Схема размеры газ 31029

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Автомобили ГАЗ-31029

Автомобили ГАЗ-31029

 газ 31029

Классический вид Волги Газ-31029

История создания ГАЗ 31029

Интересно, что история создания автомобиля ГАЗ 31029 началась практически за 20 лет до его поступления на конвейер. Уже тогда в мире появились первые транспортные средства с обтекаемыми формами, форсированные двигатели, которые потребляли чуть больше 10 литров, но давали прирост в мощности почти в 3-4 раза.

Волга ГАЗ 31029 должна была заменить модель 24 в средине 70-х годов, вот только проект оказался долгостроем. На тот период финансирование завода было несколько урезано, из-за чего пришлось выпустить просто ГАЗ 3102, который практически в полной мере сохранил внутренности модели 24, получив лишь незначительные изменения в ходовой, несколько обновленный двигатель и кузов. А проект той Волги, которую все увидели в начале 90-х годов, просто заморозили.

 волга 31029

Вид сзади ГАЗ 31029

Кстати, прототип неоднократно демонстрировался на той же Парижской выставке в 1981 году. И уже тогда несколько автомобилей выпустили, но исключительно для обслуживания партийных руководителей. Сам же государственный заказ на массовый выпуск не поступал. И, как оказалось впоследствии, его вообще не издали.

Зато прототип ГАЗ-3102 заменил собой выпуск лимузинов ГАЗ-13, последняя модель которых с конвейера сошла в 1981 году. А затем наступил кризис, развал Советского Союза, и сами инженеры верили в то, что проект можно считать утерянным и забытым. Но не тут-то было! Уже в 1992 году старые записи завода подняли, государство поддержало идею выпуска. И это было весьма рискованное решение! На западе, в Японии на тот момент выпускались созданные по российским меркам автомобили, с которыми «соревноваться» было практически безнадежной затеей.

салон газ 31029

Салон Волги 31029

Но риски были оправданы, так как производство завода ГАЗ ориентировалось исключительно на потребителя стран СНГ. И именно благодаря этому завод, как оказалось, выжил. Выпуская ежегодно порядка 115 тысяч автомобилей (в общей сумме, а не определенной модели). И это невзирая на тот факт, что и другие автомобильные концерны уже давно перешли на новое поколение, среди которых были «Спутник», «Таврия», «Ока». Они более экономичны, безопасны, легки в управлении.

Технические характеристики ГАЗ 31029

габаритные размеры 31029

Габаритные размеры Газ 31029

тюнинг 31029

Вариант тюнинга Волги 31029

Нельзя назвать технические характеристики ГАЗ какими-то передовыми, но среди российского автопрома, предназначенного для автомобилей широкого потребления, он явный фаворит. К тому же здесь добавили регулируемые галогенные лампы, угол наклона которых менялся в зависимости от текущей нагрузки на трансмиссию, амортизаторы. Чем ниже получался клиренс, тем выше приподнималась подсветка (с ручной регулировкой).

клиренс волга 31029

Размер клиренса Газ 31029

ГАЗ 31029 Волга во многом уступал в механическом плане западным аналогам. Здесь свою роль сыграла как увядающая экономика Российской Федерации после развала Советского Союза, так и недостаток квалифицированных кадров, которые взялись бы за создание более продвинутого транспортного средства. Старт продаж получился весьма впечатляющим, но достаточно быстро перерос в спадающий график. По этой причине уже в 1997 году было принято решение о прекращении выпуска автомобилей (хотя даже до того периода объем государственного заказа был достаточно высоким). Заменили ее несколько позже моделью 3110.

Модернизация ГАЗ 31029

модернизация газ 31029

Автомобиль ГАЗ 31029 и так является модифицированной версией 3102, в котором те или иные изменения перетерпели визуальная составляющая кузова, работа электрики, добавились новые светосигнальные приборы.

В кузове же заменили передние крылья, капот, облицовку, бампер. Все это позволило преобразить автомобиль по «европейским» стандартам, добавив округлые переходы, обтекаемые формы. Дальнейший тюнинг возможен только в плане силового агрегата. Благо места для этого в автомобиле было предостаточно.

Производитель же предлагал только возможность установки нейтрализатора в качестве дополнительного расширения функциональности транспортного средства. С 1995 года его ставили по умолчанию (согласно выданному распоряжению Госдумы, которая вступила в сотрудничество с международными организациями по охране окружающей среды).

Салон автомобиля ГАЗ 31029

салон газ 31029

И по этой же причине многие обладатели 31029 в будущем предпринимали попытки полностью переделать салон под 3110, который был уже более проработанным. Еще в 31029 получилась просто отвратительная звукоизоляция. При движении на невысоких скоростях и по ровной дороге внутри были слышны посторонние шумы. Даже если сравнивать с запорожской Таврией, у той изоляция была лучше, хоть она малолитражка.

А здесь речь идет о среднетоннажном автомобиле массой в 1400 килограммов и с более массивным кузовом. В общем, если уж и приниматься за тюнинг, то следует начинать именно с салона. Полностью менять звукоизоляцию, убирать кресла и ставить хотя бы с 3110, панель и все остальное.
В заводской комплектации внутренняя часть салона выполнена в классическом строгом стиле:

  • ровные грани, переходы;
  • низкая посадка кресел (за счет чего обзор из автомобиля был схож с грузовым ГАЗ-ом);
  • современная приборная панель;
  • явно выступающий рычаг переключения передач.

Кстати, ходили слухи, что в этом автомобиле изначально планировали сделать ручное переключение передач под рулем, как в старых моделях «Волги». Но почему-то от это идеи позже отказались. Хотя не удивительно: такая концепция хоть и была удобной, но крайне ненадежной из-за использования целой серии тяг, которые передавали усилия с рулевой колонки на КПП.

кпп газ 31029

КПП для автомобиля ГАЗ 31029

Дальнейшая судьба автомобиля

модификации газ 31029

Невзирая на тот факт, что сам производитель считает ГАЗ 31029 не самой удачной моделью в истории концерна, и до нынешних пор она является самой продаваемой, объемы выпуска достигали 80 тысяч единиц ежегодно. Но автомобиль имел явные, очень заметные недостатки, а также предлагал своему владельцу относительно слабую безопасность на дороге. Он уступал в этом плане тем же малолитражкам, хотя и весил почти в 2 раза больше.

Почему так вышло? Потому что первичный проект был рассчитан на средину 70-х и начало 80-х годов. А получилось так, что на конвейер автомобиль поступил уже после распада СССР. В мире тогда произошел очередной скачок в плане развития технологий, а на Горьковском автозаводе использовались устаревшие техники. Однако на дорогах этот автомобиль можно встретить и сейчас.

Зато он был дешев в ремонте, как и само транспортное средство, благодаря наличию огромного количества оригинальных комплектующих, выпущенных ГАЗ.

 волга 31029

Вариант модификации Волги 31029

Уже только после 2000-х годов на потребительском рынке появились менее качественные китайские аналоги.
Но как бы там ни было, только благодаря этой модели концерн ГАЗ продолжил свое существование и выпустил ГАЗель, что позволило достичь прежних масштабов производства.

Более того, конструкция ГАЗ 31029 была взята за основу и в 3110, как и двигатель 402-й категории ЗМЗ. Естественно, что в будущем его кардинально переработали, но изначальная концепция осталась неизменной: 16 клапанов, 4 рядных цилиндра, подача топливной смеси через карбюратор.

Масса ГАЗ 31029

Снаряжённая масса седана ГАЗ 31029 «Волга» 2.3 MT с пустым топливным баком составляет 1361 (кг).

Сетка параметров веса модификаций:

Согласно паспортным данным, снаряжённая масса модификаций ГАЗ 31029 составляет:

  • ГАЗ 31029 «Волга» 31022 2.5 MT универсал (1993 - 1998): 1550 (кг) 2040 (кг).
  • ГАЗ 31029 «Волга» 2.3 MT седан (1992 - 1997): 1400 (кг) 1800 (кг).
  • ГАЗ 31029 «Волга» 2.5 MT седан (1992 - 1997): 1400 (кг) 1800 (кг).

В скобках указано значение допустимой полной массы модификаций ГАЗ 31029.

Схема расчёта веса авто без топлива:

Если необходимо определить снаряжённую массу седана ГАЗ 31029 «Волга» 2.3 MT с пустым топливным баком, то сначала определяется масса топлива (МТ) в баке (при максимальной заправке):

  • МТ = ПТ х ОБ, где ПТ - это плотность топлива (для бензина - 710 (кг)/м3); ОБ - это объём топливного бака (55 л, указан в паспорте авто).
  • МТ = 710 х 0.055 = 39 (кг).

Математическая разница между общей снаряжённой массой седана и массой топлива будет являться снаряжённой массой авто с пустым топливным баком:

  • 1400 - 39 = 1361 (кг).

Важно: модельный ряд ГАЗ 31029 производится Горьковским автомобильным заводом в России, класс автомобиля: средний, годы производства: 1991 - 1997.

Другие параметры GAZ 31029 Volga:

Общая масса авто GAZ 31029 Volga
Общий вид />Общий вид авто Снаряженная масса min (кг) />
Минимальная масса автомобиля для разных модификаций GAZ 31029 Volga

Данные представлены в килограммах (кг)

Снаряженная масса max (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций

Данные представлены в килограммах (кг)

Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе

Масса авто GAZ 31029 Volga
Параметр
Параметр автомобиля

Значение
Значение параметра в (кг)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Схемы

ГАЗ 31 1993, двигатель бензиновый 2.3 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


ГАЗ 3102 Волга, 2003


ГАЗ 3102 Волга, 2002


ГАЗ 3102 Волга, 2007


ГАЗ 3102 Волга, 2006

Комментарии 17

какой последовательности подключить провода на центральном датчике света на волге 3102 2004 года 406 двигатель

Ни на одной схеме не нашел регулятор освещения приборов, провода поотрывались, что куда стыковать не понятно. Хочу вообще его убрать

Онн ест на схемах газ 31029 и 3102)
Обозначен как центральный переключатель света

Спасибо, есть такое на схеме, тогда как обозначается сама кнопка включения света?

На волге все в одном переключателе же, на нем включаются габариты, фары, регулируется яркость приборов и в крайнем положении этой крутилки включается салонный свет)))
Называется эта запчасть центральный переключатель света "ЦПС"

Господи, кто же такое придумал то? На машинах обычно кнопкой включаешь габариты или ближний свет, подрулевым переключателем дальний, а этой хренью убавляешь или прибавляешь яркость подсветки.
А принцип работы какой? В крайне левом все выключено, потом крутишь немного в право, включается габариты, дальше крутишь -ближний, еще дальше приборы горят ярче, а в крайне правом-подсветка салона?

Нет все совсем по другому, есть цес выглядит он грубо говоря как подсос, тоесть тянешь на себя один щелчек это. Габариты, два это фары, а если поворачиваешь ручку (кнопку (она круглая)) то регулируется яркость приборов слева в упоре салонный свет а вправо поворачивая регулируетсяЯркость приборов)

Спасибо, есть такое на схеме, тогда как обозначается сама кнопка включения света?

какая кнопка? Свет в салоне включается поворотом ЦПС против часовой стрелки до упора, на ЦПС реастат спереди, регулировка подсветки это два передних контакта спереди ЦПС
четный круг — контакт, красный — реастат
Принцип управления, тянешь ЦПС на себя в первом положении габарит, во втором — ближний, дальний подрулевым переключателем (фиксации положения нет), яркость подсветки и включение света в салоне путем вращения оси ЦПС по/против часовой стрелки

ГАЗ 31029 Волга. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

ГАЗ 31029 Волга. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Автомануал по ремонту ГАЗ Волга в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 44,9 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту ГАЗ Волга

Что вы найдете в книге по ремонту ГАЗ Волга?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике ГАЗ Волга.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту ГАЗ Волга.

Описание книги

Книга по ремонту ГАЗ Волга

Эксплуатация любого автомобиля ГАЗ Волга невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ГАЗ Волга содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ГАЗ Волга разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ГАЗ Волга);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ГАЗ Волга).

Любая из процедур ремонта ГАЗ Волга приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ГАЗ Волга высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "ГАЗ 31029 Волга. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию" необходима, чтобы диагностика и ремонт ГАЗ Волга могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ГАЗ Волга Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

ГАЗ-31029: История "Волги" для массового потребителя. Часть 1.

За всю историю Горьковского автомобильного завода наверное не найдется автомобиля, к которому в народных массах сложилось бы такое негативное отношение как к 029-й «Волге». Причин тому было много. С одной стороны, имело место действительно снизившееся (в сравнении с советскими «Волгами») общее качество изготовления машин, вызванное наращиванием выпуска «Волг» в 1,5-2 раза (напомню, что в самые удачные советские годы легковой конвейер ГАЗа выпускал не более 80000 автомобилей в год) и попытками снижения себестоимости продукции в условиях конкуренции с хлынувшими через границы страны б/у иномарками. Вместе с тем, сказывались на качестве и чисто технологические проблемы, связанные с устареванием производственных фондов завода и разрывом множества технологических связей, в виду распада сначала советской экономики, а затем и самого СССР. С другой стороны, с появлением на дорогах б/у иномарок, «Волга» стала терять прежний ореол престижности, а техническая отсталость ее конструкции стала ощущаться особенно остро, что также не могло не отложиться в массовом сознании, и породило массу самых разнообразных мифов относительно 31029 и «Волг» вообще (часто не имеющих отношения к действительности). При этом, 31029 интересна тем, что стала первой чисто коммерческой легковой моделью завода и именно на ней впервые стали появляться различные опции и комплектации, доступные к заказу рядовому потребителю (хотя изначально, комплектации зародились еще на ранних 2410, в 86-87 гг.). Несмотря на это, ввиду нахождения в тени более «элитной» 3102 и легендарной 24-ки, история выпуска, комплектаций и конвейерной жизни 31029 изучена сравнительно слабо, а потому было бы интересно восполнить этот пробел, что я отчасти и попытаюсь сделать в этой статье.
История разработки ГАЗ-31029 берет своё начало еще в первой половине 80-х годов, когда было принято решение не выпускать в широкую продажу «номенклатурную» ГАЗ-3102. Именно в этом качестве была разработана первая ГАЗ-2410 (которая по факту имела основу кузова от 24-ки, облицованную навесными деталями от 3102 с удешевленной внешней отделкой).

Однако, данный проект был отложен до лучших времен, и в широкую серию в 1985 г. пошла сначала пресловутая «переходная» «24М», а с 1986 г. и привычная всем нам 2410, являвшаяся по сути легким рестайлингом 24-ки. Таким образом, изначальный проект «2410» был расконсервирован на рубеже 90-х годов (после окончательного износа кузовных штампов 2410), получил новое оформление передней части кузова и новый индекс «31029».

Соответственно, не вполне верно считать 31029 удешевленной версией 3102, по факту она скорее является наиболее глубоким рестайлингом ГАЗ-24, с использованием внешних деталей от 3102. В 1991 г. была изготовлена пробная «установочная» серия 31029 из 8 автомобилей. Два автомобиля из установочной серии известны по фото практически железобетонно, еще один принадлежит к ней на основе моих предположений (у машины мутно-непонятный московский номер со слаборазличимой первой цифрой, из вариантов на номер.орг «бьется» только один, но там 3102 86 года из «серьезной» организации, т.е. возможен «перевес»). Теоретически, можно попробовать «привязать» все предсерийные машины, но это тема отдельного исследования.

Автомобили ГАЗ «Волга» вошли в автомобильную стихию в 1956 году. С этих пор машина остается на первых ступенях прочности и практичности. До сих пор «Волга» пользуется спросом у всех любителей-автомобилистов.

ГАЗ 31029

Так выглядит ГАЗ 31029

«29 Волга» была выпущена в 1992 году. До 1997 года было произведено около 500 тысяч машин.

Описание «29 Волга»

Волга ГАЗ-31029 — это машина, созданная для среднего класса населения. Она всегда была средние цены, сравнительно с другими автомобилями, с очень большим и уютным салоном. Сейчас машины имеют компьютерные технологии, оснащены первыми ноу-хау гаджетами. В Волге такого нет, но когда она выходила с завода, была очень престижной, а также ценилась за свою практичность.

ГАЗ 31029

Вид спереди ГАЗ 31029

Волга-2410 имеет более квадратные формы кузова, чем в 29. В этом автомобиле более округлой формы крылья, и более усовершенствованные фары, имеются довольно-таки большие указатели поворотов. Фонари сзади не единые, поэтому всего их 4 штуки.

Торпеда составлена из разных частей, которые показывают состояние машины:

  1. Спидометр;
  2. Блок, состоящий из экрана с температурой, показатель топлива в баке, датчик давления масла, показатель напряжения в электросети;
  3. Часы.

Торпеда ГАЗ 31029

Внешний вид ГАЗ 31029

Сидения спереди идут с подголовниками, обивка у них из ткани. В 29 Волге установленные стеклоподъемники сборки механика (вручную), зеркала регулируются также вручную. В некоторых Волгах, конечно, была обивка из велюра. При индивидуальном заказе в этот автомобиль устанавливался кондиционер, и подкрылки из пластика, а также магнитофон. Это всё было по отдельному счету платы.


Трансмиссия

ГАЗ 31 029 была укомплектована коробкой переключения передач — механика, которая имела четыре ступени. У Волги есть агрегат, какой соединяет задние колеса и разъединительный корпус, он состоит из двух частей. В 93 году автомобили стали укомплектовать единым задним мостом.

94 год в машину поставили коробку переключения передач на 5 ступеней, механика. Задний мост единый и очень похож на тот, который устанавливался на автомобиль представительского класса марки «Чайка».

коробка передач

Комплектующие коробки передач ГАЗ 31029

Модификации

  • ГАЗ-31022 — 7-местный универсал с 5-дверным кузовом, выпускался в 1993—1998 гг., предшественник — ГАЗ-24-12, преемник — ГАЗ-310221;
  • ГАЗ-31023 — Автомобиль скорой помощи для одного больного на носилках и бригады из двух сопровождающих медиков (не считая водителя), выполнен на базе универсала 1993—1998 гг.; предшественник ГАЗ-24-13, преемник ГАЗ-310231;
  • ГАЗ-2304 «Бурлак» — двухместный развозной пикап. Серийно не выпускался.
  • ГАЗ-31029-330/331 — переходная модель к ГАЗ-3110

Рулевое управление

Знаменитый автомобиль ГАЗ 2410: рулевое управление хоть и старой комплектации, но очень стабильное. Поэтому оно перешло в новые автомобили 29 Волга. Главную роль в механизме играет рулевой редуктор, поворот колес происходит при содействии рулевых тяг, которые собирались в трапецию, колонка на 29 ГАЗ рулевая не регулируется. 96 год 29 Волга модернизирована. В неё поставили гидроусилитель, но на немногие автомобили. Поэтому гидроусилитель и 402-ой двигатель встречается очень редко. Гидравлические усилители стоят с двигателем 406.

рулевое управление

Комплектующие рулевого управления ГАЗ 31029

Ходовая

  • Спереди Волга 29 имеет:
  1. Пружинная подвеска поставлена зависимая.
  2. Прочная балка.
  3. Поворотные кулаки.
  4. Шкворневые соединения.

Подвеска на 29 Волга очень стабильная и удобная. Для того чтобы она прослужила как можно дольше время, требуется обработка-смазывание шкворней, а также резьбовые втулки. Если этого не делать, подвеска выполняет свои функции, пройдя 70 000 км, но потом она запаривается и разобрать его можно только с помощью горелки.

Советуем посмотреть: Как ремонтировать переднюю подвеску Волги.

  • Задний мост содержит:
  1. Рессоры.
  2. Две оси.
  3. Гидравлические амортизаторы.

Рессорные листы ломаются из-за того, что в автомобиль кладут слишком тяжёлые вещи.

Первые Волга ГАЗ-2410 и ГАЗ-31029 — какими они были, качество машин и опыт эксплуатации

Василий Дудкин [dv19621]

О советских автомобилях «Волга» рассказано много, в сети интернет можно почерпнуть различную информацию: познакомиться с техническими характеристиками, почитать отзывы автовладельцев. Я расскажу о моделях ГАЗ-24, 2410 и 31029, насколько прочными и надежными эти машины были в такси – ведь в таксомоторном парке часто автотранспорт эксплуатировался просто нещадно. Некоторым таксистам важно было только «срубить бабки», а остальное их вообще не интересовало, и этим многое сказано.

Кузов «Волги»

Кто-то считает, что кузов «Волги» быстро ржавеет, некоторые утверждают – старые машины были намного прочнее. В какой-то степени последние правы, а на моей памяти таксисты получали новые авто и «бомбили» на них, выжимали из транспортного средства «последние соки», и я о машинах ГАЗ знаю не по наслышке. Я пришел работать в таксопарк мотористом весной 1983 года, тогда в «тачке» были только ГАЗ-24. Скажу, что кузова у этих авто были действительно крепкие:

  • железо практически не поддавалась коррозии;
  • металл был достаточно толстый;
  • краски не жалели, ее слой был не тонкий;
  • с завода кузов грунтовали хорошо.

В запчастях железо было уже не таким качественным, и если, например, приходилось менять переднее крыло, то ржавело оно довольно быстро, хотя все машины находились на стоянке в теплом сухом помещении. Боюсь ошибиться, так как точно не помню, но вроде бы на капитальный ремонт машины угоняли после пробега 400-500 тысяч километров. В то время существовал ремзавод в Чебоксарах, и оттуда восстановленные машины вновь поступали в таксопарк. «Чувашки» (так их называли у нас) в основном доставались новичкам, с конвейера ГАЗ авто получали бывалые таксисты. Чтобы получить новую «Волгу», нужно было дать в «лапу», но самое главное – следовало знать, кому дать и как не погореть на этом.

В 1985 году в такси поступила опытная партия ГАЗ-24М, у них кузов оставался таким же, но уже пошли первые моторы ЗМЗ-4021. Автомобили тоже были достаточно крепкими, к кузовам особых претензий не было. В 1986-ом ГАЗ-24 перестали поступать в таксопарк, и с конвейера автозавода сходили только ГАЗ-2410. Кузовное железо «Десятки» вызывало немало нареканий, а водители машин возмущались и негодовали – они обнаруживали, чтобы под краской нет грунтовки, и вообще машины были покрашены тонким слоем краски, совсем не так качественно, как раньше.

Двигатель

Движки на «Волгах» в такси ходили по-разному, при нормальной эксплуатации служили в среднем 180-250 тыс. км до капремонта. Ездили таксисты очень много, некоторые машины при двух сменщиках за год могли накатать до 140-150 т. км. Что интересно, ресурс ДВС не зависел от количества километров, пройденных за год, а вот от варварского отношения моторы страдали. Но и ЗМЗ-24, и ЗМЗ-402 (4021) были очень выносливыми и нередко выдерживали всяческие издевательства наездников.
Могу привести разные примеры. У двух немолодых таксистов-напарников с «нуля» двигатель прошел 380 тысяч км без единого серьезного ремонта. Мужики получили новую машину, а их «тачку» отдали молодым парням, кстати, и кузов на этом авто был еще в нормальном состоянии. Но бравые ребята испортили статистику надежности: за 20 т. км полностью убили «железного коня», и машину отогнали «капиталить» в Чебоксары. Еще в такси был поставлен другой рекорд – автомобиль долго не списывали, так как водители не хотели отдавать машину, да и относились они к ней бережно. В результате «Волга 24» поехала на капремонт с пробегом 700 т. км, и на ней стоял «родной» двигатель.

Есть пример выносливости ЗМЗ-402. В дороге летом пробило прокладку ГБЦ, и водитель сам ее поменял в полевых условиях. В поддон попало немало воды, но вот масла с собой у таксиста был только один литр. Что делать? Водитель прогрел движок и тронулся дальше в путь, сначала, по рассказу таксиста, мотор рычал и плохо тянул. Поломка случилась за 100 км от города, но машина благополучно доехала да таксопарка. Потом оказалось, что вся вода в картере испарилась, а с самим ДВС ничего страшного не случилось, он еще проходил ни один десяток тысяч километров.

Коробки передач, мосты и подвеска

До 1987 года о пятиступенчатых КПП на «Волге» в такси и не слышали, на машинах ставились исключительно «четырехступки». Сказать, что 4-ст. коробки передач сверхнадежные, нельзя, но в целом они были нормальными, и также их ресурс в большой степени зависел от самих таксистов.
В восьмидесятых годах «тачек» в комплектации с «пятиступкой» вообще не было, по крайней мере, я не припомню, чтобы КПП устанавливались с завода на ГАЗ-2410. Точно знаю, что МКПП-5 таксисты ставили на 31029 начиная с 1992-го года, но коробки однозначно были «сырыми», многие из них гудели по страшному. Еще тогда был огромнейший минус тех агрегатов – дефицит запчастей, да и хорошего ремонтника отыскать не так просто.

Старые задние мосты разъемного типа отличались неплохим качеством, и даже если главная пара гудела, на машине можно было еще достаточно долго ездить. «Сырые» мосты пошли на 29-х «Волгах», и в целом ГАЗ-31029 – моделист-конструктор с букетом различных неприятных неожиданностей. Но передняя подвеска оставалась надежной, тем более, что таксисты были обязаны проходить ТО по плану, а нем предусматривалось обязательное шприцевание шкворней и резьбовых втулок.

Электрика

С электрической частью у машин такси больших проблем не возникало, ну это и неудивительно – схема электрики на «Волге» чрезвычайно простая. Кроме стартера, генератора, трамблера и электропроводки в автомобиле ремонтировать практически больше ничего, это только ближе к концу 80-х годов пошли электронные системы зажигания с коммутатором. А вот первые двигатели ЗМЗ-406 по электрической части были проблемными, тогда еще устанавливались отдельно два блока управления ДВС – зажиганием и топливной системой. Зажиганием управлял ЭБУ Bosch, он работал без претензий, все проблемы были связаны с топливоподачей.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что самыми надежными оказались ГАЗ-24, но с каждым годом «Волги» по качеству становились все хуже и хуже. Может быть, и зря ругаем советские машины, в России пока что научились собирать иномарки, и то не без «косяков».

Первые Волга ГАЗ-2410 и ГАЗ-31029 - какими они были, качество машин и опыт эксплуатации изображение 1

Краткие технические характеристики ГАЗ-31029 Волга

  • Машина имеет следующие характеристики:
  1. Кузов – седан.
  2. Габариты – 4.88 м. длина, 1.48 м. высота, 1.8 м. ширина.
  3. База колеса – 2,8 м.
  4. Клиренс – 15 см.
  5. Вес – 1,42 тонны.
  6. Багажник – 500 л.
  7. Объем бака – 55 л.
  8. Расход топлива город-13,5 л. (100 км), вне города – 11,5 л. (100 км.)

Рекомендуем посмотреть: Общий обзор ГАЗ 31029

Опытный водитель сможет вести машину так, что расход топлива будет приближен к этим данным, плюс постоянное техническое обслуживание. Если машина служит как «средство передвижения, а не как любимый авто», то расход топлива будет в разы больше.

Тюнинг

У Автомобилистов всегда смыслом тюнинга стоит модернизация не только технических автомобильных характеристик, но и внешних данных. Некоторые любители в 90-х годах ставили на Волга 29 мотор от марки Rover, он шел в комплектации с МКПП или АКПП. А также на Волге можно было поменять трансмиссию от . Можно было поставить мотор «Тойота», который был турбодизельный и имел объем 2.5 литра.

ГАЗ 31029

Тюнингованная ГАЗ 31029

ГАЗ-31029: двигатели 402 и 4021

Первые модификации «Волги» оснащались карбюраторными моторами ЗМЗ-402 (под АИ-92) и ЗМЗ-4021 (под АИ-76). Позже появились инжекторные силовые агрегаты 4062.

В комплектацию 402-го мотора входили следующие элементы:

  • Клапаны с верхним расположением и нижним распределительным валом.
  • Шестеренчатый привод газового распредвала.
  • Алюминиевый блок цилиндров.
  • Жидкостная система охлаждения.
  • Съемные гильзы.
  • Четыре цилиндра.
  • Карбюраторный узел.

Диаметр поршня у ЗМЗ-402 составил 92 мм с аналогичным параметром его хода. Масса силового агрегата – 184 кг. Аналог 4021 отличался большей камерой сгорания. Указанные «движки» выпускались до 2006 года, после чего были сняты с производства (не соответствовали новым экологическим стандартам). Тем не менее при ремонте ГАЗа-31029 найти запчасти на мотор не составит проблем, комплектующие элементы до сих пор производятся заводом.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

газ 31029

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Находится в панели со стороны пассажира, за защитной крышкой.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

31029 блок в салоне

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей Ваз 2101

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

116А Прикуриватель, часы, звуковые сигналы, штепсельная розетка
28А Плафон, подкапотная лампа, лампа освещения вещевого ящика
38А Противотуманные фары, противотуманный свет задних фонарей, сигнализатор противотуманного света задних фонарей
48А Противотуманный свет задних фонарей, сигнализатор противотуманного света задних фонарей
58А Комбинация приборов, реле электродвигателя отопителя, реле обогрева заднего стекла
68А Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)
78А Ближний свет левой фары
88А Ближний свет правой фары
98А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
108А Дальний свет правой форы

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 16А.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

116А Резерв
28А Указатели поворота
38А Аварийная сигнализация
48А Резерв
58А Правые габаритные огни, лампы освещения приборов, подсветка прикуривателя, освещение номерного знака
68А Реле противотуманных фар, сигнализатор противотуманных фар, левые габаритные огни, лампа освещения багажника
78А Электродвигатель антенны, стеклоочиститель
88А Стоп-сигналы
916А Обогрев заднего стекла, магнитола, электродвигатель антенны, сигнализатор обогрева заднего стекла
1016А Электродвигатель отопителя, лампы света заднего хода

Цепь электродвигателя стеклоочистителя защищена биметаллическим предохранителем непрерывного действия, и находится он вне данного блока.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блок реле

В салоне, под панелью, возле левой ноги водителя, на стенку крепится блок реле. В зависимости от комплектации и года выпуска, возможно различное расположение элементов.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

блок с реле

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Тут могу находится:

  • реле обогрева заднего стекла
  • реле дальнего света фар
  • реле ближнего света фар
  • реле стеклоочистителя
  • реле электродвигателя отопителя
  • реле звуковых сигналов
  • реле противотуманных фар
  • реле указателей поворотов.

Блоки под капотом

Под капотом газ 31029 на левом брызговике установлен дополнительный блок из двух плавких предохранителей:

  • предохранитель на 30А защищает цепь электровентилятора охлаждения двигателя;
  • предохранитель на 60А защищает все цепи, кроме цепи стартера.

доп блок под капотом

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Для доступа надо снять крышку блока.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

А рядом с ним могут находятся некоторые реле, например зажигания и электро вентилятора.

ГАЗ-31029: характеристики и размеры

ГАЗ-31029: технические характеристики и размеры

Легковой отечественный автомобиль ГАЗ-31029 выпускался Горьковским автозаводом в период с 1993 по 1997 год. Легендарная машина стала своеобразным продолжением серии 2410. Некоторые элементы конструкции позаимствованы у версии 3102.

В своем классе транспортное средство стало одним из самых успешных продуктов горьковских конструкторов, ориентированных на широкое потребление. Кроме того, разрабатывались специализированные версии, большинство из которых так и не дошли до массового изготовления.

Далее в статье - характеристики и особенности этого транспортного средства.

Автомобиль "Волга" ГАЗ-31209

Создание модели

Разработка прототипа авто ГАЗ-31029 началась еще в конце семидесятых годов прошлого столетия. На то время в мировой практике активно начали появляться машины обтекаемой конфигурации с усиленными моторами, которые потребляли порядка десяти литров топлива на «сотню», однако выдавали мощность в 3-4 раза больше.

Планировалось, что данный автомобиль быстро заменит 24-ю «Волгу», однако реализация проекта существенно затянулась. По причине снижения финансирования комбината было решено выпустить промежуточную модификацию под индексом 3102, которая практически не претерпела изменений по сравнению с версией 2410. Незначительно обновились ходовая часть, силовой агрегат и некоторые элементы кузова. А первоначальный проект перевели в стадию заморозки.

Возобновление разработок

Стоит отметить, что несколько моделей ГАЗ-31029 все же было выпущено до начала серийного производства. Но предназначались они исключительно для партийного руководства. На тот момент даже не был создан государственный заказ на массовое изготовление этих машин. Прототип несколько раз демонстрировали на выставках, в том числе и в Париже (1981 год).

Тем временем промежуточная модификация ГАЗ-3102 «Волга» заменяет лимузины ГАЗ-13, выпуск которых завершился в 1981 году.

Далее началась перестройка, кризис, развал СССР. Уже и сами инженеры не верили в возобновление проекта. Однако в 1992 году документация была поднята и пущена в разработку, государство оказывало посильную помощь. Это было довольно смелое решение, поскольку на то время иностранные производители в данном сегменте ушли далеко вперед, да и многие отечественные концерны перешли к выпуску более современных, экономичных и безопасных легковушек ("Ока", "Таврия", "Спутник"). Поскольку ГАЗ-31029 был ориентирован на граждан СНГ, затея удалась, ежегодно с конвейера сходило свыше 100 тысяч экземпляров указанных авто.

Описание авто ГАЗ-31209

Параметры

Основные технические характеристики рассматриваемой машины в цифрах:

  • Кузов – седан.
  • Число дверей/мест – 4/5.
  • Длина/ширина/высота – 4,88/1,8/1,47 м.
  • База колес – 2,8 м.
  • Колея передняя/задняя – 1,49/1,42 м.
  • Просвет дорожный – 15,6 см.
  • Вместимость багажника – 500 л.
  • Подвеска спереди/сзади – пружины/рессоры.
  • Трансмиссия – пятирежимная механика с задним приводом.
  • Тип тормозов – барабаны спереди и сзади. Позже на перед стали монтировать диски.
  • Силовой агрегат – карбюраторный мотор с рядным расположением четырех цилиндров.
  • Мощность двигателя ГАЗ-31029 – 100 лошадиных сил.
  • Объем рабочий – 2445 куб.см.
  • Масса в снаряженном состоянии – 1,4 т.
  • Расход топлива в смешанном цикле – 12,9 л/100 км.
  • Разгон от «нуля» до «сотни» – 19 секунд.
  • Скоростной предел – 147 км/ч.

Кузовная часть

Кузов можно отнести к одному из основных плюсов автомобиля «Волга» ГАЗ-31029. Его размеры впечатляют, в салоне без труда размещаются пять человек, хотя конструкция передних сидений не совсем удачна, особенно для высоких пассажиров. По сравнению с предшественником обновленная модель получила новые изменения в передней части.

В оснащении использованы аэродинамические обводы, наклонная решетка радиатора, фары прямоугольной конфигурации, поворотные элементы, внедренные в передние крылья. К недостаткам относят плохую защиту кузова от коррозии и не очень прочный металл. Эта часть требовала специальной дополнительной обработки и соответствующего ухода. Стоит отметить, что бамперов это не касается, они сделаны из пластика.

Характеристики ГАЗ-31209

Что в салоне?

Автомобиль ГАЗ-31029, как и все легковушки от горьковских производителей, отличается просторным и относительно удобным салоном. Передние сидения оснащены продольной регулировкой и возможностью корректировки спинок по наклону. Их можно раскладывать, в результате получается диван. Обивка кресел – из ткани, имеются подголовники. Посадка может создавать некоторые неудобства для людей высокого роста.

На щитке приборов предусмотрены спидометр, часы, топливные, масляные и температурные указатели, а также индикатор контроля системы тормозов и указателей поворотов. Зеркала и стеклоподъемники регулируются вручную, за дополнительную плату в комплектацию мог входить кондиционер, магнитола и пластиковые подкрылки.

К недостаткам многие пользователи относят неудачный угол наклона козырька панели приборов. В солнечный день его отражение отображается на «лобовике» и слепит водителя. Кроме того, к минусам причисляют неудачное расположение стеклоочистителей и маленькую вместимость бардачка.

Вентиляция и отопление

К этим узлам практически все владельцы предъявляют претензии. Печка ГАЗа-31029 часто ломается, радиатор также не отличается надежностью. Регулярно наблюдаются протечки через краник указанного элемента. Подобные детали нужно сразу менять, поскольку они не подлежат ремонту. Вдобавок плохо продумана схема открытия радиатора, трос, пропущенный под аккумуляторной батареей, быстро окисляется, ржавеет и рвется.

Салон авто ГАЗ-31209

ГАЗ-31029: двигатели 402 и 4021

Первые модификации «Волги» оснащались карбюраторными моторами ЗМЗ-402 (под АИ-92) и ЗМЗ-4021 (под АИ-76). Позже появились инжекторные силовые агрегаты 4062.

В комплектацию 402-го мотора входили следующие элементы:

  • Клапаны с верхним расположением и нижним распределительным валом.
  • Шестеренчатый привод газового распредвала.
  • Алюминиевый блок цилиндров.
  • Жидкостная система охлаждения.
  • Съемные гильзы.
  • Четыре цилиндра.
  • Карбюраторный узел.

Диаметр поршня у ЗМЗ-402 составил 92 мм с аналогичным параметром его хода. Масса силового агрегата – 184 кг. Аналог 4021 отличался большей камерой сгорания. Указанные «движки» выпускались до 2006 года, после чего были сняты с производства (не соответствовали новым экологическим стандартам). Тем не менее при ремонте ГАЗа-31029 найти запчасти на мотор не составит проблем, комплектующие элементы до сих пор производятся заводом.

Узел трансмиссии

Машина комплектовалась изначально механической коробкой передач на четыре ступени. Также был предусмотрен элемент, соединяющий задние колеса и разъединительный корпус. С 1993 года авто комплектуется единым задним приводом. В 1994 г. «Волга» ГАЗ-31029 получила пятиступенчатую КПП. Задний мост – единого типа - имеет схожесть с аналогами, которые монтировались на представительские «Чайки».

Ходовые узлы

Пружинная передняя подвеска зависимого типа оснащается жесткой балкой, поворотными кулачками и шкворневыми соединениями. На заднем аналоге предусмотрены рессоры, пара осей и гидравлические амортизаторы. В целом подвеска «Волги» надежна и удобна. Для продления срока службы рекомендуется своевременно смазывать шкворни и резьбовые втулки. Рабочий ресурс узла составляет не менее 700 тысяч километров. Пользователи отмечают, что по причине частого перегруза могут деформироваться рессорные листы.

В обновленных версиях модификации 31209 тормозная система спереди оснащается барабанными элементами спереди и гидравликой сзади. От других машин узел отличается жесткостью, для эффективного торможения необходимо с усилием вдавливать педаль до упора. Сцепление – однодисковое, сухое, отличается долговечностью.

Машина ГАЗ-31209

Карбюраторы и зажигание

В основном на указанных моделях «Волги» использовался карбюратор типа К-126. Он отличается простотой настройки и обслуживания. Обновленные модели несколько снижают расход горючего, однако требуют более точных и частых регулировок и боятся загрязнений. Если в салоне явно ощущается запах бензина, это говорит о неправильном монтаже топливного приемника или деформации подводящих шлангов.

ГАЗ-31029, фото которого приведено выше, оснащается бесконтактным зажиганием, отличающимся безотказностью, коммутатор также работает без особых нареканий. Трамблер функционирует корректно, даже если наблюдается люфт на валу. Свечи без замены выдерживают порядка 50 тысяч километров пробега.

Рулевое управление

Эта конструкция практически без изменений перешла от модификации 2410. Основную задачу в механизме выполняет специальный редуктор, колеса поворачиваются при помощи трапециевидных рулевых тяг. Колонка автомобиля не регулируется. После 1996 года на некоторых версиях появился гидравлический усилитель руля.

Тюнинг ГАЗ-31029

Усовершенствование автомобиля заключается в улучшении его тяговых, скоростных характеристик, а также внутреннего и внешнего оснащения. Чаще всего владельцы оборудовали машину силовым агрегатом марки «Ровер», который агрегировал с механической либо автоматической коробкой передач. Кроме того, можно было установить дизельный турбинный мотор на 2,5 литра бренда «Тойота» и трансмиссию этой же фирмы.

Что касается остального тюнинга, выполнялись такие работы:

  • Монтаж объемных обтекаемых бамперов, спойлера на крыше. аналоги.
  • Установка моста с модели 3110.
  • Окраска кузова в оригинальные цвета.
  • Оснащение литыми колесными блестящими дисками.
  • Тонировка стекол.
  • Отделка торпеды под дерево.
  • Замена кресел и руля на спортивный вариант.

Тюнинг авто ГАЗ-31209

Модификации

На базе ГАЗ-31029 было разработано несколько модификаций (в скобках указаны годы выпуска):

  1. 31022 – универсал с пятидверным кузовом на семь посадочных мест (1993-1998). От своего предшественника машина унаследовала усиленные задние рессоры, планировку и отделку кузова.
  2. 31023 – авто скорой помощи (1993-1998). Использование авто по прямому назначению весьма непрактично по причине низкой посадки и небольшого объема санитарного отсека. Техника оборудуется специальными световыми и звуковыми сигналами, минимальным комплектом медицинских принадлежностей, выдвижными носилками, соответствующими обозначениями и надписями на борту. Имеется перегородка, пара сидений для санитара и врача, по заказу предоставляется радиостанция.
  3. 31029-50 – модель с новым 16-ти клапанным мотором ЗМЗ-406 (1996). У скоростных версий изменили ходовую часть, спереди установили дисковые тормоза, а также неинтегральный гидроусилитель руля.
  4. 310297 – для местностей с тропическими климатическими условиями.
  5. «Бурлак» – грузопассажирский фургон, который так и не был пущен в серийное производство (1994 год).
  6. Пикап – создан только в качестве прототипа.

Цены и отзывы

Поскольку серийное производство указанной модификации прекращено, в оригинальном виде купить ее можно только на вторичном рынке. Сделать это можно на специализированных интерактивных ресурсах. Например, на «Авито». ГАЗ-31029, в зависимости от состояния, года выпуска, региона, обойдется от тридцати тысяч рублей.

Владельцы автомобиля отмечают тот факт, что ремонт требуется довольно часто, но в основном по мелочам. Транспортное средство не радует пользователей значительным расходом горючего и динамикой. Кроме того, колеса поворачивать необходимо со значительным усилием, как и работать с педалями или рычагом переключения передач. Негативно отзываются владельцы также о радиаторе ГАЗ-31029 и мощности мотора.

Среди плюсов потребители называют просторный салон, вместительный багажник, усиленную подвеску (узлы которой необходимо своевременно смазывать), приемлемый показатель проходимости, безотказность зажигания.

Кузов автомобиля требует особого внимания. На вторичном рынке полно машин, страдающих от этой «болезни». Если внешняя коррозия не очень страшна, то внутренние разрушения просто опасны. Поэтому при выборе авто обращайте на этот момент внимание в первую очередь. Кстати, на рынке имеются китайские аналоги ГАЗ-31029, кузовная часть у них еще тоньше и хуже, чем у оригинала.

Пользователи отмечают, что мотор автомобиля откровенно слабый, его хватает для относительно комфортной спокойной езды без экстремального стиля вождения. Тем не менее силовой агрегат прост в обслуживании, отличается высокой ремонтопригодностью. Аппетиты мотора неимоверно большие – 10 литров на 100 километров, а в городе – примерно 16.

Интересные факты

В свое время тактической ошибкой на Горьковском автозаводе стало снятие с производства «Чаек». В результате на рынок вышли различные вариации с удлиненной базой и повышенным уровнем комфорта: «Кортеж» и «Персона». Они должны были заполнить образовавшуюся брешь. Позже на базе версии 31209 также появились улучшенные модели «Люкс» с моторами «Ровер» и ЗМЗ-406, а также модификация в кузове «универсал».

Прототипом рассматриваемого автомобиля стал ГАЗ-2410 «Волга», в котором впервые из всех ГАЗов стало применяться электронное зажигание. В этом плане версия 31029 отстала на один шаг. Предполагался выпуск медицинских вариаций, однако ввиду непрактичности они не пошли в серию. Кроме того, в таком же исполнении авто использовалось правоохранительными органами.

В завершение

Автомобиль ГАЗ-31209 занял достойное место в российской автомобильной промышленности. Несмотря на имеющиеся недостатки, машина получила популярность у населения, о чем свидетельствует ежегодно выпускаемый тираж свыше 100 тысяч единиц. Как говорят владельцы, если транспортному средству обеспечить должный уход, оно прослужит верой и правдой долгое время. С 2000 года китайские конструкторы выпускают точную копию рассматриваемой «Волги». Но имеет она только внешнее сходство. Качество металла и ходовой части оставляет желать лучшего, как и общая сборка. Купить б/у модель можно без проблем в Интернете, например, на «Авито» ГАЗ-31029 можно найти всего за 35-40 тысяч рублей.

Читайте также: