Схема охлаждения опель аскона

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Система охлаждения. Теория и практика

Всем привет. Хочу сразу предупредить что выложенная схема на цветной картинке сделано программой 3d на карбюратор, как с инжектором сейчас будем разбираться.
Итак проблемы: не греется низ радиатора(или греется но верх сильнее), печка дует холодным(хотя температура зашкаливает), не включается вентилятор радиатора, датчики на включение расположены внизу радиатора.
Вначале необходимо проверить термостат, делается это так, в емкость наливается вода, далее опускается туда термостат и нагреваться до температуры открытия термостата. У меня термостат немного подтупливал, температуру на нем мне найти не удалось. Взял с 16sh на 92градуса и поставил его, предварительно пройдя процедуру кипятка, в нем теперь я уверен.
Далее идем по рисунку, который я выложил сюда, предварительно нарисовав на листочек и сфотографировав(чтобы другие люди, столкнувшиеся с такой же проблемой видели наглядно. Строго не судите — не художник я))
Правильно ли все подключено? Для начала где малый круг, где большой, как проще двигателю гнать охлаждайку? Надо ли ему гонять через радиатор при такой конфигурации подключения?
Посмотрев на картинку все становится ясно.
Малый круг: печка-термостат-двигатель. Большой: Печка-термостат-радиатор-двигатель(добавлено SGT-Vanek).
Забыл нарисовать, но добавлю словами, те патрубки которые идут на печку разрезаются на половине и втыкаются тройники чтобы получилось по одному отводу на каждый. Эти 2 отвода идут на подогрев дроссельной заслонки.
По сути все подцеплено правильно, но температура на приборке зашкаливает, вентилятор так и не включается.
Скидываем верхний патрубок с радиатора, откуда должна идти подача помпой ож через термостат и если оттуда при заведенном авто ничего, то поздравляю вас! Вы как и я становитесь счастливым обладателем сломанной помпы!)) Только учтите если машина "холодная", то термостат сразу не откроется, он открывается постепенно, температуру открытия можно найти в книге по ремонту.

Помогите с системой охлаждения

2) Сколько держет крышка (бар) росшырительного бочка?

3) Какие шланги подходят от других машын?

Особа која нешто рекламира

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel Rekord E2, 07.01.85, 2.0S -> 2.0Е.

  • Реальное имя: Еоген, сын Сергиорда

  • Место жительства: Казахстан, Актюбинск

1. Ищи по форуму или в мануале.

По форуму немогу найти, в мануале нету (другими славами проста так непилал бы)

. Ну пасибо . а может хотябы приблизительно.

Особа која нешто рекламира

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel Rekord E2, 07.01.85, 2.0S -> 2.0Е.

  • Реальное имя: Еоген, сын Сергиорда

  • Место жительства: Казахстан, Актюбинск

интересный мануал. У тебя какая Аскона А, Б или С?
ВАЗ, ГАЗ и их производные, приблизительнее некуда))) Это и доступно и не дорого.

интересный мануал. У тебя какая Аскона А, Б или С?
ВАЗ, ГАЗ и их производные, приблизительнее некуда))) Это и доступно и не дорого.

Аскона С 87 г. 1,6N

Особа која нешто рекламира

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel Rekord E2, 07.01.85, 2.0S -> 2.0Е.

  • Реальное имя: Еоген, сын Сергиорда

  • Место жительства: Казахстан, Актюбинск
  • Пол: Мужчина

  • Авто: Ford Scorpio 2.0i OHC `88

  • Реальное имя: Виталька

  • Место жительства: г.Новомосковск, Украина

Особа која нешто рекламира

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel Rekord E2, 07.01.85, 2.0S -> 2.0Е.

  • Реальное имя: Еоген, сын Сергиорда

  • Место жительства: Казахстан, Актюбинск
Прикрепленные изображения
  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Мото, авто, техника, музыка

  • Авто: июнь 1994 - июнь 2012 был Рекорд20S

  • Скайп: Allles__gut

  • Реальное имя: Александр

  • Место жительства: Украина, Донецкая область, Краматорск

Но к сажелению ето ни все у меня апять вопросы. (просто у меня машына загадка)

Я жыл в гораде Львове . Была зима. На машине я неэздил и поставил в гараж. (система охлаждения была на воде)

Я переэхал жыть в другой горад - В Одессу

Я бигом в гараж (там все инструменты) . тосол заливал, сливал, термостат менял. и так дальше - в конце концов перестала кипеть .

И мы сели и поехали в Одесу (ехать 800-850 км) По дороге ана хатела закипеть ищо рас 6 но мы останавливались курили и эхали дальше (другова выхода небыло)

В конце концов мы доехали . Машину я поставил и не трогал месяцов 4-5 (просто денег небыло)

Щас я полес к ней - поменял датчик температуры на приборку, датчик температуры в радиаторе, крышку росшырительного бочка

Машына греэтца (температура большая) , Иза новай крышки начал подтикать радиатор, и возле термостата.

Мы стартуем. Печка и система охлаждения…

Привет Драйв2!)
Мне очень приятно, интерес к моей машине потихоньку растет. Появились люди, которые действительно следят за БЖ. Большое вам спасибо, ибо благодаря вашим комментариям процесс над машиной не может остановиться) Что ж я вам скажу на вопрос: "А где обещанные БЖ?!" Скажу, что забил на всё? А ничего подобного! Такого не будет =)
Итак ближе к делу.

ПЕЧКА
Так, как на улице рубануло -15, я сразу вспомнил, что печка моя работала в последний раз еще жарким летом. По этому начать свой длинный путь я решил именно с нее.

Уже как пару месяцев у меня сильно тек радиатор. Большая трещина в пластиковой боковине. Что я только не делал. Сыпал порошковый герметик. Стоит 30грн за баночку. Течь исчезает прямо на глазах уже через 3-5 мин. Эффект хороший, но короткий. Буквально на след. день течь опять появилась.
Дальше был жидкий герметик. Стоит 50 грн за тюбик. Опять же, течь пропала на глазах. Проездил я максимум неделю. Опять потекло.
Опробовал народный метод — горчица. Вернее горчичный порошок. Держало 3 дня максимум.
Дальше взял и сам запаял… Месяц отъездил, и "опять двадцать пять".
Потом была "Холодная сварка". Тоже где-то месяц ездил — отвалилось.
Теперь хоть ликбез пиши, про то как устранять течи в радиаторах)

Вообщем поехал я на Автоград (местная разборка), в надежде отыскать хороший Б/у радиатор. Но увы, мне сказали: "Аскона — вид вымирающий, и найти на нее что-то уже проблема." Короче обошел все точки по Опелям — нету. Зато есть новый радиатор, на какой-то другой Опель(на какой именно, говорить отказались). Он немного другой формы, но крепежные места — один в один с Асконовскими. (как оказалось, всё же не один в один, но немного покряхтев впихнуть можно). Вообщем я купил его. Обошелся он мне в 450грн, диффузор под вентилятор дали в подарок. Установка заняла не более получаса со всеми ньюансами.

Далее взялся за патрубки.
Многие из них сопливили, а один и вовсе был надорват. Чтобы добраться до всех патрубков мне потребовалось загнать машину на яму, а так же снять воздухан и генератор. Порванный патрубок мы заменили, а на остальных поменяли и позатягивали хомуты.

Следующий шаг — радиатор печки.
Как Вы помните, когда у меня тек основной радиатор, я не скупившись высыпал туда столько всякой дряни, что не хватало туда только песка насыпать для полного счастья. Естественно разбавлялось это "водой из лужи", так как каждый день заливать по 5 литров тосола, не хватит никаких денег. И естественно вся эта дрянь оседала вперемешку с накипью в радиаторе печки, забивая его каналы, не давая проходить воде сквозь них.
Демонтаж печки — дело не сложное. Единственное, возникли трудности выкрутить болт нижнего крепления радиатора. Там так мало места для маневра, что не один из ключей "на семь" не мог подлезть к нему. ЧАС промудохавшись с одним болтиком, я всё же выкрутил его) Вот радости то было =)
Попытка дунуть в одну из трубок радиатора, дабы воздух вышел из второй не увенчалась абсолютно никаким успехом =)
ДВА ДНЯ он кис, залитый каким-то (мешал не я, в химии не силен) кислотным раствором.
Затем тщательная промывка мощным напором воды и вуаля! Готово) Устанавливаем радиатор на место.

Следующий шаг — термостат.
Стало очень интересно, в каком состоянии данный девайс. Как оказалось в хорошем. Работает нормально, внешних дефектов тоже нету. Почистили от срани, поменяли прокладку и поставили обратно.

Дальше — промывка системы в целом.
Опять же, в связи с тем, что в системе охлаждения говна хватило бы на десять таких машин, систем срочно требовалось промыть. А делал я это так. Откручиваю патрубок радиатора печки и опускаю в самый низ, где у же стоит ведро. Дальше берем и льем обычную чистую воду в расширительный бачок, и та вытесняя срань стекает вниз. То что вытекло у меня в ведро, назвать цензурным словом у меня так и не получилось. Жидкость БЕЛОГО цвета с коричневыми разводами горчицы и странным запахом. Похоже на жидкий клей какой-то. Вообщем ведер 10 так ушло. Затем патрубок одеваем на место. Я взял дистиллированную воду и залил до нужного уровня, при этом не забыл освободится от воздушных пробок в системе. Дальше пару кругов на машине по району, пока термостат несколько раз не откроется дабы помаслало по большому кругу. Дальше опять сливаем. Так два раза я делал.
Финальным штрихом стала механическая промывка (тоесть руками с помощью ершиков и щетки) расширительного бачка, и патрубков, которые были под рукой. Опять всё собираем, надежно затягиваем и заливаем новый тосол. Не забываем выгнать воздух из системы!

И как бонус, лезем к моторчику печки, вытряхиваем сухие листья, желуди и паутину вокруг него, брызгаем WD-шкой вращающийся механизм и идем заводить двигатель!

Тест-драйв в боевом режиме показал, что эффект отличный! Воздух у самого радиатора печки очень горячий, держать руку более 10 секунд становиться испытанием. НО ВОТ БЕДА! Пока воздух проходит через тоннель воздуховода, он изрядно остывает. НЕ Приятный момент, согласитесь. И еще замечено, что салон автомобиля очень быстро теряет тепло. Поэтому одним из следующих шагов будет война за тепло уже непосредственно в салоне автомобиля.

ИТАК, ПОДВЕДЕМ ИТОГИ ПРОДЕЛАННОГО!

1) Куплен и установлен новый радиатор!
2) Заменен надорваный патрубок!
3) Заменены и затянуты абсолютно все хомуты на патрубках!
4) Очищен от накипи термостат!
5) Заменена прокладка термостата!
6) Промыт кислотным раствором радиатор печки!
7) Промыта вся система охлаждения в целом!
8) Залит новый Тосол!

Калькуляция:
Радиатор: 450грн
Патрубок: 35грн
Тосол: 80грн
---------------
Итого: 565грн

Всем спасибо! Сомневаюсь, что хоть кто-то прочитает до конца. А Если прочитает — то Слава Герою! =)
Всем мир, мы едем дальше)

Как заменить антифриз Opel Ascona

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Опеля должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Опеля Аскона открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Опеля Ascona или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Opel Ascona рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Opel Ascona и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Опель Аскона, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Opel Ascona можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Опель Аскона ?
  5. Слить антифриз в Опель Аскона также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Opel Ascona, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Опеля Ascona полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Опеля Ascona с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Ремонт и замена радиатора отопителя Opel Ascona

Поскольку немецкий седан не сходит с конвейера с 1988 года, найти экземпляр, в котором система отопления работала бы идеально, не так просто. Но в целом надёжная машина представлена на российских дорогах немалым количеством экземпляров, поэтому стоит рассмотреть основные неисправности штатного отопителя и способы их устранения.

Автомобиль Opel Ascona

Печка не включается

Если при включении отопителя мотор не запускается, возможны следующие причины:

  • перегорел предохранитель F12. Лечится заменой;
  • возможно, проблемы с работоспособностью вентилятора связаны с поломкой самого моторчика или резистора;
  • сломался переключатель режимов печки. Диагностируется прозвоном и заменой на рабочий.

Вентилятор работает не на всех скоростях

Без резистора моторчик вентилятора работал бы только на одной скорости, на третьей. Именно резистор посредством изменения сопротивления цепи подачи напряжения на электромотор позволяет уменьшать скорость кратно своему номиналу.

Для включения первой скорости используется резистор номиналом 3,8 Ом, для второй – номиналом 2,4 Ом.

Сгоревший резистор меняют. Но при работе печки он греется всегда, так что горячий резистор ещё не означает, что он неисправен.

Если не удастся найти родной резистор, можно взять от ВАЗ-2105/2109, но с их установкой придётся повозиться, поскольку они не подходят по размерам.

Наконец, может банально сломаться переключатель скоростей.

Резистор моторчика вентилятора

Из центрального воздуховода идёт холодный воздух

Можете даже не пытаться определять причину – это конструкторская недоработка, являющаяся неизлечимой болезнью Ascona (да и старых Кадетов тоже).

На работоспособности самой печки это не сказывается.

Если вас начал смущать писк, раздающийся из воздуховодов при включённом вентиляторе – это пришла в негодность поролоновая прокладка заслонки. Ремонтируется просто: удалите изношенный поролон, отрежьте полоску нового, промажьте место посадки клеем «Момент» и вставьте полоску на место. Если свист раздаётся из центрального воздуховода, в качестве временной меры можно посоветовать заткнуть воздуховод ветошью.

Печка Opel Ascona

Писк мотора отопителя

Обычно со стороны печки Opel Ascona раздаётся писк в случае выработки подшипников. Со временем смазка подсыхает, и тогда ось начинает подклинивать, чем дальше – тем больше. Заканчивается это тем, что втулка полностью стопорится и вращается вместе с валом, при отсутствии смазки это приводит к ускоренной выработке втулки изнутри, и она начинает болтаться. Износ может достигать полутора миллиметров!

Если вовремя разобрать блок и смазать, проблема на определённое время будет решена. При сильном износе необходима замена втулок, но по причине износа вала придётся его протачивать и искать подшипники меньшего размера (или вытачивать новые втулки, желательно из бронзы).

Тем, кто не желает этим заморачиваться (снятие крыльчатки тоже связано со сложными манипуляциями), можно посоветовать заменить моторчик и вентилятор целиком.

Система Охлаждения Opel Ascona 16D

Лабораторная работа 4 По теме Система охлаждения двигателя. Цель Изучить конструктивные особенности системы охлаждения двигателя. Выполнил Студент группы А-214 Яковенко Андрей Принципиальная схема системы охлаждения двигателя 16D автомобиля Opel Ascona представлена на рисунке. Система охлаждения включает в себя радиатор, расширительный бачок, вентилятор, термостат в корпусе, насос охлаждающей жидкости и приводной ремень.

Охлаждающая жидкость забирается из радиатора насосом и прокачивается через рубашку блока цилиндров, впускного коллектора, головки блока, и затем попадает назад в радиатор, где она охлаждается. Часть потока охлаждающей жидкости через систему шлангов отводится на печку для обеспечения подогрева автомобиля. К радиатору шлангом подключен расширительный бачок, в который поступает излишний объм охлаждающей жидкости при ее температурном расширении. Таким образом, поддерживается необходимый уровень жидкости

в системе. При остывании и сжатии охлаждающей жидкости она поступает обратно в радиатор, вследствие возникающего при этом вакуума. В данном автомобиле в системе охлаждения отсутствует горловина и пробка радиатора. Охлаждающая жидкость добавляется непосредственно в расширительный бачок. Радиатор На всех моделях используется радиатор со встречным потоком. В таких радиаторах мкости располагаются не сверху и снизу, а справа и слева от рештки.

В данном радиаторе применены алюминиевые трубки и пластмассовые бачки . Замена трубок и пластиковых бачков может быть произведена раздельно. Трубки могут быть легко отремонтированы методом горячего наплавления клеящих материалов. Трубки радиатора крепятся к бачкам с помощью обжимных лепестков, которые для замены блока трубок или бачков, могут быть разогнуты. Если трубка сильно повреждена, ее можно заблокировать или забить пробкой.

Не допускается блокирование более двух трубок радиатора. Замену блока трубок необходимо произвести и в случае, если на одной из сторон сломаны более трех лепестков или два соседних лепестка. Бачки прикреплены к блоку трубок обжатым лепестками. При необходимости снятия бачка с радиатора , лепестки можно разогнуть. Для уплотнения поверхности контакта трубок и бачков используется прокладка из высокотемпературной резины.

Всякий раз при снятии бачка радиатора эти прокладки должны быть заменены. На алюминиево-пластмассовом радиаторе можно отремонтировать два типа протечек протечки в уплотнительной прокладке и протечки в блоке трубок. Протечки в пластмассовых бачках ремонту не подлежат. Протечки в блоке трубок могут возникнуть в самой трубке или между трубкой и коллектором. Протечки прокладки могут возникнуть между пластмассовыми бачками и коллекторами.

Некоторые виды протечек могут быть отремонтированы без снятия радиатора с автомобиля , однако , обычно лучше демонтировать радиатор для проведения ремонта. Протечку прокладки бачка легко принять за протечку самого бачка или коллектора. Если течь происходит в прокладке в месте подсоединения с коллектором , необходимо поджать лепестки с помощью плоскогубцев с фиксатором. Расширительный бачок

Прозрачный пластмассовый бачок, похожий на бачок омывателя ветрового стекла, связан с радиатором шлангом. При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться на метке бачка или выше. Система охлаждения двигателя с расширительным бачком является стандартной для всех типов автомобилей и предназначена для поддержания температуры двигателя в требуемых пределах. Избыток жидкости из-за е объмного расширения при повышении температуры вместо того, чтобы выливаться

из системы, попадает в расширительный бачок. При понижении температуры в системе жидкость засасывается из бачка обратно в радиатор из-за возникновения там разряжения при сжимании жидкости. В крышке расширительного бачка смонтированы два клапана первый- сообщающий полость бачка с атмосферой при достижении избыточного давления в бачке 1,201,35 кгсм2 при нагреве двигателя и второй -открывающийся при возникновении разряжения в бачке при охлаждении двигателя

При поддержании правильного соотношения охлаждающего агента и воды, охлаждающая жидкость рассчитана на нормальную эксплуатацию в течении двух лет. Электрический вентилятор Вентилятор приводится во вращение электродвигателем, прикреплнным к подвеске радиатора. Двигатель вентилятора запускается от датчика температуры охлаждающей жидкости при повышении температуры в радиаторе до 110 С и отключается при падении температуры охлаждающей жидкости до 93

С. Датчик установлен в левом нижнем углу радиатора. При неисправности датчика включения вентилятора его можно отключить замкнув цепь управления электровентилятором. При этом несколько ухудшится тепловой режим двигателя и следовательно его экономичность но не будет допущен перегрев двигателя при движении в городских условиях. Датчик температуры Этот датчик передает данные на прибор, показывающий температуру двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Этот датчик регулирует напряжение на реле вентилятора радиатора. Датчик срабатывает, если температура охлаждающей жидкости превышает 110 градусов. Термостат Термостат используется в наружном контуре циркуляции охлаждающей жидкости для управления потоком жидкости через двигатель для его быстрого прогрева и поддержания температуры охлаждающей жидкости. Пока охлаждающая жидкость остатся холодной то есть ее температура ниже 92

С, термостат закрыт и препятствует циркуляции жидкости через радиатор. В этот период жидкость циркулирует только через рубашку двигателя, позволяя ему равномерно и быстро прогреваться. По мере прогрева двигателя термостат открывается, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор. В радиаторе тепло рассеивается на рештке радиатора. Открытие и закрытие термостата позволяет поддерживать температуру двигателя в требуемых границах.

Водяной насос Для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе применен центробежный насос водяная помпа. Рабочее колесо насоса выполненное из чугуна в ремкомплектах встречаются колеса выполненные из бронзы закреплено консольно методом тугой прессовой посадки на стальном валу, вращающемся на двух шарикоподшипниках. Привод помпы осуществляется через зубчатый шкив от зубчатого ремня приводимого от коленчатого и вала и осуществляющего привод распределительного вала и топливного насоса.

Благодаря эксцентрическому расположению вала помпы в корпусе насоса осуществляется натяжение зубчатого ремня.

Схема охлаждения опель аскона

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ OPEL ASCONA БЕСПЛАТНО

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию OPEL ASCONA

- полные технические характеристики
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив механиков
Год: 2014
Язык: русский/английский
Формат: RAR
Качество: хорошее
Размер: 247 Мб

Руководство по ремонту в фотографиях OPEL ASCONA

- полные технические характеристики
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий
СКАЧАТЬ

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив механиков
Год: 2014
Язык: русский/английский
Формат: 7ZIP
Качество: отличное

Каталог деталей и сборочных единиц OPEL ASCONA

- полное технические описание
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей
- каталог деталей
скачать

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: ОО САГУ
Год: 2013
Язык: русский/английский
Формат: 7ZIP
Качество: отличное
Размер: 11 Мб

Подробная электросхема OPEL ASCONA


- полное описание электрооборудования
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей
- подробная схема электрооборудования ( электро схема )
скачат ь

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор:Коллектив механиков
Год: 2013
Язык: русский/английский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 68 Мб

Руководство по ремонту двигателя OPEL ASCONA


-полные технические характеристики двигателя
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя сфотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив механиков
Год: 2014
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 135 Мб

Руководство по ремонту коробок передач КПП OPEL ASCONA


- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив механиков
Год: 2014
Язык: русский/английский
Формат: ZIP
Качество: отличное
Размер: 274 Мб

Особенности конструкции системы охлаждения Opel Astra H

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С.

Примечание

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе Замена охлаждающей жидкости.

Предупреждения

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи. Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.

Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Система охлаждения двигателя показана на рис. 1 на примере двигателя Z 18 XER.


Рис. 1. Элементы системы охлаждения: 1 - водораспределительная труба; 2 - отводящий шланг обогрева дроссельного узла; 3,5- шланги к радиатору отопителя; 4 - термостат; 6 - жидкостный шланг расширительного бачка; 7 - расширительный бачок; 8 - пробка расширительного бачка; 9 - пароотводящий шланг расширительного бачка; 10 - отводящий шланг радиатора; 11 - электровентилятор; 12 - радиатор системы охлаждения; 13 - теплообменник системы кондиционирования; 14 - подводящий шланг радиатора.

Системы охлаждения остальных двигателей устроены практически аналогично, различие состоит в расположении элементов системы. Кроме показанных на рисунке элементов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона.

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100 °С.

Радиатор 2 (рис. 2) с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками.


В нижней части правого бачка находится сливной кран 3. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.


Рис. 2. Радиатор, теплообменник и электровентиляторы системы охлаждения и кондиционирования: 1 - электровентилятор системы охлаждения; 2 - радиатор системы охлаждения; 3 - кран для слива охлаждающей жидкости; 4 - соединитель радиаторов; 5 - теплообменник системы кондиционирования; 6 - конденсатор системы кондиционирования; 7 - электровентилятор системы кондиционирования.

Расширительный бачок 7 (см. рис. 1) служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.


Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метка «KALT/COLD» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 8 с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 140-150 кПа (1,4-1,5 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см 2 ) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Примечание

Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов (двигатели Z 14 ХЕР и Z 18 XER) или зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма (двигатели Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH). В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.


Термостат 4 (см. рис. 1) с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в алюминиевом корпусе на модуле термостата. При температуре охлаждающей жидкости до 80 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 80 °С термостат начинает открываться, а при 95 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.


Модуль термостата, в пластмассовом корпусе которого расположен датчик температуры охлаждающей жидкости и может быть установлен (в зависимости от комплектации) клапан регулировки подачи жидкости в радиатор отопителя, установлен на заднем торце головки блока цилиндров (для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров). К модулю присоединена водораспределительная труба 1 (см. рис. 1) и шланги 3 и 5 радиатора отопителя.


Электровентилятор 1 (см. рис. 2) с пластмассовой семилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения Опеля Астры в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.


Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 2 в четырех точках.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в корпусе термостата.

На автомобилях Opel с кондиционером как вариант может быть установлен дополнительный электровентилятор 7, предназначенный для обдува теплообменника 5 кондиционера. В этом случае для включения электровентиляторов блок управления двигателем дополнительно использует информацию отдатчиков высокого и низкого давления кондиционера.

В систему охлаждения с помощью шлангов 3 и 5 (см. рис. 1) включен радиатор отопителя салона.



СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ OPEL ASCONA III 81,86,87,88 СЕДАН

В лучшем случае, система просто грязная машина ездила на воде? А ты знаешь, что на опелях происходит, когда заклинивает помпу?

система отопления опель аскона

Система отопления и вентиляции для Опель Аскона ( Opel Ascona )

Что нужно сделать, чтобы слить весь тосол Ха. Вот тут-то и система отопления опель аскона самое интересное: По крайней мере в обеих моих асконах слить весь тосол из системы практически невозможно: Помогает только воздушный компрессор с очень приличной мощью, такой, чтобы воздух не булькал, а таки выталкивал жидкость.

Уж так чертовы немцы ее сделали, эт систему. Я бы порекомендовал к этому действу специально подготовиться и производить его в хитрой последовательности.

Далее под словами "слить тосол" подразумевается следующее: Итак, приступаем, имея в запасе литров 10 система отопления опель аскона желательно дистиллированой или хотя бы отфильтрованной через бытовой фильтр воды, баночку качественного фирменного средства для промывки системы охлаждения не путать с ингибиторными добавками для езды на воде. Шаг 1й. Сливаем см. Шаг 2й.

система отопления опель аскона

Заморачиваться с ремонтом не имеет смысла. Практические рекомендации: Если моторчик начал свистеть то ни в система отопления опель аскона случае нельзя его чистить ВДшкой. ВДшка вымывает остатки масла из войлочных колец, которые стоят рядом со втулками.

Помогите с системой охлаждения

И через время втулки работают насухую! Если на моторе полно мазута и грязи, то чистить только кисточкой ВДшку не использовать. Если моторчик засвистел, то для начала нужно его почистить и смазать "правильным маслом". Если это не помогло, то однозначно менять!

система отопления опель аскона

Когда покупаете моторчик на разборке, то попросите его включить на пару минут. Ещё неделю назад поменял антифриз, а то холода обещали, а у меня залита была какая-то много раз разведенная чача. Поменял, прогрел, нигде не течет. Потом поездил два дня и заметил что антифриз уходит около патрубка печки.

Снял патрубок, конец у него уже мягкий и растянутый, обрезал кусок, натянул обратно, зажал, течет. Пощупал трбку, куда патрубок одевается, а она смята как фасолина. Система отопления опель аскона понял что система отопления опель аскона менял антифриз, то сильно ужал хомут.

Кароч решил снять печку и поменять радиатор, благо валяется лишний Разобрал я пол панели, пока не заметил четыре винтика, которые держат крышку, закрывающую радиатор печки совсем забыл что перед установкой печки я полностью разбирал её.

Эти 2 отвода идут на подогрев дроссельной заслонки.

По сути все подцеплено правильно, но температура на приборке зашкаливает, вентилятор так и не включается. Скидываем верхний патрубок с радиатора, откуда должна идти подача помпой ож через термостат и если оттуда система отопления опель аскона заведенном авто ничего, то поздравляю вас! Вы как и я становитесь счастливым обладателем сломанной помпы!

Читайте также: