Схема запчастей киа рио 3

Обновлено: 03.07.2024

Кузов Киа Рио

14.0 Кузов
Болты крепления переднего бампера 32–47 Болты крепления заднего бампера 32–47 Болты крепления шарнира двери к двери 9–13 Болты крепления шарнира двери 18–30 Болты крепления установки шарнира двери 18–30 Винты крепления ударной пластины замка двери 18–.

35616 original 1

14.2 Капот
Капот 1 – шарнир капота; 2 – капот; 3 – влагозащитная полоса; 4 – влагозащитная полоса крыла; 5 – резиновый упор; 6 – опора капота; 7 – замок капота; 8 – трос открытия замка капота. Капот аллигаторного типа, открывающийся с передней стороны автомобиля и запирающийся стан.

35756 original 5

14.3 Крышка багажника
Крышка багажника 1 – цилиндр замка багажника; 2 – замок крышки багажника; 3 – ударная пластина крышки багажника; 4 – пружина поддержки крышки багажника; 5 – крышка багажника; 6 – шарнир крышки багажника; 7 – профилированная уплотнительная полоса. Крышка багажника присоедин.

35928 original 6

14.4 Шарнир крышки багажника
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку багажника. 2. Снимите пружину поддержки крышки багажника. 3. Снимите подушку заднего сиденья и откиньте спинку сиденья. 4. Снимите верхний стоп–сигнал. 5. Снимите заднюю полку и обивку задней стойки. 6. Выверните шесть г.

36088 original 10

14.5 Дверь багажного отделения
Дверь багажного отделения 1 – ручка; 2 – обивка двери; 3 – цилиндр замка; 4 – замок двери багажного отделения; 5 – ударная пластина; 6 – газонаполненная стойка поддержки задней двери; 7 – шарнир; 8 – наружная ручка открытия двери; 9 – дверь багажного отделения; 10 – профили.

36262 original 12

14.6 Газонаполненная стойка поддержки двери багажного отделения
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте дверь багажного отделения. 2. Выверните гайки верхнего крепления левой и правой газонаполненных стоек. 3. Снимите обивку задней части и углов багажного отделения. 4. Выверните болт крепления опоры ремня безопасности и снимите опору. .

36503 original 14

14.7 Замок двери багажного отделения
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отведите в сторону элемент крепления запасного колеса. 3. Откройте дверь багажного отделения. 4. Снимите верхний стоп-сигнал. 5. Снимите обивку двери багажного отделени.

36606 original 16

14.8 Наружная ручка двери багажного отделения
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку двери багажного отделения. 2. Снимите фонарь освещения номерного знака. 3. Отсоедините тягу от наружной ручки двери багажного отделения. 4. Выверните два болта крепления наружной ручки двери багажного отделения. 5. Снимите н.

36858 original 18

14.9 Передняя дверь
Передняя дверь 1 – внутренняя ручка открытия двери; 2 – обивка двери; 3 – пылевлагозащитная пленка; 4 – направляющий уплотнитель стекла; 5 – стекло; 6 – стеклоподъемник; 7 – наружная ручка открытия двери; 8 – замок двери; 9 – цилиндр замка двери; 10 – наружное зеркало заднег.

37028 original 31

14.10 Влагозащитное уплотнение двери
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите порог двери и обивку передней и средней стоек. 2. Снимите влагозащитное уплотнение двери. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите влагозащитное уплотнение двери, нажимая на него. 2. Установку начинайте из одного и.

37225 original 33

14.11 Задняя дверь
Задняя дверь 1 – внутренняя ручка открытия двери; 2 – обивка двери; 3 – пылевлагозащитная пленка; 4 – направляющий уплотнитель стекла; 5 – направляющая стекла; 6 – заднее стекло; 7 – уплотнитель заднего стекла двери; 8 – стекло; 9 – стеклоподъемник; 10 – наружная ручка откры.

37477 original 39

14.12 Панель приборов
Панель приборов 1 – отделка комбинации приборов; 2 – комбинация приборов; 3 – центральная панель отделки; 4 – радиоприемник; 5 – вещевой ящик; 6 – панель приборов; 7 – воздуховод отопителя; 8 – воздуховод вентиляции. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите цент.

37686 original 45

14.13 Потолок
Потолок 1 – солнцезащитный козырек; 2 – центральный держатель; 3 – передний фонарь внутреннего освещения салона; 4 – фонарь внутреннего освещения салона; 5 – ручка; 6 – потолок. Потолок выполнен из ткани и служит декоративной и защитной прослойкой между пассажирами и кры.

38000 original 49

14.14 Боковая обивка багажника пятидверных автомобилей
Внутренняя обивка 1 – обивка передней стойки; 2 – обивка средней стойки; 3 – обивка задней стойки; 4 – накладка порога передней двери; 5 – накладка порога задней двери; 6 – обивка арки заднего колеса; 7 – обивка задней полки; 8 – боковая обивка багажника; 9 – задняя обивка б.

38151 original 51

14.15 Задняя обивка багажника
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите два зажима крепления задней обивки багажника. 2. Снимите заднюю обивку багажника. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите заднюю обивку багажника. 2. Установите два зажима крепления задней обивки багажника.

38336 original 52

14.16 Верхняя обивка передней стойки
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Инструментом для снятия обивки освободите фиксаторы крепления верхней обивки передней стойки. 2. Снимите верхнюю обивку передней стойки. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите верхнюю обивку передней стойки на место. 2.

38532 original 53

14.17 Нижняя обивка центральной стойки
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните нижний анкерный болт крепления ремня безопасности. 2. Снимите накладки порогов передней и задней дверей. 3. Инструментом для снятия обивки освободите фиксаторы крепления нижней обивки центральной стойки. 4. Снимите нижнюю обивку цен.

38696 original 53

14.18 Верхняя обивка центральной стойки
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните нижний анкерный болт крепления ремня безопасности. 2. Снимите накладки порогов передней и задней дверей. 3. Инструментом для снятия обивки освободите фиксаторы крепления нижней обивки центральной стойки. 4. Снимите нижнюю обивку цен.

38890 original 56

14.19 Обивка задней стойки четырехдверных автомобилей
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите подушку и спинку заднего сиденья. 2. Снимите заднюю полку. 3. Снимите обивку арки заднего колеса. 4. Освободите обивку задней стойки. 5. Снимите обивку задней стойки. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите .

39084 original 57

14.20 Обивка задней стойки пятидверных автомобилей
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднюю обивку багажного отделения. 2. Снимите боковую обивку багажного отделения. 3. Снимите обивку арки заднего колеса. 4. Выверните верхний анкерный болт крепления ремня безопасности. 5. Выверните два винта крепления обивки задне.

39199 original 58

14.21 Обивка передней двери
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите внутреннюю декоративную крышку зеркала. 2. Выверните винт крепления внутренней ручки двери. 3. Снимите две заглушки в передней части обивки двери, затем выверните два винта. Выверните один винт крепления задней части обивки двери. .

39448 original 61

14.22 Накладка порога передней двери
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заглушки с четырех фиксаторов крепления накладки порога передней двери. 2. Инструментом для снятия обивки освободите фиксаторы крепления накладки порога передней двери. 3. Снимите накладку порога передней двери. Установка ПО.

39564 original 59

14.23 Обивка задней двери
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выверните один винт крепления внутренней ручки двери. 2. Выверните два винта с правой стороны и основания обивки задней двери. 3. Инструментом для снятия обивки освободите фиксаторы крепления обивки задней двери. 4. Отсоедините электрический.

39738 original 63

14.24 Обивка двери багажного отделения
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхний стоп-сигнал. 2. Выверните два винта и снимите ручку открытия двери багажного отделения. 3. Снятие обивки двери багажного отделения проводите с помощником. 4. Освободите обивку двери багажного отделения. 5. Снимите обивку дв.

39901 original 64

14.25 Накладка порога задней двери
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите два фиксатора крепления накладки порога задней двери. 2. Отсоедините накладку порога задней двери. 3. Снимите накладку порога задней двери. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите накладку порога задней двери на м.

40040 original 65

14.26 Задняя полка
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхний стоп-сигнал. 2. Снимите обивку арки заднего колеса. 3. Выверните два анкера. 4. Выверните четыре винта крепления задней полки. 5. Отделите заднюю полку. 6. Снимите заднюю полку. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

40228 original 66

14.27 Обивка арки заднего колеса четырехдверных автомобилей
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите подушку и спинку заднего сиденья. 2. Снимите два фиксатора крепления накладки порога задней двери. 3. Снимите накладку порога задней двери. 4. Снимите три фиксатора. 5. Снимите обивку арки заднего колеса. Установка ПОР.

40441 original 67

14.28 Обивка арки заднего колеса пятидверных автомобилей
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднюю и боковую обивку багажника и накладку порога задней двери. 2. Снимите крышку из обивки арки заднего колеса. 3. Выверните один винт. 4. Снимите обивку арки заднего колеса. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ус.

40503 original 68

14.29 Передний бампер
Передний бампер 1 – накладка бампера; 2 – болт; 3 – пенный поглотитель энергии; 4 – усилитель бампера. Передний бампер состоит из трех частей: накладки бампера, пенного поглотителя энергии и усилителя бампера. Накладка изготовлена из полипропилена. Пенный поглотитель эн.

40696 original 71

14.30 Задний бампер
Задний бампер 1 – накладка бампера; 2 – болт крепления бампера; 3 – пенный поглотитель энергии; 4 – усилитель бампера. Задний бампер состоит из трех частей: накладки бампера, пенного поглотителя энергии и усилителя бампера. Накладка изготовлена из полипропилена. Пенный .

40903 original 74

14.31 Передние сиденья
Сиденья 1 – боковая панель отделки подушки сиденья; 2 – шарнир для регулировки угла наклона спинки сиденья; 3 – подушка сиденья; 4 – салазки продольного перемещения переднего сиденья; 5 – фиксатор крепления безопасности ремня; 6 – спинка сиденья. Переднее сиденье состои.

41036 original 77

14.32 Обивка спинки переднего сиденья
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднее сиденье с автомобиля. 2. Снимите ручку для регулировки угла наклона спинки сиденья. 3. Из-под сиденья вдавите стержни и снимите зажимы. 4. Выверните два винта крепления боковой панели подушки переднего сиденья. 5. На сид.

41221 original 81

14.33 Обивка подушки переднего сиденья
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите спинку и ручку для регулировки угла наклона спинки сиденья. 2. Снимите кольца крепления нижней части обивки подушки переднего сиденья. 3. Снимите обивку подушки переднего сиденья. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Оде.

41427 original 79

14.34 Подголовник
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Переместите подголовник вверх до упора. 2. Нажмите защелки и снимите подголовник. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

41569 original 83

14.35 Откидывающийся шарнир переднего сиденья
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку спинки переднего сиденья (см. пп. 1–8 подраздела 14.32). 2. Поднимите обивку спинки переднего сиденья настолько, чтобы открылся доступ к болтам крепления откидывающегося шарнира переднего сиденья. 3. Выверните два болта и снимите .

41807 original 83 1

14.36 Заднее сидение
Пятидверные автомобили Заднее сиденье состоит из двух отдельных задних спинок и одной общей подушки. Подушка сиденья крепится на двух замках, установленных в передней части подушки. Две спинки сиденья прикреплены на кронштейнах с шарнирами. В нормальном положении спинки сиденья закреплены з.

42068 original 86 1

14.37 Ремни безопасности
Ремни безопасности 1 – передний фиксатор крепления ремня; 2 – плечевой ремень переднего сиденья; 3 – натяжитель ремня безопасности; 4 – язычок центрального ремня безопасности заднего сиденья; 5 – фиксатор крепления ремня безопасности заднего сиденья. Система ремней бе.

42139 original 91 1

14.38 Ремни безопасности заднего сиденья
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите подушку заднего сиденья. 2. Выверните один болт крепления ремня безопасности к кронштейну. 3. Медленно отпустите ремень до втягивания его натяжителем ремня безопасности насколько возможно. 4. Снимите верхний стоп-сигнал. 5. Выверн.

42307 original 93 1

14.39 Скоба крепления заднего ремня безопасности
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Переместите ремни безопасности к задней части подушки заднего сиденья. 2. Отожмите вперед заднюю часть подушки заднего сиденья. 3. Выверните один болт крепления и снимите скобу крепления заднего ремня безопасности. Установка ПОРЯДОК.

42403 original 175

14.40 Расстояния, спроектированные на плоскость, для проверки расстояний между отдельными точками кузова автомобиля
Точка измерения Описание A Отверстия диаметром 12 мм в поперечной балке №1 B Отверстия диаметром 12 мм в передней рамке C Передние отверстия диаметром 20 мм в продольных усилителях D Отверстия диаметром 16 мм в продольных усилителях E .

42542 original 176

14.41 Фактические расстояния проверки расстояний между отдельными точками кузова автомобиля
Точка измерения Описание A Отверстия диаметром 12 мм в поперечной балке №1 B Отверстия диаметром 12 мм в передней рамке C Передние отверстия диаметром 20 мм в продольных усилителях D Отверстия диаметром 16 мм в продольных усилителях E.

Схема запчастей киа рио 3

Система электрооборудования отрицательного заземления имеет рабочее напряжение 12 вольт

Питание для системы электрооборудования поступает от свинцово-кислотного аккумулятора, который заряжается от генератора

Следует заметить, что при работе с любым элементом электрооборудования автомобиля провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи должен быть отсоединен для предотвращения короткого замыкания и/или возгорания.

Через регулярные интервалы проверяйте расположение и крепления проводов, следите за тем, чтобы провода не перетирались о другие элементы.

Если Вы обнаружите, что какие-либо провода трутся о другие элементы, отведите провода в сторону и закрепите их так, чтобы это не повторилось.

Схема системы запуска и зарядки

Схема системы запуска и зарядки

Блок управления двигателем

Схема системы охлаждения

Блок управления двигателем

Схема системы охлаждения

Комбинация приборов и контрольные лампы

Стеклоочистители и стеклоомыватели

Комбинация приборов и контрольные лампы

Стеклоочистители и стеклоомыватели

Переднее освещение ( с подушкой безопасности)

Заднее освещение

Переднее освещение (с подушкой безопасности)

схема передних противотуманок

Передние противотуманные фары

Задние противотуманные фонари, корректор света фар (HLLD)

Задние противотуманные фонари, корректор света фар (HLLD)

Запрещается менять полярность питания различных приборов и устройств электрического оборудования во избежание выхода из строя полупроводниковых приборов.

Запрещается отсоединять и присоединять аккумуляторную батарею, измерительные приборы и любые провода на работающем двигателе.

Запрещается проверять исправность генератора замыканием на массу силового вывода.

Звуковой сигнал и блок аварийной световой сигнализации

Лампы заднего хода и стоп сигнала

Звуковой сигнал и блок аварийной световой сигнализации

Лампы заднего хода и стоп сигнала

Система кондиционирования воздуха

Система индикации включенной передачи (ECAT)

Система кондиционирования воздуха

Система индикации включенной передачи (ECAT)

ETWIS

Приемник, реле сигнализации и звуковой сигнал.

Приемник, реле сигнализации и звуковой сигнал.

Лампы подсветки

Схема подключения радиоприемника

Стеклоподъемники (2 двери)

Стеклоподъемники (4 двери)

Стеклоподъемники (2 двери)

Стеклоподъемники (4 двери)

Обычная электрическая цепь состоит из элементов электрического оборудования, выключателей, реле, двигателей, предохранителей, плавких вставок и проводов и разъемов, которые соединяют все элементы между собой, аккумуляторной батареей и "массой" автомобиля.

Причину неисправности можно отыскать значительно быстрее, если определить, какие из элементов этой цепи работают нормально.

Если выходят из строя сразу несколько элементов или цепей, проблема, вероятно, заключается в перегоревшем предохранителе или плохом заземлении, так как зачастую один предохранитель защищает несколько цепей.

Проблемы с работой системы электрооборудования обычно вызваны простыми причинами, такими как окислившиеся или ненадежные контакты, перегоревший предохранитель, перегоревшая плавкая вставка или неисправное реле.

Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводов и разъемов в неисправной цепи перед началом проверки других элементов этой цепи.

Центральный замок

Наружные зеркала заднего вида с электрическим приводом

Наружные зеркала заднего вида с электрическим приводом

Внутреннее освещение, люк

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Внутреннее освещение, люк

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Обогреватель сиденья

Подушки безопасности (Без боковых подушек)

Подушки безопасности (Без боковых подушек)

Подушки безопасности (С боковыми подушками)

Подушки безопасности (С боковыми подушками)

Обогреватель заднего стекла и освещение багажного отделения

Штепсельная розетка, прикуриватель и иммобилайзер

Диагностический разъем, OBD-II разъем проверки

Штепсельная розетка, прикуриватель и иммобилайзер

Диагностический разъем, OBD-II разъем проверки

Основными приборами, необходимыми для обнаружения неисправности в цепи являются:

– тестер или вольтметр (или лампочка на 12 В с соединительными проводами);

– контрольная лампочка с источником питания (или прибор для проверки целостности цепей);

– омметр (для измерения сопротивления);

– щупы с проводами;

– накидной провод, желательно с автоматическим выключателем или предохранителем, который можно использовать для проверки проводов или элементов электрического оборудования.

Для обнаружения ненадежного соединения или места короткого замыкания (обычно из-за плохого или загрязненного соединения или поврежденной изоляции) провода можно потрясти рукой для того, чтобы увидеть, не выходит ли цепь из строя при движении провода.

Таким путем можно отыскать точку с ненадежным разъемом или точку, в которой происходит короткое замыкание.

Помимо проблем, связанных с ненадежным соединением, электрическая цепь может иметь две других основных неисправности – наличие обрыва в цепи или короткого замыкания.

Обрыв в цепи может быть вызван разрывом какого-либо провода или отсутствием соединения в цепи, что помешает течению тока.

Обрыв в цепи вызовет отказ какого-либо элемента электрического оборудования в работе, но не приведет к перегоранию предохранителя защищающим эту цепь.

Неисправности, связанные с коротким замыканием, вызваны замыканием в цепи, что приводит к тому, что ток, текущий по цепи, начинает течь по другой цепи и чаще всего уходит на "массу".

Короткое замыкание обычно вызвано разрывом изоляции, что позволяет питающему проводу касаться либо другого провода, либо заземленного элемента, такого, как кузов.

Короткое замыкание приводит к перегоранию предохранителя, защищающего соответствующую цепь.

Перед поиском источника неисправности или при проведении ремонта в системе электрического оборудования, имейте в виду, что различные типы проводов имеют различный цвет.

Для обнаружения разрыва цепи подсоедините один из щупов контрольной лампочки к отрицательной клемме аккумулятора или "массе" автомобиля.

Подсоедините второй щуп к соединению в проверяемой цепи, желательно расположенному как можно ближе к аккумуляторной батарее или предохранителю.

Подайте напряжение на цепь. Не забывайте, что в некоторых цепях напряжение подается только при повороте ключа в замке зажигания в определенное положение.

Если напряжение присутствует (о чем будет свидетельствовать загоревшаяся контрольная лампочка или показания вольтметра), это значит, что часть цепи между соединением и аккумуляторной батареей исправна.

Продолжайте проверку остальной части цепи таким же образом.

Когда будет найдена точка, где напряжение отсутствует, это значит, что источник неисправности лежит между этой точкой и предыдущей точкой, где напряжение присутствовало. Большинство проблем вызвано плохим соединением.

Отрицательная клемма аккумуляторной батареи подсоединена к "массе" автомобиля – металлу двигателя/ коробки передач и кузову автомобиля – и большинство систем электрического оборудования разработаны так, чтобы к элементу оборудования подходил только один питающий провод, а ток возвращался через металл кузова автомобиля.

Это значит, что крепление элемента электрооборудования и кузов автомобиля являются частью электрической цепи.

Поэтому, плохое или окислившееся крепление может явиться причиной большого числа неполадок в системе электрического оборудования, от полного выхода цепи из строя до ненадежной ее работы.

В частности, лампочки могут гореть тускло (особенно, если включена другая цепь, использующая ту же точку заземления), двигатели (например, двигатели стеклоочистителей или вентилятор радиатора) могут работать медленно и включение какой–либо цепи может влиять на работу другой цепи.

Заметьте, что на многих автомобилях используются соединительные заземляющие полоски между различными агрегатами автомобиля, например, между двигателем/ коробкой передач и кузовом, т.е. обычно тогда, когда между элементами нет металлического контакта из-за использования резиновых креплений и т.д.

Для проверки надежности заземления отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините один из щупов омметра к "массе" автомобиля.

Подсоедините второй щуп к проводу или точке заземления, которую необходимо проверить.

Сопротивление, регистрируемое омметром, должно равняться нулю: в противном случае, проверьте соединение следующим образом.

Если вы считаете, что соединение не в порядке, разберите соединение и зачистите до чистого металла контактную поверхность и клемму провода или поверхность заземляемого элемента.

Удалите полностью грязь и следы коррозии, затем, при помощи ножа удалите слой краски для того, чтобы получить надежное соединение металла с металлом.

При сборке надежно зафиксируйте соединение; при установке клеммы провода используйте зубчатые шайбы между клеммой и кузовом.

После подсоединения для предотвращения образования коррозии нанесите на соединение слой вазелина или силиконовой смазки.

Подвеска «Киа Рио 3» – особенности переднего и заднего узлов, возможные неполадки и их устранение

Kia Rio – автомобиль, популярный у российских водителей во всех своих генерациях, но все же подвеска «Киа Рио 3» собирает о себе противоречивые отзывы. Улучшить ситуацию помогает доводка и модернизация.

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

С этим узлом корейцы мудрить не стали, использовав классический MacPherson. Конструктивно подвеска спереди образована:

  • тягами продольными и стабилизатором;
  • поперечным стабилизатором;
  • пружинами;
  • шаровыми опорами;
  • стойками и поворотными кулаками;
  • нижними рычагами.

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

Никаких новшеств в конструкцию корейцы добавлять не стали. Именно поэтому подвеска «Киа Рио 3» сохранила надежность предыдущих поколений.

Возможные неисправности и ремонт

Серьезно придраться к «передку» не получится: его устройство простое, ресурс узлов велик, но все же кое с чем владелец все равно столкнется:

  • Передние ступичные подшипники у особо «удачливых» покупателей давали о себе знать уже к 40 тысячам – но все же подобная неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих ставить колеса типоразмеров, не одобренных производителем (если повезет, поможет их регулировка).
  • Втулки стабилизатора «ходят» куда дольше, но все равно сдаются ближе к 120-150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами обольщаться не стоит – замены деталь потребует раньше).
  • Изредка встречаются рассказы о лопнувших пружинах, но это или автомобили с запредельными пробегами, или же деталь без проблем меняют по гарантии.
  • Передние амортизаторы в большинстве случаев выхаживают до 120-150 тысяч, но на плохих дорогах их замена может потребоваться раньше.

Претензий к остальным комплектующим нет – те же шаровые и вовсе могут прожить более 200 тыс. километров.

Задняя подвеска Kia Rio 3

Сзади все еще проще и надежнее. Задняя подвеска» Киа Рио 3» является «полунезависимой», но по факту это все та же балка. Здесь есть только амортизаторы, пружины и сайлентблоки. Конструкция предельно надежна.

Возможные неисправности и ремонт

Если спереди еще есть детали, которые хотя бы теоретически могут выйти из строя, то сзади проблемы доставляют разве что амортизаторы и сайленты. Их неисправности проявляют себя стуком, машина начинает скрипеть при медленном проезде дорожных неровностей.

Задняя подвеска «Киа Рио 3»

Они выходят из строя примерно к 150 тысячам, но есть немало случаев, когда вмешательство требовалось ближе к 200 тыс. км. Сам ремонт задней подвески «Киа Рио 3» в этом случает отнимает минимум времени, сил и средств.

Если автомобиль регулярно не перегружать, о существовании этого узла можно забыть. Но если вообще не уделять внимания «корме», то в один прекрасный день автомобиль может вынести из поворота на встречную полосу или кювет.

Доработка подвески

Незадолго перед появлением рестайлинговой машины в автосалонах корейцы заявляли о большом объеме проделанных работ. Их представители говорили, что подвеска «Киа Рио 3» стала еще надежнее. Насколько именно – они не сообщили, но к долговечности и ресурсу узла претензий в самом деле нет. Вот только к комфорту езды есть много вопросов, отчасти решаемых при помощи:

  • замены пружин на более упругие;
  • амортизаторов, степень жесткости которых подбирается, исходя из предпочтений, стиля езды автомобилиста.

Учитывая основные претензии к поведению этого авто на дороге, задняя подвеска «Киа Рио 3» обычно дорабатывается в направлении повышения ее упругости (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы чаще ставят укороченные пружины и амортизаторы для повышения остроты реакций на руль.

Еще одной проблемой, с которой чаще сталкиваются автомобилисты из регионов, является клиренс авто. О заявленных производителем 160 мм в реальности речи не идет, так что владельцам приходится выкручиваться, увеличивая высоту своего автомобиля за счет полиуретановых проставок. В этом случае машина остается довольно жесткой, но пропадает эффект раскачки, машина становится устойчивее на высоких скоростях.

Не нужно лишь забывать, что подвеска «Киа Рио» во всех этих случаях заводской гарантией не защищена. Также опытные автомобилисты не рекомендуют приподнимать машину более чем на 15-20 мм, так как спрогнозировать ее поведение на высоких скоростях сложно.

Пример модификации, направленной на улучшение управляемости

В этом случае автомобиль нужно делать более сбитым и «упругим», для чего потребуется:

  • установить сзади пружины от ВАЗ 2108 и 2110, от которых предварительно отпиливают 2.7 витка;
  • перенести крепления задних амортизаторов;
  • смонтировать вперед пружины от ВАЗ 2106, обрезанные на 2.9 витка.

Модернизация подвески «Киа Рио 3»

При необходимости улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости задняя подвеска многострадального «Киа Рио» получает несколько переделанный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или иного переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант тюнинга подходит жителям регионов с хорошими дорогами, так как предназначен он для скорости:

  • подвеска перестает реагировать на мелкие ямки и выбоины асфальта, за счет чего автомобиль стабильно удерживает траекторию;
  • исключается «плавание» авто на волнистых участках трасс.

Еще одним важным достоинством этого варианта является уменьшение вероятности пробоев амортизаторов, исчезает бряканье на кочках, езда становится заметно комфортнее. Учитывая же резвость двигателя 1.6, у машины появляются кое-какие «спортивные» амбиции.

Делаем подвеску мягче

Но все же усиление жесткости даже ради улучшения управляемости – удел исключительно сильных духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автоконцерна, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают делать ее мягче, одновременно увеличивая дорожный просвет.

Пример модификации

Наиболее популярная у жителей регионов с плохими дорогами схема включает в себя:

  • установку передних пружин от ВАЗ 2106, назад – от 2108;
  • доведение угла развала задних колес до 2.0°;
  • суммарное схождение сзади – 10, спереди – 20;
  • увеличение кастора до значения ±5°;
  • перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.

Аналогичной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущая генерация этих машин с момента своего появления критиковалась в первую очередь из-за чрезмерной «зажатости».

Обзор подвески «Киа Рио 3»

Несмотря на бюджетность доработки, эффект от приложения рук хорошо заметен. Клиренс увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шин), автомобиль становится устойчивее, пассажиры больше на страдают от эффекта «стиральной доски», которым «славится» задняя подвеска «Киа Рио» 2013 года и старше.

Сколько стоит модернизация

Стоимость всех вышеописанных вариантов доводки не превышает 6-7 тыс. руб. по запчастям. С работой удастся уложится в 15-20 тысяч. Но если владелец решит прибегнуть к более глубокому варианту модернизации с заменой стоек, пружин, изменением расположения амортизаторов и кастомизацией кастора, стоимость работ может выходить за 30-40 тысяч.

В случае, когда автомобилисту хочется чего-то еще более существенного, включая установку кастомной независимой задней подвески и винтового самоблока в коробку, можно смело готовить от 100 тысяч и более. Так что все зависит исключительно от «аппетитов» и целей, которые преследует доработка.

Хотелось бы также обратить внимание начинающих автомобилистов на потенциальную опасность, которую может таить модернизация подвески «Киа Рио 3»: любое непродуманное в нее вмешательство чревато опасными ситуациями на трассе. Особенно это касается передней части авто. Если автомобилист со 100% уверенностью не знает, к чему ведет изменение того или много узла, лучше этого не делать.

Преимущества и недостатки подвески «Киа Рио»

К сильным сторонам корейских авто относится:

  • прогнозируемое поведение автомобиля на скоростях до 130 км/ч включительно;
  • простота устройства – самостоятельно провести ремонт сможет мало-мальски опытный автомобилист;
  • впечатляющий ресурс узлов;
  • относительная тишина в салоне – будучи исправной, система не склонна к скрипам;
  • доступность и адекватные ценники запчастей.

Характеристики подвески «Киа Рио 3»

Проблемы в основном подкидывает задняя подвеска: даже «Киа Рио 4» не избавилась от неадекватного поведения кормы на неровных дорогах. У машин же предыдущего поколения проблема эта выражена еще сильнее. У владельцев есть и другие претензии:

  • клиренс – основная причина модернизации;
  • склонность к пробоям;
  • излишняя короткоходность и жесткость подвески – эти ее черты вызывают ощущение «стиральной доски» у задних пассажиров;
  • чувствительность ко всем неровностям дорог.

После относительно простой и недорогой доводки третья «Киа Рио» становится в разы комфортнее и безопаснее на высоких трассовых скоростях.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Он расположен слева (по ходу движения) от аккумулятора. Он состоит из 2 частей: главного и силового блоков. Первый защищает цепи ЭБУД и его подсистем, АКПП. Второй – цепи внешнего освещения, генератора, ABS и других энергозатратных потребителей.

Главный блок с реле и предохранителями

В нем установлено 17 предохранителей и 13 реле.

Моторный блок

обозначение моторного блока


F10–F28 – предохранители; К1–К13 – реле; 1 – пинцет для снятия предохранителей; 2 – блок силовых предохранителей

Расшифровка их назначения приведена в таблицах ниже.

Предохранители
Обозначение на схемеМаксимальный ток, АЗащищаемая цепь
F1050Стартер
F1140Силовые контакты реле К2 и К9 (если установлены)
F1230Главное реле системы управления двигателем, цепь предохранителя F25
F1330Вентилятор системы охлаждения
F1450цепи предохранителей MF1, MF23–MF25, MF31, MF32
F1510Звуковой сигнал
F1615Топливный насос
F1710Обогрев наружных зеркал заднего вида
F18, F19Не используется
F2010Муфта компрессора кондиционера
F21, F22Не используется
F2315ЭБУД, БУ АКПП, обмотка реле К12, форсунки, электромагнитный клапан системы изменения фаз
F2410ЭБУ, датчик положения распределительного вала, клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, БУ иммобилайзера, обмотка реле К3, К4, К8
F2510БУ автоматической коробкой передач
F26Не используется
F2710БУ автоматической коробкой передач, датчик положения селектора, комбинация приборов
F28Не используется

Реле:

Обозначение на схемеНазначение
К1Система управления двигателем
К2Не используется
К3Электродвигатель вентилятора
К4Муфта компрессора кондиционера
К5Звуковой сигнал
К6Не используется
К7Тяговое реле стартера
К8Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
К9Не используется
К10Электродвигатель вентилятора отопителя
К11элементы обогрева наружных зеркал
К12Топливный насос
К13Сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения

Силовой блок

Он включает в себя 9 предохранителей.

силовые предохранители


Они располагаются в общем блоке предохранителей моторного отсека

ОбозначениеМаксимальный ток, АЗащищаемая цепь
F180БУ ESP
F240Вентилятор отопителя
F3элементы обогрева заднего стекла
F4БУ ABS/ESP
F5
F6125Генератор, цепи предохранителей F1–F5 и F19–F21
F7, F8Не используется
F950Цепи предохранителей MF12–MF15, MF35, MF36, MF40, лампы габаритного света в блок-фарах, лампы габаритного света в задних фонарях, подсветка органов управления

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Назначение предохранителей


Блок с предохранителями в салоне

Он находится в нижней части панели приборов слева от руля и содержит 45 предохранителей и 13 реле. Предохранители размещены на лицевой стороне модуля, реле – на оборотной.

Расположение предохранителей и реле в салоне, Kia Rio 3

Он закрыт крышкой из пластмассы. На ее оборот нанесена схема предохранителей, объясняющая назначение каждого элемента. Аналогичная расшифровка приведена в таблице ниже.

Схема салонного блока

ОбозначениеМаксимальный ток, АЗащищаемая цепь
MF115Элемент обогрева зоны остановки щеток стеклоочистителя ветрового стекла и сигнализатора включения обогрева
MF215Розетка, 12 В
MF315Прикуриватель
MF410Аудиосистема, БУ системы электронного ключа, БУ АКПП, электропривод наружных зеркал заднего вида
MF510Сигнализатор подушек безопасности
MF610БУ подушками безопасности
MF710Лампы указателей поворота (в режиме поворота)
MF8, MF9 Не используются
MF1015Очиститель и омыватель стекла двери задка
MF11 Не используются
MF1210Задние противотуманные фонари
MF1310Противотуманные фары
MF1410Лампы плафонов освещения салона
MF1515Выключатель сигналов торможения, колодка диагностики системы управления двигателем;
лампы сигналов торможения в задних фонарях, дополнительный сигнал торможения
MF1610БУ электропакетом, датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения, сигнализаторы в комбинации приборов
MF1710БУ автоматической коробкой передач, БУ ESP, зуммер парктроника, датчики парктроника, регулятор яркости подсветки комбинации приборов и выключателей, датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения, БУ обогревом сидений
MF1810БУ ABS и ESP, выключатель ESP
MF1910Фонари заднего хода
MF2010ЭБУ, БУ системы электронного ключа
MF2110Левая блок-фара (ближний и дальний свет)
MF2210БУ электропакетом
MF2315Лампы указателей поворота (в режиме аварийной сигнализации)
MF2425БУ системы электронного ключа
MF25Не используется
MF2610БУ системы электронного ключа, кнопка «START/STOP»
MF2715Датчик скорости , положения селектора АКПП
MF2815Катушки зажигания
MF2910БУ электропакетом, обмотка реле К10, БУ системы электронного ключа, БУ кондиционером, комбинация приборов, регулятор корректора фар, мотор-редукторы в блок-фарах
MF3025Очиститель ветрового стекла, омыватель стекол
MF3120Центральный замок
MF3225Блок автоматического управления стеклоподъемником двери водителя
MF3315Элементы обогрева сидений
MF34Не используется
MF3510Сигнализатор состояния иммобилайзера, часы, БУ электропакетом, БУ климат-контролем, плафон освещения багажника
MF3620Головное устройство аудиосистемы
MF3710Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, фонари освещения номерного знака
MF3810Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритных огней
MF3910Выключатель блокировки стартера (механическая коробка передач), датчик положения селектора АКП
MF4010Правая блок-фара (ближний и дальний свет), сигнализатор включения дальнего света фар
MF4125Мотор-редукторы стеклоподъемников левых дверей
MF4225Мотор-редукторы стеклоподъемников правых дверей
MF4310Сигнализатор включения обогрева заднего стекла, элементы обогрева зеркал заднего вида, ЭБУ
MF4410БУ климат-контролем
MF45Не используется

Реле:

Салонное реле


МК1–МК13 – реле

Обозначение на схемеОбслуживаемый потребитель
МК1Элемент обогрева заднего стекла
МК2Противотуманные фары
МК3Задние противотуманные фонари
МК4Лампы габаритного света в блок-фарах и задних фонарях, подсветка органов управления
МК5Плафоны освещения салона
МК6Элемент обогрева зоны остановки щеток очистителя ветрового стекла
МК7Электроприводы замков дверей и крышки багажника (двери багажного отделения)
МК8, МК9Не используется
МК10Лампы указателей поворота в блок-фарах, задних фонарях и боковых указателях поворота
МК11Электродвигатели стеклоподъемников
МК12Не используется
МК13Исполнительное реле сигналов торможения

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Электрические схемы Kia Rio QB (2011-2014)

Это версия руководства для браузеров без поддержки Javascript. Перейти в полную версию руководства.

Читайте также: