Схема кузова форд мондео 2

Обновлено: 02.07.2024

Кузов

Кузов автомобилей Ford Mondeo третьего поколения типа пятидверный хэтчбек, седан и универсал несущей конструкции, цельнометаллический. Каркас кузова включает в себя основание, боковины, крышу и детали, соединенные между собой электросваркой (точечной, шовной и дуговой). Кузов представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью, и несет на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова и детали интерьера.
К навесным узлам относятся боковые двери, капот, крышка багажника или дверь задка, передние крылья, передний и задний бамперы. Боковые двери, капот, крышка багажника или дверь задка прикреплены к кузову петлями, передние крылья – болтами.
Боковые двери снабжены опускными стеклами: автомобили комплектаций Ambiente оснащены электростеклоподъёмниками передних дверей, а комплектации Trend, Ghia, Titanium – и задних дверей. Для защиты от бокового удара двери усилены специальной ударопрочной балкой.
Стекла боковых дверей и боковин (на автомобилях с кузовами хэтчбек и универсал), а также заднее стекло (стекло двери задка) гнутые, полированные, закаленные. Стекло ветрового окна трехслойное. Стекло ветрового окна, заднее стекло (стекло двери задка), стекла боковин (на автомобилях с кузовами хэтчбек и универсал) вклеены в соответствующие проемы кузова. Стекло ветрового окна и заднее стекло (стекло двери задка) оснащены электрообогревом.
Оба бампера пластмассовые. Передний и задний бамперы окрашены в цвет кузова, прикреплены к кузову болтами и пластмассовыми фиксаторами. Облицовка радиатора и передний бампер выполнены как единый элемент.
Передние сиденья раздельные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, сиденье переднего пассажира – в продольном направлении и по наклону спинки. В комплектациях Trend, Ghia, Titanium сиденье водителя оборудовано электрической регулировкой по высоте и дополнительной регулировкой поясничного подпора в спинке сиденья водителя. Подголовники сидений легкосъемные, регулируемые по высоте, установлены на спинках всех сидений.
Заднее сиденье включает в себя две подушки и две спинки. При необходимости подушки и спинки заднего сиденья складываются по частям для увеличения объема багажного отсека.
Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности В целях повышения пассивной безопасности автомобиль оборудован системой SRS.
В нее входят две фронтальные, две боковые подушки безопасности, оконные подушки безопасности и преднатяжители передних ремней безопасности, которые срабатывают в момент аварии.
В салоне автомобиля установлены энергопоглощающая панель приборов, прикуриватель, пепельница, противосолнечные козырьки, система отопления, вентиляции и кондиционирования (в зависимости от комплектации), зеркало заднего вида, поручни.
Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования.
Вытяжная вентиляция кузова осуществляется через дефлекторы с клапанами, которые установлены под задним бампером.
Автомобиль оборудован съемной проушиной для буксировки, которая может быть установлена как впереди, так и сзади автомобиля, а также брызговиками всех колес.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
На время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов чехлом из плотного материала. Намокший под дождем чехол создает при нагреве на солнце паровую «баню», лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться. Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и стирает краску на выступающих частях кузова.
Не кладите на кузов резиновые предметы.
Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна.
Если со временем резинотехнические изделия на кузове вашего автомобиля потеряют товарный вид, протрите их кремом для рук, содержащим глицерин, или силиконовой смазкой, продаваемой в магазинах автозапчастей.
Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери, чтобы удалить пыль и песок и предохранить стекло от царапин.
После мойки обязательно выньте резиновые коврики и просушите салон. Влага под ковриками – главная причина появления коррозии пола.

Ford Mondeo II

Ford Mondeo II

Приобрел я Ford Mondeo II 1997 г.в. в 2005 г с пробегом 167 тыс. км (скорее всего, «скручен» на 30-50 тыс. км). Бывший владелец (директор какого-то завода) использовал машину в качестве служебного авто. Обслуживалась она там же, где и была куплена в 1998 году - у официального дилера. Вся документация сохранена (на ТО машины денег не жалели, а «сервисмены» этим пользовались, о чем говорит замена свечей зажигания каждые 10 тыс. км.) Т.е. машина мне досталась в отличном техническом состоянии. Единственное, что она была аварийная, но это я позже понял. За 4 года владения Ford Mondeo II зарекомендовал себя как вполне надежное транспортное средство. Были проблемы с повышенной разрядкой аккумулятора, но не хотел в этом разбираться, а просто подзаряжал АКБ каждый месяц. Замену масла производил регулярно раз в 10 тыс. км. Лил «Кастрол» 5W40. Стоит отметить: Ford Mondeo II привередлив к маслу и «что попало» потреблять не будет. Так что не скупитесь, а машина это вам отработает. Одновременно замена бензинового и воздушного фильтров. Брал неоригинальные, т.к. смысла в фирменных не видел. Машина отлично работала.

Была проблема с перегревом двигателя. Точнее стрелка практически доходила до красной зоны даже на трассе, так что приходилось останавливаться и ждать, пока машина остынет. Проблема решилась заменой термостата. Перед продажей подошла очередь тормозных дисков (передних). Поставил, ну и, конечно же, заменил еще раз колодки. Также заменил свечи зажигания. Поставил оригинальные, но разницы между новыми и старыми не заметил. Расход в смешанном цикле 8.2 л/100 км. Вот и все, что я поменял. Практически одни «расходники». Из этого можно сделать вывод: умеренная эксплуатация и это практически вечный авто! Про удобство, управляемость, подруливающую заднюю подвеску, просторный и тихий салон, отличную печку уже писали, так что повторяться не буду. Стоит отметить: авто очень не любит плохую дорогу. Подвеска слабовата. В ямки приходится скатываться, чтобы каждый год не производить дорогостоящий ремонт подвески.

Достоинства : надежный. Экономичный. Низкая стоимость обслуживания. Просторный, тихий салон.

Недостатки : слабая подвеска.

Ford Mondeo II, 1998 г

Автомобиль мною был куплен у соседа в возрасте 7 лет. После «Сиеры» 1986 года конечно впечатления только положительные. Внешний вид Ford Mondeo II с «изюминкой». Салон - аналогично. Прекрасные формы. Почти все на месте. Третье поколение «Мондео» значительно скучнее. Управляемость - супер. Не зря по «рулежке» считается одним из самых лучших! Прием хороший. Багажник просторный. При сложенных сидениях поместились перила длиной 3.1 м. Хотя лучше конечно багажник на крышу. Сейчас обзавелся - класс! Из ремонта за 20 месяцев эксплуатации поменял задние амортизаторные стойки, все тормозные диски с колодками, «сайленты» передних рычагов и стабилизатора, втулки стоек стабилизатора сзади, задний тормозной шланг, правый ступичный подшипник, подвесной подшипник, радиатор (после наезда на огромный камень, отломалось крепление, началась течь). В целом немного, учитывая возраст. Есть несколько нюансов, о которых стоит сказать. Неприятно удивило отсутствие датчика уровня охлаждающей жидкости. Мне авто очень нравится!

Достоинства : отличная управляемость, просторный уютный салон, динамика, внешний вид.

Недостатки : не хочется продавать.

Ford Mondeo II, 1998 г

Взял Ford Mondeo II 1998 года выпуска, который по документам собран в Германии в городе Кельн. Пробег был 140 тыс. км. Откатал на нем немного больше года - 25 тыс. км с огромным удовольствием! Отличный автомобиль в плане соотношения «цена - качество - комфорт - экономичность». Я перестал нервничать за рулем и время в поездке проходило незаметно, потому что сам процесс легкого управления большим и мощным седаном приносит одно удовольствие.

Я очень доволен Ford Mondeo II. Сейчас в нем все исправно. Состояние очень хорошее. Двигатель ZETEC 1.6 EFI (90 hp). Шумоизоляция и динамика без нареканий. Кондиционер работает отлично. Электролифт водительского сиденья, раздельная спинка задних сидений. Электрозеркала с подогревом. Электрообогрев лобового и заднего стекол. Музыка «Kenwood» mp3 с пультом д/у, мощные колонки JBL (USA) – превосходное звучание. В настоящий момент продаю, как не жалко. Ко всему хорошему быстро привыкаешь, и хочется еще лучшего. Но не могу сказать, что без сожаления, очень уж хорошая машина. Просто мне хочется, как и любому другому человеку чего-нибудь нового, ведь совершенству предела, как известно, нет.

Достоинства : комфорт езды. Управляемость. Приемистый двигатель. Богатая комплектация.

Недостатки : некоторые запчасти стоят недешево.

Ford Mondeo II, 1999 г

Купил Ford Mondeo II за 170 тыс. руб. Искал что-нибудь недорогое, для каждодневных поездок, потому цена вполне устроила. Коробка - механика, мотор 2 л, кузов хэтчбек без ржи. До этого у меня за 30 лет практики было много машин, но данный аппарат понравился сразу. Салон «Рекаро» полукожаный, посадка очень удобная. Кресла регулируются движками, причем масса настроек по высоте, глубине и наклону кресла и спинки. Обзор вперед - отличный, назад - тоже ничего, но из-за большой «кормы» и родного антикрыла нелегко парковаться (даже мне). Считаю, что парктроник не помешает. Кстати, из-за антикрыла заднее стекло не загрязняется вовсе, в любую погоду и при любой скорости, так что штатная щетка практически не нужна. В морозы электрообогрев переднего и заднего стекол прекрасно справляется со льдом. При запотевании обоих стекол вовсе не обязательно включать обдув. Штатный кондиционер такой, что в жару в салоне конкретно холодно, с большим запасом. Боковые зеркала маловаты, но привыкаешь быстро. Регулировка зеркал электрическая, очень удобная, на торпеде, не отвлекает от движения. Багажник у Ford Mondeo II огромный, а при учете опускающихся по схеме 2 к 1 задних сидений вообще можно перевести слона. Обивка дверей комбинированная ткань-пластик и посажена не на пистоны, а привинчена саморезами, а торпедо сделано из дорогого, хорошего полумягкого пластика с резиновыми вставками. Поэтому нигде ничего не скрипит и не крякает. Вообще аэродинамика и шумоизоляция машины такова, что на скоростях 160-170 км/ч преобладающий звук – шум резины. Можно говорить негромким голосом – все слышно. Разгон впечатляет, недаром бывшая хозяйка его боялась. «Максималка» – ходил 210. Тормоза такие, что вылетаешь в лобовое стекло, машина буквально встает на месте. АБС срабатывает в последний момент, четко, предсказуемо. Из-за газовой подвески машина буквально «прилипает» к дороге и прощает многие ошибки. Кстати, подвеска европейская, жестковатая, но дорожные неровности проглатываются очень неплохо. Крены весьма невелики, проходить повороты на скорости - одно удовольствие, в занос Ford Mondeo II вогнать тяжело, но все же можно, если очень постараться. Расход топлива – ну это просто смешно. Двигатель двухлитровый 16-клапанный «Зетек» надежный, выносливый, прекрасно кушает хороший 92-й бензин. Масло заливаю полусинтетику Арал, Равенол. Наконец, железо толстое, луженое, прочное, не то, что нынешняя фольга. Сборка бельгийская, качественная. В обслуживании аппарат не дороже «Жигулей». Да, если покупать оригинальные запчасти – это дорого. Если брать альтернативные качественные, это вообще копейки.

Достоинства : управляемость. Разгон. Приятный салон. Большой багажник.

Недостатки : оригинальные запчасти – дорого.

Ford Mondeo II, 1998 г

Машина очень понравилась. Для двигателя в 115 сил динамика отличная. Управляемость тоже хороша. За счет широкой базы на дороге Ford Mondeo II очень устойчив. На скорости 140-150 при перестроении из ряда в ряд никаких неприятных ощущений не возникает вообще. Салон довольно просторный, при моем росте (192 см) ехать вполне комфортно (даже сзади), ногам ничто не мешает и головой в потолок не упираешься. Единственное, что не усмотрел при покупке, царапины на кузове и местами слезает краска. Но это не беда. Устранил. За полгода владения Ford Mondeo II вложений никаких. Все исправно работает.

Достоинства : надежный. Комфортабельный. Устойчив на дороге. Хорошая динамика. Довольно дешев в ремонте. Малый расход топлива. Фары отлично светят. Большой багажник, а при разложенных задних сиденьях вообще огромный. Хорошая шумоизоляция.

Недостатки : низкая подвеска. Двигатель плохо тянет на низах. Сложность многих узлов и агрегатов. Сложно менять масло.

Ford Mondeo II, 1998 г

Проездил я на этом Ford Mondeo II 75 тысяч км. За это время сравнил с многими машинами - главные достоинства автомобиля: очень удобный (купил с больной спиной, спина сказала спасибо), большой теплый зимой салон, управляемость на 5, надежность на 5. Кроме ходовой (про подшипники меня какой-то человек убедил, что это «болезнь» - один раз заменил и забыл) и бамперов, которые поломал на парковке, в машине ничего не беспокоило. Заводилась всегда с пол оборота в любой мороз, ни одного «глюка» за всю эксплуатацию. Мотор масло вообще не ест. Из недостатков Ford Mondeo II - в салоне скрипки кое-где появляются - в «Ауди» легендарных моделей 90-х тише, но управляемость у Ford Mondeo II 99% идеал – «Ауди» так дорогу не держит. Для меня хорошая управляемость - идеальное следование машины по траектории на любой скорости (140-190 км/ч) на непрямой дороге с ямами. Никаких уходов с траектории и «подруливаний» быть не должно пока колеса на месте. Ну, еще один плюс - колеса стоят 195/65 R15 - просвет хороший, грибы, рыбалка - никаких проблем. О кроссовере ни разу не думал, не смотря на выезды на природу и преодоление сугробов. Мотор на Ford Mondeo II – «Зетек» - на нажатие педали реагирует сразу и с двух тысяч. Масло не ест ни при каких режимах эксплуатации. Ехал как-то 500 км, 5 человек в салоне, полный багажник - постоянные обгоны в гору - ни грамма масла не ушло, и это при пробеге 220 тыс. км (смотано еще до меня, сколько было, не знай). Еще минус - жестковата подвеска, хочется помягче.

Достоинства : большой и удобный автомобиль. Отличная управляемость. Неплохая динамика для 1.8 л. Комфортная посадка.

Недостатки : не самая лучшая шумоизоляция. Сложно самому ремонтировать. Дорогие запчасти.

Ford Mondeo II, 2000 г

Итак после покупки, сделал следующее: замена масла, свечей, салонного фильтра, промывка инжектора и все. На большее просто денег не было, хотя знал, что и ремни поменять было бы неплохо. Предыдущий владелец Ford Mondeo II заливал 92-й бензин, но, если честно, мне совсем не понравилось, как авто на нем ездит (тупит, иногда детонирует). 95-й - совсем другое дело. Стал заливаться только им и с тех пор проблем не знал. Итак, впечатления. «Рулится» шикарно. Несмотря на длинную базу хорошо входит в повороты, колею не чувствует, по трассе идет как влитой. Шумоизоляция - достойная. Эргономика тоже понравилась. Все под рукой, привык к машине быстро. Багажник просто огромный. Любой холодильник, плита - нет проблем. Как-то раз вез почти куб досок на нем, мужики на пилораме удивились, а думали мне ГАЗель предложить. Нормально доехал, подвеска не пострадала. Про поломки. Были, но немного. Через 10000 моего пробега полетел левый наружный ШРУС. Вместе с работой и деталью все удовольствие мне обошлось в 1200 руб. Он уже давно «крякал», а я затянул с его заменой, так что сам виноват. Умер аккумулятор. Ну, для такого возраста не мудрено. И еще неприятность - заклинило компрессор кондиционера. Видать, отжил свое. Было очень неприятно, поскольку сразу начал дымить проскальзывающий ремень, но, по крайней мере, на обочине я не встал. Нашел подержанный. Все вместе с заменой и перезаправкой кондиционера - 13000. Расход топлива, кстати, на машине не маленький, начиная с 9-10 л до 15-16. Хотя при такой массе может и нормально. Вот и все, все остальное время машина доставляла только удовольствие и удивляла своей надежностью при достаточно жесткой моей эксплуатации (всего прошел на Ford Mondeo II 30000 км). По бордюрам и зимней деревенской дороге, кстати, неплохо лазает (если с умом и трезво рассчитывая свои силы). Итак, резюме: нужна большая, вместительная, комфортная надежная машина.

Достоинства : надежность. Вместимость. Управляемость. Комфорт.

Недостатки : немножко уже ретро. Маленькие зеркала. Фары слабовато светят. Склонность задних арок к коррозии.

Ford Mondeo 2 поколения

Ford Mondeo 2 предстал перед взорами потенциальных покупателей в 1996 г. Специалисты сразу заявили, что произошла глобальная реконструкция автомобиля 1-го поколения. Фактически, это редизайн модели. Специалисты концерна переработали экстерьер автомобиля, изменили салон, порадовали нововведениями в теххарактеристиках. Не изменились только двери с крышей.

Автомобиль D класса выпускался в трех кузовах: седан, Форд Мондео 2 хэтчбек

с пятью дверями и универсал.

Внешний вид

На момент выпуска дизайн Форд Мондео 2 седан был интересным, и он выделялся среди аналогичных машин других производителей.

Экстерьер «американца» сохранил стремительность. Этот акцент был еще на машинах 1-ой генерации. В профиль можно заметить покатый низкий капот с приподнимающейся боковой линией. Все это отлично комбинируется с большим остеклением.

Кузов всех машин имеет цельносварную конструкцию, изготовленную из стали. Инженера концерна создали зоны смятия, поглощающие при столкновении энергию. Они находится на корме Форд Мондео 2 универсал 2.0 и его передней части. Средняя часть авто - жесткая ячейка, обеспечивающая при ДТП безопасность.

Двигательный отсек имеет перегородку. Она состоит из гофр, поглощающих энергию при столкновении и стержней, не позволяющих фронтальным шасси попадать в салон при серьезном ДТП. Балками укомплектованы все двери. Они будут принимать первый удар.

Все поверхности кузова, подверженные коррозии, покрыты цинком. В ЛКП имеется грунтовка. Поэтому покрытие стойкое к механическим повреждениям.

Размеры Форд Мондео 2 зависят от кузова. Длина авто меняется в пределах 4556-4671, высота – 1424-1480 миллиметров. Ширина машины и клиренс – постоянные величины, 1751 и 120 мм. Вес Форд Мондео 2 2.5 колеблется в диапазоне 1210-1350 кг.

 - превью

 - превью

 - превью

 - превью

Интерьер

Интерьер универсала Форд Мондео 2 1997г. немного изменился. Учтя жалобы покупателей машин первой генерации, пассажирам второго ряда было дано больше места.

Кресла машины выполнены на высоком уровне. У них прекрасная боковая поддержка, которая при поворотах отлично держит.

Сиденья могут подогреваться, вентилироваться (не забывайте, седан Форд Мондео 2 1997 года - машина только D класса) регулироваться с достаточным диапазоном, поэтому длительные поездки не проблема для водителя и пассажиров. Пожалуй, здесь один минус. Кнопки обогревателя/вентиляции расположены за селектором КПП. Диван сзади тоже удобный, места достаточно, а в некоторых комплектациях присутствует подогрев.

Руль также регулируется (высота, вылет), поэтому за ним удобно устроиться водителю любых габаритов. У Форд Мондео 2 идеальная панель приборов. Внешне она выглядит просто, но вся информация отлично читается с экрана. Плюс – регулируемая подсветка.

Что еще сказать? У Форд Мондео 2 1998 года имеются спереди и сзади центральные подлокотники. Есть центральный замок, стеклоподъемники с электрорегулировкой. Опциями могут быть кондиционер, борткомпьютер и прочее необходимое оборудование.

Если взглянуть на фото салона Форд Мондео 2, можно увидеть, что ко всем кнопкам/приборам водителю удобно дотягиваться. Понятное управление всеми системами машины. Датчик света. По отзывам владельцев работает идеально, но есть претензии к функционированию дворников с омывателем. Иногда они работают неадекватно, вытирая сухое стекло!

Однако в целом, салон Форд Мондео 2 2000 года очень качественный и шумоизоляция на вполне достойном уровне.

В конце обзора салона два слова о размере багажника. Самый большой объем у универсала, 540 л. На 70/80 единиц меньше у седана/хэтчбека.

 - превью

 - превью

 - превью

 - превью

Комплектация

Интересная ситуация с комплектацией автомобиля. Она зависит от выбранного кузова. Если выбирался универсал/хэтчбек, версий было всего два: Core, Trend. При покупке седана, выбор комплектации расширялся. К этим двум добавлялись Titanium/TitaniumX, Ghia/GhiaX и ST 200. Любопытно, что все они считались базовыми (!) однако по оснащению они отличались. Кроме того, дополнительное оборудование можно было получить, заплатив сверх стоимости базового автомобиля.

В комплектации Core предлагались железные диски с кассетным магнитофоном. В популярной Ghia в стандарт входили электропакет, борткомпьютер и руль, имеющий кожаную отделку.

Опцией являлось следующее оборудование:

  • Ксеноновые фары. Примерная стоимость $770;
  • Проигрыватель CD дисков, $230;
  • DVD, $350;
  • Электролюк, $890;
  • Тонировка заднего стекла, $240;
  • Дождевой датчик, $190;
  • Система ESP, $1000;
  • Сигнализация, $170;
  • Парктроник, $550;
  • Подушки безопасности (боковые), $460;
  • Круиз-контроль, $350;
  • Подогрев зеркал, обогрев кресел, $490.

Для 1996 г. список опций был более чем огромный. В результате разброс цен был внушительный. Так, базовая комплектация Core обходилась покупателю почти в $21000, а Ghia - на 5000 долларов дороже. Стандартная версия GhiaX предлагалась потребителям за $29400, с полным комплектом - $33100.

Самые крутые комплектации Мондео 2 имели кожаные спорткресла Recaro, люксовую салонную отделку, спортподвеску, цифровой климат контроль. А версия ST 200 комплектовалась мощным движком в 2.5 л., что обеспечивало автомобилю потрясающую динамику.

Электроника и безопасность

В систему безопасности автомобиля входили ABS и подушки безопасности для:

  • Водителя;
  • Переднего пассажира - с августа 1998 г.;
  • Боковые подушки - опция.

Однако в краш-тестах 1997 г. Мондео сумел получить всего 3 балла из 5. Было отмечено, что ноги водителя и его грудная клетка плохо защищены. Риск их травмирования высокий.

Технические характеристики

Теперь посмотрим, какие у Форд Мондео 2 технические характеристики. Обзор начнем с силовых агрегатов. На американский автомобиль монтировались 3 типа моторов: Zetec (самый популярный вариант), Duratec, Endura-D. Доступно было 10 модификаций.

Самый слабый мотор у Форд Мондео 2 двигатель 1.6 Zetec. Он устанавливается на машины с любым кузовом, имеет мощность 95 «лошадей» и комбинируется с пятиступенчатой МКПП. Двигатель разгонял авто за 13.1-13.4 сек. и расходовал на 100 км, в среднем, 7.5-7.6 л. горючего.

У Форд Мондео 2 двигатель 1.8 Зетек с 16кл может работать в паре и с АКПП. Этот агрегат имеет мощность 115 л.с. Технические характеристики Форд Мондео 2 1.8 чуть лучше. В зависимости от комплектации, разгон составлял 10.9-13.4 сек. Седан Форд Мондео 2 1.8 1997г расходовал бензин 7.8 л./100 км.

Форд Мондео 2 2.0 бензин выдает 130 «лошадок». Разгон – 9.9-11.7 сек. У Форд Мондео 2 литра расход топлива составляет 8.1-8.9 л.

170-сильный агрегат V6 Duratec имеет объем 2,5 л. Он устанавливается только на седаны и позволяет им разгоняться до 224 км/ч, достигая отметки в «сотню» за 8.3 сек. Топливный расход составляет 9.5-10.1 л.

На Форд Мондео 2 устанавливается и дизельный мотор, 1.8 ТДИ. По отзывам владельцев, Форд Мондео 2 дизель скромный в динамике. Максимальная скорость – 181 км/ч. Форд Мондео 2 универсал 1.8 дизель тратит на разгон 13.2 сек. Однако у Форд Мондео 2 двигатель 1.8 на дизеле мало расходует топливо: всего 6.3 л. на 100 км.

Объем топливного бака машин во всех кузовах составляет 61 л.

Все колеса переднеприводного автомобиля имеют независимую подвеску, а на корме еще имеется подруливающий эффект. На бензиновых моделях шасси имели дисковые тормоза, а спереди еще и вентилируемые. На дизельных модификациях кормовые колеса комплектовались барабанными устройствами.

Независимо от модификации, рулевое управление Мондео имело гидроусилитель.

В конце обзора теххарактеристик скажем, какое масло залить в двигатель Форд Мондео 2. тип может быть полусинтетикой и минералкой. Производителя рекомендуем выбирать из Mobil, Kixx, Consol, Mannol, Lotos, Роснефть или Лукойл.

Если температура воздуха в пределах (-25) – (+25), можно использовать следующее моторное масло для Форд Мондео 2: 10W-30/40 и 15W-30/40. Если температура опускается до минус 35, рекомендуем вязкость 5W-30/40, а для машин 1999-2000 г. выпуска - 5W-20.

Для бензиновых двигателей API должен быть SH (1996/97 г. выпуска) или SJ (1998/00), дизельных – CF-4 (1996), CF (1997/98), CG (1999/00).

Проблемы и ответы на вопросы

У любого автомобиля есть слабые места. Не является исключением и американская машина. Основываясь на отзывы покупателей Форд Мондео 2 поколения, мы решили рассмотреть самые распространенные проблемы «американца».

  1. Автомобиль Форд Мондео 2 универсал 1.8 бензин не заводится. Если это происходит на холодную или в мороз, проблемы следующие: аккумулятор разряжен, коррозия аккумуляторных контактов, износ свечей зажигания, неисправность системы зажигания, в цилиндрах низкая компрессия.

Если Форд Мондео 2 1.8 дизель плохо заводится на горячую или когда немного постоит, загрязнен воздушный фильтр, неисправность системы управления мотором, проблемы с гидрокомпенсаторами.

Если агрегат глохнет при заводке, это означает неисправность системы управления мотором, обрыв/ослабление контактов в цепи зажигания, утечку вакуума во впускном коллекторе.

    Почему 1.8 Zetec дергается при наборе скорости? Проблемы могут быть в системе питания мотора рли в системе зажигания ДВС.

Рекомендуем устанавливать новый предохранитель аналогичной величины, что и у сгоревшей детали. При увеличении номинала, возрастает вероятность пожара

Оцинковка кузова Ford Mondeo 2 поколение


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

Другие поколения Ford Mondeo

Виды обработки

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.



Типы оцинковки


Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова "оцинковка" в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.




Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)


Автомобиль с цинкрометалом


Автомобиль без оцинковки


Важно знать

Любят в наших краях «много седана» и за «недорого». Форд Мондео 4 отлично подходит под это описание. С учетом размера, уровня оснащения и комфорта, цены на вторичном рынке вполне адекватные. Особенно по сравнению с более именитыми одноклассниками типа Тойота Камри. В статье будем выбирать оптимальный двигатель и выявлять слабые места модели. Цель — максимум информации перед покупкой Ford Mondeo 4 с пробегом.

Немного истории

Первый Мондео четвертого поколения поступил в продажу в 2007 году. В 2010-м сделали рестайлинг. В результате которого изменилась не только внешность, но и технические характеристики. Отличия:

  • новая решетка радиатора, оба бампера и капот;
  • добавили дневный светодиодные огни и чуть изменили задние фонари;
  • новый 2,0-литровый бензиновый мотор EcoBoost и 2,2-литровый дизель для топовых комплектаций;
  • новая автоматическая коробка PowerShift;
  • изменились материалы салона;
  • опциональный большой сенсорный экран и адаптивная подвеска.

Форд Мондео 4 рестайлинг 2010 года

Перечень изменений внушительный, но не все они на пользу. Во всем по порядку разберемся ниже.

Кузов

Большой кузов Мондео 4 полностью оцинкован, но это не освобождает его полностью от коррозионных проблем. Нельзя сказать, что он совсем не гниет или, наоборот, ржавеет как Опель из 90-х. Очень много зависит от региона и способа эксплуатации. В сухом климате без химреагентов металл после сколов не будет ржаветь годами. А в Москве, например, лучше не рисковать и побыстрее подкрасить место повреждения.

Слой заводской мастики на днище присутствует. Но если регулярно ездить по зимней колее или просто плохой дороге с камнями, то в поврежденных местах может «поселиться» ржавчина.

Еще одно слабое место — задние «валенки». Владельцы так прозвали защиту задних арок. Она изготовлена из войлочного материала и плохо закреплена. Поэтому часто деформируется (особенно в зимнее время) и пропускает влагу внутрь арки. Естественно, это провоцирует возникновение коррозии.

Существуют оригинальные пластиковые локеры, которые ставятся поверх войлочных на заводские защелки. Стоят недорого, но найти их сложно.

Другими словами, антикоррозионная защита кузова у Ford Mondeo 4 на достойном уровне, но дополнительная обработка днища и арок не помешает.

Лакокрасочное покрытие довольно нежное. Сколы, царапины (даже от ногтей) — это нормальное явление. Некоторые владельцы обклеивают защитной пленкой всю машину. Имеет смысл, если вы планируете долго эксплуатировать автомобиль и есть толковые специалисты на примете. Иначе возьмут дорого, а наклеят криво и пленку сомнительного качества.

Опять же, в зависимости от региона, со временем часто тускнеют и теряют «товарный» вид хромированные элементы, фары и значки с логотипом марки.

Салон и комплектации

Комплектаций у Форд Мондео 4 великое множество. К тому же, к любой комплектации можно было заказать большой перечень опционального оборудования. Даже базовая Ambiente уже включает передние электростеклоподъемники, боковые электрозеркала с подогревом, кондиционер и 7 подушек безопасности.

С безопасностью, кстати, у Мондео 4 всё очень хорошо. Кроме обилия подушек, безопасность улучшает большой и правильно сконструированный кузов. Mondeo 4 заслуженно получил свои 5 звезд EuroNCAP. Система курсовой устойчивости ESP также имеется в базе.

Зато шумоизоляция вполне достойная. Хоть и зависит во многом от установленной резины. В городском скоростном режиме посторонние шумы вас не будут беспокоить. Количество сверчков напрямую зависит от «кривизны» рук мастеров, которые разбирали/собирали что-либо в салоне.

Двигатели Форд Мондео 4

Моторов в перечне Mondeo 4 не так и много. Но особенности каждого из них перед покупкой б/у экземпляра нужно знать обязательно. Начнем с бензиновых и по порядку возрастания.

Бензиновые моторы

1,6 Duratec Ti-VCT (125 л. с.). Младший мотор в линейке, о котором многие говорят «не едет». Но у каждого свое представление об этом параметре. Поэтому для неспешного передвижения по городу без «резких движений» вполне подойдет.

Второй вопрос, что небольшому двигателю тяжело тащить большую машину и, естественно, его ресурс истощается быстрее. Средний срок службы 1,6-литрового мотора без ремонта — 250-300 тыс. км. При нормальном обслуживании и режиме езды «не гонщик».

Регламентный срок замены ремня ГРМ у 1,6 л. каждые 160 тыс. км. Но из-за повышенной нагрузки и условий эксплуатации в наших краях лучше менять ремень с роликами каждые 100-120 тыс. км.

Из болячек — течь клапанной крышки и клапанов управления муфтами фаз газораспределения. С последним лучше не затягивать, так как масло вытекает быстро и можно «приговорить» двигатель.

2,0 Duratec HE (145 л. с.). Можно считать оптимальным в категории мощность/расход топлива/надежность. Привод ГРМ цепной и подлежит замене раз в 250 тыс. км. Гораздо раньше могут «затарахтеть» вихревые заслонки в коллекторе (есть ремкомплект). Не на каждом СТО отличат такой стук от звука растянутой цепи, а цена вопроса отличается существенно.

Традиционно может потечь клапанная крышка, но это мелочи. В зависимости от качества топлива, с разной регулярностью придется чистить дроссельную заслонку. Признаки — плавающие обороты и легкая детонация.

В общем, очень надежный двигатель с ресурсом без серьезного вмешательства 350-400 тыс. км.

2,3 Duratec HE (161 л. с.). Тот же двухлитровый двигатель, только большего объема. Соответственно чуть больше мощности и расхода бензина. Причем расход больше на 2-3 литра минимум, в городском цикле.

После 200 тыс. пробега у мотора может проснуться масляный аппетит. Чаще всего виноваты задубевшие маслосъемные колпачки или залегшие кольца. Первый вариант устранить будет дешевле. А маслосъемные кольца залегают чаще всего из-за некачественного масла или бензина, возникает повышенный нагар.

Моторы 2,0 и 2,3 литра — самые распространенные. Они установлены на более чем половине Форд Мондео 4 в продаже (966 из 1826).

2.0 EcoBoost (200 и 240 л. с.). Появились после рестайлинга. Турбированные с непосредственным впрыском, сложные и мощные. Поэтому на особую надежность рассчитывать не приходится. Технически двухлитровый мотор остался прежним. Изменили только головку блока цилиндров, добавили турбину и ТНВД (топливный насос высокого давления) для непосредственного впрыска. Соответственно дополнительные элементы и требуют дополнительного внимания.

Двигатель EcoBoost 2.0

На первых партиях проданных Mondeo 4 с ЭкоБустом неоднократно случался прогар поршней. Проблему устранили с помощью новой прошивки. Если на вашей машине прошивку не обновляли, то вы в зоне риска. Может прогореть и впускной коллектор, осколки которого «убьют» турбину. Поэтому если на коллекторе появляются трещины, то не стоит «играться» со сваркой, лучше поменять полностью.

Версия на 240 л. с. слишком уж форсирована, поэтому нагрузка на двигатель очень высокая и существует повышенный риск повреждения поршневой. Это касается и чипованных 200-сильных версий мотора. Есть прошивки на 270 и 300 лошадей, но как долго эти «лошади» будут бегать — вопрос.

2.5 Turbo (220 л. с.). Если практически все предыдущие моторы достались Форду от Мазды, то этот двигатель разрабатывали в компании Вольво. На ФМ4 их ставили только до рестайлинга. Пятицилиндровый мотор хорошо едет и хорошо «кушает» топливо.

Возможные проблемы — это течь сальников и расслоение ремня ГРМ. С последним шутки плохи, лучше поменять его на 10-15 тыс. км раньше срока. Сальники могут потечь из-за естественного износа или из-за разрыва мембраны в маслоотделителе.

Топливный насос может стать проблемой после 150 тыс. пробега с любым бензиновым мотором. Но не стоит спешить сразу покупать новый. Часто проблема в перегоревших контактах, которые довольно легко восстановить. Правда, чтобы добраться до бензонасоса, придется снимать топливный бак.

Дизельные моторы

1.8 Duratorq (DLD-418, 100 и 125 л. с.). Официально Mondeo 4 в наши края с такими моторами не поставлялся. Но на вторичном рынке всегда найдется пару десятков предложений с этим дизельным агрегатом. Это завезенные из Европы или Америки автомобили. Двигатель довольно надежен, только чувствителен к качеству топлива. Его устанавливали еще на второй Фокус.

Дизельный двигатель

2.0 Duratorq TDCi (DW10, 130 и 140 л. с.). Самый распространенный дизель среди Мондео 4. Мотор позаимствовали у французов, разработка PSA (Пежо/Ситроен). Мотор надежен, но к 200 тысячам пробега может понадобиться ремонт ТНВД и замена топливных форсунок. А в случае с дизелем — это удовольствие не из дешевых. В зоне риска клапан EGR, сажевый фильтр и турбина. Покупать дизельный Мондео с пробегом без тщательной диагностики не стоит.

Кстати, обслуживать такой мотор лучше на профильных «французских» станциях. Также как и запчасти подбирать по каталогам PSA. Форд укрупняет и продает некоторые узлы только в сборе, которые у французов доступны в разборе.

2.2 Duratorq TDCi (DW12, 175 л. с.). Редкий старший брат предыдущего мотора. На момент написания статьи нашлось только 3 объявления о продаже Ford Mondeo 4 с этим двигателем. Появился он после рестайлинга. Проблемы те же, мощности больше.

Трансмиссия

Вариантов коробок передач у Мондео 4 много: 3 механических и 2 автоматических. Но выбирать особо не приходится, конкретные моторы поставлялись с конкретными КПП. 1,6-литровый двигатель поставлялся только с пятиступенчатой коробкой IB5. А 2,0-литровый (145 л. с.) уже комплектовали совсем другой механической КПП — MTX75.

Тоже 5 ступеней, но способна выдержать большую нагрузку (250 против 170 Nm крутящего момента). Соответственно и ресурс у MTX75 выше. Хотя это понятие относительное. На ресурс КПП больше влияет стиль вождения. И о замене масла не стоит забывать. Хотя бы раз в 100 тыс. пробега или с каждой заменой сцепления.

Модернизированную до 6 ступеней MTX75 с обозначением МТ66 или ММТ6 устанавливали только в паре с турбированным 2,5 литра и дизельными моторами.

Сцепление при «человеческом» отношении спокойно выхаживает 120-150 тыс. км. Первым не выдерживает выжимной подшипник. Если его вовремя заменить, то можно продлить срок службы корзины и диска сцепления.

Бензиновый мотор 2,3 л. шел только с японским автоматом Aisin AW F21. Надежная гидротрансформаторная АКПП на шесть ступеней, которая боится перегревов. Поэтому многие устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. И это существенно продлевает «жизнь» коробки. Особенно если еще и масло менять каждые 60 тыс. км.

АКПП PowerShift

Во время работы коробки могут наблюдаться толчки, особенно при понижении передач. Это не означает, что коробка «труп». Часто помогает новая прошивка или замена масла.

Прогрессивными АКПП PowerShift комплектовали только новые моторы «ЭкоБуст» после рестайлинга. Принцип работы такой же, как у прославленной DSG от Фольксвагена. Роботизированный автомат с двойным мокрым сцеплением. Пока исправно работает, то переключает передачи очень быстро и незаметно. Но если дело дойдет до ремонта, то стоимость сильно огорчит любого. Она исчисляется тысячами долларов.

У ответственных автовладельцев с регулярной заменой масла и щадящим режимом работы «Пауэршифт» спокойно выхаживает и до 200 тыс. км. Но брать на вторичном рынке Форд Мондео с такой коробкой очень рискованно. Тем более пробеги у большинства Mondeo 4 на вторичке приближаются к ресурсному концу коробки.

Подвеска

Ходовая часть Ford Mondeo Mk4 без особых сюрпризов. Спереди стандартный МакФерсон, сзади многорычажка. Общий ресурс оригинальной подвески больше 100 тыс. км. В дальнейшем во многом зависит от качества используемых запасных частей.

До стотысячного пробега не доживут только стойки и втулки стабилизатора. Но на большинстве автомобилей — это расходник. На грани этого рубежа ходят и передние стойки с опорными подшипниками. Последние часто рекомендуют ставить только оригинальные. Но в оригинале приходят опорные подшипники производства SKF, которые под своим именем стоят дешевле.

Шаровая переднего рычага и все сайлентблоки меняются отдельно. Многие расхваливают запчасти Lemforder. Но ценник на некоторые элементы подвески от этого производителя превышает цену оригинала. Поэтому сравнивайте при выборе.

Задняя подвеска Мондео 4 выдерживает наши дороги 150-200 тыс. км. И это не означает, что по истечении этого срока заднюю подвеску придется заменить полностью. Первыми рвутся сайлентблоки нижних поперечных рычагов. Можно купить рычаги в сборе или перепрессовать сайлентблоки. А что дальше, покажет осмотр.

Оригинальные ступичные подшипники ходят 120-150 тыс. км.

Тормоза и рулевое управление

Рулевое управление у Ford Mondeo 4 острое и информативное. А вот рулевая рейка любит постучать. Чаще всего стук начинается из-за разбитой пластиковой опорной втулки. Лечится заменой на самодельную алюминиевую.

Еще один нюанс с рулевым — это замена наконечников. По процедуре для замены нужно снимать рейку или намертво фиксировать её вал. По неопытности можно при замене рулевых наконечников провернуть вал и «попасть» на реставрацию рулевой рейки.

Если при повороте руля слышен гул, то в первую очередь стоит проверить бачок гидроусилителя. Если фильтрующая сеточка внутри забилась, то из-за плохой циркуляции гидравлической жидкости может отказать дорогостоящий насос ГУРа.

Надежная и простая конструкция дисковых тормозов обычно проблем не доставляет. Желание тюнинговать тормозную систему Мондео 4 возникает обычно у любителей чип-тюнинга с мощностью мотора 250+ л. с. Если попадется Мондео с модернизированными тормозами, то задумайтесь о ресурсе двигателя и склонности прошлого владельца к гоночной манере езды.

Тюнинг Форд Мондео 4

Хотя даже штатным тормозам не помешают тормозные диски с перфорацией. Это существенно уменьшит вероятность, что диски поведет при перегреве. А большой вес Mondeo 4 нагревает тормоза быстро, особенно при резком оттормаживании с высоких скоростей.

Электрическая часть

По электрике чаще всего беспокоит упомянутый выше бензонасос. Штатный ксенон может со временем потребовать замены блока розжига. Чем дешевле лампы устанавливать, тем быстрее это случится.

Блок управления двигателем вполне надежен и работает безотказно, но расположен в не очень удачном месте. Он находится слева в переднем бампере. Поэтому его легко повредить даже при легкой аварии. Даже если сам блок «выжил», но повредилась его пластиковая защита, со временем он может «умереть» из-за попадания влаги. Иногда перетирается жгут проводки в багажник.

Форд Мондео 4 отличное сочетание цены и качества. Но таких сочетаний, как EcoBoost и PowerShift на вторичном рынке лучше избегать. Такой Ford отлично едет и вызывает положительные эмоции за рулем. Но эти эмоции могут дорого стоить, причем вероятность этого довольно высокая. Двухлитровая механика или 2,3 л. с простой гидротрансформаторной АКПП будут более практичными вариантами для покупки. Да и двухлитровый дизель вполне хорош.

Форд Мондео 2: что важно знать

В 1996 году начался выпуск новой версии Форд Мондео. Второе поколение должно было решить ряд проблем: избавиться от плохих фар, недостатка места на задних сидениях, «мягкого» стиля. В нашей статье мы попытаемся рассказать об основных нюансах владения автомобилем, обсудим салон и силовые агрегаты. На сегодняшний день внешность Мондео 2 явно устарела, но на годы выпуска она была довольно интересной и позволяла модели выделяться среди конкурентов.

Интерьер

Сидения сделаны на высочайшем уровне: боковая поддержка достаточна и отлично держит в поворотах. При этом длительные поездки также не станут проблемой. Кстати, несмотря на класс автомобиля, кресла могут не только подогреваться, но и вентилироваться! Единственный недостаток заключается в расположении кнопок обогревателя и вентиляции, которые находятся за селектором переключения передач.

Задние пассажиры также не будут чувствовать себя обделенными комфортом. Диван очень удобный и в меру мягкий. Более того, некоторые комплектации оснащаются подогревом, что также является несомненным преимуществом.

Если говорить в целом о салоне автомобиля, то он очень качественный. Все приборы и кнопки находятся на нужных местах и к ним удобно добираться. Управление всеми системами понятно на интуитивном уровне. Многие владельцы Ford Mondeo 2 отмечают немного неадекватную работу омывателя и дворников, которые продолжают вытирать уже сухое стекло. При этом датчик света работает идеально, включая ближний свет довольно быстро при необходимости.

Силовые агрегаты

Форд Мондео 2

На Ford Mondeo 2 устанавливались двигатели 3 типов:

  • Zetec.
  • Duratec.
  • Endura-D.

Поражает разнообразие силовых агрегатов, которые можно было выбрать. Всего было доступно 10 различных модификаций:

  • 1.6l – 90 л. с., 135 номов.
  • 1.6l – 95 л. с., 142 номов.
  • 1.8l – 116 л. с., 158 номов.
  • 2.0l – 136 л. с., 175 номов.
  • 2.0l – 131 л. с., 178 номов.
  • 2.0l (полный привод) – 132 л. с., 175 номов.
  • 2.5l – 177 л. с., 220 номов.
  • 2.5l (ST200) – 205 л. с., 235 номов.
  • 1.8l (дизель) – 90 л. с., 177 номов.

Если говорить в целом о двигателях, то они не отличались никакими особенными возможностями. К примеру, средний двухлитровый мотор без проблем разгоняет Форд Мондео и позволяет держаться в потоке. Более интересные эмоции вызывают моторы объемом 2.5 литра, которые позволяют бодро разгонять автомобиль и легко обходить большинство современных бюджетных моделей – мелочь, а приятно!

Отдельно хочется отметить работу автоматической коробки передач, которая практически идеально сочетается с двухлитровым мотором. Несмотря на свою простоту, автомат на 100% выполняет свои задачи: переключения без рывков, а при необходимости он может быстро перейти на пониженную передачу.

Что касается подвески, то здесь проблем не возникает. Ford Mondeo 2 на ходу очень комфортен и легко справляется с дорожными стыками и средними неровностями. Шумоизоляция также на уровне, а возникающие посторонние звуки легко преодолеваются стандартной магнитолой.

Комплектации и цены

alt="Форд Мондео 2" width="300" height="230" />
Автомобиль Ford Mondeo 2 выпускался в 3 различных кузовах:

  • Седан.
  • Универсал.
  • Хэтчбек.

Интересный тот факт, что в зависимости от типа кузова Форд Мондео, можно было выбрать определенную комплектацию. Универсал и хэтчбек можно было приобрести в версии Core или Trend, в то время как седан предлагался в более широком выборе: Core, Trend, Titanium, TitaniumX, ST 220, Ghia, GhiaX. Самое интересное это то, что все эти комплектации считались как базовые, но оснащение в каждой из ней было разным, а за дополнительные деньги можно было приобрести оборудование побогаче.

К примеру, в комплектации Core предлагались только железные диски и магнитофон с функцией воспроизведения кассет. Другая комплектация (одна из наиболее популярных) Ghia в базе оснащалась электропакетом, рулем с кожаной отделкой и бортовым компьютером. Как уже было отмечено, за дополнительную плату (приблизительная цена указана ниже) на Ford Mondeo 2 можно было установить следующее оборудование:

Если говорить в целом, то список опций, которые можно было установить на Ford Mondeo 2, удивляет, особенно представив, что все это доступно в 1996 году. Конечно, за комфорт и современные системы приходилось немало платить. К примеру, если самая простая комплектация Core предлагалась по цене около 21000$, то Ghia стоила на 5000$ дороже. Версия GhiaX имела цену в 29400$, а автомобиль со всем оборудованием, описанным выше, обошелся бы в 33100$. При этом владельцам предлагалась гарантия в 100000 км пробега или же 2 года.

Следует отметить, что самые богатые комплектации Форд Мондео оснащались кожаными спортивными сидениями Recaro, люксовой отделкой салона, спортивной подвеской и цифровым климат-контролем. Более того, версии ST 24 и ST 200 оснащались мощными 2,5-литровыми моторами, которые обеспечивали отличную динамику!

Подведение итогов

Ford Mondeo 2 выпускался до 2000 года. В целом автомобиль был отличным для своего времени и сумел заработать хорошую репутацию у автолюбителей. Он делался для людей, а поэтому был в меру комфортным, легко управляемым и мощным. Хорошая комплектация давала все, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге в любых условиях. Без сомнений, это один из лучших вариантов в своем сегменте рынка! Однако Форд Мондео не дарит никаких эмоций: он отлично справляется со своими задачами и не более. В общем, машина для практичных и прагматичных людей.

Читайте также: