Схема системы охлаждения митсубиси рвр 4g63

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Mitsubishi RVR, RVR Sports Gear 1991-1997. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Mitsubishi RVR, RVR Sports Gear 1991-1997. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Автомануал по ремонту Mitsubishi RVR в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер файла: 17,5 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Mitsubishi RVR

Что вы найдете в книге по ремонту Mitsubishi RVR?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Mitsubishi RVR.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Mitsubishi RVR.

Описание книги

Книга по ремонту Mitsubishi RVR

Эксплуатация любого автомобиля Mitsubishi RVR невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Mitsubishi RVR содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Mitsubishi RVR разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Mitsubishi RVR);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Mitsubishi RVR).

Любая из процедур ремонта Mitsubishi RVR приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Mitsubishi RVR высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Mitsubishi RVR, RVR Sports Gear 1991-1997. Устройство, техническое обслуживание и ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт Mitsubishi RVR могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Mitsubishi RVR Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Предохранители и реле Mitsubishi RVR / Chariot Grandis, 1997 - 2003

Большинство цепей питания электрооборудования японского минивэна защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.


Рассмотрены модели Митсубиси Спэйс Вагон, Шариот Грандис, РВР, Спэйс Раннер 2WD&4WD 1997, 1998, 1999, 2001, 2002, 2003 года выпуска с двигателями 4G93 (1,8 л GDI), 4G63 (2,0л Turbo), 4G64 (2,4л GDI).

Примечание: расположение и назначение реле, плавких вставок и предохранителей на моделях различных годов выпуска и в различных вариантах комплектации может незначительно отличаться от приведенного на рисунках и в таблицах.

В салоне

Расположение компонентов: B - монтажный блок в салоне.

Схема салонного блока предохранителей (B на картинке)
Описание Ток, А
1 Блок управления кондиционером, электронный блок управления ETACS, розетки, боковые зеркала заднего вида с электроприводом, электродвигатель очистителя заднего стекла 15
2
3 Аудиосистема 10
4 Часы, прикуриватель, навигационная система, многофункциональный дисплей 15
5 Электронный блок управления ABS, датчик замедления (4WD), реле индикатора системы ABS, блок управления кондиционером, блок управления компрессором кондиционера (модели с кондиционером с ручным управлением), электронный блок управления люком, реле обогревателя заднего стекла, сервопривод заслонки забора воздуха, реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, реле электродвигателя вентилятора-отопителя, блок управления электрооборудованием, выключатель кондиционера (модели с кондиционером с ручным управлением), реле антиобледенителя щеток, выключатель антиобледенителя щеток 10
6 Электронный блок управления ETACS, электронный блок управления SRS, комбинированный переключатель, комбинация приборов, датчик скорости автомобиля 10
7 -
8 Электронный блок управления АКПП, электронный блок управления ETACS, электронный блок управления SRS, датчик частоты вращения выходного вала АКПП, фонари заднего хода, датчик частоты вращения входного вала АКПП, многофункциональный дисплей, задние комбинированные фонари 10
9 -
10 Электронный блок управления ETACS, диагностический разъем 15
11 Обогреватель заднего стекла 30
12 Блок управления компрессором кондиционера (модели с кондиционером с ручным управлением), контроллер электродвигателя вентилятора отопителя (модели с кондиционером с автоматическим управлением), электродвигатель вентилятора отопителя, выключатель кондиционера (модели с кондиционером с ручным управлением), резистор (модели с кондиционером с ручным управлением) 30
13 Блок аварийных предохранителей 10
14 15
15 20
16 30

В моторном отсеке

Расположение компонентов: A - блок реле и предохранителей в моторном отсеке.

Фото - пример.

Двигатель 4g63: Тюнинг и технические характеристики

Двигатель 4g63

На автомобили марки Mitsubishi производитель устанавливал двигатель 4g63.Это силовая установка с чугунным блоком цилиндров. Мотор отличается надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации.

Двигатель 4g 63 технические характеристики

Мотор имеет высокие технические характеристики. Конструкция силового агрегата позволяет улучшить показатели мощности и динамики, выполняя тюнинг. Двигатель 4g 63 имеет следующие технические характеристики:

  • Тип силового агрегата – четырёхтактный, бензиновый;
  • Материал блока цилиндров – чугун;
  • Материал головки блока цилиндров – алюминиевый сплав;
  • Расположение мотора по отношению к оси автомобиля – продольное или поперечное;
  • Количество камер сгорания – 4;
  • Расположение рабочих цилиндров – рядное, вертикально;
  • Количество клапанов газораспределительного механизма – 8, 12, или 16;
  • Количество распределительных валов кулачкового типа – один или два;
  • Привод распределительных валов ГРМ – ременной, осуществляется от зубчатого шкива, установленного в передней части коленчатого вала;
  • Масса снаряженного агрегата – 160 кг;
  • Общий объем рабочих цилиндров – 2 л;
  • Максимальная мощность силовой установки – зависит от модификации, от 109 до 220 лошадиных сил;
  • Топливная система – зависит от модификации. Карбюраторная или инжекторная;
  • Подача воздушной массы во впускной коллектор – атмосферная, или турбированная;
  • Диаметр гильзы – 85мм;

4g 63 тех характеристики

  • Ход поршня между мертвыми точками – 88мм;
  • Используемое топливо – бензин;
  • Средний расход топлива -13.9 л на 100 км;
  • Объём смазочного материала – 4 л;
  • Вязкость масла – 0w 40, 5w 40, 10w 30, 10w 40;
  • Соответствие международным стандартам экологичности – до Евро-4;
  • Моторесурс заявленный заводом изготовителем – 230 км пробега.

Устройство двигателя 4g63

Благодаря своей конструкции двигатель Mitsubishi 4g63 является надежным агрегатом, хорошо работающим независимо от условий эксплуатации. С помощью модернизации можно улучшить технические характеристики мотора в несколько раз.

Поршни и коленчатый вал

Двигатель Мицубиси 4g63 имеет коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками.

Для стабильной работы двигателя коленчатый вал оборудован противовесами. В шейках расположены отверстия. Они необходимы для подачи смазочного материала к подшипникам скольжения.

СПРАВКА: Для более ровной работы силовой установки, 4G 63T и другие модификации оснащены двумя балансирными валами. Такая конструкция позволяет мотору работает ровно при любых оборотах.

Передача усилия от поршня к коленчатому валу осуществляется при помощи шатуна. Двигатель оснащен коваными шатунами. Верхней части детали устанавливается палец, он необходим для шарнирного соединения шатуна с поршнем. В нижней части изделия устанавливается подшипник скольжения. Подшипник фиксируется крышкой.

4g63 коленчатый вал

Поршни двигателя имеют пазы для установки компрессионных и маслосъемных колец. Компрессионные кольца необходимы для предотвращения утечки рабочей смеси из камеры сгорания в картер. Маслосъёмные кольца предотвращают попадание смазочного материала в рабочую смесь.

Дно поршня оснащается специализированными проемами. Они необходимы для сохранения целостности клапанного механизма при обрыве ремня ГРМ. При обрыве зубчатого ремня открытые клапана попадут в проемы.

Механизм распределения газов

В зависимости от модификации мотор Mitsubishi оснащается одновальным или двухвальным механизмом распределения газов. Распределительные валы кулачкового типа имеют привод от шкива, установленного на коленчатом валу. Для привода используется зубчатый ремень. Натяжение ремня автоматическое. Используется специализированный натяжитель.

распределительного вала кулачок

При вращении распределительного вала кулачок смещается по отношению к оси. Смещающаяся часть вала воздействует на шток клапана, тем самым открывая его. В обратном направлении клапан движется под действием пружины.

Во избежание попадания смазочного материала в рабочую смесь, клапанный механизм оборудован маслозащитными колпачками.

ВАЖНО: Благодаря конструкции двигателя 4g63s4t и других модификаций, отсутствует необходимость в периодической регулировке теплового зазора. Клапанный механизм оборудован гидрокомпенсаторами. Такая конструкция позволяет автоматически регулировать тепловой зазор.

Система охлаждения

Между гильзами и стенами блока цилиндров находится рубашка охлаждения. Верхней части блока рубашка охлаждения открыта. Она сообщается с каналами находящимися в головке. Такая конструкция позволяет избежать перегрева головки блока цилиндров независимо от нагрузки.

Принудительная циркуляция жидкости в системе охлаждения осуществляется помпой. Она имеет ременной привод от шкива, установленного на коленчатом валу. Под действием центробежной силы помпы рабочая жидкость перемещается из рубашки охлаждения в верхний бачок радиатора. В радиаторе жидкость охлаждается, проходя через тонкие каналы. Из нижнего бачка жидкость попадает в рубашку силового агрегата.

СПРАВКА: С целью предотвращения возникновения высокого давления в системе охлаждения предусмотрен расширительный бачок.

Охлаждение жидкости, при прохождении в каналах радиатора, осуществляется воздухом. Принудительное перемещение воздушной массы через соты радиатора осуществляется вентилятором с электрическим приводом.

Система смазки

Двигатель Митсубиси 4g 63 имеет систему смазки смешанного типа. Вращающиеся детали кривошипно-шатунного механизма смазываются маслом, продаваемым под давлением. Давление масла в системе создается насосом шестеренчатого типа.

Система смазки Двигатель Митсубиси 4g 63

Для смазки подшипников скольжения в шейках коленвала расположены отверстия. При работе силовой установки через отверстия к подшипникам скольжения продаётся масло под давлением. Такая конструкция позволяет эффективно смазывать подшипники независимо от степени нагрузки на силовой агрегат.

Детали механизма распределения газов и другие части не подверженные высоким нагрузкам смазываются путем разбрызгивания масла. После разбрызгивания смазочный материал по каналам поступает в поддон картера.

Модификации двигателя 4g63

Двигатель Mitsubishi 4g 63 устанавливался на автомобили Galant и другие модели. За время производства было выпущено несколько модификаций. Технические характеристики модификаций отличаются от показателей базовой версии силовой установки.

Наиболее популярной модификацией является двигатель Mitsubishi 4g63 s4t. От базовой версии мотор отличается наличием турбонаддува. Технические характеристики двигателя 4g63t позволяют использовать мотор, как на лёгких, так и на тяжелых авто.

Тюнинг двигателя 4g63

Автолюбители тюнингуют мотор, устанавливаемый на автомобили Митсубиси Галант, и другие модели. Таким образом, удается повысить технические характеристики силовой установки. Для модернизации 4G63S4T выполняют следующий ряд действий:

  1. Поменять распределительные валы на изделия с другой фазой. Замена распредвалов облегчит подачу топливной смеси в рабочую камеру и отвод выхлопных газов;
  2. Устранить неровности во впускном тракте. Это необходимо для беспрепятственной подачи воздушной массы в камеру сгорания;
  3. Прошить электронный блок управления двигателем.

электронный блок управления

Прошивка электронного блока управления позволит изменить момент впрыска топлива. Это даст возможность повысить максимальную мощность и динамические показатели мотора. Для перепрограммирования электронного блока управления необходимо наличие специализированного оборудования.

ВНИМАНИЕ: Прошивку электронного блока управления лучше доверить профессионалам. Неправильное программирование электронного блока управления может привести к нарушениям в работе двигателя внутреннего сгорания, или к полной потере работоспособности ЭБУ.

Из вышеперечисленного следует, что двигатель Mitsubishi 4g63 это качественный силовой агрегат. Мотор отличается высокими техническими показателями и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Двигатель устанавливался на различные автомобили марки Mitsubishi. За время производства было выпущено несколько модификаций.

Митсубиси рвр (митсубиси шариот) предохранители и реле

Митсубиси РВР

Mitsubishi RVR 1 го поколения выпускался в 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 и 1997 году. На европейском рынке так же известен под названием Space Runner и Mitsubishi Chariot 1, а в Америке её продавали под разными именами: Mitsubishi Expo LRV, Dodge Colt Wagon, Plymouth Colt Wagon и Eagle Summit Wagon. В данном материале вы найдёте информацию с описанием предохранителе и реле Митсубиси Рвр 1 го поколения со схемами блоков и и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках и их назначение может отличатся в зависимости от названия модели (митсубиси шариот , митсубиси рвр и т.д.) . Сверяйте обозначение со своими схемами.

Не подходят схемы или не то поколение? Изучите данное описание!

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Находится под панелью приборов рядом с ногами водителя.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 9,1,0,0,0 -->

Описание

Предохранитель прикуривателя обозначен как Cig lighter.

Чуть выше предохранителей крепятся реле отопителя и обогревателя заднего стекла.

Двигатель Mitsubishi 4G63

Силовой агрегат 4G63 под капотом Митсубиси Галант.

2.0-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4G63 или G63B производится еще с 1980 года. Долгое время он ставился на массовые модели концерна, пока наконец не достался китайцам. Этот силовой агрегат активно применялся компанией Хендай под собственным индексом G4JP.

В линейку 4G6 также входят двс: 4G61, 4G62, 4G63T, 4G64, 4G67 и 4G69.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G63 2.0 литра

Точный объем1997 см³
Система питаниякарб./моновпрыск
Мощность двс87 - 110 л.с.
Крутящий момент157 - 164 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия8.6 - 9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем1997 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс109 л.с.
Крутящий момент159 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс350 000 км
Точный объем1997 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс133 - 137 л.с.
Крутящий момент176 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс375 000 км
Точный объем1997 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс135 - 144 л.с.
Крутящий момент170 - 176 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия9.8 - 10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс400 000 км

Двигатель 4G63 фото.

Мотор Mitsubishi 4G63 схема.

Мануал о двс 4G63
MANUAL

Отличная подборка мануалов для двс Мицубиси выложена на сайте MMC-manual.ru

Форум о моторе 4G63
FORUM

Этот двигатель активнее всего обсуждают на форуме владельцев девятого Лансера

Расход топлива Митсубиси 4Ж63

На примере Mitsubishi Galant 1995 года с механической коробкой передач:

Город10.6 литра
Трасса6.3 литра
Смешанный8.1 литра

Mitsubishi Galant с бензиновым двигателем 2.0 литра 1995 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 4G63 2.0 l

Mitsubishi
Eclipse 1G1990 - 1994
Eclipse 2G1994 - 1999
Delica III1989 - 1999
Galant A1601980 - 1987
Galant E101983 - 1989
Galant E301987 - 1993
Galant E501992 - 1998
Galant EA01996 - 2003
Pajero L0401982 - 1990
L200 L0201980 - 1986
L200 K301986 - 1996
L200 K701996 - 2006
Lancer CS02000 - 2007
Outlander CU02001 - 2006
Space Runner N101991 - 1997
Space Wagon D001983 - 1991
Space Wagon N301991 - 1998
Space Wagon N501998 - 2004

Недостатки, поломки и проблемы 4G63

Большинство проблем этого мотора связано с применением некачественного масла

Прежде всего это выражается в заедании балансирных валов и обрывом их ремня

Оборванный ремень балансиров часто попадает под ремень ГРМ и двигателю конец

Балансирные валы перед клином вибрируют и разрушают опоры силового агрегата

Некачественная либо старая смазка в разы сокращает ресурс гидрокомпенсаторов

Еще одна частая проблема: плавающие обороты из-за загрязнения дросселя и РХХ

В сети нередко встречаются жалобы на трещины впускного-выпускного коллекторов

Капитальный ремонт мотора 4G63 после клина

Outlander 2.0 (4G63) - Заклинил двигатель

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Схема системы охлаждения митсубиси рвр 4g63

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



Причина неисправности W4A32? (MMC RVR)

Ну, здесь понятно о чем разговор.

Причина неисправности W4A32? (MMC RVR)

Всем привет! Первый раз разобрал АКПП, куча вопросов.

Итак, коробка W4A32 (Mitshubishi RVR '93 4G63 4WD), прошлым летом менял масло и фильтр. А тут в мае сломалась, быстро, в одну короткую поездку.

- На "D" и "R" не едет. Пробовал на "L" - поехала. На "2" не пробовал.
- Масло потемнело, с чём-то почти чёрным, какая-то мелчайшая взвесь. По сравнению с новым на запах несёт гарью.
- На "N" не бежит масло с патрубка на охлаждение. Попробовал ртом продуть радиатор охлаждения масла АКПП с одетым трубками (отсоединёнными от коробки) - трудно, булькает масло. Кстати, когда в прошлом году менял масло, тоже проверял: на "N" не бежало, а как включишь "D", сразу пёрло.

Разобрал, вот что нашёл:

1) Выработки в насосе нет. Только как царапины.
2) Расcлаиваются стягиваемые края ленты тормоза кик-дауна.
3) Фрикционы муфт коричневого цвета, даже ближе к красному, плюс есть потеменевшая полоска. Износа, потёртостей и выкрашивания нет.
4) Лопнула волнообразная пружина (кольцо), прилегающая к опоре тормоза low-reverse.
5) Планетарный механизим - весь потемнел, на водило есть даже синие и красные оттенки. У задней (верхней по расположению на входном валу) солнечной шестерни срезало все зубья, большей частью валявшихся в поддоне. Между солнечными шестернями полностью сожрало упорные шайбу с подшипником.
6) Гидроплита (блок клапанов), как и все внутренности коробки, покрыты масляной плёнкой с этой черной взвесью (илом?). Больше внутри чего-то лишнего не было. Изменения цвета нет. Износа или выработки тоже нет. Кстати, я не понимаю, чего там надо шкурить или отшлифовывать? Нижний и верхний блоки клапанов чем-то покрыты, на ум приход сравнение с тефлоном. Покрытие везде целое. В том числе в отверстиях, где ходят сами клапана (золотники). Сопротивление соленоидов от 4 до 20 Ом (они там разные).

Не разобрал только бустеры (или гидроцилиндры - как правильно?) муфт и тормозов. Не знаю как это сделать. В сервис-мануале ни слова об этом.

И главный для меня вопрос: Какая причина поломки? Где искать виновника? Мне страшно собирать: если не найду, ведь может снова сломаться.

PS: Ещё подскажите, пожалуйста, надо ли мне менять фрикционы муфт? И как вообще оценить степень износа фрикциона, если на вид накладка целая?

RVR-Club - Форум

Уходит антифриз. Куда непонятно. Вроде сразу после покупки тихо было. После простоя в ожидании коробки вылезло. Сначала нашёл подтекание на стыке блока и ГБЦ. Поскольку лезть в пихло до весны не планирую, то решил попробовать доступным способом - протянул голову. Попал в точку. Середина головы затянута, края были очень слабые, особенно задняя часть(к коробке которая). Снаружи всё высохло. А антифриз всё равно уходит. Понятно что зимой сказать за дымление илои его отсутствие сложно. Вроде не сильнее чем у большинства окружающих автей, хотя иногда кажется, что сильновато парим, а иногда и нет. Печка не течёт вроде(по крайней мере в салоне сухо), а вот запашок антифриза периодически чуется(или кажется). Стыки шлангов в видимых местах сухие, хомуты надёжные. Капель внизу не нахожу. Куда девается непонятно.
Из симптоматики:
1.По ощущениям сильновато раздувает шланги с радиатора.
2.На холодную поджуживает помпа, но только при условии, что расширительный опустел.
3.Пресловутый запах. Всё же кажется он есть.
4.По ощущениям на горячую всё нормально. Уходит или во время прогрева или при ночной стоянке. Т.е. с вечера можно поставить нормально, а утром обнаружить исчезновение энной дозы антифриза.
5.В масле чисто.
6.Радиатор вроде целый.
7.Газов в бачке тоже вроде бы нету.
Вот и думаю. Куда? Опять же шланги дуются. Может крышку радиатора поменять? Может из-за неё выдувает куда-то. За неделю уходит по 0.5 -1 литру.

Nordost » Чт янв 27, 2011 2:30 pm

Nordost » Чт янв 27, 2011 2:38 pm

kLEO » Чт янв 27, 2011 3:25 pm

Я уже выхлопа своего накумарился как нарк. Никакого намёка. Сам ведь под первое подозрение прокладку принял.
В масле ничего нет.
Стёкла не потеют. Запах совсем чутка да и то под сомнением, то ли он, то ли разлившийся ароматизатор, то ли вонючая незамерзайка.

Свечи проверю в субботу.

ezh9 » Чт янв 27, 2011 4:51 pm

kLEO » Чт янв 27, 2011 5:14 pm

alexe23 » Чт янв 27, 2011 5:43 pm

Engineer » Чт янв 27, 2011 5:57 pm

Nordost » Пт янв 28, 2011 2:36 am

alexe23 » Пт янв 28, 2011 3:52 am

urok165 » Пт янв 28, 2011 7:24 am

Vostok » Чт фев 03, 2011 5:13 am

Mitsubishi Chariot MX(4WD) `94
Кузов N43W-0013909
Сердце 4G63 SOHC
Короб W4A32-1-UPF5

Нарушить можно любые законы. Кроме законов физики. Будь предельно внимателен на дороге!

Expo » Чт фев 03, 2011 5:25 am

Не вздумай заливать, течь может быть и устранишь но и забьёшь все соты , использовать всякие порошки и жидкости только в крайних случаях. в полевых условиях.

ЗЫ. я когда свой радиатор чинил, верхний бачок клеил, то увидел что до меня заливали всякие герметики, все соты были в энтом герметике. у всех герметиков принцип один, ЗАКОНОПАТИТЬ .

Vostok » Чт фев 03, 2011 5:34 am

Expo писал(а): Не вздумай заливать, течь может быть и устранишь но и забьёшь все соты , использовать всякие порошки и жидкости только в крайних случаях. в полевых условиях.

ЗЫ. я когда свой радиатор чинил, верхний бачок клеил, то увидел что до меня заливали всякие герметики, все соты были в энтом герметике. у всех герметиков принцип один, ЗАКОНОПАТИТЬ .

да вот по этому и спросил
уж больно красиво все было расписано на тюбике этой аццкой жидкости
тоесть веть по логике вещщей, она эти отверстия через которые сочится антифриз должна как то забить и закупорить
закупорит и забъет все подряд..ну ее нах

Mitsubishi Chariot MX(4WD) `94
Кузов N43W-0013909
Сердце 4G63 SOHC
Короб W4A32-1-UPF5

Нарушить можно любые законы. Кроме законов физики. Будь предельно внимателен на дороге!

Если кто сможет выяснить по каталогам какая фигня куда, буду очень признателен. В пятницу начну ломать пепелац, а то расход антифриза попёр в гору, уже до литра в день, хотя езжу немного.

Nordost » Ср фев 09, 2011 11:56 pm

Demenkov » Чт фев 10, 2011 2:16 am

С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение

Nordost » Чт фев 10, 2011 3:34 am

Demenkov » Чт фев 10, 2011 3:55 am

С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение

Nordost » Чт фев 10, 2011 4:10 am

Demenkov » Чт фев 10, 2011 4:43 am

С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение

Nordost » Чт фев 10, 2011 10:01 pm

sakezen » Чт фев 10, 2011 11:21 pm

Nordost » Чт фев 10, 2011 11:38 pm

sakezen » Пт фев 11, 2011 1:34 am

Ну. Серёга-я ж не думал што ты экстремальным ремонтингом увлёкся.


Думал-всё как у тёщи на блинах.

Nordost » Пт фев 11, 2011 1:36 am

Ага. К тому же на выпуске как минимум 1 шпилька отломана, подозреваю, что ещё 1 отломится при откручивании. Значицца ишшо и сверлить придётся.

А что до экстремальности. Так куда деваться. Последние дни 1 литр в день доливаю. И поставить не могу, цейтнот, ездить приходится. Так шта сегодня вечером поеду арктик сервис осваивать.

Demenkov » Пт фев 11, 2011 1:27 pm

С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение

Demenkov » Пт фев 11, 2011 3:46 pm

С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение

Demenkov » Пт фев 11, 2011 6:30 pm

С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение

Сегодня за вечер успел на 90% разобрать. Выпуск снял, радиатор снял, впуск открутил, навесные ремни снял, насос ГУР снял, верхние защиты снял, шкив снял, крышку ГБЦ снял. Фактически осталось снять ГРМ и открутить головку. Антифриз уходил по 1 цилиндру, там же ещё и шпилька выпуска оборвана, зрелище нелицеприятное, но излечимое. Ща маракую как скинуть ремень, по талмуду непонятно. Видимо просто стащу с звёзд распредвалов.

Попутно обнаружил трещину в верхнем соске радиатора, небольшую утечку по нижнему шлангу(хомут хреновый) и небольшое отпотевание АТФкой по выходной из радиатора трубке(тоже хомут). Иного криминала почти нет.

Demenkov » Сб фев 12, 2011 2:05 pm

С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение

Сегодня был день сурка. Тьфу день ГБЦ. Снял, помыл, снял распреды, помыл. Поочерёдно снимал клапана, чистил, менял сальники, ставил засухаривал. Пару раз словил прединфаркт, когда сухарики сбегали куда-то в заваленном барахлом гараже и верстаке это проблема. Ну да ничего, управился. Промыл маслоотделитель на крышке, снял ГРМ, снял помпу, мать её так, пришлось остатки навесного раскидать. В общем, если не считать так и не высверленной шпильки(свёрла в гараже все тупые оказались), то уже почти готов к сборке.

Кстати. Обнаружил, что антифриз сбегал сначала по 4 горшку. Протяжка помогла. 4 заткнулся, но потёк 1-й. Вообще не понял нафига люди в пихло лазили. Клапана родные, сальники тоже, в горшках хон, но впускной на герметике, выпуск на керамогерметике. Ремни вроде как поменяли ГРМ и балансира, а навесного ишшо ипоновские по ходу.

И ещё. 4Г64 на Шариоте Грандисе - песня по сравнению с нашим. Там и места до лнжерона больше, и ремней навесного 2, а не 3, и система натяжки проще. Трапеция кондиционерного ремня меня вообще убила здесь. В общем развлекаюсь как могу.

Странно, но не мёрзну. Зато 2 дня в гараже = -2кг веса. Вот так фитнесс.

Nordost » Вс фев 13, 2011 1:41 am

Demenkov » Вс фев 13, 2011 2:30 am

С Уважением, Андрей
NHW20-7084779 Prius Hybrid
N23W-5410556 SG Его частички продолжают жить от Питера до Владика
N23W-5005410 SG LSD остался в клубе
N74W-0004635 SG X-2 395000 Уехал в Москву
В-9Z7-Z7Z-B9-I7
Изображение

Nordost » Вс фев 13, 2011 2:56 am

sakezen » Вс фев 13, 2011 7:11 pm

Просто после шлифовки голову на зажигалке нужно сажать только на оригинальную прокладку.

Деду уже дважды шлифили. Но. ГБО продолжает "экономить" ему деньги.

Так. Докладаюсь. Машина на полуходу. Ща объясню всё по порядку.

Пихло перетряс. Что заменено.
1.Сальники РВ(сопливил впускной).
2.Сальник КВ передний(сопливил чуток).
3.Помпа(зря. стояла такая же ГМБ и вполне свежая).
4.Сальники клапанов.
5.Ремень балансира.
6.Болты и прокладка ГБЦ.

Ну и так по мелочи.
Вчера допоздна собирал. Ремешки выставил строго по меткам, со щупом и остальными танцами. Долго искал метки в районе шестерни маслонасоса, они были в грязи и поэтому долго доходило чего и как. Т.е. понимаю, что она должна быть вот здесь, а нету. Долго ищу, тру, нашёл. Шпильку в ГБЦ поменял удачно, правда перебрал куеву тучу свёрел, в т.ч. и новых и лишь 1 из 10 прошло остаток шпильки на ура. Остальные больше сверлили трением. Опуская дальнейшие мелочи и "прелести" сборки скажу что завёл я его уже в 11-30 вечера. Машина работала ровно. Прогрелась. Не парИт. Выполз из гаража, решил немного погонять на оборотах и. проскок ремешка. Какого? не знаю. Машина работает, но потряхивается, обороты набирает неохотно. Звяков и бряков вроде нет. Дополз тихонько до дома. Сегодня с утра завёлся с полоборота. Опять ползочком до сервиса. Старая моя проблема. Поставить ремень по меткам - легко. А вот натяжку отрегулировать с этим гидронатяжителем ещё, ну не получается. Оставил машину в сервисе. Мужики вроде опытные движки наши знают. Звонят -"Готово, приезжай забирай. Всё нормально"

Приехал. Авто заводится легко. Обороты набирает резво. Но тряска ё-моё. Спрашиваю, что было. Ответ - неправильно поставил оба ремня А сейчас? ХЗ. Всё поставили по меткам. Как же так говорю. Ведь после пуска не трясло вообще, работал ровнёхонько.

Уехал(надо было дочь забирать и к матери ехать с уколом. Позже звоню. А маслонасосо по щупу ставили? Да.(но как то неуверенно). Завтра поеду их мучить. Обещают показать, что всё ровно по меткам.

Двигатель Mitsubishi 4G63T

Данный ДВС от MMC является культовым, именно он принес серии 4G63 выдающийся успех. Преимущественно он обусловлен именно своей невероятной надежностью, а также отличной пригодностью для всевозможного тюнинга. Производство турбированной версии 4G63T остановилось в 2007 году, когда великолепный Митсубиши Лансер Evolution девятого поколения сменил Evo 10, на который устанавливался уже абсолютно другой двигатель с турбонаддувом под маркировкой 4B11T.

4g63t

Модификации

Моторы 4G63T выпускались в период с 1987 по 2007 годы и были представлены в различных модификациях:

4G63T 1G

Выпускался с 1987 по 1996 годы. Стартовая модель, впервые появилась на Митсубиши Галант VR-4. Степень сжатия составляла 7.8, распределительные валы 252/252, подъем 9.5 на 9.5, турбонаддув TD05H 14B (для автоматической коробки передач – 13G), давлением в 0.6 бар. Мощность агрегата – 195 лошадиных сил, соответствует шести тысячам оборотов в минуту, а на трех тысячах оборотов в минуту крутящий момент составляет 294 Нм. С помощью электронного блока управления можно было добиться мощности в 220 лошадиных сил.

4g63t 1g

В 1990 году TD05H 14B уступила место новой модификации TD05 16G, стали устанавливаться другие, наиболее облегченные шатуны, поршни и коленвал. Степень сжатия повысилась на 0,7, а мощность увеличилась, достигнув 240 лошадиных сил. С появлением в 1994 Mitsubishi Lancer Evo второго поколения, мощность двигателя при шести тысячах оборотов в минуту достигла 260 лошадиных сил, а крутящий момент при трех тысячах оборотов превышал отметку 300. В 1994-же 4G63T установили на Митсубиши RVR, турбину TD05 сменили на уменьшенную TD04HL, что снизило мощность мотора до 230 лошадиных сил на шести тысячах оборотов в минуту, а также крутящий момент – до 289 при 3000 оборотах в минуту. Самая мощная вариация 1G была установлена уже на третье поколение Lancer Evo, степень сжатия у него достигла 9, также мотор был оснащен обновленным выпускным коллектором. Установлена турбина Large TD05 16G6 с более крупным компрессорным колесом (который теперь составляет 68 миллимеров взамен предыдущей, шестидесятимиллиметровой версии). Все эти манипуляции нарастили мощность мотора до 270 лошадиных сил при 6250 оборотах в минуту, а крутящий момент повысился до отметки более трехсот на трех тысячах оборотов.

4G63T 2G

Выпуск данной модификации ДВС начал выпускаться в 1996 и закончил в 2001. Целью создания этой версии была необходимость решения проблемы его расположения в правой части подкапотного пространства. От предыдущей версии отличается уменьшенным выпускным ресивером, меньшей дроссельной заслонкой (пятьдесят два миллиметра), каналы главного блока цилиндров также стали меньше, моменты затяжки снизились. Форсунки установлены уже для всех вариаций со значением 450 сс, размеры поршней двигателя снижены, сами поршни облегчены, снижена степень сжатия до значения 8.8. Распределительные валы фазой 260/252, подъемом 10.0/9.5, что является более спортивным вариантом. Прокладка главного блока цилиндров цельнометаллическая, выхлопной коллектор изменен, турбина TH05H 16G сменена новой, под наименованием TD05HR-16G6-9T, давление турбонаддува достигло отметки в 0.9 бар. Данные действия позволили добиться мощности на шести с половиной тысячах оборотов в минуту в 280 лошадиных сил, а также на трех тысячах достигнуть показателя крутящего момента в 353 Нм. Данный ДВС устанавливался на четвертое поколение Mitsubishi Lancer Evo. К выпуску пятого поколения «Эво» 4G63T оснастили еще более крупный твинскролловый турбонаддув TD05HR(A)-16G6-10,5T. Значение форсунок повышено до 560 cc, произведена доработка распредвалов. Это позволило повысить крутящий момент до 373 Нм на трех тысячах оборотов в минуту, однако мощность осталась прежней. В 1999 году начался выпуск Evolution шестого поколения, и с учетом того, что двигатеь не претерпел изменений, была усовершенствована система охлаждения. Позднее Лансер Эволюшн шестого поколения претерпел изменения и получил новое наименование – Evo 6 Tommi Makinen Edition. На эту модель установлен турбонаддув на основе TD05RA15GK2-10.5T (кроме RS-версий), поршни стали легче, внедрен более крупный интеркулер. Мощность этого двигателя составляла 280 лошадиных сил в соответствии с показателем в 6500 оборотов в минуту, крутящий момент был равен 373 при 2750 оборотах.

4G63T 3G

Выпускались с 2001 по 2007 год. Последняя версия двигателя впервые появилась на Evolution седьмого поколения. Распределительные валы изменены (260/252, подъемом 10/10), оснащение новым впускным коллектором, укрупненным интеркулером, масляным радиатором. Установлен турбонаддув на основе TD05HR-16G6-16G6-9.8T (либо TD05HRA-16G6-16G6-9.8T на RS-вариации, либо TD05H-15GK2-16G6-9.0T для GTA-версий с автоматической коробкой переключения передач). Мощность достигала 272 лошадиных сил на отметке в 6500 оборотов в минуту, а крутящий момент на 2750 оборотах выдавал значение в 343 Нм. Когда появился Evolution восьмого поколения, на мотор начали устанавливаться обновленные облегченные кованые шатуны, утяжеленные алюминиевые поршни, легкий коленвал, новые пружины, распредвал фазой 248 на 248 и подъемом 9.8/9.32. Были внесены изменения в конструкцию помпы, усовершенствовано охлаждение системы турбонаддува, однако последняя не претерпела изменений. Таким мощность находилась на отметке в 265 лошадиных сил при 6500 оборотах в минуту, а также 355 Нм при 3500 оборотах в минуту. Параллельно с обыкновенной GSR было налажено производство вариации Evo 8 MR, которая отличалась более тяжелыми поршнями (около 485 грамм). Прокладка главного блока цилиндров была утолщена (1.18 миллиметров в отличие от 0.79 на предыдущей версии), а турбина под маркировкой TD05НR-16G6-10.5T обеспечивала 280 лошадиных сил на отметке в 6500 оборотов в минуту и крутящий момент 400 Нм при 3500 оборотах. На вариацию RS устанавливалась трубина TD05HRA-16G6-10.5T для шестиступенчатой механической коробки переключения передач, либо TD05HRA-16G6-9.8T для пятиступенчатой механической коробки переключения передач. Для Митсубиши Лансер Эволюшн девятого поколения была разработана усовершенствованная и наиболее современная вариация двигателя, оснащенного системой изменения фаз газораспределения под названием MIVEC на впускном агрегате (со стандартными распредвалами, фаза 256 на 248, подъем составляет 10.05 на 9.32), иными свечами и турбонаддувом TD05HRA-16G6C-10.5T. Мощность девятого Evolution достигала 280 лошадиных сил при 6500 оборотах в минуту, а крутящий момент составляет 400 Нм при 3000 оборотах в минуту.

4g63t

Разработка этого мотора велась на основе атмосферного 4G63, имевшего высоту блока цилиндров 229 миллиметров, куда устанавливался новый коленчатый вал с поршнями высотой в 35 миллиметров, имеющими ход в 88 миллиметров, а также 150-миллиметровыми шатунами. Также были добавлены масляные форсунки, которые призваны охладить механизмы. Сверху конструкции находится двухвальная шестнадцатиклапанная DOHC ГБЦ, а форсунки 240/210 cc были заменены на 450 cc (были также варианты с 390 cc), которые отличаются куда большей производительностью. Установлена дроссельная заслонка длиной 60 миллиметров, оснащенную двухступенчатым впускным коллектором, также турбонаддув TD05H 14B (в некоторых случаях 13G). Шло время, 4G63T подвергался различным усовершенствованиям и доработкам, описанные выше характеристики менялись.

ГРМ ременной, его замену рекомендуется проводить раз в 90000 километров.

Приблизительный ресурс двигателя при своевременной замене расходников и моторного масла, а также при избегании перегрузок, составляет 300-400 тысяч километров, а в большинстве случаев превышает эти показатели.

Номер двигателя располагается на панели, которая в свою очередь находится между коллектором и кронштейном компрессора кондиционера.

Расположение номера двигателя

Надежность мотора

У каждого двигателя есть ряд недостатков. Для 4G63T список выглядит следующим образом:

  • Трудности при эксплуатации балансировочных валов. При недостаточном количестве смазки при ее подаче на подшипники валов есть вероятность, что их заклинит, либо оборвется ремень балансировочных валов, что, в свою очередь, создает риск обрыча ремня газораспределительного механизма. Последнее является серьезной поломкой, требующей глобального, часто крайне дорогостоящего ремонта. Во избежание таких проблем рекомендуется проследить за качеством заливаемого моторного масла, а также своевременно производить замену ремней. В качестве альтернативного метода решения проблемы можно попросту снять балансировочные валы.
  • Вибрации мотора. Причина, как правило, в износе подушки двигателя. Решением служит своевременная их замена.
  • Нестабильность оборотов двигателя. Причины проблемы могут быть различны: форсунки, датчик температуры, загрязнение дроссельной заслонки, также неисправности регулятора холостого хода. Диагностика проблемы, промывка (либо ремонт) решает трудности с оборотами.
  • При наличии некачественного моторного масла есть вероятность поломки гидрокомпенсаторов, ресурс которых в среднем составляет 50000 километров.


Вывод таков: если своевременно обслуживать двигатель, производить замену расходных материалов и заливать качественное масло практически гарантируют отличную работу двигателя. Соблюдая данные требования (то есть если не «убивать» двигатель посредством тюнинга и последующего агрессивного спортивного вождения), можно рассчитывать на ресурс порядка 300000-400000 километров и более.

Ремонтопригодность двигателя

Турбированная версия, коей и является 4G63T, приобретается в основном с целью улучшения ее мощностных свойств посредством тюнинга, так как хорошо ему поддается. Двигатель отличается спортивным характером, что объясняет желание автовладельца выжать из мотора максимум. Разумеется, такой стиль негативно отразится на общем его ресурсе.
Самым элементарным и востребованным методом является увеличение мощности за счет Stage 2 на сток турбонаддува. Впуск остается без изменений, либо устанавливается в нуль. Приобретаются форсунки с показателем 750-850 сс, насос (например, Walbro 255), распределительные валы (можно Kelford 272, однако есть также другие варианты), полный прямоток на 76 миллиметровой трубе. После этого нужно произвести настройку. После вышеописанных действий мощность будет достигать 400 лошадиных сил, а динамические свойства будут существенно превышать стандартные для этого мотора.

Чтобы повысить мощность сверх того, нужна замена шатунно-поршневой системы, производить доработку головки, приобрести другую турбину (например, Garret GT30 или GT35), заменить топливную систему. Эти действия вместе по частям способны повысить мощность и до 1000 лошадиных сил. Разумеется, ресурс двигателя резко снижается, кроме того ежедневно ездить крайне не рекомендуется.

Также стоит отметить, что возможность так называемого «свапа» двигателя на другой или аналогичный в данном варианте является относительно несложной и недорогой по цене операцией (имеется ввиду именно процесс замены). То же относится и к установке контрактного двигателя.

Какое моторное масло заливать

Объем моторного масла в двигателе 4G63Tсоставляет 5.1 литр, а заменять рекомендуется не менее 4.5 литров
Согласно техническим требованиям, а также отзывам владельцев, рекомендуемый комплект маркировок моторного масла, которое следует заливать в 4G63T, выглядит следующим образом:

Читайте также: