Уаз отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот

Решил написать отзыв о своем «Патриоте», может, кому он и поможет принять решение при покупке автомобиля. И так, владею УАЗ Patriot чуть больше года, он был куплен с пробегом 72 тыс. км, и был изъят у рыбака - последнее наложило определенный отпечаток на состояние машины. Это просевшие рессоры, потертости и царапины в салоне, умеренный бардак в машине. После чуть более полного знакомства мною было сделано: заменены заводские шкворня на шкворня с пресс-масленками, естественно поменяны и все прокладки и сальники, сделано схождение колес. Поменял все амортизаторы и рессоры, отрегулировал все ступичные подшипники, заменил тормозные колодки по кругу, проверил и заправил кондиционер. Машина «пошла» намного ровнее, уменьшилось количество стуков, раздающихся снизу. В таком виде УАЗ «Патриот» накатал несколько тысяч километров. На 79 тыс. км поставил ГБО (отечественное), несколько дней радовало посещение АЗС, расходы на горючее сократились в два раза и стали на уровне Жигулей. Затем настал час ГБО - заезжал к мастерам раз в две недели, а то и чаще. Ну, то, что сделано в России, после сборки приходится обрабатывать напильником - знают все. Промучился с месяц, но довел эту систему «до ума», вдобавок «перепрошил» на «газ-бензин» с автоматическим переключением, удалил нейтрализатор (ошибка 0420 доставала жутко). Сейчас пробег 94 тыс. км. Машинка только радует и оставляет о себе самое приятное впечатление (грязь или снегопад доставляют повышенное удовольствие от машины, особенно глядя на увязших легковушек). Теперь немного о грустном - хочется сказать в адрес Ульяновского завода - начинайте повышать качество сборки! К сожалению, на моем УАЗ Patriot «рыжики» пробивают изнутри через краску (ЛКП не повреждено), т.е. плохое качество подготовки к покраске, под расширителями арок просто «кошмар», это скопище мокрого песка, зимой - ледяной монолит. Снимал расширители и из передних вытряхнул килограмма по два этой гадости - уплотнитель на расширителях арок пропускают все внутрь, а дренажа нет - вот все и копится, все это приводит к сильнейшей коррозии крыльев, можно каждый год снимать - картина будет одинаковой.

Достоинства : проходимость. Вместимость. Наличие рамы.

Недостатки : низкое качество комплектующих и сборки на заводе.

УАЗ Patriot, 2010 г

Машиной в целом более чем доволен. Ездил на УАЗ Patriot с семьей на юг. Без проблем. Расход топлива с загруженным верхним багажником при скорости 100 км в час не превышал 12 литров на 100 км. Да, эта машина не для тех, кто любит быструю езду. 90 - 100 км в час - его крейсерская скорость. Зимой, на обычной зимней резине - проезжал по лесу, снега выше колена. Проблемы «застрял во дворе» - просто нет, как таковой. С парковкой - тоже нет проблем. Залезет почти на любой бордюр. Печка - при минус 25 в салоне УАЗ Patriot было даже жарко. Кондиционер при +30 - справляется. На стандартной резине проезжал по раскисшему глиняному полю. Ни разу не забуксовал. Благодаря «самоблоку» - проблемы «словил диагональ» не существует. Силовой бампер сзади - не просаживается задняя дверь, так как запаска на «калитке» на бампере. Кстати, УАЗ - единственная отечественная легковая машина, которая проходит под категорию «G». При регистрации и техосмотре к силовым бамперам никаких претензий и вопросов не было. Проблем за три года с коррозией кузова нет. Есть мелкие недостатки, которые легко были исправлены. Через три года (пробег 33 тыс. км) были заменены шкворня на подшипниковые. Замена передних пружин на «Мерседосовские» усиленные (силовой бампер «просадил» пружины, передок тяжеловат был для штатных). «Перепрошивка мозгов». Ощутимо добавилось мощности и резвости. Увеличение расхода топлива не заметил. Даже меньше, вроде, стало. Заменены главные пары в мостах (для проходимости), сальник заднего моста и потекший радиатор (на медный) - 8000 рублей.

Достоинства : вместительный багажник. Проходимость. Возможность устранения мелких и средних поломок самостоятельно.

Недостатки : эргономика. Мотор изначально «задушен».

УАЗ Patriot, 2012 г

В общем, что можно сказать про УАЗ Patriot - это машина не для езды по городу и не для хлипких водителей. Уникальность сего агрегата начинаешь ощущать с первых секунд нахождения в нем: чтобы захлопнуть дверь нужно прилично её приложить. Салон за такие деньги - отличный. Места внутри - как в «ГАЗели». Регулировки сидений, торпеда, материалы, все на уровне недорогих иномарок, но устроиться можно очень комфортно. Правда, это не касается шума в салоне: рев двигателя стоит такой, что на передних сиденьях не слышишь, о чем говорят на задних. Пассажиры задних рядов в УАЗ Patriot доложили, что чувствуют себя как в маршрутке. Да и управление сим агрегатом не иначе, как работой не назовешь. Сцепление тугое, руль тяжелый, да ещё и движений с ним в два раза больше, чем на обычных машинах. Сначала в поворот накрутил, потом из поворота выкручивай. Слава богу, хоть передачи довольно четко включаются. Динамика, честно говоря, не ахти: мотор ревет, ускорение слабенькое. Те же «корейцы» при равных объемах гораздо мощнее. Разгоняться выше 100 не пробовал, страшно. При интенсивном торможении УАЗ Patriot натурально рыскает. После покупки принимал машину два дня, облазил всю вдоль и поперек вместе с мастером: тут недокрутили, там не прикрутили вообще, здесь что-то болтается, тут что-то не работает. Ну а что делать, мы же не торгуемся при покупке и платим 100%? Вот и в новой машине должно работать всё на 100%. Зато как с дороги съедешь, маши – «огонь». Правда при езде по буеракам/кочкам в салоне «Патриота» летает всё, что не ухватилось за ручки обеими руками. По ходовым качествам он сильно напомнил Land Rover Defender 90. Такой же технически старый, грубый, но крепкий. Про надежность, увы, ничего написать не могу, т.к. катался всего 2 месяца. В общем, посмотрел я на свои мозолистые руки, и продал его колхозникам в регион. Туда ему самая стихия, а вот по городу или семьей ездить - это перебор.

Достоинства : высокая проходимость. Отличная обзорность. Комфортная посадка.

Недостатки : шумный салон. Тяжелое управление. Слабый бензиновый двигатель. Много ошибок сборки.

УАЗ Patriot, 2017 г

Достоинства : ESP. Комфорт. Комплектация.

Недостатки : пока приятные впечатления.

УАЗ Patriot, 2015 г

В целом машина очень понравилась. Сразу поставил хабы. На трассе УАЗ Patriot ведёт себя адекватно, может бежать быстро: 100-110 крейсерская, при желании 120-140, но расход горючего сильно возрастёт. До 150 разгонял - не комфортно. Какие проблемы вылезли: сразу пришлось снимать обшивку задней двери и нормально укладывать провода - стучала пластиковая колодка. Почти сразу стал подтекать бензин из бака - оказалось не проварена нормально горловина (пайка оловом). Сейчас жду, когда придёт рычажок поворотника - после правого сигнала не возвращается на место, надо пальцем выключать. Заодно посмотреть заднюю правую дверь - с улицы перестала открываться. По общему впечатлению - всё просто грубо сделано, на иномарках лучше подогнано, не надо усилий прилагать, комплектующие - как повезёт. Какие вижу плюсы: во-первых, свобода передвижения. Куда захочу - туда и поеду. Нет проблем с обслуживанием. Можно у официалов, а можно «в гаражах», таких спецов огромное множество и дешевле в разы. Запчасти - не проблема (проблема хорошее качество найти). В УАЗ Patriot очень многое нравится: коробка переключается отлично (сравниваю с Волгой 3110, Нивой коротышкой и Рено Дастером). Прекрасная мультимедийная система: звук очень хороший, 8 динамиков с пищалками (лучше только в дорогих иномарках). Навигация. Отличное соединение с Айфоном по блютузу. Кондиционер в норме. Печки в нашем климате не нужны, но все говорят, что отлично греют. Камеры не было ни на одной моей иномарке, а тут здорово. Сиденья очень удобные. По поводу собственно езды. По трассе УАЗ Patriot очень нравится, по «гравийке» и вообще без дорог - тоже отлично (для этого «Патрик» и нужен). А вот в городе машина тяжеловата, большой радиус разворота. После всех предыдущих (последняя Kia Soul) вывод очевиден - УАЗ Patriot для путешествий. Трасса и бездорожье. В городе только по необходимости. Расход бензина: поездка в Крым, пробег 1500 км, средний расход по факту (не по компьютеру) 13 литров на 100 км.

Достоинства : обслуживание. Мультимедиа. Комфорт. Проходимость.

Недостатки : качество сборки. Радиус разворота.

УАЗ Patriot, 2015 г

Проехал 1500 км - в машине не разочаровался, да дребезжит, да козлит, да динамика не ураганная. Дизель достаточно шумный, хотя, вроде, прикатывается постепенно, расход средний 80% город 11,5 литров, трасса 9 л и менее. Дизель радует приемистостью. Полка момента 1800-2800 об/м позволяет уверенно ехать в гору на 5-й передаче 75-80 км/ч. Правда машину не назовешь быстрой - ее скорость 90-110 км/ч, дальше мне после Мерседеса не комфортно. Трогаться на асфальте можно со 2-й - получается достаточно шустро даже для потока. За 1500 ничего не сломалось, не отвалилось, не потекло - смотрел на яме, вроде все нормально прикручено, под капотом тоже сухо. Хотя трансмиссионные шумы весьма отчетливы. Машина очень нравится детям (4 и 5 лет), они могут стоять в салоне в полный рост, а в багажнике играть «в домик». Будем выезжать на природу всей семьей. Понравилась профилированная спинка задних сидений - сидеть достаточно комфортно. Есть нарекания по эргономике - коротковата подушка водительского сиденья и подлокотник мог быть длиннее. Кроме того штырек управления маршрутным компьютером расположен весьма нелепо и неудобно. В идеале хотелось бы руль чуть толще и управление магнитолой с руля. Хотелось бы 6-ю передачу для дизеля. На 5-й 90 км/ч в районе 2400 об/м соответственно 110 км/ч 3000 об/м. 6-я передача позволила бы ехать более комфортно и улучшила бы «максималку» дизеля - запас тяги есть. По поводу ЕСП - он там не нужен, а на бездорожье тупо вреден. Возможно, не помешали бы подушки безопасности

Достоинства : большой. Высокий. Экономичный дизель. Доступный. Полно всякого тюнинга и ништяков.

Недостатки : шумный. Большой радиус поворота. Медленный. Не хватает 6-й передачи. Нет подушек безопасности.

УАЗ Patriot, 2015 г

Первые впечатления: УАЗ Patriot большой, едет, не привычно, не шумно, не гудит, кондиционер холодит нормально, в общем, машина вызывает только положительные эмоции, кроме убогого звука сигнала. Компенсаторы стучат (стучат у всех новых УАЗов), но через пару километров всё пришло в норму. Как то странно стала работать коробка/сцепление, появился явный звук (болтающегося на валу, не полностью прижавшегося) выжимного подшипника при отпущенном сцепление на нейтралке, на холостых когда машина стоит. Кулиса КПП, то есть работа КПП нормальная, но создаётся такое впечатление, что она не новая, а прошла уже тыс. 100 км. Нет в ней мягкости и упругости при переключении, что ли. Стали бить колёса (балансировка), но через 50 км всё стало пропадать. Немного трясёт левое зеркало, там же и в том же месте с салона на скорости слышно посвистывание ветра. Музыка на УАЗ Patriot играет как в пустом ведре, это и понятно, что если динамики стоят на половину прикрытые обшивкой дверей. Всё открывается и закрывается нормально, кроме задней двери. Менеджер сказал, что сделают дверь на ТО-0. Пусть пока протрясется. Расход бензина по городу Москве, без пробок, но с большим количеством светофоров при езде в щадящем/плавном режиме (80-90 км/ч), без резких разгонов составляет 10,5/11,5. Если ехать с потоком - то 12,5/13,5. В общем, расход топлива напрямую зависит от стиля вождения.

Отзывы UAZ Patriot

Достоинства: Любопытный случай недавно произошел у меня с Патриотом. Машине четвертый год и она безотказно у меня проработала, но вдруг в лесу после краткой остановки по нужде пытаюсь завестись - бесполезно. Ключ поворачиваю крутнуть стартером - слышу обычный щелчок реле, но дальше тишина. Несколько попыток - бесполезно. Достал из бардачка книжку про машину, посмотрел по схеме где и какие предохранители могут быть виноваты и все проверил - норм. Завожу- никак. Поменял все на новые - все равно никак. Начал с аккумулятора, покачал клеммы за провода. Вижу искру под контактом, дотягиваю ключом гайку на контакте покрепче, машина заводится. Так что мой совет - если признаков жизни у автомобиля не видно, начинайте с главных клемм на аккумуляторе, подтяните немного. А потом обязательно их смажьте, тогда свинец не будет окисляться и от клеммы изолироваться.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Святослав, водительский стаж с 2005 г.

Достоинства: У меня Патриот двухбаковый, поэтому у него ничего внизу не свисает и клиренс посередине больше 40 см. Хоть и есть в связи с этим неудобства при заправке, (иногда приходится в две горловины с разных сторон заливаться), зато за что нибудь зацепиться просто нечем. Там где мои друзья бывало на своих иноземцах на брюхо садились, я на Патриоте проскакивал только в путь. Только что бы так скакать я переделал ему передок, теперь там на кулаках чашки под подшипниковые шкворня. Теперь и люфта нет, и удары не так страшны. И еще рулевые тяги закрыл защитой из труб. Теперь не так страшно в ямы проваливаться. Пятый год сплошные приключения – кайфую от этой машины.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Роман, водительский стаж с 2002 г.

Достоинства: Пятый год у меня Патриот, 135 лс, 2.7 л, скоро остатки кредита погашу. В двух словах. Автомобиль мой на любой поверхности устойчив и управляем, хотя сам по себе высокий, да еще и клиренс у него большой. Руль тугим казался только первые дни, потом я это замечать перестал. Рысканье и люфт рулевого исчезли после доработки переднего моста. Это все описано, вариантов много. Я себе выбрал вварку чашек для подшипников. Установил трекшн-бар для сохранения рессор. Очень полезная вещь для защиты рессор от S - изгиба. Окно в полу под чехлом рычага раздатки забил поролоновым жгутом чтобы вой был потише. И езжу горя не знаю.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Максим, водительский стаж с 1998 г.

Достоинства: Машина при всех ее особенностях в общем неплохая. Особенно если учесть ее цену. В любом случае плюсов намного больше чем минусов. Мне сразу друзья подсказали одно слабое место, которого особо не видно, но оно очень важно. Это места креплений кузова к раме. Я сразу из салона взял кисточку и промазал их и все ближайшие к ним участки рамы и кузова для начала нигролом. Все эти места внизу под машиной, всегда в самой жиже и грязи. Процедуру эту повторяю каждое лето, храню для этого отработку из двигателя. Ею хлестаю весь низ по кругу кроме глушителя и его труб, что бы они потом не коптили. И тут же по пыльной грунтовке на скорости, что бы налипло погуще.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Фёдор, водительский стаж с 2005 г.

Достоинства: Опции в комплектациях Патриотов вроде не кардинальные, но на самом деле когда вникнешь, то кажется что это разные машины. Что по ценам, что по начинкам и даже по внешнему впечатлению. Но у меня-то при покупке сразу в голове сработал денежный счетчик. Все залипушки типа электрообогревов лобового стекла или кресел и т.д. и т.п. - это лишние деньги сразу при покупке и плюс лишние деньги за бензин в будущем. Потому что электричество в любом автомобиле питается от генератора, а генератор мощность отбирает по ремню от двигателя. А двигатель эту самую мощность отбирает по топливопроводу из бензобака, а через горловину и заправочный пистолет бензобак время от времени подключается к моей кредитке. Так что без всяких сомнений я выбрал себе самую недорогую комплектацию. Вместо парктроников обхожусь с Али Экспресс видеокамерой. Она смотрит из-под потолка салона назад и подключена к айфону на торпеде. Когда паркуюсь задом выключаю Навигатор и подключаю камеру. Удобный лайфхак.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Элик, водительский стаж с 2005 г.

Достоинства: Цвет моего Патриота очень выгодный - серебряный металлик. Я его в городе снаружи практически не мою, так как он и так выглядит почему-то всегда чистым. Понятно, что в тайге дело другое. По приезду оттуда нам всегда приходиться основательно отмываться. И проверять все кулаки, подкачивать в них смазки через тавотницы. (Я их врезал туда когда устанавливал подшипниковые шкворня.) Подтягивать если появился люфт. По электрике у меня иногда почему-то застревает стекло водительской двери при движении вниз. А вверх всегда едет нормально. Четвертый год езжу и никак эту загадку мне никто не разгадал.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Влад, водительский стаж с 2004 г.

Достоинства: Я когда новую машину выбирал прикидывал для чего мне машина нужна на момент ее покупки и для чего еще может понадобиться в будущем. Именно Патриот мне показался в своем ценовом сегменте самым разнообразно функциональным. Особенно с учетом установленной в него АКПП. Эта штука для городской жизни супер полезная. Поводов огорчаться мне пока машина не давала, не считая нехилого потребления топлива. Я уже задумываюсь об установке ГБО. Остальное классно.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Ильдар, водительский стаж с 2005 г.

Достоинства: Поневоле задумаешься о внедорожнике как только с основной асфальтовой дороги куда -нибудь съедешь. Спрос на Патриоты у нас никогда наверное не пропадет c дорогами. Я вот тоже ничего подобного за имеющиеся у меня деньги не нашел. Подергался-подергался да и взял. И ведь совсем не прогадал. Нормальная оказалась машинка. Без излишеств конечно, но проезжает везде и позволяет загрузить при сложенном заднем ряде целую гору. Когда присмотрелся по ближе и проверил ее на деле, то убедился в достаточно сносном уровне изготовления. Позади полтора года и 19 000 километров, ничего критично не ломалось, рыжиков нет.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Шумик, водительский стаж с 2005 г.

Достоинства: Выбрал эту машину в 2017 году по проходимости, большому размеру и относительно небольшой цене. Общее впечатление от Патриот хорошее. Мотор достаточно приемистый, крутые подъемы преодолевает без проблем. По коробке без замечаний. Раздатка передок подключает четко. Клиренс высокий, никогда не цеплялся. Нигде до сих пор не проржавело,снизу все промовилил горячим сразу после покупки. Свет сильный и ночью отлично и далеко все впереди пробивается. Пробег 71 000км, кроме как на большой расход топлива нареканий нет, главное за машиной следить.

Недостатки: Расход

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Тима, водительский стаж с 2005 г.

Достоинства: На мой взгляд Патриот уже не ведро с болтами, а хороший современный автомобиль. Чувствуется, что последние модели уже докрутили как надо. С автоматической коробкой он превратился совсем в отличную машину, потому что на нем кроме всего прочего стало удобно ездить по городу. До этого он был все-таки в основном внедорожником. А сейчас у меня в распоряжении городской автомобиль с тысячалитровым багажником, высоким клиренсом и подключаемым передним приводом. Со всеми удобствами - мультимедиа, подушки безопасности, круиз-контроль, электрообогрев руля, всех сидений и лобового. Езжу меньше года, ничего не ломалось, ТО пока не делал.

1000 км на "Патриоте": топ-9 недостатков, к которым придется привыкать

alt=" Фото: Никита Юшкевич" />
 Фото: Никита Юшкевич

Да, конечно, обновленный 150-сильный двигатель ЗМЗ "Про" наделяет "Патриот" куда лучшими характеристиками, чем его предшественник.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Однако до современных стандартов внедорожнику, конечно, далеко, что признают и в самом УАЗе - в Ульяновске уже давно анонсирован турбодвигатель, но до его серийного внедрения дело все никак не дойдет.

А поэтому владельцу "Патриота" в городе вечно не хватает динамики, чтобы уверенно держать скоростной темп: тягловый мотор все время работает как будто на понижающей передаче.

Добавляет ездовых нюансов средненькая по информативности переключений механическая коробка, передаточные числа которой подобраны, само собой, исходя из внедорожных, а не динамических показателей. Кроме того, трансмиссии на трассе очень не хватает шестой передачи, отсутствие которой отрицательно сказывается как на экономичности, так и на акустическом комфорте.


Тоже ожидаемый, но все-таки расстраивающий недостаток. "Патриот" наполнен звуками буквально от всего - мотора, трансмиссии, шипованных шин и ветра.

Причем ушам передних седоков комфортнее - явно какая-то защита имеется, поскольку большинство звуков добираются в приглушенном состоянии. А вот задние пассажиры слышат весь оркестр, в котором солирует глушитель - гул от него такой, что кажется как-будто он проложен по салону.


Покупатели топ-комплектация УАЗ "Патриот" получают в оснащении камеру заднего вида, которая расположена так, что всегда на треть закрыта висящей на задней двери "запаской". Что мешало создателям подумать над расположением объектива больше трех минут, останется загадкой. Коллеги из АвтоВАЗа, например, вышли из такой же ситуации на Lada Niva Travel установкой "глаза" в задний бампер и даже приспособили к нему отдельный омыватель.


Еще деталь "Патриота" из разряда "и так сойдет" - бачок омывателя стекла. На здоровенном УАЗе в подкапотном пространстве он расположен глубже всех остальных баков для технических жидкостей, учитывая, что пользоваться им нужно чаще всего.

Чтобы дотянуться до горлышка, придется, во-первых, обтереть одеждой все правое крыло, во-вторых, обязательно использовать канистру с носиком или иметь наготове воронку. В ином случае, треть "омывайки" расплескается вокруг.


Неожиданный недостаток для новой машины 2021 года. На морозе очень сильно дубеют уплотнители дверей, особенно задних, в результате чего через образовавшиеся щели задувает снег.

Кроме того, сами двери по уазовской традиции захлопывать нужно с немалым усилием, собственно, как и открывать - внутренние дверные ручки очень тугие и срабатывают в последний момент. Видимо, со временем должны разработаться.


Складной задний диван трансформируется по обычной схеме: по частям поднимается сидушка, затем опускается спинка. Одна беда: диван по умолчанию поставлен высоко, так что при складывании образуется ступенька высотой 20 см, из-за которой пользоваться багажником при перевозке длинномеров или, например, при организации спального места становится неудобно.

Правда этот недостаток легко исправляют "допщики": специально для "Патриота" создано с дюжину вариантов багажного короба-органайзера, который вровень выправляет платформу багажника. Стоимость доработки от 7000 до 20000 рублей в зависимости от модификации.


Недостаток для молодых родителей, которые собираются перевозить в "Патриоте" детей в детских креслах. Сначала УАЗ стоит похвалить за то, что в машине есть крепления Isofix, так что кресла устанавливаются легко и просто.

Проблема в другом: севшие в кресло подросшие дети 4-5 лет не могут самостоятельно дотянуться до заднего ремня безопасности, чтобы пристегнуться - стойка с ремнем оказывается далеко от детских ручек. В результате застегивать детей все время придется родителям.


"Косяк" из прошлого, о котором хорошо известно, например, владельцам "Жигулей" - розетка на 12В, она же гнездо прикуривателя все время находится в активном состоянии, даже если машина заглушена, а ключи вынуты из замка зажигания. Это означает, что если в розетку что-то воткнуто, например, оставленный видеорегистратор, он все время будет работать, разряжая аккумулятор.


Распространенная проблема уазоводов до сих пор никуда не делась. У "Патриота" потеют фары, причем все, но в разном порядке - как основные, так и противотуманные. Связано это с посредственным качеством задней крышки корпуса фар и ее хлипким креплением, которое можно легко обломать.

В результате внутри фары активно начинает образовываться конденсат. Интересно, что крышку эту не заказать отдельно - она идет только в сборе с новой фарой. Причем дилеры чаще всего гарантийной проблему не признают, а потому на различных форумах владельцы придумали массу способов, как решить проблему самостоятельно с помощью аквариумного герметика.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят УАЗ Патриот


Мы собираем самые главные поводы любить и ненавидеть автомобили. Сегодня тут УАЗ Патриот, который мы никак не могли обойти вниманием, и для которого как нельзя кстати оказывается поговорка «от любви до ненависти один шаг». Или от ненависти до любви?

И так, мы уже поговорили о седане Lada Vesta, обсудили кроссовер Hyundai Creta, а теперь пришло время совсем съехать с дороги и углубиться в российские дебри. Когда мы планировали этот материал, в редакции возникли сомнения: какого модельного года Патриот брать в качестве подопытного? Ведь эта машина, пусть по чуть-чуть, но меняется буквально каждый год (и, увы, дорожает). Однако изучив тему, мы поняли, что опасения напрасны: несмотря на эволюцию, суть этого автомобиля осталась прежней.

Патриот никогда нельзя было назвать тихой машиной. В прежние времена салон собирался куда хуже, чем сейчас, и со временем начинал изрядно греметь всем, начиная от дефлекторов вентиляции на передней панели и заканчивая забытым в багажнике болтом. Потом стало немного лучше, но шумы остались – владельцы машин, выпущенных в начале 2010-х годов, всё ещё жаловались на шумную трансмиссию и недостаточную шумоизоляцию моторного отсека.

UAZ Patriot Classic (3163-010)

Впрочем, это далеко не самая большая проблема Патриота, да и в последних итерациях этой машины она стала ещё менее заметной – по крайней мере, в части трансмиссионных шумов: с 2015 года раздаточная коробка стала заметно тише. Другое дело, что сальник переднего кардана (который, к слову, не продаётся отдельно) на новой раздатке можно поменять только изнутри, для чего нужно снять весь узел… Но это уже совсем другая история.



Многим владельцам нравятся нововведения, начавшиеся в 2010-х годах, когда был выбран курс на максимальную «упакованность», пусть и за отдельные деньги. Большинству по душе новые сиденья с подогревом, обогрев лобового стекла, мультируль, передняя панель с мультимедийным комплексом, имеющим тачскрин, электронное управление раздаткой…

Комбинация приборов УАЗ Патриот (3163)

Интерьер UAZ Patriot (3163)

Но вот «староверы», сменившие на своём веку не один Патриот, относятся к новым «плюшкам» со скепсисом, и часто он оправдан: тачскрин подтормаживает, включение полного привода крутящейся шайбой срабатывает не всегда, а тот факт, что крестовины больше не нужно шприцевать – учитывая, что это УАЗ – вызывает лишь опасения… Да, и у таких владельцев есть повод для радости – например, в 2016 году появилась опциональная блокировка заднего моста, она производится нажатием кнопки в салоне. Но по большому счёту многие улучшения выглядят в глазах опытных пользователей как «улучшайзинг», прикрывающий истинные проблемы (читай – поводы для ненависти), да к тому же задирающий цену машины выше психологического потолка в миллион рублей. Поэтому у этой любви только пятое место.

Торпедо УАЗ Патриот (3163)

Как видите, эта ненависть тоже не слишком высоко забралась в нашем хит-параде – у неё всего четвёртое место. Это потому, что находятся те, кто на полном серьёзе называет управляемость Патриота «неплохой» и даже «хорошей». Эти же люди считают, что автомобиль неплохо «стоит на прямой», то есть обладает хорошей курсовой устойчивостью.

Но говоря объективно, этого утверждать нельзя: рамный внедорожник с зависимыми подвесками спереди и сзади и высоченным центром тяжести просто не может быть как-то по-особенному управляемым и устойчивым на ровных покрытиях и высоких скоростях. Он берёт совершенно другим. Его стихия – не на асфальте и не на трассе. На трассе он рыскает и козлит, в полной мере проявляя фамильные черты. Но именно так, как неизбежную наследственность, это воспринимает большинство владельцев. И не особо переживает по этому поводу. Особенно с учётом того, что у Патриота такой…

На фото: UAZ Patriot Sport Limited '2010

Патриот часто используют как семейный автомобиль, ведь дети обычно бывают в восторге от того, сколько места в задней части салона, а объём багажника наверняка оценит ваш волкодав. Или ваш друг, которому прямо сейчас понадобилось перевезти всю мебель из комнаты на другой конец города. В избытке места и у водителя с передним пассажиром.

На фото: Интерьер UAZ Patriot Sport Limited

На фото: Багажник UAZ Patriot Sport Limited '2010

Однако и у этой любви горький привкус: с 2015 года задние сиденья не складываются вперёд, и Патриот перестал быть «домом на колёсах» для рыболовов, охотников и туристов. Дело в том, что при складном диване была возможность путём нехитрой доработки устроить в салоне огромное спальное место, а теперь…

«Не надо электроники, верните «раскладушку» хотя бы как платную опцию», — кричат покупатели. И надо признать – это было бы здорово. Ведь Патриот действительно просторный автомобиль, и этот простор хочется использовать по максимуму.

На фото: Багажник UAZ Patriot

На фото: Багажник UAZ Patriot '2015–16

К данному моменту для Патриота доступен только один двигатель, бензиновый (ранее был возможен и дизель) ЗМЗ-409, и даже несмотря на многократные его усовершенствования и тот факт, что с 2016 года у него заявлено не 128, а 135 л.с., мощности ему по-прежнему катастрофически не хватает.

С другой стороны, с этим можно было бы смириться, учитывая вполне «внедорожный» крутящий момент в 217 Нм, но малая мощность двигателя при большой массе автомобиля на практике оборачивается работой на высоких оборотах и, как следствие, повышенным расходом топлива. У «четыреста девятого», стоящего на Патриоте, он доходит до 20-23 л/100 км, а во внедорожных режимах зачастую переваливает и через «тридцатник». В паспортных данных при этом указаны скромные 14 литров в городском режиме…

На фото: UAZ Patriot Sport Limited (3164) '2010

Будем называть вещи своими именами: Патриот – это очень далёкий от совершенства автомобиль. Но именно благодаря своим несовершенствам он породил огромный рынок тюнинга. Если вы владелец Патриота, то для доработки и улучшения вам доступны все направления, причем в каждом есть масса собственных вариантов: двигатель, подвеска, салон, обвесы, шноркели, лебёдки, бамперы (только помните о том, что все доработки должны быть узаконены)… Хотите ли вы внедорожный корч или люксовый «русский крузак» — окончание работ по тюнингу УАЗ Патриот каждый раз определяется исключительно пределами фантазии владельца и глубиной его кошелька. Но и на этот раз мы не обойдёмся без «но»: нередки случаи, когда владельцы вкладывают в тюнинг стоимость ещё одного Патриота, а через год… выставляют машину на продажу. Виной тому…

На фото: Ямал H-4 S

На фото: Ямал H-4 S '2013–н.в.

uaz_patriot_55

uaz_patriot_unlimited_3

Патриот – это настоящий российский автомобиль, собранный ещё по советским лекалам. В том смысле, что отремонтировать его при наличии запчастей и не очень кривых рук по-прежнему можно в любом сарае. Он по-армейски простой в обслуживании, а запчасти, по сравнению с иномарками, копеечные. И если вам попался «удачный» автомобиль, то зависать в сарае вы будете не слишком часто. С другой стороны, эта самая степень «удачности» среди владельцев Патриота – довольно размытое понятие. Ведь среди них есть те, кто (сейчас будет реальная цитата с одного из форумов) «предохранители, лампочки, цепи ГРМ и прочее» считает расходниками.

На фото: UAZ Patriot Limited

На фото: UAZ Patriot Limited '2013–2014

Армейское прошлое играет с Патриотом в плохую игру: десятилетия работы на оборонку привели к тому, что в данный момент УАЗ, по сути, только начинает выстраивать работу с дилерской сетью. Если в Поволжье и регионах, близких к Москве, всё более-менее тихо, то дальше на восток (в частности, в Красноярском и Приморском краях) работу дилеров иначе как безобразной не называют. Машины продаются грязными, с деформированными колёсными дисками, вмятинами на кузове. Вежливость отсутствует, машины продаются по советскому принципу «не нравится – не берите».

После обслуживания проблем может только добавиться (например, в результате регулировки развала-схождения руль может перестать стоять прямо), а гарантийные обязательства не выполняются. В общем, вы поняли. Тут УАЗу ещё работать и работать. Особенно если они собираются продавать ещё что-то кроме «буханки», Хантера и Патриота. Как мы знаем, работа с дилерами уже идёт. Осталось дождаться результатов.

На фото: UAZ Patriot Limited

На фото: UAZ Patriot Limited '2005–09

Это то, за что ему прощают всё остальное. И в этом тоже виноваты его армейские корни, ведь он – не что иное как глубокая модернизация УАЗ-469 (ныне Хантер), имевший поначалу исключительно военное предназначение. Поэтому Патриот проедет там, где другие даже и не подумают. Даже в отсутствие опциональной блокировки дифференциала. «Прёт как танк» – это именно о нём. Поэтому специсполнение в стилистике игры «World of Tanks» ему чертовски к лицу!

На фото: УАЗ Патриот World of Tanks Edition

uaz_patriot_world_of_tanks_edition_38

uaz_patriot_world_of_tanks_edition_28

uaz_patriot_world_of_tanks_edition_4

Итак, вот что у нас получилось – любовь с постоянными оговорками. «Он, конечно, классный, только вот…» — если ваша девушка часто говорит о вас в таком ключе, то у вас теперь новое прозвище – вы «УАЗ Патриот».

На фото: UAZ Patriot Sport Limited '2010

Да, у него теперь есть подушки безопасности, но краш-тест он прошёл со второй попытки, да и то с поправкой на размер колёс. Да, топливный бак теперь наконец-то один (и одна заправочная горловина), но висит он слишком низко для покорения бездорожья, которое не было проблемой для прежней версии с «неудобными» двумя баками. Да, передаточное число главной пары теперь аж 4,6, что даёт прибавку к динамике, но ещё более сокращает максимальную скорость, повышает обороты двигателя и увеличивает его расход. Да, он пролезет везде, особенно с блокировкой, но хабы – муфты свободного хода, отсоединяющие передние колёса от полуосей и уменьшающие расход при езде на заднем приводе – владельцы по прежнему вынуждены устанавливать самостоятельно. А ещё – протягивать все соединения в шасси и двигателе, клеить защитную плёнку, делать антикор, менять все смазки, охлаждающую жидкость, цепь ГРМ, диск сцепления, радиатор, аккумулятор… И мечтать о новом мощном двигателе и «автомате».

И может быть, в скором времени новые мотор и трансмиссия и появятся на Патриоте. Но было бы здорово, если бы на Патриоте их лишь обкатали, а полноценное применение перенесли бы на автомобиль, который его заменит.

На фото: UAZ Patriot Sport Limited

На фото: UAZ Patriot Sport Limited '2010

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

По моему есть только 2 вещи за которые можно "любить" Патриот: 1. Дешёвый 2. Большой и ВСЁ! :) Машина разработанная в 80-е годы, в 2017 году уже не может никому нравится, не говоря уже об ужасном качестве.

Что значит не может? Мне нравится!

Мне тоже нравится! Отличный авто с мужским характером!

Andrey Kapustinsky! Владел? Ездил? Или хотя бы внутри сидел в последних версиях?

Это диванный ихсперт! Который, возможно, даже прав не имеет, по причине врожденного слабоумия.


"только помните о том, что все доработки должны быть узаконены)"

Не вводите в заблуждение людей. Во первых, узаконено должно быть изменение конструкции, а не "доработки". Изменение конструкции - это установка не предусмотренного заводом, либо изъятие предусмотренного, при этом оно должно влиять на безопасность движения. Замена бампера на сертифицированный риф - это текущий ремонт сертифицированный запчастью. Бампер заводом предусмотрен, серийно выпускаемый РИФ имеет сертификаты соответствия, речи о изменении конструкции не идёт. Лебедка не влияет на безопасность дорожного движения и поэтому не является изменением конструкции. Шноркель, кстати, тоже. Люстра является факультативным светом (внешнее освещение), чехол и все в порядке. Это разрешено ТР ТС. Размер резины (несоответствие рекомендациям завода) - пункт 5.4 Перечня, а не 7.18, то есть также не изменение конструкции.

Учителя матчасть, господа.

Не знаю, может я что-то не так делаю, но у меня уже 2 года Патриот не ломается, раздатка шайбой включается всегда, тормозит он, для своего размера и массы вообще очень неплохо. На трассе стоит как утюг - хоть прямой ветер, хоть боковой. 160 кмч ходит (ограничение электроникой, кстати). А чего ещё надо? Салон отличный, очень хорошо сделаны органы управления. Ничего никуда не рыскает, не гремит, не дребезжит. Единственное что я делаю "не по паспорту" - лью настоящие американские масла, но строго по спецификации завода. Может в этом дело?

Согласен, забыли указать самый главный пунк, за который "любят" УАЗ - он в самый неожиданный мемонт посреди поля может попытаться все сжечь вокруг себя. Вот здесь целая история, которую колеса могли бы осветить на своих страницах: https://www.drive2.ru/r/uaz/464330633431220926/

Банальный пожар из-за травы, подожжённой выхлопом, в частности, нейтрализатором, к сожалению, очень распространённая беда.

Claus iv! У вас есть реальная статистика? А как рассчитал вероятность, по каким формулам? Сколько Патриотов в процентах сгорело от общего выпуска? Может, есть данные страховых компаний? Нет? Всё ясно.

Автор, конечно, никогда не имел Патриота в пользовании, поэтому суждения поверхностны и ошибочны. На основании личного опыта использования Патриота: 1) Шум обычный для тяжелого внедорожника, не намного больше, чем у дизельных ино-джипов. 2) На управляемость жалуются водители, у которых опыт только от переднеприводных машин. На ровной трассе я отпускаю руль, и он едет строго прямо. Не нужно лишний раз дергать руль, и машина будет хорошо управляться. Как следует из большинства статей (Авторевю, например), журналисты вообще не умеют и не понимают, как им управлять. Это особенность рулевого управления, т.к. рейка там не выдержит нагрузок на тяжелом бездорожье. Тормоза вполне себе адекватны. 3) Мощности мотора вполне достаточно для движения со скоростью потока, а на бездорожье большей мощности и не надо, т.к. раздатка в 2,5 раза увеличивает тяговый момент на колесах. Передаточная пара 4,625 позволяет ездить по трассе на меньших оборотах (обычно 2,0-2,5 тыс.) и в результате хорошей тяги мотора расход топлива не увеличивается, а уменьшается (в моем случае полный расход по чекам 13,1 л/100 км, на трассе 8,5-9 л, в городе летом 11,5, зимой 14-15 л.). Такой же расход у любого кроссовера. 4) Качество деталей в целом улучшилось, агрегаты надежны, но иногда раздражают мелочи. Завод зря экономит на копеечных деталях (прокладки, сальники, концевики, бензодатчик и пр.), чтобы снизить себестоимость. А технология окраски с 2015 г. улучшилась. 5) Сервис бывает разный, зависит от руководства и персонала. 6) Сам не пользовал, но по данным форумов, хабы не влияют на расход топлива и ресурс, но создают дополнительные неудобства (вкл./выкл.), и от них завод отказался. 7) В старых салонах можно было при помощи специальной конструкции соорудить 3 удобных спальных места. В новых просто откидываешь подушку и спинку заднего сиденья, кидаешь надувной матрас толщиной 20 см и шириной 0,7 м (для одного) или 1,3 м (для двоих) при длине 1,85 м, и вполне комфортно устраиваешься. Небольшая ступенька компенсируется всяким скарбом, которого предостаточно в багажнике. Преимуществ гораздо более чем пять, но об этом не будем, их все и так знают.


У УАЗа был шанс на другую судьбу - если б "эффективные" манагеры в "догазелевский" период не спускали выручку от продаж на строительство особняков в ульяновских аналогах Рублёвки заместо инвестиций в обновление модельного ряда. По-видимому, рассчитывали на вечную халяву со сбытом. А теперь только и остаётся, что заворачивать всё тот же 469-й под личиной Патриота в новую обёртку с китайскими диодами, по о-о-очень большим праздникам одаривая новыми агрегатами.

Отзывы о УАЗ Патриот

Недавно купили себе Uaz Patriot. Долго решались на этот поступок, но тем не менее остались доволны. Большая, вместительная машина. Просто безумно огромный багажник. Конечно место где задние сидения не такие широкие.Особенно понравился двигатель. Механика. Дизель. Явный плюс и минус в том, что после выключения машины двигатель еще пару минут сам остывает и создается впечатление, будто машина до сих пор работает.Проблем с обслуживанием пока особо не возникли. Думаю прослужит ещё долго. Внедорожник самое то для наших "убитых" дорог.Что можно сказать о цене? Возможно для кого то покажется что дороговато, но поверьте, эта машина стоит того.

Как-то удалось прокатиться на таком аппарате. Ну что сказать? Пока новое все оно ходит :)Завелся слава богу с первого раза)))Салон в общем-то сделан цивильно, что меня удивило )))Действительно большой комфортный интерьер. Красиво сделана панель управления, правда качество пластика так себе. Радует что добавили регулировку руля, улучшили печку. Довольно неплохая аудиосистема. Огорчает что нет различных полочек для мелких вещей, только бардачок и ящик меж сидениями.Внешне мне он не понравился. Нет пропорций. Маленькие колеса, здоровенный кузов. Плохо смотрится. Единственный плюс в высоте - просторно сидеть в салоне.Понравились лишь передние фары.Что касается багажника то он действительно огромен. Это хорошо сделано.Мы туда три холодильника небольших загрузили)))Если б еще сложить задний ряд то места вообще немеряно)))В плане проходимости он почти никакой. Мало того что электроника подглючивает, так еще заносит его на снегу или в грязи не слабо. Для меня это скорей паркетник.В целом мне машина не понравилась. Есть парочка плюсов, но я бы такой не взял.

Грузовичок УАЗ Карго, первая мая машина которую купил через интернет и телефон, только по фотографиям. Когда пригнали в Павлодар был в замешательстве как на нем можно ехать? Но ничего поначалу первый час было тяжело тугие педали не понятные звуки. Это первый УАЗ, за рулём которого я оказался. По городу ездить замечательно, высоко, правда по началу пугал тент в зеркалах заднего вида (все время было ощущение что за мной гонится Газель). Многие на него обращают внимание подходят спрашивают. Передние фары производят впечатление. Они реально клёвые.

Когда я опубликовал свой отзыв после покупки три месяца назад, местные «авторитеты» назвали его заказом из Ульяновска и требовали отчета по прошествии 10 000км. Извольте. Аппарат в комплектации Классик+кондей приобретен в конце октября в Гермесе. Опущу комментарии по поводу Гермеса – там мало цензурных слов, впрочем я другого не ждал и сильно не удивился. Специально для обсиральщиков попытаюсь обойтись без эмоций. Начну с конца: ПОЛОМКИ: 0 км – постоянно горел плафон освещения салона. Врожденный дефект: при сборке зажали провод концевика. Официалы устранили. 2500 км. – потеряна механическая связь между личинкой замка водительской двери и собственно замком: шплинт вылетел. За 15 минут вылечил во дворе. Вместо шплинта воткнул гвоздь – хрен вылетит. 3000 км. – после перепада температур (в декабре когда резко похолодало) верхний патрубок отошел от термостата - тосол вылетел весь. Это мой косяк – надо было все патрубки протянуть сразу после покупки. 10 000 км. – сгорело к чертям сцепление. Этот LUK сразу показался слишком мягким, но я рассчитывал доехать на нем хотя бы до 20 тык. Заменил на ВолгоЗакс - посмотрим. РАСХОД & ДИНАМИКА Город с пробками – 16/100 Трасса 120-140 – 14/100 Трасса 100-120 – 12/100 Масло

50мл./1000 - такое ощущение, что что-то не так :) С 4 телами на борту и полным багажником всякой хрени аппарат показал 160 (не по спидометру ;) ) Но если 140 он набирает легко, то дальше очень долго и нудно – испортили блин мотор своей экологией. ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ Ни разу не было проблем со стартом за всю зиму ( у нас до -28 было). Но штатные свечи все равно полное Г… равно как и штатный аккумулятор. Свечки должны быть NGK, а батарейка Varta. По дорогам общего пользования почти все время езжу на заднем приводе. Передок рекомендую врубать только по сухому снегу. КУЗОВ Нормальный кузов. Зазоры присутствуют, но ровные и не напрягают. Коррозионная стойкость для Москвы в отсутствие оцинковки под вопросом, посему в обязательном порядке антикор и как вариант доп.обработка порогов и швов. САЛОН Редкий случай для нашепрома: грамотно задумано и также исполнено. Материалы отнюдь не Китай - приятно. Регулировки водительского сиденья и руля это хорошо, но развращает: два дня баловался пока положение себе подобрал (после Волги это сложно): подушку до упора вниз, руль во второе сверху. Трансформация задних сидений (в обе стороны) - это супер: интересно каких размеров должен быть ЖК телевизор, чтобы не поместиться в эту машину. В недрах салона есть где отлично развернуться с акустикой, радиостанцией и пр допоборудованием. Блок реле и предохранителей в салоне да еще и со своей подсветкой – это зачет (равно как и диагностический разъем). Шумоизоляция достойная - даже несмотря на аэродинамические шумы, на скорости в нем значительно тише чем в Волге. ДВИГАТЕЛЬ ЗМЗ 409 это попытка сделать из высокооборотистой свиристелки ЗМЗ 406 что-то более пригодное для езды на низких оборотах. Ну «что-то» конечно получилось - для справки: на ЗМЗ 406 до 2500 вообще жизни нет. А этот на холостых ползет в горку на второй и очень даже прилично тянет по асфальту начиная с 2000. По раскисшей глине комфортно ползать на 1500. Но все таки дизель из него не получился, а на высокие он теперь не выходит. Испортили в общем мотор, и не только попыткой сдвинуть ВСХ вниз, но и чертовым Евро 3: сожрало оно лошадок эдак под 15. Плюс «педаль убийца» ездить мешает. Потеплее станет – разберусь. ТРАНСМИССИЯ Штатное сцепление LUK - слишком мягкое (см. выше). КПП – перещелкивается замечательно – мягко и четко. Есть люфты (стучок на сбросе газа, вибрация ручки на определенных скоростях), но незначительно. РК – все втыкается, ничего не вылетает. Подвывать пытается на 110 км/ч, но по сравнению с ревом волговской коробки это ничто. Мосты – в мосты просятся дифференциалы ДАК. ПОДВЕСКА & РУЛЕВОЕ &УПРАВЛЯЕМОСТЬ Перед покупкой дюже опасался за высокий центр тяжести – зря: колея шире волговской, база такая же – хрен ты его положишь набок путем разворота на месте (пытался). Развесовка удачная - аппарат выставляется боком на ура. В поворотах не кренится вообще и вообще рулится хорошо – заслуга жесткой, если не сказать жестокой подвески. Машине пофиг на все кроме лежачих полицейских (этих переползать надо). Две недели экспериментировал на предмет рысканья в колеях и легкости руля (на Волге привык одним пальцем и откровенно придираюсь). Вывод такой: давление в шинах – 2.6, регулировочный винт ГУРа до упора против часовой. Результат: по колеям на МКАДе (и через них) прет аки тепловоз, переставка одной рукой (в которой сигарета). Кстати о шинах: штатные естественно ушли в помойку, катаюсь на Dunlop GrandTrek SJ6 на ковке. ТОРМОЗА Для двухтонного аппарата могли бы и помощнее. Спасибо хоть АБС не мешает, т.к. необязателен. ОБЗОР Посадка очень высокая даже по сравнению с TLC и Патролом. Это конечно прикольно, но первое время возникает ощущение потери габаритов. Зато мертвяков считай нет (заслуга зеркал). Вот парковка – это отдельная песня: когда до стоящего сзади Лансера еще целых 1,5 метра, в боковые зеркала его уже не видно, а в заднее стекло видна только крыша. ПРИБОРЫ ВСЯЧЕСКИЕ Чисто случайно при покупке обнаружил, что на панели приборов есть вольтметр и давление масла (то что цифровые скорее плюс) – а я то опасался, что колхозить придется. Подсветка (ура!) зеленая – а то уже затрахали новогодние елки городить. Не понимаю зачем кому то нужна вторая печка. Тут и с одной Ташкент – впору проветривать. Замечание только одно – слабовато дует в крайние дефлектора Задний стеклоомыватель стоит по идиотски и работает также – буду переставлять. К переднему замечаний нет, а регулировка интервала – это весчь! Подрулевые слишком жесткие (не сломать бы) – уйдут под замену на шнивовские. МУС – очень удобно и пока не сломалось. Фары – супер: с такими прожекторами ксенон не нужен (и вообще вреден). Кондиционер – кондиционирует, гур гурит а все остальное вкрячу лично сам (ЭСП, ЭЗ, музыка и пр.). Обращаю внимание, что проводка унифицирована, т.е. проводка под все опции уже проложена не смотря отсутствие оных! Зеркала собственно уже вкрячил. ПРОХОДИМОСТЬ Удержать авто от сваливания в колею невозможно ( и в общем то не нужно). Он просто делает "плюх и пошел". (причем по виду по этой колее только на танке и ездить). Парковка в сугробе – это вообще в порядке вещей. Присутствует ощущение полной вседозволенности – оно то и завело меня в чисто поле, где под полуметромвым слоем снега нашлись поперечные тракторные колеи – так умерло мое сцепление, а я в очередной раз задумался о ДАКах. ГАРАНТИЯ & СЕРВИС Отсутствуют как класс.

Приветствую! Являемся счастливыми обладателями УАЗ Патриот. 2007 год (пробег 32000км). Автомобиль купили жене, когда она сдала на права. Выбирали долго, решили взять Патриот, потому что он нам больше всего понравился. Аналогов в его ценовой категории ему нет. Теперь о машине по порядку: Большой просторный удобный салон. Не скрипучий, хотя первое время немного скрипела обивка дверей (как выяснилось - шурупы которые её держат были просто плохо прикручены). Места как спереди, так и сзади очень много. Сиденья регулируются нормально - так что даже очень большой человек ростом более 2м. вполне нормально устроится и проедет 1000 км без усталости и боли в спине и коленках. При этом сидения скорее жёсткие чем мягкие. У нас модификация 5+4 (то есть с лавочками в багажике). Лавочки - это на любителя. Взрослый человек долго на них не проедет. Т.к. трясёт на них не по-децки :))) Хотя детям иногда нравится ездить в багажнике :) Мы специально взяли машину со старыми сиденьями (06), которые расладываются в ровную площадку для ночёвки в машине. Пару раз так ночевали - в принципе удобно. Сидения все складываются как вперёд так и назад. Задние сидения за 5 минут можно снять и вынуть из авто, таким образом мы получаем полностью ровный пол! Очень удобно при перевозке крупных грузов. Панель приборов и органы управления - расположены удобно. Ничего выдающегося, но и не хуже иномарок. Множество всяких кармашков в дверях, в сидениях (как в передних, так и в задних по бокам), двух бардачков, полочек, огромных пепельниц не может не радовать. Есть и огромный багажник, отсек для инструментов под задним и передними сиденьями. Печка работает отлично, особенно задняя :) Ходовые качества по моему субъективному мнению очень хорошие. Острый почти спортивный руль. Т.е. малейший его поворот и машина сразу реагирует. Конечно надо привыкнуть к такому управлению, но когда привыкнешь - машиной можно легко управлять одной рукой вплоть до скорости 120-130 км в час. Зимой машина очень устойчива и прогнозируема, даже на заднем приводе (специально срывали в занос - машина приятно удивила). Динамика на уровне. В принципе разгон с места до сотни конечно не самый быстрый, но в потоке автомобиль держится уверенно. В принципе первая передача нужна только съехать с места, вторая с 10 до 50 км в час, третья до 80-90, дальше 4-я и выше. Очень хорошая динамика при обгоне. Т.е. со скорости 80 до 120 машина разгоняется очень быстро (на 5й передаче). Вообще мотор конечно любит высокие обороты. Т.е. после 2500 заметно оживает. Подвеска у Патриота очень крепкая и надёжная. Любые ямки проглатывает очень легко и просто без напряга. При этом машина держит дорогу хорошо. Её не ведёт, не сносит и пр. Вообще на скорости до 120-130 машина идёт как по рельсам (это на штатной резине!). Вообще ход подвески Патриота меня лично сильно удивил, он просто ОГРОМЕН. Т.е. когда я наблюдал как его поднимают на подъёмнике. был сильно удивлён его поднимают, пружины вытягиваются а колёса от земли не отрываются! Ещё я был удивлён что "схода" на машине нету по определению выставляется только развал. Но это всё лирика :) Про безопасность: Тормоза хорошие, кузов крепкий. Бампера очень крепкие из толстой стали (убедились в этом когда устанавливали парктроник). Конечно подушек нету, но есть просто огромные зоны деформации со всех сторон. ИМХО это очень немаловажно. Вообще рамная конструкция авто, его масса и большие зоны деформации, а также малое количество автомобилей похожей весовой категории даёт некоторое преимущество перед преобладающими легковушками с 10-ю подушками безопастности. Антикоррозийная стойкость - ничего плохого не могу сказать. Машинка у нас чуть-чуть покоцана так вышло (с новья), прошёл уже год никаких следов коррозии, хотя мы конечно делали ей хороший антикор. А вот качество краски среднее. У нас чёрная машина и при езде по лесу остаются следы от веток (мини-царапки), которые потом надо полировать. Что из недостатков: Эта машина требует ухода. Это факт. Регулярное ТО. Бывает что банально что-нить отвинтилось и начинает болтаться и стучать. Вообщем за этой машиной надо смотреть, её слушать, ухаживать. Так что б купил и ездишь и ВООБЩЕ ничего не делаешь не получится! Есть у неё и слабые места (благо они все известны): 1. Дворники - перегревается моторчик на высокой скорости и они дёргаются. 2. МУС - многие жалуются что выходит из строя (моя работает нормал). 3. Патрубок радиатора нижний - перетерается об рулевую колонку, одтекает антифриз (меняли по гарантии уже раза 4) :) 4. Шкворни - говорят слабый узел. У меня проблем пока нет. 5. Сапуны - бывает забиваются, начинает капать масло с мостов, меняются за 5 мин. Далее не недостатки а скорее особенности: 1. Плохая видимость назад (особенно ночью если тонированные стёкла). 2. Шум (гул) раздатки (сцепления) - в принципе меня лично не напрягает. Некоторые делают шумоизоляцию или ставят сцепление от БМВ, говорят шум пропадает. 3. Высокая машина - в принципе это достоинство, но у некоторых не влазит в гараж :)))Померяйте заранее :))) 4. Расход топлива: по городу 12-15 летом, зимой на полном приводе до 20. по трассе: при скорости 90 - 10 л/100км при скорости 120 - 12 л/100км (ИМХО самое оптимальное, медленнее ехать на нём просто невозможно, кажется что стоишь на месте :)) при скорости 140-160 - 16 и более л/100 км. Ещё один серьёзный недостаток: Патриоты последнее время угоняют. Будьте бдительны. Кстати, на счёт обслуживания - конечно доступность обслуживания это плюс в плане можно что-то сделать самому, но с другой стороны если вы будете обслуживаться в Sollers (официальный сервис Северсталь Авто на Минском шоссе) то там нормо-час стоит 1190 рублей (прошу прощения до этого была опечатка 1990 :)), что в принципе мягко говоря дороговато. Про бездорожные качества ничего сказать не могу. Мы по нему практически не ездим. Но по снежным заносам в гаражах машинка едет хорошо :) Вообще это скорее внедорожник представительского класса, а не машина предназначенная для езды по бездорожью. Верю что он это может, но всё же для такой езды я бы лучше купил УАЗ 3151 (хотя бы из-за более дешевого обслуживания, лучшей геометрии и простоты конструкции). Что сказать на последок? Машиной я доволен, жена довольна. Последнее время Патриотов всё больше и больше на дорогах и это правильно, потому что это действительно хорошая машина, на все 100% стоящая своих денег. И ещё: Не верьте автомобильным журналам! Реально складывается такое впечатление что против Патриота идёт проплаченная антиреклама по заказу производителей иноджипов (думаю потому что многие при выборе джипа отдают предпочтение Патриоту). Все журналы ругают его и тут он плохой и тут. А с другой стороны очень многие продают свои 10-ти летние Паджерики и покупают Патриоты. Не знаю может конечно нам повезло (некоторая лотерея при покупке есть) и у нас нет и половины тех проблем которые описываются в журналах. --- П.С. Отзыв вас не призывает покупать Патриот. :) Часть 2. Итак, Патриот-2007, пробег 80000 км. 9 мест. Что поменялось? Фактически ничего. Машиной как и прежде довольны. Используем её каждый день, ездит жена. Было несколько поломок по мелочам: 1.Рулевые наконечники приказали долго жить. 2.Датчик давления масла – за это время меняли два раза! 3.Заменили радиатор по совету мастера на сервисе, хотя не понятно зачем. 4.Датчики распредвала – 2-3 раза. 5.Заменили концевик двери (водительской). 6.Течет печка (пока не устранили) 7.Заменили передний кардан (разбили его зимой когда ездили постоянно на полном приводе – снега нынче много было). Это всё! + какие-то расходники. Машина периодически проходит ТО. Машина всегда доезжала своим ходом до сервиса. Что сказать? Я считаю, что для отечественного авто (в семье ещё есть новая иномарка) это очень небольшой список поломок. Вообще был промежуток времени типа с 40 до 70 тыс. когда мы вообще с машиной ничего не делали, кроме замены расходников. Потом потихоньку начало вылезать то одно то другое. Расход топлива (по БК) в городе от 12 до 14 литров. Трасса – 9,5-12 (зависит от скорости). Скорость держит машина нормально. Напрягает возраст авто – вдруг начнет сыпаться? Подумываем продать его и купить новый такой же. Хотя с другой стороны сомневаемся – может новый будет хуже чем наш родной, к которому уже привыкли? Всем удачи на дорогах.

Первое,что радует в этом автомобиле-удобное кресло. Второе-относительно мягкая панель. На этом радости в салоне заканчиваются и начинаются тяжелые реалии (о них позже). После ТАЗа и Рено Мегана 1 внедорожник-мечта. Город наш хорошими дорогами не радует, много гравийки и проселков. В этих условиях стрелка спмдометра ниже 70 км/ч не падала. Ехать комфортно и приятно. Другое дело асфальт. Крены кузова, стыки, полицейские. Если хотите гражданский внедорожник-не покупайте УАЗ! Он предназначен ТОЛЬКО для бездорожья. Расход реальный ниже 18л ни разу не падал. Это на одном мосту. Трасса 15. Если планируете длительную эксплуатацию данного авто-проклеивайте его сразу же. Отдать 20000-30000 руб. за отсутствие посторонних скрежетов в салоне-приемлемая цена. Кондиционер советую-дует хорошо, и по паспорту фреон только раз в год проверять нужно.Так же советую дополнительный отопитель салона-сзади бывает прохладно. Остальные "опции" по моему мнению лишние. Прошел обкатку и пока доволен. Взял то, что ожидал и за то, сколько это стоит.

Читайте также: