Замена суппорта форд фокус 2

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт задних суппортов Ford Focus 2/3

Опять дубль, но первая запись была сумбурна и мало информативна.
Буду исправляться.
Итак. Суппорта, в нашем конкретном случае, от второго Фокуса. Но одним Фокусом они не ограничиваются, аналогичные можно встретить на Mazda3, Volvo S40 и это не полный список.
В общем, «лекгосплавные» ATE 38мм.
Капитально накосячить в процессе можно в двух местах, на этапе разборки.
Косяк номер раз – можно выкрутить штуцер вместе с резьбой.
Косяк номер два – можно обломать прижимную пружину тормозных колодок.
Оба косяка – следствие спешки. Так что, если вокруг вас бегают дети, жаждущие внимания (которых нет возможности вежливо послать на хрен хотя бы на 30 минут), коллеги (которые как дети, только больше), жена, или просто мало времени – отложите затею до лучших времен.
В противном случае, реализация обоих косяков выполняется легко и непринужденно, не требует особого здоровья и займет у вас минуты 3 на все.
Победить последствия муторно и не факт, что вообще получится.
Посему, если у вас нет уверенности, что штуцер с пружинкой менялись пол-года назад, то берем горелку. Если горелки нет – идем в магазин.
После греем.
Я фиксирую суппорт, ставлю к нему горелку и иду курить. Если такое времяпрепровождение вам чуждо, можете подумать о бренности бытия.

Подумали?
Пытаемся расшатать вытащить пружинку. Если оная не начинает вращаться в посадочном отверстии, а гнется – греем дальше. Сломать ее очень просто, а вытащить заломыш – квест без гарантии успеха.
Штуцер тоже греем. Тоже фиксируем суппорт в удобном положении, подпираем горелкой и отходим в сторонку. Потом стучим по корпусу вокруг штуцера. Пытаемся открутить. Очень нежно. Если штуцер стронулся на миллиметр и встал – греем еще и далее изображаем дятла с кувалдой.
Так до победного.

Резьбу, после "победного", прогоняем метчиком М10Х1.

Ну что, пружинку извлекли, штуцер откртили? Продолжаем стало быть.
На сегодня у нас вот такая пара. Суперспорт. )

На одном суппорте применен инновационный метод уплотнения внешнего порванного пыльника дополнительным уплотнительным кольцом. Понравилось. Возьму на вооружение. )

Вытащили поршень? Зажимаем суппорт в тисках, берем выколотку 4.9мм, кувалду и пассатижи.

Пассатижи просто что б держать выколотку, ибо рукам бывает больно и в силу отдачи и промахнуться можно.
Выбили.

Вытаскиваем фигурную пружину.

Для этих целей я использую обрезок трубки, распиленный на торце в виде «розочки» и армированный (в силу времени).пластиковым хомутиком.
D

23мм.
Ее нужно аккуратно (но уверенно) ) набить на эту пружинку до освобождения оной.
Вытаскиваем сухарик, который толкает шток и освобождаем сам флажок ручника.
Получиться должно вот так.

Но может случиться и такая история.

0,25-0.3мм. Но это время и деньги.
Если надумаете менять флажок помните – применительно к Фокусу есть два вида суппортов, флажки разные. Отличаются длиной рычага за который тянет трос и вылетом сухарика, толкающего шток.
Помимо флажка, разница в способе посадки этого флажка в суппорт.
На втором Фокусе флажок садится в два подшипника, на третьем посадка осуществляется в сплошную втулку, что пошло на пользу механизму.

У нас ранний вариант и придется поморочиться.
Верхний подшипник можно добыть простым съемником подшипников с внутренней посадкой. Минутное дело.

С нижним сложнее. Нужен цанговый съемник под обратный молоток.
В нашем случае, это Krafttool 1-43350 диаметр 14-19мм. Где его ныне раздобыть мне неведомо. Если знаете место – поделитесь.

Переходим к сборке. Для оной потребуются:
238041 – ремкомплект суппорта.
P384902 – поршень.
712121210 – подшипник. В принципе, это HK1612, замен которому уйма. Предпочитаю INA.
Необходимо 2шт.
Факультативно можно купить наружный пыльник и резинки направляющих от ATE. Это увеличит бюджет мероприятия, но смысл есть.
Пыльник – 93187990 (GM) В пакете будет пыльник от ATE 11.8102-3603.2
Существует аналог Mazda, но он стал стоить вовсе неприлично, посему опустимю
Пыльники направляющих 11.0101-5407.2
Далее.
Чистим посадочное и запрессовываем новые подшипники.

Переборка передних суппортов Ford Focus II / III

Разборка прошла на удивление легко и вот я уже рассматриваю запчасти. В особенности поразили поршни, такое впечатление, что они новые

Резинки, в общем-то, тоже оказались на вид кондиционными, можно было ничего не перебирать, не тратиться. Но если уж взялся за работу – надо делать. Да и «кондиционность» этих резиночек лично для меня довольно сомнительна, всё-таки, они уже слегка дубовенькие. Хотя большинство «экономистов» не стали бы покупать новые и радостно поставили бы их обратно. Но я – не такой. Даже если делаю что-то на продажу

Болгарка и DREMEL – пневмоинструмент Husky мне пока не помощник. Глючный компрессор FUBAG уехал с концами, а новый пока вместо него не куплен. Но как-то и без него справился

Направляющие были вполне нормальные, полирнул их ещё дополнительно с пастой ГОИ. Хотя это, наверное, лишнее, всё-таки они ходят тут в резинках

Заказал запчасти – ремкомплекты Seinsa Autofren D4592 в количестве 2 шт (2 х 250 рублей = 500 рублей). Дороговато, они по Zzap с 215 рублей за штучку начинались, но зато недаллеко от дома. В конторке, которую я называю «Авто-змеи» – это фирмочка, где несколько девушек торгуют автозапчастями на заказ

И смазку для направляющих PFG110 от TRW– будем производить жестокие эксперименты над жывотными . Данной смазкой я пока не пользовался, вот и попробую. Взял один 25-граммовый тюбик (173 рубля – дорого, сцуукко :-( ).

Далее всё просто. Запчасти приехали, я вынул суппорта-скобы из керосина, тщательно вымыл их с хозяйственным мылом, высушил феном и традиционно покрасил в два слоя термокраской KUDO с последующей «закалкой» покрытия в печке. После переборки суппорта SsangYong оставалось полбаллона серебряной, но не хватило. Пришлось покупать ещё один (245 рублей)

Запихал в цилиндры уплотнительные кольца и начал тренироваться в надевании фордовских сальников-пыльников. Надел, куле там… Хотя чуть не усрался, всё-таки, для этого специальные приспособы в природе есть. Я даже знаю какие :-)

Потом прикрутил к скобам направляющие. Культурно – с фиксатором резьбы, а саму резьбу предварительно «прогнал» метчиком от краски. Метчик бляжьего типоразмера М9х1,25, такая резьба также встречается на антинародных вагенах и где-то там ещё. Шестигранник на семь. Опытные фордоводы эти тонкости, конечно, знают, но кому-то, быть может, оно пригодится. Я не фордовод, но знаю. Плашка М9х1,25, кстати, тоже есть в хозяйстве, зачем-то в своё время покупал этот комплект

Смазал направляхи вышеозначенной субстанцией от TRW, ну, и воссоединил детальки. Готово

Когда нужно менять суппорт тормозов?

Всем привет! В начале лета начали подклинивать и тупить передние тормоза. Осмотрел суппорт понял, что опять закис поршень. Что ж, нужно будет разбирать и менять резинки и поршень. Так же мне с самой покупки не нравились передние тормозные диски, решил за одно заменить и их на новые.

До этого 2 года назад уже перебирал правый передний суппорт, менял поршень и резинки, тогда пришлось экономить в виду отсутствия лишних финансов. Установил ремкомплект резинок Febest 0575-GG18F, и на мой взгляд самый подходящий поршень Frenkit P575203. Прошло время, история повторилась, резинки в труху, а на левой стороне стояли все еще заводские целый резинки. Посмотрев на такой износ решил для себя, что на особо важных элементах автомобиля лучше не экономить, тормоза как раз такими и являются, поэтому буду брать диски и резинки оригу.

Расходники: 1) Тормозные диски Mazda G26Y-33-25XA

– 2 шт.; 2) Поршень суппорта
Frenkit P575203
– 1 шт.; 3) Ремкомплект передних суппортов
Mazda GJYE-33-26Z
– 1 комплект; 4) Винты для тормозных дисков
Hyundai / KIA K9983 10816
– 5 шт.; 5) Уплотнительные медные колечки для суппорта
Elring 108.006
– 8 шт.; 6) Тормозные колодки
TRW GDB3310
– 1 комплект; 7) Медная смазка – 1 тюбик; Смазка направляющих суппорта TRW – 1 тюбик.

Винты для тормозных дисков брал от KIA, разницы с оригинальными от Mazda абсолютно не какой кроме цены. Колодки выбрал TRW, точно такие же установлены на задние тормоза, не скрипят, тормозят отлично, добротные колодки. С поршнем решил не экспериментировать, взял проверенный, вопросов к нему не каких нет, входит в суппорт как родной.

Поддомкрачиваем машину снимаем колеса. При прокручивании левого диска не каких заеданий нет, при прокручивании правого диска идет заедание колодками. Значит все-таки не зря меняю, диск то немного повело.

Замена тормозного суппорта – это несложная процедура, не требующая специальных навыков или инструментов. Рано или поздно, независимо от модели автомобиля, проводить замену суппорта приходится каждому водителю. Разумеется, можно поехать к мастеру и предоставить эту работу ему, но в таком случае нужно будет заплатить за работу специалиста. Если вы решили провести замену своими руками, то вам потребуются инструкции и рекомендации по выполнению процесса. Подробнее о том, как заменить тормозной суппорт, и пойдет речь в данной статье.

Устройство тормозного суппорта

Основная задача тормозного суппорта заключается в обеспечении тормозного усилия, необходимого для снижения скорости транспортного средства или полной его остановки. Дисковые тормозные суппорта делятся на задний и передний. Эти виды немного отличаются между собой по устройству и способу ремонта, но в то же время одинаковы по количеству и названию элементов.

Как устроен тормозной суппорт

На заметку! Отличие между передним и задним суппортом заключается в присутствии стояночного тормоза или, как его еще называют в народе, ручника.

При нажатии на педаль тормоза в патрубках возникает давление, которое в результате передается на цилиндр. Во время передачи тормозные колодки фиксируются параллельно по отношению к поверхности диска. При торможении суппорт прижимает фрикционные поверхности деталей между собой, в результате чего его вращение замедляется. Но при этом фрикционные поверхности деталей сильно нагреваются, поскольку энергия трения превращается в тепловую. Как результат, температура элементов тормозной системы значительно увеличивается, как и температура тормозной жидкости.

  • хорошая теплоотдача;
  • высокая прочность детали;
  • устойчивость к высокой температуре.


Признаки неисправностей в тормозной системе

Сила трения, будучи причиной остановки колес, наносит вред колодкам и диску, стирая их поверхности. Также идет нагрев деталей, что могло бы негативно сказаться на суппорте и металлических частях, если б их не изготавливали из сплавов металлов повышенной прочности. Но у каждого водителя своя манера вождения, и если она слишком агрессивна, перегрев может привести к деформации суппорта, а это может стать причиной заклинивания диска колодками или неисправности тормозных поршней.

Заклинивание диска колодками

Заклинивание диска колодками

Первый «звоночек» о какой-либо неисправности суппорта – скрип или противный тонкий визг, раздающийся в основном при торможении. Основная причина – колодки перестали занимать параллельное положение относительно диска и задевают его. Также причинами могут быть изношенный пыльник или ржавчина, появившаяся вследствие недостаточной смазки. Неполадки с суппортами можно устранить самостоятельно, без обращений в автосервис или к гаражным умельцам. Достаточно периодически проверять тормозную систему, не пренебрегать смазкой узлов и агрегатов. Для этого любому водителю необходимо иметь ремкомплект.

Когда нужно проводить замену

Чтобы понять, когда необходимо менять тормозной суппорт, обратите внимание на некоторые свидетельства:

  • для полной остановки автомобиля нужно прикладывать много усилий;
  • во время торможения машину постоянно тянет в ту или иную сторону;
  • педаль тормоза двигается очень мягко;
  • появление пульсации педали;
  • при нажатии педали тормоза в пол ощущается лишь небольшое сопротивление (педаль тормоза проваливается);
  • подклинивание тормозов;
  • задние тормоза блокируются и т. д.

Признаки неисправности тормозного суппорта

Если вы заметили появление данных признаков, то нужно сразу же приступать к ремонту. Разумеется, для начала необходимо выяснить причину поломки и провести ремонт. Если тормозной суппорт не подлежит ремонту, тогда его нужно заменить.

Процедура замены

Откладывать ремонт тормозной системы на потом нельзя, так как от этого зависит ваша безопасность на дороге. Чтобы добраться к тормозному суппорту (переднему или заднему), следует снять колесо. Процесс замены несложный, если вы будете четко соблюдать инструкцию.

Подготовка инструментов

Чтобы провести замену суппорта или хотя бы снять его для дальнейшего ремонта, вам нужно подготовить следующие инструменты:

  • плоская отвертка;
  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • небольшой болт, диаметр которого должен соответствовать диаметру наконечника тормозного шланга;
  • домкрат с противооткатными клиньями;
  • рабочие перчатки;
  • новый суппорт.

Инструменты для замены суппорта

На заметку! Не обязательно загонять автомобиль на смотровую ямы для снятия и установки суппорта. Сделать это можно и в обычных условиях. Конечно же, поднять авто на специальном подъемнике будет легче и не так утомительно, как при помощи домкрата. Но последний вариант лучше подходит для домашних условий.

Замена суппорта пошагово

После подготовки всего необходимого, пришло время менять суппорт. Ниже представлена пошаговая инструкция замены тормозного суппорта.

Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Заглушите его и поставьте стояночный тормоз (это позволит зафиксировать задние колеса, что означает, что начинать вы будете с передних колес). Если у вас «автомат», то поставьте автомобиль в режим «Парковка». Для механической коробки передач транспортное средство должно быть на 1-й передаче в сочетании с включенным стояночным тормозом.

Шаг 2. Установите подпорки под колеса или противооткатные клинья (если они у вас, конечно же, есть). Поместите домкрат под переднюю часть автомобиля с той стороны, на которой вы сначала будете работать.

Поставьте противооткатные клинья

Шаг 3. Поднимите домкрат до контакта с корпусом автомобиля. Убедитесь, что опорная точка домкрата установлена в месте, из которого он не соскользнет и не повредится сам автомобиль.

Поднимите автомобиль домкратом

Шаг 4. Как только домкрат контактирует с автомобилем, ослабьте болты, удерживающие колесо. Не снимайте их, а просто ослабьте.

Ослабьте колесные болты

Шаг 5. Продолжайте поднимать автомобиль до тех пор, пока колесо не окажется на расстоянии 5-7 см от земли. Выкрутите болты, удерживающие колесо, а затем снимите его.

Снимите колесо полностью

Шаг 6. Перед вами теперь находится тормозной суппорт, диск и колодки. Задача заключается в том, чтобы снять суппорт, который удерживается двумя болтами. Размеры болтов варьируются, в зависимости от модели транспортного средства. Отвинтите эти болты. Теперь суппорт можно снять. В зависимости от возраста транспортного средства, с которым вы имеете дело, может потребоваться немного усилий, чтобы удалить суппорт.

Выкрутите болты крепления суппорта

Шаг 7. После снятия суппорта вы должны также извлечь кронштейн суппорта. Обычно он удерживается двумя фиксирующими болтами. Выкрутите эти болты, и кронштейн можно будет легко снять.

Советы и рекомендации

Новички при замене тормозного суппорта часто сталкиваются с распространенными ошибками, из-за которых продолжительность процесса увеличивается. В первую очередь, это касается инструментов, подготовку которых необходимо начинать непосредственно перед проведением замены, а не в ее процессе.

Замена тормозного суппорта

Когда вы приступите к снятию тормозного суппорта на заднем колесе, не забудьте отключить стояночный тормоз. Перед установкой колеса всегда очищайте поверхность только что установленного тормозного диска с помощью специального очистителя. Это позволит удалить остатки масла или другой жидкости, скопившейся на диске.

При работе на любом транспортном средстве всегда есть вероятность того, что автомобиль неожиданно покатится, а домкрат, поддерживающей его, потеряет давление или соскользнет из-под авто. При работе с автомобилем всегда соблюдайте меры безопасности, ведь ваше здоровье куда важнее, чем целостность машины. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео – Ремонт и обслуживание суппортов


Любому водителю известно, что тормозная система является залогом безопасности и глупо ею пренебрегать, когда она нуждается в срочном ремонте. В этой статье мы рассмотрим такое важное мероприятие, как замена поршня переднего и заднего тормозного суппорта, разберем особенность их работы, устройство, основные неисправности и их признаки.

Перетяжка салона автомобиля

Spread the loveПеретяжка салона авто своими рукамиСодержание1 Перетяжка салона авто своими руками1.1 Перетяжка салона авто1.2 Перетяжка салона авто своими руками1.3 Перетяжка салона авто своими руками Мастер-класс1.3.0.1 Еще статьи про автомобили Автомобиль весьма практичное средство передвижения, особенно на дольние расстояния с семьей. Конечно, пробки и сложности с парковкой омрачают радость обладания.Один из факторов, весьма ценимых автовладельцами, это […]

Почему двигатель начинает жрать масло?

Как устроен тормозной суппорт?


Тормозная система представляет собой гидравлическую часть автомобиля, выполненную из стальных трубок, внутри которых перемещается тормозная жидкость. Для того чтобы привести ее в движение и создать необходимое давление, используется мускульная сила человека, с помощью которой он давит на педаль газа. Для чего же нужно это давление? А давление жидкости используется для приведения в действие рабочего органа тормозной системы – суппорта. Он зажимает тормозные колодки, которые останавливают тормозной диск, а следом и колесо.

Суппорт состоит из главного корпуса, который крепится к поворотному кулаку и имеет в своем составе крепления для колодок и дополнительных частей тормозной системы. Поршень устанавливается таким образом, чтобы между его частями находился тормозной диск. Далее на эти части изнутри вставляются тормозные колодки. Колодки имеют нежесткое крепление при помощи специальной проволоки, которая исключает их вылет из суппорта.


Основной частью суппорта является тормозной поршень, который приводит в действие тормозные колодки и прижимает их к диску. Поршень приводится в движение от давления, создаваемого в тормозной системе. При ослаблении усилия нажатия на педаль, давление падает, а поршень возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины механизма.

Для уплотнения данного поршня применяются специальные сальники, выполненные в виде колец. Они исключают любую утечку тормозной жидкости в процессе работы поршня.

Неисправности тормозного поршня

Для начала стоит отметить, что не имеет никакого значения, на каком суппорте была обнаружена неисправность. Дело в том, что конструктивно эти детали выполнены одинаково, а значит, имеют одинаковый принцип действия и схожие неисправности. Самая первая и частя неисправность поршня – это плохая герметизация. Она сопровождается утечкой тормозной жидкости и как следствие, снижением эффективности торможения. Главным признаком такой неисправности является то, что при нажатии на педаль тормоза, водитель чувствует сопротивление педали, но торможения не происходит, либо оно происходит медленно.

Наши рекомендации

  • Выполняйте плановое обслуживание тормозной системы, предписанное изготовителем.
  • Эксплуатация автомобиля с изношенным тормозными колодками или дисками приведет к повреждению суппортов.
  • Выполняйте замену тормозной жидкости на регулярной основе (примерно через каждые 60 000 км).
  • Если Вы заметили прозрачную жидкость на шинах или на дорожном покрытии, по которому проехал Ваш автомобиль, изменение усилия на педали тормоза (педаль стала «мягче»), пришло время проверить тормозную систему.

/>
Схема тормозного суппорта

/>
Новый тормозной суппорт

/>
Замена тормозного суппорта

Как поменять передний и задний поршент суппорта

Как было сказано ранее, совершенно не имеет разницы, с каким суппортом мы имеем дело, так как объем работ по ремонту будет у них один и тот же, а значит и комплектующие точно такие же. Перед тем, как провести замену поршня, необходимо приобрести новую деталь в соответствии с тормозной системой вашего автомобиля. Поршни с других суппортов абсолютно не взаимозаменяемы и могут привести к возникновению новых поломок. Чтобы этого не случилось, заранее приобретайте только качественные комплекты вашей марки автомобиля.

  • Вначале нужно слить тормозную жидкость из главного тормозного цилиндра. Для этого нужно аккуратно открутить болт на ее конце и вовремя подставить под небольшой напор специальную чистую тару. Как только тормозная жидкость перестанет литься, можно попробовать подкачать ее с помощью интенсивно нажатия на педаль тормоза. Благодаря этому, оттуда выйдет дополнительная и довольная большая порция ТЖ, которая не будет мешать нам в дальнейшем.
  • Теперь снимите колесо, на стороне которого будут производиться работы по замене, и открутите штуцер тормозной системы от суппорта. После того, как штуцер будет отсоединен, и него могут выйти остатки тормозной жидкости, сливать которые нужно все в ту же емкость.


Ремонт суппорта своими руками

Наличие свободного времени, и самое главное желания дают возможность водителю выполнить ремонт суппорта своими силами, не привлекая посторонней помощи. Выделяют суппорты передних и задних автомобильных колёс.

Ремонт суппортов передних колёс:

  • устанавливается домкрат под машину. Демонтируется колёсная пара. Выкручивается нижний болт и снимается тормозная колодка
  • после демонтажа колодки выкручивается верхний фиксирующий болт. Шланг с тормозной жидкостью снимать необязательно. Снимается скоба суппорта, для чего откручиваются болты
  • поршень нужно извлечь из суппорта. Для этого достаточно плавно надавить на педаль тормоза и создаваемое давление вытолкнет его наружу. После удаления поршня необходимо закупорить тормозную магистраль
  • полностью разобрав суппорт можно приступать к его очистке от грязи. Используется чистящая жидкость
  • применяется предварительно купленный ремонтный комплект (уплотнительное кольцо, смазка, пыльник поршня, пыльник направляющей)
  • выполняется сборка суппорта своими руками в обратной последовательности.

Ремонт суппортов задних колёс:

  • машина устанавливается на домкрат и снимается колёсная пара
  • отсоединяется трос ручного тормоза. Удаляется шплинт, соединяющий между собой суппорт и механизм ручного тормоза.
  • тормозная магистраль глушиться
  • выкручиваются крепёжные болты, удерживающие суппорт, и он извлекается, открывая доступ к тормозным колодкам
  • демонтируются колодки
  • выкручиваются болты, фиксирующие скобу суппорта к деталям подвески автомобиля
  • демонтируется скоба с фиксаторами и направляющими
  • дальнейшие действия нужно выполнить по аналогии с суппортами передних колёс.

После окончания ремонта суппорта своими руками необходимо проверить уровень тормозной жидкости или прокачать тормоза. В принципе сложного ничего нет и всё можно выполнить достаточно быстро.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

какой шестигранник для тормозных колодок фокус 2


1. утопить поршень можно оставив старую внутреннюю колодку на месте и отталкиваться от тормозного диска (суппорт отвинчен, но висит на том месте где должен стоять) - т. о. снижается риск закусить манжету поршня. потом можно уже додавить как описал автор
2. при полностью снятом суппорте можно легко снять и поменять тормозной диск - лишних 10 секунд работы 3. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ НА МЕСТО ВНЕШНЮЮ ПРУЖИННУЮ РАСПОРКУ И ЗАГЛУШКИ ШПИЛЕК! 4. СРАЗУ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ КОЛОДОК НА НЕБОЛЬШОЙ СКОРОСТИ ПРОЕДЬТЕ НЕСКОЛЬКО МЕТРОВ И НЕСКОЛЬКО РАЗ ПРОКАЧАЙТЕ С НЕБОЛЬШИМ УСИЛИЕМ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА - первое нажатие будет пустым - не пугайтесь, следующие 2-3 качка уже восстановят услилие на педали тормоза до нормального необходимый инструмент: плоскогубцы с раздвижным захватом, монтировка или молоток с не очень толстой и не короткой деревянной ручкой (я использую молоток с деревянной ручкой дабы снизить риск повредить манжету) 1. полностью отвинтить суппорт 2. упереть его в ступицу немного с разворотом внутренней частью к себе 3. помощник упирается концом ручки молотка в торец цилиндра с рычагом об край суппорт 4. вы раздвинув захват плоскогубцев обхватываете ими край цилиндра - АККУРАТНО! НЕ ПРИЩЕМИТЕ КРАЙ МАНЖЕТЫ! 5. медленно поворачиваете по часовой стрелке поршень цилиндра одновременно с тем как помощник поддавливает цилиндр внутрь данная процедура несколько замороченная, но реально не долгая p. s. дабы на самом деле не вылить жидкость из тормзного бачка топить передний поршень надо медленно, потом просто посмотреть возможные потеки на бачке и при необходимости долить после прокачки p. ss.

Замена передних тормозных колодок Ford Focus II




Инструкция по самостоятельной замене передних тормозных колодок Форд Фокус 2 и Форд Фокус 2 рестайлинг.



Инструменты, необходимые для замены: домкрат, баллонный ключ, пассатижи, отвертка плоская, шестигранник на 7.

Новые колодки: ATE 13. 0460-7193. 2 - стоимость около 1500 р. Это оригинал Ford без логотипа. Качество отличное, ставлю уже все 150 тыс. км, никогда не скрипели, хватает примерно на 30 тыс. км. 1.

Снимаем переднее колесо 2. Пассатижами снимаем пружинку 3. Сзади находим две резиновые заглушки (одна вверху, вторая снизу) и снимаем их. 4. Теперь нужно отодвинуть суппорт, чтобы потом вместились новые колодки. Лучше это сделать сразу, пока не открутили болты. Для этого берем большую плоскую отвертку и забиваем ее вот в это место. 5. Нажимаем отверткой и задвигаем суппорт до конца. Нужно приложить небольшое усилие, чтобы задвинуть его.

Как поменять задние тормозные колодки Форд Фокус 2



Чтобы не повредить тормозной диск лучше вставлять отвертку между задней частью колодки и суппортом. На фото уже сдвинутый до предела суппорт. 6. Берем шестигранник на 7 мм и вставляем в те болты, которые находятся под снятыми резиновыми заглушками. См. пункт 3, если забыли. Последовательность не важна, главное результат. Чтобы удобнее было открутить берем трубу от баллонного ключа и одеваем на шестигранник, нужно приложить усилие чтобы их открутить.

Замена Заднего Суппорта Ford Focus 2

Перед покупкой нового элемента (который представляет собой ступицу в сборе) следует уточнить у продавца, на какой машине он идет с АБС или без нее. Конструкция этих подшипников немного отличается. Что касается производителей, то качественными аналогами являются Fenox и SKF.

Итак, сначала давайте посмотрим, как Ford Focus 2 заменяет передний ступичный подшипник. Первым делом нужно открутить гайку ступицы, не снимая колеса. Обычно эта гайка прячется под крышкой диска. Он очень плотный, поэтому сначала ставим машину на ручник или редуктор. Затем установите домкрат и снимите само колесо. Далее откручиваем суппорт и рулевой наконечник. Откручиваем гайку шаровой опоры и с помощью подъемной штанги отсоединяем ее от рулевого шарнира. На следующем этапе откручиваем болты крепления амортизатора к кулаку. Если у нас машина с АБС, отключите соответствующий датчик. Снимаем само рулевое сцепление. Далее с помощью съемника снимаем подшипник.


Как выбрать колодки?

Производитель рекомендует устанавливать только оригинальные тормозные колодки. Марка прошла рестайлинг после 2008 года. Тогда формы и размеры тормозных колодок изменились. Покупая расходники, обращайте внимание на год выпуска авто и вид тормозов. Фирменные задние тормозные колодки Ford Focus2 стоят дорого, поэтому автовладельцы часто предпочитают им качественные аналоги. Рекомендуется приобретать два комплекта для замены одновременно на двух колесах.

Запчасти Ford Focus в Новосибирске

Если у кого есть мойка — помойте, а то все в тормозухе и песке. Далее снимаем колесо. Фотосессия началась, когда суппорт я снял. И процесс снятия на фотографиях на самом деле был запечатлен во время установки. Поэтому будут прослеживаться некоторые ляпы в последовательности описываемых действий и изображениях на фото.

Я буду обращать отдельно внимание на это, чтобы не вводить в заблуждение. Но на деле это то же самое, как если бы я делал это на Mondeo II. Для снятия суппорта достаточно открутить всего один болт. Суппорт тормозной на форд фокус 2 вытаскивать не.

Снимаем колпачок, Для выкручивания болта я использовал звездочку с индексом Сразу скажу, что за сутки до начала всей операции я брызнул Суппорт тормозной на форд фокус 2 в болт, в штуцер прокачки тормозов и в тормозной шланг. Ну так, на всяк случай. Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо суппорт тормозной на форд фокус 2 в него и осуществить платеж. Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Замена задних дисковых тормозных колодок Focus 2

Снимаем колесо и откручиваем крышку бочка с тормозной жидкостью. Если жидкости в бачке много, ее можно немного откачать с помощью шприца, а после замены снова залить. Делается это для того, чтобы при установке новых колодок жидкость не вылилась через бачок.


Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющий пальцев как показано на рисунке стрелками


Аккуратно отверткой убираем отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий суппорта


Далее с помощью шестигранника на 7 откручиваем верхний и нижний направляющие пальцы


После этого можно снимать суппорт. Проследите за тем, чтобы тормозной шланг не перегнулся


Снимаем старые колодки и устанавливаем новые

Чтобы поставить суппорт на место, необходимо вдавить рабочий поршень. Просто сжать его не получится. На самом поршне есть два небольших отверстия. Необходимо взять тонкогубцы вставить в эти отверстия и крутить по часовой стрелке. Поршень будет вдавливаться.


Как только поршень полностью «утоплен» устанавливайте суппорт на место и собирайте все в обратном порядке.


На этом замена тормозных колодок на Ford Focus 2 завершена.

Какой инструмент потребуется для замены

Для осуществления замены задних тормозных колодок автомобиля Форд Фокус 2 необходимы следующие материалы и инструменты:

  • домкрат;
  • специальная струбцина для вворачивания поршня в цилиндр;
  • набор ключей: баллонных, насадок, накидных, рожковых, шестигранных;
  • жидкость универсальная WD-40;
  • плоскогубцы;
  • большая стальная отвертка;
  • медицинский шприц либо резиновая груша;
  • щетка по металлу.

Подготовка к процессу замены колодок заключается в надежной фиксации машины. Колесные гайки следует ослабить баллонным ключом. Домкрат подставить под специальный вырез на днище автомобиля Форд Фокус 2.

Вывесить одно колесо, открутить болты крепления, снять колесо. Осуществить аналогичные операции со вторым колесом. Кузов машины можно выставить на специальные стальные либо деревянные опоры.

Во избежание утечки тормозной жидкости во время погружения поршня в механизм системы торможения, ее необходимо частично отобрать шприцем либо резиновой грушей. После проведения ремонтных работ довести до нормы.

Последовательность действий

Итак, имея под рукой все инструменты и приспособления, а также новые сайлентблоки, можно приступать к разборке авто.

  1. Машина ставиться на смотровую яму и фиксируется противооткатными упорами. Поскольку подвеска – независимая, сайлентблоки меняются поочередно, сначала с одной стороны, затем с другой;
  2. Со стороны, которой будет производиться замена, послабляется крепление колеса, затем авто поддомкрачивается и колесо полностью снимается;
  3. На пружину подвески одеваются стяжки, и она стягивается. Важно проследить за установкой стяжек, чтобы исключить возможность соскакивания.
  4. Гидравлический домкрат подставляется под заднюю ступицу, и она несколько выдомкрачивается. Делается это для того, чтобы была возможность выкрутить болты крепления рычагов и амортизатора.
  5. Откручиваются болты крепления нижнего и верхнего поперечных рычагов, а также болт крепления амортизатора. После выкручивания и извлечения всех болтов домкрат убирается. Изъяв из отверстия болт крепления нижнего рычага, он опускается вниз, что дает возможность извлечь пружину.
  6. Далее отгибается крючок фиксации троса ручного тормоза. Также нужно открутить болт крепления проводки АБС. Затем потребуется снять со ступицы суппорт тормозной системы, для чего откручиваются два болта его крепления.
  7. Окручиваются два болта крепления продольного рычага, и он вместе со ступицей снимается с авто.
  8. Далее производится выпрессовка-запрессовка сайлентблока с помощью съемника с втулкой.
  9. Сборка одной стороны подвески производится в обратной последовательности.






Во время выполнения замены следует также обратить внимание на состояние всех элементов подвески, и при обнаружении хоть малейшего повреждения, лучше сразу произвести замену данного элемента.

Операция по замене второго сайлентблока производится идентично вышеописанной.

Выбор колодок

Простейший вариант не ошибиться при выборе – это приобрести оригинальные расходники. Жесткий контроль качества автопроизводителем гарантирует, что такие колодки окажутся пусть не самыми долговечными или стойкими к перегреву, но от скрипов и неравномерного износа точно избавленными.

Однако, как правило, такие детали стоят ощутимо дороже аналогов и в автомагазинах привозятся на заказ. Тут полезно вспомнить, что ни один завод не выпускает расходники к своим автомобилям сам, заказывая их «на стороне». Применительно к Focus 2 это означает, что в коробочке Ford Original Вы найдете колодки производства ATE или Motorcraft.

Что касается других фирм, то оптимальная замена тормозных колодок на Форд Фокус 2 – это продукция компаний, известных в первую очередь именно как производителей элементов тормозных систем и фрикционных материалов: Brembo, Ferodo, TRW.

Основные признаки неисправности задней подвески Ford Focus 2 и ремонт


Прежде всего, многие водители недооценивают влияние задней подвески на общую управляемость автомобиля. Как правило, поводом для проведения диагностики и ремонта является наличие стуков, которые снижают уровень комфорта при езде. В то же время, ухудшение управляемости и устойчивости часто игнорируется.

Сразу отметим, такой подход является абсолютно неправильным. Более того, многорычажная подвеска влияет на устойчивость автомобиля намного сильнее, чем простая балка, которая используется на машинах бюджетного сегмента.

В любом случае, первое, важно следить за стоянием задних амортизаторов и пружин. Необходима диагностика и проверка задних стоек в том случае, если появились следующие симптомы:

  • стуки сзади при проезде неровностей;
  • машина «виляет» и раскачивается на неровностях;
  • заметна раскачка при езде на средней и высокой скорости;
  • задние колеса «переставляет» в поворотах;
  • при активном торможении задняя ось явно не устойчива;

Также, если видны масляные пятна в области штока амортизатора, это является четким индикатором возникших проблем со стойками. Чтобы поменять амортизаторы задние на Форд Фокус 2, потребуется выполнить следующие основные действия:

  • снять заднее колесо;
  • под подвеску следует установить упор;
  • далее откручивается крепление амортизатора;
  • изношенный амортизатор снимается, на его место устанавливается новый;
  • Если же появились стуки в области задней подвески, при этом амортизаторы в норме, тогда нельзя исключать износ стоек стабилизатора. Данный элемент подвержен нагрузкам и может быстро выйти из строя при езде по плохим дорогам.

При этом поменять стойки стаба на Фокус 2 не сложно и можно выполнить операцию своими руками в условиях обычного гаража. Машину нужно загнать на яму, открутить крепление стойки к поперечному рычагу.

После этого можно снять старую стойку и поставить новую. Единственное, нужно учитывать, что на шаровом пальце резьба подвержена активному загрязнению, то есть грязь нужно обязательно очистить. Добавим, что на Ford Focus 2 в устройстве подвески есть как Г-образные стойки, так и прямые. Так вот, прямую стойку заменить еще проще.

При этом следует отметить, что некоторые детали подвески подходят от Mazda, а также в каталогах представлен достаточно большой список доступных аналоговых запчастей разных производителей и качества для ремонта задней подвески Форд Фокус.

Еще добавим, что после любых работ с задней подвеской, а также в том случае, если замечен неравномерный износ задних покрышек или есть нарекания на устойчивость, следует уделить внимание углам установки задних колес. Углы схождения задних колес регулируются болтами крепления нижних задних рычагов к подрамнику. Это и есть так называемые регулировочные болты.

Регулировочный болт получил эксцентриковую головку, а также шайбу. Если вращать болт с шайбой, изменится положение в отверстии подрамника. Если сместить болт к продольной оси, тогда вылет нижнего заднего рычага станет меньше. Это приведет к тому, что угол схождения колеса уменьшается. Если же сместить болт от оси, тогда угол будет увеличен.

Алгоритм замены задних барабанных колодок Focus 2

Для замены барабанных колодок следует ориентироваться на нижеприведенную инструкцию.

  • Послабить трос ручника.


  • Снять барабан.


  • Разобрать тормозной механизм и снять колодки.


  • Собрать тормозной механизм.
  • Смонтировать барабан и проверить работу тормозов.


  • Используя регулятор зазоров, настроить оптимальное расстояние между колодками.



Замена задних и передних тормозных колодок является несложным процессом, который легко выполнить своими руками. При возникновении любых сложностей следует посмотреть соответствующее тематическое видео.

asterhaus

Ну вот я решил обслужить свой автомобиль. Купил задние тормозные диски и колодки. Пробег на момент замены составлял 117 тысяч км. Замена производиться впервые на этом авто. Данную работы также делаю самостоятельно и первый раз.

Из инстурментов понадобился ключ под внутренний шестигранник на 7 (экзотика)-для откручивания направляющих тормозного суппорта
Накидной ключ на 13- для откручивания болтов тормозной скобы
Накидной ключ на 10- для откручивания штуцера прокачки тормозной системы
Тонкогубцы для утапливания тормозного поршня.
Металлическая щетка для очистки элементов тормозной системы
Медная или графитовая высокотемпературная смазка и WD-40 для размачивания закисшых болтов.

Фото 1. Снимаем колесо и видим тормозной диск. Суппорт тормоза с тормозными колодками.


Для начала замены нужно с помощью плоской отвертки вынут пружинку. На фото это такая загогулина на тормозном суппорте.

Фото 2. Вытаскиваем заглушки направляющих суппорта и использовав ключ на 7 под внутренний шестигранник выкручиваем направляющие.


Если кому нужен будет шестигранный ключ на 7, то сразу едьте в специализированный магазин, в обычных строительных супермаркетах ключ на 7 не найдёте.

Фото 3. Вот и открутил направляющие

Фото 4. Вот так они выглядят. По ним движется суппорт, во время действия тормозов. После откручивания чистим их и откладываем в сторону.

Фото 5. Так выглядят направляющие с торца

Фото 6. Снимаем суппорт с удерживающей скобы и вынимаем старые тормозные колодки.

Фото 7. Почувствуйте разницу. Слева старая тормозная колодка.

Фото 8. Далее накидным ключем на 13 откручиваем два болта тормозной скобы, чтобы снять старый тормозной диск и установить новый.


Болты скобы отворачиваются тяжело, видимо сказывается постоянный контакт с грязью и водой, летящей с дороги плюс еще каждый болт был смазан фиксатором резьбы.

Фото 9. Вот и открутили скобу.


Снимаем скобу и металлической щеткой тщательно очищаем от грязи.

Фото 10. Снимаем тормозной диск. Вот он старичок.


После устанавливаем новый тормозной диск на место старого. Сборку производим в обратном порядке.

Фото 11. Все болты скобы и суппорта я использовал медную высокотемпературную смазку т.к. тормозах вся система прилично нагревается, смазка не позволит прикепеть болтам и в следующий раз будет легче разобрать систему для очередной замены колодок.

Фото 12. Так как новые колодки значительно шире старых, то для их установки на место предварительно необходимо утопить тормозной поршень. Его можно тонкогубцами, уперев концы тонкогубцов в углубления на поршне и вращая его с нажимом по часовой стрелке медленно утопить. После колодки легко встанут на свои места.

Фото 13. Ну вот поставили колодки. Осталось закрутить направляющие суппорта.

Фото 14. После дополнительно прокачал тормозную систему. Старую тормозную жидкость пришел срок заменить. Использовал жидкость DOT4 производителя Comma. В Форд фокус 2 до бачка тормозной жидкости добраться очень тяжело, поэтому жидкость заливал с помощью нехитрого приспособления шприц+шланг.

Фото 15. Процесс наполнения девайса.


Тормоза прокачивать нужно с помощником. В роли помощника был брат. Он по моей команде нажимал и отпускал педаль тормоза. Я открываю штуцер прокачки-брат нажимает. Я закрываю штуцер-брат отпускает педаль тормоза и так несколько раз повторяем цикл, пока не пойдет новая тормозная жидкость.В процессе необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и постоянно доливать её. Нельзя допускать, чтобы воздух попал в систему.
После замены тормозных колодок первые несколько сотен километров нужно тормозить заранее т.к. колодки и диск должны притереться и поэтому пока их эффективность не на 100%.
Данную замену проводил самостоятельно и первый раз. Ушло часа два. Со вторым колесом к сожалению пошло всё не так быстро-диск прикипел, пришлось его отбивать молотком.
Думаю когда буду менять всё опять, то думаю времени уйдет гораздо меньше. Удачи на дорогах!

Замена суппорта форд фокус 2

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при вдавливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.
Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
Снимаем переднее колесо.

Ford Focus II. Замена колодок тормозных механизмов передних колес

Поддев отверткой, освобождаем пружинный фиксатор наружной колодки…

Ford Focus II. Замена колодок тормозных механизмов передних колес

…и снимаем его.
Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и вдавливаем поршень в цилиндр.

Ford Focus II. Замена колодок тормозных механизмов передних колес

Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.

Ford Focus II. Замена колодок тормозных механизмов передних колес

Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец…

Ford Focus II. Замена колодок тормозных механизмов передних колес

…и вынимаем его.
Аналогично отворачиваем и вынимаем верхний направляющий палец.

Ford Focus II. Замена колодок тормозных механизмов передних колес

Снимаем суппорт вместе с внутренней колодкой.

Ford Focus II. Замена колодок тормозных механизмов передних колес

Преодолевая сопротивление лепестков пружины, вынимаем внутреннюю колодку.

Ford Focus II. Замена колодок тормозных механизмов передних колес

Подвязываем суппорт к пружине стойки.
Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок.
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Ford Focus II. Замена колодок тормозных механизмов передних колес

Для этого раздвижными пассатижами вдаливаем поршень в цилиндр.
Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и направляющей колодок.
Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.
Устанавливаем новую внутреннюю колодку в поршень суппорта, а новую внешнюю колодку в направляющую тормозных колодок.
Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.
После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров межу колодками и дисками.

Читайте также: