Схема mazda rx 8

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Спортивный автомобиль Mazda RX-8 выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 году. За это время автомобиль прошел рестайлинг. Некоторые называют это сменой поколения. В данной статье вы найдете описание предохранителей и реле Мазда рх8 со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках может отличатся от представленного. Сверяйтесь со своими схемами.

Блок в салоне

Находится на стойке под панелью приборов со стороны водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фото схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 1 на 15А, обозначенный как CIGAR, за дополнительные розетки OUTLET.

Блок под капотом

Расположен в левой части моторного отсека.

p, blockquote 10,1,0,0,0 -->

Блок под капотом фото

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Предохранители

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Отдельно на клемме АКБ может находится предохранитель рулевого управления EPS 60A.

Mazda : эволюция ротора

Обновленная Mazda — эволюция четырехдверного четырехместного спортивного купе. Были изменены дизайн кузова и интерьера, улучшены ходовые качества, а также подготовлен новый пакет спортивного оборудования R3.

Идея остается неизменной — это мощный, легкий, идеально сбалансированный автомобиль, приводимый в движение двухроторным двигателем RENESIS.

«Начиная с модели Cosmo Sport (начало производства в 1967 году), инженеры Mazda стремятся создать такой автомобиль, который доставляет удовольствие от вождения, вызывает восхищенные взгляды и прост в эксплуатации», — заявляет Тецу Наказава (Tetsu Nakazawa), менеджер Mazda в Северной Америке. — «Обновленная Mazda полностью подчинена этой цели. Она максимально отражает особенности марки Mazda».

В процессе работы над инженеры Mazda сосредоточили свои усилия на трех ключевых аспектах — дизайне, ходовых качествах и оснащенности. «Изменения коснулись дизайна кузова и салона, оборудования и ходовых качеств. В итоге выходит на новый уровень и вызывает более сильные впечатления от внешнего вида и управления», — отметил Наказава

Инновация стиля — обновленный дизайн подчеркивает динамику

Линии «туго натянутых мышц» придают вид заряженного энергией атлета, который находится в движении. Мускулистый дизайн определяет классические пропорции спортивного автомобиля и придает внешнему виду черты Zoom-Zoom.

«Свободный стиль» дизайна является доказательством того, что настоящий спортивный автомобиль не нуждается в жертве пространства или удобства, принесенной в угоду ходовым качествам. Передовой дизайн задних распашных дверей обеспечивает большой дверной проем, позволяя взрослым пассажирам легко садиться в автомобиль и выходить из него. Такой дизайн также дает преимущества при размещении маленького ребенка на заднем сиденье. В автомобиле достаточно места для четырех взрослых пассажиров. Объема багажника вполне хватает, чтобы разместить все необходимое для поездки на выходные. Это еще раз доказывает функциональность Mazda .

Дизайн кузова придает облик настоящего спортивного автомобиля. Салон отличается удобством и продуманным дизайном. Незначительные изменения в обновленной Mazda позволили создать простой и функциональный интерьер, который усиливает удовольствие от вождения. Измененная форма приборной панели вызывает чувство динамичного движения. Шкала тахометра теперь имеет красную зону переменной величины и ее нижняя граница поднимается по мере прогрева двигателя и достижения им диапазона рабочих температур. В дополнение к этому Mazda получила новое рулевое колесо, а также передние и задние сиденья обновленного дизайна.

Чрезвычайно низкий пол позволяет уменьшить высоту сидений, что вместе с низким расположением приборной панели и капота, с одной стороны, обеспечивает снижение высоты расположения центра тяжести автомобиля, а с другой — позволяет создать для водителя и пассажиров прекрасный обзор. Дизайнеры Mazda сосредоточили свои усилия на форме спинок передних сидений и подушек задних сидений, чтобы увеличить пространство для ног пассажиров задних сидений.

По всему салону, в том числе и на сиденьях, изящно расположены элементы, в дизайне которых отражена форма ротора. Дизайнеры Mazda, изучив каждый компонент интерьера, разработали элегантный салон, созданный вокруг водителя. Основной причиной усталости водителя является неправильная посадка. Инженеры Mazda создали сиденья, которые обеспечивают оптимальную поддержку и, таким образом, снижают дискомфорт. В дополнение к этому цветовая гамма приборной панели способствует снижению усталости и напряжения глаз.

Совершенствование ходовых качеств — еще большее удовольствие от управления

Кроме того, на автомобилях с механической коробкой передач увеличено передаточное число главной передачи с 4,444 до 4,777. Это небольшое изменение позволило увеличить ускорение при разгоне, а также улучшить реакцию автомобиля на нажатие педали акселератора. Именно эти характеристики всегда определяли успех Mazda .

Для обеспечения великолепных динамических качеств Mazda использует передовой двигатель RENESIS (Rotary Engine genesis — или возрождение роторного двигателя). Mazda остается единственным в мире серийным легковым автомобилем, который оснащен роторным двигателем. Развивая высокую мощность для атмосферного двигателя, RENESIS превосходит поршневые двигатели по таким показателям, как ускорение, чувство запаса мощности и быстрота реакции.

Для обновленной Mazda предусмотрено два двигателя — один мощностью 232 л.с. с шестиступенчатой механической коробкой передач, а другой мощностью 212 л.с. с шестиступенчатой автоматической коробкой передач Sport A/T. Переключатели передач автоматической трансмиссии расположены на рулевом колесе для создания таких же ощущений, как при управлении автомобилем Formula 1.

В результате вращения треугольного ротора внутри картера, внутреннее пространство которого по форме напоминает кокон, роторный двигатель RENESIS, установленный на , с высокой эффективностью совершает четыре такта — впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. RENESIS отличается высокой плавностью работы и высокими частотами вращения, достигающими 9000 (7500 на автомобилях с автоматической коробкой передач Sport A/T). RENESIS гораздо меньше и легче традиционных двигателей внутреннего сгорания. Например, он на 60 процентов меньше и легче сравнимого с ним по мощности двигателя и на 40 процентов меньше и легче четырехцилиндрового двигателя. Фактически, компоновочную схему и дизайн невозможно было бы реализовать, если бы инженеры Mazda выбрали обычный поршневой двигатель.

В результате работы по совершенствованию роторных двигателей RENESIS получил боковое расположение впускных и выпускных отверстий. Площадь впускных отверстий RENESIS почти на 30 процентов больше по сравнению с его предшественниками, а площадь выпускных отверстий увеличилась вдвое. Коэффициент полезного действия двигателя удалось повысить путем уменьшения перекрытия впускных и выпускных отверстий и увеличения их размера с целью достижения тягово-скоростных характеристик мирового класса.

Устанавливаемый на атмосферный двигатель может показаться неискушенному зрителю слишком маленьким по сравнению с двигателями , или с большим рабочим объемом. Однако благодаря высокому коэффициенту полезного действия, использованию трехступенчатой впускной системы и дроссельной заслонки с электронным управлением двигатель RENESIS развивает внушительную мощность при высокой плавности работы и линейной скоростной характеристике.

На установлена алюминиевая двухрычажная передняя подвеска. Использование в подвеске алюминиевых компонентов вместо стальных позволило уменьшить неподрессоренную массу. Крепление длинных верхнего и нижнего рычагов к подрамнику высокой жесткости обеспечивает линейное изменение углов установки колес при вертикальном перемещении передних колес. В передней и задней подвесках используются однотрубные газонаполненные амортизаторы с поршнями большого диаметра и системой клапанов, обеспечивающей прекрасное чувство дороги и высокую плавность хода.

Реечный рулевой механизм с электрическим усилителем передает от дороги к водителю ровно столько информации, сколько это необходимо. Инженеры Mazda приняли решение использовать электрический усилитель рулевого управления вместо обычного гидроусилителя, в конструкции которого используется насос. Электродвигатель обеспечивает дополнительное реактивное действие на низких скоростях движения, облегчая парковку автомобиля. На высоких скоростях движения реактивное действие уменьшается с целью обеспечения лучшего чувства дороги и усиления обратной связи. Кроме того, учитывая изменение конструкции , электрический усилитель гораздо проще разместить на автомобиле по сравнению с обычным гидравлическим усилителем.

Новый пакет оборудования R3 — бескомпромиссное оснащение

К видимым снаружи элементам, которые входят в пакет оборудования R3, относятся задний спойлер, боковые «юбки», спортивный передний бампер и противотуманные фары, которые придают автомобилю агрессивный вид, а также кованые легкосплавные колесные диски и высокоскоростные шины. В комплект оборудования салона, входящего в пакет R3, входит аудиосистема Bose ® мощностью 300 Вт с функцией окружающего звука Centerpoint ® и системой AudioPilot ® компенсации шума, Bluetooth ® , передние спортивные сиденья Recaro с обитыми кожей боковыми валиками, рычаг стояночного тормоза с рукояткой, обтянутой кожей, и разработанная Mazda передовая система доступа в автомобиль и пуска двигателя без ключа.

Для предлагается еще три пакета оборудования: Sport, Touring и Grand Touring. В состав Touring входит оборудование пакета Sport, а также система динамической стабилизации (DSC), газоразрядные ксеноновые фары, противотуманные фонари, зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, система Homelink ® и на 6 дисков. Помимо этого автомобили с автоматической коробкой передач и пакетом Touring дополнительно оснащаются колесами, дифференциалом повышенного трения, спортивной подвеской и тормозными дисками увеличенного размера. Аудиосистема Bose ® , вентиляционный люк в крыше и система спутникового радиовещания SIRIUS предлагаются в качестве опции к этому пакету оборудования. Grand Touring дополняется системой климат-контроля, Bluetooth ® , аудиосистемой Bose ® , системой автоматического включения фар, стеклоочистителем с датчиком дождя, водительским сиденьем с электрическим приводом регулировок, валиком поясничной поддержки, запоминающим устройством параметров регулировки и кожаной обивкой лицевой поверхности, обогревом передних сидений, обогревом наружных зеркал заднего вида и разработанной Mazda системой доступа в автомобиль и пуска двигателя без ключа. Спутниковая навигационная , предлагаемая в качестве опции, рассчитана на один с картой территории Соединенных Штатов и части Канады∗. В качестве опции к пакету Grand Touring предлагается вентиляционный люк в крыше и система спутникового радиовещания SIRIUS*.

Все автомобили Mazda сопровождаются программой оказания технической помощи в пути. Позвонив на бесплатный номер, владельцы автомобилей Mazda могут обратиться в службу технической помощи, которая работает 24 часа в сутки и 365 дней в году на территории Соединенных Штатов и Канады. В дополнение к этому, автомобили обеспечены полной гарантией сроком на три года с ограничением пробега 36000 миль. Она распространяется на все компоненты автомобиля, за исключением тех, которые подвержены естественному износу. Кроме того, все автомобили обеспечены гарантией на трансмиссию сроком пять лет с ограничением пробега 60000 миль и гарантией от сквозной коррозии кузова сроком пять лет без ограничения пробега*.
* Информация для северо-американского рынка

Высокий уровень безопасности

Инженеры Mazda оснастили автомобиль множеством компонентов активной и пассивной безопасности. К системам обеспечения активной безопасности относятся большие тормозные дисковые механизмы всех четырех колес, работающие совместно с антиблокировочной тормозной системой (ABS), а также рулевое управление и подвеска, отличающиеся высокой точностью работы. Система динамической стабилизации DSC обеспечивает выдающуюся управляемость (доступна в комплектации Sport с SAP и в стандартных версиях Touring и Grand Touring). DSC можно отключить, когда дорожные условия обеспечивают безопасное движение.

По всему автомобилю Mazda расположены системы обеспечения пассивной безопасности. Эти системы работают автоматически без участия водителя. Несмотря на отсутствие средних стоек, кузов обладает исключительно высокой жесткостью. В дополнение к этому, на автомобиль установлены задние двери со встроенными вертикальными стойками и несколькими запорными штифтами, которые соединяют двери вместе и связывают их с крышей и полом. Объединенные вместе, компоненты силового каркаса помогают рассеять энергию удара по всей конструкции автомобиля.

К другим системам обеспечения пассивной безопасности, которые стандартно устанавливаются на Mazda , относятся передние подушки безопасности, встроенные в сиденья боковые подушки безопасности и боковые шторки. В дополнение к этому, в передней части моторного отсека расположено множество зон запрограммированной деформации, передние сиденья имеют конструкцию, снижающую риск травмирования шеи во время удара сзади, тормозная педаль отсоединяется в случае достаточно сильного столкновения, чтобы предотвратить травмирование ног водителя, все четыре посадочных места оборудованы трехточечными ремнями безопасности. Внимание уделено также защите пешеходов. Mazda оборудована специальным капотом — в случае наезда на пешехода он деформируется больше по сравнению с обычным капотом, но, в то же время, обладает достаточной прочностью, чтобы не деформироваться при обычном использовании.


Многие автомобилисты и понятия не имеют, чем роторный двигатель отличается от поршневого. Это неудивительно: несмотря на гениально простую конструкцию, этот агрегат используется крайне редко. Единственный производитель, который комплектует свои машины такими моторами — Mazda. Причём не только комплектует, но и активно совершенствует. Так, в скором времени японцы намерены презентовать новый роторный двигатель «Мазда» RX8.

Роторный двигатель: устроство и принцип работы

Идея роторного двигателя появилась необычно: 17-летнему немцу Феликсу Ванкелю приснилось, что он создал новый уникальный двигатель. Недолго думая, он принялся за работу, взяв в соавторы Вальтера Фройде. Окончательный вариант роторного двигателя представили публике в 1964 году.

Роторный двигатель в разрезе

Из названия понятно, что двигатель работает на роторе — движущейся части мотора. Ротор имеет форму треугольника. Он зафиксирован на специальном механизме, который не даёт вращаться вокруг своей оси, а заставляет «бегать» внутри овальной капсулы. Во время движения между сторонами треугольника и частью капсулы образуются изолированные полости. В них происходят следующие процессы:

  1. Всасывание. Первая полость всасывает топливно-воздушную смесь, которая тут же тщательно перемешивается. Затем ротор вращается и отправляет смесь во вторую полость.
  2. Сжатие и воспламенение. Во второй полости смесь сжимается, после чего воспламеняется двумя свечами.
  3. Вытеснение. Использованное топливо вытесняется в выхлопную систему.

Так выглядит полный цикл работы РПД. Но это только 1/3 процесса, поскольку эти действия одновременно происходят с трёх сторон ротора.

Схема принципа работы роторного двигателя

Видео: принцип работы роторного двигателя Mazda RX8

История роторных двигателей «Мазда»

Президент Mazda Цунеджи Матсуда заинтересовался роторной системой сразу после появления. Он был уверен, что в роторном двигателе дремлет огромный потенциал. В итоге в 1961 году был подписан контракт о сотрудничестве с NSU (компанией, создавшей новую технологию).

Mazda начала работу над собственной вариацией роторного двигателя. В результате появился совершенно новый мотор типа L8A с двумя роторами. Им укомплектовали спортивный автомобиль Cosmo Sport. Продавался он весьма успешно, но работы на этом не закончились: в 1964 году Mazda выпустила двухроторный двигатель L10A и отправила его в массовое производство.

Mazda «Cosmo Sport» с ротрным двигателем L8A на треке

Из-за новых законов Mazda в 1966 году начала работу над снижением вредных выбросов. В результате появился автомобиль Familia Rotary Coupe, который поставлялся на рынок США под названием R100.

Вдохновлённые успехом работники Mazda начали трудиться над ещё одним новшеством — автомобилем с роторным двигателем и турбонаддувом. Им оказалась модель Cosmo RE Turbo, которую начали продавать в 1982 году. Позже её дополнил Impact-Turbo с усовершенствованной производительностью и управляемостью.

Уже в 1990 году Mazda снова удивила: на этот раз моделью Eunos Cosmo с новейшим трёхроторным мотором 20B-REW.

Роторный двигатель Mazda RX8

В 2003 году на конвейер поступила последняя роторная «Мазда». Это был японец с усовершенствованным мотором, который сразу после своего рождения заслужил звание «Лучшего двигателя года», а год спустя стал «Автомобилем года в Японии».

Mazda RX-Vision

Конструкция и характеристики

Роторный двигатель Mazda RX8 имеет две секции. Он отличается от предыдущей версии продуктивностью всасывающих и выхлопных портов. Производитель усовершенствовал эти элементы, за счёт чего увеличилась степень сжатия. К тому же, двигатель стал мощнее предшественника.

Роторный двигатель «Мазда rx8»

В 2003 году «Мазда» предложила автолюбителям 2 варианта двигателей с разными характеристиками:

  1. Объём 1,3 л, 192 л.с. Крутящий момент 220 H*m, разгон до 100 км/ч за 7,2 секунды. Автомобиль разгонялся максимум до 223 км/ч.
  2. Объём 1,3 л, 231 л.с. (мощность увеличили за счёт отрегулированной системы впуска). Разгон до 100 км/ч за 6,4 секунды, максимальная скорость — 235 км/ч.

Оба мотора имели небольшой объём, но довольно внушительную мощность. Поэтому расход топлива не радовал: автомобиль «съедал» больше 10 литров даже при спокойном стиле вождения.

Эксплуатация

Производитель обещает, что машина без проблем проедет около 500 000 км. В реальности это крайне сложно. Автомобилисты утверждают, что средний ресурс составляет 100 000 км, но достичь его можно только при соблюдении правил эксплуатации.

«Mazda RX-8»

Основные секреты можно сформулировать так:

  • обязательный техосмотр через каждые 4 000–5 000 пробега;
  • заливка только «родного» масла Mazda Dexelia Ultra 5W-30;
  • использование свечей с иридиевым электродом (важно помнить, что в роторном двигателе 2 типа свечей — запальные и дожигательные).

Недостатки

Несмотря на все достоинства, у Mazda RX8 с роторным мотором есть и ряд недостатков. Например:

И главная проблема RX8 — просто сумасшедшее потребление бензина даже на холостых оборотах, с которым придётся свыкнуться. Но настоящих фанатов все эти проблемы не пугают. К тому же, вскоре «Мазда» обещает выпустить новый более экономичный мотор.

Видеообзор автомобиля Mazda RX8

Отзывы владельцев о Mazda RX8 с роторным двигателем

Александр

Езжу на RX8 полгода, уже поменял свечи, масло и провода. Кайфую от машины, за такие деньги — просто бомба. На оборотах рычит мягко и приятно, почти как мотоцикл. Приятнее ездить только в Porsche. Да, бензина жрёт много — 14–15 л по городу, обслуживать дорого, но расстаться с ней не могу. За те же деньги, что она сейчас стоит, можно купить разве что Mazda 3 или 6, но рядом с RX8 они вообще не стоят.

Ирина

Ездила раньше на RX8, нереально крутая красивая машина. Но в то же время в обслуживании она очень дорогая. А пользоваться при этом неудобно, особенно если это единственная машина в семье. Компанией в неё не сесть, сноуборды не положить. Подойдёт, наверное, только каким-нибудь сумасшедшим гонщикам. В итоге я купила себе более практичный седан, но о «Мазде» всё еще с любовью вспоминаю.

Новый роторный двигатель Mazda

Весной 2016 года Mazda Motor Europe запросила у США патент на разработку роторно-поршневого мотора нового поколения. Ожидается, что машины с новым двигателем поступят в продажу уже в 2019 году. Эту информацию подтвердил вице-президент «Мазды» Мартин тен Брик.

Основные технические параметры двигателя пока окутаны тайной. По слухам, рабочий объём увеличится до 1,6 литра, а также появится турбонаддув. Мотор будет принадлежать линейке SkyActiv, представители которой могут похвастать атмосферными силовыми агрегатами.

Поговаривают, что Mazda намерена полностью избавиться от прежних «болячек» на серийных моделях. Ожидается, что производитель поработает с низким ресурсом, отсутствием тяги на низких оборотах и неидеальными экологическими показателями. Автомобилисты уверены, что новый мотор в первую очередь протестируют на серийной версии концепт-кара RX-Vision. Мощность агрегата составит 400 л.с.

Роторный двигатель — уникальная вещь. Из-за высоких оборотов его даже собирались использовать для создания электромобилей, но там он служил бы только для зарядки конденсаторов. Но, если верить последним новостям, Mazda вдохнёт новую жизнь в роторный мотор. Он вернётся ещё более эффективным, чем был, и подарит спорткарам светлое будущее.

Руководство по эксплуатации Mazda 2010 RX-8

Наша цель - обеспечить Вам самый быстрый доступ к руководству по эксплуатации устройства Mazda 2010 RX-8 . Пользуясь просмотром онлайн Вы можете быстро просмотреть содержание и перейти на страницу, на которой найдете решение своей проблемы с Mazda 2010 RX-8 .

Для Вашего удобства

Если просмотр руководства Mazda 2010 RX-8 непосредственно на этой странице для Вас неудобен, Вы можете воспользоваться двумя возможными решениями:

  • Полноэкранный просмотр -, Чтобы удобно просматривать инструкцию (без скачивания на компьютер) Вы можете использовать режим полноэкранного просмотра. Чтобы запустить просмотр инструкции Mazda 2010 RX-8 на полном экране, используйте кнопку Полный экран .
  • Скачивание на компьютер - Вы можете также скачать инструкцию Mazda 2010 RX-8 на свой компьютер и сохранить ее в своем архиве. Если ты все же не хотите занимать место на своем устройстве, Вы всегда можете скачать ее из ManualsBase.
Печатная версия

Многие предпочитают читать документы не на экране, а в печатной версии. Опция распечатки инструкции также предусмотрена и Вы можете воспользоваться ею нажав на ссылку, находящуюся выше - Печатать инструкцию . Вам не обязательно печатать всю инструкцию Mazda 2010 RX-8 а только некоторые страницы. Берегите бумагу.

Резюме

Ниже Вы найдете заявки которые находятся на очередных страницах инструкции для Mazda 2010 RX-8 . Если Вы хотите быстро просмотреть содержимое страниц, которые находятся на очередных страницах инструкции, Вы воспользоваться ими.

Краткое содержание страницы № 1
Краткое содержание страницы № 2
Краткое содержание страницы № 3

RX-8_8AT5-EA-09E_Edition1 Page3 Wednesday, April 15 2009 10:32 AM Black plate (3,1) AWordtoMazdaOwners ThankyouforchoosingaMazda.WeatMazdadesignandbuildvehicleswithcomplete customersatisfactioninmind. Tohelpensure enjoyableandtrouble-free operationofyourMazda,readthismanual carefullyandfollow itsrecommendations. AnAuthorizedMazdaDealerknowsyourvehiclebest.Sowhenmaintenanceorserviceis necessary,that'stheplacetogo. Ournationwidenetwork ofMazdaprofessionalsisdedicatedtoprovidingyouwiththebest possi

Краткое содержание страницы № 4

RX-8_8AT5-EA-09E_Edition1 Page4 Wednesday, April 15 2009 10:32 AM Black plate (4,1) HowtoUseThisManual Wewanttohelpyougetthemostdriving NOTE pleasurefrom yourvehicle.Yourowner's A NOTE provides information and sometimes manual,whenreadfromcovertocover, suggests how to make better use of your candothatinmanyways. vehicle. Thesymbolbelow,locatedonsome parts Illustrationscomplementthewordsofthe ofthevehicle,indicates thatthis manual manualtobestexplainhowtoenjoyyour containsinformationrelatedtothep

Краткое содержание страницы № 5

RX-8_8AT5-EA-09E_Edition1 Page5 Wednesday, April 15 2009 10:32 AM Black plate (5,1) TableofContents YourVehicleataGlance 1 Interior,exteriorviewsandpartidentificationofyourMazda. EssentialSafetyEquipment 2 Useofsafetyequipment,includingseats,seatbeltsystem,child-restraint systemsandSRSairbags. KnowingYourMazda 3 Explanationofbasicoperationsandcontrols;opening/closingandadjustment ofvariousparts. BeforeDrivingYourMazda 4 ImportantinformationaboutdrivingyourMazda. DrivingYourMazda 5 Explanationofi

Краткое содержание страницы № 6
Краткое содержание страницы № 7

RX-8_8AT5-EA-09E_Edition1 Page7 Wednesday, April 15 2009 10:32 AM Black plate (7,1) Your Vehicle at a Glance 1 Interior, exterior views and part identification of your Mazda. DashboardandInteriorOverview . 1-2 ExteriorOverview. 1-4 1-1 Form No.8AT5-EA-09E

Краткое содержание страницы № 8

RX-8_8AT5-EA-09E_Edition1 Page8 Wednesday, April 15 2009 10:32 AM Black plate (8,1) YourVehicleataGlance DashboardandInteriorOverview The equipment and installation position varies by model. *Refer to Navigation System at the separate manual (if equipped). 1-2 Theequipmentandinstallationpositionvariesbyvehicle Form No.8AT5-EA-09E

Краткое содержание страницы № 9

RX-8_8AT5-EA-09E_Edition1 Page9 Wednesday, April 15 2009 10:32 AM Black plate (9,1) YourVehicleataGlance DashboardandInteriorOverview Power doorlockswitch . page3-29 Outsidemirror switch . page3-56 Dashboardillumination . page5-38 DSCOFFswitch .

Краткое содержание страницы № 10

RX-8_8AT5-EA-09E_Edition1 Page10 Wednesday, April 15 2009 10:32 AM Black plate (10,1) YourVehicleataGlance ExteriorOverview The equipment and installation position varies by model. 1-4 Theequipmentandinstallationpositionvariesbyvehicle Form No.8AT5-EA-09E

Краткое содержание страницы № 11

RX-8_8AT5-EA-09E_Edition1 Page11 Wednesday, April 15 2009 10:32 AM Black plate (11,1) YourVehicleataGlance ExteriorOverview Trunklid . page3-33 Rearwindowdefroster. page5-66 Antenna . page6-15 Power

Краткое содержание страницы № 12
Краткое содержание страницы № 13

RX-8_8AT5-EA-09E_Edition1 Page13 Wednesday, April 15 2009 10:32 AM Black plate (13,1) Essential Safety Equipment 2 Use of safety equipment, including seats, seat belt system, child-restraint systems and SRS air bags. Seats . 2-2 FrontSeats(Manually Operated Seats). 2-2 Driver's Seat(ElectricallyOperatedSeat) . 2-6 RearSeat .

Краткое содержание страницы № 14

RX-8_8AT5-EA-09E_Edition1 Page14 Wednesday, April 15 2009 10:32 AM Black plate (14,1) EssentialSafetyEquipment Seats Make sure the adjustable components FrontSeats(Manually of a seat are locked in place: OperatedSeats) Adjustable seats and seatbacks that are not securely locked are dangerous. In a sudden stop or WARNING collision, the seat or seatback could Do not modify or replace the front move, causing injury. Make sure the seats: adjustable components of the seat Modifying or replacing the f

Краткое содержание страницы № 15

RX-8_8AT5-EA-09E_Edition1 Page15 Wednesday, April 15 2009 10:32 AM Black plate (15,1) EssentialSafetyEquipment Seats í (Recaromanufacturedbucketseats) Always sit in the front passenger seat properly with the seatback upright and feet on the floor: Your front passenger seat has weight sensors, sitting in the front passenger seat improperly out of position or with the seatback reclined too far while the vehicle is moving is dangerous as it can take off weight from the seat bottom and affect the we

Краткое содержание страницы № 16

RX-8_8AT5-EA-09E_Edition1 Page16 Wednesday, April 15 2009 10:32 AM Black plate (16,1) EssentialSafetyEquipment Seats (Dialtype) CAUTION Tochangetheseatbackangle,lean forward slightlywhilerotating thedial to When returning a rear-reclined thedesiredposition. seatback to its upright position, make sure you hold onto the seatback with your other hand while operating the lever or dial. If the seatback is not supported, it will flip forward suddenly and could cause injury. í qHeightAdjustment(Driver'

Краткое содержание страницы № 17

RX-8_8AT5-EA-09E_Edition1 Page17 Wednesday, April 15 2009 10:32 AM Black plate (17,1) EssentialSafetyEquipment Seats qFoldingtheSeat(Passenger'sseat CAUTION only) Ø When operating the seatback, support the seatback firmly with WARNING one hand while it folds down. Do not drive with the seatback When lowering the seatback, be unlocked: careful not to pinch or injure your All of the seatbacks play an hand or fingers. important role in your protection in a Ø Do not step on the lever as it could veh

Краткое содержание страницы № 18

RX-8_8AT5-EA-09E_Edition1 Page18 Wednesday, April 15 2009 10:32 AM Black plate (18,1) EssentialSafetyEquipment Seats í (Recaromanufacturedbucketseats) Driver'sSeat(Electrically Pullthelever upwardtofoldtheseatback OperatedSeat) forward. Thepoweroperatedseatisavailable only onthedriver'sseat. Thefrontpassenger seatismanuallyoperated. RefertoFrontSeats(ManuallyOperated Seats) (page2-2)foradjustment instructions. WARNING Do not modify or replace the front seats: Modifying or replacing the front sea

Краткое содержание страницы № 19

RX-8_8AT5-EA-09E_Edition1 Page19 Wednesday, April 15 2009 10:32 AM Black plate (19,1) EssentialSafetyEquipment Seats NOTE CAUTION The seat can be slid rearward by continuously Ø The seat-bottom power pressing the switch. In addition, the seatback adjustment is operated by motors. also lowers rearward. Avoid extended operation because Refer to Folding the Seat on page 2-10. excessive use can damage the motors. Ø To prevent the battery from running down, avoid using the power adjustment when the e

Краткое содержание страницы № 20

RX-8_8AT5-EA-09E_Edition1 Page20 Wednesday, April 15 2009 10:32 AM Black plate (20,1) EssentialSafetyEquipment Seats Tochangetheseatbackangle,pressthe qSeatRecline frontorrearsideofthereclining switch. Release theswitchatthedesiredposition. WARNING Do not drive with either front seat reclined: Sitting in a reclined position while the vehicle is moving is dangerous because you do not get the full protection from seat belts. During sudden braking or a collision, you can slide under the lap belt an

Mazda RX-8 – прощание Ванкеля

С дебютом нового поколения двигателей Ванкеля Mazda принялась за создание автомобиля с отличными ходовыми качествами и отменной управляемостью. Результатом работы дизайнеров стал стилистический коктейль из овалов и кривых, смешанных друг с другом в идеальных пропорциях. К этому добавилось идеальное распределение веса по осям (ровно по 50 процентов) и рулевое управление с великолепной обратной связью.

Здесь все нацелено на получение удовольствия от вождения. Настройки подвески оптимальные - не слишком жесткие, но и не мягкие. Однако следует быть осторожным при преодолении лежачих полицейских. Дорожный просвет невелик.

Помимо роторного двигателя Mazda RX-8 отличается от конкурентов необычной системой дверей. Кузов лишен центральной стойки и оснащен второй парой небольших дверей, открывающихся назад против направления движения, что облегчает посадку на задний диван.

В теории салон RX-8 рассчитан на 4-х человек. Но сзади поместятся только дети.

Автомобиль стал рекордно популярным и просуществовал на конвейере 9 лет. Всего было произведено более 100 000 экземпляров. Он был вычеркнут из модельного ряда, потому что не соответствовал нормам выбросов Евро-5 (в основном из-за большого расхода масла на угар).

Важно отметить, что, несмотря на мнение большинства механиков об RX-8 как экспериментальном автомобиле, спортивная Mazda может похвастаться типичной японской долговечностью. Однако необходимо осознавать тот факт, что в случае чрезмерно «энергичной» эксплуатации двигатель может потребовать серьезного ремонта, так и не доехав до 100 000 км. Капитальный ремонт при этом будет стоить более 2 000 долларов.

Мазду RX-8 можно приобрести по цене от 5 000 долларов. Желательно избегать многочисленных лимитированных версий, которые отличаются высоким уровнем мощности. Ремонт таких модификаций может обойтись гораздо дороже, чем обычных серийных экземпляров.

Интерьер собран из высококачественных материалов, а все детали подогнаны идеально.

Двигатель Ванкеля

Роторный двигатель не имеет клапанов и ГРМ. Треугольный поршень вращается внутри овального корпуса на эксцентриковом валу. Смесь бензина и воздуха попадает через отверстие в верхней левой части корпуса (на фото). Затем она сжимается, воспламеняется и покидает камеру через отверстие в нижнем левом углу.

Типичные проблемы и неисправности

Неисправности встречаются крайне редко, но вы должны знать, что Mazda RX-8 страдает рядом назойливых заболеваний. Наиболее серьезное из них касалось в основном копий первых лет производства - до 2006 года. Это затруднения с запуском двигателя из-за перелива топлива. Один из факторов, способствующих недугу – слабый стартер. Крайне важно, после запуска дать поработать мотору хотя бы 10 минут. Если заглушить двигатель прежде, чем он достигнет рабочей температуры, то, скорей всего, мотор уже больше не запустится. В таком случае необходимо выкрутить свечи (придется снять колесо и подкрылок), вынуть предохранитель топливного насоса и крутить стартером так долго, пока в камере сгорания не исчезнет весь «топливный туман». Отдельные владельцы используют другой не менее эффективный запуск роторного двигателя – «с толкача». Но он смертельно опасен для катализатора. В последствии Мазда провела работу над ошибками, в том числе предложила другие свечи зажигания и модифицировала программное обеспечение ЭБУ двигателя.

Поршневые уплотнения - слабое место двигателей Renesis (с двумя камерами).

Еще одна распространенная жалоба – мотор RX-8 очень любит кушать масло. Причем, порой приходится доливать целый литр уже после 2 000 км пробега. А масло для нормальной работы силового агрегата требуется только очень высокого качества, которое, как известно, не дешево.

Механики советуют строго соблюдать интервал замены масла и менять его не реже одного раза в 10 000 км. Кроме того, они категорически запрещают использование масел на синтетической основе. Это вызывает образование нагара, который забивает уплотнения ротора и масляные каналы. Лучше использовать специальное масло Mazda или альтернативную "минералку" хорошего качества.

Порой встречается и разгерметизация камер сгорания. Основные симптомы - падение мощности и проблемы с запуском. Некоторые владельцы считают, что регистрационный знак установлен в неудачном месте. Он перекрывает часть воздухозаборника, что ухудшает охлаждение двигателя и ускоряет его износ.

Трансмиссия

Следует остерегаться копий с автоматической коробкой передач. Производитель даже был вынужден для версий с АКПП сократить мощность двигателя с 232 до 192 л.с. Автомат не выдерживал нагрузок от мотора, максимальная мощность которого достигалась при 9000 об/мин. Помимо АКПП, в зависимости от года выпуска и рынка назначения, устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач. Последняя предназначалась для самых мощных модификаций.

В быту?

Четырех дверное купе вполне можно рассматривать в качестве автомобиля для повседневного использования. Проблема только в расходе топлива. Среднее значение составляет 11 л/100 км. Но это при спокойной манере движения. Однако чаще всего владельцы водят автомобиль активно - на спортивный манер. В таком режиме расход топлива редко опускается ниже 15 литров. Азарта добавляет отличная управляемость и очень точное рулевое управление.

Микробагажник не слишком удобен в обиходе и вмещает всего 290 литров. В конце концов, это спортивный автомобиль.

Помните, что большинство деталей (в том числе элементы кузова) не имеют заменителей. Торговцы поэтому часто предлагают детали со вторичного рынка, а при ремонте кузова используется преимущественно шпатлевка. Немного лучше ситуация с заменителями расходников, необходимых для ТО. Нет проблем с доступностью фильтров, тормозных колодок, передних тормозных дисков, ступичных подшипников, некоторых элементов подвески и рулевого управления. В случае с другими деталями владельцы обречены на оригиналы под заказ.

Последний экземпляр Mazda RX-8 вышел со сборочного конвейера в 2012 году. Одновременно с RX-8 закончилась целая эпоха серийных роторных двигателей Ванкеля, которая продлилась 45 лет.

Обзор автомобилей Mazda с роторными моторами

С одной стороны, роторные Mazda – это неповторимое удовольствие, с другой – головная боль. Тем не менее, бывали времена, когда я ценил ту же RX-7 первого поколения даже больше, чем Honda NSX первой генерации. Поэтому я и решил восстановить этот, некогда утерянный, небольшой обзор роторных автомобилей из Хиросимы .

История корпорации Mazda похожа на судьбу человека, который постоянно создаёт себе сложности, а затем героически их преодолевает. И всё потому, что однажды её инженеры сделали ставку на роторный двигатель…

Во второй половине пятидесятых годов прошлого века в Японии, ещё продолжавшей восстанавливаться после войны, начала стремительно набирать обороты автомобилизация. Возросла деловая активность производителей и, как следствие, обострилась конкуренция между ними. Компания Toyo Koygo (нынешняя Mazda Motor) вступила в эту борьбу довольно поздно, и поэтому была вынуждена принимать неожиданные решения. Здесь сделали ставку на продвинутые технологии, которые должны были обеспечить две вещи – оригинальный характер выпускаемых в Хиросиме автомобилей и независимость корпорации.

Собственных решений у японцев на тот момент не было. Поэтому, прослышав про разработанный немецкими инженерами Вальтером Фройде и Феликсом Ванкелем роторно-поршневой двигатель, Тсунеджи Матсуда, президент корпорации Toyo Koygo, немедленно отправился в Западную Германию – подписывать контракт о техническом сотрудничестве с компанией NSU Motorenwerke AG.

Основная отличительная особенность роторно-поршневого двигателя – трёхгранный ротор (поршень), который вращается с небольшими смещениями внутри статора (цилиндра особого профиля). Вершины ротора, снабжённые уплотнителями, двигаются по внутренней части цилиндра и отсекают переменные объёмы камер.

Теоретически в сравнении с обычным поршневым двигателем роторный мотор имеет множество преимуществ. Он лучше уравновешен и поэтому может раскручиваться до более высоких оборотов, а вследствие этого обладает большей удельной мощностью. Вдобавок РПД очень компактный и лёгкий, что позитивно сказывается не только на весе автомобиля и распределении масс в нём, но и на компоновке машины, а также её дизайне. Иначе говоря, благодаря роторному мотору конструкторы могут создавать автомобили с такими ходовыми качествами, а также внешним обликом, которых они не смогут добиться при использовании обычного двигателя.

На практике же инженеры корпорации Mazda, поставившие своей задачей внедрить уникальный мотор в массовое производство, столкнулись с серьёзными недостатками РПД – в особенности на ранней стадии своего труда. Роторный двигатель демонстрировал худшую надёжность и меньший ресурс, обладал повышенным расходом топлива и «кушал» масло, а также перегревался. Да и вибрации в нём присутствовали. Кроме того, на низких оборотах у РПД очень небольшой крутящий момент, что создаёт сложности при трогании с места. А в самом начале работы инженеров Mazda Motor донимали проблемы, связанные с износом – внутреннюю поверхность камеры сгорания покрывали довольно глубокие борозды, которые японцы, склонные к метафорам, прозвали «царапинами от когтей дьявола».

И если вопросы, связанные с износом, ресурсом и надёжностью с течением времени в той или иной степени удалось решить, то тема повышенного расхода топлива, а, значит, и выбросов вредных веществ, создавала проблемы производителю из Хиросимы каждый раз, когда в мире изменялось соответствующее законодательство…

Первым серийным автомобилем, оснащённым роторным двигателем, стала модель Cosmo Sport, которую Mazda запустила в производство в 1967 году. Уже на следующий год это спортивное купе приняло участие в соревнованиях Marathon De La Route – 84-часовых гонках на выносливость. Промчавшись три с половиной дня без остановки и заняв четвёртое место, автомобиль Cosmo Sport доказал, что роторный двигатель способен обеспечивать превосходную мощность и достаточную прочность.

После этого успеха Mazda стала устанавливать роторные моторы на все свои модели подряд.

Однако в 1970 году Конгресс США принял так называемый «Закон о чистом воздухе», ужесточивший требования к топливной экономичности и экологическим показателям, а в 1973 году в мире разразился нефтяной кризис…

Новое спортивное купе Savanna RX-7 с роторным двигателем появилось в 1978 году. К этому времени Mazda Motor уже успела перейти на обычные рядные «четвёрки», поэтому неудивительно, что работа над её новым роторным мотором проводилась в рамках проекта под названием «Феникс». Данный проект положил начало новому этапу развития роторных агрегатов, на котором помимо мощности и надёжности упор делался на экономичность. За время производства RX-7 (c 1978 по 2002 гг.) японцам удалось реализовать более 800 тыс. таких машин. Модель пережила три поколения и стала самым продаваемым автомобилем с роторным двигателем. В данном случае речь идёт о двухсекционном моторе объёмом 1.3 л.

Основная часть успеха (почти полмиллиона машин) пришлась на спорткары первой генерации, выпускавшиеся по 1985 год. Как и в случае с Cosmo, коммерческие результаты у Mazda RX-7 сочетались с победами в спорте. В феврале 1979 года два автомобиля приняли участие в этапе 24 Hours of Daytona гоночной серии IMSA, где заняли первое и второе места в классе GTU (пятое и шестое в общем зачёте).

Отметилось победами в автоспорте и второе поколение модели RX-7, появившееся на рынке в октябре 1985 года. Ещё бы! На лёгкий двухместный автомобиль устанавливался двухсекционный роторно-поршневой двигатель 13B с турбонаддувом мощностью 185 л.с. Как следствие, к сентябрю 1990 года модель RX-7 собрала в серии IMSA сто побед и стала первым автомобилем, который добился подобного результата.

Следующий же 1991-й год был и вовсе триумфальным для корпорации Mazda Motor – её прототип 787B с 700-сильным четырёхроторным двигателем победил в престижнейших гонках на выносливость 24 Hours of Le Mans в абсолютном зачёте.

Третье поколение «рыксы» с индексом «7» производитель из Хиросимы представил ровно через полгода после победы в Ле-Мане – в декабре 1991 года. Оно оснащалось 255-сильным роторным двигателем 13B-REW с двойным последовательным турбонаддувом. В ходе модернизации этого мотора его мощность увеличили сначала до 265 л.с, а затем – до 280 л.с., а крутящий момент подняли с 294 до 314 Нм. До 100 км/ч купе с наиболее мощной версией двигателя разгонялось немногим более 5 секунд. Максимальная скорость такого спорткара составляла 250 км/ч. По тем временам совсем неплохие характеристики!

Поскольку такая Mazda RX-7 продавалась в нашей стране, пусть и неофициально, то я её неплохо помню. Вспоминаю, что я сравнивал данную модель с Honda NSX. Разумеется, «рыкса» не дотягивала до первого японского суперкара. Тем не менее, основания для этого сопоставления у меня были. А ещё оба японских спорткара были очень красивы. При этом стиль «Мазды» мне нравился больше. На мой взгляд, RX-7 третьего поколения до сих пор остаётся самым интересным серийным автомобилем за всю историю «Мазды». Вот только результаты продаж моё мнение не подтверждают - 68 589 единиц фактически за 10 лет…

В 2003 году на смену «рыксы седьмой» пришла «рыкса восьмая». В то время Mazda Motor входила в состав группы Ford, и, возможно, поэтому концепция спортивного купе была изменена в сторону расширения функциональности. Mazda RX-8 стала четырёхместной, а её кузов получил «дополнительные» двери, которые открывались против хода движения. Двухкамерный (вновь атмосферный) двигатель RENESIS объёмом 1.3 л за счёт высоких оборотов выдавал мощность до 250 л.с. Позднее его заменили агрегатом RENESIS 2 (16X) объёмом 1.6 л. Но, главное, «эр-икс-седьмая» была намного экономнее «эр-икс-восьмой» - как по расходу топлива, так и по потреблению масла. Видимо, это качество и позволило RX-8 относительно успешно продаваться – 192 тысячи машин за весь срок выпуска.

Тем не менее, в 2012 году производство Mazda RX-8 было прекращено. Причина? Её двигатель соответствовал нормам стандарта «Евро-4», однако на большее рассчитывать не позволял. Путей же улучшения экономичности и экологических параметров инженеры Mazda в то время не видели. Поэтому боссы корпорации закрыли «роторный проект» и поклялись не прикасаться больше к этой чрезвычайно проблемной тематике…

Нужно заметить, что за те три года, которые прошли с момента принятия упомянутого выше решения, знак по отношению к роторно-поршневым двигателям в Хиросиме меняли ни единожды. В конце концов, верх, судя по всему, одержали корпоративные гены….

Так или иначе, 28 октября этого года на автосалоне в Токио перед публикой предстал спортивный концептуальный автомобиль Mazda RX-VISION. И хотя представители компании Mazda Motor почти ничего не рассказали о конструкции спорткара, а также о его технических характеристиках, дизайн RX-Vision и его имя говорили сами за себя. Кое-что сообщает и имя мотора – Skyactiv-R.

Кстати, о дизайне и дизайнерах. Одним из менеджеров Mazda, которые показывали зрителям новый прототип, был главный дизайнер компании Икуо Маэда. Интересно, что он же является автором RX-8, а отец Икуо, Матасабуро Маэда, рисовал ещё первое поколение RX-7. Это я и называю «корпоративными генами» - когда понятия «корпоративная культура» и «фирменный ДНК» дополняют родственные связи. Полагаю, подобных примеров в Mazda Motor – сотни, если не тысячи. Речь в данном случае идёт не о распределении должностей среди своих, а о близком творческом понимании главных ценностей компании и отношении к ним. Не зря же в Хиросиме существует внутрикорпоративное понятие «моноцкури», которое означает «искусство делать вещи», то есть создавать наиболее правильные, самые лучшие автомобили.

Мне кажется, что в случае c Mazda это стремление распространяется и на отношения компании с клиентами – она не гонится за максимальным объёмом продаж, а старается как можно лучше удовлетворить тех, для кого становится «одним единственным брендом» (по выражению Масамичи Когаи, руководителя Mazda Motor).

Концепт Mazda RX-Vision представляет собой двухдверное двухместное спортивное купе с пропорциями, характерными для спорткаров классической компоновки. Длина модели Mazda RX-Vision составляет 4389 мм, ширина – 1925 мм, высота – 1160 мм. Колёсная база RX-Vision равна 2700 мм.

По стилю эта красавица, на мой взгляд, ближе всего к итальянским спорткарам, даже к суперкарам – классическим Ferrari и Maserati. Не зря же дизайнеры Mazda Motor время от времени напоминают о том, что им ближе других миланская школа дизайна. Если принимать во внимание автомобили самой японской корпорации, то наибольшая схожесть у RX-Vision обнаружится с моделью и RX-7 третьего поколения. Хотя нарочито цитируются и некоторые элементы Cosmo Sport 1967 года. Впрочем, при желании у новинки можно найти и признаки фирменного «маздовского» стиля KODO.

Из современных моделей я бы сравнил Mazda RX-Vision с Mercedes-AMG GT. Хотя, как мне думается, по уровню эстетического совершенства немецкий автомобиль здесь явно проигрывает. Я, кстати, полагаю, что после того, как новая роторная Mazda будет запущена в серийное производство, то и по ценам с Mercedes-AMG GT они окажутся рядом.

Судите сами, внешнее оперение из композитных материалов и 20-дюймовые колёса (9.5J – передние диски и 11J – задние), изготовленные из углеволокна, отнюдь не являются признаками недорого автомобиля – такого, каким, к примеру, является Mazda MX-5. Всё о том же свидетельствуют и углеродно-керамические тормозные диски с шестипоршневыми суппортами Brembo спереди и четырёхпоршневыми – сзади.

Высокий класс будущего автомобиля подтверждают и материалы, используемые в отделке интерьера – натуральная жёсткая кожа (в Италии такой материал применяется для изготовления конских сёдел), алькантара, алюминий и углепластик.

Таким образом, по всей вероятности, речь идёт о «гран турере» с соответствующими динамическими характеристиками – особенно, если учитывать вышеприведённое описание тормозных механизмов колёс.

Неофициальная информация, просочившаяся в сеть уже после токийской выставки, подтверждает предварительные рассуждения и догадки. На будущий серийный автомобиль, который предваряет прототип Mazda RX-Vision, планируется устанавливать двухсекционный роторный двигатель объёмом 1.6 л, получивший наименование Skyactiv-R. При помощи двух нагнетателей (первый – с электрическим приводом, второй – обычный, с турбиной, которая приводится в действие выхлопными газами) инженеры Mazda планируют довести мощность до 450 л.с. и добиться приемлемого крутящего момента, в том числе и при низких оборотах.

Термин Skyactiv в названии нового роторного двигателя, по всей вероятности, также используется не случайно. По-видимому, опыт, накопленный инженерами при разработке бензиновых атмосферных моторов со сверхвысокой степенью сжатия, должен помочь и при доведении до ума роторного агрегата. Кстати, новый роторный проект курирует всё тот же Киоши Фудживара, глава департамента силовых установок, который руководил и работой по моторам Skyactiv. Применительно к роторному двигателю за термином Skyactiv скрываются технологии, которые позволяют решить три ключевые задачи – добиться высокой топливной экономичности и отличных показателей уровня выбросов вредных веществ, а также достичь высокой надёжности.

Ведущими колёса у грядущего спорткара, абсолютно точно, будут задние. Двигатель сместят за переднюю ось в направлении оси задней. В трансмиссии будет применена схема Transaxle. Снаряжённая масса купе не должна превысить 1400 кг.

Появилась неофициальная информация и по срокам запуска роторной новинки в серию. Ожидается, что её премьера будет приурочена к пятидесятилетию модели Cosmo Sport, то есть состоится в 2017 году. А вот производство будущего спорткара с роторным двигателем может быть отложено до 2020 года – года векового юбилея компании.

Что же касается имени новой красавицы, то эксперты пока просто гадают. Сначала Mazda намекала на то, что позиционирует новинку как прямую преемницу модели Cosmo Sport. Однако впоследствии компания дала понять, что более вероятным всё же является название RX-9. Хотя я бы предпочёл RX-7…

Послесловие от 30.04.2020

Увы, серийный автомобиль на основе концепта RX-Vision так и не появился. Тем не менее, я продолжаю верить, что однажды нечто подобное произойдёт. Ведь парни из Mazda Motor не ищут лёгких путей. А я по-прежнему готов преодолевать трудности вместе с ними.

Фотографии Mazda Motor.

Оригинал статьи, опубликованный 03.12.2015, не сохранился. Статья восстановлена и реконструирована 30.04.2020.

Читайте также: