Схема ленд ровер фрилендер 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Предохранители и реле Land Rover Freelander 2

Рассмотрены автомобили 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

Freelander2-blok

Расположение блоков предохранителей в салоне и моторном отсеке Ленд Ровер Фрилендер 2.

Freelander2-blok-2

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Land Rover Freelander 2.

Freelander2-blok-kapot-2

Как добраться до предохранителей и реле.

Freelander2-blok-kapot-3

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Freelander2-blok-kapot

Реле системы управления двигателем

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле свечей накаливания

Реле вспомогательных цепей зажигания

Реле обогревателя лобового стекла

Реле основных цепей зажигания

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле насоса омывателя фар

Реле звукового сигнала

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле насоса омывателя фар

(5A) Свечи накаливания

(15A) Электронный блок управления КПП

(80A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(60A) Свечи накаливания

(10A) Система управления двигателем

(5A) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(10A) Система управления двигателем

(10A) Система управления двигателем

(10A) Система управления двигателем

(10A) Система управления двигателем

(10A) Система управления двигателем

(15A) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(15A) Система управления двигателем

(100A) Подогрев дизельного двигателя

(60A) Блок предохранителей в салоне

(60A) Блок предохранителей в салоне

(60A) Блок предохранителей в багажнике

(60A) Блок предохранителей в багажнике

(30A) Очиститель лобового стекла

(30A) Омыватели фар

(40A) Вентилятор отопителя

(15A) Звуковые сигналы

(20A) Дополнительный подогреватель дизельного двигателя

(40A) Обогрев ветрового стекла (левая сторона)

(40A) Обогрев ветрового стекла (правая сторона)

(10A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла

(10A) Электродвигатель корректора фар(правый)

(15A) Электронный блок управления двигателем

(5A) Блок управления корректором фар

(10A) Электродвигатель корректора фар, левый

Блок предохранителей в салоне Land Rover Freelander 2.

Как добраться показано на рисунке ниже.

Freelander2-blok-salon

Схема расположения предохранителей в блоке.

Freelander2-blok-salon-2

(5A) Датчик дождя

(10A) датчик системы классификации водителя/ пассажира модуля управления вспомогательной удерживающей системой (RCM)

(5A) Щиток приборов, дополнительный электрический отопитель, поворотный регулятор Terrain Optimization™, внутреннее зеркало с функцией автоматического затемнения, модуль переключателя освещения, контрольная лампа отключения подушки безопасности пассажира , датчик положения педали акселератора (APP)

(7,5A) Блок управления электрооборудованием рулевого колеса

(5A) Комбинация приборов

(15A) Дальний свет фар

(20A) Блок управления электроприводом люка

(7,5A) Левый фонарь заднего хода, правый фонарь заднего хода, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением

Изучаем обновлённый Land Rover Freelander 2

Цены на автомобиль 2011 модельного года начинаются с 1 174 000 рублей (за базовый полноприводник с «механикой»), а самый дорогой Freelander i6 3.2 HSE с «автоматом» обойдётся в два миллиона.

Когда я вернулся из Барселоны, наш Алексей Смирнов, обдумывающий покупку обновлённого кроссовера Land Rover Freelander 2, живо интересовался, может ли этот автомобиль доставить хоть какое-нибудь удовольствие от вождения в традиционном понимании. Увы, Лёша, я тебя огорчу: попытки вывести разговор на драйв повергают Freelander в шок. Характер у него спокойный такой, размеренный. А что маршрут проложен по извилистым серпантинам предгорий, так иначе не добраться до внедорожного полигона.

В отчёте о рестайлинговом Фрилендере нет смысла долго рассуждать о салоне: изменились лишь варианты отделки. Сохранились и высокая, «капитанская» посадка на кресле с короткой подушкой, и отменная обзорность. Органы управления по-прежнему удобны, а приборы унылы. Нет, первым делом нужно упомянуть модернизированный четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 2,2 л. У него новый турбокомпрессор с изменяемой геометрией рабочей части и жидкостным охлаждением, усовершенствованы с целью снижения трения поршневые кольца, а оптимизированная система впрыска и новый софт позволяют «четвёрке» вписываться в нормы . Крутящий момент слегка подрос — с 400 до 420 Н•м. Раньше мощность составляла 160 л.с., а теперь можно выбрать из двух вариантов форсировки — 150 или 190 сил.

В России будет представлена вся моторная линейка, включая рядную «шестёрку» 3.2 (233 л.с.), которую тоже подогнали под . Шестиступенчатой «механикой» Getrag M66 будет оснащаться только Freelander, а оптимизированным шестидиапазонным «автоматом» Aisin Warner — абсолютно все разновидности автомобиля. А вот новейшей переднеприводной модификации eD4 у нас не будет. Только версии 4×4 с муфтой Haldex четвёртого поколения.

Ведь моноприводный Freelander был выведен по итогам изучения спроса в Европе: там 23% кроссоверов такие. Без Хальдекса Freelander 2 eD4, будучи оборудованным «механикой» и доступной в паре с ней оптимизированной системой start/stop, расходует пять литров дизтоплива на 100 км. Выбросы CO 2 составляют 158 , а это означает существенные налоговые поблажки. У нас же своя специфика: российская налоговая система по старинке меряет всё «лошадями» и «кубиками». Так что экономичный Freelander останется невостребованным.

  • Существует четыре варианта отделки сидений: ткань, кожа Napoli, улучшенная кожа Windsor, которая доступна только при заказе опции Premium Pack, а также комбинированная обивка кожей и алькантарой.
  • Управление мультимедийной системой с помощью сенсорного дисплея не создаёт проблем, но навигация долго думает и слишком много говорит.
  • Индикация режима системы Terrain Response имеет недостаточно яркую для солнечного дня подсветку. Выручает дублирование информации на монохромном дисплее в приборной панели.

В Испании в нашем распоряжении оказались только машины с «автоматом». Турбодизель шумно заводится, но, прогревшись, стихает до среднебензинового уровня. По крайней мере, так он воспринимается из салона, а снаружи треск топливной аппаратуры слышен отчётливо. Хотя англичане уверяют, что обновлённый Freelander на 2 дБ тише дореформенного. Степенно покидаю стоянку аэропорта, проезжаю пару «лежачих полицейских». Чувствую, будто нахожусь в большом внедорожнике вроде Рейндж Ровера. Freelander преодолевает искусственные неровности исключительно мягко, плавно покачиваясь.

  • Передние сиденья гостеприимны, но регулируемые подлокотники — на любителя. Как и нехваткие поручни на дверных панелях, сделанные не сквозными: запускаешь пальцы, чтобы обхватить поручень, но вместо этого утыкаешься ногтями в жёсткий пластик.
  • Посадка сзади высокая, почти вертикальная, но места предостаточно по всем направлениям.

На ровном, как бильярдный стол, шоссе знай себе радуйся: тандем турбодизеля и шестиступенчатого «автомата» великолепен! Тяга сочна в диапазоне и дарит мгновения волнительных разгонов со средних скоростей. Коробка потакает эмоциональным всплескам двигателя, балуя водителя почти моментальными откликами на подачу топлива, предсказуемой и быстрой работой. Freelander охотно спускается по лестнице передач даже при небольшом перемещении акселератора. А на кикдауне может прямо-таки вспылить.

  • Как большинство современных «автоматов», коробка Фрилендера норовит скорее включить шестую передачу, чтобы экономить топливо. Но стоит буквально погладить педаль газа, как Aisin Warner спускается на одну, а то и на две ступени.
  • В городе нужно привыкать к манере Ленд Ровера замедляться. Тормоза быстро схватывают, но для полной остановки нужно хорошенько продавить педаль. Будьте готовы к клевкам. На высоких скоростях претензий к тормозным механизмам нет: длинноходная педаль позволяет идеально дозировать замедление. При этом Freelander преобразовывает часть тепловой энергии в электричество для подзарядки аккумулятора.

Несмотря на комфортабельную подвеску, «англичанин» не раскачивается, а руль его налит информативной тяжестью. Но стоит порезче перестроиться в соседний ряд, как Freelander пугающе припадёт набок. Кайфа как не бывало. Хорошо ещё, на управляющие действия машина реагирует без запаздывания: всё-таки баранка делает 2,6 оборота от упора до упора. Отклонение от курса находится практически в прямой зависимости от поворота руля. Это помогает вести машину по серпантинам, что называется, на глаз, поскольку информативность тут уже практически нулевая.

Как крепко ни сжимай баранку, оценишь только её кожу и прострочку. А что там происходит с управляемыми колёсами, загадка. Предельные режимы? Попробуйте-ка выйти на них с такими кренами! Ещё на дальних подступах к границе сцепных свойств шин вас или размажет о дверь из-за отсутствия боковой поддержки кресел, или распилит пополам подлокотником, который крепится на боковине спинки. Нет уж, пусть владельцы Мазды CX-7 щекочут себе нервы об абразивный европейский асфальт. Тем более что на рынке Старого Света у них есть подходящий вариант — с дизелем и «механикой».

  • На гравийной дороге Freelander 2 — само спокойствие. Мчать можно будь здоров, но в поворотах со скоростью лучше не перебарщивать. Кроссовер беспомощно скользит к внешней обочине, а в занос под газом идёт неохотно.
  • На укатанной просёлочной дороге уровень комфортабельности высочайший: подвеска не допускает ни ударов, ни толчков, а шумоизоляция арок почти полностью поглощает стук камней.

У владельца Фрилендера другой путь — гравийный. Где вместо разметки — колея, острые камни, грязь, водные преграды и перепады высот. Мы на внедорожной трассе, на которой проводятся мероприятия Land Rover Experience. Выстраиваемся паровозиком за Disco 4 организаторов, обутым в зубастые шины и оснащённым лебёдкой, и отправляемся в ознакомительное турне по маршруту, следуя указаниям встречающихся по дороге инструкторов.

  • Ослабить реакции на газ, жёстко заблокировать муфту, сымитировать работу блокировки заднего дифференциала — всё это сумеет четырёхрежимная система Terrain Response.
  • Технология Hill Descent Control, помогающая двигаться под уклон, функционирует великолепно. Отпускаете педаль тормоза, и под хруст АБС автомобиль надёжно спускается вниз. Не важно, что под колёсами: песок, большие камни или смешанное покрытие.

Клиренс 210 мм, углы въезда и съезда 31 и 34° соответственно, глубина преодолеваемого брода 500 мм, короткие свесы, колёсная база 2660 мм — превосходный для компактного кроссовера внедорожный потенциал. Всегда готова помочь и знакомая нам по Discovery система Terrain Response с четырьмя режимами работы («Асфальт», «Трава / Гравий / Снег», «Грязь и колея» и «Песок») и отлично справляющийся со своими обязанностями электронный помощник при спуске с горы. Я, конечно, понимаю, что все препятствия здесь тщательно подогнаны под возможности Фрилендера, но всё равно как-то волнительно. Боязно даже.

Мысленно пытаюсь представить в этих условиях конкурентов Фрилендера. Hyundai ix35 оторвал бы здесь себе бамперы, Honda погнула бы выпускные трубы и замяла бы пороги, а Toyota RAV4 перегрела бы муфту подключения задней оси или застопорилась бы, попавшись в капкан диагонального вывешивания. Ну а Freelander, попрыгав по камням, останавливается посреди грязевой ванны, будто чтобы поплескаться, потом едет дальше. Внатяг, с двумя прикушенными системой стабилизации колёсами, мордой в небо, мордой в землю.

Причём половину трассы мы с коллегой проехали в асфальтовом режиме трансмиссии. Это значит, что в обычных условиях на заднюю ось подаётся всего пять процентов крутящего момента, а дальше электроника действует по ситуации. На старте или при пробуксовке передних колёс пакет фрикционов сжимается вплоть до полной блокировки. Но переходные моменты не чувствуются: складывается такое же впечатление, как от работы постоянного полного привода с равным распределением тяги по осям.

Трудно сказать, насколько надёжным окажется Freelander, если регулярно прибегать к его внедорожным способностям. Когда наезд на крупный камень отдаётся на руле жёстким ударом, становится жалко даже чужую машину. Но покупка такого автомобиля оправдывается именно в тот момент, когда нужно куда-нибудь пролезть. Freelander весьма актуален в эпоху безальтернативных платных дорог, и того, кто не чужд походной романтики, он заряжает спокойствием и уверенностью в себе. Тарахтение дизеля со свистом турбокомпрессора органично сольётся с пением птиц и звуком проходящей неподалёку электрички, а кисловатый запах выхлопа растворится без следа в пригородном воздухе. Вопрос: хватит ли вам запаса ленд-роверовского спокойствия, чтобы не делать резких движений на асфальте?

Body Repair Manual Land Rover Freelander.

Body Repair Manual Land Rover Freelander.

Руководство на английском языке по кузовному ремонту автомобиля Land Rover Freelander.

Overhaul Manual K Series Engine Land Rover Freelander.

Overhaul Manual K Series Engine Land Rover Freelander.

Руководство на английском языке по ремонту бензинового двигателя K серии автомобиля Land Rover Freelander.

Overhaul Manual L Series Diesel Engine Land Rover Freelander.

Overhaul Manual L Series Diesel Engine Land Rover Freelander.

Руководство на английском языке по ремонту дизельного двигателя L серии автомобиля Land Rover Freelander.

Overhaul Manual Land Rover Freelander gearbox PG1.

Overhaul Manual Land Rover Freelander gearbox PG1.

Руководства на английском языке по ремонту КПП PG1 автомобиля Land Rover Freelander.

Repair Manual Land Rover Freelander 2 2006-2010 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту + схемы электрооборудования автомобиля Land Rover Freelander 2 2006-2010 годов выпуска.

Workshop Manual Land Rover Freelander 2001 г.

Workshop Manual Land Rover Freelander 2001 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту (раздел "System discription and operation") автомобиля Land Rover Freelander 2001 модельного года.

Workshop Manual Land Rover Freelander 2001 г.

Workshop Manual Land Rover Freelander 2001 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту (раздел "Service procedures") автомобиля Land Rover Freelander 2001 модельного года.

Ремонт и ТО Land Rover Freelander 2003-2006 г.

Ремонт и ТО Land Rover Freelander 2003-2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Land Rover Freelander 2003-2006 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту Land Rover Freelander 2.

Руководство по ремонту Land Rover Freelander 2.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Land Rover Freelander 2.

Руководство по ремонту Land Rover Freelander 2.

Руководство по ремонту Land Rover Freelander 2.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Land Rover Freelander второго поколения.

Руководство по ремонту электрооборудования Land Rover Freelander.

Подборка руководств на английском языке по ремонту электрооборудования + электросхемы автомобиля Land Rover Freelander первого поколения.

Руководство по ТО и ремонту Land Rover Freelander 2001-2004 г.

Руководство по ТО и ремонту Land Rover Freelander 2001-2004 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту (раздел "Сервисные работы") автомобиля Land Rover Freelander 2001-2004 модельного года.

Руководство по ТО и ремонту Land Rover Freelander 2001-2004 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту (раздел "Устройство и техническое описание") автомобиля Land Rover Freelander 2001-2004 модельного года.

Руководство по эксплуатации Land Rover Freelander 2.

Руководство по эксплуатации Land Rover Freelander 2.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Land Rover Freelander 2.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Land Rover Freelander 2 с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Land Rover Freelander 2 с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Land Rover Freelander 2 с 2006 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту, ТО Land Rover Freelander 1997-2006 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту, ТО Land Rover Freelander 1997-2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Land Rover Freelander 1997-2006 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Электросхемы Land Rover Freelander 2.

Электросхемы Land Rover Freelander 2.

Схемы электрооборудования на английском языке автомобиля Land Rover Freelander 2.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Land Rover Freelander 2 (2006-2014) – второй шанс


Автор: Валерий Моторин Раздел: LAND ROVER

В мире подержанных машин много историй, когда преемник оказывался недооцененным, из-за того что предшественник был не достаточно надежным. Все это в полной мере ощутил на себе Land Rover Freelander.

Первый Фрилендер был создан британцами в эру хаотичного управления BMW. За второе поколение взялся Форд. Автомобиль собирался на новом заводе с высокой степенью автоматизации. Конечная цель – покончить с прошлым - во многом была достигнута.


На фоне одноклассников Ленд Ровер Фрилендер 2 обладает незаурядным внедорожным потенциалом. Однако, вряд ли его можно считать внедорожником. Скорее, он представительный семейный кроссовер. В соответствии со статусом SUV, британец имеет самонесущий кузов, высокую массу и способен тянуть за собой 2-тонный прицеп.

Двигатели

Как утверждают механики, Ленд Ровер Фрилендер – одна из наименее проблемных моделей бренда. Большая заслуга в этом хорошего турбодизеля объемом 2,2 литра и отдачей от 140 (TD4) до 190 л.с. (SD4). Кстати, двигатель – результат совместной работы Форда и Пежо. Что интересно, несмотря на разную мощность, из любого из них можно извлечь до 190 л.с. путем изменения программного обеспечения. Стоимость чип-тюнинга от 10 до 20 тыс. рублей.

Самый главный недостаток дизеля PSA – преждевременный износ распределительного вала. Недуг характерен для моделей, собранных до февраля 2008 года, но порой наблюдается и в более молодых экземплярах.


Износ распределительного вала 2,2-литрового турбодизеля со стороны привода топливного насоса высокого давления. Стоимость восстановительного ремонта составит около 30-35 тыс. рублей.

В дизельных моторах, собранных до 2011 года, существовал риск обрыва вихревых заслонок во впускном коллекторе. Неприятный сюрприз мог произойти после 100-150 тыс. км. Известны случаи, когда останки заслонок повреждали клапаны и дно поршня. После впускной коллектор модернизировали.

Кроме того, встречаются утечки из-под впускного коллектора и проблемы с сажевым фильтром. Утечки масла свидетельствуют о засорении системы вентиляции картерных газов. Что еще хуже, масло попадает в систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и сажевый фильтр, и выводит их из строя.

После 150-200 тыс. км сдаются турбонагнетатель и форсунки, а переборки могут потребовать стартер и генератор. Впрочем, есть и те, кто преодолел более 250 000 км без серьезных проблем.

3,2-литровый бензиновый атмосферник R6 отдачей 233 л.с. получил менее широкое распространение, чем турбодизель. Любопытно, что его «запихнули» поперек. Владельцы оставляют восторженные отзывы о запасе мощности и плавности хода SUV с рядной «шестеркой» от Вольво. Среди достоинств агрегата и привод ГРМ цепного типа, с практически вечной цепью. Все остальные двигатели получили зубчатый ремень ГРМ. За надежность приходится расплачиваться сравнительно высоким расходом топлива.

Трансмиссия


Все силовые агрегаты объединялись с 6-скоростным японским «автоматом» Aisin. Коробка получила посредственные отзывы от других марок, но сервисы Land Rover с проблемами не сталкивались. Единственное, на что обращают внимание механики – необходимость регулярного обновления масла. Правда, рекомендуемый интервал замены 240 000 тыс. км следует уменьшить до 60 000 км. Для замены понадобится 7 литров трансмиссионной жидкости общей стоимостью около 6-9 тысяч рублей. Если пренебрегать процедурой, то со временем продукты износа забивают масляные каналы мехатроника. Попутно может зацепить и гидротрансформатор. Полный капитальный ремонт АКПП обойдется в 100-150 тыс. рублей. Согласитесь, дешевле и проще через каждые 60 000 км менять масло в коробке, чем ремонтировать ее.

Интересный факт. В ассортименте модели присутствуют даже варианты с приводом только на переднюю ось, но на рынке они встречаются редко. Это базовые переднеприводные дизельные версии мощностью 150 л.с. Они комплектовались 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag - М66 от Volvo. М66 отличается выносливостью и долговечностью.

В основной массе Land Rover Freelander 2 полноприводные. За непосредственное распределение тяги по осям отвечает шведская муфта Haldex третьего поколения. С июля 2008 года стали устанавливать муфту четвертого поколения. Обе системы надежны, но требуют обслуживания каждые 60 000 км (необходима замена масла и фильтра – около 3 000 рублей).

Задний дифференциал тоже рекомендуется обслуживать раз в 240 000 км. Но лучше сократить интервал до 60 000 км (около 1500 рублей). Преждевременный износ дифференциала – не редкость.


При частых выездах на бездорожье можно повредить подшипник заднего дифференциала. Комплексный ремонт потянет на 30 000 рублей.

Управляет полноприводной трансмиссией фирменная система Terrain Response. Круглый переключатель позволяет выбрать предустановленный режим движения, который для каждой конкретной ситуации предусматривает наиболее оптимальные настройки работы акселератора, автоматической коробки передач и межосевого дифференциала.


Перед покупкой следует проверить состояние опор заднего карданного вала. Этот элемент является неразборным. Стоимость нового кардана в сборе с опорами – около 60 000 рублей.

Ходовая


Передние рычаги довольно выносливые. Но когда придет черед замены, за оригинал придется заплатить не меньше 15 000 рублей. К счастью, аналоги дешевле – от 6 000 рублей. Ступичные подшипники могут загудеть после 150-200 тыс. км.

Кузов и интерьер


Несмотря на приличные размеры, сзади взрослым не хватает места для ног. Зато немногие модели позволят установить здесь сразу три детских кресла.

Во втором поколении англичане отказались от 3-дверной версии кузова, оставив только 5-дверную. Кроссовер предлагался в нескольких комплектациях: от простейшей версии «Е» с кондиционером и тканевой обивкой, до топовой «HSE» с кожей, деревянными вставками и биксеноновым светом.


Отделочные материалы среднего качества. Так выглядит руль после реальных 140 тыс. км. А спустя несколько лет мутнеет остекление фар.


Очень большой ключ имеет те же проблемы, что и отделочные материалы: он теряет товарный вид чрезвычайно быстро.


Один из недостатков Land Rover Freelander – отсутствие защиты от коррозии на внутренней стороне порогов.


Уплотнители колесной арки изготовлены из пластика и алюминия. Со временем они сильно деформируется. Стоимость нового уплотнителя около 1000 рублей, плюс работа по замене.

Среди изъянов можно отметить и протечки через дополнительный стоп-сигнал в верхней части задней двери.

Электрика

Единственное в чем Freelander так и не смог превзойти себя – в надежности электрики и электроники. Владельцам приходится сталкиваться и с преждевременным разрядом аккумуляторной батареи. Особенно страдают те, кто редко ездит. Ощутимое падение емкости происходит уже на шестой день простоя в летнее время, и на третий – в зимнее. По всей видимости, электричество «высасывается» сложной электроникой.

Иногда перестает работать навигационная система. Зачастую причина тривиальна. Необходимо просто прочистить разъем антенны.

Порой подводят замки дверей - не разблокируются или не запираются. Замок потянет на 12 000 рублей, а на работу понадобится около часа.

Заключение

Многие люди говорят, что ни за что не купят Land Rover, потому что английская марка – источник проблем. Но остался ли второй Freelander 2 чистокровным англичанином? Во время детального осмотра можно найти более десятка символов «FoMoCo» (Ford Motor Company), как на двигателе, так и на подвеске. Дизельный двигатель из Франции, а бензиновый R6 из Швеции. Муфта то же из Швеции, а автомат – из Японии. Платформа – та же, что досталась Ford Kuga и Volvo XC60. Похоже, Ленд Ровер хорошо поработал над тем, чтобы Фрилендер 2 избавился от неприятного осадка, оставшегося после предшественника. Пусть даже и с чужой помощью. Во всяком случае, механики, специализирующиеся на британских внедорожниках, уверены, что в плане надежности – эта одна из лучших моделей бренда. Однако, затраты на ремонт и обслуживание по-прежнему высоки.

Инструкция по эксплуатации Ленд Ровер Фрилендер

Чтобы в полной мене оценить все его преимущества, использовать их, а также содержать свой автомобиль с целости и сохранности, правильно за ним ухаживать и понимать, о чем он вам сигнализирует, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации


Купив британский автомобиль Фрилендер 2 от компании Ленд Ровер хочется, чтобы он работал надежно и не ломался. Для этого необходима инструкция по эксплуатации Freelander 2, предоставляющая подробное руководство по управлению и настройке всех систем. Применение советов из документа поможет разобраться в возможностях Ленд Ровер и защитит от неправильного использования отдельные узлы. Чтобы не возить с собой целую книгу на 300 страниц практично скачать pdf файл на русском языке, доступном для просмотра в телефоне.

На что сразу обратить внимание в инструкции Frelander 2

Если у водителя это первый автомобиль Land Rover, то мануал Фрилендер познакомит с функциями и различными режимами, на которые нужно сразу обратить внимание:

  • Доступ в автомобиль проинформирует как пользоваться брелком и что предпринять для аварийного вскрытия дверей, если батарейка села. Инструкция LR сообщает как включить подсветку при подходе к машине, настроить звуковую и световую сигнализацию.
  • Информация из глав о передних и задних сиденьях поможет выставить удобное положение спинок, подголовников и высоту кресла, предотвращающие усталость в пути.
  • Прочитайте в инструкции Фрилендер расположение и значение указателей на приборной панели, чтобы не пропустить важный сигнал от контролирующих систем.
  • Инструкция к внедорожнику Ленд Ровер подскажет как настроить наружное и внутренней освещение, работу стеклоочистителей, зеркал и стекол.
  • Параграф с круиз-контролем научит задавать целевую скорость, сохранять значения в памяти, отменять заданный режим.
  • Описание Terrain Response полезно перед началом движения по бездорожью с грязью и песком.


Руководство по эксплуатации Фрилендер 2 знакомит с функционалом аудиосистемы. Информация из инструкции к Freelander подскажет как настроить любимое радио, воспользоваться громкой связью. Компания Ленд Ровер оснащает внедорожники Freelander 2 навигацией и инструкция покажет как выполнить ее загрузку, ввести пункт назначения, настроить голосовые указания.

Особенности работы и обслуживания двигателей Фрилендер

Freelander 2 оснащается бензиновым или дизельным двигателем, взаимодействующим с механической или автоматической коробкой передач. Инструкция Фрилендер 2 объяснит как разблокировать рулевое колесо и осуществить первый запуск двигателя. Пульт д/у должен находиться в док-станции. На машине с АКПП потребуется кратковременное нажатие тормоза, а в МКПП рекомендуется выжимать сцепление, чтобы аккумулятору не пришлось тратить лишнюю энергию для стартера и вращения вала трансмиссии.

Прочитав мануал Фрилендер, описывающий эксплуатацию авто с дизельной силовой установкой, понятнее почему происходит задержка запуска зимой — время тратится на предварительный подогрев цилиндров свечами накала. Модель оборудуется системой «Стоп/Старт», для экономии топлива и ресурса мотора. Руководство по эксплуатации даст представление как пользоваться ей или отключить.

Отдельная глава инструкции кроссовера Ленд Ровер посвящена обозначениям на селекторе АКПП и возможностям выбора режимов движения. Водитель узнает как ставить внедорожник на парковку, чтобы он не покатился самопроизвольно, включить задний ход или тронуться в горку. Мануал содержит предостережения, чего нельзя делать, чтобы не повредить трансмиссию, после чего понадобится дорогостоящий ремонт.

Важный раздел инструкции Land Rover помогает выполнять техническое обслуживание Фрилендер, подсказывая когда менять масло, фильтра, антифриз и тормозную жидкость. Есть в руководстве и полезная информация на случай ДТП, показывающая как подготовить транспортное средство к эвакуации или буксировке.

Уделив пару часов на ознакомление с документом водитель будет гораздо лучше понимать Freelander, и комфорт от его использования возрастет.

Что мы знаем о системе полного привода Freelander 2

Скоро будет уж год, как Фрил продается в России.
Несмотря на улыбки, Land Rover по-прежнему позиционирует эту машину как "компактный внедорожник".
Какие-то основания для этого, наверное, есть. Ведь не случайно во всех тестах на всех континентах Фрил всегда уверенно выигрывает внедорожную составляющую, независимо от состава одноклассников-конкурентов.

В связи с этим возникает вопрос: год прошел, а что мы знаем о системе полного привода Фрила?
Как ни странно, информации не так уж и много. Можно сколько угодно "шерстить" интернет, но ни одного официального материала, где было бы четко и однозначно написано, что представляет собой система полного привода Freelander 2, не найти. Нет схем. Нет процентов распределения крутящего момента по осям и колесам. Убедился сам, потратив не один час. Может, это и объяснимо. Кто захочет раскрывать профессиональные секреты, когда "рысаков" так много, а "ипподром" - один?

Однако попробуем всё же в этой теме собрать то немногое, что мы знаем. Или, по крайней мере, можем предположить.

Cidor

Особеностью Фрила является то, что у него полный привод неотключаемый.
Это означает, что машина, в отличие от многих своих одноклассников, никогда не становится переднеприводной (хотя в данном случае известное выражение "никогда не говори "никогда", действительно, имеет смысл).
Тем не менее, отметим следующее.

Как правило, современные кроссоверы последнего поколения реализуют одну из двух основных схем полного привода:
1. Самая "простая". Только автоматическое подключение полного привода (изменение распределения крутящего момента между осями) в зависимости от дорожных условий (типичный представитель - Honda CR-V).
2. Более "накрученная". Добавлена возможность принудительного подключения электронно-управляемого полного привода (изменения распределения крутящего момента между осями) с возможностью межосевой блокировки (типичный представитель - Mitsubishi Outlander XL или кроссоверы Nissan).

У Фрила всё реализовано, что называется, "не как у людей".
Система полного привода у него неотключаемая. Т.е. при доминировании передней оси всегда определенная часть крутящего момента (в зависимости от дорожных условий) подается на задние колеса. Да плюс к этому еще имеется фирменная "фишка" Land Rover, позаимствованная у "старших братьев", - управляемая водителем система распознавания поверхности Terrain Response.

Cidor

Вот как описывает систему полного привода Фрила официальный буклет:

«РАЗУМНАЯ» СИСТЕМА ПОСТОЯННОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА

В автомобиле Freelander 2 используется передовая «разумная» трансмиссия с неотключаемым приводом на все колеса. В зависимости от условий движения в данный момент она непрерывно регулирует соотношение крутящего момента, передаваемого на передние и задние колеса. В нормальных условиях, например, на дорогах с твердым покрытием, на задние колеса передается незначительный крутящий момент, но при движении по тяжелому бездорожью практически весь крутящий момент может передаваться на задние колеса. Это идеальная схема работы, которая всегда обеспечивает максимальные тяговые возможности в трудных условиях и уменьшает передачу крутящего момента на задние колеса до минимума, когда в этом нет необходимости, для снижения механических потерь в трансмиссии и расхода топлива.

«Регулирование передачи крутящего момента происходит непрерывно», - говорит Эндрю Фостер, Главный инженер проекта. – «Например, если вы неожиданно попали на грязный или заснеженный участок дороги, распределение крутящего момента изменится и обеспечит вам оптимальные тяговые характеристики и безопасность при движении».

Система постоянного полного привода разрабатывалась совместно с компанией Haldex, чей признанный принцип использования межосевой муфты обеспечивает непрерывное регулирование при распределении крутящего момента с помощью «мокрой» многодисковой муфты с гидравлическим управлением. Но специалистам компании Land Rover требовалась межосевая муфта с электронным управлением для подключения карданного вала привода задних колес, которую можно было бы включить предварительно перед троганием с места для уменьшения проскальзывания колес, причем включить быстро при обнаружении пробуксовки и также быстро выключить, не угрожая работе систем поддержания курсовой устойчивости. Кроме тог, она должна передавать большой крутящий момент, чтобы обеспечить автомобилю Freelander 2 внедорожные качества.

Результат разработки применяется исключительно на модели Freelander 2 и позволяет заранее, быстро и полностью включать привод на все колеса. Новый подпиточный насос высокого давления заполняет гидравлическую систему, как только двигатель начинает работать, обеспечивая включение полного привода при трогании с места. Это также уменьшает промежуток времени, необходимого для начала передачи крутящего момента нужной величины после обнаружения пробуксовки колес. С новой муфтой он соответствует повороту соответствующего колеса на 15 градусов.

Муфта Haldex автомобиля Freelander 2 позволяет передавать крутящий момент величиной 1500 Нм. Гидроаккумулятор также ускоряет процесс срабатывания муфты. Передача максимального крутящего момента начинается уже через 150 миллисекунд. В результате новая муфта Haldex обеспечивает преимущества предварительного включения привода на все колеса в сочетании с эффективностью и топливной экономичностью системы, работающей по необходимости. В этом и заключаются преимущества обоих типов привода, что идеально подходит для такого компактного полноприводного автомобиля, как Freelander 2.


СИСТЕМА TERRAIN RESPONSE ПОВЫШАЕТ ПРОХОДИМОСТЬ

Одним из основных устройств, которые обеспечивают автомобилю Freelander 2 его выдающиеся показатели, является система Terrain Response компании Land Rover. Стандартная для всех вариантов этой модели, кроме базовой, она приспосабливает работу двигателя, коробки передач, центральной муфты и ходовой части к условиям движения. Кроме того, она улучшает управляемость и уровень комфорта настолько, насколько повышает тяговые способности автомобиля.

На Freelander 2 предусмотрено четыре режима функционирования системы Terrain Response, выбор которых водитель может осуществлять с помощью поворотной рукоятки:

• General Driving – для основного использования. Пригоден для движения по большинству дорог и легкому бездорожью
• Grass/Gravel/Snow (Трава/Щебень/ Снег) – для движения по скользким поверхностям, как на дорогах, так и вне их
• Mud and Ruts – для движения по грязи и колеям
• Sand – для движения по песку

«Каждый из режимов позволяет оптимизировать работу электронных и механических систем автомобиля Freelander 2 в соответствии с конкретными условиями движения», – говорит Эндрю Фостер. – «Как будто вам помогает опытнейший специалист».

Система Terrain Response регулирует также работу следующих устройств:

• Системы динамической стабилизации (DSC): она предназначена для того, чтобы прекратить передачу крутящего момента на пробуксовывающее колесо. Но в ряде ситуаций при движении на бездорожье желательно не прекращать передачу крутящего момента, даже если началась пробуксовка. В таких случаях система Terrain Response автоматически вмешивается в работу системы динамической стабилизации

• Электронной противобуксовочной и антиблокировочной систем: настройка и работа этих систем также регулируется Terrain Response для того, чтобы обеспечить оптимальные контакт с конкретной опорной поверхностью, тормозные характеристики и безопасность движения

• Системы контроля при движении на крутых спусках (HDC): новейшее поколение знаменитой разработки компании Land Rover, которая автоматически ограничивает скорость движения на спуске с помощью антиблокировочной системы, улучшая управляемость на скользких спусках. HDC автоматически включается при выборе соответствующей программы Terrain Response. При этом допустимая скорость движения меняется в зависимости от того, какой тип покрытия был выбран.

Система Terrain Response также меняет настройки электронной центральной муфты для оптимизации работы системы полного привода при движении в тяжелых условиях.

Система Terrain Response Система Terrain Response работает непрерывно и впервые в качестве серийного оборудования была представлена на автомобиле Land Rover Discovery 3 в 2004 году.

Cidor

Итак, как следует из этого описания, в основе системы полного привода Фрила 2 лежит межосевая муфта Haldex с электронным управлением для подключения привода задних колес.

Что такое "муфта Haldex" и в чем ее отличие от других муфт?

Начнем с истории. Теперь уже истории.

Начавшееся в конце XX века широкое распространение моделей с постоянным полным приводом поставило перед конструкторами задачу разработать механизм, который без участия водителя мог бы распределить крутящий момент между мостами.
Спрос породил предложение в виде виско-муфты.
Поначалу речь шла о том, что межосевому дифференциалу, включенному в кинематическую цепь 4WD, требуется блокировка, иначе случись хотя бы одному колесу оказаться на скользкой поверхности, и тронуть с места автомобиль с приводом на все четыре колеса становилось весьма проблематично. Однако блокировка - это еще один рычаг в кабине, что салоны новых полноприводных модификаций легковых автомобилей, именуемых кроссоверами, совсем не украшало. Как, собственно говоря, не украшал бы и рывок, сопровождающий блокировку дифференциала, если она осуществлялась механическим способом.
Химикам удалось синтезировать кремнийорганическую (другое название - силиконовую) жидкость, имеющую совершенно уникальные свойства. В то время как обычные жидкости при нагреве уменьшают свою вязкость, эта, наоборот, становилась все более густой, пока вовсе не приобретала характеристики твердого тела. Такая особенность оказалась как нельзя кстати. Инженеры немедленно разработали компактную конструкцию, суть которой заключалась в следующем.

На шлицах вала (1), связанного через кардан с главной передачей трансмиссии, расположен корпус виско-муфты (3). Внутри него находится пакет специальных тонких дисков, отличающихся конструкцией и назначением. Те, что имеют отверстия, являются ведущими (4). За счет зубьев на наружной поверхности ведущие диски находятся в зацеплении со шлицами, нарезанными на внутренней поверхности корпуса виско-муфты. Ведомые диски (5) через шлицевую втулку соединены с валом (6). Диски расположены попарно, зазо-ры между ними всего 0,2-0,4 мм, в зазорах, а также отверстиях и прорезях дисков - силиконовая жидкость.
Проскальзывание ведущих и ведомых дисков относительно друг друга сопровождается трением и выделением тепла. Вязкость силиконовой жидкости резко увеличивается, она загустевает и как бы склеивает диски в единый блок. Виско-муфта в доли секунды, но в то же время без рывка мягко блокируется, заставляя корпус и ведомый вал продолжать вращаться вместе и передавать крутящий момент.
Одновременно выяснилось, что виско-муфта кроме функции самоблокирующегося дифференциала способна брать на себя в полноприводных модификациях, построенных на базе моделей с передним приводом, и часть функций раздаточной коробки, что и было реализовано в системах полного привода, используемых многими автомобильными компаниями.
В отличие от механически блокируемого межосевого дифференциала виско-муфта не требует вмешательства водителя и тем самым не оставляет ему ни одного шанса на вольность и ошибку, что, безусловно, способствует безопасному движению. Из-за недостаточной информативности полного привода не каждый находящийся за рулем способен объективно оценить обстановку, вовремя снизить скорость и выбрать нужный момент для включения блокировки. Виско-муфта сделает это автоматически и поможет водителю благополучно выйти из критической ситуации. Случается, полноприводные автомобили довольно неадекватно реагируют на тормоз: сказывается то, что все колеса, связанные через дифференциалы в кинематическую цепь, в момент торможения могут оказаться на покрытии с разным сцеплением для каждого колеса. Введение виско-муфты в трансмиссию обычно снимает эту проблему. А еще виско-муфты, уменьшая пробуксовку колес и исключая работу двигателя в неблагоприятных режимах, увеличивают ходимость протектора покрышек и экономят до 5% топлива.
Словом, виско-муфта прочно (по крайней мере, так казалось) обосновалась в трансмиссии, и владельцы многих кроссоверов и полноприводных "легковушек" просто даже не догадывались, что работой полного привода на самом деле управляют не они, а непонятные "черные" цилиндры, расположенные в районе заднего моста автомобиля.

Виско-муфты устанавливались на многих автомобилях, в том числе и на Freelander 1.

Однако, виско-муфтам, увы, наряду с достоинствами был свойственен целый ряд "врожденных" недостатков. Основные из них:
- ограниченная величина передаваемого крутящего момента;
- недостаточное быстродействие;
- ухудшение управляемости при маневрировании и неизбежная недостаточной поворачиваемость на скользких покрытиях.

До поры до времени с этими недостатками можно было мириться. Однако "запахло грозой", когда в ходовую часть автомобиля начала активно проникать электроника.

Появилась антиблокировочная система тормозов, и виско-муфта стала упрямо вмешиваться в работу ABS, корректируя ее только в худшую сторону.
Когда дело дошло до внедрения электронной системы курсовой стабилизации, виско-муфта "беззастенчиво" начала мешать и ее нормальной работе.
Кроме того, для автомобилей с виско-муфтами требовался особый диагностический тормозной стенд: с барабанов обычного они норовили "удрать". Аналогично эти автомобили вели себя при попытке их буксирования методом частичной погрузки, пробуя "спрыгнуть" с платформы буксира.

Есть два пути борьбы с недостатками: совершенствовать имеющуюся конструкцию (что и пытались делать некоторые европейские компании), либо придумать что-то принципиально новое.

Функции и программирование ключа Фрилендер 2 до 2013 года

Из этой статьи Вы узнаете об особенностях ключа Land Rover Freelander 2, который выпускался до 2013 года, его функционале и программировании.

Данный ключ в отличие от остальных моделей марки Land Rover таких как Range Rover Sport, Range Rover в кузове L322, Discovery 3 имеет абсолютно другую геометрическую форму, и соответственно, на данном ключе нет многофункциональной кнопки «Land Rover». Но в отличие от тех ключей на данном ключе имеются уже три дополнительные кнопки, которые подразумевают под собой программирование по умолчанию данных функций. Единственное, чем отличается функционал ключа модели Freelander 2 – это отсутствием управления пневмоподвеской, т.к. просто-напросто на данной модели ее нет.

Для активации функции «включения звукового сигнала и аварийной сигнализации» необходимо на ключе в течение 3 секунд дважды нажать на кнопку «красный треугольник», либо ее держать в монотонном режиме три секунды.

Для выключения данной функции необходимо выполнить повторную процедуру, т.е. в течение трёх секунд дважды нажать на кнопку «красный треугольник». Таким образом, функция выключится. Если вдруг у вас нет возможности нажать на кнопку, то автоматическое отключение звуковой сигнализации произойдёт через 2 минуты 45 секунд.

Для активация функции «включения головного освещения» необходимо нажать на кнопку «фара», которая у Вас имеется на данном ключе. Однократным нажатием Вы активируете включение головного освещения, включения габаритных огней и также загораются габаритные огни задней части автомобиля.

Автоматическое выключение данной функции по умолчанию запрограммировано на 30 секунд, т.е. через 30 секунд автоматически свет выключится. В рамках технической центра с помощью диагностического оборудования данный период времени можно изменять от 0 до 180 секунд.

При нажатии на кнопку «открытия двери багажного отделения» , соответственно, происходит автоматическая разблокировка замка багажника. В случае, если автомобиль был заперт, то необходимо понимать, что у Вас отключается датчик объема салона и датчик наклона автомобиля, но в случае, если Вы дверь багажного отделения закроете, то проморгает световая сигнализация, которая будет Вам говорить о том, что автомобиль встал в полную охрану.

Функция «одна точка доступа» . Что же это за функция? Когда активирована данная функция, то при нажатии на кнопку «разблокировки центрального замка» у Вас разблокируется три вещи – это водительская дверь, лючок топливо заливной горловины и дверь багажника. Остальные двери у Вас остаются заблокированными. Для того чтобы их разблокировать необходимо второй раз нажать на кнопку «разблокировки». Таким образом происходит отпирание абсолютно всех замков.

Такая функция не всегда может быть удобна и хотелось бы при однократном нажатии отпирать абсолютно весь автомобиль. Для этого необходимо на ключе одновременно зажать две кнопки «блокировки» и «разблокировки» центрального замка, соответственно, на автомобиле у Вас произойдет двукратная световая сигнализация, которая говорит об успешном перепрограммировании, и при последующем однократном нажатии на кнопку «разблокировки центрального замка» происходит отпирание всех дверей автомобиля.

Такая функция не всегда может быть удобна и хотелось бы при однократном нажатии отпирать абсолютно весь автомобиль. Для этого необходимо на ключе одновременно зажать две кнопки «блокировки» и «разблокировки» центрального замка, соответственно, на автомобиле у Вас произойдет двукратная световая сигнализация, которая говорит об успешном перепрограммировании, и при последующем однократном нажатии на кнопку «разблокировки центрального замка» происходит отпирание всех дверей автомобиля.

Если Вам функция «одна точка доступа» удобна, то необходимо выполнить обратное перепрограммирование по аналогичной процедуре, т.е. необходимо на ключе одновременно зажать две кнопки «блокировки» и «разблокировки» центрального замка, световая сигнализация дважды проморгает в качестве подтверждения успешного перепрограммирования. Теперь после разблокировки в одно касание у Вас произойдет разблокировка только водительской двери, лючка топливо заливной горловины и двери багажного отделения.

Функция «комфорт» - эта функция подразумевает под собой следующее, если Вы нажимаете на кнопку «разблокировки центрального замка» и продолжаете ее удерживать, то у Вас происходит автоматическое открывание всех четырех окон. Данная функция возможно будет удобна в том случае, когда в летний период времени у Вас безумно сильно нагрет автомобиль и Вам необходимо его проветрить.

Ну, а для подъема стекол необходимо зажать кнопку «блокировки центрального замка» и также выждать максимум 5 секунд, после чего произойдет автоматический подъем окон.

Если на вашем автомобиле имеется люк, то следует знать, что несмотря на автоматическое опускание и подъем окон люк автоматически не закрывается, люк необходимо закрывать вручную перед выходом из автомобиля.

Теперь об особенностях работы сигнализации модели Freelander 2. У Вас имеется два вида запирания автомобиля: одинарное запирание и двойное запирание, либо еще его называют полное.

Если Вы воспользуетесь одинарным запиранием , а для этого необходимо всего на всего один раз нажать на кнопку «блокировки центрального замка», то сигнализация сработает в 3 случаях:

  • если вдруг произойдет вскрытие той или иной двери, аналогично как, и капота, и двери багажного отделения
  • если попытаются варварским способом вырвать сирену сигнализации
  • если попробуют отключить аккумуляторную батарею

Если Вы воспользуетесь двойным запиранием, а для этого необходимо нажать на кнопку «блокировки центрального замка» и в течение трех секунд нажать на нее повторно, то активируется полная сигнализация. Таким образом, у Вас помимо трех случаев, описанных выше сигнализация дополнительно сработает в случае если обнаружится движение внутри салона, Вам попытаются разбить стекла окон и, если Ваш автомобиль наклониться, либо будет поддержан перемещению.

Но у функции «двойного запирания» есть один определённого рода минус или определённого рода опасность. При активной данной функции Вы не сможете разблокировать замок двери даже при помощи внутренней ручки, механическая собачка будет не активна, кнопки разблокировки, расположенные на центральной консоли, тоже будут не активны. Поэтому перед тем как активировать функцию «двойное запирание» убедитесь в том, что в салоне автомобиля нет Ваших родных и близких, потому что в случае, если не дай бог автомобиль попадет ДТП, например, он будет припаркован на проезжей части и в него не дай бог влетит какой-нибудь автомобиль, то покинуть салон Ваши родные и близкие просто так не смогут. Разблокировка «двойного запирания» произойдёт лишь только после нажатия на кнопку «разблокировки центрального замка» на ключе.

Световой индикатор сигнализации красного цвета , который находится на панели приборов под тахометром моргает один раз – это говорит о том, что автомобиль разблокирован, т.е. снята сигнализация, но двигатель не запущен. Для того чтобы он погас необходимо завести двигатель. После того как Вы заглушили двигатель, достали ключ из кассеты, покинули автомобиль и поставили его на охрану, индикатор будет моргать два раза в секунду.

В случае, если сработала сигнализация, но Вы об этом не знали, то всегда можно установить данный факт, потому что индикатор сигнализации будет моргать постоянно. Таким образом, Вы сможете это понять и проявить определённого рода бдительность.

Теперь о функции, которая позволяет Вам выполнять разблокировку двери багажного отделения при помощи кнопок на центральной консоли . Для того, чтобы открыть дверь багажного отделения из салона необходимо на центральной консоли зажать две кнопки одновременно и удерживать на протяжении 3 секунд, соответственно, это кнопки «блокировки» и «разблокировки» центрального замка. Но есть одно, но, данная функция активна только если автомобиль разблокирован. В случае если, автомобиль стоит на охране данная функция не активна.

Ну, а теперь, что делать, если у Вас села аккумуляторная батарея, либо у Вас не работает дистанционный пульт управления и Вы не можете открыть дверь. Для этого в верхней части ключа находится жало, его необходимо достать, в ручке двери водителя просунуть в техническое отверстие и выполнить снятие крышки. После этого открыть замок механическим путем. Не пугайтесь, когда после разблокировки замка и открытия двери у Вас сработает сигнализация. Она прекратит свою работу лишь только тогда, когда ключ будет вставлен в кассету замка зажигания.

Повторная блокировка дверных замков на моделе Freelander 2 возможна лишь только в том случае, если ранее автомобиль был поставлен на охрану, после этого Вы к нему вернулись и разблокировали центральный замок, но при этом не открыли ни один элемент кузова, то ровно через 1 минуту произойдёт повторная постановка на охрану с блокировкой дверных замков.

Модель Freelander 2 подразумевает под собой программирование до 6 ключей, и соответственно, существуют рекомендации от завода изготовителя о том, что второй ключ, который скорее всего находится у Вас дома необходимо использовать как минимум 12 часов в год для того чтобы происходила подзарядка аккумуляторной батареи.

Какие неисправности могут быть у данного ключа? Первая неисправность – это вздутие корпуса ключа, которое происходит по истечении определённого времени и по этой причины иной раз Вы не можете вытащить ключ из кассеты для запуска двигателя.

Вторая неисправность – это истирания кнопок на ключе. Они должны быть белого цвета, а нижняя кнопка «треугольник» красного.

Третья неисправность – это неисправность аккумуляторной батареи, которая в нём установлена.

К сожалению завод не предусматривает какой бы то ни было деталировки. В случае столкновения с одной из этих проблем завод всегда говорит одно: ключ в сборе замена.

Оригинальный ключ стоит порядка 10 000 рублей и после его покупки при помощи оригинального диагностического оборудования будет необходимо выполнить его программирование под непосредственно Ваш автомобиль.

Но есть другой вариант решения данной проблемы – это использование неоригинального ключа, который поставляется с механической частью, но эта часть не нарезана, т.е. если у Вас дома имеется второй ключ, то согласно ему, можно нарезать жало и у Вас будет полноценная механическая часть. Отличается данный ключ от оригинального тем, что на не оригинальном ключе нет надписи «Land Rover». Это основное отличие, которое сразу может броситься в глаза, и соответственно, после покупки данного ключа необходимо его запрограммировать.

Еще один вариант – это купить только корпус, который поставляется сторонними организациями занимающимися данным производством. Оригинальный ключ модели Freelander 2 неразборный, и для того чтобы использовать не оригинальный корпус, который идет уже на защелках, и Вы будете иметь возможность многократного разбора и сбора ключа, необходимо будет оригинальный ключ варварским способом вскрыть для того чтобы достать внутренности ключа и установить в новый корпус.

Если вдруг потребуется замена аккумуляторной батареи, то ее можно будет приобрести от производителя непосредственно самих батарей и заменить. Но для того чтобы поменять аккумуляторную батарею придется поработать немножко паяльником, т.е. аккумуляторная батарея в данном ключе перепаиваться.

Читайте также: