Схема система охлаждения мазда бонго френди

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Мазда Бонго Френди предохранители и реле

Фургон Mazda Bongo производился с 1966 года в пяти поколениях с различными модификациями и поставлялся по всему миру как с бензиновыми так и дизельными двигателями. В некоторых регионах известен под названием Mazda Access. Наибольшую популярность получили Mazda Bongo Friendee выпускавшийся в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году и Mazda Bongo Brawny. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Мазда Бонго со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда бонго

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Нету одного общего описания на все модели Мазда Бонго. Мы представил 2 наиболее часто встречающихся (Френди и Брауни). Сверяйте назначение элементов со своими схемами.

Вариант 1

Блок предохранителей

Расположен под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Вариант 1 в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 15А.

Дополнительный блок предохранителей

Он находится под водительским сиденьем, между аккумулятором и двигателем для бензиновый двигателей или под пассажирским сиденьем, возле бачка ГУР для дизельных двигателей либо под капотом автомобиля.

p, blockquote 11,0,1,0,0 -->

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Блок брауни

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок с реле

Устанавливается в панели со стороны пассажира, под бардачком.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Расположение

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

расположение блока с реле

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

фото блока реле

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Тут расположены следующие реле:

  • Звукового сигнала
  • Вентилятора отопителя
  • Вентилятора заднего отопителя
  • Кондиционера
  • Фар
  • Стоп сигналов
  • Габаритов
  • Селектор АКПП

Вариант 2

Блок в салоне

Находится в нижней части панели приборов за защитной крышкой.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне мазда бонго

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Обозначение

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.

Блоки под капотом

Основой блок

Устанавливается не далеко от аккумулятора.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 34,0,0,1,0 -->

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Фото блока под капотом мазда бонго френди

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

пример схемы френди

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

MAIN100А Главный предохранитель
HEAD30А Фары
FAN30А Электродвигатель вентилятора конденсатора, предохранитель для различных цепей
FAN 240А Электродвигатель вентилятора конденсатора, предохранитель для различных цепей
ST SIG10А Стартер
PTC20А Дополнительный отопитель
ABS20А Анти блокировочная система тормозов
TAIL15А Габаритные огни, подсветка комбинации приборов
AC POWER15А Предохранитель для различных цепей
FIP15А Топливный насос, блок управления двигателем
FOG15А Противотуманные фары
IGKEY60А Предохранитель для различных цепей
ABS60А Анти блокировочная система тормозов
R.HEATER30А Задний отопитель
BTN40А Освещение салона, центральный замок
HEATER30А Отопитель
ADD FAN30А Электро двигатель вентилятора конденсатора

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Блок реле

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Блок с реле

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Блок с реле 1

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

p, blockquote 45,0,0,0,0 --> p, blockquote 46,0,0,0,1 -->

Предохранители и реле Mazda Bongo, 1995 - 2005

Большинство цепей питания электрооборудования японского минивэна защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.

Информация по схемам актуальна для моделей Мазда Бонго ((Брауни и Френди) (SG)) 1-го поколения 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Одной общей схемы на все модели Мазда Бонго нет. Сверяйте назначение элементов со своими схемами с обратных сторон защитных крышек.

Тип 1

В моторном отсеке


Главный блок размещен не далеко от АКБ.

Общий вид.

Схема предохранителей моторного блока
Код Расшифровка Ток, А
MAIN Главный предохранитель 100
HEAD Фары 30
FAN Электродвигатель вентилятора конденсатора, предохранитель для различных цепей 30
FAN 2 40
ST SIG Стартер 10
PTC Дополнительный отопитель 20
ABS Анти блокировочная система тормозов 20
TAIL Габаритные огни, подсветка комбинации приборов 15
AC POWER Предохранитель для различных цепей 15
FIP Топливный насос, блок управления двигателем 15
FOG Противотуманные фары 15
IGKEY Предохранитель для различных цепей 60
ABS Анти блокировочная система тормозов 60
R.HEATER Задний отопитель 30
BTN Освещение салона, центральный замок 40
HEATER Отопитель 30
ADD FAN Электро двигатель вентилятора конденсатора 30
Circuit реле бензонасоса


Блок с модулями реле размещен около основного.

Некоторые элементы могут быть размещены отдельно. К примеру, реле свечей — около АКБ, задней печки — возле печки. На левом крыле: модули реле габаритных огней, ПТФ и т.д..

В салоне


Блок размещен в нижней части приборной панели за пластиковой крышкой.

Общий вид.

Схема предохранителей салонного блока
Описание Ток, А
1 HEAD R — Правая фара (модели с 2001 г) 20
2 HEAD L — Левая фара (модели с 2001 г) 20
3 Свечи (модели с 1999 г) 20
HEAD HI — Фары (модели с 2001 г) 20
4 CLOSER — Система доводки двери 15
5 A/C — Кондиционер 10
6 WIPER — Стеклоочистители и омыватели 20
7 P/WIND — Электро привод стекло подъемников 30
8 R.WIPER — Стеклоочиститель стекла задней двери 10
9 SUN ROOF — Люк, предохранитель для различных цепей 20
10 TURN- Указатели поворотов 10
11 METER — Комбинация приборов 15
12 ENGINE — Система управления двигателем 15
13 Предохранитель прикуривателя бонго, электропривод зеркал, магнитола, предохранитель для различных цепей, вентилятор моторного отсека 15
14 BLIND (RH) — Электропривод правой шторки 15
15 BLIND (LH) — Электропривод левой шторки 15
16 HORN — Звуковой сигнал (модели с 1999 г) 10
TAIL — Габаритные огни, подсветка комбинации приборов (модели с 2001 г) 15
17 DOOR LOCK — Центральный замок 30
18 STOP — Стоп-сигналы 15
19 HAZARD — Аварийная сигнализация 10
20 ROOM — Освещение салона, подсветка багажного отделения 10
21 DEFOGGER — Обогреватель стекла задней двери (модели с 1999 г) 30
22 OPTION — Дополнительное оборудование (модели с 1999 г) 30

Тип 2

В салоне


Главный блок находится под с водительской стороны под приборной панелью, за пластиковой крышкой.

Общий вид.

Схема элементов основного салонного блока
Описание Ток, А
1 Система тормозов АБС 20
2 Аварийная сигнализация 15
3 20
4 Электропривод центрального замка 30
5 Обогреватель стекла задней двери 20
6 Стеклоочиститель стекла задней двери 10
7 Кондиционер 10
8 Стеклоочистители и омыватели 20
9 Электропривод стеклоподъемников 30
10 Указатели поворотов 10
11 Комбинация приборов 15
12 Блок управления двигателем 15
13 Подогреватель топлива 20
14 15
15 Предохранитель прикуривателя 15
16 Гудок 10
17 Лампы задних габаритов 10
18 Стоп сигналы 15
19 Противотуманные фары 15
20 Освещение салона 10
21 Задний отопитель 30
22 Основной обогреватель 30


Дополнительный блок размещен под сиденьем водителя, либо между АКБ и мотором у бензиновых моделей, либо под пассажирским сиденьем, либо около бачка ГУР у дизельных моделей.

Общий вид.

Схема элементов дополнительного блока
Расшифровка Ток, А
1 HEAD — фары 30
2 FIP/ INJ — блок управления двигателем 30
3 GLOW — свечи накаливания 60
4 MAIN — главный предохранитель 80
5 АБС 60
6 KEY — предохранитель для различных цепей 40
7 BTN — освещение салона, электро привод центрального замка 60


Под бардачком с пассажирской стороны размещен блок с модулями реле.

Общий вид.

Здесь могут находится следующие модули отвечающие за:
- Стоп сигналы;
- Вентилятора переднего и заднего отопителя;
- Селектор АКПП;
- Кондиционер;
- Фары;
- Гудок;
- Габариты;
- Селектор АКПП.

Переделка системы охлаждения.

Всем здрям ! ! !
Как и обещал, выкладываю фото-отчёт по усовершенствованию штатной системы охлаждения на Мазда Бонго-Френди. На "микробе" похоже только ленивые не делали это, либо те, кто не пугается цены новой головки на двигатель. Фото будет мало, не хочется разбивать отчёт на несколько частей- но самое необходимое для понимания будет выложено.
И так приступаем.
Прежде всего нужно найти ёмкость для сбора жидкости с системы охлаждения-в роли "приёмника " у меня выступало обычное ведро.

Так как у меня сейчас авто в полуразобранном состоянии-для лучшего доступа к двигателю все снято, вам это все предстоит только сделать, я это не буду описывать — там и так понятно с защелками и гайками-крутилками… В общем-ничего сложного-разберетесь.
Задираем капот,

снимаем крышку с расширительного бачка, начинаем сливать охлаждающую жидкость через сливной краник радиатора . У меня его не было, так как стоит какой-то неродной из толстого алюминия радиатор. Поэтому мне пришлось немного пообливаться, сливая жидкость через нижний патрубок.

После того, как жидкость с расширительного бачка сольется можно будет открыть и крышку радиатора. Внизу на металлической трубе есть бобышка с резиновой заглушкой, держащаяся хомутом. Сжимаем его плоскогубцами и сдергиваем его, а затем и бобышку для слива "охлаждайки" . После этого можно переместиться в район задней печки и слить остатки жидкости оттуда.
Можно передохнуть — снимаем 1 хомут с патрубка, выходящего с головки блока цилиндров,

2-й с радиатора-с верхнего бачка, с нижней металлической трубы также снимаем,

будет проще вытаскивать. Сразу же откручиваем гайку крепления ключиком №12 (её невозможно не заметить). Идём внутрь авто-на пассажирскую сторону-перед. Рядом с маслозаливной горловиной находим кронштейн, крепящий провода, откручиваем 2 гайки ключиком №10.

У кого тонкие, изящные руки, это может и не понадобиться — мне мешало. Это необходимо для того, чтобы открутить верхнюю гайку крепления нижней трубы системы охлаждения, нижнюю мы открутим снизу -все откручивается ключиком №12.

Труба теперь свободно болтается, осторожно проворачивая, вытаскиваем её со стороны радиатора, не лишним здесь будет откручивание воздухозаборника и блока предохранителей ключиком №10(убираем их в сторону, чтобы не мешались).

Уххх — половина дела сделано, все необходимые доноры для операции перед нами.

Берем в руки дрель с коронкой на 45 — можете больше, меньше не стоит. И прикидываем место, где у нас будет проложена новая магистраль. На трубе штатные крепления я не стал отпиливать, а аккуратно обернул их вокруг трубы, чтобы они пролезали в 45 мм отверстие.

Я для начала просверлил отверстие тонким сверлом и прикинул как примерно будет проходить коронка,

все прошло отлично (немного пластмассы от печки откромсал),

начал прикидывать как сделать второе отверстие

-нам нужно чтобы жидкость шла по восходящей линии из головки блока, иначе смысла в нашем усовершенствовании нет. Вскоре было проделано и второе отверстие.

Начал подгонять патрубки и выяснилось, что патрубки я купил немного не те — изгиб немного другой и длина самого длинного не длинная. Решил на выход из головки блока ставить старый патрубок, предварительно зачистив его внутри и его новое место жительства, обязательно промазав герметиком . И тут прошло всё успешно — первым лучше посадить на герметик и хомут конец патрубка, который идёт на трубу, после этого можно садить и другой конец патрубка, который идет на головку..

После этого идём в подкапотное пространство и начинаем мерять шланги от конца трубы до радиатора -мне почему-то не хватило пару-тройку сантиметров. Решил из 2 новых с помощью переходника сделать один, здесь так же все промазал герметиком и посадил на хорошие хомуты.

Можно сказать дело завершено. Прошелся по всем патрубкам, проверил прокладки под трубой из патрубка-в те места где делал отверстия в кузове,

протянул хомуты до конца, где нужно заменил не внушающие доверия хомуты, на одном патрубке радиатора печки салона не стал менять хомут, о чём позже пожалел и быстро поменял…
Достал из закромов закупленный специально для этих целей антифриз "Лукойл Антифриз GREEN G-11" 3 канистры по 5 кг.

И начал потихоньку заливать его в радиатор. когда он наполнился-закрыл новой крышкой — я купил HKT C-11, рассчитанную на наше штатное давление. В расширительный бачок доливаем до отметки максимального уровня и заводим авто(на нём крышку я так же заменил на 1.1).
У меня в этот момент были сомнения по поводу датчиков указателей температуры, я их все заменил на аналоги, думал не будут показывать, но как показало время — всё в порядке. Машина работала-прогревалась, стрелка указателя температуры адекватно реагировала на изменения. Патрубок сначала был прохладный, но по мере прогрева авто, становился горячее. Руку в конце уже сложно было держать на трубе. Теперь надо что-то придумать по её изоляции. В расширительный бачок долил еще немного жидкости. Пошел осматривать на наличие течи и нашел то место, о котором писал выше, когда не поменял хомут на печке. Больше нигде не капало. Завтра после замены ремней на генераторе и кондиционере, проедусь-проверю работу подвески-заменил передние стойки на контракт и зад-после ремонта. фото страшилок выложу.
P\S : одна головная боль хоть исчезла-теперь не так страшны завоздушивания системы-все выходит в бачок радиатора, а оттуда в расширительный бачок; хитрый шланг -аппендицит, как и все буду использовать в качестве нового места жительства для еще одного датчика температуры.

Mazda Bongo Friendee 1996, двигатель дизельный 2.5 л., 125 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Mazda Bongo Friendee, 1997


Mazda Bongo Friendee, 1997


Mazda Bongo Friendee, 1995


Mazda Bongo Friendee, 1998

Комментарии 12

Я уже в сотый раз читаю твой рассказ и начать боюсь. В наши дни товарищи ставят штуцер в датчик температуры и с него шланг в расширительный бачок. Но вот только фотографий пока не могу найти я этих танцев с бубном. Все твою историю читаю)

Ничего страшного, со штуцером намного проще будет. Где-то здесь на драйве есть описание.

Я уже в сотый раз читаю твой рассказ и начать боюсь. В наши дни товарищи ставят штуцер в датчик температуры и с него шланг в расширительный бачок. Но вот только фотографий пока не могу найти я этих танцев с бубном. Все твою историю читаю)

правильно делаете и не начинайте так делать…

Что делать? Что правильно?

Что в итоге сделал?

Бросил тонкий шланг в бачок

К толстому патрубку или который 10мм? Сегодня тоже бросил, через тройник в 16мм шланг.

Реконструкция системы охлаждения

Реконструкция системы охлаждения ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Дизельные двигатели WL-T, WL-TE

  • Перейти на страницу:

Как известно, на моторе WL-T, существует довольно большая опастность перегреть головку блока и соответственно "попасть" на дорогостоящий ремонт с заменой лопнувшей головки на новую. Давайте попробуем в одном месте собрать всю информацию о том, как не допустить этого, а также что же делать, если это случилось.

Крайне рекомендуется смотреть за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке, оптимально перед каждой поездкой. Так как потеря антифриза чревата образованием воздушной пробки в системе охлаждения и, как следствие, локальным перегревом и трещинами в головке блока. Одним из первых предвестников надвигающейся проблемы является отсутствие теплого воздуха из передней печки. Передняя печка на Friendee расположена выше двигателя и нехватка охлаждающей жидкости в первую очередь образуется в ней. Поэтому при первых признаках пропадания горячего воздуха из передней печки сразу же проверяем охлаждающую жидкость в расширительном бачке. Другим "звонком" к проверке системы охлаждения служит раздутый шланг системы охлаждения, что находится под водительским сиденьем и проходит над ТНВД. Если он лопнет во время работы мотора, тут же произойдет перегрев головки. Также не стоит забывать о крышке расширительного бачка. Со временем, этот клапан перестает правильно работать и может начать удерживать давление в системе охлаждения выше расчетного конструкторами в следствии чего может лопнуть верхний пластиковый бачок радиатора охлаждения. Хотя по началу кажется, что потекло из-под стыка этого бачка и самого радиатора, но это не так. Проблема с радиатором чаще всего решается заменой верхнего бачка на аллюминиевый, такую процедуру несколько лет в Москве успешно делает фирма Газосварочные аппарата 21 века

Постепенно эту тему буду дополнять из обсуждений на нашем форуме, а вся старая тема, где велись бурные обсуждения, прописывались процедуры замены головки, выложены фото лопнувших и новых головок убираю из прилепленных и найти её можно по этой ссылке

Mazda Bongo Friendee & FORD FREDA/MPV I (LV). Все что касаемо этих машин(Ремонт, тюнинг, проблемы, советы. )

Народ у кого есть такие машины Mazda Bongo Friendee(FORD FREDA) Mazda MPV предлагаю общаться здесь по вопросам ремонта и обслуживания, а так же обсуждения некоторых вопросов.

Прикрепленные изображения

По поводу шаровых на Мазду Бонго нашлось решение, родных нет, но зато есть аналогичная, но нужно чу-чуть переделать.
- Шаровая от Hundai H-100 код: CBM-14 роизводство CTR (фото выложу позже)
- Продаются на рынках нашего города на Кудйбергене и Дордое.(цена от 600-1000с)

Переделка заключается в следующем:
Диаметр пальца и высота соответсвует родной нашей шаровой, а вот диаметр нижней части(посадочная часть, шире на 2,5мм), вот эти 2,5мм просто на токарном станке следует убрать. Подробное описание будет позже вместе с фото.

- Вот так вот эта самая шаровая сидит на месте.

Прикрепленные изображения

думаю тяжеловато будет найти 10 владельцев френди
а на заказ что никто не изготавливает? в автогиде вроде много такого рода рекламы.

- Detonator в городе уже машин 30 таких, я думаю если как нибудь поговорить можно будет разобраться.
если же совсем никак, то я думаю с Алма-аты придется везти, а на заказ говорят все равно не то получается.

Есть запчасти на Бонго Френди:
- Стекло заднее(от багажника) - продано
- Багажник - продано
- Бак
- замок зажигания,
- рулевая колонка,
- ABS блок,
- Коробка автомат,
- блок двигателя в сборе,
- аморты передние,
- пружины,
- проводка, датчики, блоки и т.д.
- решетка радиатора,
- ручка в салоне, типа поручня(из нержавейки см. рис),
- панорама - накладка на багажник, типа стопов с отражателями(см. рис),
- зеркало на багажнике(см. рис),
- стопы задние(не целые),
- бампер задний(цвет серый),
- шиток приборов,
- панель частично,
- руль,
- рычаг переключения скоростей в комплекте,
- шторки,
- кондер,
- генератор,
- коллектор,
- ступицы передние(диск),
- суппорта передние,
- редуктор передний(внутренности),
- кардан задний,
- кардан передний клинанутый,
- турбина,
- распред вал, кулачки и т.д,
- радиатор в комплекте с вентиляторами,
- аппаратура,
- .

По всем вопросам обр., по тел: +996 772 529 123, +996 550 529 123, +996 702 529 123 .

Я просто рад, что у меня ФРЭНДИ!

Я просто рад, что у меня ФРЭНДИ! ⇐ Форум Mazda Bongo Friendee

Здравствуйте Дмитрий, а также привет всем счастливым обладателям Frendeeков! Сайт весьма полезный, и интересный. Огромное спасибо за его создание и организацию.


Отзыв о «Дружке».


В начале января 2003 года взяли с отцом Фрэнди 1997г. SGLW, WL-T, а/т, 2WD, Climat control, 4ABS, Airbag, CD, аукцион 4 балла – и за все это 6250$ на авторынке в Уссурийске (Приморский край). Машина – самолет! Таких почти не было тогда во Владивостоке, многие смотрят, спрашивают. Путали с «носатой» Деликой, Регулусом!! А приманил он своим внешним видом и обалденным салоном с эл. шторками и заводской тонировкой (напыление) на всех стеклах, кроме передних, конулевым литьем «под цвет» и резиной, и, естественно, своим техническим состоянием.


В то время почти за эту цену можно было взять Делику 95-96гг, Хайс 92г, Хоми (Нисан Караван) 94г., Ларго 96г., но все по сравнению с «Дружком» казалось обыденным и надоедливым. В этом же районе стоили Френдики с палаткой Вэдовые(+- 600$). До покупки ездили на HI-ACE, 2,4литра 2L-T, 2WD - машина удобная в плане посадки и удобных сидений, ручек, места и все!


Через 4 месяца после покупки сменили башку(головка блока цилиндров), подвеска слабее Фрэнди, (через год) делали развал, торсионы, замена пыльников и еще куча всяких ремонтов. Что Хайс, что Френди покупали с тщательной проверкой. В снегу Хайс легко посадить в отличие от Френди, благодаря правильной развесовки двигателя и геометрической проходимости (на Фрэнди). На МБФ порой проходишь там, где «закопаны» 4WDовые таунайсы с литайсами!! НА 2х Вэдовой мотор тяговитее, чем на 4х Вэдовой Мазде, расход за городом – 8 литров, в городе до 12 (сопки и большое количество автомобилей во Владивостоке).


На «Дружке» через полгода после покупки порвало хомуты на заднем стабилизаторе, поставили от Сурфа, но и их хватило на 4 месяца, идеальный вариант от Нисан Террано 90-95гг., там они с мощными ребрами жесткости и все же спустя 1,5 года мы совсем сняли задний стабилизатор: разбило на линьках резиновые втулки, вот уже год ездим без него и никакой разницы! Масло и масл. фильтр меняем через каждые 3500км только МОБИЛ минералку, Дикстрон в автомате и топливный фильтр каждый год. Один раз меняли масло в мосту. Резина для нее идеальна R15 205 70. Давление 2.4. Под и на пружины установили прокладки из резиновой транспортерной ленты по диаметру (разница и в клиренсе и прочности).


Ну и витрина у него спереди, по владивостокским дорогам все камни ловит, и это при соблюдении дистанции. Один раз даже залили к 10 литрам солярки в бак 20 литров 76 бензина(Совсем не специально). Она поехала и проехала 30 км, затем давя хоть как на газ (мы не знали еще, что залили бензин) машина ехала не более 5км/ч, после встала и заглохла. В гараже поменяли топл. фильтр, сняли и прочистили бак (чтобы его снять, разрезали чуть ковер в салоне, чтобы достать до верхней крышки бака). Затем снова поехала, как раньше. Через 2 года после покупки заменили ремень ГРМ, поменяли распылители на форсунках. А вот через 2,5 года эксплуатации (газ-тормоз(не всегда конечно), скорость выше 120км/ч, это она делает не напрягаясь) закипел двигатель да еще и так, что доливали 5 литров теплого тосола. Причиной был заклинивший термостат . Затем, после его замены, через неделю, после этого он стал кипеть периодически(раз в неделю примерно). Наивно думали, что не качественный термостат, после того, как мы его вообще сняли, температура была почти всегда на 0 и тосол не уходил! Проездили еще месяц, из-за подозрений на голову решили продать. Но так как пробежная машина нужна всем только за смешную цену (полгода назад хотели взять за 6000$, в то время как стоили б/п-е на пару косарей дороже) решили оставить себе. Полезли в двигатель: Сдернули голову, а там по форкамерам 2е трещины . Блок цилиндров в идеале. Купили новую «лысую» головку за 42000 рублей, притерли к ней старые клапана, обжали, поставили термостат! Делал нам друг-механик в гараже! Проверка: завелась естественно не с первого раза после ремонта. НО после я ехал действительно на «САМОЛЕТЕ», тихая и слаженная работа двигателя, плавное переключение автомата сыграли свою роль, машина радует до сих пор.


Недавно случилась мелкая неприятность: перегнулся проводок на задний дворник внутри резинки, идущей от кузова к двери в верху. Теперь работает. Но из-за компрессорного сигнала, который стоял два года перегорело реле, которое и пытаюсь найти. Установил TV антенну с телевизором (удобная вещь в дальних поездках), 4 противотуманных фары в бампере, прекрасную насадку на глушитель с изгибом в вверх, эмблему на капот, шкуры на сиденья. Кстати мне не нравится в ней среднее сиденье в салоне, чтобы пройти назад, нужно побеспокоить всех в середине сидящих… Раз в 3 месяца делаю химчистку PROFOAM 2000(90 руб за 1 бутылек, для полной химчистки трачу где-то 3 штучки), полироль для кузова COSMOS(140руб) для придания блеска краске, хватает на 4 раза. Присадок не применяю ни каких.


Что хочу сказать для USERов Mazda Bongo Friendee, Ford Freda, MPV, хоть движка и прет как сумасшедшая, не делайте(по-возможности) резких стартов и не гоняйте более 120км/ч дольше часа, все-таки это дизель. Я езжу степенно (по-возможности) и никто не подрезает, уступают (правда не всегда ), заодно и дизель дольше проживет… Спасибо, что хватило духу и времени прочитать мой отзыв. Я просто рад, что у меня ФРЭНДИ!

Замена антифриза Mazda Bongo Friendee



Так и должно быть? Но инженеры Mazda, придумывая такое расположение, продумали и этот момент, предусмотрев специальную стравливающую трубку.


Но тут все будет зависить от того, как он установлен. Резиновая трубка для кондея Купил 7 мес.

А чё чек не загорался? Похоже на лямду, И Маф. Если каждое утро так, сделай следующее. Если всё хорошо и с оборотами заведётся.

Бонго Френди. Воздух в системе охлаждения.

Когда разгонишься нажимаешь на тормоз проходит на какоето время потом опять начинается такая же ерунда. Заметил что в основном это происходит после пробуксовки колес. Ездил в сервисы никто толком ничего сказать не может, одни говорят главный тормозной другие мост меняй. Колодки все полностья поменяны.

Эти самые шестерни с одной стороны имеют сферическую поверхность см. Убрал напильником указанные выступы на зубьях и проблема ушла. Извиняйте если уже был похожий вопрос, но в альманахе я не нашел либо плохо искал.

Скажите пожалуйста как на наших машинах работает вентилятор охлаждения? Он один крутит или в паре с другим? Дело в том что у меня кипит ОЖ. Подключал тестер через разьём вентилятора к аккумулятору, не крутит. ОН же крутит когда включаешь кондюк, зачем его менять то?

Мы рассуждаем почему не включается когда кипит ОЖ. А менять то начать можно всё подряд, и дело вовсе не в деньгах. Тут много уважаемых и знающих людей, может кто еще подскажет что интересного. Здравствуйте у меня мазда капелла года купе.


Проблема в том что она не заводиться топливо не доходит до фильтира. Поменял уже 2бензанасоса и бестолку.

Помогите в чём может быть причана давление в топливной системе нет Ответ: Есть Вопрос-Ответ, и поиск, зачем темы создавать. Следите за приводами в межсезонье.

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения за 5 мин

Административный сотрудник


Зачем, говорит, вы велосипед изобретаете, когда люди уже на самолетах летают. Воощем, вот, что мы ему заказали: Весь этот комплект вышел на две тысячи рублей дешевле, чем в моем городе одна китайская голая головка.

Сегодня все поехало ко мне.

Mazda Bongo

Нету одного общего описания на все модели Mazda Bongo. Мы представил 2 наиболее часто встречающихся (Friendee и Брауни). Сверяйте назначение элементов со своими схемами.

Вариант 1

Блок предохранителей

Расположен под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

Вариант 1 в салоне

Блок предохранителей Mazda Bongo Friendee

Описание

  1. 20А ABS
  2. 15А Аварийная сигнализация
  3. 20А
  4. 30А Электропривод центрального замка
  5. 20А Обогреватель стекла задней двери
  6. 10А Стеклоочиститель стекла задней двери
  7. 10А Кондиционер
  8. 20А Стеклоочистители и омыватели
  9. 30А Электропривод стеклоподъемников
  10. 10А Указатели поворотов
  11. 15А Комбинация приборов
  12. 15А Блок управления двигателем
  13. 20А Подогреватель топлива
  14. 15А
  15. 15А Прикуриватель
  16. 10А Звуковой сигнал
  17. 10А Лампы задних габаритов
  18. 15А Стоп сигналы
  19. 15А Противотуманные фары
  20. 10А Освещение салона
  21. 30А Задний отопитель
  22. 30А Основной обогреватель

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 15А.

Дополнительный блок предохранителей

Он находится под водительским сиденьем, между аккумулятором и двигателем для бензиновый двигателей или под пассажирским сиденьем, возле бачка ГУР для дизельных двигателей либо под капотом автомобиля.

Фотография

Блок брауни

Схема

Назначение

  1. 30А HEAD фары
  2. 30А FIP/ INJ блок управления двигателем
  3. 60А GLOW свечи накаливания
  4. 80А MAIN главный предохранитель
  5. 60А ABS АБС
  6. 40А KEY предохранитель для различных цепей
  7. 60А BTN освещение салона, электро привод центрального замка

Блок с реле

Устанавливается в панели со стороны пассажира, под бардачком.

Расположение

Расположение блока с реле

Фотография

Блок реле

Тут расположены следующие реле:

  • Звукового сигнала
  • Вентилятора отопителя
  • Вентилятора заднего отопителя
  • Кондиционера
  • Фар
  • Стоп сигналов
  • Габаритов
  • Селектор АКПП

Отдельные элементы реле могут находится в моторном отделении, так же как и около аккумулятора группа силовых предохранителей высокой мощности.

Вариант 2

Блок в салоне

Находится в нижней части панели приборов за защитной крышкой.

Доступ к блоку в салоне

Фотография блока в салоне Mazda Bongo

Схема

Обозначение

1 20А HEAD R Правая фара (модели с 2001 г)
2 20А HEAD L Левая фара (модели с 2001 г)
3 GLOW Свечи (модели с 1999 г)
20А HEAD HI Фары (модели с 2001 г)
4 15А CLOSER Система доводки двери
5 10А A/C Кондиционер
6 20А WIPER Стеклоочистители и омыватели
7 30А P/WIND Электро привод стекло подъемников
8 10А R.WIPER Стеклоочиститель стекла задней двери
9 20А SUN ROOF Люк, предохранитель для различных цепей
10 10А TURN- Указатели поворотов
11 15А METER Комбинация приборов
12 15А ENGINE Система управления двигателем
13 15А CIGAR Прикуриватель, электропривод зеркал, магнитола, предохранитель для различных цепей, вентилятор моторного отсека
14 15А BLIND (RH) Электропривод правой шторки
15 15А BLIND (LH) Электропривод левой шторки
16 10А HORN Звуковой сигнал (модели с 1999 г)
15А TAIL Габаритные огни, подсветка комбинации приборов (модели с 2001 г)
17 30А DOOR LOCK Центральный замок
18 15А STOP Стоп-сигналы
19 10А HAZARD Аварийная сигнализация
20 10А ROOM Освещение салона, подсветка багажного отделения
21 30А DEFOGGER Обогреватель стекла задней двери (модели с 1999 г)
22 30А OPTION Дополнительное оборудование (модели с 1999 г)

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.

Блоки под капотом

Основой блок

Устанавливается не далеко от аккумулятора.

Блок предохранителей Mazda Bongo

Блок под капотом Mazda Bongo Friendee

Схема с крышки блока

пример схемы френди

Описание

MAIN 100А Главный предохранитель
HEAD 30А Фары
FAN 30А Электродвигатель вентилятора конденсатора, предохранитель для различных цепей
FAN 2 40А Электродвигатель вентилятора конденсатора, предохранитель для различных цепей
ST SIG 10А Стартер
PTC 20А Дополнительный отопитель
ABS 20А Анти блокировочная система тормозов
TAIL 15А Габаритные огни, подсветка комбинации приборов
AC POWER 15А Предохранитель для различных цепей
FIP 15А Топливный насос, блок управления двигателем
FOG 15А Противотуманные фары
IGKEY 60А Предохранитель для различных цепей
ABS 60А Анти блокировочная система тормозов
R.HEATER 30А Задний отопитель
BTN 40А Освещение салона, центральный замок
HEATER 30А Отопитель
ADD FAN 30А Электро двигатель вентилятора конденсатора

Circuit реле бензонасоса

Блок реле

Крепится рядом с основным. Назначение реле опциональное. Может отличатся от Вашего.

Блок с реле

Отдельные элементы могут устанавливаться все этого блока. Например реле свечей рядом с аккумулятором, задней печки около неё. Или на левом крыле: реле габаритов, противотуманных фар, выдвижной палатки и т.д..

Блок с реле 1

Видео про предохранители Mazda Bongo Friendee

Где предохранитель на свечи накала МАЗДА МПВ-1 1996 mazda bongo friendee дизель основные неисправности Предохранители Mazda Demio Замена реле ближнего и дальнего света на Mazda Demio Мой BUSик Mazda Bongo Friendee) Небольшой обзор, впечатления.

Мазда бонго френди электросхема

ЭЛЕКТРОСХЕМА MAZDA BONGO - СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Схема пуска и зарядки, схема подключения генератора Mazda Bongo

Система быстрого пуска и свечи

Электросхема щитка приборов Mazda Bongo - индикаторы и указатели

Схема стеклоомывателей и стеклоочистителей авто

Фары, задние противотуманные фонари и подсветка Мазда Бонго

Фонари заднего хода, поворотники и стоп сигналы - принципиальная схема

Электрооборудование Мазда - отопитель и кондиционер

Обогревателя стекла и центрального замка Mazda Bongo

Схема и ремонт электрооборудования. Возможные неисправности и их устранение

(Схемы на редактировании)

РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Mazda Bongo Workshop Manuals PDF free download

Руководство по ремонту Mazda Bongo с бензиновым двигателем и дизельным двигателем

Руководства по ремонту содержат подробную информацию о ремонте и регулировке элементов системы управления бензиновым и дизельным двигателем, топливной системы, инструкции по использованию самодиагностики системы управления бензиновым двигателем и дизельного двигателя с электронным управлением, автоматической трансмиссии, АБС, рекомендации по регулировке и ремонту АКПП, узлов тормозных систем (в том числе АБС), рулевого управления, подвески.


Mazda Bongo Service & Owners Manuals - скачать бесплатно

Название Размер файла Ссылка для скачивания
Mazda Bongo Friendee Service Manual.pdf 5.7Mb Загрузить
Mazda Bongo Service Manual.rar 57.8Mb Загрузить
Mazda Bongo Track 2016 Руководство пользователя PDF.pdf 17.1Mb Загрузить
Mazda Bongo Van 2012 Руководство по эксплуатации PDF.pdf 9.9Mb Загрузить
Mazda Bongo Van 2016 Руководство по эксплуатации PDF.pdf 17.2Mb Загрузить

Подробно описаны принципы работы и процедуры проверки, регулировки и обслуживания системы ABS. Представлены подробные схемы подключения Mazda Bongo и описания проверок электрооборудования в различных конфигурациях.

Отдельные разделы инструкции Mazda Bongo содержат: руководство по эксплуатации, рекомендации по обслуживанию и электрооборудованию ( схемы соединений ).

Руководства по ремонту предназначены для владельцев Mazda Bongo, сотрудников СТО.

Mazda Bongo Friendee Список запчастей и схемы

Предоставляется как бесплатная услуга. Мы не несем ответственности за неверную информацию.

Воспользуйтесь ссылками ниже, чтобы найти детали и чертежи.

0900A Ключи и замки
Блок цилиндров 1000B (дизель) (01of02)
Блок цилиндров и цилиндр 1000B (дизель) (02of02)
Крышка головки блока цилиндров 1010B (дизель)
Блок цилиндров 1030B (дизель)
1040B Поддон и распределительный механизм крышки (Дизель)
1100B Поршни и коленчатый вал (Дизель)
Системные клапаны 1200B (Дизель) (01of02)
Системные клапаны 1200B (Дизель) (02of02)
1300B Впускной коллектор (Дизель)
1310B Впускной коллектор (ближний) (Дизель)
1311A Интеркулер (Дизель)
1312A Турбокомпрессор (Дизель)
1320B Форсунки и топливная система (Дизель)
1321A Компоненты топливного фильтра (Дизель)
1330B Воздухоочиститель (Дизель)
1355A ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН (Дизель)
1362A Топливный насос (Дизель)
1372A Corps Ltd и осадитель (Дизель)
1375A Вакуумный насос (Дизель) (02of03)
1375A Вакуумный насос (Дизель) (03of03)
1400B Масляный насос и фильтр (Дизель)
1500B Система охлаждения (Дизель) (01of02)
1500B Система охлаждения (Дизель) (02of02)
Рычаг, ролик и ремень 1580B (Дизель)
Двигатель генератора 1800B (Дизель)
Генератор 1830B (Дизель)
1840BA Старый генератор (Дизель) (12 В 2.2 кВт)
1850B Аккумулятор (Дизель)
1910B Автомат - масляный насос трансформатора и трубопровод (Дизель)
1920B Автомат - небезопасная центральная система управления (Дизель) (02of02)
1925A Автоматический - регулирующий клапан
1930A Автомат - адгезионная и планетарная передача
1940A Автоматическая регулировка скорости поршня с низким коэффициентом трения и реверсом
1950A Автоматическая механическая система навески
1960A Автоматическая установка прокладок и уплотнений
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 1970A (4WD)
1980A РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА (4WD)
2500A Карданный вал (4WD)
2505B Задний карданный вал (4WD)
2510A Передние ведущие валы (4WD)
2600A Задний мост
2610A Задние тормозные механизмы
2700A Передние дифференциалы (4WD)
2710B Задние дифференциалы
2800A Задняя подвеска (01of02)
2800A Задняя подвеска (02of02)
28109A Задний стабилизатор 3200A рулевое колесо
3210A рулевая колонка и вал
3220A усилитель руля
3240B WTP (дизель) (01of02)
3240B WTP (дизель) (02of0 2)
3300B передний мост (4WD)
3310A передний тормоз
3400A Пружины передней подвески
3410A крепление стабилизатора
3700A Шины и домкрат
3900B Опора двигателя и трансмиссии (дизель)
4000B выхлопная система (дизель) (01of02)
4160A Accelerator система (02of02)
4200B топливо (Дизель)
4210A Открытие лючка топливного бака
4300B Педали (автомат)
4340A Главный тормозной цилиндр и тормоз
4360A Тормозные трубки (01of02)
4360A Тормозные трубки (02of02)
4370A ABS
4400A Парковка тормоз
4500B Топливная трубка (дизель)
4600A Переключатель передач
5000A передний бампер
5005A Решетка
5010A Задний бампер
5030A Молдинг переднего лобового стекла
5040A Ходовые рельсы
5100A Ключ передней фары
5105A Передний световой блок
51100A Задний фонарь
5110A Задний фонарь (02of02)
5120A Лампа освещения пластины
5125A Внутренняя лампа
5130A Электрика верхней консоли
5170A Накладка
5180A Крышка
5230A Замок капота
Передние панели 5310A
5320A Крыло и колесо
Панель приборов 5330A
Боковая стенка 5340A
5350A Задняя панель
Панели крыши 5360C
5370A План этажа
5380A Заглушки-
5390A Крепление приборной панели
Разное оборудование 9000A Комплектующие приборной панели 9000 5540A Консоль
5560A Панель приборов и вентилятор
5570A Центральная консоль
5580A Передние воздуховоды
5700A Консоль (01of02)
5700A Консоль (02of02)
5730A Крепление переднего сиденья
5750A Задние сиденья
5755A Заднее сиденье No.2
5760A Деталь для установки заднего сиденья
5791A Передние ремни безопасности
5792A Задние ремни
5795A Подушка безопасности
5800A Передняя дверь
5830A Передние двери
5840A Детали обивки передней двери
6100A Блок обогрева
6110A Нагреватель
6115A Компоненты обогреватель (01of02)
6115A Компоненты обогревателя (02of02)
6120A Компоненты обогрева
6125A Компоненты обогрева задней части
6126A Компоненты обогрева задней части
6130A Кондиционер (01of02)
6130A Кондиционер (02of02)
6135A Охлаждение и прокладка воздуховодов
6140A Компоненты компрессора (02of02)
6150A Матрица обогревателя
6160A Соединения обогрева сзади
6180A Вентиляционные отверстия сзади
6200A Раздвижная дверь
6230A Механизм задней двери
6300A Оконная фурнитура
6340A Стекло (01of02)
63402A Стекло (02of02)
63402A Датчики и реле двигателя
6610A Панель приборов, переключатели Комбинированные
6611A Переключатели
6630A Кузов - реле и устройства (01of03)
6630A Кузов - реле и устройства (02of03)
6630A Кузов - реле и устройства (03of03)
6635A Звуковой сигнал и выключатели дверей
6680A Радиооборудование (01of07)
6680A Радиооборудование (02of07)
6680A Радиооборудование (03of07)
6680A Radio оборудование (04of07)
6680A Радиооборудование (05of07)
6680A Радиооборудование (06of07)
6680A Радиооборудование (07of07)
6682A Динамики
6700B передний и задний вход (дизель)
6701B система управления двигателем и трансмиссией (дизель)
6702A прибор панель
6704A Жгут проводов (01of02)
6704A Жгут проводов (02of02)
6720A Омыватель переднего стеклоочистителя
6730A Стеклоочиститель переднего стекла
6750A Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла
6800C Накладка
6820A Отделка салона и обивка заднего стекла внутри
6860A Коврики и накладки
6870A Инструменты
6900A Солнцезащитные козырьки и зеркала
6930A Предупреждающие панели и наклейки
6940A Детали заднего стекла 90 009 7200A Раздвижная дверь в сборе
7230A Задняя дверь
7240A Отделка задней двери и сопутствующие детали
7800A Спойлеры и воздух (01of02)
7800A Спойлеры и воздух (02of02)
Идентификация модели KKKK (01of04)
Идентификация модели KKKK (02of04)
KKKK Model Identification (02of04) Идентификация модели KKKK (03of04)
Идентификация модели KKKK (04of04)
LLLL (01of04)
LLLL (02of04)
LLLL (03of04)
LLLL (04of04)
PPPP Цветовой код
XXXX варианты двигателя, трансмиссии и кузова
,

История автомобильного концерна KIA начинается в далеком тысяча девятьсот сорок четвертом году, и начинается она с обычной мастерской по изготовлению велосипедов. частей. Затем она начала производить велосипеды и мотороллеры, а в 1962 году собрала 3 колесных грузовика «К-360». Автомобильная компания Kia Motors, образованная в 1971 году, была акционерным обществом. акции которого были распределены между правительством страны и различными южнокорейскими и иностранными фирмами.

По 10% акций принадлежали американскому концерну Ford и японскому автопроизводителю Mazda, по 5-10% - Samsung, Hyundai и Itoh. С 1976 года в группу «Киа» входит Азия, которая специализируется на легковых легковых и грузовых автомобилях 4х4. Первыми автомобилями Kia в 1973 году были пикапы и легкие фургоны Titan и Boxer, выпускавшиеся по лицензии Mazda на новом заводе в Сохари.

С начала 80-х гг. «Киа» собирала легкие фургоны «Бонго» (Bongo), похожие на японские «Е2000», и к середине 90-х гг.Доля импортных деталей в разных моделях составляла 5-20%. В конце 80. Продукция серии Besta HW2200 (Besta) грузоподъемностью 1,25 тонны с колесной базой 2400 мм начала поставляться в страны Европы. Как японский аналог «Е2200» они оснащались 4-цилиндровым 2,2-литровым дизельным двигателем мощностью 70 л.с., 4- или 5-ступенчатой ​​коробкой передач, передней торсионной подвеской, гидроусилителем руля, передними дисковыми тормозами и подшипником в цельнометаллическом кузове. вместимостью 5,2 м3.

Вариант «Hi-Best VN2700» (Hi-Besta) имел более мощный мотор (2665 см3, 80 л.с.) и предлагался в версии 4х4.В начале 90-х гг. На агрегатах «Беста» создали легкие бортовые автомобили. Рамная конструкция «Церера» (4 × 2/4 × 4) и «К2400» (4 × 2) полной массой 2,5–3,6 т с новыми кабинами на 3–6 мест и новыми дизелями (2209 и 2367 см3, 72 -80 л.с.), пружинная или торсионная подвесные и барабанные тормоза. Модель «К2400» продается в основном в Корее, где ее называют «Wide Bongo» (Широкое бонго). С 1996 года место «Беста» занял фургон «Прегио» (Pregio) с колесная база 2580 мм. Пропускная способность 1.4-1,5 тонны и полной массой 3 тонны.

Он получил прежний дизель (2,7 л, 83 л.с.), 5-ступенчатую коробку передач, передние дисковые вентилируемые тормоза и новый более современный и безопасный кузов объемом 5,7 м3. Его варианты - 1,25-тонный Пикап Bongo, а с 1998 года - бортовой грузовик K2700 грузоподъемностью 1,2 тонны, новой длинной кабиной и дифференциалом повышенного трения. Производство более тяжелых грузовиков Kia началось в 1980-х годах. С дизелем 2,5-тонной серии «К3500» (3,5 л, 105 л.с.).В начале 90-х гг. На смену ему пришли модели «К3600» и «К3600С» грузоподъемностью 2,5-3,5 тонны с модернизированным двигателем (3581 г. см3, 102 л.с.), известный в Южной Корее как «Джамбо Титан» (Jumbo Titan) и «Трейд».

Для местного рынка выпускаются легкие минивэны «Towner» грузоподъемностью 800 кг, средние «Памакс» (Raglach) и большегрузные автомобили «Rhino» (полная масса до 20 тонн). Посредством в середине 90-х годов. На предприятиях концерна « Kia » было трудоустроено более 50 тысяч человек, в том числе 29.4 тысячи человек в автомобильном секторе, ежегодно собирающих до 180 тыс. легких грузовиков. Экономический кризис, разразившийся в Корее в конце 1997 года, поставил Kia на грань банкротства. Тем не менее на Токийском автосалоне осенью 1997 года она представила первый корейский минивэн Carnival с двигателями мощностью 126–165 лошадиных сил, который с 2000 года предлагался как фургон. 19 октября 1998 года компания «Киа» купила крупнейший южнокорейский автомобиль. компании Hyundai (смотреть: Hyundai Truck PDF Manuals ), сохранившей бренды «Kia» и «Asia».

Читайте также: