Схема ситроен c5 x7

Обновлено: 05.07.2024

Электрическая схема автомобиля CITROEN C5

Сборник качественных цветных электросхем, для электрооборудования Citroen C5. В данном разделе показаны схемы таких узлов, как системы запуска и заряда, впрыска и зажигания, вентилятор охлаждения, фары головные и противотуманные и некоторые другие блоки автомобиля Ситроен С5. Просмотр и скачивание доступны всем посетителям нашего сайта. Увеличить схему можно кликнув на неё.

Электросхема системы впрыска и зажигания Citroen C5



Схема системы охлаждения - бензиновый двигатель



Схема стартера (авто с бензиновым двигателем и АКК)



Схема стартера (авто с бензиновым двигателем и механической коробкой передач)



Противотуманные фары автомобиля - седан





Схема стоп сигналов Citroen C5



Фонари заднего хода - электросхема



Аварийная сигнализация Citroen C5



Ближний и дальний свет авто



Очиститель / омыватель стекла и фар





Обозначения на схемах автомобиля Citroen C5

Cитроен с5 блоки предохранителей

Citroen C5 поступил в продажу в 2001 году. За всё время было выпущено два поколения с5, каждое из которых прошло рестайлинг. I поколение производилось в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. II поколение обозначалось X7 и выпускалась в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и по настоящее время. Мы представляем информацию о предохранителях ситроен с5 для двух поколений с подробным описанием всех схем.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

фото ситроен с5

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Описание блоков для 1 поколения

Блок с предохранителями под капотом

В моторном отсеке он находится с левой стороны под защитной крышкой.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->


p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Обратите внимание, что предохранители могут находиться не только сверху, но и сбоку.

реальное фото блока с предохрантелями ситроен с5

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема верхней части (основной)

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

С5 1 схема под капотом

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Таблица с описанием

Схема боковой части (дополнительной)

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

С5 1 схема под капотом доп

p, blockquote 11,0,1,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

F1(50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
F2(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F3(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F4(80A) Многофункциональный блок управления 1
F5(80A) Многофункциональный блок управления 1
F6(80A) Блок предохранителей/реле, приборная панель 2
F7(70A) Усилитель рулевого управления
F8(40A) Электродвигатель привода системы управления подвеской

Вариант 2

Общая схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Общая схема с5 вариант 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Фонарь заднего хода 10 A
  2. Питание топливного насоса 15 A
  3. Питание компьютера ABS (ABR или ESP) 10 A
  4. Питание компьютера автоматической коробки передач. Питание компьютера управления двигателем 10 A
  5. Питание компьютера добавления присадки в дизельное топливо 10 A
  6. Передние противотуманные фонари 15 A
  7. Насос омывателя фар 20 A
  8. Главное реле компьютера управления двигателем 20 A
  9. Левая фара ближнего света 15 A
  10. Правая фара ближнего света 15 A
  11. Левая фара дальнего света 10 A
  12. Правая фара дальнего света 10 A
  13. Звуковой сигнал 15 A
  14. Насос переднего и заднего стеклоочитителя 10 A
  15. Исполнительные элементы блока управления двигателем : Подогрев кислородного датчика ; Питание бензинового инжектора ; Электропитание катушек зажигания ; Электромагнитный клапан прокачки адсорбера (пары топлива из топливного бака) 30 A
  16. Питание пневмонасоса 30 A
  17. Передний стеклоочиститель на малой или большой скорости 30 A
  18. Вентилятор кондиционера 40 A.

Блок в салоне ситроен с5

Он находится слева под панелью приборов, на месте водителя. Для доступа снимите крышку блока и выньте сам блок, нажав на язычок в его верхней части.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок в салоне ситроен с5

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

варианты расположения блоков

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителяАмпер
1задний противотуманный фонарь10
2очиститель заднего стекла15
4датчик охранной сигнализации на водительской двери15
5задний левый стоп-сигнал15
6
7цепь положительного потенциала оборудования, предохранитель прикуривателя ситроен с5 (в зависимости от комплектации)20
8
9передние стеклоподъемники, люк30
10клемма цепи положительного потенциала15
11дисплей охранной сигнализации, навигатор, кондиционер, телефон15
12передний правый стояночный фонарь, задний правый стояночный фонарь10
13
14центральный замок30
15задний стеклоподъемник30
16подрулевые выключатели, блок управления подушек безопасности, блок предохранителей в моторном отсеке 5
17правый стоп-сигнал10
18датчик положения рулевого колеса, датчик положения рычага управления АКПП, диагностический разъем10
19
20навигатор, радиоприемник10
21
22передний левый стояночный фонарь, задний левый стояночный фонарь10
23блок гидравлики подвески, блоки управления ABS15
24кондиционер, телефон, система облегчения парковки, щиток приборов, усилитель сигнала телефона15
25
26обогреватель заднего стекла40
G36усилитель радиоприемника30
G37электропривод переднего правого сиденья30
G38электропривод переднего левого сиденья30
G39обогреватель переднего правого сиденья30
G40обогреватель переднего левого сиденья30

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 7.

Описание блоков для 2 поколения

Блоки с предохранителями под капотом

Два основных блока обозначены на рисунке.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

расположение блоков под капотом с5 2 поколение

Фото-схема верхней части

p, blockquote 23,1,0,0,0 -->

фото схема блока

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Описание схемы

  • F1 20A Управление многофункциональным электромотором
  • F2 15A Звуковая сигнализация
  • F3 10A Насос переднего / заднего омывателя
  • F4 10A Насос омывателей фар
  • F5 15A Насос топливной системы
  • F6 10A Воздушный расходомер — освещение при повороте — модуль динамической корректировки света фар — диагностический разъем
  • F7 10A Реле управления приводного механизма блокировки рычага переключения скоростей автоматическая коробка передач — компьютер и электрогидравлический узел автоматическая коробка передач — электрогидравлический усилитель рулевого управления
  • F8 20A/25A Управление стартером
  • F9 10A Двух функциональный контакт тормозной системы — концевой выключатель педали сцепления
  • F10 30A Управление многофункциональным электромотором (EW10A — предохранитель электромагнитного клапана продувки абсорбера паров бензина)
  • F11 40A Нагнетательный вентилятор передней системы климат-контроля
  • F12 30A Очиститель ветрового стекла
  • F13 40A Интеллектуальный сервисный модуль
  • F14 30A Не используется
  • F15 10A Правая фара дальнего света
  • F16 10A Левая фара дальнего света
  • F17 15A Левая фара ближнего света
  • F18 15A Правая фара ближнего света
  • F19 5A Управление многофункциональным электромотором
  • F20 15A Управление многофункциональным электромотором
  • F21 10A Управление многофункциональным электромотором (предохранитель реле вентилятора охлаждающей жидкости)

фото-схема дополнительных элементов (сбоку)

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

фото схема доп блока

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

MF1 50A Блок электровентилятора охлаждения двигателя (для DT17 — 20A форсунка дополнительной системы обогрева — Климатическая установка — противотуманный фонарь)
MF2 80A питание (BFH5 и BFH12)
MF3 80A механизм электронасоса усилителя рулевого колеса (для DT17 50A блок электровентилятора )
MF4 80A питание BSI
MF5 80A питание ESP
MF6 40A питание ESP
MF7 20A активная подвеска с регулируемым демпфированием
MF8 80A питание BSI

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Он расположен возле аккумулятора. Что бы к нему добраться, надо снять аккумулятор и освободить 2 защелки по бокам. На нём находятся плавкие предохранители высокой мощности.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

блок-аккумулятор

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Справа желтый, более подробно:

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

блок-аккумулятора-2

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Предохранители в салоне citroen c5

Располагаются так же, как и у первого поколения, с лева в приборной панели и состоит из 3 отдельных элементов: BSI1, BH12, BFH1

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне ситроен с5 2 покаления

p, blockquote 35,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Общая схема с5 2 поколения

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Блок BSI1
F1 15A Задний стеклоочиститель (на универсале)
F2 30A Pеле блокировки и суперблокировки дверных замков
F3 5A Подушки безопасности
F4 10A Управление автоматической коробкой передач — Модуль блокировки защиты 3 реле — Самозатемняющиеся зеркала заднего вида
F5 30A Передние стеклоподъемники — Люк — Панель управления двери водителя
F6 30A Задние стеклоподъемники
F7 5A Подсветка перчаточного ящика — Передние и задние светильники — Передние и задние источники направленного освещения — Косметическое зеркало
F8 20A — Автомагнитола — CD чейнджер — Система контроля
давления в шинах — Процессор электропривода крышки багажника
F9 30A — Прикуриватель -Передняя розетка 12 В
F10 15A — Сигнализация — Блок клавиш на рулевом колесе, переключатели световых приборов и стеклоочистителей
F11 15A Слаботочный замок зажигания
F12 15A — Блок памяти регулировок сиденья водителя — Приборная панель — Дисплей сигнализатора непристегнутых ремней безопасности — Калькулятор системы кондиционирования
F13 5A сервисная панель — модуль предохранитель моторного отсека PSF1 — калькулятор подушки безопасности — Панель управления кондиционером воздуха
F14 15A — Комплект, освобождающий руки — Усилитель Hi-Fi — Система помощи при парковке — Блок памяти регулировок сиденья пассажира — Блок коммутационного блока прицепа — Датчик осадков / уровня освещенности — Контроль боковой траектории
F15 30A Pеле блокировки и суперблокировки дверных замков
F17 40A Заднее стекло с обогревом — Зеркала заднего вида с подогревом

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

  • G29 не используется
  • G30 5A Зеркала заднего вида с подогревом
  • G31 5A Датчик осадков / уровня освещенности
  • G32 5A Индикатор не надетого ремня безопасности
  • G33 5A Самозатемняющиеся зеркала заднего вида
  • G34 20A Шторка потолочного люка (на седане)
  • G35 5A Блок подсветки и запоминания положения наружного зеркала пассажира
  • G36 30A Крышка багажника с электроприводом (на универсале)
  • G37 20A Πодогрев передних сидений ИЛИ 25A Сиденье водителя в электрическим управлением — блок памяти регулировок сиденья водителя
  • G38 30 A Электропривод сиденья водителя ИЛИ 25A Сиденье водителя с обогревом
  • G39 40A — Электропривод сиденья пассажира — Усилитель Hi-Fi
  • G40 3A Коммутационный блок прицепа

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

G36 15A Автоматическая коробка переключения передач AM6 / 30A Автоматическая коробка переключения передач AL4
G37 10A — Дневные ходовые огни — разъем OBD2
G38 3A Система ESP
G39 10A Электрогидравлическая подвеска
G40 3A Контакт педали тормоза

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

Подробную инструкции по замене всего блока под капотом либо получение доступа к боковым предохранителям смотри в данном видео (замена предохранителя подвески).

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

Инструкция по ремонту и эксплуатации

Схема ситроен c5 x7

Техническая документация по ремонту автомобилей Citroen C5 ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Citroen C5


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Citroen C5

- цветные электросхемы Citroen C5
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Citroen C5
- полные технические характеристики Citroen C5
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Citroen C5 в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Citroen C5
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Citroen C5
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Citroen C5
- каталог деталей Citroen C5
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Citroen C5
- полное описание электрооборудования Citroen C5 , подробная интерактивная электрическая схема Citroen C5
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Citroen C5
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Citroen C5
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Citroen C5
- полные технические характеристики двигателя Citroen C5
- особенности конструкции и ремонта двигателя Citroen C5
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Citroen C5
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Citroen C5
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Клуб Любителей Ситроен: Электросхемы - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

Электросхемы Оценка: 1 Голосов

Пример того, что есть в SEDRE (C4 Picasso Grand): primer_SEDRE.pdf (119.75К)
Количество загрузок:: 408

ЗЫ бывают (редко) несовпадения между реальными схемами на машине, и предоставляемыми программой.
Uspenie

tnx_plus.jpg (52.17К)
Количество загрузок:: 546

Пишем запрос, получаем схему, ставим + .

Другие ответы в этой теме

Награды

1. С4 STANDART (F)
- распределение соединений C4_standart_F_raspred_soedineniy.pdf (237.93К)
Количество загрузок:: 385 - распределение внутренних соединений C4_standart_F_raspred_vnutr_soedineniy.pdf (145.42К)
Количество загрузок:: 253

3. Citroen C5 X7
- распределение соединений C5X7_raspred_soed.pdf (1.8МБ)
Количество загрузок:: 157 -распределение внутренних соединений C5X7_raspred_vnutr_soed.pdf (104.51К)
Количество загрузок:: 87

4. Citroen C5 II
- распределение соединений C5_II_raspred_soed.pdf (223.87К)
Количество загрузок:: 850 -распределение внутренних соединений 1+2 C5_II_vnutr_soed_1.pdf (224.9К)
Количество загрузок:: 732 C5_II_vnutr_soed_2.pdf (135.02К)
Количество загрузок:: 162

5. Citroen C5 I
- распределение соединений C5_I_raspred_soed.pdf (205.9К)
Количество загрузок:: 345 -распределение внутренних соединений C5_I_vnutr_soed.pdf (112.35К)
Количество загрузок:: 239 -распределение внутренних соединений универсал C5_I_raspred_soed_universal.pdf (116.21К)
Количество загрузок:: 177

6. Xsara II
-распределение соединений raspred_soed.pdf (146.86К)
Количество загрузок:: 305 -распределение внутренних соединений:
5d xsara_II_vnutr_soed_5d.pdf (201.75К)
Количество загрузок:: 271 3d xsara_II_vnutr_soed_3d.pdf (196.33К)
Количество загрузок:: 207 универсал xsara_II_vnutr_soed_universal.pdf (221.93К)
Количество загрузок:: 238

7. Jumper III
-распределение соединений jumper_III_raspred_soed.pdf (168.58К)
Количество загрузок:: 122 -распределение внутренних соединений jumper_III_raspred_vnutr_soed.pdf (129.75К)
Количество загрузок:: 92

8. Berlingo_M59

-распределение соединений raspred_soed_berlingoM59.pdf (219.65К)
Количество загрузок:: 314 -распределение внутренних соединений raspred_vnutr_soedin_berlingoM59.pdf (54.7К)
Количество загрузок:: 187

9. Berlingo_B9
-распределение соединений berlingoB9_raspred_soedineniy.pdf (213.13К)
Количество загрузок:: 109 -распределение внутренних соединений berlingoB9_raspred_vnutrennih_soedineniy.pdf (190.61К)
Количество загрузок:: 74

10. С3 (первый)
-распределение соединений C3_raspred_soedin.pdf (172.07К)
Количество загрузок:: 125 -распределение внутренних соединений C3_raspred_vnitrennih_soedin.pdf (88.01К)
Количество загрузок:: 86

11. С3 (второй)
-распределение соединений C3_II_raspred_soedin.pdf (197.86К)
Количество загрузок:: 77 -распределение внутренних соединений C3_II_raspred_vnetrennih_soedin.pdf (88.51К)
Количество загрузок:: 46

Ремонт электронного ручника ситроен с5х7

Citroen C5 2.7 V6 HDi › Logbook › Замена тросов электроручника или как не нужно делать…

В период самоизоляции жил загородом и часто крутился вокруг машины. В какой-то момент заглянул под задние колеса и увидел, что один из тросов ручника немного распушился. Как мне показалось процентов 60% троса были уже лохматые, но… В общем для подстраховки я выключил автопостановку на ручник и так ездил примерно до июня, а в это время читал форумы на предмет замены всего этого добра.

Как известно официально меняется блок в сборе, но на форумах и драйве пишут что тросы собираются с других автомобилей и интегрируются в наш блок без проблем. В один прекрасный момент я наткнулся на замечательного парня Дениса, который занимается восстановлением/изготовлением тросов, ремонтом блоков для наших автомобилей. После обсуждения проблемы, связался с ним и приобрел комплект тросов на замену. Тросы выглядели как новые, а цена совсем не кусалась.

При разговоре с Денисом, он порекомендовал мне знакомый для него сервис для замены тросов, но запись там была на 2 недели вперед, и я решил записаться на привычный для себя сервис — наверно один из крупнейших в С-Пб после дилера, которые занимается ремонтом наших автомобилей. И вот тут начались мои приключения с электроручником… Уточню, что блок работал прекрасно — я сам его отключил штатно, чтобы избежать проблем с засасыванием тросов в блок и дальнейшей заменой шестеренок и т.д.

При записи на сервис специально уточнил занимались ли они заменой данного элемента, на что получил утвердительный ответ — тросы меняем, у механика опыт был, и обозначили сумму за замену 2500 рублей.
После того как машина оказалась в ремзоне, механики сообщили, что для замены придется снимать блок, далее его распаивать и уже менять тросы. Так как блок герметичен и нужно его разбирать, возможны проблемы и дополнительные затраты, плюс цена будет в 3 раза выше чем планировалось изначально. Если при попытке скрутить блок сорвутся болты, то это снятие задней балки и соотвествующие затраты друг за другом.

Забегая вперед скажу, что после снятия и разбора блока — механики раскрошили крышку блока причем и со стороны платы и со стороны механизма. На крышке стало не хватать куска диаметром в 5 см. Причина — видимо плохо разогрели при съеме крышки. Внутри блока сломали несколько креплений, потеряли стопорные резинки, сломали защелки редуктора и еще до кучи всего. Узнал я об этом позже. Мне звонил мастер-приемщик и сообщил, что слизаны грани шестерней (отправил фото — действительно чуть слизаны, но не критично) и возможно блок не будет работать, лучше сразу поменять на б/ушный блок за 30 тыс. руб.
Принял решение ставить все обратно с новыми тросами, как было. Так как все прекрасно работало до его разбора. Блок собрали, он даже запустился, но через нескольких снятий\постановки заглох полностью и более уже не включался. На сервисе объяснили, что виноваты слизанные грани, возможно попали зуб на зуб и он отключился. Лексия выдавала усилие на ручник 0, вместо положенных 1280.

Фото из сервиса:

В подавленном состоянии я рассчитался с сервисом и забрал машину. Пока ехал домой, решил позвонить Денису, ведь в разговоре он упоминал что шестеренки тоже печатает. Рассказал ему всю историю и он был крайне удивлен, что тросы меняли со снятием и разборкой блока, что эта операция была абсолютно не нужной. Договорились что я сниму свой блок, привезу ему и он попробует его восстановить.

На следующий день, выставив машину в максимальное положения — лежа на коврике из багажника на полу в течении пары часов я снимал этот блок, матеря сервисменов. В итоге успешно его демонтировал.
В целом операция не очень сложная, но внизу тесно. Откручиваем 4 болта на самом блоке за грушами подвески (крутятся накидным на 10), два болта на креплениях самих тросов к кузову (чуть более неудобные), и снять концы тросов с суппорта.

При встрече Денис был удивлен насколько все были испорчено, а также продемонстрировал как меняются тросы без снятия блока прямо на авто (показывал на снятом блоке). Мной было решено снять видео и предъявить претензию сервису с попыткой вернуть деньги за работу. Сам блок уехал с Денисом на полный ребилд.

С видеозаписью я поехал разбираться в сервис. Мастер-приемщик, естественно, отрицал их некомпетентность и сваливал все на случай и ветхость детали, потом предлагал возмещение услугами сервиса. Я настаивал на своем и в итоге написал письмо на имя гендиректора СТО с просьбой возместить денежные средства за некачественно выполненную работу не приведшую к результату. После нескольких часов дискуссий, мы договорились на возмещение 2/3 стоимости выполненных работ. Аругментировали, что тросы они все-таки поменяли. В целом результат тоже неплохой.

Пока я разбирался с сервисом, Денис восстанавливал блок: заменил все шестерни, защелки редуктора, сломанные при монтаже пружинки аварийного троса, нашел крышку от другого блока — все собрал и уже веером того же дня передал мне его обратно.

Выводов у истории несколько:
1. Поторопился, что решил менять эти тросы. Они бы проехали еще пару-тройку месяцев, точно. Распушились не сильно. Но я люблю, чтобы в авто работало все и без сюрпризов.
2. Поторопился, что отдал в ремонт на СТО, где эту операцию не делали и согласился снимать/разибрать блок, не прошерстив интернет. Поэтому попал на дополнительные расходы, вместо копеечной замены тросов и их покупку, заплатил за полную переборку блока + тросы + сервис.

Важно! Если тросы не порваны и их не затянуло в блок, их можно менять без снятия блока — видео-демонстрацию я прикрепил.

3. Блоки восстанавливаются полностью, даже если от них почти ничего не осталось. И это дешевле чем покупать даже б/у-шный блок. Контакты Дениса у меня остались. Отличный парень, работает инженером на заводе, делает атомные ледоколы.
4. Конструкция блока довольно простая. При наличии времени, можно сделать самому, только острожно разбирать — так как одно неверно движение и ломаете еще одну пластиковую деталь.

Постарался прикрепить фотографий и видео демонтажа тросов. Видео без монтажа, снимали в багажнике Дениса за 5 минут, поэтому торопились.

Не попадайтесь! Хороших дорог и качественных сервисов.
* Наименование сервиса не пишу, так как пришли к мировому соглашению и возврат денег был осуществлен.

Теперь сняв колеса отсоединяем троса от суппортов, откручиваем направляющие от кузова под арками ключиком на 10. Под машиной отщелкиваем их от кузова( там по одной клипсе), в салоне разбираем центральную консоль, вернее ее заднюю часть, снимаем концы тросиков с коромысла. Можно вытаскивать. Небольшое отступление: кто-то писал, что они не достаются, что надо подрамник снимать, и еще много всяких букаф, но у меня они достаются, и вставляются на место без особых усилий. Немного покручивая, они вынимаются под машину.

Стояночный тормоз Citroen C5 с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Citroen C5 , прокачка тормозов Citroen C5 , схема тормозной системы Citroen C5 , ремонт тормозной системы Citroen C5 , неисправности тормозной системы Citroen C5

2. Стояночный тормоз

Стояночный тормоз с электроуправлением

Трос стояночного тормоза и трос ручного ослабления на отделимы от узла стояночного тормоза с электроуправлением (FSE).

Запрещается вскрывать блок управления электрическим стояночным тормозом при выполнении послепродажного обслуживания. При диагностировании неисправности блока управления электрическим стояночным тормозом, блок необходимо заменить.

1. Отпустить рычаг стояночного тормоза.

2. Поднять и зафиксировать неподвижно автомобиль, вывесив задние колеса.

3. Установить в положение демонтажа стояночный тормоз с электрическим управлением при помощи диагностического прибора.

При неисправности электрического стояночного тормоза, а также в случае неисправности аккумуляторной батареи, стояночный тормоз можно разблокировать вручную, пользуясь механическим устройством экстренного выключения стояночного тормоза.

4. Отсоединить аккумуляторную батарею.

5. Снять перчаточный ящик (1).

6. Отстегнуть ребристый кожух рычага переключения передач (2).

7. Снять декоративную накладку передней панели центральной консоли (3).

8. Снять облицовку ящика для перчаток (4).

9. Потянуть за ручку (5).

11. Отсоединить ручку (5) от троса ручного отпускания стояночного тормоза с электрическим управлением (6) с помощью отверток.

12. Снять защиту под кузовом (7), (8).

13. Снят выпускную систему (9) (двигатель ES9A).

18. Отвернуть болт (8).

19. Отделить оболочку троса стояночного тормоза (7).

20. Снять защиту (9).

22. Ослабить гайки (10).

23. Снять блок управления электрического стояночного тормоза (11).

1. Установить блок управления электрического стояночного тормоза (11).

2. Затянуть гайки (10) моментом 8 ± 2 Н·м.

4. Установить на место защиту (9).

Соблюдать маршрут укладки троса ручного отпускания стояночного тормоза (6) и троса стояночного тормоза (7).

5. Установить трос стояночного тормоза (7).

8. Завернуть болт (8) моментом 8 ± 2 Н·м.

12. Присоединить ручку (5) к тросу ручного отпускания стояночного тормоза (6).

13. Установить трубу выпускной системы (9) (двигатель ES9A).

14. Установить защиту под днищем (8) и (7).

15. Опустить автомобиль на землю.

16. Установить облицовку ящика для перчаток (4).

17. Установить декоративную накладку передней панели центральной консоли (3).

18. Прикрепить ребристый кожух рычага переключения передач (2).

19. Установить перчаточный ящик (1).

20. Подсоединить обратно аккумуляторную батарею.

21. Выполнить процедуру калибровки стояночного тормоза с электроуправлением при помощи диагностического прибора.

22. Включить электрический стояночный тормоз.

23. Проверить, заблокированы ли колеса.

Контактор рычага стояночного тормоза

1. Снять перчаточный ящик (1).

2. Отстегнуть защитный кожух рычага стояночного тормоза (3).

3. Снять декоративную накладку передней панели центральной консоли (2).

4. Снять ребристый кожух рычага переключения передач (4).

5. Снять переднюю панель центральной консоли (5).

6. Вытянуть рычаг стояночного тормоза.

8. Снять контактор рычага стояночного тормоза (6).

1. Установить контактор рычага стояночного тормоза (6).

3. Установить переднюю панель центральной консоли (5).

4. Установить ребристый кожух рычага переключения передач (4).

5. Установить декоративную накладку передней панели центральной консоли (2).

6. Прикрепить защитный кожух рычага стояночного тормоза (3).

7. Установить перчаточный ящик (1).

8. Проверить включение визуального сигнализатора стояночного тормоза с первого щелчка общего хода рычага стояночного тормоза.

Тросы стояночного тормоза

После выключения зажигания подождать 15 минут, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею, чтобы обеспечить запоминание результатов «обучения» различных компьютеров.

1. Отсоединить аккумуляторную батарею.

2. Отпустите болты задних колес.

3. Поднять и зафиксировать неподвижно автомобиль, вывесив задние колеса.

4. Отвернуть болты задних колес.

5. Снять задние колеса.

6. Снять центральную консоль.

7. Отвернуть болты (1).

8. Снять опору (2).

9. Установить рычаг стояночного тормоза в отпущенное положение.

10. Нажать на кнопку разблокировки (3).

11. Нажать на конец защелки (4) (толкатель разблокировки (3) нажат).

12. Поднять рычаг стояночного тормоза до первого щелчка.

13. Отпустить защелку (4) и кнопку разблокировки (3).

14. Установить рычаг стояночного тормоза в отпущенное положение.

15. Отцепить тросы стояночного тормоза (5) поперечины (6).

16. Снять дефлекторы (7), (8).

20. Отделить оболочку троса стояночного тормоза (5).

21. Снять трос стояночного тормоза (5).

1. Установить трос стояночного тормоза (5).

2. Вставить трос стояночного тормоза (5) в направляющие.

6. Установить дефлекторы (7), (8).

7. Прикрепить тросы стояночного тормоза (5) к поперечине (6).

8. Отрегулировать стояночный тормоз.

9. Установить опору (2).

10. Завернуть болты (1).

11. Установить центральную консоль.

12. Установить задние колеса.

13. Завернуть болты задних колес.

14. Опустить автомобиль на землю.

15. Затянуть колесные болты.

16. Подсоединить обратно аккумуляторную батарею.

17. Проверить правильность работы стояночного тормоза.

1. Поднять и зафиксировать неподвижно автомобиль, вывесив задние колеса.

2. Убедиться что колодки начинают тереться начиная с первого щелчка рычага стояночного тормоза.

3. Убедиться, что нормальный ход рычага не превышает 4 щелчка.

4. Если контроль показал неверные результаты:

-Отрегулировать стояночный тормоз.

1. Поднять и зафиксировать неподвижно автомобиль, вывесив задние колеса.

Необходимо прокачать главный контур.

2. Открепить чехол (1) рычага стояночного тормоза.

3. Установить рычаг стояночного тормоза в отпущенное положение.

4. Нажать на кнопку интегрированного механизма разблокировки автоматического регулирования зазора (2).

5. Нажать несколько раз на педаль тормоза.

6. Потянуть обычным образом десять раз рычаг стояночного тормоза.

7. Установить рычаг стояночного тормоза в отпущенное положение.

8. Нажать на кнопку интегрированного механизма разблокировки автоматического регулирования зазора (2).

9. Убедиться, что нормальный ход рычага не превышает 4 щелчка.

10. Проверить эффективность стояночного тормоза.

11. Убедиться, что индикатор включения стояночного тормоза загорается при подъеме рычага в паз, соответствующий 1-му щелчку.

12. Ослабленный стояночный тормоз, проверить, что колеса свободно вращаются от руки.

13. Установить чехол (1) рычага стояночного тормоза.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Схема ситроен c5 x7

Техническая документация по ремонту автомобилей Citroen C5

( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС



Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Citroen C5

- полные технические характеристики Citroen C5
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей Citroen C5
- цветные электросхемы

Руководство по эксплуатации Citroen C5

- полные технические характеристики Citroen C5
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей Citroen C5
- цветные электросхемы

Руководство по ремонту в фотографиях Citroen C5

- полные технические характеристики Citroen C5
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий процесса ремонта Citroen C5

Каталог деталей и сборочных единиц Citroen C5

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей Citroen C5
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Citroen C5
- каталог деталей

Подробная электросхема Citroen C5

- полное описание электрооборудования
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Citroen C5

Руководство по ремонту двигателя Citroen C5

- полные технические характеристики двигателя
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей двигателя своими руками
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями Citroen C5

Руководство по ремонту коробок передач КПП Citroen C5

- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями Citroen C5

Коды ошибок инжектора Citroen C5

- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя Citroen C5
- устранение неисправностей инжектора
- цветные электросхемы

Руководство по тюнингу Citroen C5

- тюнинг своими руками Citroen C5
- тюнинг двигателя
- тюнинг кузова
- тюнинг подвески

Citroen C5 II с пробегом: живучий Гидрактив и такие разные коробки с моторами


Из первой части обзора С5 второго поколения мы выяснили, что качество окраски кузова немного снизилось по сравнению с первым поколением, а салон до рестайлинга превосходит по качеству таковой после обновления. Электрика стала надежнее, хотя определенные проблемы с проводкой все еще наблюдаются. В этой части мы разберем основные «ситроенострашилки»: гидропневматическую подвеску, моторы и коробки, в том числе и уже порядком набившие оскомину моторы Prince и коробки AL4.

Ходовая часть

Тормозная система

Расходники тормозной системы неплохого качества – оригинальные диски легко ходят больше сотни тысяч. Разумеется, на машинах с МКП ресурс больше, но разница некритична.

Но не расходниками едиными… АБС не радует качеством работы датчиков, они легко загрязняются (особенно часто зимой) и отказывают. У стояночного тормоза неудачные наконечники тросов, их перетирает у самого суппорта. Если привод ручной, этим проблемы исчерпываются, а вот с электроприводом все сложнее. Блок управления стоит на заднем подрамнике, а внутри маленький моторчик и редуктор – они приводят пару винт-гайка, которая тянет два троса.


Основная проблема в редукторе, он пластиковый и планетарный, с тоненькими косозубыми шестернями. При перегрузке ломает солнечную шестерню. Купить ее отдельно нельзя, но может выручить 3D-печать, благо проблема хорошо известна, и клубные умельцы давно сделали чертежи. Перегрузка возникает в двух случаях: при подклинивании рабочей пары из-за коррозии или обрыве одного из тросов (помним про неудачные наконечники). Сам моторчик к тому же боится коррозии, но влага обычно попадает на него в последнюю очередь, а сальник проводки достаточно надежен.

Подвеска

Подвеска у этого поколения С5 бывает в двух вариантах: классическая гидропневматика Hydractive III+ и пружинная, точно такая же, как на Peugeot 407. В первом варианте это сложная конструкция, включающая электронасос, 7 гидроаккумуляторов, блоки клапанов, кучу трубок и рабочие цилиндры, а во втором, как нетрудно догадаться, – просто пружины. Впрочем, сама механическая часть почти не отличается, различаются лишь условия ее работы из-за разности ходов.

Передняя подвеска двухрычажная, причем со шкворнем, что в наше время редкость. Конструкция достаточно надежная, но изнашиваемых элементов много. Любимая ситроеновцами вкручивающаяся шаровая опора используется тут как верхняя, работает надежно, вот только ее стальной корпус намертво закисает в алюминиевом корпусе цапфы-шкворня. Что ближе к 150-200 тысячам пробега может повлечь большие проблемы при ремонте. Нижняя шаровая служит меньше, но меняется просто.

Рычаг подвески имеет не самый удачный задний сайлентблок, так называемую «улитку». На машинах с пружинной подвеской он ходит свои 50 тысяч – немного, но вполне приемлемо. А вот на машинах с гидропневматикой, у которых ход подвески намного больше, его ресурс обычно меньше: хорошо, если пройдет 30. Нюанс в том, что отдельно оригинальный сайлентблок не поставляется, только в комплекте с рычагом ценой в 250 долларов за штуку.

Задняя подвеска многорычажная, довольно нежная в сравнении с примитивной конструкцией на предшественнике. Тут по пять сменных сайлентблоков на сторону и еще два рычага с несменяемыми сайлентами. Содержать такую конструкцию недешево, даже если ставить неоригинальные элементы.

Основная проблема с развальным рычагом, он составной, цена не очень велика, порядка 50 долларов, но оригинал ходит недолго, а болты регулировки закисают. Сайлентблоки к рычагу есть, но они как раз выходят из строя редко. Разнообразные «улучшения» в виде сварки или даже установки вместо него слегка укороченной рулевой тяги от ВАЗ-2109 пользуются популярностью среди экономных владельцев машин в регионах.

Пружины слабоваты, особенно задние, лопаются под нагрузкой крайние витки. Амортизаторы крепкие, пробег до замены у оригинала колеблется в зависимости от загрузки и ровности дорог от 150 до 200 тысяч.

Систему Hydractive III+, объединяющую усилитель руля и подвеску, нельзя назвать ненадежной, но проблем с ней на порядок больше, и она куда дороже. Основная беда – течи трубок высокого давления к задним гидроцилиндрам 00005270VP и 00005270VG. На возрастных машинах еще корродирует трубка обратной магистрали ГУР в месте входа в рейку. Трубки текут обычно по завальцовке, но со временем начинают подтекать и уплотнительные кольца, причем в передней подвеске для замены лучше снимать подрамник, иначе кольца легко замять. Покупать новые трубки необязательно – можно просто переобжать старые.

Сами гидроцилиндры служат больше 150 тысяч при минимальном уходе и неплохо восстанавливаются. Уход заключается как минимум в антикоррозийном покрытии наружной поверхности и контроле рабочего давления. Сферы гидроцилиндров тоже восстанавливаются, их можно подкачать азотом, но иногда восстанавливать бывает уже нечего, если корпус сферы сгнил или мембрана порвалась. Цена новой – порядка 70 долларов (их 7 штук), насос потянет на 2000, а блок регулятора жесткости – на 800. И это только основные узлы, а есть еще вышеупомянутые трубки и не только.


В общем, пока Гидрактив на С5 второго поколения еще держится, и сразу все не ломается, разве что у совсем запущенных экземпляров. Но владелец всегда должен иметь в запасе пачку денег и пару литров Total LDS 166224 на случай утечки. «Падение» подвески грозит не только сайлентблокам спереди и сзади, но еще и локерам. Двигаться в таком положении можно только на сверхмалой скорости.


Рулевое управление

ГУР, как уже было сказано, имеет тот же контур, что и подвеска, в остальном вполне типичен и надежен. Рейка крепкая, стуки появляются в основном при эксплуатации на совсем уж убитых дорогах, и лечатся обычно заменой втулок, реже полной переборкой. На машинах с пружинной подвеской система оснащена ЭГУР. Его насос крепкий, спокойно ходит больше 200 тысяч, а из проблем только не очень удачно проложенная проводка.


Трансмиссия

Все агрегаты трансмиссии хорошо известны по другим машинам PSA. Механические коробки – это пятиступенчатые BE4/BE4r и шестиступенчатые ML6C. Автоматы – четырехступенчатый AL4 или шестиступенчатый АМ6, он же Aisin TF80SC. Европейские «роботы» к нам практически не попадали, что можно считать хорошей новостью.

Механические коробки на PSA не образец надежности, но свои обязанности выполняют вполне пристойно как минимум до 200-250 тысяч километров. Главное – мониторить и своевременно устранять течи масла и слушать посторонние шумы, когда они только зарождаются. Износ в основном касается синхронизаторов и в меньшей степени – воющих подшипников. У шестиступки (а она ставится почти на все моторы, кроме дорестайловых бензиновых атмосферников) есть еще одна проблемная деталь – двухмассовый маховик.


Про коробку AL4 в подробностях написано в статье про Peugeot 407 – она рекомендуется к прочтению. На этом поколении С5 никаких особенных изменений в коробке нет, все тот же ресурс 120-150 тысяч до капиталки при аккуратной эксплуатации. Сравнительно крепкая механическая часть, неудачный гидроблок и склонность к перегреву – все характерные особенности на месте. К счастью, встречается она на С5 нечасто, только с двухлитровым бензиновым мотором до рестайлинга.

Очень редкие «роботы» для моторов 1,6 стоит упомянуть только по одной причине. PSA выбрала для своей машины конструкцию от Magneti Marelli, хорошо известную как SeleSpeed на Alfa Romeo и Fiat. Это относительно неплохо работающая конструкция такого рода, а подробности можно почитать, например, в материале про Alfa Romeo 159.


Основная масса «автоматических» С5 идут с Aisin TF80SC – ее ставили и с турбированными 1,6, и с 3-литровыми V6, и со всеми дизелями, в том числе самыми ходовыми 2-литровыми. Коробка, по меркам шестиступок, достаточно крепкая и удачная, но боится грязного масла и перегрева. В случае с Citroen к типичным проблемам добавляются течи масла с теплообменника – обминаются прокладки и масло течет наружу, а антифриз – в масло. Последствия самые печальные: потеря давления, перегрев, забитый гидроблок… Проверять уровень масла нужно регулярно – жаль, что щупа нет, поэтому процедуру нужно доверять мастерам при проведении ТО. Замена масла здесь рекомендуется по меньшей мере через 60 тысяч, а лучше – в два раза чаще.

При диагностике параметры работы этой АКП можно посмотреть сканером, но к сожалению, столь доскональной информации о состоянии коробки, как в случае с «мехатронными» ZF, это не даст – ездовой тест обязателен. Если ощущаются подергивания при переключениями между 3, 4 и 5 передачами, скорее всего уже изношен гидроблок или насос. Подробнее об этой коробке написано, например, в материале про Volvo XC70 третьего поколения.

Моторы

Бензиновые моторы

Примерно 20% предложения С5 на рынке – дизельные, что вроде бы немного, но по российским меркам весьма значительно. Из 80% бензиновых машин большая часть, к сожалению, с печально известными агрегатами Prince. Моторы постепенно обновляли и устраняли конструктивные недостатки, но они остаются неудачными. Шансы отъездить до капремонта 150-200 тысяч есть (особенно у поздних машин), но не очень большие. О типичных проблемах этих двигателей читайте в отдельной большой статье.


Семейство моторов EW7A/EW10A объемом 1,8 и 2,0 литра отличается завидным здоровьем и надежностью – более того, это одни из самых удачных агрегатов начала 21 века в своем классе. Недорогие, простые, с надежным ременным ГРМ, компактные, удобные в обслуживании и вполне ремонтопригодные. Масляный аппетит возникает в основном при пробегах за 200 тысяч и интервалах замены масла в 20-30 тысяч километров. При замене масла каждые 10 тысяч километров они способны и на 500+ пробега.

Проблем с давлением масла и ранним износом поршневой группы нет. Зато хватает мелких проблем в эксплуатации: тут и течи масла, и проблемы по электрике. Система вентиляции с маслоотделителем в крышке со временем забивается, ее жиклеры зарастают отложениями, в результате появляются течи и сильно загрязняется впуск. По цепочке пачкается дроссельная заслонка, начинают плавать обороты, портится пластик впускного коллектора и его заслонок. Течи крышек ГБЦ добивают наконечники модулей зажигания и проводку на форсунки мотора.


Внутри мотора стареет прокладка приемного патрубка маслонасоса, что может вызвать падение давления масла и долгую работу «на сухую» при запуске в морозы. Прокладки водомасляного теплообменника нужно менять, не дожидаясь образования эмульсии в масле или течей масла по стакану маслофильтра.

Текущее масло часто добивает проводку на стартер, что добавляет еще одну проблему в копилку. Гидрокомпенсаторы далеко не вечные, после 150 тысяч пробега могут попроситься на замену, долго прокачиваясь и давая о себе знать характерным стуком.

Крайне редкие бензиновые 3,0 V6 серии ES9A тоже крепкие, но сложность конструкции и наличие некоторых просчетов вроде пластиковых крышек ГБЦ, слабого алюминия трубок системы охлаждения в задней части блока вызывают заслуженную порцию критики. Течей масла больше, а аппетит легко подбирается к 16-18 литрам на «сотню» даже с современной шестиступенчатой АКП.

Дизельные моторы

Дизели в основном представлены вариантами двухлитрового DW10 – еще одной старой и очень удачной серией двигателей. Основные проблемы предсказуемо связаны с не очень удачными форсунками, свечами накала и ТНВД. Система питания чувствительна к давлению топливного насоса в баке, герметичности магистрали подачи топлива и состоянию проводки к форсункам на самом моторе. Для продления срока жизни рекомендуется после первой сотни тысяч пробега примерно каждые 50 тысяч менять распылители форсунок и их уплотнения.


Про редкие для С5 варианты дизелей V6 подробно написано в обзорах Jaguar XF и XJ, где они встречаются куда чаще. Если вкратце, то моторы эти тоже в целом неплохие, но вдобавок к стандартным сложностям с топливной аппаратурой здесь добавляется еще и слабый коленвал, и шансы потери давления масла из-за неудачного маслонасоса.

Маломощный экономичный дизель 1,6 DV6DET4 – еще одна редкость. Здесь отменно капризный EGR, система выпуска всегда с сажевым фильтром и сложная система управления, режущая мощность по поводу и без. При пробегах за 200 мотор чувствителен к проблемам топливной аппаратуры – можно поймать прогар поршня из-за текущей форсунки, а если годами не менять антифриз, то еще и коррозию гильз цилиндров. Этот высокотехнологичный двигатель требует тщательного ухода в профильном сервисе, где понимают его особенности. Стоит ли говорить, что таких сервисов практически нет?


Брать или не брать?

Как минимум двух традиционных ситроеновских бед – автоматической коробки AL4 и мотора Prince – избежать сравнительно легко, ведь достаточно много машин с другими двигателями и прекрасной 6-ступенчатой коробкой от Aisin. Гидропневматика, конечно, штука дорогая, но свежих машин, которые проходят еще не один год без каких-либо вложений в нее, на рынке тоже хватает. Больше ничего критичного у С5 второго поколения не замечено. Поэтому если вам всегда хотелось большую «истинно французскую» машину, чтобы с дизелем и феноменально мягким ходом, и у вас имеется финансовая возможность, сейчас для такой покупки самое время. Таких машин больше не делают и вряд ли когда-нибудь станут.

Читайте также: