Схема шкода октавия а5

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Схема шкода октавия а5

Шкода Октавия

Main Menu

Схема электрооборудования


Для коммутации основных цепей электрооборудования Шкода Октавия служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.
Особенностью системы (схемы) электрооборудования Шкода Октавия является использование для передачи данных мультиплексных шин CAN (Controler Area Network). На автомобиле применены пять шин передачи данных. Через шину CAN-привод обмениваются данными электронные блоки управления (ЭБУ) двигателем, трансмиссией, блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS). Шина CAN-комфорт служит для обмена данными между блоком управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в салоне автомобиля и блоками управления оборудованием, обеспечивающим комфорт. Шина CAN-inkotainment объединяет блок управления аудиосистемой и навигационной системой, блок управления мобильной связью и блок управления дополнительным отопителем. Через шину CAN-комбинация приборов связаны блок иммобилизатора и блок управления и индикации в комбинации приборов.
Шина CAN-диагностика служит для подключения диагностического оборудования. Шины CAN соединены между собой через межсетевой интерфейс.
Мультиплексная шина представляет собой витую пару проводов, соединяющих электронные блоки управления.

Система обеспечивает высокую скорость передачи данных (до 1 Мбит/с) и позволяет значительно сократить количество проводов в электрооборудовании Шкода Октавия.
Диагностическая шина CAN соединена с Диагностическим разъемом, расположенным под панелью приборов с левой стороны. При возникновении неисправности в шине CAN подключенные к ней в этот момент ЭБУ записывают в память код неисправности. Этот код и остальные коды неисправностей, хранящиеся в памяти электронных блоков, считывают, подключив к диагностическому разъему сканирующее устройство.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее. Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
При проверке схемы электрооборудования Шкода Октавия запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования. Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.
При замене предохранителей запрещается применять отвертки, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования. Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, генератора и контроллера. Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.
При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоединяйте провода от клемм батареи.

В этом разделе вы найдете всевозможные схемы предохранителей на Skoda Octavia A5. Интерьер автомобиля может быть не только привлекательным, но и комфортабельным, просторным и безопасным для всех пассажиров, как спереди, так и сзади. Сочетание первоклассной квалификации специалистов, работавших над Skoda Octavia A5, и высокого качества материалов сделало это реальностью. Более того, Skoda Octavia A5 укомплектована множеством практичных и удобных полостей для хранения различных предметов. Они расположены повсюду: в широкой центральной консоли, панели приборов, спинках передних сидений и тд.

Примечание:

› Перед тем, как заменять предохранитель, нужно выключить зажигание, а также соответствующее электрическое устройство.
› Определите, какой предохранитель защищает цепь отказавшего потребителя
› Извлеките пластиковую скобу из крепления в крышке блока предохранителей, установите скобу на соответствующий предохранитель и выньте его.
› Перегоревший предохранитель можно узнать по выгоревшей металлической проволочке. Замените неисправный предохранитель на новый того же номинала.
■ Никогда не «ремонтируйте» предохранители и не заменяйте их на предохранители большего номинала – опасность возгорания! Кроме того может возникнуть неисправность в другом месте электроцепи.
■ Если новый предохранитель снова быстро перегорел, при первой возможности обратитесь на сервисное предприятие для проверки соответствующей электрической цепи.
■ Рекомендуем, иметь в а/м всегда запасные предохранители. Комплект предохранителей можно выбрать из ассортимента оригинальных запчастей ŠKODA.
■ Один потребитель электроэнергии может защищаться несколькими предохранителями.
■ Один предохранитель может защищать цепи нескольких электрических потребителей.

Таблица цветов предохранителей


Предохранители находящиеся в передней пенли








Предохранители расположены за крышкой с левой стороны передней панели.
› Снять крышку блока предохранителей с помощью отвёртки
› После замены предохранителя установите крышку на место.

Предохранители находящиеся в мотрном отсеке









В некоторых а/м перед снятием крышки блока предохранителей необходимо снять крышку отсека АКБ
› При снятии крышки блока предохранителей стопорная скоба A » смещается до упора вперёд. Сзади скобы будет виден символ . Теперь снимите крышку.
› После замены предохранителя установите крышку на блок предохранителей и сдвиньте стопорную скобу A до упора назад. Сзади скобы будет виден символ . Крышка заблокирована

Шкода Октавия а5 предохранители и реле

Skoda Octavia 2 го поколения создана на платформе а5. Выпускалась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году с кузовами универсал и лифтбэк, как с бензиновыми так и дизельными двигателями. В данном материале мы предоставим описание блоков предохранителей и реле Шкода Октавия а5 (MK2), места их расположения, фотографии и схемы. Отдельно выделим предохранители отвечающие за прикуриватель и омыватель. В заключении предложим для скачивания полную электрическую схему автомобиля.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

шкода октавия а5

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоке и их назначение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации авто и страны назначения поставки.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он расположен в торце приборной панели за защитной крышкой. С обратной стороны которой должно находится актуальное описание предохранителей в виде брошюры.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фото схема блока предохранителей шкода октавия а5

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 24 на 15А. А за омыватель лобового стекла номер 42, так же наминалом 15А.

Блок реле

Он находится под самой панелью приборов, за облицовочной панелью.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

расположение блока с реле

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема блока с реле шкода октавия а5

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

Вариант 2

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок с реле а5

В данном исполнении, тут находится и центральный блок управления.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Блок реле под ЦБУ

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 19,1,0,0,0 -->

Блок реле под ЦБУ

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. рeлe нaпряжeния питaния (15) -J329-
  2. реле устройства для обогрева заднего стекла -J9-
  3. рeлe нaпряжeния питaния (50) -J682- / реле стартера 1 -J906-
  4. реле топливного насоса (создание давления в системе питания) -J643- (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / реле топливного насоса -J17- (у дизельных двигателей)
  5. коммутационное реле для контакта Х -J59-

Дополнительный блок реле над ЦБУ

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Блок реле на ЦБУ

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  • D1 — реле независимого отопителя -J485- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем) / реле для малой тепло производительности -J359- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС))
  • D2.1 — реле звукового сигнала -J4-
  • D2.2 — реле топливного насоса (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / — реле дополнительного топливного насоса -J832- (у буквенных обозначений двигателя CLCA, CLCB, CFHF, CFHC, CEGA)
  • D3 — реле для большой тепло производительности -J360- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС))
    D3.1 — реле вентилятора для впуска свежего воздуха -J13- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
  • D3.2 — реле топливного насоса дополнительного отопителя -J749- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
  • D4 — реле стартера 2 -J907-
  • D5.1 — рeлe фaрooбмывaтeлeй -J39­
  • D5.2 — реле для нагревательного элемента -J925- (у буквенного обозначения двигателя CAYC)

Больше информации про расположение, доступ, а так же видео пример снятия блока комфорта можете найти в данном видео.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Не работает печка? В некоторых моделях предусмотрен термо-предохранитель печки, который располагается отдельно.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

предохранитель печки шкода а5

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Видео пример его замены.

p, blockquote 29,0,0,1,0 -->

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он расположен с левой стороны подкопотного пространства под защитной крышкой и состоит из 2 блоков:

  1. отдел предохранителей и реле
  2. отдел предохранителей высокой мощности в виде плавких вставок

Блок под капотом

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей и реле

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом skoda octavia a5

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

1Резерв
25А Подрулевые переключатели
35А Диагностический разъем
430А Гидроэлектронный модуль ABS
515А Блок управления АКП
65А Комбинация приборов
7Резерв
815А Аудиосистема
95А Телефон
105А Питание реле блока управления двигателем
1120А Блок управления дополнительным обогревателем и вентиляцией
125А Блок управления информационной шиной
1315А Блок управления двигателем
1420А Зажигание
155/15А Датчик концентрации кислорода, реле топливного насоса, реле свечей накаливания
1630А Блок управления ABS
1715А Звуковой сигнал
1830А Усилитель звука
1930А Стеклоочистители ветрового окна
20Резерв
2115А Датчик концентрации кислорода
225А Выключатель педали сцепления тормоза
235/10/15А Насос дополнительного воздуха, ТНВД, датчик массового расхода воздуха
2410А Клапан рециркуляции отработавших газов
2530А Правая фара
2630А Левая фара
2740А Насос дополнительного воздуха, предварительный подогрев
2840А Стартер
2950А Питание зажима 30
3050А Зажим X — оборудование, подсоединенное к этой клемме, автоматически включается в момент пуска двигателя.

Расшифровка реле

Электросхемы Skoda Octavia 2

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

У нас на канале мы подготовили видео по данной статьею Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 38,0,0,0,0 --> p, blockquote 39,0,0,0,1 -->

Электросхема Шкода Октавия

Схема электрооборудования Шкода Октавия Тур производится в однопроводной компоновке. Эта система была разработана для избавления от огромных жгутов проводки в кузове авто. При такой компоновке все узлы и минусовые контакты подсоединены к «массе», а в качестве плюсового провода выступает кузов Skoda Octavia A5. Исключение составляют схемы систем силового агрегата – они выполняются в многопроводной компоновке. Все соединения с «массой» выведены через (ЭБУ).

Особенности организации цепей

Соединение наиболее важных элементов электрооборудования автомобиля происходит посредством замка зажигания.

Для организации соединения между различными узлами Skoda Octavia A5 (трансмиссия, тормозная система ABS, ЭБУ и прочее) используется пять CAN шин.

Такие шины представляют собой витые пар с довольно большой скоростью. Благодаря их использованию количество проводов внутри кузова сокращается еще больше.

Виды используемых шин

Всего электрическая схема Skoda Octavia Тур насчитывает пять шин:

  1. CAN-комфорт. Эта шина обеспечивает взаимодействие электрооборудования управления систем обеспечивающих комфорт (управление отоплением и вентиляцией салона и другие).
  2. CAN-infotainment. Через эту шину проходят соединения аудиоблока и навигационной системы.
  3. CAN-приборная панель связывает блок иммобилайзера и систему управления индикации комбинации приборов.

Все шины Skoda Octavia A5 соединяются друг с другом через специальный межсетевой интерфейс.

Наиболее распространенные неполадки

шкода октавия с прозрачным капотом

  • наиболее уязвимое место – нижние нити обогревателей задних окон;
  • закрывание задней двери с усилием может привести к отсоединению провода отопления стекла;
  • еще одна проблема часто возникает с блоком EPS;
  • схема комбинации приборов чувствительна к изменениям в температуре и непосредственно к влажности;

Перечисленные выше неполадки характерны автомобилям Шкода Октавия Тур с пробегом. Они не серьезны и легко поддаются устранению при помощи простой припайки контактов или замены резисторов.

Правила предосторожности во время ремонта

шкода октавия на улице

При работе с электрическими сетями автомобиля Шкода Октавия Тур или ремонте необходимо соблюдать правила предосторожности:

  1. Любой ремонт необходимо проводить исключительно при отсоединенном аккумуляторе. Отсоединять его необходимо при выключенном зажигании.
  2. Категорически запрещено проверять наличие тока в цепи при помощи замыкания на массу.
  3. Крайне опасно применять несоответствующие номинальному напряжению предохранители или использовать вместо них проволоку.
  4. При зарядке аккумулятора необходимо отсоединять все контакты от клемм.

шкода октавия с открытым капотом

Несоблюдение приведенных выше правил может привести к порче энергопотребляющих узлов Шкода Октавия А7, что повлечет необходимость дорогостоящей замены. В худшем случае халатность чревата возгоранием.

Skoda Octavia электросхема автомобиля

Электросхемы для легкового автомобиля Skoda Octavia. Все схемы в цветном виде и высоком качестве.

Skoda Octavia электросхема

Представлены такие модули, как замок зажигания, коробка предохранителей, указатели поворота, аварийная сигнализация, выключатель стояночных фонарей, фары, двигатель.

Все схемы кликабельны. Можно открыть, увеличить и при необходимости распечатать для удобства использования при ремонтных и диагностических работах с вашим автомобилем.

Схема Skoda Octavia - замок зажигания, реле для контакта X, коробка предохранителей

A – аккумуляторная батарея;
B – стартер Skoda Octavia ;
D – замок зажигания;
J59 – коммутационное реле для контакта Х;
S134 – предохранитель в коробке предохранителей на аккумуляторной батарее;
T8c – восьмиконтактный штекерныйразъем, на замке-выключателе зажигания и приборов;
11 – точка соединения на "массу" под аккумуляторной батареей слева;
14 – соединение на "массу" на коробке передач;
42 – точка соединения на "массу" рядом с колонкой рулевого управления;
80 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади панели приборов;
81 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади панели приборов;
А2 – соединение с положительным полюсом (15) в жгуте проводов позади панели приборов;
А17 – соединение (61) в жгуте проводов позади панели приборов;
А21 – соединение (86s) в жгуте проводов позади панели приборов;
А32 – соединение с положительным полюсом (30) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
А33 – соединение (75) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
А40 – соединение с положительным полюсом (30) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
Р1 – соединение с положительным полюсом (30) в коробке предохранителей на аккумуляторной батареее;

Схема Skoda Octavia - указатели поворота, аварийная сигнализация, выключатель стояночных фонарей

E2 – переключатель фонарей указателя поворота;
E3 – выключатель для системыаварийной светорой сигналазации;
E19 – включатель для стояночных фонарей;
J2 – прерыватель для фонарей системы аварийной световой сигнализации;
K6 – сигнализатор аварийной световой сигнализации;
L35 – лампа накаливания для освещения выключателя системы аварийной световой сигналазации;
M5 – лампа накаливания левого переднего фонаря указателя поворота;
M7 – лампа накаливания правого переднего фонаря указателя поворота;
M18 – лампа накаливания левого бокового повторителя указателя поворота;
M19 – лампа накаливания правого бокового повторителя указателя поворота;
T2j – двухконтактный штекерный разъем, на левом боковом повторителе указателя поворота;
T2k – двухконтактный штекерный разъем, на правом боковом повторителе указателя поворота;
T2l – двухконтактный штекерный разъем, на левом переднем фонаре указателя поворота;
T2m – двухконтактный штекерный разъем, на правом переднем фонаре указателя поворота;
T7a – семиконтактный штекерный разъем, на выключателе для системы аварийной световой сигнализации;
T12a – двенадцатиконтактный штекерный разъем, на переключателе фонарей указателя поворота;
80 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади панели приборов;
119 – соединение на "массу" в кабельном жгуте впереди слева;
А5 – соединение с положительным полюсом (правый указатель поворота) в жгуте проводов позади панели щитка приборов слева;
А6 – соединение с положительным полюсом (левый указатель поворота) в жгуте проводов позади панели щитка приборов слева;
А43 – соединение (57L) в жгуте проводов позади панели приборов;
А44 – соединение (57R) в жгуте проводов позади панели приборов

F4 – выключаель для фар заднего хода;
L46 – лампа накаливания левой задней противотуманной фары;
L47 – лампа накаливания правой задней противотуманной фары;
M2 – лампа накаливания правого заднего габаритного фонаря;
M4 – лампа накаливания левого заднего габаритного фонаря;
M6 – лампа накаливания левого заднего фонаря указателя поворота;
M8 – лампа накаливания правого заднего фонаря указателя поворота;
M9 – лампа накаливания левого фонаря сигнала торможения;
M10 – лампа накаливания правого фонаря сигнала торможения;
M16 – лампа накаливания левой фары заднего хода Skoda Octavia ;
M17 – лампа накаливания правой фары заднего хода;
T2e – двухконтактный штекерный разъем, на выключателе для фар заднего хода;
T6a – шестиконтактный штекерный разъем, в водонепроницаемом кожухе (красный);
T6b – шестиконтактный штекерный разъем, на левом заднем габаритном фонаре;
T6c – шестиконтактный штекерный разъем, на правом заднем габаритном фонаре;
T10a – десятиконтактный штекерный разъем, в водонепроницаемом кожухе (белый);
59 – точка соединения на "массу" вблизи от левого заднего габаритного фонаря;
86 – соединение на "массу" в заднем жгуте проводов;
196 – соединение на "массу" в левом заднем группированном световом приборе;
197 – соединение на "массу" в правом заднем группированном световом приборе;
А5 – соединение с положительным полюсом (правый указатель поворота) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
А6 – соединение с положительным полюсом (левый указатель поворота) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
А18 – соединение (54) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
А47 – соединение (55) в жгуте проводов позади панели приборов;
А84 – соединение (58L) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
А85 – соединение (58R) в жгуте проводов позади панели приборов слева

E22 – выключатель стеклоочистителей ветрового стекла;
J31 – выключатель двойного хода щеток стеклоочистителей;
T2n – двухконтактный штекерный разъем, на насосе стеклоочистителей переднего стекла;
T5e – пятиконтактный штекерный разъем, на электродвигателе стеклоочистителей;
T8b – восьмиконтактный штекерный разъем, на выключателе стеклоочистителей;
V – электродвигатель стеклоочистителей ветрового стекла;
V5 – насос стеклоочистителей переднего стекла;
80 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади панели приборов;
119 – соединение на "массу" в жгуте проводов впереди слева;
A36 – соединение (53a) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
A102 – соединение (стеклоочиститель) в жгуте проводов позади панели приборов;
D64 – соединение (53c) в жгуте проводов позади панели приборов

Электросхема Шкода Октавия - выключатель сигнала торможения, освещение багажника

E15 – выключатель для обогрева заднего стекла;
F5 – включатель освещения багажника;
K10 – сигнализатор обогрева заднего стекла;
L39 – лампа накаливания для освещения выключателя обогрева заднего стекла;
T2d – двухконтактный штекерный разъем, на освещении номерного знака (левый);
T2e – двухконтактный штекерный разъем, на освещении номерного знака (правый);
T2f – двухконтактный штекерный разъем, на фонаре освещения багажника;
T4c – четырехконтактный штекерный разъем, на включателе освещения багажника;
T5a – пятиконтактный штекерный разъем, на стойке С слева (розовый);
T5b – пятиконтактный штекерный разъем, в крышке багажника слева (коричневый);
T5c – пятиконтактный штекерный разъем, в крышке багажника слева (черный);
T5d – пятиконтактный штекерный разъем, на стойке С слева (черный);
T6h – шестиконтактный штекерный разъем, на выключателе обогрева заднего стекла;
W3 – освещение багажника;
X – освещение номерного знака;
Z1 – обогреваемое заднее стекло;
50 – точка соединения на "массу" в багажнике слева;
80 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади панели приборов;
98 – соединение на "массу" в жгуте проводов крышки багажника;
218 – соединение на "массу" в соединительном жгуте проводов крышки багажника;
А4 – соединение с положительным полюсом (58b) в жгуте проводов позади панели приборов;
А23 – соединение с положительным полюсом (30al) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
В109 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади слева (лишь для автомобилей с системой центрального управления замками двери);
W11 – соединение (58) в жгуте проводов крышки багажника;
Z1 – соединение с положительным полюсом в жгуте проводов позади панели приборов.

Розетка, коробка предохранителей, сигнал торможения Шкода Октавия

F – выключатель сигнала торможения Skoda Octavia ;
L42 – лампа накаливания для освещения штепсельной розеткаи;
L50 – лампа накаливания для освещения пепельницы сзади;
T2b – двухконтактный штекерный разъем, на выключателе сигнала торможения;
T2t – двухконтактный штекерный разъем, на лампе накаливания для освещения пепельницы сзади;
T2u – двухконтактный штекерный разъем, на фонаре освещения вещевого ящика;
T3d – трехконтактный штекерный разъем, на штепсельной розетке;
T5d – пятиконтактный штекерный разъем, на стойке С слева (черный);
U – штепсельная розетка;
U1 – прикуриватель;
W6 – освещение вещевого ящика;
80 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади панели приборов;
A4 – соединение с положительным полюсом (58b) в жгуте проводов позади панели приборов;
A18 – соединение (54) в жгуте проводов позади щитка приборов слева;

Панель приборов, процессор, сигнализаторы, коробка предохранителей Skoda Octavia

C – трехфазный генератор переменного тока;
J218 – процессор панели приборов;
K – панель приборов;
K1 – сигнализатор дальнего света фар;
K2 – сигнализатор генератора переменного тока;
K4 – сигнализатор габаритных огней;
K13 – сигнализатор задних противотуманных фар;
K17 – сигнализатор передних противотуманных фар;
K18 – сигнализатор указателей поворота прицепа;
K19 – сигнализатор пристегивания ремней безопасности;
K29 – сигнализатор накаливания (предварительного разогрева);
K60 – сигнализатор ближнего света фар;
K65 – сигнализатор левых фонарей указателя поворота;
K94 – сигнализатор правых фонарей указателя поворота;
T2g – двухконтактный штекерный разъем, в держателе на стартере;
T32a – 32-контактный штекерный разъем, на панели приборов (синий);
T32b – 32-контактный штекерный разъем, на панели приборов (зеленый);
80 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади панели приборов;
A2 – соединение с положительным полюсом (15) в жгуте проводов позади панели приборов;
A5 – соединение с положительным полюсом (правый указатель поворота) в жгуте проводов позади панели щитка приборов слева;
A6 – соединение с положительным полюсом (левый указатель поворота) в жгуте проводов позади панели щитка приборов слева;
A17 – соединение (61) в жгуте проводов позади панели приборов;
A47 – соединение (55) в жгуте проводов позади панели приборов;
A84 – соединение (58L) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
A85 – соединение (58R) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
B9 – соединение (56aR) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
U2 – соединение с положительным полюсом (15) в жгуте проводов позади панели приборов (лишь для автомобилей с АКПП);
U4 – соединение с положительным полюсом (30) в жгуте проводов позади панели приборов (лишь для автомобилей с АКПП)

Сигнал уровня тормозной жидкости автомобиля

F9 – выключатель для сигнализатора включения стояночной тормозной системы;
F34 – контакт предупредительного сигнала при аварийном падении уровня тормозной жидкости;
G32 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
J152 – звуковая сигнализация включения фар;
J218 – процессор панели приборов;
K – панель приборов Skoda Octavia ;
K14/ 33 – сигнализатор включения стояночной тормозной системы/ уровня тормозной жидкости;
K28 – сигнализатор температуры и уровня охлаждающей жидкости;
L10 – лампа накаливания для освещения панели приборов;
T2c – двухконтактный штекерный разъем, на выключателе для сигнализатора включения стояночной тормозной системы;
T2h – двухконтактный штекерный разъем, на датчике уровня охлаждающей жидкости;
T2i – двухконтактный штекерный разъем, на контакте предупредительного сигнала при аварийном падении уровня тормозной жидкости;
T32a – 32-контактный штекерный разъем, на панели приборов (синий);
T32b – 32-контактный штекерный разъем, на панели приборов (зеленый);
81 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади панели приборов;
110 – соединение на "массу" в жгуте проводов позади панели приборов;
119 – соединение на "массу" в кабельном жгуте впереди слева;
A4 – соединение с положительным полюсом (58b) в жгуте проводов позади панели приборов;
A13 – соединение (дверные выключатеи освещения в кузове) в жгуте проводов позади панели приборов;
A21 – соединение (86s) в жгуте проводов позади панели приборов;
A76 – соединение (диагностический провод K) в жгуте проводов позади панели приборов

Иммобилизатор, панель приборов, процессор, сигнализаторы, спидометр - электросхема

Цвета предохранителей Шкода Октавия

Полезные публикации по ремонту и обслуживанию автомобилей Skoda:

Блок предохранителей и реле Skoda Oktavia A5

Блок предохранителей и реле Skoda Oktavia A5, их описание

Рассматриваем автомобиль Skoda Oktavia A5 выпущенные в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 годах, с дизельными и бензиновыми моторами, кузове седан и лифтбек.

Предохранители и реле под капотом Шкода Октавия А5

Монтажный блок в подкапотном пространстве расположен со стороны водителя, возле крыла.

предохранители шкоды октавии а5

Схема блока предохранителей в моторном отсеке Шкоды Октавии А5

Схема блока предохранителей в моторном отсеке Шкоды Октавии А5

Описание

Номер предохранителя/релеСила тока, АЗащищаемая цепь
1Резерв
25Подрулевые переключатели
35Диагностический разъем
430Гидроэлектронный модуль ABS
515Блок управления АКП
65Комбинация приборов
7Резерв
815Аудиосистема
95Телефон
105Питание реле блока управления двигателем
1120Блок управления дополнительным обогревателем и вентиляцией
125Блок управления информационной шиной
1315Блок управления двигателем
1420Зажигание
155, 15Датчик концентрации кислорода, реле топливного насоса, реле свечей накаливания
1630Блок управления ABS
1715Звуковой сигнал
1830Усилитель звука
1930Стеклоочистители ветрового окна
20Резерв
2115Датчик концентрации кислорода
225Выключатель педали сцепленияДормоза
235, 10, 15Насос дополнительного воздуха, ТНВД, датчик массового расхода воздуха
2410Клапан рециркуляции отработавших газов
2530Правая фара
2630Левая фара
2740Насос дополнительного воздуха, предварительный подогрев
2840Стартер
2950Питание зажима 30
3050Зажим X — оборудование, подсоединенное к этой клемме, автоматически включается в момент пуска двигателя.
R1Реле электродвигателя вентилятора радиатора
R2 Реле управления АКП

Предохранители и реле в салоне Шкода Октавия А5

Блок предохранителей расположен с торца панели управления со стороны водителя. Блок закрыт защитной крышкой, на внутренней стороне которой есть схема и обозначение предохранителей.

где предохранители шкода октавия а5

Схема блока предохранителей Шкоды Октавии А5

Схема блока предохранителей Шкоды Октавии А5

Описание

110А Диагностический разъем, блок управления двигателем, топливный насос
25А Блок управления ABS, ESP
35А Подушки безопасности
45А Обогреватель, кондиционер, фонарь света заднего хода
55А Электро корректор света фар
65А Комбинация приборов, блок управления АКП, блок управления электро усилителем руля, система помощи при парковке
7Резерв
8Резерв
9Резерв
10Резерв
11Резерв
1210А Блок управления центральным замком
1310А Блок управления наружным освещением, стоп-сигналы
145А Блок управления АКП, замок селектора выбора передач
157,5А Блок управления освещением салона
1610А Система климат — контроля
17Дополнительное оборудование
185А Датчики системы помощи при парковке
195А Блок управления тягово — сцепным устройством
205А Система помощи при трогании с места на подъем
21Резерв
2240А Вентилятор системы климат-контроля
2330А Стеклоподъемник передних окон
2415А предохранитель прикуривателя
2525/30А Обогрев заднего стекла. Дополнительный обогреватель
2620А Штепсельная розетка в багажнике
2715А Реле топливного насоса, топливные форсунки
28Дополнительное оборудование
2910А Блок управления двигателем
3020А Блок управления АКП
3120А Вакуумный насос тормозной системы
3230А Стеклоподъемники задних дверей
3325А Электропривод люка крыши
3420А Блок управления функциями комфорта
355А Противоугонная система
3620А Омыватели фар
3720А Обогрев передних сидений
3830А Обогрев заднего сиденья
39Резерв
4040А Вентилятор системы отопления
4115А Стеклоочиститель окна задней двери
4215А Стеклоомыватель ветрового окна
4315А Тягово-сцепное устройство
4420А Тягово-сцепное устройство
4515А Тягово-сцепное устройство
465А Обогрев жиклеров стеклоомывателей
475А Реле дополнительного обогревателя
48Резерв
495А Центральный переключатель света

Блоки реле в салоне

Блок расположен внутри панели управления, за облицовочной панелью. В зависимости от комплектации имеет несколько вариантов исполнения.

блок реле в салоне а5

Схема блока с реле в салоне Шкода Октавия А5 (Вариант 1)

схема блок реле в салоне а5

Описание

  • B4 — реле напряжения питания (30)
  • B5 — реле обогрева заднего стекла
  • B6 — реле звукового сигнала
  • B7 — реле -1- насоса омывателя стекла
  • B8 — реле -2- насоса омывателя стекла
  • B9 — кoммутaциoннoe рeлe для кoнтaктa X

Блок реле под ЦБУ Шкода Ок тавия А5

Схема блока с реле в салоне Шкода Октавия А5 (Вариант 1)

Описание

  1. рeлe нaпряжeния питaния (15) -J329-
  2. реле устройства для обогрева заднего стекла -J9-
  3. рeлe нaпряжeния питaния (50) -J682- / реле стартера 1 -J906-
  4. реле топливного насоса (создание давления в системе питания) -J643- (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / реле топливного насоса -J17- (у дизельных двигателей)
  5. коммутационное реле для контакта Х -J59-

Дополнительный блок реле над ЦБУ

Дополнительный блок реле над ЦБУ

Описание

  • D1 — реле независимого отопителя -J485- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем) / реле для малой тепло производительности -J359- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС))
  • D2.1 — реле звукового сигнала -J4-
  • D2.2 — реле топливного насоса (у буквенных обозначений двигателя BUD, CGGA, BSE, BSF, CMXA, CHGA) / — реле дополнительного топливного насоса -J832- (у буквенных обозначений двигателя CLCA, CLCB, CFHF, CFHC, CEGA)
  • D3 — реле для большой тепло производительности -J360- (у автомобилей с дополнительным резистивным отопителем (РТС))
    D3.1 — реле вентилятора для впуска свежего воздуха -J13- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
  • D3.2 — реле топливного насоса дополнительного отопителя -J749- (у автомобилей с независимым дополнительным отопителем)
  • D4 — реле стартера 2 -J907-
  • D5.1 — рeлe фaрooбмывaтeлeй -J39­
  • D5.2 — реле для нагревательного элемента -J925- (у буквенного обозначения двигателя CAYC)

*** Не работает печка? В некоторых моделях предусмотрен термо-предохранитель печки, который располагается отдельно.

Предохранители и реле Skoda Octavia (Mk2 / 1Z; 2009-2013)

Цепи питания электрооборудования Шкода Октавия А5 защищены плавкими предохранителями и реле. Предохранители установлены в двух монтажных блоках: один расположен в салоне, второй – в моторном отсеке.

Перед тем, как заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его выхода из строя. Для извлечения используйте специальный пинцет, имеющийся в каждом из блоков. На место сгоревшего предохранителя устанавливайте предохранитель такого же номинала. В зависимости от максимальной силы тока все предохранители окрашены в разные цвета.

Блок предохранителей в салоне

Предохранители в салоне Skoda Octavia A5 находятся под крышкой в левой части передней панели. Открыть крышку можно с помощью отвертки, которая вставляется в специальный паз.

Блок предохранителей в салоне

Схема предохранителей в салоне:

Предохранители в салоне Шкода Октавия А5

Назначение предохранителей в салоне:

Сила тока, АПотребитель
110Диагностический разъем, блок управления двигателем, топливный насос
25Блок управления ABS, ESP
35Подушки безопасности
45Обогреватель, климатическая установка, фонари заднего хода
55Электрокорректор света фар
65Комбинация приборов, блок управления АКПП, блок управления электромеханическим усилителем руля, парковочный ассистент, муфта Haldex
7Не используется
8Не используется
9Не используется
10Не используется
11Не используется
1210Блок управления центральным замком
1310Блок управления наружным освещением, стоп-сигналы
145Блок управления АКПП, блокировка селектора
157.5Блок управления освещением салона
1610Климат-контроль
17Не используется
185Датчики системы помощи при парковке
195Блок управления тягово-сцепным устройством
205Система помощи при трогании в подъем
21Не используется
2240Вентилятор климат-контроля
2330Стеклоподъемники передних дверей
2425Прикуриватель
2525, 30Обогрев заднего стекла, дополнительный отопитель
2620Розетка в багажном отсеке
2715Реле топливного насоса, форсунки
28Дополнительное оборудование
2910Блок управления двигателем
3020Блок управления АКПП
3120Вакуумный насос тормозной системы
3230Стеклоподъемники задних дверей
3325Электропривод люка крыши
3420Блок управления функциями комфорта
355Охранная сигнализация
3620Омыватели фар
3720Подогрев передних сидений
3830Подогрев задних сидений
39Не используется
4040Вентилятор системы отопления
4115Стеклоочиститель окна двери багажника
4215Стеклоомыватель лобового стекла
4315Тягово-сцепное устройство
4420Тягово-сцепное устройство
4515Тягово-сцепное устройство
465Обогрев жиклеров стеклоомывателей
475Реле дополнительного отопителя
48Не используется
495Переключатель освещения

Места установки БП и обеспечение доступа к ним

Шкода Октавия А5, как и большинство автомобилей, укомплектовано двумя предохранительными модулями: в салоне и моторном отсеке машины. Чтобы до них добраться, много времени не потребуется. При необходимости осмотреть предохранители в моторном отсеке, необходимо просто открыть капот автомобиля и зафиксировать его.

  • Предохранительный блок располагается справа возле амортизационной стойки, если стоять перед авто и смотреть прямо на него.
  • Доступ к предохранителям осуществляется следующим образом: нужно сдвинуть две защелки на пластиковой крышке и потянуть ее на себя.
  • После чего открываются все защитные устройства и два реле, обеспечивающие контроль работы вентилятора охлаждения и управления автоматической коробкой передач Skoda Octavia A5.

БП, установленный в салоне автомобиля, находится возле водителя в торпеде. Стоит открыть водительскую дверь и в торце передней панели можно увидеть крышку, прикрывающую модуль с предохранителями. При помощи плоской отвертки крышка поддевается и снимается.

Предохранители и реле в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке расположен слева по ходу движения автомобиля. Чтобы получить доступ к предохранителям, необходимо сдвинуть фиксаторы и снять крышку монтажного блока.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Схема предохранителей и реле в моторном отсеке:

Предохранители в моторном отсеке Шкода Октавия А5

Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке:

Сила тока, АПотребитель
1Не используется
25Подрулевые переключатели
35Диагностический разъем
430Модуль ABS
515Блок управления АКПП
65Комбинация приборов
7Не используется
815Головное устройство
95Телефон
105Блок управления двигателем, главное реле
1120Блок управления дополнительным отопителем
125Блок управления информационной шиной
1315Блок управления двигателем
1420Система зажигания
155, 15Лямбда-зонд, реле топливного насоса, реле свечей накаливания
1630Блок управления ABS
1715Звуковой сигнал
1830Усилитель звука
1930Стеклоочистители лобового стекла
20Не используется
2115Лямбда-зонд
225Выключатель педали сцепления/тормоза
235, 10, 15Насос подачи дополнительного воздуха, ТНВД, датчик массвого расхода воздуха
2410Клапан рециркуляции отработавших газов
2530Правая фара
2630Левая фара
2740Насос подачи дополнительного воздуха, предварительный подогрев
2840Стартер
2950Питание клеммы 30
3050Клемма Х
R1Реле электродвигателя вентилятора радиатора
R2Реле управления АКПП

Другие статьи в разделе «Полезно»

Полезная информация
Предохранители Skoda Octavia A7
Полезная информация
Регламент ТО для Шкода Октавия А5

деталь прикуриватель


Схема предохранителей Шкода Октавия А5 под капотом

Плавкие предохранители


№ предохранителяЗащищаемая цепь
lне используется
2БУ АКП
3Измерительный провод
4Клапаны ABS
5БУ АКП
6Комбинация приборов, рычаг стеклоочистителя и переключатель указателей поворота
7Питание клеммы 15, стартер
8Головное устройство
9не используется
10БУ двигателя
11БУ автономного отопителя и вентиляции
12БУ шины данных
13БУ двигателя
14Зажигание
15лямбда-зонд, система предварительного накаливания
16Блок управления бортовой сети, правая фара, правый задний фонарь
17звуковой сигнал
18Усилитель цифрового процессора звукового сигнала
19Стеклоочиститель лобового стекла
20насос системы охлаждения, клапан дозирования топлива
21Лямбда-зонд
22выключатель педали сцепления, выключатель педали тормоза
23насос вторичного воздуха, расходомер воздуха, топливный насос высокого давления
24Адсорбер, клапан рециркуляции ОГ, вентилятор радиатора
25Насос ABS
26Блок управления бортовой сети, левая фара, левый задний фонарь
27насос вторичного воздуха, система предварительного накаливания
28не используется
29Питание клеммы 30
30Клемма Х а)

a) Для предотвращения излишней нагрузки на аккумуляторную батарею при запуске двигателя, электрические потребители данной клеммы автоматически отключаются.

Места установки БП и обеспечение доступа к ним

Шкода Октавия А5, как и большинство автомобилей, укомплектовано двумя предохранительными модулями: в салоне и моторном отсеке машины. Чтобы до них добраться, много времени не потребуется. При необходимости осмотреть предохранители в моторном отсеке, необходимо просто открыть капот автомобиля и зафиксировать его.

  • Предохранительный блок располагается справа возле амортизационной стойки, если стоять перед авто и смотреть прямо на него.
  • Доступ к предохранителям осуществляется следующим образом: нужно сдвинуть две защелки на пластиковой крышке и потянуть ее на себя.
  • После чего открываются все защитные устройства и два реле, обеспечивающие контроль работы вентилятора охлаждения и управления автоматической коробкой передач Skoda Octavia A5.

БП, установленный в салоне автомобиля, находится возле водителя в торпеде. Стоит открыть водительскую дверь и в торце передней панели можно увидеть крышку, прикрывающую модуль с предохранителями. При помощи плоской отвертки крышка поддевается и снимается.

Электросхемы Шкода Октавия

Больше информации про электро — оборудование Skoda octavia a4 можете узнать изучив электросхемы: «скачать.»

В автомобилях семейства Шкода Октавия первого, второго поколения и рестайлинговые версии предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру. Главный блок предохранителей (далее — БП) установлен в левой части приборной панели, под пластиковой крышкой. Общее количество модулей: 79 штук, дополнительно два реле – коммутатора.

Блок предохранителей/перемычек расположенный в моторном отсеке Skoda Octavia до 2001 года

Где находится дополнительный БП: под капотом, ближе к жабо в левой части моторного отсека. Скачки напряжения, механическое повреждение элементов питания, износ изоляции способствуют тому, что перегорают плавильные элементы, механизмы функционируют нестабильно. Что восстановить работоспособность блока необходимо заменить модули новыми.

Установка новых предохранителей процесс не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии, монтаж модуля с большим диапазоном силы тока приведет к выходу из строя оборудования.

Видео установки дополнительного прикуривателя

Некоторые водители модернизируют устройство, устанавливая еще одно гнездо. Для этого потребуются.

  1. Дрель или шуруповерт с набором сверл по металлу.
  2. Коронка для выреза отверстия. Диаметр должен совпадать с диаметром прикуривателя.
  3. Напильник.
  4. Паяльник с припоем.
  5. Кусачки.
  6. Отвертки.
  7. Мультитестер.
  8. Термоусадочная трубка.
  9. Провод подходящего сечения. Следует взять кабели с запасом, чтобы исключить возможность оплавления проводки. Оптимальным будет сечение 1,5-2 мм.
  10. Предохранитель, выдерживающий силу тока, рекомендуемую производителем.

Перед работой надо купить подходящие запчасти на Шкода Октавия А7. Желательно приобретать оригинальные детали. Цена прикуривателя составляет от 600 до 1500 рублей.

дополнительный прикуриватель

Далее приступаем к установке дополнительного девайса своими руками.

  1. Обесточиваем автомобиль и выбираем место для подключения дополнительного автоприкуривателя. Желательно, чтобы это была ровная панель – на рифленых или изогнутых поверхностях прибор держаться не будет.
  2. Сверлим отверстие подходящего диаметра, края зачищаем надфилем.
  3. Осуществляем подключение к проводке, через предохранитель.
  4. Проверяем работоспособность модели, собираем.

Ниже представлено видео о том, как снять прикуриватель на примере Шкода Октавия 2016-го года, которое поможет в ходе ремонта или замены.

Порядок замены

салон шкода октавия


В случае, когда прикуриватель не работает, потому что перегорела спираль патрона или сильно повреждено гнездо, то самым оптимальным действием является замена устройства новым или Б/У с другого автомобиля «Шкода» такой же модификации.

При выполнении этой операции лучше не отступать от правил, разработанных опытными механиками или бывалыми пользователями.

  1. От минусовой клеммы аккумулятора нужно отсоединить провод, ослабив болт его крепления.
  2. Извлеките патрон, а затем гнездо устройства. Для этого придётся разъёмы с подводящими проводами к нему и к лампе подсветки продеть через облицовочную перегородку туннеля в полу.
  3. Чтобы снять сам прикуриватель, нужно сжать экранирующий ободок лампы подсветки настолько, чтобы её лапки легко выскользнули из креплений светодиода.
  4. Защёлку самого разъёма нужно надавить отвёрткой для отсоединения светодиода. После этого само гнездо прикуривателя без труда можно будет протолкнуть наружу.
  5. После этого разъём с подводящими проводами легко извлекается из образовавшегося отверстия.
  6. Подключение и установку нового гнезда следует проводить в обратном порядке. Выступ на светодиоде обязан входить в специальную прорезь на корпусе облицовки.

После замены необходимо проверить, работает ли новый. Это легко можно сделать, подсчитав время срабатывания устройства – оно должно составлять 20 секунд. Лишь небольшое отклонение от этого параметра допускается в нормальной работе.

Назначение

Схема установки плавких вставок и реле довольно обширная, поэтому, чтобы знать какое устройство за что отвечает, необходимо ознакомиться с их особенностями. Так, например, 5-ти амперные элементы монтажного блока в салоне автомобиля несут ответственность за правильность работы:

  • системы ABS и ESC,
  • подушки безопасности водителя и пассажира,
  • климатконтроля и системы отопления,
  • автоматической коробки переключения передач,
  • электромотора очистителя заднего стекла,
  • подогрева передних и задних сидений.

10-ти амперные отвечают за:

  • центральный замок авто,
  • переключатели наружного и внутреннего освещения,
  • прикуривателя,
  • управление двигателем.

20-ти амперные контролируют розетки в багажном отделении и омыватели лобового стекла и передних фар машины.

Читайте также: