Схема суппорта киа сид

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Переборка задних суппортов. Киа сид 2008

Долго я мучился с задними тормозами, последний раз это было 2 месяца назад, стерлись новые колодки до железа. Тогда я поставил старые колодки, которые не выкинул с прошлого раза, всё почистил, направляющие смазал и ездил так до данного момента, пока, те старые колодки не стерлись опять до железа. Тогда я решил, что так продолжаться больше не может. Немного почитал на drive2 понял, что перебрать задние суппорта просто, а оказалось еще проще.
Купил ремкомплект, который посоветовали на drive2, (Frenkit 234032 ремкомплект, тормозной суппорт) 2x202р

Особо не парясь, открутил суппорт от тормозного шланга, затыкать отверстие не стал, тряпку намотал, тормозная жидкость по немного капала, много не вытекло.
Дальше взял старый клапан от классики и он идеально вошел в отверстие суппорта для тормозной жидкости, суппорт зажал в тисках и надавил на поршень.

Поршень из правого суппорта, который работал относительно нормально, вылетел от не большого усилия. А вот поршень из левого суппорта, который зажимал колодки, так просто вылезать не хотел. Пришлось воспользоваться молотком и очень сильно давить на поршень. Я думал, что разобью поршень. В итоге поршень вылез.

Поршень оказался в ржавом налете и пораженный коррозией.

Так как поршни я не купил решил зачистить старые и ставить обратно.
Резиночки меняются очень просто. Единственное нужно повозиться с пыльником. Пыльник надо одеть на поршень и максимально спустить вниз, суппорт зажать в тески и при помощи отвертки края пыльника засовывать внутрь суппорта и так по кругу, а потом надавить на поршень. Для того, что бы поршень легко зашел нужно смазать цилиндр тормозной жидкостью.

В обратной последовательность всё поставил на место.
Тормозная жидкость в суппорт течет сама, заполняет суппорт и выгоняет воздух, надо только подождать.
Смазку для направляющих использовал из комплекта колодок для грузовиков. Много разной смазки пробовал использовать, думаю, что эта будет работать (смазка не сработала).

Колодки взял самые дешевые из того, что можно ставить.
Japan Parts PP-K09AF 479 р.

Руководства по ремонту Киа Сид: замена суппорта тормозного механизма заднего колеса

7.1.jpg

2. Снимите верхний поперечный рычаг (см. «Снятие, ремонт и установка верхнего поперечного рычага») .

7.2.jpg

Если снимаете суппорт для замены, перед выворачиванием болтов крепления суппорта к кулаку задней подвески отсоедините от рабочего цилиндра тормозной системы шланг подвода тормозной жидкости (см. «Замена тормозных шлангов») .

7.3.jpg

Если снимаете суппорт не для замены, после выворачивания болтов крепления суппорта к кулаку задней подвески подвесьте тормозной механизм на веревке или проволоке к деталям задней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не натягивался.

7.4.jpg

3. Выверните болт нижнего крепления суппорта к кулаку задней подвески.

7.5.jpg

4. Выверните болт верхнего крепления суппорта к кулаку задней подвески…

7.6.1.jpg

5. …и снимите суппорт с кулака.

6. Установите суппорт и верхний поперечный рычаг в порядке, обратном снятию.

Тормозные колодки на «Киа Сид» – оригинальные и аналоги, размеры, порядок замены

Тормозная система автомобиля – сложный узел, который обеспечивает замедление и остановку транспортного средства. Исполнительный механизм в «Киа Сид» – суппорт со сменной частью — тормозными колодками. Эти элементы отвечают за безопасное передвижение машины.

Размеры колодок для «Киа Сид» разных поколений

Элементы имеют вид металлических пластин. Необходимую силу трения при торможении колодки получают от фрикционных накладок. Различают два вида компонентов: для дисковых и барабанных тормозов.

Автомобиль «Киа Сид» доступен россиянам в двух генерациях: к первому поколению относят авто, выпущенные с 2006 по 2012 гг., ко второму – с 2012 по 2017 года. «Сиды» идут с конвейера с дисковыми тормозами на задних и передних осях. Однако стояночный механизм в раннем поколении барабанный. Позднее стали устанавливать механические ручники, а в некоторых модификациях – прогрессивные электрические (EPB).

Внешний вид «Киа Сид»

Тормозные колодки Kia Ceed имеют следующие параметры (длина, ширина, толщина):

  • 2006-2012 гг. Передние – 130х58х16-17 мм, задние – 93х41х15-16 мм, стояночные – 170х27 мм.
  • 2012-2017 гг. На передней оси установлены элементы – 133х60х16,2-18 мм, размеры для дисков R16 – 141х60х16,2-18 мм. Задние с механическим ручным тормозом – 95х43х14,7-15,2 мм. Задние с ЕРВ – 100х41х14,9-16,1 мм.

Для комплектации автомобиля «Киа Сид» тормозные автокомпоненты поставляет южнокорейская компания Sangsin Brake.

Признаки износа тормозных колодок

Эксплуатация транспортных средств с неисправными тормозами запрещена. Тормозную систему со всеми составляющими по рекомендации производителя проверяют на ТО каждый год или через 15 тыс. км пробега.

На износ компонентов влияют:

  • стиль вождения автовладельца;
  • условия эксплуатации машины;
  • качество изготовления запчастей;
  • исправность всей системы;
  • тип трансмиссии (на АТ износ происходит быстрее, чем на МТ).

Тормозные колодки и диски на «Киа Сид»

Положительно на старение деталей влияет антиблокировочная система.

Но колодки стираются, подавая следующие признаки:

  • педаль проваливается в пол;
  • при торможении вибрирует она или весь кузов автомобиля;
  • появляется скрип и писк во время замедления авто;
  • загорается индикатор на доске приборов (сигнал, однако, может быть ложным из-за ошибки в ЭБУ двигателем).

Если тормозной жидкости в емкости становится меньше нормы, это тоже признак неисправности системы.

Выбираем колодки для «Киа Сид»

Когда элементы износились до критического состояния, приходится выбирать новые колодки. Дефицита запчастей на авторынке нет. На тематических форумах водители живо обсуждают тему об оригиналах и аналогах компонента системы торможения. По отзывам пользователей, на «Сидах» хорошо работают и те, и другие запчасти.

Оригинальные

Автомобили 2006-2012 годов комплектовались колодками со следующими каталожными номерами:

  • передние: 2006-2009 г. – 581011HA00, начиная с 2009 г. – 581011HA10;
  • задние: 2006-2009 гг. – 583021HA00, начиная с 2009 г. – 583021HA10;
  • ручник – 583501HA00.

Вторая генерация получила в комплектации колодки с артикулами:

  • Передние. По 2013 г. выпуска – 58101A6A00. Модели 2013 года выпуска – 58101A6A01, для машин с 300-миллиметровыми дисками – 58101A2A25. Рестайлинг 20016 г. – 58101A6A02, для увеличенных дисков – 58101A6A70.
  • Задние: 58302A2A30, с EPB – 58302A6A20.

Тормозная система «Киа Сид»

Артикулы меняются, когда производитель машин выбирает другого изготовителя расходников.

Аналоги

Выбор аналогов для авто выпуска 2009-2012 широкий.

  • SP 1240, цена – от 1000 руб.
  • PN-0373, цена – от 1130 руб.
  • MPK36, цена – от 750 руб.

Задние колодки первого поколения «Киа Сид»:

  • SP 1187, цена – от 800 руб.
  • PN-0436, цена – от 930 руб.
  • GDB 3421, цена – от 1250 руб.
  • 2734790, цена – от 1100 руб.
  • FN-11006, цена – от 1100 руб.

Передние колодки второй генерации «Сидов»:

  • SP1400, цена 00 1050 руб.
  • PN-0537, цена – от 1230 руб.
  • GDB 3549, цена – от 1470 руб.

Передние тормозные колодки на «Киа Сид» 2014 г. для увеличенных (300 мм) дисков:

  • SP 1403, цена – от 1550 руб.
  • PN-11001, цена – от 1330 руб.
  • 2491501, цена – от 2650 руб.

Задние колодки второго поколения «Киа Сид» с механическим стояночным тормозом:

  • SP1536, цена – от 1050 руб.
  • BP43056, цена – от 540 руб.
  • GDB 3585, цена – от 1270 руб.

Задние колодки автомобилей «Киа Сид» 2012-2017 годов выпуска с EPB:

  • SP 1401, цена от 1000 руб.
  • PN-0538, цена – от 950 руб.

Задние тормозные колодки

Больший срок службы гарантируют изделия именитых производителей: SANGSIN, NiBK, Mando.

Замена тормозных колодок

Составляющие тормозной системы служат расходными материалами наравне с техническими жидкостями, ремнями, фильтрами. Передние колодки получают большую нагрузку, поэтому быстрее выходят из строя, менять их приходится чаще.

Набор инструментов и оборудования

Домашнему мастеру для замены колодок не нужно покупать специальное оборудование: все необходимые инструменты найдутся в гараже.

Для процедуры потребуются:

  • домкрат;
  • страховочные упоры под колеса;
  • баллонный ключ;
  • рожковый ключ на 17;
  • набор шлицевых отверток;
  • накидные ключи, либо головки с трещоткой (размер инструментов – 14 и 17);
  • металлическая щетка;
  • ветошь;
  • приспособление для закачивания и откачивания тормозной жидкости (груша, шприц).

Позаботьтесь о средствах защиты – очках, перчатках. Приобретите средство для очистки тормозов и смазочные материалы.

Порядок замены передних колодок

На подготовительном этапе откройте бачок с ТЖ, чтобы наблюдать за уровнем жидкости. Поставьте авто на стояночный тормоз, поднимите на домкрат. Подстрахуйте задние колеса противооткатными упорами. Снимите колесо, которое помешает ремонту.

Тормозные колодки «Киа Сид» 2013 меняйте в следующем порядке:

  1. Очистите суппорт металлической щеткой, протрите ветошью.
  2. Открутите шпильку на корпусе скобы, воспользовавшись ключом на 17. Направляющий палец в этот момент придерживайте другим ключом.
  3. Суппорт должен быть поднят вверх. Снимите последовательно внутреннюю и внешнюю направляющие колодок, уберите пластинчатые пружины.
  4. Вставьте тормозной поршень в цилиндр (не повредите чехол).
  5. Уберите грязь с направляющих и диска.
  6. Поставьте новый комплект фиксирующих пружин и колодок. Устанавливая болт, смажьте резьбу анаэробным фиксатором, чтобы не раскрутилась.
  7. Прокачайте тормозную педаль: подведите накладки к дискам.
  8. Прикрутите колесо.

Задние тормозные колодки на «Киа Сид»

Проследите за уровнем ТЖ: долейте или уберите лишнее. Во время ремонта проверьте состояние пыльников: поставьте новые, если необходимо. Также проконтролируйте ход тормозного суппорта: нанесите на деталь консистентную смазку, если есть затруднение во время движения детали.

Порядок замены задних колодок

Процедуры на задних и передних осях принципиально не отличаются. Но машину нужно снять со стояночного тормоза, а передние колеса зафиксировать противооткатными упорами.

Тормозные колодки «Киа Сид» 2014 меняйте по алгоритму:

  1. Демонтируйте заднее колесо.
  2. Открутите нижнее крепление тормозного цилиндра и направляющих.
  3. Ослабьте верхнее крепление. Подняв скобу, извлеките внутреннюю колодку. Скобу пока поставьте на место.
  4. Пассатижами утопите поршень.
  5. Приподнимите скобу, демонтируйте другую износившуюся колодку.
  6. Очистите направляющие от ржавчины и грязи.
  7. Вставьте новые элементы, фиксирующие пружинки.
  8. Соберите снятые детали.

Прокачайте тормоза, несколько раз нажимая на педаль. Проверьте уровень ТЖ. Покатайтесь на машине, периодически резко затормаживая: так новые задние тормозные колодки «Киа Сид» притрутся к тормозному диску.

Ревизия тормозных суппортов

При смене резины всегда смотришь тормозные колодки, я периодически чищу направляющие суппортов, меняю смазку. Раньше использовал ликвимоли.

Разочаровался в ней, но ноги не доходили взять что то другое.
Итак при осмотре было обнаружено:
-Направляющие суппортов в несмываемом налете.
-Резинки на направляющих имеют небольшие повреждения
-пыльники направляющих ослабли и не защищают в должной мере.
-суппорт туго ходит в направляющих
-колодки изнашиваются больше с одной стороны(со стороны тормозного цилиндра)

Решение-полная ревизия вышеперечисленного.
Приобрел ремкомплекты для тормозных суппортов переднего и заднего:
Ремкомплект суппорта переднего KIA Ceed 06 № 401701 -ERT — 230 руб. -2 шт. — 494 р.
Ремкомплект тормозного суппорта заднего KIA CEED-401708 — ERT -247 руб. — 2шт.- 460 р.

Страна производитель Испания.

В него входят все резинки какие есть в составе суппорта, я менял не все, только то, что нужно было мне. Качество резины приятное, не дубовая.

Снял скобу суппорта, достал направляющие.

Направляющие в черном налете, что делать…
Есть у меня полировочная паста, немного.

Надел на шуруповерт ключик, в него направляющую, на мягкую ткань пасту и полернул.

А вот и результат:

Теперь разберемся с местом установки этих направляющих, там-то ситуация такая же.
Сделал такую штуку:

несколько слоев мягкой ткани под гайки, все это снова в шуруповерт и полируем внутреннюю поверхность скобы, предварительно очистив от грязи растворителем.
Одна направляющая с резиночкой, меняем резиночку из комплекта, старая разбухла и имела оторванные кусочки.

Смазку на это раз взял TRW Смазка пластичная 25г — № PFG110 -169 руб.
Наносится приятней, похожа на вазелин технический, посмотрим как проявит себя в работе.
Все собрал

Двигается все мягко и приятно.
Ставим все на место.
Те же операции для каждого суппорта.
На задних колесах внутренние направляющие чистил на месте, не снимал.

Колодки тормозные по кругу стоят совсем новые, поэтому посмотрим на результат, думаю не разочарует.

Меняем передние и задние колодки на Сид ED, JD

Тормозные колодки для любого автомобиля являются расходным материалом, их нужно менять по мере износа. Обычно качественная деталь ходит до 50 000 км. Понять, что пришло время менять, можно при визуальном осмотре, либо по сигналу датчика износа – будет слышен характерный визг металла. Мы поможем правильно подобрать запчасти на Kia Ceed, расскажем, как заменить их самостоятельно.

Киа Сид

Kia Ceed SW 2013 (универсал)

Выбор колодок на Сид ED, JD

  • 581011HA00 — на авто с 2006 до 2009 года, после на эти же авто пошел другой артикул – 581011HA10, по сути детали одинаковые;
  • Также используется артикул 583021HA00 и 583021HA10 (задние);
  • Для ручного тормоза – 583501HA00.

Для авто после рестайлинга предусмотрены колодки с другими кодами. Однако, размеры их все одинаковые, поэтому детали можно считать взаимозаменяемыми.

Тормозные колодки Киа Сид

Колодка слева явно требует замены, колодка справа новая

CEED A2 выпускались с 2012 года, имеют следующие артикулы:

  • 58101A6A00 – до 2013 года;
  • 58101A6A01 – выпускаются с 2014 и позже;
  • 58101A2A25 применяются для тех комплектаций, которые оснащаются тормозными дисками размером 300 мм.

Для авто, выпущенных в 2015-2017 году, подойдут следующие колодки:

  • 58101A6A02 – для моделей, прошедших рестайлинг с 2016 года.
  • 58101A6A70 –для авто с дисками 300 мм.

Задние колодки имеют следующий артикул:

  • 58302A2A30, если ручной тормоз механический.
  • 58302A6A20 — для комплектаций с EPB.

Если авто старого поколения, но с колесами R16 и дисками на 300 мм, артикул будет другим.

Напоминаем, что бывают случаи когда автомобили одной серии, года выпуска и комплектации имеют разные детали, существенно отличающиеся друг от друга. Поэтому для точного подбора автозапчастей лучше всего использовать VIN-номер машины.

Процесс самостоятельной замены

Заменить колодки можно и своими руками: это несложно при наличии определенных навыков. На Киа Сид гидравлический цилиндр непарный, за исключением спортивной модификации – на такую машину ставится два цилиндра на колесо. Цилиндр нужен для того, чтобы воздействовать на внутреннюю колодку, прижимать ее к диску, а внешняя прижимается принудительно сама. Колодки больше изнашиваются с внешней стороны, но менять нужно обе, причем на одной оси сразу, вне зависимости от износа колодок на втором колесе. Кроме этого, следует знать, что задние колодки ходят в среднем в полтора раза дольше передних, так как торможение обычно происходит сначала передними колесами.

Тормозной диск Киа

Снимаем переднее колесо

Устанавливая колодки, учтите, что датчик износа должен находиться на внутренней стороне. Степень износа все равно нужно проверять периодически, иногда датчики отламываются. При замене колодок их нельзя смазывать, даже если устанавливаются они с большим трудом. Смазанная деталь не будет работать, и тормоза могут подвести в самый неподходящий момент.

Перед тем как начать работы, необходимо измерить уровень тормозной жидкости. Она заливается в специальный бачок, который находится под капотом автомобиля. Следите за тем, чтобы жидкость не была выше отметки, лишнюю придется слить. Это потребуется, так как после того, как вы поставите новые колодки, уровень жидкости немного поднимется. Кроме этого, нужно проверить как перемещается суппорт, который направляет колодку. Если он с трудом двигается, направляющие пальцы нужно смазать.

Тормозной суппорт Киа Сид

Отвинчиваем два болта с обратной стороны тормозного суппорта

Работа происходит следующим образом:

  • Для того чтобы добраться до колодок, колесо потребуется снять;
  • Суппорт должен быть поднят вверх;
  • Потребуется ключ на 12, при помощи которого нужно открутить болт, находящийся снизу на корпусе скобы. Направляющий палец при этом желательно придержать при помощи шестигранника;
  • После этого потребуется снять направляющие колодок, сначала внутреннюю, затем ту, что расположена снаружи;
  • С направляющей снимают пружины;
  • Сборка происходит в обратном порядке, в первую очередь ставят фиксирующие пружины, потом направляющие суппортов. Они могут откручиваться, поэтому на резьбу наносят анаэробный фиксатор для надежности;
  • Тормозную жидкость нужно проверить снова, по необходимости долить или удалить лишнюю.

Тормозные колодки Киа Сид

Снимаем суппорт и старые передние колодки

Задние колеса

По сути процедура похожа. Колесо потребуется снять. Колодки с направляющей снимаются легко, возможно, придется поддеть их чем-то, например, плоской отверткой. Начинать надо с внутренней. После этого при помощи пассатижей придавливают поршень тормозного цилиндра. Для того чтобы открутить нижний болт суппорта, нужно приготовить ключ на 14. Удобнее будет откручивать, приподняв суппорт через верхний болт. После этого износившиеся колодки можно будет снять.

Перед установкой новых деталей направляющие необходимо отчистить от грязи, удалить пыль. После того как место будет подготовлено можно вставить новые колодки, установить фиксирующие пружины, остальные детали. После завершения процедуры снова проверяют тормозную жидкость. Уровень должен быть достаточным, не больше и не меньше положенного. После этого можно установить колеса на место.

Задний тормозной диск

Процесс замены колодок на задних колесах практически не отличается от передних

При вождении старайтесь избегать резкого торможения хотя бы первые 100-200 км. Это поможет колодкам лучше притереться. Если выработка колодки минимальна, то она может работать неэффективно при перегреве верхнего слоя накладки. Со временем эта проблема отпадает сама, так как материал прирабатывается к форме тормозного диска, сцепление становится максимальным, и тормоза начинают работать в полную силу.

Меняем передние и задние тормозные колодки Kia Ceed

Тормозные механизмы Kia Ceed

Ceed

Задние и передние тормозные колодки Киа Сид за счет контакта с тормозным диском останавливают машину вплоть до полной остановки.

В нашем материале вы найдете информацию о том, какие проявления говорят о необходимости замены тормозных колодок на Kia Ceed ED и JD, как не ошибиться с выбором запчастей, как самостоятельно поменять их на модификациях с разными типами ручника.

Тормозные механизмы Kia Ceed

Признаки износа тормозных механизмов

Признаки износа тормозных механизмов

О проблемах в роботе тормозных колодок Киа Сид в первую очередь сигнализируют признаки, которые проявляют себя во время движения:

  1. Педаль тормоза работает не так, как обычно. Проваливающаяся педаль может указывать на неисправность самих колодок, сопутствующих узлов (из строя может выйти цилиндр или в бачке существенно уменьшился объем рабочей жидкости).
  2. При резком нажатии педаль вибрирует. Вибрация может передаваться на весь корпус Kia Ceed. Это говорит о необходимости диагностики колодок, дисков.
  3. Торможение сопровождается скрипом и свистом. Появление таких звуков свидетельствует не только об износе тормозных накладок. Также свист может возникать, когда фрикционный слой теряет свои свойства, либо в случаях неисправностей в системе.
  4. Уменьшается результативность торможения, что проявляется в увеличении времени, которое требуется до сброса скорости или полной остановки.

Регулярно проверяйте количество тормозной жидкости, резкое уменьшение которой может свидетельствовать о двух неполадках. Во-первых, убедитесь, что целостность системы не нарушена и нет повреждений, через которые вещество вытекает. Во втором случае речь идет о критическом износе колодок Kia Ceed, поскольку по мере изнашивания суппорт расходует больше жидкости, чтобы обеспечивать функционирование поршня.

Признаки износа тормозных механизмов

Выбираем «накладки» для разных поколений Kia Ceed

Выбираем колодки на Kia Ceed

Тормозная система Киа Сид 1 поколения ED (2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012) и Kia Ceed JD (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годов выпуска) предусматривает комплектацию передними и задними колодками. Модели ED оборудованы ручниками барабанного типа. На машинах второго поколения производитель устанавливает стояночные тормоза с механическим и электронным приводом.

Часть экземпляров Киа Сид 2 поколения оборудованы 300-миллиметровыми дисками для колес R16, поэтому накладки для них отличаются.

Колодки для моделей Kia Ceed поставляются южнокорейским производителем Sangsin Brake.

Завод-производитель рекомендует проводить профилактический технический осмотр состояния данных тормозных компонентов с интервалом 15 тысяч километров.

«Накладки» для Сид третьего поколения

HYUNDAI/KIA 58101-G4A10 – артикул оригинальных передних колодок для KiaCeed 3 поколения.

Аналогов сейчас не так много:

  • SANGSIN SP-1848
  • REMSA 17-83.02

Колодки для Kia Ceed JD

На дорестайлинговые Киа Сид 2 ставили 3 вида тормозных колодок:

  1. Модели с артикулом 58101A6A00 установлены на машинах 2012-2013 годов выпуска.
  2. Улучшенными компонентами с кодом 58101A6A01 оборудовались модели 2013-2015;
  3. Для 300-миллиметровых дисков устанавливались механизмы с кодом 58101A2A25.
  4. Артикулы накладок рестайлинговых модификаций – 58101A6A02 и 58101A6A70 (для тормозных дисков большего размера).

Артикулы оригиналов для замены задних колодок Kia Ceed JD (2012 – 2018) – 58302-A2A30 (для обычных ручников) и 58302A6A20 (для электроручников).

Размеры оригинальных «накладок»

Длина передних элементов Киа Сид 2 поколения составляет 133 мм для стандартных дисков и 141мм для увеличенных 300-миллиметровых дисков. Ширина для обоих типов равно 60 мм. Толщина для стандартного диска составляет 17,2-18 мм, для 16-дюймового диска – 16,2-18.

Размеры колодок Kia Ceed 2

Размеры задних колодок под механический ручник (ДхШхТ): 95х43х14,7-15,2 мм, параметры деталей для электроручников – 100х41х14,9-16,1мм.

Хорошие заменители

Варианты аналогов передних тормозных колодок Киа Сид 2 (в т.ч. рестайлинговых модификаций 2015-2018):

  • Комплект производства SANGSIN с номером SP1400 с толщиной 17мм;
  • NiBK с артикулом PN-0537 – 17-миллиметровые колодки с оптимизированным составом, керамической основой;
  • Набор TRW с кодом GDB 3549 со звуковым сигнализатором критической толщины покрытия.

Заменители для увеличенных дисков:

Артикулы

  • SANGSIN SP1403 с толщиной покрытия 17,5мм;
  • NiBK с кодом PN-11001 (толщина 16,5 мм);
  • Textar 3.5 с номером по каталогу 2491501 – оборудованы звуковыми сигнализаторами.

Для модификаций Kia Ceed JD (включая 2014), укомплектованных ручником с механическим приводом, подойдут модели SANGSIN с кодом SP1536, комплекты Fenox 3.0 с артикулом BP43056 и TRW с номером GDB 3585 (есть звуковой индикатор).

На Киа Сид 2 с электроручником можно установить колодки SANGSIN SP (артикул 1401) и NiBK (каталожный код PN-0538).

Запчасти для Киа Сид 1

Артикулы запчастей

Оригиналы передних колодок для Kia Ceed ED можно найти по каталожному номеру 581011HA00 (в 2009 году номер был заменен на 581011HA10). Оригинальные задние компоненты выпускаются с артикулами 583021HA00 и 583021HA10. Набор заводских тормозных элементов ручника соответствует коду 583501HA00.

Размеры тормозных колодок

Размеры колодок Kia Ceed

  1. По длине колодки равны 130, ширина – 58 мм. Диапазон толщины составляет 16-17 мм.
  2. Задние накладки в длину равны 93, размер по ширине составляет 41, по толщине – 15-16 (единица измерения – миллиметры).
  3. Колодки ручника Киа Сид 1 имеют такие параметры: величина наружного диаметра составляет 170 мм, по ширине компоненты равны 27 мм.
Хорошие аналоги

При выборе колодок для Kia Ceed ED можно остановить свой выбор на аналогах.

Комплекты передних элементов:

  • SANGSIN 3.9 с артикулом SP 1240;
  • NiBK 3.6 с каталожным номером PN-0373 от компании, занимающейся разработкой и внедрением инноваций для производства фрикционных материалов;
  • Mando 3.5 (код MPK36);

Аналоги для замены задних колодок:

Артикулы

  • Набор производства SANGSIN с артикулом SP 1187 (размер изделия по толщине – 15,8 мм);
  • Набор NiBK с кодом по каталогу PN-0436;
  • Тормозные механизмы TRW 3.5 (артикульный номер детали GDB 3421) – используется звуковой сигнал для предупреждения о стертом покрытии.

Заменители для ручника Киа Сид 1 представлены комплектами производства NK с артикулом 2734790, NiBK с кодом FN-11006.

Замена передних тормозных колодок Kia Ceed

Замена передних тормозных колодок будет описана на примере второго поколения Киа Сид, в других кузовах процесс практически идентичен. Для работы используйте 14-ти и 17-ти миллиметровые торцовые ключи, переставные клещи.

Обратите внимание, что колодки Kia Ceed подлежат замене полным комплектом – внутренняя, внешняя накладки для обоих колес одной оси.

Меняем передние тормозные колодки на Kia Ceed

Убедитесь, что количества рабочего вещества в бачке достаточно.

Важные предупреждения

Примечание

Пластинчатые пружины сокращают интенсивность вибрации тормозных компонентов во время движения, поэтому рекомендуется менять их вместе.

  • В процессе замены Киа Сид осмотрите резиновые пыльники, защищающие направляющую пальца. Также убедитесь, что тормозной суппорт свободно двигается своей траектории. Если он перемещается туго, нанесите на направляющую суппорта консистентную смазку.
  • Поставьте теплоизоляционные проставки на внутренние колодки.
  • При тест-драйве сделайте несколько торможений для лучшей притирки и обеспечения плотного контакта с диском. В первое время рекомендуется отказаться от резких торможений, чтобы избежать подгорания верхнего слоя накладок. Это негативно скажется на эффективности торможения Kia Ceed.

Меняем задние тормозные колодки с механическим ручником

В работе понадобятся ключи размерностью 14 и 17 мм, плоскоконечная отвертка.

      Устанавливаем машину на опору и проводим демонтаж заднего колеса. Используя ключи, открутите нижний болт, который фиксирует тормозной цилиндр и направляющие.

    Когда все детали собраны, прокачайте тормоза для каждого колеса и заверните крышкой заливное отверстие бачка.

    Смена задних «накладок» Киа Сид с электронным стояночным тормозом

    Перед заменой задних колодок Киа Сид 2, оборудованных электроручником, запаситесь доступным приспособлением для одновременного вдавливания поршня суппорта и выкручивания. Можно использовать инструмент, которым снимаются стопорные кольца. Также для такой манипуляции можно воспользоваться тонкогубцами или болгарочным ключом. Еще свод-развод накладок можно произвести, если подключить сервопривод к аккумуляторным клеммам.

    После выполнения всех работ обязательно запустите мотор, нажмите на тормоз несколько раз и дерните ручник – это нужно, чтобы сервопривод подвел накладки.

    Вопреки доводам официальных дилеров, задние колодки Kia Ceed JD, оборудованных электронным стояночным тормозом, не нуждаются в компьютерной калибровке.

    Последовательность работ при замене:

      Демонтируем колесо и счищаем скопившиеся на суппорте загрязнения.

    Заключение

    Замена тормозных колодок на Киа Сид – довольно простая процедура, для проведения которой не нужно обладать профессиональными знаниями.

    При подборе комплектов сверяйтесь с размерами.

    Процесс установки новых тормозных механизмов на задних колесах отличается для машин с механическим и электрическим ручником.

    Также обязательно оцените состояние пыльников и направляющих.

    Заметки на свободную тему

    Заметки на свободную тему

    Несмотря на то, что уверенно плюсовые погоды обещают еще чуть ли не неделю, решил не тянуть кота за долгий ящик и, пользуясь перерывом в дождях, сменил резину на болиде. Глядя на очереди в шиномонтажках, который раз убедился, что второй комплект резины должен быть строго на дисках.


    Комплект тормозных колодок TRW GDB3549
    Но рассказ не об этом, решил совместить полезное с неизбежным и поменял передние тормозные колодки. На пробеге в 66500 км они на 98% исчерпали ресурс.


    Для замены выбрал артикул GDB 3549 от Lucas/TRW (стоят примерно 25-30$), колодки подходят для автомобилей с диаметром тормозных дисков под 15" колеса, для 16" тормозов идет артикул GDB 3582. Почему их? Потому что остальные варианты были либо дороже, либо не вызывали доверия названием вида "сунь-вынь". Колодки оснащены скобой-сигнализатором износа, противоскрипные пластины также в комплекте.

    • Головки 14 и 17 с трещоткой
    • Ключ рожковый 17
    • Плоская отвертка
    • Кусок проволоки или веревки
    • Металлическая щетка
    • Очиститель тормозов
    • Смазка для направляющих (купил в магазине по пути к гаражу пакетик от какого-то ВМПавто)
    • Шприц или аналогичный девайс для откачивания лишней тормозной жидкости


    Пространство вокруг заливной горловины и крышку перед открытием нужно почистить. Сетку можно не доставать, она находится как раз на уровне максимальной отметки бачка
    Затем, придерживая направляющие для уверенности ключом на 17, откручиваем их головкой на 14.


    Слева: болт на 14, которым прикручен поршень с суппортом к скобе, у пыльника видны грани самой направляющей (на 17) за которые ее можно придерживать. Правее - болт (в ржавом налете), которым крепится суппорт к ступице
    Нижний болт откручиваем полностью, а верхний ослабляем. После этого тянем на себя суппорт за ту часть, что с поршнем, пока последний не будет утоплен почти полностью (следите за уровнем тормозной жидкости в бачке, если он был на максимуме - может политься через край!). Можно утапливать его и подручными средствами (например, я это делаю рукояткой молотка), но об колодку удобнее. В любом случае, нужно проследить, чтобы пыльник складывался ровно, без замятий и в дальнейшем не попал между поршнем и колодкой.


    Здесь уже стоят новые колодки, но смысл ясен
    Откидываем его наверх и вынимаем старые колодки, подковыривая отверткой.


    В суппортах с плавающей скобой внутренняя колодка изнашивается слегка сильнее - особенность конструкции. Если износ сильно различается - необходимо проверить направляющие: очистить и заново смазать

    Внутренней колодке осталось совсем чуть-чуть до сигнализатора износа. Вероятно пришлось бы менять в зимней грязи
    Дальше я затупил. Точнее, я затупил еще до этого и открутил нафиг ключом на 17 скобу суппорта. Этого можно не делать, но раз уж сделал - снимаю ее и тащу на свет фонаря. Сам суппорт к этому моменту откручен полностью и подвешен на пружине подвески через запасенный кусок веревки.




    На заводских колодках выбит артикул KBP 2505F GG
    Вынимаю направляющие, преодолевая сопротивление пыльника. Нижняя - цветная, верхняя - с уплотнением. Смазка после 66 тыщ пробега и пяти лет есть, но не грех и заменить.


    Скоба левого суппорта Kia Ceed JD

    Смазка на направляющих суппорта есть, но ее немного и она заметно потемнела

    Очищаем, мажем новой смазкой - какая-то белая и густая. Слишком много смазки набивать не нужно иначе направляющую будет подклинивать
    Заодно промываю очистителем направляющие пластины колодок и вычищаю грязь щеткой. Кстати, не забудьте почистить край тормозного диска от окалины. Иногда ее нарастает так много, что диск начинает задевать о суппорт.


    Сравнение старой оригинальной колодки с пробегом в 65+ ткм и новой
    Теоретически можно достать направляющие и на машине, но ковыряться со внутренней стороной, когда тебе за шиворот сыпется содержимое подкрылка не очень прикольно. Не забудьте осмотреть пыльники тормозных поршней и направляющих суппорта на наличие повреждений.

    Собираем в обратной последовательности: прикручиваем скобы, вставляем колодки и накидываем суппорт. Колодки встали ровнехонько между бортиками, наточенными предыдущим комплектом (см. фото с откинутым суппортом).


    Внутренняя колодка GDB3549 с сигнализатором износа, прижимная пластина также ставится на нее. Установить неверно не получится - выступы на колодке должны совпасть с отверстиями на пластине
    Затем переходим ко второй стороне. Там есть маленький нюанс: при окончательном утапливании поршня нужно оставить тормозную жидкость чуть выше уровня, она уйдет когда поршни займут рабочее положение.

    Заводим машину и нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршни подошли к колодкам и заняли рабочее положение. Не забывайте, что для оптимальной работоспособности колодки рекомендуется прикатывать, примерно 200-300 километров избегая резких торможений. Эффективность торможения в целом в этот период может быть снижена.

    В конце - краткий отзыв на колодки GDB3549:
    Торможение стало чутка получше, чем на изношенных штатных. В конце прям хорошо так прихватывает, зимой не так актуально - все маневры стараюсь выполнять плавнее - но летом, думаю, будет хорошо. Что не очень хорошо - это попискивание колодок в холодном состоянии и при слабом торможении в конце выката (перед светофором, например), когда машину не надо останавливать в полную силу, а требуется только придержать. Не критично, но кого-то может бесить. Продолжаю наблюдение.

    upd. 15.04.19: наконец-то наступило тепло, вышеозначенный писк при плавном торможении прошел, тормозится отлично, все ОК.

    Замена направляющих суппорта киа сид

    При смене резины всегда смотришь тормозные колодки, я периодически чищу направляющие суппортов, меняю смазку. Раньше использовал ликвимоли.

    Решение-полная ревизия вышеперечисленного.
    Приобрел ремкомплекты для тормозных суппортов переднего и заднего:
    Ремкомплект суппорта переднего KIA Ceed 06 № 401701 -ERT — 230 руб. -2 шт. — 494 р.
    Ремкомплект тормозного суппорта заднего KIA CEED-401708 — ERT -247 руб. — 2шт.- 460 р.

    В продолжение прошлой темы, расскажу про ещё один важный узел, требующий периодической ревизии. Речь пойдёт о направляющих суппорта.

    Направляющие суппортов так же имеют свойство закисать (особенно задние). Поэтому я периодически проверяю наличие смазки, а заодно делаю небольшую проверку и чистку. Плохо работающие направляющие можно визуально определить по неравномерному износу внутренних и внешних колодок.

    Для работы Вам потребуется смазка для суппортов TRW PFG110 (цена – 163 рубля за тюбик 25 грамм).

    Важно! Перед заказом запчастей по указанным здесь кодам, проверьте их совместимость со своим автомобилем по VIN номеру. У меня машина в комплектации Prestige, на неё с завода установлены тормозные диски большего размера — 300 мм, а так же электрический ручной тормоз. Поэтому возможны отличия и по другим позициям.

    Ослабляем гайки крепления переднего колеса, поддомкрачиваем машину и снимаем колесо.

    Сначала необходимо проверить тормозные шланги на отсутствие трещин или порезов:

    В случае обнаружения трещин, шланг необходимо заменить. Код для его заказа — 58732-A6000 (цена – 1300 рублей).

    Откручиваем болты крепления суппорта к направляющим:

    Если болты будут проворачиваться вместе с направляющими, то можно придержать направляющие ключом.
    Снимаем суппорт и кладем сверху диска, так же его можно подвесить, прицепив к пружине подвески. Суппорт не должен висеть на тормозном шланге!

    Проверяем пыльник поршня суппорта на наличие порезов и прочих дефектов. При необходимости его нужно заменить, код для замены – 58114-1H000 (цена – 100 рублей).

    Достаем колодки из скобы суппорта, и зачищаем их плоскости скольжения от грязи:

    Далее, для удобства я снял скобу суппорта, это делать не обязательно. Зачищаем пружины колодок суппорта от грязи (отмечены красным) и извлекаем направляющие суппорта вместе с пыльниками (отмечены синим):

    Если пружины колодок имеют повреждения, то их необходимо заменить. Код для заказа — 58144-A6200 (цена — 230 рублей, но их почти никто не продает).

    Очищаем от старой смазки и грязи направляющие суппорта:

    Если резиновые пыльники направляющих имеют трещины или порвались, их необходимо заменить. Код для заказа — 58164-1H000 (цена 30 рублей).

    Наносим смазку на направляющие суппорта:

    Собираем всё в обратной последовательности. Обратите внимание, что направляющая с резиновой вставкой должна находится сверху. Так же колодки необходимо установить на те же самые места (т.к. они имеют притертость к своей стороне диска). Определить какую колодку куда ставить достаточно просто — на одной колодке на металлической подкладке будет круглый след от поршня, на другой – два следа от лап суппорта.

    Таким же образом разбираем, проверяем и смазываем противоположную сторону.

    Переходим к проверке и смазке направляющих задних суппортов.

    Ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем машину и снимаем заднее колесо.

    Откручиваем болты крепления заднего суппорта к направляющим:

    Проверяем задний тормозной шланг на наличие дефектов. Код для его замены — 58737-A6400 (цена – 900 рублей).

    Снимаем суппорт и кладем сверху диска. Проверяем пыльник поршня заднего суппорта на наличие дефектов. При необходимости его нужно заменить, код для заказа – 58233-1H000 (цена – 135 рублей).

    Зачищаем пружины колодок от грязи (отмечены красным) и извлекаем направляющие суппорта вместе с пыльниками (отмечены синим):

    Достаем колодки из скобы суппорта, и зачищаем их плоскости скольжения от грязи:

    Очищаем от старой смазки и грязи направляющие заднего суппорта:

    Здание пыльники направляющих для машин с электрическим ручным тормозом — такие же, как и спереди, их код — 58164-1H000 (цена 30 рублей).
    Поправка от h8d — для машин с механическим ручным тормозом пыльники другие — их код — 58164-A2300.

    Собираем всё в обратной последовательности.

    Так же я обнаружил, что у меня открутилась пластиковая гайка крепления подкрылка:

    Установил новую, её код — 84145-26000 (цена – 11 рублей)

    Как я уже писал, недавно я сам поменял задние колодки на своем Сиде. Во время работы я выявил рваный пыльник направляющей и как следствие, закисший палец (направляющая суппорта). Нового пыльника с собой не было, пришлось все почистить и собрать со старым. Пыльник конечно же тут же заказал. И вчера вновь полез в задние тормоза, дабы поменять рваный пыльник и обрести спокойствие.

    Самое муторное это домкратить авто и снимать колесо. Остальное все легко и просто. Снимать полностью суппорт не стал, лишь открутил ту сторону, где рваный пыльник (у меня внизу) и поднял суппорт, освободив направляющую. Далее, долго вычищал отверстие, куда вставляется направляющая и чистил саму направляющую. К сожалению она покрылась коррозией, но не сильно. Поэтому, смыв смазку, начищал ее мелкой наждачкой. Покупать новую не стал, ценник какой-то неоправданно высокий, за кусок железки.

    Новый пыльник очень мягкий, приятная резина. Смазку брал BMWшную, она в маленьких пакетиках и стоит совсем не дорого. Основная заморочка — одеть аккуратно пыльник, да так, чтобы смазка осталась на направляющей. Я сначала смазал направляющую без пыльника, потом вставил ее в отверстие и повращал, дабы смазка легла на поверхность отверстия. Потом уже одел пыльник, добавил смазку и вставил направляющую с пыльником на место.

    Ну и собрал все. Проверил затяжку, еще раз все осмотрел. Да, вынул одну колодку, притерлись уже. Далее выложу номера направляющих и пыльника со смазкой.

    Номера деталей:
    Пыльник — 581641H000
    Смазка BMW — 83192158851

    Mileage: 68141 km

    FakeHeader

    Recommendations

    Comments 37

    Прочитал несколько постов по замене пыльника, заказал пыльник, А он у меня другой… Такое возможно? У меня комплектация luxe

    спасибо за роспись процедур. Возьму на заметку + подпись))

    рад, что в помощь!)

    пыльник другой задний!лично у меня!

    возможно у вас нет электро ручника. я не знаю, возможно там иное устройство механизма

    Да у меня не электро.и пыльник каких то космических денег стоит

    Вот и я столкнулся с такой проблемой, у меня не электронный ручник и пыльник показывает в каталоге за 300рублей а не 55 как эти) капец. Ты как решил проблему?

    Никак)))купил за дорого)))и забыл)
    Можно конечно реп комплект но не стал

    Жизнь боль, а я еще хотел другие обновить) но теперь только тот что уже испортился заменю)

    У меня в бж почитай)))

    А я год назад делал ревизию суппортов со смазкой Toyota Rubber Grease p/n 08887-01206. За год на ней пыльники разбухли как в керосине((( Хотя все эту смазку нахваливают. Заказал все восемь пыльников и смазку TRW PFG110, с ней точно проблем не должно быть.

    PFG-110 — отличная смазка 😉

    лучшая из всего что есть

    "SLIPKOTE 220-R DBC (Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor). Также отличная смазка для суппортов, и что интересно, имеет еще допуск для применения в системах питьевого водоснабжения. По отзывам многих автолюбителей это одна из лучших паст для смазки направляющих. Однако для многих сложность заключается в ее покупке. Оптимальное решение — заказ из-за рубежа. Температурный рабочий диапазон — -46 до +299°С. Она выполнена на основе очищенного синтетического масла, загустителя и присадки, которые придают ей антикоррозионные, антиокислительные и противоизносные свойства.

    Производитель поставляет смазки под торговой маркой SLIPKOTE на автомобильные заводы. В рознице продукцию реализуют компании Pennzoil, Loctite, Permatex, TRW Autospecialty, Toyota. По каталогу, для заказа, идет как HUSKEY 72983 или если тойотовская, то 0888780609. При всех достоинствах смазки она обладает единственным недостатком — высокой ценой. Один тюбик массой 85 грамм обойдется вам приблизительно в 20$."

    На переднем суппорте с резинкой направляющая внизу?

    Сверху! Тоже интересовался данным вопросом, когда свои разобрал и забыл как было))

    Потому и спросил)) Свои каждый год разбираю для смазки, вверху резинка. В этой записи артикулы верхнего и нижнего перепутаны.

    Действительно!)) Если смотреть по схеме, то так и есть — с резинкой внизу. Но все кто обслуживал Сиды самостоятельно, у всех направляющая с резинкой вверху) Видимо это не принципиально для полноценной работы.

    Читайте также: