Схема форд фокус 3

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Электрическая схема автомобиля ФОРД ФОКУС


1 - выключатель (замок) зажигания; 2 - монтажный блок реле и предохранителей; 3 - предохранитель 15 А; 4 - реле стеклоочистителя ветрового стекла; 5 - мотор омывателя ветрового стекла; 6 - комбинированный подрулевой переключатель

Схема соединения системы заряда аккумуляторной батареи


1 - электронный блок управления трансмиссией; 2 - монтажный блок предохранителей; 3 - предохранитель 10 А; 4 - предохранитель 15 А; 5 - аккумуляторная батарея; 6 - стартер; 7 - генератор

Схема соединения системы гидропривода тормозной системы


1 - монтажный блок предохранителей; 2 - монтажный блок предохранителей и реле; 3 - регулируемый переключатель педали тормоза; 4 - моторедуктор педали тормоза

Схема соединения системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха


1, 9 - монтажный блок предохранителей и реле; 2 - предохранитель 30 А; 3 - реле электровентилятора отопителя; 4 - мотор электровентилятора отопителя; 5 - резистор электровентилятора отопителя; 6 - переключатель режимов работы электровентилятора отопителя; 7 - электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 8 - комбинация приборов

Электросхема соединения системы пуска двигателя форд


1, 5 - предохранитель 20 А; 2, 4 - монтажный блок предохранителей и реле; 3 - выключатель (замок) зажигания; 6 - реле стартера; 7 - аккумуляторная батарея; 8 - плавкая вставка 150 А; 9 - стартер; 10 - электронный блок управления двигателем и трансмиссией

Схема соединения системы контроля скорости


1 - предохранитель 20 А; 2 - монтажный блок предохранителей; 3 - выключатель (замок) зажигания; 4 - монтажный блок предохранителей и реле; 5 - датчик; 6 - переключатель скорости


1 - монтажный блок предохранителей; 2 - предохранитель 20 А; 3 - выключатель (замок) зажигания; 4 - монтажный блок предохранителей и реле; 5 - электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 6 - комбинация приборов; 7 - датчик положения педали сцепления; 8 - выключатель на педали тормоза; 9 - блок управления замками дверей (центральный замок)

Электросхема соединения системы кондиционирования воздуха


1 - предохранитель 10 А; 2 - предохранитель 30 А; 3 - монтажный блок предохранителей и реле; 4 - реле электровентилятора; 5 - электровентилятор; 6, 8 - электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 7 - датчик температуры охлаждающей жидкости


1 - монтажный блок предохранителей; 2 - предохранитель 50 А; 3 - блок электровентиляторов системы охлаждения; 4, 6 - электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 5 - выключатель системы кондиционирования воздуха; 7 - датчик температуры охлаждающей жидкости

Схема соединения системы усилителя рулевого управления


1 - предохранитель 80 А; 2 - предохранитель 10 А; 3 - монтажный блок предохранителей; 4 - комбинация приборов; 5 - модуль электрического усилителя рулевого управления; 6 - датчик положения вала рулевой колонки

Система динамической стабилизации автомобиля форд фокус


1, 3 - электронный модуль системы динамической стабилизации; 2 - датчик угловой скорости; 4 - датчик положения управляемых колес

Ford Focus 3 го поколения выпускался в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах с кузовами седан, хетчбек, универсал и поставлялся на рынки более 122 стран, в том числе и России. Рестайлинг данная модель прошла в 2014 году. В нашем материале мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле Форд Фокус 3 го поколения, их описание со схемами блоков и фотографиями. Отдельно выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Так же покажем общее расположение всех электронных блоков управления.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Форд фокус 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и страны поставки Форд Фокус 3. А если не подходит поколение модели, изучите иные описания: фокус 1 и фокус 2.

Расположение блоков

На данной схеме будет представлено общее расположение всех электронных блоков управления в Ford Focus 3.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Общая схема форд фокус 3

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Описание

В форд фокус 3 предусмотрены 3 основных блока с предохранителями и реле: в салоне, под капотом и в багажном отделении.

Блок в салоне

Он расположен под панелью приборов, со стороны пассажира, за бардачком и закрыт обшивкой.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

расположение блока в салоне

p, blockquote 10,0,1,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне форд фокус 3

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Расшифровка

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 61 на 20А.

Блоки под капотом

Пример расположения блоков

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Монтажный блок

Он находится в левой части подкапотного пространства и закрыт защитной крышкой, с обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема блока.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,1,0,0,0 -->

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

740А ABS, ESP
830А ESP
930А Обогрев заднего стекла 40А Блок предохранителей в багажном отсеке
1040А Мотор отопителя
1130А Модуль качества напряжения, Система старт-стоп
1230А Реле блока управления двигателем клапан системы рециркуляции отработавших газов
1330А Реле стартера
1440А Обогреватель ветрового стекла (правая сторона) 25А Задний стеклоподъёмник
1525А Вентилятор системы охлаждения, Блок управления коробкой передач
1640А Обогреватель ветрового стекла (левая сторона) 20А Датчик аккумуляторной батареи
1720А Вспомогательный отопитель
1820А Стеклоочиститель
195А ABS, ESP
2015А Звуковой сигнал
215А Выключатель ламп стоп-сигнала
2215А Система мониторинга аккумуляторной батареи 5А Парковочный помощник
235А Катушки реле, переключатель освещения
2420А Задняя розетка 5А Обогреватель ветрового стекла (правая сторона)
2510А Зеркала с электроприводом
2615/20/25А Блок управления коробкой передач
2715А Муфта компрессора кондиционера
285А Датчик массового расхода воздуха, Задняя камера, Адаптивный круиз-контроль 10А Камера заднего вида, система предупреждения о возможном столкновении
2920А Омыватели фар 10А Камера заднего вида, система предупреждения о возможном столкновении
305А Блок управления двигателем
3115А Вентилятор интеркуллера (1.6L Duratorq TDCi)
3210А Клапан системы рециркуляции отработавших газов, клапаны управления завихрением, подогреваемый кислородный датчик выхлопных газов (системы управления двигателем), реле электронного модуля управления вентилятором (обмотка)
3310А Катушки зажигания
3410А Форсунки, Помпа системы охлаждения, клапан продувки адсорбера
355/15А Активные жалюзи радиатора, Подогрев топливного фильтра (дизельные двигатели), Датчик воды в топливе, блок управления двигателем, катушки зажигания
3610А Блок управления двигателем 5А Активные жалюзи радиатора
375А ABS 15А Дневные ходовые огни, блок управления фарами 20А Дополнительная розетка на панели приборов
3815А Блок управления двигателем, блок управления коробкой передач
395А Блок управления фарами 15А Сиденье водителя с электроприводом
405А Усилитель рулевого управления
4120А Блок кузовной электроники
4215А Задний стеклоочиститель
4315А Корректор света фар, адаптивное освещение
445А Адаптивный круиз-контроль
4510А Обогрев жиклеров стеклоомывателя 15А Сиденье пассажира с электроприводом
4625А Передние стеклоподъемники либо Вентилятор системы охлаждения
477,5А Обогрев зеркал
4815А Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива 5А Зеркала с электроприводом

За дополнительные розетки так же могут отвечать предохранители 24 и 37 на 20А.

Реле

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

R1Вентилятор интеркулера
R2Звуковой сигнал
R3Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива либо 14-18: Обогреватель ветрового стекла
R4Резерв
R5Задний стеклоочиститель
R6Вентилятор системы охлаждения
R7Обогреватель ветрового стекла
R8Вентилятор системы охлаждения
R9Омыватели фар
R10Вентилятор системы охлаждения, Стартер
R11Муфта компрессора кондиционера
R12Вентилятор системы охлаждения
R13Мотор отопителя
R14Блок управления двигателем
R15Стартер, Обогрев заднего стекла
R16Зажигание

Блок силовых предохранителей

Он выполнен в форме плавких вставок высокой мощности и находится в крышке аккумуляторной батареи.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Блок силовых предохранителей

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Схема силовых предохранителей

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок в багажнике

Расположен за обшивкой либо защитной крышкой.

p, blockquote 30,0,0,1,0 -->

Блок в багажном отделении форд фокус 3

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

фото блока в багажнике

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

схема блока в багажнике ford focus 3

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Описание

Инструкция Форд Фокус 3

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

По данной статье мы так же подготовили видео материал на нашем канале. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Защита от угона Ford Focus 3 – серьезное мероприятие

Защита от угона Ford Focus 3 – серьезное мероприятие

Ford Focus – постоянные посетители установочных . Среди причин частого обращения – большое количество автомобилей этой модели в городе, официальная статистика угонов (их часто угоняют) и «сарафанное радио». Первый всплеск «фокусовской» активности наблюдался после неудачной попытки угона одного из них, принадлежащего нашему клиенту, при этом сам автомобиль был основательно раскурочен. Владельцы часто не хуже угонщиков знают о существовании слабых мест в охране именно этой модели и обращаются за помощью к специалистам.


Владелец нового Ford Focus 3 2013 года обратился к нам не впервые – когда-то он поручал нам защиту своего старого Фокуса. Предыдущий автомобиль отслужил свое и был продан, а нам было поручено оснастить его наследника всеми необходимыми средствами защиты. Требования: недорого (соответственно классу и стоимости автомобиля), но чтобы удобно и эффективно.

По независящим от нас обстоятельствам установка выполнялась в два этапа. В первый раз клиент приехал к нам для установки замка капота и иммобилайзера.

13. Схемы электрооборудования

Если вы производите диагностику цепей электропродки, любые замыкания исключаются, поскольку это может способствовать выходу из строя оборудования в целом. При замене предохранителей следует использовать только детали, предусмотренные производителем авто.


Если элементы рассчитаны на больший ток, их использовать не стоит, как и любые другие самодельные предохранители. Чтобы не допустить короткого замыкания при замене предохранителя, использовать какие либо металлические инструменты для их демонтажа и установки запрещается.


Когда силовой агрегат запущен, отключать АКБ нельзя, поскольку это приведет к поломке регулятора напряжения и других компонентов электроцепи. При проведении диагностики диодного моста генератора нельзя использовать мегаомметр, который питается более, чем от 12 вольт.

Электросхемы на Форд Фокус 3

Повышенное напряжение в принципе не рекомендуется для диагностики узлов системы. Если вы производите сварку элементов кузова транспортного средства, то для этого нужно отключать аккумулятор, а также генераторное устройство. Кроме того, если сварка производится без демонтажа кузовного элемента, не лишним будет и отключить питание электронного блока ford focus 3 схема электрооборудования.

Если ЭБУ и генератор выйдут из строя, это приведет к большим финансовым потерям. При включенном моторе трогать проводку системы зажигания ни в коем случае.


Время от времени производите очистку аккумуляторных клемм и выводов. Время Не обозначено На автомобиле применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В.


Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи при неработающем двигателе и генератора при работающем двигателе. Ford focus 3 схема электрооборудования электрооборудования автомобиля приведены в конце книги в приложениях. Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании. Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.

Ford Focus 3 2013Г Схема Powershift

помогите, пожалуйста найти схему, распиновку блока тсм, разъем из двух частей

  • Наверх
  • Ник или цитата

Вот схема по фокусу.

Это распин для репрога TCM на столе.

Прикрепленные файлы
  • Focus 3.rar5.55МБ 136 Количество загрузок:
  • x1307 это нравится
  • Наверх
  • Ник или цитата

vital57 , На будущее марку и модель указывайте на латинице. Заголовок поправил.

  • Наверх
  • Ник или цитата
  1. APC АДАКТ
  2. → Диагностика
  3. → Ford, Mazda
  4. Правила форума

АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

Замена ПП в салоне авто

Блок предохранителей, который расположен в салоне автомобиля, является своего рода ахиллесовой пятой Ford Focus 3. Если вы считаете, что ваша коробка с ПП внутри салона вышла из строя, то самое время провести диагностику. Для этого следуйте инструкции, изложенной ниже:

Схема предохранителей Форд Фокус 3 поможет не запутаться и проверить нужные ПП. Автомобиль – это многофункциональная система, которая используется десятки предохранителей. При ремонте внимательно изучайте расположение деталей, а также их номинал. Средняя мощность прикуривателя, к примеру, составляет 20А. Это говорит о том, что под замену нужно подобрать запчасть с точно таким же показателем напряжения.

Совет! Если сомневаетесь, что справитесь с электрикой в первый раз, попросите помочь более опытного товарища. Уверяем вас, что второй раз замена предохранителей покажется вам простой задачей.

luki-service

  • Ремонт выхлопных систем
  • Чистка инжектора
  • Заправка кондиционера
  • Цены на услуги
  • Проточка тормозных дисков

График работы

Местоположение


Счетчик


Автосервис

Ремонт обслуживание автомобилей.


Автозапчасти


Сход-Развал

Проблемы с блоком BCM Ford Focus 3

Проблемы с работой электроники в автомобиле должны быть первым звонком для проверки модуля BCM , на автомобиле Ford Focus 3 часто выходит из строя этот модуль из-за моторчика стекло омывателя, при забитых форсунках избыточным давлением по проводам жидкость стекло омывателя течет прямо в блок предохранителей в салон автомобиля и происходит короткое замыкание. Начинаются проблемы с центральным замком, аварийной сигнализацией, освещением, запуском двигателя, происходит саморазряд АКБ машины. Одна из таких машин доехала и до нас. После характерных неисправностей было принято решение смотреть что происходит с проводкой на блоке BCM.

Увидели проблему практически сразу.


Сняли вещевой ящик для наглядности показали проблемный разьем.



Вот что делает влага в разьеме.





Было принято решение вскрыть блок и смотреть что же там твориться.





Следы протикания на предохранители.

После предварительной очистки.


Дорожки и контакт сгоререли. Было решено купить донора на разборе и делать из двух один.

На разборе нашли максимально приближенный по номеру блок ( BV6N-14A073-ET большую роль играет окончание последние две буквы).




Распаяли , отделили верхнюю плату которая нас интересует на ней стоят впаянные реле (нижняя плата это мозги машины там записана конфигурация, вин и ключи от машины).


И спаяли с нашей основной платой , таким образом нам не надо писать новую конфигурацю и ключи от машины , тем более что с записью ключей на этот Форд есть большая сложность и не каждый за это возьмется.

После впайки выглядит уже хорошо.


После установки заменили два провода и разьем из проводки ( разьем С6 ) так как они были сильно окислены (пришлось докупать комплект Б/У подкапотной проводки на разборе).


Также потребуется замена моторчика стеклоомывателя на мотор нового образца ( Ford 1791581 ) где проблема попадания воды решена путем модернизации и установки резинки на контакты.

Автоматическое закрытие дверных замков

На Форд Фокус третьего поколения есть возможность активации функции, которая закрывает все двери автомобиля при начале движения. На некоторых машинах она доступна прямо с завода, в то время как на других моделях придется сделать все самостоятельно. Итак, чтобы на Фокусе двери закрывались при движении, нужно следовать следующие алгоритмам:

  • вставляем ключ в замок и включаем зажигание (на приборной панели должны загореться лампочки), при этом мотор заводить не нужно;
  • используя кнопку на водительской двери, закрываем и открываем замки (эту манипуляции нужно произвести 3 раза);
  • выключаем зажигание, переведя ключ в крайнее положение;
  • выполняем действия, описанные ранее (открываем и закрываем двери 3 раза);
  • включаем зажигание, не заводя автомобиль (прозвучит короткий сигнал);
  • закрываем двери с кнопки, что должно сопровождаться длительным звуковым сигналом;
  • переводим ключ в исходное положение.

На этом все, при начале движения двери будут автоматически закрываться. Для того чтобы дезактивировать эту функцию, нужно будет выполнить те же действия.

Система управления двигателем Форд Фокус 3

Несмотря на бодрый шаг по Европе новой фордовской технологии EcoBoost, нам еще долго придется ездить на моторах DuraTec Ti-VCT, которые поставляются в двух блоках и трех мощностных вариантах. И хотя системы управления этими двигателями схожи, мы должны рассмотреть хотя бы номинальную разницу в параметрах и характеристиках. Это 1,4 и 1,6-литровые двигатели с двумя распредвалами и распределенным впрыском топлива мощностью 105 и 125 л.с. На моторах установлена система изменения фаз Ti-VCT, не отличающаяся новизной, и ременной привод ГРМ. Эксплуатационный расход топлива в среднем режиме около 8 литров на сотню. Самый мощный в линейке бензиновых моторов — GDI-TiVCT 2 литра. Более высокая мощность в 150 сил достигнута простым увеличением объема и применением системы непосредственного впрыска топлива. Все три двигателя могут быть установлены как на седан и хэтчбэк, так и на универсал.

Данные по объему эксплуатационных материалов, сколько масла заливать в Форд Фокус 3, сколько антифриза и прочие расходные цифры проще всего подсмотреть в таблице снизу.

Сама по себе система управления мотором Фокус 3 выполняет целую кучу жизненно необходимых функций, среди которых основные:

  • управление впрыском топлива и синхронизация с бензонасосом;
  • управление и коррекция системы зажигания, установка оптимального угла опережения;
  • контроль и подача пускового воздуха;
  • контроль и оптимизация частоты оборотов;
  • управление работой вентилятора системы охлаждения;
  • управление работой кондиционера и АКПП, если они установлены.

Руководит всеми процессами электронный блок управления, информацию он получает с датчиков, изменения параметров происходят при помощи исполнительных устройств. Вот полный список датчиков, которые установлены на автомобиле:

  • датчик положения распредвала;
  • массового расхода воздуха;
  • датчик температуры двигателя;
  • положения заслонки дросселя;
  • концентрации кислорода;
  • скорости движения и оборотов;
  • датчики сцепления и положения рычага КПП.

К этому винегрету добавлен штатный иммобилайзер, АБС, система курсовой устойчивости, а также некоторые опциональные системы, устанавливаемые за доплату, в зависимости от комплектации. Каждый датчик рассматривать отдельно мы не станем, а для большей информативности и экономии времени посмотрим, как они работают в комплексе и что бывает, если они не работают.

Где расположены блоки предохранителей?

Форд Фокус 3 в стандартной комплектации оснащен 3 различными блоками предохранителей, которые расположены по всему моторному отсеку, багажнику и салону. В зависимости от места расположения, блоки имеют собственную схему плавких предохранителей. Такие бытовые вещи, как магнитола, прикуриватель или свет в салоне работают именно благодаря предохранителям.

Важно! Ниже рассмотрим блоки ПП исходя из их расположения. Информация актуальна для всех типов кузова: седан, хетчбек и универсал.

Есть всего несколько мест, где их обычно располагают конструкторы и инженеры:

  • Блок в салоне авто. Прикуриватель, свет фар и свет в салоне – все это регулируется за счет предохранителей, расположенных именно в салоне. Каждому владельцу Форда Фокуса 3 полезно будет знать, где расположен данный блок. Доступ к нему осуществляется с правой стороны приборной панели. Крышка крепится двумя фиксаторами, поэтому без труда можно снять без дополнительных инструментов.
  • Блок в моторном отсеке. Блок плавких предохранителей, который находится под капотом авто, расположен аккурат напротив водительского сидения. Доступ к нему осуществляется через защитную крышку черного цвета. Заглянув под нее, вы увидите ряд плавких предохранителей и описание их предназначения.
  • Блок предохранителей Форд Фокус 3 в багажном отделении. Последний блок находится непосредственно в багажном отделении. Сразу за дверцей в левой части можно найти крышку. За ней находятся элементы с приложенной схемой элементов. Немаловажно, что большинство ПП из этого блока не используются, при этом выполняют функцию резервных компонентов.

Почему выключается или не работает магнитола

Если на автомобиле используется дополнительный охранный комплекс с блоком автоматического запуска и прогрева мотора, то возможно возникновение ситуации, при которой не выключается магнитола. Владелец автомашины может принудительно отключить питание (нажатием на кнопку), но через 10-20 секунд активируется система подсветки дисплея. Оборудование не отключается из-за ошибочного сопряжения сигнализации с цифровой шиной автомашины. Для устранения дефекта необходимо обратиться в сервисный центр, производивший монтаж охранного оборудования.


Если головное устройство на Ford Focus 3 не работает после запуска двигателя, то причиной дефекта является обрыв кабелей питания или выход из строя предохранителя. Необходимо проверить целостность плавких вставок в монтажном блоке. После замены защитного элемента производится проверка работоспособности автомагнитолы. Если дефект не устранен, то требуется проверить целостность проводки тестовым прибором.

Самопроизвольное отключение магнитолы возникает при длительной эксплуатации аккумуляторной батареи. Для сброса ошибки в контроллере необходимо включить зажигание и 5 раз нажать на клавишу включения кормового противотуманного огня. Затем трижды нажимается кнопка управления аварийной сигнализацией — контрольная лампа зарядки батареи в комбинации приборов должна мигнуть 3 раза. Все манипуляции с клавишами производятся на протяжении 10 секунд.

Схема и замена блока предохранителей Ford Focus 3

На авто 2021 года под капотом устанавливается сразу два блока вставок. Первый – основной, защищает вторичные цепи приборов или отвечает за их активацию. Второй – силовой, представлен как панель силовых магистралей.

Монтажный блок

Подкапотный модуль расположен с левой стороны мотора у крыла машины. Чтобы открыть блок, потребуется демонтировать верхнюю крышку панели. На фото представлены предохранители автомобиля 2017 года.

Блок силовых предохранителей

Смонтированы в панель возле аккумуляторной батареи. Здесь находятся высоко мощные плавкие вставки.

блок силовых элементов

Расположение и электросхема

В общей сложности в автомобиле Форд Фокус третьего поколения расположено три блока, каждый из которых имеет свою собственную электросхему расположения плавких предохранителей (далее — ПП). Они отвечают за работу прикуривателя, фар ближнего света, освещения в салоне, магнитолы. В общем — всех без исключения электрических устройств. Схема ПП актуальна для транспортных средств в кузове седан, хетчбек и универсал.

БП в моторном отсеке

Чтобы получить доступ к этому БП, откройте капот своего Форда Фокуса. Блок расположен с правой стороны, напротив водительского сидения и скрыт он пластиковой накладкой. На внутренней стороне накладки вы сможете увидеть схему расположения деталей.

БП в салоне

Как сказано выше, в автомобилях Форд Фокус установлено в общей сложности три БП. Помимо устройства, находящегося в моторном отсеке, есть еще два БП: один из них находится в салоне авто, другой — в багажнике. Большая часть ПП, отвечающих за работу прикуривателя, ближнего света фар, стоп-сигналов и так далее, находится именно в этом БП.

Если быть точнее, то данный блок расположен в салоне машины с правой стороны под приборной панелью. Для получения доступа к устройству вам потребуется отжать два фиксатора, крепящие крышку.

БП в багажнике

Третий БП с плавкими предохранителями находится в багажнике транспортного средства. Открыв дверь багажного отделения, с левой стороны вы увидите крышку элементов блока. Откройте ее, чтобы получить доступ к предохранителям. Здесь же следует отметить, что большая часть компонентов данного БП не используется.

Схема предохранителей и реле

Полное описание всех монтажных частей приведено в электросхеме машины. Расположение основных модулей одинаково для 2013, 2012 года и других. Также имеется минимальное отличие в рынках сбыта, будь то американец или европеец – расшифровка панелей будет сильно схожа.

схема

Модуль багажного отделения. Силовые предохранители под капотом.

вставки


Салонный модуль.

модуль


Панель вставок подкапотного пространства.

Какой предохранитель за что отвечает

Каждый элемент в автомобиле отвечает за одну или несколько цепей электрооборудования одновременно. Это зависит от номинала плавкой вставки и энергопотребления прибора.

Также есть различие в размере деталей. Большинство мини предохранителей устанавливаются рядом с микро версиями, что продиктовано экономией места в модуле. Силовые элементы по размеру гораздо больше аналогов – это связано с их мощностью. Для примера, вставки на 80 а, будет крупнее обычных вставок на 10 или 5 Ампер.

Реле различаются конструктивно, но суть работы устройства одинакова. Релюшка R2 и другие модификации включается цепью управления и замыкает контакты цепи агрегата.

Где находится предохранитель прикуривателя

Расположен в салонном монтажном блоке. Вставка R61 также может отвечать за заднюю розетку.

Предохранитель бензонасоса: где находится

Питание цепи топливного насоса устанавливается под номером 56 в салоне. Расположение элементов одинаково для бензиновых и дизельных версий автомобиля.

Релюшка агрегата устанавливается отдельно от монтажной панели.

Предохранитель и реле кондиционера

Для более популярной модификации авто, претерпевшей рестайлинг, вставка муфты компрессора устанавливается внутри салонного отсека № F27. Переключатели режимов смонтированы на позициях 71 и 85.

Ближний свет

Предохранители для правой и левой фары у моделей 2013 и других годов установлены отдельно от общей цепи. Элементы следует искать возле блока фар. Здесь смонтированы и реле.

Дальний свет

Системы оборудованы единой вставкой F74. Предохранитель ответственен за включение релюшек силовой магистрали.

Звуковой сигнал

Подача питания на клаксон происходит через вставку №20 подкапотного блока. Инструкция по замене дана ниже. Если вкратце нужен пинцет и знание номера элемента. Вытащили и поставили новый.

Стоп-сигналы

Выключатель устанавливается под педалью тормоза. Ответственный за него элемент смонтирован на позиции 21 стандартной панели.

подкапотный блок

Стартер

Если машина не заводится по причине того, что стартер не крутит, следует первым делом проверить №13. Если реле щелкает, но устройство не крутит маховик, потребуется проверить втягивающее, смонтированное на корпусе агрегата. Также посмотрите на релейный переключатель – у детали может перегореть силовой контакт.

Генератор

Установка имеет дополнительный регулятор напряжения. Своеобразное реле защищает бортовые цепи и аккумулятор от скачков, вызванных изменением скорости вращения якоря.

При повреждении источника электрического тока, пользователи наиболее часто отдают предпочтение генераторам фирмы Valeo.

Вентилятор охлаждения

Система управления запитана от главного реле. Подача напряжения на переключатели происходит через вставку 35 подкапотного модуля. Релюшки системы охлаждения двигателя активируются от ЭБУ.

Стеклоподъемники

Управление для машин после 2011 года устроено так.

  1. Элемент 46 отвечает за питание водительской и пассажирской двери.
  2. Управление переключателями осуществляется от вставок 4 и 5.
  3. Двери кормовой части авто имеются два предохранителя, 6 – для левого и 7 для правого борта.

реле форда

Электроусилитель руля

Фокус 3 снабжается электронным усилителем рулевого управления. система ЭУР смонтирована через элемент F40 внутреннего модуля.

Предохранитель на ГУР

На большинстве модификаций автомобиля гидроусилитель руля как таковой отсутствует. Его работ выполняет электрическая система.

Магнитола

Аналогично обстоят дела с магнитофоном машины. Устройство является частью общей мультимедийной системы и не имеет отдельного предохранителя. За питание модуля ответственна вставка 67.

Если автолюбитель желает установить более производительную магнитолу, ее следует подключать через отдельный модуль напрямую от АКБ.

Стеклоочистители

Плавкий элемент переднего очистителя монтируется под номером 18 в моторном отсеке машины. Дворник кормовой части работает от элемента 42.

Зажигание

Гораздо сложнее устроено. Главное реле питается от предохранителя 78. Отсюда цепь проходит на личинку замка и дальше уходит на пусковые устройства транспортного средства.

Предохранители габаритов

Клавиша включения огней запитана через 23 вставку. Реле включения ламп активируется элементом №60.

Задний ход

Датчик положения рычага коробки передач не требует дополнительной защиты. Лампа, установленная на корме защищена от предохранитель 76.

Клаксон

Стандартный гудок авто получает напряжение через элемент №20.

Предохранитель омывателя лобового стекла: где находится

В сложной системе питания устройства присутствует одновременно два элемента. Первый — №45 ответственен за подогрев форсунок разбрызгивателя. Это помогает не замерзнуть жидкости во время зимних морозов.

Обмотки моторчика замыкаются после вставки 82 салонного модуля. При этом, система совершенно не затрагивает дворники – очиститель питается отдельно.

Панель приборов

Штатная приборка активируется от элемента 69. Подсветка доски осуществляется от общего предохранителя включения габаритов.

Противотуманные фары

Машина в стоке оборудована только передними противотуманками. Штатные питаются от №75. Если пользователь хочет установить ПТФ на корме машины, запитать их следует от дополнительных вставок.

Предохранитель АБС

Система ABS имеет 2 вставки. Элемент №7 ответственен за насос давления жидкости. Восьмой предохранитель отвечает за электрический клапан стабилизации.

монтажный блок

Замок багажника

Крышка замка багажника открывается через № 83 салонной коробки.

Рулевая рейка

Замок стойки питается от 68 вставки, что обеспечивает невозможность ее отключения.

Подушки безопасности

Имеет защитные элементы в конструкции. Подача энергии для переднего пассажира проходит через вставку 86.

Печка

Автомобиль имеет два отопителя. Мотор основной печки работает от вставки 85. Дополнительная система отопления работает через элемент №17.

Реле бензонасоса: где стоит

Подача питания для топливного насоса выполняется через блок управления двигателем. Система зациклена на 12 элементе штатной бортовой цепи. На автомобилях с мотором 2,0 литра деталь может монтироваться отдельно.

Реле зарядки

Устройство контроля зарядки АКБ находится возле него в цепи между батареей и генератором.

Реле поворотников

Находятся под приборкой со стороны кресла водителя. Их расположение можно легко определить по характерным щелчкам.

Запасные предохранители

Система оборудована большим количеством дополнительных вставок. Подобный подход к конструкции блока обоснован возможностью подключения дополнительных агрегатов и оборудования.

запасные предохранители

Как снять и заменить блок предохранителей

Чтобы разобрать основной монтажник под капотом, следует выполнить ряд действий.

  1. Отключить питание от аккумулятора.
  2. Снять крышку модуля.
  3. Используя головку №10 открутить крепление панели к кузову машины.
  4. Вынуть блок с посадочного места и отключить контактные группы прибора.
  5. Далее можно вынуть прибор с машины и заменить его.






Замена предохранителя на Форд Фокус 2

Салонный монтажный блок находится прямо под бардачком и чтобы его достать нужно потерять две минуты времени. Делаем так:

Но перед тем как менять предохранитель прикуривателя, необходимо разобраться в причинах, по которым он сгорел. Если в прикуриватель был включён мощный прибор (компрессор, холодильник, пылесос) с потреблением тока по цепи выше номинального, тогда просто меняем предохранитель и стараемся не подключать мощные приборы в прикуриватель (лучше их подсоединять прямо к клеммам АКБ). Если же предохранитель сгорел по непонятным причинам, необходимо прозвонить цепь и найти причину замыкания. В противном случае замена предохранителя будет проводиться ежедневно. Пользуйтесь прикуривателем аккуратно, удачных всем путешествий!

Прикуриватель как таковой долгое время служил в автомобилях исключительно своей прямой задаче — облегчал жизнь курящим автолюбителям: за рулём пользоваться, например, спичками, мягко говоря, неудобно. С недавних пор этого помощника используют, чтобы питать и подзаряжать море нештатной автомобильной электроники — видеорегистраторы, навигаторы, смартфоны, планшеты, насосы для подкачки колёс, даже портативные холодильники, всё и не перечислишь. И, естественно, если питающее всё это добро устройство сломается, это доставит определённые неприятности — например, севший смартфон может здорово осложнить жизнь автомобилиста. Водители часто включают и заряжают в машине всевозможные китайские подделки с неизвестными параметрами сети, неудивительно, что в автомобилях часто перегорает предохранитель прикуривателя, поэтому каждому автовладельцу пригодится информация о его замене.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Форд Фокуc 3 расположение блоков управления. Предохранители и реле

Форд Фокуc 3 расположение блоков управления. Предохранители и реле

Расположение блоков управления и блоков предохранителей

  • 1 Электронный блок управления ABS
  • 2 Электронный блок управления кондиционером
  • 3 Звуковой сигнал противоугонной системы – в правой части багажного отделения
  • 4 Блок управления интерфейсом аудиосистемы
  • 5 Аккумуляторная батарея

форд фокус 3 расположение компонентов и блоков управления

Блок предохранителей в багажнике

1 Реле вспомогательных цепей зажигания

5 Реле противоугонной системы

F2 (10A) Система дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя

F3 (5A) Система дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя

F8 (10A) Противоугонная система

F9 (25A) Электропривод передних сидений

F12 (10A) С системой стоп-старт: Электронный блок управления кондиционером

F13 (5A) С системой стоп-старт: Комбинация приборов

F15 (15A) С системой стоп-старт: Аудиосистема

F26 (40A) Электрооборудование прицепа

F30 (5A) Система парковки

F34 (15A) Подогреватель передних сидений

F35 (15A) Подогреватель передних сидений

F41 (5A) Электрооборудование прицепа

форд фокус 3 блок предохранителей и реле в багажнике

Блок предохранителей и реле моторный отсек 1

1
2 Реле звукового сигнала

7 Реле обогревателя лобового стекла

9 Реле очистителя/омывателя фар

10 Реле стартера

11 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

12 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

13 Реле электродвигателя вентилятора отопителя

14 Реле системы управления двигателем

15 Реле обогревателя заднего стекла

16 Реле основных цепей зажигания

F7 (40A)Система ABS/ESP

F8 (30A)Система ABS/ESP

F9 (30A) Обогреватель заднего стекла

F10 (40A) Кондиционер/отопитель

F11 (30A) Система стоп-старт

F12 (30A) Управление двигателем

F13 (30A) Стартер

F14 (40A) Обогреватель лобового стекла

F15 (25A) Электронный блок управления трансмиссией(TCM)

F16 (40A) Обогреватель лобового стекла

F18 (20A) Электродвигатель очистителя лобового стекла

F19 (5A) Система ABS/ESP

F20 (15A) Звуковые сигналы

F21 (5A) Стоп-сигналы

F22 (15A) Система зарядки

F24 (20A) Многофункциональный блок управления

F25 (10A) Электропривод зеркал заднего вида

F26 (15A) Электронный блок управления трансмиссией (TCM)

F27 (15A) Кондиционер/отопитель

F28 (5A) Система поддержания скорости

F29 (20A) Омыватель фар

F30 (5A) Управление двигателем

F32 (10A) Управление двигателем

F33 (10A) Управление двигателем

F34 (10A) Управление двигателем

F35 (5A/15A) Управление двигателем

F36 (10A) Управление двигателем

F40 (5A) Блок управления усилителем рулевого управления

F41 (20A) Многофункциональный блок управления

F42 (15A) Электродвигатель очистителя заднего стекла

F43 (15A) Блок управления фарами

F44 (5A) Система поддержания скорости

F45 (10A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла

F46 (25A) Электропривод передних стеклоподъемников

F47 (7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

F48 (15A) Обогреватель заднего стекла

форд фокус 3 блок предохранителей и реле 1 в моторном отсеке


Блок предохранителей и реле моторный отсек 2

F1 (80A) Блок управления усилителем рулевого управления

F2 (150A) Стартер

F4 (50A) Многофункциональный блок управления

F5 (80A) Дополнительный отопитель

F8 (50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

F9 (50A) Многофункциональный блок управления

F10 (60A) Блок управления свечами накаливания

блок предохранителей форд фокус 3 в моторном отсеке


Блок предохранителей в салоне

F56 (20A)Топливный насос

F59 (5A) Противоугонная система

F63 (10A) Система поддержания скорости

F65 (10A) Замок крышки багажника / задней двери

F66 (20A) Центральный замок

F68 (15A) Замок рулевой колонки

F69 (5A) Комбинация приборов

F70 (20A) Центральный замок

F71 (10A) Кондиционер/отопитель

F72 (7,5A) Блок управления электрооборудованием рулевого колеса

F74 (15A) Дальний свет фар

F75 (15A) Противотуманные фары

F76 (10A) Фонари заднего хода

F77 (20A) Омыватель лобового стекла

F78 (5A) Система дистанционного управления центральным замком и запуска двигателя

Читайте также: