Схема зарядки форд фокус 1

Обновлено: 16.05.2024

Схема зарядки форд фокус 1

Предыстория такова. Все работало норм. Потом случайно чел оставил включенное зажигание и усадил аккум. Попал мне в руки гена форд фокус 1 .Проблема такова после завода авто через 20 секунд загорается лампа заряда. Померил напругу на генераторе, выдает 13,3 В. Напруга маловата. На входе гены стоит колодка с 3-мя тонкими проводами. на одном красном постоянное напряжение на остальных пробовал контролькой с + и с - нет никакой реакции. Разобрал гену промерил все параметры (диодник отпаял) , все в норме. Интуитивно конечно пониимаю что сдыхает РР. По схеме оказывается что два дополнительных провода идут на ЭБУ .
как именно в этом гене осуществляется контроль напруги , и что эбу может менять напряжение в зависимости от времени года типа жара или холод? Действительно ли сдох РР?

Проверка на стенде по сути ничего не дала кроме того что определил умирающий задний подшипник. Поставили гену на авто .До ремонта произвел замер 13,3 В и не была затянута масса рядом с рампой на корпусе двигателя. Провод не очень большого сечения ( но все же он болтался) Напруга стала 13,95 В. но сцуко лампочка наглым образом все равно загоралась проверили сканером на наличие ошибок P1000 и P1246. После сброса так же вспывает P1246. Напрягает одно что новый РР стоит порядка 6000 рубликов, а новй гена 13000 р. ФФ все таки замудреный авто вот выдержка из комента :

Напряжением в системе зарядки управляет модуль
управления силовым агрегатом (PCM). Генератор
заряжает аккумулятор и, одновременно с этим,
запитывает током все необходимые электрические
цепи. Аккумулятор заряжается более эффективно с
более высоким напряжением, когда аккумулятор
холодный, и с более низким напряжением, когда
аккумулятор горячий. Модуль PCM способен
регулировать напряжение зарядки в зависимости
от температуры аккумулятора с помощью сигнала,
получаемого от датчика температуры
воздухозабора (IAT). Это означает, что модуль
PCM рассчитывает уровень задаваемого
напряжения и посылает это значение на регулятор
через канал связи.
Модуль PCM одновременно управляет выходной
мощностью генератора и контролирует ее. При
высоком потреблении тока или при разрядке
аккумулятора система способна увеличить частоту
холостого хода.
Модуль PCM управляет генератором в целях
минимизации сопротивления двигателя,
вызываемого трением, при запуске двигателя.
Генератор не выдает выходную мощность до
момента запуска двигателя. Затем модуль PCM
постепенно повышает выходную мощность
генератора.
Модуль PCM управляет работой контрольной
лампы системы зарядки на щитке приборов.
Поэтому от модуля PCM зависит выключение
контрольной лампы после запуска двигателя и
включение контрольной лампы при возникновении
неисправностей (если генератор не генерирует
требуемый ток при работающем двигателе).
Модуль PCM также включает контрольную лампу,
если двигатель выключается в рабочем положении
ключа зажигания или глохнет

Ford Focus 2 — неисправности системы зарядки или ошибка P1246

Сегодня, речь пойдет о системе зарядки этого автомобиля о его устройстве и о методах проверки. Думаю, метод проверки, больше заинтересует начинающих автоэлектриков, а так же тех автовладельцев, которые предпочитают ремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

Итак, не буду много распинаться, давайте уже перейдем к делу.
Наверное многие автолюбители сталкивались с такой проблемой когда перестает работать генератор автомобиля и на панели приборов появляется раздражающий сигнал о неисправности системы зарядки. Вот такая неприятность случилась с одним из моих клиентов.

Ну что же, подумал я, неисправность на лицо, надо посмотреть что там приходит на АКБ, говоря проще, проверить напряжение приходящее от генератора. И каково же было мое удивление, когда на экране мультиметра я увидел следующее:

Интересный случай, подключаем диагностику и видим следующее:

Придется покопаться в проводке, и проверить все соединения. Наверное многие знают, что в подкапотном пространстве автомобиля Форд проверить генератор достаточно сложно, т.к. место подхода к нему достаточно мало, но мы можем и не такое, поэтому для нас это раз плюнуть.
Для начала проверяем питание генератора, благо предохранитель находиться ни так далеко как генератор и для его проверки всего лишь необходимо открыть крышку блока предохранителей под капотом.

Проверив предохранитель и убедившись в его исправности, дело дошло и до разъема генератора.

Ну а теперь немного теории:
Разъем генератора имеет 3 контакта. На одном из них — постоянный "+" от АКБ, на втором — управление генератором и на третьем — выходное напряжение регулятора.
Вот схема зарядки АКБ автомобиля Ford Focus 2.

Как видно из схемы, 2 провода идут на блок ЭБУ. Это как раз и есть провода управления генератором и контроль зарядки АКБ.

С теорией мы разобрались, пришло время проверить все и вся и разобраться, что же все таки происходит и почему у нас появляется такая неисправность.
Для начала был проверен провод от блока предохранителей до разъема генератора на сопротивление, т.е. целостность проводки от обрыва и коррозии.
Показания оказались весьма солидными, а вернее проверка показала что проводки цела и все с ней порядке. Теперь нужно найти провода на блоке ЭБУ и проверить их. Для этого был снят блок ЭБУ. Для информации: Блок ЭБУ находиться под левой фарой и для его снятия требуется снятие подкрылка. Не очень удачное место для расположения блока, но видимо у производителя на этот счет свое видение ситуации.

Я не буду показывать весь процесс прозвонки и поиска проводки, для этого существует много информации в интернете, покажу лишь, результат проверки проводки на сопротивление. Как известно, чем ниже сопротивление провода тем лучше.

По такому методу необходимо проверить всю проводку от генератора до блока ЭБУ и контакта предохранителя.
Убедившись, что вся проводка цела, я уже было хотел снимать генератор для проверки его на стенде, но остановился. Решил еще раз проверить, но использовать для этого очень хороший прибор под названием Осциллограф!

Подключаю осциллограф к проводке генератора — для удобства подключения я разобрал один из разъемов ЭБУ в который приходят контакты генератора, питание генератора — постоянный плюс от АКБ проверял с самого предохранителя. Вот фото подключения.

Когда все подключения выполнены, можно запускать двигатель и снимать показания.

Честно скажу, ждал примерно минут 40, Издевался над машиной как мог — включал обогрев заднего стекла, обогрев сидений, отопитель салона, музыку, кондиционер и спустя тех самых 40 минут, на приборной панели загорелся долгожданный значок зарядки т.е. значок АКБ!
Бегу к мотор-тестеру и вижу что вот она — проблема…

Проблема ясна, пора заняться ремонтом.
Для этого снимает АКБ и освобождаем место для снятия и разбора блока предохранителей.

Разбираем блок предохранителей. Для этого необходимо срезать пластиковые хомуты стяжки которые держат жгуты проводов, прижимая их к специальным выводным каналам.

И вот наша неисправность:

Для решения проблемы было принято решение перенести проводочек на другое место. Т.е. расположить его в то место, куда не добралась зеленая гадость.

Вот вроде бы и все. Осталось собрать автомобиль в его первозданное состояние и вернуть владельцу.
Назойливая лампа больше гореть не будет, проблема решена!

P.S.
Совсем забыл написать: — На крышке предохранительного блока нужно сделать пометку о переносе предохранителя на другое место. Мало ли кто будет еще ковыряться в этом автомобиле, а так хотя бы будет подсказка для другого электрика.

Всем удачи и пусть ваш железный друг ломается как можно реже, а если что, мы всегда рады помочь!

Ford Focus 1 го поколения mk1 Европеец и Американец выпускался в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 годах. За это время автомобиль прошел рестайлинг 1 раз. В нашем материале вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Фокус 1 го поколения со схемами и местами их расположения. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания электрические схемы автомобиля.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Форд Фокус 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки Форд Фокус 1. То есть обозначение в автомобилях европейской сборки, может отличаться от американской. А если не подходит поколение, изучите данный материал: Фокус 2 и Фокус 3.

В Ford Focus 1 го поколения предусмотрены два основных блока с предохранителями и реле. Один находится в салоне, другой под капотом.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Блок в салоне фокус 1

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Он находится в панели приборов, со стороны водителя, за перчаточным ящиком либо защитной крышкой.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне Форд Фокус 1

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

С обратной стороны которой будет нанесено актуальное назначение предохранителей для вашей модели.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Пример назначения

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей в салоне форд фокус 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

В зависимости от года выпуска за прикуриватель отвечают предохранители номер 46 либо 47 на 15А.

Обращаем внимание, что 63 предохранитель находится с обратной стороны блока.

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

63 предохранитель центрального замка

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Реле

  1. Стартер
  2. Задний стеклоочиститель
  3. Передний стеклоочиститель
  4. Розетка (прикуриватель)
  5. Резерв
  6. Резерв
  7. Звуковой сигнал
  8. Реле экономии заряда аккумуляторной батареи
  9. Обогрев заднего стекла (обогрев зеркал)

Блок под капотом

Он находится под защитной крышкой, с тыльной левой стороны подкапотного пространства, рядом со стойкой.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Назначение предохранителей

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

140А Главная цепь бортового электроснабжения
230А Вентилятор системы охлаждения (кондиционер)
330А Вентилятор системы охлаждения (2.0L)
450А Обогрев лобового стекла
560А Свеча накаливания дизеля
630/50А Вентилятор радиатора (кондиционер)
740А Основная подача электроэнергии в электрическую систему автомобиля
830А Замок зажигания, стартер
920А Блок управления двигателем
1010А Контроль заряда батареи, диагностический разъем
1130А ABS
1215А Топливный насос, насос высокого давления (дизель)
1330А Стеклоочиститель (омываетль) фар
1410А Дневные ходовые огни
1510А Муфта компрессора кондиционера
1610А Ближний свет (левая сторона)
1710А Ближний свет (правая сторона)
1810А Питание лямбда-зонд, подогреваемый кислородный датчик
1910А Дневной свет (габаритные огни)
2010А Управление двигателем
2120А ABS
2215А Дневной свет (ближний свет)
2320А Вспомогательный отопитель, резервное питание противоугонной системы (ST170)
2430А Свечи накаливания, сабвуфер (ST170)
2515А Дневные ходовые огни
2610А Дальний свет (слева)
2710А Дальний свет (справа)
2810А Обогрев лобового стекла, питание подогрева (дизель)
2930А Вентилятор радиатора (кондиционер)
6430А Мотор отопителя
D1Диод блока управления двигателем
D2Диод вентилятора системы охлаждения
D4Диод системы охлаждения

Расшифровка реле

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

R1Зажигание
R2Свечи накаливания, Насос вторичного воздуха
R3Обогрев лобового стекла, Вентилятор системы охлаждения
R4Омыватели фар
R5Дальний свет
R6Ближний свет
R7Топливный насос
R8Блок управления двигателем
R9 Вентилятор системы охлаждения, Предварительный подогрев
R10Свечи накаливания, Вентилятор системы охлаждения 2
R11Кондиционер
R12Дневные ходовые огни
R13Противотуманный свет, Стартер
R14Ксеноновые лампы
R15Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
R16Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость)

Электросхемы Форд Фокус 1

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Николай Боков: Ford Focus 2, мотортестер и ошибка Р1246

Речь пойдет о системе зарядки этого автомобиля, о ее устройстве и о методах проверки. Думаю, что описанный метод проверки больше заинтересует начинающих автоэлектриков, а также автовладельцев, предпочитающих ремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

Итак, давайте перейдем к делу.
Многие автолюбители наверняка сталкивались с такой проблемой: перестал работать генератор автомобиля и на панели приборов появился раздражающий сигнал о неисправности системы зарядки.




Подобная неприятность случилась с одним из моих клиентов. Как видите, на панели загорелась сигнальная лампа зарядки АКБ.

Ну что же, подумал я, неисправность налицо. Надо посмотреть, что там приходит с АКБ, говоря проще, проверить приходящее от генератора напряжение. И каково же было мое удивление, когда на экране мультиметра я увидел следующее:

Четырнадцать вольт! Зарядка-то есть. Так как автомобиль содержит много электронных блоков, попробуем подключить сканер и попытаться извлечь еще какую-либо информацию. Так и есть, в памяти блока управления двигателем зафиксирован код неисправности:


Итак, неисправность входной цепи нагрузки генератора. Придется покопаться в проводке и проверить все соединения. Наверно, многие знают, что в подкапотном пространстве автомобиля Ford проверить генератор достаточно сложно: доступ к нему затруднен, но мы можем и не такое, поэтому для нас это раз плюнуть.
Для начала проверяем питание генератора, благо предохранитель находится не так далеко, как генератор, и для его проверки необходимо всего лишь открыть крышку блока предохранителей, расположенного под капотом.

Проверив предохранитель и убедившись в его исправности, добираемся до труднодоступного разъема генератора:


Ну а теперь немного теории.


Разъем генератора имеет три контакта. На одном из них присутствует постоянный "+" от АКБ, на втором — управление генератором, а на третьем — выходное напряжение регулятора.
Вот схема зарядки АКБ автомобиля Ford Focus 2 (рисунок слева).

Как видно из схемы, два провода (голубой и серый) идут к блоку управления двигателем. Это как раз и есть провода управления генератором и контроля зарядки АКБ.

С теорией мы разобрались, пришло время проверить все и выяснить, что же все-таки происходит и почему у нас появляется такая неисправность.
Для начала был проверен провод красного цвета от блока предохранителей до разъема генератора на предмет обрыва или коррозии. Проверка показала, что проводка цела и с ней все в порядке.

Теперь нужно найти провода к ЭБУ и проверить их. Для этого был снят блок ЭБУ. Для информации: ЭБУ двигателя находится под левой фарой и для его снятия требуется демонтаж подкрылка. Не очень удачное место для расположения блока, но видимо, у производителя на этот счет свое видение ситуации.

Вот эти провода, голубой и серый (фото слева).

Я не буду подробно описывать весь процесс прозвонки электропроводки автомобиля, этой теме посвящено много материалов в интернете. Скажу лишь, что сопротивление проводов должно быть минимальным (фото справа).

Таким методом необходимо проверить всю проводку от генератора до разъема ЭБУ и контактов предохранителя.

Убедившись, что вся проводка в порядке, я уже было хотел снимать генератор для проверки его на стенде, но остановился. Решил еще раз проверить, но использовать для этого очень хороший прибор под названием осциллограф – мой любимый прибор в диагностике автомобиля!


Подключаю осциллограф (применительно к автомобилю чаще называемый мотортестером) к проводке генератора. Для удобства я разобрал один из разъемов ЭБУ, в который приходят провода с генератора. Проверим также и питание генератора — постоянный плюс АКБ от предохранителя. Когда все подключения выполнены, можно запускать двигатель и снимать показания.

  • 1-й канал красного цвета FR(LI) — это выход регулятора, напряжение на нем должно быть в районе 5В или больше;
  • 2-й канал синего цвета SIG — это так называемый ШИМ-сигнал управления регулятором напряжения, от скважности которого и зависит выходное напряжение на первом канале, т.е. канале FR(LI).
  • 3-й канал зеленого цвета (A) — это напряжение АКБ, т.е. напряжение, приходящее через предохранитель от АКБ.


Честно скажу, ждал примерно минут сорок. Издевался над машиной, как мог — включал обогрев заднего стекла, обогрев сидений, отопитель салона, музыку, кондиционер, и наконец, на приборной панели загорелся долгожданный значок зарядки АКБ!
Бегу к мотортестеру и вижу что вот она — проблема:

На третьем канале зеленого цвета в какой-то момент напряжение упало практически до нуля. А это как раз канал питания, приходящего от АКБ через предохранитель. На втором канале синего цвета ШИМ-сигнал пропал. На этом скриншоте виден сам момент появления неисправности, из-за которой и возникает ошибка в ЭБУ и загорается лампа на панели приборов. То есть дефект заключается в пропадании питания на предохранителе! И это спустя 40 минут издевательств над автомобилем!

Ну что ж, пора заняться ремонтом. Для этого снимаем АКБ и освобождаем место для демонтажа и разборки блока предохранителей. Теперь работать удобно (фото слева).



Разбираем блок предохранителей. Для этого необходимо срезать пластиковые хомуты, которые держат жгуты проводов. Вот она, наша неисправность (фото справа).

Окислилась пластина внутри монтажного блока, через которую подается питание с АКБ. Красный провод подключен именно к ней. Для устранения проблемы было решено перенести провод в другое место, куда еще не добралась эта зеленая гадость.

Переносим провод в другой пин разъема, а для предотвращения окисления смазываем пластину специальной смазкой. От коррозии, конечно, это не спасет, но замедлит процесс на долгое время. За это время владелец автомобиля успеет накопить деньги на новый блок предохранителей.



Вот вроде бы и все. Осталось собрать автомобиль в его первозданное состояние и вернуть владельцу.
Назойливая лампа больше гореть не будет, проблема решена!

P.S. Совсем забыл сказать: на крышке предохранительного блока нужно сделать пометку о переносе предохранителя в другое место. Мало ли кто будет еще ковыряться в этом автомобиле, а так хотя бы будет подсказка для вашего коллеги-электрика.

Всем удачи и пусть ваш железный друг ломается как можно реже, а если что, мы всегда рады помочь!

Николай Боков, автоэлектрик-диагност, г.Москва

Комментарий Алексея Пахомова: замечательный случай! Еще раз подтверждена истина, что спорадические дефекты нужно искать при помощи мотортестера.

Перезаряд: генератор или ЭБУ? Ford Focus

после замены таблетки генератора(причина перезаряд 16,5В) все исправилось примерно 14,5. исправилось на пару часов.

На генератор идет фишка с 3-мя проводами: красный(постоянный+13+14(аккумулятор)), синий и серый(сказали управление с ЭБУ)

при снятой фишке после запуска через 10-15 секунд загорается лампочка аккумулятора на приборной панели.

но при этом генератор выдает зарядку 14,1в и под нагрузкой(полной) и без.

по схеме прозванивали провода на ЭБУ(красный 14,1в, синий 0,0в, и серый около 9,0в)

to NikitaAleksandrovich:

Чтобы было всё понятно вначале приведу выдержку из хорошего мануала:

"Помимо встроенного в генератор электронного регулятора, дополнительно режимами работы генератора управляет ЭБУ двигателя. Он автоматически повышает выходное напряжение генератора при низкой температуре окружающего воздуха для более эффективной подзарядки аккумулятора, отключает генератор при пуске двигателя и увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу при большой электрической нагрузке на генератор. При возникновении каких-либо неисправностей системы электроснабжения и при включении зажигания при неработающем двигателе блок управления двигателем включает сигнальную лампу разряда аккумулятора." (конец цитаты)

А этот провод на массу не закорочен?

Не понятно, в чем вопрос. При снятой фишке генератор работает, как на жигулях, держит напряжение около 14 вольт, но не управляется от ЭБУ и горит лампа АКБ. Так и должно быть. Если не работает при надетом разЪеме, то большая вероятность, что нет контакта в проводах. Тщательно проверить (прозвонить) все провода, их контакты (3 шт), разъемы предохранители.

по схеме предохранитель только "на красном", остальные 2 на прямую "генератор-эбу".

по поводу купить мозг.

завтра поищу такого же "фокуса". прозвоню, как и что у него.

сегодня прозванивал проводку ЭБУ-генератор. все в норме.

после манипуляций(отсоединяли аккумулятор) все стало норм 14,5 прошло пару часов. зарядка повышается примерно на 0.1в в час. сейчас 14,9в.

Там 3 провода. Надо прозвонить 3-й провод, вплоть до + аккумулятора. Если там плохой контакт, но напряжение будет скакать, будет не стабильным. Бывает, отгнивают провода в районе предохранителя.

3-й провод дает все в норме. прозвон аккумулятора дает без отклонений.

сейчас катался все норм было. немного плавает и небольшие провалы зарядки при резком "газе"

Сегодня отсоединял аккумулятор на пару мин. опять в норме стало.

Всем привет) хотел бы спросить у Вас совета)).

SUBARU H6 3.0 2002 г.в. европеец. полетел генератор, при разборке выяснилось что там до меня копался Кулибин как и что он там напаял до сих пор загадка почему гена работал у меня 5 лет после того как купил машину. стоял 23700-АА401 генератор.

купил и поставил новый генератор. но отступать от старого не хочется хотелось бы его понять и добить). контролер там 3-х пинговый стоит. я так понимаю что тот Кулибин обошел систему контроля с ЭБУ тем что поднял один контакт контролера с моста и бросил проводом постоянку 12 в на систему диагностики и сравнения самого контролера и потому гена хоть как то работал. вопрос еще такого плана. новый генератор работает но зарядка не превышает ( в основном 13,8в) это нормально? при чем только когда есть нагрузка. типа габариты или вентилятор включится. а без нагрузки выдает 12.4-12.6 v заметил также что с изменением картины заряда меняются также обороты на двигателе.

после просмотра сайтов и советов с ГУРУ пришел к выводу что ЭБУ занимается контролем генератора и системой заряда на АКБ. то есть самостоятельно решает когда включить заряд или выключить . это правда?

Перезаряд: генератор или ЭБУ?

после замены таблетки генератора(причина перезаряд 16,5В) все исправилось примерно 14,5. исправилось на пару часов.

На генератор идет фишка с 3-мя проводами: красный(постоянный+13+14(аккумулятор)), синий и серый(сказали управление с ЭБУ)

при снятой фишке после запуска через 10-15 секунд загорается лампочка аккумулятора на приборной панели.

но при этом генератор выдает зарядку 14,1в и под нагрузкой(полной) и без.

по схеме прозванивали провода на ЭБУ(красный 14,1в, синий 0,0в, и серый около 9,0в)

Сначала замерить напряжение, на средних оборотах, под нагрузкой. (вкл.фары)

Если напряжение значительно превышает знач. в 14 вольт, то это действительно перезарядка.

Дохлый аккум. может кипеть и при нормальном напряжении.

Замеряли, с нагрузкой 15, стоит новый регулятор уже второй, новый аккум, генератор после ремонта, первый регулятор отходил до недели, второй дольше, что происходит не понятно

Когда провода от ЭБУ в обрыве, идёт недозаряд и горит лампа контроля зарядки.

Значит, либо эти провода коротят, либо причина уже в ЭБУ, модуле контроля зарядки.

Генератор, точно такой же, как родной??

Генератор родной, поменяли коллектор и подшипники, регулятор оригинальный, до этого стоял китайский Поставили мне регулятор мобилетрон, неделю отъездил начал опять наблюдать не стабильность в работе электроприборов, заехал там где меняли промеряли опять перезаряд, поставили оригинальный регулятор моторкрафт ездил я особых проблем не было.

Потом как-то я слушал музыку и за час сел акум, зарядил я его, ездил нормально но по городу не на дальняк, но вот поехал на дальние расстояние и мой старый акум закипел, видимо его перезаряд убил. Мне впаривают типа регулятор попался бракованный, но как так двое подряд.

Похоже, они сами не совсем понимают, что делают. Никакой "колхоз" с реле регулятором на таких генераторах не приживается.

pog-2011: Кто вам делает гену, не понимает, как работает система стабилизации напряжения на ФФ.

Скорее всего проблема в проводах в подкапотном блоке предохранителей, именно в том месте, где находится предохранитель на гену.

Если по "дороге" этот провод ни с чем не коротит, то причина в ЭБУ.

Норма по вашему, это сколько вольт??

Скорее глючит не датчик, а приборка. (контакты в ней) Если бы глючил датчик, отражалось бы на работе движка и запуске.

купил машину недавно с горящей лампой АКБ ни как не могу победить генератор.У меня тоже были обрывы в проводах управления ЭБУ я востановил обрывы поменял диодный мост.щетки и реле заряда притом 2е .лампа не горела около недели при этом заряд 13.5 -13, 7 недавно опять начала загораться периодически лампа(на прогретом ДВС) на панели и обороты то подымались но 1500т то патают до 500 после перезапуска двигателя обороты приходят в норму. сейчас ежу 2 дня на короткие дистанции при наборе газа фары загораются ярче на 2 пару сек заряд в районе 13,7 лампа не горит, но машина плохо трогается двиг немного чахнет. Помогите Что это может быть ??

Реле зарядки такое же, один в один, как родное было??

Если все цепи контроля за напряжением зарядки от ЭБУ в норме, должно быть 14,2 - 14,5. (и под нагрузкой, с вкл. фарами)

да такое же, здесь на форуме находил номера одно IN6601 TRANSPO второй VRH200588 MOBILETRON.

MOBILETRON, Выпрямитель Ford RN37. единственно что я не ставил перемычки при пайке диодного моста, но контакты и так звонились между собой.

Но они могут звониться и через обмотки. Не совсем ясно о чём речь. Поясните показав на фотке или на принципиальной схеме генератора.

вот между этими контактами я не ставил перемычку


сегодня ещё возился с проводкой и тестером услышал зудение от генератора Это получается лёг диодный мост .

Подскажите парт номер статора генератора форд с макс 1.8 120а 2005год ?

Схема ford focus 1

схема ford focus 1

Ford focus схемы электрических соединений форд фокус.

Форд фокус инструкция по эксплуатации.

Схема электропроводки ford схема форд фокус принципиальная схема.

Схема электрическая ford.

Электрическая схема ford transit 2.5 td. скачать бесплатно обслуживание и эксплуатация ford focus, 19.

Ford focus схема электрическая.

Электрическая схема ford focus. скачать.

Кликните на картинку, чтобы увидеть полноразмерную версию. скачать цветные схемы электрооборудования ford focus ii.

Видео по теме "форд фокус 2 2006 год " дополнение.

Схемы форд фокус 1 лампа света заднего хода форд разбор.

Схемы форд фокус 1 габаритный и стояночный свет форд разбор.

Схема системы охлаждения форд фокус 2.

Схема ford focus.

Ссылка на картинку. ford focus 2 zapchasti sxema 2.

Схема проводов форд фокус 2.

Принципиальная электрическая схема.

Блок предохранителей америка ford focus 1 ffclub.

Электрическая схема ff американец. soumrak 06 марта 2006. воть. схема для zetec до 2001 года включительно.

Ур схема для 1,8и2,0, натяжной ролик под 8. nik272 09 марта 2009. замена подшипника натяжителя поликлинового ремня н.

Схема ford focus.

Схема предохранителей форд фокус 1.

Схема 3 электрическая ford. требуются дилеры киров.

Схема фишки шитка приборов форд фокус.

Ford focus 2 sedan 2005 чертежи и схемы любого автомобиля.

Брошюра электрическое оборудование ford focus включает в себя подробные цветные схемы электрооборудовани.

В данном руководстве по ремонту ford focus вы найдёте данные по ремонту бензиновых и дизельного цветные схемы.

Для увеличения схемы система динамической стабилизации автомобиля форд фокус. 1, 3.

Форд фокус блок предохранителей.

Ford focus схемы электрических соединений форд фокус.

Ford focus 1. извиняй, не пикассо. 2. схема расположения приводного ремня zetec 1.8 2.0 со всеми навесными.

Кликните на картинку, чтобы увидеть полноразмерную версию. скачать цветные схемы электрооборудования ford focus ii.

Схема предохранителей форд фокус 1.

Схема предохранителей форд фокус 1.

Схема предохранителей форд фокус 1.

Кликните на картинку, чтобы увидеть полноразмерную версию. скачать цветные схемы электрооборудования ford focus ii.

Электрооборудование форд фокус 2 ford focus.

Кликните на картинку, чтобы увидеть полноразмерную версию. скачать цветные схемы электрооборудования ford focus ii.

Схема электрооборудования ford focus 2.

B ford focus b провода и предохранители форд.

Ремонт ford focus ii 311 1.jpg.

Кликните на картинку, чтобы увидеть полноразмерную версию. скачать цветные схемы электрооборудования ford focus ii.

Схема электропроводки Форд Фокус: сам себе автоэлектрик


В любом транспортном средстве электроника играет важную роль, обеспечивая более комфортное управление автомобилем во время движения. Не исключениями стали и машины зарубежного производства, характеризующиеся наличием различных электронных гаджетов и устройств, подключенных к бортовой сети. Подробнее о том, что представляет собой электросхема автомобиля Форд Фокус 2, узнайте из этой статьи.

Что входит в электросхему?

Блок Фокуса с обозначением компонентов
Назначение деталей блока

Электрическая схема автомобилей Форд Фокус 1, 2, 3, 4, Форд Транзит, Форд Скорпио включает в себя множество различных узлов. Основными компонентами, питающими сеть электрооборудования, являются, как известно, аккумулятор и генераторное устройство. Система зажигания устроена таким образом, что передача искры для воспламенения горючей смеси осуществляется по высоковольтным проводам. Ниже вы сможете найти схемы и обозначения основных узлов.

Как и любой другой автомобиль, Форд Мондео 1, Фокус 1, 2, 3, 4, рестайлинг оборудуется блоком предохранителей, элементы которого позволяют защитить электрооборудование авто от скачков напряжения. Но помимо основного БП, Фокус 4, 3 или любой другой также оснащается еще одним блоком, в котором установлены реле.

Электросхема блока с реле
Обозначение реле

Без системы зажигания запустить двигатель не получится, поэтому предлагаем ознакомиться со схемой ее подключения и обозначения основных компонентов.

Система зажигания Форд Фокус 1,2 3, 4

Система управления двигателем и обозначение основных узлов и элементов

Не менее важным моментом, с которым должен быть знаком любой фокусовод, является схема подключения генераторного устройства. Как сказано выше, от функционирования этого девайса зависит многое, поэтому знать о его подключении в любом случае нужно.

Схема подключения генератора и обозначение элементов

Распространенные неисправности

Ниже приведены основные неисправности, которые проявляются в работе электроники Форд Фокус 3, 4, 2, 1:

Меры профилактики

Что необходимо знать об электросети:

  1. Если вы проводите ремонт проводки, он должен осуществляться исключительно при обесточенной бортовой сети.
  2. Подключение и отключение АКБ возможно только при отключенном зажигании.
  3. Если вы производите диагностику цепей электропродки, любые замыкания исключаются, поскольку это может способствовать выходу из строя оборудования в целом.
  4. При замене предохранителей следует использовать только детали, предусмотренные производителем авто. Если элементы рассчитаны на больший ток, их использовать не стоит, как и любые другие самодельные предохранители.
  5. Чтобы не допустить короткого замыкания при замене предохранителя, использовать какие либо металлические инструменты для их демонтажа и установки запрещается.
  6. Когда силовой агрегат запущен, отключать АКБ нельзя, поскольку это приведет к поломке регулятора напряжения и других компонентов электроцепи.
  7. При проведении диагностики диодного моста генератора нельзя использовать мегаомметр, который питается более, чем от 12 вольт. Повышенное напряжение в принципе не рекомендуется для диагностики узлов системы.
  8. Если вы производите сварку элементов кузова транспортного средства, то для этого нужно отключать аккумулятор, а также генераторное устройство. Кроме того, если сварка производится без демонтажа кузовного элемента, не лишним будет и отключить питание электронного блока управления. Если ЭБУ и генератор выйдут из строя, это приведет к большим финансовым потерям.
  9. При включенном моторе трогать проводку системы зажигания ни в коем случае нельзя.
  10. Время от времени производите очистку аккумуляторных клемм и выводов.

Видео «Как своими руками подключить систему круиз-контроля?»


  • Как самостоятельно установить сигнализацию на Форд Фокус 1, 2 и 3: точки подключения

  • Эффективные методы борьбы с неисправностями стартера Форд Фокус

  • Как самостоятельно заменить предохранители на автомобиле Форд Фокус 1?

Электрические схемы Форд Фокус

Электрические схемы Форд Фокус

Имеется у меня машинка Форд Фокус. Не тот, что на фото, но такой же.
А в интернете очень мало материала по ремонту и обслуживанию этой машины. Вот решил здесь кое-что повыкладывать.
Для начала схемы электооборудования автомобилей FORD FOCUS российского производства, оснащенных двигателями Duratec 1,6i, Zetec-E 1,8i и Zetec-E 2,0i (картинки кликабельны).


Схема соединений генератора: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 3 - электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 4 - соединительная колодка стартера; 5 - генератор; 6 - регулятор напряжения
* В скобках номера выводов для 60-контактного разъема ЭБУ.


Система пуска двигателя (на автомобиле с механической коробкой передач): 1 - аккумуляторная батарея; 2 - дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 3 - выключатель зажигания; 4 - основной монтажный блок (в салоне); 5 - перемычка; б - реле стартера; 7 - электронный блок управления двигателем; 8 - стартер


Система пуска двигателя (на автомобиле с автоматической коробкой передач): 1 - аккумуляторная батарея; 2 - дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 3 - выключатель зажигания; 4 - основной монтажный блок (в салоне); 5 - перемычка; б - реле стартера; 7 - датчик положения рычага выбора передач; 8 - электронный блок управления двигателем; 9 - стартер


Схема включения топливного насоса: 1 - дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 2 - реле включения топливного насоса; 3 - аварийный выключатель системы подачи топлива; 4 - электробензонасос с датчиком уровня топлива (1 - электронасос, 2 - датчик); 5 - электронный блок управления двигателем; б - маршрутный компьютер*; 7 - комбинация приборов (41 - микропроцессор)
* Устанавливается на часть автомобилей.


Схема включения форсунок и регулятора холостого хода: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - выключатель зажигания (0 - «стоянка», 1 - «выключено», 2 - «включено», 3 - «стартер»); 3 - дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 4 - главное реле системы управления двигателем; 5 - форсунка цилиндра №2; 6 - форсунка цилиндра №4; 7 - форсунка цилиндра №1; 8 - форсунка цилиндра №3; 9 - регулятор холостого хода; 10 - электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
В скобках номера выводов для 104-контактного разъема ЭБУ.


Схема соединений датчика массового расхода воздуха и датчика концентрации кислорода: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - выключатель зажигания (0 - «стоянка», 1 - «выключено», 2 - «включено», 3 - «стартер»); 3 - дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 4 - диод; 5 - главное реле системы управления двигателем; б - датчик массового расхода воздуха (1 - датчик температуры входящего воздуха); 7 - датчик концентрации кислорода; 8 - электронный блок управления двигателем; 9 - соединительная колодка диагностического разъема


Схема включения датчиков температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки: 1 - электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 2 - датчик температуры охлаждающей жидкости/ датчик температуры головки блока цилиндров; 3 - датчик положения дроссельной заслонки
* В скобках номера выводов для автомобилей с автоматической коробкой передач.


Схема включения иммобилайзера: 1 - электронный блок управления двигателем; 2 - часы на панели приборов (1 - контрольный светодиод иммобилайзера); 3 - датчик иммобилайзера


Схема включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя на автомобиле без кондиционера: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - выключатель зажигания (0 - «стоянка», 1 - «выключено», 2 - «включено», 3 - «стартер»); 3 - дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 4 - диод; 5 - реле зажигания; б - реле включения электровентилятора; 7 - электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 8 - электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 9 - датчик температуры охлаждающей жидкости
* В скобках номера выводов 104-контактного разъема ЭБУ.


Схема включения электровентиляторов радиатора системы охлаждения двигателя на автомобиле с кондиционером: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - выключатель зажигания (0 - «стоянка», 1 - «выключено», 2 - «включено», 3 - «стартер»); 3 - дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 4 - диод; 5 - главное реле системы управления двигателем; б - реле включения электровентилятора (на малой скорости); 7 - реле включения электровентилятора (на большой скорости); 9 - электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 10 - двухскоростной электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 11 - реле высокого давления хладагента (1 - нормальное давление, 2 - высокое давление); 12 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 - односкоростной электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателем; 14 - добавочное сопротивление (резистор)
* В скобках номера выводов 104-контактного разъема ЭБУ.


Схема включения электромагнитного клапана продувки адсорбера, датчиков положения распределительного вала, частоты вращения коленчатого вала двигателя, давления в системе гидроусилителя рулевого управления: 1 - дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 2 - контакты главного реле системы управления двигателем; 3 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 4 - электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 5 - датчик фазы (положения распределительного вала); б - датчик синхронизации (частоты вращения коленчатого вала); 7 - датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления
В скобках номера выводов 104-контактного разъема ЭБУ.


Схема включения датчиков скорости движения и педали сцепления: 1 - выключатель сигнала торможения; 2 - электронный блок управления двигателем; 3 - дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 4 - контакты главного реле системы управления двигателем; 5 - датчик педали сцепления; 6 - датчик скорости; 7 - электронный блок управления регулятора скорости движения (круиз-контроль)


Схема системы зажигания: 1 - выключатель зажигания (О - «стоянка», 1 - «выключено», 2 - «включено», 3 - «стартер»); 2 - дополнительный монтажный блок (в моторном отсеке); 3 - катушки зажигания (модуль зажигания); 4 - конденсатор катушкек зажигания; 5 - свечи зажигания; 6 - электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 7 - датчик фазы (положения распределительного вала); 8 - датчик синхронизации (частоты вращения коленчатого вала)
В скобках номера выводов 104-контактного разъема ЭБУ.

Читайте также: