Схема подрулевого переключателя газель

Обновлено: 05.07.2024

Управление подрулевыми переключателями и освещением ГАЗель Бизнес.

На подрулевые переключатели автомобиля выведены управление внешними световыми приборами, а также очистителями ветрового стекла.

На левом подрулевом переключателе установлены:

  • выключатель дальнего света фар;
  • выключатель указателей поворота.

Левый подрулевой переключатель.

Внимание. Не рекомендуется длительное время пользоваться световыми приборами автомобиля при неработающем двигателе. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи.

Дальний свет фар включается при включенном ближнем свете смещением левого подрулевого переключателя в направлении от себя (фиксируемое положение). При этом в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор синего цвета. Выключается дальний свет смещением подрулевого переключателя в обратном направлении.

Также с помощью левого подрулевого переключателя можно подавать кратковременные сигналы (мигать) дальним светом фар. Для этого нужно потянуть левый подрулевой переключатель на себя (в этом положении он подпружинен) и отпустить его.

Для подачи сигнала поворота автомобиля направо передвигаем левый подрулевой переключатель вверх. При кратковременном нажатии переключателя (нефиксированное положение) сигналы поворота мигнут один раз и также однократно мигнет сигнализатор (в виде зеленой стрелки, указывающей направо) в комбинации приборов. При переводе переключателя вверх до фиксированного положения указатели поворота и сигнализатор в комбинации приборов будут мигать до тех пор, пока переключатель не будет переведен движением вниз в центральное положение, либо до тех пор, пока рулевое колесо не будет повернуто в сторону, противоположную повороту (в этом случае переключатель займет исходное положение автоматически).

Аналогичные действия производятся при необходимости подачи сигнала поворота автомобиля налево, только при этом переключатель переводится вниз.

При подаче сигнала поворота направили налево раздается звуковой сигнал в виде периодических щелчков.

Внимание. Учащенное (по сравнению с обычным) мигание сигнализаторов указателей поворота в комбинации приборов и более частые щелчки звукового сигнализатора указывают на то, что одна из ламп указателей поворота неисправна и ее требуется заменить.

Правый подрулевой переключатель.

1 – кольцо переключателя режима работы очистителя ветрового стекла.

Функции очистителя и омывателя ветрового стекла доступны только при включенном зажигании.

Внимание. При эксплуатации автомобиля в зимний период щетки очистителя во время стоянки могут примерзнуть к стеклам. Включение очистителя в это время может привести к выходу из строя его электродвигателя. Перед включением очистителя следует освободить примерзшие к стеклам щетки.

Для включения малой скорости очистителя ветрового стекла переводим правый подрулевой переключатель из положения (выключено) вверх в первое фиксируемое положение.

Для включения большой скорости очистителя ветрового стекла переводим правый подрулевой переключатель из положения (включена малая скорость) вверх во второе фиксируемое положение.

Для включения прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла переводим правый подрулевой переключатель из положения (выключено) вниз в фиксируемое положение. В этом положении правого подрулевого переключателя специальным кольцом 1 можно регулировать длительность паузы между взмахами щеток очистителя. Для увеличения длительности паузы поворачиваем кольцо в направлении от себя, для уменьшения – в направлении на себя.

Положение кольца, когда длительность паузы в работе очистителя наибольшая.

Для кратковременного включения очистителя слегка нажимаем подрулевой переключатель на себя и отпускаем его. При этом очиститель совершит один рабочий цикл.

Для включения омывателя ветрового стекла нажимаем правый подрулевой переключатель на себя (нефиксируемое положение). Теперь одновременно с подачей жидкости на стекло щетки совершат три движения без паузы между ними.

Блок управления освещением, регулятор направления пучков света фар.

1 – рукоятка управления наружным освещением; 2 – регулятор яркости подсветки комбинации приборов; 3 – регулятор направления пучков света фар; 4 – кнопка включения задних противотуманных фонарей.

Положения рукоятки управления наружным освещением:

  • положение I – освещение выключено;
  • положение II – включены лампы габаритного света, освещения номерного знака и подсветка панели приборов;
  • положение III – дополнительно включается ближний свет фар (ключ зажигания находится в положении I).

Положения регулятора направления пучков света фар:

совмещая цифры на регуляторе направления пучков света фар с меткой на корпусе, можно регулировать направление пучков света фар в зависимости от модификации автомобиля и его загрузки;

0 – автомобиль ненагружен.

Положения регулятора направления пучков света фар при полностью загруженном автомобиле:

1 – для автомобилей ГАЗ-3221 и ГАЗ-32217;

2 – для автомобилей с цельнометаллическим кузовом;

3 – для автомобилей с платформой.

Плафоны освещения салона.

Для освещения мест водителя и переднего пассажира в обивке потолка установлен передний плафон.

Передний плафон освещения салона с лампой направленного света.

V:\Сайт\435676576543435.jpg

1 – левый плафон; 2 – выключатель левого и правого плафонов; 3 – лампа направленного света; 4 – выключатель лампы направленного света; 5 – правый плафон.

Выключателем 2 включаются и выключаются одновременно лампы левого и правого плафонов.

Выключателем 4 включается и выключается лампа направленного света.

Салон и места задних пассажиров освещаются пятью плафонами, установленными также в обивке потолка в средней и задней частях.

Плафон в салоне автомобиля.

V:\Сайт\5465769809005321.jpg

Средние и задние плафоны включаются кнопкой, расположенной на панели приборов.

Электрическая часть © Александр Орлов [Alor]

Газелевский переключатель стеклоочистителя, в отличии от Камазовской "гитары" не закрывает спидометр и ставить его можно не снимая руля. За полтора года эксплуатации они отлично себя показали да и дизайн хороший. (Без проблем ставится переключатель поворотников).

Штатная УАЗовская схема (от 31519)

Положения штатного переключателя:

    • 0 - выключено
    • I - медленно (один щелчок)
    • II - быстро (два щелчка)
    • III - омыватель (нажать)
      1. Покупаем подрулевой от Газели, реле стеклоочистителя от восьмерки 522.3747 и контактные колодки на 8 контактов - 1 шт.(для подрулевого) и на 6 контактов 2 шт.(для штатного переходника и для реле стеклоочистителя)
      2. Убираем штатный переключатель стеклоочистител
      3. Дорабатываем штатный переходной кабель от переключателя к двигателю стеклоочистителя:
        • разрываем провод 4-4 (там, где красный крест) и заводим его концы на контакты 31В и S реле стеклоочистител
        • соединяем провод 5-2 кабеля с контактом 15 реле стеклоочистител
      4. Подсоединяем контакт J реле с контактом 2 подрулевого переключател
      5. Заводим контакт 13 реле на массу
      6. Делаем переходной кабель от контактной колодки гезелевского переключателя к штатной контактной колодке, к которой раньше подсоединялс штатный переключатель
      7. Заводим контакты двигателя омывателя на 6 и 7 контакты переключателя
      8. Контакт реле 86 соединить с контактом 6 подрулевого переключателя.

      Положения газелевского переключателя:

        • 0 - выключено
        • I - медленно (один щелчок вниз)
        • II - быстро (два щелчка вниз)
        • III - прерывисто (один щелчок вверх)
        • IV - омыватель (ручка на себя)
          • имеет корпус вдвое меньших размеров за счет того, что состоит практически из одной микросхемы
          • отсчет пауза в прерывистом режиме начинается от момента остановки двигателя щеток (когда контакт 31B реле соединяется с "землей" через контактную группу в блоке стеклоочистителя)
          • величину паузы можно изменять от 4 с до 15 с (при желании и более) переменным резистором R=10к (см. рис 3), который можно вывести в любое удобное место. В принципе можно подключить это реле и без резистора, тогда это будет схема на рисунке 2. :(

          Очень рекомендую второй вариант переделки. Я сам как раз собираюсь заняться преобразованием первого варианта во второй.

          Схемы реле стеклоочистителя можно посмотреть здесь.

          Практическая часть © Юрий Жилин

          Родной переключатель стеклоочистителя автомобиля УАЗ (не от 3160 - (У)) настолько же ненадежен, насколько хитроумно сделан (кто нибудь пробовал разбирать?). У каждого владельца автомобиля УАЗ с таким переключателем рано или поздно возникает желание заменить его чем-нибудь подрулевым. Проблема усугублялась тем, что у меня с левой стороны от руля стоит тахометр и в случае применения подрулевых переключателей от УАЗ-31519, ВАЗ-2108, Камазовских "гитар" или чего-то аналогичного по крайней мере один из приборов - спидометр или тахометр будет закрыт.

          Проблема показалось мне решенной, когда я увидел статью Александра Орлова про подрулевые переключатели от Газели. Газелевские переключатели состоят из двух частей, что позволяет регулировать высоту каждой из двух половин отдельно. На мой вопрос о возможности автоматического отключения поворотов Александр ответил, что у него с обратной стороны к рулю привернуты резиновые шайбы, которые задевают язычок и выключают повороты. После этого мною были изготовлены крепления согласно чертежей Александра (попутно в чертежах были обнаружены и исправлены ошибки). При установке по месту, у меня возникли проблемы с автоматическим отключением поворотов. Если поставить переключатели как надо, то от язычка до руля сантиметров 5, если язычок вплотную к рулю поставить(чтобы шайбочки привернуть), то и рычаги вплотную к рулю.


          Попробовав, по совету Александра, уменьшить расстояние А (в пределах 4-6 мм) я убедился, что все равно переключатели встают раком. Переключатели должны быть перпендикулярны рулевой колонке, иначе неудобно ими пользоваться. Конструкцию Александра пришлось серьезно дорабатывать.

          Первоначально была сделана попытка просверлить в руле отверстия и вставить два штыря, чтобы они зацепляли язычок выключения поворотов. Этот вариант был забракован.

          Схема подрулевого переключателя газель

          Направление поворота автомобиля указывается мигающим светом в передних и задних указателях поворота

          Включение указателей поворота осуществляется переключателем, расположенным под рулевым колесом

          При перемещении рычага вверх включаются указатели правого поворота, вниз — левого. Перемещением рычага на себя или от себя осуществляется переключение света фар.

          Перемещением рычага на себя в нефиксированное положение осуществляется кратковременное включение фар (для сигнализации).

          При перемещении рукоятки вдоль оси рычага включается звуковой сигнал*. *

          На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя.

          Переключатель состоит из механического привода, обеспечивающего ручное включение, и переключателя, предназначенного для соединения электрических цепей сигнальных ламп с источником тока.

          При сгорании спирали одной из сигнальных ламп частота миганий лампы сигнализатора возрастает вдвое.

          Нарушение четкости включения и отсутствие света в указателях поворота может происходить в результате подгорания контактов переключателя, а также вследствие неисправностей ламп и их патронов.

          Для устранения неисправностей предварительно убедитесь в исправном состоянии ламп и их патронов.

          Смену ламп производить только при выключенном переключателе указателей поворота и выключенном выключателе аварийной сигнализации.

          Проверяйте правильность работы переключателей 3302.3709100 и 1102.3769 с помощью контрольной лампы по схемам соединений, соответственно показанным на рис. 1 и 2.

          Усилие перемещения рычага должно находиться в пределах 5—25 Н (0,5—2,5 кгс).

          Падение напряжения на выводах должно быть не более 0,3 В при токе 5 А. Если переключатель работает неправильно, замените его.

          Рис. 3. Схема проверки наличия напряжения в колодке реле указателей поворота: 1 — контрольная лампа;2 — разъем жгута проводов

          Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 494.3747

          Переключатель поворотов ГАЗ-2705

          Для создания прерывистого режима работы указателей поворота применяется прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 494.3747.

          Прерыватель обеспечивает прерывистый режим работы сигнальных ламп с частотой (90±30) циклов в минуту.

          Прерыватель имеет функцию контроля исправности сигнальных ламп.

          При перегорании или отсутствии контакта на одной из сигнальных ламп при включении указателей поворота прерыватель обеспечивает прерывистый режим работы контрольной лампы с частотой 240±(30) циклов в минуту.

          Прерыватель относится к неремонтируемым изделиям. Исправность прерывателя следует проверять по схеме на рис. 4.

          Если сигнальные лампы не горят, горят постоянно или не с указанной частотой, необходимо заменить.

          Переключатель указателей поворота, света фар и звукового* сигнала

          Направление поворота автомобиля указывается мигающим светом в передних и задних указателях поворота. Включение указателей поворота осуществляется переключателем, расположенным под рулевым колесом. При перемещении рычага вверх включаются указатели правого поворота, вниз — левого. Перемещением рычага на себя или от себя осуществляется переключение света фар. Перемещением рычага на себя в нефиксированное положение осуществляется кратковременное включение фар (для сигнализации). При перемещении рукоятки вдоль оси рычага включается звуковой сигнал*. * На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя. Переключатель состоит из механического привода, обеспечивающего ручное включение, и переключателя, предназначенного для соединения электрических цепей сигнальных ламп с источником тока.

          При сгорании спирали одной из сигнальных ламп частота миганий лампы сигнализатора возрастает вдвое.

          Рис. 1. Схема соединения контактов переключателя указателей поворота и света в различных положениях рукоятки

          Нарушение четкости включения и отсутствие света в указателях поворота может происходить в результате подгорания контактов переключателя, а также вследствие неисправностей ламп и их патронов. Для устранения неисправностей предварительно убедитесь в исправном состоянии ламп и их патронов. Смену ламп производить только при выключенном переключателе указателей поворота и выключенном выключателе аварийной сигнализации.

          Проверяйте правильность работы переключателей 3302.3709100 и 1102.3769 c помощью контрольной лампы по схемам соединений, соответственно показанным на рис. 1 и 2.

          Рис. 2. Схема соединения контактов переключателя указателей поворота, света и звукового сигнала

          Усилие перемещения рычага должно находиться в пределах 5—25 Н (0,5—2,5 кгс). Падение напряжения на выводах должно быть не более 0,3 В при токе 5 А. Если переключатель работает неправильно, замените его.

          Рис. 3. Схема проверки наличия напряжения в колодке реле указателей поворота: 1 — контрольная лампа;2 — разъем жгута проводов

          Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 494.3747

          Для создания прерывистого режима работы указателей поворота применяется прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 494.3747. Прерыватель обеспечивает прерывистый режим работы сигнальных ламп с частотой (90±30) циклов в минуту. Прерыватель имеет функцию контроля исправности сигнальных ламп. При перегорании или отсутствии контакта на одной из сигнальных ламп при включении указателей поворота прерыватель обеспечивает прерывистый режим работы контрольной лампы с частотой 240±(30) циклов в минуту.

          Рис. 4. Схема проверки прерывателя указателей поворота

          Прерыватель относится к неремонтируемым изделиям. Исправность прерывателя следует проверять по схеме на рис. 4. Если сигнальные лампы не горят, горят постоянно или не с указанной частотой, необходимо заменить.

          Схема подключения дворников газель


          Для безопасного движения во время непогоды важно, чтобы качественно очищалось лобовое стекло, Обеспечивая хорошую видимость водителю. В статье рассматривается устройство стеклоочистителя, возможные неисправности, а также, как отремонтировать бачок омывателя Газель.

          Устройство приборов

          На Газеле установлен стеклоочистительный механизм с электрическим приводом, обеспечивающим работу двух дворников.

          В конструкцию входит:

          • электродвигатель;
          • редуктор;
          • биметаллический предохранитель;
          • приводные рычаги;
          • щетки;
          • кольцевой выключатель.

          В основе работы устройства лежит червячная передача, которая связывает в единую систему вал электродвигателя, червячное колесо, приводные рычаги. Управление осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рулевой колонке.


          Схема стеклоочистителя Газель

          Трапеции стеклоочистителя

          Функцией трапеции является перевод вращательных движений электродвигателя в движения щеток.

          Механизм состоит из следующих деталей:

          Очистители совершают движение из стороны в сторону благодаря моторчику, который заставляет двигаться палец, а он двигает трапецию. Валы и редуктор соединены тягами, что приводит к колебательным движениям (автор видео — Будни Газелиста).

          Многие меняют на Газели штатную трапецию на бизнес, как на более надежную.

          Возможные причины неисправности дворников

          Неисправность очистителя стекла влечет за собой риск создания аварийной ситуации на дороге во время непогоды. Поэтому необходимо вовремя устранять неполадки и причины их возникновения.


          Электросхема дворников Газели

          Типичные неполадки устройства следующие:

          1. При включении дворники не работают: не щелкает реле, не работает электродвигатель.
          2. Не работает подрулевой переключатель.
          3. Реле срабатывает, но не функционирует электродвигатель.
          4. Работает реле и моторчик, а щетки не двигаются либо перемещаются по неправильной траектории.
          5. Не работает прерывистый режим.
          6. Медленная работа.

          Ремонт стеклоочистителя

          Ремонт следует начинать с проверки предохранителей и реле, находящихся в монтажном блоке. Также следует проверить биметаллический предохранитель в редукторе. Причиной может быть деформация, повреждение рычагов. Они могут задевать кузов авто. При ремонте выполняется визуальный осмотр состояния рычагов.

          Причиной неисправности может быть повреждение проводки, которая начинает замыкать на «массу». Проверка выполняется с помощью контрольной лампочки.


          Схема подключения стеклоочистителя

          Бачок омывателя может дать течь. Это возможно из-за нарушения целостности корпуса. В этом случае бачок нужно заменить или устранить течь.

          Доработка и замена дворников своими руками

          Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.

          Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»




          Процедура замены выполняется поэтапно:

          1. Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
          2. Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
          3. При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
          4. На следующем этапе устанавливается щетка. Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
          5. Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.

          Для обеспечения безопасности движения автомобиля во время выпадения атмосферных осадков, нужно следить, чтобы исправно работали очистители стекла. Их замена – простая процедура и выполнять ее может любой автолюбитель.

          Видео «Замена моторчика и трапеции очистителя стекла на Газели»

          В этом ролике демонстрируется, как заменить трапецию и мотор стеклоочистителя (автор видео — Андрей Медведев).

          Стеклоомыватель ветрового стекла.

          ВНИМАНИЕ!

          Запрещается продолжительное (более 5 секунд) и многократное (более 5 раз подряд) включение стеклоомывателя при отсутствии видимой подачи омывающей жидкости на ветровое стекло во избежание выхода из строя электронасоса омывателя.

          Бачок омывателя ветрового стекла.


          На автомобиле установлены электрические стеклоочиститель и стеклоомыватель. Управление стеклоочистителем и стеклоомывателем – совмещенное. Механизм стеклоочистителя и бачок стеклоомывателя с насосом установлены в подкапотном пространстве.

          Не следует включать стеклоочиститель при сухом и грязном стекле, так как это вызовет появление на стекле царапин и натиров, а также приведёт к порче резиновой ленты щёток. Для очистки стекла от грязи включайте стеклоомыватель. При включении стеклоомывателя специальное реле обеспечивает включение стеклоочистителя и задержку выключения его после выключения омывателя.

          В холодное время года бачок заполняйте специальной стеклоомывающей жидкостью с низкой температурой замерзания.

          Жиклеры омывателя ветрового стекла.


          При недостаточном напоре струи воды (стеклоомывающей жидкости) в первую очередь проверьте наличие омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя.

          Засорение отверстий жиклеров стеклоомывателя также может являться причиной недостаточного напора струи воды, при необходимости прочистите отверстия жиклеров.

          ВНИМАНИЕ!

          Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия капота запрещается включать стеклоочиститель при открытом капоте.

          Переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя с регулятором паузы.

          Стеклоочиститель и стеклоомыватель работают только при включенных приборах и стартере (зажигании).

          В морозную погоду, прежде чем включить стеклоочиститель, убедитесь, что щётки не подмёрзли к ветровому стеклу.

          Положения рычага (вариант 1):

          1. Очистка ветрового стекла одним рабочим ходом щёток. Переместите рычаг вверх только на величину его свободного хода (до ощущения лёгкого упругого сопротивления рычага).

          Стеклоочиститель будет работать пока вы держите рычаг. Рекомендуется пользоваться при слабом дожде или забрызгивании ветрового стекла встречным автомобилем.

          1. Малая скорость стеклоочистителя.
          2. Большая скорость стеклоочистителя.
          3. Прерывистая работа стеклоочистителя.

          Щётки стеклоочистителя совершают один рабочий ход в интервале от 2с до 12с в зависимости от положения регулятора паузы 1, которое выбирается поворотом регулятора в направлении стрелки, как показано на рисунке.

          Включается перемещением рычага вперёд, вдоль рулевой колонки из любого положения, положение не фиксируемое.

          Положения рычага (вариант 2):

          1. Прерывистая работа стеклоочистителя.

          Щётки стеклоочистителя совершают один рабочий ход в интервале от 2с до 12с в зависимости от положения регулятора паузы 1, которое выбирается поворотом регулятора в направлении стрелки, как показано на рисунке.

          1. Малая скорость стеклоочистителя.
          2. Большая скорость стеклоочистителя.
          3. Очистка ветрового стекла одним рабочим ходом щёток.

          Переместите рычаг вниз только на величину его свободного хода (до ощущения лёгкого упругого сопротивления рычага).

          Стеклоочиститель будет работать пока вы держите рычаг.

          Рекомендуется пользоваться при слабом дожде или забрызгивании ветрового стекла встречным автомобилем.

          Включается перемещением рычага вперёд, вдоль рулевой колонки из любого положения, положение не фиксируемое.

          Электрическая принципиальная схема стеклоочистителя и стеклоомывателя ГАЗель Next показана на рисунке.


          1 – моторедуктор стеклоочистителя; 2 – электронасос стеклоомывателя; 3 – реле укладки щеток стеклоочистителя; 4 – переключатель стеклоочистителя; 5 – реле стеклоочистителя; F42 – блок реле и предохранителей в салоне.

          Колодки показаны со стороны установки контактов.

          Стеклоочиститель

          Для очистки ветрового стекла, обеспечения водителю хорошей видимости на автомобиле установлен стеклоочиститель с электрическим приводом на два рычага со щетками. Электродвигатель стеклоочистителя с редуктором и системой приводных рычагов располагается под капотом.

          Управление стеклоочистителем осуществляется подрулевым переключателем. Переключатель имеет положения: выключено, малая скорость, большая скорость, прерывистая работа и совмещенная работа со стеклоомывателем.

          При выключении стеклоочистителя его щетки автоматически укладываются вдоль нижней пластмассовой облицовки стекла. Устройство моторедуктора стеклоочистителя показано на рис. 9.42.


          Моторедуктор стеклоочистителя:

          1. корпус редуктора;
          2. коллектор электродвигателя;
          3. магнит;
          4. корпус электродвигателя;
          5. якорь;
          6. подшипник;
          7. упорный шарик;
          8. панель щеткодержателя;
          9. шариковый подшипник;
          10. червяк;
          11. стопорная гайка;
          12. упорный винт;
          13. шестерня

          Технические характеристики стеклоочистителя

          Стеклоочиститель 60.5205010 или 70.5205
          Номинальное напряжение, В 12
          Число двойных ходов в минуту на малой скорости, не более 20-45
          на большой скорости, не менее 45
          Разница между первой и второй скоростью двойных ходов в минуту, не менее 15
          Усилие прижима щеток к стеклу, Н (кгс) 6,0-7,0 (0,6-0,7)
          Угол размаха щеток по смоченному стеклу, град левая 85 +4 -3
          правая 90 +8 -2
          Потребляемый ток, А, не более 4
          Реле прерывистой работы стеклоочистителя 528.3747-01

          Техническое обслуживание

          Периодически смазывать шарнирные соединения тяг стеклоочистителя.

          Смазку следует производить моторным маслом по 5 капель в каждую точку соединения.

          Для получения хорошей очистки ветрового стекла необходимо постоянно следить за состоянием поверхности стекла, не допуская на ней масляных пятен, мешающих удалению влаги. Резиновую ленту щеток необходимо предохранять от воздействия масла и бензина.

          Во избежание порчи ветрового стекла следует помнить:

          • при наличии на стекле сухой пыли и грязи нельзя включать стеклоочиститель;
          • если необходимо снять щетки стеклоочистителя, на концы рычагов рекомендуется надеть кусочки резиновой трубки.

          Резиновая лента щетки должна быть эластичной, прямолинейной и не иметь изъянов по всей длине, прилегающей к стеклу кромки. При этих условиях щетка должна вытирать обильно смоченное стекло не более чем за пять двойных ходов на малой скорости. При необходимости установка щеток производится следующим образом:

          • снять рычаги щеток с осей;
          • включить стеклоочиститель и через 1-2 минуты работы выключить;
          • установить рычаги со щетками. Щетки должны располагаться вдоль нижней пластиковой облицовки стекла, но не касаться ее. В таком положении рычаги закрепить;
          • включить стеклоочиститель. При работе щетки не должны касаться облицовки. Если щетки ударяются об облицовку или после выключения останавливаются слишком высоко, то необходимо немного изменить установку рычагов на оси.






          Подрулевые переключатели

          Схема работы подрулевых переключателей


          а – Левый переключатель указателей поворота, света фар (звукового сигнала):

          I – ближний свет фар (если ручка центрального переключателя света вытянута до упора);
          II – дальний свет фар (если ручка центрального переключателя света вытянута до упора);
          V или III – включен левый поворот;
          VI или IV – включен правый поворот. Переключатель после окончания поворота автоматически возвращается в положение I или II.

          А – нефиксированное положение рычага для кратковременного включения указателя поворота.
          При перемещении рычага из положения I на себя в нефиксированное положение включается дальний свет фар, пока рычаг удерживается в этом положении.

          Звуковой сигнал (вариант 1) включается нажатием кнопки рычага из любого положения.

          б – Правый переключатель стеклоочистителя, стеклоомывателя (звукового сигнала):
          0 – стеклоочиститель выключен;
          I – включена малая скорость стеклоочистителя;
          II – включена большая скорость стеклоочистителя; III – стеклоочиститель работает прерывисто.
          Для переключателя без звукового сигнала (вариант 1) перемещением рычага на себя (по стрелке) из положения 0 кратковременно включается омыватель и стеклоочиститель.

          Для переключателя со звуковым сигналом (вариант 2) омыватель и стеклоочиститель кратковременно включаются перемещением рычага из положения 0 от себя (по стрелке В).

          Звуковой сигнал включается перемещением рычага из любого положения на себя (по стрелке С).

          Омыватель и сигнал можно включать при любом положении рычага.

          На автомобиле применяют два подрулевых переключателя, установленых на рулевой колонке. На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и света фар, а на части — переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя.

          Схема подрулевого переключателя газель

          один раз нажимаешь он включается второй раз нажимаешь он выключается, это если включен ближний

          так он пару раз сработал, а потом перестал включаться

          1. Проверь ближний свет. Если не включается, то ЦПС умер и надо менять.
          2. Проверь провода и контакты реле. Мож что отвалилось или подгорело. Также, попробуй на ХХ дать тысячи полторы оборотов и ключи дворники на режимах - при утечке тока могут не работать некоторые режимы, а когда ты даешь 1500 оборотов, то по идее, генератор должен вырабатывать с запасом и сила тока станет больше, что скомпенсирует утечку. Но это так, для проверки, утечку искать все равно придется

          1.ближний то работает вполне нормально, а дальним только моргать получается.
          2.во первых, что значит ХХ ? :) во вторых, спс, буду пробовать :)

          1.ближний то работает вполне нормально, а дальним только моргать получается.


          Тогда надо смотреть релюху, которая за дальний отвечает при включенном ближнем. Там по схеме разберешься, думаю, подрулевик не причем тут точно

          Я сделал себе отдельную кнопку, на месте заглушки для подсоса.

          интересная идея, надо попробовать так же сделать.

          Клаус, ты сам то понял, что написал? :) Оставь печку в покое, речь о дворниках.

          XRMiPO, а ты уверен, что у тебя нет именно быстрого? У меня была похожая проблема. Только не было нормального режима и прерывистого (реле щелкало). Подрулевой на помойку и всё заработало.

          2: Почему у меня дворники не работают в прерывистом режиме и в самом быстром режиме? только реле щелкает и все, работают только в обычном непрерывном режиме, и помоему воду брызнть получается тоже только в этом режиме, а в других нет.
          Это точно подрулевой переключатель. Можно его попытаться вылечить, но не на долго - там просто контакты вытерлись или прогнулись от подогрева. Проще купить новый. Меняется быстро.


          1: Почему у меня дальний не включается? моргнуть дальним выходит, но переключатель не перевдится в то положение, где дальние влючаются, как будто там такого и нету.
          Нету, лействительно. Выше уже дали рекомендации по замене реле. Надо только "вычислить" его и купить точно такое же новое.

          Клаус, ты сам то понял, что написал? Оставь печку в покое, речь о дворниках.
          Я то прекрасно понимаю, Жгут проводов на стеклоочистители имеет несколько соединений, одно КАК РАЗ возле мотора печки, другое под панелью стеклоочистителей . Я всегда мысленно ГАЗовским электрикам говорю спасибо за их простоту и надежность. Под панелью разъемы периодически сгнивают, и чтоб хозяин не парился, тупо и просто меняют жгут от разъема У ПЕЧКИ до мотора стеклоочистителя !

          Добавлено через 1 минуту 30 секунд
          Будьте Газик, добры повнимательней ! :):):gaz_love::drinks:

          Добавлено через 1 минуту 58 секунд
          И кстати XRMiPO, и чем усе закончилось ! Тему то доведи до логического окончания ! ;)

          Схема подрулевого переключателя газель

          Подрулевые переключатели

          На автомобиле применяют два подрулевых переключателя, установленных на рулевой колонке

          На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и света фар, а на части — переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя.

          Левый переключатель указателей поворота

          Переключатель после окончания поворота автоматически возвращается в положение I или II. А – нефиксированное положение рычага для кратковременного включения указателя поворота.

          При перемещении рычага из положения I на себя в нефиксированное положение включается дальний свет фар, пока рычаг удерживается в этом положении.

          Замена подрулевых переключателей Газели

          Звуковой сигнал (вариант 1) включается нажатием кнопки рычага из любого положения.

          Для переключателя без звукового сигнала (вариант 1) перемещением рычага на себя (по стрелке) из положения 0 кратковременно включается омыватель и стеклоочиститель.

          Для переключателя со звуковым сигналом (вариант 2) омыватель и стеклоочиститель кратковременно включаются перемещением рычага из положения 0 от себя (по стрелке В).

          Звуковой сигнал включается перемещением рычага из любого положения на себя (по стрелке С).

          Омыватель и сигнал можно включать при любом положении рычага.

          Замена подрулевых переключателей

          Снимаем кожухи рулевой колонки (смотрим статью – «Снятие и разборка рулевой колонки»).

          Замена подрулевых переключателей Газели

          Замена подрулевых переключателей Газели

          Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя указателей поворота и света фар.

          Снимаем переключатель и, отсоединяя провода от его выводов, зарисовываем или записываем порядок их подсоединения.

          Можно не записывать, а, сразу поочередно отсоединяя провода, подсоединять их к новому переключателю.

          Замена подрулевых переключателей Газели

          Замена подрулевых переключателей Газели

          Лучше всего сразу подсоединять провода к новому переключателю.

          Переключатели можно поменять в сборе с проводами.

          Для этого снимаем комбинацию приборов.

          Разъединяем штекерные колодки соответствующего переключателя

          Вынимаем штекерную колодку через проем между панелью приборов и рулевой колонкой.

          Переключатель очистителя, омывателя ветрового стекла и звукового сигнала заменяем аналогично

          Замена выключателя аварийной сигнализации

          Отключаем аккумуляторную батарею.

          Снимаем комбинацию приборов. (Смотрим статью – «Снятие комбинации приборов»)

          Изнутри приборной панели отсоединяем штекерную колодку от выводов выключателя.

          Замена выключателя аварийной сигнализации

          Замена выключателя аварийной сигнализации

          Рукой выталкиваем выключатель наружу из отверстия.

          Устанавливаем выключатель в следующем порядке: Удерживаем соединительную колодку перед отверстием в приборной панели и вставляем в нее выводы выключателя

          После этого утапливаем выключатель в отверстие панели приборов до защелкивания его пружинных фиксаторов.

          Замена выключателя сигнала торможения

          Замена выключателя сигнала торможения

          Замена выключателя сигнала торможения

          Под панелью приборов снимаем два штекера с выводов выключателя

          Ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки.

          Замена выключателя сигнала торможения

          Замена выключателя сигнала торможения

          Тем же ключом отворачиваем гайку

          Устанавливаем новый выключатель в обратной последовательности.

          Провода подсоединяем в произвольном порядке.

          Замена центрального переключателя света

          Снимаем комбинацию приборов.

          Замена центрального переключателя света

          Замена центрального переключателя света

          Тонкой шлицевой отверткой ослабляем затяжку стопорного винта и, вращая против часовой стрелки, снимаем рукоятку переключателя

          Круглогубцами отворачиваем гайку крепления переключателя.

          Замена центрального переключателя света

          Помечаем порядок подсоединения проводов и снимаем их наконечники с выводов выключателя

          Устанавливаем новый переключатель в обратной последовательности.

          Снятие выключателей освещения салона и заднего противотуманного света

          Снимаем облицовку комбинации приборов.

          Снятие выключателей освещения салона и заднего противотуманного света

          Снятие выключателей освещения салона и заднего противотуманного света

          Снимаем соединительную колодку с выводов выключателя (комбинацию приборов для этого можно не снимать).

          Сжав с двух сторон фиксаторы, вынимаем выключатель освещения пассажирского салона. Аналогично снимаем выключатель противотуманного света.

          Реле поворотов газель схема подключения



          Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216: 1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала);4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрализатором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 – электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем;19 – диагностический разъем; 20 – колодка для подсоединения датчика концентрации кислорода; 21 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23, 26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 – форсунки).

          Все водители обязаны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Такой мигающий сигнал имеется в каждом автомобиле. Его рабочий режим создает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. Одновременно подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов. Все эти действия обеспечивает специальная схема реле поворотов.

          Среди различных конструкций наибольшее распространение получили электромагнитно-тепловые и электронные реле. Последние устройства считаются более современные и устанавливаются на всех поздних моделях автомобилей.

          Как работает электромагнитно-тепловое реле

          Данные приборы уже не используются в современных автомобилях. Однако в старых моделях они до сих пор находят широкое применение.


          Конструкция электромагнитно-теплового реле довольно простая, в ней используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Оно изготавливается в виде цилиндрического сердечника, а в качестве его обмотки используется тонкий медный провод. Вверху сердечника располагаются две группы контактов, а с каждой стороны установлены металлические якоря. Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов происходит замыкание цепи с лампами в указателях поворотов. Именно они обеспечивают мигающий режим.

          К якорю основной группы контактов крепится тонкая нихромовая струна. Она оттягивает якорь от контакта, который расположен на сердечнике. Таким образом, цепь будет разомкнутой, что для нее является нормальным положением. Сам сердечник установлен на специальной изолированной площадке, где также осуществляется крепление и противоположного конца струны. В процессе работы через струну проходит электрический ток, поскольку она вместе с резистором находится в цепи выключателя. Все элементы устройства размещаются в цилиндрическом металлическом корпусе.


          Принцип работы электромагнитно-теплового реле очень простой. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи. Под действием тока нихромовая струна нагревается, а ее длина увеличивается. Якорек, который ранее был оттянут, притягивается сердечником, выпрямляется и в течение короткого времени выполняет замыкание контактов. Из-за этого лампы поворотов начинают светить в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за чего она остывает и вновь укорачивается. В результате, происходит оттягивание якорька от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы прекращают светить, затем, весь цикл возобновляется. Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, обеспечивая мигание ламп со средней частотой 60-120 раз в течение минуты.

          Мигание лампочки, расположенной на панели, также связано с работой основной группы контактов. Поэтому она работает синхронно с сигнальными лампами. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг об друга.

          Существенным недостатком данного устройства является постепенное растягивание струны, нарушающее нормальную работу реле. Поэтому, в настоящее время эти приборы заменены более современными конструкциями электронных реле.

          Электронное реле: схема и принцип работы

          Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.


          Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.

          Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.


          Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.

          Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.

          Распиновка реле поворотов

          В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.

          В других случаях реле начинает функционировать нестабильно, замыкание релейных контактов происходит с различными временными интервалами. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения автомобиля.


          Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.

          Все соединения и контакты должны быть надежно заизолированы с помощью изоленты и кембрика, представляющего собой полую пластмассовую оплетку. Это позволяет исключить возможные замыкания с другими проводниками. Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения. Однако домашние мастера довольно легко преодолевают это затруднение и находят наиболее оптимальное техническое решение.

          Реле поворотов своими руками

          Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.


          Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.

          Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.

          Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.

          Как видите, подключить нетрудно (инструкция вариант №1 и вариант №2). А польза ощутимая: причем, не только для вас, но и для окружающих.

          В выходной, 14 июня, наконец, нашел время доработать схему своего авто. На переделку ушло не более полутора часов, с перекурами. Доработанная схема стала работать сразу, выходит, я нигде не ошибся. :-)))

          Читайте также: