Тент вместо крыши уаз

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Почему в СССР отдавали предпочтение моделям УАЗ с тентом, а не с жёсткой крышей

Почему в СССР отдавали предпочтение моделям УАЗ с тентом, а не с жёсткой крышей

Данная модель стала логичным продолжением ранее выпускаемого советского ГАЗ-69. Автомобиль эксплуатировался по множеству назначений: для службы в армии, гражданского назначения и эксплуатации в частных руках, работы в правоохранительных органах.

Предыстория. Модель можно назвать главным внедорожником СССР и России. УАЗ-469 считался автомобилем с цельным кузовом и металлической крышей. В сети можно встретить модели без крыши, но это редкость, причем большая. Чаще всего сейчас все же можно найти модели УАЗ с металлической крышей.

Почему в СССР отдавали предпочтение моделям УАЗ с тентом, а не с жёсткой крышей 3

Выпуск модели начался в 1972-м году на Ульяновском автомобильном заводе. Первые внедорожники выпускались с тентовым верхом вместо железной крыши. Это практически не играло большого значения и было не заметно, если не присматриваться, но разница все же была.

Почему в СССР отдавали предпочтение моделям УАЗ с тентом, а не с жёсткой крышей 4

Причины отсутствия жёсткой крыши. Производителям было выгодно выпускать внедорожник без крыши. Во-первых, это было удобно и практично в плане эксплуатации машины. Можно было сделать открытый верх, например в жаркое время или же наоборот, закрыться от дождя или ветра.

Во-вторых, внедорожник входил в автопарк СССР и стран Варшавского договора. А для армии съемный верх был крайне важен. Поэтому первый Урал-375, эксплуатируемый как армейский грузовик, тоже был со съемной крышей. Позже, с точки зрения популяризации грузовика в гражданских целях, производители решили оснастить его жесткой крышей.

История внедорожника несколько отличается, поэтому первые модели с цельной жесткой крышей были выпущены только в 1993-м году. Первые намеки на такую модернизацию появлялись двумя путями: государственными и негосударственными. Что касается государственного это был милицейский УАЗ-469АП. Милиционеры СССР эксплуатировали машины по всем рабочим назначениям, поэтому в милиции числилось большое количество выпущенных автомобилей.

Первые заводские модели с крышей. Впервые металлические крыши появились на моделях УАЗ-31514. Изначально первые модели с жесткой крышей были выпущенными всего в нескольких экземплярах. Таким образом, к тому времени индекс модели изменился на УАЗ-3151. Жесткая металлическая крыша была съемной. Разработка была актуальна еще в 1968 году, но не использовалась из-за основного заказчика, которым выступала армия СССР.

Когда гражданские водители в один голос отдали предпочтение моделям с жесткой крышей, а в ГАИ разрешили заменять брезент на такой вариант, только тогда был дан старт массовому производству.

Итог. Обновление внедорожника и появление цельнометаллической крыши существенно увеличило экспорт автомобилей за границу, иностранные водители предпочитали приобретать советский автомобиль, отличающийся безопасностью и надежностью. Постепенно выпуск моделей с брезентом прекратился из-за снижения гражданского спроса и появления в армии новых, более современных внедорожников.

www.uaz-club.org.ua

Замена тента на заводскую металическую крышу

Замена тента на заводскую металическую крышу

ali » Пон квітня 26, 2010 7:31

BoBeG » Пон квітня 26, 2010 13:40

Shurik » Пон квітня 26, 2010 14:24

Так что крыша там ваще пофиг

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

Onega » Пон квітня 26, 2010 15:08

Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE

ali » Пон квітня 26, 2010 19:00

s.kubanskyy » Пон квітня 26, 2010 19:22

расскажу вам свою историю.

поехал я после покупки машины оформлять ее на себя, приехал в МРЕО (возле б-р Троещина), т.к. живу там. Занял очередь, прошел эксперта в документах после осмотра он написал УНИВЕРСАЛ, поднялся я с этими документами к окошку где заявление пишешь, отдаю все они говорят так и так вы прописаны на Харьковском (другой район) едте в МРЕО по месту прописки. Поехал я туда, подаю в такое же окошко документы, тетя все вбивает в компутер, и тут горе! У нее компьютер по модели Машины 3152 выдает тип кузова как ФАЕТОН, а эксперт написал УНИВЕРСАЛ, собралось все МРЕО решать мою проблему, в конце концов местный эксперт выдал новую бумагу в которой написал что у меня ФАЕТОН, как потом оказалось одно время писали УНИВЕРСАЛ. А потом в программке ГАИ забили что все бобики до Хантера - это ФАЕТОНЫ, по умолчанию, а эксперт написал по старинке. вот такая вот история.У меня самодельная крыша была до покупки и сейчас она же стоит никаких проблем с ГАИ небыло.

ali » Пон квітня 26, 2010 20:16

s.kubanskyy » Пон квітня 26, 2010 22:47

у меня таже история:
1. еще ни разу никому в голову такая идея не приходила, из милиционеров:) тьфу тьфу. (это я про сверку номеров)

2. но в МРЕО ругался сильно, когда для сверки пришлось снимать фальш панель которая закрывает борт из салона над задним колесом, а там в внутреней кромке вырезан кусочек крыши аккурат под номер. (не знаю доходчиво ли обьяснил могу сфоткать если нужно.

панель я так и не поставил на место, но в теории можно на "гайки-барашки" посадить и проблем не будет.

Айри » Суб травня 01, 2010 0:03

Усложняем задачу. На фото - 469й явно. Да еще и до сих пор в органах на учете.
Фотографировал сам лично на днях.

Зображення

Форма металлической крыши - "подобие" тента.
А сзади вообще песня - распашная дверь на всю ширину проёма кузова.
Интересно как этот "экземпляр" по документам проходит у них?

Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

maverick79 » Чет травня 06, 2010 8:51

Пацюк » Чет травня 06, 2010 17:31

BoBeG » Чет травня 06, 2010 19:48

Stranger » Вів грудня 14, 2010 12:22

Oldnick » Чет вересня 08, 2011 19:35

УАЗ-469 конверсия, 1982г, 402й, солекс, колхозы, BFG MT, вакуум, 90А от ГАЗа, две печки

Что нас не убивает, делает нас сильнее.
Чтобы выйти из клетки нужно увидеть прутья.

В данный момент стоит железная крыша и я задумываюсь о тенте! Стоит ли ставить тент?

2 Ответ от sherif123 15.05.2013 19:09:44

В данный момент стоит железная крыша и я задумываюсь о тенте! Стоит ли ставить тент?

вторую неделю мучает этот вопрос,не догадался спросить здесь

3 Ответ от ЖУЧОК 15.05.2013 19:12:33

В данный момент стоит железная крыша и я задумываюсь о тенте! Стоит ли ставить тент?

вторую неделю мучает этот вопрос,не догадался спросить здесь

у тя хоть крыша наверно нормальноя, а у меня бобик ментов с калиткой в заде и решотками в окнах

4 Ответ от 220 вольт 15.05.2013 19:15:17

после того как меня остановило дерево и я лег на бок,только металл и каркас безопасности.тент не спасет если после нескольких УШЕЙ приземлиться в завал с торчащими ветками

5 Ответ от sherif123 15.05.2013 19:16:01

калитку не снимай родная ляда багажника на469 оч не удобная я хочу с Хантера поставить

6 Ответ от ЖУЧОК 15.05.2013 19:18:46

после того как меня остановило дерево и я лег на бок,только металл и каркас безопасности.тент не спасет если после нескольких УШЕЙ приземлиться в завал с торчащими ветками

Игорь а твой кузов старый остался. а то мне люк интересен!!

7 Ответ от Доберман 15.05.2013 19:19:17

Плюсую за тент.Вопрос в другом:какая крыша должна быть с завода на данной конкретной модели?Если по докам модель с жёсткой крышей,то при установке тента могут возникнуть проблемы с "гиббонами".

8 Ответ от 220 вольт 15.05.2013 19:19:51

я крышу отрихтовал и буду ставить на новую лодку

9 Ответ от ЖУЧОК 15.05.2013 19:23:50

Плюсую за тент.Вопрос в другом:какая крыша должна быть с завода на данной конкретной модели?Если по докам модель с жёсткой крышей,то при установке тента могут возникнуть проблемы с "гиббонами".

вчера ставил машину на учет и у кента спросил, на что он сказал что пох.. в птс это не где не прописанно.
А почему плюсуешь за тент, потому что он у тебя на машине!?

10 Ответ от 220 вольт 15.05.2013 19:27:45

Доберман, тент,особенно с зимней подкладко,очень хорошо впитывает запахи.Особенно если спать в машине с грязными носками и перегаром

11 Ответ от max 15.05.2013 19:30:55

Плюсую за тент.Вопрос в другом:какая крыша должна быть с завода на данной конкретной модели?Если по докам модель с жёсткой крышей,то при установке тента могут возникнуть проблемы с "гиббонами".

вчера ставил машину на учет и у кента спросил, на что он сказал что пох.. в птс это не где не прописанно.
А почему плюсуешь за тент, потому что он у тебя на машине!?

Доберу можно было просто заявиться в теме.

А по теме.
С тентом ниже центр тяжести, если сваять нормальный каркас, то тент имеет свои плюсы.
Железка же позволяет врезать нормальный люк, света больше, благодаря бОльшей площади остекления, в лесу железо не рвется от веток, багажник на крышу.
Можно продолжать и там и там, так, что. Каждому свое.

12 Ответ от max 15.05.2013 19:32:48

Доберман, тент,особенно с зимней подкладко,очень хорошо впитывает запахи.Особенно если спать в машине с грязными носками и перегаром

Пля, я думал, что источником неприятных запахов в машине является курение.

13 Ответ от Вервольф 15.05.2013 19:35:24

тент,особенно с зимней подкладко,очень хорошо впитывает запахи

Работал на таком уазе, ничего не впитывает, а если внутри туалет устраивать, то и с титановой крышей вонь дикая будет

14 Ответ от ЖУЧОК 15.05.2013 19:40:43

получается что у железной крыши минус только один, жарко летом!?

15 Ответ от 220 вольт 15.05.2013 19:40:44

max, при чем тут центр тяжести ?краша весит не на много больше тряпки.я сам ее снял.руками.правда без стекол

16 Ответ от 220 вольт 15.05.2013 19:42:06

получается что у железной крыши минус только один, жарко летом!?

одинакого.люк с пазика ставишь и на лето без форточек и все нормально.на крайняк кондюк 30р стоит

17 Ответ от Доберман 15.05.2013 19:42:33

ЖУЧОК, угу.Но НЕ ОТДАМ. В кабриолете по приколу ездить.Да и перевернуть сложнее,т.к. центр тяжести ниже.

18 Ответ от Абориген 15.05.2013 19:42:41

С железной крышей в в уазке намного теплее, особенно у нас на югах, и летом, (В тенте приподнял боковины-- и кабрик получился, сквозняки ловить)
Хуже тем что меньше общаешся с родной машинкой, а ЧО, замкнул и ушёл, чего не сделаеш с тентованной ( постоянно находись рядом и приглядывай)

19 Ответ от Тигр 15.05.2013 19:44:35

max, при чем тут центр тяжести ?краша весит не на много больше тряпки.я сам ее снял.руками.правда без стекол

но с железной крышой машина выше

20 Ответ от Доберман 15.05.2013 19:45:11

Можно продолжать и там и там, так, что. Каждому свое.

Золотые слова,Юрий Венедиктович!(с)

21 Ответ от 220 вольт 15.05.2013 19:46:34

Тигр, на 4 см.лобовое то одинаковое

22 Ответ от Тигр 15.05.2013 19:48:14

я к тебе приеду и померяем.

23 Ответ от 220 вольт 15.05.2013 19:50:14

Тигр, по лобовому.сзади,да,тент ниже.но это не минус не плюс.тент не отрихтуешь и не покрасишь.а крышу рихтонул,покрасил и в бой

Тонкости выбора тента на УАЗ 469

Съемный верх УАЗа 469

Вполне реально менять виды крыши УАЗа в зависимости от климатических условий, профиля машины и замысла автовладельца. Но для чего же нужен тент УАЗ 469, в чем его преимущества?

Краткий обзор УАЗ 469

На авто устанавливался четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом в 2,5 л, мощностью 75 л. с. Стоит отметить, что этот же мотор ставился в те времена на грузовики и назывался УАЗ 452. Двигатель работал с обычной четырехступенчатой механической коробкой передач и задним приводом.

Патриот с тентом

В 1985 году прошел легкий этап рестайлинга, при этом внешность машины изменилась лишь слегка, а вот техническую начинку хорошо обновили. Появился более сильный двигатель мощностью в 92 л. с. Улучшились тяга и скоростные возможности, благодаря чему автомобиль получил массу положительных откликов от владельцев.

Как в первом, так и во втором поколении внедорожника кузов предлагался исключительно в открытом виде. При необходимости можно было приобрести тент УАЗ, который укрыл бы от дождя, снега и холодного ветра.

Виды крыши УАЗ и их особенности

На российских дорогах можно увидеть разные УАЗы. УАЗ Хантер с металлической крышей позиционируется на рынке как альянс комфорта, мощи и безопасности. Есть и Хантер тентованный. УАЗ Фермер укрыт камуфлированным тентом. Крыши имеют УАЗ Патриот Пикап и УАЗ 469. Все варианты крыш по-своему хороши, но какой лучше?

Хантер пляжный

Пляжный вариант Хантера

Рассматривая УАЗ Хантер с железной крышей, можно отметить следующие преимущества:

  1. Железо выдерживает многие испытания, но ржавчина может быстро повредить его.
  2. Железная крыша утяжеляет машину, отчего она заметно теряет в скорости. Вес увеличивает на целый центнер.
  3. При неправильной установке часто слышатся шумы.
  4. Вместительность автомобиля будет строго ограничена, габаритные грузы типа длинных досок перевозить не получится.

Довольно часто можно увидеть УАЗ Фермер или УАЗ 469, оснащенные пластиковой крышей. Плюсы такой конструкции:

  • хорошая герметичность;
  • так как пластиковая крыша изготавливается со специальной платформой под перевозку дополнительного груза, она универсальна и очень удобна;
  • простота установки, легкий вес, который не отражается негативным образом на динамических качествах автомобиля;
  • при желании можно сделать в крыше люк;
  • в отличие от металла, пластик не подвержен коррозии;
  • как и в случае с железной крышей, здесь можно поставить багажник;
  • отличная защита от воров.

Достоинства и недостатки тентованных машин

Вряд ли можно найти водителя, который ни разу не встречался бы с тентованными машинами. В чем их достоинства и недостатки?

Тентовый пикап

  • протечки: в сухую теплую погоду проблем нет, лучше варианта не найти, но когда наступает осенняя пора с ее бесконечными дождями и ледяными ветрами, неприятностей не избежать;
  • необходимо проводить утепление;
  • внешне тентованный автомобиль выглядит специфично, что нравится не всем;
  • багажник на тент поставить нельзя;
  • шум во время движения.

Плюсов и минусов у тентованной крыши поровну. Следует исходить из конкретной ситуации, учитывать, в каком качестве будет использоваться автомобиль, какой тип грузов нужно перевозить и т. д. Купить тент можно в магазине или на авторынке. Его легко заказать и через интернет, в наше время такая услуга пользуется большой популярностью.

Замена съемного мягкого тканевого тента УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519 на жесткую крышу, порядок работ.

Силами нескольких человек, на автомобилях УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519 могла быть произведена замена съемного тканевого тента на жесткую крышу, которая в то время производилась на автозаводе отдельно. Эта крыша была полностью унифицирована с жесткой крышей штатно устанавливаемой на автомобиль УАЗ-31514.

Замена съемного мягкого тканевого тента УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519 на жесткую крышу, порядок работ.

При замене тента на жесткую крышу рекомендовался следующий порядок ее установки и монтажа на кузов УАЗ :

1. Снять тент и его каркас. Срубить зубилом косынки I и держатели II в местах приварки на ветровой раме, и закрасить поврежденные места.
2. Снять фиксаторы крепления заднего трехместного сиденья и срезать горизонтальные полки. Места среза закрасить.
3. Установить фиксаторы крепления заднего трехместного сиденья на два горизонтальных болта.

На автомобили УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519 взамен тканевого тента могла быть установлена жесткая крыша

4. Снять спинки задних откидных сидений и угловые обивки крыши.
5. Разметить и просверлить отверстия диаметром 10 мм с обеих сторон кузова, как показано на рисунке ниже.
6. Разметить и просверлить четыре отверстия диаметром 6 мм на заднем борту кузова, установить и закрепить направляющие шипы как показано на рисунке ниже.

Замена съемного мягкого тканевого тента УАЗ-3151, УАЗ-31512 и УАЗ-31519 на жесткую крышу, порядок работ

7. Приклеить прокладку к ветровой раме, совместив отверстия в прокладке и ветровой раме.
8. Приклеить прокладки к кузову и проколоть отверстия в прокладках по отверстиям в кузове.
9. Установить прокладки на правую и левую центральные стойки крыши, и боковые прокладки крыши.

При замене тента на жесткую крышу рекомендовался следующий порядок установки жесткой крыши на кузов УАЗ

10. Пропустить конец провода через панель приборов параллельно проводу стеклоочистителя, предварительно откинув ветровую раму и присоединив его к клемме теплового предохранителя вместе с проводом зеленого цвета.
11. Установить жесткую крышу совместив отверстия в ней с отверстиями в ветровой раме и боковинах кузова. Закрепить жесткую крышу болтами, крепление крыши предпочтительно начинать с ее передней части.
12. Концы проводов идущие от панели приборов и от крыши соедините между собой.

13. Разметить и просверлить по четыре отверстия диаметром 5 мм в стойках, расположив их равномерно по всей высоте. Установить стойки, как показано на рисунке выше, и по отверстиям в них разметить и просверлить отверстия диаметром 4 мм в ветровой раме.

14. Закрепить стойки с помощью самонарезающих винтов. Допускается приварка стоек дуговой сваркой с последующей зачисткой и окраской сварных швов. Провод идущий от крыши к панели приборов, разместить внутри стойки.

15. Установить угловые обивки крыши. Закрепить спинки задних откидных сидений болтами. Установить уплотнители в проемах дверей и ремни безопасности. При необходимости выбить номер кузова шрифтом №10 на щитке передка над аккумуляторной батареей.

Авто, мото, техника

Какая крыша лучше для УАЗа

Какую крышу поставить на УАЗ? Металлическую, пластиковую или тент? Сравнение крыш УАЗа.

По нашим дорогам бегают все три модификации УАЗов. Больше всего железа, потом тенты, потом - пластик. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы каждой крыши.

Железо.
Минусы:
- вес. Машина тяжелее примерно на 100 кг.
- ржавеет, особенно при неправильной установке.
- скрипит, особенно при неправильной установке.
- нужно хорошо утеплять при холодном климате.
- невозможна перевозка негабаритов.
Плюсы:
- герметично.
- безопасно при перевороте (насколько вообще применим этот термин)..
- тихо.
- возможность установки люка.

- безопасность от проникновения воров.
- возможность установки багажника на крышу.

Пластик.
Минусы:
- форма "корыта" предполагает постоянное наличие воды или снега на крыше.
- опасна при перевороте автомобиля - штатное усиление отсутствует.
- проблематично делать навеску (нужен металл).
- отсутствует необходимая жесткость.
- борьба с постоянными протечками.
- дороговизна.
Плюсы:
- герметичность.
- платформа ("корыто") для перевозки грузов - очень удобно.
- несложный по сравнению с металлом демонтаж.
- возможность врезки люка.
- легче металла.
- не ржавеет.
- вандалоустойчивость.
- возможность установки багажника на крышу.

Тент.
Минусы:
- шумность.
- протечки.
- необходимость утепления.
- спорный внешний вид.
- ограниченная обзорность.
- невозможность перевозки грузов на крыше.
- невозможность монтажа багажника на крышу.
- невозможность установки доп.оборудования.
- элементарно вскрывается вором для проникновения в автомобиль.
Плюсы:
- автомобиль дешевле на 10-15%.
- возможность поездить на "кабриолете".
- при утеплении - тепло в салоне в любой холод.
- автомобиль легче на 100-120 кг.
- возможность перевозки любого негабарита (тент отстегивается и разбирается в любых направлениях)

Конечно, каждый обладатель той или иной крыши может оспорить вышесказанное (кроме очевидного, например - веса), а также прибавить что-то к плюсам или минусам. Пожалуйста - комментируйте.
Еще ремарка. Если решили покупать металлическую крышу - лучше брать заводскую, а не производства сторонних фирм (не будем показывать пальцем). Дело не в их качестве, как таковом, а в том, что их приходится "допиливать", т.к. на УАЗ сходу они практически не становятся.

Тент – не просто снаряжение для посиделок в плохую погоду

Без тента лагерь — не лагерь. Он и от солнца укроет, и от дождя, не даст росе выпасть на любимое кресло и вообще – создаст уют и чувство крыши над головой. А нюансов с ним связано по большому счету всего два: правильно выбрать и грамотно натянуть.

ИСТИННЫЕ РАЗМЕРЫ
Итак, тент относительно компактен (конечно, в зависимости от размеров полотнища и типа ткани), довольно легко приводится в рабочее положение и способен защитить от дождя, града, снега компанию путешественников. Осталось решить, что именно покупать: тенты различаются по размерам, типу ткани, комплектации и по наличию всяких штучек, облегчающих установку и продлевающих жизнь ткани.

Вначале определимся с размерами. Понятно, что чем тент меньше, тем компактнее он в сложенном виде и тем легче его вешать. Но в то же время и народу под ним сможет разместиться не так много. К тому же большой тент позволяет сделать стенки – защиту от косого дождя и ветра, а с маленьким это не пройдет. Там бы голову прикрыть.

Мы попробовали разные варианты и размеров, и установки. В результате выяснили, что тент размером 3x3 метра способен прикрыть от вертикально падающего дождя небольшой столик и максимум четырех человек на стульях. При этом полотнище должно быть натянуто на небольшой высоте, примерно 1.7–1.9 метра. Если располагаться на земле без мебели, то можно усесться и вшестером. Но ни о каких стенках, защите от ветра, хранении багажа под тентом речи идти не будет. Это вариант для кратковременных стоянок небольшой (4–5 человек) компанией.

Если площадь тента большая, одно крыло можно сделать «стенкой»

Увеличение длины полотна положение спасет не сильно: получается узкий длинный «коридор», в котором людям придется сидеть в два ряда лицом друг к другу: не очень удобно. А за спинами все равно будет пространство, открытое порывам ветра.

НЕЛИНЕЙНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
Гораздо продуктивнее и комфортнее одновременное увеличение и длины, и ширины. К примеру, тент размером 5.8х4 метра уже позволяет поставить «стенку» и вместить не только пять – шесть полноразмерных кресел и обеденную зону, но еще и какой-то багаж со стороны «стенки». Если же его разложить полностью, то под тканью найдут приют человек восемь. Этот вариант уже можно рассматривать и для длительных стоянок. А казалось бы, прирост всего-то три метра по длине и метр по ширине.

Если же увеличить ширину еще на метр, то мы получим целый город. Здесь могут разместиться и кухня, и склад, и найдется место для вечерних посиделок десятку путешественников. А если кухня и склад не нужны – то и все пятнадцать усядутся в кресла.

НЕ БУДЕМ МЕЛОЧИТЬСЯ?
Стоит обратить внимание, чем укомплектован тент. Ведь мы уже привыкли, что, покупая изделие, сразу можем начать им пользоваться. Тут все иначе. Во-первых, некоторые модели не комплектуются даже растяжками, не говоря уж о колышках и стойках. Если без последних тент в лесу, скажем, еще возможно повесить, то без веревок – просто никуда. Поэтому обязательно уточняйте комплектность и все недостающее закупайте сразу же, да с запасом.

Теперь поговорим о том, что есть на самом тенте. Или что может на нем быть. Ведь производители реально заботятся о нас, придумывая полезные штуки. Взять, например, крепление растяжек. Если тент без петель под них – даже не думайте брать. Причем место, куда петли вшиваются, должно быть усилено, а сами петли вшиты не по краю, а как можно дальше от него. Иначе сильный порыв ветра просто вырвет кусок ткани – и вы останетесь без крыши над головой. По той же самой причине люверсы под стойки тоже должны располагаться на усиленном участке тента. Кстати, использовать люверсы для крепления растяжек – верный путь к сокращению жизни тента. Как показывает опыт, железные кругляшки даже с усиленных участков легко вырываются: усилие натяга получается очень большим. Так что только петли.

Усиленные участки тоже стоит тщательно осмотреть. Материал усиления желателен более толстый, нежели основной: все-таки предполагаемая нагрузка высокая. И хорошо, если шов, которым они соединяются, будет не прямой: меньше риск порвать тент.

Кстати, проклеенные швы – тоже вещь нелишняя, если вы не готовы часто обрабатывать весь тент водоотталкивающей пропиткой. Тут надо обратить внимание на точность наклейки ленты: она должна закрывать именно шов, а не пространство рядом. И, как всякое клеевое соединение, проклейка швов не вечна. Поэтому перед поездкой не поленитесь проверить все швы, особенно, если вашему тенту уже не один год.

Некоторые производители любят нашивать на тент тесьму. Надо ли это? На самом деле материал тента довольно податлив и с охотой растягивается, поэтому так тяжело избежать складок. Чтобы облегчить процесс натяжения, тесьму нашивают по периметру. С этой же целью некоторые соединяют тесьмой пары петель под растяжки. Такой вариант оправдан, если по центру перпендикулярно тесьме у вас есть жесткая основа, в противном случае тент все равно растянется неравномерно.

ТОЛЬКО ПОПОЛАМ
Итак, тент куплен, пора в поход. Но для начала как следует упакуем снаряжение. Объем сложенного тента зависит не только от его размера и от плотности ткани, но и от умения его складывать. Вполне логично предположить, что тент размером 6х6 метров в сложенном состоянии будет в четыре раза объемнее тента 3х3. На самом деле не совсем так. У нас, например, тенты 3х3 метра были из тонкой ткани наподобие парашютного шелка. Так их можно вообще в карман спрятать, правда, довольно просторный. А изделие размером 5.8х4 метра было из ткани более плотной. Поэтому в сложенном виде заняло почти в четыре раза больше места.

И тем не менее архиважен способ сворачивания тента. Главное – не оставлять «карманов», из которых не сможет выйти воздух. Ткань-то непродуваемая. Удобнее всего сложить тент по длине пополам и скатать, стараясь выжать весь воздух по максимуму. Получится даже компактнее заводской упаковки.

СПИНОЙ К ВЕТРУ
Любимый многими путешественниками способ установки тента – укладка полотна диагональю на туго растянутый шнур. Тогда значительная часть ветровой нагрузки придется не на растяжки, а именно на эту веревку. К тому же два получившихся треугольных крыла тента не так склонны провисать и становиться коллекторами для дождевой воды. Однако о максимальном использовании поверхности тента в таком случае приходится забыть.

Многие любят устанавливать тент со столбом по центру, мотивируя это лучшим натяжением. Вопрос спорный, но наличие усиливающей накладки в середине полотнища все равно желательно: чем больше вариантов установки, тем комфортнее отдых. Если же ее центральной накладки нет, придется надеть на центральный кол что-нибудь вроде жестяной банки или обрезанной пластиковой бутылки. Негламурно, конечно, но практично.

Классическая схема в виде двух- или четырехскатной крыши с пологими скатами дает самую большую полезную площадь крыши. Но защищает только от тех осадков, что падают сверху. Косой дождь, метель, ветер проникают под укрытие, лишая отдыхающих тепла и уюта. Если других вариантов нет, то крышу надо опускать как можно ниже, стараясь максимально затруднить проникновение осадков под тент.

Иногда, когда размеры тента довольно велики, полотнище растягивают в виде двух скатов, спускающихся до земли. Здесь защита от осадков и ветра наибольшая, есть где сложить вещи, но возникают проблемы с передвижением под пологом.

Поэтому оптимальным вариантом мне представляется установка в виде наклоненной буквы «Г». Причем часть, образующая крышу, должна быть наклонена в сторону стенки. Тогда и места будет много, и проход нормальный, и для вещей уголок найдется. Главное – угадать направление ветра и правильно сориентировать укрытие. А то вместо просторного защищенного почти помещения вы получите заливаемый дождем и доступный порывам ветра совершенно бесполезный навес.

Как видно, тент – изделие хоть и простое, но требующее внимания при выборе и опыта при установке. Если все сделать правильно, то вы получите легко монтирующееся укрытие, способное надежно защитить вас от непогоды.

Как обустроить на УАЗе тент.

Хочу поделиться опытом по доводке заводского тента.
Новый клеенчатый тент течет даже при небольшом дожде, т.к. его швы ничем не обработаны, внутренний вид оставляет желать лучшего, а на скорости тент полощет на скорости. Я попробовал избавиться от этих недостатков.

  1. При применении "П"- образного уплотнителя на дверях протечки при любом дожде полностью исключены.
  2. Получилась отличная теплоизоляция. Перепад температур на наружной и внутренней поверхностях тента составил до 30'C. В принципе вторую печку можно не устанавливать,а летом на солце в салоне вполне сносно.
  3. Тент плотно сидит на каркасе. Он стал толще, тяжелее и его не полощет на скорости.
  4. Внутренний вид - см.фото.
  5. Хороший звук (в смысле музыкальный). Отменный демпфер плюс звукоизоляция. Себестоимость в пределах 1,5 т.р.
      Расход материала:
    1. Тонкий серый импортный ППЭ(h=2mm). 6-8 кв.м.
    2. Толстый отечественный ППЭ(h=5-10mm) 5-7 кв.м.
    3. Трубчатый ППЭ различного диаметра 16-20 м.п.
    4. Герметик прозрачный акриловый(силиконовый не подходит) White Lightning "Cristal clear" 4-6 тюбиков.
    5. Клей 88 для поролона.
      Порядок операций:
    1. На собранный каркас одеть трубчатый ППЭ соответствующего диаметра. ППЭ в местах дверных проемов обязательно надо чем то защитить, самое простое - обмотать изолентой.
    2. Тент вывернуть на изнанку и натянуть на каркас.
    3. Развести герметик в воде до сметанообразного состояния и промазать кистью все швы(желательно 2 раза).
    4. Вырезать и наклеить на участки не соприкасающиеся с каркасом толстый листовой ППЭ(2 куска верх, 2 боковины, 3 сзади). Клей 88.
    5. Поверх наклеить тонкий импортный ППЭ.
    6. После полного высыхания клея тент перевернуть в нормальное состояние и натянуть. Натягивать тент желательно на солнце, дав ему хорошо нагреться.

    Изнутри тент хорошо очищается пылесосом и обычными средствами для автосалона, однако глиной его лучше не закидывать.

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    Утром проснулся, когда пол палатки подозрительно закачался. Спросонья подумалось: «Вот попал, землетрясение… Срочно буди соседа и вали на улицу!». К счастью, ощущение реальности вернулось быстро, а если бы в панике рванули наружу, грохнулись с двухметровой высоты. Потому что ночевали мы прямо на крыше экспедиционного «Патриота».

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    Домик на дереве, двухэтажная кровать… Для практичная палатка на крыше станет воплощением детской мечты. Крепится тент на обычные поперечные рейлинги, экспедиционный багажник необязателен

    Идея возить походный складной на своем горбу не нова. С такими конструкциями экспериментировали, например, Volkswagen и , адаптируя для путешествий минивэны, или тот же Jeep в попытках расширить функционал внедорожников. Но чтобы российский автопроизводитель задумался о комфорте «дикого» туриста на колесах — это, знаете ли, прецедент. И радует, что довольно удачный, пусть не без спорных моментов.

    Раскрыть книжку на ленинском лбу

    На ульяновском конвейере палатку на крышу пока не ставят, но она входит в каталог фирменных аксессуаров, доступных к заказу у дилеров УАЗа. Это значит — нет «колхозу»: продукт получился добротным и продуманным. В сложенном виде домик напоминает «оквадраченный» багажный кофр, укрытый водонепроницаемым чехлом. Из транспортного положения в спальное палатка переводится минут за 10–15. Надо раскрыть тент на манер книжки, прикрутить парой болтов складную лестницу, которая заодно придает конструкции устойчивость, поставить пару распорок — готово, можно жить. Или все же выживать?

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    Экспедиционный «Патриот» окрашивают только в два цвета: оранжевый и зеленый. Зато оба новые для УАЗа. На водительскую дверь наклеивают логотип спецверсии

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    Лебедка и защита рулевых тяг установлены почти незаметно.

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    Стальные диски мнутся от ударов, но не лопаются. Исправил кувалдой — едешь дальше.

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    Так выглядят настоящие силовые пороги.

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    Экспедиционный багажник уже ржавеет.

    Северный Кавказ на стыке Адыгеи и Краснодарского края встретил нашу прохладно: довольно свежей погодой — даже в Москве на тот момент было теплее. К тому же лагерь мы разбили над поселком Мезмай на скале Михайловский камень, которую местные называют «Лоб Ленина». Виды обалденные, под тобой проплывают облака, вот только ночью температура здесь не сильно выше нуля. Еще и дождь зарядил так некстати… Зато к утру стало ясно, что уазовской палатке наплевать на капли, она не потеет изнутри конденсатом, хорошо вентилируется, при этом стойко блокирует удары ветра. От влажной земли далеко — «пенка» пола сухая и теплая. Ширины хватает, чтобы разместиться вдвоем, а длины достаточно даже для высоких господ: при росте 185 см я с комфортом вытягивался, не упираясь ногами в тент.

    80 тысяч за мобильное жилье

    Другое дело, конструкция получилась увесистая. Монтировать палатку проще вдвоем, еще лучше — втроем или вчетвером. А в движении надо помнить, что тащишь гирю в не самом удачном месте — на крыше. С таким высоким центром тяжести угроза навернуться с косогора или упасть на бок в повороте обретает реальную перспективу.

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    Грубоватые шины и багажник на крыше не сделали «Патриот» сильно шумнее на скорости

    Домик лишен крыльца, поэтому грязную обувь приходится снимать, балансируя на краю входного лаза. Чумазые сапоги деть некуда: или подвешивай снаружи в непромокаемом мешке, либо исхитряйся запихнуть на экспедиционный багажник под пол палатки. Оба варианта тянут на тест на трезвость. Также предполагается, что на крыше спит весь экипаж машины. Если же, как в нашем случае, начнет шерудить в салоне — спокойного сна не получится: качка наверху, будто на яхте в шторм. А главный аргумент, мешающий назвать складной тент идеальным походным решением, — цена. Без малого 80 тысяч рублей! На эти деньги на земле целый палаточный город возвести можно.

    Но, повторимся, палатку УАЗ никому не навязывает, а вот остальное оборудование экспедиционного «Патриота» — пакетное предложение с конвейера. Оранжевый внедорожник готов тащить прицеп хоть сразу из автосалона, «фаркоп» входит в базовое оснащение. Равно как экспедиционный багажник, на который удобно крепить снаряжение, реечный домкрат, лопату, да и ту самую палатку. В этом случае на крышу сподручно забираться и по задней лестнице. Причем прикручена она хитро: откидывается вверх газовыми упорами, когда надо залезть в багажник (смотрите видео). На ощупь лестница крепкая — не шатается, выдерживает мужика массой в центнер. Но на кочках, увы, поскрипывает: похоже, замок шалит при перекосах кузова. И окрашен багажник погано, стыки прутьев корзины и поперечин на новой машине уже зацвели.

    Препараты для внедорожной силы

    Чтобы ночевать по красоте в диких безлюдных местах, до них еще надо добраться. Поэтому основные доработки экспедиционного «Патриота» свелись к повышению проходимости и защиты. Обычный УАЗ, конечно, совсем не «пузотерка». Однако на беззубых штатных колесах и с базовым подключаемым полным приводом внедорожник побаивается диагонального вывешивания, сложного рельефа и скользких покрытий. Вот почему редкий владелец оставляет начальный «Патриот» в заводском виде, рискуя нарваться за нелегальный тюнинг на гнев гаишников и проблемы с принудительным прекращением регистрации.

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    Подъем на гору Житная — калейдоскоп джунглей, альпийской природы, болотин и очень скользких каменистых склонов. Говорят, с вершины открывается прекрасный вид на 360 градусов. Но мы попали в молоко тумана, словно в ужастике . Зато снег летом увидели

    К заводской комплектации инспектор уже не докопается. Проблему «диагоналки» на экспедиционной версии решили установкой принудительной блокировки заднего дифференциала Eaton, за которую на других модификациях «Патриота» требуют доплатить 29 тысяч рублей. Дефицит сцепления в жиже и на камнях устранили пухлыми американскими покрышками BF Goodrich T/A Baja Champion размерности 225/75 R16. И УАЗ попер как надо, позволив нам на пути от Сочи до Краснодара покорить Грачевский перевал и забраться на высоту 2 тысячи метров — до верхушки горы Житная.

    Перевал Гайдара

    Кто бывал в этих местах, тот знает — здешние горные дороги после Второй мировой войны почти утратили транспортную функцию, отдавшись и сервисным бригадам газовиков на полноприводных «Уралах». Состояние соответствующее: триал по камням с элементами грязевого трофи, а в непогоду тропы порой становятся вообще непроходимыми для колесной техники.

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    Грачевский (Тубинский) перевал на высоте без малого 1300 м — место легендарное. Через него проходит стратегическая дорога через Кавказский хребет от Майкопа мимо поселка с говорящими названиями Отдаленный (или Шпалорез) к селу Марьино и далее к Черному морю. В годы Гражданской войны здесь воевал Аркадий Гайдар, да и в 1942 году за перевал шли ожесточенные бои с целью не допустить прорыва немцев на Туапсе. На вершине сохранились окопы и обветренные обелиски. Красивые желтые цветы нюхать нельзя — отравитесь

    Один такой участок, по официальной версии накрытый селевым потоком, пришлось исключить из маршрута . В остальном же УАЗ на слегка приспущенных шинах взял обе вершины на удивление буднично. Не все препятствия брались сходу, однако и жесткого рубилова не было: правильная траектория, первая или вторая пониженная, блокировка, ровный газ, и «Патриот» знай себе карабкается к цели.

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    Опасения вызывала сохранность нарядных оранжевых бамперов, но внушительные углы (35 и 30 градусов соответственно) исключили контакт деталей с твердым рельефом. Правда, УАЗ порой скрежетал днищем о булыжники, словно «Титаник» об айсберг, — это принимали удар на себя силовые пороги. Защита сработала, так что кузов сильнее страдал от порки ветками.

    О цене и качестве

    Засадить экспедиционные «Патриоты» в рабочем порядке, на маршруте, не получилось. Поэтому для испытания встроенной лебедки «Спрут 9000 Спорт» с тяговым усилием 4 тонны (вместе с защитой рулевых тяг составляет пакет ) пришлось поколесить по окрестностям в поисках подходящего факультативного препятствия. Сделано — УАЗ висит на мостах в болотистой луже. Дальше все просто: открываем капот, подключаем к разъему пульт и распускаем трос (жаль, нет функции быстрой размотки). Длины провода хватает, чтобы управлять лебедкой руля, так что самовытаскивание занимает минимум времени.

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    Синтетическому тросу ульяновцы предпочли стальной, поэтому наготове приходится держать плотные перчатки и гаситель. В крайнем случае, на трос можно набросить резиновый коврик из салона

    Теперь разберемся, за чей счет этот банкет. Экспедиционный УАЗ стоит 1 039 990 рублей, то есть дешевле спецверсии World of Tanks, но дороже массовой комплектации «Максимум». При этом «Патриот» для путешественников в плане комфорта оснащен куда беднее, поскольку построен на основе среднего исполнения «Оптимум» за 809 тысяч. И если отказ от сибаритских , парктроников или камеры заднего вида можно пережить, то подогрев руля, сидений, ветрового стекла, , дополнительные розетки экспедиционному внедорожнику не помешали бы. Главный же минус — отсутствие системы стабилизации. А ведь это не только безопасность, но и повышение проходимости за счет имитаций межколесных блокировок.

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    Незатейливое убранство салона экспедиционного «Патриота» разбавили сенсорной мультимедийкой с навигацией по России, Украине, Казахстану и Белоруссии, а также дополнительным отопителем для задних пассажиров

    Конечно, купирование сложной электроники можно попытаться оправдать стремлением повысить надежность автомобиля-«дальнобойщика». Но ведь и с ней не все гладко. К примеру, наш УАЗ поначалу огорчил провалами тяги на подъемах, затем принялся моргать лампой check engine, движок «затроил», а комбинация приборов зажглась новогодней елкой — самопроизвольно включилась даже «аварийка». Оказалось, электропроводка коротила на массу. Устранили — «Патриот» поехал как ни в чем не бывало.

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    В поселке Отдаленный (Шпалорез) наткнулись на потрепанную ветку Апшеронской узкоколейки — некогда крупнейшей горной в СССР. По ней до Черниговского курсирует единственное здесь общественное средство транспорта — едва живая дрезина , прозванная «Матрицей». Реальная максималка автомотрисы — 20 км/ч, проезд стоит 56 рублей, путь занимает 2,5–3 часа

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    Эволюция «Патриота»

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    2005
    УАЗ запустил в производство модель 3163 «Патриот». По сути, глубоко модернизированный «Симбир».

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    2007
    «Патриот» получил иммобилайзер, ABS, рулевой механизм Delfi и электростеклоподъемники.

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    2008
    На «Патриоте» впервые появился кондиционер. Модернизирована раздаточная коробка.

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    2011
    В честь 70-летия завода УАЗ выпустил спецверсию «Патриота». Обычные внедорожники обзавелись подогревом сидений и зимним пакетом.

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    2012
    Первое масштабное обновление «Патриота». Снаружи он не изменился, зато салон переделали полностью. На передней панели прописалась магнитола 2DIN, изменилась климатическая установка.

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    2013
    Настал черед «технической» модернизации. Старую раздатку заменили на агрегат фирмы Dymos с электромеханическим управлением поворотной шайбой. На «ручник» завязали задние колеса вместо кардана. В комплектацию ввели светодиодные ходовые огни, обогрев ветрового стекла и задних сидений.

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    УАЗ с домом на крыше: тест «Патриота» для путешествий

    2016
    Важное «внутреннее» обновление. «Патриот» получил ESP, блокировку заднего дифференциала и полностью новый интерьер с подушками безопасности, регулируемым по вылету рулем и современными опциями комфорта. Крепления кузова усилили, мотор форсировали, шумоизоляцию улучшили. Топливный бак стал единым, а электропроводка — мультиплексной на основе CAN-шины.

    Читайте также: