Схема поворотного кулака ленд крузер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена переднего моста Land Cruiser 80

Автомобили Тойота «Ленд Крузер 80» оснащены постоянным полным приводом. Этот плюс оборачивается сильным минусом – появляется люфт в соединениях трансмиссии. Причиной этого являются неисправности в работе моста. Если сравнивать мосты ТЛК 80, то именно ремонт переднего моста «Ленд Крузер 80» является проблемным, задний же – надежный в эксплуатации, и случаи поломки или износа его частей редки.

Устройство, диагностика и ремонт деталей переднего моста ТЛК 80

В передний мост TLC 80 входит несколько заменяемых элементов:

  • шрусы;
  • сальники ступиц и полуосей;
  • съемные полуоси;
  • шкворневые подшипники;
  • втулки;
  • прокладки поворотного шара;
  • сателлиты и подшипники дифференциала;
  • фланцы.

Для начала диагностики устройств в первую очередь проверяют целостность резино-фетровых сальников поворотного кулака, сальники полуосей. Первые расположены на концах поворотного кулака и осматриваются визуально. Не нужно ничего разбирать, можно проверить только внешнюю целостность (в нормальном состоянии между фетровой манжетой и шаром балки плотное прижатие).

Если в этом вопросе нет проблем, нужно проверить количество смазки на шаре балки. Если смазки очень мало или совсем нет, это свидетельствует либо о том, что все в порядке, либо что в поворотных кулаках и картере совсем не осталось смазки.

Самыми сложными деталями при ремонте являются сальники полуосей. Их работа заключается в том, что они разделяют смазку в поворотном кулаке и трансмиссионное масло в картере.

Замена сальника моста ТЛК 80

При обнаружении протечки масла в поворотном кулаке осуществляется замена сальника фланца моста Land Cruiser 80.

замена сальника заднего моста тойота лк 200

Для выполнения этой работы понадобится плоская отвертка и ремкомплект для автомобиля. Замена производится путем выполнения следующих действий:

  1. Поставьте автомобиль на тормоз.
  2. Поставьте опоры под задние колеса авто, а переднюю часть машины приподнимите и тоже поставьте на опоры.
  3. Открутите колесо, со стороны которого требуется произвести замену.
  4. Снимите поворотный кулак и закрутите в тиски.
  5. С помощью отвертки вытащите сальник из шаровой опоры.
  6. Установите новый сальник вместо старого. Для этого его необходимо заключить в шаровую опору с помощью оправки подходящего диаметра.
  7. Края установленного сальника обработайте смазкой «Литол-24».
  8. Остальные детали соберите в порядке, обратном снятию.

С помощью таких действий можно быстро и надолго решить проблему протечки масла из поворотного кулака.

Замена фланца моста Land Cruiser 80

Помимо замены сальников, может потребоваться замена фланца моста Land Cruiser 80. Для этого выполняется несколько последовательных шагов:

  1. Приподнимите автомобиль и опустите его на опоры.
  2. Снимите с коробки передач щиток.
  3. Уберите полностью масло.
  4. Сделайте отметку текущего положения фланца.
  5. Снимите карданный вал.
  6. Открутите гайку у фланца и снимите его, придерживая за болты.
  7. Если необходимо – достаньте и замените сальник.
  8. Нанесите метки на новый фланец аналогично меткам на старом фланце.
  9. Установите новый фланец и затяните гайку.
  10. Соберите детали в обратном порядке.

В конце совместите метки на фланце таким образом, чтобы он занял первоначальное положение.

Указанный порядок действий позволит произвести ремонт автомобиля самостоятельно, либо проконтролировать работу мастеров автосервиса, обслуживающих автомобиль. Также это поможет исключить замену исправных деталей на такие же исправные, но по более высокой цене (для примера, средняя стоимость одного сальника составляет от 1400 рублей и выше). Не понадобится повторный ремонт деталей переднего моста.

11.1.4 Рычаги поворотных кулаков, поворотные кулаки

Крепление стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу автомобиля с середины 1995 г. выпуска
Применяются соединительные штанги с шаровыми шарнирами.
Каждый конец стабилизатора крепится к поперечному рычагу соединительной штангой.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА НИЖНЕГО ПОПЕРЕЧНОГО РЫЧАГА ПОДВЕСКИ

Указанные ниже работы описаны в соответствующих подразделах.

Снятие

Установка выполняется следующим образом:

Втулки поперечного рычага могут быть заменены. Однако снятие и установка втулок требует специального инструмента. Рекомендуется эту работу выполнять в автомастерской. Выпрессуйте втулки можно также с помощью соответствующей трубы, шайбы и болта. Не следует забивать втулок, они должны запрессовываться.

НИЖНИЙ ШАРОВЫЙ ШАРНИР ПОПЕРЕЧНОГО РЫЧАГА

Для отсоединения нижнего шарнира от поворотного кулака выньте шплинт, отверните контргайку и выпрессуйте шарнир с поворотного кулака с помощью съемника. К поперечному рычагу шарнир крепится четырьмя болтами и гайками.
Новый шаровый шарнир в смазке не нуждается. Смазка в шарнир уже введена на заводе.

Снятие

Установка

Установка верхнего поперечного рычага выполняется следующим образом:

Втулки поперечного рычага могут быть заменены. Для этого необходимо снять ось рычага подвески. Для замены втулок поперечный рычаг рекомендуется сдать в автомастерскую. Гайки слева и справа крепления оси временно затяните от руки.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ШАРОВОГО ШАРНИРА

Снятие

Установка шарового шарнира производится в последовательности, обратной снятию.

При затяжке болтов и гаек крепления выдерживайте следующие моменты:
Если шаровый шарнир крепится четырьмя болтами, то момент их затяжки составляет 33 Нм.
Если шаровый шарнир крепится тремя болтами, то момент их затяжки составляет 61 Нм.

Крепление шарового шарнира к поперечному рычагу тремя болтами и гайками для автомобиля с середины 1995 г. выпуска

Многие из перечисленных ниже работ были уже ранее описаны и должны выполняться в соответствии с приведенными указаниями. Как и многие детали передней подвески, конструкция поворотных кулаков у автомобилей с середины 1995 г. выпуска была изменена. Не следует путать новые детали со старыми.

Снятие

Теперь можно опять собрать и установить на место поворотный кулак. Игольчатый подшипник, шайба и уплотнительное кольцо устанавливаются с помощью оправки изнутри наружу.

Схема поворотного кулака ленд крузер

Да элементарно! "Волговским" шприцом. Крестовины и шлицевые шприцуются литиевой смазкой. Головку шприца нужно немного обточить иначе плохо заходит в передний кардан. Шприцевать до тех пор пока лишняя смазка не полезет из крестовины. А карданы - пока смазка не начнёт их раздвигать.

Шары шприцуются литий-молибденовой смазкой. Можно изготовить переходники под тавотницу, а можно и так прямо к ответрстию прижимать шприц. Уходит одна туба в один шар обычно.

У меня два шприца чтобы не заморачиваться с заменой смазки в шприце.

туба - примерно 400 г.

Смазка ходовой части

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Смазка выполняется шприцем через масленки (на части автомобилей
отверстия под масленки закрыты заглушками, масленки вворачиваются при
смазке).


2. Смазку начинайте с поворотного
узла (место смазки указано стрелкой)
. Смазку продолжайте до тех пор пока
она не покажется из смазываемого
узла.


3. Далее смажьте вилку скользящей
шлицевой муфты (место смазки
указано стрелкой).


4. Смажьте карданный шарнир (место
смазки указано стрелкой).


5. Смажьте ограничитель поворота
руля (место смазки указано
стрелкой).

6. Смажьте литолом защелки и стойку капота.
7. Смажьте маслом для двигателя
петли и замки капота и дверей.
8. Смажьте аэрозольной графитовой или силиконовой смазкой барабаны
выключателей замков и уплотнители дверных проемов.

Из общей инструкции по FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser с бензиновыми двигателями 2F, 3F-E и 1FZ-FE.

п 2 и 3, похоже не соответствуют картинкам - надо поменять местами

Просто вспомнил, что у меня это есть

Считаю недопустимым утаивать полезную информацию и сбрасывать её в личку, все же люди, всем нада.

Считаю недопустимым утаивать полезную информацию и сбрасывать её в личку, все же люди, всем нада.

Да элементарно! "Волговским" шприцом. Крестовины и шлицевые шприцуются литиевой смазкой. Головку шприца нужно немного обточить иначе плохо заходит в передний кардан. Шприцевать до тех пор пока лишняя смазка не полезет из крестовины. А карданы - пока смазка не начнёт их раздвигать.

Шары шприцуются литий-молибденовой смазкой. Можно изготовить переходники под тавотницу, а можно и так прямо к ответрстию прижимать шприц. Уходит одна туба в один шар обычно.

У меня два шприца чтобы не заморачиваться с заменой смазки в шприце.

Нам в сервисе сказали, что кулаки не шприцуются. Лишняя смазка может пробить сальники, и попасть в редуктор моста, где сыграет плохую роль.
Если я правильно понял, то шприцевать надо по мере вытекания смазки из кулаков?

Да элементарно! "Волговским" шприцом. Крестовины и шлицевые шприцуются литиевой смазкой. Головку шприца нужно немного обточить иначе плохо заходит в передний кардан. Шприцевать до тех пор пока лишняя смазка не полезет из крестовины. А карданы - пока смазка не начнёт их раздвигать.

Шары шприцуются литий-молибденовой смазкой. Можно изготовить переходники под тавотницу, а можно и так прямо к ответрстию прижимать шприц. Уходит одна туба в один шар обычно.

У меня два шприца чтобы не заморачиваться с заменой смазки в шприце.

Да элементарно! "Волговским" шприцом. Крестовины и шлицевые шприцуются литиевой смазкой. Головку шприца нужно немного обточить иначе плохо заходит в передний кардан. Шприцевать до тех пор пока лишняя смазка не полезет из крестовины. А карданы - пока смазка не начнёт их раздвигать.

Шары шприцуются литий-молибденовой смазкой. Можно изготовить переходники под тавотницу, а можно и так прямо к ответрстию прижимать шприц. Уходит одна туба в один шар обычно.

У меня два шприца чтобы не заморачиваться с заменой смазки в шприце.

У меня на счетчике 210000км, за время эксплуатации авто ни разу не шприцевал поворотные кулаки, зато через50-60 тыков проводил их разборку, с последующей заменой сальников, фетров и т.д. и естественно закладкой новой смазки. Шрусы в прекрасном состоянии, из железа в данном месте ничего не менял.

С уважением Павел.

У меня на счетчике 210000км, за время эксплуатации авто ни разу не шприцевал поворотные кулаки, зато через50-60 тыков проводил их разборку, с последующей заменой сальников, фетров и т.д. и естественно закладкой новой смазки. Шрусы в прекрасном состоянии, из железа в данном месте ничего не менял.

С уважением Павел.

И правильно.На первом ТО (10000) мне напихали смазки в кулаки,через 7000 мост подвергся первому и поке единственному ремонту.Теперь через каждые 30-35 тык. полностью меняется смазка в кулаках путем их разбора.На сегодня - 170000.Проблем ни каких.

Переборка поворотных кулаков, замена ШРУСа, немного покатушки

Обещал немного показать-рассказать про переборку кулаков на ТЛК 80 и в чем огромный технологический плюс этого автомобиля по сравнению с большинством других.
Подробно писать смысла не вижу — в интернете валом инфы. Но если у кого вопросы возникнут — задавайте.
Снял суппорта, ступицу и цапфу.
Потянул за ШРУС и

После чего вынул полуось с внутренней частью ШРУСа и повыковыривал из смазки шарики.

После этого снял кулак, шкворневые подшипники, разобрал ступицы, заказал запчасти… Вымыл все.
В процессе разборки обнаружил острую нехватку деталей во всех узлах: отсутствовала часть прокладок, полностью отсутствовали регулировочные пластины шкворней, одна бронзовая втулка цапфы незапрессована, с левой стороны вместо штатного войлока какая-то хня, ну итд итп.

Ну а пока Кукурузник не летает, езжу на УАЗке.
Приехала к нам родня и решили мы троюродную сестру погулять/покатать.

Причем оттуда выезжали уже на веревочке, потому что оторвали задний кардан от фланца РК повредив 3 резьбы из 4-х. Помимо того досталось и тормозному барабану, и одной колодке.
На гольном передке УАЗик вообще не едет! :( На следующий день вечером на работе все поменял.
Итог: 1690рэ.

А теперь расскажу что мне ОЧЕНЬ понравилось в "восьмидесятке". Я не видел еще подобного ни на одной машине!

Думаю все, кто ремонтировал свои машины сталкивались с проблемой выбивания/выпрессовки радиально-упорных роликовых подшипников, точнее их внешних обойм. Все производители делают упор для подшипника лишь на долю миллиметра меньше толщины обоймы и тогда вам приходится подбирать/мастерить какой-то специнструмент (согласно книгам нужно применить 123456-XYZ…) чтобы как-то вытолкать/выбить эту чертову обойму! Либо рискуя целостностью посадочной поверхности ставить зубило и выбивать.
Когда концерн Toyota выпускал 80-ку, то расчет делался на то, что ремонт будет производиться в поле при наличии инструмента типа молоток, наставка, лом и чья-то мать. Поэтому они предусмотрели пазы в посадочных местах таких подшипников! (Почему УАЗ не делает так же?!) Через эти пазы выбить подшипник легко и просто! Такие же пазы есть и на посадочных шкворневых подшипников. Подозреваю, во многих других местах тоже.

Поворотный кулак toyota land cruiser prado 150 / lexus gx 460 с 2009 года

Устройство, диагностика и ремонт деталей переднего моста ТЛК 80

В передний мост TLC 80 входит несколько заменяемых элементов:

  • шрусы;
  • сальники ступиц и полуосей;
  • съемные полуоси;
  • шкворневые подшипники;
  • втулки;
  • прокладки поворотного шара;
  • сателлиты и подшипники дифференциала;
  • фланцы.

Для начала диагностики устройств в первую очередь проверяют целостность резино-фетровых сальников поворотного кулака, сальники полуосей. Первые расположены на концах поворотного кулака и осматриваются визуально. Не нужно ничего разбирать, можно проверить только внешнюю целостность (в нормальном состоянии между фетровой манжетой и шаром балки плотное прижатие).

Если в этом вопросе нет проблем, нужно проверить количество смазки на шаре балки. Если смазки очень мало или совсем нет, это свидетельствует либо о том, что все в порядке, либо что в поворотных кулаках и картере совсем не осталось смазки.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Снятие и установка рулевого механизма Toyota Land Cruiser

Снятие и установка рулевого механизма

Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Бортовое электрооборудование). Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции. Во избежание повреждения системы SRS, Проследите, чтобы рулевой вал не проворачивался после снятия рулевого колеса. Заблокируйте колонку ключом зажигания при прямолинейном положении передних колес.

Компоненты сборки рулевого механизма

Компоненты установки рулевого механизма

Снятие и установка руля Toyota Land Cruiser Prado 120

Toyota Land Cruiser Prado. Замена нижнего рулевого вала. Важные рекомендации.

Prado 120 Рулевая рейка!

6. Поворотный кулак

Составные элементы

  1. Датчик частоты вращения.
  2. Тормозной суппорт.
  3. Передняя ступица.
  4. Шплинт.
  5. Наконечник рулевой тяги.
  6. Нижняя шаровая опора.
  7. Тормозной диск.
  8. Гайка ступицы передней оси.
  9. Фиксатор.
  10. Крышка ступицы.
  1. Сальник.
  2. Поворотный кулак.
  3. Уплотнительное кольцо.
  4. Грязеотражатель.
  5. Ступица.

Снятие

1. Снять защиту клапана управления стабилизации (автомобили, оборудованные системой KDSS):

  • Отсоединить фиксатор и отсоединить разъем от защиты.
  • Отвернуть три болта и снять защиту.

2. Открыть клапан ресивера управления стабилизации (автомобили, оборудованные системой KDSS):

При помощи шестигранного 5 мм ключа ослабить на 2-3 оборота верхней и нижней камеры клапаны ресивера управления стабилизации.

Внимание: Клапаны полностью не отворачивать и не снимать. 3

Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора

3. Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.

4. Отвернуть болт, снять зажим и жгут проводов датчика.

Cruiser FJ80 Как поменять поворотный кулак Toyota Land Cruiser

1. прокладка2. Втулка3. Цапфа4. Гайка5. Рычаг6. Подшипник 7. Крышка корпуса сальника8. Упорное кольцо корпуса сальника9. Кулак10. Болт11. Крышка подшипника12. Дистанционная прокладка

  • Вначале поднимаем переднюю часть авто.
  • И отсоединяем от кулака рулевые тяги.
  • Дальше снимаем детали тормоза.
  • И полуось.

Теперь откручиваем болты крепления корпуса сальника.

И отвернув гайки рычага, снимаем конические шайбы, они указаны стрелками.

  • Дальше снимаем верхнюю крышку подшипников и маркируем их, где правый, а где левый.
  • Вычищаем из подшипников остатки старой смазки и осматриваем их состояние. Если они повреждены или износились — их надо поменять.
  • Дальше закладываем в обойму подшипников тугоплавкую смазку и с силой надавливаем на подшипник с тем, чтобы смазка вошла в сепараторы обоймы.
  • На направляющую наносим тонкий слой смазки.
  • И устанавливаем новый сальник.
  • В вилку устанавливаем верхний подшипник и устанавливаем нижний подшипник.
  • Придерживая нижний подшипник, одеваем кулак на вилку моста и устанавливаем прокладку и верхнюю крышку. Затягиваем болты.

Дальше проверяем в подшипниках предварительный натяг. Если момент слишком отличается, то надо подобрать подходящую толщину дистанционных прокладок. Для этого снимаем часть старых, или устанавливаем новые.

Замена фланца моста Land Cruiser 80

Помимо замены сальников, может потребоваться замена фланца моста Land Cruiser 80. Для этого выполняется несколько последовательных шагов:

  1. Приподнимите автомобиль и опустите его на опоры.
  2. Снимите с коробки передач щиток.
  3. Уберите полностью масло.
  4. Сделайте отметку текущего положения фланца.
  5. Снимите карданный вал.
  6. Открутите гайку у фланца и снимите его, придерживая за болты.
  7. Если необходимо – достаньте и замените сальник.
  8. Нанесите метки на новый фланец аналогично меткам на старом фланце.
  9. Установите новый фланец и затяните гайку.
  10. Соберите детали в обратном порядке.

В конце совместите метки на фланце таким образом, чтобы он занял первоначальное положение.

Указанный порядок действий позволит произвести ремонт автомобиля самостоятельно, либо проконтролировать работу мастеров автосервиса, обслуживающих автомобиль. Также это поможет исключить замену исправных деталей на такие же исправные, но по более высокой цене (для примера, средняя стоимость одного сальника составляет от 1400 рублей и выше). Не понадобится повторный ремонт деталей переднего моста.

4. Поворотный кулак

Снятие поворотного кулака

Порядок выполнения работ для левой и правой стороны одинаков.

Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Для моделей с системой навигации (с жестким диском):

После выключения зажигания системе навигации с жестким диском требуется приблизительно минута, чтобы сохранить различные данные и настройки. Поэтому после выключения зажигания подождите не менее 1 мин перед тем, как отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.

2. Выверните болт и снимите датчик частоты вращения с кулака.

Извлеките датчик, стараясь поворачивать его как можно меньше.

3. Снимите ступицу левого переднего колеса в сборе.

4. Отсоедините наконечник левой рулевой тяги в сборе.

5. Выверните 2 болта и отсоедините крепление переднего нижнего шарового шарнира от полуоси.

6. Снимите левый поворотный кулак.

1) Поддомкратьте левый нижний рычаг передней подвески.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Устройство, диагностика и ремонт деталей переднего моста ТЛК 80

В передний мост TLC 80 входит несколько заменяемых элементов:

  • шрусы;
  • сальники ступиц и полуосей;
  • съемные полуоси;
  • шкворневые подшипники;
  • втулки;
  • прокладки поворотного шара;
  • сателлиты и подшипники дифференциала;
  • фланцы.

Для начала диагностики устройств в первую очередь проверяют целостность резино-фетровых сальников поворотного кулака, сальники полуосей. Первые расположены на концах поворотного кулака и осматриваются визуально. Не нужно ничего разбирать, можно проверить только внешнюю целостность (в нормальном состоянии между фетровой манжетой и шаром балки плотное прижатие).

Если в этом вопросе нет проблем, нужно проверить количество смазки на шаре балки. Если смазки очень мало или совсем нет, это свидетельствует либо о том, что все в порядке, либо что в поворотных кулаках и картере совсем не осталось смазки.

Как заменить ступичный подшипник с АБС своими руками на ТЛК 200

Для понимания процесса замены лучше взглянуть, как выглядит схема передней ступицы Ленд Крузер 200. На ней показана последовательность креплений:

  • болт М 14х1,5, при помощи которого фиксируется тормозной суппорт и поворотный кулак;
  • сальник;
  • внутренний подшипник;
  • ступица;
  • тормозной диск, фиксируемый болтом М8;
  • фланец (только на модели 904)
  • наружный подшипник;
  • упорная шайба;
  • разрезная гайка с клеммным зажимом и крышка.

Перед тем, как поменять подшипник АБС на крузак 200, до него нужно добраться. Для этого следует:

  • сорвать гайку со ШРУСа;
  • освободить одну сторону стойки стабилизатора;
  • отсоединить рулевой наконечник и тормозной шланг (от стойки);
  • снять тормоз и суппорт;
  • отсоединить стойку от кулака;
  • докрутить гайку ШРУСа и выбить его из ступицы;
  • ослабить шаровой палец и снять кулак;
  • выбить ступицу.

Вероятность успеха такого способа минимальная. Мастера, которые сталкиваются с подобной ситуацией на Ленд Крузере, отмечают, что иногда приходится поднимать усилие механизма до 15 тонн. Поэтому, если внутренняя обойма не лопнула, а такое бывает редко, придется использовать гидравлический пресс. Там же заодно можно запрессовать новую деталь, собрать которую обратно не составит труда.

Ленд крузер 80 ремонт поворотного кулака
Ремонт тойота королла : поворотный кулак и ступица toyota corolla
Инструкция по замене подшипника с абс крузак 200
Ремонт toyota land cruiser тойота ленд крузер : поворотный кулак
Ремонт тойота королла : поворотный кулак и ступица toyota corolla
Поворотный кулак тойота ланд крузер

Те, кому удавалось устранить проблему вручную, через некоторое время сталкивались с новой поломкой. Поэтому использование механизмов в данном случае играет самую важную роль.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Замена сальника моста ТЛК 80

При обнаружении протечки масла в поворотном кулаке осуществляется замена сальника фланца моста Land Cruiser 80.

Для выполнения этой работы понадобится плоская отвертка и ремкомплект для автомобиля. Замена производится путем выполнения следующих действий:

  1. Поставьте автомобиль на тормоз.
  2. Поставьте опоры под задние колеса авто, а переднюю часть машины приподнимите и тоже поставьте на опоры.
  3. Открутите колесо, со стороны которого требуется произвести замену.
  4. Снимите поворотный кулак и закрутите в тиски.
  5. С помощью отвертки вытащите сальник из шаровой опоры.
  6. Установите новый сальник вместо старого. Для этого его необходимо заключить в шаровую опору с помощью оправки подходящего диаметра.
  7. Края установленного сальника обработайте смазкой «Литол-24».
  8. Остальные детали соберите в порядке, обратном снятию.

С помощью таких действий можно быстро и надолго решить проблему протечки масла из поворотного кулака.

Ремонт поворотного кулака Toyota Land Cruiser-62

a1

Отчётливо видны открученные болты крепления суппорта

Отчётливо видны открученные болты крепления суппорта

В общем демонтируем весь ступиничный узел, полуось со ШРУС, отмываем корпус поворотного кулака и несём на верстак.

a3

Вот теперь можно внимательно дефектовать резьбу.

a4

Методов ремонта существует несколько:

  • рассверлить до следующего размера и нарезать более крупную резьбу;
  • выточить и вварить ремонтную втулку, нарезав в ней оригинальную резьбу;
  • отремонтировать специальной резьбовой футоркой.

Практически, просто сварить чугун с чугуном проблемно. Тех.процесс слишком тяжёлый из-за свойств чугуна. А сварка с металлом, некоторыми считается вообще из области фантастики.

a5

a6

Второй нюанс заключается в том, что есть два способа сварки чугуна: горячий и холодный.

Горячий, это нагрев болванки до 600 градусов Цельсия с последующей сваркой и длительным остыванием в печи.

Сам процесс сварки тоже имеет кучу технологических ограничений, таких как длина шва за раз, время его нанесения, температурный режим, ток сварки, проковка и прочие.

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе, применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

Ступица передней подвески

1. Взведите стояночный тормоз. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо.
2. Отсоедините от поворотного кулака опорный кронштейн тормозного шланга и прочих предусмотренных комплектацией коммуникационных линий (обратитесь к иллюстрации выше). На оборудованных ABS моделях снимите со сборки кулака колесный датчик (см. Главу Тормозная система).
3. Снимите сборку ступицы с тормозным диском (см. Главу Трансмиссионная линия).
5. Снимите брызгоотбойник тормозного диска (см. Главу Тормозная система).
6. Снимите сальник, прокладку и пыльник (обратитесь к иллюстрации выше).
7. Отсоедините от поворотного кулака наконечник рулевой тяги (см. Раздел Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода).
8. Поддомкратьте нижний рычаг подвески и отсоедините его от поворотного кулака.
9. Снимите шплинт и отдайте гайку.
10. Отсоедините поворотный кулак от верхнего рычага.
11. Снимите поворотный кулак с нижнего рычага.
12. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Видео к материалу

Переборка поворотного кулака на TLC 80 Замена переднего ступичного подшипника TOYOTA Prado J120 J150 Lexus GX Замена задних амортизаторов Toyota land cruiser 200 без ямы и подъёмника. Ремонт моста, суппортов и др. TLC 105 ТЦЛ. LC200, 120, 150, HILUX, и т. п. Замена переднего ступичного подшипника.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам могут быть полезны и другие материалы:

Как пользоваться нашей базой?

Воспользуйтесь формой поиска, укажите марку вашего автомобиля и ключевые слова или выберите необходимый раздел для просмотра всех материалов.

Схема поворотного кулака ленд крузер

Плох тот солдат, который не хочет стать генералом, а хуже такого солдата только УАЗовод, который не хочет пересесть за руль Лэнд Крузера. Ведь этот внедорожник стал символом надежности, в сочетании с высоким комфортом. И именно технические решения, которые использованы в этом автомобиле, являются путеводной звездой для УАЗоводов при модернизации своих автомобилей. Наиболее часто почему то УАЗоводы копируют поворотные кулаки, устанавливая в шкворневые узлы подшипники. Аргумент железобетонный - на Крузаке стоит и у меня стоять будет.

Очень многие УАЗоводы спрашивают, почему мы не производим шкворни на основе роликовых подшипников качения, ведь это классика для внедорожников?

Для ответа на этот вопрос предлагаю сравнить автомобили Тойота Лэнд Крузер и УАЗ Патриот.
Передние подвески обоих автомобилей братья-близнецы. Имеется жесткий мост, привязанный к раме с помощью одной поперечной и двух продольных тяг и установленный на пружинах.
ТЛК, пробег 193 000 километров.

УАЗ, пробег 153 000 километров.

Рассмотрим поворотные кулаки. И там, и там видим массивную шаровую опору поворотного кулака. На Патриоте опора крепится к чулку моста через фланцы пятью болтами (дальше идут фото поворотных кулаков Патриота с пробегом 73 000 километров), а на Лэнд Крузере приварена к чулку.
ТЛК

УАЗ

Корпуса поворотных кулаков внешне тоже очень похожи, это чугунные отливки с привернутыми к ним поворотными рычагами. Слева УАЗ, справа ТЛК.

Шкворень Патриота с полусферической опорной поверхностью, фиксируется в корпусе с помощью специальной конусной зажимной втулки. Этой же втулкой задается требуемый натяг шкворня при установке и устранении люфта.

Шкворень Лэнд Крузера изготовлен заодно с крышкой на верхней стороне кулака и с рычагом на нижней. Крышки устанавливаются на привалочные плоскости через комплект регулировочных прокладок. Количеством этих прокладок регулируется необходимый натяг роликовых подшипников шкворней.

Шаровая опора Патриота имеет опоры шкворней, в которые укладывается вкладыш.

Шаровая опора Лэнд Крузера имеет специальное гнездо, в которое запрессовывается наружнее кольцо подшипника.

То есть внешне, установке подшипников в УАЗовские поворотные кулаки ничего не мешает. Но это на первый взгляд. В Лэнд Крузере установлены подшипники типа 7304 (20х52), а в Патриот, из-за размеров корпуса поворотного кулака, можно установить только 7203 (17х40), которые находятся на нижнем пределе требуемой грузоподъемности. Масса Патриота 2 650 килограмм, масса ТЛК 3 160 килограмм.

В рулевую систему автомобилей с подшипниковыми шкворневыми узлами обязательно устанавливается дополнительный гаситель колебаний. Место для его установки и кинематика работы на Лэнд Крузере заложены конструктивно, а на Патриоте своеобразным демпфером является сам шкворневой узел и места для установки внешнего гасителя колебаний не предусмотрено.

На ТЛК регулировка натяга подшипников происходит подбором толщины пакета прокладок.
На Патриоте регулировка натяга подшипников осуществляется наугад, потому что механизм регулирования для этого не предназначен, здесь все делается метровыми воротками и кувалдой.
На ТЛК требуемая соосность подшипников обеспечивается конструктивно – гнезда наружной обоймы подшипников в шаровой опоре и колодцы корпусов шлифованы и изготовлены в заводских условиях с соблюдением требуемых допусков.

Давайте посмотрим, что происходит с подшипниками при их установке в поворотные кулаки Патриота.
Срезаем штатные опоры шкворней и запрессовываем опоры подшипников с натягом.
Если посадочное место опоры подшипника болтается в колодце ШОПКа, значит опора непригодна для установки
Дальше необходимо приварить опоры подшипников к шаровым опорам.
Во время сварки происходит деформация металла и отклонения осей опор от общей оси.
Колодцы в корпусах также имеют отклонения от общей оси, поскольку в них нарезана резьба. Шкворни устанавливаются в эти колодцы с перекосом (зеленым обозначена общая ось шкворней, красным возможные отклонения от оси).

Вкладыш этот перекос переживет, а для подшипника – это скорая смерть. И так, куда не кинь, везде клин.
Кроме приведенных факторов, есть и общие проблемы всех подшипниковых шкворней. Это их склонность к бринеллированию (,

. водобоязнь

Надеюсь, что приведенные факты отвечают на поставленный вопрос. Специально для УАЗа создан гениальный шкворневой узел, конструктивно избавленный от недостатков, присущих шкворням на подшипниках, нужно просто научиться его регулировать и своевременно обслуживать.

Поворотный кулак — снятие и установка


1. Прокладка; 2. Втулка; 3. Цапфа; 4. Гайка; 5. Рычаг; 6. Подшипник; 7. Крышка корпуса сальника; 8. Упорное кольцо корпуса сальника; 9. Кулак; 10. Болт; 11. Крышка подшипника; 12. Дистанционная прокладка

Снятие

1. Поднимите передок автомобиля.

2. Отсоедините от кулака рулевые тяги.

3. Снимите детали тормоза.

4. Снимите полуось.


5. Отверните болты корпуса сальника.


6. Отверните гайки рычага и снимите конические шайбы (указаны стрелками).


7. Снимите верхнюю крышку подшипников и дистанционную прокладку.

8. Снимите подшипники и обозначьте их ("правый верхний", "правый нижний" и т.д.).

9. Удалите остатки старой смазки из подшипников, вилки и кулака, промыв растворителем.

10. Проверьте состояние подшипников, наличие на роликах трещин, выкрашивания и следов износа. Проверьте состояние колец подшипников в вилках. Изношенные подшипники замените, удалив кольца ударами по латунной оправке. Кольца и обоймы роликов меняются в комплекте.

Установка


1. Заложите в обоймы подшипников тугоплавкую смазку, с силой надавив на подшипник так, чтобы смазка зашла в сепараторы обоймы.

2. Нанесите тонкий слой смазки на направляющую.

3. Установите новый сальник.

4. Установите в вилку верхний подшипник, вставьте нижний подшипник.

5. Удерживая нижний подшипник, оденьте кулак на вилку моста и установите прокладку и верхнюю крышку. Заверните болты.

6. Установите рычаг, конические шайбы, заверните гайки. Затяните гайки и болты крышек верхнего и нижнего подшипников с заданным моментом.


7. Проверьте предварительный натяг в подшипниках. Если момент отличается от нормального, то подберите толщину дистанционных прокладок, сняв часть прокладок или установив новые.

Внимание! Увеличение толщины прокладок уменьшает предварительный натяг в подшипниках, уменьшение толщины приводит к увеличению натяга.

Читайте также: