Схема дворников ниссан альмера н16

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Предохранители и реле в Nissan Almera N16

Всего в машине — 2 блока с предохранителями и 1 блок реле.
Данные схемы и расположение подходит только для кузова — N16 выпуск с 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 г.

Блок в салоне включает в себя несколько предохранителей и реле. С обратной стороны этого блока расположены еще 3 важных реле.
Под капотом размещены остальные два. В одном находятся только реле в другом только предохранители.
В схема и таблицах приведено точное описание всех блоков. Расположение блоков и расшифровка их предохранителей.

1. Блок предохранителей в салоне

Для доступа к нему открываем водительскую дверь, в нижней панели слева открываем мини бардачек, он же крышка от блока. Вытаскиваем весь карман из панели.

Фотографии блоков из разных машин для сравнения положения предохранителей.

1 — 10А Зеркала
2 — 10А Лампы стоп-сигналов
3 — 15А Электророзетка
4 — 7,5А Под дополнительную электрику
5 — 000 Аварийная сигнализация и поворотники
6 — 10А Под дополнительную электрику
7 — 20А Обогрев заднего стекла
8 — 10А Кислородный датчик
9 — 10А Дополнительный электропакет
10 — 10А Электропакет
11 — 10А Контроллер АКПП
12 — 10А Электропакет (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)
13 — 10А Лампа салона
14 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер)
15 — 10А Кондиционер
16 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер
17 — 10А Система впрыска топлива
18 — 10А Подушки безопасности
19 — 20А Дополнительный электропакет
20 — 10А Контроллер двигателя
21 — 10А Сигнал запуска
22 — 15А Прикуриватель
23 — ---- Не используется
24 — 20А Дополнительный электропакет
25 — 20А Очиститель ветрового стекла
26 — 7,5А Под дополнительную электрику
27 — 15А Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
28 — 15А Омыватель заднего стекла
29 — 15А Бензонасос
30 — 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
31 — 10А ABS
32 — 10А Резерв
33 — 15А Резерв
34 — 20А Резерв

R1 Реле фар головного света
R2 Реле управления дросельной заслонкой
R3 Реле стеклоподъемников
R4 Реле задних противотуманных фар

На обратной стороне салонного блока, если вытащить его полностью, будет пластина с 3-мя реле.

R1 Реле зажигания
R2 Реле двигателя нагнетателя
R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)

2. Блок предохранителей в моторном отсеке

Необходимо открыть капот и открыть крышку блока с условными обозначениями. Этот блок расположен справа от мотора — рядом в аккумулятором.

Восстановление режимов работы дворников.

Всем привет. Сегодня я расскажу вам одну историю о дворниках на этом автомобиле. Причём начало своё эта история берёт примерно из 2015-го года. Дважды (или трижды) предпринимались попытки прекратить эту историю и забыть, но ни одна из них не увенчалась успехом. Короче…

Сегодня мы говорим именно про дворники. И именно про передние. Так вот, когда автомобиль был куплен, дворники работали, все режимы включались/выключались/переключались, разовый взмах срабатывал, прерывистый и регулировка частоты прерывистого тоже работали. Но однажды случилось страшное. Дворники перестали работать. И ладно бы, если бы они совсем перестали работать, так нет-же, они стали работать как-то х… пойми как вообще. Рассказываю: если потянуть рычаг переключателя вверх и отпустить — дворники должны съездить один раз туда-обратно и припарковаться на нижнем крае стекла. Однако после того как случилось страшное, дворники перестали ездить туда-сюда. Они стали ехать ровно до тех пор, пока держишь рычаг. Рычаг отпустил — дворники парканулись посреди стекла. Потянул ещё — поехали, опять отпустил — парканулись за 10-15-20см до края стекла. Короче, где рычаг отпустил, там они и остановились. И едут исключительно пока держишь рычаг. Вторая ситуация: прерывистый режим. Если потянуть рычаг вниз на один щелчок — дворники должны съездить один раз туда-обратно и естественно паркануться внизу. Через какое-то время цикл должен повториться. Потом ещё, и ещё, и ещё… До тех пор, пока не выключишь их рычагом. В нашем же случае дворники начинают ехать, проезжают примерно треть стекла и замерзают. Проходит пауза, движение возобновляется и опять замерзают. И так — за 5-6 циклов включения-выключения дворники ездят от низа наверх и до низа всего один раз. Медленный и быстрый постоянный режимы работают без проблем. С симптомами вроде всё.

В какой-то момент я ехал из деревни в дождь по трассе в город и прямо на условной границе между городом и областью (на посту ДПС) у меня дворники замерли совсем, окончательно и бесповоротно. Благо дело дождь был не сильный, кое как доехал до дома. На следующий день по пути с работы заехал в сервис к электрику, говорю, так и так, не работают. Говорит, загоняй. Договорились что завтра я еду на работу на машине, загоняю её к нему в бокс, дальше иду пешком, потом вечером прихожу пешком и забираю исправную машину. Ну ок, загнал. Вечером прихожу забирать, Мне электрик демонстрирует то, что я только что описАл. Я ему — "эммм. Дворники должны работать не так." На что получил ответ типа "я нашёл обрыв и его устранил. Всё стало так же, как раньше. Не нравится — оставляй машину, буду копать глубже и выяснять причину". Ну, ладно, х… с тобой, золотая рыбка. Спрашиваю что за обрыв, где нашёл, как устранил? Открываем капот, он мне показывает соплю, которая идёт от аккумулятора вдоль крыла на моторчик стеклоочистителя, оттуда обратно вдоль крыла прямо поверх всех патрубков, поверх радиатора идёт на правое крыло в коробку с реле и там запитывает реле, по сути напрямую от аккумулятора. Ни тебе стяжек нейлоновых, ни гофры, ни изоленты… Просто бросил провод который на кочках может прыгать-ездить туда-суда, может попасть на генератор или вентилятор, может упасть на катколлектор и устроить КЗ… Смотрю я значит на это всё, чувствую как у меня на копчике начинают волосы дыбом вставать. Не говорю чувак, спасибо, я в твоих услугах больше не нуждаюсь. Сколько должен за то, что ты сделал? Он говорит 2500. Я прям там же чуть не ох.ел до крайней степени. Переспросил, говорю, ты не ошибся? Ничё не попутал? За одну убогую соплю и за то, что изуродовал изоляцию на разъёме моторчика 2500? Он типа, ну она же весь день стояла, я занимался, прозванивал, искал, нашёл, устранил… Короче дал ему 500 рублей и считаю что это очень много. Будем думать, что оплатил день охраняемой стоянки+стоимость сопли.

Ну ладно, с первой попыткой закончили, переходим ко второй. Вторая попытка уже была предпринята в деревне, по месту жительства так сказать этого автомобиля. Тогда там работал электрик в сервисе, я к нему подъехал с какими-то схемами, с какой-то литературой (давно было, не помню уже что за литература), и мы короче вместе пытались разобраться что к чему. Выловили эту соплю, поняли откуда, куда и для чего она тянется, согласились что пусть пока будет, немного подзакрепили её, подзаизолировали… Короче часа три наверно мы курили интернет, всякие форумы, сообщества, электрик звонил знакомым, консультировался с ними… В общем, тот электрик не понял что это такое и как это лечить. Честно в этом признался и отправил меня с миром. Я думаю, ну чё, если электрик-профессионал не понял — что Я могу тут понять? Ну и на какое-то время успокоился, поставив себе галочку что летом надо будет переплетать косы, расплетать все жгуты, искать обрывы. Как-то так сложилось, что эти планы перенеслись на следующее лето. Машина ездит не много, вроде как дворники хоть и не правильно, но чистят же… И ещё так сложилось. что к следующему лету я сам стал автоэлектриком-диагностом. Ну и в общем, вот оно. Лето. Пока ещё не лето, но уже тепло, светло и пока мухи не кусают. Появилось свободное время, появился кое-какой инструмент, приспособы и приборы… Короче, приехал в деревню и начал с диагностики. Всё как учили… Смотрим видео:

Объясняю. Приблуда эта называется кабель-трекер. Чёрный провод цепляется на массу, красный на тот провод, который проверяем. Устройство подаёт в этот провод непрерывный тон. Вторым устройством из комплекта я этот тон ловлю. Там где прибор пищать перестал — тон кончился. Совершенно очевидно что ИМЕННО В ЭТОМ МЕСТЕ и нигде более — обрыв. На видео очень хорошо видно что тон подаётся на провод прям около самого разъёма, провод через перегородку выходит в подкапотное, дальше через стакан ныряет под усилитель крыла, в полости крыла идёт вдоль лонжерона вперёд и в самом носу в районе фары через специальное отверстие в усилителе крыла возвращается в подкапотное. Так-же чётко видно (слышно) что в полости крыла тон улавливается, а на переходе из-под крыла в подкапотное — тон теряется. Повторяю: тут других варианов нет. Либо провод оборвался, либо он зачем-то развернулся и пошёл обратно. Таким образом были проверены все провода на разъёме моторчика. Два (оба с изуродованной изоляцией) в обрыве в одном и том-же месте. Делать нечего, разбираем.

Снимаем всё, что мешает туда залезть — корпус воздушного фильтра, воздухозаборник, аккумулятор, колокольчик… Получаем вот это —

Но вот беда — прибор показывает что обрыв в полости крыла, а через такую маленькую дырочку я туда ни залезть, ни заглянуть не могу. Надо как минимум снять колесо и локер. Как обычно у меня это случается — я психанул и снял ещё и крыло. И ни сколько об этом не пожалел. Если бы не снял — времени ушло бы на пару дней точно больше.

Итак. Доступ до жгута я получил. Следующим шагом нужно что? Правильно, расплести жгут. Снять гофры, размотать или срезать изоленту… Расплетаем. И видим мы там что? Правильно, видим мы там обрывы. Настоящие такие, вот прям насовсем обрывы. Аж целых два. И ещё один провод основательно погрызен собаками — он тоже не жилец. Почему оборвался оранжевый провод — ума не приложу. А вот два зелёных — потёрлись об край пластиковой штуки, которая призвана обезопасить друг от друга провода и край металла. На фото отмечено красным.

Вид со стороны подкапотного —

Внимание, вопрос: а у вас — всё хорошо в этом месте? ;)

Ну, круто, чё… Берём бокорезы, режем по 1см от провода в обе стороны до тех пор, пока не увидим свежую, красивую медь. Иначе — ни припаять, ни скрутить. Припаять не получится потому что на окислы банально припой не ляжет, я скрутка не пойдёт потому что окислы будут продолжать жрать провод до тех пор, пока не образуется новый обрыв. Я таким образом из оранжевого провода вырезал около 15-17см, из толстого зелёного наверно чуть больше десяти и из тонкого зелёного — чуть меньше десяти. Чистим, лудим, паяем, изолируем. Для изоляции я использовал термоусадку с клеевым слоем на внутренней поверхности, она используется для ГЕРМЕТИЧНОЙ изоляции соединений.

Я обрадовался, уже возомнил о себе, типа я такой офигенный и обалденный, ща как накину аккумулятор, ничего не собирая, как включу дворники, и они как включатся да заработают… Ага. Мечтать не вредно. Обрывы то я устранил, таким образом убрал соплю. Но при включении было обнаружено что режимы то не восстановились. Всё как было, так и осталось…

В общем, призадумался я и начал собирать всё обратно. Заизолировал жгут как следует, в месте возможного перетирания надел на жгут аж два слоя старой гофры (новой к сожалению нет — я рас3,14здяй, не купил заранее), как следует перемотал всё вокруг хорошей дорогой изолентой… Начал опять себе голову ломать на тему "да как-же так-то?". Пошёл в интернет, взял схемы — ну …ля не срастаются схемы с машиной и всё тут! На схеме я вижу что на моторчике 3 провода, а физически на машине я рукой трогаю 5 проводов! Да как же так-то, а? Чё за фигня?

Собрал короче машину. Задумался и задумавшись уехал в город работать. И так меня эта мысль и не отпустила, сегодня пришёл с работы, ввёл в поисковике "almera схемы" и начал изучать всё, что вообще доступно. И НАК-и и седаны, и хетчбеки, и н15… И что вы думаете? Я нашёл то, что мне нужно. Читаем —

Седан! СЕДАН, мать его! Сверил по цветам проводов на моторчике, сверил по количеству проводов, сверил по цветам, количеству и распиновке на переключателе в салоне… Я не понимаю, как так получилось, что на хетчбеке стоит моторчик и проводка от седана, а переключатель от хетча, с выключателем и омывателем заднего дворника? Притом, проводка не выглядит колхозной, она как будто и родилась в этой машине… Но это не суть дела. Суть в самой схеме. Смотрим ещё раз внимательнее, добавлю схему без надписей и стрелок что бы было видно то, что нужно и увеличу —

И сравниваем эту схему с тем, что мы имеем физически на разъёме —

Внимание, вопрос: какого хрена 3 и 4 пины поменяны местами? Я совершенно точно уверен что в трезвом уме и ясной памяти я этот разъём не разбирал и пины местами перепутать не мог. В пьяном угаре или под кайфом я вообще не бываю никогда, а значит — это точно не моих рук дело. А значит — это просто вредительство какое-то. И я так подозреваю что это вредительство того электрика, который 2500 с меня просил. Вот не знаю, зачем ему это понадобилось, но больше просто некому. Он наверно заранее жопой чуял что я не заплачу ему столько сколько он попросит и решил мне заранее устроить головную боль. К сожалению ему уже ничего не предъявишь, так как с тех пор уже больше полутора лет прошло, да и на сколько мне известно — выгнали его из того сервиса за пьянку на рабочем месте. Спустя пару недель после меня и выгнали.

Ну так найти то я нашёл, но пока не исправил. Ибо я в городе, машина в деревне. На 95% уверен в том, что как только я разъём разберу и переставлю пины так, как они должны стоять согласно схеме — эта история будет завершена. 5% оставляю на неисправность реле или возможные дополнительные обрывы/неконтакты…

Ну вот собственно, как-то так. Получилось много букв, но иначе никак. ))))

Стеклоочистители ниссан альмера

Трудно представить, как передвигаться на транспорте в непогоду, если бы не были придуманы стеклоочистители для ниссан альмера. Они удаляют грязь и капли от атмосферных осадков с лобового стекла автомобиля.

Машина обязательно оснащается подобными элементами — нормативные требования. Если же подозревается поломка, то необязательно обращаться в автосервис. Сэкономить время и денежные средства поможет полная информация о функционале такого конструктива.

стеклоочистители ниссан альмера

Стеклоочистители на ниссан альмера в новой комплектации

Из чего состоит стеклоочиститель на ниссан альмера классик

Конструкция проста. Она имеет три составляющие:

  • узел для крепления;
  • блок прижимной;
  • щетки стеклоочистителя ниссан альмера.

Под первым пунктом понимается специальный механизм съемного типа. Он включает в себя штифт с креплениями. Детали прикреплены друг к другу специальным адаптером — у каждого производителя собственный, но определяющий, насколько надежна конструкция в целом. По-другому её называют трапецией.

Конструкция стеклоочистителя на ниссан

Конструкция стеклоочистителя на ниссан(схема)

Принцип работы трапеции заключается в рычаге — после поворота на одном концещетка сделает заданные движения на другом (или влево, или направо). Частота тоже регулируется — для этого есть переключатель, расположенный на рулевой колонке. Этот механизм приводится в действие при помощи электромотора.

Прижимной блок представляет собой дуговую систему, в которой детали соединены между собой. Их количество разное (зависит от размера щеток стеклоочистителя nissan almera classic). Изготавливают дуги как из металла, так из пластика (в первом случае обязательны пластиковые или резиновые вставки, способные предотвратить попадание внутрь элемента грязи и пыли).

Сами же щетки стеклоочистителя альмера классик сделан из резины. Это подходит для удаления грязи и влаги со стекла. При изготовлении соблюдаются жесткие требования: такие элементы гибкие и жесткие одновременно.

Важно ориентироваться на размер щеток стеклоочистителя ниссан альмера н16.

Показатели длины для штатных (заводских) дворников следующие:

  • у водительской щетки стеклоочистителя ниссан альмера классик — 55 см;
  • у пассажирской щетки стеклоочистителя ниссан альмера н16 она может быть равна 41 см (длиннее этого варианта поставить не получится).

Щетки стеклоочистителя nissan almera classic: правила замены

Щетки стеклоочистителя nissan almera сделаны из резины — такой материал быстро изнашивается. Это логично после многомесячной работы по удалению затевающих обзор осадков с лобового стекла. Замена щетки стеклоочистителя на ниссан альмера классик настолько легкий процесс, что грех не попробовать сделать его самостоятельно.

Конструкция стеклоочистителя на ниссан

вот так выглядят щетки стеклоочистителя ниссан альмера

Тем более, что инструкция к мероприятию проста :

  1. Следует выяснить, какая часть системы нуждается в замене. Сами «дворники» состоят из нижнего рычага (он вытягивается из нижней части ветрового стекла), лезвия из металла и резиновой щетки. Если речь идет о плохом очищении, иногда меняют саму «резинку».
  2. Со старых лезвий снимаются точные размеры — мерки помогут приобрести точные аналоги. Размер щеток стеклоочистителя ниссан альмера классик неодинаков для левого и правого вариантов (один их них будет короче другого).
  3. Чтобы установить новые «дворники», поднимают металлический рычаг. Он должен быть зафиксирован прямо и перпендикулярно по отношению к лобовому стеклу. Здесь важно проявлять осторожность — следить, чтобы рычаг не упал с пружины (в этом случае он может повредить лобовое стекло).
  4. Как отсоединить старые щетки стеклоочистителя на ниссан альмера n16? Он крепится благодаря небольшому пластиковому зажиму. Достаточно легко нажать на него, чтобы освободить щетку от ручки. Иногда роль крючка выполняет защелка. Теперь будет достаточно легко вытащить неисправную деталь.
  5. Новые щетки стеклоочистителя на ниссан альмера легко вставляются в обратном порядке. Достаточно просто вставить деталь в зажим и дождаться характерного щелчка.

Есть ли какие-нибудь рекомендации по покупке новых деталей? Опытные фанаты этой марки рекомендуют к покупке щетки стеклоочистителя для ниссан альмера g15 финские, как самые лучшие и качественные в свой категории.

В каких случаях понадобится замена щетки стеклоочистителя для ниссан альмера классик?

Чтобы понять, что детали системы уже нуждаются в замене, достаточно будет своевременного внимательного осмотра. Важно обращать внимание на такие моменты:

  1. Присутствие трещин. Это происходит опять же по временным причинам, когда материал со временем становится жестким. Такими «способностями» обладает погода в жаркой климате. При потере эластичности пришло время для замены.
  2. Разводы на лобовом стекле. Из-за этого ухудшается видимость, что особенно опасно в дождливое время.

замена щеток

В каких же случаях потребуется замена щеток стеклоочистителя?

В некоторых случаях причину нужно искать в другом исходнике. Понадобится не замена, а работы иного плана, если:

  1. Движения самих щеток напоминает эпилептический припадок (а начинаться все может с простого подергивания). Здесь возможная проблема скрыта в электрической составляющей системы. Здесь явно прослеживаются две возможные причины — провод, идущий с переключателя под рулем или на редукторе трапеции отошли контакты.
  2. «Дворники» начинают работать только на супербыстром или обычном режиме (прерывистый исключается).
  3. «Заедание» рычага включения брызгания жидкости на стекло. Режим не выключается даже путем отключения режима «на ходу».
  4. Деталь перестает работать в прерывистом режиме во время дождя.

Все приведенные аспекты указывают на одно — пора познакомиться с электронной начинкой переключателя. Здесь уже пригодятся некоторые познания в этой области.

Реле стеклоочистителя ниссан альмера: разбираемся с нарушением переключением режимов

Реле стеклоочистителя ниссан альмера, действительно, является «ответственным» за проблемы с переключением режимов. Оно представляет собой простую электрическую схему, через которую работает и моторчик стеклоочистителя ниссан альмера.

Реле щеток стеклоочистителя ниссан

Реле щеток стеклоочистителя ниссан

Проблемы можно решить следующим образом:

Как провести ремонт трапеции

Медленно работающие стеклоочистители указывают, что недоработки «ждут» в трапеции. Например, если трапеция стеклоочистителя ниссан альмера тино не будет вовремя смазана, то это однозначно грозит поломкой. Ничего сложного в ремонте этой детали нет.

Проводим ремонт трапеции

Проводим ремонт трапеции

Для начала приготавливается инструментарий. Сюда относятся:

  • ключ на 14;
  • крестовая отвертка;
  • головка на 10.

Чтобы не навредить своими действиями, предлагается четко следовать инструкциям. Рекомендации будут такими:

  1. С поводков стеклоочистителя снимаются пластиковые колпачки.
  2. Ключом откручиваются гайки крепления.
  3. Снимать сами подъемники нужно очень осторожно (лучше при помощи специального съемника).
  4. После этого при помощи крестовой отвертки снимаются клипсы с обеих сторон. Вытаскиваем их.
  5. Также с обеих из сторон снять накладки (просто потянув вверх). Затем можно легко отсоединить трубку, по которой подается стеклоомывающая жидкость.
  6. Снять скобы (их 5 штук), разведя язычки и потянув их наверх.
  7. Теперь пластиковое корыто можно вытащить и увидеть саму трапецию вместе с двигателем.
  8. Выкрутить головкой все три болта.
  9. Отсоединить клемму от электродвигателя.
  10. Конструкцию легко можно достать.

Можно внимательно рассмотреть трапецию. Заметно, что рычаги соединяются между собой шарнирами? Единственное замечание, что обычно они бывают пластиковыми. Это и приводит к тому, что подобный материал стачивается и уже не будет защелкиваться на штыре из металла. Здесь можно поставить новый шарнир (очень часто самодельный), только обязательно следует предусмотреть такой зазор, чтобы вся конструкция трапеции могла свободно двигаться.

Проблемой этой части становятся загрязненные оси. Их можно осторожно выкрутить и почистить окислов и коррозии, которые не дают нормально прокручиваться дворникам. Делается это следующим образом:

Такая процедура обязательна при подозрении на медленную работу стеклоочистителей. В противном случае, перегорит мотор, а это уже чревато денежными вложениями.

Электрическая схема автомобиля НИССАН АЛЬМЕРА

Сборник схем автомобиля Ниссан Альмера - цветные качественные изображения с русским описанием. В первой части показаны такие модули, как Cистема управления двигателем, Электропитание основного оборудования, включение габаритного света, фар и других узлов авто. А тут смотрите вторую часть схем электрооборудования Ниссан Алмера.

Ниссан ECCS двигателей GA14DE



1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — реле питания; 4 — топливные форсунки; 5 — сигнал на тахометр; 6 — контрольный резистор; 7 — распределитель зажигания; 8 — коммутатор (встроен в блок зажигания); 9 — конденсатор; 10 — катушка зажигания; 11 — датчик положения распределительного вала и частоты вращения коленчатого вала двигателя; 12 — свечи зажигания; 13 — измеритель массового расхода воздуха; 14 — датчик содержания кислорода в отработавших газах; 15 — датчик положения дроссельной заслонки; 16 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 17 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 18 — контроллер КСУД; 19 — разъем диагностики; 20 — контрольная лампа неисправности КСУД; 21 — реле включения топливного насоса; 22 — топливный насос; 23 — тахометр; 24 — датчик скорости движения; 25 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов и продувки абсорбера; 26 — регулятор холостого хода; 27 — регулятор ускоренного холостого хода; 28 — реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 29 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с механической коробкой передач); 30 — двойное реле включения/ электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с автоматической коробкой передач); 31 — односкоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 32 — двухскоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 33 — датчик давления хладагента компрессора; 34 — ЭБУ запрета пуска двигателя; 35 — датчик положения рычага переключения передач; 36 — датчик положения рычага селектора; 37 — ЭБУ температуры воздуха в салоне с датчиком испарителя; 38 — органы управления отоплением и вентиляцией; 39 — органы управления климатической установкой; 40 — к реле времени включения обогрева заднего стекла; 41 — к компрессору кондиционера; 42 — выключатель обогрева заднего стекла; 43 — реле включения обогрева заднего стекла; 44 — переключатель наружного освещения Ниссан Микра.

КСУД ниссан микра ECCS двигателя SR20DE



1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — реле включения контроллера; 4 — топливные форсунки; 5 — сигнал на тахометр; 6 — контрольный резистор; 7 — распределитель зажигания; 8 — коммутатор (встроен в распределитель зажигания); 9 — конденсатор (встроен в распределитель зажигания); 10 — катушка зажигания; 11 — датчик положения коленчатого вала и частоты вращения коленчатого вала двигателя; 12 — свечи зажигания; 13 — измеритель массового расхода воздуха; 14 — датчик содержания кислорода в отработавших газах; 15 — датчик положения дроссельной заслонки; 16 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 17 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 18 — контроллер КСУД; 19 — разъем диагностики; 20 — контрольная лампа неисправности КСУД; 21 — реле включения топливного насоса; 22 — топливный насос; 23 — тахометр; 24 — датчик скорости движения; 25 — датчик детонации; 26 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов и продувки абсорбера; 27 — регулятор холостого хода; 28 — регулятор ускоренного холостого хода; 29 — двойное реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с автоматической коробкой передач); 30 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с механической коробкой передач); 31 — двухскоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 32 — односкоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 33 — датчик температуры поступающего воздуха; 34 — датчик давления хладагента кондиционера; 35 — к блоку управления температурой воздуха в салоне; 36 — ЭБУ запрета пуска двигателя; 37 — датчик положения рычага переключения передач; 38 — датчик положения рычага селектора; 39 — «+» после включения зажигания или «+» при включении стартера; 40 — «+» аккумуляторной батареи; 41 — реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 42 — переключатель наружного освещения; 43 — реле включения обогревателя заднего стекла; 44 — выключатель обогревателя заднего стекла.

Cхема системы управления двигателем CD20



1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель приборов и стартера; 3 — датчик оставленного ключа в замке выключателя приборов и стартера; 4 — реле пред- и послепускового подогрева; 5 — свечи подогрева; 6 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя на 1-й скорости; 7 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя на 2-й скорости; 8 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя; 9 — электронный блок управления (ЭБУ); 10 — «+» после установки ключа в замке выключателя приборов и стартера в положение «3» или «+» стартера; 11 — «+» вспомогательного оборудования или «+» после включения выключателя приборов и стартера; 12 — «+» от аккумуляторной батареи; 13 — контрольная лампа предпускового подогрева; 14 — спидометр; 15 — датчик скорости движения автомобиля; 16 — ТНВД; 17 — электромагнитный клапан останова дизеля; 18 — электромагнитный клапан регулирования угла опережения впрыска топлива; 19 — датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 — датчик давления хладагента; 22 — электромагнитный клапан ускоренного холостого хода; 23 — к тахометру; 24 — блок управления регулированием температуры воздуха в салоне; 25 — датчик испарителя; 26 — к компрессору кондиционера; 27 — органы управления вентиляцией в салоне; 28 — органы управления кондиционером; 29 — реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера.

Электросхема ABS Ниссан



1 — электронный блок управления ABS; 2 — блок реле; 3 — реле насоса; 4 — реле управления электромагнитными клапанами; 5 — датчик скорости вращения переднего правого колеса; 6 — датчик скорости вращения переднего левого колеса; 7 — датчик скорости вращения заднего правого колеса; 8 — датчик скорости вращения заднего левого колеса; 9 — выключатель стоп-сигнала; 10 — колодка разъема диагностики; 11 — контрольная лампа неисправности ABS; 12 — сливной электромагнитный клапан переднего левого колеса; 13 — подводящий электромагнитный клапан переднего левого колеса; 14 — сливной электромагнитный клапан переднего правого колеса; 15 — подводящий электромагнитный клапан переднего правого колеса; 16 — сливной электромагнитный клапан заднего левого колеса; 17 — подводящий электромагнитный клапан заднего левого колеса; 18 — сливной электромагнитный клапан заднего правого колеса; 19 — подводящий электромагнитный клапан заднего правого колеса.

Схема управления двигателем CD20E



1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель приборов и стартера; 3 — реле питания системы; 4 — электромагнитный клапан системы РОГ №1; 5 — электромагнитный клапан системы РОГ №2; 6 — электромагнитный клапан воздушной заслонки; 7 — электромагнитный клапан регулирования угла опережения впрыска топлива; 8 — электромагнитный клапан останова дизеля; 9 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя на 1-й скорости; 10 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя на 2-й скорости; 11 — электровентиляторы системы охлаждения; 12 — выключатель холостого хода — полной нагрузки; 13 — калибровочный резистор; 14 — датчик температуры топлива; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — блокировочное устройство стартера; 17 — ЭБУ; 18 — колодка разъема диагностики; 19 — контрольная лампа неисправности системы; 20 — датчик наличия воды в отстойнике топливного фильтра; 21 — контрольная лампа включения предпускового подогрева; 22 — датчик положения вала привода ТНВД; 23 — датчик частоты вращения и положения коленчатого вала; 24 — датчик положения регулировочного золотника; 25 — датчик положения педали управления подачей топлива; 26 — датчик подъема иглы форсунки 1-го цилиндра; 27 — актюатор подачи топлива; 28 — реле давления хладагента; 29 — к тахометру; 30 — выключатель педали управления подачей топлива; 31 — датчик положения рычага переключения передач; 32 — спидометр; 33 — датчик скорости движения автомобиля; 34 — органы управления вентиляцией салона; 35 — датчик испарителя; 36 — блок управления регулировкой температуры воздуха в салоне; 37 — выключатель кондиционера; 38 — к компрессору кондиционера; 39 — реле включения кондиционера; 40 — свечи подогрева.

Электропитание основного оборудования автомобиля Ниссан



1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель стеклоподъемников люка крыши; 3 — выключатель зажигания или приборов и стартера; 4 — «+» к форсункам после включения зажигания; 5 — к стартеру; 6 — выключатель освещения; 7 — выключатель передних противотуманных фар; 8 — реле отопления/вентиляции и кондиционера; 9 — основное реле вспомогательного оборудования; 10 — дополнительное реле вспомогательного оборудования.

Второе поколение Nissan Almera имеет маркировку кузова N16 и выпускалось в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году с кузовами хэтчбек и седан. Рестайлинг 2003 года затронул во основном внешний вид данного автомобиля. В нашей публикации вы найдете информацию с описанием блоков предохранителей и реле ниссан альмера н16, места их расположения и назначение.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

фото ниссан альмера

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение блоков в almera n16

В данном автомобиле расположены 3 основных блока с предохранителями и реле. Одни в салоне и 2 в моторном отделении. Подробнее смотрите на схеме.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

расположение всех блоков предохранителей и реле

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне автомобиля

Он находится в приборной панели с левой стороны, за перчаточным ящиком.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Доступ к блоку

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

фотография блока

p, blockquote 8,0,0,0,0 --> Тыльная и лицевая сторона

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

  1. 10А Зеркала
  2. 10А Лампы стоп-сигналов
  3. 15А Электророзетка
  4. 7,5А Под дополнительную электрику
  5. 15А Аварийная сигнализация и поворотники
  6. 10А Под дополнительную электрику
  7. 20А Обогрев заднего стекла
  8. 10А Кислородный датчик
  9. 10А Дополнительный электропакет
  10. 10А Электропакет
  11. 10А Контроллер АКПП
  12. 10А ЭБУ (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)
  13. 10А Лампа салона
  14. 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер)
  15. 10А Кондиционер
  16. 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер
  17. 10А Система впрыска топлива
  18. 10А Подушки безопасности
  19. 20А Дополнительный электропакет
  20. 10А Контроллер двигателя
  21. 10А Сигнал запуска
  22. 15А Прикуриватель
  23. Не используется
  24. 20А Дополнительный электропакет
  25. 20А Очиститель ветрового стекла
  26. 7,5А Под дополнительную электрику
  27. 15А Омыватель переднего и/ или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
  28. 15А Омыватель заднего стекла
  29. 15А Бензонасос
  30. 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
  31. 10А ABS
  32. 10А Резерв
  33. 15А Резерв
  34. 20А Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

Реле лицевой стороны

  • R1 Реле фар головного света
  • R2 Реле управления дросельной заслонкой
  • R3 Реле стеклоподъемников
  • R4 Реле задних противотуманных фар

Реле тыльной стороны

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

фото схема реле в салоне

  • R1 Реле зажигания
  • R2 Реле двигателя нагнетателя
  • R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)

Предохранители и реле под капотом

Блок с предохранителями

Находится рядом с аккумулятором. На крышке будет нанесена актуальная схема с описанием.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Almera блок под капотом

Схема

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

схема 1 блока под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение

  • А 100А Генератор (зарядка на батарею)
  • В 40А электростеклоподъемники
  • С 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
  • D 40А регулятор охлаждающих вентиляторов
  • E 30А для дизелей
  • F 60А для дизелей
  • G 80А для дизелей
  • H 80А главный источник питания, цепь заземления
  • I 50А ABS
  • J 30А к выключателю зажигания от аккумулятора
  • К 30А ABS/ESP
  • L 30А ESP
  • М 30А Омыватель фар
  • 32 20А Омыватель заднего стекла
  • 33 15А Противотуманные фары
  • 34 15А Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки
  • 35 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
  • 36 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время
  • 37 10А Задний противотуманный фонарь
  • 38 10А Габариты, освещение номерного знака
  • 39 10А Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи)
  • 40 15А Аудио, навигация, ЖК-дисплей
  • 41 10А Система управления двигателем
  • 42 10А Катушка зажигания
  • 43 10А ЕГР
  • 44 20А ЭБУ двигателя

Блок с реле

Он находится у правого крыла, с боку от бочка с омывающей жидкостью.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Фото-схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Блок с реле под капотом

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  • R1 3-е реле вентилятора радиатора (25221E)
  • R2 Передние туманки ПТФ (25224QA)
  • R3 Реле кондиционера Е6 (25224D)
  • R4 Реле звукового сигнала (25620)
  • R5 Реле вентилятора радиатора (25224J)
  • R6 Фары, свет (25224А)
  • R7 Стартер (25224G)

Не подходит информация? Выберете нужный вариант в полном описании всех моделей.

Электрические схемы Nissan Almera


В статье представлен сборник электрических схем автомобиля Nissan Almera 1995 до 2006 гг.

Электрические схемы Nissan Almera

В статье представлен сборник электрических схем автомобиля Nissan Almera 1995 до 2006 гг.

Кликнув мышкой по фотографии, — она увеличится до Вашего размера экрана монитора, далее нажмите правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить изображение» для того, чтобы скачать авто схему себе на компьютер.


Схема включения света фар Nissan Almera

Схема включения света фар Nissan Almera

I — дальний свет; II — ближний свет; III — сигнализация дальним светом; 1 — переключатель освещения; 2 — правая фара; 3 — левая фара; 4 — нить дальнего света; 5 — нить ближнего света; 6 — контрольная лампа включения дальнего света; 7 — контактный разъем основного жгута проводов.

Схема включения габаритного света Ниссан Альмера

Схема включения габаритного света Ниссан Альмера

А — первый вариант; Б — второй вариант; 1 — переключатель освещения; 2 — выключатель задних противотуманных фонарей; 3 — передний левый габаритный свет; 4 — передний правый габаритный свет; 5 — задний левый габаритный свет; 6 — задний правый габаритный свет; 7 — левая лампа освещения номерного знака; 8 — правая лампа освещения номерного знака.

Схема: указатели поворота и аварийной сигнализации

Указатели поворота и аварийной сигнализации Nissan Almera

1 — выключатель аварийной сигнализации; 2 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 3 — переключатель указателей поворота; 4 — контрольная лампа правого указателя поворота; 5 — контрольная лампа левого указателя поворота; 6 — задний правый указатель поворота; 7 — правый боковой указатель поворота; 8 — передний правый указатель поворота; 9 — задний левый указатель поворота; 10 — левый боковой указатель поворота.

Схема: задние противотуманные фонари Nissan Almera:

Схема: задние противотуманные фонари Nissan Almera

1 — переключатель освещения; 2 — реле включения задних противотуманных фонарей; 3 — выключатель противотуманных фонарей; 4 — противотуманные фонари Nissan Almera.

Схема двигателей Nissan ECCS GA14DE и GA16DE:

Схема двигателей Nissan ECCS GA14DE и GA16DE:

1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — реле питания; 4 — топливные форсунки; 5 — сигнал на тахометр; 6 — контрольный резистор; 7 — распределитель зажигания; 8 — коммутатор (встроен в блок зажигания); 9 — конденсатор; 10 — катушка зажигания; 11 — датчик положения распределительного вала и частоты вращения коленчатого вала двигателя; 12 — свечи зажигания; 13 — измеритель массового расхода воздуха; 14 — датчик содержания кислорода в отработавших газах; 15 — датчик положения дроссельной заслонки; 16 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 17 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 18 — контроллер КСУД; 19 — разъем диагностики; 20 — контрольная лампа неисправности КСУД; 21 — реле включения топливного насоса; 22 — топливный насос; 23 — тахометр; 24 — датчик скорости движения; 25 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов и продувки абсорбера; 26 — регулятор холостого хода; 27 — регулятор ускоренного холостого хода; 28 — реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 29 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с механической коробкой передач); 30 — двойное реле включения/ электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с автоматической коробкой передач); 31 — односкоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 32 — двухскоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 33 — датчик давления хладагента компрессора; 34 — ЭБУ запрета пуска двигателя; 35 — датчик положения рычага переключения передач; 36 — датчик положения рычага селектора; 37 — ЭБУ температуры воздуха в салоне с датчиком испарителя; 38 — органы управления отоплением и вентиляцией; 39 — органы управления климатической установкой; 40 — к реле времени включения обогрева заднего стекла; 41 — к компрессору кондиционера; 42 — выключатель обогрева заднего стекла; 43 — реле включения обогрева заднего стекла; 44 — переключатель наружного освещения; 45 — «+» аккумуляторной батареи; 46 — «+» после выключателя зажигания или «+» при включении стартера.

Схема КСУД Nissan ECCS двигателя SR20DE автомобиля Almera GTI:

Схема КСУД Nissan ECCS двигателя SR20DE автомобиля Almera GTI:

1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — реле включения контроллера; 4 — топливные форсунки; 5 — сигнал на тахометр; 6 — контрольный резистор; 7 — распределитель зажигания; 8 — коммутатор (встроен в распределитель зажигания); 9 — конденсатор (встроен в распределитель зажигания); 10 — катушка зажигания; 11 — датчик положения коленчатого вала и частоты вращения коленчатого вала двигателя; 12 — свечи зажигания; 13 — измеритель массового расхода воздуха; 14 — датчик содержания кислорода в отработавших газах; 15 — датчик положения дроссельной заслонки; 16 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 17 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 18 — контроллер КСУД; 19 — разъем диагностики; 20 — контрольная лампа неисправности КСУД; 21 — реле включения топливного насоса; 22 — топливный насос; 23 — тахометр; 24 — датчик скорости движения; 25 — датчик детонации; 26 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов и продувки абсорбера; 27 — регулятор холостого хода; 28 — регулятор ускоренного холостого хода; 29 — двойное реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с автоматической коробкой передач); 30 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с механической коробкой передач); 31 — двухскоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 32 — односкоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 33 — датчик температуры поступающего воздуха; 34 — датчик давления хладагента кондиционера; 35 — к блоку управления температурой воздуха в салоне; 36 — ЭБУ запрета пуска двигателя; 37 — датчик положения рычага переключения передач; 38 — датчик положения рычага селектора; 39 — «+» после включения зажигания или «+» при включении стартера; 40 — «+» аккумуляторной батареи; 41 — реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 42 — переключатель наружного освещения; 43 — реле включения обогревателя заднего стекла; 44 — выключатель обогревателя заднего стекла; 45 — к компрессору кондиционера; 46 — к реле времени обогревателя заднего стекла.

Cхема: система управления двигателем CD20

Cхема система управления двигателем CD20 Nissan Almera

1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель приборов и стартера; 3 — датчик оставленного ключа в замке выключателя приборов и стартера; 4 — реле пред- и послепускового подогрева; 5 — свечи подогрева; 6 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя на 1-й скорости; 7 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя на 2-й скорости; 8 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя; 9 — электронный блок управления (ЭБУ); 10 — «+» после установки ключа в замке выключателя приборов и стартера в положение «3» или «+» стартера; 11 — «+» вспомогательного оборудования или «+» после включения выключателя приборов и стартера; 12 — «+» от аккумуляторной батареи; 13 — контрольная лампа предпускового подогрева; 14 — спидометр; 15 — датчик скорости движения автомобиля; 16 — ТНВД; 17 — электромагнитный клапан останова дизеля; 18 — электромагнитный клапан регулирования угла опережения впрыска топлива; 19 — датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 — датчик давления хладагента; 22 — электромагнитный клапан ускоренного холостого хода; 23 — к тахометру; 24 — блок управления регулированием температуры воздуха в салоне; 25 — датчик испарителя; 26 — к компрессору кондиционера; 27 — органы управления вентиляцией в салоне; 28 — органы управления кондиционером; 29 — реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера.

Электросхема противотуманных фар

Электросхема противотуманных фар Nissan Almera

1 — переключатель освещения; 2 — реле включения противотуманных фар; 3 — выключатель противотуманных фар; 4 — левая противотуманная фара; 5 — правая противотуманная фара Nissan Almera.

Центральная блокировка замков дверей

Центральная блокировка замков дверей Nissan Almera

Схема света заднего хода авто

Схема света заднего хода авто Nissan Almera

А — с кузовом хэтчбек; Б — с кузовом седан; 1 — выключатель света заднего хода; 2 — селектор на автомобилях с автоматической коробкой передач; З — левый фонарь заднего хода; 4 — правый фонарь заднего хода.

Схема системы кондиционирования воздуха

Схема системы кондиционирования воздуха Nissan Almera

А — бензиновый двигатель; Б — дизельный двигатель; 1 — электродвигатель привода вентилятора; 2 — сопротивление электродвигателя привода вентилятора; 3 — переключатель режимов кондиционера; 4 — выключатель кондиционера; 5 — блок управления; 6 — электродвигатель привода заслонки воздухораспределения; 7 — выключатель рециркуляции; 8 — реле включения кондиционера; 9 — двойной датчик давления; 10 — термовыключатель компрессора кондиционера; 11 — компрессор кондиционера; 12 — электромагнитный клапан управления принудительным холостым ходом; 13 — первое реле электровентилятора; 14 — второе реле электровентилятора; 15 — третье реле электровентилятора; 16 — электронный блок управления двигателем; 17 — первый электровентилятор; 18 — второй электровентилятор.

Читайте также: