Схема fcm додж караван

Обновлено: 05.07.2024

Схема fcm додж караван

Машину купил месяц назад, а уже залез в мозги :)
Но обо всём по-порядку:
Пропали у меня габариты, поиск привёл к управлению реле от блока FCM.
Земля не появлялась на управляющем контакте 85. Мысленно "приговорил" FCM но в итоге даже не пришлось в него лезть.
Вот схемка для понимания - управление на 85 контакт идёт с 13 ноги FCM.


Ездил, замыкая перемычкой вместо релюшки, ждал тепла.
Тепло пришло 3 января, для Питера это нормально :)
Снимаю блок предохранителей (IPM), дольше всего заняло отключение разьёмов снизу.
Самые противные защёлки разьёмов - на картинке. Но в итоге оказалось что их можно просто выдернуть плоскогубцами, а всё боялся сломать :)
Защёлки петель блока снимаются путем нажатия отверткой в отверстия справа и вытаскивания серых защёлок петель вверх.


У оранжевого разьёма необычная защёлка - её надо сдвинуть вправо.

Вот снятый блок, видна перемычка на месте реле.


Выдёргиваем все релюшки и предохранители, не забыв сфотографировать для обратной сборки.
Также откручиваем 4 самореза крепления блока FCM и отсоединяем его. Вытряхиваем 2 металлические пластины, к которым он привинчен.
(это фото уже при обратной сборке, поэтому всё отмыто)


Далее снимаем верхнюю пластмасску, она на 4 защёлках.


Затем вынимаем потроха из корпуса, при этом выпадет 3 широких контакта - это нормально, они не закреплены внутри платы и проходят насквозь.
Можно сравнить с предыдущим фото и найти 3 недостающих контакта :)


то же самое с обратной стороны


С виду конструкция выглядит неразборной, но обратной дороги нет, надо разбирать.
Изучение гнёзд для реле и предохранителей привело к мысли что они не могут не разбираться, так и вышло.
Разгибаем отвёрткой и снимаем.



снимаем верхнюю пластмасску бутерброда и видим плюсовую шину


Она снимается вместе с ещё 2 слоями, между собой они сварены пластмассовыми заклепками,
между ними ещё несколько переходных контактов - пластин,
я не стал разбирать, ограничился очисткой и отмыванием карбклинером для вытеснения влаги.

Сняли "бутерброд" и наконец-то видим саму плату и жуткое окисление в районе разьёма к FCM.



Отмыл всё карбклинером и спиртом, прозвонил дорожку от реле до 13 ноги разьёма FCM и нашёл место обрыва, его видно в центре фото.
Там же видно поеденый окислами контакт реле, при отмывке он окончательно отвалился и остался в руках. На фото средний из 3 вверху ближе к цетру платы.
Пришлось менять, взял от неиспользуемого реле.


Плата с обеих сторон покрыта тонким слоем герметика, похожего на силикон. Под него попадает влага и там внутри быстро всё начинает окисляться.
Герметик удаляется механически достаточно легко, но муторно :)
Обрыв запаял, пропаял подозрительные контакты на плате, продублировал подозрительные дорожки (пока звонятся, но окислены сильно).
Далее платы промыл спиртом и просушил в духовке при 100 градусах для удаления остатков влаги.
Далее плата залита цапон-лаком и также просушена (летом вскрою, посмотрю состояние, может дополнительно обработаю)



готовый блок снизу и сверху



в итоге всё заработало и даже ничего не сломалось :)

до кучи схема расположения реле, пусть будет тут тоже


Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

Лунный посевной календарь на 2020 год


Садовые дорожки имеют не только строго практическое назначение, связывая наиболее посещаемые места на садовом участке, но являются также его весьма важным художественно-эстетическим элементом. Дорожки должны быть такими, то бы ими можно было пользоваться в любую погоду и при этом хотелось бы, чт.


Как правильно хранить репчатый лук

Уборку урожая репчатого лука начинают, когда основная масса луковиц достигает полной спелости, которая обычно совпадает с пожелтением и полеганием луковой ботвы и подсыханием шейки луковицы.

Какую домашнюю птицу выгодней разводить

Если же вы решите завести на лето утят или гусят, то имейте ввиду, что водоплавающим требуется большое пастбище, поскольку они хорошо поедают траву и должны много двигаться. Чтобы быстро вырастить утят с гусятами также желательно наличие водоема или хотя бы корыта с водой. Опытный гусеводы реко.

Солнечные батареи для домов – будущее в настоящем

Во всех «умных домах» фантастических романов будущего для снабжения электроэнергией домов используются солнечные батареи. Такие батареи преобразуют энергию Солнца непосредственно в электрическую. Но теперь батареи, использующие энергию солнца, уже не будущее, а настоящее. И если раньше такие источни.

Проверка с­ос­тоя­ния деталей подвески

Рычаги Проверим состояние рычагов, соединителя и усилителей балки подвески. В случае обнаружения трещин или деформации вышеуказанных элементов балки необходимо заменить рычаги подвески в сборе. Не допускаются рихтовка подвески и проведение сварочных работ.

Разновидности навесов из сотового поликарбоната, их изготовление и установка

Сейчас все чаще в строительстве используется поликарбонат. Данный материал по своим свойствам отодвинул на задний план стекло, дерево и пленку. Поэтому при возведении коттеджей делают навесы из сотового поликарбоната. Так как сотовый поликарбонат гораздо дешевле и легче чем монолитный. Наве.


Творожный крем для тортов из трех ингредиентов

Этот крем отлично подходит для изготовления различных десертов, тортов, пирожных. Он относительно слабокалорийный и полезный! Вам потребуется: Творог – 300 г. Сливки 33% – 200 мл. Сахар – 3/4 ст. Как готовить: 1. Сильно охлажденные сливки взбить с сахаром. 2. Творог положить в блендер.

Тихомирово

Деревня Тихомирово Клинского уезда Московской губернии при р. Малой Сестре, откуда были выходцами Касьяновы, в XIX в. называлась "Негодяева". По справочнику сел и деревень Московской губернии, выпущенном в 1858 г., в казенной деревне Негодяева числилось 52 двора, 170 душ мужского пола и 210 душ женс.

Dodge Caravan 2001-2007. Руководство по ремонту и эксплуатации

Dodge Caravan 2001-2007. Руководство по ремонту и эксплуатации

Автомануал по ремонту Dodge Caravan в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер файла: 272,2 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Dodge Caravan

Что вы найдете в книге по ремонту Dodge Caravan?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Dodge Caravan.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Dodge Caravan.

Описание книги

Книга по ремонту Dodge Caravan

Эксплуатация любого автомобиля Dodge Caravan невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Dodge Caravan содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Dodge Caravan разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Dodge Caravan);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Dodge Caravan).

Любая из процедур ремонта Dodge Caravan приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Dodge Caravan высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Dodge Caravan 2001-2007. Руководство по ремонту и эксплуатации" необходима, чтобы диагностика и ремонт Dodge Caravan могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Dodge Caravan Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

помогите плиз с автоматом на додж караван!

один-в-один ситуация как была на моем Опеле с гидравлическими мозгами правда..
в плите клапанов грязь попала под клапан первой передачи (кикдауна).. Первая на холодную включалась идеально, а вот на горячую она на ХХ имела склонность отключатся и врубалась лишь после поддачи газа, разумеется с ударом, т.к. обороты были около 1500..

никакими чудо-промывками от ХайЖыра не вылечилось.. пришлось снимать поддон и ручками двигать клапан туда-сюда..

тут может быть проблема в маслонасосе.. нехватает давления на прогретой коробке.. надо смотреть, нет ли пузырения (подсос воздуха), что в поддоне (возможно фильтр забился).. само-по-себе чистое масло означает, что ПОКА фрикционы не сгорели.. но мельчайшие частички износа глазом не углядишь, и уж тем более наличие металлической стружки от стальных дисков не обнаружишь, она на магнит налипает..

пока коробка не умерла совсем - минимум надо считывать коды ошибок.. но их может и не быть (ведь пробуксовок входящего и выходящего валов нет!). затем открывать крышку поддона и тщательно инспектировать содержимое.. если и там все чисто - снимать блок соленоидов, разбирать, смотреть.. если и там все ОК, я бы рискнул снять гидроплиту. ну уж если и ТАМ все ок, тады вариантов нет: маслонасос! а это уже снятие коробки с машины, иначе никак.. а если снимать - тогда это уже переборка полная считай.. по деньгам накладно..

если ездить так продолжать -железно коробка умрет. .вопрос времени.

Да. Может и это. Плохо ходят клапана в valvebody (гидроплита, мозги и еще куча других названий). Но вероятность этого, все же меньше, чеи электрика. А насос, мне кажется, вообще маловероятно. На исправной коробке насос изнашивается медленно и равномерно и не может, как мне кажется, привести к резкому изменению поведения коробки. Это если в коробке начинает где-то строгаться металл, который попадает в насос, то износ очень быстрый.

В общем надо убедится, что масло на самом деле идеальное, что нет черного налета на щупе (от фрикционов) и затем искать сервис, который не будет сразу же разводить на полный ремонт коробки. Хотя может оказаться, что даже в этом случае при снятии поддона, на нем окажется что-нибудь нехорошее и все равно тогда придется ремонтировать.
И, конечно, надо коробку продиагностировать.

Service Manual Dodge Caravan 1992 г.

Руководство на английском языке по ремонту и эксплуатации Chrysler Town & Country/Voyager, Dodge Caravan и Plymouth Voyager 1992 года выпуска.

Service Manual Dodge Caravan 1997-2000 г.

Service Manual Dodge Caravan 1997-2000 г.

Подборка руководств на английском языке по ремонту и эксплуатации + схемы электрооборудования Chrysler Town & Country/Voyager, Dodge Caravan и Plymouth Voyager 1997-2000 годов выпуска.

Service Manual Dodge Caravan 2001-2007 г.

Подборка руководств на английском языке по ремонту и эксплуатации Chrysler Town & Country/Voyager и Dodge Caravan 2001-2007 годов выпуска.

Инструкция по эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan с 2004 г.

Инструкция по эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan с 2004 г.

Руководство по эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan с 2004 года выпуска.

Ремонт и техническое обслуживание Dodge Caravan 1996-2002 г.

Ремонт и техническое обслуживание Dodge Caravan 1996-2002 г.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Chrysler Town & Country, Dodge Caravan и Plymouth Voyager 1996-2002 годов выпуска.

Ремонт и техническое обслуживание Dodge Caravan 2003-2006 г.

Ремонт и техническое обслуживание Dodge Caravan 2003-2006 г.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Chrysler Town & Country/Voyager и Dodge Caravan 2003-2006 годов выпуска.

Руководство по ремонту Dodge Caravan/Grand Caravan 1995-2001 г.

Руководство по ремонту Dodge Caravan/Grand Caravan 1995-2001 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Chrysler Town & Country/Voyager, Dodge Caravan/Grand Caravan и Plymouth Voyager/Grand Voyager 1995-2001 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan 1996-2005 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan 1996-2005 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Chrysler Town & Country, Dodge Caravan и Plymouth Voyager 1996-2005 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan 1983-1996 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan 1983-1996 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Chrysler Town & Country/Voyager/Grand Voyager, Dodge Caravan/Grand Caravan и Plymouth Voyager/Grand Voyager 1983-1996 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan с 2001 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan с 2001 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Chrysler Voyager/Grand Voyager/Town & Country и Dodge Caravan/Grand Caravan с 2001 года выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту, эксплуатации и ТО Dodge Caravan 2001-2007 г.

Руководство по ремонту, эксплуатации и ТО Dodge Caravan 2001-2007 г.

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Chrysler Voyager/Grand Voyager и Dodge Caravan/Ram Van 2001-2007 годов выпуска с дизельными двигателями 2,5/2,8 CRDI.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Dodge Caravan/Grand Caravan 2000-2007 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Dodge Caravan/Grand Caravan 2000-2007 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Chrysler Town & Country/Voyager/Grand Voyager и Dodge Caravan/Grand Caravan 2000-2007 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

АКПП Караван: что нужно знать о коробке автомат Dodge Caravan


Додж Караван является достаточно распространенным и популярным минивэном как на территории США, так и других стран. Что касается СНГ, на наших дорогах данный семейный автомобиль зачастую представлен доступными по цене версиями 90-х и начала 2000-х годов выпуска.

Как показывает практика, достаточно много вопросов у владельцев связано с АКПП Додж Караван, ее особенностями, эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом. Далее мы рассмотрим, что представляет собой коробка автомат Додж Караван на старых версиях данной модели, а также на что обратить внимание при эксплуатации АКПП Додж Caravn.

АКПП Dodge Caravan: особенности

Ремонт АКПП Додж Караван

Итак, если не рассматривать первое поколение с 3-х ступенчатой АКПП, самой распространенной является АКПП A604 (41TE) Ultradrive. Это 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач, которая была разработана американской корпорацией Chrysler.

За основу A604 была взята гидравлическая коробка A413, при этом во время появления в начала 90-х A604 стала достаточно серьезным шагом вперед в области управления автоматическими переключениями.

Особенностью АКПП A604 (41TE) стало использование flash памяти, которая программируется. ЭБУ АКПП (TCM) благодаря наличию такой памяти получает возможность гибко менять режимы переключения.

Еще данная коробка отличается простотой в плане конструкции, так как в ней нет тормозных лент, также отсутствуют механизмы свободного хода, обгонные муфты и ряд других элементов. В АКПП использованы только 5 пакетов фрикционов, которые отвечают за плавное переключение передач.

В результате указанная коробка позволяет обеспечить высокий комфорт при езде, коробка не нуждается в каких-либо настройках и регулировках. За сжатие пакетов фрикционов отвечает блок клапанов (соленоидов), датчики давления, которые передают сигнал на ЭБУ.

Передача крутящего момента от ДВС реализована при помощи гидротрансформатора (диаметр 9.5 дюймов). ГДТ установлен на маховике, причем маховик является гибким пластинчатым. Коробка имеет основное охлаждение (теплообменник в радиаторе двигателя), а также на многих версиях стоит дополнительный воздушный радиатор.

Частые неисправности АКПП Додж Караван

Коробка автомат Dodge Caravan АКПП

Производитель заявляет, что ресурс коробки A604 составляет 300 тыс. км. пробега (при условии соблюдения ряда правил обслуживания и эксплуатации). Также блок TCM получил функции глубокой самодиагностики, что позволяет системе достаточно качественно проводить тестирование и с высокой точностью определять неисправности АКПП A604.

Простыми словами, если возникают неполадки в гидравлической системе, механические поломки или выходит из строя электроника, TCM отключает соленоиды, коробка автомат начинает работать в аварийном режиме (включена только 2 передача). В таком режиме можно добраться до места ремонта, при этом отдельно рекомендуется не раскручивать двигатель больше 3 тыс. об/мин.

  • Если говорить об обслуживании, важно понимать, что масло ATF и фильтр
    АКПП на данной коробке нужно менять каждые 25 тыс. км (для полусинтетики) и 40-60 тыс. км (если используется синтетика). При этом выдвигаются особые требования к качеству трансмиссионной жидкости в плане свойств и допусков, то есть заливать можно только рекомендованную производителем ATF.

В случае, когда масло потеряло свойства, старое и грязное, тогда на это часто указывает постоянный переход АКПП в аварийный режим, а также появление ошибок, которые говорят о неисправности гидроблока, блока соленоидов A604 (41TE) и т.д.

  • Также внимания требует и система охлаждения АКПП. Дело в том, что масло в автомате сильно нагревается (ATF разогревается на несколько градусов больше, чем антифриз). Сама АТФ циркулирует по системе следующим образом: из маслоприемника в поддоне АКПП жидкость проходит через фильтр, затем попадает на гидронасос (также может быть лопастной или шестеренчатый насос).

Далее масло проходит через корпус управляющих клапанов и рабочие поршни пакетов фрикционов, после АТФ попадает в гидротрансформатор, после которого поступает в теплообменник. Далее происходит обратный сброс в поддон.

Теплообменник АКПП интегрирован в радиатор двигателя, при этом проблемы с данным элементом (повреждения, загрязнения наружные и внутренние) не только не позволяют жидкости нормально охлаждаться, но также создается лишнее сопротивление потоку ATF.

В результате масло в коробке автомат «кипит», возникает перегрев АКПП. Повышенное сопротивление потоку жидкости может стать причиной неконтролируемой блокировки гидротрансформатора (как частичной, так и полной).

Последствия для коробки в этом случае могут быть крайне негативными. Передачи переключаются жестко, с ударами и рывками, двигатель может быть сильно нагружен, даже если машина стоит на месте. Мотор может даже глохнуть при остановке авто.

Фрикционная накладка гидротрансформатора в таких условиях перегревается, начинается ее активный износ, затем частицы от изношенной накладки загрязняют масляный фильтр АКПП.

Часто загрязнение приводит к тому, что клапан в магистрали охлаждения АКПП клинит. Данный клапан в норме не позволяет жидкости ATF сливаться из внутренней полости гидротрансформатора. Естественно, заклинивание будет означать, что циркуляция жидкости нарушена.

Вполне очевидно, что во время плановой замены масла, а также после капремонта АКПП, установки контрактной коробки и т.д. необходимо отдельно чистить теплообменник.

Обслуживание и ремонт АКПП Додж Караван

Обслуживание АКПП Караван Додж

Как правило, капитальный ремонт АКПП A604 (41TE) не является сложной процедурой по сравнению с другими видами автоматических трансмиссий. Капремонт данной АКПП вполне может быть выполнен качественно в специализированном сервисе.

Специалисты выполняют разборку, дефектовку, меняют пакеты фрикционов, планетарные ряды, соленоиды и клапаны, заменяют уплотнители и прокладки, осуществляют ремонт гидроблока и т.д.

После установки агрегата также требуется провести электронную адаптацию блока управления АКПП. Если же пробег коробки больше 100 тыс. км., тогда нужно параллельно осуществить ремонт гидротрансформатора АКПП A604 (41TE) и в обязательном порядке провести чистку системы охлаждения.

Отечественные авто с АКПП российские авто АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, на каких отечественных автомобилях стоит коробка автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, какие российские авто с АКПП можно встретить на рынке, а также какие типы коробок автомат стоят на таких автомобилях.

Для очистки системы потребуется:

  • отсоединить магистрали системы охлаждения коробки;
    затем к патрубкам системы охлаждения подключается аппарат для очистки под давлением
  • далее через теплообменник при помощи аппарата прокачивается жидкость-очиститель, которая вымывает отложения;
  • завершением становится продувка теплообменника воздухом из компрессора, что позволяет просушить систему и оценить качество очистки по потоку выходящего воздуха.

Также важно добиться полной герметичности, особенно в местах соединения патрубков. Течи масла будут означать, что уровень жидкости в АКПП будет снижаться со всеми вытекающими последствиями.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что трансмиссия A604 на Додж Караван является достаточно надежным агрегатом с большим ресурсом. Также можно выделить, что особенностью такой коробки считается наличие адаптируемого электронного блока управления TCM.

Лада Веста АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, какая автоматическая коробка передач стоит на Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой АКПП Веста, а также какие плюсы и минусы имеет трансмиссия данного типа.

Напоследок отметим, что коробка A604 после 2001года выпуска получила гидротрансформатор с обновленной конструкцией. При этом такой «бублик» отличается меньшей надежностью, особенно по причине постоянного использования блокировки ГДТ.

Датчик частоты вращения входного вала автоматической коробки передач: для чего предназначен указанный датчик АКПП, признаки его неисправности, диагностика.

АКПП не переключает передачи причины

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Российские авто с АКПП

Российские машины с коробкой автомат: автоматические КПП на моделях времен СССР, современные российские авто с АКПП. Популярные модели, виды и типы АКПП.

Проверка уровня масла КПП Лада Гранта

Проверка масла в коробке передач Лада Гранта: как проверить уровень масла в АКПП Lada Granta, проверка масла в МКПП Гранта. Долив масла, рекомендации.

Лада Гранта АКПП автомат на Гранте

Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

Схема fcm додж караван

Зная болезни данной машинки сразу смотрим на монтажку (блок предохранителей под капотом).
При осмотре сразу бросается в глаза признаки окисления контактов и дорожек на плате, вбитый гвоздь вместо пина

из разъемов снизу видны торчащие и окислившиеся пины со следами перегрева - выглядит печально.

Решено снять и осмотреть более подробно сам монтажный блок, выясняется, что есть разъем со сгнившими пинами

.

Разбираем, восстанавливаем пины на разъемах, убираем окислы, поджимаем контакты со стороны предохранителей, восстанавливаем сгнившие дорожки, в следствии попадания под силиконовый лак воды, попутно удаляем старый лак и тщательно промываем, покрываем новым лаком тестируем и собираем.

Следующий пункт - головной свет.

Снимаем фары и видим чудо - куча болтающихся проводов и реле.

.

Во всем этом разнообразии находим остатки родной проводки и проверяем наличие питания при переключении селектора света. Выяснилось, что работает только дальний свет на правой стороне. Снимаем бодик, вскрываем

Проводим диагностику: неисправен и подлежит замене верхний ключ и отгорела дорожка по питанию на него. Удаляем виновника


Получаем доступ к отгоревшей дорожке, после восстановительных работ получаем исправную плату бодика. Проводим тестирование на автомобиле, лакируем плату, герметизируем бодик и собираем.

Реанимируем проводку

попутно удаляя не нужное

.

АКПП Караван: что нужно знать о коробке автомат Dodge Caravan


Додж Караван является достаточно распространенным и популярным минивэном как на территории США, так и других стран. Что касается СНГ, на наших дорогах данный семейный автомобиль зачастую представлен доступными по цене версиями 90-х и начала 2000-х годов выпуска.

Как показывает практика, достаточно много вопросов у владельцев связано с АКПП Додж Караван, ее особенностями, эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом. Далее мы рассмотрим, что представляет собой коробка автомат Додж Караван на старых версиях данной модели, а также на что обратить внимание при эксплуатации АКПП Додж Caravn.

АКПП Dodge Caravan: особенности

Ремонт АКПП Додж Караван

Итак, если не рассматривать первое поколение с 3-х ступенчатой АКПП, самой распространенной является АКПП A604 (41TE) Ultradrive. Это 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач, которая была разработана американской корпорацией Chrysler.

За основу A604 была взята гидравлическая коробка A413, при этом во время появления в начала 90-х A604 стала достаточно серьезным шагом вперед в области управления автоматическими переключениями.

Особенностью АКПП A604 (41TE) стало использование flash памяти, которая программируется. ЭБУ АКПП (TCM) благодаря наличию такой памяти получает возможность гибко менять режимы переключения.

Еще данная коробка отличается простотой в плане конструкции, так как в ней нет тормозных лент, также отсутствуют механизмы свободного хода, обгонные муфты и ряд других элементов. В АКПП использованы только 5 пакетов фрикционов, которые отвечают за плавное переключение передач.

В результате указанная коробка позволяет обеспечить высокий комфорт при езде, коробка не нуждается в каких-либо настройках и регулировках. За сжатие пакетов фрикционов отвечает блок клапанов (соленоидов), датчики давления, которые передают сигнал на ЭБУ.

Передача крутящего момента от ДВС реализована при помощи гидротрансформатора (диаметр 9.5 дюймов). ГДТ установлен на маховике, причем маховик является гибким пластинчатым. Коробка имеет основное охлаждение (теплообменник в радиаторе двигателя), а также на многих версиях стоит дополнительный воздушный радиатор.

Частые неисправности АКПП Додж Караван

Коробка автомат Dodge Caravan АКПП

Производитель заявляет, что ресурс коробки A604 составляет 300 тыс. км. пробега (при условии соблюдения ряда правил обслуживания и эксплуатации). Также блок TCM получил функции глубокой самодиагностики, что позволяет системе достаточно качественно проводить тестирование и с высокой точностью определять неисправности АКПП A604.

Простыми словами, если возникают неполадки в гидравлической системе, механические поломки или выходит из строя электроника, TCM отключает соленоиды, коробка автомат начинает работать в аварийном режиме (включена только 2 передача). В таком режиме можно добраться до места ремонта, при этом отдельно рекомендуется не раскручивать двигатель больше 3 тыс. об/мин.

  • Если говорить об обслуживании, важно понимать, что масло ATF и фильтр
    АКПП на данной коробке нужно менять каждые 25 тыс. км (для полусинтетики) и 40-60 тыс. км (если используется синтетика). При этом выдвигаются особые требования к качеству трансмиссионной жидкости в плане свойств и допусков, то есть заливать можно только рекомендованную производителем ATF.

В случае, когда масло потеряло свойства, старое и грязное, тогда на это часто указывает постоянный переход АКПП в аварийный режим, а также появление ошибок, которые говорят о неисправности гидроблока, блока соленоидов A604 (41TE) и т.д.

  • Также внимания требует и система охлаждения АКПП. Дело в том, что масло в автомате сильно нагревается (ATF разогревается на несколько градусов больше, чем антифриз). Сама АТФ циркулирует по системе следующим образом: из маслоприемника в поддоне АКПП жидкость проходит через фильтр, затем попадает на гидронасос (также может быть лопастной или шестеренчатый насос).

Далее масло проходит через корпус управляющих клапанов и рабочие поршни пакетов фрикционов, после АТФ попадает в гидротрансформатор, после которого поступает в теплообменник. Далее происходит обратный сброс в поддон.

Теплообменник АКПП интегрирован в радиатор двигателя, при этом проблемы с данным элементом (повреждения, загрязнения наружные и внутренние) не только не позволяют жидкости нормально охлаждаться, но также создается лишнее сопротивление потоку ATF.

В результате масло в коробке автомат «кипит», возникает перегрев АКПП. Повышенное сопротивление потоку жидкости может стать причиной неконтролируемой блокировки гидротрансформатора (как частичной, так и полной).

Последствия для коробки в этом случае могут быть крайне негативными. Передачи переключаются жестко, с ударами и рывками, двигатель может быть сильно нагружен, даже если машина стоит на месте. Мотор может даже глохнуть при остановке авто.

Фрикционная накладка гидротрансформатора в таких условиях перегревается, начинается ее активный износ, затем частицы от изношенной накладки загрязняют масляный фильтр АКПП.

Часто загрязнение приводит к тому, что клапан в магистрали охлаждения АКПП клинит. Данный клапан в норме не позволяет жидкости ATF сливаться из внутренней полости гидротрансформатора. Естественно, заклинивание будет означать, что циркуляция жидкости нарушена.

Вполне очевидно, что во время плановой замены масла, а также после капремонта АКПП, установки контрактной коробки и т.д. необходимо отдельно чистить теплообменник.

Обслуживание и ремонт АКПП Додж Караван

Обслуживание АКПП Караван Додж

Как правило, капитальный ремонт АКПП A604 (41TE) не является сложной процедурой по сравнению с другими видами автоматических трансмиссий. Капремонт данной АКПП вполне может быть выполнен качественно в специализированном сервисе.

Специалисты выполняют разборку, дефектовку, меняют пакеты фрикционов, планетарные ряды, соленоиды и клапаны, заменяют уплотнители и прокладки, осуществляют ремонт гидроблока и т.д.

После установки агрегата также требуется провести электронную адаптацию блока управления АКПП. Если же пробег коробки больше 100 тыс. км., тогда нужно параллельно осуществить ремонт гидротрансформатора АКПП A604 (41TE) и в обязательном порядке провести чистку системы охлаждения.

Отечественные авто с АКПП российские авто АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, на каких отечественных автомобилях стоит коробка автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, какие российские авто с АКПП можно встретить на рынке, а также какие типы коробок автомат стоят на таких автомобилях.

Для очистки системы потребуется:

  • отсоединить магистрали системы охлаждения коробки;
    затем к патрубкам системы охлаждения подключается аппарат для очистки под давлением
  • далее через теплообменник при помощи аппарата прокачивается жидкость-очиститель, которая вымывает отложения;
  • завершением становится продувка теплообменника воздухом из компрессора, что позволяет просушить систему и оценить качество очистки по потоку выходящего воздуха.

Также важно добиться полной герметичности, особенно в местах соединения патрубков. Течи масла будут означать, что уровень жидкости в АКПП будет снижаться со всеми вытекающими последствиями.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что трансмиссия A604 на Додж Караван является достаточно надежным агрегатом с большим ресурсом. Также можно выделить, что особенностью такой коробки считается наличие адаптируемого электронного блока управления TCM.

Лада Веста АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, какая автоматическая коробка передач стоит на Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой АКПП Веста, а также какие плюсы и минусы имеет трансмиссия данного типа.

Напоследок отметим, что коробка A604 после 2001года выпуска получила гидротрансформатор с обновленной конструкцией. При этом такой «бублик» отличается меньшей надежностью, особенно по причине постоянного использования блокировки ГДТ.

Датчик частоты вращения входного вала автоматической коробки передач: для чего предназначен указанный датчик АКПП, признаки его неисправности, диагностика.

АКПП не переключает передачи причины

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Российские авто с АКПП

Российские машины с коробкой автомат: автоматические КПП на моделях времен СССР, современные российские авто с АКПП. Популярные модели, виды и типы АКПП.

Проверка уровня масла КПП Лада Гранта

Проверка масла в коробке передач Лада Гранта: как проверить уровень масла в АКПП Lada Granta, проверка масла в МКПП Гранта. Долив масла, рекомендации.

Лада Гранта АКПП автомат на Гранте

Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

Читайте также: