До какого года выпускали киа спектра

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Kia Spectra (2000-2011) – девять жизней

Киа Спектра появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной платформе Mazda 323. Помимо южнокорейского рынка автомобиль предлагался в Европе (Shuma), в Америке, в Азии, в Австралии (Mentor) и на Ближнем Востоке (Spectra).

В 2000 году седан пережил рестайлинг, а эмблему Sephia сменила надпись Spectra. В Европе и в Австралии название осталось прежним. Производство модели было остановлено в 2004 году, но в России ее жизнь только начиналась. Промышленная сборка в Ижевске стартовала в 2004 году и закончилась в 2010 году. Летом 2011 года, в рамках обязательств перед Kia Motors, с конвейера «ИжАвто» сошла ограниченная партия в количестве 1 700 шт.

Заглянем внутрь. Интерьер не производит приятного впечатления. В отделке салона использован дешевый, грубый и жесткий пластик серых оттенков. К плюсам можно отнести удобные, широкие кресла с длинной подушкой, позволяющей с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Нельзя упрекнуть седан и за задний диван. А 440-литрового багажника вполне хватает для повседневных нужд.

Большинство экземпляров имеют довольно бедное оснащение. В стандартную комплектацию входили подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Гидроусиитель, центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности переднего пассажира и кондиционер требовали доплаты.

Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP, но об этом в 1999 году позаботились американцы из национального института безопасности IIHS. Из четырех возможных градаций седан заработал самую низкую «Poor» – плохой уровень безопасности. Водитель получил повреждения шеи и головы несовместимые с жизнью.

Двигатели

Кореец оснащался атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Намекая на время дебюта, моторы Спектры обрели «Технологию тысячелетия» (Millenium Technology), о чем красноречиво сообщает надпись на крышке «Mi-Tech». Все агрегаты – результат модернизации двигателей Мазда. Они имеют привод ГРМ ременного типа.

Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.

Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.

Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).

Многие владельцы машин ижевской сборки «попали на капиталку» двигателя, проехав всего 45 000 км. При сборке устанавливали ремень ГРМ слишком низкого качества. Он обрывался, и клапаны «встречались» с поршнями. Сегодня многие механики по старинке рекомендуют не искушать судьбу и менять ГРМ через каждые 40 000 км.

После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.

Трансмиссия

Седан комплектовался либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-скоростным автоматом. Обе коробки имеют свои недостатки.

Механика нередко требует переборки к 150-200 тыс. км. Помимо течи сальника первичного вала, со временем нарастает вой или гул. Впрочем, вой на первой и задней передачах – обычное дело, и некоторые владельцев проезжают без ремонта 250-300 тыс. км. Для переборки понадобится около 20 000 рублей.

В истории Спектры использовалось несколько автоматических коробок передач. F-4EAT и F4A-EL – совместная разработка Mazda и Jatco. Устанавливалась она только с мотором объемом 1,8 л. Кроме того, применялись коробки A4AF3, F4A42 и A4CF2 разработки Mitsubishi. Первые две могли сочетаться, с двигателями емкостью 1,5 и 1,8 л. А вот последняя как раз досталась только седанам Российской сборки.

Принято считать, что надежные автоматы закончились в 2007 году. По данным некоторых источников, именно тогда коробки стали собирать в Китае. Они страдают от преждевременного износа фрикционов и соленоидов. К ремонту следует готовиться ближе к 100 000 км, для чего потребуется, как минимум, 30 000 рублями.

Характерные симптомы: толчки при переключениях с 1-ой на 2-ую и перегазовки/пробуксовки при переходе со 2-ой на 3-ю. Если тянуть с ремонтом, то спустя время появляется хруст при трогании и во время остановки.

Необходимо регулярно контролировать состояние пыльников ШРУС. Они либо слетают из-за хлипких хомутов, либо рвутся от старости уже к 100 000 км. В результате пыль и грязь выводят из строя ШРУС, который меняется в сборе с приводом.

Ходовая

Шаровые опоры ходят более 60-100 тыс. км. Сайлентблоки рычагов расслаиваются после 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы. К этому времени могут просесть или лопнуть заводские пружины, особенно у тех, кто использует межвитковые проставки.

После 100 000 км может потечь или загреметь рулевая рейка. Стоимость новой рейки – от 16 000 рублей.

Ближе к 100 000 км нередко отказывает блок ABS. Все дело в электромоторе. Внутрь попадает влага, что приводит к коррозии подшипника и окислению контактов обмотки ротора. Узел поддается несложному восстановительному ремонту. После 2009 года стали использовать модернизированный блок с улучшенной защитой от влаги.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. Капот и бампер быстро покрываются сколами. Кузовное железо к коррозии не склонно. Очаги ржавчины, как правило, возникают в местах некачественного кузовного ремонта.

Вода в салоне может появиться из-за забитых стоков под внешней пластиковой накладкой внизу ветрового стекла. Кроме того, вода может проникать в салон из-за забившихся сливных отверстий в порогах. Вода в порогах ускоряет процесс коррозии.

Из мелких неисправностей можно отметить отказ датчика уровня топлива и проблемы с мотором печки (выходит из строя сам мотор или переключатель режимов). После 150-200 тыс. км следует быть готовым к замене муфты компрессора кондиционера или ее подшипников.

Ситуация на рынке

Уставший седан на ходу можно приобрести за 130 000 рублей. За ухоженные машины просят почти 300 000 рублей. Среди предложений более 90% занимают машины российской сборки. Принято считать, что более молодые экземпляры, выпущенные после 2008 года, менее надежные.

Стоит ли покупать?

Kia Spectra – типичный бюджетный седан, не отличающийся высокой надежностью. Однако, стоимость ремонта на фоне современных технологически сложных машин не может не радовать. Все распространенные недуги хорошо изучены и легко устранимы. С ремонтом справится любой гаражный механик. Не возникает проблем и с доступностью запасных частей. Киа Спектра – предложение для тех, кто хочет приобрести недорогой и необременительный в эксплуатации седан.

Kia Spectra

В России в 2005 году группой компаний «СОК» на заводе «ИжАвто» был запущен проект по выпуску автомобилей Kia Spectra. В 2009-2010 годах производство корейских автомобилей на «ИжАвто» было прекращено. Летом 2011 года производство ограниченной партии Kia Spectra (1700 шт.) на «ИжАвто» было возобновлено на несколько месяцев - для выполнения обязательств «ИжАвто» перед Kia Motors. [1] [2]

Kia Sephia (1993—1998) продавался в США под именем Spectra.

Как самостоятельная модель Kia Spectra производилась в Корее в 1999—2000 гг. под названием Mentor, затем было запущено производство в Северной Америке, и в период 2000—2004 гг. производилась несколько модифицированная, но привычная нашему глазу, Kia Spectra с кузове седан и 5-ти дверный хетчбек. В отличие от российской Spectra, американская имела двигатель 1,8 л, в различных комплектациях была оборудована подлокотником, регулятором тактов стеклоочистителя, штатными высокочастотными излучателями в уголках зеркал, электролюком в крыше, круиз-контролем, воздуховодами для задних пассажиров, подогревом передних сидений, сиденьем водителя с регулировкой поясничной поддержки и высоты сиденья, системой контроля качества воздуха (AQS), отделкой салона под дерево и кожей и ещё некоторыми мелочами. В эти же годы параллельно производилась Kia Spectra GSX, больше похожая на свою предшественницу Kia Sephia. В 2003 году в Северной Америке было запущено производство Kia Spectra, которая в России производилась под именем Cerato. Новая модель Cerato сменила предшественницу в 2006 году, в Северной Америке она по-прежнему идёт под именем Spectra, правда для отличия добавился шильдик SX.

Содержание

Технические характеристики

Параметр Значение
Колёсная формула 4×2 (передний привод)
Тип двигателя 1,6 л DOHC, GA6D, бензиновый с распределённым впрыском
Максимальная мощность 101,5 л. с. или для рынков США 107л.с.
Максимальный крутящий момент 147 Нм
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая
Подвеска Независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Барабанные, дисковые в комплектациях автомобилей, оснащенных ABS
Объём багажного отсека 0,44 м³

Комплектация

Базовая комплектация автомобиля включает следующие опции:

  • Складная спинка дивана, разрезная, в пропорции 2:3
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Регулируемая по вертикали рулевая колонка
  • Гидроусилитель руля
  • Центральный замок
  • Электростеклоподъёмники х4
  • Преднатяжители ремней безопасности
  • Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • Аудиоподготовка: 2 динамика в дверях, 2 в задней полке, механическая телескопическая антенна в левом заднем крыле
  • Стандарт (HA): МКПП, базовая комплектация
  • Оптимум (HB): МКПП с кондиционером, с электрорегулировкой и подогревом зеркал, передними противотуманными фарами и колпаками на колеса
  • Оптимум+ (HE): к комплектации HB добавлена ABS
  • Премиум (HC): АКПП, базовая комплектация+кондиционер
  • Люкс (HD): АКПП с с кондиционером, подогревом зеркал, передними противотуманными фарами, ABS, подогревом передних сидений, электроприводом телескопической антенны и колпаками на колеса
  • С конца 2007 года автомобили поставляются с колесами на литых дисках

Примечания

Ссылки

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Автомобили, представленные в 2000
  • Автомобили 2000-х
  • Автомобили, представленные в 2011
  • Автомобили 2010-х
  • Седаны
  • Автомобили с переднемоторной переднеприводной компоновкой
  • Колёсная формула 4×2
  • Автомобили сегмента C
  • Автомобили по алфавиту
  • Автомобили Kia

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Kia Spectra" в других словарях:

Kia Spectra — Kia Kia Cerato Steilheck (2004–2007) Cerato Hersteller: Kia Motors Produktionszeitraum: 2004–2007 … Deutsch Wikipedia

Kia Spectra — Infobox Automobile name = Kia Spectra manufacturer = Kia Motors production = 2000 present car / Small family car body style = 5 door hatchback 4 door sedan predecessor = Kia Sephia successor = Kia Cee d (Europe) Kia Forte Kia Soul … Wikipedia

Kia Cerato — Manufacturer Kia Motors Production 2003–present Predecessor Kia Sephia … Wikipedia

Kia Cerato — / Spectra / Forte Fabricante Kia Motors Período 2004 presente Predecesor Kia Shuma Sucesor Kia … Wikipedia Español

Kia Motors — Corporation Год основания 1944 … Википедия

KIA Motors — Koreanische Schreibweise Hangeul: 기아 자동차 Hanja: 起亞 自動車 Revidiert: Gia Jadongcha McCune R … Deutsch Wikipedia

Kia Cerato — Kia Cerato … Википедия

Kia Cerato — Kia Kia Cerato Steilheck (2004–2005) Cerato Hersteller: Kia Motors … Deutsch Wikipedia

Kia Motors — Logo de Kia Motors Création 21 Décembre 1944 Fondateurs Mong Koo Chung … Wikipédia en Français

Как правильно купить подержанный Kia Spectra


Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне — для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.

Дешевая иномарка с "автоматом" — это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта "корейца". Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.

История

autowp.ru_kia_spectra_17.jpg

Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове "седан", увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование — Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.

Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове "хэтчбек". С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.

Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью изменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок обновился двигатель — 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой Киа (не без помощи Mazda).

Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли именем Спектра (Spectra), "пролив свет над всей Северной Америкой" (от англ. Spectrum, второе значение во множественном числе от Spectra).

Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовали тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания Киа сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации — базовая под индексом S, расширенная GS и топовая GSX.

autowp.ru_kia_spectra_8.jpg

В 2003-м году Киа запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.

А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году "ИжАвто" берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове "седан". В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам "Евро-3". 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.

Предложения на рынке

Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове "седан", и только с одним бензиновым двигателем.

Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач — механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.

Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: в зависимости от года выпуска от 175 до 350 тыс. руб., — на любой кошелек.

Год Цена Макс/Минимум, тыс. руб. Средняя цена, тыс. руб. Диапазон пробега, тыс. км Пробег средний, тыс. км
2005 170 – 260 215 70 — 140 105
2006 168 – 270 215 41 — 280 160,5
2007 170 – 300 235 42 — 205 123,5
2008 165 – 350 232,5 28 — 216 122
2009 200 – 350 275 19 — 150 84,5
2010 260 – 305 280,5 38 — 82 60
2011 290 – 350 320 25 — 58 41,5

autowp.ru_kia_spectra_27.jpg

Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль — та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.

Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором — небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-го и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод "ИжАвто" из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.

Автомобиль с "автоматом" найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.

двигатель.jpg

Двигатель

Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант — 1.8 л, 126 л.с, но лишь с "автоматом". По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс. км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс. км — свечи зажигания.
Двигатель в общем и целом надежный — чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.

Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки, едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.

По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях при холодном запуске слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.

Если двигатель вдруг начинает работать неровно, "гулять" оборотами и то "выздоравливать", то вдруг "троить", не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.

А вот чего не хватает этому двигателю в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с. (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 с. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.

autowp.ru_kia_spectra_13.jpg

трансмиссия.jpg

Трансмиссия

К надежности АКПП (заводской индекс F4AEL-K) есть определенные вопросы. С одной стороны, коробка также имеет японские корни, но несколько модифицирована в сторону упрощения. С другой стороны, злые языки утверждают, что сборка при этом китайская, хоть и поставлялась на завод из Кореи. По регламенту Kia, АКПП на Спектре считается необслуживаемой — на ТО дилер лишь проверяет уровень масла. Но мы-то знаем, что в наших условиях за качеством масла в "автомате" лучше все же следить и по необходимости менять.

В первую очередь надо обращать внимание на подтеки масла. Недостаточный уровень может стать причиной перегрева и шума в коробке и, как следствие, приводит к разрушению механизмов фрикционов и подшипников. Перегрев можно определить по характерному черному цвету масла с запахом гари. Ложкой меда может служить то, что дилеры и мастерские уже набили руку на ремонте эти коробок. Восстановленная АКПП оценивается продавцами вместе с заменой в 30-40 тыс. рублей.

Плавность работы АКПП соответствует технологическому возрасту ее разработки. Нередки рывки при переключении с 1-й на 2-ю передачи (залипают электромагнитные клапаны) и перегазовка при переключении с 3-й на 4-ю передачу ("автомат" 4-х ступенчатый). Последнее "лечится" заменой прошивки в электронном блоке управления.

Механическая коробка (5 ступеней) лишена этих недостатков, но у владельцев есть претензии к четкости включения передач и к длинным ходам рычага КПП. К 50 тыс. км может начать подтекать масло через уплотнительное кольцо штока выбора передач. Диск сцепления "умирает" (в среднем) к 70 тыс. км.

подвеска.jpg

Подвеска

Классическая схема: спереди независимая Макферсон, сзади независимая, многорычажная, с амортизаторными стойками и поперечным стабилизатором. Каких-то особых нареканий она не вызывает. Шаровые опоры держатся до 130-150 тыс. км и дают о себе знать стуком из-за наличия люфта. По рекомендации производителя шаровая меняется в сборе с рычагом, однако желающие сэкономить могут заказать в магазине только саму опору.

Подвеска мягкая и комфортная, некоторые автовладельцы предпочитают пожестче и ставят неоригинальные пружины и амортизаторы. "Родная" подвеска склонна к пробою, но если ход чересчур мягкий и машина валится в поворотах, то это повод оценить рабочее состояние амортизаторов. Если же автомобиль начинает плавать на прямолинейном курсе, смотрите втулки стабилизатора.

К 90-100 тыс. км практически у всех автомобилей модели начинают гудеть ступичные подшипники. Меняются они в сборе со ступицей. При наличии гаража и свободного времени умельцы выбивают старые подшипники и забивают новые.

Передние тормоза дисковые, задние чаще барабанные, хотя на версиях с ABS сзади также стоят дисковые. Ресурс колодок стандартный. 30-40 тыс. км для дисковых и до 100 тыс. км для барабанных. К работе тормозной системы претензий нет, она обеспечивает адекватное и прогнозируемое замедление.

К недостаткам подвески можно отнести предельно низкий клиренс — 154 см, а с установленной защитой двигателя и полной загрузкой и того меньше. Обратите внимание на длинный передний свес. Длинный капот седана вместе с небольшим дорожным просветом резко снижает геометрическую проходимость автомобиля. Парковаться "мордой" к поребрику, штурмовать железнодорожные пути и пандусы надо с запасом.

KIA Spectra окончательно снята с производства

В ГИБДД перечислили, что нельзя устанавливать на машину. Список и штрафы

– Владимир Львович, удмуртские власти объявили о том, что сборка KIA начнется на “ИжАвто” в октябре 2009 года. Это совпадает с вашими планами?
– Мы работаем по этому поводу, это было в наших интересах. Возможность того, что сборка возобновится до конца текущего года, существует. Здесь слишком много факторов, которые влияют на эту процедуру. Мы делаем все возможное, чтобы это сделать.

– На “ИжАвто” говорят, что продолжают с вами переговоры. Что является предметом переговоров на сегодняшний день?
– Это две простые вещи: обеспечить легальную базу и финансовую. Сейчас (на “ИжАвто”. – Ред.) решается вопрос внешнего управления – нам надо обеспечить понимание того, что это легитимно и те обязательства, которые существуют со стороны производителя, будут выполнены. А их достаточно большое количество помимо гарантийной поддержки и т. д.

– Ранее говорилось, что спор упирается в цену машинокомплектов. Сегодня это по-прежнему актуальный вопрос?
– Нет. Мы имеем видение по цене машинокомлекта, и это не является предметом переговоров. Это не основная проблема. Основная проблема, еще раз повторяю, – как правильно построить юридические и финансовые отношения в той непростой ситуации. Потому что если бы это было “ИжАвто” в классическом виде ОАО “ИжАвто” – по такой схеме мы работали в течение долгих лет – предприятие, имеющее нормальный оборот. Проблема в том, что сейчас и финансово, и юридически ситуация достаточно непростая.

– У вас есть представление, кому принадлежит предприятие сегодня?
– Мы ведем переговоры с переговорной стороной, это менеджмент завода.

– Вы ведете диалог по сборке двух моделей – KIA Spectra и KIA Sorento?
– Да.

– Каковы реальные шансы того, что Spectra вернется на рынок?
– KIA Spectra по большому счету снята с производства. У нас есть некое количество машинокомплектов, которые ждут своей очереди, чтобы быть переработанными. В основном все-таки мы говорим о сборке Sorento старого поколения. По Spectra есть возможность произвести какое-то количество автомобилей – есть машинокомплекты, есть желание и возможность это сделать. Но Spectra – это машина, которая не является стратегическим проектом для “КИА Моторс”, – это абсолютно точно.

– А какой объем машинокомплектов по Spectra у вас остался?
– Некоторый. Точнее мы не комментируем.

– Но ведь она всегда являлась лидером рейтинга продаж, неужели для нее не осталось места на рынке?
– Сегодня KIA ставит на те машины, которые являются носителями высоких технологий и современного движения: это в первую очередь Cee’d, Sportage, Soul, Cerato, Mohave, новый Sorento – это те машины, который двигают марку вперед. На них мы делаем ключевые усилия. KIA Spectra имеет свою целевую аудиторию, поэтому мы не считаем необходимым производить маркетинговые действия, чтобы поддерживать эту модель. Сегодня маркетинговые затраты на эту модель составляют у нас не более 0,1%. Еще раз повторю, что KIA Spectra приносит свои результаты и дает объем продаж, но это не приоритетная для нас модель.

– Пока “ИжАвто” простаивает, вы обсуждаете возможность организации сборки модели Sorento на “Автоторе” в Калининграде? Говорили, что вы ведете с ними переговоры.
– Честно говоря, я впервые слышу, что мы ведем переговоры с Калининградом по поводу Sorento. Формально можно обсуждать все что угодно, но пока на этот счет мы ведем переговоры с Ижевским автозаводом, поскольку там есть необходимые мощности и технологии, есть люди, которые обучены, – все сделано там. Там есть опыт работы с моделями, которые там производились. И было бы обидно потерять такой опыт. Все это тоже стоит денег и требует времени.

– А по модели KIA Mohave с “Автотором” вы все-таки договорились?
– Официальный запуск модели с 23 октября этого года. Машины уже собраны.

– KIA в течение года очень агрессивно себя вела. Сколько дилерских центров у вас откроется до конца года?
– Говорить о точной цифре я сейчас не могу. Бывает так, что, например, есть дилерский центр, его владелец приходит и говорит: он мне приносит убытки, я готов его продать. И это делается максимум в течение месяца! Вот я только сегодня подписал три дилерских договора.

– Компания Hyundai, ваш корейский партнер, начала продвижение класса luxury в России, представив на прошлой неделе модель Hyundai Equus. А KIA когда представит что-нибудь такое на российском рынке?
– В рамках группы у нас немного другие цели, задачи и приоритеты. KIA представляла несколько раз премиальные концепты, но это все-таки машины немного в другом сегменте. Это машины более спортивные, менее консервативные, поэтому наша группа немного имеет другое ценовое позиционирование.

То чего вы не знали о своей Kia Spectra

Сейчас мы уже привыкли к тому, что практически у каждой модели Kia есть брат близнец от Hyundai:
Sportage = Tucson, Rio = Solaris, Optima = Sonata и т. д.
Сейчас это стало обыденностью. Все знают что начинка у этих автомобилей одна, разница только во внешнем виде. Однако такая практика началась гораздо раньше солярисов, а Kia Spectra один из последних автомобилей участвовавший в негласном противостоянии Hyundai и Kia.

Экскурс в историю

Kia Motors Corporation, выпускавшая автомобили по лицензии Mazda, после банкротства 1997 года была поглощена чеболем (группой компаний) – Hyundai – выпускавшего автомобили по лицензии Mitsubishi.
Две компании всегда конкурировали, и после поглощения конкуренция продолжилась. Выражалась она в выпуске автомобилей одного класса, но с разной начинкой, например: Kia Potentia с бензиновым V-образным двигателем 3.0 л от Mazda и Hyundai Grandeur с бензиновым V-образным двигателем 3.0 л от Mitsubishi.

В 1999 году Hyundai выпустила ставший очень популярным – Accent второго поколения, и Kia должна была ответить.
Произошло это спустя два года – в 2001 – выпуском оригинальной Kia Spectra.

Spectra – это вам не Shuma

Вопреки устоявшему мнению Kia Spectra не то же что Kia Shuma или Kia Sephia, а немного другое.
Вторые поколения Sephia и Shuma, получили в 2001 «почти» ту же начинку что и Spectra, но предназначались для экспорта, а Spectra – для внутреннего рынка.

Оригинальная, корейская Kia Spectra

Конкурент, Hyundai Accent то есть, предлагался в трех вариантах:
1.3л 12V 84 л. с. (G4EA), 1.5л 12V 90 л. с. (G4EB) или 1.5л 16V 102 л. с. (G4EC)
все три двигателя из серии Alpha от Mitsubishi.

Kia ответила такой же линейкой двигателей:
1.3л 12V 84 л. с. (S3E), 1.5л 12V 90 л. с. (S5E) или 1.5л 16V 102 л. с. (S5D)
все три были разработаны на основе маздовских двигателей B серии (B3, B5).
Хотя впоследствии от двигателя 1.3л для Spectra было принято решение отказаться, он, под маркировкой A3E, успешно устанавливался 5 лет на Kia Rio первого поколения.

Модификация корейской Kia Spectra

Первая версия с 12-клапанным двигателем:
Модель двигателя - S5E
Объем – 1493 куб. см.
Тип – рядный, 4 цилиндра, 12 клапанов, инжекторный
Максимальная мощность при 5500 об/м – 90 л.с.
Максимальный крутящий момент при 2800 об/м – 132 Н*м
Запас хода на 1 литре топлива: 13,5 км с МКПП и 11,4 км с АКПП.

Вторая версия с 16-клапанным двигателем:
Модель двигателя - S5D
Объем – 1493 куб. см.
Тип – рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов, инжекторный
Максимальная мощность при 5800 об/м – 102 л.с.
Максимальный крутящий момент при 4500 об/м – 136 Н*м
Запас хода на 1 литре топлива: 13,6 км с МКПП и 11,3 км с АКПП.

Ижевская Kia Spectra

А вот выпускаемая Ижевским автозаводом Спектра, унаследовала кузов от оригинальной, корейской Kia Spectra, а начинку от экспортной Kia Shuma.

Киа Спектра

У этого автомобиля интересная история. Дебют машины состоялся в 1992 г. и она называлась Sephia. Однако в Европе автомобиль продавался под названием Shuma, в Австралии - Mentor, в США – Spectra. Когда производитель увидел, что их американец пользуется огромным спросом, он решил выпускать автомобили под последним названием. Интересно, что это была первая машина южнокорейской компании в США и Киа Спектра 2002 года стала самым продаваемым автомобилем. Причем, 1 поколение машин предлагалось в разных кузовах и комплектациях.

Киа Спектра 2000 выпускалась в Ю. Корее, как и в следующие три года. Смена названия произошла на стыке столетий. Именно в этот год Киа Спектра пережил рестайлинг 1. В 2004 г. корейский производитель остановил производство в своей стране. Выпуск автомобиля был налажен в г. Ижевске. В этот проект было вложено почти 100 млн. долларов, а для наладки конвейера были приглашены специалисты производителя. Одновременно в Ю. Корею на обучение были посланы российские ИТР.

В течение 7 лет с конвейера городского завода сошло 104 тыс. Киа Спектра седан.

Давайте посмотрим, что из себя представляет южнокорейский автомобиль.

Внешний вид

Если честно, экстерьер авто сегодня никого не удивит. Это дизайн машин конца 90-х гг. прошлого столетия. Однако язык не повернется сказать, что у автомобиля страшный внешний вид. Снаружи Киа Спектра 2001 года выглядит достаточно аккуратно. Спереди можно заметить простую, но опрятную галогенную оптику с массивным, но ладным бампером, оснащенным круглыми противотуманками. Между фарами замечаем небольшую решетку радиатора. Длинный рельефный капот отлично комбинирует с трехобъемным силуэтом.

Если посмотреть на ТС сбоку, можно увидеть плавную линию, соединяющую фронтальные фонари с кормовыми. Арки Киа Спектра скошены под размер колес R14, на передней - расположен сигнал поворотника. Хромированный молдинг украшает двери автомашины.

На корме Киа Спектра 2003 – «пухлый» бампер с фонарями в форме оригинального треугольника, простая оптика да невысокий спойлер, установленный на крышке багажника.

Вот фото седана, оцените.

Киа Спектра по габаритным размерам – автомобиль гольф-класса. В длину он вытянулся на 4.51 метра. Ширина автомобиля составляет 1.72, высота «южнокорейца» – 1.42 м. Размеры колесной базы седана - 2.56 м. Клиренс машины достаточно большой – 154 мм.





Интерьер

У Киа Спектра салон внутри отделан бюджетными материалами. Везде обыкновенная ткань с твердым пластиком. Дизайнерских изысков нет, но эргономика хорошо продумана. Все скучно, примитивно, однако работает надежно. Приборная панель архаичная, обычный руль с четырьмя спицами регулируется по вертикали и имеет гидроусилитель. В стандартной комплектации есть центральный замок, 2 подушки безопасности, ремни безопасности, 4 динамика, телескопическая антенна в кормовом крыле слева.

Консоль с вентиляционными дефлекторами, цифровые часы да «крутилки» системы климата. Отметим, что консоль изготавливается из пластика или дерева. Все зависит от комплектации Киа Спектра. Присутствует магнитола, есть пепельница, а также ниша для разной мелочи.

На передней левой двери расположены кнопки всех стеклоподъемников и их блокировки. На ручке открытия находится рычаг, блокирующий двери автомобиля. Под ручкой КПП находятся подстаканники с подлокотником (внутри него также имеется ниша).

Однако обеспечивается комфорт в обоих рядах. Это основное достоинство Киа Спектра хэтчбек/седан. Запас пространства солидный. Фронтальные сиденья имеют широкий интервал регулировок и обладают боковой поддержкой. Диван второго ряда с мягким наполнителем также характеризуется удачной конфигурацией.

Правда, размер багажника Киа Спектра не впечатляет. Его объем - 440 литров. Если сложить второй ряд (пропорции 2:3), этот показатель увеличивается до цифры 1125. В кубических сантиметрах багажник имеет объем в 1 млн. 125 тыс. Также не радуют формы багажного отсека с его проемом. Арки шасси довольно много вдаются внутрь, а раскосые фары суживают проход. Нужные инструменты с полноразмерной запаской расположены в нише под полом «трюма».

Kia Spectra

Kia Spectra
Kia Spectra

Kia Spectra – это автомобиль так называемого «малого» класса. Выпускался он с 2000 года по 2004 год включительно, корпорацией Kia Motors, расположенной в Южной Корее. Представляет собой пятиместный седан.

В России производился методом промышленной сборки на «ИжАвто» с 2005 по 2009 годы. Всего за годы производства в Ижевске было выпущено 104,7 тыс. седанов. В 2002 году Kia Spectra некоторыми интернет-изданиями была названа «бестселлером» года, а так же лидером по объёму продаж в США.

Непосредственно в России выпуском Kia Spectra занималась группа компаний «СОК», при этом производственные мощности располагались на «ИжАвто». После 2010 года выпуск этого седана был прекращён, однако, в 2011 году в целях исполнения своих обязательств перед «Kia Motors», ижевцы возобновили её производство в виде выпуска ограниченной партии сроком на два месяца. В результате было дополнительно выпущено ещё 1 700 экземпляров данного автомобиля.

Kia Spectra
Kia Spectra

Первоначально автомобиль под названием Spectra продавался с 1993 по 1998 год в США, при этом изначально это была Kia Sephia. Непосредственно же в Корее машина выпускалась один год – с 1999 по 2000-ный и называлась Mentor. Далее в США было развёрнуто производство пятидверного хэтчбека, а так же седана под этой маркой.

При этом в отличие от объёмом российской версии, американская имела на вооружение силовой агрегат 1,8 литра. Её различные комплектации оснащались регулятором такта стеклоочистителей, подлокотником, люком с электрическим приводом в крыше, криз контролем и иными опциями характерными для автомобилей данного класса. Часто, в негодность приходит генератор кия спектра, однако, при большом обилии магазинов, его замена не состовляет большую проблему.

Kia Spectra
Kia Spectra

Примерно в эти же годы производитель выпускал и Kia Spectra GSX которая по всем параметрам и дизайну была похоже на Kia Sephia.

Стоит так же отметить, что начиная с 2003 года, в России Kia Spectra некоторое время выпускалась под названием Cerato, но популярности под этим именем почему-то не приобрела, хотя имела те же технические характеристики и внешний вид.

Данный автомобиль продаётся до сих пор на вторичном рынке и ценится покупателями за строгий дизайн консервативного стиля, придающий машине солидный вид, притом, что она относится к «малому» классу.

Kia Spectra
Kia Spectra

При этом популярности её среди автолюбителей прибавляет тот факт, что по своим техническим характеристикам она ни чем не уступает так называемым «большим» автомобилям и может с лёгкость передвигаться как в городе, так и вне его.

KIA Spectra (КИА Спектра)

В 2002 году модель Kia Sephia в кузове хэтчбек была заменена автомобилем Kia Spectra, сконструированным на ее же платформе. Следует отметить, что в США имя Spectra звучало и раньше под этим названием в период с 1993 по 1998 году предлагалась Sephia. Изначально машина получила пятидверный кузов седан. Несмотря на единую с Sephia платформу в авто было трудно найти схожие с предшественником черты оно увеличилось в размерах, приподнялось на дорогой и получило спортивный вид. Kia Spectra первого поколения выпускалась в трех комплектациях: S, SX и GSX. Всего же существовало 6 разновидностей Spectra I, различающихся двигателями и трансмиссиями. После выхода в свет в 2004 году второго поколения, производство первой генерации продолжилось в России на предприятии ИжАвто. Новый Spectra получил общую базу с моделью Hyundau Elantra. В некоторых странах, в том числе в Корее, Чили, Сингапуре и Австралии, версия в кузове хэтчбек была известна под именем Kia Cerato. В 2006 году модель подверглась фейслифтингу, в результате которого формы авто стали более округлыми. Автомобиль Kia Spectra был лидером продаж в США вплоть до 2009 года, когда ему на замену пришла модель Kia Forte.

Технические характеристики KIA Spectra

седан

  • ширина 1 725мм
  • длина 4 510мм
  • высота 1 410мм
  • клиренс 156мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 5MT
(101 л.с.)
стандарт ≈ 330 000 руб. АИ-95 Передний 5,9 / 10,2 12,6 с 180 км/ч
1.6 5MT
(101 л.с.)
комфорт ≈ 340 000 руб. АИ-95 Передний 5,9 / 10,2 12,6 с 180 км/ч
1.6 5MT
(101 л.с.)
комфорт+ ≈ 350 000 руб. АИ-95 Передний 5,9 / 10,2 12,6 с 180 км/ч
1.6 4AT
(101 л.с.)
стандарт ≈ 340 000 руб. АИ-95 Передний 6,2 / 11,2 16 с 170 км/ч
1.6 4AT
(101 л.с.)
люкс ≈ 370 000 руб. АИ-95 Передний 6,2 / 11,2 16 с 170 км/ч

Тест-драйвы KIA Spectra

Класс автомобилей "С", к которому мы приступаем, очень популярен и в Европе, и в России. К нему относится без малого половина всех продающихся в Евросоюзе легковушек, у нас каждый четвертый автомобиль. Начнем же мы с Kia Spectra, Chevrolet Lacetti и Hyundai Elantra, достойных представителей корейского автопрома .

Как утверждает всезнающая статистика, у покупающих иномарки россиян чаще всего выбор склоняется в пользу недорогих моделей. Тех, что стоят до $15.000. За эти деньги сегодня можно приобрести либо малолитражку, либо более крупный автомобиль гольф-класса. Если еще раз заглянуть в статистические данные, становится видно, что соотечественники отдают явное предпочтение второму варианту. Они выбирают машины из гольф-сегмента за большую вместимость салона и багажника, за дополнительные "л.с." под капотом, за солидный имидж (согласитесь, что, к примеру, "Ford Focus" на парковке смотрится поосновательнее малолитражки "Fiesta"). Присматривая недорогой автомобиль гольф-класса, покупатель может выбирать из семи моделей.

Где производят Kia Spectra

Киа Спектра – автомобиль среднего класса. Выпускается южнокорейской корпорацией с 2000 года. Построен на базе Мазда 323. Представлен в нескольких модификациях – хэтчбек и пятидверный седан. Машина недорогая и необременительная в обслуживании, поэтому популярна, как на южнокорейском, так и европейском, американском и российском рынках. В США в 2002 году стала лидером продаж в своем классе.

Выпуск модели приостановлен в 2011 году. Несмотря на это, ее можно приобрести на вторичном рынке. Выбирая транспорт, стоит обратить внимание на место его производства. Чем отличаются автомобили и, какая сборка лучше, разберем далее.

Где производят Kia Spectra

Страны, где выпускается Киа Спектра

Первые экземпляры модели были представлены в Корее. Автомобиль выпускался с 2000 года и имел другое название – Ментор. Через некоторое время стартовало производство в Северной Америке. Автомобили были оснащены мотором объемом 1,8 л. В каждой комплектации предусматривалось наличие подлокотников, электролюка на крыше, круиз-контроля , подогрева передних сидений и прочего.

С 2004 года начат выпуск Киа Спектра в России. Продлился он не долго – 6 лет. Автомобиль стал первопроходцем в союзе «Иж-Авто» и KIA Motors. Он был практичен, доступен и надежен.

На отечественном автозаводе неоднократно проверяются составляющие Киа Спектра. Сборка контролируется на всех этапах, начиная от используемых деталей и кузова и, заканчивая готовым изделием. При выявлении недугов проводится работа по их устранению. Важным этап контроля является прохождение дождевой камеры. Автомобиль в нее помещается на две минуты. Таким способом производится оценка уплотнителей.

Выпуск модели на отечественном автозаводе выполняется в полном цикле. Большинство деталей привезено из Кореи. Силовые установки поставляются в собранном виде.

Чем отличается российская сборка Kia Spectra

Российскую сборку отличить просто. Салон отделан грубым, дешевым и жестким пластиком серого цвета. При этом он симпатичный и комфортный. Кресла широкие с длинной подушкой. На них удобно сидеть длительное время. Багажник просторный – объем 440 л.

Оснащение базовой комплектации достаточно бедное:


  1. Иммобилайзер;
  2. Подушка безопасности;
  3. Аудиоподготовка.

Наличие других опций требует дополнительной платы. Например, гидроусилителя, кондиционер, центральный замок и прочее.

Что касается силовых установок, то в корейце установлены атмосферные бензиновые агрегаты объемом от 1,5 до 2,0 л. Привод ГРМ ременного типа. Самый популярный мотор 1,6 л. В нем установлены высокоэффективные катализаторы и сокращено время прогрева. Минус – шумная работа гидрокомпенсаторов.

Трансмиссия представлена двумя типами коробок передач – пятиступенчатая механика и 4-скоростной автомат. Похвастаться хорошим ресурсом работы они не могут. МКПП уже после пробега 150 тысяч км требует ремонта.

Производитель расположил вин номер на авто в нескольких местах:

  • Под капотом на перегородке между моторным отсеком и салоном;
  • Под пассажирским сиденьем;
  • Под водительским сиденьем. Закрыто заглушкой;
  • На верхней части мотора;
  • На передней стойке двери водителя;
  • Под лобовым стеклом слева.

Прочитав идентификационный номер, можно определить страну производителя:

  • ХТК – Россия;
  • KN – Корея;
  • 5х – США.

Заключение.

На российском рынке в основном представлены Кия Спектра отечественной сборки. При правильном обслуживании они не доставят много хлопот. Автомобили надежны и выносливы. Большинство недугов хорошо изучены и легко устраняются.

Читайте также: