Шевроле авео глохнет при торможении

Обновлено: 05.07.2024

Распространенные причины по которым машина глохнет при торможении

Иногда случается, что при торможении двигатель машины глохнет – ситуация неприятная, особенно в плотном движении городских улиц, на перекрестках. Да и на свободной дороге эта проблема также не вызывает позитивных эмоций.

водитель нажимает на педаль тормоза

Эта неисправность возникает независимо от модификации машины – с дизельным двигателем, бензиновыми моторами с карбюраторной и инжекторной системами подачи топлива. Но чаще всего при торможении глохнут автомобили именно с карбюраторами, хотя и современные технологии не являются гарантией стабильной работы двигателя.

Почему машина глохнет при торможении: главные причины остановки двигателя

Многие автолюбители, заводя мотор, считают, что он работает без всяких проблем, сразу набирает нужные характеристики для бесперебойной работы. После непродолжительного прогрева машина нормально трогается, а при торможении – глохнет, чаще всего в тот момент, когда выжимается сцепление.

Чтобы разобраться в ситуации достаточно посмотреть на тахометр или послушать звук двигателя. В момент нажатия на сцепление, обороты скачкообразно спадают до минимального уровня, при котором мотор глохнет. Причем такая проблема может проявляться только изредка, что усложняет выявление неисправности. Мотор может заглохнуть и при торможении без выжимания сцепления, а также просто при торможении двигателем.

Из этого можно сделать вывод, что авто глохнет в переходных режимах, когда отпускается педаль газа, а дроссельная заслонка закрывается. В этот момент начинает работать система холостого хода, но это не означает, что только она отвечает за появившуюся проблему.

Если машина глохнет в момент торможения, первое, что проверяется – состояние системы торможения. Для этого необходимо пять-шесть раз прокачать педаль и оставить ее в отжатом до нижней точки состоянии. Это делается при заглушенном двигателе, после чего он запускается, а педаль должна подняться в нормальное функциональное состояние, а тормоза схватывать в штатном режиме. Если этого не случилось, тормозную систему нужно диагностировать и отремонтировать.

К причинам, по которым двигатель глохнет при торможении, специалисты относят:

  • поломка тормозного вакуумного усилителя, его разгерметизация;
  • лопнувший и разгерметизировавшийся шланг вакуумного усилителя;
  • в двигателях с инжекторной подачей топлива может сбоить датчик холостого хода;
  • выход из строя или проблемы с регулировкой датчика положения дроссельной заслонки или ее засорение;
  • засорение бака или поломка бензонасоса.

1. Поломка вакуумного усилителя тормозной системы (ВУТ)

Этот узел снижает усилие, прилагаемое ногой водителя на тормозную педаль. Он расположен перед главным тормозным цилиндром, его элементами является вакуумный шланг и впускной коллектор. В его конструкции имеется гибкая мембрана или диафрагма ВУТ. При быстром и резком торможении даже микроскопическая разгерметизация вакуумного усилителя приводит к проблемам.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

При работе мембрана периодически двигается вперед и назад. В результате износа растягивается в средней части и трескается, пропуская воздух. Она уже не способна создавать вакуум, и воздух попадает в топливную смесь, нарушая ее баланс. Для выявления проблем с диафрагмой потребуется сделать несколько несложных процедур:

  1. Выключить мотор.
  2. Нажать педаль тормоза до 6 раз, «прокачивая» ее, с каждым новым нажатием ход педали должен становиться все туже.
  3. Удерживая педаль в нажатом положении, запустить двигатель автомобиля.
  4. Если при заведенном двигателе педаль «проваливается», усилитель тормозов работает нормально, если педаль не отреагировала – это признак разрыва его мембраны, и проблему нужно срочно решать.

Исправность диафрагмы ВУТ можно проверить еще одним несложным способом:

  • автомобиль заводится и работает несколько минут, затем нажимается педаль тормозов;
  • двигатель машины глушится;
  • она держится нажатой не менее полуминуты;
  • педаль должна оставаться нажатой и не пытаться подняться, если же она поднимается или оказывает сопротивление ноге – вакуумный усилитель тормозной системы неисправен.
Видео: Что делать если глохнет двигатель при нажатии педали тормоза? (Ремонт своими руками )

2. Разгерметизация шланга вакуумного усилителя

Этот шланг служит для соединения усилителя с впускным коллектором. Нарушение его целостности может стать причиной того, что двигатель заглохнет при резком торможении. В результате износа или механических повреждений в шланге появляются трещины, в которые попадает воздух. Результат – нарушение пропорции воздушно-топливной смеси для двигателя, за которую отвечает впускной коллектор. При нажатии на тормоз, особенно резком, она критично обедняется, обороты двигателя снижаются и он глохнет.

Вакуумник от Нива 21214М

Проверка шланга осуществляется достаточно просто. Он отсоединяется непосредственно от ВУТ, машина заводится, а отверстие плотно закрывается пальцем. Если шланг целый, обороты двигателя заметно вырастут, при появлении разрывов и трещин он продолжит подсасывать воздух и обороты останутся на прежнем уровне.

Таким образом проверяется и вакуумный клапан ВУТ, только отсоединять шланг требуется с другой стороны. При его поломке даже при целом шланге в систему будет поступать воздух, что приведет к описанным выше проблемам с работой двигателя. Диагностика сводится к поиску места, где в нее подсасывается лишний воздух.

3. Проблема с датчиком холостого хода

датчик холостого хода

Нередко отмечаются ситуации, когда холодный двигатель легко заводится и отлично работает на холостых оборотах. Но при начале движения и выжимании сцепления обороты двигателя резко падают и машина глохнет. Чтобы выявить корень проблемы, нужно при движении, пока машина движется накатом, убрать ногу с газа, выжать сцепление и нажать на педаль тормоза. Если при этом обороты двигателя падают – это говорит о неполадках в работе датчика холостого хода, его нужно отрегулировать или заменить.

Это связано с тем, что при резком нажатии на тормоз и снятии ноги с педали газа система переходит на холостой ход, за который и отвечает датчик холостых оборотов. При его неисправности, мотор не переключается в нужный режим, обороты скачкообразно падают, и он глохнет.

Доехать до СТО можно и своим ходом, но при этом нельзя оставлять педаль акселератора даже при остановках на регулируемых перекрестках, постоянно подгазовывая, чтобы машина на заглохла. На автомобилях, оснащенных механическими коробками передач, при их переключении потребуется перегазовка, это приведет к повышенному потреблению топлива, но иначе машину придется тянуть на буксире.

4. Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка

Причиной остановки двигателя при торможении может стать дроссельная заслонка, если она засорена остатками некачественного бензина или осадком, образовавшимся в баке за годы эксплуатации. Эта неисправность приводит к диспропорциям при образовании топливно-воздушной смеси, свечи бензинового мотора заливаются, искра пропадает, машина глохнет. Иногда случается, что заслонка чистая и полностью исправна, а проблема все равно дает о себе знать. В этом случае требуется тестирование ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки).

Диагностика производится специально настроенным тестером. Колодка подключения прибора отсоединяется, один ее конец заземляется на кузов, второй подключается к датчику. При включенном двигателе прибор должен оставаться на нуле с учетом того, что рабочее напряжение в электрической системе 12 В. Если на приборе появляются показания, отличные от нуля, нужно заменить ДПДЗ и снова протестировать систему.

Инжекторный двигатель может глохнуть в момент торможения по причине подгоревших форсунок. В этот момент из-за перегрузок они не успевают вовремя закрыться, и топливо заливает свечи зажигания, препятствуя появлению искры. Чтобы избавиться от проблемы, нужно обратиться на специализированное СТО, где проводится чистка инжекторов. Самый распространенный метод – промывка в специальных активных веществах с погружением в ультразвуковую ванночку.

Ещё кое-что полезное для Вас:

5. Бензонасос и топливный фильтр

В автомобилях с двигателями любых систем забитый топливный фильтр будет приводить к плохой работе двигателя и его остановке. Его меняют согласно техническому регламенту, но при заправке плохим топливом это придется делать чаще.

Проверить его состояние самостоятельно можно только в карбюраторном двигателе. Для этого снимается патрубок на насосе со стороны карбюратора. Делать это нужно аккуратно, чтобы бензин не выливался на двигатель. После этого освободившийся концевик вставляется в пластиковую бутылку, и бензонасос прокачивается вручную. Если топливо пошло, значит фильтр работает нормально, в обратном случае нужно провести еще один тест, чтобы исключить проблемы с бензонасосом.

топливный фильтр

На инжекторном автомобиле в момент торможения электроника подает команду на блок управления прекратить подачу топлива в двигатель. После того, как водитель отпускает педаль тормоза и нажимает акселератор, подача топлива должна возобновиться, но если насос неисправен, он не успеет отреагировать на команду и машина заглохнет. При забитом фильтре обороты заметно падают, поскольку у бензонасоса не хватает мощности, чтобы продавить топливо через него. Определить неисправность можно замером давления внутри топливной системы, что лучше всего поручить специалистам.

Почему машина глохнет при резком торможении на ходу: основные причины и ремонт

Двигатель заглох

Ситуация с внезапной остановкой двигателя при резком торможении не нова. На разных типах автомобилей называются те или иные причины их устранения. Так, на большинстве моделей ВАЗ возникающие неисправности такого вида выявляются и даже устраняются владельцами авто.

Основные причины когда двигатель глохнет при резком торможении

Автомобиль может глохнуть по ряду признаков:

    Повреждение гидравлической вакуумной трубки.

Повреждённая трубка вакуумного насоса на ВАЗ-2112

Трубка вакуумного насоса треснула

Вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ-2110 спрятан под защитной заглушкой

Если глохнет автомобиль, то не редко чудит вакуумный усилитель тормозов

Датчик холостого хода под капотом ВАЗ-2114

Выход двигателя из режима работы выявляют тщательной диагностикой трубки с вмонтированным в неё клапаном (гидровакуума), системы питания (насос топливный, бензиновый), датчика холостых оборотов.

Достаточным может оказаться визуальный обзор тормозной системы, на предмет утечки из соединений. Возможны ослабления крепления хомута, микротрещины, разрывы тормозных шлангов и подтёки на них.

Проверка тормозной системы прокачкой

Педаль тормоза на ВАЗ-2114

Для прокачки многократно нажимают педаль тормоза

Правильное функционирование системы торможения проверяется многократной прокачкой (5–6 раз) педали, оставив её в отжатом до пола состоянии. Работа выполняется при заглушённом автомобиле. Запустив машину, педаль должна вернуться в исходное положение. В противном случае причину нужно искать именно в тормозной системе.

Мотивом может служить дефект прокладки поршня тормозного цилиндра, которая со временем теряет свойства эластичности. В этом узле возможны поломки той или иной движущей детали.

Диафрагма и поршень вакуумного усилителя тормозов

Новая диафрагма усилителя тормозов

На остановку двигателя при резком торможении влияет даже незначительная негерметичность диафрагмы вакуумного усилителя. Мембрана (диафрагма) своей средней частью, перемещаясь неизбежно назад – вперёд растягивается, увеличивая появившееся на ней отверстие или трещину. При этом во впускной коллектор, через дефекты шланга проникает воздух, который обедняет горючую смесь.

Поломка вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ

Вакуумный усилитель предназначен уменьшать прилагаемое усилие на тормозную педаль, и находится после главного цилиндра.

Надавливая на неё, шток воздействует на диафрагму, перемещая её и облегчая водителю нажатие на педаль. Более того усилитель участвует в разряжении воздуха внутри впускного коллектора.

Таким образом, резко нажимая на тормоз, электронный блок своевременно не вносит коррективы в обеднённую смесь, что приводит к остановке двигателя.

Вакуумный усилитель выходит из строя из-за протекания жидкости внутрь корпуса и приводит к разрыву диафрагмы . Исходя из этого, нужно постоянно проверять уровень жидкости. Этот узел предпочтительно ремонтировать в сервисных центрах.

Да, маленькая трещина или прокол на теле мембраны усилителя приводит к неустойчивым оборотам холостого хода, невозможности регулировки. На многих модификациях ВАЗ ремонт этого узла заканчивается заменой вакуумного усилителя.

Топливная система

Бензонасос на карбюраторной версии 2109

Так выглядит бензонасос на карбюраторных версиях автомобилей

Резкое торможение приводит автомобиль в режим вынужденных, хотя и краткосрочных, холостых оборотов. На короткое время прекращается и возобновляется подача топлива. Этого перерыва (мгновения) достаточно, чтобы двигатель заглох.

Насос в подобной ситуации следует проверить в специализированном центре, не рисковать сделать что-либо самостоятельно.

Проверяется ручной прокачкой бензонасоса, для чего отсоединяется нагнетательный шланг, соединённый с карбюратором. Несколько нажатий на рычаг достаточны, чтобы под напором пошёл бензин. Это хорошее знамение, то есть, нет причин беспокойства. Освобождается втягивающая трубка и прикрывается пальцем (для чувствительности) выходной штуцер.

После ручной прокачки чувствуется напор топлива. Значит, насос исправен и выполняет свои функции. Нелишним будет попутно прочистить топливопроводы, промыть фильтр. Замена насоса обязательна, если нет давления на штуцере.

Датчик холостого хода

Расположение датчика холостого хода на дроссельном узле ВАЗ-2112

Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ-2112

Итак, автомобиль при резком торможении, переходит в режим холостого хода, который приводит к срабатыванию счётчика (датчика) оборотов.

Неисправность его приводит к тому, что двигатель не переключается на холостой ход, вследствие чего обороты падают и машина глохнет.

Дефект датчика заметен при резком нажатии и отпуске педали акселератора. Не мудрствуя лукаво, датчик следует заменить новым.

Засорение дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка на ВАЗ-2112 находится под крышкой двигателя

Засорение дроссельной заслонки также считается первопричиной, приводящей авто к остановке. Заслонка засоряется из-за низкого качества топлива (бензина), препятствуя свободному его вращению. Это в свою очередь приводит к неправильному образованию, чаще обогащённой горючей смеси. Залитые свечи зажигания не дают искру, в результате чего двигатель глохнет.

Исправность прибора проверяется поэтапно, для чего необходимо наличие тестера. Отсоединяется колодка питания прибора, с тем, чтобы один конец его заземлить с авто, а второй с разъёмом датчика. Напряжение, при заведённом двигателе составляет 12 В. Сам же прибор, не должен показывать напряжение. В противном случае проверяется система питания, а датчик заменяется.

Другие дефекты

Виновником остановки силового агрегата (мотора) после резкого нажатия тормозной педали служит устройство ВУТ (вакуумный усилитель тормоза) со шлангом, идущим к коллектору (впускному). Внутри рукава встроен клапан. Устранение его неисправности возможно только заменой новой.

Замена узла требует тщательного контроля, как главного цилиндра, так и подтёков тормозной жидкости, которые способствуют разъеданию мембраны ВУТ.

Устройство размещается в салоне, ниже рулевой колонки. Снятие его для замены потребует демонтажа тормозной педали, поскольку взаимосвязаны посредством штока. В моторном отсеке придётся отсоединять главный цилиндр.

Дефект узла в дорожной ситуации можно устранить методом закупорки шланга, лучше деревянной пробкой . Не рекомендуется длительно эксплуатировать машину с таковым вариантом выхода из положения. Лучше обратиться в диагностический центр, где попутно проведут и устранят другие дефекты автомобиля.

Инертность форсунок на инжекторной машине

Чистка снятой форсунки с Лада Калина

Чистка снятой форсунки

В случае инжекторного двигателя, причина кроется в инертности форсунок. Они не успевают закрываться в момент резкого торможения, и происходит перелив топлива под поршень, препятствуя возникновению искры. В результате двигатель глохнет. Напрашивается промывка (качественным бензином) топливной аппаратуры и продувка магистрали, чтобы исключить повторное попадание грязи в распылители форсунки фильтра.

Так функция инжектора, например ВАЗ-2114 привязана к датчикам:

  • Положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  • Массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
  • Положения коленчатого вала (ДПКВ).

Первый призван регулировать объём подаваемого в двигатель воздуха. Причиной неисправности являются залипание заслонки, механический износ с заклиниванием и перекрытием подачи горючей смеси. Дефект датчика устанавливается мультиметром на предмет выявления неполадки в электрической цепи. Датчик должен реагировать на подачу газа. Отсутствие реакции ведёт к замене прибора.

Второй фактор остановки мотора – завышенный расход бензина, особенно при западании педали акселератора, то есть нажима или сброса газа. Ситуация сводится к увеличению количества воздуха, что становится признаком обеднения смеси и остановке двигателя. Проблема решается чисткой датчика.

Третья причина возникает на прогретом моторе, то есть подаче богатой смеси. В этом случае датчик не выдаёт правильные пропорции топлива, и двигатель может глохнуть.

Четвёртый повод проверяется осциллографом, к которому редко прибегают, заменяя датчик новым или рабочим. На неисправном ДПКВ наблюдается плохое зажигание, трудный запуск авто. Мотор глохнет, если не дать подсоса.

Двигатели глохнут и при дефекте прокладки головки блока.

Выводы

Неисправности могут быть самые непредвиденные, если пренебрегать периодической диагностикой своего автомобиля.

Двигатель заглох при торможении, ищем причины

Причина перебоев в работе двигателя при нажатии на педаль тормоза чаще всего связана с нарушением пропорций топливовоздушной смеси (ТПВС). Давайте рассмотрим, как определить, почему двигатель глохнет при торможении, переключении на нейтраль или при резком сбросе газа. Сосредоточимся на поиске подсоса воздуха, проверке вакуумного усилителя и системы питания.

Двигатель глохнет на переходных режимах

Почему возможен подсос воздуха через вакуумный усилитель?

Неисправность вакуумного усилителя тормозов – самая распространенная причина, из-за которой машина глохнет при торможении. Внутри корпуса усилителя установлена гибкая диафрагма, которая через шток соединена с педалью тормоза. Диафрагма разделяет корпус на две части:

  1. вакуумная камера (всегда сообщена с источником разряжения – впускным коллектором двигателя);
  2. атмосферная камера.

Если машина глохнет при торможении на газу, а на бензине подобные симптомы не возникают, проблема в настройке газового оборудования, поэтому не следует тратить время на проверку подсоса воздуха.

схема вакуумного усилителя

Места утечки вакуума

При торможении мотор теряет свои обороты и глохнет, если через магистраль или сам усилитель тормозов во впускной коллектор попадает неучтенный воздух. Самые распространенные места потери вакуума:

  • порванная диафрагма усилителя тормозов. Из-за постоянных перепадов температуры и циклов срабатывания резина теряет свою эластичность и трескается. Часто в исходном состоянии подсос воздуха будет незначительным и на работу автомобиля не влияет, но при торможении двигатель глохнет, так как из-за втягивания диафрагмы расширяется место надрыва;
  • трещина корпуса обратного клапана. Клапан пропускает воздух только в одну сторону, что препятствует быстрой потере разряжения после остановки двигателя;
  • негерметичность стыка диафрагмы и корпуса вакуумного усилителя;
  • трещина трубок, шлангов, идущих от впускного коллектора к усилителю и прочим элементам вакуумной системы.

Нередко подсос воздуха начинается после ремонтных работ в подкапотном пространстве. Мастера незаметно для самих себя могут стянуть вакуумный шланг со штуцера или просто забывают его одеть при сборке.

Как проверить вакуумный усилитель?

местонахождение вакуумного усилителя в авто

В случае неисправного вакуумника педаль тормоза «дубеет», а для остановки автомобиля нужно прилагать больше усилий. Нередко при плавном нажатии на газ можно услышать характерное шипение со стороны усилителя, свидетельствующее о подсосе воздуха в вакуумную камеру.

Проще всего убедится в том, что автомобиль глохнет при резком нажатии на педаль тормоза из-за вакуумного усилителя, действуя методом исключения. Отсоедините патрубок, идущий от коллектора к вакуумнику, заглушив при этом входное отверстие. Если автомобиль перестал глохнуть или троить при сбросе газа и на торможении, направление выбрано правильно и остается лишь локализировать причину. Для этого подключите обратно вакуумную магистраль к коллектору, но отсоедините шланг от усилителя, после чего заглушите его подходящей затычкой. Если проблема с оборотами не ушла, причина в подсосе воздуха по пути следования вакуумной магистрали. В случае исчезновения симптомов причина глохнущего мотора в неисправном усилителе.

На заглушенном двигателе 3-4 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы уровнять давление в камерах. Удерживая педаль в выжатом состоянии, запустите двигатель. Если мембрана вакуумника цела, педаль провалится на несколько сантиметров и станет заметно мягче.

Вакуумный усилитель тормозов не ремонтируется и в случае выхода из строя должен быть заменен на новый.

Влияние неучтенного воздуха

Для нормальной работы двигателя состав топливовоздушной смеси (ТПВС) не должен быть намного больше или меньше стехиометрического состава – 14,7 порций воздуха к 1 порции топлива. Для регулировки времени открытого состояния форсунки блоку управления двигателем (Engine Control Module) важно знать количество кислорода, попадающее в цилиндры на такте впуска. Методы расчета отличаются типом датчиков, на основании показаний которых подсчитывается вес воздушного заряда.

  1. Датчик абсолютного давления (ДАД) в паре с датчиком температуры воздуха (ДТВ). В топливных картах ECU заложено пропускное сечение впускной системы двигателя. Ориентируясь на показатель разряжения во впускном коллекторе и температуру воздуха, блок управления двигателем может адекватно рассчитать массу свежего воздушного заряда.
  2. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В основе датчика лежит нагреватель, установленный во впускном тракте после воздушного фильтра. Температура нагревателя поддерживается на заданном уровне. Чем сильнее воздушный поток, тем больший ток требуется для поддержания температуры нагревательного элемента. Измеряя силу тока, ECU рассчитывает количество воздуха, поступившее во впускной тракт.

Если фактическое количества воздуха, поступившее в цилиндры, будет больше расчетного значения, высчитанного ECU на основании показаний ДМРВ, нарушится состав ТПВС. Поэтому двигатель глохнет при нажатии педали тормоза, если в системе обеспечения вакуума есть утечка.

Двигатель глохнет на переходных режимах

Стоит отличать проблемы с вакуумным усилителем от перебоев в работе на переходных режимах, когда вы резко бросаете газ. В такие моменты двигатель из режима частичной/полной нагрузки должен перейти на холостой ход. После отпускания педали акселератора ECU отключает подачу топлива в цилиндры. Обороты опускаются до отметки, которая на 50-100 об./мин выше заданных холостых оборотов, после чего подача топлива возобновляется и происходит окончательный переход в режим холостого хода. Также подача топлива будет возобновлена при нажатии водителем педали газа.

Чтобы описанная выше последовательность действий прошла успешно, датчик разряжения во впускном коллекторе, дроссельный узел и регулятор холостого хода должны работать корректно. В случае неисправности при попытке возобновления работы двигателя после отключения топлива могут начаться перебои в работе, дергание.

Причины перебоев в работе

  1. Недостаточное давление топлива. Потеря производительности бензонасоса, неисправность перепускного клапана, забитые фильтры грубой и тонкой очистки приводят к снижению давления топлива и появлению инертности топливоподачи. Поэтому от момента включения бензонасоса и открытия форсунок может пройти достаточно времени для того, чтобы обороты упали ниже пороговых значений. В некоторых случаях из-за недостатка топлива машина глохнет или дергается.
  2. Загрязнение или неисправность инжекторов. Из-за отложений и нагара нарушается распыл топлива и, как следствие, полнота сгорания ТПВС. Но куда серьезней проблема подвисающей форсунки, которая не закрывается полностью и пропускает через себя бензин в цилиндры. В таком случае автомобиль глохнет на переходных режимах из-за переобогащения смеси.
  3. Изношенный или загрязненный регулятор холостого хода. РХХ крайне важен для стабилизации холостого хода и регулирования количества воздуха, поступающего во впуск при закрытой дроссельной заслонке. Если электродвигатель регулятора изношен, либо движение штока затруднено из-за нагара, двигатель может заглохнуть при резком сбросе газа, включении мощных электрических потребителей.
  4. Загрязненная дроссельная заслонка. Масляные отложения и нагар не только уменьшают сечение заложенного инженерами компенсационного зазора, но и приводят к подклиниванию дроссельной заслонки.
Видео: Машина глохнет при торможении? 5 самых частых причин!

Нехарактерные случаи

Если вакуумный усилитель и система питания проверены, а причина так и не найдена, рассмотрите нетривиальные ситуации, встречающиеся в практике автоэлектриков-диагностов.

Если на автомобиле сильно изношены подушки двигателя, то резкое торможение спровоцирует его смещение относительно кузова. При должном стечении обстоятельств такое смещение может провоцировать нарушение контакта в подключениях датчиковой аппаратуры, исполнительных механизмов. Провода с перетертой изоляцией могут замыкать на массу или коротить между собой, что и станет причиной остановки двигателя.

Заключение

Рассмотренный выше алгоритм поиска неисправностей будет неполным без упоминания компьютерной диагностики. Электронные системы управления двигателем оборудуются развитой системой самодиагностики. Поэтому чтение кодов неисправности может сразу указать вам направление для поиска причины неисправности. К примеру, ошибка бедной смеси возникает при нарушении состава ТПВС и указывает на необходимость замера давления в топливной рампе и проверке впускного тракта на утечки.

Если же двигатель глохнет, а в памяти ECU сохраняется код недостоверного сигнала/обрыва цепи датчика коленчатого вала, сосредоточьтесь на проверке датчика и проводов до блока управления.

Мотор глохнет при нажатии на педаль тормоза

Ситуация, когда при нажатии на педаль тормоза глохнет двигатель, знакома многим автовладельцам. При такой неисправности силовой агрегат может прекратить свою работу в самый неподходящий момент, создавая неудобства и определенную опасность на дороге. По этой причине рекомендуется прекратить дальнейшую эксплуатацию ТС до того момента, пока неполадки не будут устранены.

Проваливается педаль тормоза
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему проваливается педаль тормоза на работающем двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах неисправности, а также о способах диагностики и устранения поломки.

В том случае, если глохнет двигатель при нажатии на тормоз, причину можно не только обнаружить самому, но и зачастую устранить своими руками. В этой статье мы поговорим о том, почему глохнет двигатель при торможении, а также что делать, если при резком торможении глохнет двигатель.

Глохнет двигатель при торможении: когда выдавливаешь сцепление, при плавном или резком нажатии на педаль

При нажатии на тормоза мотор глохнет

Указанную проблему мы рассмотрим на примере поиска неисправности на автомобиле семейства ВАЗ (2109). При этом на многих иномарках причина возникновения неисправности может быть аналогичной. Начнем с того, что машина может глохнуть при торможении по следующим причинам:

  • поврежден или разгерметизирован гидровакуумный шланг;
  • имеются неисправности топливного насоса;
  • произошло засорение фильтра бензонасоса;
  • понизился уровень тормозной жидкости;
  • возникли неполадки, связанные с датчиком холостого хода;

Для более точного определения необходима детальная проверка отдельных элементов и оборудования. Первым делом следует проверить тормозную систему. На большинстве современных авто тормоза вакуумные. Для того чтобы произвести проверку, достаточно заглушить мотор и нажать на педаль тормоза несколько раз. Первые два или три нажатия будут мягкими, после чего педаль должна нажиматься тяжело. Затем на педаль нажимают, после чего удерживают в нажатом положении и одновременно заводят двигатель.

Если педаль в момент запуска или сразу после него снова станет «мягкой», тогда с системой тормозов все в порядке. Если же этого не произошло, тогда следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке и элементы системы тормозов на предмет утечек. Чаще всего течет из мест соединения шланга, также возможны дефекты самого шланга. В местах соединений необходимо затянуть крепежные хомуты, а шланг внимательно осматривается визуально. Не допускается то, чтобы на его поверхности были видны трещины или пятна тормозной жидкости. Наличие пятен и подтеков укажет на то, что образовались малозаметные микротрещины, шланг имеет какие-либо повреждения и т.д.

Теперь давайте перейдем к топливной системе. Начинать необходимо с диагностики бензонасоса. Для проверки инжекторного авто необходимо иметь набор инструментов и манометр, так как потребуется замерять давление в топливной рампе. С карбюраторным вариантом все проще, так как будет достаточно ослабить хомут, который расположен на выходе насоса рядом с карбюратором. Далее потребуется покачать рычагом для ручной подкачки на насосе. Также рекомендуется или заранее опустить шланг в емкость, или сделать всего несколько качков. Это поможет не допустить попадания большого количества горючего в моторный отсек.

Бензонасос не качает причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, почему бензонасос на инжекторном автомобиле не качает. Из этой статьи вы узнаете о причинах и способах проверки топливного насоса инжекторного авто.

Если горючее идет, тогда с насосом все в норме. Если подачи нет, тогда от насоса следует отсоединить топливоподающий шланг. Затем выходное отверстие необходимо перекрыть пальцем руки. Далее прокачку можно продолжить, на пальце должно ощущаться давление, что укажет на исправность насоса. В таком случае потребуется заменить топливный фильтр и прочистить топливную магистраль. Если же давления нет, тогда высока вероятность выхода из строя топливного насоса.

В том случае, если тормозная система и топливный насос оказались исправными, следует переходить к этапу проверки датчика холостого хода. Для проведения такой проверки понадобится мультиметр, который позволит измерить сопротивление и постоянное напряжение. Для реализации поставленной задачи потребуется выполнить диагностику в следующем порядке:

  • от датчика понадобиться отключить разъем питания;
  • затем один контакт вольтметра присоединяется к корпусу автомобиля;
  • второй контакт нужно вставить в штекер разъема датчика;
  • далее мотор нужно запустить, после чего вольтметр должен отобразить напряжение на отметке чуть более 12 вольт;

Если напряжение есть, тогда датчик меняют. Если же напряжения нет, тогда потребуется проверка цепи питания датчика. Также быстрым способом проверки можно считать подмену ДХХ на заведомо рабочий элемент. Это поможет точно определить, что виновником отказа двигателя работать при нажатии на педаль тормоза является именно датчик холостого хода.

Подведем итоги

Как видно из всего вышесказанного, причин для того, что мотор глохнет после нажатия на тормоз, имеется достаточно много. В подобной ситуации оптимальным решением будет компьютерная диагностика инжекторного двигателя или посещение опытных специалистов, если машина с карбюратором.

Параллельно следует учитывать, что нехватка топлива, которая может возникать при торможении и приводить к нестабильной работе ДВС, часто появляется в результате забитой сеточки бензонасоса. Для того чтобы решить проблему, сетку-фильтр насоса необходимо заменить или почистить. Напоследок добавим, что если топливная система слишком сильно загрязнена, промывки в топливо использовать не рекомендуется. Дело в том, что очиститель может размягчить обильные отложения, которые в дальнейшем забивают фильтры, магистрали, форсунки и т.д. В этом случае нужно промывать бензобак, продувать топливную магистраль, менять фильтры и т.д.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Двигатель не держит холостые обороты

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Двигатель заводится и глохнет причины

Двигатель автомобиля заводится и глохнет сразу после запуска: основные причины данной неисправности. Диагностика возможных причин, советы и рекомендации.

Педаль томоза проваливается

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Глохнет при нажатии на газ

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Машина глохнет при торможении

С проблемой того, что авто начинает глохнуть при торможении, сталкиваются как владельцы авто с карбюратором, так и с инжектором. Данная поломка приводит порой и к авариям, потому что авто глохнет не только при сильном нажатии на тормоза, но и на поворотах либо во время притормаживания перед препятствиями. Часто с этим проблемным вопросом сталкиваются не только водители карбюраторных авто, ведь и инжекторные машины не застрахованы от этой неисправности. Причин, из-за которых глохнет движок при нажатии тормозной педали, бывает немного: поломан шланг, проблемные вопросы с насосом топлива либо измерительным прибором хода вхолостую (на инжекторе).

Машина глохнет при торможении

В этой статье мы собрали все нужные сведения, которые окажут вам помощь в устранении неисправности своими руками. Но найти реальную причину неисправности вы сможете только после проведения исследования и детального диагностирования авто.

Часто данная неисправность указывает на поломку системы тормозов, потому не советуем пользоваться машиной, пока не устраните ее. Это гарант вашей безопасности на дороге.

Главные причины

Когда движок вашей автомашины в процессе торможения глушится, то причин в действительности бывает многовато. Но главными все же стали:

  • поломки в деятельности тормозного усилителя на вакууме;
  • разгерметизирован шланг ВУТ;
  • проблемные вопросы в деятельности бензонасоса;
  • неисправности в деятельности измерительного прибора хода вхолостую (для движков на инжекторе);
  • неверная деятельность блока электроники управления авто (когда он есть).

Бывают и другие причины, которые встречаются реже, мы о них расскажем дальше. А теперь начнем.

Разгерметизирован ВУТ либо его шланг

Вакуумный усилитель тормозов (в сокращении ВУТ) нужен, чтобы облегчать усилие, создающее водителем при нажатии на тормозную педаль. Он установлен посередине главного тормозного цилиндра и педали тормозов. Его работа связана со впускным коллектором, с которым он связан вакуумным шлангом. Его деятельность мы разберем далее. В строении ВУТ наравне с другими деталями применена и мембрана. При ее повреждении либо некорректной деятельности - это одна из причин глушения при тормозах.

Именно при резком нажатии на тормозную педаль, поломанная мембранка механически не успеет разрядиться, потому немного воздушной массы, которая находится в системе тормозов проникает в смесь топлива. Это и есть причина глохнущего движка при торможении.

Данную неисправность просто найти самому. Нужно только действовать по такой схеме:

  • глушим движок автомашины (если он прежде функционировал);
  • несколько раз (4-5) нажимаем и отпускаем тормозную педаль (вначале ход педальки будет «мягковатым», а после он становится «жестковатым»);
  • ногой удерживаем педаль в внизу;
  • запускаем движок;
  • когда при запуске движка педаль проваливается, означает, что «вакуумник» и вся система исправны, когда же остается там же - необходимо найти причину.

Проверяем деятельность ВУТ

Еще одна методика:

  • после небольшой работы движка нажимаем на тормозную педаль;
  • глушим движок;
  • примерно тридцать секунд удерживаем педаль ногой;
  • когда за этот период педалька не попыталась подняться кверху и не оказала сопротивления ноге, получается, что с усилителем и всем механизмом все хорошо.

Обычно усилителю на вакууме не делают ремонт, а меняют его полностью, лишь изредка можно ремонтировать, но за это берется далеко не каждый ремонтник. Да и не каждому авто такой способ подходит. Потому что, когда усилитель выходит из строя, советуем вам его сменить.

Еще одна причина глушения автомашины при торможении - бывает разгерметизирован шланг, соединяющий данный усилитель с коллектором впуска. Второй служит для того, чтобы обеспечивать необходимое образование смеси из воздуха и топлива, которая подается дальше в движок. Когда шланг начинает пропускать воздушную массу, то смесь становится очень обедненной, из-за этого движок теряет обороты и может еще заглохнуть при резком нажимании на тормозную педаль.

Проверку целостности шланга можно сделать самому при помощи простого осмотра. Еще можете разъединить его от усилителя. После запускаем мотор и зажимаем щель сброшенного шланга пальчиком. При его герметичности движок на автомате сделает больше свои обороты, а затем, как пальчик уберете снова сделает их меньше. Когда шланг пропускает воздушную массу, движок станет функционировать на постоянных оборотиках при выполнении названных процессов.

На кончике трубки, где он бывает присоединен к ВУТ, расположен клапан вакуума. При проверке шланга в обязательном порядке нужно сделать проверку и его деятельности, дыба там не было пропусков воздушной массы. Иначе последствия станут такими же, как было описано выше. По-другому, всю работу можно свести к поискам места подсасывания воздушной массы и причин резгерметизирования механизма. Обо всем этом можно найти дополнительную информацию в другой статье на нашем сайте.

Еще одна методика диагностики поломки усилителя - это «прослушивание» вероятных мест утекания воздушной массы. Она может идти в салон из штока педали тормозов либо в место отсека мотора. Что касается салона, то тут процесс проверки можете сделать сами, во втором случае, вам потребуется помощник. Один должен нажимать на педальку, а второй слушать шипение с боку усилителя либо его трубки. Легко найти поломку усилителя на ощупь. При пропускании воздушной массы, тормозная педаль работает жестковато и для нажатия на нее нужно прилагать большую силу.

В частности, потому не рекомендуется пользоваться авто со сломанным ВУТ.

Причина, связанная с бензонасосом и топливным фильтром

Порой еще случается так, что авто глушится при торможении на скорости. Одной из вероятных причин становится неисправность в деятельности бензинового насоса либо забитый фильтр топлива. Причем проблемный вопрос коснется автомашин с движком как с карбюратором, так и с инжектором.

Сделать проверку состояния фильтра можете сами. Но только тогда, когда у вас машина с карбюратором. В любой модельке автомашины фильтр стоит по-разному, но обычно он расположен около бензинового бака. Для диагностирования нужно достать его и сделать проверку на забитость. Либо же, когда пришло время смены (по пройденному расстоянию), то следует незамедлительно сменить его. Для авто на инжекторе нужно постоянно менять фильтр, потому что визуальное диагностирование нельзя провести.

У автомашин на инжекторе при торможении ЭБУ подает команду для того, чтобы не подавалась топливная смесь в механизм. Но, если возобновить работу при неисправном бензиновом насосе, с подачей возникнут проблемные вопросы. При забитом топливном фильтре у бензинового насоса недостаточно мощности для подачи нужного объема топливной смеси в движок, что есть причина утери тяги. Найти неисправность бензинового насоса на движке с инжектором можете проверкой давления в магистрали топлива манометром. Оптимальные показатели давления вы отыщите в книге к вашей автомашине.

Когда же у вас движок с карбюратором, то для проверки нужно следовать такой схеме действий:

  1. Отсоединяем выходной топливный шланг от насоса (снимаем хомутики).
  2. Рычагом ручного прокачивания насоса пытаемся сделать прокачку насоса.
  3. При его неисправности из щели пойдет топливная смесь (надо быть осторожным в процессе, чтобы не запачкаться и не вылился бензин на отсек мотора). Иначе придется разбирать насос для дальнейшего диагностирования.
  4. После нужно сделать проверку всасывающего давления на бензонасосном входе. Для того отсоединяем шланг всасывания и упомянутым рычагом приводим в рабочее состояние насос, прежде пальчиком закрываем входную щель. Если исправен насос, на его входе будет вакуум, его вы ощутите точно. Когда его не бывает - насос поломан, его необходимо достать и провести дополнительную диагностику.

Проводим ремонт бензинового насоса в зависимости от сложности неисправности. Когда его нельзя ремонтировать, нужно приобрести новый и установить его.

Когда поломан измерительный прибор холостого хода

Датчик хода вхолостую нужен, чтобы переводить движок в режим хода вхолостую, а еще поддерживать его регулярные обороты. Если он выходит из строя движок может потерять свои оборотики и начинает глохнуть. Найти его неисправность очень легко. Это определяется по плавающим двигательным оборотам на ходу вхолостую. Очень хорошо это чувствуется при сильном нажатии и отпускании акселераторной педали.

Для диагностирования прибора вам потребуется мультиметр, который измеряет постоянное напряжение. Сперва нужно сделать проверку его управляемой цепи. Для этого необходимо разъединить и убрать измерительный прибор. Затем один контактик вольтметра подсоединить на массу (каркас) авто, а другой на выводы для питания в колодке (у любого авто выводы имеют отличия, потому нужно сначала изучить электрическую схему авто). К примеру, у автомашины ВАЗ 2114 нужно подсоединять тестер к выходам А и D на колодочке. Затем включить зажигание и смотреть, что покажет тестер. Напряжение должно быть примерно 12 Вольт. Когда напряжения нет, возможно цепь управления оборвана датчиком от блока управления. Еще бывает ошибка самого ЭБУ. Когда цепочка исправна, то нужно проверять сам датчик.

Для этого тестером необходимо сделать проверку сопротивляемости датчиковых обмоток внутри. Исходя из строения нужно подсоединять к различным контактам. На рассматриваемом ВАЗ 2114 нужно сделать проверку сопротивляемости посередине выводов A и B, C и D. Ее показатель должен быть 53 Ом. Затем проверяется сопротивляемость между A и C, B и D. Тут сопротивляемость должна быть бесконечной. Но плохо то, что датчик не ремонтируется, его можно только сменять.

Схематичное изображение РХХ ВАЗ 2114

Глушится при торможении на скорости

Когда на вашем авто стоит ГБО без своего ЭБУ (именно 2-го поколения) то возможной поломкой в деятельности движка бывает неверно настроенный редуктор. К примеру, так случается при большом разгоне при нажимании на тормозную педаль и отпускании газовой педали. В этот момент дроссель закрыт, а потому встречная воздушная масса делает смесь обедненной. Из-за этого механизм вакуума редуктора газа производит малую долю газа на оборотах вхолостую, а встречный воздушный поток еще сильнее делает ее обедненной. Избавиться от проблемы можете перенастраиванием редуктора для работы на ходу вхолостую, чтобы система давала побольше газа.

Не нужно производить экономию газа, если пользоваться ГБО без электроники. Это может привести к прогоранию клапанчиков и перегреванию головочки из-за того, что в смесь попадет много кислорода, способствующего сильному увеличению температуры.

Еще одна вероятная причина названной выше ситуации у авто с ГБО - это засор в фильтре на электронном клапане (но он бывает не на каждой установке). Чтобы устранить проблему нужно очистить либо сменить его. Когда присутствует регулирование «лето/зима» у фильтра, нужно ставить его по сезонам. Иначе встречный воздушный поток тоже обеднит смесь.

Иные причины

Еще одной вероятной причиной глушения авто в процессе торможения бывает засор заслонки дросселя. Это бывает из-за применения бензина низкого качества, что очень распространено на российских АЗС. Из-за грязи заслонка нормально не участвует в деятельности по образованию правильной топливно-воздушной смеси, потому она бывает очень обогащенной. Если так, то советуют достать узел дросселя и очистить его спреем для очищения карбюраторного устройства.

В движках на инжекторе причины остановки движка при торможении бывают «загорелые» форсуночки. Они при резком торможении не успевают прикрыться и топливная смесь заливает свечки, а движок глушится. Тогда нужно делать очищение инжектора. Это выполняется различными методиками, например, очистительными присадками, нужно разобрать их и сделать промывку в ванне с ультразвуком. Но эту процедуру лучше доверьте профессионалам в автомастерских.

Не пользуйтесь чистящими присадками тогда, когда у вас забитый фильтр топлива. Вначале сделайте проверку его вида. Иначе присадочки сделают мягким мусор в фильтре и это проникнет в систему, затем нужно будет проводить очищение в комплексе.

Когда авто глушится во время торможения, нужно сделать проверку целостности высоковольтных проводов. Еще сделайте проверку качества контакта на проводке с минусом от аккумуляторного устройства к «массе». Также, нужно осматривать и свечи зажигания. Еще следует знать, что при плохом контакте на аккумуляторных устройствах, при нажатии на тормозную педаль движок заглохнет. Следовательно, нужно проверять контакты. Но это используется лишь при проверке. Еще могут быть ошибки в деятельности ЭБУ, но его проверку необходимо делать на СТО с помощью компьютерного диагностирования.

Популярные причины глушения во время торможения

Итог

Самая распространенная причина глушения авто во время торможения - это поломка «вакуумника». Поэтому диагностирование нужно начать с его исследования. Однако в действительности, причин вышеуказанной проблемы бывает множество. Если вы сделали все так, как описано в данной инструкции, но в итоге не нашли причину - рекомендуем идти к профессионалам на станцию ТО. Они сделают полное диагностирование авто и отремонтируют его.

Читайте также: