Схема заднего дворника калина

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как снять задний дворник на Ладе Калине 1 и 2

Характерной особенностью кузовов хэтчбек и универсал является слабая защищенность заднего стекла от попадания дорожной грязи, за которую отвечает задний дворник. Подавляющее большинство автопроизводителей применяют такое рациональное решение как задний дворник стекла. Не отстают в данном вопросе и разработчики «АвтоВАЗа», которые также устанавливают задние дворники на указанные кузовные модификации популярной малолитражки Лада Калина универсал.

Принцип работы заднего дворника

Для обеспечения возможности стеклоочистителю функционировать производитель наделил этот механизм электрическим приводом, который обеспечен защитой с помощью традиционного предохранителя. Обозначенные компоненты оказывают непосредственное воздействие на работоспособность дворников. Если, к примеру, перегорела плавкая вставка, то щетка не сможет больше работать и требуется заменить задний дворник, пришедший в негодность. И тут важно знать, как снять.


На что обращать внимание при выборе?

Не является секретом тот факт, что от эффективности работы щетки зависит уровень обзорности назад, что особенно актуально при маневрировании в стесненных условиях и при непогоде. При выборе следует склоняться к качественным брендовым изделиям, которые впоследствии не будут издавать раздражающий скрип при трении о стекло и не думать о том, как снять и заменить дворник. Также следует осмотреть целостность рабочего элемента щетки, который изначально не должен иметь трещин и разрывов. Немаловажная роль адресована усилию, с которым прижат задний дворник к поверхности стекла, а также материалу, из которого изготовлен продукт.

Виды дворников на Ладу Калину

Сегодня рынок может предложить своему покупателю два типа задних щеток для Лада Калина универсал. Это изделия, у которых присутствует каркас и их аналоги, не имеющие такого составного элемента, еще именуемые как бескаркасные.

Преимущества и слабые стороны дворников

Каждому типу щеток свойственны определенные достоинства, и в то же время оба варианта изделий не лишены недостатков. Бескаркасные версии обладают большой долговечностью, ведь для их производства изготовители применяют качественную резину и стойкий для погодных условий пластик. Со временем задняя щетка хоть и изнашивается, однако этот процесс не носит интенсивный характер.

В работе бескаркасные щетки для Лада Калина универсал не издают противных скрипов и не сильно затирают поверхность заднего стекла. Также изделия достойно противостоят натискам температурных перепадов.

У каркасных щеток кроме металлической основы имеются пластмассовые компоненты конструкции, которые интегрированы в сам каркас. Очистители наделены невысокой стоимостью и широко распространены в торговой сети.

Среди недостатков каркасных вариантов можно выделить их небольшой ресурс. Спустя пару лет использования рабочие элементы такой щетки приходят в негодность и требуют неминуемой замены. Постоянным спутником работы дворника является надоедливый скрип.

Размеры заднего дворника


Замена заднего дворника на Калине

Итак, как поменять самостоятельно? Процесс замены весьма прост.

  1. Снятие. Для этого отводим держатель и снимаем щетку. Здесь потребуется потянуть за сам очиститель и одновременно отжать фиксатор.
  2. Установка. Эта манипуляция выполняется намного проще, чем демонтаж дворника на LADA Kalina универсал. Вставляем щетку в место крепления, после чего нажимаем на нее ручным усилием, добиваясь таким способом фиксации в держателе, о чем будет свидетельствовать характерный щелчок. Замена завершена. Теперь вы знаете, как поменять задний дворник на авто.

Возможные неисправности и как их устранить?

Прерывистая работа механизма заднего очистителя является весьма распространенной ситуацией, с которой сталкиваются обладатели Лада Калина универсал. Решение простое – потребуется заменить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке, который в свою очередь находится под панелью слева от рулевой колонки. Иногда замена требуется реле, которое можно отыскать в том же монтажном модуле.

Когда задний стеклоочиститель после активации кнопки совсем отказался функционировать, тогда понадобится диагностика электрического привода LADA Kalina универсал. К самому электродвигателю подходит проводка. Здесь необходимо убедиться в надежности контакта на клемме «масса». В большинстве случаев проблема устраняется банальной очисткой контактов от окислов. Если такие манипуляции не дают желаемого результата, потребуется разборка механизма и вероятно замена мотора. Иногда виновником отсутствия функционала очистителя является подрулевой переключатель.

Подведем итоги

В статье приведены основные рекомендации, как правильно выбрать, а также как снять и установить задний стеклоочиститель для LADA Kalina универсал. Также рассмотрены ситуации с частичной или полной потерей функциональности механизма, и как поступать в случае возникновения обозначенных проблем.

Рекомендуем выбирать качественный задний стеклоочиститель, который не только будет эффективно очищать поверхность кормового стекла, но и прослужит значительно дольше.

Схема и расположение предохранителей Лада Калина ВАЗ-1117 ВАЗ-1118 и 1119

Монтажный блок предохранителей Лада Калина расположен в салоне, с левой стороны, под крышкой, где расположены переключатели управления световыми приборами. Если у вас что либо не работает по части электрики, то рекомендую сначала проверить все предохранители, отвечающие за ту или иную цепь питания, в большинстве случаев виной всему является сгоревший предохранитель, а уже потом искать проблему в самих узлах.

Прилагаем фотографии блока предохранителей Лада Калина, которые устанавливались на Калину в последнее время:



Итак, рассмотрим какие предохранители и реле за что отвечают в нашей Калине.


Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
F1 — блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, комбинация приборов
F2 — стеклоподъемники
F3 — выключатель аварийной сигнализации
F4 — Стеклоочиститель
F5 — Отопитель, блок управления электроусилителем
F6 — Звуковой сигнал
F7 — Комбинация приборов, освещение салона
F8 — обогрев заднего стекла
F9 — Габаритные огни (правые)
F10 — Габаритные огни (левые)
F11 — Блок управления иммобилизатором
F12 — Ближний свет (правый)
F13 — Ближний свет (левый)
F27 — блок управления электроусилителем (большой красного цвета 50 A)
F28 — блок управления системой ABS ( в данном случае пустое место, так как ABS не установлено)
F14 — Дальний свет (правый)
F15 — Дальний свет (левый)
F16, F17 — Противотуманные фары
F18 — обогрев сидений
F19 — АБС
F20 — прикуриватель
F21 — Блокировка заднего хода
F22 — Блок управления электропакетом
F23, F24, F25 — резерв
F26 — АБС

Назначение установленных в блоке реле:
K1 — омыватель фар
K2 — включение цепи стеклоподъемников
K3 — включение стартера
K4 — дополнительное (реле зажигания)
K5 — указатели поворотов и аварийной сигнализации
K6 — омыватель и очиститель ветрового стекла
K7 — дальний свет
K8 — звуковой сигнал
K9 — передние противотуманные фары
K10 — обогрев заднего стекла
K11 — обогрев передних сидений
K12 — резервное

Обратите внимание, что все предохранители окрашены в различные цвета в зависимости от силы тока (А), на которую они рассчитаны — важно соблюдать эти значения во избежание короткого замыкания. Для замены используйте пинцеты, которые вставлены в монтажном блоке.

На Калинах устанавливались два типа монтажных блоков, рассмотрим каждый из них:

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Лада Калина 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашей Лады Калины. Сверяйте описанием со своим, нанесённым на обратную сторону защитной крышки, либо иной технической документацией.

Главный блок

Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне лада калина

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема Вариант 1

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема - вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема Вариант 2

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 20 на 15А.

Назначение реле

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

K1Реле омывателя блок-фар
K2Реле стеклоподъемников
K3Дополнительное реле стартера
K4Разгрузочное реле выключателя зажигания
К5Реле аварийной сигнализации
K6Реле обогрева сидений / Реле очистителя
K7Реле дальнего света фар
K8Реле звукового сигнала
K9Реле противотуманных фар
K10Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал
K11Реле подогрева сидений
K12Реле топливного насоса
K13Реле света заднего хода
K14Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора
K15Реле обогрева ветрового стекла
K16Реле обогрева ветрового стекла
K17Реле муфты компрессора кондиционера

Блок системы управления двигателем

Данный блок расположен в центральной консоли.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Предохранители отвечающие за работу двигателя, находятся сверху под защитной крышкой.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Блок в ЦК лады калины 1

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Обозначение

Реле находятся в правой нижней части консоли, там же крепятся предохранители электровенти­лятора системы охлаждения.

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Доступ к блоку под ЦК

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Блок с реле

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Не подходят схемы или владеете другим поколением модели, изучите данное описание для Лады Калина 2.

По данному материалу мы так же подготовили видео материал у себя на канале. Заходите и подписывайтесь.

Схемы проводки на Ладу Калина. Распиновки

Распиновка Лада Калина

Модель отечественного производителя крайне востребована среди автолюбителей России и стран СНГ. Это обусловлено умеренной стоимостью и простотой обслуживания. Однако характерным минусом автомобиля является ненадежная проводка. Стандартная распиновка Калина выполнена в виде 4 раздельных зон, объединенных в единое целое соединительными жгутами.

  1. Передняя часть представляет собой «паутину» объединяющую АКБ, приборную доску, генератор и оптику.
  2. Пучок приборной панели скомпонован для сочленения переднего и тыльного отсеков с ЭСУД, предохранителями и непосредственно приборкой.
  3. Кормовая ветвь содержит выходы от потребителей в дверях, кормовых габаритов, подсветки номера, крышки багажника.
  4. Четвертый раздел отвечает за питание системы управления двигателем. Здесь пересекается ЭБУ с реле и предохранителями. Также осуществляется подключение датчиков с приборами и индикаторами.

При этом требуется подметить, что некоторые элементы конструкции взаимозаменяемы с другими моделями ВАЗ. Если какой-либо узел отказал – для ремонта машины допускается применение комплектующих от других модификаций автопроизводителя.

Общая схема электрооборудования Калины

На электросхеме модели Лада Калина распиновка разъемов выполнена в несколько этапов. Согласно заводским чертежам изначально раскрывается общее положение элементов, следом расшифровывается каждый узел отдельно.

  1. Узел правой передней фары.
  2. Сенсор, указывающий на положение замка капота.
  3. Запитка клаксона.
  4. Блок клемма стартера.
  5. Силовые кабели АКБ.
  6. Рабочий блок генератора.
  7. Клемма подачи напряжения на привод дворников.
  8. Блок контактов левой головной оптики.
  9. Фишка подъемника правой двери.
  10. Аналогично для редуктора подъемника стекла.
  11. Выход на динамик водительской двери.
  12. Привод блокировки водительской двери.
  13. Мотор бачка стеклоомывателя.
  14. Вывод сенсора измерителя температуры за бортом.
  15. Штатный разъем подключения ЭСУД.
  16. Аналогично, что и 12, для переднего пассажира.
  17. Показатель остатка тормозухи в расширительном бачке системы.
  18. Аналогично, что и 11, для переднего пассажира.
  19. Переключатель стеклоподъемника двери переднего пассажира, находящийся в БУ водителя.
  20. Клавиша подъемника стекла водительской двери.
  21. Кнопка блокировки замков.
  22. Питание редуктора подъемника для передней пассажирской двери.
  23. Ввод монтажного узла.
  24. БУ противоугонки.
  25. Аналогично для сигнализации.
  26. Распиновка на приборную доску.
  27. Правый поворот.
  28. Подсветка бардачка.
  29. Выключатель лампы подсветки бардачка.
  30. Выключатель клавиши стопов.
  31. Клемма выключателя зажигания противоугонки.
  32. Конструкция головного освещения.
  33. Подача тока на разъем подрулевого рычага.
  34. Левый поворотник.
  35. Колодка правого заднего динамика.
  36. Привод электрозамка задней правой двери.
  37. Блок подогрева ветрового окна.
  38. Блокировка обратного хода.
  39. Прерыватель аварийки.
  40. Регулировка вентилятора печки.
  41. Вспомогательный резистор печки.
  42. Мотор печки.
  43. Питание заднего левого динамика.
  44. Клемма блокировки задней левой двери.
  45. Подача тока для бензонасоса и поплавка.
  46. Выключатель белой лампы обратного хода.
  47. Кнопка включения стопов.
  48. Питание прикуривателя.
  49. Блокировка ЗХ – питание соленоида.
  50. Фишки магнитофона или акустической системы.
  51. Подсветка БУ вентиляцией и печкой.
  52. Подача напряжения и сигналов на ЭУР.
  53. Лампы подсветки внутреннего пространства.
  54. Тыльный правый плафон.
  55. Питание на замок крышки багажника.
  56. Привод подсветки грузового отсека.
  57. Подсветка ГОС номера.
  58. Вспомогательная лампа стопа.
  59. Непосредственно подогрев ветрового стекла.
  60. Лампа подсветки грузового отсека.
  61. Левая кормовая фара.

Общая схема электрооборудования Калины


Далее следует распиновка проводов Калина первого поколения для каждой секции индивидуально. Это выполнено по причине повышенной сложности основной схемы, где указываются все элементы бортовых цепей сразу. Неопытный пользователь не сможет сориентироваться по обобщенной инструкции.

Распиновка дверей на Калину первого поколения

Во всех версиях Лады Калины первого поколения разводка кабелей выполнена одинаково.

Водительская дверь

  1. Вывод на задний жгут.
  2. Пучок проводов на подключение динамика.
  3. Запорное устройство замка.
  4. Элемент распиновки переключателя регуляторов двери водителя.
  5. Напряжение на жгуты переключателей.
  6. Сочленение магистрали жгута до монтажного узла.
  7. Аналогично, что и 5.
  8. Аналогично, что и 6.
  9. Редуктор стеклоподъемника.

Распиновка дверей у Калина 1

Для переднего пассажира

  1. Выход на кормовой пучок.
  2. Вывод на соответствующий динамик.
  3. Привод блокировки двери.
  4. Клавиша электрического подъемника стекла.
  5. Жгут клеммы блока управления стеклоподъемником.
  6. На клавишу переключателя соответствующего узла.
  7. Редуктор вышеуказанного устройства.

Распиновка передних дверей у Калины

Задние двери

На задних дверях выводы аналогичны для обеих сторон. Здесь используется всего два вывода, где первый служит для сочленения с задним жгутом электрооборудования. Второй предназначен для подачи импульса и питания на блокировку дверей.

Типичная распиновка Лада Калина, предназначенная для заднего жгута проводки

  1. Вывод на жгут задней двери за водителем.
  2. Напряжение и индикация заднего левого элемента оптики.
  3. Аналогично, что и 1 для противоположной стороны.
  4. Клемма на выход ручника.
  5. Магистраль распиновки приборов Калина.
  6. Вывод на водительскую дверь.
  7. Аналогично, что и 5.
  8. Лампы подсветки внутреннего пространства автомобиля.
  9. На левый поворотник.
  10. Подключение топливного насоса.
  11. Включатель блокировки обратной передачи.
  12. Продолжение магистрали от двери переднего пассажира.
  13. Сочленение линии на задний правый громкоговоритель.
  14. Лампа подсветки внутреннего пространства грузового отсека.
  15. Вспомогательный стоп.
  16. БУ сигнализации.
  17. Аналогично, что и 13 для противоположной стороны.
  18. Тыльный правый поворот.
  19. Выход на тыловую оптику, расположенную с левого борта автомобиля.
  20. Выход на элементы проводки грузового отсека.
  21. Подогрев заднего ветрового окна.

Распиновка Лада Калина для заднего жгута

Распиновка щитка приборов Калина первого поколения

Распиновка щитка приборов Калина

Распиновка щитка приборов Калина 2

Распиновка переднего жгута проводки

  • 1 – шлейф левой головной оптики;
  • 2-5 – фишки подключения к приборной доске;
  • 6 – соленоид блокировочного элемента активации задней передачи;
  • 7 – клавиша активации лампы обратной передачи;
  • 8 – напряжение для стартера;
  • 9 – разъем для подключения магистрали к АКБ и стартеру;
  • 10 – аккумуляторная батарея;
  • 11 – генератор электроэнергии;
  • 12 – то же, что и 1;
  • 13 – актуально для эетчбека, омыватель фронтального стекла;
  • 14 – двигатель омывателя;
  • 15 – сенсор измерения температуры за бортом;
  • 16 – запитка клаксона.

Схема - передний жгут на Калине

Часть схемы распиновки проводки блока подачи воздуха

  1. Линия продолжение линии от приборной доски.
  2. Мотор дворников.
  3. Сигнализатор закрытия капота.
  4. Линия, ведущая к сенсору бачка тормозухи.

Распиновка проводки блока подачи воздуха Калина

Малый жгут освещения кормовой части

  1. Продолжение магистрали на основной шлейф.
  2. Закрытие крышки грузового отсека.
  3. Размыкатель питания лампочки грузового отсека.
  4. Клемма магистрали подсветки ГОС номера.
  5. Ответка для прошлой «мамы».
  6. Левая лампа подсветки.
  7. Аналогично для правой стороны.

Малый жгут освещения Калины

Часть проводки, соединение ЭСУД класса ЕВРО-3

Автомобиль выпускается в двух версиях. Однако большим спросом пользуется версия Евро 3. Распиновка блока управления Калина модели BOSCH M7.9.7, М 73 на 81 контакт:

  • 1 – для 16 клапанной версии – катушка зажигания 2 камеры сгорания, в версии на 8 кл. не используется;
  • 2 – на 8 клапанов отвечает за 2-3 катушки заж. В 16 кл. только на 3 котел;
  • 3 – зануление на кузов от КЗ;
  • 4 – на 8 клапанов не применяется (пустая). На более мощной версии отвечает за 4 цилиндр;
  • 5 – на 16 кл, подает питание на 1 кат. Заж. Для анлаога отвечает за 1 и 4 блоков;
  • 6-7 – Драйвер форсунки №2, 3;
  • 8 – электронный сигнал индикации оборотов двигателя;
  • 9 – не используется;
  • 10 – индикатор расхода бензина;
  • 11 – пустая;
  • 12-13 – от АКБ на зажигание;
  • 14 – главное реле – поставка тока;
  • 15 – ответка входа ДПКВ;
  • 16 – прием от сенсора ДПДЗ;
  • 17 – аналогичный элемент – зануление на кузов машины;
  • 18 – ответка от ДК 1;
  • 19 – вход сенсора детонации;
  • 20 – земля ДД №2;
  • 21-26 – не используется;
  • 27 – привод первой форсунки;
  • 28 – нагреватель ДК2;
  • 29 – силовой выход БУ вентилятором ОЖ №2;
  • 30 – свободна;
  • 31 – работоспособность лампы – проверьте двигатель;
  • 32 – контроллер ДПДЗ;
  • 33 – запитка ДМРВ;
  • 34 – прием импульса от ДПКВ;
  • 35, 36 – земля соответствующих сенсоров;
  • 37 – канал передачи импульса от ДМРВ;
  • 38 – пустой;
  • 39 – силовой выход сенсора температуры антифриза;
  • 40 – ДТВВ – прием сигнала;
  • 41-43 – не используются;
  • 42 – прием импульса от ДНРД;
  • 44 – на основной модуль;
  • 45 – на сенсоры фазораспределения;
  • 46 – клапан адсорбера, деталь управления;
  • 47 – напряжение для форсунки №4;
  • 48 – цепь нагревателя ДК1;
  • 49, 52, 54, 56, 58, 60, 62 – пустые;
  • 50 – доп. Реле стартера;
  • 51 , 53 – отводы на землю;
  • 55 – магистраль приема импульса от ДК2;
  • 57 – калибровки КЗ на землю;
  • 59 – сенсор датчика скорости;
  • 61 – на кузов;
  • 63 – от основного реле управления;
  • 64-67 – калибраторы ХХ;
  • 68 – управление вентилятором системы охлаждения №1;
  • 69-70 – силовые линии для реле бензонасоса и кондиционера соответственно;
  • 71 – K-Line ;
  • 72-74 – не используются;
  • 75 – запрос вкл. Системы кондиционирования воздуха внутри салона;
  • 76 – импульс на активацию блока ЭУР;
  • 77-78 – пустые;
  • 79 – вход от ДФ;
  • 80 – масса кузова;
  • 81 – пуст.

Распиновка BOSCH M7.9.7 на 81 контакт

Распиновка МУС Калина Люкс

Для версии люкс присутствует уникальный блок управления светотехникой. Модуль позволяет автоматически выполнять корректировку освещения и избавляет водителя от постоянного перещелкивания рычага ближний/габарит.
Стандартное расположение клемм выглядит просто:

  • 2, 3 – на фронтальные и кормовые противотуманки соответственно;
  • 4 – габариты;
  • 30 – питание от генератора;
  • 56 – на головную оптику, ближний свет;
  • 58 – к лампам габаритов;
  • Xz – линия от замка зажигания.

Распиновка МУС Калина Люкс

Распиновка СДУ электропакета

Поломки этого элемента обычно вызывают перебои в работе ДУ. Элемент ломается редко, однако случается, что ремонт необходим. Всего на штатном разъеме двадцать пять позиций:

  • 1 – на ДД;
  • 2 – на кнопку разблокировки;
  • 3 – земля;
  • 4 – на замок водительской «калитки»;
  • 5 – на реле подогрева заднего ветрового стекла;
  • 6 – масса;
  • 7 – на запорную кнопку;
  • 8 – на индикатор АПС;
  • 9 – замок капота;
  • 10-11 – на сенсоры пассажирских запорных элементов;
  • 12 – силовая линия ДД;
  • 13 – запас клавиши открытия крышки багажника;
  • 14 – разъем на блокировку запоров;
  • 15 – на клемму №14 от АПС;
  • 16 – левые поворотники;
  • 17 – дублирует контакт 14 за исключением водительской стороны;
  • 18 – на передний левый замок;
  • 19 – на привод открытия крышки багажника;
  • 20 – на разъем №15 от модуля замка зажигания;
  • 21 – стандартное реле клаксона;
  • 22 – на сенсор передний левый;
  • 23 – контакт №30 от замка зажигания;
  • 24 – на поворотники по правой стороне кузова;
  • 25 – на задние датчики.

Профилактика

В качестве мер по предупреждению поломок, опытные специалисты рекомендуют периодически выполнять профилактику электрических цепей. Для этого требуется два раза в год полностью пересматривать все провода, разъединители на предмет повреждения оплетки, окисления медных контактов. Поврежденные части или расшатанные сочленения необходимо заменять новыми.

Также советы «бывалых» автомобилистов говорят о рациональности обработки деталей специальным диэлектрическим маслом – это препятствует попаданию воздуха и влаги на чувствительные области и значительно увеличивает ресурс приборов.

Распиновка панелей автомобиля Калина от Лады выделяется простотой и надежностью. Здесь нет сложных контроллеров и блоков. Следовательно, обслуживание системы и поиск неисправностей не требует глубоких познаний электроники или наличия дорогостоящих инструментов.

Схема электрооборудования Lada Kalina (лада калина, ваз-1118, 1119)

Схема электрооборудования lada kalina

Схема электрооборудования lada kalina(ваз 1118, 1119)

1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — датчик незакрытого капота; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — электронасос омывателя ветрового стекла; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого (переднего) динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери (с датчиком незакрытой двери); 13 — электронасос омывателя заднего стекла; 14 — датчик температуры окружающего воздуха; 15 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к жгуту системы управления двигателем; 16 — электропривод блокировки замка левой передней двери (с датчиком незакрытой двери и выключателем центрального замка); 17 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 18 — соединительные колодки проводов для подключения левого (переднего) динамика аудиосистемы; 19 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на двери водителя); 20 — переключатель стеклоподъемника двери водителя; 21 — переключатель центрального замка; 22 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 23 — блок дистанционного управления; 24 — блок управления иммобилайзером (АПС-6); 25 — монтажный блок; 26 — щиток приборов; 27 — правый боковой указатель поворота; 28 — лампа освещения вещевого ящика; 29 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 30 — выключатель сигналов торможения; 31 — выключатель (замок) зажигания; 32 — блок управления освещением; 33 — подрулевые переключатели; 34 — левый боковой указатель поворота; 35 — соединительные колодки проводов для подключения левого (заднего) динамика аудиосистемы; 36 — электропривод блокировки замка левой задней двери (с датчиком незакрытой двери); 37 — электровентилятор отопителя; 38 — дополнительный резистор отопителя; 39 — переключатель отопителя; 40 — выключатель аварийной сигнализации; 41 — выключатель соленоида блокировки заднего хода; 42 — выключатель обогрева заднего стекла; 43 — соединительные колодки проводов для подключения правого (заднего) динамика аудиосистемы; 44 — электропривод блокировки замка правой задней двери с датчиком незакрытой двери; 45 —топливный модуль системы управления двигателем; 46 — выключатель фонарей заднего хода; 47 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 48 — прикуриватель; 49 — соленоид блокировки заднего хода; 50 — соединительные колодки жгута проводов для подключения головного устройства аудиосистемы; 51 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов; 52 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 53 — плафон освещения салона; 54 — задний фонарь; 55 — очиститель заднего стекла; 56 — колодка жгута проводов для подключения электропривода блокировки замка двери багажного отделения*; 57 — датчик незакрытой двери багажного отделения; 58 — фонари освещения номерного знака; 59 — дополнительный сигнал торможения; 60 — элемент обогрева заднего стекла; 61 — лампа освещения багажного отделения.
__________
* Электропривод установлен на часть автомобилей.

Предохранители и реле монтажного блока lada kalina

Предохранители реле лада калина

Предохранители реле лада калина (увеличение по клику на картинку)

Реле заднего стеклоочистителя калина

На автомобилях «Лада Калина-2» и «Гранта» установлены похожие блоки предохранителей. Электрическая схема этих авто содержит так называемый ЦБКЭ. Центральный блок курсовой электроники отвечает за работу поворотников, стеклоподъёмников и некоторых других систем. А реле, включающее лампу поворотника, в электрической схеме отсутствует. Заметим, что на многих современных авто используется похожее решение.

Начальные сведения об электрической схеме

Основной блок предохранителей в Калине 2 размещён слева от рулевой колонки и закрыт пластиковой крышкой. С внутренней стороны есть этикетка, где напечатана схема расположения деталей.


Основной блок, расположенный слева от рулевой колонки

Заметим, что в «Люксе» используется один набор реле, тогда как в комплектациях «Норма/Стандарт» он – несколько другой. Реле «К5» отсутствует в обоих наборах, а деталь «K6» может отсутствовать в варианте исполнения «Стандарт». Наборы предохранителей, в свою очередь, могут содержать или не содержать элемент «F3» (предохранитель АКП).

Вынимать предохранители можно только специальными щипцами, которые Вы найдёте под крышкой основного блока.

Плавкие предохранители, перечень и описание


Все плавкие предохранители в электрической схеме Калины-2

  1. F1, 15А: зажигание, форсунки, питание ЭБУ и реле вентиляторов радиатора;
  2. F2, 25А: питание блока ЦБКЭ и модуля передней левой двери;
  3. F3, 15А: электропривод АКП, также питание ЭБУ АКП;
  4. F4, 15А: питание узла подушек безопасности;
  5. F5, 7,5А: датчик скорости, датчик педали тормоза, питание приборной панели и контроллеров ЭУР, ЭСУД, питание селектора АКПП, напряжение на обмотках разгрузочного реле и реле обогревателей стёкол и сидений, питание блока кузовной электроники, переключатель омывателя;
  6. F6, 7,5А: питание электроники АКП и реле ламп заднего хода;
  7. F7, 7,5А: напряжение на клапане продувки адсорбера, на датчике фаз, ДМРВ, ДК;
  8. F8, 25А: цепь обогревателя заднего стекла и обогревателя зеркал;
  9. F9, 5А: все «габариты» справа;
  10. F10, 5А: все «габариты» слева, лампы подсветки номерного знака, клавиши;
  11. F11, 5А: задние «противотуманки»;
  12. F12, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор правой фары;
  13. F13, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор левой фары;
  14. F14, 10А: лампа дальнего света справа;
  15. F15, 10А: лампа дальнего света слева;
  16. F16, 10А: «противотуманка» справа;
  17. F17, 10А: «противотуманка» слева;
  18. F18, 20А: цепь обогревателя сидений и цепь прикуривателя;
  19. F19, 7,5А: питание контроллера ABS;
  20. F20, 15А: сигнал;
  21. F21, 10А: двигатель топливного насоса;
  22. F22, 15А: омыватели лобового и заднего стекла, дворник задний;
  23. F23, 5А: питание диагностического разъема, а также приборной панели;
  24. F24, 7,5А: цепь муфты мотора-компрессора кондиционера, питание контроллера кондиционера;
  25. F25, 7,5А: напряжение на датчике педали тормоза;
  26. F26, 7,5А: приводы клапанов ABS;
  27. F31, 30А: кратковременное включение дальнего света, питание ЦБКЭ, мотор-редуктор передних дворников;
  28. F32, 30А: цепь вентилятора отопителя, питание контроллера кондиционера.

Элементы F27-F30 являются резервными. Не нужно искать отдельный предохранитель, отвечающий за питание магнитолы – его нет. Поэтому, можете сразу устанавливать новую магнитолу, не открывая крышку основного блока.

Блок сильноточных предохранителей находится под капотом рядом с АКБ. Его элементы:

  1. FF1, 40A (30А): цепь обогревателя лобового стекла;
  2. FF2, 60A: линия генератор-АКБ;
  3. FF3, 60A: линия генератор-АКБ;
  4. FF4, 40A: вентиляторы радиатора;
  5. FF5, 50A: питание узла ЭУР;
  6. FF6, 40A: питание возвратного насоса ABS.

Выполняя замену предохранителя, нужно помнить следующее. Нельзя использовать больший номинал, чем было предусмотрено. Иначе, не исключается риск возникновения пожара.

Перечень контактных реле

Если открыть главный блок предохранителей Калины 2, мы увидим набор корпусов электрических реле. Других блоков, содержащих реле, в автомобиле нет. Перечислим элементы, применяемые в комплектации «Люкс» (21927/21947):

  • К1: реле вентиляторов радиатора;
  • К2: реле, включающее блокираторы дверей;
  • К3: добавочное реле стартёра;
  • К4: дополнительное реле (коммутирует ток 50А);
  • К6: реле стеклоочистителей;
  • К7: реле, включающее дальний свет;
  • К8: реле сигнала;
  • К9: реле, включающее ближний свет;
  • К10: реле обогревателя заднего стекла;
  • К11: основное реле зажигания;
  • К12: реле, включающее топливный насос;
  • К13: дополнительное реле;
  • К14: реле вентиляторов радиатора 3;
  • К15: реле обогревателя лобового стекла 1;
  • К16: реле обогревателя лобового стекла 2;
  • К17: реле, включающее компрессор кондиционера.

Щипцы, которые Вы найдёте в блоке предохранителей Калины 2, будут двух видов. «Большие» предназначены для демонтажа реле К1-К6, а также К13-К17.

Можно сравнить схемы расположения элементов в «Люксе» и в «Норме/Стандарте»:

Рассмотрим данные, актуальные для комплектаций «Норма/Стандарт»:

  • K1-К12: указано выше;
  • К13: реле вентиляторов радиатора 3;
  • К14: реле обогревателя лобового стекла 1;
  • К15: реле обогревателя лобового стекла 2;
  • К16: реле компрессора кондиционера.

Последний список актуален и для «Калины Кросс Норма». А в более дорогих комплектациях кроссовера наверняка будет применена схема «Люкс».

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра. Полное описание предохранителей калины вы найдете ниже.

Где расположен монтажный блок реле и предохранителей Калины.

С левой стороны, за панелью управления наружным освещением.

1. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открыва­ем крышку монтажного блока.

2. Вот и сам монтажный блок.

Чтобы по-лучше рассмотреть схему расположения предохранителей калины нажмите на изображении.

Назначение предохранителей калины расположенных в блоке салона автомобиля.

Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включе­ния стеклоочистителя фар, K1; 2 — реле включения дальнего света фар, K7; 3 — реле включения звукового сигнала K8; 4 — реле включения стеклоподъемни­ков дверей калины, K2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, K9; 6 — реле стартера; 7 — реле вклю­чения обогрева заднего стекла, K10; 8 — дополнительное реле, K4; 9 — реле включения подогрева сидений, K11; 10 — реле включения указателей пово­рота и аварийной сигнализации, K5; 11 — место установки резервного реле калины, K12; 12 — реле включения стеклоочис­тителя и стеклоомывателя ветрового стекла, K6; 13 — пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким кор­пусом; 14 — пинцет для извлечения реле; 15 — запасные предохранители; 16 — ме­сто установки предохранителя АБС, F28: 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления, F27; 18 — предох­ранители F1—F26

Расшифровка реле и предохранителей в основном блоке Лады Калины.

Указатели поворота (блок управления им­мобилайзером, щиток приборов, выклю­чатель аварийной сигнализации)

Характерной особенностью кузовов хэтчбек и универсал является слабая защищенность заднего стекла от попадания дорожной грязи, за которую отвечает задний дворник. Подавляющее большинство автопроизводителей применяют такое рациональное решение как задний дворник стекла. Не отстают в данном вопросе и разработчики «АвтоВАЗа», которые также устанавливают задние дворники на указанные кузовные модификации популярной малолитражки Лада Калина универсал.

Принцип работы заднего дворника

Для обеспечения возможности стеклоочистителю функционировать производитель наделил этот механизм электрическим приводом, который обеспечен защитой с помощью традиционного предохранителя. Обозначенные компоненты оказывают непосредственное воздействие на работоспособность дворников. Если, к примеру, перегорела плавкая вставка, то щетка не сможет больше работать и требуется заменить задний дворник, пришедший в негодность. И тут важно знать, как снять.


На что обращать внимание при выборе?

Не является секретом тот факт, что от эффективности работы щетки зависит уровень обзорности назад, что особенно актуально при маневрировании в стесненных условиях и при непогоде. При выборе следует склоняться к качественным брендовым изделиям, которые впоследствии не будут издавать раздражающий скрип при трении о стекло и не думать о том, как снять и заменить дворник. Также следует осмотреть целостность рабочего элемента щетки, который изначально не должен иметь трещин и разрывов. Немаловажная роль адресована усилию, с которым прижат задний дворник к поверхности стекла, а также материалу, из которого изготовлен продукт.

Виды дворников на Ладу Калину

Сегодня рынок может предложить своему покупателю два типа задних щеток для Лада Калина универсал. Это изделия, у которых присутствует каркас и их аналоги, не имеющие такого составного элемента, еще именуемые как бескаркасные.

Преимущества и слабые стороны дворников

Каждому типу щеток свойственны определенные достоинства, и в то же время оба варианта изделий не лишены недостатков. Бескаркасные версии обладают большой долговечностью, ведь для их производства изготовители применяют качественную резину и стойкий для погодных условий пластик. Со временем задняя щетка хоть и изнашивается, однако этот процесс не носит интенсивный характер.

В работе бескаркасные щетки для Лада Калина универсал не издают противных скрипов и не сильно затирают поверхность заднего стекла. Также изделия достойно противостоят натискам температурных перепадов.

Теперь недостатки. Здесь присутствует всего один момент — это завышенная стоимость.

У каркасных щеток кроме металлической основы имеются пластмассовые компоненты конструкции, которые интегрированы в сам каркас. Очистители наделены невысокой стоимостью и широко распространены в торговой сети.

Среди недостатков каркасных вариантов можно выделить их небольшой ресурс. Спустя пару лет использования рабочие элементы такой щетки приходят в негодность и требуют неминуемой замены. Постоянным спутником работы дворника является надоедливый скрип.

Размеры заднего дворника

Щетки, применяемые для очистки заднего стекла Лада Калина универсал или хэтчбек, обладают длиной, которая варьирует в пределах: 360 мм (14″) — 406 мм (16″). В такой ситуации имеется возможность поэкспериментировать с длиной и подобрать максимально эффективный вариант, при котором будет очищаться требуемая площадь стекла. Некоторые владельцы прибегают к варианту установки назад щетки, аналогичной той, что используется с передней пассажирской стороны. Кстати, длина ее также равна 406 мм. Далее рассмотрим вопрос, как поменять дворник.


Замена заднего дворника на Калине

Итак, как поменять самостоятельно? Процесс замены весьма прост.

  1. Снятие. Для этого отводим держатель и снимаем щетку. Здесь потребуется потянуть за сам очиститель и одновременно отжать фиксатор.
  2. Установка. Эта манипуляция выполняется намного проще, чем демонтаж дворника на LADA Kalina универсал. Вставляем щетку в место крепления, после чего нажимаем на нее ручным усилием, добиваясь таким способом фиксации в держателе, о чем будет свидетельствовать характерный щелчок. Замена завершена. Теперь вы знаете, как поменять задний дворник на авто.

Возможные неисправности и как их устранить?

Прерывистая работа механизма заднего очистителя является весьма распространенной ситуацией, с которой сталкиваются обладатели Лада Калина универсал. Решение простое – потребуется заменить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке, который в свою очередь находится под панелью слева от рулевой колонки. Иногда замена требуется реле, которое можно отыскать в том же монтажном модуле.

Когда задний стеклоочиститель после активации кнопки совсем отказался функционировать, тогда понадобится диагностика электрического привода LADA Kalina универсал. К самому электродвигателю подходит проводка. Здесь необходимо убедиться в надежности контакта на клемме «масса». В большинстве случаев проблема устраняется банальной очисткой контактов от окислов. Если такие манипуляции не дают желаемого результата, потребуется разборка механизма и вероятно замена мотора. Иногда виновником отсутствия функционала очистителя является подрулевой переключатель.

Подведем итоги

В статье приведены основные рекомендации, как правильно выбрать, а также как снять и установить задний стеклоочиститель для LADA Kalina универсал. Также рассмотрены ситуации с частичной или полной потерей функциональности механизма, и как поступать в случае возникновения обозначенных проблем.

Рекомендуем выбирать качественный задний стеклоочиститель, который не только будет эффективно очищать поверхность кормового стекла, но и прослужит значительно дольше.

Почему не работают дворники на калине

Всем привет сегодня хочу рассмотреть основные причины, почему не работают дворники автомобиль Лада Калина. Итак, поехали.

Ne rabotaut dvorniki kalina - Лада калина не работает один дворник

Первая причина это предохранитель если вы включили дворники на Калине, и они не включаются то первым делом нужно проверить предохранитель. За работу дворников на автомобиле Лада Калина отвечает предохранитель F 4. И в случае необходимости нужно заменить его.

Predohranitel dvornikov Lada Kalina - Лада калина не работает один дворник

Вторая причина это сам электродвигатель механизма дворников нужно его проверить и в случае необходимости заменить.

motorchik dvornikov lada kalina - Лада калина не работает один дворник

Третья причина это сам под рулевой переключатель нужно проверить контакты и в случае необходимости заменить на новый.

Podrulevoy perekluchatel Dvornikov kalina - Лада калина не работает один дворник

Четвертая причина того почему не работают дворники на Калине это открученные гайки, если вы включаете и слышите звук моторчика дворников а они не бегают то возможно нужно просто подтянуть эти гайки.

Kreplenie dvornikov kalina - Лада калина не работает один дворник

А также проверить гайку на самом механизме дворников он тоже бывает, откручивается.

Kreplenie trapeciya dvornikov kalina - Лада калина не работает один дворник

Ну, вот и все если у вас были другие причины, почему не работают дворники на автомобиле Лада Калина, то пишите в комментарии. Всем пока.

Перестали работать дворники – выясняем и устраняем причину

Некачественная работа любого узла и элемента вашего автомобиля – это не просто дискомфорт в поездке, но и определенный раздражающий фактор. Вам каждый раз приходится сталкиваться с тем, что какой-либо предмет технологий не работает достойным образом и не предлагает достаточно высокого качества функционирования. Особенно сложно пережить такое для идеалистов, у которых все должно работать на высшем уровне и без проблем. Одним из самых досадных вариантов неполадок является выход из строя дворников. Если стеклоочистители перестали работать, машут произвольно или останавливаются вместе с выключением ручки управления прямо на середине стекла, стоит подумать о возможных неполадках. Здесь следует выделить несколько основных узлов, которые могут ломаться. Трапеция, предохранитель дворников, реле прерывистого режима стеклоочистителя, ручка включения и прочие элементы.

DontWorkBrushes1 - Лада калина не работает один дворник

Можно отыскать причину и самостоятельно, а также обратиться за помощь в специализированные форумы, где обсуждают подобные проблемы. Нередко на форумах вы найдете такие же симптомы неполадки и сможете легко отремонтировать ваш автомобиль. Если дворники перестали работать, придется что-то предпринимать достаточно быстро. В ином случае придется испытывать значительные трудности при поездке в дождливую или просто мокрую погоду. Зимой же отсутствие возможности очистить стекло от налипающей грязи и постоянно липнущего снега просто не даст вам нормально ехать за рулем. Придется через каждый две минуты останавливаться и очищать лобовое стекло. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы с дворниками в современных автомобилях.

Трапеция – механизм непосредственной работы дворников

Один из самых сложных механизмов в комплекте системы дворников – это трапеция. На сегодняшний день ни у одного производителя автомобилей нет настолько надежного механизма привода дворников, чтобы гарантировать долговечную работу устройства. Банальное заклинивание щеток или чрезмерный упор в стекло, неправильное включение дворников, примерзание к стеклу зимой – все эти причины могут оказаться губительными для трапеции. Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:

  • приобретение новой трапеции – это зачастую оптимальный шаг для отечественных авто, у которых механизм дворников стоит порядка 1000-1500 рублей;
  • для иномарок приобретение новой трапеции будет стоить баснословных денег, так что в этом случае следует произвести ремонт и восстановить сломавшиеся детали;
  • нередко в трапеции выходят из строя втулки, и наконечники, которые часто бывают пластиковыми и ужасно переносят морозы, так что их можно просто заменить;
  • если нелегко найти ремкомплект для трапеции на ваш автомобиль, можно попробовать установить втулки и прочие детали с других автомобилей, близких по классу;
  • непосредственно замена трапеции нужна в том случае, если даже ремонтные работы не убирают неполадку, или после ремонта механизм начал постукивать при работе.

Плохо чистят щетки стеклоочистителя – суть проблемы и методы решения

Прежде чем приступить к осмотру дворников, плохо выполняющих свои функции, стоит разобраться в основной задаче этой детали машины. Она заключается в удалении с поверхности лобового стекла загрязнений, мешающих водителю в обзоре проезжей части.

Исходя из этого несложно догадаться, что щетки стеклоочистителя постоянно находятся в агрессивной среде, из-за чего со временем работают все хуже.

С каждым днем интенсивной работы дворники трут не так эффективно, и в конечном итоге перестают справляться со своей основной задачей.

Во время эксплуатации стеклоочистителя на его работоспособность влияет несколько факторов. Во-первых, это состояние пружины поводка.

Каждому владельцу автомобиля стоит помнить, что именно благодаря растянувшейся пружине дворники не прилегают к поверхности стекла и плохо его чистят. Поэтому эту деталь стоит беречь от лишних нагрузок.

Особенно это касается тех водителей, которые любят оставлять дворники своей машины в стоячем положении.

Во-вторых, ледяная корочка на стеклоочистителе. Такая проблема наиболее распространена на каркасных дворниках в связи с их цельной конструкцией.

В ходе эксплуатации в основании стеклоочистителя остаются мелкие кусочки льда. В результате дворники твердеют, практически не прилегают к стеклу и не трут нужным образом.

К тому же, из-за стороннего объекта в конструкции дворника плохо работают детали, расположенные вблизи системы очистки стекол.

В-третьих, это попадание остатков масла на покрытие стекла. Причин, по которым автомобильное масло может попасть на стекло авто, может быть масса. В результате появляется проблема, от которой очень непросто избавиться.

Если на поверхность попала капля масла, щетки стеклоочистителя не прижимаются к нему, начинают перепрыгивать через загрязненные участки и плохо справляются со своей основной задачей.

Кроме того, масло способно разрушать структуру щеток стеклоочистителей, что впоследствии приводит к замене этих элементов.

Все эти проблемы указывают на срочную необходимость замены стеклоочистителя или конкретной его детали.

Кроме проблемы износа стеклоочистителя, немало автовладельцев нашей страны сталкиваются с таким конфузом, как неисправность новых дворников. Подобного рода проблема почти всегда вгоняет водителя в ступор. Однако не нужно сразу расстраиваться и выбрасывать только что купленную недешевую деталь. Стоит разобраться в проблеме и определить, почему плохо работают новые стеклоочистители.

Попробуем разобраться, какие это могут быть неисправности и как с ними бороться. Например, неисправен моторедуктор стеклоочистителя, повреждена целостность проводов питания моторедуктора, окислились наконечники проводов в колодках соединений.

В таких случаях дворники либо чистят плохо, либо не прижимаются к стеклу и не трут вообще. Так или иначе, толку от них мало и, чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо тщательно проверить всю систему очистки, при необходимости заменить поврежденные провода.

Нелишним будет зачистить наконечники проводов.

Если нарушена целостность переключателя очистителя, то оптимальным выходом станет замена трехрычажного переключателя.

Щетки электродвигателя зависают, не прижимаются к стеклу, коллектор загрязнен или подгорел. Чтобы устранить неисправность нужно проверить коллектор, при необходимости тщательно очистить его, а все поврежденные детали заменить.

Оборван провод в месте обмотки якоря электродвигателя. В этом случае необходимо заменить моторедуктор или сам якорь. Если произошло короткое замыкание при работе электродвигателя, то в таком случае, как и в предыдущем, стоит заменить старый якорь или полностью сам моторедуктор.

Если в конструкцию нового стеклоочистителя попал сторонний предмет, то необходимо проверить всю деталь и извлечь предмет, мешающий эффективной работе стеклоочистителя. Вообще, проделывать подобную процедуру стоит не только тогда, когда дворники работают плохо.

Обмотка прерывателя перегорела в месте реле стеклоочистителя. Устранить эту неисправность можно путем замены реле.

Шестерни моторедукторов не прижимаются к пластинной пружине в концевом выключателе. В таком случае нужно подогнуть платину выключателя таким образом, чтобы кулачок смог обогнуть пластину.

Стеклоочиститель чистит покрытие слишком медленно, при этом нередко делая непродолжительные паузы, либо щетки дворников не возвращаются в исходное положение и не полностью прижимаются к стеклу. Эта проблема говорит о неполном замыкании контактов выключателя или об окислении контактов. Чтобы устранить ее, необходимо зачистить контакты концевого выключателя или подогнуть пластину внутри него.

Моторедуктор работает, но щетки не трут. Это говорит о потере целостности шестерни моторедуктора или слабом креплении кривошипа на оси шестерни. Выходом из ситуации станет замена шестерни. Также стоит проверить крепление кривошипа, при необходимости затянуть гайку.

Одной из наиболее распространенных неисправностей, которые влияют на качество работы стеклоочистителя, являются стертые щетки, или резинки, дворников.

Многие неопытные водители, не зная об этом, выкидывают в мусор практически новые дворники. И делают это, стоит сказать, очень зря. Ведь замена щеток не является сложной операцией и отнимет всего 10 минут времени на каждый дворник.

Попробуем выбрать самые надежные щетки для стеклоочистителей и осуществить их замену.

Специалисты советуют заменять износившиеся щетки дворников на новые детали из резины. Они обладают большим количеством преимуществ. К их числу можно отнести:

Возможные причины неполадок

Некоторые специалисты утверждают, что если при включении не работают щетки стеклоочистителя, то самая частая причина этого — выход из строя предохранителя. В этом случае никаких особых усилий для устранения неполадки не потребуется. Просто нужно открыть крышку блока предохранителей (слева под рулевой колонкой) и найти соответствующий предохранитель. Это поможет сделать схема, нанесенная на крышку изнутри.

Если в прерывистом режиме не работают дворники, то, возможно, вышло из строя реле. Оно находится там же, где и предохранители. Его нужно заменить на новое. Но, как свидетельствует статистика, приводимая владельцами автомобилей «Лада», предохранители или реле перегорают достаточно редко.

Очень частой причиной того, что не работают щетки стеклоочистителя «Лада Калина», является разрушение втулок. Как говорят бывалые водители, пластиковые втулки разваливаются очень быстро — срок их службы от силы составляет 3 года.

Способы устранения проблемы

Устранить эту проблему можно, выполнив следующие несложные действия:

  • отсоединить аккумуляторную батарею;
  • вывернуть две гайки (М10), крепящие монтажный блок;
  • приподняв монтажный блок, отключить все подходящие к нему штекеры и отсоединив реле;
  • разобрать монтажный блок, выкрутив крепежные элементы;
  • достать главную плату и протереть ее бензином;
  • высушить главную плату;
  • высушить реле дворников;
  • собрать и установить монтажный блок на его место в обратном порядке.

Подобная операция позволит в короткий промежуток времени вернуть дворники в нормальное рабочее состояние.

Второй вариант решения проблемы — просто снять реле и включить дворники напрямую. При этом, дворниками можно будет пользоваться, но работать они будут только в верхнем положении переключателя. После того, как блок предохранителей высохнет самостоятельно (обычно для этого хватает пары суток), реле можно будет смонтировать на место.

В редких случаях причиной самопроизвольного включения может быть и сломанное реле, в котором происходит периодическое замыкание контактов. Проверить это просто — достаточно заменить его на новое, аналогичное (что очень важно). Если проблема пропала, значит неисправность была именно в нем.

Можно проверить реле и при помощи мультиметра, прозвонив его выходные ножки согласно схеме подключения (делать это нужно при «выключенном» положении дворников на подрульном переключателе). Если мультиметр будет показывать, что цепь замкнута, значит реле пора заменить.

Самостоятельное устранение неисправностей

Когда при включении дворников привод работает, но дворники при этом не движутся, ремонт трапеции в такой ситуации будет сводиться к замене втулок.

Для этого нужно снять трапецию, которая находится под пластиковой декоративной накладкой под лобовым стеклом. Ремонт стеклоочистителя проводится в следующем порядке:

  • открутить и снять щетки стеклоочистителя вместе с поводками;
  • открутить и снять пластиковую накладку, для чего понадобится TORX T20, или «звездочка»;
  • открутить трапецию, которая крепится к кузову автомобиля гайкой и двумя болтами;
  • отсоединить привод стеклоочистителя от аккумулятора;
  • снять трапецию вместе с приводом.

Если не снимать трапецию, то при установке втулок можно погнуть шарниры, что приведет к неправильной работе дворников. Поэтому лучше снять всю трапецию и проводить замену не на весу, а с упором.

Разрушенную втулку видно сразу. Ее можно просто удалить с помощью кусачек. Чтобы вставить новую, ее и стопорное кольцо нужно распарить в горячей воде, иначе все это не удастся надеть на шарнир. Прежде чем надеть стопорное колечко, втулку стоит обработать смазкой (например, литолом). Вся работа по разборке — сборке занимает максимум минут 40.

Но если «полетела» центральная втулка, то, скорее всего, придется заменить весь стеклоочистительный механизм. Замена трапеции стеклоочистителя — мероприятие еще более простое, чем процесс снятия и установки новых втулок. Вся работа проводится по алгоритму, описанному выше.

Естественно, полная замена трапеции стеклоочистителя обойдется дороже, чем ремонт стеклоочистителя. Зато это будет надежнее. Новое почти гарантированно прослужит дольше, чем отремонтированное. Хотя некоторые владельцы «Лады» утверждают, что перебранная и отремонтированная трапеция дворников «Калина» вполне может прослужить года два. Что ж, всегда нужно исходить из того, готовы ли вы тратить время или деньги.

Когда нужно менять дворники на «Калине»

Часто бывает так, что система привода дворников работает, а на лобовом стекле остаются следы, которые мешают нормальному обзору. В этом случае нужна замена дворников. Раньше на отечественных автомобилях устанавливались щетки, в каркас которых вставлялась резиновая деталь, которая и очищала стекло. Но в последнее время используются бескаркасные щетки.

Они работают лучше, да и устойчивость их к разным погодным условиям выше. Хотя каркасные щетки дешевле, бескаркасные прослужат дольше. Они могут работать эффективно от 1 до 1,5 млн циклов.

Собираясь провести замену, нужно учитывать размер щеток стеклоочистителя. Для «Лады Калина» это 600-миллиметровая щетка на водительской части лобового стекла и 400-миллиметровая — со стороны переднего пассажира. На заднем стекле стандартная щетка имеет длину 360 мм. Замена заднего дворника производится гораздо реже, чем передних. Они истираются гораздо медленнее, поскольку включать их приходится реже.

Замена щеток на Лада Калина — процесс, не требующий ни специальных знаний, ни каких-либо инструментов. Их просто нужно снять, отщелкнув замки, а на их место поставить новые, продвигая их, пока замок не защелкнется.

Снятие щетки заднего стеклоочистителя

Вся процедура проводится на снятом дворнике, не очень все это удобно делается, но разобраться не составит труда. Необходимо потянуть за саму щетку, и в это же время отверткой немного разжать фиксатор, который помечен на фото ниже желтой стрелкой.


Ставить обратно намного проще, достаточно лишь вставить щетку в место его крепления и с небольшим усилием надавить до щелчка.

Читайте также: