Схема охлаждения тойота хайс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт и доработки системы охлаждения. Часть 3. Обо всём понемногу.

Всем привет! Сегодня расскажу о дальнейшей возне с системой охлаждения, но начну с другого.
Пока я ждал прибытие шторки и кнопки, произошёл ключевой момент эпопеи, которая, как мне казалось, у меня ещё долго не закончится.
От делать нечего я решил установить на хайса приобретённый по случаю новый, более мощный аккумулятор. Но тут возникла небольшая проблемка – у нового аккума клеммы располагаются не вдоль одного края, а по середине. Т.е. когда клеммы на авто имеют запас по длине и представляют собой просто провода с зажимами на концах (такое бывает), то проблем ровно ноль – аккум ставится так, как удобно. Но это про хайса лишь частично. С минусовой клеммой — всё пучком, а вот плюсовую пришлось удлинять.

Потом мучился с подгонкой прижима. Поскольку мой аккум отличался по высоте от штатного, а этот самый прижим одной стороной заходит в кузов, а с другой – стандартно садится на шпильку. В общем, подогнал.
И вот однажды мне жуть как понадобилось на антресоли, а хайс стоял недвижимостью и мешался. Заранее пригласил кореша, мол, ща мы его на половину выкатим, а потом закатим. Наивные. Мы надеялись удержать тушу в 2 тонны… Кто у меня был, тот знает, что выезд из гаража — под ощутимым наклоном. В общем, хайс так покатился, что чуть не вкатился в такой же подъём и ворота гаража напротив! :)))) Причём через заранее подготовленные упоры хайс переехал так, как будто их вообще не было! :)) Ну, делать нечего, надо закатывать обратно. Чего мы только не делали, но так и не смогли вручную перекатить автобус через порог в гараже. И больше в КАС как назло никого не было. Надо заводить. Думаю, заведу, быстро въеду и заглушу. Привычно поворачиваю ключ в ожидании маслания стартером, и…хайс заводится с пол-оборота! Я сижу, как дурак, и офигеваю, а друг кричит, мол, заезжай быстрее, что-то льётся снизу. Заехал, заглушил, и начинаю анализировать. И тут меня осеняет! Проблема плохого запуска была в аккумуляторе! Хайс при мне завёлся с пол-оборота только однажды – в транспортной компании с бустера! А потом ему просто не хватало штатного подуставшего аккума! Точнее, хватало, раз он всё-таки заводился, но, видимо, просадка напряжения от работы стартера и свечей в первые секунды запусков была большой, и напряжения для срабатывания клапана-дозатора на ТНВД не хватало. Через несколько оборотов напряжение чуть повышалось, клапан срабатывал, и хайс заводился. Именно поэтому, когда я откручивал трубки от форсунок, сначала топлива не было, а потом случался резкий впрыск. Сейчас топливо начинает брызгать с первым же оборотом стартера.
Самое интересное, что ни я, ни даже бывалые дизелисты в гаражах не заподозрили аккумулятор изначально. Крутил бодро, заводил, но новый крутит бодрее! В общем, вот так решилась одна из самых насущных проблем того времени владения хайсом.
Сейчас автобус заводится отлично, что холодный, что горячий. И я очень этому рад!

Поскольку для снятия радиатора я снимал вентилятор и вискомуфту, то были сняты и ремни навесных агрегатов. И уже не помню, зачем, но я решил проверить, хорошо ли вращаются ролики. И обнаружил, что подшипники на натяжном ролике и муфте кондиционера устали. Даже странно, что я не покрутил эти ролики во время замены ремней…
Начал с подшипника на натяжном ролике.

Toyota HI-ACE. Модели 1989-2005 гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонт


В руководстве дается пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей TOYOTA HIACE / REGIUS ACE 2WD & 4WD 1989-2005 гг. выпуска с правосторонним и левосторонним рулевым управлением, оборудованных дизельными двигателями 2L (2,4 л); 3L (2,8 л); 5L (3,0 л); 2L-T (2,4 л с турбонаддувом); 2L-TE (2,4 л с турбонаддувом и электронной системой управления двигателем) и 1KZ-TE (3,0 л с турбонаддувом и электронной системой управления двигателем).

Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем электронного управления двигателями, турбонаддува, снижения токсичности отработавших газов, систем запуска и зарядки), элементов механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач, раздаточной коробки, редуктора переднего и заднего моста, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции.

Приведены инструкции по диагностике 5 электронных систем: управления двигателем, АКПП, ABS, SRS и кондиционирования.

Подробно описаны 104 кода неисправностей P0, P1, Flash; условия их возникновения и возможные причины.

Представлены 196 подробных электросхем для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт вашего автомобиля.

Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Ремонт и доработки системы охлаждения. Часть 1 — Радиатор.

Всем привет! Сегодня я начну свой рассказ об ещё одном этапе возни с автобусом, который, к слову, ещё не завершён. Кто следит за БЖ, вспомнит, что в один прекрасный момент, скорее всего, по моей вине, на основном радиаторе сломался тоненький штуцер. Мои попытки устранить проблему без снятия радиатора не увенчались успехом. А снимать радиатор, скажу я вам, то ещё удовольствие! Начнём с того, что радиаторов охлаждения у лимитового хайса аж 4 штуки! Это основной и дополнительный радиаторы системы охлаждения двигателя, радиатор кондиционера и радиатор АКПП.
Я не буду повторяться, поэтому скажу так, все манипуляции с радиаторами требовали огромных усилий и ловкости, а также множество инструмента. Я лучше торпеду ещё раз сниму, чем радиатор!
Снять предстояло основной радиатор, но сначала я отсоединил и снял радиатор автомата.

Далее было мучительное отсоединение основного радиатора от дополнительного, откручивание от кузова и вытаскивание наружу.

Возвращаемся к проблеме.

Задался вопросом, а зачем вообще нужен этот штуцер? На других авто с казетом его нет, как и отростка для него на заливной горловине на моторе. Похоже, этот штуцер служит для выхода воздуха из верхней части радиатора, ведь из-за конструктивных особенностей хайса верхний патрубок подходит не к самому верху радиатора, из-за чего выше него может образовываться воздушный карман, что, конечно же, не есть гуд. Честно говоря, первыми мыслями были заглушить его нафиг… Но мы же не ищём лёгких путей, так?
Александром aka aleks-tol мне было предложено решение, на котором я и остановился.

На самом деле, подобные проблемы я предпочитаю не только устранять, но и предотвращать в дальнейшем. И самым оптимальным решением была бы покупка радиатора от хайса постарше. Раньше было лучше, вот и с хайсом та же история. На более старых шли медные радиаторы… И я такой уже почти купил, но тут на микробе меня сильно расстроили – старый радиатор просто так не поставить, потому что у него диаметр входов под патрубки меньше, чем у пластикового! А это значит, что для установки, помимо основного, нужен будет и дополнительный радиатор, и 4 соединительных патрубка, и, самое главное, труба, идущая к термостату, которую очень неохотно продают на разборках отдельно от мотора.
В общем, на данный момент для меня это небюджетно, да и найти такой комплект в достойном состоянии не просто.
Но, как известно, у меня любой ремонт – это повод к тюнингу. И вот когда я уже почти купил медный радиатор, я тогда же приобрёл пару ништяков.
Первый, это кнопка принудительного повышения оборотов холостого хода.

Поскольку в проводке уже был разъём, установка свелась к снятию отделки замка зажигания.

Схема охлаждения тойота хайс

В данном разделе представлены автомануалы, технические руководства по ремонту и сервисному обслуживанию, а также эксплуатации автомобилей. Вы можете бесплатно скачать Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей, двигателей, систем автомобилей. Количество руководств будет постоянно расширятся за счет новых поступлений. Нами рассмотрены различные модели и марки автомобилей, различных годов выпуска и модификаций, с бензиновыми или дизельными двигателями, с автоматической или ручной коробкой передач.

Руководство Toyota Hiace ремонт, эксплуатация и ТО своими руками

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту легкового автомобиля Toyota Hiace .
Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок. Электрическая схема в развернутом виде

Электрическая схема Toyota Hiace

Подробная электросхема Toyota Hiace , полное описание электрооборудования

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: А – блок-фар и очистителя фар;
Б – прикуривателя; В – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлоов электрооборудования (у колодок с иным числом штекеров – порядок нумерации аналогичный); Г- реле включения заднего противотуманного света; Д – выключателя аварийной сигнализации; Е – моторедукторов электростеклоподьемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж – плафона освещения салона. В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. Вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока.

Каталог деталей Toyota Hiace

Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Hiace
Каталог является справочным пособием при составлении заявок на запасные части и предназначен для работников ремонтных, торговых и обслуживающих предприятий и организаций, а также для владельцев автомобилей Toyota Hiace

В каталоге подробно рассмотрены:
* Двигатель
* Трансмиссия
* Ходовая часть
* Рулевое управление
* Тормозная система
* Электрооборудование

Содержание:
* ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАТАЛОГОМ
* МОДИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ И ИХ КОМПЛЕКТАЦИИ
* ПЕРЕЧЕНЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
* ИЛЛЮСТРАЦИИ
* ПЕРЕЧЕНЬ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
* МЕТИЗЫ
* САЛЬНИКИ
* ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ
* СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
* ИЗМЕНЕНИЯ

Мультимедийное CD Руководство Toyota Hiace

Мультимедийное CD Руководство по ремонту, эксплуатации и техобслуживанию автомобилей Toyota Hiace всех годов выпуска

В руководстве подробно описаны особенности эксплуатации, конструкции и основные модификации Toyota Hiace . Даны рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту. Большое внимание уделено уходу за автомобилем, выбору инструментов, приобретению запчастей. Приведены типичные неисправности, причины их возникновения и методы устранения. На основании информации, содержащейся в руководстве, владелец автомобиля может самостоятельно выполнить ремонт различной сложности, не обращаясь за помощью в сервисный центр и автомастерскую. Руководство предназначено для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota Hiace . Чертежи, схемы, таблицы. Словарь специальных терминов. Интерактивные схемы электрооборудования.

ПЕРЕДЕЛКА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА

Штатная система охлаждения прекрасно работает когда она новая и в ней нет утечек. Но как показывает практика, на наших автобусах система охлаждения с возрастом существенно страдает. Из за большого количества соединений на 90% автобусов система ОЖ имеет утечки, что приводит к осушению ГБЦ и ее перегреву.

Переделка расширительного бачка убережет вас нежелательного перегрева ГБЦ, решит проблему с передней печкой и позволит мониторить реальное наличие антифриза в системе.

В данной статье рассматривается переделка с использование бочка от WAG.

Для переделки нам понадобиться:

Бачек WAG – 02264 FEBI. Данный бачек с двумя сосками и датчиком уровня ОЖ. (рис.1).

Сантехнический хомут .(диаметр бачка – 150 мм). В строительном магазине приобрел такой хомут 159-168 мм или 6”. Дополнительно нужны пару болтов на 5, . (рис.2)


Рис.1 Аналог бачка WAG
Рис.2 Сантехнический хомут

Бачек устанавливается за водительским сидением над турбиной. Хомут через шпильку закрепляется к перегородке между задней печкой и моторным отсеком (рис.3, 4). Сам бачек к хомуту крепится через две загнутые монтажные пластины. Такое крепление позволяет поворачивать бачек по кругу как нам необходимо (рис. 5). Тонкий шланг (8мм) со штатной заливной горловины подключаем к верхнему соску бачка. С штатной пробки демонтируется клапан или подкладывается под него проволочка, для того что бы была свободная проходимость (рис.6, 7). С нижнего соска бочка WAG, шланг (16мм) подключается через тройник перед радиатором задней печки. Возможно подключение в контур задней печки над стартером.


Рис.3 Установленный бачек
Рис.4 Крепление бачка с обратной стороны)
Рис. 5 Узел закрепления бачка WAG к хомуту.
рис. 6 Заливная горловина
рис. 7 Заливная горловина

Датчик наличия ОЖ подключается к штатным выводам для лампы наличия ОЖ.

Так как в штатном бачке стоит геркон, а у бачке WAG два штыря опушены в антифриз, то для корректной работы необходимо спаять плату. Схему смотри рис 8. Недостаток этой схемы заключается в том, что со временем происходит окисление одного из контактов. На данный момент разрабатывается более качественная схема, по результатам статья будет откорректирована.


рис.8 Схема платы для показания уровня ОЖ.

На последок хочется сказать, что данная переделка является самой простой и рабочей.

Возможны различные вариации и переделки, но данный вариант протестирован на многих авто.

Предохранители и реле Toyota HiAce 200, 2004 - 2017

Большинство цепей питания электрооборудования японского минивэна и автобуса защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и салоне, а отдельные модули расположены в кузове.


Информация по схемам актуальна для моделей Тойота Хайс (H200) 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года.

В салоне

Расположение компонентов: 1. Блок предохранителей, 2. Интегрированное реле, 3. Распределительный блок, 4. Усилитель транспондера ключа, 5. Блок управления блокировкой селектора коробки передач, 6. Усилитель кондиционера, 7. Блок управления парктроником (Clearance Warning), 8. Дополнительный блок предохранителей, 9. Блок управления коробкой передач, 10. Блок реле, 11. Блок управления подушками безопасности, 12. Блок управления турбиной, 13. Распределительный коннектор

Схема блока предохранителей в салоне (№1 на картинке)

Общий вид.
Расшифровка Ток, А
1 - -
2 - 25
3 Стеклоочиститель 25
4 Задний стеклоочиститель и омыватель 15
5 Омыватель стекла 20
6 Кондиционер, блокировка селектора коробки передач, ABS, сдвижные двери, система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, блок управления электрооборудованием кузова 7,5
7 Комбинация приборов, задние указатели поворота, лампы стоп-сигнала, задний габаритный свет, лампы заднего хода, обогрев заднего стекла, вентилятор системы охлаждения, кондиционер, стеклоподъемники 10
8 Диагностический разъем 7,5
9 Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп-сигнал, лампы заднего хода, задние указатели поворота 10
10 - -
11 Стеклоподъемники, центральный замок 30
12 Кондиционер 15
13 - -
14 До 04.2012: Передний противотуманный свет 15
С 04.2012: Передний противотуманный свет 10
15 Система запуска, предохранители: "ACC", "CIG" 30
16 Габаритный свет, указатели поворота, освещение номерного знака, часы, подсветка панели приборов, система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива 10
17 Подсветка панели приборов 10
18 Кондиционер 10
19 - -
20 - -
21 - -
22 - -
23 Прикуриватель Тойота Хайс 200 15
24 Зеркала с электроприводом, блокировка селектора коробки передач 7,5
25 -
26 Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива 10
27 - 15
28 Задний противотуманный свет 15
29 - -
30 Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, дроссельная заслонка, подушки безопасности 15
31 Комбинация приборов 10
Описание Ток, А
1 Стеклоподъемники 30
2 Обогрев заднего стекла 30
3 - -
Реле
R1 Зажигание (IG1)
R2 Отопитель (HTR)
R3 Указатели поворота (аварийная сигнализация)
Блок реле (№10 на картинке)
Назначение Ток, А
1 - 15
2 - 15
3 Левая фара 15
4 Правая фара 15
5 Система запуска, система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, комбинация приборов 7,5
6 Кондиционер 7,5
7 - -
Реле
R1 -
R2 Фары (HEAD)
R3 -
R4 Стартер (ST)
R5 (OSV)
R6 -
R7 Передний противотуманный свет (FR FOG)
R8 Муфта компрессора кондиционера (MG CLT)
R9 Инжектор / Зажигание(INJ/IGN)

В моторном отсеке

Расположение компонентов: 1. 1KD-FTV, 2KD-FTV, 5L-E: Блок предохранителей, 2. 1TR-FE, 2TR-FE: Блок предохранителей, 3. Дополнительный блок предохранителей, 4. До Августа 2010: Блок управления вентилятором системы охлаждения №2, 5. Блок управления и актуатор тормозной системы, 6. С Августа 2010: Блок управления вентилятором системы охлаждения №2, 7. Блок управления форсунками (EDU), 8. С Августа 2010: Блок управления вентилятором системы охлаждения №1, 9. До Августа 2010: Блок управления вентилятором системы охлаждения №1, 10. Блок управления двигателем, 11. 1TR-FE, 2TR-FE: Air Injection Control Driver 1KD-FTV, 2KD-FTV: Блок управления форсунками (EDU)

Схема моторного блока предохранителей (№1 и 2 на картинке)
Расшифровка Ток, А
1 1TR-FE, 2TR-FE: Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива 15
1KD-FTV, 2KD-FTV, 5L-E: Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива 25
2 Звуковой сигнал, аварийная сигнализация 15
3 1TR-FE, 2TR-FE: Топливный насос, система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, дроссельная заслонка 20
1KD-FTV, 2KD-FTV, 5L-E: Топливный насос, система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива, дроссельная заслонка 25
4 - -
5 Предохранители: "MAIN3", "FAN1", "FAN2", "GLOW" 140
Рефрижератор: Предохранители: "MAIN3", "FAN1", "FAN2", "GLOW" 150
6 1TR-FE, 2TR-FE: Система контроля выбросов 50
1KD-FTV, 2KD-FTV, 5L-E: Свечи накала 80
7 Предохранители: "A/F", "HAZ-HORN", "EFI" 50
8 Вентилятор системы охлаждения 50
9 1KD-FTV, 2KD-FTV, 5L-E: Вентилятор системы охлаждения 30
10 Вентилятор системы охлаждения 50
11 1KD-FTV, 2KD-FTV: Вспомогательный отопитель PTC 50
12 Предохранители: "WELCAB", "AC100V", "RR FOG", "RR HTR", "OBD", "STOP", "AM1", "DOOR", "FR FOG", "PWR", "DEF", "ELS", "TAIL", "PANEL", "ECU-IG", "WIP", "WSH", "GAUGE", "RR WIP-WSH", "A/C" 120
13 - -
14 Кондиционер 40
15 - -
16 Задний кондиционер 30
17 1KD-FTV, 2KD-FTV: Вспомогательный отопитель PTC 50
Реле
R1 1TR-FE, 2TR-FE: Задний кондиционер (RR CLR)
R2 1KD-FTV, 2KD-FTV, 5L-E: Свечи накала (GLOW)
R3 1KD-FTV, 2KD-FTV, 5L-E: Задний кондиционер (RR CLR)
R4 1KD-FTV, 2KD-FTV: Вспомогательный отопитель PTC (PTC2)
R5 Вентилятор системы охлаждения (FAN1)
R6 1KD-FTV, 2KD-FTV: Вспомогательный отопитель PTC (PTC1)
R7 Вентилятор системы охлаждения (FAN2)
Дополнительный моторный блок Toyota HiAce (№3 на картинке)
Защищаемая цепь Ток, А
1 Блок управления электрооборудованием кузова, сдвижная дверь, кондиционер, система беспроводного управления 10
2 1TR-FE (с Апреля 2012), 2TR-FE: Дроссельная заслонка 10
1KD-FTV с DPF: Кислородный датчик, топливный насос 15
3 Сдвижная дверь (электропривод задней двери) 25
4 ABS 25
5 15
6 Персональное освещение, освещение салона, комбинация приборов 10
7 Аудио система 15
8 Система зарядки 7,5
9 Предохранители: "RADIO", "DOME" 30
10 Фары 40
11 ABS 40
12 До Апреля 2012: - -
13 Сдвижная дверь 30
14 Предохранители: "IGN", "MET IGN", система запуска, система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива 30
15 С 04.2012: - -
16 -
17 -
18 -
19 -

Кузов

Расположение компонентов: 1. Реле правой двери, 2. Реле сдвижной двери, 3. Ресивер центрального замка, 4. Реле левой двери, 5. Реле открытия двери

Как заменить антифриз Toyota HiAce

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Тойоты должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Тойоты ХайАйс открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Тойоты HiAce или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Toyota HiAce рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Toyota HiAce и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Тойота ХайАйс, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Toyota HiAce можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Тойота ХайАйс ?
  5. Слить антифриз в Тойота ХайАйс также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Toyota HiAce, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Тойоты HiAce полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Тойоты HiAce с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Замена нижнего радиатора, основного радиатора на Toyota Hiace

Замена нижнего радиатора, основного радиатора на Toyota Hiace


Если вдруг обнаружилась течь нижнего радиатора, или требуется снять его для запайки. Сразу оговорюсь, паять радиатор можно только там, где нет креплений, только тогда его восстановление будет удачным. Если у Вас протекает радиатор около лап крепления, или из под них, здесь его лучше заменить, хороших результатов пайка не даст, так как здесь несколько факторов будут этому мешать – расширение-сжатие от постоянных перепадов температур и силы, действующие на лапу крепления, вибрация, удары и т.д. Так что – рано или поздно он снова потечет.

С помощью крана на радиаторе ОЖ – сливаем в ведро охлаждающую жидкость. Снимаем радиатор. Для этого откручиваем от ребер жесткости сначала нижнюю часть радиатора ОЖ, затем саму раму откручиваем (4 болта + 1 саморез, крепящий шланг кондиционера + от некоторых навесных элементов, принадлежащих кондиционеру). Теперь, вместе с рамой, можно наклонить и сам сдвоенный радиатор к себе, отсоединить патрубки входа и выхода (ослабив хомуты на них). Затем отделяем верхний радиатор кондиционера от радиатора ОЖ, открутив 8 гаек от прорезиненных шпилек-амортизаторов (по 4 с каждой стороны). Приподняв радиатор ОЖ от рамы, вытаскиваем прорезиненные шпильки-амортизаторы. Теперь аккуратно приподняв радиатор кондиционера вытаскиваем радиатор ОЖ. Дальше – кому как, - менять его, или паять…

Со сборкой проще, в обратной последовательности. Чтобы легче было наживлять и закручивать гайки на прорезиненные шпильки-амортизаторы – промойте их перед сборкой в солярке и смажьте в масле.

1. радиатор ОЖ (горизонтальный)

2. Места для входа и выхода патрубков ОЖ.

3. Кран для слива ОЖ

4. Крепление решетки предохраняющей.

5. Рама с ребрами жесткости.

6. Прорезиненные шпильки-амортизаторы.

7. Гайки крепления шпилек к раме.

Замена основного радиатора

Перед его заменой необходимо: 1. Снять сидения (водительское и пассажира); 2. Отсоединить откидывающуюся крышку со стороны пассажира (праворульный вариант) – 3 болта; 3. Снять чехол с АКПП (или МКПП), (рукоятку 4 WD предварительно вывернуть, «ручник» нажать). 4. Снять все стопорные пластины (с троса «ручника», троса переключения передач, троса переключения режимов 4 WD ), открутить гайку крепления троса «ручника» к рукоятке ключом на 10; 5. Открутить болт крепления ручки открывания топливного бака; 6. Открутить по периметру крышки (стороны водителя) болты крепления и снимем ее, аккуратно подав в сторону салона, для выхода из зацепления оболочки троса переключения передач; 7. Открутив 2 болта на 10 – снимаем пластмассовый кожух вентилятора; 8. Сливаем ОЖ через кран слива (2); 9. Отсоединяем все радиаторные патрубки со стороны двигателя (масляные и ОЖ); 10. С ямы откручиваем 2 гайки крепления радиатора к кузову (3) и болт крепления сверху к кузову (4); Вытаскиваем (сколько можно) радиатор на себя и наклоняем его в сторону двигателя. Ослабляем хомуты на двух патрубках с фронтальной стороны радиатора, отсоединяем патрубки.

1. Основной радиатор ОЖ

2. Кран для слива ОЖ

3. Гайки крепления радиатора снизу к кузову

4. Болт крепления сверху к кузову

Замена радиатора на Toyota Hiace

Ставить в обратной последовательности. Желательно промазывать патрубки при подсоединении - черным герметиком (но аккуратно, чтобы ошметки не попали потом в систему).

Electrical Wiring Diagram Toyota Hiace 2006 г.

Electrical Wiring Diagram Toyota Hiace 2006 г.

Схемы на английском языке по электрооборудования автомобиля Toyota Hiace 2006 года выпуска.

Repair Manual Toyota Hiace 1995-1999 г.

Repair Manual Toyota Hiace 1995-1999 г.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту + схемы электрооборудования автомобиля Toyota Hiace 1995-1999 годов выпуска.

Инструкция по эксплуатации Toyota Hiace Wagon 1996-2003 г.

Инструкция по эксплуатации Toyota Hiace Wagon 1996-2003 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Toyota Hiace Wagon 1996-2003 годов выпуска.

Инструкция по эксплуатации Toyota Hiace с 2004 г.

Инструкция по эксплуатации Toyota Hiace с 2004 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Toyota Hiace с 2004 года выпуска.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Hiace 1984-1995 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Hiace 1984-1995 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Dyna 100/150, Toyota Toyoace и Toyota Hiace 1984-1995 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Hiace 1989-2005 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Hiace 1989-2005 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Hiace и Toyota Regius Ace 1989-2005 годов выпуска с дизельными двигателями объемом 2,4/2,8/3,0 л.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Hiace с 2004 г.

Руководство по ремонту и ТО Toyota Hiace с 2004 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобилей Toyota Hiace и Toyota Regius Ace с 2004 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Устройство, ТО и ремонт Toyota Hiace 1984-1998 г.

Устройство, ТО и ремонт Toyota Hiace 1984-1998 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota Hiace 1984-1998 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Читайте также: