Схема выхлопной системы тойота

Обновлено: 02.07.2024

Выхлопная Система Тойота Платц Схема

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Система выпуска отработавших газов Тойота Королла

Система выпуска отработавших газов Тойота Королла

На выпускном коллекторе установлен управляющий (основной) датчик концентрации кислорода, на приемной трубе (после нейтрализатора) - диагностический датчик.

Между фланцами головки блока цилиндров и выпускного коллектора 2 установлена металлоармированная уплотнительная прокладка 1.

Фланцевые соединения выпускного коллектора с приемной трубой, приемной трубы с центральной выпускной трубой, центральной выпускной трубы с задней выпускной трубой уплотнены металлоармированными уплотнительными кольцами 4.

Элементы системы подвешены к кузову на четырех резиновых подушках. Причем подушки подвески узлов системы выпуска отработавших "азов взаимозаменяемы.

Для защиты основания кузова и топливного бака от нагрева элементами системы выпуска установлены термоэкраны из термостойкого нетканого материала.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повоеждения элементов системы, сквозной коррозии или прогаре их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

Узлы системы выпуска отработавших газов Тойота Королла


Узлы системы выпуска отработавших газов: 1 - прокладка выпускного коллектора; 2 - выпускной коллектор; 3 - управляющий (основной) датчик концентрации кислорода; 4 - уплотнительные кольца; 5 - термоэкран выпускного коллектора; 6 - каталитический нейтрализатор; 7 - диагностический датчик концентрации кислорода; 8 - приемная труба в сборе с основным глушителем; 9 - подушка подвески дополнительного глушителя; 10 - подушка подвески центральной выпускной трубы; 11 - центральная выпускная труба; 12 - задняя выпускная труба в сборе с дополнительным глушителем; 13 - подушка подвески задней выпускной трубы

Все подушки заменяют одинаковыми приемами, поэтому процесс замены показан на примере одной подушки.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

ЗАМЕНА ПОДУШЕК ПОДВЕСКИ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

2. Сдвиньте подушку с кронштейна глушителя

3. . и снимите подушку с кронштейна элемента выпускной системы.

снимите подушку

4. Аналогично снимите подушку с кронштейна кузова автомобиля.

5. Установите новую подушку в порядке, обратном снятию.

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», удлинитель.

Для замены приемной трубы в сборе с основным глушителем и каталитическим нейтрализатором выполните следующие операции.

1. Выверните по два болта с левой и правой стороны.

Выверните по два болта

2 . и снимите кронштейн.

3. Выверните два болта крепления приемной трубы.

4. . и снимите болты с пружинами.

снимите болты с пружинами

5. Аналогично выверните два болта крепления приемной трубы к центральной выпускной трубе.

6 Сожмите фиксатор и оазъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.

7. Извлеките из подушек оба кронштейна трубы

8. . и снимите приемную трубу в сборе с каталитическим нейтрализатором.

снимите приемную трубу

Не стучите по корпусу нейтрализатора. Активная масса сердцевины нейтрализатора, выдерживающая высокую рабочую температуру, очень хрупкая при механическом воздействии.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию. Центральную и заднюю выпускные трубы заменяют аналогично.

Особенности и функции выхлопной системы в Toyota Carina

Функции

Как уже отмечалось ранее, выхлопная система выполняет незаменимые функции. Чтобы не быть голословными, давайте рассмотрим хотя бы некоторые из них:

Как устроена?

Большинство людей считает, что глушитель – часть автомобиля, которая не состоит из большого числа элементов. Тем не менее, он имеет довольно сложное устройство. Собственно, выхлопная система – это не только глушитель, но и множество трубок, которые соединяют его с двигателем. Но именно глушитель является ее основным элементов, без которого она бы не смогла функционировать правильно. Происходит это потому, что глушитель выполняет три важных процесса:

  1. Распределение газов по трубкам, которые есть в моторе. Бензин обогащается кислородом, после чего образуется так называемая топливно-воздушная смесь. В противном случае он бы не загорался. Кроме того, через эти же трубки отработавшие газы выделяются из мотора, поэтому они не вредят его работе;
  2. Обеспечивает устранение звуковых волн, в результате чего двигатель работает тише;
  3. В газовой среде преобладают ударные волны.

Выхлопная система

Особенности

Мощность двигателя во многом зависит от вращающегося момента и скорости вращения коленчатого вала. Чтобы узнать мощность, достаточно только умножить их. То, как быстро вращается вал, зависит от наполнения цилиндра топливно-воздушной смесью. То есть, влиять на работу такого прибора можно путем удачного газораспределения.

Выше уже было сказано, что через трубки выхлопной системы к двигателю поступает кислород, топливо обогащается им. Поэтому она оказывает непосредственное влияние на мотор.

Ведь если глушитель чем-то заткнуть, то давление в нем не будет уменьшаться, из-за чего очищение машины от газов станет практически невозможным. А это повлечет за собой повышению давления в коллекторе, поэтому цилиндр не сможет очищаться при открытии выпускного клапана. То есть, количество отработавших газов будет увеличено, поэтому наполнение цилиндра новой смесью будет проходить медленнее.

Топливная, выхлопная системы Тойота Королла

5.0 Топливная, выхлопная системы
В состав топливной системы входят: – топливный бак; – электрический топливный насос (смонтирован внутри топливного бака); – главное реле системы впрыска и реле топливного насоса; – форсунки; – регулятор давления топлива; – воздушный фильтр; – камера др.

5.1 Технические данные
Давление топлива: Зажигание включено, двигатель не работает: – для двигателей 1,3 л 2,6 – 2,65 кГс/см 2 – для двигателей 1,6 и 1,8 л 2,4 – 2,8 кГс/см 2 Двигатель работает на холостом ходу, вакуумный шланг регулятора давления отсоединен: – для двигателей 1,3 л .

45783 original 2 3

5.2 Порядок выполнения декомпрессии топливной системы
Предупреждение Бензин является легковоспломеняемой жидкостью поэтому соблюдайте особую осторожность при выполнении работ на любой части топливной системы. В месте выполнения работ запрещаются курение, пользование открытым огнем, а также применение осветительных приборов без защитной сетки. .

46038 original 3 6a

5.3 Топливный насос и давление топлива
Схема цепи питания топливного насоса 1. Батарея 2. Главный предохранитель (3,0 W) 3. Плавкая вставка АМ1 на 30 А 4. Плавкая вставка АМ1 на 40 А 5. Переключатель вспомогательного реле стартера (на автомобилях с механической трансмиссией) или переключатель Park/ Neutral (на автом.

46182 original 4 4

5.4 Снятие и установка топливного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите топливный бак. 2. Отсоедините батарею от массы. 3. Работая со стороны салона, снимите задние сиденье (см. подраздел 11.18). 4. Снимите крышку .

46434 original 4 4

5.5 Датчик уровня топлива
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед проверкой датчика уровня топлива полностью заправьте автомобиль бензином. 2. Снимите задние сиденье и крышку лючка насоса в сборе с датчиком (стрелками указаны винты крепления). 3. Отсоедините разъем датчика уровня топлива, расположен.

46593 original 6 6

5.6 Бензопроводы и сочленения
Когда-нибудь наступит время и вам придется проверить состояние выхлопной системы или менять некоторые детали (например, подвески выхлопных труб), для чего понадобится поднять автомобиль. При выполнении любых работ под автомобилем всегда проверяйте состояние бензопроводов, всех сочленений и соед.

46733 original 7 6

5.7 Топливный бак
Топливный бак и сопутствующие детали 1. Защитный щиток впускного бензопровода 2. Грязеотражатель 3. Ленты крепления бака 4. Труба заливной горловины 5. Прокладка 6. Пробка заливной горловины с прокладкой 7. Чехол и кожух трубы заливной горловины 8. Замок пробки заливн.

5.8 Очистка и ремонт топливного бака
Любой ремонт топливного бака или заливной горловины бака должен выполняться квалифицированным персоналом, имеющим опыт в организации и проведении этих столь опасных и ответственных работ. Даже после очистки и промывки бака внутри могут оставаться пары бензина, способные вызвать взрыв при пров.

47048 original 9 3

5.9 Воздушный фильтр
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините защелки и снимите крышку воздушного фильтра и фильтрующий элемент (см.подраздел 2.7.2). 2. Отсоедините шланг воздухозаборника. 3. Отверни.

47303 original 10 2

5.10 Трос привода дроссельной заслонки
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Отпустите контргайки наконечника троса на корпусе дроссельной заслонки. 3. Поверните рычаг дроссельной заслонки и достаньте трос, пропустив его сквозь паз в рычаге. 4. Отсоедините трос (указан стрелкой) о.

47480 original 11 1

5.11 Система электронного впрыска топлива (EFI–система)
Система электронного впрыска топлива ( EFI-система) для двигателей 1,6 и 1,8 л ( двигатели 1,3 л оборудованы аналогичной системой) 1. Датчик концентрации кислорода 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости 3. Датчик детонации (только для двигателей 1,8 л. 7А-FE) 4. Инте.

48064 original 13 11

5.12 Проверка и замена агрегатов EFI -системы
Устройство камеры дроссельной заслонки и сопутствующие детали 1. Воздушный шланг 2. Перепускные шланги охлаждающей жидкости 3. Прокладка 4. Разъем контрольного воздушного клапана холостого хода 5. Кронштейн оболочек тросов 6. Камера дроссельной хаслонки 7. Разъем дат.

47931 original 14 1

5.13 Обслуживание выхлопной системы
Детали выхлопной системы 1, 3, 4. Прокладка 2. Передняя секция 5. Кронштейн 6. Каталитический нейтрализатор 7. Средняя секция 8, 9, 10, 11. Теплоизоляционный щиток 12. Кольцо 13. Кронштейн 14. Оконечная секция Предупреждение Осмотр и ремонт выхлопной системы вып.

5.6. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система выпуска отработавших газов (рис. 4.97) имеет задачу максимально снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах (работа катализатора). Кроме того, здесь сводятся до минимума шумы, возникающие при сгорании. Система выпуска выхлопных газов Mercedes Е-класса состоит из передней трубы с катализатором и задней трубы с резонатором и глушителем. При ремонте детали системы можно заме.

5.6.3 Срок службы системы выпуска отработавших газов

5.6.4 Снижение токсичности отработавших газов

Сгорание топлива в дизельном двигателе происходит экономично за счет высокой плотности и избытка воздуха и - с оговорками - экологично. В выхлопных газах содержится лишь небольшое количество оксида углерода (СО) и оксида азота (NOx). Даже если по сравнению с бензиновыми двигателями дизельные двигатели можно оценить как лучшие по показателям выделения СО, НС и NOx, есть недостатки. Наприме.

5.6.5 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов

Выпускной коллектор прочно соединен с глушителем при помощи болтов и гаек. Под днищем глушитель удерживается на подвеске из прочной резины. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Проверьте все резиновые детали подвески глушителя (рис. 4.100) на разрывы, порезы и прочие повреждения, при необходимости замените. Для проверки глушитель на подвесках слегка потяните вниз. Рис. 4.100. Ре.

5.6.6 Замена системы выпуска отработавших газов

У 6-цилиндровых двигателей система двойная, с двойными секциями. Однако порядок работ такой же, как и на обычной системе. Для замены отдельных узлов и деталей следуйте соответствующим разделам. Позаботьтесь о приобретении нового крепежа, а также о запасе резиновых подвесок, прокладок и прочего. При монтаже узлов системы обращайте внимание на плотность соединений. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБ.

5.6.7 Замена глушителя

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Снимите задние части системы выпуска отработавших газов. 2. Запасной глушитель с патрубками положите на старый. 3. Ставьте стыки конечных частей глушителя так, чтобы прорезы на ответной части были вдвинуты на 70-80 мм. 4. При проверке на износ резиновой подвески (стрелки) не забывайте проверить заднюю подвеску глушителя (рис. 4.10.

Выхлопная система автомобиля: схема устройства, возможные неисправности и методы диагностики

Многие автолюбители даже не представляют, насколько важна выхлопная система автомобиля в безаварийной работе силового агрегата, и не уделяют её обслуживанию должного внимания, в результате чего, может произойти выход из строя двигателя. Именно по этой причине, стоит внимательно ознакомиться с принципом работы выхлопной системы, её конструктивными особенностями, и знать, из чего состоит выхлопная система.

Выхлопная система

В работе двигателя внутреннего сгорания важная роль отводится своевременному выводу наружу отработавших газов, начинающих скапливаться в камере сгорания головки блока цилиндров сразу после воспламенения топливной смеси. Данную задачу призваны выполнять выхлопные системы, или как говорят автолюбители, глушители, которыми оснащаются все современные машины. Должная работа выхлопной системы, направленная на отвод из мотора остатков отработанной топливной смеси, целиком зависит от исправности всех её составных элементов, имеющих некоторые конструктивные отличия в зависимости от типа двигателя.

Принцип работы выхлопной системы

Современная автомобильная выхлопная система состоит из нескольких частей, в отличие от первых устройств, имеющих вид механического клапана, который принудительно открывался водителем автомобиля вручную. Все элементы выхлопной системы, которые соединяются между собой с помощью крепёжных болтов через расположенные на их концах фланцы, предназначены для:

  • отвода из камеры сгорания двигателя выхлопных газов и прочих не сгоревших остатков топливной смеси;
  • уменьшения выделяемого мотором во время работы шума;
  • уменьшения количества токсичных веществ находящихся в выхлопе автомобиля;
  • предотвращения попадания в салон транспортного средства токсичных газов.

Устройство выхлопной системы автомобиля обладает довольно простым принципом работы, которая подразумевает отвод отработанных газов из камеры сгорания, проводя их через трубы к задней части транспортного средства, понижая при этом, за счёт герметичности всей конструкции и соединений через фланцы с термоустойчивыми уплотнителями, выделяемый мотором шум.

Уменьшение количества токсичных веществ в выхлопных газах достигается за счёт применения в конструкции выхлопной системы каталитических нейтрализаторов (катализаторов), работоспособность которых контролирует специальный датчик, называемый лямбда-зонд. В современных дизельных автомобилях, для повышения показателя экологичности выхлопа, производители используют сажевый фильтр, которым также оснащается выхлопная система дизеля.

Выхлопная система

В конструкции дизельного мотора, а также современного бензинового агрегата, довольно часто используется турбонагнетатель, который использует для подачи в камеру сгорания воздушную смесь из кислорода и отработавших газов, забираемых из выпускного коллектора. Количество попадающих в турбину выхлопных газов, регулирует датчик, расположенный на корпусе выпускного коллектора.

Устройство конструкции и назначение её составных частей

Детали, составляющие данную конструкцию, имеют различную функциональную нагрузку и собственные обозначения, отражающие этапность их работы. Сама схема выхлопной системы и наименования её частей, выглядят следующим образом:

    ; выхлопных газов;
  1. катализатор или по-другому каталитический нейтрализатор; или пламегаситель; .

Коллектор выпускной, представляет собой навесной тип оборудования силового агрегата, и предназначен для поступления в него отработавших частиц и газов топливной смеси с камер сгорания каждого из цилиндров, и изготавливается в основном из керамики, сплавов чугуна или нержавеющей стали, обладающих повышенной термоустойчивостью.

Конструкция выхлопной системы

Приёмная труба, именуемая автолюбителями как «штаны», из-за схожего внешнего вида, предназначена для объединения нескольких потоков выхлопных газов в один, и для дальнейшего их продвижения к каталитическому нейтрализатору (катализатору). Труба зачастую оснащается так называемой гофрой, с помощью которой происходит гашение вибрации, передаваемой на всю конструкцию выхлопной системы работающим мотором.

Катализатор, представляет собой керамические соты, поверхность которых покрыта слоем сплава из платины и иридия, что позволяет вступить в химическую реакцию с ними выхлопным газам, в результате чего происходит их разделение на кислород и оксид азота. Выделенный кислород в катализаторе помогает более эффективно сгорать остаткам топливной смеси, в результате чего к глушителю подаётся исключительно азотно-диаксидноуглеродная смесь. Работу каталитического нейтрализатора контролирует специальный датчик лямбда зонд, передавая сигнал на блок управления силового агрегата автомобиля. Аналогичный датчик, устанавливается и на выпускной коллектор, для анализа показателей токсичности поступающих в катализатор отработанных газов.

Резонатор или пламегаситель, предназначен для понижения высокой температуры отработанных выхлопных газов, что достигается с помощью его ячеистого внутреннего строения. Последней деталью в конструкции, является глушитель, задача которого заключена в понижении шума работающего двигателя за счёт перфорированной трубы внутри его корпуса.

Все составные части выхлопной системы соединены друг с другом через фланцы с помощью крепёжных болтов и термостойких уплотнителей, отвечающих за герметичность данной конструкции, без которой невозможна полноценная работа двигателя современного автомобиля.

Схема выхлопной системы

Возможные неисправности, методы их устранения и варианты тюнинга

Конструкция выхлопной системы является идеальным вариантом для проведения тюнинга легкового автотранспортного средства, благодаря простате монтажа её составных частей и наличием большого ассортимента различных деталей. Самым частым вариантом тюнинга глушителя является установка так называемого прямоточного выхлопа, когда из системы убирается резонатор.

Неисправности выхлопной системы

Наиболее частые неисправности выхлопной системы связаны с потерей герметичности деталей или их соединений, уплотнители в которых могут сильно износиться. Для замены уплотнительных элементов, необходимо приобрести ремонтный комплект выхлопной системы, и открутив крепёжные болты, поменять их на новые.

Неисправности выхлопной системы

Сделанные из различных сплавов металла детали выхлопной системы, подвергаются значительному нагреву, резкому перепаду температур, и работают в условиях повышенных нагрузок, в результате чего подвержены сильному износу и прогаранию внутренних частей. Определить данные поломки позволит громкий шум работающего мотора и визуальная диагностика выхлопной системы, после проведения которой, повреждённую деталь конструкции необходимо либо заменить на новую, в случае внутренних неисправностей, либо отремонтировать её корпус с помощью электро/газосварки.

Неисправности выхлопной системы

В современных автомобилях работа силового агрегата контролируется блоком управления, который получает определённые сигналы от многочисленных датчиков, расположенных на всех его конструктивных узлах. В конструкции выхлопной системы расположен датчик, именуемый лямбда-зондом, замеряющий количество токсичных веществ в отработанных газах. Его неисправность или некорректную работу способен выявить только диагностический стенд, после чего датчик необходимо заменить.

Эксплуатировать автомобиль с неисправной выхлопной системой нельзя, это может привести, как к поломке силового агрегата, на клапанах образуется закоксование рабочей поверхности, приводящее к потере мощности мотора, так и к возможному нанесению вреда здоровья водителя и всех пассажиров, из-за попадания в салон токсичных выхлопов.

Схема выхлопной системы тойота

Демонтаж и монтаж, разборка и последующая монтаж.

1. 1. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК РУКОЯТКИ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, ПОЛ.
2. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КРЫШКИ ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ.
3. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КРЫШКИ ОТВЕРСТИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА.
4. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОНСОЛИ, ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ.
5. ДЕМОНТИРУЙТЕ ПЕРЕДНИЙ УПОР ДЛЯ НОГ, ПОЛ (ВИД ПРАВОСТОРОННЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ).
6. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК ПЕРЕДНЕГО НАПОЛЬНОГО КОВРИКА.
(а) Применяя механизма для разблокировки зажимов, откройте крепеж и демонтируйте передний напольный коврик.
7. ДЕМОНТИРУЙТЕ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК автомобиля Тойота Королла 2001-2003.
(а) Отделите соединители 2-х кислородных датчиков.
(б) ДЕМОНТИРУЙТЕ 2 кислородных датчика.
8. ОТДЕЛИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПЛАСТИНУ ФИКСАЦИИ К ПОЛУ.
(а) Устраните 2 болта и демонтируйте переднюю пластину фиксации к полу.
9. ОТДЕЛИТЕ БЛОК ВЫВОДЯЩЕЙ ТРУБЫ ГЛУШИТЕЛЯ.
(а) Устраните 2 болта, две пружины сжатия и демонтируйте блок выводящей трубы глушителя.
10. ОТДЕЛИТЕ ПЕРЕДНИЙ БЛОК ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ 2ZZ-GE .
(а) Устраните 2 болта, две пружины сжатия и демонтируйте передний блок выхлопной трубы.
11. ПОСТАВЬТЕ ПЕРЕДНИЙ БЛОК ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ 2ZZ-GE.
(а) Применяя штангенциркуль с нониусом, проверьте длину пружины сжатия в свободном состоянии.
Длина пружины в свободном состоянии: 44 мм (1,7322 дюйма)

Toyota Corolla 2001-2003 выхлопная система двигателя 2ZZ-GE


Если длина пружины в свободном состоянии не соответствует указанному значению, то смените пружину сжатия.
(б) Применяя молоток и деревянный брусок, вбейте легкими ударами новую прокладку, пока ее плоскость не будет располагаться заподлицо с выхлопным коллектором.
• Вбивайте прокладку в положительном направлении.
• Не применяйте вторично снятую прокладку.
• Будьте опрятны, чтобы не протолкнуть прокладку при монтаже выхлопной трубы.
Прокладка выхлопной трубы может применяться вторично, если она не испорчена.
(в) ПОСТАВЬТЕ выхлопную трубу.
Усилие затяжки: 43 Н·м (438 kgf·cm, 32 ft·lbf)

12. ПОСТАВЬТЕ БЛОК ВЫВОДЯЩЕЙ ТРУБЫ ГЛУШИТЕЛЯ автомобиля Toyota Corolla 2001-2003.
(а) Применяя штангенциркуль с нониусом, проверьте длину пружины сжатия в свободном состоянии.
Длина пружины в свободном состоянии: 40 мм (1,5748 дюйма)
Если длина пружины в свободном состоянии не соответствует указанному значению, то смените пружину сжатия.
(б) Прикрепите выводящую трубу глушителя к передней выхлопной трубе, применяя новую прокладку.
Усилие затяжки: 43 Н·м (438 kgf·cm, 32 ft·lbf)

13. ПОСТАВЬТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПЛАСТИНУ ФИКСАЦИИ К ПОЛУ.
Усилие затяжки: 30 Н·м (302 kgf·cm, 22 ft·lbf)

14. ПОСТАВЬТЕ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК автомобиля Тойота Королла 2001-2003.
Усилие затяжки: 44 Н·м (450 kgf·cm, 33 ft·lbf)

Выхлопная система: устройство и функции

Оснащенный двигателем внутреннего сгорания автомобиль нуждается в системе, через которую бы осуществлялся выпуск отработанных газов. Такая система, названная выхлопной, появилась одновременно с изобретением двигателя, и наряду с ним на протяжении многих лет совершенствовалась и модернизировалась. Из чего состоит выхлопная система автомобиля, и как работает каждый ее компонент, мы расскажем в этом материале.

Три столпа выхлопной системы

Когда топливовоздушная смесь в цилиндре двигателя сгорает, образуются отработанные газы, которые необходимо вывести, чтобы цилиндр снова наполнился необходимым количеством смеси. Для этих целей автомобильные инженеры изобрели выхлопную систему. Она состоит из трех основных компонентов: выпускного коллектора, каталитического конвертера ( нейтрализатора ), глушителя. Рассмотрим каждый из компонентов этой системы в отдельности.

Выпускной коллектор появился практически одновременно с ДВС. Он представляет собой навесное оборудование двигателя и состоит из нескольких труб, которые соединяют камеру сгорания каждого цилиндра двигателя с каталитическим конвертером. Изготавливается выпускной коллектор из металла (чугун, нержавеющая сталь) или керамики.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор

Так как коллектор постоянно пребывает под воздействием высоких температур отработанных газов, более «жизнеспособными» являются коллекторы из чугуна и нержавеющей стали. Причем, коллектор из нержавеющей стали предпочтительнее, так как в процессе охлаждения агрегата после остановки автомобиля на нем собирается конденсат. В чугунном коллекторе конденсат может вызвать коррозию, а в коллекторе из нержавейки коррозии не возникает. Преимущество керамического коллектора – в его малом весе, но он не может длительное время выдерживать влияния высоких температур отработанных газов и трескается.

Выпускной коллектор Hamann

Выпускной коллектор Hamann

Принцип работы выпускного коллектора прост. Отработанные газы через выпускной клапан попадают в выпускной коллектор, а оттуда – в каталитический нейтрализатор. Кроме основной функции отвода выхлопных газов, коллектор помогает камерам сгорания двигателя продуваться и «забирать» новую порцию отработанных газов. Происходит это благодаря разнице давления газов в камере сгорания и коллектора. В коллекторе давление ниже, чем в камере сгорания, поэтому в трубах коллектора образуется волна, которая, отражаясь пламегасителя (резонатора) или каталитического нейтрализатора, идет назад к камере сгорания, и в момент очередного цикла выхлопа способствуют выведению очередной порции газов. Скорость создания этих волн зависит от скорости оборотов двигателя: чем выше обороты, тем быстрее «ходит» в коллекторе волна, и тем скорее камера сгорания цилиндра освобождается от выхлопных газов. Выпускной коллектор – один из наиболее популярных агрегатов для тюнинга.

Из выпускного коллектора отработанные газы попадают в каталитический конвертер или нейтрализатор. Он состоит из керамических сот, на поверхности которых находится слой платиноиридиевого сплава.

Схема каталитического нейтрализатора

Схема каталитического нейтрализатора

Соприкасаясь с этим слоем, из выхлопных газов посредством химической реакции восстановления образуются оксиды азота и кислород, который используется для более эффективного сгорания находящихся в выхлопе остатков топлива. В результате воздействия реагентов катализатора, из него в выхлопную трубу подается смесь из азота и диоксида углерода.

Наконец, третьим основным элементом выхлопной системы автомобиля является глушитель, который представляет собой устройство, предназначенное для снижения уровня шума при выпуске отработанных газов. Он, в свою очередь, состоит из четырех компонентов: трубы, соединяющей резонатор или каталитический конвертер с глушителем, глушитель, выхлопная труба и наконечник выхлопной трубы.

Очищенные от вредных примесей выхлопные газы поступают от катализатора по трубе в собственно глушитель. Корпус глушителя изготовляют из различных видов стали: обычной (срок службы – до 2 лет), алюминизированной (срок службы – 3-6 лет) или нержавеющей (срок службы – 10-15 лет). Он имеет многокамерное строение, при этом каждая камера снабжена отверстием, через которое выхлопные газы поступают в следующую по очереди камеру. За счет такой многократной фильтрации, выхлопные газы глушатся, звуковые волны выхлопа гасятся. Далее газы поступают в выхлопную трубу. В зависимости от мощности установленного на автомобиль двигателя, может варьироваться количество выхлопных труб: от одной до четырех. Последним элементом выступает наконечник выхлопной трубы. Он изготавливается из хромированной стали и выполняет эстетическую функцию. Выхлопная труба и ее наконечники также являются элементами тюнинга автомобиля.

На автомобилях с турбированными двигателями устанавливают глушители меньших размеров, чем на машинах с атмосферными моторами. Дело в том, что турбина использует для работы выхлопные газы, поэтому в выхлопную систему попадает лишь некоторая их часть – вот почему у таких моделей маленькие глушители.

Тюнинг выхлопной системы

glush

Выхлопная система автомобиля предназначена, в первую очередь, для отвода отработанных газов, поступающих из выпускного коллектора, также она выполняет заглушку звука работающего двигателя и обеспечивает экологическую чистоту окружающей среды. Именно экологический часть очень важна при выполнении тюнинга выхлопной системы собственными силами, так как при прохождении техосмотра могут возникнуть проблемы.

Устройство выхлопной системы

Несмотря на конструкции выпускных коллекторов, выполняют роль сборщика выхлопных газов для дальнейшего их вывода через трубку.

При помощи нейтрализатора или каталитического конвертера снижается токсичность газов путем дожигания угарного газа и углеводородов.

Что касается глушителя, то он предназначается для снижения шума при выходе в атмосферу всех выхлопных газов.

Потребность тюнинга выхлопной системы

Тюнинг выхлопной системы условно разделяется на следующие, так называемые, виды:

Аудио–тюнинг – когда выхлопная система выдаёт «рыкающий» звук, характеризующий всю мощь двигателя. Для этого понадобится заменить нейтрализатор на пламегаситель и установить прямоточный глушитель.

Технический тюнинг выхлопа – прежде всего, это увеличение мощности вашего авто на 10-15%. Главный недостаток данного тюнинга – увеличение расхода топлива.

Как выполнить тюнинг выхлопа собственными силами:

Также для технического тюнинга выхлопа, понадобится его точный расчет: обязательное соответствие технических характеристик автомобиля, типу прямоточного глушителя, диаметру и материалу изготовления глушителя. Важно быть очень внимательным в этом деле. .

Проще будет, но дороже, сделать тюнинг выхлопа, приобретя качественную прямоточную выхлопную систему в соответствии с параметрами и конструкцией вашего автомобиля. Монтаж можно провести самостоятельно, имея в гараже яму или специальный подъемник и необходимые инструменты.

Читайте также: