Схема стеклоочистителя рено дастер

Обновлено: 05.07.2024

Добавляем регулирову паузы "дворников"

Несмотря на наличие многих достоинств, автомобили семейства логанообразных (Логан, Дастер, Террано, Лоджи и т.д.) второго поколения, обладают и целым рядом недостатков, которые делают эксплуатацию этих авто менее приятной, чем могло бы быть. К счастью, многие из этих недостатков можно устранить, имея желание, немного свободного времени и пару рук с головой.

Одним из таких досадных упущений производителя (а точнее, следствием удешевления конструкции) является отсутствие регулировки паузы стеклоочистителя, в простонародье «дворников».

Вопрос решается покупкой нового правого подрулевого переключателя с кольцом регулировки паузы. По оригинальным каталогам они стоят фантастических денег, но есть выход. Подрулевые переключатели от Лада Веста, которые ничем не отличаются от родных и которые можно приобрести на всем известном сайте объявлений новыми за 1 500 руб. Важно, переключатель должен быть без режима «auto».

Причём, как для сандеро и дастера (от весты универсал и xrey), так и для логана (от весты седан). Отличаются они наличием выключателя заднего дворника.

Процесс инсталляции довольно прост. Откручиваем два винта снизу на кожухе рулевой колонки за рулём и снимаем верхнюю часть.

Дальше откручиваем два винта, крепящих подрулевой, снимаем разъём и вынимаем переключатель. Откладываем в сторону.

Теперь нужно немного доработать новый переключатель. Необходимо выпаять красный провод и припаять его к контакту с нижним чёрным проводом. БК во втором поколении логанообразных не поддерживает пролистывание в обе стороны. Перепаяв провод, мы получаем следующие функции кнопок на торце переключателя: нижняя – пролистывание экранов БК, верхняя – однократный взмах дворников. Кстати, этот однократный взмах очень удобен, едва ли не удобнее регулируемой паузы.

Для логана придётся сделать ещё одну доработку, разобрать корпус переключателя (это легко, он на защёлках) и перемкнуть припоем два контакта, крайние левые верхний и нижний. Для Сандеро и Дастера этого делать не нужно.

Диагностика неисправностей стеклоочистителя

Диагностика неисправностей стеклоочистителя Renault Duster

В зависимости от характера неисправности стеклоочистителя последовательность проверки и круг проверяемых элементов различаются. Поэтому последовательность поиска неисправности приведена для наиболее типичных случаев неисправностей стеклоочистителя, из которых выберите именно ваш случай.

Для выполнения работы потребуется мультиметр. Не работает передний или задний стеклоочиститель

1. Проверяем состояние предохранителей переднего или заднего стеклоочистителя, при необходимости предохранитель заменяем. Предохранитель переднего стеклоочистителя F1 (20А) и предохранитель заднего стеклоочистителя F27 (20А) расположены в блоке предохранителей и реле, находящемся в салоне автомобиля.

2. Включаем зажигание и проверяем работу стеклоочистителя. Если предохранитель снова перегорает, значит, в электропроводке или мотор-редукторе короткое замыкание, которое необходимо найти и устранить по схеме, описанной в главе «Электрооборудование» .

3. Если цепь исправна, вероятнее всего неисправен мотор-редуктор или правый подрулевой переключатель (для его проверки необходимо специальное диагностическое оборудование, обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания).

Все скорости и режимы работают, но щетки самопроизвольно останавливаются в различных положениях

1. Отсоединяем колодку жгута проводов от мотор-редуктора стеклоочистителя (см. ниже). Проверяем разъем на наличие окислов и, при необходимости, очищаем его специальным очистителем электрических контактов.

Не работает один из режимов работы переднего стеклоочистителя

1. Проверяем электрическую цепь от блока предохранителей до мотор-редуктора стеклоочистителя по схеме, описанной в главе «Электрооборудование».

2. Если цепь исправна, вероятнее всего неисправен мотор-редуктор переднего стеклоочистителя или правый подрулевой переключатель (для его проверки необходимо специальное диагностическое оборудование, обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания).

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Диагностика неисправностей стеклоочистителя" для Renault Duster

Ревизия мотора стеклоочистителей на Рено Как запустить тест приборной панели любого Renault. Поговорим о диаг.режиме и активации бортового компьютера на Renault sandero, logan,duster

Размер дворников Рено Дастер

В процессе работы щетки стеклоочистителя на Рено Дастере изнашиваются, что отрицательно сказывается на качестве очистки ветрового или заднего стекла. Владелец автомобиля должен периодически проверять состояние деталей и производить замену. При подборе новых стеклоочистителей следует учитывать размеры элементов и способ крепления щеток на поводках.

Замена дворников

Какие бывают дворники

Производители автомобильных запчастей выпускают детали нескольких типов:

  • с металлическим каркасом;
  • без каркаса;
  • гибридной конструкции.

Каркасные

Изделия каркасного типа оборудованы металлическими направляющими, соединенными подвижно с помощью заклепок. Резиновый чистящий элемент оснащается вставками из пружинной стали, обеспечивающими плотный контакт с поверхностью стекла при обработке.

Недостатком конструкции является обмерзание поверхности, ухудшающее качество очистки стекол. Продукция выпускается компаниями Bosch (модели Twin или Eco), Denso (модель Standart), Champion (Aerovantage).

Бескаркасные

Щетки бескаркасного образца отличаются уменьшенными габаритами, в конструкции предусматривается аэродинамический гребень для улучшения качества работы при движении машины со скоростью более 100 км/ч.

Резиновая лента крепится подвижно в пластиковом основании, которое повторяет кривизну поверхности ветрового стекла. Примерами бескаркасных щеток являются изделия Bosch Aerotwin или Denso Flat (для обеспечения увеличенного ресурса и высокого качества очистки необходимо выбирать детали, предназначенные для Renault Duster).

Щетки бескаркасного типа

Гибридные

Гибридные изделия сочетают в себе каркас, собранный из отдельных элементов, и пластиковый кожух, имеющий аэродинамический профиль. К преимуществам щеток относят улучшенный контакт резиновой ленты с поверхностью стекла, а также защиту детали от грязи и льда пластиковым чехлом.

Недостатком является повышенная стоимость из-за усложненной конструкции. Щетки гибридного типа производятся компаниями Denso (модель Wiper Blade Hybrid) или Heyner (модель Hybrid).

Составные части щетки

Дворники на Рено Дастер 1 поколения с 2012 года

На 1-м поколении кроссоверов Рено Дастер, представленном в 2012 г., использовались симметричные стеклоочистители длиной по 500 мм. Детали каркасного типа были позаимствованы у легкового автомобиля Logan, для крепления используется крючок (тип фиксатора J-Hook) на поводках.

Допускается поменять щетки на изделия размером от 500 до 550 мм от сторонних изготовителей (например, Bosch, артикул 3397009081), оснащенные креплением на крючок.

Щетка Bosch

Дворники на Дастер с 2015 года

С 2015 г. начался выпуск модернизированного Duster, оснащенного с завода щетками бескаркасного типа длиной 650 и 400 мм (водительская и пассажирская стороны соответственно).

Оригинальные детали от Renault поставляются на рынок запасных частей под номером 2889-08550R (крепление на крючок J-Hook). Допускается применение деталей, позаимствованных у Megane-2 или выпущенных сторонними изготовителями (например, Bosch 3397118908).

Щетка артикул 2889-08550r

Дворники на Duster с 2017 года

В 2017 г. компания Renault модернизировала поводки дворников, которые получили оригинальное крепление. Длина деталей составляет 650 и 400 мм, с завода устанавливаются щетки с номерами 288901088R и 288900610R (детали поставляются как запчасти).

Альтернативные поставщики не производят (кроме Bosch) стеклоочистители с оригинальной схемой крепления, установить щетки от других моделей Renault невозможно. Можно подобрать детали от одноплатформенного Capture, которые отличаются размерами (650 и 360 мм соответственно), уменьшающими площадь очистки.

Щетки оригинальные

Размер заднего дворника Рено Дастер

На машинах Рено Дастер разных лет выпуска используется унифицированное заднее стекло, оборудованное стандартным 12-дюймовым дворником каркасного типа. Завод устанавливает деталь с каталожным номером 287900968R, которая поставляется как запасная часть. Существуют изделия от сторонних производителей (например, компаний Champion или Bosch).

Оригинальная задняя щетка

Оптимальный размер щеток стеклоочистителя, используемых в Renault Duster

Используемые заводом-изготовителем щетки не обеспечивают очистку ветрового стекла, оставляя на поверхности треугольную зону, покрытую грязью. Для улучшения условий работы необходимо усовершенствовать конструкцию механизма стеклоочистителя, изменив габариты тяги в трапеции.

Если владелец не хочет вмешиваться в конструкцию узла, то можно применять щетки с увеличенными на 30-50 мм размерами.

При излишней длине дворники цепляют друг друга и задевают за металлические элементы кузова и уплотнители ветрового стекла.

Допустимые размеры щеток:

  1. Для лобового стекла можно использовать элементы с габаритами 600 и 550 мм, 600 и 530 мм или 650 и 550 мм (в этом случае необходимо переставить поводки щеток на шлицевых валиках трапеции на 2-3 зуба). На машинах выпуска 2012-2015 гг. можно использовать дворники размером 550 и 500 мм или 560 и 530 мм (водительская и пассажирская стороны).
  2. На заднее стекло можно устанавливать стеклоочистители длиной до 380 мм, которые обеспечивают увеличенную площадь очистки.

На заднее стекло

Какие дворники лучше выбрать на Дастер

Рекомендуется устанавливать на Duster стеклоочистители, выпущенные компаниями Bosch, Denso или Champion, которые подбираются по году выпуска автомобиля. На машинах, собранных после 2017 г., можно произвести замену поводков, установив детали с креплением J-Hook.

Номера оригинальных изделий: 288811609R и 288867565R (для левой и правой сторон автомобиля соответственно). В этом случае можно применять щетки с креплением на крючок.

Универсальное крепление

Замена дворников

Для замены переднего дворника необходимо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Поднять поводок с установленной щеткой в сервисное положение (перпендикулярно поверхности стекла).
  3. Стянуть очиститель с крючка (придется приложить усилия). Рекомендуется придерживать поводок, который может сорваться и ударить по ветровому стеклу.
  4. Надеть на крючок новый элемент, а затем потянуть дворник, зажимая деталь в фиксаторе.

На машинах с оригинальной системой крепления необходимо повернуть щетку относительно поводка. Затем требуется нажать кнопку управления фиксатором, что позволит вывести металлическую штангу из посадочного гнезда. Щетка сдвигается вбок, а затем снимается с поводка. Установка новой детали производится в обратной последовательности.

Чтобы снять заднюю щетку с машины Дастер 2018 г. выпуска, необходимо вынуть ключ из замка зажигания, что позволит обесточить цепи питания привода стеклоочистителя. Затем требуется поднять поводок от стекла до упора в ограничитель и повернуть рукой щетку по часовой стрелке.

После размыкания фиксатора возрастает сопротивление вращению, водителю необходимо потянуть элемент на себя. Новая деталь надевается на крепление, а затем поворачивается против часовой стрелки. После установки поводка в рабочее положение система очистки заднего стекла готова к работе.

Рено Дастер тюнинг и ремонт

Нашли опечатку?
Выделите текст, нажмите Ctrl + Enter и отправьте нам уведомление.

На Рено Дастер можно установить регулятор паузы стеклоочистителя от ВАЗа, подключив его к штатной схеме.

Приобретаем 2 регулятора паузы стеклоочистителя 722.3777-01, стоимость каждого в районе 320 руб. Один регулятор для передних дворников, другой - для заднего.

Отрезаем под корень разъемы регуляторов, на половину длины укорачиваем термоусадку, чтобы зачистить и подключить провода. У переднего регулятора удаляем белый (возможно розовый, но не красный) провод, у заднего - красный и зеленый провода.

Отключаем клемму АКБ для безопасного проведения работ

Опускаем руль в нижнее положение, и, подцепив пальцами за окошки рычагов переключателей поворотников и режимов дворников, тянем вверх верхний кожух, тем самым разъединяем верхний и нижний кожухи.

Ослабляем ручку фиксации положения рулевой колонки, и снимаем нижний кожух

На этом фото указаны места для подключения передрегу регулятора паузы дворников. Подключение переднего - в ряд "А", при этом белый провод "А1" необходимо разрезать в указанном месте. Задний регулятор подключается по аналогии с передним, только в ряд "B", и надо резать провод "B2".

При включении заднего стеклоочистителя сразу начинает работать прерывистый режим, как такового непрерывного режима больше нет. Есть возможность установки длительности паузы в полсекунды, что можно считать непрерывным режимом.

Оба регулятора крепим снизу к трубе рулевого вала с помощью пластиковых стяжек

Регулирование паузы

- При включении переключателя режимов в положении "прерывистый режим" включится стандартная пауза в 5 сек.

- для выбора собственной длительности паузы из положения "прерывистый режим" переводим переключатель в режим "выключено", затем выжидает необходимое время и переводим переключатель в положение "прерывистый режим"

- паузу можно изменить и другим способом: перевести переключатель в положение "непрерывный режим", и в течении первого взмаха дворников вернуть обратно в положение "прерывистый режим". Длительность паузы будет равна интервалу от последнего взмаха дворников до момента переключения в положение "непрерывный режим"

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Рено Дастер

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Обращаем Ваше внимание, что количество предохранителей и реле, а так же сами схемы блока могут отличатся от данного материала и зависят от электро оснащенности, года выпуска и страны поставки автомобиля.

Расположение блоков с предохранителями и реле в автомобиле рено дастер:

  1. С левой стороны в торце панели приборов.
  2. В моторном пространстве, сразу за аккумулятором.

расположение блоков в рено дастер

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание для до рестайлинговых

Блок под капотом

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фото схема блока под капотом рено дастер 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

F1Не используется
F2Не используется
F3 (25)Цепи: топливного насоса и катушек зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем
F4 (15)Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F5 (40)Силовые цепи: реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения
F6 (60)Цепи, защищаемые предохранителями F9, F10, F28, F29, F30, F31, F32, F36 монтажного блока 1 в салоне
F7 (60)Цепи, защищаемые предохранителями F13, F14, F15, F16, F17, F18, F19, F20, F24, F26, F27, F37, F38, F39 монтажного блока в салоне
F8 (60)Цепи, защищаемые предохранителями F1, F2, F3, F4, F5, F11, F12 монтажного блока в салоне
F9 (25)Цепи, находящиеся под напряжением в положении S и А ключа зажигания
F10 (80)Силовые цепи реле включения электрообогревателя салона
F11 (50) и F12 (25)Цепи блока управления ABS

Обозначение реле

  • К1 — Реле большой скорости вентилятора системы охлажде­ния
  • К2 — Реле кондиционера
  • КЗ — Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения
  • К4 — Реле топливного насоса и катушек зажигания
  • К5 — Главное реле системы управления двигателем
  • К6 — Не используется
  • К7 — Реле противотуманных фар. Если его нет, то ПТФ не установлены.
  • К8 — Реле вентилятора отопителя

Другие варианты исполнения данного блока.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

схемы блока в рено дастер

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

В этом случае, полное описание можете скачать тут.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Расположен в торце приборной панели с водительской стороны за крышкой.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

крышка блока предохранителей

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

renault duster схема блока

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

F1 (20)Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева стекла двери багажного отделения
F2 (5)Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К4 топливного насоса и катушек зажигания; у электропитания ЭБУ системы управления двигателем от выключателя зажигания ;
F3 (10)Цепи ламп сигналов торможения
F4 (10)Цепи: ламп указателей поворота; диагностического разъема системы управления двигателем (контакт 1); катушки иммобилайзера; коммутационного блока
F5 (5)Цепь управления электромагнитной муфтой заднего редуктора
F6Резерв
F7Резерв
F8Резерв
F9 (10)Цепь лампы ближнего света левой блок-фары
F10 (10)Цепь лампы ближнего света правой блок-фары
F11 (10)Цепи: лампы дальнего света левой блок-фары; сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F12 (10)Цепь лампы дальнего света правой блок-фары
F13 (30)Цепи электро стеклоподъемников задних дверей
F14 (30)Цепи электро стеклоподъемников передних дверей
F15 (10)Цепь блока управления ABS
F16 (15)Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира
F17 (15)Цепи звуковых сигналов
F18 (10)Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря
F19 (10)Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; ламп освещения номерного знака; лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола
F20 (7,5)Цепь лампы заднего противотуманного света
F21 (5)Цепи элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
F22Резерв
F23Резерв
F24 (5)Цепь контроля усилителя рулевого управления
F26 (5)Цепь блока управления подушками безопасности
F27 (20)Цепи: парктроника; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения
F28 (15)Цепи: ламп плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; лампы подсветки головного устройства звуковоспроизведения
F29 (15)Цепи: прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; переключателя указателей поворота; выключателя аварийной сигнализации; управления центральным замком; зуммера; диагностического разъема системы управления двигателем
F30 (20)Цепи центрального замка
F31 (15)Цепь противотуманных фар
F32 (30)Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения
F33Резерв
F34 (15)Цепь электромагнитной муфты заднего редуктора
F35Резерв
F36 (30)Силовая цепь реле К8 вентилятора отопителя
F37 (5)Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
F38 (15)Прикуриватель renault duster; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от выключателя зажигания
F39 (10)Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции

За прикуриватель отвечает предохранитель номере 38.

p, blockquote 19,1,0,0,0 -->

Обозначение для рестайлинговых

Блок под капотом

Фотография

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Рено Дастер Блок под капотом Вариант 2

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема общая

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Назначение предохранители

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Ef110A Противотуманные фары
Ef27.5A Блок управления электрооборудованием
Ef330A Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал
Ef425A Блок управления системой курсовой устойчивости
Ef560A Цепи предохранителей Р11, Р24-Р27, Р34, Р39, Р41
Ef660A Выключатель (замок) зажигания, цепи предохранителей Р28. Р31, Р38, Р43, Р46, Р47
Ef750A Блок управления системой курсовой устойчивости
Ef880A Розетка в багажном отделении
Ef920A Резерв
Ef1040A Обогрев ветрового стекла 1
Ef1140A Обогрев ветрового стекла 2
Ef1230A Стартер
Ef1315A Резерв
Ef1425A Электронная система управления двигателем
Ef1515A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера
Ef1650A Электро вентилятор системы охлаждения
Ef1740A Блок управления АКП
Ef1880A Электро насос гидроусилителя рулевого управления
Ef19Резерв
Ef20Резерв
Ef2115A Датчики концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распределительного вала, клапан изменения фаз
Ef22Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электро вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос
Ef23Топливный насос

Назначение реле

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

описание реле

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

В исполнении данного блока также возможны варианты. Полную схему с расшифровкой тут.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Фотография блока

p, blockquote 28,0,0,1,0 -->

Дастер блок в салоне дастер вариант 2

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема рестайлинг

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Распиновка предохранителей на 260-2

Распиновка на 260-1 (основная плата)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

p, blockquote 37,0,0,0,0 --> p, blockquote 38,0,0,0,1 -->

Надеемся, что данный материал был Вам полезен. А если есть что добавить, пишите в комментариях.

Схема стеклоочистителя рено дастер

Снятие стеклоочистителя и ремонт производим при отказе в работе моторчика или трапеции стеклоочистителя.

Для выполнения задания потребуются инструменты: ключ на 24, Torx T-30, головка на 10, пластиковая монтажная лопатка и набор отверток.

Подготавливаем автомобиль, поднимаем капот, отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster
Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster

Снимаем защитный колпачок с гайки крепления рычага щетки

Накидным ключом на 13 откручиваем гайку

Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster
Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster

Снимаем рычаг со щеткой с вала стеклоочистителя. Также снимаем рычаг с другой стороны.

Снимаем уплотнитель с перегородки щитка передка

Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster
Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster

Снимаем уплотнитель с брызговика моторного отсека

Отверткой или монтажной пластиковой лопаткой поддеваем штифт пистона крепления левой облицовки ветрового стекла

Снимаем левую облицовку ветрового окна

Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster
Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster

Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку от разъема мотор-редуктора (показано на снятой колодке проводов)

Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster
Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster
Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster

Снимаем защитный колпак с гайки очистителя

Накидным ключом на 24 откручиваем гайку

Снимаем шайбу и уплотнитель с втулки очистителя.

Такие же операции выполняем на другой втулке очистителя

Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster
Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster

Головкой на 10 откручиваем болт крепления очистителя

Снимаем очиститель ветрового стекла

Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster
Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster

Надфилем или маркером помечаем положение кривошипа относительно вала мотор-редуктора

Накидным ключом на 13 откручиваем гайку крепления кривошипа

Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора

Ключом TorxT-30 откручиваем три винта крепления мотор-редуктора к кронштейну очистителя

Устанавливаем мотор-редуктор в обратном порядке.

Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем к мотор-редуктору колодку проводов.

Надеваем минусовую клемму аккумулятора

Включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем.

Выключаем очиститель, после чего дожидаемся остановки вала мотор-редуктора.

В этом положении устанавливаем кривошип по метке.

Если устанавливаем новый мотор-редуктор

Как отремонтировать стеклоочистителя Renault Duster

Устанавливаем кривошип на вал мотор-редуктора, в положении, показанном на фото.

Затягиваем гайку крепления кривошипа.

Дальнейшую установку очистителя ветрового стекла проводим в обратной последовательности.

При установке рычагов щеток на валы очистителя, следует обратить внимание на то, что рычаг левой щетки на 10,0 мм длиннее рычага правой щетки.

Изучаем предохранители Рено Дастер

Салонный блок предохранителей Дастер

Duster 1

Предохранители Рено Дастер до и после модернизации имеют различную схему и расположение.

Рассмотрим, где смонтированы силовые блоки, а также функциональную зону защитных элементов.

Блоки предохранителей Renault Duster

Duster до рестайлинга

Блок предохранителей в салоне

Первые модели Рено Дастер были представлены 8 декабря 2009 года в Гвианкуре. Они предназначались для европейских потребителей, изначально назывались Dacia Duster. Немного позже автомобили стали изготавливать непосредственно под брендом Renault в России, Колумбии, Индии и Бразилии.

Блок предохранителей в салоне

Блок предохранителей в салоне

Первоначально определимся, где находится монтажный блок в салоне Renault Duster. Он расположен в торце центральной консоли со стороны водителя. Для получения доступа к предохранителям Рено Дастер понадобится поддеть рукой декоративную крышку и вывести из зацепления с пластиковыми фиксаторами. В схеме предусмотрены следующие защитные элементы:

Блок предохранителей в салоне

  • F1 – система подогрева заднего стекла, передние дворники (20А);
  • F2 – приборная панель, бензонасос, ЭБУ ДВС, световая индикация отключенных подушек и ремней безопасности (5A);
  • F3 – стоповые огни;
  • F4 – разъем для подсоединения диагностического оборудования, антенна иммобилайзера, управляющая программа кузовного оборудования и селектором АКПП;
  • F5 – стартер, программа управления АКПП (5А);
  • F6, F7, F8, F22, F23, F33, F35 – не задействованы;
  • F9, F11 – приборная панель, ближний, дальний левой передней фары;
  • F10, F12 – ближний и дальний свет правой передней фары;
  • F13, F14 – привода стекол сзади, спереди соответственно (30А);
  • F15 – управляющая программа антипробуксовочной системы, датчики положения руля;
  • F16 – подогревательный комплекс переднего ряда кресел;
  • F17 – сигнал;
  • F18 – габариты по левой стороне;
  • F19 – габариты по правой стороне, подсветка перчаточного ящика, государственного регистрационного номера, приборной панели, световое оповещение аварийной остановки, прикуриватель, мультимедийная система, управляющая программа кондиционера, центральный замок, селектор АКПП, управляющая панель приводами стекол спереди;
  • F20 – ПТФ сзади (7.5A);
  • F21 – подогревательный комплекс внешних зеркал (5А);
  • F24 – ЭУР (5A);
  • F25 – комплекс подвода топлива (5А);
  • F26 – SRS (5A);
  • F27 – охранная сигнализация, дворник сзади, датчик ВМТ, цепь отключения фонаря заднего хода (20А);
  • F28 – ЭБУ салонного оборудования;
  • F29 – разъем для подсоединения диагностического оборудования, первый режим функционирования передних дворников, поворотники, зуммер, централизованная система закрытия дверных замков, цепь отключения функционирования аварийного светового оповещения;
  • F30 – централизованная система закрытия дверных замков (20А);
  • F31 – ПТФ спереди;
  • F32 – система подогрева заднего стекла (30А);
  • F34 – муфта заднего редуктора на электромагнитной основе;
  • F36, F39 – соответственно мотор и реле кондиционера, вентиляции, отопления (30);
  • F37 – регулятор положения внешних зеркал (5A);
  • F38 – предохранитель прикуривателя Рено Дастер.

Наиболее часто в схеме используются десяти и пятнадцати амперные предохранители. К первым относятся F3, F4, F9-F12, F15, F18, F19, F39, а ко вторым F16, F17, F28, F29, F31, F34, F38

Блок под капотом Дастер

В моторном отсеке монтажный блок установлен со стороны левого крыла рядом с АКБ. Для получения доступа к предохранителям, реле Рено Дастер понадобится отжать два пластиковых фиксатора, а затем снять защитную крышку.

Блок предохранителей под капотом

Схема блока разграничена на определенные зоны, которые обозначены цифрами.

Далее рассмотрим расположение предохранителей, реле Renault Duster с указанием защищаемой зоны:

  1. 597-1:
  • F1, F2 – ЭБУ ABS, ESP, в случае его наличия (50, 25А);
  1. 597-2:
  • F1 – компрессор кондиционера, первая, вторая скорость охлаждающего вентилятора радиатора (50А);
  • F2 – задействован на Рено Дастер с силовым агрегатом 1.5 дизель K9K. Питающая линия предпускового отопительного комплекса (70А);
  1. 597-3:
  • F1 – ГУР, а на силовом агрегате объемом 2.0 F4R замок зажигания, рычаг управления наружным светом (80 и 60А соответственно);
  • F2 – задействован на Renault Duster с ДВС F4R: питающая цепь салонного монтажного блока, рычаг управления наружным светом (60А);
  1. 597-4 в данной области, также имеются отличия для разных силовых агрегатов Рено Дастер. Защищаемые зоны представлены следующим образом – моторы 1,6 K4M и K9K/ДВС F4R:
  • F1 – замок зажигания, переключатель света/вспомогательный отопительный комплекс (60/80А);
  • F2 – питающая цепь салонного блочка, рычаг управления наружным светом/цепь питания на блок в салоне (60/25А);
  1. 597-5 (аналогично предыдущему пункту):
  • F1 – вспомогательная система отопления/компрессор кондиционера при его наличии или первая и вторая скорость охлаждающего вентилятора радиатора (80/15 30А соответственно);
  • F2 – цепь питания салонного монтажного блочка/предохранитель бензонасоса, программа управления блокировкой впрыска (25А);
  • F3 – не задействован;
  • F4 – используется только на бензиновой версии Дастер с двух литровым ДВС: управляющая программа автоматической трансмиссии (15А);
  1. 597-6 предохранители задействованы для модификаций ДВС Рено Дастер K9K, K4M:
  • F1 – первая и вторая скорость охлаждающего вентилятора (30А);
  • F2 – бензонасос, программа блокировки впрыска для мотора K4M, а для K9K – ДМРВ, скорости, наличия влаги в топливе, положения распредвала, клапан выключения форсунки цилиндра на электромагнитной основе (25 и 15А);
  • F3 – программа управления впрыском только на моделях с двигателем K9K (30А);
  • F4 – комплекс подвода газа для ДВС K4M (15А);
  • Диод – муфта компрессора системы кондиционирования на силовых агрегатах типа F4R;
  1. 597-7 – в данной области расположен диод муфты компрессора кондиционера для двигателей модификации K4M и K9K.

Также в схеме монтажного блока подкапотного пространства предусмотрены следующие области с реле:

  1. 299:
  • A – ПТФ (20А);
  • B – не задействован;
  1. 1047:
  • A – программа принудительного прекращения впрыска (20А);
  • B – бензонасос (20А);
  1. 784:
  • A – первая скорость охлаждающего вентилятора радиатора (20А);
  • B – реле кондиционера Рено Дастер (20А);
  1. 233 – вентилятор подачи охлажденного воздушного потока (40А);
  2. 336 – вторая скорость охлаждающего вентилятора радиатора (40А);
  3. 232 – стартер (40А);
  4. 983 – программа управления впрыском на дизельных моделях Рено Дастер (40А).

Еще реле

В электрической схеме предусмотрены три дополнительных реле для Рено Дастер. Два из них (1067, 1068) расположены вдоль балки центральной консоли под противоугонной системой. Они обеспечивают работоспособность вспомогательного отопительного комплекса. Соответственно их номинальный ток составляет 40 и 70 Ампер. Ещё одно реле под номером 235 установлено под приборной панелью. Оно обеспечивает работу обогрева заднего стекла.

Рено Дастер после рестайлинга

Модернизация Renault Duster была осуществлена через три года после выпуска первой модели. Изменения коснулись внешнего облика, силовых агрегатов, трансмиссии, а также расширено оснащение электронными системами. Для защиты бортовой сети используются монтажные блочки. На крышках блоков предохранителей Дастера нет схемы. Рассмотрим подробно расположение блочков Renault Duster, а также назначение защитных элементов.

Дастер предохранители под капотом

Предохранители моторного отсека Рено Дастер имеют следующую компоновку:

  • Ef1 – передние ПТФ (10А);
  • Ef2 – ЭБУ кузовным оборудованием (7,5A);
  • Ef3 – система подогрева внешних зеркал, заднего стекла (30А);
  • Ef4, Ef7 – ESC (25, 50А);
  • Ef5 – питающие линии защитных элементов салонного блока: F11, F24-27, F34, F39, F41 (60А);
  • Ef6 –замок зажигания, питающие линии защитных элементов салонного блока: F28, F31, F38, F43, F46, F47 (60А);
  • Ef8 – розетка в багажном пространстве (80А);
  • Ef9, Ef13, Ef19, Ef20 – не задействован;
  • Ef10, Ef11 – подогревательный комплекс лобового стекла (40А);
  • Ef12 – стартер (30А);
  • Ef14 – ЭБУ солового агрегата (25А);
  • Ef15 – муфта с реле компрессора кондиционера (15А);
  • Ef16 – охлаждающий вентилятор радиатора (50А);
  • Ef17 – управляющая программа автоматической трансмиссии (40А);
  • Ef18 – ГУР (80А);
  • Ef21 – кислородный датчик и положения распределительного вала, клапана изменения фаз и продувки адсорбера (15А);
  • Ef22 – насос для подачи топлива, управляющая программа охлаждающего вентилятора радиатора, катушки зажигания, ЭБУ силового агрегата, форсунки;
  • Ef23 – предохранитель бензонасоса Renault Duster.

Отдельным блоком в подкапотном пространстве расположены реле Рено Дастер:

  • Er1 – сигнал (20А);
  • Er2 – звуковое сопровождение охранной сигнализации (20А);
  • Er3, Er9 – стартер 1, 2 (35, 20А);
  • Er4 – ЭБУ силового агрегата (35А);
  • Er5 – муфта компрессора кондиционера (20А);
  • Er6 – реле топливного насоса (20А);
  • Er7 – охлаждающий вентилятор радиатора, второй подогревательный комплекс лобового стекла (35А);
  • Er8 – первый подогревательный комплекс лобового стекла (35А).

Предохранители Дастер рестайлинг в салоне

Схема силового салонного блока Рено Дастер после рестайлинга разделена на несколько зон. Далее представлена каждая из них:

Электрическая схема Рено Дастер

Renault Duster – современный кроссовер со сложной электронной системой управления, контроля и диагностики. Вся электронная система Рено предназначена для обеспечения надежной и стабильной работы агрегатов автомобиля, безопасности водителя, пассажиров и комфорта в путешествии.

Рено Дастер пикап

Датчики

Центром электросхемы автомобиля Рено Дастер является электронный блок управления, который, по сути, представляет собой бортовой компьютер. ЭБУ получает информацию от множества сенсоров. На основании их показаний процессор, действуя по специальной программе, раздает команды исполнительным устройствам. Согласно схемы Renault Duster, он оборудован следующими датчиками:

  • давления хладагента;
  • давления в гидроусилителе руля;
  • абсолютного давления;
  • температуры на впуске;
  • детонации;
  • положения коленчатого вала;
  • температуры тосола;
  • концентрации кислорода, руководящего и диагностического;
  • давления масла.

Если сенсор Дастера выходит из строя, то компьютер интуитивно подменяет данные, имитируя действующий прибор. Данные формируются на основании адаптивного опыта. Это значит, что компьютер Renault Dusater обучается вашему стилю вождения.

Компьютер Дастера включает аварийный режим, о чем сообщает красный индикатор. В этом режиме может снизиться мощность двигателя, который разрешается использовать только для того чтобы доехать до ближайшего СТО Рено.

Компьютер Renault фиксирует все команды управления, которые передает ему водитель от:

  • рулевого колеса;
  • педалей сцепления, газа и тормоза;
  • коробки передач;
  • замка зажигания;
  • кнопок управления приборами и др.

Контроль двигателя

ЭБУ получает команды управления и на их основании, учитывая показания датчиков, формирует команды для исполняющих устройств:

  • двигатель;
  • тормозная система;
  • трансмиссия;
  • кондиционер и др.

ЭБУ контролирует все сервисные устройства Рено Дастер, обслуживающие двигатель по специальным алгоритмам, в том числе адаптивным, комплексно, учитывая поправки на показания сенсоров. Он управляет:

  • дроссельным узлом;
  • ABS;
  • четырьмя форсунками для каждого цилиндра;
  • четырьмя катушками зажигания;
  • клапаном продувки адсорбера;
  • реле насоса топлива Duster;
  • топливным модулем;
  • реле высокой и низкой скорости электровентилятора охлаждения.

Электростеклоподъемники Renault Duster

Кстати, если вы обратите внимание на эклектическую схему контроля двигателя Дастера, то заметьте, что системы зажигания у Duster 2.0 и 1.6 отличается.

Системы безопасности

Современный автомобиль, в том числе и Renault, имеет различные системы дополнительной безопасности, которые управляются ЭБУ. В Дастере установлена антиблокировочная система ABS, обеспечивающая распределение тормозной силы равномерно на колеса. ABS Рено включена в общую схему автомобиля и состоит из:

  • четырех датчиков скорости каждого колеса;
  • предохранителей;
  • контроллера ЭБУ Duster;
  • выключателя стоп-сигналов;
  • коннектора с приборной панелью;
  • диагностического разъема.

Дополнительные модули

Renault также имеет обслуживающие, вспомогательные и другие немаловажные модули, которые включены в общую схему кроссовера. Среди них блоки:

  • муфты кондиционера;
  • дальнего и ближнего света;
  • габаритов и подсветки номерного знака;
  • обогрева стекла и зеркал;
  • освещения багажного отделения и салона;
  • центрального замка Duster;
  • противотуманных фар;
  • отопителя и кондиционера;
  • подключения медиацентра Рено Дастер.

Блок предохранителей Renault Duster

Все электрические приборы Renault Duster объединены в единую схему, а электронные блоки, обменивающиеся данными, дополнительно подключены к общей двухпроводной последовательной шине данных CAN.

Благодаря специально разработанному последовательному протоколу шина заменяет сотни проводов, которые раньше оплетали кузов авто. По двум проводам все важные устройства обмениваются данными со скоростью передачи 1 МГЦ. Например, сведения о скорости движения каждого из колес считываются с частотой 100 раз в секунду.

Шина CAN также обеспечивает цифровую диагностику устройств Рено. Для этого существуют специальные сканеры, применяемые на станциях технического обслуживания. Но ни что не запрещает это делать и самостоятельно.

Читайте также: