Запотевает лобовое стекло ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

Почему запотевает лобовое стекло изнутри: что делать?

Запотевшее стекло с внутренней стороны ухудшает видимость водителю и может стать причиной дорожного происшествия. Чаще потеет лобовое стекло при движении на автомобиле в условиях повышенной влажности: дождь, туман, снег.

Причины образования конденсата

К покрытию влагой поверхности остекления автомобиля приводят следующие факторы:

· Разность внутренней и наружной температуры.

· Повышенный уровень влажности внутри машины. Влага, испаряясь при включенном обогреве салона с одежды, ковриков и обивки сидений, конденсируется на поверхности.

· Нарушение интервала замены салонного фильтра. Элемент забивается и не пропускает достаточно воздуха в салон.

· Порванные дверные уплотнители, не обеспечивающие герметичность, поэтому внутрь попадает холодный воздушный поток.

· Неисправность заслонки, с помощью которой обеспечивается приток свежего кислорода. В системе циркулирует увлажненный воздух, являющийся причиной негативного явления.

Способы устранения проблемы

Система вентиляции автомобиля при грамотной манипуляции заслонками, мощностью и температурой напора воздуха способна удалять запотевание с лобового и частично переднего правого и левого бокового стекла. С этой целью на остекление направляется воздушный поток, подогретый или охлажденный до наружной температуры. Для ускорения процесса можно протереть стеклянную поверхность ветошью, которая хорошо впитывает влагу.

Эффективным средством борьбы с проблемой, если потеет лобовое стекло, является встроенный обогрев, присутствующий у многих современных авто. Очень быстро удаляет конденсат с остекления и высушивает внутренний воздух автомобиля включенный кондиционер. При движении с кондиционером, даже в дождливую погоду не наблюдается запотевание.

Как средство борьбы с конденсатом автовладельцам предлагается специальная пленка и антизапотеватель. Оклейка пленкой или обработка средством выполняется только чистой, обезжиренной и сухой поверхности.

ВАЗ 2114: на лобовое стекло дует холодный воздух – все способы решения проблемы

Отопитель салона в модели ВАЗ 2114 никогда не славился высокой надежностью. В процессе эксплуатации у владельцев этой модели отечественного автопрома данный узел постоянно вызывает необходимость ремонта или доработок. Холодный воздух, поступающий из дефлекторов лобового стекла на ВАЗ 2114 – наиболее распространенная проблема отопителя. Ситуация, когда на лобовое стекло ВАЗ 2114 дует холодный воздух вызывает его постоянное запотевание, особенно зимой. Далее рассмотрим причины проблемы и способы ее самостоятельного устранения.

Необходимый инструмент

Владение любым отечественным автомобилем предполагает наличие базового набора инструментов, который может понадобиться для самостоятельного ремонта. Набор ключей, плоскогубцев, отверток – наличие всего этого может помочь в починке большинства поломок ВАЗ 2114. Для устранения проблемы с холодным воздухом на лобовое понадобится следующий список инструментов:

  • Плоская и крестообразная отвертки;
  • Плоскогубцы;
  • Новые хомуты;
  • В случае неисправности заслонки и крана печки – новые запасные части.

Т.к. причин, по которым на лобовое стекло ВАЗ 2114 дует холодный воздух бывает несколько, поэтому в процессе выявления неполадок держите под рукой дополнительный инструмент. Сам радиатор отопителя салона расположен под приборной панелью, которая в ВАЗ 2114 разбирается отвертками.
Для более детального понимания проблемы следует рассмотреть несколько основных причин, по которым возникает недочет с подачей воздуха.

Разновидности проблем с обдувом лобового стекла

Конкретно в модели ВАЗ 2114 варианты направлений потоков воздуха регулируются тросиком, который выведен на рычажки панели. Натянув тросик, который прикрепляется к металлической заслонке, можно решить проблему.
Дует холодным на стекло ВАЗ 2114

Его растягивание или обрыв приводит к тому, что рычажок остается в одном положении, из-за чего на стекло теплый воздух не поступает.
Еще одна причина, по которой печка не дает достаточного тепла – воздух в системе отопления либо неработающий термостат.
Дует холодным на стекло ВАЗ 2114

Если в первом случае достаточно избавиться от воздушной пробки, то во втором случае придется заменить термостат на рабочий. Отметим, что к выбору термостата следует относиться внимательно, т.к. нередко они оказываются бракованными.

Устранение проблемы с обдувом лобового стекла

Дует холодным на стекло ВАЗ 2114

Замену термостата или избавление от воздушной пробки нужно проводить, когда проблема наблюдается во всей системе отопления, из-за чего по другим направлениям также дует холодный воздух. Подробнее рассмотрим устранение неполадки непосредственно с заслонкой регулятора.
Для того, чтобы наглядно понять, почему на лобовое стекло ВАЗ 2114 дует холодный воздух, рекомендуем ознакомиться со схемой отопителя и направлениями его потоков тепла на фото ниже.

Понятно, что ослабление или обрыв тросика непосредственно связан с рассматриваемой неполадкой, поэтому пошагово рассмотрим каждый этап решения:

  1. Демонтируйте левый экран центральной консоли под ногами водителя. Он крепится на несколько шурупов;
    Дует холодным на стекло ВАЗ 2114
  2. Далее доберитесь до тросика, регулирующий заслонку подачи воздуха от печки (расположен недалеко от педали газа). Рекомендуем проверить сразу все тросики на предмет натяжения. Слабая натяжка со временем приведет к неправильной работе регулятора.
    Дует холодным на стекло ВАЗ 2114
  3. Если Вы видите согнутый трос – отведите его в сторону (ослабив крепежный хомут). Постарайтесь выпрямить плоскогубцами, а в момент затяжки прикрепите его обратно к металлической пластине.
  4. Выставьте положение печки на максимальный обдув лобового, а также переведите регулятор температуры в красную зону. Проверьте результат.

Владение автомобилем отечественного производства прошлых лет непрерывно связано с самостоятельной доработкой всех узлов. Система отопления не исключение. Даже полностью исправные тросы регулировки обдува, незабитый радиатор и качественный антифриз не всегда эффективны. Многие автолюбители всячески дорабатывают систему, внедряя вместо стандартного алюминиевого

медный, устанавливая термостаты другого образца, устраняя все зазоры в заслонках.

Проблема же с обдувом лобового стекла всегда сопровождается следующим недочетом: потеет лобовое стекло на ВАЗ 2114.

Дует холодным на стекло ВАЗ 2114


Устранение провисания тросика заслонки – первое действие, которое необходимо провести. Если же и после ремонта тросика воздух плохо дует на лобовое стекло – проверьте систему отопления на завоздушенность.
Все перечисленные проблемы с отоплением в ВАЗ 2114 – довольно глупые просчеты инженеров. Однако при нормальном рабочем состоянии всех узлов системы обогрева печка 2114 действительно неплохого обогревает салон в зимнее время.

Запотевает лобовое стекло изнутри - как устранить проблему?

Хорошие стеклоочистители

Каждый автомобилист, независимо от того, на каком автомобиле он ездит, сталкивался с такой, незначительной, на первый взгляд, проблемой, каковой является запотевание стекол автомобиля. Вопреки бытующему у обывателей мнению причиной данного явления служит отнюдь не употребленный водителем или пассажирами транспортного средства алкоголь, хотя этот фактор и способствует увеличению интенсивности запотевания.

Опасность данного явления заключается в значительном ухудшении обзорности, приводящей к снижению контроля дорожной обстановки со стороны водителя автомобиля, то есть непосредственно влияет на уровень безопасности движения. Как же бороться с запотеванием автомобильных стекол?

Для определения оптимальных и эффективных методов борьбы с этим явлением необходимо понять причины его возникновения.

Почему потеет лобовое стекло?

Процесс образования запотевания объясняется довольно просто. В его основе – разность температур внутри и снаружи транспортного средства и повышенная влажность внутри салона. Автомобильные стекла, служащие границей, разделяющей воздушные массы различной температуры, конденсируют на себе избыточную влагу.

Почему потеет лобовое стекло

Поэтому совершенно очевидно, что единственным действенным методом борьбы с запотеванием лобовых (и не только) стекол, должны стать мероприятия по минимизации влажности воздуха, находящегося в салоне автомобиля.

Итак, почему воздушные массы внутри автомобиля имеют высокий уровень влажности? На это существует несколько основных причин:

  • Человеческое дыхание. Несмотря на кажущуюся незначительность количества влаги, выделяемого человеком при дыхании или разговоре, его вполне достаточно, чтобы вызвать процесс запотевания. Многие автолюбители замечали, как автомобильные стекла запотевали буквально «на глазах», после того, как в салон автомобиля садилось 3-4 человека.
  • Влажные элементы салона. Шумовая изоляция, коврики, обивка сидений – все эти элементы салона способны впитывать и сохранять влагу, испаряющуюся при повышении температуры внутри салона автомобиля. Пути попадания влаги в салон разнообразны. Это – мокрая одежда и обувь водителя и пассажиров транспортного средства. Это - нарушение герметичности салона в определенных местах (уплотнители стекол, места ввода антенных кабелей, поводки стеклоочистителей и т.д.) и, как следствие, проникновение дождевой воды.
  • Некорректная работа климат-контроля. Засор в сливном отверстии данного устройства препятствует выведению конденсата, образовавшегося в процессе его функционирования. Скопление влаги начинает работать как увлажнитель воздуха и в результате – потеет лобовое стекло изнутри. . Загрязненный салонный фильтр значительно снижает эффективность функционирования системы вентиляции, что не позволяет понизить уровень влажности воздушных масс в салоне автомобиля.

Видео - Потеют стекла в авто - как с этим бороться?

Как устранить запотевание стекол в автомобиле

В настоящее время существует целый комплекс мероприятий, помогающих автолюбителю бороться с этим негативным явлением, влияющим на безопасность движения. Причем в данный комплекс включены не только мероприятия по непосредственному устранению запотеваний, но и мероприятия, предупредительного характера, помогающие исключить саму возможность образования влажных испарений. Итак, что делать?

В качестве превентивных мероприятий рекомендуем выполнять следующие действия:

  • Регулярно производить чистку внутренней стороны автомобильных стекол с обязательным использованием качественных моющих средств, а по окончании чистки насухо вытирать их чистой ветошью. Кроме того, старайтесь исключить касания поверхности стекол руками.
  • Своевременно просушивать элементы салона: коврики, шумовую изоляцию, обивку сидений и т.п.
  • Вовремя производить замену салонного фильтра и очистку сливного отверстия климат-контроля.
  • Регулярно осматривать возможные места нарушения герметичности салона.
  • Контролировать работоспособность системы вентиляции автомобиля.

Способы устранения запотеваний

В том случае, если автомобильные стекла уже запотели (или обледенели), специалисты рекомендуют:

  • Прогревать автомобиль до запотевания стекол, исключив при этом нахождение в салоне людей.
  • Систему вентиляции включить в режим, обеспечивающий поступление воздушных масс снаружи, поскольку циркуляция воздуха находящегося в салоне малоэффективна.
  • В случае оснащения автомобиля системой кондиционирования включить ее.

Химические средства защиты стекол от запотевания

Современные производители предлагают автолюбителям широкий выбор химических средств (жидких и аэрозольных), предотвращающих запотевание стекол. Принцип действия этих препаратов основан на формировании ими влагоотталкивающей пленки, уменьшающей коэффициент поверхностного натяжения стекла, что предотвращает формирование, и сохранение на поверхности автомобильного стекла избыточной влаги.

Химические средства защиты от запотевания

Действие практически всех современных средств защиты стекол от запотевания можно условно разделить на две стадии. Первоначально препарат выполняет функции очистителя стекла, поскольку в его составе присутствуют чистящие компоненты, а потом очищенное автомобильное стекло покрывается специфической защитной пленкой.

Однако в процессе выбора и использования химических средств, препятствующих запотеванию автомобильных стекол, существует определенные особенности, так называемые «подводные камни». Препараты низкого качества, коих, к сожалению, совсем немало на прилавках отечественных автомагазинов, обладают негативной особенностью оставлять на поверхности автостекла невысыхающую жирную пленку. Следы от нее пачкают обивку салона, а возникающие на ней разводы и блики способны существенно осложнить восприятие водителем транспортного средства дорожной обстановки.

Что вызывает запотевание стекол в салоне

Использование препаратов высокого качества не грозит автолюбителю подобными осложнениями, однако их поиск потребует определенных усилий, а приобретение некоторых затрат.

В качестве резюме, необходимо констатировать, что если у вас потеет лобовое стекло изнутри – это серьезная проблема и решать ее необходимо не менее серьезными методами и посредством серьезных средств. Именно о них было рассказано выше.

Плохо обдувается лобовое стекло на ваз 2110

Одним из главных условий безопасного вождения является хорошая обзорность. Понятно, что стекла автомобиля, как боковые, так и ветровое, должны всегда быть чистыми. Но что делать, если запотевают окна в машине?

  • Почему постоянно потеет лобовое стекло изнутри: основные причины
    • Загрязнен салонный воздушный фильтр
    • Проблемы с климат-контролем
    • Попадание воды в салон
    • Промокшая шумоизоляция
    • Что делать если потеет стекло при работающем кондиционере

    Почему постоянно потеет лобовое стекло изнутри: основные причины

    Запотевают стекла в машине изнутри из-за того, что температура в салоне превышает уличную температуру. В итоге влага, которая содержится в салоне, конденсируется на стеклах. Если влажность воздуха высокая, то окна совсем перестают быть прозрачными. Именно поэтому особенно сильно запотевает лобовое стекло изнутри в дождь (хотя и в сухую погоду это может произойти).

    Из всего вышесказанного следует, что для того, чтобы устранить конденсат в салоне автомобиля, необходимо минимизировать содержание влаги в воздухе. Ее количество может быть повышенно по нескольким основным причинам:

    1. Вода на ковриках или сырая обувь
    2. Большое число пассажиров (с дыханием выделяется много воды)
    3. Промокший салон

    Чаще всего потеют стекла в салоне автомобиля именно из-за этого. Рекомендации в данном случае простые: необходимо следить за обувью и чистотой в машине, а также, в случае запотевания, вытереть окна. Кроме того, перед тем, как принять пассажиров, следует прогревать авто. Однако существуют и другие причины, почему потеют стекла в автомобиле.

    Загрязнен салонный воздушный фильтр


    • Фейсбук
    • Гугл+
    • ЖЖ
    • Blogger

    Запотевшее стекло может быть признаком того, что необходимо заменить воздушный фильтр. Если он загрязнен, влага попросту не может уйти из автомобиля. Помимо этого, проявляется загрязнение воздуха в салоне, а при включении вентиляции не ощущается обдув. Специалисты рекомендуют не дожидаться таких последствий, а проводить замену элемента каждые 10000-20000 км.

    Проблемы с климат-контролем

    Из-за засорения сливного отверстия, содержание влаги в салоне увеличивается. Именно из-за этого в машине потеют стекла. Все, что необходимо сделать в данном случае – это прочистить систему.

    Попадание воды в салон

    Влага может проникать в автомобиль не только через двери, но и через вентиляцию. Под капотом у всех машин имеются дренажные отверстия. Если они забьются, то вода будет скапливаться и попадать в систему вентиляции. Из-за этого потеет лобовое стекло изнутри.

    Промокшая шумоизоляция

    Материалы, используемые для шумоизоляции в машинах, могут хорошо впитывать воду. Особенно часто это наблюдается после поездок по лужам или в дождливую погоду. Чтобы стекла не потели в автомобиле, необходимо просушить материал.

    Что делать если потеет стекло при работающем кондиционере

    Довольно часто автомобилисты сталкиваются с запотеванием окон при долгой работе кондиционера. В данном случае влага образовывается уже снаружи. На самом деле, этот процесс нормален (действует, опять же, большая разница температур). Поэтому беспокоиться в данном случае не стоит.

    Как сделать антизапотеватель в домашних условиях?

    Сегодня придумана масса способов борьбы с запотеванием стеклянных поверхностей внутри автомобиля.

    Они условно делятся на две категории:

    1. Простые;
    2. Сложные.

    К таковым относится:

    • СОЛЬ. Наполняйте небольшие пакеты из бумаги солью и раскалывайте их возле стекол машины. Как вариант, используйте пакетики из-под чая. Чем больше соли в салоне, тем лучше она действует. Способность такого средства впитывать влагу известно давно. Остается проверить действие на практике.
    • КАРТОШКА. Разрезайте картошку на несколько долек и обрабатывайте стекла автомобиля. После протирайте поверхности с помощью полотенца. Благодаря такой обработке, запотевание исключено.
    • ЛИМОН. Этот фрукт несложно найти на полках продуктовых магазинов. Но мало кто знает, что он эффективен в борьбе с высокой влажностью в салоне. Разрезайте лимон на две половинки, протирайте стекла и обработайте их полотенцем. С этого момента окна не будут потеть.

    Что делать если потеют окна в машине?

    Такие рецепты подразумевают применение нескольких ингредиентов. Для приготовления потребуется 250 мл чистой воды, эфирное масло (10 капель), уксус (2 ст. ложки).


    Также потребуется пульверизатор (компактный), ткань без ворса и воронка.

    Процесс приготовления, следующий:

    • Доводите воду почти до кипения и переливайте в емкость;
    • Добавляйте в жидкость эфирное масло и уксус, после чего перемешивайте состав;
    • Оставьте жидкость, пока она не остынет до комнатной температуры;
    • Заполняйте пульверизатор с применением воронки и наносите состав на стекла изнутри автомобиля. С этого момента окна не будут запотевать в течение месяца, а запах порадует водителя и пассажиров. Как только эффективность средства снизилась, процедура повторяется.

    Как убрать конденсат

    После появления конденсата, многие автомобилисты сразу включают печку или открывают окно. Данные методы действительно работают, однако этого может быть недостаточно. Если обзорность не улучшается, необходимо вытереть окна по диагонали (так остается меньше разводов) чистой тряпкой или салфеткой.

    Химия от запотевания


    • Фейсбук
    • Гугл+
    • ЖЖ
    • Blogger

    В продаже можно найти средства, которые помогают избавиться от появления конденсата. Они могут быть в виде жидкости или мастики, и используются как на внутренней поверхности стекла, так и снаружи. Антизапотеватель необходимо нанести на сухую поверхность и растереть. После этого на окне появится прозрачная пленка, отталкивающая воду. Зимой можно использовать средства «антилед».

    Можно также сделать антизапотеватель стекол своими руками. Для этого потребуется смешать глицерин со спиртом, после чего нанести смесь на окно.

    Применение средств от запотевания стекол: лучшие варианты и способы применения

    Выделим лучшие варианты:

    Который выпускается в баллоне емкостью 320 мл. Цена — 2-2,5 доллара.

    Что делать если потеют окна в машине?

    Средство предназначено для защиты стекол от запотевания, накопления конденсата. По заявлению разработчиков «Антитуман» решает проблему даже в сырую и прохладную погоду.

    • Защита от накопления влаги на поверхности с сохранением их чистоты и прозрачности;
    • Исключение конденсации воды на стеклах машины;
    • Возможность нанесения на уже запотевшую поверхность;
    • Отсутствие потребности в частом применении (достаточно одной обработки раз в месяц).

    Для нанесения средства выполняйте следующие шаги:

    • Хорошо стряхивайте баллончик;
    • Распыляйте состав на внутреннюю часть стекла;
    • Протирайте обработанный участок салфеткой.

    Созданного защитного слоя достаточно, чтобы на какое-то время забыть о запотевании.

    Turtle Wax CLEAR VUE ANTIFOG.

    Средство, действие которого направлено на защиту от конденсата. Это гидрофобный препарат, который исключат запотевание стекол в любую погоду. Цена – 4 -5 долларов США.


    Преимущества Turtle Wax CLEAR VUE ANTIFOG:

    • Надежная защита от появления влажной пленки на стекле;
    • Экономичность применения;
    • Повышение эффективности при совместном применении со средством «Антидождь». В этом случае прозрачность стекла улучшается, что повышает уровень безопасности;
    • Возможность применения в ванной, на окнах в кухне, на зеркалах.

    Для применения сделайте следующее:

    • Обрабатывайте поверхность досуха с помощью чистой тряпки;
    • Наносите состав с применением хозяйственной губки;
    • Протирайте стекла до обеспечения достаточной прозрачности.

    Популярное в кругах автолюбителей средство, в основе которого лежат мощные антистатические вещества. Цена — 2-2,5 доллара США.


    • Высокая скорость нанесения;
    • Эффективность за счет наличия в составе особых антистатических элементов;
    • Обеспечение видимости на протяжении длительного времени, в любую погоду;
    • Возможность применения на дверных стеклах, окнах, для шлемов и так далее.
    • Очищайте поверхность от грязи и пыли;
    • Наносите небольшой количество состава, удерживая баллончик на расстоянии 20-25 см.;
    • Распределяйте средство по поверхности с помощью мягкой ткани.

    Антизапотеватель из Германии, который отличатся надежностью, и гарантирует защиту на срок до 4-х месяцев.


    По заявлению производителей средство долго удерживается на поверхности и обеспечивает видимость в течение длительного времени (в том числе зимой, когда температура опускается ниже нуля). Стоимость — 13-14 долларов США.

    • Одного флакона хватает на обработку 50 квадратных метров поверхности, что в итоге экономно для автолюбителя;
    • Пленка держится в течение четырех месяцев;
    • Состав сделан в Германии, что гарантирует результат;
    • Вредные испарения или неприятный запах отсутствуют;
    • В Ombrello VISIO нет спирта, воска, силикона или вредных красителей;
    • Применение изделия не вызывает раздражений на коже;
    • Допускается обработка пластиковых и резиновых поверхностей;
    • Может применяться на тонированных поверхностях;
    • Пленка пропускает солнечный свет;
    • Ombrello VISIO устраняет никотиновые отложения и жир, а также играет роль антистатика.

    Принцип нанесения такой же, как и у описанных выше антизапотевателей.

    Как предотвратить запотевание летом в дождь

    Чаще всего запотевает лобовое стекло изнутри в дождливую погоду. Поэтому желательно заранее позаботиться об этой проблеме. Вот что для этого необходимо делать.

    Причины повышенной влажности

    Поверхностные причины

    Прежде чем, начать диагностику, примите в расчет, факторы, которые не связаны с работой систем ВАЗ 2110. Например, лобовое стекло запотевает вследствие внешних климатических условий. Сырая погода, и сопутствующие ей, мокрая обувь и коврики, впитывающие большое количество влаги, будут провоцировать конденсацию на самые холодные участки внутри салона ВАЗ 2110, коими и являются стекла. Устранить проблему можно проветриванием салона и сушкой ковриков.

    Влага на коврике ВАЗ 2110

    Как правильно очистить запотевшие изнутри стекла автомобиля

    Наиболее простой метод – удаление влаги микрофиброй или тряпкой. Но есть важный момент: они должны быть совершенно чистыми. В крайнем случае, можно воспользоваться обычной бумагой (но не салфеткой, оставляющей волокна), газетой.

    Еще один способ – применение обычного средства для мытья посуды (в нем должны отсутствовать твердые частицы, чтобы не поцарапать стекло). Для чистки поверхности используйте губку.

    Если в автомобиле имеется кондиционер, быстро удалить запотевание можно при условии правильной настройки климатической установки (лайфхак):

    • поставьте максимальную скорость обдува салона;
    • увеличьте температуру нагреваемого воздуха до высшего предела;
    • активируйте кнопку А/С (включение кондиционирования);
    • отключите функцию рециркуляции;
    • чуть приоткройте окна.


    Как видно, способов обработки стекол много. Выбор за вами.

    Регулировка и ремонт системы отопления и вентиляции

    Если замена фильтра не помогла, причиной запотевших стекол может стать неправильно настроенная система вентиляции. В результате воздушный поток не поступает на лобовое стекло. Чтобы проверить это, достаточно положить кусок бумаги на воздуховод. Если во включенном положении печка шумит и «не дует», нужно искать место обрыва. Часто патрубок просто сходит с посадочного места.

    В итоге воздух дует не на стекло, а в середину панели. Но чтобы проверить это, зачастую приходится полностью разбирать переднюю панель. Опять же, этой проблеме подвержены отечественные автомобили. К примеру, на «ГАЗелях» эти патрубки изготавливаются из твердого пластика и устанавливаются без какого-либо крепежа, внахлест. На кочках они могут попросту вылететь из посадочного места. В результате у вас потеют стекла в машине. Что делать? Проверить состояние патрубков воздуховодов.

    Почему в машине изнутри запотевают стекла и что делать, чтобы устранить проблему

    С этим неприятным явлением автомобилистам приходится сталкиваться, когда за «бортом» температура от положительной стремится к нулю и ниже. Если запотевают стекла в машине изнутри, это не только снижает комфорт, но и ограничивает видимость, что опасно при движении, особенно при постоянном протирании. Есть и иной минус: высокая влажность, являющаяся главной причиной запотевания, «поддерживает» образование коррозии и способствует появлению неприятных запахов из-за создания благоприятных условий для развития бактерий, плесени.

    Запотевшее стекло

    Почему потеют стекла в салоне автомобиля и что нужно делать

    Появление конденсата (парооборазование) на автомобильных стеклах многие водители считают обычным делом и зачастую не придают этому значения. А зря: существует несколько вполне конкретных причин, устранив которые можно ездить с лучшим комфортом и безопасностью.

    Наиболее распространенные причины запотевания стекол в салоне автомобиля:

    1. Быстрая мойка машины, когда салон просто не успевает просохнуть;
    2. Проблемы с радиатором отопителя: вытекающая из системы охлаждения жидкость начинает «парить». В результате лобовое стекло запотевает, при этом на нем формируются небольшие маслянистые капли. В этом случае проверьте уровень антифриза, найдите и устраните место протечки;
    3. Нарушение герметичности резиновых уплотнителей на окнах, дверях и т. д.;
    4. При дыхании большого количества пассажиров: чем их больше, тем быстрее будет образовываться конденсат;
    5. Большое количество вещей в багажном отсеке;
    6. Заделка (например, после аварии при непрофессиональном ремонте) в задней части авто вентиляционных проемов, отверстий;
    7. Постоянная работа «печки». В этом случае влага проникает в салон через вход, нужный для забора воздуха. Там может скапливаться снег, тающий от тепла двигателя. В итоге отопитель гонит чрезмерно влажный воздух. Чтобы этого не происходило, перед поездкой полностью убирайте снег с капота;
    8. Загрязнение сливных отверстий в кузове. В итоге не слитая влага начинает задуваться воздухом внутрь авто. Для решения проблемы очистите дренаж;
    9. Осадки. При дожде или снегопаде сырость может попадать внутрь машины через открытые двери, стекла, например, при курении. Влага оседает на обуви и ковриках. Если они текстильные, впитывание влаги неизбежно. Потом она постепенно испаряется, и происходит запотевание стекол в автомобиле. Резиновые коврики не лучше: вода скапливается и постепенно испаряется. Есть и иные причины, которые раскроем подробнее.

    Сильный дождь

    Разница температур

    Ее появление неизбежно в зимнее время. Температура снаружи салона и внутри его сильно различается. То же самое можно сказать о влажности. Из-за «сталкивания» холодного воздуха с улицы с нагретым в салоне, образуется конденсат, оседающий на самом холодном месте автомобиля, которым являются стекла.

    Испарения спирта

    После употребления большого количества алкоголя, при выдыхании воздуха формируются пары, оседающие на остеклении автомобиля. Все дело в способности спирта впитывать молекулы Н2О. Результатом реакции становится образование конденсата.

    Неисправности в системе вентиляции автомобиля

    Невозможность проникновения свежего воздуха в салон – тоже одна из причин, почему потеют стекла в машине. Происходит это «благодаря» загрязненному салонному фильтру. Неверно настроенная или вышедшая из строя климатическая установка будет гнать внутрь авто сырой воздух, превращающийся в пар, оседающий на стеклах.

    Салонный фильтр

    Что делать при запотевании стекол автомобиля в дождь

    Как только холодные капли попадают на теплое стекло, нагретое изнутри, его температура снижается и воздух, имеющийся в салоне, вместе с влагой моментально конденсируется на остывающей поверхности. Видимость ухудшается, водитель или сидящий рядом пассажир (если он есть) вынужден регулярно протирать окна тряпкой. Какие еще есть способы борьбы с этим неприятным явлением, кроме вышеназванного дедовского метода?

    1. Первым делом обратите внимание на вентиляцию в салоне. Когда идет дождь, нужно регулировочные ручки перевести в положение, при котором воздух забирается снаружи и направляется на стекла. Если будет установлен рециркуляционный режим и воздух будет забираться из салона, процесс запотевания только усилится. При недостаточной эффективности включите обдув на полную мощность;
    2. Проветрите машину. Метод эффективный, но малоприятный: идущий дождь может попадать внутрь салона, а если на дорогах лужи, то «благодаря» проезжающему мимо автомобилю можно получить порцию грязной воды прямо в окно;
    3. Неплохо работает обратный способ – увеличение температуры внутри авто. Включите отопитель и переведите регуляторы так, чтобы теплый воздух шел на окна, которые нудно слегка приоткрыть. Прогретый воздух впитает воду — окна потеть перестанут. Однако данный метод не всегда оказывается действенным;
    4. Включение кондиционера — наилучший способ против запотевания. Этот прибор высушивает воздух — оседать на стекла просто нечему;
    5. Применение антизапотевателей. Это специальная жидкость, выпускаемая в виде аэрозольных баллончиков. Ее стоимость колеблется в пределах 80-600 рублей за одну емкость. В самых дешевых содержится глицерин, который оставляет на поверхности радужные пятна, потеки. Лучший результат дает применение препаратов, сделанных на мастике. Они дороже, но фактически отталкивают капли воды. Срок действия одной обработки составляет до 3-х суток. Но здесь имеется важный момент: наносить составы требуется только на чистое и сухое стекло, в противном случае изменений не будет.

    Антизапотеватели

    Существуют и кардинальные меры, предотвращающие (резко снижающие) запотевание стекол. Одна из них – обустройство дополнительной вентиляции в багажном отделении. Для этого прорезаются маленькие проемы, которые в декоративных целях закрывают пластиковой решеткой. В итоге воздухообмен внутри машины улучшается.

    Как не допустить ухудшения видимости зимой

    В холод и мороз, когда дорожная обстановка осложняется, запотевание стекол только усугубляет ситуацию. Возникает риск, что осевшая влага превратится в ледяную корочку. В таких случаях необходимо (способ подойдет для недорогих авто без кондиционера) следующее:

    1. Установите на отопителе ВАЗ 2107, 2110, 2114 и иных российских машинах максимально возможный режим, направив весь поток горячего воздуха на лобовое стекло. Если внутри машины становится слишком жарко, приоткройте окна;
    2. Используйте специальные составы, предотвращающие запотевание, чтобы не перегреть салон;
    3. Поставьте дополнительные обогревательные панели. За них придется заплатить, но цена компенсируется безопасностью при езде и комфортом.

    Стекла зимой

    Еще один из вариантов борьбы с описываемой проблемой – использование антизапотевающих пленок. В их основе – поликарбонат, отталкивающий воду, обладающей высокой прочностью и стойкостью к изнашиванию. Обратная сторона, прикасающаяся к стеклу, имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Внешний слой – гидрофобный: вода, не успевая конденсироваться, в виде капель скатывается вниз.

    При постоянном запотевании лобового стекла изнутри, пленку можно наклеить самостоятельно (делать это нужно в сухом и теплом месте):

    • вырежьте кусок, размеры которого будут чуть больше требуемых;
    • поверхность, на которую будет наклеиваться материал, очистите, просушите и обезжирьте;
    • снимите защитное покрытие и плотно прижмите пленку к стеклу, разглаживая пузырьки и неровности деревянной или пластиковой лопаткой;
    • обрежьте излишки.

    Народные средства: чем можно натереть поверхность окон для предотвращения запотевания

    Речь идет о давно проверенных методах удаления конденсата с остекления. Часть средств опытный водитель всегда возит с собой. Впрочем, большинство из них продаются в обычных магазинах.

    Если лобовое стекло запотеет изнутри, воспользуйтесь:

    1. Обычной столовой солью. Ее раствором натрите проблемные поверхности, а в качестве профилактической меры уложите сухой продукт в мешочках на центральную консоль;
    2. Лимоном. Возьмите половинку цитрусового и протрите ею стекла. Запотевание прекратится, а вы получите приятный аромат в салоне;
    3. Мылом (неважно, хозяйственным или туалетным). Нанесите на поверхности любые фигуры, рисунки, линии. Влажной тканью протрите стекло по всей площади;
    4. Кремом для бритья (пена). Используется точно так же, как и мыло, но процесс, благодаря полужидкому состоянию средства, проходит быстрее;
    5. Раствором спирта в глицерине в соотношении 1:20. Обработку поверхностей производите ватным тампоном, чистой тряпкой либо пульверизатором (подойдет тот, которым опрыскивают растения).

    Перед тем как воспользоваться любым из вышеуказанных способов, стекло изнутри нужно протереть тканью, губкой или газетой, чтобы максимально удалить влагу и грязь.

    Как правильно очистить запотевшие изнутри стекла автомобиля

    Наиболее простой метод – удаление влаги микрофиброй или тряпкой. Но есть важный момент: они должны быть совершенно чистыми. В крайнем случае, можно воспользоваться обычной бумагой (но не салфеткой, оставляющей волокна), газетой.

    Еще один способ – применение обычного средства для мытья посуды (в нем должны отсутствовать твердые частицы, чтобы не поцарапать стекло). Для чистки поверхности используйте губку.

    Если в автомобиле имеется кондиционер, быстро удалить запотевание можно при условии правильной настройки климатической установки (лайфхак):

    Отечественные автомобили

    Тогда включи аэрокондиционер, не важно, хоть даже в горячем режиме, - он быстро удаляет влагу с окон. Быстрее чем просто печка.

    Не знаю как на Ладе, (у нас как и в Финляндии, - Лады были с кондиционерами), но у многих других машин кондиционер включается автоматически когда сенсор улавливает повышенную влажность в салоне.

    Тогда включи аэрокондиционер, не важно, хоть даже в горячем режиме, - он быстро удаляет влагу с окон. Быстрее чем просто печка.

    Не знаю как на Ладе, (у нас как и в Финляндии, - Лады были с кондиционерами), но у многих других машин кондиционер включается автоматически когда сенсор улавливает повышенную влажность в салоне. На наших ладах 4 кондиционера - правый передний, левый передний, правый задний и левый задний. Есть с ручным приводом, и есть с электрическим.

    Тогда включи аэрокондиционер, не важно, хоть даже в горячем режиме, - он быстро удаляет влагу с окон. Быстрее чем просто печка.

    Не знаю как на Ладе, (у нас как и в Финляндии, - Лады были с кондиционерами), но у многих других машин кондиционер включается автоматически когда сенсор улавливает повышенную влажность в салоне. На наших ладах 4 кондиционера - правый передний, левый передний, правый задний и левый задний. Есть с ручным приводом, и есть с электрическим.
    Причем у Российских ЛАД еще стоит автономка и нормальный катализатор . Ну это пустяки . Все четыре кондиционера управляются с одного пульта на торпедо . Кроме того Финам не поставляли авто с пневподвеской ( регулируемой вставками ) и с тюнингом стапорей и фар .

    Как-то странно читать такое от "vip-membera", право слово.
    Салонными фильтрами 9-ки (да и любые зубилы) комплектуются штатно на заводе - ставится он под кожух вентилятора отопителя (на два пружинных зажима). Ставить и менять его геморройно (надо иметь не пальцы, а щупальца; я приспособился закреплять зажимы длинным пинцетом), поэтому если в воздуховодах зубилы шуршит листва - значит фильтра просто нет на месте.

    Если фильтр салона отсырел (это ведь абсорбент) и сильно влажный - стекла начинают сильно потеть, вентиляция не всегда справляется. Если его выкидывают (или забывают поставить на заводе) - в воздуховоды летит сухая листва. Я например, из него выдираю собственно фильтр (мне на даче он не нужен), и вставляю в его корпус (он разъемный) мелкую сетку от листвы и насекомых.

    Еще частая причина запотевания стекол в зубиле - отсыревание штатной тепло-шумоизолиции (типа рыхлого войлока с черной пленкой сверху) на полу салона и в багажнике - от конденсата и протечек с ног (снег, дождь) и через окна-двери, от протечек системы отопления (печка, трубки) и трубки омывателя заднего стекла (она идет по салону).
    Эта "тепло-шумоизоляция" вообще - жуткий источник влаги и коррозии в салоне, нафиг вообще кладут, лучше бы не клали вовсе (мокрая, она свои функции не выполняет совершенно). Я эту гадость выкидываю сразу в новой машине (не дожидаясь когда она отсыреет-завоняет), сверлю по одному дренажу 6 мм в самых нижних точках всех выштамповок, и леплю непромокающую шумку - сухо, тепло, тихо, ничего не ржавеет, не потеет и не воняет.
    А то в иной машине смердит гниющей на полу шумкой (как от бомжа), а водила все лепит ароматизаторы.

    Всякие средства-карандаши и проч. (некоторые наносят несколько штрихов обычным мылом на стекло и растирают-полируют тонким слоем - не потеет совершенно и бюджетно) хороши ТОЛЬКО ДНЕМ.
    А ночью от этих средств (тончайшая пленка ведь должна образоваться) - будут такие радужные разводы от фар встречных-поперечных, мама не горюй, сразу начнешь протирать стекла.
    Меньше обычных потеют стекла с тонировочной пленкой (именно с пленкой, а не заводские тонированные), и все же самый удобный вариант - нормальный обогрев (электрообогрев лобового стекла в Фордах и др. машинах - просто прелесть) и обдув (желательно кондейный, с поглотителем влаги).

    Водительские лайфхаки, которые избавят от запотевания стекол в машине

    Почему в машине потеют стекла, известно всем: из-за влажности и разницы температур. Если в салоне вашего автомобиля по какой-то причине скопилась влага (например, лежат мокрые коврики), то испарившись, она начнет конденсироваться на стеклах. Как следствие, стекло покрывается налетом, ездить с которым не то, что опасно, а вообще фактически невозможно – вы просто ничего не увидите.

    Самый простой способ борьбы с запотевшими стеклами очевиден – взять и просто протереть их. Однако не всегда это удобно, да и каждый раз терять время на эту процедуру не особо хочется. Конечно, существует и специальная химия, направленная на устранение эффекта запотевания, но она, как правило, дорогая. Между тем в народе существуют и альтернативные средства, позволяющие побороть эту проблему. Изучив видео в интернете, мы решили отобрать для вас несколько популярных способов. Правда, сразу хотим предупредить: некоторые из таких "методов" ничего, кроме улыбки не вызывают. Поэтому мы снабдим ролики нашими небольшими комментариями. А в конце мы подведем итог, и расскажем еще один лайфхак, который сильно поможет вам в борьбе с запотеванием.

    Просто и надежно

    Пользователь с ником "Колян 78" предлагает бороться с запотеванием при помощи одной простой системы, которая есть практически в каждом автомобиле. Нужно просто взять, активировать её, и стекло вновь встанет чистым.

    Метод несколько обескураживает своей прямотой и честностью: неужели никто и не догадывался, что так можно? Тем не менее, с одним тяжело поспорить: он действительно эффективный. Вот только что делать тем, у кого данной функции в автомобилях нет? Об этом история умалчивает. Поэтому этот способ можно считать частично эффективным.

    Ноу-хау от мужчин

    На канале Auto-dvn предлагают использовать более надежное средство борьбы с запотеванием, которое подойдет и тем, у кого в автомобиле нет кондиционера. Авторы ролика предлагают нанести на стекла гель или пену для бритья, которую потом следует стереть салфеткой или бумагой.

    Способ может показаться немного неэстетичным, тем не менее, он довольно популярен в народе, к тому же достаточно эффективен. Однако его минус заключается в том, что на стекле могут возникнуть мыльные разводы, которые потом будут видны в темноте в свете фар. Поэтому если пользуетесь таким способом, следите, чтобы гель для бритья был качественным, а также тщательно удаляйте остатки средства со стекла.

    Советы заморских гостей

    С запотеванием стекол в автомобиле борются не только в России, но и на другом конце земного шара – в США и Канаде. Например, пользователь с ником ChrisFix опубликовал видеоролик, в котором рассмотрел популярные способы борьбы с этой проблемой. Помимо упомянутого уже геля для бритья, он также опробовал специальный гель-антитуман, детский шампунь, жидкое мыло и даже картошку! Результаты теста оказались весьма неожиданными.

    Разумеется, абсолютным победителем стали специально предназначенное средство-антитуман и гель для бритья. Если же говорить про другие средства, то в ролике четко видно, что против запотевания они не особо помогают. Хотя, конечно, удивительно, что обыкновенная картошка оказалась не на последнем месте.

    Если у вас есть кошка

    Наконец, еще один способ борьбы с запотеванием предлагает житель Великобритании DaveHax. В отличие от других, британец считает, что бороться не с последствием, а с причиной запотевания – то есть с влажностью в салоне. Для этого он предлагает использовать два обыкновенных носка и наполнитель для кошачьего туалета.

    Этот способ борьбы с влагой действительно эффективный, и особенно актуален, если у вас и так есть домашний питомец. Правда, если вы решите применять данный метод так, как показано в видео, будьте аккуратны при общении с гаишниками: лежащий под сиденьем носок с непонятным белым веществом вызовет как минимум подозрение при возможном досмотре.

    Подведем итог. Из народных средств борьбы с запотеванием стекол самым эффективным может считаться пена или гель для бритья, а также наполнитель для кошачьего туалета. Разумеется, мы не говорим о том, чтобы включить кондиционер – это и так понятно, и в сырую погоду должно делаться автоматически (конечно, если у вас машина оснащена этой опцией). Однако, как и обещали, мы расскажем о еще одном важном способе борьбы с запотеванием стекол. Заключается он в том, чтобы просто поддерживать чистоту в салоне. Дело в том, что молекулы воды конденсируются на частицах пыли и грязи. Если их много (например, лобовое стекло давно не протирали), то процесс запотевания будет идти гораздо быстрее и сильнее. Поэтому чтобы этого не было, в салоне машины нужно проводить уборку, во время которой кресла необходимо пылесосить и чистить пластик, а стекла – протирать специальной тканью из микрофибры. Так что очередной визит на мойку может избавить вас еще и от той проблемы, о которой вы и не думали. Ну, а если вы хотите сэкономить, никто не мешает вам убраться в салоне самостоятельно.

    Потеют стекла в машине. В дождь, изнутри – что делать

    Наверное, многие автомобилисты часто встречались с такой проблемой – потеют стекла внутри салона, особенно в сильный дождь. Конечно на старых машинах, таких как ВАЗ, это вообще было большой проблемой.

    Но такой процесс может происходить даже на достаточно свежем автомобиле! Например — купили год назад, а запотевания не убираются ни печкой, ни кондиционером. Так в чем же причина? И что делать? Как обычно подробно, статья + видео версия …

    Потеют стекла в машине, изнутри

    Нужно сказать, что запотевание в основном проявляется либо в очень сильный дождь (когда много влаги), либо в холодный период времени (когда в машине тепло, а за бортом холодно). И не всегда это неисправность автомобиля, а просто вы плохо за машиной ухаживаете.

    Почему потеют стекла?

    Давайте разбираться. Здесь есть всего три основным причины:

    • Большое количество влаги
    • Плохая вентиляция
    • Неисправность системы отопления (кондиционирования)

    У меня недавно был такой случай – сидела веселая компания в машине, на улице сейчас холодно, а вот там самый раз. Распивали спиртные напитки ну и было их там 4 человека, работала печка и она не справлялась! И они удивлялись – почему запотевают стекла ведь автомобиль то почти новый? Причин несколько – на улице холодно, много народу, пролили пиво на коврики (то есть влага), ну и алкоголь, а он быстро оседает на стеклах.

    Потеют стекла

    Так что если выпиваете в машине, тогда не стоит удивляться. НО это лирическое отступление, сейчас будет разбираться в серьезных моментах.

    Печка или кондиционер?

    Многие ошибочно думают, что эффективнее всего осушит стекла печка салона. Включают ее на полную, но эффекта (в некоторых случаях) ноль или почти ноль.

    Но стоит включить кондиционер, стекла мгновенно очищаются от запотевания! Почему такое происходит?

    Все очень просто. Печка гонит горячий, но влажный воздух, получается как бы двойной эффект:

    Во-первых, если на улице холодно создается эффект парника.

    Во-вторых, если в салоне воздух влажный он не осушается, а гонится по кругу

    Кондиционер же – гонит именно холодный и сухой воздух, если сказать простыми словами он сушит стекла от влаги, что моментально сказывается на видимости.

    Кондиционер

    Но есть одно «НО»! Система кондиционирования может работать до -5, -7 градусов, а дальше не будет включаться автоматически. То есть осенью она вам поможет, а вот зимой уже нет.

    Именно поэтому на некоторых автомобилях, есть так называемая система «антизапотевания» (может включаться отдельной кнопкой), и она принудительно подключает систему кондиционирования.

    Налет на стеклах

    От большого пробега, а также от неисправностей (про них чуть позже) на стеклах может образовываться определенный налет. От дыхания, от пыли и т.д. стекла могут зарастать тонкой пленкой – налетом, конечно, его может быть не так сильно видно, но если стекла не протирались очень долго, то он прямо-таки похож на запотевания.

    ИТОГ один, протирайте-чистите стекла хотя бы раз год перед осенне-зимним периодом. Причем делать это нужно и передним и задним стеклом

    НЕБОЛЬШОЙ СОВЕТ. Налет достаточно хорошо «сидит», убрать его может не каждое средство и не каждые тряпки-салфетки.

    Налет на стеклах

    Берем бумажные полотенца и нашатырный спирт (его можно развести с водой). Наносим спирт на тряпочку (на любую), протираем поверхность, дальше все насухо вытираем бумажными полотенцами.

    Если не переносите запах нашатырного спирта, тогда нужно просто купить средство для очистки оптики (продается в любом магазине электроники), и нанести его. Дальше опять же бумажными полотенцами убираем налет.

    Ну а теперь о борьбе с запотеванием.

    Большое количество влаги

    Такое бывает, что идет проливной дождь, вы постоянно садитесь — выходите из машины, несете с собой воду на обуви и одежде (и влажный воздух). В итоге коврики у вас превращаются в мини бассейны (буквально полны водой), она проливается на утеплитель салона (под коврик), он также намокает. И ваша стандартная печка или кондиционер не справляется.

    Вода на ковриках

    Это стандартная ситуация. Вам просто нужно избавиться от этой влаги в салоне, остановитесь в сухом паркинге, и хотя бы просто вылейте из ковриков воду. В идеале нужно просушить утеплитель салона, но для этого нужен теплый бокс.

    Следите за салоном автомобиля, не давайте ему намокнуть, запотеваний будет намного меньше.

    Плохая вентиляция

    Либо наоборот слишком хорошая. В основном страдали наши СТАРЫЕ отечественные ВАЗ, но часто проявляется и на бюджетных иномарках. Тут есть два варианта:

    • Сломали, типа «улучшили» салон. Это когда например «шумят» (делают дополнительную шумоизоляцию) какой-нибудь отечественный ВАЗ (например 2114, 2112 и т.д) и заклеивают на их усмотрения все не нужные отверстия (которые нанесены в кузове для вентиляции). В итоге машина становится как термос, который вообще не дышит, ну и излишний конденсат «тут как тут». Ему просто деваться некуда, а такие вот умельцы ломают затем себе голову, что делать?
    • Износ уплотнителей, самого кузова. Бывают что от больших пробегов, изнашиваются уплотнители дверей, багажника (или пятой двери). Через них идет излишний забор холодного воздуха, либо влажного (иногда даже влага может литься в салон). Ну и бывает такое, кузов полностью прогнивает, то есть прям вот сквозные дыры. И это опять нарушает заложенную заводом вентиляцию кузова.

    Резиновые уплотнители

    Тут есть два совета – не ломайте и бездарно не улучшайте салон (за вас уже все придумано). НУ и если износились уплотнители, замените, это не так дорого стоит.

    Неисправность системы отопления

    Вот тут есть — что сказать интересного, не будет размусоливать, сразу начнем:

    Течет антифриз

    • Налет на стеклах, но через каждую ночь и жирный. Это не такой налет, который я описывал выше, тут опять же таки течет где-то антифриз или ТОСОЛ. НО не так сильно, можно сказать сочится. Проведите пальцем по стеклу, если есть жирный налет, тогда разбирайте панель смотрите печку – штанги – патрубки
    • Салонный фильтр. Сам недавно с этим столкнулся, можно сказать на новом автомобиле. Суть какая, на ОПТИМЕ на первом ТО, могут менять, а могут не менять салонный фильтр (кстати, это почти у всех брендов). Лично я не сменил, сказал, оставьте этот – если что сам позже поменяю (в видео версии будет инструкция как это сделать). НУ и как становится понятно, он у меня забился всякой пылью и прочими «прелестями». Стекла немного начали потеть, особенно сильно стало видно в ночной период времени, не сильно, но неприятно! В общем, меняем фильтр, работоспособность – восстанавливается. Причем мне показалось, печка реально стала дуть сильнее (видно фильтр, совсем закупорился).

    Забился салонный фильтр

    Пару дельных советов

    Я уже рассказывал про антизапотеватель стекол (почитайте вот эту статью). Его можно сделать из обычно пены или геля для бритья. Они образуют пленку на стекле, и водяные пары не так сильно оседают!

    НО есть еще один, действенный способ – это силикогель. Это такие шарики, либо кристаллики, которые часто кладут в коробки с обувью. В дело в том, что он прекрасно сушит воздух, удаляя из него влагу (воду).

    Силикогель

    Вы скажите ну хорошо – «а где его взять, не покупать же обувь ради этого?» Ребята, все проще, есть кошачий наполнитель, силиконовый – это как раз и есть этот силикогель. Его можно насыпать в старый, но не дырявый носок (важно, чтобы носок был натуральный, а не синтетический. Синтетика не дышит). НУ и положить его под сидение. Можно сделать малые мешочки (сейчас их полно продается) и положить на панель они также будут способствовать «антизапотеванию» лобового окна.

    Читайте также: