Схема трансмиссии шкода йети

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Трансмиссии Ssangyong Actyon, Nissan Juke, Subaru Forester, Skoda Yeti: программы передач

Ssangyong Actyon, Nissan Juke, Subaru Forester, Skoda Yeti

«СанЙонг-Актион» Дизель, 2,0 л, 175 л.с., 6-ступенчатая механика.

«Субару-Форестер» Бензин, 2,5 л, 172 л.с., 4-ступенчатый автомат.

«Шкода-Йети» Бензин, 1,8 л, 152 л.с., роботизированная DSG, 6-ступенчатая.

«Ниссан-Джук» Бензин, 1,6 л, 190 л.с., вариатор CVT с шестью фиксированными передачами.

Еще неизвестно, какое из приключений в этом тесте окажется интереснее. Что перевесит в итоговых оценках — проходимость или управляемость? Какая из трансмиссий удобнее и надежнее в повседневной жизни? Скажем, мне всегда хотелось попробовать, как поведет себя кроссовер с передовой DSG в нестандартной ситуации: за пределами дорог, на снежном покрове толщиной сантиметров в двадцать. И какие аргументы противопоставят друг другу машины с автоматом, вариатором и простой, надежной механикой?

А поскольку случились морозы, грех заодно не оценить климатики.

НА ЦЕЛИНУ!

«Ниссан-Джук» никто из испытателей всерьез не воспринимал. Непонятная трансмиссия — без заднего дифференциала, с какими-то «бортовыми электронными муфтами» — и неубедительный дорожный просвет в 145 мм в задней части. Некоторые эксперты советовали сразу ехать в пробег: мол, с полигона после теста на проходимость «Джук», скорее всего, выедет на буксире.

Но как поменялись интонации, когда автомобиль, подключив все резервы (положение 4WD), с отключенными электронными системами (в том числе системой стабилизации) бесстрашно устремился в бой. На первой передаче (в ручном режиме вариатор позволяет выставлять виртуальные ступени) при 4000 об/мин на тахометре «Джук», словно глиссер, бороздит 20-сантиметровый снег.

На «Джуке» схема похожа на ту, что у «Актиона». Отличия — в надписях и возможности использовать лишь передний привод.

Но, остановившись метров через восемьсот, вдруг поняли: автомобиль не едет, причем ни вперед, ни назад. На панели приборов не видно грозного предупреждения и красных ламп, однако, похоже, основательно перегретый вариатор дал сбой. Увы, на восстановление работоспособности CVT необходимо никак не менее часа. А пока на нажатие акселератора «Джук» почти не реагирует, лишь натужно вздрагивает кузовом.

К сожалению, дизель «Актиона» с его турбоямой и последующим турбовзрывом, между которыми примерно 500 об/мин, не самый подходящий партнер для механики, пусть даже 6-ступенчатой и с «силовой» первой передачей. Да и противобуксовочная система здесь слишком активна. Если ее вовремя не отключить, в снегу можно запросто сжечь сцепление, поскольку кроссовер рывком прыгает вперед и тут же останавливается. У «СанЙонга» явные проблемы при старте в глубоком снегу.

Тем не менее после обретения водителем необходимых навыков и мобилизации всех возможностей трансмиссии (режим 4WD Lock) «Актион» превращается в неплохой вседорожник. Главное — целеустремленно держать обороты, тогда и целина нипочем. Правда, очень недолго! Быстро перегревшаяся электронная муфта, отвечающая за подключение задней оси, через несколько сотен метров сдается (снова без предупреждения на панели приборов). Автомобиль становится практически переднеприводным, словно упирается в невидимую стену — и останавливается.

Вседорожное вооружение «Актиона» включается тумблером 4×4 Lock. Ныряя в снег, противобуксовочную систему лучше заранее отключить.

В этой ситуации главное преимущество «Актиона» перед «Джуком» лишь в том, что его трансмиссия восстанавливает работоспособность гораздо быстрее. Ну и про возможность раскачки автомобиля тоже не стоит забывать.

«Он может, он едет, пара минут — и будем на месте!» — звучит из рации. Но вижу лишь фонтаны снега из-под всех четырех колес «Шкоды-Йети», потом следует работа лопатой. Наукоемкий продукт — коробка DSG периодически заставляет потрудиться. Основная сложность — в старте: он, особенно под нагрузкой, как правило, сопровождается рывком. Иногда кроссовер, будто получив пинок, героически устремляется вперед. Но нередко, не найдя нужного контакта с поверхностью, сразу повисает на сугробе.

Поэтому, если тронулся, лучше не останавливаться. Тогда «Шкода» порадует выносливостью и отменной проходимостью. Да и мотор проявил себя молодцом, не намекнув на перегрев и показав хорошее взаимопонимание с коробкой. Конечно, DSG иногда своевольничала, даже в ручном режиме в самый неподходящий момент переключая передачи. Есть у нее эдакий интеллектуальный грешок. Зато при перегреве (грозная надпись на панели!) трансмиссия очень быстро восстанавливалась.

Помимо противобуксовочной системы, в «Йети» есть режим Off road. Он позволяет немного изменить чувствительность педали газа и «расслабить» работу стабилизации.

Надо было все это попробовать, пропустить через себя, чтобы в «Субару-Форестер» с традиционным автоматом очень быстро понять: на этом автомобиле по этой целине можно просто ездить. Конечно, не как по асфальту, но задача ненамного труднее. Позволительно забыть перейти на ручной режим автомата или отключить антипробуксовку. Автомобиль с 215 мм просвета под могучей стальной защитой практически всегда способен к движению. А попадая иногда в ловушки, где и ему снега по бампер, «Форестер» лихо выбирается задним ходом. Обычный автомат здесь во благо, поскольку позволяет менять стиль и приемы управления, стартовать то резко, как на «Йети», то, наоборот, очень мягко, тонко дозируя момент начала пробуксовки колес.

Отличие нынешней автоматической трансмиссии «Субару» — в отдельной муфте, цитирую, «с электронно-гидравлическим управлением» для подключения задней оси. Похоже, после рекордных 2 км бездорожья (остальные машины столько не прошли) сдалась именно она (на панели приборов вновь никаких предупреждений). Сначала «Форестер» потерял темп, затем и вовсе остановился, словно уперся в стенку. Он и назад уже едет нехотя. Педаль газа в полу, но с включенной передачей двигатель отказывается набирать обороты.

И все же это лучший результат. А теперь надо дать отдых трансмиссиям.

Скромный тумблер, ведающий отключением антипробуксовки, — единственное необходимое вседорожное дополнение в «Субару».

ВАМ ПЕРЕДАЧА!

Конечно, в повседневной городской жизни различия в поведении трансмиссий не так очевидны. И каждая из них, несомненно, имеет право на существование и симпатии покупателей. Но есть еще один аспект такого сравнения.

Например, «Йети» вызвал доверие не только правильным поведением, но и высокой экономичностью. Особенно это заметно на фоне «Джука» с CVT и «Форестера» с автоматом и боксом на крыше (11,2 и 11,8 л/100 км соответственно против 9,0 л/100 км у «Йети»). Дизель, само собой, не в счет. Но точности ради отметим: «Актион» поедал 8,5 л на сотню.

Понятное дело, в автомобиле все взаимосвязано, коробки передач стоит рассматривать, увязывая их конструкцию с трансмиссией в целом. Да и дорожный просвет во многих ситуациях играет важную роль. Нужно помнить: современный кроссовер — существо, как правило, нежное, не рассчитанное на бездорожье. И все же разница заметна.

Иногда сложно даже предположить, что безотказная механика бывает настолько зависима от вспыльчивого характера мотора и электронной муфты. Такое сочетание потребует нестандартных навыков для преодоления бездорожья.

Вариатор логичный, удобный, плавный, но способен внезапно перегреться — и тогда даже полный привод окажется бесполезным.

ВИВАТ, «ДЖУК»!

К коробкам передач езда на грани прямого отношения не имеет — скорее к трансмиссиям в целом и системам, отвечающим за активную безопасность. Но как устоять от соблазна, когда вокруг белое безмолвие и размеченная конусами площадка! Даже самые невозмутимые авто, не говоря уже о водителях, начинают проявлять нетерпение.

«Ниссан-Джук». Наконец-то он в своей стихии! Вот уж где «Джук» реабилитируется за намеки, касающиеся его ездовой неполноценности. Резкий старт, агрессивный, напористый разгон, чувствительное рулевое управление. Забыты сугробы, неровные дороги, потерянная еще в самом начале теста пара легкомысленных щиточков под днищем, якобы прикрывающих бензобак. Стабилизация отключена — и кроссовер превратился в заводное, азартное существо, способное умело танцевать на скользкой дороге. Постоянное, но прогнозируемое, управляемое скольжение. Чувствуешь машину до тонкости, до миллиметра. «Джук» — существо неугомонное, причем и в переднеприводном варианте.

«Субару-Форестер». Свободная практика на «Леснике» — ностальгия по былому, когда на «Форестере» можно было так же азартно, как на «Джуке», выписывать кренделя, мобилизуя все возможности настоящего полного привода. Тем не менее неотключаемая, отлично настроенная система стабилизации позволяет не только почувствовать начало скольжения, но и воспользоваться им на входе в поворот. Но когда начинается самое интересное и машина вроде бы готова показать, на что способна под умелым контролем рулем и газом, электроника говорит: «Нельзя!».

«Шкода-Йети». Безупречному поведению в обычной жизни — такую же настройку электронных систем! По льду и снегу ездить можно, иногда даже разрешается побуксовать. Но стоит хотя бы немного выскользнуть за рамки дозволенного, электронный цербер сбивает темп и настрой. Безопасно, но скучно, неинтересно и слишком правильно. Никакого азарта и удовольствия!

«Шкода-Йети»

«СанЙонг-Актион». Даже с отключенной электроникой «Актион» не может противопоставить иным участникам теста ничего интересного. На скользкой дороге он становится опасным и плохо прогнозируемым. На входе в поворот, как правило, ведешь долгую борьбу со скольжением передней оси, вслед за которым возникает резкий и глубокий занос задней — когда он уже не нужен и только осложняет жизнь. Поэтому скользить приходится очень аккуратно.

ОТОГРЕЙ-КА!

Испытать климатические установки машин реальным морозом — упустить такую возможность мы не могли. Режим Auto, задатчики температуры — на максимум, воздуховоды на передней панели направлены вверх и в сторону от градусников, расположенных в области головы водителя, в его ногах и в ногах пассажира справа. В «Йети» при автоматической настройке температура выставляется только на +22 ºC. Если крутануть в сторону более высоких температур, отключается автомат. В этот раз машины прогревали по комбинированной схеме: 20 минут стоя на месте, потом еще столько же в движении. Попробуем понять характеры современных моторов, некоторые из которых буквально отказываются прогреваться без рабочих оборотов и нагрузки. К утру на градусниках —25 ºC. Заведется ли дизельный «Актион»?

«Ниссан-Джук». Ай да малыш! Просто задушил теплом и водителя, и пассажира, прогревшись заметно быстрее остальных. Отличный результат, но с серьезной помаркой: ветровое стекло так и не оттаяло. Вывод: иногда лучше воспользоваться ручным регулированием потоков.

«Ниссан-Джук». Ай да малыш! Просто задушил теплом и водителя, и пассажира, прогревшись заметно быстрее остальных. Отличный результат, но с серьезной помаркой: ветровое стекло так и не оттаяло. Вывод: иногда лучше воспользоваться ручным регулированием потоков.

«Субару-Форестер». Все очень стабильно и четко. Салон в целом прогревается правильнее, чем у «Джука», хотя и чуть медленнее. В помощь быстро очищающемуся ветровому стеклу — электроподогрев в зоне дворников. Претензии в основном к управлению климатической установкой: мелкие символы и тумблеры не дают быстро сориентироваться. Да и шумно: в автоматическом режиме климатик почти все время работает на максимальной скорости.

«Шкода-Йети». Здесь раздельный климатик, ветровое стекло со встроенным электроподогревом. Выходит, инженеры прекрасно осведомлены о зимних особенностях их турбодвигателей: пока не тронулся с места, мотор ни в какую не желает греться, а значит, и обогревать салон. Это очень хорошо видно на графиках.

«СанЙонг-Актион». Завелся, и довольно уверенно! Более того, этот дизель без всяких вспомогательных систем при —25 ºC за бортом способен отогреть салон. Да, медленнее, чем «Джук» и «Форестер», но достаточно стабильно.

ПО АСФАЛЬТУ И ПО ЛЬДУ

«Вам следовало позвонить заранее (интересно, по какому телефону? — С.В.), а лучше всего получить соответствующую бумагу в ФСБ». Никакие уговоры пустить нас в местный музей или хотя бы в столовую пообедать не помогли. Довольствовались интернет-историями про пленных немцев — инженеров и конструкторов, занимавшихся разработками ракет типа ФАУ здесь, в Городомле, сразу после войны. Отправившись в пробег, решили совместить приятное с полезным. Но смогли насладиться лишь зимней природой да широченным (метров пятнадцать-двадцать) трехкилометровым «шоссе», проложенным из Осташкова, а точнее, от полуострова Кличен прямо по льду Селигера. Интересно, что все кораблики в бухте названы на Б: «Борец», «Буря», «Буран»… Случайно?

Это не вездеход на воздушной подушке, а отслуживший свой век селигерский «трамвай». На верхней палубе слева направо: Константин Якубов (фотограф в кадре!), Денис Панов, Сергей Воскресенский и Александр Крапивин. Кнопку затвора нажал Михаил Кулешов.

Кроссоверы после снежного плена отряхнулись, вкусили хороших дорог. А наши симпатии сместились в сторону удобства, комфорта и сбалансированности ездовых возможностей. «Шкода-Йети» — недешевый, не без недостатков, но поистине удобный и практичный автомобиль. Мотор и коробка передач отлично понимают друг друга.

Убедившись во вседорожных возможностях «Форестера», оценили автомат на шоссе. Он рассчитан скорее на взвешенную, спокойную езду. Тем более что и песня оппозитного мотора звучит нынче без былого культового величия.

Остались «Джук» и «Актион». На загородных трассах последний интереснее. Здесь становишься поклонником его удобного дизеля, на высших передачах усмиряющего свой турбонрав, но не теряющего прыти.

«Джук» — городская штучка. Все эксперты в один голос заявили, что даже в спортивном режиме мотор на обещанные 192 «лошади» как-то не едет. Я, вдоволь поэкспериментировав, остаюсь приверженцем промежуточного, моментного стиля, а не езды «педаль в пол». Именно под такую манеру вариатор подстраивается наиболее охотно.

Встречаем правильный кроссовер Skoda Yeti с «роботом»

В средней комплектации Ambition паркетник Skoda Yeti 1.8 TSI с «роботом» DSG стоит 1 019 000 рублей, а в исполнении Experince на 60 тысяч дороже.

Вспомните паркетник Ford Kuga! Он несколько лет продавался у нас только с механической коробкой передач, и это предопределило его провал. Здесь не Европа, где больше половины новых автомобилей продаются с «механикой». На те же грабли, в свою очередь, наступили и чехи: пятидверка Skoda Yeti представлена в России с не самым выигрышным набором силовых агрегатов. До сих пор двухпедальными могли быть только переднеприводники с мотором 1.2 TSI. Но теперь роботизированную коробку DSG можно заказать и на полноприводные машины с популярной «четвёркой» 1.8 TSI. Что ж, лучше поздно, чем никогда. Надо же как-то адаптироваться к среде обитания.

То, как сдерживается спрос на Yeti отсутствием подходящей трансмиссии, видно по статистике: около половины проданных кроссоверов — переднеприводные модификации. Без «автомата» клиентов не прельщают ни полный привод, ни мощные моторы. А в итоге неудовлетворительная успеваемость в классе. В 2010 году Skoda реализовала в России только 3738 автомобилей Yeti. К примеру, замыкающая десятку самых продаваемых компактных кроссоверов Honda за тот же период нашла 6095 покупателей, а отличник Nissan Qashqai — аж 21 489. Но теперь всё должно пойти по-другому.

Чтобы мы ощутили ветер перемен, нас собрали в Сочи — столице зимних Олимпийских игр 2014 года, с которыми партнёрствует весь российский Vokswagen. Одна большая стройка! За чертой города куда ни глянь возводятся спортивные объекты, железные дороги и станции, повсюду обновляют здания и перекладывают асфальт. Гиды воодушевленно предсказывают самые грандиозные игры в истории Олимпиады. А местные жители по понятным причинам энтузиазма этого не разделяют. Грохот и громкая речь строителей не умолкают даже ночью, а от пыли можно отдохнуть лишь на береговой линии. Нам в другую сторону — основная часть тестового маршрута проложена по серпантинам и внедорожной трассе в горах.

Мы давно знакомы с бензиновой «турбочетвёркой» 1.8 с непосредственным впрыском. Но никак не привыкнем к её дизельному тарахтению на холостых оборотах. Помним и все твои трещинки, «робот» DSG! Как раз кстати затор в направлении федеральной трассы. Рычаг в режим D — и аккуратно работаем длинноходным акселератором. Именно переходных режимов и знакопеременных нагрузок в трафике не любит «преселективка» с двумя сцеплениями. Но никаких толчков нет и в помине! При медленном прерывистом движении коробка прыгает между первой и второй ступенями с олимпийской мягкостью. Даже если спровоцировать её резкой подачей топлива и торможением, она не даст поймать момент перехода с «чётного» на «нечётный» вал или наоборот.

Но Direktschaltgetriebe всё же не без греха. Да, досаждающее в пробках недержание сцепления вылечили, и пока ты едешь спокойно, всё замечательно. Но под полной тягой, на разгоне в пол появляется провал после первой передачи, и включение второй сопровождается коротким конвульсивным рывком автомобиля. То ли гидравлике «робота» не хватает скорости, то ли он перестраховывается, разрывая поток момента. При быстрых ускорениях с малого и среднего хода коробка иногда берёт тайм-аут до полутора секунд, чтобы определиться с переходом на две, а то и на три ступени вниз.

Но в остальном — благодать, конечно. Союз, подобный тому, что образуют турбомотор и «преселективка», нужно ещё поискать в классе. Достаточно один раз ощутить, как живо вновь составленный тандем уносит Шкоду от местных тонированных Приор, чтобы понять, как не хватало этой модификации. «Робот» искусно подбирает передачи при динамичной езде и до последнего держит текущую в повороте, дабы водитель не остался без тяги. А виражи Yeti обожает! Пусть немного кренится и покачивается изредка, но за траекторию держится с уверенностью трёхкратного олимпийского чемпиона по борьбе Бувайсара Сайтиева. И под сброс газа в пределе удобно доворачивается по крену. В меру острый рулевой механизм — прекрасный собеседник: всё в тему и только по делу. Лёгкая баранка с ростом скорости наполняется ненавязчивым усилием, а на быстрых дугах — ощутимо тяжелеет. Уровень сцепления передних колёс с дорогой, тип покрытия в пятне контакта — ты в курсе всего.

Не изменив характера Yeti, роботизированная коробка стала отличным его дополнением. Это по-прежнему озорной и достаточно эмоциональный автомобиль со сбалансированным шасси и отменной шумоизоляцией. Доплата за DSG вменяема — 40 тысяч рублей. При том что на Октавии «робот» стоит 60 тысяч, а на Супербе — 65. То есть Yeti 1.8 TSI DSG в базовом исполнении Active (две подушки безопасности, ESP, кондиционер, подогрев передних сидений) стоит 969 000 рублей. Для сравнения, самый доступный Nissan Qashqai (140 л.с.) с полным приводом и вариатором оценивается минимум в 1 030 000, а полноприводник Kia Sportage с «автоматом» — в 1 089 900. В Шкоде ожидают всплеска интереса к Yeti и роста доли полноприводных версий более чем до 50% от общего объёма продаж. Хочешь выжить — адаптируйся!

Все механические КПП Skoda и их различия

На современных автомобилях марки Шкода (после 1990-ых годов) устанавливаются те же типы коробок передач, что и на других автомобилях концерна Фольксваген: механические (МКПП), автоматические (АКПП) и роботизированные с двумя сцеплениями (DSG). В этой статье мы рассмотрим только механические коробки передач, которые ставили на автомобили марки Шкода.

Для тех, кто не очень знает, что такое механическая коробка передач и как она устроена, расскажем немного теории:

Механическая коробка переключения передач (сокращенно МКПП или в народе «механика») это многоступенчатый цилиндрический редуктор с возможностью ручного переключения передач. Эта коробка состоит из вала с жестко насаженным комплектом шестерён и вала, со свободно вращающимися шестернями. Шестерни находятся при этом в постоянном зацеплении, а фиксация той или иной шестерни происходит на вторичном валу в момент включения передачи.


Принципиальная схема работы МКПП выглядит следующим образом:

konstrukciya-mkpp.jpg

  • передаточными числами передач и главной пары;
  • максимальным значением, "перевариваемого" крутящего момента;
  • количеством передач;
  • наличием или отсутствием (на очень старых конструкциях) синхронизаторов передач;
  • наличием блокировки дифференциала или её имитации;
  • количеством дисков сцепления;
  • и другими менее значительными нюансами.

На автомобилях с продольным расположением двигателя, МКПП имеют увеличенные габариты и более вытянутую форму. Чаще всего такая конфигурация используется на заднеприводных и полноприводных автомобилях. Но бывают и исключения, когда такая компоновка используется и на переднеприводных автомобилях, когда полуоси также выходят прямо из корпуса МКПП. Например, такое встречается на Skoda Superb mk1 (3U).

  • минимальные потери при передаче энергии вращения двигателя к ведущим колесам;
  • простота ремонта и обслуживания;
  • меньшая масса по сравнению с автоматической коробкой передач;
  • наименьшая стоимость изготовления;
  • высший КПД по сравнению с гидромеханической трансмиссией;
  • отсутствие необходимости в системе охлаждения в отличие от АКПП;
  • высокая надежность (срок службы МКПП и автомобиля в целом, приблизительно одинаковы, только сцепление требует относительно частой замены);
  • доступность и дешевизна запчастей и расходных материалов; шире диапазон возможностей вождения автомобиля; возможность запуска автомобиля «с наката»;
  • возможность буксировки на любые расстояния.


Список механических коробок передач Skoda

Теперь давайте перейдём к списку механических КПП, которые ставились на автомобили марки Skoda. Буквенно-цифровое обозначение из трёх символов - это обозначение модели МКПП. В заголовке к таблице указана принадлежность КПП к тому или иному семейству коробок передач. Так, например, MQ - обозначает то, что КПП механическая (M - от немецкого mechanisch) и имеет поперечный тип установки (Q - от немецкого querlaufend), а число 100, 200, 250 или 350 обозначает значение крутящего момента, который может выдержать КПП (в условных единицах). Число после "тире" обозначает количество скоростей.

Работа Haldex и режима Off road

Хорошее видео в котором показана работа муфты Haldex и режима Off-road.
Понравилась работа Abs в режиме офф роад.

Skoda Yeti 2014, двигатель бензиновый 1.8 л., 152 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Skoda Yeti, 2017


Skoda Yeti, 2010


Skoda Yeti, 2012


Skoda Yeti, 2010

Комментарии 17

А на суперб мк2 4х4 возможна доустановка кнопки с режимом?

А как или ссылки какие то есть — не подскажете?

Етка, схему йети

надо найти такой автодром и самому так поездить;)

Мне зимой хватило)))

ну скажем не плохо, я этой осенью и зимой 7 го января. куда покруче делал, такие подъемы брал с коркой ледяной, в гору буксиром 2109 затаскивал, и мне пох было нажаты тормоза у него или нет, ну да дело не только в резине но и в пилоте тоже. Короче По рыбалкам матался, мой дядька говорил мож тут машину оставим, а то прошлый раз ниву чуть швыряло когда выезжали )))))
Йети сука крут, и 180 жопа что сказали, 180 это до задних рычагов, если наездать на камень или на припятствие обоими колесами, а не пропускать под себя, то клиренс становится 300, яж говорю, главное голова

Прошу проконсультировать знающих.
Свыше 30 км/ч режим off road автоматически отключается?
Свыше 30 км/ч индикатор контроля спуска на панели гаснет, а кнопка продолжает гореть! Это для трансмиссии вредно, можно так ездить?

Свыше 30 км/ч режим не работает.

Смущает, что кнопка горит! А в инструкции написано, что машину эксплуатировать нельзя в данном режиме нельзя, а про автоотключение ничего не сказано! Вдруг он работает? :)))

Skoda Yeti – йетины фокусы

Шкода Йети - первое подобное детище компании Skoda. Он был представлен в 2009 году, и в этом же году начались его продажи. Yeti построен на одной платформе с Фольксваген Тигуан, у которого и позаимствовал двигатели.

Двигатели

Милый Йети с двигателем 1.2 TSI для своих владельцев оказался далеко не душкой. «Дизеление» после запуска, неустойчивая работа, пропадание тяги, глохнущий двигатель – таков оказался непокорный нрав маленького сердца «снежного человечка».

Дизельный рокот от бензинового двигателя после запуска холодного мотора был вызван «увяданием» натяжителя и растяжением цепи ГРМ. Как правило, проблема появлялась после 20 – 50 тыс. км пробега. Дилеры производили замену цепи вместе с натяжителем. Стоимость работы с запчастями 12 000 рублей. По уверениям производителя - на данный момент проблема решена, а проблемные узлы модернизировали.

Еще одна головная боль владельцев Шкода с двигателем 1.2 TSI – падение мощности в момент начала движения автомобиля, сопровождающееся звуковым сигналом неисправности, высвечиванием «Check Engine» и табло ЕРС. При этом обороты не увеличиваются более 1500. После повторного запуска двигателя все неожиданно прекращалось, и мотор вновь работал, как ни в чем ни бывало. Напасть настигала при пробеге более 20 – 50 тыс. км, а причина крылась в турбонагнетателе. Первоначально, официальные автосервисы производили замену турбины, стоимость которой около 45-60 тыс. рублей. Позже производитель нашел способ борьбы с неисправностью более доступными средствами - путем установки дополнительной распорной шайбы в турбонагнетатель и перепрограммированием ЭБУ двигателя. На новых автомобилях, выпущенных с конца 2011 года, и на Йети с доработанными турбинами проблема больше не возникает.

Нередко Skoda Yeti 1.2 TSI при пробеге более 20 000 км начинает хандрить – двигатель неустойчиво работает на холостых, глохнет и плохо прогревается зимой. Сервисы устраняют недуг сменой прошивки ЭБУ. Медленный прогрев имеет неприятные последствия зимой – салон очень долго прогревается или так и остается холодным. С ноября 2011 года кроссоверы стали оборудоваться дополнительным отопителем РТС, который обеспечивает более быстрый прогрев салона.

Еще стоит упомянуть дребезжание, стуки из-под днища и вибрации, появляющиеся на холостом ходу. Вызваны они топливными трубками и работой топливного фильтра. Дилеры производят уплотнение шахты топливных трубок и замену «расшумевшегося» фильтра.

Но и это еще не все. При больших пробегах эпизодически стали наблюдаться прогар поршня и проворачивание вкладышей. Проблема усугубляется тем, что конструкцией двигателя не предусмотрено снятие коленчатого вала - блок ведет. Мотор меняется в сборе - на новый либо контрактный.

Двигатель 1.8 TSI то же не лишен недостатков. Например, появлялись проблемы с натяжителем цепи ГРМ, и вытягивалась цепь. Цепь и натяжитель периодически совершенствовались, но проблема повторялась, хотя и реже. Стоимость замены комплекта ГРМ с запасными частями в стенах дилерского центра потянет на 40-50 тыс. рублей, а в стороннем сервисе обойдется в 25 000 рублей.

VAG-овский 1.8 слывет масленым «обжорой», для которого расход масла 1-1,5 л на 15000 км - норма. Volkswagen проводил несколько доработок поршневой группы, чтобы снизить расход масла. Первые две попытки оказались безуспешными. В конце 2011 года была проведена еще одна модернизация - на этот раз результативная.

Неприятности с цепным приводом ГРМ свойственны и 1.4 TSI (122 л.с.), но в меньших масштабах. В довесок приходится менять и фазорегулятор. Кто-то проехал 150-200 тыс. км без особых проблем, а кто-то ближе к 100 000 км столкнулся с перескоком цепи и встречей клапанов с поршнями.

Коробка передач

Механическая коробка передач может устанавливаться в паре с любым из двигателей. Но больше всего проблем с ней возникает при сочетании с 1.8 TSI. Чаще это неприятный визг при попытке тронуться вперед или назад. После замены диска сцепления с корзиной проблема исчезает. Со слов дилеров производитель поставляет модернизированные узлы с устраненными дефектами. Реже возникают проблемы с затрудненным включением передач. Иногда на это жалуются и владельцы машин с двигателем 1.2 TSI.

Преселективная коробка передач DSG 7 с сухим сцеплением может огорчить спустя 30 – 40 тыс. км появлением толчков или даже ударов со скрежетом при переключениях. При движении на 2-ой передаче могут возникать вибрации. Избавиться от неприятного поведения коробки удавалось после замены сцепления (40-50 тыс. рублей за комплект) и перепрошивки блока управления. Производитель заявил, что устанавливает усиленный диск сцепления.

А вот, что говорит VAG по поводу посторонних шумов в коробке DSG и не всегда корректной работы: «Данная КПП содержит большое количество плотно-расположенных деталей. При некоторых условиях возможно появление вибраций не нагруженных шестерен и деталей коробки. Конструктивно количество масла в данной КПП относительно небольшое, что способствует более интенсивной передаче звуков из коробки наружу. Появляющиеся шумы влияют только на акустический комфорт, но никак не влияют на работоспособность коробки и ее ресурс, а потому не расцениваются как дефект агрегата». Слабенькая аргументация. Вряд ли она поможет убедить владельцев, что «скрежет» – это нормально.

После 100-200 тыс.км стали встречаться проблемы с мехатроником (80 000 рублей) и гидроблоком DSG7. К счастью, с DSG 6 (с мокрыми сцеплениями), устанавливаемой в пару к 1.8 TSI, подобных проблем не возникает.

Ходовая

Подвеска пока не подкидывает сюрпризов и стойко борется с российским асфальтовым покрытием. Разве что стойки стабилизаторов нередко начинают стучать уже через 20 000 км. А с приходом морозов, нет-нет, да и скрипнет пару раз своими резинками подвеска.

Впрочем, задние ступичные подшипники могут загудеть после 60-100 тыс. км. Одна из сопутствующих причин - заклинивший тросик стояночного тормоза (800 рублей). В результате колесо перегревается, что сказывается на свойствах пластикового сепаратора подшипника. Стоимость оригинальной ступицы - свыше 7 000 рублей, аналога - свыше 2 000 рублей.

Передние тормозные колодки служат более 30 – 40 тыс. км. Комплект новых оригинальных обойдется в 2,5 – 3 тыс. рублей. Неоригинальные дешевле – 1-1,6 тыс. рублей. Задние тормозные колодки ходят больше 80 тыс. км.

Кузов и салон

Кузовное железо и качество лакокрасочного покрытия не выбивается из общей массы автомобилей любых других автопроизводителей. Через 2-3 года эксплуатации начинают облазить эмблемы на капоте и двери багажника. Вскоре темнеет хром на передней планке. На нескольких трехлетних экземплярах в районе задних арок и задних дверей были замечены вздутия краски.

Штатный домкрат имеет плохую устойчивость. Многие владельцы убедились в этом после «съезжания» авто с домкрата. Часто теряется или «воруется» задний пластиковый колпачок рейлинга. Новый обойдется в 800 – 1800 рублей.

Салон Шкода Йети почти не досаждает скрипом. Лишь иногда начинает поскрипывать передняя панель, или дребезжат колодцы приборов. У многих начинают скрипеть уплотнители дверей. Часто помогает избавиться от посторонних звуков обработка резинок силиконовыми составами. Со временем появляются люфт спинки водительского сиденья. При этом спинка может тоже скрипеть.

Покрытие пола у переднего пассажира и водителя немного проминается, чем портит общее впечатление об автомобиле. Из-за «перемерзания незамерзайки» нередко дает течь магистраль подачи омывающей жидкости на заднее стекло. При этом в салоне появляется характерный запах, а в ногах переднего пассажира жидкость омывателя.

Массовых «зимних свистов» VAG-овских отопителей салона пока не отмечено, но периодически проблема проявляется. А вот внештатное охлаждение салона при положении регулятора температуры в «горячем секторе» - частое явление на автомобилях с урезанной версией климатика. Вывести систему из «ступора» легко. Достаточно немного повернуть регулятор, и подача теплого воздуха восстанавливается. Проблема решается перепрошивкой блока, в крайнем случае, его заменой.

Электрика почти не вызывает нареканий. Нередки «глюки» указателя топлива. Например, стрелка падает на ноль. Показания восстанавливаются после выключения и повторного включения зажигания. Причина – ошибки в программном обеспечении. Неправильные показания уровня топлива могут появляться из-за проблем с самим датчиком топлива.

Штатная 2-диновая магнитола Bolero иногда отключает одну из колонок на малой громкости. Если слегка добавить звук, колонка снова включается. Так же встречается пропадание изображения на дисплее магнитолы, которое после выключения и повторного включения зажигания снова появляется. Причина такого явления - отказ аппаратной части дисплея. Автомагнитолу придется заменить.

Заключение

Из положительного можно отметить довольно крепкую подвеску и надежность двигателей 1.8 TSI. За дальнейшим «поведением» двигателей 1.2 TSI и коробки DSG 7 придется еще понаблюдать.

С какой трансмиссией лучше выбрать Skoda Yeti

Skoda Yeti компактный кроссовер от чешской компании, который пользуется у российских автолюбителей отличным спросом благодаря своей доступной цене и неплохим техническим характеристикам. Из достоинств модели можно также отметить широкий выбор коробок переключения передач, двигателей, есть передний и полный привод. Йети обладает неплохими вседорожными характеристиками благодаря минимальным свесам, подключаемому полному приводу и дорожному просвету равному 180 мм. Более того потенциальным владельцам на выбор доступно две версии: одна для города, а вторая для бездорожья (Outdoor), отличия заключаются в наличие защитного пластика по кругу кузова. В плюсы модели можно отнести отличную управляемость, интересную динамику и низкий расход топлива.

Из недостатков можно отметить компактные размеры (рослым водителям свыше 190 см будет тесновато) и маленький багажник.

Коробки переключения передач

Как мы уже успели написать выше, кроссовер Шкода Йети оснащается на выбор пятью трансмиссиями:

  • 5-ти ступенчатая механика;
  • 6-ти ступенчатая механика; ; ;
  • 6-ти ступенчатый автомат.

Skoda Yeti с 5-ти ступенчатой механикой

Данная коробка переключения передач доступна с переднеприводными версиями оснащенными атмосферными моторами

Active и Outdoor Active

  • 1.6 литровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 110 л.с. и передний привод. Цена от 1 069 000 рублей.

Ambition и Outdoor Ambition

  • 1.6 литровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 110 л.с. и передний привод. Цена от 1 151 000 рублей.

Skoda Yeti с 6-ти ступенчатой механикой

Данная трансмиссия устанавливается на версии с турбированными моторами

Ambition и Outdoor Ambition

  • 1.4 литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 125 л.с. и передний привод. Цена от 1 214 000 рублей.

Style и Outdoor Style

  • 1.4 литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 125 л.с. и передний привод. Цена от 1 301 000 рублей.

Skoda Yeti с 6-ти ступенчатым автоматом

Если Вам нужен надежный автмообиль и неважно наличие полного привода, то данная модификация именно то, что вам нужно

Active и Outdoor Active

  • 1.6 литровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 110 л.с. и передний привод. Цена от 1 129 000 рублей.

Ambition и Outdoor Ambition

  • 1.6 литровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 110 л.с. и передний привод. Цена от 1 214 000 рублей.

Style и Outdoor Style

  • 1.6 литровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 110 л.с. и передний привод. Цена от 1 289 000 рублей.

Skoda Yeti с 7-ми ступенчатымроботом ДСГ DQ200

Хотите экономичный кроссовер, ваш выбор Йети с семиступенчатым роботом

Ambition и Outdoor Ambition

  • 1.4 литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 125 л.с. и передний привод. Цена от 1 258 000 рублей.

Style и Outdoor Style

  • 1.4 литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 125 л.с. и передний привод. Цена от 1 293 000 рублей.

Skoda Yeti с 6-ми ступенчатымроботом ДСГ DQ250

Мы считаем, что это самое интересное предложение, т.к. с данной трансмиссией автомобиль уже можно выбрать с системой полного привода и при этом экономичным турбированным мотором.

Ambition и Outdoor Ambition

  • 1.8 литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 152 л.с. и полным приводом. Цена от 1 394 000 рублей.

Style и Outdoor Style

  • 1.8 литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 152 л.с. и полным приводом. Цена от 1 394 000 рублей.

В комментариях, Вы можете поделиться своим мнением по поводу данного кроссовера, а также рассказать с какой коробкой передач лучше всего выбрать Йети. Нам будет интересно, что вы думаете по поводу робота DSG?

Skoda Yeti за 500 тысяч рублей: выбираем самую беспроблемную версию

alt=" Фото: Пресс-служба Skoda." />
 Фото: Пресс-служба Skoda.

В России дебютные поставки Yeti пришлись на начало 2010 года, а потому первые экземпляры готовятся отметить десятилетний юбилей. Отсюда и очень привлекательные цены: купить чешский кроссовер сегодня можно, имея в кармане 350-400 тысяч рублей. Правда к такому возрасту пробеги составляют около 200 000 км, а потому даже при должном уходе машина потребует внимания.

Еще один факт, на который стоит обратить внимание: автомобиль изначально создавался для Европы, из-за этого в нашем понимании получил ряд как плюсов, так и минусов. Достоинства касаются того, что на машине никак и нигде не экономили: отделка, эргономика, опции, модификации, ездовые параметры - все как для европейцев. А вот технологические евротренды, которые касаются, главным образом, двигателей и коробок передач, в российских условиях сыграли не лучшую роль.

Фото: Пресс-служба Skoda

Например, Skoda Yeti изначально получил для России две полярных модификации. Выбрать можно было либо базовую комплектацию с мотором 1.2 и только передним приводом, либо навороченное исполнение с мощным двигателем 1.8 и полным приводом. Понятно, что две трети продаж в России пришлись на более дешевые модификации.

В 2014 году до России доехала рестайлинговая версия "Снежного человека" - так можно перевести название кроссовера. Как выяснилось, консерватизм таки победил: Skoda убрала оригинальную двухфарную "морду", заменив ее традиционной оптикой и решеткой радиатора. Забегая вперед, добавим, что наследник Yeti кроссовер Karoq, который должен появиться в России в начале 2020 года, полностью лишился какой бы то ни было аутентичности и представляет собой абсолютный мейнстрим с дизайнерской точки зрения. По признанию руководителей Skoda - так просили клиенты.

Рестайлинг добавил кроссоверу пару новых моторов и одну коробку передач, что сделало выбор более сбалансированным, но, само собой, увеличило и цену. Сегодня дешевле 500 тысяч рублей обновленный Yeti пятилетнего возраста не найти.


Как уже было сказано, Yeti изначально поставлялся в Россию с двумя бензиновыми турбомоторами TSI объемом 1.2 и 1.8 литра. После рестайлинга в гамму добавился третий двигатель - 1.4 TSI, а чуть позже базовый агрегат 1.2 TSI все-таки заменили на атмосферный 1.6 MPI.

Сразу скажем, что найти в России можно и очень редкий дизель 2.0 TDI. Если вам попалась подобная версия в достойном состоянии, то отказываться не стоит - дизель 2.0 очень хорош как по своим возможностям, так и по надежности. При хорошем уходе, качественной солярке и масле, проблем он не доставляет.

Фото: twitter.com/Motor1com/

Самым популярным в силу цены в России оказался мотор 1.2 TSI, который, увы, похвастаться отсутствием проблем не смог. Это двигатель серии EA111, технически упрощенный и переделанный из мотора 1.4TSI. Yeti досталась самая мощная 105-сильная его модификация CBZB.

Главной проблемой стала ненадежная цепь ГРМ, которая при пробегах уже в 40-50 тыс.км растягивалась, гремела и могла перескочить со всеми вытекающими последствиями. Не единожды выпускались разные варианты цепи и проводились отзывные кампании по ее замене, но солидного ресурса достичь на Yeti не удалось. Пусть и на компактном, но не очень легком кроссовере мотор всегда работает в перегрузе.

Еще одна распространенная проблема - нестабильная работа двигателя, связанная со свечами и катушками зажигания. Доставляет хлопоты топливный насос, который с возрастом богатил смесь, в результате чего та попадала в масло. Турбина тоже капризничала - нередко выходил из строя регулятор наддува. Ну и в российских условиях маленький моторчик 1.2 TSI зимой плохо прогревался, а значит плохо отдавал тепло салону, из-за чего "Шкоде" пришлось ставить так называемый "фен" и менять выпускной коллектор на модифицированный.

Фото: Пресс-служба Skoda.

В целом можно сказать, что покупка Yeti с двигателем 1.2 - не лучшее решение.

Собственно, стандартные проблемы серии TSI не обошли стороной и двигатель 1.8. Разница только в том, что на солидном агрегате они проявляются гораздо позже.

Главной неисправностью агрегата является жор масла. Из-за неудачной конструкции поршней и маслосъемных колец, на пробегах после 50-60 тыс. км наблюдался повышенный расход масла, который при игнорировании проблемы достигал зашкаливающих значений, приводивших к капитальному ремонту. Хорошая новость заключается в том, что модифицированную поршневую на моторы TSI концерн VAG начал ставить в 2011 году, но окончательно победил только к 2014 году. Так что, чем старше Yeti, тем актуальнее проблема.

Не обошел стороной двигатель и вопрос с цепью ГРМ, только проявляется он заметно позже - посторонние шумы в работе начинаются ближе к 100 тыс. км пробега, а в промежутке 100-150 тыс.км весь механизм ГРМ гарантированно требует замены. Кстати, в отличие от мотора 2.0, который ставился на родственный Tiguan, у двигателя 1.8 с возрастом не обламывает поршни.

Фото: Пресс-служба Skoda.

С появлением рестайлинга в гамму попал средний по мощности двигатель 1.4 TSI. Благодаря тому, что мотор оказался на Yeti уже в многократно модернизированном виде, основанном на проблемах "Тигуана", серьезных неисправностей на нем уже нет. Кроме того, Yeti легче кроссовера от Volkswagen, а потому агрегат подвергается меньшим нагрузкам, да и солидных пробегов мотор еще не выкатал.

Последним силовым агрегатом на Skoda Yeti стал 1.6 литровый бензиновый "атмосферник", который таки заменил проблемный мотор 1.2 TSI модификации CWVA. Двигатель хорошо знаком владельцам "Октавий" и "Рапидов".

Основные проблемы этого мотора так или иначе связаны с масляной системой. С возрастом появляется повышенный расход на уровне 200-500 грамм на 1000 км, что производитель принимает за особенность конструкции, а не за проблему. Беда в том, что на машине нет датчика уровня масла и проверяется от только щупом. Помимо прочего подтекают сальники уплотнителей распредвалов. Зато побеждена проблема цепного механизма ГРМ, который просто заменили на ремень.


В зависимости от двигателя Skoda Yeti комплектовался несколькими коробками передач: механические 5-ти и 6-ти ступенчатые трансмиссии ставились на все моторы, двигатели 1.2 TSI и 1.4 TSI получили робот DSG-7, а старший мотор 1.8 TSI - коробку DSG-6. Атмосферный мотор 1.6 имел возможность оснащаться классическим шестиступенчатым автоматом.

С механическими трансмиссиями особых проблем нет за исключением исполнения 1.8. Двигатель наделял Yeti динамикой хот-хетча, а потому нагрузки на коробку были соответствующие, так что возможны проблемы с подшипниками, сцеплением и маховиком.

Фото: Пресс-служба Peugeot.

Описывать всевозможные проблемы роботизированной коробки DSG-7 в очередной раз смысла не видим. Кратко скажем, что проблемный робот доделывался на протяжении всего цикла производства, так что чем новее машина, тем надежнее конструкция. Кроме того, для DSG сегодня существуют оригинальные ремкомплекты, которые заметно удешевляют даже капитальный ремонт трансмиссии. С "мокрым" роботом DSG-6 на старшей версии 1.8TSI проблем гораздо меньше.

По неторопливому автомату, который ставится только с мотором 1.6, рекомендации стандартные - регулярная замена масла и минимум нагрузок. В остальном он достаточно надежен.

Что касается полного привода, то такую версию имела только модификация c мотором 1.8 TSI. Система с муфтой Haldex полностью копирует таковую на Volkswagen Tiguan. Вопросы к ней возникают только в случае регулярных выездов на бездорожье. В ином случае рекомендуется не реже каждых 60 тыс. км менять масло.


Отличные ездовые характеристики сочетаются с неплохим ресурсом подвески, которая правда жестковата. Первыми обычно сдаются стойки стабилизатора и ступичные подшипники, которые порой не дотягивают и до 30 тыс. км. К 100 тыс. км пробега придется менять амортизаторы, рулевые тяги могут выдержать и 150 тыс. км.

Что касается тормозной системы, то колодки и диски выдерживают стандартный ресурс при равномерной эксплуатации. Единственный вопрос могут вызвать отголоски проблем с блоком ABS, которые проявлялись на Tiguan. Правда в силу того, что Yeti появился на три года позже, машине достались уже модернизированные настройки.


Как ни странно, Skoda Yeti является одним из немногих автомобилей концерна VAG, у которого были проблемы с коррозийной стойкостью. Причина в бракованной грунтовке, из-за которой краска на первых версиях кроссовера шла пузырями. Производитель признавал проблему и перекрашивал части авто по гарантии, так что новая краска на Yeti - не всегда признак ДТП. Со временем недостаток устранили.

Что касается интерьера, то он сделан из качественных материалов и может доставить проблемы уже в силу возраста или неаккуратной эксплуатации.


Если вы положили глаз на подержанный Skoda Yeti, то стоит помнить несколько фактов. Концерн Volkswagen постоянно модернизирует свои автомобили, особенно если они доставляют проблемы. Так что чем младше будет автомобиль, тем лучше. В идеале рассматривать рестайлинговую версию, которая является по сути работой над техническими ошибками.

Двигатель 1.4 TSI - золотая середина, как с механикой, так и с DSG, но поскольку появился он относительно недавно, недорогих вариантов пока не найти. Также в силу молодости дороговаты и простые версии с атмосферником 1.6, зато это самый простой и выносливый агрегат, правда очень неторопливый.

Технические характеристики Skoda Yeti

После того, как в феврале месяце 2014 года в России стартовали продажи второго поколения Йети, все большее число автолюбителей стали интересовать технические характеристики Skoda Yeti. Впервые мир познакомился с этим чешским авто в 2009 году. В то время класс компактных кроссоверов только начинал завоевывать популярность.

Сегодня под неординарным внешним обликом автомобиля скрыты технически продвинутые узлы и агрегаты от компании Volkswagen.

Основные технические параметры Skoda Yeti

Ввиду того, что в основу Ети заложена многообещающая платформа Фольксваген PQ35, технические характеристики машины являются приближенными к одному из самых известных кроссоверов – Volkswagen Tiguan. С появлением Yeti компания «Шкода» смогла своевременно войти в новый сегмент рынка суб-компактных кроссоверов.

Внешний вид

Габариты и конструкционные особенности

В 2014 году были внесены радикальные доработки в Skoda Yeti: характеристики автомобиля стали намного лучше и привлекательнее для покупателя. Из внешних изменений стоит отметить появление новых бамперов, решетки радиатора, фар и значка на капоте. Задняя часть обновилась обустройством новых фонарей на светодиодах С-образной формы.

Геометрические показатели авто:

  • ширина – 1 793 мм;
  • протяженность кузова - 4 223 мм;
  • высота авто – 1 691 мм;
  • дорожный просвет (клиренс) - 180 мм;
  • расстояние колесной базы – 2 578 мм;
  • вместительность бака - 60 литров;
  • полная масса - 1 920 килограмм;
  • снаряженная масса - 1 375 килограмм;
  • багажное отделение – 405-1760 литров.

Оснащается Шкода Йети передней подвеской типа Макферсон, имеющей треугольные поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Многорычажная конструкция присуща задней подвеске. Распределение крутящего момента в версиях с полным приводом осуществляется посредством муфты Haldex пятого поколения.

У Йети 2014 года выпуска имеется автоматический ассистент парковки, который самостоятельно припаркует авто параллельно полосе движения или перпендикулярно ей. Инновационная технология вычисляет точку начала маневра и подходящую траекторию. Также в случае возникновения опасности столкновения она инициирует аварийное торможение.

Схема трансмиссии

Наличие технологии бесключевого доступа KESSY позволит водителю без ключа закрывать и открывать машину, запускать движок нажатием кнопки. Безопасность на новом кроссовере гарантирует антиблокировочная система (ABS), технология курсовой устойчивости (ESC), система MSR - управление крутящим моментом мотора, антипробуксовочная система (ASR) и электро блокировка дифференциала (EDS).

Не смотря на то, что Йети имеет и такие полезные системы, как помощник при трогании на подъеме-спуске и механизм обнаружения усталости водителя, укомплектовано авто и средствами пассивной безопасности. Это девять подушек безопасности, трехточечные ремни, особые подголовники (минимум возможных травм шейных позвонков), крепеж Isofix для детских сидений.

Виды двигателей

Линейка тяговых агрегатов обновленного кроссовера Йети представлена 7-ю движками - тремя бензиновыми (TSI) и четырьмя дизельными (TDI). Все моторы имеют турбонаддув. Рекорд самого впечатляющего крутящего момента и, одновременно с этим, низкого расхода топлива, принадлежит дизельному мотору 2.0 TDI с параметром мощности 140 лошадей.

Типы силовых агрегатов:

  • 1,2 л с параметром мощности 105 л.с. Значение крутящего момента 175 Нм. Разгон авто до100 км/ч занимает 11.8 секунды. Потребление горючего составляет 7.6 л по городским дорогам и 6 на трассе. Агрегируется фирменным роботом DSG, имеющим двойное сцепление либо шестиступенчатой механикой;
  • 1.4 л с параметром мощности 122 л.с. Значение крутящего момента - 200 Нм. Динамика уверенная: 10,5 сек. до 100 километров. Приемлемый расход горючего – 8,9 л в городской среде и 6 на трассе. Набор КПП: механика или робот;
  • 1.8 л с параметром мощности 152 л.с. Данные крутящего момента соответствуют 250 Нм. Это уже серьезный агрегат с полным приводом и достойной высоких похвал динамикой: 8,7 сек. до «сотни». Набор трансмиссий: робот/механика. Расход топлива на трассе – 6.9 литра, по городу - 10,1 л;
  • 2.0 л дизель с параметром мощности 140 л.с. Значение крутящего момента составляет 320 Нм. Этот движок достался Шкоде от Тигуана. Разгон - 10,2 секунды. Потребление горючего – 7,6 (в черте города)/5,8 (трасса). Комплектуется полным приводом. Выбора КПП нет – работает только робот.

Трансмиссия Шкода Йети располагает механической либо роботизированной коробкой различных версий. Устройство трансмиссии напрямую зависит от модели движка. Например, мотор 1.2 TSI предполагает сочетание с механикой МКПП-6 или DSG-7 - роботизированным автоматом. Двигатель 1.4 TSI комплектуется только с роботом DSG-7. Такие версии оснащены исключительно передним приводом.

Двигатель автомобиля

В зависимости от мотора, которым комплектуется Шкода Ети - расход топлива будет разным:

  • двигатель 1.2 TSI – расход 6.4 л;
  • двигатель 1.4 TSI – расходует 6.8 л;
  • двигатель 1.8 TSI – потребляет 8.0 л;
  • двигатель 2.0 TDI – 6.5 л.

Работа системы полного привода

Топовые версии Йети имеют привод на четыре колеса. Принцип работы и механизмы реализации перешли с Тигуана. Водитель не выбирает ведущие колеса, это делает за него электроника. Благодаря наличию муфты Haldex последнего поколения главная задняя передача всегда включена, что подразумевает передачу малого – 5-ти процентного крутящего момента непосредственно на заднюю ось.

Полный привод автомобиля всегда оперативно подключается при разгоне, торможении или заносе. Достигается это за счет того, что компьютерный блок полного привода подсоединен к CAN шине автомобиля, принимающей основные показатели со всех датчиков.

При интенсивном разгоне, когда нажимается педаль газа, блок управления приводом блокирует муфту, не дожидаясь отклика пробуксовки. Другим достоинством такой системы считается отсутствие потребности в разблокировке при функционировании ESP. В пользу надежности муфты говорит тот факт, что она воспринимает и передает достаточно высокий крутящий момент.

Комплектации и стоимость

С февраля 2014 г. начались продажи Шкода Ети: характеристики нового авто пришлись по душе российским покупателям. На рынке предлагается приличный перечень оригинальных аксессуаров для добавления машине индивидуальности и удобств. Среди прочего есть пара пакетов внешней отделки, множество вариаций колесных дисков и ковриков.

Багажник

По комплектациям технические характеристики Шкода Ети следующие:

Шкода Ети - практичный и мобильный кроссовер. От родства с моделями Фольксвагена автомобиль получил в наследство отличные характеристики. Он динамичен и обладает одним из лучших устройств подключаемого полного привода. Ко всему прочему, машина еще и привлекательна в цене. По расходу топливу этот компактный кроссовер находится на уровне городского хэтчбека.

Читайте также: