Схема тойота камри 30

Обновлено: 05.07.2024

Электрическая схема автомобиля ТОЙОТА КАМРИ

Электросхема автомобиля марки Тойота, представленна типовая схема электрооборудования, на примере модели Тойота Камри. Для удобства просмотра лучше сохранить все схемы на компьютере и увеличить. Смотрите такие узлы, как системы пуска, заряда и зажигания, управления двигателем, охлаждения двигателя, обогрев заднего стекла и зеркала, указатели и система световой сигнализации, сигнал поворота, аварийная сигнализация, сигнал движения задним ходом и другие модули автомобиля Тойота Камри 1996-2001 г.

Электросхема системы пуска, заряда и зажигания Тойота Камри



Схема управления 4-цилиндровым двигателем







Отопитель и кондиционер автомобиля



Электросхема охлаждения двигателя, обогрев заднего стекла и зеркала



Указатели и система световой сигнализации Тойота Камри





Сигнал поворота, аварийная сигнализация, сигнал движения задним ходом - схемы



Задние фонари и сигнал торможения автомобиля Тойота



Внутреннее освещение Тойота Камри





Стеклоподъемники авто



Дверные замки Toyota Camry





Противоугонная система автомобиля - схема принципиальная



Очиститель и омыватель ветрового стекла, система привода зеркал Toyota Camry

Изучаем блоки предохранителей Камри 30

16993

Camry 30

Бортовая сеть Camry 30 защищена плавкими вставками и релейной частью от перепадов напряжения, токовых перегрузок и коротких замыканий. Для каждой зоны используются предохранители определенного номинала. Рассмотрим, где расположены предохранители и реле Камри 30, и какое электрическое оборудование они защищают.

Расположение блоков предохранителей и управления в салоне Camry 30

Блоки управления и предохранителей салона

Блок предохранителей в салоне Камри 30

knigaproavtoRU11124227

Салонный силовой блок Camry 30 представляет собой схему предохранителей и реле. Релейная часть блочка:

  • R1 – ПТФ;
  • R2 – габариты;
  • R3 – дополнительное реле;
  • R4 – системы подогрева стекла сзади;
  • R5 – зажигание;
  • R6 – привода подъема стекол.

Предохранители Камри 30 в салонном силовом блоке:

  • 1 (ECU-B) – система кондиционирования, приборная панель, часы, ЭБУ и индикация автоматической трансмиссии, круиз-контроль, ЭБУ ДВС Camry 30, центрального замка и кузова, иммобилайзер, оптика, подсветка салонного пространства, зуммер ключа зажигания и ремней безопасности, автоматизированный комплекс выключения поворотников, мультимедийный комплекс, навигационная и противоугонная система, люк, привода подъема стекол, центральный замок, ABS, ESP (10 А);
  • 2 (DOME) – управляющий блочок гаражными воротами, информационный мультимедийный и фиксирующий температуру снаружи дисплей, подсветка зеркала в защитном козырьке от солнца, центральная, салонного пространства и замка зажигания Камри 30 (7.5 А);
  • 3 (CIG) – прикуриватель (15 А);
  • 4 (ECU ACC) – приборная панель, часы, ЭБУ зеркалами и электрическими приборами кузова (5 А);
  • 5, 7 (RAD NO.2, 1) – мультимедийный и навигационный комплекс (10, 20 А);
  • 6 (POWER POINT) – розетка (15 А);
  • 8 (GAUGE1) – информационный мультимедийный дисплей, индикация не пристегнутого ремня безопасности, приборная панель, контроллер температуры снаружи, часы, блокиратор селектора КПП Камри 30 (10 А);
  • 9 (ECU-IG) – оптика, подсветка салонного пространства, автоматизированная управляющая система освещением, зуммер ключа зажигания, ЭБУ электрических приборов кузова, люк, привода подъема стекол, центральный замок, охранный комплекс, ABS (10 А);
  • 10 (WIPER) – дворники (25 А);
  • 11 (HTR) – система кондиционирования Camry 30 (10 А);
  • 12 (MIR HTR) – подогревательный комплекс зеркал (10 А);
  • 13 (AM1) – система пуска (5 А);
  • 14 (FOG) – ПТФ спереди (15 А);
  • 15 (SUN-SHADE) – шторка сзади (15 А);
  • 16 (GAUGE2) – центральное зеркало в салоне с функцией автоматического затемнения, люк, компас, фонари заднего хода, круиз-контроль, индикация автоматической трансмиссии (10 А);
  • 17 (PANEL) – экран фиксации температуры снаружи, индикация овердрайва, информационный мультимедийный дисплей, часы, подсветка бардачка и приборной панели (10 А);
  • 18 (TAIL) – габариты, подсветка регистрационного государственного номера (10 А);
  • 19 (PWR NO.4) – привод подъема стекла в двери сзади слева (20 А);
  • 20 (PWR NO.2) – привод подъема стекла в водительской двери и блокиратор пассажирской (20 А);
  • 21 (OBD) – разъем для подключения диагностического оборудования (7.5 А);
  • 22 (SEAT HTR) – обогревательный комплекс кресел Камри 30 (20 А);
  • 23 (WASHER) – омывающая система стекла спереди (15 А);
  • 24 (FAN RLY) – охлаждающий вентилятор радиатора (10 А);
  • 25 (STOP) – основные и вспомогательные стоповые огни, круиз-контроль, ABS (15 А);
  • 26 (FUEL OPEN) – лючок топливного бака (5 А);
  • 27 (DOOR NO.2) – ЭБУ кузовным оборудованием Camry 30 (25 А);
  • 28 (AMP) – усилитель (25 А);
  • 29 (PWR NO.3) – привод подъема стекла в двери сзади справа (20 А);
  • 30 (PWR SEAT) – электрический регулятор положения кресел (30 А);
  • 31 (PWR NO.1) – привод подъема стекла в водительской двери и ее блокиратор пассажирской, люк (30 А);
  • 32 (DEF) – подогревательный комплекс стекла сзади (40А).

Блоки управления в плавких вставках кузова

Блоки управления и предохранителей кузова

Блок предохранителей под капотом Camry 30

knigaproavtoRU11120154

В моторном отсеке Camry 30 расположен силовой блочок, который состоит из реле и предохранителей. Релейная часть включает в себя следующие элементы:

  • R1, R2 – не задействован;
  • R3, R4, R6 – ДХО (NO.2, 3, 4);
  • R5, R8, R14 – охлаждающий вентилятор радиатора (NO.2, 3, 1);
  • R7 – электропедаль акселератора;
  • R9 – муфта компрессора системы кондиционирования Camry 30;
  • R10 – контроллер смеси топлива и воздуха;
  • R11 – система кондиционирования Камри 30;
  • R12 – пусковое устройство и зажигание;
  • R13 – оптика;
  • R15 – VSV (вакуумный клапан);
  • R16 – сигнал;
  • R17 – ЭБУ ДВС Camry 30.

Схема зон защит предохранителей подкапотного пространства Камри 30:

  • 1 (ALT) – цепи питания плавких вставок в салонном блоке под номером 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 (100 А);
  • 2, 11, 16 (ABS NO.1, 2, 3) – ABS, ESP, BAS, TSC (60, 40, 30 А);
  • 3 (HEAD LH LWR) – ближний свет оптики слева, приборная панель, ПТФ, ЭБУ кузовным оборудованием (15 А);
  • 4 (HEAD RH LWR) – ближний свет оптики справа, корректор светового потока фар, ЭБУ кузовным оборудованием Camry 30 (15 А);
  • 5 (DRL) – ДХО (5 А);
  • 6 (A/C) – система кондиционирования (10 А);
  • 7, 8, 9, 30 – не задействован;
  • 10 (MAIN) – цепи питания плавких вставок HEAD LH/RH LWR, HEAD LH/RH UPR и DRL (40 А);
  • 12 (RDI) – охлаждающий вентилятор радиатора силового агрегата (30 А);
  • 13 (CDS) – охлаждающий вентилятор теплообменника кондиционера (30 А);
  • 14 (HTR) – система кондиционирования (50 А);
  • 15 (ADJ PDL) – электропедаль акселератора (30 А);
  • 17 (AM2) – цепи питания плавких вставок IGN и IG2, система запуска (30 А);
  • 18, 19 (HEAD LH/RH UPR) – дальний свет оптики слева и справа (10 А);
  • 20 (ST) – пусковое устройства, приборная панель и зажигание (5 А);
  • 21 (TEL) – телефон (5 А);
  • 22 (ALT-S) – цепь зарядки АКБ Camry 30 (5 А);
  • 23 (IGN) – система пуска (15 А);
  • 24 (IG2) – индикация не пристегнутого ремня безопасности и АКПП, цепь зарядки АКБ, приборная панель, круиз-контроль, ABS, ESP, TSC, ЭБУ ДВС и КПП (10 А);
  • 25 (DOOR1) – охранный комплекс, центральный замок, управляющий блочок центрального замка и кузовного оборудования (25 А);
  • 26 (EFI) – индикация автоматической трансмиссии, круиз-контроль, электронная управляющая программа силового агрегата и автоматической трансмиссии (20 А);
  • 27 (HORN) – сигнал (10 А);
  • 28 (D.C.C) – цепи питания плавких вставок в салонном силовом блочке под номером 1, 2, 7 (30 А);
  • 29 (A/F) – ЭБУ силового агрегата (25 А);
  • 31 (ETCS) – круиз-контроль, ЭБУ ДВС Камри 30 (10 А);
  • 32 (HAZ) – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (15 А).

Блок Реле АБС

Блок реле АБС

В моторном отсеке Камри 30 предусмотрен дополнительный силовой блочок ABS. В него входит один предохранитель ABS NO.4 номиналом 7.5 Ампер, который обеспечивает защиту систем ABS, ESP, BAS, TSC. Также смонтировано три реле:

  • R1 – не задействовано;
  • R2, R3 – ABS.

Общие правила

1

Перед проведением работ по замене предохранителей Камри 30 потребуется ознакомиться и придерживаться следующих мер предосторожности:

  1. При работах в электрической сети Camry 30 предварительно снимается минусовой контакт с клеммы АКБ;
  2. Если планируется выполнить контрольные измерения или ремонт аккумуляторной батареи, то первоначально скидывается минусовой контакт, который напрямую зафиксирован к кузову;
  3. Если ремонтные работы требуют использование сварки, то помимо отключения АКБ понадобится отсоединить разъем питания электронного блока управления;

Вскрывать защитный кожух ЭБУ допускается только при необходимости. Дело в том, что он оснащен интегральной схемой, которая очень чувствительна. Схема может выйти из строя под воздействием статического электричества.

Тепловые предохранители

4

5

Перед проверкой или сменой тепловых предохранителей Камри 30, следует обесточить бортовую сеть посредством отключения контакта от минусовой клеммы АКБ. Далее выполняются следующие операции:

  1. Демонтируется тепловой предохранитель;
  2. Для включения предохранителя Camry 30 понадобится просунуть иглу в специальное отверстие и нажать;
  3. Щупы мультиметра присоединяются к контактным ножкам предохранителя для проверки проводимости. Измерения ведутся в режиме замера сопротивления;
  4. Отсутствие проводимости свидетельствует о необходимости смены защитного элемента. Если и после замены тепловой предохранитель отключается, то потребуется проверить цепь на наличие короткого замыкания.

Правильная замена плавких вставок

7

Смена предохранителей Камри 30 ведётся при отключенном состоянии всех электрических приборов и зажигания. На замену необходимо использовать плавкие вставки с регламентированным номинальным током. Запрещается применение перемычек и подобного рода элементов. Это опасно развитием более серьезного повреждения и даже воспламенением Camry 30.

Для извлечения и установки предохранителей Камри 30 применяется специальное приспособление. Вынимать и вставлять защитный элемент необходимо в прямолинейном направлении, избегая расшатывания и выкручивания. Это способствует расширению контактного гнезда, где в последующем не будет фиксироваться предохранитель.

8

Если после смены плавкой вставки наблюдается повторное перегорание, тогда понадобится проверять цепь на целостность и короткое замыкание.

💡Расположение предохранителей на Камри XV30


Плавкие предохранители Тойоты Камри 30, расположенные в салоне и моторном отсеке, обеспечивают защиту электроники и жгутов проводки от повреждений при коротких замыканиях. Для замены элементов необходим пинцет, монтажная схема приведена на крышках распределительных коробок.

Предохранители

Предназначение системы

Плавкие предохранители ножевого типа, расположенные в монтажных коробках автомобиля Camry V30, обеспечивают защиту электрических цепей от повышенной силы тока.

При повреждении изоляции или подключении оборудования с повышенной мощностью возрастает ток, проходящий через металлическую перемычку. Элемент нагревается до температуры плавления и разрывает цепь, прерывая подачу питания.

В машине используются предохранители:

  • ножевой типа А;
  • корпусной типа В;
  • корпусной типа С, рассчитанный на повышенную силу тока.

Схема и расположение блоков предохранителей

В конструкции автомобиля предусмотрено несколько блоков предохранителей:

  • в моторном отсеке;
  • в панели приборов.

Салонный отсек

Монтажная коробка закреплена в нижней части панели приборов со стороны левой ноги водителя. Для доступа к защитным элементам необходимо снять прямоугольную пластиковую крышку, которая удерживается эластичными фиксаторами. На внутренней части заглушки нанесена схема предохранителей (количество элементов зависит от уровня оснащения автомобиля).

Список, номинал и назначение элементов типа А, расположенных в салоне автомобиля (сверху вниз и слева направо):

Схема

  1. Электрические приводы замков, штатный охранный комплекс, подсветка салона, задняя противотуманная фара и вентилятор системы кондиционирования (10 А).
  2. Освещение салона и личинки замка зажигания, электронные часы и дисплей многофункционального компьютера (7,5 А).
  3. Розетка прикуривателя (15 А).
  4. Электрические приводы зеркал заднего вида и дополнительные цепи питания часов и дисплея (5 А).
  5. Штатная магнитола (10 А).
  6. Розетка для дополнительного оборудования (15 А).
  7. Дополнительное питание магнитолы (20 А).
  8. Комбинация приборов, электромагнитный блокиратор селектора коробки передач (10 А).
  9. Система ABS и подушки безопасности, элементы управления электрическими приводами стекол (10 А).
  10. Система очистки ветрового стекла (25 А).
  11. Климатическая установка (10 А).
  12. Обогрев зеркал (10 А).
  13. Система впрыска топлива и пуска мотора (5 А).
  14. Фронтальные противотуманные фары (15 А).
  15. Задняя электрическая шторка Sun Shade (опция, 15 А).
  16. Внутрисалонное зеркало, блок круиз-контроля и электрический привод люка (опция, 10 А).
  17. Система подсветки перчаточного ящика и элементов на панели приборов (10 А).
  18. Габаритное освещение (10 А).
  19. Электрический стеклоподъемник сзади по левой стороне (20 А).
  20. Электрический стеклоподъемник со стороны переднего пассажира (20 А).
  21. Колодка диагностики (7,5 А).
  22. Система подогрева передних сидений (20 А).
  23. Электрический насос омывателя стекла (15 А).
  24. Электрический вентилятор системы охлаждения (10 А).
  25. Лампы стоп-сигнала, блоки ABS и круиз-контроля (15 А).
  26. Блокиратор Fuel Open лючка топливного бака (5 А).
  27. Контроллер управления электрическим оборудованием кузова (25 А).
  28. Усилитель звука (опция, 25 А).
  29. Электрический стеклоподъемник сзади по правой стороне (20 А).

Назначение и номинал элементов типа В в салоне:

  1. Электрический стеклоподъемник двери водителя и люк в крыше (30 А).
  2. Электрические приводы регулировки сидений водителя и пассажира (30 А).
  3. Def, обогрев заднего стекла (40 А).

Моторный отсек

Основной блок в моторном отделении находится в зазоре между опорой передней правой стойки и аккумулятором. Сверху коробка закрыта пластиковым кожухом с пружинными фиксаторами. Дополнительный модуль установлен в зазоре между батареей и блоком радиаторов систем охлаждения двигателя и кондиционирования воздуха в салоне.

Расположение блоков под капотом не зависит от количества цилиндров двигателя и типа трансмиссии.

Перечень и номинал элементов типа А, установленных в основном блоке (сверху вниз и слева направо):

  1. Ближний свет левой фары (15 А).
  2. Ближний свет правой фары и корректор положения пучка света (15 А).
  3. Дневные ходовые огни (опция, 5 А).
  4. Контроллер ABS и система стабилизации курса (7,5 А).
  5. Резерв (10 А).
  6. Резерв (15 А).
  7. Резерв (5 А).
  8. Система зажигания (30 А).
  9. Дальний свет справа (10 а).
  10. Дальний свет слева (10 А).
  11. Система впрыска топлива (5 А).
  12. Телефон (опция, 5 А).
  13. Зарядка батареи (5 А).
  14. Система пуска мотора (15 А).
  15. Впрыск горючего и системы безопасности (10 А).
  16. Дверные замки (25 А).
  17. Система впрыска топлива (20 А).
  18. Клаксон (10 А).
  19. Контроллеры двигателя и штатной магнитолы (Ecu B, Rad и Dome) (30 А).
  20. Контролер системы впрыска бензина в коллектор (25 А).
  21. Дополнительные цепи, обеспечивающие подачу топлива (10 А).
  22. Аварийная световая сигнализация (15 А).

Назначение и номинал элементов типа В в моторном отсеке:

  1. Защита фар головного света и дневных ходовых огней (40 А).
  2. Контроллеры систем ABS, курсовой устойчивости и управления тягой (40 А).
  3. Электрический мотор вентилятора охлаждения (30 А).
  4. Вспомогательный мотор вентилятора системы охлаждения (30 А).
  5. Управление системой кондиционирования (50 А).
  6. Блок очистки фар (30 А).
  7. Дополнительные цепи систем ABS, курсовой устойчивости и управления тягой (30 А).

В верхней части блока находится силовой элемент типа С на 120 А, обеспечивающий общую защиту электрических цепей автомобиля. Рядом расположена вставка типа С на 50 А, предотвращающая выход из строя блока ABS. В отдельном малогабаритном блоке перед радиатором расположен единственный элемент типа А номиналом 7,5 А. Деталь защищает блок антиблокировочной системы тормозов (ABS) и поддерживает работоспособность системы контроля тяги. Рядом расположены вспомогательные реле ABS.

Монтажный блок

Где находится реле указателей

Для обеспечения работы указателей направления поворота и аварийной сигнализации используется отдельное реле с механическими контактами. Элемент закреплен под салонной монтажной коробкой рядом с площадкой для левой ноги водителя. Реле установлено в направляющем корпусе на силовом каркасе панели приборов.

Дополнительные блоки

В конструкции автомобиля дополнительные монтажные коробки не предусмотрены. Если используется магнитола, то предохранитель расположен на задней стенке рядом с коммутационной колодкой. Номинал элемента находится в диапазоне от 7,5 до 15 А (зависит от мощности усилителя).

О замене предохранителей

Для удаления сгоревшего защитного элемента применяется пинцет, хранящийся в блоке под капотом. Производитель допускает использование предохранителей с номиналом, указанным в монтажной схеме. Если запасного элемента с требуемым параметром нет, разрешается временное применение детали с пониженным номиналом. В этом случае при включении электрооборудования возможен повторный выход из строя предохранителя, что не является признаком неисправности цепей или приборов.

Повторный выход из строя предохранителя с номинальным рабочим параметром указывает на короткое замыкание. Необходимо проверить цепи питания в условиях сервисного центра. Применять перемычку, рассчитанную на повышенную силу тока, запрещается.

Предохранители Toyota Camry 30

Рассмотрены автомобили Toyota Camry XV30 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Расположение блока предохранителей в моторном отсеке.

Camry30-blok-kapot

Camry30-blok-kapot-2

Схема расположения предохранителей под капотом тойота камри 30.

Camry30-blok-kapot-3

Camry30-blok-kapot-4

HEAD LH LWR (15А): Левая фара (ближний свет)

HEAD RH LWR (15А): Правая фара (ближний свет), регулятор уровня света фар

DRL (5А): Цепи нет

ABS N0.4 (7.5А): Антиблокировочная тормозная система, система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля,

система управления тягой, вспомогательная тормозная система

SPARE (10А): Запасной плавкий предохранитель

SPARE (15А): Запасной плавкий предохранитель

SPARE (5А): Запасной плавкий предохранитель

АМ2 (30А): Система пуска, предохранители "IGN" и “IG2”

HEAD LH UPR (10А): Левая фара (дальний свет)

HEAD RH UPR (10А): Правая фара (дальний свет)

ST (5А): Многоточечная система впрыска топлива/последовательная многоточечная система впрыска топлива

TEL (5А): Цепи нет

ALT-S (5А): Система зарядки

IGN (15А): Система пуска

IG2 (10А): Многоточечная система впрыска топлива/последовательная многоточечная система впрыска топлива,

пневмоподушки системы пассивной безопасности SRS,

натяжители ремней безопасности передних сидений, система круиз- контроля

DOOR1 (25А): Мультиплексная коммуникационная система

(система электропривода дверных замков, система беспроводного дистанционного устройства)

EFI (20А): Многоточечная система впрыска топлива/последовательная многоточечная система впрыска топлива

HORN (10А): Звуковые сигналы

A/F (25А): Многоточечная система впрыска топлива/последовательная многоточечная

Система впрыска топлива

ETCS (10А): Многоточечная система впрыска топлива/последовательная многоточечная система впрыска топлива

HAZ (15А): Аварийная сигнализация

ABS No.2 (40А): Антиблокировочная тормозная система, система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля,

система управления тягой, вспомо­гательная тормозная система

RDI (30А): Электрический вентилятор системы охлаждения

CDS (30А): Электрический вентилятор системы охлаждения

HTR (50А): Система кондиционирования воздуха

H-LP CLN (30А): Очиститель фар

ABS No.3 (30А): Антиблокировочная тормозная система, система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля,

система управления тягой, вспомо­гательная тормозная система

ABS N0.1 (50А): Антиблокировочная тормозная система, система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля,

система управления тягой, вспомо­гательная тормозная система

Блок предохранителей в салоне Тойота Камри 30.

Camry30-blok-salon

Camry30-blok-salon-2

Схема расположения предохранителей в блоке расположенному под панелью приборов.

Camry30-blok-salon-3

ECU-B (10А): Мультиплексная коммуникационная система (система электропривода дверных замков, охранная система, система освещения при посадке, система дневного освещения, система беспроводного дистанционного устройства), система кондиционирования воздуха, задние противотуманные фары

DOME (7.5 А): Подсветка замка зажигания, освещение салона, персональные подсветки, освещение багажника, индивидуальные подсветки, часы, дисплей наружной температуры, многофункциональный дисплей

CIG (15А): Предохранитель прикуривателя toyota camry 30

ECU-ACC (5А): Электропривод зеркал заднего вида, часы, многофункциональный дисплей

BAD N0.2 (10А): Аудиосистема

POWER POINT (15А): Разъемы питания

RAD N0.(120А): Аудиосистема

GAUGE1 (10А): Индикаторы и счетчики, часы, дисплей наружной температуры, многофункциональный дисплей, система блокировки переключения передач, лампы напоминания о ремнях безопасности

ECU-IG (10А): Пневмоподушки системы пассивной безопасности SRS, электростеклоподъемники, антиблокировочная тормозная система

WIPER (25А): Стеклоочистители переднего стекла

HTR (10А): Системы кондиционирования воздуха

MIR HTR (10А): Обогреватели наружных зеркал заднего вида

АМ1 (5А): Система пуска

FOG (15А): Передние противотуманные фары

SUN-SHADE (15А): Цепи нет

GAUGE2 (10А): Автоматическое внутреннее противоослепительное зеркало заднего вида, электролюк, фонари заднего хода, индикаторные лампы автоматической коробки передач, автоматическая система управления освещением, система круиз-контроля

PANEL (10А): Подсветка ящика для перчаток, часы, дисплей наружной температуры, многофункциональный дисплей, подсветка панели приборов, подсветка приборной панели, индикаторная лампа выключения повышающей передачи

TAIL (10А): Задние фонари, стояночные фонари, подсветки номерных знаков

PWR N0.4 (20А): Электростеклоподъемник окна заднего пассажира (левая сторона)

PWR N0.2 (20А): Система дверного замка переднего пассажира, электростеклоподъемники окон переднего пассажира

OBD (7.5А): Бортовая система диагностики

SEAT HTR (20А): Обогреватели сидений

WASHER (15А): Стеклоомыватель переднего стекла

FAN RLY (10А): Электрические вентиляторы системы охлаждения

STOP (15А): Стоп-сигналы, верхний стоп- сигнал, антиблокировочная тормозная система, система круиз-контроля

FUEL OPEN (5А): Цепи нет

DOOR N0.2 (25А): Мультиплексная коммуникационная система (система электропривода дверных замков, система беспроводного дистанционного устрой­ства)

АМР (25А): Цепи нет

PWR N0.3 (20А): Электростеклоподъемник окна заднего пассажира (правая сторона)

PWR SEAT (30А): Электропривод сидений

PWR N0.1 (30А): Система дверного замка водителя, электростеклоподъемник окна водителя, электролюк

Схема электропроводки Тойота Камри

Выявить неисправность в электрическом оборудовании Тойота Камри в большинстве случаев достаточно просто. Это позволит в отдельных случаях произвести мелкий ремонт самостоятельно или проконтролировать работу механиков на СТО. Разумеется, для такой вот домашней диагностики может потребоваться схема тойота камри, поэтому мы приводим ее в конце данного материала. Ниже несколько рекомендаций по самостоятельной диагностике.

Применение на практике электросхем для автомобиля Тойота Камри

  1. Проверка электродвигателей регулировки сидений. Находим выводы разъема электродвигателя и подключаем к ним аккумуляторную батарею. Далее необходимо менять полярность напряжения, чтобы проверить, что якорь двигателя вращается против и по часовой стрелке. В случае, если хотя бы в одном направлении вращение не происходит, электродвигатель необходимо заменить.
  2. Т ест электродвигателей стеклоподъемников. Функционирование данных устройств для всех дверей происходит одинаково, поэтому рассмотрим порядок действий на примере правой передней двери. Итак, на разъеме электродвигателя имеется 6 выводов. К №5 подсоединяем положительную клемму аккумулятора, а к №4 – отрицательную. Двигатель должен вращаться по часовой стрелке. Меняем полярность соединения разъема с батареей – теперь вращение должно происходить против часовой стрелки. Если в первом или во втором случае вращения нет, значит, электродвигатель требует замены. Обратите внимание, что на выводы № 1, 3, 6 напряжение не подается, поскольку это может вывести из строя регулятор напряжения и датчик импульсов. А также, очень важно, что на разных моделях этого автомобиля эти выводы могут отвечать за другие функции, поэтому просто необходимо предварительно ознакомиться со схемой.
  3. Проверка электрических замков дверей. Для этой процедуры находим разъемы электропривода замка с 10 выводами. При проверке задней левой и передней двери со стороны пассажира соединяем аккумуляторную батарею с выводом № 4 положительной клеммой, № 3 – отрицательной. При этом замок должен перейти в положение Lock. Меняем полярность подключения аккумулятора – замок открывается. Если фактическая работа замка по этой схеме не соответствует, придется его поменять. Проверка замков для правой задней и передней двери со стороны водителя проводится так же, только вместо вывода № 4 подключаем батарею к № 2, а вместо третьего вывода к первому.

Электросхема автомобиля Тойота Камри

Естественно, это только крохотная часть способов, позволяющих выявить неисправное электрическое оборудование. Для полноценной работы с электрикой машины потребуется еще схема предохранителей, инструкции по тестированию другого электрооборудования в автомобилях данной серии. Кроме того, пригодятся мануалы по ремонту.

Схемы электрооборудования Тойота Камри 1992-

16.26.1 Схемы электрооборудования
Информация к электрическим схемам Перед поиском неисправности любой электрической цепи проверьте состояние предохранителя и реле перегрузки. Проверьте, что аккумулятор полностью заряжен и его клеммы находятся в хорошем состоянии.

137366 original sxema2.eps

16.26.2 Электросхема управления двигателем 5S-FE

137468 original sxema.eps

16.26.3 Электросхема управления двигателем 3VZ-FE

137540 original sxema5.eps

16.26.4 Электросхема комбинации приборов

137668 original sxema6.eps

16.26.5 Электросхема стоп-сигналов и фар

137771 original sxema7.eps

16.26.6 Электросхема фар

137852 original sxema8.eps

16.26.7 Электросхема указателей поворотов и звукового сигнала

137933 original sxema9.eps

16.26.8 Электросхема освещения прикуривателя, управления замка задней двери

138016 original sxema10.eps

16.26.9 Электросхема управления зеркалами и стеклоподъемниками

138077 original sxema11.eps

16.26.10 Электросхема круиз-контроля и обогревателя заднего стекла

138152 original sxema12.eps

16.26.11 Электросхема радио

138202 original sxema13.eps

16.26.12 Электросхема управления вентилятором и антенны

138280 original sxema14.eps

16.26.13 Электросхема освещения

138320 original sxema16.eps

16.26.14 Электросхема запуска и зажигания

138386 original sxema17.eps

16.26.15 Электросхема управления двигателем 5S-FE

138431 original sxema19.eps

16.26.16 Электросхема управления двигателем 1MZ-FE

138490 original sxema25.eps

16.26.17 Электросхема поворотов и аварийной сигнализации

138544 original sxema29.eps

16.26.18 Электросхема запуска, обогревателя заднего стекла и антенны

138615 original sxema30.eps

16.26.19 Электросхема запуска, радио и люка

138657 original sxema1.eps

16.26.20 Электросхема системы питания, запуска, зажигания и зарядки

Установка сигнализации на Toyota Camry

Точки подключения автосигнализации на Toyota Camry (Vista) 1995

Замок зажигания:
+12 – черный/красный и коричневый
АСС – синий/красный
Зажигание 1 – черный/желтый
Зажигание 2 – коричневый/ белый
Стартер 1 – черный/белый
Стартер 2 – коричневый/ красный
Второй стартер продублировал реле, взяв питание с коричневого провода, а управление со стартера 1 после разрыва. Питание на сигнализацию взял с черно-красного.

Правый белый разъем приборной панели:
Зеленый/желтый – повороты

Левый коричневый разъем приборной панели:
Зеленый/черный – повороты
Красный/белый – двери
Желтый/черный – ручник

Средний белый разъем приборной панели:
Зеленый/черный – масло
Черный/розовый – генератор

Центральный замок (электропривода) ставил сам, причем в связи с плоскими картами дверей пришлось замки ставить внутри железного каркаса дверей. Особенно геморрой на передних дверях. Но там видны точки установки родных замков, ставится туда же.

Точки подключения автосигнализации на Toyota (Vista) Camry V6 (правый руль)1990

Замок зажигания:
+12v – белый/красный
+12v упр. – черный/оранжевый
стартер – черный/белый

ЦЗ – зеленый – открыть, салатовый – закрыть из водительской двери

Двери – красный от лампы в приборной панели

В водительском пороге:
бензонасос – синий/черный
поворот – зеленый/черный и зеленый/желтый

Точки подключения автосигнализации на Toyota Camry 1994

На рулевой колонке:
12 В постоянное – белый
стартер – черный/белый
зажигание – черный/желтый
кондиционер – черный/оранжевый
освещение салона – красный/белый

тахометр – черный, тонкий провод от модуля зажигания с водительской стороны

провод концевика двери – красный/белый, жгут проводов от блока предохранителей
провод концевика двери – красный/белый, верхний жгут проводов разъема под кабелем открывания капота

центральный замок (-) – светлый зеленый (закрывание) и темный зеленый (открывание) за боковой панелью педального отсека

стоп-сигнал – зеленый/белый, выключатель стоп-сигнала

Багажник – красный/белый на разъеме под ковриком с водительской стороны

Точки подключения автосигнализации на Toyota Camry 2003

Замок зажигания:
+ 12 – белый/красный
асс – синий/красный
зажигание – чёрный/красный
зажигание 2 – чёрный/жёлтый рядом с асс
стартер 1 – чёрный/жёлтый крайний
стартер 2 – чёрный/белый

Импульс – на OBD, отдельный крайний провод

Центральный замок:
запирание центрального замка (-) – светлый зелёный, жгут из двери водителя, нижний разъём
отпирание центрального замка (-) – синий, жгут из двери водителя, верхний разъём. Отпирание происходит в 2 этапа. Первый импульс открывает дверь водителя, второй (не позднее 2-х секунд) открывает все остальные двери.

Нижний разъём слева в блоке предохранителей:
концевик багажника (-) – зелёный
открытие багажника (+) – белый/синий, силовой, в разрыв через реле.

Верхний разъём слева в блоке предохранителей:
концевик дверей (-) – красный/чёрный (который ниже)

Второй снизу разъём блока предохранителей:
повороты (+) – зелёный/чёрный и зелёный/жёлтый
педаль тормоза (+) – зелёный/белый

Штатного иммобилайзера не было.

Точки подключения автосигнализации на Toyota Camry 40

Левая кик-панель, белый разъём:
закрыть – коричневый
открыть – серый

Порог водителя:
поворотники – жёлтый и зелёный
стоп – синий
концевик передний левый – синий
концевик задний левый – светлый зелёный
багажник – серый
открытие багажника – чёрный

Порог переднего пассажира:
концевик передний правый – жёлтый
концевик задний правый – серый

Замок зажигания:
"+" – чёрный с точкой
acc – белый тонкий
зажигание 1 – жёлтый толстый
зажигание 2 – розовый тонкий
стартер 1 – синий толстый
стартер 2 – серый тонкий

Точки подключения автосигнализации на Toyota Camry 50

Левая кик панель, в центре колодки:
закрыть – красный тонкий
открыть – серый тонкий

Левый порог:
стоп – синий
бензонасос 2,5 – чёрный
бензонасос 3,5 – розовый тонкий

Замок зажигания:
"+" – зелёный толстый
acc – белый
зажигание 1 – чёрный толстый
зажигание 2 – розовый
стартер 1 – синий толстый
стартер 2 – зелёный тонкий

Точки подключения автосигнализации на Toyota Camry 50

Точки подключения автосигнализации на Toyota Camry 2006

Порог водителя:
бензонасос – белый
открытие багажника – тонкий чёрный, рвать

двери – синий, зелёный, жёлтый, серый за блоком предохранителей 2-я фишка сверху

ЦЗ – синий, зелёный, щека водителя

Повороты – тёмный зелёный и чёрный, 2-й разъём сверху блока предохранителей

Точки подключения автосигнализации на Toyota Camry 2008

На замке зажигания:
+ – оранжевый и чёрный
зажигание – розовый и жёлтый
ACС – белый
стартер – серый и синий на замке зажигания (основной – тонкий); При автозапуске провода стартеров не желательно собирать в "кучу".

повороты – зелёный и чёрный на реле за панелью

концевик багажника (-) – белый в левом пороге
концевики дверей (-) – синий (водителя), светлый зелёный (задний левый) – левый порог; жёлтый (передний правый), серый (задний правый) – за блоком предохранителей в верхнем среднем разъёме

центральный замок (отрицательное управление):
запирание – коричневый (при длительном импульсе - закрытие окна водительской двери), отпирание - серый из двери водителя

открытие багажника (силовой) – чёрный тонкий в левом пороге
генератор – синий в широком разъёме за панелью
тахометр – в диагностическом разъёме отдельный провод
стоп – белый на блоке предохранителей в ближнем разъёме к рулевой колонке

Точки подключения автосигнализации на Toyota Camry 2010

Замок зажигания:
+ 12 – оранжевый и чёрный
зажигание 1 – жёлтый
зажигание 2 – розовый
ACС – белый
стартер – серый и синий (основной – тонкий). При автозапуске провода стартеров подключить через диоды.

Повороты – зелёный и чёрный на реле поворотов за панелью
стоп – белый на блоке предохранителей в ближнем разъёме к рулевой колонке

В левом пороге:
концевик багажника – белый
концевик водителя – синий
концевик задний левый – светлый зелёный
открытие багажника (силовой), разрыв – чёрный тонкий

Верхний средний разъём сзади блока предохранителей:
концевик передний правый – жёлтый
концевик задний правый – серый

Жгут из двери водителя:
центральный замок – коричневый (запирание ), серый (отпирание); при длительном импульсе происходит закрывание и открывание стёкол, при условии, что они - AUTO

тахометр – в диагностическом разъёме отдельный провод

Точки подключения автосигнализации на Toyota Camry 2011 XV40, ключ, левый руль

Замок зажигания:
+ – чёрный
зажигание – жёлтый и розовый
стартер – синий и серый

порог водителя:
бензонасос – серый
концевик двери водителя – синий, после автозапуска подать массу для выключения наружного освещения

разъём OBD:
can-h – pin 6
can-l – pin 14

По can двери, багажник, тахометр, тормоз, центральный замок, аварийка. Комфорт не работает.

ключ в замке – синий в 2-х пиновом разъёме на замке зажигания; подать минус при постановке в охрану, чтобы штатка не вставала в охрану.

Обход иммобилайзера по imi-imo.
Белый 20-ти пиновый разъём за бардачком:
imi – pin 7, жёлтый; должен быть разомкнут в момент автозапуска
imo – pin 13, зелёный

Схема подвески на Тойоте Камри

Пятое поколение

Пятая генерация Camry выпускалась в период с 2001 по 2006 год. По сравнению с прошлыми поколениями машина стала больше, увеличился салон. Колесная база модели составила 2,72 см в длину, ширина же стала также больше на 7 см, что позволило немного изменить схему передней полуоси, разместив колеса ближе к наружным углам, что помогло автомобилю стать более устойчивым на дорожном полотне.

Тойота Камри пятого поколения

Схемы передней и задней подвески в машине неизменны – независимые МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, со сдвоенным фиксационным рычагом и пружинами. Нижний рычаг передней МакФерсон крепиться к поворотному кулаку, стабилизатор поперечной устойчивости же закреплен на нижние рычаги.

Схема подвески на Тойоте Камри пятого поколения

Самым нестандартным решением в пятой генерации стало то, что в схеме подвески спереди ось шкворня находится перед поворотным кулаком, что позволяет лучше стабилизировать авто при прямолинейном движении. В схему строения каждой из двух подвесок входят:

  • опора сверху;
  • шайбы;
  • пружина цилиндрического типа;
  • сайлентблоки, использующиеся для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости;
  • амортизационная стойка;
  • место фиксации нижнего рычага;
  • втулка сферического типа.

Шестое поколение

Шестое поколение Камри продавалось с 2006 по 2011 год. Камри образца 2006-2011 года получила не только новый кузов, но совершенно иную схему ходовой части, которая стала в разы лучше справляться с дорогой.

Тойота Камри шестого поколения

В качестве передней подвески используется независимая рычажно-пружинная подвеска МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, амортизационными стойками, цилиндрическими пружинами и поперечными рычагами. Схема строения самой полуоси не особо отличается от предыдущей генерации, но стоит понимать, что были улучшены телескопические амортизационные стойки, что позволило лучше стабилизировать кузов авто в вертикальном положении.

Схема подвески на Тойоте Камри шестого поколения

Амортизаторная стойка, согласно руководству пользования и схем строения, теперь состоит из:

  • амортизатора;
  • буфера сжатия;
  • защитного чехла;
  • прокладки пружины снизу;
  • верхней тарелки пружины;
  • опорного подшипника;
  • верхней опоры;
  • пружины и гайки.

Ремонт и обслуживание передней полуоси следует проводить каждое ТО или каждые 15-25 000 км пробега в зависимости от того, по каким дорогам передвигается машина.

В задней части авто использовалась уже не МакФерсон, как в поколении ранее, а многорычажная полуось, состоящая из двух поперечных и одного продольного фиксационного рычага, телескопических амортизаторов, витых цилиндрических пружин, стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ) и штанги СПУ.

Седьмое поколение

Выпуск седьмой генерации Camry начался в 2011 году, закончился выпуск модели в 2017 году. В этой генерации инженеры компании постарались сделать все так, чтобы избавить будущего владельца машины от «капризов» прошлых исполнений Камри. Так, машина получила более длинную колесную базу – 2,775 м, передняя колея в ширину имеет 1,575 м, тогда как задняя – 1,565 м.

Тойота Камри седбмого поколения

В качестве передней полуоси в машине используется двухрычажная подвеска МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Схема передней подвески ровно такая же, как и в прошлой генерации, однако стали более качественными материалы изготовления, рычаги разместились под немного иными углами, а колеса стали располагаться еще ближе к наружным углам, что сделало авто устойчивей на дороге.

Схема подвески на Тойоте Камри седьмого поколения

Подвеска стала жестче, что сделало машину менее валкой и более стабильной в осуществлении поворотов. Жестокость подвески увеличилась за счет использования более мощного стабилизатора спереди и изменившихся настроек. Стоит заметить и тот факт, что кузов стал значительно легче, что также улучшило маневренность машины.

Схема задней подвески неизменна – используется вновь МакФерсон с двумя фиксационными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости, двух амортизационных стоек с витыми цилиндрическими пружинами. Стоит отметить, что амортизационные стоки сзади немного больше в высоту, чем передние.

Во всех вышеописанных генерациях авто является максимально устойчивым на дороге, маневренным и надежным. Вместе с тем ходовая часть Камри часто является первой причиной поломки машины. Так, если появился стук при езде или авто стало хуже справляться с выбоинами или неровностями дороги, машину следует отвезти на СТО для ремонта и диагностики. Посмотреть как происходит замена той или иной запчасти можно в любом видео на популярных видеохостингах. В видео довольно подробно описан процесс замены, который можно повторить по предлагающемуся плану самостоятельно.

Подытожив все вышеперечисленное, можно создать наглядную таблицу схемы подвесок Камри:

МодельToyota Camry V
(2001-2006 год)
Toyota Camry VI
(2006-2011 год)
Toyota Camry VII
(2011-2017 год)
Передняя подвескаНезависимая пружинно-рычажная, 2 рычага, стабилизатор поперечной устойчивости.Независимая пружинно-рычажная, 2 рычага, стабилизатор поперечной устойчивости.Независимая пружинно-рычажная, 2 рычага, стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя подвескаНезависимая пружинно-рычажная, 2 рычага, стабилизатор поперечной устойчивости.Независимая, пружинно-рычажного типа, 3 фиксационных рычага, включая два поперечный и 1 продольный, стабилизатор поперечной устойчивостиНезависимая пружинно-рычажная, 2 рычага, стабилизатор поперечной устойчивости.

Читайте также: