запуске мотора стартер потребляет очень большой ток, который при прохождении по контактам замка зажигания оплавил бы их.

Чтоб не делать кнопки включения и выключения громоздкими, в автомобилях используются реле. Это собственного рода защитные устройства, которые делят цепь на высоковольтную и низковольтную. Устройства имеют ординарную конструкцию, а главным их элементом является катушка с обмоткой. При использовании реле, принципиально осознавать предназначение ее контактов:

  • 85 и 86 — контакты катушки
  • 30 — общий, на который подается неизменное питание от АКБ
  • 87 — нормально разомкнутый контакт либо подача питания на приемник
  • 87а — нормально замкнутый контакт, который еще именуется дополнительным

Блок реле под торпедой Lanos, Сенс и Шанс

За панелью управления корректором фар автомобилей Lanos, Сенс и Шанс размещены четыре реле, отвечающие за работу задних противотуманных фар, указателей поворотов и аварийной сигнализации, вентилятора печки и стеклоочистителей.

Под номером «1» на фото выше находится реле, которое отвечает за работу электромотора отопителя, включаемого на 4 скорости. Если печка не стала работать на 4 положении, означает нужно проверить исправность реле. Под номером «2» находится устройство, отвечающее за работу реле поворотов на автомобиле, и аварийной сигнализации. Под номером «3» находится реле, отвечающее за работу стеклоочистителя лобового стекла, работающего в прерывающемся режиме. Под номером «4» находится реле задних противотуманок на Ланосе, Сенсе и Шансе.

Раздельно нужно отметить, что под капотом находятся еще два либо одно реле, что находится в зависимости от года выпуска автомобиля. Размещаются устройства слева при открытии капота около моторного щита. Один элемент отвечает за подачу сигнала о запуске мотора, а 2-ое создано для контроля работы генератора. Через реле поступает питание на интегральную плату генератора.

Заз сенс предохранители и реле

Если на автомобиле Lanos отказывает устройство либо устройство, функционирующий за счет электричества, то сперва следует произвести проверку исправности предохранителей. Они представляют собой мелкие детали, которые проводят электрический ток, и в случае роста его силы до номинального значения, производят обрыв цепи. Таковой механизм работы устройств позволяет уберечь электрическое оборудование от выхода из строя. Перед тем, как проверить исправность предохранителя, отвечающего за определенный электроприбор, его следует сначало отыскать. Где находятся предохранители на Ланосе, и за какие приборы они отвечают, тщательно разглядим в материале.

Где находятся предохранители на Chevrolet и DAEWOO Lanos

Один из основных вопросов, которым задаются все автолюбители, состоит в том, где находятся предохранители. Перед тем, как выполнить диагностику цепи питания того либо другого неработающего электроприбора, следует сначало найти подходящий предохранитель. На Lanos имеется три места, где размещаются эти устройства. Более тщательно об их расположении, выясним дальше.

На Lanos ставится три блока предохранителей и реле. Их места расположения известны далековато не многим автолюбителям, потому представляем вниманию информацию с

Зная, где размещаются блоки предохранителей и реле на Шевроле и DAEWOO Lanos, нужно разобраться, за защиту и работоспособность каких электроприборов они отвечают.

Блок предохранителей и реле под капотом на Ланосе

Данный блок находится с правой стороны, если открыть крышку капота. Он закрыт пластмассовой крышкой, которая обеспечивает плотность. Крышка крепится с помощью защелок. Под ней размещаются не только лишь предохранители, да и реле. Для удобства извлечения предохранителей, имеется особая вилочка. Ниже на фото цифровое обозначение устройств, расшифровка которых имеется в таблице.

Предохранительный элемент F1 защищает цепь питания предохранителей F1-F7 и F15-F20. F12 — употребляется на автомобилях с кондиционером. Защищает цепь электрической муфты кондиционера. F15 представляет собой диодик реле муфты компрессора кондиционера. F19 — защищает цепь питания стоп-сигнала, электрокорректора фар, внешнего освещения с левой стороны, подсветки корректора, часов, задних противотуманных фар, лампы пепельницы, магнитолы и подсветки включения кондиционера. F20 — дополнительно защищает цепь питания габаритов правой фары и подсветки номерного знака.

В таблице выше реле R3 употребляется на автомобилях Lanos с кондиционером. Это реле отвечает за работу электрической муфты компрессора кондиционера. R4 — это элемент также может не употребляться, если на Ланосе, Сенсе либо Шансе стоит один вентилятор. Он отвечает за его включение. R5 — включение фронтальных противотуманок при наличии таких на авто. R11 — реле включения вентиляторов остывания на первой и 2-ой скорости.

Как заменять?

Стоит заблаговременно отметить, что замена предохранителей как под капотом, так в салоне и на панели устройств осуществляется фактически идиентично. Потому рассматриваемый пример будет животрепещущ для хоть какой ситуации.

Виды блоков

Все три блока – это высококачественное сочетание предохранителей. Каждый находится в определенном месте автомобиля. 1-ый блок встречается в самом салоне, а конкретно – недалеко от левой ноги водителя. 2-ой расположился под капотом. 3-ий устроен в месте, где находится панель устройств.

Дальше тщательно подвергнутся рассмотрению схемы каждого блока и реле Ланоса. Стоит заблаговременно отметить, что зависимо от года выпуска предназначение предохранителей либо блоков имело некие различия. В этой статье описываются предохранители и реле модели Шевроле Lanos 2007 года выпуска.

Блок в панели управления

В конце концов, 3-ий блок находится в панели устройств. Он отвечает за наименьшее количество действий в системе автомобиля, но тоже является весомым и принципиальным. Ниже представлена таблица главных функций, которыми обеспечивает тс данный блок.

Таким макаром, можно увидеть, что каждый блок отвечает за определенную область в системе автомобиля, позволяя управлять им комфортабельно и неопасно. Все предохранители и реле ориентированы на то, чтоб сделать лучше эксплуатацию тс.

реле, lanos

Блок в салоне

Дальше стоит перейти к рассмотрению схемы блока предохранителей и реле, которые находятся конкретно в салоне Шевроле Lanos. При помощи данного блока осуществляется работа наружных систем, контролируемых внутренними датчиками, рычагами либо переключателями. Другими словами, если нужно включить аварийные огни либо предупредить других водителей о вероятном повороте тс, поможет это сделать данный блок. Предохранители блока вышлют подходящий сигнал к избранной системе и обеспечат ее работу.

Сигналы подаются средством работы электронных цепей. Таким макаром, при помощи блока предохранителей в салоне можно выполнить работу:

  • выключателей габаритов;
  • выключателей лампы;
  • кнопки аварийной сигнализации;
  • подушки безопасности.

Также схема отвечает за работоспособность электромоторов, благодаря которым действуют очистители лобового стекла либо омыватели. Вентилятор отопителя тоже врубается при помощи данного блока, как и магнитола, и лампы заднего хода.

Блок под капотом

Сначала стоит разглядеть схему блока в отсеке мотора. Ниже представлена таблица с обозначением на схеме определенного элемента предохранителя с расшифровкой.

Также данный блок отвечает за питание бензонасоса. С его помощью делается включение фронтальных фар и осуществляется работа габаритных огней. В конце концов, в схеме блока находится элемент, отвечающий за работоспособность электрической муфты, благодаря которой действует компрессор кондиционера.

Предохранители на Chevrolet Lanos

Шевроле Lanos – автомобиль, создание которого производилось в период с 2006 по 2009 год. Модель представляла собой автомобиль, в который было установлено три блока предохранителей и реле.

Ниже о каждом блоке будет поведано более тщательно.

Замена предохранителей

Подготовка

Сначала, нужно приготовиться к выполнению подмены предохранителя либо целого блока. Для этого требуется обесточить систему, чтоб обеспечить безопасность выполнения работ. Чтоб это сделать, будет нужно выключить зажигание и на всякий случай вынуть ключ из замка. Последующим шагом станет отсоединение клеммы аккумулятора. Это нужно тоже в целях безопасности.

Как снять блок предохранителей Lanos

Чтоб снять панель довольно выполнить ряд обычных действий.

  • Установить машину на максимально ровной поверхности.
  • Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Демонтировать защитную крышку модуля.
  • Снутри имеются винтообразные крепления устройства к кузову автомобиля, их необходимо высвободить.
  • Дальше деталь извлекается из места посадки.
  • Под платой находится контактная группа. Для доступа к узлу провода необходимо отсоединить.
  • Сейчас монтажный блок можно вполне снять с автомобиля.

Ближний свет

Освещение левой и правой стороны несут ответственность плавкие элементы 11 и 12 подкапотной установки. Релюшки находятся там же, около фар.

Предохранитель дворников

Регулировка работы закольцована через вставку F18. Отсюда подается напряжение на блок управления и реле. ответственное за прерывающуюся работу устройства.

Как смотрится релющка компрессора можно узреть на фото.

Стоп-сигналы

Стопы имеют раздельную систему питания. Проводка дублируется и защищена предохранителями EF13 и 14. Схожая конструкция обеспечивает поддержание работы осветителей в случае повреждения одной части цепи.

Предохранитель габаритов

Разбиты по бортам. Детали цепи 3 и 14 несут ответственность за лампы по правой и левой стороне машины. Вставка 20 соединяет воединыжды схемы воедино и принуждает их работать синхронно.

Моргающий режим обеспечивается релейным включателем К6. Если поворот пылает повсевременно либо мигает очень стремительно, следует поменять конкретно эту деталь.

Блок в салоне

  • Коробка под приборкой со стороны водителя имеет только плавкие вставки. Элементы отвечают в большей степени за защиту вспомогательного оборудования, не имеющего непосредственного отношения к движку.
  • Модуль устанавливается снутри доски и содержит только реле. Вставки запитаны от предохранителей, смонтированных в примыкающем отсеке.

Реле печки

За работу механизма на различных скоростях отвечают отдельные выключатели. За функционирование устройства на 4 скорости несет ответственность вставка

Стартер Chevrolet Lanos

Стартер Шевроле Lanos обеспечивает начальный пуск мотора за счет проворачивания маховика, который в свою очередь приводит в движение коленвал мотора. Эти деяния делают рабочее давление в камерах сгорания, активируют систему подачи горючего и электрическое оборудование автомобиля. Для работы стартер употребляет электроэнергию аккумулятора.

Стартер состоит из последующих главных узлов:

  • Электродвигатель неизменного тока, обеспечивающий вращение привода;
  • Приводной механизм, передающий усилие на маховик;
  • Электрическое реле, управляющее режимами работы стартера, (втягивающее реле).

Штатный стартер для Шевроле Lanos рассчитан на питание от бортовой сети в 12В и обеспечивает пусковую мощность 1,2 кВт.

Оригиналы и аналоги для замены

Средняя стоимость на уникальный стартер для Шевроле Lanos (артикулы 96208781 / 96430344, производитель Шевроле / DAEWOO) составляет около 6000 руб. При ограниченном бюджете можно приобрести один из совместимых аналогов:

Если неисправно только втягивающее реле, то не требуется брать стартер в сборе. Довольно поменять само реле (уникальный артикул 96208782). Новенькая деталь обойдется в сумму от 500 до 2000 рублей.

Внимание! Зависимо от модели и производителя стартера тяговые реле могут иметь разные посадочные габариты (длину и поперечник), потому они не являются взаимозаменяемыми.

Как заменить стартер на Ланосе

До ремонта нужно установить автомобиль на максимально ровной поверхности и отключить аккумулятор от ботовой сети автомобиля. У Шевроле Lanos стартер находится на картере сцепления в задней части мотора с водительской стороны, потому для комфортного доступа к узлу рекомендуется снять нижнюю защиту мотора.

Последующие работы производится последующим образом:

  • Ключом на «13» откручиваются гайки крепления силового и управляющего проводов к контактным болтам втягивающего реле стартера.
  • Торцевым ключом отворачиваются верхняя и нижняя гайки, удерживающие стартер на блоке мотора.
  • На верхней шпильке отвинчивается дополнительная гайка и снимается провод «массы».

После чего можно демонтировать стартер с машины для ремонта либо подмены. Установка нового стартера производится в оборотной последовательности.

Совет! Существует другой метод демонтажа стартера: Обладатели Шевроле Lanos советуют снять левое фронтальное колесо и откручивать крепеж стартера головкой на «13» с удлинителем через технологические отверстия в левой колесной арке.

Неисправности стартера и способы их устранения

Если при повороте ключа в положение «Start» автомобиль не заводится, то найти причину поломки и избрать верный способ решения трудности можно по последующим признакам:

  • Стопроцентно отсутствуют звуки вращения редуктора стартера, втягивающее реле стартера не срабатывает:
  • Тяговое реле срабатывает (слышны щелчки), но редуктор стартера не крутит маховик мотора:
  • Втягивающее реле срабатывает и сходу выключается (слышны нередкие повторяющиеся щелчки):
  • Стартер не выключается после пуска мотора:
  • При вращении редуктора стартера слышные посторонние шумы (железные удары):

Как найти блок управления центральным замком.

Как проверить и заменить тяговое реле стартера на Ланосе

Проверить работоспособность втягивающего реле стартера можно при помощи пусковых проводов, которые употребляются для «прикуривания» при сильной разрядке АКБ.

Чтоб провести проверку, необходимо снять аккумулятор с машины и соединить его минусовой контакт с корпусом стартера. Плюсовой вывод аккумулятора соединяется с клеммой управляющего провода на тяговом реле. Если в итоге слышен соответствующий щелчок, и муфта привода реле выдвигается, то деталь исправна. В оборотном случае втягивающее реле следует демонтировать со стартера и поменять на рабочее.

Чтоб снять реле, необходимо открутить гайку нижнего контактного винта и отсоединить контактную клемму. Потом нужно выкрутить три болта со стороны приводного механизма, которыми реле крепится к крышке стартера. После чего втягивающее реле можно извлечь из места посадки на корпусе стартера. Установка новейшей детали производится в оборотном порядке.

Стартер Chevrolet Ланос: где находится, как снять, замена

Ремонт центрального замка на ланосе — бортжурнал Chevrolet Lanos года на DiabloArea


Первый вариант лучше устойчивее к взломуно дороже.

Daewoo Lanos установка сигнализации

Так же весьма важна дальность связи. Как самостоятельно установить сигнализацию на Ланос 1 Для начала частично разберите переднюю панель.

Ремонт центрального замка на ланосе — бортжурнал Chevrolet Lanos года на DiabloArea

Помогите пожалуйста найти эл. схему ЦЗ на ланос! (извиняюсь если не в ту ветку написал).

Ремонт центрального замка на ланосе — бортжурнал Chevrolet Lanos года на DiabloArea

Переключение данных выключателей приводит к активации реле, подключающего питание к электромагнитам блокировки дверей.

Ремонт центрального замка на ланосе — бортжурнал Chevrolet Lanos года на DiabloArea

Если питание отсутствует, проверьте проводку между выключателями и монтажным блоком предохранителей на наличие обрывов и короткого замыкания. Схема центральный замок шевроле ланос отпереть замок, нужно достичь следующего: F16 15А — Лампы указателей поворотов в блок-фарах, лампы указателей поворотов в задних фонарях, электропривод правого наружного зеркала заднего вида.

Установка сигнализации на Ланос

Вопрос о его необходимости каждый решает индивидуально. Цена вопроса и установка Простейшие сигнализации стоят, начиная примерно с руб. Естественно, уровень защиты будет минимальным.

Ремонт центрального замка на ланосе — бортжурнал Chevrolet Lanos года на DiabloArea

Средний ценовой диапазон — это около 8 — 10 руб. Стоимость топовых систем может доходить до 20 руб.

Ремонт центрального замка на ланосе — бортжурнал Chevrolet Lanos года на DiabloArea

Установка прибавит к вышеописанным суммам еще от до 10 руб. Монтаж высокотехнологичных охранных систем с навигационными блоками лучше оставить специалистам. Однако если сигнализация простая, то можно сэкономить и установить все самому.

Установка сигнализации ланос сенс № 22

Сейчас их нужно будет разорвать: Обычно используется именно такая логика. Алгоритм работы выглядит так: Похожая логика вступает в действие, когда собачку до упора поднимают вверх: Реализовав указанную схему, мы оставим в силе функциональность ЦЗ, но ещё добавим возможность управлять замком с сигналки. Для первого варианта это было характерно тоже, но небольшие различия имелись: А здесь действия по анализу возложены на сигналку.

Ремонт центрального замка на ланосе — бортжурнал Chevrolet Lanos года на DiabloArea

Монтировать кабели будет просто: А вот с силовой, то есть с питающей проводкой обращаться не так-то легко. Подключение к сигнализации силовых выводов Мотор актуатора, в который встроены концевики, можно подключить к контактам реле сигнализации. В таком варианте электрическая связь между двумя блоками БУ ЦЗ и сигнализация отсутствует полностью: F2 10А — Выключатель освещения в левом подрулевом переключателе, выключатель лампы противотуманного света в левом заднем фонаре, регулятор направления пучков света фар, сигнализатор открытых дверей.

F3 15А — Аварийная сигнализация.

Ремонт центрального замка на ланосе — бортжурнал Chevrolet Lanos года на DiabloArea

F5 10А — Цепи питания блока управления двигателем Chevrolet Lanos от аккумуляторной батареи. F6 10А — Цепь питания аудиосистемы от аккумуляторной батареи.

Ремонт центрального замка на ланосе — бортжурнал Chevrolet Lanos года на DiabloArea

D8 диод — Выключатель сигнализатора открытой двери дверь водителя. Если напряжение имеет место, замените электромагнит.

Ремонт центрального замка на ланосе — бортжурнал Chevrolet Lanos года на DiabloArea

Если напряжение отсутствует, проверьте проводку между электромагнитом и реле на наличие обрывов и короткого замыкания. Проводка имеет обыкновение перетираться на участке между кузовом и дверью в ходе открывания-закрывания последней. Система открывания двери без ключа Система состоит из дистанционного блока управления излучателя , который посылает кодированный сигнал в инфракрасном диапазоне на приемник, расположенный в верхней потолочной консоли или корпусе светильника и включает привод центрального замка.

Половинки корпуса излучателя можно разделить осторожно поддев их отверткой. Для разделения половинок корпуса дистанционного блока управления замком двери воспользуйтесь отверткой.

Ремонт центрального замка на ланосе — бортжурнал Chevrolet Lanos года на DiabloArea

Замените две литиевые батарейки типа СR напряжением 3 В каждая. Замените литиевые батарейки стрелка.

Метки: беларуси, ниссан, официальный, сайт

Содержание

  • Путаница в именах: разновидности Lanos
  • Движущая сила: моторы и коробки «Шевроле Ланос»
  • Слабые места «Шевроле Ланос»
  • Сколько стоит Chevrolet Lanos сегодня
  • Стоит ли покупать «Шевроле Ланос» сегодня

Как не запутаться в названиях «Шевроле Ланос», какие у него слабые места и на что смотреть при покупке, читайте в обзоре.

Путаница в именах: разновидности Lanos

Под этим (и не только) именем на нашем рынке что только не встречается. Автомобиль дебютировал под брендом Daewoo, собирался в разные годы в Южной Корее, Польше и Украине и даже в России, но как Doninvest Assol и недолго. И каждый раз — с кучей региональных особенностей.

Так, после переезда на ЗАЗ автомобиль сохранил для внутреннего рынка имя Daewoo, в Россию пошел уже как Chevrolet Lanos. На украинском рынке долгое время эксклюзивом были кузова «хэтчбек» и «пикап», России официально достался только седан.

И так было до 2007-2009 годов, пока ЗАЗ не потерял права на бренд Chevrolet. В результате появились сильно локализованные мутанты ZAZ Sense и ZAZ Chance, суть — те же «Ланосы», но с мелитопольскими моторами, иной отделкой плюс кузовом хэтчбек на российском рынке.

Итак, как правильно читать объявление с надписью Lanos:

  • Если Lanos, но Daewoo, перед вами или корейская машина первого поколения (Т100), или второго (Т150), но начала «нулевых». Там три варианта кузова (хэтчбеки и седан), два мотора — 1,4 л и 1,5 л.
  • Если Lanos, но Chevrolet, то перед вами тот самый массовый и всем известный вариант для российского рынка: только седан, только механика, только 1,5 л.
  • Если видите ZAZ Sense, это те же самые седаны Chevrolet Lanos, но с украинским мотором 1,3 л.
  • Если ZAZ Chance, — хэтчбеки и седаны Lanos под другим брендом с моторами МеМЗ 1,3 л и Daewoo 1,5 л.

В принципе, не страшно промахнуться и взять, допустим, хэтчбек для внутреннего рынка Украины вместо более позднего «Шанса» для России. Техническая база одна, запчасти взаимозаменяемы, даже кузовщина. Нюансы могут скрываться в моторах и трансмиссиях: мелитопольский 1,3 – не самый распространенный, поиск расходников может затянуться. Что до коробок, то встречаются польские и корейские «Ланосы» с автоматами. Ввиду экзотичности таких агрегатов обслуживание также может растянуться.

Да и встречаются в основном на нашей вторичке только Chevrolet Lanos (более 4 000 объявлений) и ZAZ Chance (более 900 объявлений), все остальное, если случайно наткнетесь.

Также читайте: «Боевая классика»: обзор LADA (ВАЗ) 2106

Как проверить и заменить тяговое реле стартера на Ланосе

Проверить работоспособность втягивающего реле стартера можно с помощью пусковых проводов, которые используются для «прикуривания» при сильной разрядке АКБ.

Чтобы провести проверку, нужно снять аккумулятор с машины и соединить его минусовой контакт с корпусом стартера. Плюсовой вывод аккумулятора соединяется с клеммой управляющего провода на тяговом реле. Если в результате слышен характерный щелчок, и муфта привода реле выдвигается, то деталь исправна. В обратном случае втягивающее реле следует демонтировать со стартера и заменить на рабочее.

Чтобы снять реле, нужно открутить гайку нижнего контактного винта и отсоединить контактную клемму. Затем необходимо вывернуть три болта со стороны приводного механизма, которыми реле крепится к крышке стартера. После этого втягивающее реле можно извлечь из посадочного места на корпусе стартера. Установка новой детали выполняется в обратном порядке.





Оригиналы и аналоги для замены

Средняя цена на оригинальный стартер для Шевроле Ланос (артикулы 96208781 / 96430344, производитель CHEVROLET / DAEWOO) составляет около 6000 руб. При ограниченном бюджете можно приобрести один из совместимых аналогов:

Производительo.e.m. номерПримерная стоимость
BOSCH (Германия)8000 руб.
EAI (Франция)4500 руб.
FENOX (Белоруссия)ST 311234200 руб.
STELLOX (Германия)06 10018 SX4000 руб.
HC-PARTS (Дания)3900 руб.
ERA (Италия)3800 руб.
AMD (Южная Корея)AMD.EL2123200 руб.

Если неисправно только втягивающее реле, то не требуется покупать стартер в сборе. Достаточно заменить само реле (оригинальный артикул 96208782). Новая деталь обойдется в сумму от 500 до 2000 рублей.

Внимание! В зависимости от модели и производителя стартера тяговые реле могут иметь различные посадочные габариты (длину и диаметр), поэтому они не являются взаимозаменяемыми.

Блок с предохранителями и реле под капотом

Он находится около аккумуляторной батареи и закрыт защитной крышкой, которая держится на двух боковых защелках. Схема блокаОписание предохранителей и реле шевроле ланосПредохранители

EF180А Цепи предохранителей EF15 — EF20 и F1 — F7
EF230А Выключатель зажигания (цепи питания комбинации приборов и топливного насоса)
EF330А Выключатель зажигания (стартер, вентилятор отопителя, электро стеклоподъемники)
EF430А Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов
EF530А Электродвигатели стеклоподъемников
EF650А Не используется
EF730А Элемент обогрева заднего стекла
EF830А Электродвигатель вентилятора отопителя (4-я скорость)
D9(диод)Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
EF1020А Лампы блок-фар (дальний свет)
EF1110А Лампа левой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары
EF1210А Лампа правой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары
EF1310А Лампа сигнала торможения/ габаритного света в левом заднем фонаре (габаритный свет), подсветка комбинации приборов, мелодичный сигнал, лампа габаритного света в левой блок-фаре, переключатель регулятора направления пучков света фар, выключатель лампы противотуманного света в заднем фонаре, часы, выключатель аварийной сигнализации, подсветка пепельницы, аудиосистема, выключатель кондиционера chevrolet lanos
EF1410А Лампа сигнала торможения/ габаритного света в правом заднем фонаре (габаритный свет), лампа габаритного света в правой блок-фаре, фонари освещения номерного знака
EF1515А Лампы противотуманных фар шевроле ланос
EF1615АТопливный насос
EF1710А Звуковой сигнал
EF1810А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
EF1925А Контакт «30» реле фар
EF2020А Контакт «30» реле габаритного света и освещения салона

Замена стартера Шевроле Ланос

Наименование
К1Звуковой сигнал
К2Лампы блок-фар
КЗЭлектромагнитная муфта компрессора кондиционера
К4Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения
К5Лампы противотуманных фар
К6Лампы габаритного света в блок-фарах, лампы сигналов торможения/ габаритного света в задних фонарях (габаритный свет), лампы подсветки комбинации приборов, лампа плафона освещения салона
К7Электродвигатели стеклоподъемников
К8Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения
К9Электродвигатель топливного насоса
К10Элемент обогрева заднего стекла
К11Реле электродвигателей основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения

Оригиналы и аналоги для замены

Средняя цена на оригинальный стартер для Шевроле Ланос (артикулы 96208781 / 96430344, производитель CHEVROLET / DAEWOO) составляет около 6000 руб. При ограниченном бюджете можно приобрести один из совместимых аналогов:

Производительo.e.m. номерПримерная стоимость
BOSCH (Германия)8000 руб.
EAI (Франция)4500 руб.
FENOX (Белоруссия)ST 311234200 руб.
STELLOX (Германия)06 10018 SX4000 руб.
HC-PARTS (Дания)3900 руб.
ERA (Италия)3800 руб.
AMD (Южная Корея)AMD.EL2123200 руб.

Если неисправно только втягивающее реле, то не требуется покупать стартер в сборе. Достаточно заменить само реле (оригинальный артикул 96208782). Новая деталь обойдется в сумму от 500 до 2000 рублей.

Внимание! В зависимости от модели и производителя стартера тяговые реле могут иметь различные посадочные габариты (длину и диаметр), поэтому они не являются взаимозаменяемыми.

Читайте также: