Схема системы охлаждения ниссан максима

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Руководство по ремонту Nissan Maxima QX (Ниссан Максима) 1993-2000 г.в. 5. Системы охлаждения, отопления

Системы охлаждения, отопления Спецификации Общие параметры Объем охлаждающей жидкости См. Главу Настройки и текущее обслуживание Усилие натяжения приводного ремня См. Главу Настройки и текущее обслуживание Расчетное давление крышки радиатора, кГс/см 2 0.8 - 1.0 Температура открывания термостата, С Начало открывания 83 Полное открывание 91 Компрессор системы кондиционирования воздуха Тип Модели 1993 и.

5.1 Общая информация


Общая информация Расположение компонентов систем охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха в двигательном отсеке автомобиля 1 — Радиатор 2 — Конденсатор 3 — Вентилятор системы охлаждения 4 — Водяной насос 5 — Термостат 6 — Расширительный бачок 7 — Аккумулятор/осушитель Компоненты термостата 1 — Фланец 2 — Поршень 3 — Клапан прокачки 4 — Главная винтовая пружина 5 — Седло клапана.

5.2 Антифриз - общие сведения

Антифриз - общие сведения .

5.3 Проверка исправности функционирования и замена термостата

Проверка исправности функционирования и замена термостата Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль со снятым термостатом! При этом может разорваться обратная связь бортового процессора, что приведет к повышению токсичности отработавших газов и чрезмерному увеличению расхода топлива. 4. Если верхний шланг нагрет, это означает, что охлаждающая жидкость исправно циркулирует через радиатор, т.е. термо.

5.4 Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения, замена компонентов

Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения, замена компонентов Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! 2. Отсоедините от радиатора верхний и переливной шланги. 3 Выверните два болта крепления кожуха и сним.

5.5 Снятие и установка радиатора и расширенного бачка системы охлаждения

Снятие и установка радиатора и расширенного бачка системы охлаждения Ни в коем случае не применяйте ершик, использованный при чистке расширительного бачка для мытья питьевой посуды! 5. Установка производится в обратном порядке. Радиатор ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. .

5.6 Проверка состояния и замена водяного насоса

Проверка состояния и замена водяного насоса ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выход из строя водяного насоса способен повлечь за собой самые серьезные последствия, вплоть до полного заклинивания двигателя в результате перегрева. 2. Существует два способа проверки исправности функционирования водяного насоса без снятия его с двигателя. Дефектный насос подлежит замене. Первый - наиболее простой: при работающем, .

5.7 Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости

Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости .

5.8 Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и состояния компонентов его электрической цепи

Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и состояния компонентов его электрической цепи .

5.9 Снятие и установка электромотора привода вентилятора отопителя

Снятие и установка электромотора привода вентилятора отопителя Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! 2. Снимите вещевой ящик и нижнюю секцию отделки панели приборов (см. Главу Кузов). 3. Снимите защитную крышку и отсоединит.

5.10 Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха, регулировка приводного троса

Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха, регулировка приводного троса .

5.11 Снятие и установка теплообменника отопителя

Снятие и установка теплообменника отопителя В последнее время разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также подлежат утилизации в организованном порядке. Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя. Разумно будет поручить выполнение процедуры замены теплообменника специалистам автосервиса. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При соответствующей комплектации автомобиля .

5.12 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха

Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха Система кондиционирования Для зарядки системы кондиционирования воздуха рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей следует использовать только рефрижераторное масло r-134а. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приготовьте стандартный зарядный набор r-134а (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров). В состав .

5.13 Снятие и установка ресивера-осушителя К/В

Снятие и установка ресивера-осушителя К/В Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! 3. Отсоедините электропроводку от циклического датчика-выключателя му.

5.14 Снятие, обслуживание и установка компрессора К/В

Снятие, обслуживание и установка компрессора К/В Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! 3. Взведите стояночный тормоз, подоприте задние колеса противооткатными башмаками, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его .

5.15 Снятие и установка конденсатора К/В

Снятие и установка конденсатора К/В Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). 3. Отсоедините от конденсатора две рефрижераторные .

5. Системы охлаждения, отопления

5.1 Общая информация
Общая информация Расположение компонентов систем охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха в двигательном отсеке автомобиля 1 — Радиатор 2 — Конденсатор 3 — Вентилятор системы охлаждения 4 — Водяной насос 5 — Термостат 6 — Расширительный бачок 7 — Аккумулятор/осушитель Компонен.

5.2 Антифриз - общие сведения

5.2 Антифриз - общие сведения
Антифриз - общие сведения Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато сам.

5.3 Проверка исправности функционирования и замена термостата

5.3 Проверка исправности функционирования и замена термостата
Проверка исправности функционирования и замена термостата Не открывайте крышку радиатора и не снимайте термостат до полного остывания двигателя! См. также предупреждение в начале Раздела Антифриз - общие сведения. ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прежде чем окончательно утвердиться во мнении .

5.4 Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения, замена компонентов

5.4 Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения, замена компонентов
Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения, замена компонентов Старайтесь не прикасаться к лопастям крыльчатки руками, инструментом и деталями одежды. Во избежание получения травмы или повреждения оборудования, не запускайте двигатель при неисправном вентиляторе. Не предпринимайте попыток отремонтировать сломанные ло.

5.5 Снятие и установка радиатора и расширенного бачка системы охлаждения

5.5 Снятие и установка радиатора и расширенного бачка системы охлаждения
Снятие и установка радиатора и расширенного бачка системы охлаждения Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. См. также предупреждения в начале Раздела Антифриз - общие сведения. Расширительный бачок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. расширительный бачок расположен .

5.6 Проверка состояния и замена водяного насоса

5.6 Проверка состояния и замена водяного насоса
Проверка состояния и замена водяного насоса ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выход из строя водяного насоса способен повлечь за собой самые серьезные последствия, вплоть до полного заклинивания двигателя в результате перегрева. 2. Существует два способа проверки исправности функционирования .

5.7 Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости

5.7 Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости
Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости Приступайте к выполнению процедуры только после полного остывания двигателя! См. также предупреждения в начале Раздела Антифриз - общие сведения. Помните, что при включенном зажигании вентилятор системы охлаждения может срабатывать даже при заг.

5.8 Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и состояния компонентов его электрической цепи

5.8 Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и состояния компонентов его электрической цепи
Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и состояния компонентов его электрической цепи Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности SRS, более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять какие-либо работы вблизи сборки подушки или ру.

5.9 Снятие и установка электромотора привода вентилятора отопителя

5.9 Снятие и установка электромотора привода вентилятора отопителя
Снятие и установка электромотора привода вентилятора отопителя Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности SRS, более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном порядке отключайте систему во избе.

5.10 Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха, регулировка приводного троса

5.10 Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха, регулировка приводного троса
Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха, регулировка приводного троса Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности SRS, более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонк.

5.11 Снятие и установка теплообменника отопителя

5.11 Снятие и установка теплообменника отопителя
Снятие и установка теплообменника отопителя Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности SRS, более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном порядке отключайте систему во избежание получения тр.

5.12 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха

5.12 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха Система кондиционирования Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Р.

5.13 Снятие и установка ресивера-осушителя К/В

5.13 Снятие и установка ресивера-осушителя К/В
Снятие и установка ресивера-осушителя К/В Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытно.

5.14 Снятие, обслуживание и установка компрессора К/В

5.14 Снятие, обслуживание и установка компрессора К/В
Снятие, обслуживание и установка компрессора К/В Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами.

5.15 Снятие и установка конденсатора К/В

5.15 Снятие и установка конденсатора К/В
Снятие и установка конденсатора К/В Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного спе.

Схема системы охлаждения ниссан максима

Объем охлаждающей жидкости
См. Главу Настройки и текущее обслуживание
Усилие натяжения приводного ремня
См. Главу Настройки и текущее обслуживание
Расчетное давление крышки радиатора, кГс/см 2
0.8 - 1.0
Температура открывания термостата, °С
Начало открывания
83
Полное открывание
91
Компрессор системы кондиционирования воздуха
Тип
Модели 1993 и 1994 г.г. вып.
NVR 140S (ротационный) производства компании ATSUGI
Модели с 1995 г. вып.
Кроме Ближнего Востока
V-6 производства компании CALSONIC
Ближний Восток
DKS-16H производства компании ZEXEL
Объем, см 3 (NVR 140S)
140
Смещение, см 3 /об
V-6
Мах
184
Min
14.5
DKS-16H
167
Направление вращения (все типы)
По часовой стрелке (со стороны привода)
Привод
Ременный
Хладагент
NVR 140S
R-12
V-6 и DKS-H16
R-134а
Усилия затягивания резьбовых соединений
Нм
Болты крышки кожуха термостата
Двигатели SOHC
16 - 21
Двигатели DOHC
8.4 - 11.2
Болты крепления водяного насоса
Двигатели SOHC
16 - 21
Двигатели DOHC
7 - 10
Болты крепления рулевой колонки
15 - 18

Проверка состояния и замена водяного насоса

1. Выход из строя водяного насоса способен повлечь за собой самые серьезные последствия, вплоть до полного заклинивания двигателя в результате перегрева.
2. Существует два способа проверки исправности функционирования водяного насоса без снятия его с двигателя. Дефектный насос подлежит замене. Первый - наиболее простой: при работающем, прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе сожмите верхний шланг радиатора. При исправно функционирующем водяном насосе внутри шланга должны отчетливо различаться пульсации жидкости.


Старайтесь не прикасаться лопастям крыльчаток вентиляторов системы охлаждения!

3. Водяной насос оборудован контрольным/вентиляционным отверстием. В случае выхода из строя сальника из отверстия начинает сочиться охлаждающая жидкость. На двигателях SOHC снимите крышку привода ГРМ. Приготовьте карманный фонарик и маленькое зеркальце, - отверстие расположено снизу на корпусе насоса. Наличие вокруг отверстия отложений коричневатого цвета свидетельствует о неисправности сальника, - легкое обесцвечивание поверхности (кольцо светло-серого цвета) не должно вызывать беспокойства. На двигателях DOHC контрольное отверстие выводит охлаждающую жидкость наружу между крышкой привода ГРМ блоком двигателя.

4. При выходе из строя подшипников вала насоса во время работы двигателя в его передней части может возникать воющий звук, который не следует путать со свистом, издаваемым приводным ремнем при ослаблении усилия его натяжения. На двигателях SOHC износ подшипника может быть выявлен по наличию люфта при покачивании шкива насоса (не забудьте прежде выключить двигатель и скинуть со шкива ремень). На двигателях DOHC следует ослабить главную газораспределительную цепь и снять специальную крышку доступа к насосу, - отверстие доступа предусмотрено в передней крышке привода ГРМ. Износ подшипника определяется по наличию люфта вала при покачивании приводной звездочки насоса
5. Даже при отсутствии внешних признаков износа окончательное заключение о состоянии водяного насоса можно сделать только после его снятия и более подробного изучения, - часто лопасти с обратной стороны ротора сильно разрушаются в результате коррозии, что приводит к существенном снижению производительности насоса.


Приступайте к выполнению процедуры только после полного остывания двигателя! См. также предупреждения в начале Раздела Антифриз - общие сведения.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.


Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните для дальнейшего использования (см. предупреждение в Разделе Антифриз - общие сведения).
3. Снимите приводные ремни (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

4. На двигателях SOHC заблокируйте шкив водяного насоса от проворачивания при помощи ленточного ключа и отдайте четыре крепежных болта. Снимите шкив и крышки газораспределительного ремня.

5. На двигателях DOHC снимите кронштейн промежуточного ролика приводного ремня и сборку правой опоры подвески силового агрегата со своими кронштейнами. Также снимите крышку натяжителя главной газораспределительной цепи с передней крышки привода ГРМ. Отожмите внутрь поршень натяжителя цепи и проденьте штифт подходящего диаметра в блокировочное отверстие натяжителя. Проверните коленчатый вал на 20° против часовой стрелки с целью ослабления цепи на звездочки водяного насоса.
6. Выверните крепежные болты и снимите насос с двигателя. Проверьте лопасти крыльчатки с обратной стороны ротора на наличие признаков коррозии и разрушения.


7. Прочистите резьбу крепежных болтов и болтовых отверстий, полностью удалив следы коррозии и старого герметика и восстановив поврежденные витки.
8. Удостоверьтесь в идентичности типоразмерных характеристик нового и старого насосов.
9. Соскоблите остатки старого герметика с сопрягаемой поверхности блока двигателя.
10. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности нового насоса смоченной в ацетоне ветошью.
11. На двигателях SOHC нанесите на сопрягаемую поверхность нового насоса тонкий слой герметика RTV, затем аккуратно прижмите новую уплотнительную прокладку. На двигателях DOHC установите на насос новое уплотнительное кольцо, затем слегка смажьте его густой смазкой с целью облегчения посадки сборки в блок двигателя.
12. Аккуратно посадите насос на свое штатное место, вверните крепежные болты и затяните их от руки.

Перед вворачиванием болтов смажьте их резьбовую часть герметиком RTV. Проследите, чтобы все предусмотренные направляющие штифты находились на своих местах.

13. В несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) затяните крепеж с требуемым усилием. Помните, что чрезмерно сильное обтягивание болтов может привести к повреждению насоса. На двигателях DOHC проверните коленчатый вал на 20° по часовой стрелке с целью обтягивания главной цепи на звездочке насоса, извлеките стопорный штифт из натяжителя и установите на место крышки доступа к натяжителю и к насосу.

Крышкисследует сажать на герметик RTV.

14. Установите все прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты.
15. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздушные пробки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости.

Как поменять охлаждающую жидкость в Nissan Maxima

Срок службы вашего автомобиля зависит от регулярного технического обслуживания и проверок. Чтобы обеспечить эффективную работу Nissan Maxima, вы можете проверить систему охлаждения на наличие каких-либо признаков проблем. Регулярная замена охлаждающей жидкости в ваших автомобилях радиатора может предотвратить возникновение многих проблем в дальнейшем. Это то, что вы можете сделать очень легко и недорого, чтобы избежать разочарований и затрат.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Убедитесь, что двигатель автомобиля холодный. Не пытайтесь менять охлаждающую жидкость, пока двигатель горячий. Откройте клапан сердечника нагревателя, чтобы дать возможность охлаждающей жидкости вытечь. Для Nissan Maxima с ручным климат-контролем поверните ключ зажигания в положение «Вкл.» И установите регулятор отопителя на максимально горячий. Затем поверните ключ зажигания в положение «выключено». Для автомобилей с автоматическим климат-контролем установите переключатель зажигания в положение «включено», удерживайте кнопку «выключения» климат-контроля не менее 5 секунд. Нажмите «горячую» кнопку 3 раза, дважды нажмите кнопку «разморозки», и вы увидите код «43». Как только вы увидите этот дисплей, подождите 10 секунд и поверните ключ зажигания в положение «выключено».

Шаг 2

Поместите сливной поддон под радиатор и снимите крышку радиатора с верхней части радиатора.

Шаг 3

Снимите сливную пробку с нижней части радиатора с помощью отвертки. Дайте радиатору охлаждающей жидкости полностью стечь.

Шаг 4

Снимите зажим со шланга, идущего от верхней части радиатора к бачку с охлаждающей жидкостью. После снятия зажима вытяните шланг и бачок из моторного отсека.

Шаг 5

Полностью очистите резервуар с горячей водой и щеткой.

Шаг 6

Наполните бачок охлаждающей жидкости наполовину и установите на место бачок бачка в моторном отсеке. Присоедините шланг к верхней части радиатора и закрепите шланг с помощью зажима.

Шаг 7

Промойте радиатор, вставив садовый шланг в верхнюю часть радиатора и позволяя воде проходить через систему, пока она не станет чистой в нижней части. Примечание. Замените поддон, заполненный отработанной охлаждающей жидкостью, ведром. Опорожняйте ведро с водой столько раз, сколько необходимо для промывки системы радиатора.

Шаг 8

Закройте сливную пробку в нижней части радиатора. Заполните радиатор смесью охлаждающей жидкости и воды. Следуйте инструкциям на задней части контейнера с охлаждающей жидкостью для точного количества.

Установите крышку радиатора и запустите двигатель, чтобы он прогрелся. Проверьте на любые признаки перегрева или утечки. Утилизируйте слитую охлаждающую жидкость, отправив ее на переработку в местный центр утилизации или автомобильный магазин.

Модернизация системы охлаждения АКПП nissan cefiro PA32

Как и любой другой агрегат автомобиля, коробка передач, даже механическая, требует охлаждения. В механических КПП тепло в основном выделается в результате трения, а в АКПП львиную долю берёт на себя гидротрансформатор, который передаёт вращение от двигателя на механизмы АКПП с помощью рабочей жидкости, масла ATF. Во время работы гидротрансформатора, масло выполняет функцию гидравлической рабочей жидкости. В результате чего масло нагревается, обычно рабочая температура ATF лежит в пределах 80-110 градусов, но в летний период или при длительной активной езде или буксировке прицепа, температура может значительно подниматься и выходить за рабочие пределы. Повышенная температура рабочей жидкости может привести к её быстрому старению, распаду присадок, окислению, и, как следствие, снижению её основных качеств - смазывание трущихся поверхностей. Также повышенная температура АКПП приводит к быстрому её износу: изнашиваются фрикционы, подшипники скольжения, ведущее и ведомое колесо трансформатора и т.д.

Стоимость ремонта АКПП или её замена стоит куда выше чем установка дополнительного охлаждения, но и установить дополнительное охлаждение требует специальных знаний и тонкостей иначе можно сделать хуже, чем было ранее. Помните "лучшее - враг хорошего", нам нужно сделать лучше!

Температуры ATF в зависимости от режимов работы АКПП

Тюнинг системы охлаждения cefiro

Обычно АКПП уже имеет штатную систему охлаждения, чаще всего она выполнена в виде охлаждающей трубки в нижнем бачке радиатора - в нормальном режиме эксплуатации это достаточно. Но мы сейчас рассматриваем режим повышенной нагрузки, и в этом режиме штатная система охлаждения ATF уже не справляется - требуется дополнительный радиатор, который устанавливается в нескольких вариантов:

1. Установить дополнительный радиатор вместо штатной системы охлаждения. В данном случае при движении автомобиля АКПП будет дольше прогреваться, а в зимнее время и вовсе прогрев коробки передач будет затягиваться на очень длительное время, что также скажется на ресурсе КПП, причём недогретая КПП изнашивается ещё сильнее, чем немного перегретая. Если установить специальный термостат для ATF, то этот недостаток устраняется, но стоимость мероприятия увеличивается, причём значительно.

2. Установить дополнительная радиатор параллельно штатной системы. В этом случае температурный режим АКПП немного улучшается из-за движения жидкости как по штатной системе (нижний бачок радиатора), где она прогревается зимой более быстрее, и по дополнительному радиатору, где в летнее время дополнительно охлаждается. Преимущество данного метода в том, что в зимнее время дополнительный радиатор можно отключить вовсе, установив соответствующий кран, а в летний период, открыть его. В данном случае можно установить термостат, который будет открываться при температуре в 105-110 градусов и перебрасывать часть перегретой жидкости по дополнительному контуру.

3. Последовательно штатной системы. Тут важно правильно подключить дополнительный радиатор. Существует два варианта: до штатной системы и после. Правильно подключать именно до штатной системы. В этом случае перегретая гидравлическая жидкость будет отдавать лишнее тепло, но в нижнем бачке радиатора подогреваться или дополнительно прохлаждаться (при чрезмерном перегреве) до нормальной рабочей температуры. Если дополнительный радиатор будет стоять после, то температура рабочей жидкости может сильно охлаждаться и АКПП будет находиться в недогретом состоянии, что приведёт к её ускоренному износу.

В качестве примера, мы установим дополнительный радиатор охлаждения АКПП на автомобиль Nissan Cefiro PA32 1996 года.

Установка дополнительного радиатора и его место крипления

Установку производим по варианту №3 - последовательно штатной системы. Как и у многих современных автомобилей, штатная система охлаждения АКПП выполнена в нижнем бачке радиатор в виде охлаждающей трубки. На данном автомобиле планируется длительная эксплуатация в условиях горной местности с прицепом - решено установить дополнительное охлаждение АКПП для продления срока её эксплуатации.

Подключение трубок маслянной магистрали к дополнительном урадиатору АКПП

На авторазборе находим радиатор вариатора от автомобиля Nissan almera 2012 модельного года или можно найти подобный радиатор от автомобиля Nissan maxima A32 - они полностью одинаковые. Приобретать нужно сразу с обводными трубками. Кстати на Nissan maxima QX, которые выпускались для Европы (обычно Германии), иногда уже устанавливали дополнительный радиатор с соответствующим креплением. Номер радиатора по каталогу 21606JD30A/21606AV60A/21606AV600

Место крипления бронированных трубок к балки

Для установки обводной трубки необходимо просверлить в поперечной балке два отверстия и нарезать резьбу М6.

Трасса трубопроводов от АКПП до допольнительного радиатора

Радиатор устанавливаем трубками вниз. Не бойтесь, воздух там стоять не будет, его выгонит давлением масла, да и жидкость движется там по спирали, а не как антифриз в системе охлаждения двигателя. Один конец цепляем к выходу ATF из АКПП, а второй к штатной системе охлаждения.

Общий вид магистрали ATF

Таким образом получаем схему №3 и дополнительное охлаждение АКПП.

Крепление радиатора через подушки к вертикальной стойки

Сам радиатор отлично подходит к вертикальной стойке радиатора в штатные места - устанавливаем его именно так, чтобы он не был на уровне бампера, который будет закрывать поток воздуха, а четь ниже, там, где будет хороший обдув.

Общий вид радиатора АКПП через решетку на фронтальной части автомобиля

В зимний период лучше закрывать радиатор картонкой или тканью - зимой АКПП хорошо обдувается потоком воздуха и обычно этого более чем достаточно, перегрева не бывает.

Форма монтажа магистрали

В течении лета, при эксплуатации с прицепом, температура ATF не поднималась выше 100 градусов.

Вывод: дополнительное охлаждение работает успешно, но в будущем необходимо установить термостат. В зимний период желательно радиатор перекрывать картонкой, иначе прогреваться коробка будет очень долго.

Автор работы: Евгений Вдовин

Пишите, звоните до 21: 00 по Москве:

©Проект-Технарь, 2010-2021
Все работы, чертежи и связанные с ними материалы принадлежат его автору и предоставляются только в ознакомительных целях.
ИНН550705958503

Проверка уровней жидкостей

Различные жидкости играют роль рабочих тел в системах смазки, охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха, торможения, омывания стекол и т.д. Ввиду того, что все жидкости с течением времени подвержены разжижению и выработке, а также в ходе нормального функционирования систем постепенно загрязняются, необходимо периодически производить их полную замену. Прежде чем приступать к корректировке уровня или замене, ознакомьтесь со списком рекомендованных к использованию в автомобиле сортов жидкостей.

При проверке уровней жидкостей автомобиль должен быть запаркован на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием.

Порядок выполнения

1. Проверка уровня двигательного масла производится при помощи измерительного щупа, продетого в направляющую трубку и опускаемого в двигатель до дна поддона его картера. На всех моделях измерительный щуп расположен в передней части силового агрегата.

2. Проверка уровня масла должна производиться перед первой в текущий день поездкой, либо спустя не менее 5 минут после остановки двигателя. Если выполнить проверку немедленно после выключения двигателя, результаты ее не будут адекватно отражать ситуацию, так как часть масла окажется распределенной по внутренним галереям и компонентам двигателя.

Проверка уровней жидкостей Nissan Maxima QX

3. Извлеките измерительный щуп из направляющей трубки и насухо протрите его лезвие чистой ветошью или бумажным полотенцем. Вставьте щуп обратно в трубку до упора, затем вновь извлеките. Осмотрев лезвие щупа, оцените величину смоченного маслом участка. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметками на лезвии щупа. В случае необходимости долейте в двигатель соответствующее количество масла требуемого сорта.

4. Для подъема уровня от нижней (min) отметки на щупе до верхней (МАХ) требуется около одного литра масла. Опускание уровня за пределы нижней границы допустимого диапазона ведет к развитию масляного голодания двигателя и чреватого серьезными механическими повреждениями последнего. Старайтесь также не переливать масло выше верхней отметки, так как это может привести к забрасыванию свечей зажигания или выходу из строя сальников силового агрегата в результате чрезмерного повышения давления.

Проверка уровней жидкостей Nissan Maxima QX

5. Для того чтобы залить масло в двигатель необходимо снять оборудованную резьбой крышку заливной горловины. Во избежание разбрызгивания масла во время заправки его в двигатель воспользуйтесь воронкой, либо масленкой с длинным носиком. Залив масло, наверните и прочно затяните крышку заливной горловины, затем запустите двигатель и внимательно осмотрите на наличие признаков утечек сливную пробку и сопрягаемую с блоком поверхность масляного фильтра. Заглушите двигатель, обождите около 5 минут, в течение которых масло сольется в поддон, затем еще раз проверьте его уровень.

6. Проверка уровня моторного масла является важной профилактической процедурой обслуживания двигателя. Постоянное снижение уровня свидетельствует о наличии утечек масла в результате выхода из строя сальников, повреждения уплотнительных прокладок, износа поршневых колец или направляющих втулок клапанов. Если масло по цвету или консистенции напоминает молоко, либо в нем присутствуют капли воды, это говорит о возможном повреждении прокладки головки цилиндров, либо образовании трещин в теле головки(ок) или блока. Проверка должна быть произведена без промедления. Во время измерения уровня масла всегда проверяйте также его состояние. Большим и указательным пальцами снимите с лезвия щупа следы масла, - в случае присутствия в нем мелких металлических частиц масло подлежит замене (см. Раздел Замена двигательного масла и масляного фильтра).

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода. Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре, без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями, -.во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!
В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, тем не менее, они также должны утилизироваться в организованном порядке.

Порядок выполнения

1. Все описываемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой охлаждения компенсационного типа, работающей при избыточном давлении. Изготовленный из полупрозрачной пластмассы расширительный бачок системы охлаждения расположен в двигательном отсеке и соединен переливным шлангом с основанием заливной горловины радиатора. При перегреве двигателя охлаждающая жидкость расширяется, и ее избыток перетекает через клапан, вмонтированный в крышку заливной горловины радиатора, в расширительный бачок. По мере остывания, жидкость возвращается по шлангу обратно в радиатор, что позволяет постоянно поддерживать в норме ее уровень в системе.

Ни в коем случае не снимайте крышку с заливной горловины радиатора при горячем двигателе!

2. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется на регулярной основе и должен находиться между отметками low и full на полупрозрачных стенках бачка. Следует помнить, что уровень жидкости зависит от ее температуры, поэтому в холодном состоянии он должен находиться лишь чуть выше нижней отметки, а после прогрева двигателя - подниматься к отметке full. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив в бачок через горловину требуемое количество свежей смеси.

Для корректировки уровня жидкости используйте только требуемого состава смесь этиленгликоля и дистиллированной воды (примерно 50/50). Помните, что частое применение для данной цели простой воды приводит к постепенному разжижению антифриза и утрачиванию смесью своих морозостойкости и антикоррозионных свойств. Не следует также злоупотреблять различного типа добавками и присадками.

3. Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости обычно свидетельствует о развитии утечек в системе. Проверьте на наличие следов утечек радиатор, соединительные шланги, крышку заливной горловины, сливные пробки и корпус водяного насос (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы охлаждения). Если никаких признаков утечек выявить не удается, следует произвести проверку крышки радиатора давлением в условиях мастерской автосервиса.

Ни в коем случае не снимайте крышку с радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!

4. При необходимости снятия крышки радиатора дождитесь полного остывания двигателя, затем обмотайте горловину толстым слоем ветоши и медленно отверните крышку до первого упора. Если при этом происходит выброс пара, дайте двигателю еще немного остыть, лишь после этого окончательно снимайте крышку.
5. Помимо уровня всегда проверяйте также состояние охлаждающей жидкости, - она должна быть относительно прозрачной. Если охлаждающая жидкость окрашена в красновато-коричневый цвет ржавчины, система охлаждения должна быть опорожнена, промыта и заправлена свежей смесью антифриза с водой. Даже если жидкость внешне не подвергается никаким изменениям, входящие в ее состав ингибиторы коррозии с течением времени подвергаются выработке, поэтому охлаждающая жидкость должна заменяться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания автомобилей nissan maxima).
6. Старайтесь не допускать попадания антифриза на открытые участки кожи или окрашенные поверхности кузовных компонентов. Случайные брызги немедленно смывайте обильным количеством воды.

Порядок выполнения

1. Жидкость для омывания ветрового стекла заливается в специальный изготовленный из пластмассы резервуар, расположенный в правой части двигательного отсека автомобиля, по соседству с расширительным бачком системы охлаждения.
2. В регионах с умеренным климатом в качестве жидкости для омывания стекла может использоваться чистая вода, однако не следует заполнять резервуар более чем на 2/3 с целью компенсации расширения воды при ее замерзании во время заморозков. При эксплуатации автомобиля в суровых климатических условиях следует заливать в резервуар только патентованные стеклоочистители, обеспечивающие соответствующее снижение точки замерзания жидкости.

Правила компоновки смеси обычно отпечатаны на наклеенной на тару этикетке. Ни в коем случае не применяйте для добавления в жидкость омывания стекол используемый в системе охлаждения антифриз, - последний агрессивен по отношению к лакокрасочному покрытию кузовных панелей!

3. Во избежание обмерзания стекла при омывании в холодную погоду предварительно прогревайте его путем обдува пропущенным через теплообменник отопителя воздухом.

Порядок выполнения

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили укомплектованы не нуждающейся в обслуживании батареей герметичного типа, в корпусе которой предусмотрены лишь вентиляционные отверстия. Если же в процессе эксплуатации транспортного средства батарея по какой-либо причине была заменена на обычную (обслуживаемую), следует время от времени проверять уровень электролита в ее банках, для чего необходимо снять верхние контрольные/заливные пробки. Особенно внимательно следует следить за уровнем электролита в теплое время года. Для корректировки уровня электролита следует использовать только дистиллированную воду.

Порядок выполнения

1. Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) расположен в левом верхнем углу двигательного отсека автомобиля и закреплен на блоке сервопривода вакуумного усилителя тормозов. Гидравлический цилиндр сцепления используется на моделях с РКПП и крепится по соседству с ГТЦ непосредственно на задней переборке двигательного отсека.
2. Уровень жидкости внутри резервуара хорошо просматривается сквозь полупрозрачные стенки последнего и должен поддерживаться между отметками min и МАХ. Обратите внимание, что гидравлический тракт привода сцепления имеет герметичную конструкцию и, в обычных условиях, в корректировке уровня жидкости не нуждается (см. Главу Сцепление и приводные валы).

3. В случае необходимости корректировки уровня жидкости тщательно протрите крышку соответствующего резервуара и поверхность вокруг нее чистой ветошью во избежание попадания в гидравлическую систему грязи.
4. При заливании жидкости в резервуар следите за тем, чтобы она не разбрызгивалась на окружающие окрашенные поверхности кузовных элементов. Добавляйте в каждую из систем только жидкость оговоренного нормативными требованиями сорта (см. Спецификации в начале данной Главы), - смешивание двух жидкостей различного сорта ни в коем случае недопустимо и может привести к отказу соответствующей системы!

Тормозная жидкость в высшей степени химически агрессивна, - не допускайте попадания ее в глаза и на окрашенные поверхности кузовных панелей! Не используйте для добавления в систему гидравлическую жидкость, простоявшую более одного года, либо хранившуюся в неплотно закрытой таре. Помните, что тормозная жидкость является очень гигроскопичной, т.е. обладает способностью впитывать влагу из воздуха, в результате чего эффективность функционирования тормозной системы может опасно снижаться!

5. На этапе корректировки уровня следует также внимательно проверить состояние жидкости и внутренних стенок резервуара. В случае выявления грязевых отложений, твердых посторонних частиц или капель воды система должна быть опорожнена и заправлена свежей гидравлической жидкостью (см. Главу Тормозная система).
6. После того как резервуар будет заполнен до требуемого уровня, плотно посадите на него крышку.
7. Помните, что уровень гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ по мере срабатывания фрикционных накладок тормозных колодок постепенно опускается, однако это снижение всегда очень незначительно. Если жидкость приходится доливать слишком часто, следовательно, в системе имеет место утечка, источник которой должен быть без промедления выявлен, а причина устранена, - внимательно осмотрите все тормозные линии и их штуцерные соединения, включая суппорты, колесные цилиндры и сервопривод вакуумного усилителя (подробнее см. в Разделе Проверка тормозной системы).
8. Если в ходе проверки уровня жидкости в ГТЦ выявится тот факт, что его резервуар практически опустошен, тормозная система должна быть полностью прокачана (см. Главу Тормозная система).

Nissan Maxima QX A33 обзор на опыте,часть 2 из 9 Nissan Maxima QX A33 обзор на опыте,часть 4 Ниссан Максима 5 слабые места | Недостатки и болячки б/у Nissan Maxima V Nissan Maxima QX (Ниссан Максима) Обзор Как устранить пинки АКПП Nissan Maxima A 32

Nissan cefiro a32 схема предохранителей | Auto Welcom

Блок предохранителей и реле Nissan Cefiro A32 | AutoZona54


Блок предохранителей Ниссан Максима и Цефиро А32

Предусмотрено несколько режимов проведения самодиагностики. Например, режим 1: Режим 2: РЕЖИМ 1. РЕЖИМ 3. Десять вспышек красного светодиода и пять вспышек зеленого код неисправность клапана системы рециркуляции ОГ EGR. РЕЖИМ 4.

расшифровка блока предохранителей ниссан максима а32

Все описанное можно приложить и к системе запуска двигателя автомобиля, замок зажигания, подает электричество тоненьки проводами на катушку, которая срабатывая замыкает цепь питания стартера.

Наверняка вы хоть раз видали когда при прикуривании аккумулятора, тонкие провода греются настолько, что уже через секунды расшифровка блока предохранителей ниссан максима а32 плавится обмотка, так что представьте какими бы проводами у вас была опутана машина если бы никто и никогда не придумал РЕЛЕ! Реле предназначенные для работы в электросети легкового автомобиля имеют примерно схожие характеристики: Диапазон электропитания: Если внутри реле присутствуют стабилизирующие элементы диоды или резисторыэто будет отражено на корпусе.

расшифровка блока предохранителей ниссан максима а32

На иллюстрации для справки приведена функциональная схема, поясняющая принцип действия гидравлической части abs. Компоненты abs Модулятор давления Модулятор состоит из электроприводного гидравлического насоса, и трех электромагнитных клапанов-переключателей двух левого и правого передних и заднего. Электрический насос обеспечивает подачу гидравлической жидкости в резервуары и модулятор, контролирующий процесс изменений давления в контурах тормозной системы.

расшифровка блока предохранителей ниссан максима а32

Насос помещен в общий кожух со сборкой модулятора. Электромагнитные клапаны-переключатели играют роль исполнительных устройств, собственно и обеспечивающих требуемые модуляции давления в гидравлическом тракте тормозной системы во время функционирования abs.

расшифровка блока предохранителей ниссан максима а32

Колесные датчики Специальные датчики, которыми оборудованы колеса автомобиля, при прохождении мимо их чувствительных элементов зубьев вращающихся роторов вырабатывают частую гребенку электрических импульсов.

Аналоговый амплитудный сигнал соответствующих параметров поступает на блок управления ecu absкоторый преобразует его к цифровому виду и на основании анализа принятой информации определяет частоту вращения каждого из колес.

Передние колесные датчики крепятся на поворотных кулаках в непосредственной близости от запрессованных в сборки наружных ШРУСов роторов. Датчики задних колес приболчены к держателям ступичных сборок, тогда как роторы встроены в ступицы. Электронный блок управления ecu abs Электронный блок управления, часто называемый также процессором, устанавливается в багажном отделении расшифровка блока предохранителей ниссан максима а32 модели и г.

расшифровка блока предохранителей ниссан максима а32

Процессор продолжает функционировать и в процессе нормального движения транспортного расшифровка блока предохранителей ниссан максима а32, постоянно контролируя исправность состояния компонентов abs. Каждый раз при запуске двигателя происходит кратковременное включение контрольной лампы abs в приборном щитке автомобиля. Первый диагностический опрос состояния компонентов abs производится блоком управления, когда скорость движения транспортного средства достигает 6.

В случае выявления неполадок ecu обеспечивает включение контрольной лампы abs, одновременно в память процессора заносится соответствующий код неисправности, считывание которого в дальнейшем позволит определить источник отказа. Диагностика и восстановительный ремонт При выявлении процессором неполадок в системе в приборном щитке загорается и остается включенной контрольная лампа abs.

Читайте также: