Схема системы охлаждения сузуки джимни

Обновлено: 05.07.2024

Система охлаждения jimny — поиск проблемы

Начал жимник грется, притом в основном после пробега по трассе, то есть едем-мы едем, как только остановимся бац и закипел. Антифриз давит в расширительный бочек и все тут. Стал народ спрашивать и строить догадки.
Версий не так много, но я умудрился проверить практически все))

А да, если что движок у меня M13A

Термостат
Помпа
Прокладка головы блока цилиндров
Крышка радиатора
Перегрев АКПП
Вискомуфта вентилятора

Учитывая, что пока искал проблему узнал много интересного, напишу чего да как, мала ли кому будет полезно, а то я устал информацию искать. Пойдем по порядку:

Тут я даже разбираться не стал, просто купил новый в надежде поменять, так как стоил он 350 руб. Единственно почитал отзывы на тему какой брать, остановился на Tama W52SE-82, если кому надо, то оригинальный номер 17670-63J00, стоит около 1000 руб. Полез менять, и тут я слегка припух, оказалось, что эти косоглазые инопланетяни запихали термостат между входным коллектором и двигателем, притом в умной книжке написано "после установки термостата поставте на место коллектор.

Зашибись, разобрать пол машины, что бы отвинтить 3 болта. Полез читать, некоторым все же удалось его поменять не снимая, кто то снял только дросельную заслонку, кстати, если ее снимать, то прокладка вероятно уйдет под замену, а стоит она как два термостата. Короче вооружился я инструментом и с помощью такой то матери начал пытаться долезть. Алгоритм следующий: Снимаем с дросельной заслонки воздухозабор, снимаем шланги, отвинчиваем генератор и "роняем его". После чего пытаемся подлезть к болтам. После этого громко ругаемся матом и едем в магазин за рожковым ключем на 10 с трещеткой с одной стороны, лучше если она будет еще и гнуться. Короче, типа такого:

Только с помощью этого чуда техники удалось его открутить. А закручивается он тоже с плясками вокруг машины. Но в целом получилось. Впрочем, как оказалось замена термостата не помогла, он был исправен.

До зманены слава богу дело не дошло, но в целом я вычитал, что проверить ее просто. Надо на горячую зажать верхний патрубок радиатора, если есть публьсация, то все ок. У меня никакой пульсации не было, но чуть прижатый вполне четк "отжимало". то есть чувствовалось. что в системе давление поддерживается.

Прокладка головы блока цилиндров

Это уже совсем жесткий вариант и я его рассматривал в последнюю очередь, предпологается, что если случилась такая беда, то на заведенной машине может гнать воздух в расширительный бочек и там будет булькать, так же четким признаком такой беды служит масло в антифризе.
Крышка радиатора

Крышка открывается при давлении в 1,1 bar в системе и сливает озлишки в расширительный бачек, чем предотвращает разрыв радиатора. Если открывается раньше, то антифриз уходит тоже раньше, а если его мало, то начинаем грется. Короче я просто поменял крышку на Jakoparts J1542002, цена вопроса 250 руб. Проще поменять, чем гадать оно или нет.

Перегрев АКПП

Казалось бы причем тут АКПП, при том, что на сузуках охлаждение декторона подведено к основному радиатору, мне цвет масла не понравился и я его заменил, на всякий случай, проблема оказалась не в нем, но хуже точно не будет. Менял вместе с фильтром Suzuki 26570-81A11 Как оказалось ничего сложного, сливаем масло, снимаем поддон, выливаем на себя остатки масла из поддона, фильтр на двух болтах, тоже меняем. Свежее масло заливаем через щуп.

Вискомуфта вентилятора

Проверить ее можно "газеточным тестом" то есть берем плотно свернутую газету и запихиваем в вентилятор, если остановили, то ква, муфта сдохла. У меня такой трюк получился, но усилие пришлось приложить не слабое. Второй вариант. жестко блокируем муфту какими то тряпками, хамутами итп, и проверяем будет грется или нет после этого. Я проверять не стал, просто поменял — помогло, после замены температура антифриза больше 93 градусов не поднималась. По замене в целом ничего сложного. Отвинчиваем защиту вентилятора или как эта штука называется, отвинчиваем радиатор — вынимать не надо, достаточно отжать его на себя.После чего вентилятор вместе с термомуфтой можно отвинтить и достать. А да, не оригинальная термомуфта Japan Parts VC-802, цена вопроса 1700 руб.

Ап: Китайская вискомуфта прожила год, теперь история повторяется. В итоге купил жижу, залил в старую родную вискомуфту — будем посмотреть поможет или нет.
Ап2: Заправка старой муфты помогла, пол года полет нормальный

После профилактики ситуация с перегревом двигателя Jimny улучшилась. Теперь в самых разных условиях нет и намека на перегрев! И при длительном очень крутом и длинном подъеме на первой пониженной, и при буксовании в песке, и при езде по трассе в подъемы, и при тех же подъемах с тяжелым прицепом.

Осталось проверить поведение зимой в глубоком снеге. И если там не будет проблем (не должно, я думаю), то могу сказать, что имеющейся системы охлаждения хватает. Только нужно ее в порядке держать.

Профилактика включала в себя:
1. Тщательную, но аккуратную мойку радиаторов системы охлаждения и кондиционера (только снаружи, внутри не мыл, поскольку там было чисто).
2. Замену охлаждающей жидкости (на все тот же Sintec S12++ Unlimited, раз уж слил, то обновил).
3. Замену муфты вентилятора на Japan Parts VC-802, в старой муфте не понравилось поведение биметаллической пружины.
4. Замена радиатора ATF на чуть крупнее и другой конструкции.

Но от хорошего медного радиатора под штатное крепление не отказался бы.

3 comments:

Добрый день. Как вы думаете, что в профилактике больше всего помогло? Вопрос, как человеку знающему тему со всех сторон. Есть Jimny k6at пруль. Иногда в затяжных подъемах начал греться до градусов 105. В принципе не критично, но раньше такого не было. Показания снимаю как стрелочным датчиком, так и вашей программой. Вентилятор там электро. Эксперименты показывают, все вроде в норме, антифриза вдоволь, подсосов нет, вентилятор норм работает, но включается на 98, а выключается где-то на 90. Нигде не могу найти его нормальную логику работы. ЧТо-то мне кажется это слишком высокие температуры. Как я понимаю, его включает ЭФИ? Хочу еще радиатор пирометром промерить на предмет неравномерного прогрева, но пока не глядел.

98 и 90 - это нормальные температуры включения вентилятора, по современным меркам даже низкие.
105 для Jimny еще не страшно, но повод задуматься (если кондиционер не включен).

Вообще, при включении вентилятора температура должна быстро падать. Если этого не происходит, значит стоит в первую очередь посмотреть и почистить снаружи радиатор охлаждения и радиатор (конденсор) кондиционера (если есть).

Успокоился. Мне казалось, что где-то 85-95 максимум должно быть. Вентилятор да, охлаждает быстро, но видимо под максимальной нагрузкой все таки недостаточно. Спасибо. Будем копать.

Как правильно заменить антифриз в Сузуки Джимни?


Антифриз в автомобилях Сузуки Джимни выполняет одну из наиболее важных функций по защите двигателя от перегрева или замерзания. Помимо этого, ОЖ смазывает детали радиатора, что предотвращает их чрезмерный износ. Для того чтобы механизмы работали исправно, водителю необходимо регулярно проверять расширительный бачок на наличие жидкости. Как правильно заменить антифриз в Сузуки Джимни, рассмотрим в материале далее.

Как заменить антифриз на Сузуки Джимни?

Наиболее распространенными причинами для замены антифриза в Suzuki Jimny являются:

  • истечение срока годности антифриза;
  • снижения уровня жидкости в расширительном бачке (при протечках или перегрева двигателя);
  • при замене деталей охлаждающей системы автомобиля;
  • при ремонте двигателя.

Частая работа радиатора в жару требует своевременной замены ОЖ. Если этого не сделать, механизм утратит свое предназначение, а его замена будет стоить дорого. Более того, со временем из строя выйдет двигатель.

Согласно регламенту, срок первичной замены антифриза G-12+ составляет 250 тыс км пробега, либо 5 лет эксплуатации автомобиля Сузуки Джимни.

Как можно определить непригодную ОЖ:

  • по результатам отметки на расширительном бачке;
  • определение состояние антифриза с помощью рефрактометра или ареометра;
  • визуально. При изменении цвета ОЖ или при наличии посторонних веществ (пены, осколков металла, осадка).

Порядок замены антифриза на Сузуки Джимни состоит из нескольких этапов:

  1. Слив непригодной ОЖ;
  2. Прочистка системы;
  3. Заливка нового масла.

ВАЖНО! Любые работы по замене ОЖ необходимо производить только при отключенном двигателе.

Слив старого антифриза и промывка системы

Для замены жидкости потребуются: пустая емкость, объемом до 10 л, ветошь, резиновый шланг.


Инструкция по сливу антифриза с Сузуки Джимни:

  1. Под радиатором необходимо выставить емкость;
  2. Для сброса давления в системе ОЖ медленно провернуть клапан расширительного бачка (быстрые движения могут обжечь руки и лицо автомобилиста);
  3. Открутить сливной краник, надеть на него шланг. Второй конец направляется в тару для слива;
  4. Открутить сливную пробку из блока цилиндров и также слить жидкость;
  5. Снять вакуум внутри радиатора и вылить ОЖ.

После этого необходимо осмотреть масло на наличие инородного состава (пены, стружек, осадка). Также если жидкость изменила цвет необходимо промыть систему охлаждения.

Промывать охлаждающую систему можно:

  • дистиллированной водой;
  • подкисленным раствором;
  • специальной смесью.

Так в расширительный бачок заливается необходимое количество раствора, после чего заводится двигатель. В течение 12-20 минут мотор должен оставаться в рабочем состоянии. После жидкость выливается. При больших загрязнениях ОЖ процедуру необходимо повторить в течение 3 раз.

Заливка новой ОЖ

После того как ОС будет промыта, можно влить в авто новую ОЖ. Для этого предварительно закручиваются все сливные пробки. Масло вливается в расширительный бачок до предельной отметки МАХ. После необходимо завести двигатель и дать ему поработать в течение 10 минут.

При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления ОЖ необходимо доливать.

Как правильно выбрать антифриз для Suzuki Jimny?

Сегодня антифризы для Suzuki Jimny различают непосредственно по входящему в него составу активного вещества:

  • стандартные отечественные антифризы;
  • гибридное вещество G-11;
  • карбоксилатная ОЖ G-12 и G-12;
  • лобрид антифриз G-12++ и G-13.

Необходимый уровень жидкости в системе помечен специальными метками. Так в случае нехватки жидкости, водителю необходимо ее долить.

При выборе ОЖ требуется ознакомиться с инструкцией. Некоторые производители выпускают готовую смесь, другие требуют разбавлять антифриз с водой, в соотношении 1:1. Автомобилисты, в свою очередь часто смешивают два вида жидкостей сразу, однако это может привести к поломке двигателя. Согласно регламенту, смешивать растворы между собой строго запрещается, так как вещества, входящие в его состав могут быть несовместимы, в результате чего они растворяются и выпадают в осадок. Такая жидкость утрачивает свои свойства.

Допускается смешивать между собой антифризы одинаковых цветов и производителей.

Непонятки с системой охлаждения Джимни продолжаются.

Итого порядок работ Меняешь масло
Моешь двигатель и радиаторы(у меня между ними было очень много грязи)
Проверяешь термостат (не знаю где он на сузуки установлен, может быть в головке блока)
Если с термостатом все ок, то меняешь антифриз (избавляемся от пробки)
Термостат может открываться не до конца.

Масло срочно смени При перегреве оно меняет свои свойства

И помой двигатель и радиатор. Начни с самого простого

А также все ремни и сальники

Пробой прокладки ГБЦ, трещина в блоке или головке блока. Особенно актуально после внешнего воздействия. Именно так и происходит. Уровень ОЖ уходит. Всё сухо. На ХХ на холодном и даже горячем двигателе всё отлично, в бачке не бурлит, из трубы не пахнет. А на полном ходу вы за машиной не бежите, поэтому густой пар из трубы не видите.
В Жимнике зебиновый двигатель, но по симптомам так напоминает проблемный дизельный мотор с трещинами в ГБЦ. Опрессовка системы не помешает.


И ещё. В Жимнике же мотор с охлаждением по японоформуле. Т.е. замкнутая система с пробкой на радиаторе с давлением срабатывания и лишняя ОЖ выливается в отдельный резервуар. Как там ОЖ циркулирует? Она ж там или туда или обратно при остывании.

Если бурлит в расширительный, то газы они там есть однозначно, тут и так ясно. Опрессовывать надо , но раздельно БЦ и ГБЦ. Вскрытие и только вскрытие, т.е. искать трещину в ГБЦ, в блоке Ц и в лучшем случае прогар прокладки ГБЦ (увидите). Один хрен разбирать мотор.

Препараты для заделки трещин в системе Охлаждения не советую. Плавал - знаю.

Здравствуйте, а что такое ГБЦ?

Просто у меня похожая ситуация, я уже в отчаянии.
Летом начала кипеть.(Suzuki kei 2001 год, турбина, правый руль.) Начал куда то уходить антефриз. То в расшерительном бачке накапливался, а в радиаторе пусто, потом и из бачка пропадал. Съездила в сервис, они подлили ОЖ прогнали воздух. На какое то время прекратилось. Потом опять, печка в начале греет, через какое то время (мин 20) начинает идти холодный воздух и из бачка прям стреляет ОЖ. (так сильно бурлит, аж страшно).
Термостат поменяли, даже уже радиатор поменяли, и всё равно. С помпой всё нормально.
Чем она заболела?(((

Как заменить антифриз Suzuki Jimny

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Сузуки должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Сузуки Джимни открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Сузуки Jimny или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Suzuki Jimny рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Suzuki Jimny и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Сузуки Джимни, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Suzuki Jimny можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Сузуки Джимни ?
  5. Слить антифриз в Сузуки Джимни также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Suzuki Jimny, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Сузуки Jimny полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Сузуки Jimny с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Компактный внедорожник Suzuki Jimny производится с 1968 года с различными изменениями и модификациями по настоящее время. В данной публикации мы покажем описание блоков предохранителей и реле Сузуки Джимни выпускавшихся в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах, места их расположения, фотографии и схемы. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Сузуки джимни

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение их элементов может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и оснащения Вашего Сузуки Джимни. Актуальная схема будет нанесена на крышку блока.

Блок под капотом

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока предохранителей Сузуки Джимни под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Фотография блока под капотом вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема блока под капотом 1

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

Вариант 2

Фотография блока под капотом 2

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Обозначения

Вариант 3

Блок под капотом дизель

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

Схема блока под капотом 3

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

1Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
2
3
4Реле нагревателя охлаждающей жидкости
5
6Реле системы управления двигателем
F1(80A) Генератор
F2(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F3(50A) Система ABS
F4(60A)
F5(60A) Цепи замка зажигания
F6(15A) Левая фара
F7(15A) Правая фара
F8(20A) Электродвигатель вентилятора отопителя
F9(30A) Стартер
F10(30A) Электронный блок управления двигателем
F11(15A) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

Блок в салоне

Расположен под панелью со стороны водителя.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->


p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Фотография схемы на крышке блока

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Фотография блока

p, blockquote 22,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

F110A Электродвигатель вентилятора отопителя
F215A/20A Обогреватель заднего стекла
F315A Очиститель, омыватель стекла
F415A Подогреватель сидений
F515A Предохранитель прикуривателя
F615A Обогреватель лобового стекла
F715A Аварийная сигнализация
F815A Радио
F910A Задний противотуманный фонарь(и)
F1010A Иммобилайзер
F1110A Стартер
F1230A Электропривод стеклоподъемников
F1315A Система управления двигателем
F1420A Система управления 4WD
F1510A Фонарь(и) заднего хода
F1615A Система SRS
F1710A Панель приборов
F1810A Система ABS
F1910A Электронный блок управления КПП
F2010A Задние габариты
F2115A Стоп-сигналы
F2215A Центральный замок

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 5 на 15А.

Двигатель Греется двигатель. Неисправности системы охлаждения.

Бред это прокладка, если не сразу всё давит, то через некоторое время невозможно будет проехать и 500 метров. Вывод меняй прокладку и заодно посмотри головку блока на трещины на всякий случай.

Владимир.
Ветеран

Ответ: Греется двигатель. Неисправности системы охлаждения.

yurydiver
Свой в доску

Ответ: Греется двигатель. Неисправности системы охлаждения.

Всем спасибо. Вчера утром приехал на работу - опять полный расширительный бачок. Перелил обратно всё содержимое в радиатор.
Пробку радиатора разобрал, почистил и размял все резинки. Закрутил на место.
Два дня езжу и все в порядке. теперь даже не знаю что делать.
Пробку конечно поменяю.

Добавлено через 41 секунду

Владимир.
Ветеран

Ответ: Греется двигатель. Неисправности системы охлаждения.

Mac_OS
Продвинутый новичок

Ответ: Греется двигатель. Неисправности системы охлаждения.

У меня была проблема один в один. ВЫДАВИЛО ПРОКЛАДКУ! Ни замена пробки, не термо-того, термо-сего! ПРОКЛАДКА! Срочно в ремонт.

NIKOLAY SONIN
Продвинутый новичок

Ответ: Греется двигатель. Неисправности системы охлаждения.

Mac_OS
Продвинутый новичок

Ответ: Греется двигатель. Неисправности системы охлаждения.

Прокладку ГБЦ. Здесь на форуме есть моя беда в красках расписана. После ремонта два года прошло. Нормуль. Сейчас думаю, на всякий случай ох.жидкость поменять.

yurydiver
Свой в доску

Ответ: Греется двигатель. Неисправности системы охлаждения.

От вибрации раскрутились болты клапанной крышки. Закрутил обратно. Пробку тоже заменил. Проблема исчезла, а её источник не очень понятен.

Dmitriy_K
Свой в доску

Ответ: Греется двигатель. Неисправности системы охлаждения.

Пытался побороть проблему перегрева 2 года. Поменял радиатор, двигатель, поставил допрадиатор АКПП. Всё тщетно.
Потом специалист посмотрел вискомуфту, заварил её. Теперь даже с наглухо забитым радиатором стрелка температуры ОЖ стоит как вкопанная.

Flintz
Профи

Ответ: Греется двигатель. Неисправности системы охлаждения.

Motil69
Редкий гость

Ответ: Греется двигатель. Неисправности системы охлаждения.

Народ, подскажите где у Jimny Sierra находится датчик температуры, если можно ткните пальцем. Вчера полчаса лазил, так и не нашёл.
На приборке прибор температуру не кажет

Motil69
Редкий гость

Ответ: Греется двигатель. Неисправности системы охлаждения.

Motil69
Редкий гость

Ответ: Греется двигатель. Неисправности системы охлаждения.

Это этот датчик?

Вложения
Сузуковод со стажем

Ответ: Греется двигатель. Неисправности системы охлаждения.

Да это он, только если в нем дело должен чек гореть.

Motil69
Редкий гость

Ответ: Греется двигатель. Неисправности системы охлаждения.

Чек не горит (вроде). Там лампочка чека нормальная или колёсико зубчатое?
Машина работает нормально, печка дует, кодей тоже.
Только стрелка температуры на приборе стоит в горизонтальном положении, на первом делении. И никуда.

Сузуковод со стажем

Ответ: Греется двигатель. Неисправности системы охлаждения.

Ну тогда акуратно снять разъем, и если чек загорится значит не в датчике дело.

Motil69
Редкий гость

Ответ: Греется двигатель. Неисправности системы охлаждения.

Скачал инструкцию, с лампочками разобрался. Буду копать дальше.

Добавлено через 1 минуту

Aleksh
Сузуковод со стажем

Ответ: Замена антифриза - отчет

На следующий день был очень крутой подъем, шел на понижайке-L, на верху подъема, температура 106-107-. я открываю капот и потихоньку лью водичку на радиатор, товарищь взялся за верхний патрубок и бачок радиатора, горячий, но рука терпит. Говорит скока температура? 106. Да ладно, было бы 100, хрен бы рукой дотронулся. Тоже верно, может термостат не до конца открывается? По газовал, бачок горячее стал, вроде циркулирует.

Может датчик врет? Штатный стоит как вкопаный на 11-00. Так что вот теперь 3 причины, какая из них
1) Крышка
2) термостат
3) датчик

Предохранители и реле Suzuki Jimny (JB43), 1998 - 2012

Большая часть электрических цепей японского джипа защищена плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, двигатель вентилятора системы охлаждения, бензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Информация по схемам актуальна для моделей Сузуки Джимни (JB43) 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с двигателями G13 (1,3 л SOHC) и М13 (1.3 л DOHC)

В салоне


Расположение компонентов (приборная панель, модели с левым рулем). 1 - блок реле в салоне, 1 - электронный блок управления АКПП, 2 - диагностический разъем системы иммобилайзера, 3 - центральный замок, 4 - диагностический разъем системы впрыска, 5 - резистор частоты вращения входного вала, 6 - электронный блок управления АКПП, 7 - электронный блок управления двигателем, 8 - диод №1, 9 - диагностический разъем системы SRS, 10 - блок предохранителей в салоне, 11 - предохранитель "AIRBAG", 12 - прерыватель, 13 - реле-прерыватель указателей поворота, 14 - электронный блок управления ABS, 15 - электронный блок системы 4WD, 16 - помехоподавитель, 10 - диагностический разъем системы ABS.


Расположение компонентов (приборная панель, модели с правым рулем). 1 - электронный блок управления АКПП, 2 - электронный блок управления двигателем, 3 - диагностический разъем системы впрыска, 4 - резистор частоты вращения входного вала, 5 - центральный замок, 6 - блок реле в салоне, 7 - диагностический разъем системы иммобилайзера, 8 - диод №1, 9 - диагностический разъем системы SRS, 10 - диагностический разъем системы ABS, 11 - помехоподавитель, 12 - электронный блок системы 4WD, 13 - электронный блок управления ABS, 14 - блок предохранителей в салоне №1,15 - предохранитель "AIRBAG", 16 • прерыватель, 17 - реле-прерыватель указателей поворота.

Схема салонного блока предохранителей №1
Описание Ток, А
Тип 1, 2
11 TAIL (комбинированный переключатель) 15
12 STOP (выключатель стоп-сигналов) 15
13 FOG (выключатель противотуманных фар) 15
14 DOME (диагностический разъем, часы, спидометр, радиоресивер, замок зажигания, внутреннее освещение, блок управления двигателем) 15
15 комбинированный переключатель, реле звукового сигнала, выключатель аварийной сигнализации 15
16 центральный замок 15
17 прикуриватель, радиоресивер, электропривод зеркал, часы 15
18 спидометр, датчик замедления, блок управления иммобилайзером 15
19 комбинированный переключатель, блок корректора фар, выключатель кондиционера, электродвигатель очистителя заднего стекла 15
20 выключатель аварийной сигнализации 10
21 электронный блок системы 4WD, электропневмоклапан (4WD), электро-пневмокпапан (2WD) 10
22 отопитель 20
23 выключатель обогревателя стекла задней двери 15
24 выключатель подогревателей сидений 15
25 главный переключатель управления стеклоподъемниками прерыватель
26 AIRBAG (электронный блок системы SRS) 15
Тип 3
27 HEATER (отопитель) 20
28 выключатель обогревателя стекла задней двери 15
29 выключатель подогревателей сидений 15
30 задние противотуманные фонари 10
31 центральный замок 15
32 выключатель стоп-сигналов 15
33 комбинированный переключатель 10
34 диагностический разъем, часы, спидометр, радиоресивер, замок зажигания, внутреннее освещение, блок управления двигателем 15
35 комбинированный переключатель, реле звукового сигнала, выключатель аварийной сигнализации 15
36 выключатель противотуманных фар 15
37 комбинированный пеоеключатель блок корректора фар, выключатель кондиционера, электродвигатель очистителя заднего стекла 15
38 электронный блок системы 4WD, электропневмоклапан (4WD), электропневмоклапан (2WD)) 10
39 электронный блок системы SRS 15
40 спидометр, датчик замедления, блок управления иммобилайзером 15
41 комбинация приборов 10
42 выключатель аварийной сигнализации 10
43 ABS / система АБС 10
44 -
45 -
46 предохранитель прикуривателя, радиоресивер, электропривод зеркал, часы 15
47 главный переключатель управления стеклоподъемниками 30
Схема салонного блока предохранителей №2 (модели с 10.2004 г.)

Общий вид.

Схема.
1 - реле бензонасоса, 2 - реле электродвигателя вентилятора, 3 - главное реле системы впрыска.
Расшифровка Ток, А
66 ABS SOL (электронный блок системы SRS) 30
67 IGN1 (замок зажигания) 40
68 IGN ABS МОТ (электронный блок системы SRS)1 (замок зажигания) 40
69 IGN2 (замок зажигания) 50
70 LAMP (блок предохранителей в салоне №1) 50
71 H/L R (правая фара) 15
72 H/L L (левая фара) 15
73 -
74 -
75 FI (главное реле системы впрыска) 15
98 А/С (реле электродвигателя вентилятора конденсатора, реле компрессора кондиционера) 20
99 ST (реле стартера) 30
100 HTR FAN (реле отопителя) 20
101 FR FOG (реле противотуманных фар) 15

В моторном отсеке

Расположение компонентов (моторный отсек). 1 - главный блок предохранителей, 2 - главное реле, 3 - реле топливного насоса, 4 - реле электродвигателя вентилятора конденсатора, 5 - модулятор давления ABS, 6 - датчик положения коленчатого вала, 7 - выключатель по давлению (двойной).

Реализуем превосходство Suzuki Jimny над предшественником

С пятиступенчатой «механикой» Jimny предлагается лишь в простенькой комплектации GL за более чем 1,4 млн рублей. «Автомат» обойдётся в 60 тысяч, а тестовая максимальная версия GLX доступна только с ним и стоит 1,65 млн. Любой цвет, кроме белого, требует доплаты.

Изучение технических характеристик нового Suzuki Jimny наводит на подозрения. Консервативная конструкция шасси с лонжеронной рамой и зависимыми мостами как будто не изменилась, разве что сзади появился стабилизатор поперечной устойчивости. Колёсная база один в один с прежним поколением. Тормоза с невентилируемыми дисками на передней оси и барабанами на задней ― тоже. Даже «автомат» остался, прости господи, четырёхступенчатым. Неужели за новую генерацию на самом деле выдают глубокий рестайлинг? Проверим.

Мы нашли совершенно аутентичный Jimny прошлого поколения 2007 года выпуска с пробегом 80 тысяч километров. Купленный в Москве новым за 20 тысяч долларов, он никогда не менял владельцев ― даже шины до сих пор родные! Первый раунд дуэли ― бой дизайнов ― остаётся за новым Jimny. Оставшись почти в прежних габаритах, «мужичок» похорошел и возмужал ― да так, что прохожие сворачивают шеи. Массивные некрашеные арки, вертикальные стёкла, имитация зазоров между бамперами и кузовом (на самом деле там всё плотно) ― брутальность внедорожного имиджа зашкаливает.

Но ещё круче салон! Передняя панель с массивным поручнем и «приболченные» к ней приборы неизменно вызывают восхищённое «вау» у пассажиров. Дизайн талантливо подчёркивает функциональность ― большие кнопки, например. Далеко не сразу замечаешь, что в салоне нет ни одной мягкой панели, и подгонка элементов не везде идеальна. Если в старой машине пластик прикрывал весь металл, то здесь рамки задних окон голые. Смущают не прикрытые до низу дверные панели ― не будет ли холодить зимой?

Управление раздаткой вернулось к механическому рычагу. Опытные владельцы ликуют ― «кнопочный» электропривод на бездорожье порой отказывал из-за повреждения проводки. Правда, рукоятка вкупе с механическим «ручником» съедают место в салоне: подстаканников теперь всего два, и оба отнесены назад. Бардачок и дверные карманы остались скромными. Багажника фактически нет ― заднее сиденье сместили на 40 мм назад, и за спинками теперь влезет не всякий рюкзачок. Места для людей, однако, много не стало ― Jimny остался фактически автомобилем для двоих. Ещё бы, при длине без запаски всего около 3,5 метра.

Вид из-за руля необычен, хотя тема узкого лобового стекла меж вертикальных стоек вызывает в памяти скорее Jeep Wrangler или Mercedes G-класса, нежели наследственные мотивы. Пока окна чистые, вокруг всё видно. Ещё бы, вот они, углы кузова ― кажется, что рукой можно дотянуться. Об отсутствии парковочных датчиков или камеры заднего вида не вспоминаешь, а особенно удобно обострённое чувство габаритов на бездорожье. В грязи же оказывается, что сектор очистки лобового стекла узковат, а на плоское заднее окно подсасывается вся реагентная слизь с зимних шоссе.

Под капотами старой и новой машины мы не обнаружили фактически ничего общего. Моторный щит, расположение узлов и агрегатов ― переработано всё! И поворот ключа в замке зажигания подтверждает, что двигатель совсем другой. Совершенно новый атмосферник 1.5 оживает без вибраций и на холостом ходу буквально шепчет. Прямой паз селектора коробки требует внимания: мимо положения D легко проскочить в 2 или L. Кстати, на набалдашнике сохранилась и кнопка отключения четвёртой передачи (Overdrive off), и на торможении фактически можно подтыкать любую передачу вручную.

Пригодится это скорее на бездорожье, потому что в городе Jimny на удивление весел безо всякого «взбадривания». Автомат переключается быстро и в нужные моменты. На скоростях до 90-100 км/ч былого ощущения нехватки динамики нет. В моторчике всего сто сил, но нажал ― и поехал! Увы, пока не выбрался на шоссе… Поддерживать 100-110 км/ч ещё получается, но запаса на обгон уже нет. Разгон до максимальных 140 км/ч долог и труден, и в этом новое поколение не сильно лучше старого. Столь же не уверенны тормоза: пока давишь слегка, всё вроде бы штатно. Но нажмёшь посильнее ― педаль уходит вниз, а Jimny только кланяется, замедляясь без охоты.

Если старый Jimny скакал на жёсткой подвеске, передавая удары ещё и на руль, то новый существенно комфортнее. Мелкие неровности тают в шинах более высокого профиля (и редкого размера 195/80 R15). Средние кочки разглаживают «распущенные» пружины и амортизаторы, а руль благодаря демпферу и электроусилителю взамен гидравлического ведёт себя спокойно. Курсовой стабильности, однако, не появилось ― Jimny шарахается на колеях от шипов в асфальте и переставляется при боковых порывах ветра.

Короткобазное шасси на мостах с тягами Панара пасует и в виражах. Ранние скольжения, крены, отложенные отклики на повороты баранки с безвольным реактивным действием — всё почти как было. Даже количество оборотов от упора до упора осталось прежним ― 4,2. Причём быстро крутить руль на парковке стало тяжелее. Похоже, из-за того самого демпфера. А если ещё вспомнить, что большую часть времени проводишь на заднем приводе. Ведь полный по-прежнему подключается только жёстко. Пожалуй, даже хорошо, что зима выдалась бесснежная и дороги нескользкие.

Основных новостей на бездорожье две. Jimny нарастил 15-20 мм клиренса под балками мостов благодаря более пухлым колёсам и обзавёлся электронными ассистентами. Прежде водитель мог рассчитывать только на себя, хотя найти взаимопонимание со старым Jimny на удивление просто. По грязи он едет точно и прогнозируемо, и даже «автомат» не сильно мешает тонко дозировать тягу. Уникальная геометрия с почти полным отсутствие свесов пьянит: кажется, что можешь въехать в вертикальную стену и перебраться через любой ров. Главное ― не кувырнуться набок, ведь колея узка.

Новый Jimny идёт по буеракам серьёзнее, весомее. Скакать козликом уже не хочется: податливая подвеска настраивает на более размеренный стиль. Но с энергоёмкостью у неё всё в порядке ― посмотрите в видео, как машина перепрыгивает незамеченную траншею в поле. Хуже, что курсовая стабильность не та ― на более зубастых зимних шинах новый Jimny в грязи чаще уползает в сторону, чем старый на лысоватой «всесезонке». Прирост клиренса заметен: в колее ведёшь себя смелее. А радикально меняет тактику езды электроника.

Пока не включена пониженная передача, в любых условиях можно смело давить газ в пол ― отлично настроенные имитации межколёсных блокировок и антипробуксовочная система вывезут. Последняя вроде как отключается, но снова включается при скорости всего 30 км/ч ― фактически при первой пробуксовке. На пониженной «трекшна» уже нет, но межколёсные «блокировки» работают: рой сколько угодно. Jimny остался источником внедорожного кайфа, причём удовольствие теперь доступно не только прожжённым джиперам, но и их жёнам и подругам, например.

Возвращаться на асфальт уже и не хочется. Ведь там снова придётся мириться с колеблющимися на мягких амортизаторах мостах, скакать по колеям, слушать постоянное подвывание раздатки на городских скоростях… Jimny стал потише, особенно его мотор, но если на 100 км/ч он уже выкручивается до 3000 об/мин, то совсем тихо в нём не может быть по определению. Изоляция от шумов с улицы и звука пескоструйки в арках явно хуже, чем в среднестатистическом кроссовере.

Хотя прелесть Jimny как раз в том, что он далёк от всего среднестатистического. Единственное, что Suzuki мог бы заимствовать из мира кроссоверов ― это система полного привода, пригодная для каждодневной езды. Провести всю зиму в размышлениях, достаточно ли сейчас скользко, чтобы тугой рукояткой подключить передний мост, или надо поберечь трансмиссию, ― удовольствие так себе. Альтер-эго Jimny ― это как раз рамные Wrangler или УАЗ Патриот с аналогичным «парт-таймом», а не G-class, который при ретро-внешности едет почти как легковой автомобиль.

То, какие резервы японцы смогли вытянуть из рамной концепции, вызывает безмерное уважение. Ни одного владельца старого Jimny новая машина не оставит равнодушной ― улучшено именно то, что требовалось. А сколько новых сердец завоюет эта милашка, на которую хочется оглядываться на парковке! Главное в эти моменты — не думать о ценнике: любой кроссовер за 1,6 миллиона будет богаче, просторнее и быстрее. Но далеко не любому заранее уготовано место в пантеоне автомобильной истории. Как Jimny.

Читайте также: