Схема выхлопной системы субару импреза

Обновлено: 05.07.2024

Subaru Impreza 2008 Руководство по ремонту и техническому обслуживанию для СТО

Subaru Impreza GE/GV/GH/GR (Субару Импреза 2007-2011)

Узел фары
СНЯТИЕ
ОСТОРОЖНО:
• Запрещается выполнять работы с влажными руками.
• В цепи фар с лампами высокой интенсивности свечения проходит очень высокое напряжение. Перед началом работ убедитесь в том, что электропитание отключено.
1) Отсоедините провод массы от аккумулятора.
2) Снимите канал воздухозаборника. (При снятии лампы правой фары).
3) Снимите передний бампер. «См. EI-27, СНЯТИЕ, Передний бампер.»
4) Отсоедините разъемы жгута проводов.
5) Отверните пять болтов, отсоедините фиксатор и снимите узел фары.
УСТАНОВКА
Установка производится в порядке, обратном порядку снятия.

РАЗБОРКА
БАЛЛАСТНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ФАРЫ С ЛАМПОЙ ВЫСОКОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ СВЕЧЕНИЯ
ОСТОРОЖНО:
• Запрещается выполнять работы с влажными руками.
• В цепи фар с лампами высокой интенсивности свечения проходит очень высокое напряжение. Перед началом работ убедитесь в том, что электропитание отключено.
• Не оставляйте фару без балластного сопротивления на длительное время. Пыль, влага и т.п., проникающие в фару, влияют на ее эксплуатационные характеристики.
1) Отсоедините провод массы от аккумулятора.
2) Снимите узел фары. «См. LI-18, СНЯТИЕ, Узел фары.»
3) Снимите заднюю крышку.
4) Отсоедините разъем жгута проводов.
5) Отсоедините разъем жгута проводов, ослабьте винты и снимите накладку балластного сопротивления.
6) Отсоедините разъем от балластного сопротивления фары.
СБОРКА
1. БАЛЛАСТНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ
ФАРЫ С ЛАМПОЙ ВЫСОКОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ СВЕЧЕНИЯ
Установка производится в порядке, обратном порядку снятия.
ОСТОРОЖНО:
• Перед установкой накладки балластного сопротивления обязательно установите прокладку.
• После установки балластного сопротивления на автомобиль, отрегулируйте пучок света фар.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите рассеиватель по центру удлиненного отверстия перед установкой балластного сопротивления. Таким образом будет легче отрегулировать пучок света фар.

РЕГУЛИРОВКА
1. РЕГУЛИРОВКА ПУЧКА СВЕТА ФАР
ОСТОРОЖНО:
Перед началом регулировки уровня светового пучка фар выключите освещение. Если освещение необходимо для проверки направления светового пучка фар, не держите его включенным более двух минут.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед проверкой уровня светового пучка фар убедитесь в следующем:
• Участок вокруг фары не имеет повреждений или каких-либо иных деформаций.
• Автомобиль установлен на ровной поверхности.
• Давление воздуха в шинах нормативное.
• Топливный бак автомобиля полностью заполнен.
1) Несколько раз качните автомобиль для нормализации подвески.
2) Убедитесь, что место водителя занято.
3) Измерьте расстояние между центральными точками фар ближнего света и высоту центральной точки лампы.
4) Включите фары, а затем отрегулируйте форму луча ближнего света.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Для автомобилей с ручной регулировкой уровня светового пучка фар, установите переключатель уровня светового пучка фар в положение “0”.
• Отрегулируйте пучок света вначале по вертикали, затем по горизонтали.

Настоящее руководство используется при осуществлении технического обслуживания, ремонта или диагностики автомобилей Subaru IMPREZA. Модели, к которым применяется настоящее руководство: GH***** 2008 М. Г.
В настоящем руководстве содержится самая последняя информация, доступная на момент издания. Изменения в технических характеристиках, методиках и т.д. могут производиться без предварительного уведомления.

Схема выхлопной системы субару импреза

Рекомендуем

Распредвалы приводятся зубчатым ремнем. Срок службы фирменного - 100 тыс. км пробега. Для 2,0 и 2,2 л обрыв привода обычно не страшен. На 2,5-литровом это приведет к повреждению, как минимум, двух клапанов, хорошо еще, что направляющие втулки остаются целы. Натяжение ремня контролирует специальный регулятор. При замене ремня шток регулятора утапливают в корпус и фиксируют с помощью штыря. Установив новый ремень и совместив метки, штырь вынимают - теперь регулятор вступает в работу. Такая технология исключает ошибки, естественные для регулировки на глаз. При описанных операциях стоит обратить внимание на сальники коленчатого и распределительных валов. После 100 тыс. км они начинают пропускать масло. Если не заменить вовремя, течь усилится и поломка мотора весьма вероятна! Обычно двигатель увеличенного рабочего объема более долговечен и менее термонагружен. А у "Субару" двигатели 2,0 и 2,2 л спокойно переносят 30-градусную жару, тогда как 2,5-литровый может и закипеть. Его создали на базе 2,2-литрового, увеличив диаметр цилиндров, но при этом уменьшился объем рубашки охлаждения. Термонапряженность двигателя возросла, и, по нашему опыту, ни тщательная очистка системы охлаждения, ни замена охлаждающей жидкости зачастую от перегрева не страхует. А его результат обычный - коробление головок блока. При небольшой деформации удается обойтись заменой стальной многослойной прокладки на металлоасбестовую (такие заказываем специализированным фирмам), в других случаях привалочные плоскости головок шлифуем. Поскольку двигатель приходится снимать, перегрев обходится владельцу минимум в 800 долларов.

САМ СЕБЕ ДИАГНОСТ

Система управления двигателем "Субару", разумеется, оснащена функцией самодиагностики. Обнаружив неисправность, она зажигает лампу CHECK ENGINE. Соедините соответствующие клеммы в разъеме под рулевой колонкой и включите зажигание: по вспышкам лампы узнаем код неисправности. Но автомобили, изготовленные в США, признают только сканер. Таблицы кодов есть во всех книгах по ремонту автомобилей "Субару". Если ошибок много, они могут быть и результатом неграмотного ремонта. Для удаления случайных ошибок нужно очистить память блока, сняв клемму с аккумулятора на 15 минут. Большинство датчиков системы впрыска работают надежно. Выход из строя датчика положения коленчатого и распределительного валов - большая редкость. Отличительная особенность датчика положения дроссельной заслонки - обратная характеристика выходного сигнала: чем больше угол открытия заслонки, тем меньше напряжение на выходе. Рядом - регулятор холостого хода. Если двигатель глохнет при движении накатом с выключенной передачей или обороты холостого хода выше нормы, то скорее всего заслонка загрязнившегося регулятора подклинивает в промежуточных положениях. Для очистки достаточно отсоединить подводящий патрубок регулятора и из баллона с жидкостью для мойки карбюратора сделать несколько "вливаний". Если это не поможет, нужно снять регулятор с двигателя и тщательно промыть. Если топливная система в порядке, а двигатель не заводится, то чаще всего виноват в этом коммутатор. Установлен на щитке в моторном отсеке. Со временем уплотняющий слой между корпусом и основанием узла теряет эластичность и трескается, после чего на электронную начинку попадает влага. Без замены, как правило, не обойтись. Катушки зажигания нареканий не вызывают. В одном корпусе установлены две. Одна обслуживает первый и второй цилиндры, вторая - третий и четвертый. Случаев, чтобы сгорели обе, еще не было. А с одной неисправной можно доехать до автосервиса. По оценкам наших специалистов, непродолжительная поездка - за 20-30 км - на состоянии нейтрализатора не сказывается. Высоковольтные провода рекомендуем менять через 50 тыс. км пробега. С проводами обращаться осторожно, чтобы при замене свечей не оторвать их колпачки.

ДОЛГОЖИТЕЛИ И ПРОЧИЕ

На удивление живучим оказался датчик массового расхода воздуха - ДМРВ. На автомобилях 1989-1990 гг. выпуска его рабочая характеристика все еще как у нового. Правда, это касается только изделия из Японии. Со временем его заменил более капризный датчик фирмы "Бош". И если клиент жалуется на повышенный расход топлива, рывки при разгоне, то в первую очередь следует проверить ДМРВ, тем более что система самодиагностики его капризы не вычисляет. Не теряя времени, механик устанавливает заведомо исправный датчик и совершает пробный заезд с клиентом. Новый ДМРВ стоит около $300. Поставить вместо него японский не удается - они невзаимозаменяемы. Датчик температуры охлаждающей жидкости внимательно следит за двигателем и высокоточен. Но изредка, примерно раз в пять лет, ломается. Тогда блок управления включает вентилятор на постоянную работу и зажигает контрольную лампу на панели приборов. Менять топливный фильтр следует через каждые 10 тыс. км. Расположен он в моторном отсеке удобно, загонять автомобиль на подъемник или смотровую яму и обливаться топливом не придется. Электробензонасос трудится в топливном баке. Если водитель часто ездит с горящей лампой резерва топлива, то какое-то время насос терпит, но ускорять его износ не стоит. Топливные форсунки желательно промывать раз в 50 тыс. км, не снимая с двигателя. Обычно в разрыв топливной линии под давлением подают моющую жидкость (сольвент), а штатный электробензонасос отключают. Более эффективна очистка форсунок на ультразвуковой установке. Но, к сожалению, некоторые после этого теряют герметичность и требуют замены. За рулем

Тюнинг выхлопной системы Subaru

auto

Персонал Cityglush оперативно и с гарантией качества выполнит тюнинг выхлопной системы Субару в Москве, в том числе для популярных моделей Subaru Forester, Subaru Impreza, Subaru WRX, Subaru XV. Помимо тюнинга выхлопной системы Subaru, мы занимаемся всем спектром работ с выхлопом авто любого производителя.

Тюнинг – значит улучшение, а усовершенствовать выхлоп можно как эстетически, так и функционально.

Преимущества тюнинга выхлопной системы Subaru

Чтобы сделать машину красивее, мы учитываем пожелания заказчика, но при техническом тюнинге выхлопной системы автомобилей Subaru мы следуем таким направлениям:

  • меняем звук выхлопа за счет увеличения объема и замены материалов глушителя;
  • увеличиваем мощность авто, расширяя диаметр труб;
  • без чип-тюнинга ЭБУ делаем более комфортным управление машиной.

По желанию клиента пересадим улучшенный глушитель с одного автомобиля на другой, но здесь надо учитывать диаметр входной трубы и характеристики двигателя.

Стоимость тюнинга выхлопной системы Subaru

На стоимость услуги влияет группа факторов.

Во-первых, важны ваши предпочтения в стиле – например, ставить ли на трубу насадку или раздвоить ее.

Во-вторых, учитывается объем слесарных работ, использование трубогиба и аргоновой сварки, поэтому можем назвать лишь стартовую цену услуги – 500 рублей.

Наконец, имеют значение сами детали, их качество, устройство и марка.

Обычно прямоточные глушители обходятся в 5000 рублей, а насадки на них – в районе 2500. Для тюнинга выхлопной системы Субару стоимость та же, что и для других марок авто, ведь мы используем универсальные детали ведущих производителей Европы.

Если остались вопросы по ценам и видам работ, позвоните нашим менеджерам и получите бесплатную консультацию.

Цены работ в нашем автосервисе

Диагностика и дефектовка выхлопной системы - бесплатно .

  • Снятие/установка впускного коллектора - от 2000р
  • Снятие/установка выпускного коллектора - от 2500р
  • Снятие/установка катализатора - от 1000р
  • Снятие/установка приемной трубы - от 1000р
  • Снятие/установка резонатора - от 1000р
  • Снятие/установка глушителя - от 500р
  • Ремонт выхлопной системы - от 500р (сварной шов, ремонт соединения флянцев, ремонт крепления)
  • Ремонт глушителя - от 500р (сварной шов, латка, ремонт кронштейнов, крепления глушителя)
  • Глушитель - от 3000р
  • Резонатор - от 2500р
  • Удаление, замена катализатора - от 1000р (работа)
  • Катализатор универсальный - от 8000р
  • Катализатор оригинальный - от 20000р
  • Замена катализатора на пламегаситель - от 1000р (работа)
  • Пламегаситель - от 1500р до 3000р (отдельно от работы)
  • Установка механической обманки лямбда зонда - от 500р до 1000р
  • Механическая обманка лямда зонда - 1000р
  • Установка электронной обманки лямбда зонда - от 5000р до 6000р (работа с обманкой)
  • Перепрошивка на евро2 (бензин и дизель) - от 8000р
  • Чип-тюнинг с перепрошивкой на евро 2(бензин и дизель) - от 10000р
  • Замена гофры глушителя - от 1000р (работа)
  • Гофра глушителя - от 1500р (отдельно от работы)
  • Физическое удаление сажевого фильтра - от 2000р
  • Программное удаление сажевого фильтра - от 8000р
  • Программное отключение клапана ЕГР, вихревых заслонок - от 8000р
  • Двойной выхлоп (переделка из одной трубы на две) - от 4000р
  • Замена сажевого фильтра на аналог - от 15000р
  • Промывка сажевого фильтра (с гарантией) - от 8000р
  • Тюнингованый глушитель - от 6000р
  • Установка тюнингованного глушителя - от 1500р
  • Насадка на глушитель - от 2000р
  • Установка насадки - от 500р
  • Вырез бампера - от 500р
  • Трубогиб - гиб от 200р
  • Агонная сварка алюминия - от 100р/см
  • Агонная сварка нержавейки - от 50р/см

Для записи на ремонт позвоните нашим мастерам

Удаление катализатора Субару Импреза (Subaru Impreza) 1.5 MT


Японский компакт-кар Субару Импреза, который выпускается с 1992 года, считается одним из наиболее популярных автомобилей.

Появление Субару Импреза на отечественном рынке вызвало волну восхищения и массу поклонников данной модели. Автомобиль ежегодно входит в ТОП-5 по продажам в РФ. Вместе с ростом приобретаемых автомобилей в России, возрастает и необходимость обслуживания своей машины на специализированном СТО, чтобы эксплуатация авто была комфортной и длительной.

В данной статье изложены основы ремонта и удаления катализатора на Субару Импреза, признаки и причины неисправностей выхлопной системы.

Что такое катализатор?


Катализатор – элемент выхлопной системы автомобиля, главный функционал которого – нейтрализация выхлопных газов. Это происходит в следующем порядке: отработанные газы направляются в систему нейтрализатора, где встречают сопротивление керамической стенки, покрытой тонким слоем благородных металлов. Именно этот слой и выполняет основную работу по очистке, так как вступает с газами в реакции окисления и нейтрализует их вредные свойства. На выходе получается чистый выхлоп, который полностью соответствует нормам экологичности.

Причины поломки катализатора Импреза


На сегодняшний день известно много факторов, негативно влияющих на состояние катализирующего конвертора:

  1. Использование плохого топлива.
  2. Неправильный уход за данным узлом авто.
  3. Механические повреждения очистителя вследствие аварий или ударов днищем.
  4. Перегрев катализатора, вызванный засорением его сот, который приводит к оплавлению керамической стенки.

Признаки поломки Subaru Impreza: удаление катализатора 1.5 МТ


  1. В первую очередь нужно обратить внимание на сигнал «Чек», который засветиться в случае появления поломки.
  2. Также о неисправности катализатора может свидетельствовать падение мощности мотора, или отказ последнего запускаться.
  3. Увеличение расхода топлива на 1-1.5 литров.
  4. Во время длительных поездок в салоне автомобиля чувствуется едкий и неприятный запах.
    (Стоит отметить, что категорически не рекомендуется продолжать движение в таком случае, так как эти испарения могут нести вред здоровью).

Полезные советы по уходу за катализатором

К сожалению, избежать полного износа катализатора нереально. Элемент имеет определённый ресурс работы (для большинства моделей – 100 тысяч километров), по истечению которого перестаёт нормально выполнять свои функции. Стоит отметить, что на продолжительность срока службы очистителя негативно влияет и плохая дорога и некачественное топливо, поэтому, для того, чтобы катализатор прослужил дольше, нужно выполнять следующие рекомендации:


  1. Хотя бы раз в полгода организовывать полную диагностику автомобиля.
  2. В топливный бак заливать исключительно то топливо, которое указанно в техпаспорте автомобиля.
  3. Свести к минимуму использование топливных присадок, которые, в большинстве случаев противопоказаны катализатору.
  4. Постоянно следить за температурными режимами работы нейтрализатора и избегать их сбоев.
  5. Контролировать габариты автомобиля, чтобы избежать ударов днищем кузова – это, скорее всего, приведёт к повреждениям катализатора.

Диагностика катализатора Импреза

Итак, если вы обнаружили неисправность катализатора и обратились за помощью к специалистам, то на этом ваша миссия заканчивается, и всё, что вы можете, так это ждать.

Автомастер в первую очередь приступает к диагностике катализатора. Существует несколько эффективных способов проверки нейтрализатора, но в большинстве отечественных автосервисов практикуется лишь два из них:


  1. Первичный осмотр катализирующего нейтрализатора (в некоторых случаях элемент демонтируется). Основная цель мастера – обнаружить механические повреждения или следы коррозийных процессов. Опытному специалисту может быть достаточно лишь внешнего осмотра, чтобы поставить точный диагноз. Но, в качестве подстраховки, используется еще один.
  2. Проверка противодавления очистителя – для этого к системе катализатора подключается манометр, мастер изучает, показанные им, результаты. Если показатель выше нормы (0.3 кг/см3), то очистительный элемент действительно нуждается в срочной замене.

Удаление катализатора Субару Импреза

Итак, диагностика показала, что катализатор уже прожил своё, и ему нужна замена. В таких случаях специалисты приступают к удалению катализатора Subaru Impreza 1.5. Сделать это не очень трудно при должной подготовке и опытности.


После удаления катализатора Subaru Impreza 1.5 возникает вопрос: что установить вместо него? Специалисты рекомендуют новый нейтрализатор, но большинство отечественных автовладельцев с этим не согласно – уж очень он дорогой.

К счастью, есть хороший альтернативный вариант. Вместо удалённого катализатора subaru impreza 1.5 можно поставить пламегаситель.

Глушитель субару в разрезе

Резонатор и задний глушитель выполняют одну и ту же функцию: снижение уровня шума, но при этом имеют разную конструкцию. Резонатор является одним из типов глушителей и очень часто называется средним глушителем, так как расположен в средней части выхлопной системы. Давайте попробуем разобраться, чем же различаются глушители? По своей конструкции их можно разделить на следующие типы:

  • Ограничитель. Принцип его работы довольно простой. Труба входит в корпус глушителя, где имеет сильное сужение, соответственно появляется акустическое сопротивление. Продавливаясь через сопротивление, выхлопные газы попадают в ёмкий корпус глушителя и колебания сглаживаются объемом. Энергия рассеивается в дросселе, нагревая газ. Чем меньше отверстие, тем больше сопротивление потоку, следовательно, снижается мощность двигателя, но сглаживание становится эффективнее. Данная конструкция является не самой эффективной, однако довольно часто используется в качестве резонатора;
  • Отражатель. В корпусе глушителя делается большое количество так называемых акустических зеркал. При отражении звуковой волны, часть энергии теряется. В глушителях с конструкцией отражатель целый лабиринт акустических зеркал, следовательно, на выходе звук от работы двигателя значительно снижается. По такому принципу построены пистолетные глушители. Такая конструкция является более эффективной, однако, из-за большого количества зеркал, газовый поток много раз отражается, следовательно, также создается определенное сопротивление.
  • Резонатор. Принцип его работы является использование замкнутых полостей, расположенных рядом с трубопроводом и соединенных с ним множеством отверстий. В большинстве случаев в корпусе бывает два не равных объема, разделенных глухой перегородкой. Каждое отверстие, включая замкнутую полость, является резонатором, возбуждающим колебания собственной частоты. Условия распространения резонансной частоты резко меняются, поэтому она эффективно гасится за счет трения частиц газа в отверстии. Данный тип глушителя эффективно гасит низкие частоты, к тому же не создает для газов существенного сопротивления, так как не уменьшает сечение. Чаще всего используются в качестве среднего глушителя

Ну вот, когда мы разобрались с типами глушителей, можно понять устройство резонатора и заднего глушителя. Чаще всего устройством резонатора является его одноименная конструкция глушителя типа "резонатор". Ну а задний глушитель чаще всего имеет, либо конструкцию типа "отражатель", либо сложную, комбинированную конструкцию.

Причинами выхода из строя резонатора и заднего глушителя являются механические повреждения и коррозия. Задняя часть глушителя больше подвержена коррозии, так как после остановки двигателя горячие газы в глушителе остывая, сжимаются, тем самым всасывая холодный, влажный воздух с улицы. Далее влага соединяется с выхлопными газами и, растворяясь, образует слабые кислоты, которые способствуют ускорению коррозии.

Последствиями выхода резонатора и заднего глушителя из строя обычно являются громкий рёв от работы двигателя, а также попадание выхлопных газов в салон автомобиля.


В последнее время тюнинг автомобилей невероятно популярен. Помимо таких декоративных деталей, как тонированные стекла, наклейки и бортики, понятие «тюнинг» также подразумевает более кардинальные изменения в функциональной системе машины. Внешние изменения никак не повлияют на езду и состояние транспорта. Но если эти улучшения «проникнут» во внутренние детали, результат таких перемен может быть разным… В этой статье мы поговорим о достоинствах и недостатках паука Subaru Sound.

Применение и технические свойства выпускного коллектора Subaru Sound

Выпускной коллектор, или, как его чаще принято называть, паук (исходя из его внешнего вида) Subaru Sound, созданный экспертами производителя «Стингер-авто». Сравнительно с другими, Subaru Sound делает выхлопной звук более красивым, с особенным оттенком, напоминая звук выхлопа автомобиля Subaru. Кроме того, выпускной коллектор Subaru Sound создает все условия для лучшего продува всего выхлопного устройства, тем самым увеличивая мощность двигателя.

В процессе монтажа выпускного коллектора на машину, необходимо будет соединить штатный резонатор с выходным концом методом сварки. На пауке присутствует выходная кромка. В некоторых случаях могут потребоватся удлинитель контролера кислорода и смена системы электронного блока управления.

Плюсы Subaru Sound

Итак, все по порядку:

  • Начнем с того, во что обойдется вам данный тюнинг. Средняя стоимость паука Subaru Sound – около 40 у.е., (2 500 в рублях, порядка 1000 в гривнах), что не может не радовать тех, кто хочет «обновить» свою Приору и, хотя бы частично приблизится к мечте о Subaru. Что ж, и правда, это недорого, тем более, если устанавливать все это дело собственноручно.
  • Следующее, с чем придется столкнуться в нашей оценке – это процесс монтажа выпускного коллектора. Те, кто ощутил на собственном опыте весь это процесс, отметили, что в целом, установить паук Subaru Sound достаточно просто.
  • Материал, из которого изготовлены трубы, прочный и достаточно долговечный, не уступает своим качеством штатному коллектору.
  • Стыковочные швы достаточно крепкие, поэтому не нужно будет тратить дополнительное время и силы на то, чтобы доделывать и переваривать то, чего недоработали производители.
  • И конечно, самое главное – то, ради чего многие владельцы автотранспорта решаются на такие перемены, иногда даже в программе ЭБУ – «это звук, как у Субару». Что ж, нужно отдать должное выпускному коллектору Subaru Sound – так оно и есть. Все, кто на собственном опыте решился на установку этого паука, убедились, что за 40 у.е. можно придать автомобилю звуковое оформление на несколько тысяч долларов. Этот эффект достигается за счет так называемой «кривизны» неравнодлинного коллектора.
  • Пожалуй, в перечень достоинств паука можно добавить и то, что часть владельцев автомобилей, которые установили его, заметили как «облегчилась » работа двигателя и прибавка в скорости видна после 2,5 оборотов(!). Собственно, список явных, практически неоспоримых, преимуществ монтажа паука Subaru Sound можно считать исчерпывающим. По крайней мере, на данный момент.


Минусы Subaru Sound

Замена выхлопного коллектора имеет как плюсы, так и недостатки. Это обязательно стоит учитывать, принимая решение заменить его. Поэтому, рассмотрим какие, все-таки, есть недостатки при установке и дальнейшем использовании паука Subaru Sound:

  • Процесс установки в некоторых случаях (средняя часть глушителя) может потребовать дополнительную сварку.
  • Длина коллектора может не подойти и придется доваривать ее за счет дополнительной трубки.
  • Половина цилиндров почти не продуваются, что приведет к частичному загрязнению.
  • Нет катализатора, это в свою очередь, приведет к превышению норм по токсичности (СО).
  • В большинстве случаев, для того, чтобы получить максимальную отдачу, необходимо настраивать электронный блок управления. Это дополнительная трата времени и средств.
  • Простые резонаторы не подойдут, поэтому приходится сразу покупать Стингер-Спорт с гофрированием.
  • Слишком громкий звук, может понадобиться подборка и монтаж дополнительных глушителей. Причем, как показывает практика, подобрать подходящий глушитель получается не сразу, особенно в условиях самостоятельной установки.
  • Дополнительно может потребоваться монтаж гасителя колебаний в выхлопную систему, для того, чтобы уравновесить вибрации двигателя. Это необходимо для увеличения продолжительности эксплуатации выхлопных труб паука и глушителя, в общем.


Выводы

Исходя из вышесказанного, установка паука Subaru Sound – процесс, который предварительно стоит продумать и рассчитать. Лучше не жалеть денег на то, чтобы это сделали специалисты, которые подберут все дополнительные детали, иначе вместо красивого «звука как у Субару» и прибавки в скорости можно получить ряд проблем, которые повлияют на исправность двигателя и автомобиля в целом.

Система отвода отработанных газов и глушения – попросту глушитель. Раньше носила характер чисто этетический, то есть не давала автомобилям реветь как «угорелым». Ведь если снять глушитель и запустить мотор — будет стоять такой треск, что уши будет закладывать. Но на данный момент, это уже не только труба для глушения и отвода газов, это еще и чистящий и повышающий мощность узел. В общем, сегодня хочу вам рассказать про устройство этого важного, на мой взгляд элемента любой машины …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

К сожалению, двигатель внутреннего сгорания это мягко сказать не эффективное устройство, его КПД зачастую не превышает 25% (в этом смысле электрический двигатель намного совершеннее). Отработанные газы которые выходят из двигателя не только «гремят», причем очень громко, их еще нужно охладить, ведь зачастую температура может быть и 300 и даже больше градусов Цельсия. Поэтому и была создана специальная система, которая получила название глушитель.

Части глушителя

Эта система не однородна, она собирается из нескольких частей, а именно их пять:

  • Это выпускной коллектор, сейчас многие могут сказать — что он не относится к глушащей системе, но он с ней взаимодействует напрямую – основное его назначение отводить газы из двигателя, поэтому я все же его включу в схему.
  • Приемная труба.
  • Катализатор.
  • Резонатор.
  • И последняя часть, собственно сам глушитель.

Про выпускной коллектор мы с вами поговорили, также можете почитать про него в этой статье. Переходит сразу к приемной трубе. Она создана для соединения выпускного коллектора и катализатора. Вроде что на нее обращать внимание, труба и труба – НО, в ней зачастую устанавливают так называемый виброгаситель (попросту гофру), которая призвана гасить вибрации от двигателя и не передавать их дальше, ни на кузов, ни на глушитель.

Катализатор – призван бороться с отработанными газами, а именно с их отчисткой. Выхлоп, который идет от силового агрегата содержит много вредных элементов. Катализатор дожигает их, делая – безвредными, концентрация падает в разы. Конечно совсем отчистить не получается, но прогресс на лицо. Если бы не было катализаторов, мегаполисы просто задохнулись от выхлопных газов. Про его устройство читаем здесь.

Резонатор и глушитель – эти две части уже борются с потоком газов и звуком, они предназначены в первую очередь для гашения звука и только во вторую снижения температуры. Газы, которые прошли катализатор, по трубам достигают сначала резонатора, а уже затем самого глушителя.

Подробнее об устройстве глушителя и резонатора

Если честно, то сейчас нет одинакового строения глушителя, каждый производитель ищет свое решение и способы производства. Но почему так?

Это достаточно сложный цикл, ведь глушитель должен поглощать звук, но и не лишать двигатель мощности. Как заверяют производители, машину можно сделать практически бесшумной, установив еще один резонатор и нарастив объем глушителя — вот только мощности от двигателя будет «отжираться» значительно. Если штатный вариант отнимает от 5 до 7%, то установка новых резонаторов увеличит этот показатель до 10 – 15%! А оно нам нужно? Вот и химичат производители над идеальной формой, чтобы слышен был только «шелест» силового агрегата, да и мощность была на уровне.

Какой резонатор в разрезе – если представить его разрез, то это несколько перфорированных труб внутри металлического корпуса, они находятся не на одном уровне, а как бы параллельны. Поток «отработки» — попадает в резонатор, где встречается сначала со стенками, теряя свое давление и часть звука. Происходит это так, волна ударяется о стенку и возникает ответная волна, которая встречается с вновь поступившими газами – то есть энергия гасит сама себя. Затем в параллельную трубу поток проходит в другую камеру, там также встречается со стенкой, опять теряя часть энергии. Внизу этой камеры есть третья труба, по которой газы поступают уже до глушителя. Таким образом, на уровне резонатора, гасятся 30 – 40% давления газа и его звука (в основном низкие тона). Но почему не все? Если сделать резонатор больше он попросту не поместится под машиной в середине — будет слишком большой объем, который также скрадет мощность двигателя.

Глушитель – находится сзади, где больше всего места. Он самый крупный из всех частей, по сути он мало чем отличается устройством от резонатора (также есть камеры и «глухие» стенки), только объемами. Еще одно отличие здесь встречается камера с так называемым поглотителем – из перфорированной трубы газы и звук проходят в поглотитель, оставляя там большую часть энергии и звука.

Устройство поглотителя

Камера – поглотитель, как я писал, сверху имеет перфорированную трубу (если простым языком просверленную множеством дырочек) и обложенной с ней рядом, мягким и пористым материалом поглотителем. В первую очередь поглощающим звуковые колебания.

Этим материалом может служить не горючее вещество:

  • Стекловала или прочая минеральная вата.
  • Металлическая стружка
  • Металлическая вата
  • Прочие пористые не горючие материалы

Таким образом, звук уходит в стекловату, оставляя там большую часть звуковой энергии. При поглощении мягки материал разогревается, но не горит из-за высокой устойчивости к возгоранию.

Нужно отметить, что глушителей в системе может быть и два! Например на каждые 3 — 4 цилиндра, с каждого бока силового агрегата.

Каким образом увеличивает мощность?

Сверху заикнулся об этом – сейчас хочу немного раскрыть тему. Да все просто – вспомните турбины, которые работают на отработанных газов? Откуда они черпают энергию? Конечно от выхлопных газов которые потоком идут от двигателя и после через различные ответвления, в таком примере даунпайп, попадают на горячее колесо турбины. Таким образом, можно дополнительно снимать до 10 — 15% КПД.

Пару слов о прямотоках

Про это у меня есть отдельная статья, почитайте. Вот только некоторым из нас с вами не нужен акустический комфорт – важна только мощность. Поэтому резонатор, да и сам глушитель модернизируются, у них убираются перегородки, которые «стопорят» газы – соответственно энергия на преодоление этих барьеров не тратиться, вот вам + 5 + 7% к мощности двигателя.

А если убрать еще и катализатор, еще + 5%. Таким образом можно добиться до 10% мощности что уже ощутимо!

Однако такой «ревущий тюнинг», запрещен законом! Нельзя гонять по улицам выше определенных децибел, только на гоночных треках. ДА и без катализатора, вы никогда не пройдете ТО автомобиля, а соответственно не получите страховку.

Почему выходит из строя?

Ответ достаточно банален, так как сделан из металла и постоянно находится в агрессивной среде высокие температуры и вода (снег) под днищем – попросту прогорает или гниет. Металл начинаем разлагаться и от соли на дорогах.

Конечно, устройство современных глушителей улучшено, применены другие сплавы в конструкции, все рано через какое-то время он выгорает. Причем у современных вариантов, зачастую страдают перегородки внутри, либо прогорает пористый материал (зачастую минеральная вата) из-за чего начинает реветь даже целый снаружи глушитель.

Вот такое вот оно устройство глушителя, как видите сейчас это не только «глушение» звука от двигателя, но и экология и мощность.

НА этом заканчиваю, думаю вам было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(16 голосов, средний: 5,00 из 5)


Где находится катализатор. Подробные фото машины


Как открутить прикипевший болт (гайку). Разберем глушитель, колл.


Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскры.

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии


Доброго всем дня, решил я написать свой отзыв о Toyota Avensis 2010 года. Просто хочу…





ТОП статей за месяц


У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…


У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…


В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (почитать можно здесь), мне задали…

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

неравнодлиннный коллектор, какимото на выпуске. трасса 3 дюйма. РЕзультат на видео.

BoJLaHg » Ср сен 03, 2014 15:26

RADO писал(а): https://www.youtube.com/watch?v=Y4Dl5YXKaP4

неравнодлиннный коллектор, какимото на выпуске. трасса 3 дюйма. РЕзультат на видео.

Звук офигенный, но неравнодлинный колектор ухудшает характеристики выхлопной системы.

BoJLaHg » Ср сен 03, 2014 15:50

tarasus » Ср сен 03, 2014 16:08

Я после свапа на турбо ещё полгода катался с атмосферной трассой после даунпайпа (середина и банка) - может быть на какие-то милисекунды оно и влияло, но не вот, чтобы глобально. Понимаю, если б у тебя был монстр на 600+ , где каждый изгиб имеет значение и выхлоп, к примеру, выводят сразу в крыло, вообще безо всяких трасс, но и в этом случае считаю, что это больше Плацебо и крутость, чем реальное влияние

Изображение

GrammatonCRAFT » Ср сен 03, 2014 16:36

BoJLaHg » Ср сен 03, 2014 17:19

После удаления лишних глушилок, машине значительно легче ехать. Может на новых это не дает никакого толка, а вот когда каталик работает 20 лет без замен, представь что там внутри))) Думаю там уже пропускная способность газов процентов на 40 снизилась.

Я в курсе что просто банка это понт, и даже замена трассы не дает большой разницы, а вот прошивка под новую трассу позволяет реализовать полностью потенциал тюнинга))

BoJLaHg » Ср сен 03, 2014 17:24

Я после свапа на турбо ещё полгода катался с атмосферной трассой после даунпайпа (середина и банка) - может быть на какие-то милисекунды оно и влияло, но не вот, чтобы глобально. Понимаю, если б у тебя был монстр на 600+ , где каждый изгиб имеет значение и выхлоп, к примеру, выводят сразу в крыло, вообще безо всяких трасс, но и в этом случае считаю, что это больше Плацебо и крутость, чем реальное влияние

police » Ср сен 03, 2014 19:45

RADO писал(а): https://www.youtube.com/watch?v=Y4Dl5YXKaP4

неравнодлиннный коллектор, какимото на выпуске. трасса 3 дюйма. РЕзультат на видео.

BoJLaHg » Ср сен 03, 2014 23:41

RADO писал(а): https://www.youtube.com/watch?v=Y4Dl5YXKaP4

неравнодлиннный коллектор, какимото на выпуске. трасса 3 дюйма. РЕзультат на видео.

Неравнодлинный колектор, в ролике говорят о каком то производителе Стингер, возможно он делает только на Тазы. Мне кажется удавольствие дорогое и не стоит свеч))

GrammatonCRAFT » Чт сен 04, 2014 6:36

Vova52 » Чт сен 04, 2014 6:37

Мы говорим не просто о разной длине труб, а под определенно заточенную длину для определенного звукового эффекта. Мы тебя поняли что они у всех не равнодлинные)))

RADO » Чт сен 04, 2014 7:29

Если так, то можно и коллектором заморочиться))

police » Чт сен 04, 2014 8:11

Изображение

police » Чт сен 04, 2014 8:40

police » Чт сен 04, 2014 15:57

Это я видел, только не понятно, что он менял целиком трасу или только банку?
На стрелки занимаются глушителями они там говорят, что кому то с нашего форума меняли только банку и получился такой звук,вот и хотелось узнать кому меняли, заодно и послушать. Банка про спорт[/quote]

если ты говоришь про "мир глушителей", который сейчас на стрелке (были до этого на комсомолке), мне меняли банку.
по звуку - получилось громче, чем на видео. на холостых еще ничего, но при оборотах 2000-3000 ездить было мягко говоря не комфортно. но водителей проезжающих и догоняющих машин пугал стабильно да и сосед со слезами на глазах жаловался мне как я его бужу утром.
итог снял банку, пока наслаждаюсь тишиной.

police » Чт сен 04, 2014 16:25

BoJLaHg » Чт сен 04, 2014 17:18

Это я видел, только не понятно, что он менял целиком трасу или только банку?
На стрелки занимаются глушителями они там говорят, что кому то с нашего форума меняли только банку и получился такой звук,вот и хотелось узнать кому меняли, заодно и послушать. Банка про спорт[/quote]

Вот что было установлено для токого звука "неравнодлиннный коллектор, какимото на выпуске. трасса 3"

ПроШпрот не очень хорошая банка, у меня на прошлой стояла. На холостых давала немного субазвука, а на оборотах просто трахтела. Хотя в салоне звук был мурлыкающий)))

Плюсы минусы выпускного коллектора Subaru Sound

Плюсы минусы выпускного коллектора Subaru Sound

Применение и технические свойства выпускного коллектора Subaru Sound

Выпускной коллектор, или, как его чаще принято называть, паук (исходя из его внешнего вида) Subaru Sound, созданный экспертами производителя «Стингер-авто». Сравнительно с другими, Subaru Sound делает выхлопной звук более красивым, с особенным оттенком, напоминая звук выхлопа автомобиля Subaru. Кроме того, выпускной коллектор Subaru Sound создает все условия для лучшего продува всего выхлопного устройства, тем самым увеличивая мощность двигателя.

Subaru Sound коллектор

В процессе монтажа выпускного коллектора на машину, необходимо будет соединить штатный резонатор с выходным концом методом сварки. На пауке присутствует выходная кромка. В некоторых случаях могут потребоватся удлинитель контролера кислорода и смена системы электронного блока управления.

Плюсы Subaru Sound

Итак, все по порядку:

  • Начнем с того, во что обойдется вам данный тюнинг. Средняя стоимость паука Subaru Sound – около 40 у.е., (2 500 в рублях, порядка 1000 в гривнах), что не может не радовать тех, кто хочет «обновить» свою Приору и, хотя бы частично приблизится к мечте о Subaru. Что ж, и правда, это недорого, тем более, если устанавливать все это дело собственноручно.
  • Следующее, с чем придется столкнуться в нашей оценке – это процесс монтажа выпускного коллектора. Те, кто ощутил на собственном опыте весь это процесс, отметили, что в целом, установить паук Subaru Sound достаточно просто.
  • Материал, из которого изготовлены трубы, прочный и достаточно долговечный, не уступает своим качеством штатному коллектору.
  • Стыковочные швы достаточно крепкие, поэтому не нужно будет тратить дополнительное время и силы на то, чтобы доделывать и переваривать то, чего недоработали производители.
  • И конечно, самое главное – то, ради чего многие владельцы автотранспорта решаются на такие перемены, иногда даже в программе ЭБУ – «это звук, как у Субару». Что ж, нужно отдать должное выпускному коллектору Subaru Sound – так оно и есть. Все, кто на собственном опыте решился на установку этого паука, убедились, что за 40 у.е. можно придать автомобилю звуковое оформление на несколько тысяч долларов. Этот эффект достигается за счет так называемой «кривизны» неравнодлинного коллектора.
  • Пожалуй, в перечень достоинств паука можно добавить и то, что часть владельцев автомобилей, которые установили его, заметили как «облегчилась » работа двигателя и прибавка в скорости видна после 2,5 оборотов(!). Собственно, список явных, практически неоспоримых, преимуществ монтажа паука Subaru Sound можно считать исчерпывающим. По крайней мере, на данный момент.

Коллектор Subary Sound на полу

Минусы Subaru Sound

Замена выхлопного коллектора имеет как плюсы, так и недостатки. Это обязательно стоит учитывать, принимая решение заменить его. Поэтому, рассмотрим какие, все-таки, есть недостатки при установке и дальнейшем использовании паука Subaru Sound:

  • Процесс установки в некоторых случаях (средняя часть глушителя) может потребовать дополнительную сварку.
  • Длина коллектора может не подойти и придется доваривать ее за счет дополнительной трубки.
  • Половина цилиндров почти не продуваются, что приведет к частичному загрязнению.
  • Нет катализатора, это в свою очередь, приведет к превышению норм по токсичности (СО).
  • В большинстве случаев, для того, чтобы получить максимальную отдачу, необходимо настраивать электронный блок управления. Это дополнительная трата времени и средств.
  • Простые резонаторы не подойдут, поэтому приходится сразу покупать Стингер-Спорт с гофрированием.
  • Слишком громкий звук, может понадобиться подборка и монтаж дополнительных глушителей. Причем, как показывает практика, подобрать подходящий глушитель получается не сразу, особенно в условиях самостоятельной установки.
  • Дополнительно может потребоваться монтаж гасителя колебаний в выхлопную систему, для того, чтобы уравновесить вибрации двигателя. Это необходимо для увеличения продолжительности эксплуатации выхлопных труб паука и глушителя, в общем.

Паук Subaru Sound

Выводы

Исходя из вышесказанного, установка паука Subaru Sound – процесс, который предварительно стоит продумать и рассчитать. Лучше не жалеть денег на то, чтобы это сделали специалисты, которые подберут все дополнительные детали, иначе вместо красивого «звука как у Субару» и прибавки в скорости можно получить ряд проблем, которые повлияют на исправность двигателя и автомобиля в целом.

Украинский Форестер Клуб

Украинский Форестер Клуб

Український Форестер Клуб

  • Теми без відповідей
  • Активні теми
  • Пошук
  • Український Форестер КлубГараж SUBARU FORESTERВопросы и ответы
  • Пошук

Диаметр выхлопа

Диаметр выхлопа

Повідомлення Tvister » 03 вересня 2013, 20:51

Добрый вечер!
Подскажите пожалуйста.
Какие диаметр выхлопа на форях 2.5т и атмо в стоке, есть отличия?

Прошу прощения)
Я тут не местный, охота на сивик поставить тихий стоковый выхлоп, более производительный)Точнее, меня прямоточная банка уже напрягает за долго время эксплуатации)
Есть мысль с турбового 2.5 форестера поставить в сивик 1.8))
Одноклубники ставили с сти стоковую банку, звучит очень даже не громко.

Повідомлення Bruin » 03 вересня 2013, 21:06

Повідомлення Tvister » 03 вересня 2013, 21:09

Повідомлення Bruin » 03 вересня 2013, 21:09

Повідомлення Tvister » 03 вересня 2013, 21:11

Повідомлення Miar » 03 вересня 2013, 21:23

Повідомлення Vоv4iк » 03 вересня 2013, 21:27

Повідомлення Tvister » 03 вересня 2013, 21:40

Повідомлення Oleg B » 03 вересня 2013, 23:38

Tvister писав: Добрый вечер!
Подскажите пожалуйста.
Какие диаметр выхлопа на форях 2.5т и атмо в стоке, есть отличия?

Прошу прощения)
Я тут не местный, охота на сивик поставить тихий стоковый выхлоп, более производительный)Точнее, меня прямоточная банка уже напрягает за долго время эксплуатации)
Есть мысль с турбового 2.5 форестера поставить в сивик 1.8))
Одноклубники ставили с сти стоковую банку, звучит очень даже не громко.

vanilla gorilla писав: Ever wanted to know the mysterious inner workings of the STi muffler?
I did. So I went to work on an extra muffler I had that was suffering from a nasty rattle. I suspected a baffle of some sort had come loose inside. I figured the muffler to be unusable at this point, so what the hell?

1)Open sesame. The case is made of 2 walls of stainless steel and is spot welded in several locations to the 2 internal baffles.

For comparison sake, here is the Sti muffler:

. and here is a late model WRX muffler:

As you can see, the Sti has a extra array of diffuser pipes with larger diameters = more flow, more agressive sound.

2)Closer look at the diffuser pipes and baffles

3) As I suspected, sumthin' wuz broke

4) Close-up of one of the diffuser pipes, note the closed end

5) Diffuser pipes removed. You can now see the inlet pipe and large, resonated outlet pipe

6) Yes, this is ghetto, but it works. Flexible 2.5" exhaust pipe makes the connection. Fits perfect over the inlet tube and inside the outlet. You will notice I couldn't cut off the remaining edge of the outlet pipe - the cutting wheel just can't make it in there.

7) Wrapped up with some spare exhaust insulation, stainless clamps. Ghetto.

8) Bandaid made of 18ga galvanized sheet, the cut flap was bent back into shape and tucked into place under the sheet, attached with pop rivets

Sound? BADASS! Quiet at idle, deep growl under normal driving, more of a howl in the upper rpm/agressive - like an M3 or the STi s204 exhaust. No drone on the highway. Perfect!
Performance? None to minimal gains. I did it for the sound, and just because.
Cost: $15 and about 4hrs of time

Читайте также: