Схема пневмоподвески bmw x5 e53

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Дооснащение полной пневмой (добавляем опцию S221A)

S221A 2 ACHS NIVEAUREGULIERUNG (2-осевая сист.рег.дорож.просв. вкл. EDC) — так эта опция правильно называется
Не важно, есть на машине задняя пневма или нет, смысл от этого не меняется. На полной пневме все подругому, проводка, блоки, предохранители проводка и т.д.
Поэтому для дооснащения понадобится:
— пневмостойки передние
— задние пневмибалоны с ресиверами (если нет)
— ресивер со всеми датчиками
— блок клапанов
— блок управления пневмой
— компрессор пневмы, на задней пневме он другой
— датчики дорожного просвета
— воздушные трубопроводы
— проводка с кнопкой и предохранителями (на момент написания на БК продается комплект пневмы с обрезанной проводкой, это хлам, проводку нужно долго и упорно выплетать)
— Правильные руки, занающие как делать!
Детально описывать не буду, тонкостей очень много, ставили ребята из Нижнего Новгорода, Димы postwagen и dimka3o4 , за что им огромное спасибо! На все ушло три дня, а если считать еще время выплетания проводки с машины донора, то все четыре.

Подход был основательный, крепеж менялся на новый, везде использовался динамометрический ключ.

Все уплотнительные колечки пневмотрубок заменены на новые.

Если с механической частью все более менее понятно, то для работы с электрической частью пришлось полностью разобрать салон и часть моторного отсека.

Проводка была интегрирована в существующую косу, везде использоваласт оригинальная изолента BMW!

Соответственно все установлено на свои места, никакого колхоза.

Проводка от задней пневмы осталась на месте, только были вынуты предохранители 79 и 87, за полную пневму теперь отвечают предохранители 204 (компрессор) и 57 (блок управления).
После запуска повылезало куча ошибок 4х4, DCS, ABS все это неработало, пневма тоже работала условно, машина просто держала уровень и светилась ошибка по неработающей пневме. Машину нужно было кодировать под вновь появившуюся опцию. Поскольку в Нижнем сразу такой возможности не было, со всей этой илюминацией (и еще с прицепом кстати) я поехал в Москву к Сереге kehandrik на кодировку, спасибо тебе за терпение и неоценимую помощь!
Тут мы конечно помучились… Закодировалось все достаточно быстро, убрали блок EHC1, добавили блок EHC2, а дальше пришла очередь калибровики. При всей кажущейся простоте, четыре часа мы прыгали вокруг машины с рулеткой, а она над нами издевалась, то поднимает и не опускает, то опускает и не поднимает, то морду подымает, зад на месте стоит, то мигает кнопка опустить, а машина не опускается, ошибок нет при этом по пневме не было. К концу мучений начала выскакивать ошибка по наполнению ресивера. Решено было оставить решение до утра.
Утром на свежую голову было решено сразу поменять поршневое кольцо компрессора пневмы.

Замена элементарна, нужен ключ на 10 и torx 30, у меня заняла 20 минут, делал я первый раз.

После замены все заработало как надо, подвеска поднимает- опускает очень быстро, 3-4 секунды с нижнего в верхнее положение, вниз быстрее.
По ощущениям от езды, исчезли мелкие неровности, стыки. Очень понравилось поведение на высоких скоростях за 160, машина липнет к дороге, даже к плохой, как будто жгутами к дороге привязана, по моему это главная фишка пневмы, высокий комфорт на больших скоростях.
Еще раз спасибо всем участникам "операции")

Устройство пневмоподвески БМВ, принцип работы и поломки

Немецкий автопроизводитель комплектует пневматической подвеской автомобили 5, 7, Х5, Х6, Х7 серий. 🔍На автомобилях BMW можно встретить как двухконтурные (пневма установлена только на задней оси) так и четырехконтурные типы подвесок.

Пневмоподвеска БМВ состоит из 4-х основных частей: аммортизатора, пневматического баллона, пневмокомпрессора и системы управления. Процесс управления подвеской полностью автоматизирован и управляется электроникой, которая связана с датчиками, с системой клапанов и с компрессором.

Характерные неисправности пневмоподвески:

⭕️Чаще всего ремонт подвески БМВ является следствием неисправного гидравлического амортизатора — он принимает основную нагрузку. При плохом состоянии дороги происходит увеличение амплитуды и частоты возвратно-поступательных движений штока амортизатора, а это может привести к разогреву гидравлической жидкости, из-за чего, при длительной работе в таком режиме она теряет свои свойства. В результате пневмобаллон выходит из строя, так как он берет на себя основную нагрузку из-за неисправного амортизатора.

⭕️Еще одна опасность для пневоподвески таится в холодных климатических условиях. При работе в этих условиях происходит обратный процесс – жидкость в амортизаторе становится гуще. Более вязкая жидкость создает повышенное давление в клапанной системе и в самом слабом месте амортизатора возникает течь. Жидкость, попав на пневмобаллон разъедает его части.

⭕️Однако чаще всего причиной поломки пневмы является естественное старение гидравлической жидкости. Но первые две причины – катализатор этой проблемы.

Интересно, что главная опасность для пневмобаллона связана не с эксплуатацией, а наоборот с длительными простоями. Возникают микротрещины: сначала утекает воздух из пневмобаллона, а далее достаточно одной ямы, чтобы вывезти подвеску из строя.

Учитывая, что пневмобаллон работает в связке с амортизатором и компрессором, выход из строя одного из них неизбежно ускоряет «смерть» двух других.

Но есть и более «легкий» случай поломки в практике, когда компрессор перестает справляться со своей задачей из-за банального загрязнения воздушной магистрали. Достаточно промыть компрессор, произвести чистку магистрали и замену фильтра компрессора

♻️Перед ремонтом мы в «Пневмо-про» обязательно проводим диагностику пневмоподвески. Звоните по телефону, указанному на сайте или пишите нам в Директ. Наши менеджеры проконсультируют вам по всем вопросам!

Установка задней пневмы (опция s220A)

Наконец дошли руки установить сзади пневмоподвеску вместо пружин. Закупил месяц назад весь комплект с малым пробегом (59000км). Как раз в разбор пришла машина из Японии одновременно с опциями: S226A спортивная настройка ходовой части и S220A регулятор дорожного просвета. Как раз то что мне и было нужно. Для тех, кому интересно, весь комплект состоит из:
1) ЭБУ системы
2) Компрессор
3) Ресиверы
4) Пневмобаллоны
5) Датчики высоты левый и правый

Сразу скажу зачем мне было нужно ставить пневму, вместо пружин, в то время когда большинство от нее избавляются) Достаточно часто мне приходится загружать Х5 по полной программе и зад приседает очень прилично. Эта фотка хорошо иллюстрирует один из таких моментов)

И так первым делом, заранее, удостоверился, что в машине изначально уже проложена полностью вся проводка под заднюю пневму. Это жгуты проводов на ЭБУ, на компрессор и на левый датчик дорожного просвета, которого на пружинах нет. Кстати говоря, проводка на датчик была аккуратно смотана и спрятана под подкрылком левого заднего колеса. Причем со всеми креплениями)

Затем выпросил у своего приятеля Сергея " kehandrik " блок управления пневмоподвеской, т.к. ему он давно был не нужен.

Заодно он перепрошил пару блоков, для того чтобы авто приняло новую опцию как родную)) И пневма работала корректно. За что, безусловно, ему большое спасибо)

Горит эта лампа, когда что то в пневмоподвеске неисправно. Следующим этапом была установка датчика с левой стороны.

Датчик установил, зашел в меню подвески через инпу и понял что родной правый давно не работает (а я то все думал что у меня с корректором фар). В итоге пришлось дозаказывать датчик справа тоже.
После всех этих операций, оставалось дело за малым. Поменять пружины и амортизаторы, они у пневмоподвески свои. Отличаются характеристиками похоже, т.к. внешне абсолютно идентичны. На амортизаторах сразу поменял отбойники.

Схема пневмоподвески bmw x5 e53

И так, я все таки решился сделать пневму своими руками, ну как своими, заказал пнемвоподушки отдельно, правую и левую сразу.
Думал гадал, и решил приобрести фирму Арнот (США), вроде качество, все дела. почитал инструкции, делается вроде легко на первый взгляд. и вот понеслась.

П.С. ждал 21 день пневму из америки (правую), а левую заказал сразу у оф.представителя фирмы Арноттрейд, сайт есть в инете.

1. Взял домкрат, набор инструментов, поднял левое колесо, снял,подложил под машину - опустил, поднял правое колесо, снял, подложил под машину.
Чтоб не заморачиваться и не снимать всю ступицу колеса я сделал проще.


снял провода - зеленые стрелки
открутил гайку стойки стабилизатора (ключ на 18) и два болта (ключ на 22) непосредственно самой стойки - красные стрелки, при этом пришлось приложить не малое усилие чтоб открутить именно болты (даж ВДэхой брызгал)

Далее лезем под капот (фоткать не стал), и откручиваем 3 гайки стойки (ключ на 13), при этом когда будем откручивать последнюю одной рукой советую держать стойку под аркой, чтоб не упала и не оторвала провод нагнетания пневмы, провод откручиваем ключом на 12, снимаем стойку.


Гайка что вкручивается в пневму подлежит замене, ничего страшного там нет, все просто, описывать не буду.(новую гайку брать на новой подушке, она вкручена сразу)

Несем домой всю стойку, моем ее от грязи (если не помыли до этого)
Осматриваем.

В моем случае: левая подушка взорвалась


А правая скоро взорвалась бы, но по чуть чуть спускала уже.


Далее , берем ключ на 22 и шестигранник, откручиваем гайку стойки:


Вытаскиваем содержимое в такой последовательности, обратно собирать так же притом что , второе кольцо должно смотреть выступом вверх ступицы, а большое такое резиновое кольцо заменить на новое в комплекте.


Далее снимаем пластиковую втулку чтоб снять пневму


И вытаскиваем саму подушку:


1 - направление
2. - уплотнительные кольца, 1 пластиковое между 2х резиновых,
Все три кольца и место посадки помыть и насухо вытереть, после чего силиконовой смазкой смазать все и поставить обратно.

Маленькие кольца снимаем вообще, они не понадобятся.


Ставим новую подушку:


Когда ставил то:
Черным - болт НЕ откручивать, он покажет правильную посадку в стаканы стойки, и войдет точно в отверстие под него.
Синим - эту резиновое толстое кольцо ставить новое (выше писал)
Красным - тут была гайка на 12, куда подается воздух, окручивал ранее, поставил сразу на шланг подачи воздуха.
Зеленым - когда будете ставить подушку то, мой совет, стойку зажмите между пяток, стоя, подушку одевайте сверху держась за это место, давить до тех пор пока нижний край не сядет на юбку с уплотнительными кольцами полностью, иначе воздух будет сочиться.

Далее, собрал, поставил стойки на место, все прикрутил, колеса НЕ одевал, подключил комп, наполнил, ресивер, дважды нажал процедуру поднятия переднего моста, воздух накачается подушки наполнятся и выровняются, если нет, то спустите воздух и снова накачайте, после этого ставим колеса и с ВОЗДУХОМ в системе опускаем на передний мост, наполняем еще разок систему, сбрасываем все ошибки по пневме и усе.

Реле и предохранители BMW X5 E53 – полное руководство

Первое поколение BMW X5 E53 поступило в продажу в 1999 году. Автомобиль выпускался на протяжении семи лет с 1999 по 2006 год. Мы подготовили полное руководство по реле, предохранителям, и защищаемым ими цепям.

Блок реле и предохранителей в ящике для перчаток (бардачке)

Первый блок предохранителей располагается в салоне, в ногах у переднего пассажира – за задней стенкой бардачка (ящика для перчаток). Предохранители здесь расположены в 2 ряда. Третий ряд содержит запасные элементы.

Блок предохранителей в ящике для перчаток (бардачке)
Номер предохранителя Ток (в Амперах) Защищаемые цепи (англ.) Защищаемые цепи (рус.)
F1 5A Data bus connection, instrument panel Разъем шины данных, комбинация приборов
F2 5A Lamps control module Блок управления освещением
F3 5A Heater/air conditioning (AC) (^02/01) Система отопления/кондиционирования(02/01)
F4 5A Ignition coil relay Реле катушки зажигания
F5 7,5A Alternator, engine oil level sensor, fuse box/relay plate cooling fan motor Генератор, датчик уровня моторного масла, электродвигатель вентилятора охлаждения блока предохранителей/реле
F6 5A Interior rearview mirror, parking aid control module(^02/04), tyre pressure monitor control module Внутреннее зеркало заднего вида, блок управления системой парковки (02/04), блок управления системы контроля давления в шинах
F7 5A Ignition coil relay Реле катушки зажигания
F8 5A Instrument illumination Подсветка комбинации приборов
F9 5A Airbag, brake pedal position (BPP)switch, lamps control module Система SRS, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), блок управления освещением
F10 15A Horn Звуковой сигнал
F11 5A Immobilizer Иммобилайзер
F12 5A Instrument illumination, steering position sensor Подсветка комбинации приборов, датчик положения рулевого колеса
F13 5A Alarm system, interior rearview mirror Противоугонная система, внутреннее зеркало заднего вида
F14 5A Multifunction control module 1 Многофункциональный блок управления 1
F15 5A Tyre pressure monitor control module(^02/04) Блок управления системы контроля давления в шинах (02/04)
F16 5A Ignition switch Замок зажигания
F17 5A Interior lamps control module блок управления освещением салона
F18
F19
F20 30A Door function control module, driver Блок управления электрооборудованием двери водителя
F21 30A Electric seats Электропривод сидений
F22
F23
F24 30A Door function control module, passenger Блок управления электрооборудованием двери пассажира
F25 25A Charging socket, cigarette lighter Разъем зарядки, прикуриватель
F26 30A Ignition main circuits relay Реле основных цепей зажигания
F27 20A Multifunction control module 1 Многофункциональный блок управления 1
F28 30A Headlamp washers Омыватели фар
F29 10A Airbag Подушка безопасности
F30
F31 5A Engine management Управление двигателем
F32 5A Ignition main circuits relay, multifunctioncontrolmodule2 Реле основных цепей, многофункциональный блок управления 2
F33 5A Cigarette lighter Предохранитель прикуривателя
F34 7,5A Heated rear window, heater/air conditioning (AC) Обогреватель заднего стекла, отопитель/кондиционер
F35
F36 5A Charging socket Разъем зарядки
F37 5A Multifunction control module 2 Многофункциональный блок управления 2
F38
F39 5A Clutch pedal position (CPP) switch, immobilizer Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления, иммобилайзер
F40 30A Windscreen wipers Очиститель лобового стекла
F41 5A Rear screen wash/wipe system, multifunction control module 1 Очиститель/омыватель заднего стекла, многофункциональный блок управления 1
F42 5A Interior lamps Лампы освещения салона
F43 5A Instrument panel Комбинация приборов
F44 5A Airbag, electric seats Система SRS, электропривод сидений
F45 5A Instrument panel Комбинация приборов
F46 7,5A Transfer box control module Блок управления раздаточной коробкой
F47 25A Fuel pump (FP) relay Реле топливного насоса
F48 7,5A Heater/air conditioning (AC) отопитель/кондиционер
F49
F50
F51 10A Anti-lock brake system (ABS), engine management Антиблокировочная система тормозов (ABS), система управления двигателем
F52 15A Datalink connector (DLC) (^09/00) Диагностический разъем (DLC) (^>09/00)
F53 25A Multifunction control module 2 Многофункциональный блок управления 2
F54 15A Transmission control module(TCM) Электронный блок управления КПП
F55 30A Anti-lock brake system (ABS) Антиблокировочная система тормозов(ABS)
F56
F57 15A Suspension control module Блок управления под веской
F58 20A Sunroof Люк
F59 20A Auxiliary heater Дополнительный отопитель
F60 30A Multifunction control module 1 Многофункциональный блок управления 1
F61 50A Engine coolant blower motor Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F62 50A Secondary air injection (AIR) pump relay Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск
F63 50A Anti-lock brake system (ABS) Антиблокировочная система тормозов(ABS)
F64 50A Heater/air conditioning (AC) отопитель/кондиционер

Реле и предохранители BMW X5 E53 – полное руководство

На фотографии можно увидеть, что в верхней части этого блока располагаются реле. Далее представлена их общая схема.

Реле и предохранители позади ящика для перчаток BMW X5 E53

Блок предохранителей и реле позади ящика для перчаток (бардачка)
Номер предохранителя Ток (в Амперах) Защищаемые цепи (англ.) Защищаемые цепи (рус.)
R1 Fuel lift pump relay – Diesel Реле подкачивающего топливного насоса — Дизель
R2
R3 Interior lamps control module блок управления освещением салона
R4 Horn relay Реле звукового сигнала
F103
F104 100A Glow plugs Свечи накаливания
F105 80A Immobilizer, ignition switch-4,4/4,6 (^02/02) Иммобилайзер, замок зажигания- 4,4/4,6(02/02)
F106 50A Ignition switch, lamps control module Замок зажигания, блок управления освещением
F107 50A Lamps control module Блок управления освещением

На фотографии можно увидеть, что в верхней части этого блока располагаются реле. Далее представлена их общая схема.

Блок реле и предохранителей в багажнике BMW X5 E53

Для доступа к данному блоку предохранителей необходимо взять и потянуть вниз за ручку дверцы на правой боковой панели. Там же расположена схема предохранителей с указанием расчетного тока и защищаемых потребителей.

Блок реле и предохранителей в багажнике BMW X5 E53

Блок предохранителей и реле в багажнике
Номер предохранителя Ток (в Амперах) Защищаемые цепи (англ.) Защищаемые цепи (рус.)
R1 Seat heater relay- rear Реле подогревателя заднего сиденья
R2 Heated rear window relay Реле обогревателя заднего стекла
R3 Audio unit relay Реле аудиосистемы
R4 Boot lid/tailgate release relay- lower Реле привода открывания крышки багажника / задней двери — нижнее
R5 Seat adjustment relay, rear Реле электропривода сиденья (заднее)
R6 Boot lid/tailgate release relay- upper Реле привода открывания крышки багажника /задней двери — верхнее
F72 30A Audio system, navigation system Аудиосистема, навигационная система
F73 7,5A Ignition coil relay Реле катушки зажигания
F74 10A Telephone Телефон
F75 5A Audio system, navigation system Аудиосистема, навигационная система
F76
F77 30A Electric seats-rear Электропривод задних сидений
F78 20A Trailer socket Разъем электрооборудования прицепа
F79 7,5A Suspension control module Блок управления подвеской
F80 20A Ignition coil relay Реле катушки зажигания
F81 20A Rear screen wash/wipe system Очиститель/омыватель заднего стекла
F82
F83 20A Charging socket-rear Разъем зарядки — задний
F84 7,5A Boot lid/tailgate lock Замок крышки багажника / задней двери
F85 30A Heated rear window Обогреватель заднего стекла
F86 5A Auxiliary heater Дополнительный отопитель
F87 30A Suspension compressor pump1 Компрессор системы активной подвески

Помимо этого, возможно одиночное расположение реле, к примеру реле компрессора насоса пневмоподвески, расположенное как указано на схеме.

Реле в монтажном блоке

Реле в монтажном блоке BMW X5 E53

Некоторые реле расположены в монтажном блоке, под капотом (к примеру реле звукового сигнала, свечей накала, реле топливного насоса, реле омывателя фар и т.д. ). В зависимости от комплектации там также могут находится и предохранители.

Двухосная пневма е53

Я бы начал с проверки датчиков по номерам на предмет соответствия месту установки и автомобилю.
У двухосных пневмоподвесок один из датчиков должен работать "навыворот", т.е изменять показания не так, как остальные.
Неграмотные ремонтники ставят датчик по принципу "сняли с такой же машины" и, естественно, система не работает как надо. Ибо запомнить ноль она может, ошибки нет, а вот в процессе регулировки с ума сходит.

Я в свое время на выяснение этого момента неделю потратил.

bumer_ANG
Moderator
bike777
Пользователь
bumer_ANG
Moderator
bike777
Пользователь
bike777
Пользователь
bumer_ANG
Moderator

На этапе коррекции показания датчиков в блоке соотносятся с реальной высотой, что измерена рулеткой. Лучше всего, конечно, чтобы это происходило в среднем положении кузова.

bike777
Пользователь
Пользователь
bumer_ANG
Moderator
bike777
Пользователь
bumer_ANG
Moderator

Ну если в гугле забанили, то да.
Лично у меня это заняло две секунды на поиск описания http://www.manualsdir.ru/manuals/291412/bmw-x5-e53-30i_44i_48is_30d.html?page=102

Двухосный регулятор дорожного просвета

Принцип действия
Двухосная система регулировки дорожного просвета не только компенсирует проседание кузова спереди и сзади под
действием груза, но и позволяет сознательно уменьшать или увеличивать клиренс, то есть высоту кузова над дорогой.

Имеется три значения клиренса:
Нормальный
Стандартный клиренс, подходящий для большинства случаев и для движения с
прицепом

Эта высота предназначена для посадки/высадки и для погрузки/разгрузки багажа.

Изменить клиренс можно нажатием клавиши, или превысив определенную скорость движения. Если процесс изменения клиренса был запущен с помощью клавиши, то Вы можете, не дожидаясь его окончания, выбрать другое значение высоты. Для этого снова нажмите со ответствующую клавишу.
На стоящем автомобиле уменьшение и увеличение высоты дорожного просвета осуществляется только при закрытых дверях салона. Крышка багажника может быть при этом открыта. Увеличение высоты дорожного просвета осуществляется только при работающем двигателе.
Компенсация проседания кузова под действием груза происходит автоматически.
Изменение высоты дорожного просвета много раз подряд может привести к перегреву компрессора и временной неработоспособности системы

Светодиоды показывают установленный в данный момент дорожный просвет и сигнализируют об его изменении:

регулировки мигание светодиода вновь настроенного просвета сменяется постоянным свечением, в то время как светодиод для предыдущего просвета гаснет.

Подъем кузова

Увеличение клиренса возможно только при работающем двигателе.

Нормальный просвет –> увеличенный просвет: При скорости ниже 50 км/ч нажмите на клавишу 1.

Уменьшенный просвет –> нормальный просвет: нажмите клавишу 1 или превысьте скорость 35 км/ч

Опускание кузова

Уменьшение клиренса возможно только при ключе зажигания в положении 2.

Нормальный просвет –> уменьшенный просвет:

1. При скорости ниже 80 км/ч нажмите на клавишу 2.
Система переходит в режим готовности, из которого можно выйти, нажав на клавишу 1; превысив скорость 80 км/ч или выждав 60 секунд.

2. В течение 60 секунд с момента перехода в режим готовности сбавьте скорость до уровня ниже 25 км/ч. Если нажать клавишу 2 при скорости ниже 25 км/ч, то клиренс уменьшается сразу.

Увеличенный просвет –> нормальный просвет: Нажмите клавишу 2 или превысьте скорость 50 км/ч

Движение с прицепом

Для движения с прицепом выбирайте нормальную высоту дорожного просвета и старайтесь ее не менять.

При нормальной высоте кузова над дорогой система распознает наличие прицепа по факту подключения его электрооборудования и не позволяет изменять дорожный просвет.

Если прицеп был прикреплен к автомобилю с увеличенной или уменьшенной высотой дорожного просвета, то вернуться к нормальной высоте можно, нажав на клавишу системы регулировки или развив скорость, при которой возврат к нормальному положению происходит автоматически. После возврата кузова в нормальное положение его высота над дорогой больше не изменяется.


А теперь внимание, вопросы - свет в салоне работает адекватно? Видит концевики дверей машина? Что со статусом прицепа?

Пневматическая подвеска БМВ Икс 5 (е53) вышла из строя, а возможно вам кажется, что это скоро случится. Теперь вы срочно ищете подходящий автосервис по ее восстановлению и попали на наш сайт. Мы рады предложить вам услуги наших специалистов! Кратко ознакомим вас с основными положениями нашей работы.

Внимание: Мы работаем не со всеми автомобилями описанной марки. Основной упор идет на BMW E-53 (X5).

Оставьте заявку

Продажа запчастей пневматической подвески БМВ Икс 5 (е 53)

Отремонтировать любую пневматическую подвеску зачастую можно только с заменой запчастей, и BMW E-53 (X5) не исключение. Безусловно, некоторые элементы возможно восстановить (например, пневморукава или пневмостойки), но вопрос покупки деталей тем ни менее вполне актуален.

Схема пневмоподвески БМВ Икс 5 (е 53) имеет свои особенности, поэтому мы прежде всего предлагаем купить оригинальные запчасти, хотя продажа неоригинальных элементов тоже возможна по запросу. Помимо этого, у нас можно найти различные ремкомплекты пневмоподвески БМВ Икс Пять (е53), которые могут использоваться как при самостоятельном ремонте, так и в рамках обслуживаний пневмы в наших техцентра.

На все элементы даётся гарантия производителя, которая подтверждает качество запчастей и базовых элементов подвески.

Диагностика пневмоподвески BMW E-53 (X5)

Диагностика данной пневмоподвески выполняется с помощью специализированного профессионального оборудования, которое позволяет не только провести компьютерную оценку состояния пневмы, но и выявить неисправности отдельных элементов системы.

На что нужно обратить внимание, если речь идет о BMW E-53 (X5)? Вот пара явных признаков неисправности:

  • Крены кузова BMW E-53 (X5).
  • Чрезмерная продолжительность работы пневмокомпрессора.

Подробнее мы описали особенности услуги в статье про проведение проверки пневматических подвесок.

BMW E-53

Как мы будем ремонтировать пневмоподвеску?

Мы занимаемся восстановлением элементов пневмы, а также рассматриваем возможность установить новую пневмоподвеску (тогда когда заменить все детали системы выгоднее для владельца машины). Безусловно, любые мероприятия осуществляются только после согласия со стороны клиента. Именно поэтому перед стартом работ наш представитель заполнит с вами все документы, которые позволяют гарантировать качественное исполнение услуг строго в рамках оговоренных цен и сроков.

К сожалению, ситуации бывают разные. В том случае, когда возникла необходимость проведения дополнительных работ, вас предварительно уведомят. К сожалению, несмотря на достаточно точную схему работ, позволяющих диагностировать причины неисправности подвески, в ходе переборки может вскрыться подозрение на скорую поломку иных элементов системы. Но это редкость, чаще всего опыт мастера позволяет определить проблему сразу и предложить лучшее решение, как по качеству, так и по цене. И делается это с учетом слабых мест пневмы автомобилей BMW E-53 (X5). Именно поэтому мастер всегда посоветует несколько принципов проведения работ, включающих в список замен и ремонта дополнительные позиции. Но последнее слово всегда за клиентом.

Установка элементов пневмоподвески БМВ Икс Пять (е53) осуществляется в регламентированной последовательности с соблюдением всех технических требований как к состоянию цеха, который оснащён всем нужным оборудованием, так и к самому процессу работы. По запросу вы можете ознакомиться со всеми документами, подтверждающими компетентность наших специалистов, а также с бумагами, регламентирующими обязательства нашего техцентра как исполнителя услуг.

Что включает в себя ремонт пневмоподвески БМВ Икс 5 (е 53)?

Если элементы , из которых состоит пневматическая подвеска БМВ Икс 5 (е 53), не могут быть восстановлены, то предлагается замена пневмоподвески. Это связано с взаимосвязанностью всех деталей системы: если затянуть с переборкой, то выход из строя одного элемента может повлечь за собой неисправность другого. Но заменить подвеску выйдет, конечно же, более затратно. Поэтому в приоритете замена деталей, неисправность которых уже подтверждена в рамках оценки состояния системы.

Что мы предлагаем заменить или восстановить (если есть такая возможность)?

  • пневмоамортизаторы BMW E-53 (X5);
  • пневмостойки BMW E-53 (X5);
  • блок клапанов пневмоподвески БМВ Икс Пять (е53);
  • компрессор пневмоподвески BMW E-53 (X5);
  • пневмобаллоны БМВ Икс 5 (е 53);
  • и все составляющие данных элементов.

Стоимость работы специалистов наших СТО

Стоимость работ соответствует средней расценке нашего прайса. При желании вы можете связаться по телефону с нашим менеджером, который точно рассчитает сколько стоит отремонтировать пневматическую подвеску БМВ Икс 5 (е 53) в вашем случае. Почему мы не можем назвать конкретную цену сейчас? Цена запчастей пневмоподвески BMW E-53 (X5) может зависеть от курса рубля, мы же стараемся предложить вариант подешевле. Для этого требуется ежедневное уточнение расценок из прайс-листов наших основных поставщиков.

Все дополнительные вопросы вы можете задать по нашему многоканальному телефону, указанному выше.

Руководство по замене переднего пневмобаллона в автомобиле BMW X5 (E53) 1999-2006

При замене переднего пневмобаллона в автомобиле BMW X5 (E53) 1999-2006 необходимо придерживаться рекомендаций, приведённых ниже.

  1. Следует избегать повреждений кабелей и пневмопроводов;
  2. Замену и установку деталей должен производить только квалифицированный персонал;
  3. В случае несоблюдения инструкции по проведению ремонтных работ с пневмоподвеской автомобиля велика вероятность повреждения транспортного средства и стоек амортизатора.
  • Верхняя уплотнительная шайба;
  • Передний баллон пневмостойки.

Этапы демонтажа амортизатора автомобиля

Во время произведения работ по замене амортизатора зажигание автомобиля должно быть выключено.

  1. Необходимо установить рулевое колесо в прямое положение;
  2. Затем в коробе предохранителей, которая располагается справа на приборной панели, необходимо извлечь предохранитель №27 (предохранитель контроля уровня);
  3. Требуется поднять автомобиль, используя подъёмную платформу (так называемый подъёмник), до вывешивания колёс. Поднимать транспортное средство необходимо с опорой на указанные производителем автомобиля точки подъёма. Следует помнить, что смещение машины в поднятом состоянии может причинить вред здоровью человека;
  4. Теперь следует снять переднее колесо;
  5. Затем необходимо извлечь стойку амортизатора, следуя инструкции производителя (сохраните крепёжные элементы амортизатора, чтобы использовать их повторно).

Этапы разборки и сборки стойки амортизатора

  1. Необходимо извлечь контргайку М14х1,5 мм, верхнюю шайбу стойки и верхнюю уплотнительную шайбу, которую нужно отложить в сторону;
  2. Затем нужно удалить и отложить в сторону пластиковый фиксатор нижней части пневмобаллона;
  3. После этого снимите и отложите в сторону сам баллон;
  4. После этого требуется удалить и отложить в сторону два уплотнительных и два упорных кольца амортизатора;
  5. Затем нужно смазать нижнее уплотнительное кольцо амортизатора специальной силиконовой смазкой и установить на амортизатор новый пневмобаллон ;
  6. Нужно хорошенько надавить на баллон, чтобы нижний поршень оказался выше двух нижних уплотнительных колец. Если Вы не сделаете это правильно, баллон не сядет плотно на амортизатор и не сможет наполниться воздухом;
  7. Затем следует произвести установку уплотнительной шайбы, верхней шайбы и контргайки. Гайку необходимо закручивать с вращающейся силой в 75-80 Ньютонов на метр (55-60 фунтов силы на фут);

ВНИМАНИЕ! Устанавливая верхнюю уплотнительную шайбу, убедитесь в том, что меньший выступ на внутреннем диаметре шайбы обращён наружу. Если неправильно установить шайбу, это может привести к повреждению амортизатора.

На этом разборка и сборка стойки амортизатора завершена.

Этапы установки амортизатора

  1. Необходимо удалить три гайки верхней опоры стойки;
  2. Затем нужно произвести установку новой стойки между нижней и верхней опорой;
  3. Следует затянуть три верхние гайки и два нижних гайки/болта в соответствии с рекомендациями производителя;
  4. Теперь нужно соединить провод подачи воздуха и затянуть с силой 2 Ньютона на метр (17,7 фунтов на дюйм);
  5. Установите колесо на место и затяните зажимные гайки в соответствии с рекомендациями производителя;

Ни в коем случае не позволяйте снимать машину с подъемника без необходимого давления в пневмоподвеске!

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

Немецкий концерн BMW существует с 1916 года, многие модели автомобилей компании чрезвычайно популярны во всем мире, а некоторые марки машин стали и вовсе легендами. Подвески БМВ отличаются мягкостью хода и комфортностью, но некоторые российские автовладельцы отмечают не слишком высокую надежность отдельных элементов ходовой части.

  • 1 Схема подвески БМВ
  • 2 (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); Передняя подвеска БМВ
  • 3 Рычаги передней подвески БМВ
  • 4 Задняя подвеска БМВ
  • 5 Подвеска БМВ Е39
  • 6 Подвеска BMW E60
  • 7 БМВ Х5 подвеска

Впрочем, и российские дороги не отличаются хорошим качеством, в Европе жалоб на «ходовку» автомобилей BMW значительно меньше.

На разных марках авто подвеска имеет различную конструкцию, и чем дороже и солиднее автомобиль, тем сложнее он устроен. В этой статье мы рассмотрим устройство и характерные «болезни» передней и задней подвески автомобилей различных поколений БМВ 5-ой серии, а также внедорожников X5.

Схема подвески БМВ

Подвеска в легковом автомобиле является соединительным звеном между кузова машины и дорожным покрытием. Как и на любом другом авто, в автомобилях BMW есть передняя и задняя подвески, в которых присутствуют элементы амортизации, детали, задающие направление и уровень жесткости.

Схема подвески БМВ своеобразная:

  • в отличие от стандартного МакФерсона, спереди на БМВ устанавливается «многорычажка»;
  • задняя подвеска также в основном многорычажная, независимая, с ведущим задним мостом, приводами (ШРУСами) колес.

Передняя подвеска БМВ

  • амортизаторные стойки – правая и левая;
  • пружины;
  • верхние опоры амортизатора;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • верхние и нижние рычаги;
  • поперечные рычаги;
  • тяги стабилизатора;
  • передние ступицы колес с подшипниками;
  • стальная балка.

Рычаги передней подвески БМВ

Все рычаги передней подвески БМВ имеют с одной стороны запрессованный сайлентблок, с другой стороны шарнир. Многорычажная подвеска позволяет добиться плавности хода и отличной управляемости автомобиля. Безусловно, многорычажная конструкция повышает комфортность машины, но у такой подвески есть свои существенные минусы:

  • на плохих дорогах быстро разбиваются сайлентблоки рычагов, выходит из строя шарниры;
  • стоимость деталей достаточно высока, и ремонт передней подвески обходится недешево.

Ремонт получается дешевле, если производить не полностью замену рычагов, а только перепрессовку сайлентблоков. Есть немало ремонтников, который также восстанавливают и шарниры. Зачастую автовладельцы BMW E34 покупают «бэушные» рычаги на авторазборках или по объявлениям с рук про запас – на одном комплекте рычагов ездят, а другой в это время отдают на восстановление в автомастерскую. Но восстановленные детали имеют значительно меньший ресурс, чем новые.

Наиболее слабыми в передней подвеске БМВ считается сайлентблоки верхних рычагов, если машина эксплуатируется по плохим дорогам, детали могут выйти из строя на пробеге 30 тыс. км.

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

Задняя подвеска БМВ

Так как практически все модели BMW являются заднеприводными или полноприводными, задний мост автомобилей является ведущим. Задняя подвеска BMW – независимая, и тоже многорычажная, в ней нет того жесткого корпуса («чулка») заднего моста, который так часто применяется на многих автомобилях с задним приводом.

Задние подвески БМВ на всех моделях машин могут иметь конструктивные отличия, но принцип работы у них одинаковый. В состав стандартной подвески входят следующие детали:

  • редуктор заднего моста;
  • приводы (ШРУСы) задних колес;
  • пружины;
  • продольные рычаги;
  • поперечные рычаги;
  • балка;
  • амортизаторы;
  • ступицы колес с подшипниками.

Конструктивно задние подвески BMW в первую очередь могут различаться рычагами, например, на автомобиле 3-ей серии в кузове E46 или Е36 присутствуют два продольных, по два нижних и верхних поперечных рычага, причем, верхние изготовлены из алюминия (на рисунке ниже – под номером 9), и на них опираются пружины.

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

Задняя подвеска более старых автомобилей, например BMW E30, конструктивно выполнена несколько проще – на каждой стороне колеса устанавливается по одному рычагу V-образной формы с площадкой для установки пружин. На одном конце рычажной конструкции крепится колесная ступица, с другой стороны запрессованы два сайлентблока, с помощью которых через болты с гайками рычаг соединяется с задней балкой.

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

Подвеска БМВ Е39

BMW «пятерка» в кузове Е39 выпускалась немецким концерном с 1996 по 2003 год, автомобиль пришел на смену модели Е34. На «тридцать девятом» кузове, в отличие от предшественника, стала устанавливаться алюминиевая передняя балка, также были применены алюминиевые рычаги передней подвески. Впервые на автомобилях 5-ой серии (в кузове E39) вместо рулевого редуктора стала применяться рулевая рейка, но это новшество понравился далеко не всем – рейка не получилась очень надежной, и вызвала много нареканий.

Если выходят из строя алюминиевые рычаги, их можно заменить стальными, китайского производства, но качество деталей гарантировать сложно. На автомобилях в кузове Е39 с V-образными восьмицилиндровыми двигателями устанавливаются стальные рычаги, и они надежнее алюминиевых. Еще проблема в ходовой части BMW – шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами.

Подвеска БМВ E39 и в целом надежностью не отличается, ремонта она требует достаточно часто. Еще большая беда в том, все оригинальные запчасти на 39-ую стоят дорого, а неоригинальные детали быстро ломаются.

Задняя подвеска Е39 многорычажная, плохо переносит российские дороги. На ней приходится достаточно часто менять рычаги, и после каждой замены необходимо производить регулировку развала-схождения. Еще есть минусы – задние рычаги так же, как и передние, меняются только в сборе, а шаровые служат недолго, нередко ломаются задние пружины.

Подвеска BMW E60

После прекращения выпуска BMW 5-ой серии Е39 в 2003 году немецкий концерн приступил к производству новой «пятерки» в кузове E60, и машина выпускалась до 2010 года. В передней подвеске этого автомобиля также устанавливаются алюминиевые рычаги, и не всегда они служат долго. Но следует не забывать, что подвеска у БМВ Е60 – очень мягкая, легко сглатывает любые кочки на дорогах, пассажиры и водитель в салоне себя чувствовать комфортно даже при движении по весьма неровным трассам. А так как BMW – машина скоростная, многие автомобилисты любят «притопить» педаль газа. Поэтому не удивительно, чтобы подвеска достаточно быстро начинает требовать ремонта.

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

«Болезнь» рулевой рейки передалась от модели в кузове Е39 автомобилю BMW Е60 – рулевой механизм также быстро выходит из строя. В целом сама подвеска на Е60 более надежная, чем у предшественника – первыми «помирать» начинают стойки стабилизатора, но происходит это обычно не ранее, чем через 50 тыс. км. Ближе к первой сотни тысяч километров пробега «сдаются» сайлентблоки нижних передних рычагов

Как и в любом другом поколении «пятерки», у BMW в кузове Е60 была еще и «М» серия, и подвеска у этих автомобилей жесткая. Ходовые качества у BMW E60 M5 отличные, но ресурс подвески при этом меньше. У автомобилей в варианте Dynamic Drive E60 могут быстро выйти из строя амортизаторы (уже на пробеге до 50 тыс. км), и замена деталей обходится дорого.

БМВ Х5 подвеска

Автомобиль BMW X5 выпускался баварцами в трех кузовах – E53, E70 и F15. Впервые «Икс пятый» был представлен публике в 1999 году, он разработан на базе всем хорошо известной легковой модели E39. Марка первого поколения выпускалась до 2006 года, а затем на смену E53 пришел внедорожник второго поколения Е70, производившийся до 2013 года. Кроссовер в кузове F15 сменил на конвейере модель Е70, он выпускается по сегодняшний день.

Внедорожник BMW X5 E53 производился с обычной или пневмоподвеской, причем, пневматика могла стоять на передней и задней оси, или только сзади. По «передку» основной болезнью E53 является рулевая рейка – она может не пробежать и 100 тыс. км без ремонта. На БМВ Х5 подвеска «страдает» еще следующими болезнями:

  • ресурс передних рычагов составляет в среднем 20-25 тыс. км, особенно быстро они «заканчиваются», если авто эксплуатируется на плохих дорогах. Но ведь дело в том, что BMW X5 – все-таки внедорожник, поэтому на ремонт передней подвески у владельцев этих машин уходит уйма денег;
  • недолго служат шаровые опоры на задних рычагах, а шаровые продаются только в сборе с рычагами.

В подвеске E39 и E53 очень много общих и похожих деталей, пневмоподвеска может проходить до ста тысяч километров без ремонта. Хотя многие элементы в ходовой части у машин BMW Е39 и E53 практически одинаковые, «Икс пятый» лучшие «проглатывает» кочки на дорогах, едет увереннее.

Подвеска X5 Е70 более крепкая, чем у кроссовера BMW X5 Е53, в первую очередь приходится менять передние рычаги и рулевые тяги, замена требуется приблизительно через 80-100 тыс. км. Пневматические элементы на пневмоподвеске могут выйти из строя на пробеге 60 тыс. км, ресурс подшипников ступиц – около 60-80 тыс. км.

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

По отзывам автовладельцев подвеска на внедорожнике Е70 жесткая, и при движении по неровной дороге пассажиров в салоне автомобиля хорошо потряхивает, особенно чувствуют жесткость пассажиры, находящиеся на задних сиденьях. Но хозяев кроссовера БМВ Х5 Е70 радует то, что подвеска стала более доработанной, не так часто требует ремонта, как на предыдущей модели BMW X5 Е53.

Читайте также: