Шевроле эпика главная дорога

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Почему Chevrolet Epica оказалась в лузерах

На первый взгляд Chevrolet Epica — типичный американский седан: массивный, просторный, со строгим дизайном. Но пусть вас не обманывает эмблема в виде креста на решетке радиатора. «Эпика» — разработка корейской компании Daewoo.

Она собиралась в Калининграде и стоила намного дешевле иностранных конкурентов, но популярной в нашей стране так и не стала. За семь лет выпуска россияне купили всего 18 тыс. новых «Эпик».

В чем причина? Какие недостатки сделали «Шевроле Эпику» автомобильным лузером? Ищем ответы в обзоре.

Начнем с оснащения

Размеры салона у Epica поистине королевские. Сзади вольготно помещаются трое тучных пассажиров. Водителям с высоким ростом повезло меньше. Диапазон регулировки руля по вылету недостаточный, придется выдвигать сиденье вперед.

Серебристый пластик, как и кожа на руле, протирается уже к 100 тыс. км. К 150 тыс. км теряет свою форму водительское кресло. Кожаный салон — большая редкость, но брать машину лучше именно с кожей: она более прочная и не рвется со временем.

От опционала ощущение двоякое. С одной стороны, уже в «базе» есть от четырех до шести подушек безопасности, магнитола с Bluetooth, круиз-контроль и салон с комбинированной отделкой, что вполне неплохо. С другой, когда в автомобиле D-класса, даже в «максималке» нет подогрева сидений, климат-контроль однозонный, ксенон отсутствует и стоит «допотопная» магнитола с монохромным дисплеем — это, как минимум, странно.

Кузов у «Шевроле Эпика» крепкий и стойкий к коррозии. Откровенных очагов ржавчины и дыр вы не увидите (ну разве что на битых машинах). Небольшие рыжики можно встретить в местах сколов на капоте и крыше, но этим грешат 90% всех марок авто на вторичке.

Разбираем болячки моторов

К созданию двигателей «Шевроле Эпики» приложили руку инженеры Porsche. Поэтому автомобиль получил компактные рядные шестерки — 2,0 (143 л. с.) и 2,5 (156 л. с.), что очень необычно для этого класса. Моторы получились эластичные, с равномерной тягой с низов. В гонках, конечно, не поучаствуешь, но на обгон на трассе пойдешь уверенно. К достоинствам моторов X20D1 и X25D1 можно отнести еще и тихую работу, практически без вибраций.

Чего не хватает эпиковским моторам, так это надежности. Владельцы часто жалуются на трескающиеся патрубки системы охлаждения (500 рублей) и лопающийся расширительный бачок (2 000 рублей).

Картер у обоих моторов алюминиевый, и, если немного перетянуть сливную пробку, образуются трещины. Их придется варить аргоном, цена вопроса — около 3 тыс. рублей со съемом.

Гидрокомпенсаторы на некоторых авто стучат уже на малых пробегах, их стоимость с заменой — около 20 тыс. рублей. Но на этом проблемы «Шевроле Эпика» не заканчиваются.

Катализатор начинает рассыпаться ближе к 150-200 тыс. км, при этом есть риск, что осколки засосет в цилиндры и они оставят задиры. Блоки цилиндров у обоих моторов алюминиевые, но у двухлитрового стоят чугунные гильзы, поддающиеся капремонту, а у 2,5 — алюсил. Поэтому в случае с 2,5 придется выложить около 100 тыс. рублей за контрактный двигатель, который к тому же очень редко встречается в продаже.

На 5-ступенчатую МКПП многие владельцы жалуются после 100 тыс. км: воет, вылетает четвертая передача, разбалтывается тросовый привод.

5-ступенчатый автомат Aisin, который устанавливался на «Эпику» до рестайлинга 2009 года не отличался особыми проблемами, чего не скажешь про шестиступенчатый. GM 6T40 (ставился с 2009 года) проявил себя как ненадежный. В первую очередь из-за малого ресурса блока управления соленоидами. Обычно отказ блока управления происходит ближе к 100-150 тыс. км.

К этому же пробегу велик риск поломки стопорных колец барабанов. Неисправность сопровождается рывками при переключениях. Если вовремя не обратиться в сервис, можно попасть на замену коробки — минимум 50 тыс. рублей за контрактную.

Недостатки подвески

Автомобиль получил прогрессивную конструкцию задней подвески с плавающими сайлентблоками. По отзывам многих владельцев, «Шевроле Эпика» отлично держит дорогу и сглаживает неровности, стыки асфальта не чувствует вовсе. Но цена у такого комфорта — частые поломки.

Из строя задние сайлентблоки и шаровые выходят чуть ли не каждые 50 тыс. км, а у кого-то и того чаще. Причем брать лучше оригинал — заменители ходят значительно меньше.

Спереди проблемы все с теми же сайлентблоками (700 рублей) и амортизаторами (от 2 600 рублей за неоригинал).

Рулевая рейка у многих машин стучит даже на малых пробегах, и болячка конструктивной особенности детали не лечится.

Проблемы «Эпики» на вторичке

Вот, к примеру, эту «Эпику» сбывают якобы из-за того, что ее владельца лишили прав.

«В салоне не курили, техническое и внешнее состояние отличное», — указано в объявлении. Пробиваем авто, и что же мы видим?

Chevrolet Epica (2006-2012) – ловушка

Chevrolet Epica дебютировал в 2006 году на Женевском автосалоне. Автомобиль был разработан Daewoo – корейским подразделением GM. Сборка модели под знаком Шевроле осуществлялась в Южной Корее, Калининграде, Казахстане и в Узбекистане. В 2008 году седан пережил рестайлинг, в процессе которого была пересмотрена задняя часть, фонари и бампер. Обновилась и приборная панель.

При длине 4,8 метра Шевроле Эпика претендует на бизнес-класс. Салон без дизайнерских изысков, достаточно строг и добротен. Он порадует владельца простором и неплохими отделочными материалами. Седан готов похвастаться и вместительным багажником – 480 литров.

В базовой комплектации можно найти все самое необходимое: центральный замок, кондиционер, ABS, гидроусилитель, электрические стеклоподъемники, передние и боковые подушки безопасности. Автоматический климат-контроль, датчики парковки и ESP доступны в более богатых комплектациях.

Двигатели

На Российском рынке официально предлагались только два рядных 6-цилиндровых бензиновых двигателя: объемом 2,0 л / 143 л.с. (X20D1) и 2,5 л / 156 л.с. (X25D1).

Оба силовых агрегата имеют гидравлические компенсаторы зазора клапанов и привод ГРМ цепного типа. Цепь спокойно выхаживает 250-300 тыс. км. А вот гидронатяжитель цепи может сдаться немного раньше.

Несмотря на рядное расположение цилиндров, двигатели имеют компактные размеры, благодаря чему их удалось разместить поперечно. По некоторым данным, моторы были разработаны совместно с Porsche. К сожалению, оба двигателя порой преподносят малоприятные сюрпризы.

Например, некоторые владельцы машин с 2-литровой «шестеркой» столкнулись с капитальным ремонтом из-за появления задиров на стенках цилиндров. Причина, выгорание забившегося катализатора, его разрушение, и затягивание останков в цилиндры.

После 150-200 тыс. км порой ощутимо возрастает расход масла. Смена маслосъемных колпачков не всегда решает проблему. При более детальном анализе обнаруживается залегание поршневых колец.

После 200-250 тыс. км встречаются эпизоды с проворачиванием вкладышей коленвала. Виновник – масляный насос. Во время длительной работы он перегревается и начинает подклинивать. Стоимость последующего ремонта двигателя – от 40 000 рублей.

2,5-литровый агрегат – самый проблемный. На стенки цилиндров нанесено никосиловое покрытие, которое нередко отслаивается. Чаще всего картина наблюдается на стенках соседних цилиндров, что косвенно свидетельствует о чрезмерной тепловой нагрузке. Проблема усугубляется при использовании некачественного топлива. Капитальный ремонт с гильзованием потянет на 100-150 тыс. рублей.

Патрубки системы охлаждения и расширительный бачок нередко лопаются после 100 000 км. Термостат может отказать спустя 100-150 тыс. км – около 1800 рублей. Водяной насос, как правило, ходит более 150-200 тыс. км. Радиатор может прогнить немного раньше (от 7 100 рублей).

Закручивая сливную пробку в картере двигателя, не следует прилагать излишние усилия. Иначе картер может лопнуть, в чем убедились многие владельцы.

Трансмиссия

2-литровый мотор мог сочетаться как с 5-ступенчатой механикой, так и с 5-скоростным автоматом. 2,5–литровый агрегат комплектовался исключительно автоматической коробкой передач. С 2008 года стали предлагать автомобили с 6-скоростным автоматом.

Владельцы авто с МКПП нередко отмечают хруст при включении 1-ой и 2-ой передач. Кроме того, в экземплярах конца 2010 и 2011 года зачастую выбивает 1-ую или 4-ую передачу. Недуг связан с недостатками сборки и, как правило, проявлялся еще в гарантийный период. Тем не менее, симптомы наблюдаются и после 50-100 тыс. км.

Выжимной подшипник и главный цилиндр сцепления (2 000 руб.), порой, требуют замены еще на первых 100 000 км. Сцепление служит более 150-200 тыс. км – от 11 000 рублей за комплект.

5-ступенчатая АКПП – продукт японской Aisin Warner, получившая обозначение AW55-51SN. Ее слабое место – соленоиды, который могут выйти из строя после 100-150 тыс. км. Реже страдает гидроблок. Своевременное обновление трансмиссионной жидкости (через каждые 60 000 км) продлит жизнь коробке. В противном случае, после 150-200 тыс. км более серьезного ремонта не избежать.

6-диапазонный автомат 6Т40 разработан инженерами GM. Он существенно уступает в надежности японской коробке. Проблемы могут начаться после первых 50 000 км. Например, обнаруживается течь сальника привода, чаще левого. Более серьезные неисправности наблюдаются уже через 70-100 тыс. км - изнашиваются соленоиды и гидротрансформатор. Позже встречается разрушение волнистой пружины или стопорного кольца. Стоимость ремонта – от 60 000 рублей. 6Т40 более чувствителен к состоянию масла, которое лучше обновлять через каждые 40 000 км.

Наружные ШРУС изнашиваются после 100 000 км. Стоимость «гранаты» - от 3 000 рублей. Спустя 100-150 тыс. км может появиться люфт или гул в районе подвесного подшипника правого приводного вала. Достаточно заменить подшипник стоимостью около 400 рублей.

Ходовая

Седан оснащен полностью независимой подвеской. Руль хоть и легкий, но позволяет довольно точно корректировать траекторию. Крены в поворотах великоваты, а на неровностях амортизаторы заставляют подпрыгивать машину, как мячик. Кроме того, подвеска довольно громко отрабатывает неровности.

Ходовая Шевроле Эпика не отличается долговечностью. Сайлентблоки задних рычагов и передние амортизаторы изнашиваются уже через 50-100 тыс. км. Передние рычаги и задние амортизаторы служат дольше – более 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники могут потребовать замены через 80-120 тыс. км. Задние подшипники, как правило, служат дольше – более 150 000 км. Все подшипники меняются в сборе со ступицей. Стоимость узла – около 7 000 рублей.

Рулевая рейка может потечь или застучать после 100-150 тыс. км. Стоимость новой рейки – от 30 000 рублей. Полная переборка существенно дешевле – около 11 000 рублей.

Спустя 70-120 тыс. км нередко начинают подклинивать закисшие суппорта задних тормозов.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова тонкое и нежное. Кузов к коррозии не склонен. Однако, уже через 2-3 зимы обнаруживались вспучивания краски на капоте и крышке багажника. За это время теряла эстетичный вид и эмблема на решетке радиатора.

После 100-150 тыс. км порой сдаются датчики парктроника, компрессор кондиционера и генератор. Спустя 150-200 тыс. км может отказать моторчик печки – изнашиваются щетки или сгорает терморезистор. Порой барахлит и датчик присутствия правого пассажира.

Заключение

Сегодня за Chevrolet Epica просят от 250 до 600 тыс. рублей. Следует быть внимательным при выборе авто. Нередко Эпика использовалась в качестве такси. Кстати, благодаря именно таким экземплярам достоверно известно, что седан все-таки способен пройти свыше 250-300 тыс. км до первого серьезного ремонта двигателя или автомата.

Тест драйв Chevrolet Epica –
"Семейные ценности (Epica 2.0, 2.5)"

Новый седан среднего класса – “Chevrolet Epica”

Несколько лет назад, работая еще в непрофильном издании, я взял покататься только появившуюся в России “Chevrolet Evanda” (именно “Chevrolet”, так как ту же модель под брендом “Daewoo” можно было купить у “серых” дилеров и раньше). Увидев ее во дворе редакции, кто-то из коллег мне посочувствовал:

– Это ты на “Evanda” приехал? Не завидую. Машина, в общем-то, никакая..

И действительно, “Chevrolet Evanda” уже тогда был автомобилем устаревшим, с архаичным дизайном интерьера, к тому же выбора двигателей не предлагалось в принципе. С начала 2006 года в России было реализовано чуть более 450 “Evanda”, тогда как конкуренты продавались тысячами.

Сядь тот коллега за руль “Epica”, думаю, он бы приятно удивился. Внутри автомобиля, равно как и снаружи, не найти ничего общего с предыдущим поколением “семейных” седанов “Chevrolet”. Теперь дизайн интерьера выполнен в стилистике современных корейских автомобилей GM. Например, щиток приборов с большим спидометром в центре аналогичен “Chevrolet Lacetti”. “Торпедо” сделали из качественного мягкого пластика и наконец-то убрали вставки “под дерево”. Передняя панель “Epica” украшается псевдоалюминиевыми накладками, которые не режут глаз псевдобогатством, а лишь гармонично разбавляют доминирующий в оформлении черный пластик. На центральной консоли появился знакомый по внедорожнику “Captiva” мини-бардачок. Под ним зеленый дисплей бортового компьютера, опять же позаимствованный у джипа. Все простенько, но отнюдь не безвкусно.

Для пассажира и водителя

В отделке интерьера “Epica” используется качественный мягкий пластик, а многие элементы салона уже знакомы по другим современным моделям “Chevrolet”.

Стрелка компаса бортового компьютера показывает на север, едем в подмосковное Абрамцево. На сей раз я сижу сзади. Хоть “Эпику” позиционируют как “семейный” автомобиль, по размерам она вполне подходит для бизнес-класса, а значит, на “галерке” должно быть удобно. Ожидания оправдались. Большой кожаный диван, солидный подлокотник с двумя подстаканниками и местом для бумаг.. Эх, сейчас бы кофе да сигарету – жаль, что в тестовых автомобилях не курят..

Плавно оттолкнувшись передними колесами, большой седан поплыл по московским магистралям. Именно поплыл – подвеска здесь мягкая, как на американских машинах. При своих корейских корнях он истинный “Chevrolet”.

Все-таки завидую я тем, у кого имеется большой а втомобиль и личный водитель в придачу. Пора меняться с коллегой, а мне совершенно не хочется за руль. “Epica” скользит по загородной дороге, обильно усеянной яма ми и колдобина ми, словно утюг по мятым джинсам, разглаживая все толчки еще на подходе к са лон у. Конечно, с комфортом представительских седанов “Epica” не сравнить, но для корейского а втомоби ля этого класса и ценового уровня – вполне достойно.

Между тем надо садиться за “баранку”. Подстраиваю сиденье: на нашем автомобиле водительское кресло имеет электрорегулировки. Р уль подгоняется вручн ую, зато и по вылету, и по высоте. Ставлю селектор автоматической коробки передач в режим “Drive” – и вперед. Кстати, новый “автомат” имеет пять передач (на “Evanda” было четыре), что обеспечивает лучший разгон и экономичность.

Базовый шестицилиндровый мотор объемом 2 л и мощностью 143 л.с. разгоняет седан до 100 км/ч почти за 12 с. Впрочем, бешеной динамики от “Chevrolet” я не ожидал, поэтому считаю результат приличным. Да “Epica” и не располагает к интенсивной езде: мягкая подвеска, “пустой” руль.. Зато и лишних стрессов не получаешь. Согласитесь, в повседневной жизни это приятнее, чем машина с острым рулевым управлением и жесткой подвеской.

Новая автоматическая коробка лучше той, что устанавливалась на “Evanda”, но окончательно от фирменной заторможенности не избавилась. Ее “задумчивость” особенно чувствуется, когда надо “пришпорить” машину: газ в пол – и только через две-три секунды “автомат” переключается на пару передач вниз. А ведь эти секунды могут стать решающими при обгоне.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Geely Emgrand EC7
(седан 4-дв.)

FAW Besturn B70
(седан 4-дв.)

Changan Eado
(седан)

Азартным водителям лучше обратить внимание на “Epica” с механической коробкой передач. На такой автомобиль я пересел, когда мы добрались до Абрамцева. С “механикой” корейский седан стал заметно резвее (по паспорту разгон до “сотни” занимает менее 10 с). Машина даже провоцирует на агрессивный стиль вождения, и ты невольно поддаешься на провокацию, забывая, что под тобой обычный “семейный” седан, безо всяких намеков на спортивность. Слепой азарт проходит после первого крутого поворота. Чуть перебрал со скоростью – и маши на нач и нае т сильно крениться, развивается снос передней оси. Сбрасываешь газ – теперь уже заносит корм у, не си л ьно, но все равно неприятно. Та к что гонщик во мне умер быстро. По моем у м нен ию, да, собствен но, и по п рогноза м п редставите лей GM, поп ул я рностью у россиян будет пол ьзоватьс я все же верси я с “автоматом”. Он хоть и мед л ите л ьный, зато гораздо лучше выра жае т фи лософи ю автомобиля.

Чертова дюжина

На вершине гаммы стоит “Epica” с 2,5-литровым (тоже шестицилиндровым) мотором. Он всего на 13 л.с. мощнее двухлитрового двигателя, но главная прелесть этой модификации не в мощности, а в коробке передач – новом пятиступенчатом “автомате” с возможностью ручного переключения. В основном благодаря ему 2,5-литровая “Epica” разгоняется до “сотни” за 9.9 с (результат аналогичен двухлитровой версии с “механикой”), а чертова дюжина “лошадей” заодно чуть увеличила максимальную скорость, которая теперь составляет 209 км/ч. Хорош “автомат” и на подхватах. Хотя некоторая “задумчивость” осталась, но не в такой степени, как у двухлитровой версии. А по плавности смены передач АКПП напоминает вариатор.. Все так, но “Chevrolet Epica” в топ-модификации вряд ли можно считать выгодным приобретением. За такие же деньги можно купить хорошо укомплектованную “Mazda 6” или “Honda Accord” и даже (с небольшой доплатой) “Toyota Camry”. Выбор делайте сами.

Тест-драйв Шевроле Эпика 2010 г.в. Часть 1

Первый вопрос, который мы задали, когда начали свое знакомство с Эпикой звучал следующим образом - "А к какому классу принадлежит этот автомобиль?" Как и нередко здесь у автоизданий путаница: кто-то занес ее в D-класс, кто-то в Е-класс, а кто-то просто назвал "седан люкс-класса". Спорить не будем, хотя по размеру и уровню оснащенности Эпика стремится в Е-класс (он же бизнес-класс).

Наша машина не в максимальной комплектации, но уже хорошо оснащена. Тут и кожаные сидения, и климат-контроль (хотя и не раздельный), и круиз-контроль, и трекшн-контроль. Прибавим к этому списку коробку "автомат" и шестицилиндровый двигатель. Все это за достаточно привлекательную цену.

Тест-драйв Шевроле Эпика 2010 г.в. Часть 1

Запросто Эпику можно представить и в роли корпоративной машины. Во всяком случае места на заднем сидении предостаточно. Ну а как же за рулем? Вот она принадлежность к большому классу! Все регулировки сидения электрические. Согласитесь, приятно вот так подогнать сидение под себя: удобно и главное, что есть все основные регулировки. Размер "баранки" явно намекает на спокойный и степенный стиль вождения. Настроить под себя рабочее место водителя у нас получилось довольно быстро.

Тест-драйв Шевроле Эпика 2010 г.в. Часть 1

Оглядимся, как тут выглядит торпедо, панель приборов? Обстановка довольно спокойная, не кричащая. Разве что несколько ядовитая зеленоватая подсветка приборов выбивается из общей колеи, но она в глаза не бьет, во всяком случае днем.

Погода во время теста плохая, моросит дождь, но это и хорошо, ведь у нас появляется возможность протестировать те свойства машины, которые не заметишь в хорошую погоду. Если запотели окна, то включите кондиционер и они отпотеют, правда произойдет это далеко не сразу ,ведь салон-то большой.

Тест-драйв Шевроле Эпика 2010 г.в. Часть 1

На щетках стеклоочистителя производители явно сэкономили, ведь можно было поставить более современные "flat-blade", эффективность очистки стекла была бы куда лучше.

Первое, что бросается в глаза - подвеска не та, которую мы ожидали. А что можно было ожидать от такой машины? Конечно же мягкости, но, как плата за комфорт, ухудшение маневренности. Однако создатели Эпики похоже решили найти компромисс между мягкостью и управляемостью. Получилось ли? На городских улицах компромисс удался: и не мягко, и не жестко. Главное, что подвеска обрабатывает все неровности дороги без посторонних звуков.

Тест-драйв Шевроле Эпика 2010 г.в. Часть 1

Теперь выедем на скоростной участок. С акустическим комфортом все в порядке, двигатель заглушен и его просто не слышно. Нет и присвистов от зеркал и стоек, основной шум исходит от колес.

Как управляется авто на скоростной прямой? Четкой нулевой точки в руле нет, она размыта. Тем не менее в управлении по трассе Эпика не напрягает.

На очереди задачка посложнее - змейка и скоростной поворот. При резких поворотах рулем традиционное закусывание гидроусилителя руля есть, но это норма. Вместе с тем автомобиль замечательно держит мокрую дорогу.

Далее прохождение опасного поворота. Все, что хочется сказать после первой попытки - великолепно! На 60 км/ч Эпику легко удается удержать в пределах полосы.

Тест-драйв Chevrolet Epica. Только не надо шампанского

Нужна точка отсчета
Если внешность у “Шевроле” в унисон с именем – попросту эпическая, то салон самый обычный, среднеклассовый. Вот где сказалась отнюдь не рекордная колесная база – по сравнению с “Эвандой” она осталась прежней, 2700 мм. Словом, если вам доводилось пассажирить на диване предшественницы, вы знаете, чего ждать и от “Эпики”. Для остальных сообщаем: места в ногах здесь, как у всех седанов среднего класса, вполне достаточно. А вот непозволительно низкая крыша – точь-в-точь как у “Эванды” – внесет коррективы в стиль прически высокорослых пассажиров. Кому такое понравится?

Потолочная бижутерия здесь КАК У БОЛЬШИХ – и очечник, и подсветка, и дополнительная секция противо-солнечного козырька
Перчаточный ящик для такой солидной машины совсем КРОШЕЧНЫЙ
Приборная панель ОТЛИЧНО ЧИТАЕТСЯ По дороге без разочарований
А вот еще одна милая деталька от “Авео” – точно такой же ключ зажигания. Одна радость, что поворот в личинке пробуждает к жизни 6-цилиндровый мотор. Здесь, надо признать, корейцы соригинальничали. Нечасто на седанах среднего класса встретишь рядные “шестерки” объемом 2 и 2,5 литра, да еще и расположенные поперечно. Правда, особо зажигать на “Эпике” не хочется. И дело не только в зимней погоде. Большой седан просто не располагает к скоростному прохождению поворотов. И ведь не скажешь, что крены уж слишком велики, руль начисто лишен реактивного усилия, а подвеска наотрез отказывается глотать неровности. Всех этих прелестей у “Шеви” понемногу, но в итоге понимаешь, почему на рынках некоторых стран этот седан продается под именем “Тоска”. В честь оперы Пуччини, надо полагать. Но и по-русски получается не в бровь, а в глаз. Что ж, удовлетворимся и тем, что “Эпика” образцово держит скоростную прямую – не рыскает и не скачет на продольных волнах.

ДИВАН “Шевроле” не отличается эпическими размерами – особенно мал запас над головой


БАГАЖНИК, увы, на троечку. Небольшой объем, неудачная внутренняя геометрия и маленький проем в спинке дивана

Есть только одно, хотя и принципиальное “но”. На наш взгляд, рассматривать “Эпику” с 2,5-литровым двигателем не слишком разумно. Ведь очевидно положительный баланс потребительских качеств автомобиля при цене в $30 000 становится уже скорее отрицательным. И чуть более мощный мотор, и кожаные сиденья тут не помогут – так или иначе, вы переплачиваете за фиктивный престиж. Просто представьте, что к большому и питательному сэндвичу в ресторане быстрого обслуживания вы, к вящему удивлению соседних столиков, вдруг заказали не “Спрайт”, а бутылку “Вдовы Клико” урожая 1996 года. Курам на смех.

Сделано где?

Табличка под капотом “Эпики” утверждает, что автомобиль произведен на заводе “Автотор” в Калининграде. Это чистая правда и в то же время не совсем. Дело в том, что “Эпику”, равно как “Авео”, “Лачетти” и “Каптиву”, собирают в России по методу SKD (semi knocked down – дословно: “полуразобранный”). То есть на “Автоторе” дособирают практически готовые машинокомплекты из Кореи. Лишь в 2008 году в Калининграде начнется промышленная сборка модели “Лачетти” по технологии CKD (“полностью разобранный”), включающей сварку и покраску.

Chevrolet Epica 2,5 (2,0)

Общие данные

Кузов (число мест/дверей)
седан (5/4)

Снаряженная масса, кг
1515

Длина х ширина х высота, мм
4805х1807х1450

Колея спереди/сзади, мм
1550/1545

Объем багажника, л
435

Время разгона 0–100 км/ч, с
10,1 (11.8)

Скорость, км/ч
206 (199)

Емкость топливного бака, л
65

Двигатель

Расположение
спереди поперечно

Конструкция
бензиновый, рядный, 6-цил.

Рабочий объем, смз
2492 (1993)

Мощность, л.с. при об/мин
156/5800 (145/6300)

Крутящий момент, кгс·м при об/мин
24,5/4000 (19,3/4600)

Шасси

Привод
на передние колеса

Подвеска:
независимая, пружинная

спереди
на стойках "Мак-Ферсон"

Рулевое управление
реечного типа с усилителем

Тормоза
дисковые, спереди вентилируемые

Шины
215/50 R17 (205/65 R15)

+
Солидная внешность; престижный 6-цилиндровый мотор; лучшее в классе сочетание базовой цены и оснащения; достойная динамика (2,5 л); отсутствие шума и вибраций от двигателя

-
Неадекватная цена (2,5 л); тесный по высоте диван; неудобный багажник; большая переплата за АКП (2,0 л)

Технические характеристики Chevrolet Epica

шевроле эпика белая


В России Chevrolet Epica продавалась с самого начала производства. Россияне оценили технические характеристики этой модели и охотно покупали Шевроле Эпика. В нашей стране они продавались только с бензиновым двигателем.

Рассмотрим технические характеристики Chevrolet Epica более подробно на примере базовой комплектации:

  • Страна производитель – Южная Корея.
  • Есть кондиционер, в полной комплектации – климат-контроль.
  • Есть гидроусилитель руля.
  • Подогрев лобового стекла.
  • Шесть подушек безопасности: для водителя, пассажира и боковые.
  • Есть АБС с автоматической настройкой привода колёс.
  • Датчик дождя и солнечного света.
  • Сигнализация и центральный замок.
  • Литые диски, диаметром 16.
  • Электропривод и подогрев зеркал.
  • Тип двигателя – бензин.
  • Есть как автоматическая, так и механическая коробки передач.

Что касается мощности, то автомобиль за 10 секунд разгоняется до 100 километров в час. Chevrolet Epica нельзя назвать экономичным автомобилем: для езды по городу вам понадобится почти 11 литров на 100 км. Для трассы можно обойтись и 7 литрами. И это при условии, что у вас механическая коробка передач. При АКПП придётся потратить на 1,5 л бензина больше и для города и для трассы.

Дизайн

По внешности можно сказать машина была эталоном такой себе универсальности, с точки зрения, как американцев, так и большинства азиатов, для которых практичность всегда была на первом месте. В плане дизайна Шевроле Эпика, каких-то уникальных решений тут, безусловно, нет, но нужно учитывать, что фактические годы разработки это конец 90-х и начало «нулевых», с соответствующей на то время модой.

Хотя, по факту, если сравнивать с некоторыми бюджетными моделями последних лет, Chevrolet Epica держится «молодцом». Пронзительный взгляд и «вдумчивый» взор, такого себе бизнес класса из прошлого.


Экстерьер

Конечно, внешность Шевроле Эпика не блещет какой-то уникальностью и оригинальностью, но все же выглядит машина вполне себе «не дурно». Сказывается все-таки определенное влияние, в том числе и «европейцев», как известно, у Daewoo, работали итальянские дизайнеры.


Спереди и сзади, машина словно ассиметрична. Если спереди получаем объемные фары, то сзади обязательно будут острые фонари. Аналогично выходит и с капотом/крышкой багажника и бамперами.


Чего точно не занимать данной модели, так это выразительного профиля. Шевроле Эпика по фото смотрится добродушно и в то же время, элегантно.


Интерьер

После обновления в 2008 году, после которого, кстати, машина продержалась на конвейере ещё четыре года, помимо экстерьера, изменили и внутреннее убранство, в частности улучшили качество отделки и добавили новое оборудование.

Ни о каких новомодных изысках в то время говорить не приходилось, но добротные мультимедиа и климат, все-таки уместить смогли. Панель приборов читаемая, да и руль вполне удобный, плюс разместили несколько клавиш для управления, приравняв на то время машину практически к элитному классу.


Тюнинг Шевроле Эпика, который себе позволяли не многие, приносил плоды, в частности некоторым владельцам не нравились сиденья, они предпочитали их менять на «японские». Хотя другой категории владельцев, сидение подходили, мягкие и вместительные. Особенно отмечали задний диван, который среди всех «одноклассников» смотрится выигрышно.


Багажный отсек Шевроле Эпика впечатляет, 480 литров для того времени, действительно хороший результат, при том, что максимально правильно сформировали геометрию. Широкий проем в салон, с легкостью позволяет загружать даже габаритные вещи, учитывая, что спинка складывается в двухсекционной пропорции.


Внешний вид Шевроле Эпика

Над экстерьером конструкторы хорошо постарались, благодаря этому черты автомобиля получились на удивление красивыми и гармоничными. Кузовная форма, головная и задняя оптика, повторители указателей поворота, расположенные на корпусе внешних зеркальных элементов придают автомобилю индивидуальность и отличают модель Шевроле Эпика от других автомобилей данного класса.


Задачей дизайнеров являлось совмещение современного дизайна с классическим стилем. Также автомобиль обладает большими панорамными фарами, мощной поперечной планкой на хромированной поверхности радиаторной решетки с большой эмблемой автопроизводителя и массивным капотом.

Приподнятый клиновой профиль автомобиля придает ему солидности. По всей боковой поверхности автомобиля располагается плавная линия, на которой расположены ручки дверей и крупноразмерные зеркала. В задней части автомобиля можно заметить ярко выраженные задний бампер и хромированную накладку на багажной двери, соединяющую боковые задние фонари.

Комплектации и цены

Учитывая, что это сегмент БУ, каждый владелец наверняка проводил ряд изменений, часть из изначально предложенных опций, может попросту отсутствовать, это нужно учитывать при выборе на «вторичке». Большой недостаток Шевроле Эпика в том, что многие проблемы могут вскрыться уже после покупки, впрочем, об этом поговорим в следующем разделе.

Что касается комплектации, то в самом начале продаж предлагали более четырех версий, причем к российскому рынку «добрались» все без изменений, что уже не могло не радовать.


На данный момент, ориентироваться при покупке следует в первую очередь по текущему техническому состоянию. То есть, «коробка», мотор, особенно волнует двигатель Шевроле Эпика, в каком он состоянии, так как ремонт может «встать» в достаточно крупную сумму.

В целом, если ориентироваться на предложения рынка по итогу 2018 года, на Шевроле Эпика цена в среднем состоянии в пределах от 300 000 до 500 000 р. Также особое внимание нужно уделить годам выпуска и комплектациям. Хотя по комплектациям, большой вариации там не было, если, конечно, попалась не «база».





Технические характеристики

Шевроле Эпика характеристика моторов, какой технический потенциал двигателей, действительно ли они настолько мощные, что даже сейчас могут дать «фору» многим новинкам? По факту, да, моторы реально хорошие, выносливые, но состояние зависит от владельца, какой отзыв можно по ним дать? Сам производитель заявляет о таких технических показателях:

  • От 9.9 до 11.8 секунд до «сотни».
  • 209 км/час максимальная скорость.
  • Расход топлива в зависимости от модификации отличается, в среднем потребление в пределах 9 литров.
  • Базовым считается 2.0 литра, генерируемый 143 л.с. при 6 400 крутящем обмене и 195 Нм. «момента».
  • Топовыя мотор представлен с объемом в 2.5 литра и мощностью 156 «лошадок», с 237 Нм. «момента» при 4 000 оборотов.


В паре к обеим бензиновым установкам полагается 5-ступенчатая «механика», а также 6-диапазонный «автомат». Привод, естественно на передние колеса.

Техническая «архитектура» подвески, в чем особенность? «Тележка» используется от GM — это Epsilon, с поперечным расположением «сердца». Подвеска независимая, спереди МакФерсон, сзади много рычажка.


Рулевой механизм реечный, с гидравлическим усилителем со сменяемым шагом. На всех без исключения модификациях с завода устанавливалась система ABS.


Интерьер автомобиля

В салоне автомобиля дизайнеры совместили современность и простоту. Хромированная окантовка круглых приборов сочетается с классическим интерьером черного цвета. Удобное расположение всех кнопок и рычагов управления на центральной панели, выполненных из высококачественных материалов, позволяют чувствовать себя максимально комфортно на водительском месте.



Независимо от комплекции водителя, он легко сможет комфортно настроить рулевую колонку до себя с помощью регулировки руля по наклону и вылету. Водительское сиденье настраивается с помощью электрических сервоприводов, которые устанавливаются в автомобили с АКПП, а также в самую заряженную версию с МКПП или с помощью механических регулировочных рычагов. Багажное отделение обладает объемом в 480 литров. Если сложить ряд задних сидений, то багажное пространство увеличивается на 60%.

Цвет подсветки приборной панели, которая гармонизуется с центральной консолью – зеленый. Благодаря удобному расположению бортового компьютера, все необходимые показатели всегда на виду. Электрические стеклоподъемники и наружные зеркала регулируются с помощью клавиш, которые расположены на водительской дверной карте. Также на панели расположены два дисплея – для часов и для мультимедийной системы. В топовой комплектации автомобиля устанавливался CD-чейнджер на 6 дисков, с поддержкой формата mp3.

Базовая комплектация получила маркировку LS и оборудовалась: кондиционером с салонным фильтром, передними и задними электрическими стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида с электрическим приводом, центральным замком, который управляется дистанционно, подогревом лобового стекла, противотуманными фарами, а также эффективной системой безопасности и легкосплавные 16-дюймовые диски с шинами 205/55. Модификация LT оборудовалась обогревом и регулировкой поясничной опоры передних кресел, датчиками дождя и света, адаптивным круиз-контролем, системой помощи при парковке и кожаным салоном, а также легкосплавными дисками на 17 дюймов с шинами 215/55.

В серийной комплектации присутствуют 4-канальная система ABS и механизм, распределяющий тормозные усилия. Пассивную безопасность обеспечивает наличие жесткого каркаса в пассажирском отсеке. Также работает тщательно продуманная система подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, включающая в себя большое количество надувных подушек безопасности и двух боковых шторок, которые ограничивают прижимную силу

Отзывы и тест-драйв

Отзывы владельцев Шевроле Эпика разнообразны. Что могут рассказать владельцы этих автомобилей спустя годы эксплуатации? Подробные на Шевроле Эпика отзывы будут даны в конце статьи, там же найдете и подробный видеообзор, где уделяется внимание, в том числе, особенностям выбора Б/У машины.

Chevrolet Epica: Широта души

Что такое Chevrolet Evanda и как она выглядит, помнят далеко не все. А ведь этот огромный седан класса D несколько лет продавался в нашей стране, благодаря усилиям российского представительства концерна GM.


То есть его можно было купить у официального дилера, с гарантийными обязательствами, с цивилизованной поддержкой по запчастям и приличным сервисным обслуживанием. Но по дорогам эта машина почти не ездила, не встречалась в потоке, была не распробована…

На смену забытой Evanda пришла другая модель, сделанная корейцами с нуля. Ее преемником стала Chevrolet Epica – большой седан класса D с неким замахом даже на E. В длину Эпика 4805 мм, в ширину 1810 мм, а в высоту – 1450 мм. Делали эту машину исключительно в Южной Корее, занимаясь ее разработкой с самых первых шагов на мощностях фирмы Daewoo.

Но стилистически Epica получилась очень похожа на настоящий американский седан. Размеры, пропорции, детали – все выдает в Эпике автомобиль, сделанный по американским канонам. А внушительный крест Chevrolet на решетке радиатора усиливает это ощущение. Такая картина вполне объяснима: если бы не Америка, Корея существовала бы только одна – Северная, с поголовным чучхе, концлагерями, гужевым транспортом и промышленностью по монгольскому типу. Корейцы помнят, кому обязаны и самой жизнью, и существованием страны, и нынешним уровнем благосостояния. Южная Корея сориентирована на Америку и во всем ее либо копирует, либо изучает, либо следует.


Примечательно, что машина рядового Клерка в Сеуле – размером минимум с Эпику. В отдельных случаях обычные граждане Южной Кореи ездят на еще более крупных автомобилях E или F-класса вроде Hyundai Grandeur или Equus. А как едет Epica? По-корейски или по-американски?

Ключ на старт! Машина завелась. Или потом заглохла? Нет, завелась – тахометр показывает холостой ход! Как же тихо работает двигатель Эпики! После рестайлинга для этого Шевроле остался доступен только один мотор – бензиновый 2,0 мощностью 143 лошадиные силы, хотя раньше в гамме, кроме 2,0, еще был бензиновый 2,5 (156л.с.), а в Европе продавался и двухлитровый, 150-сильный дизель. Но несмотря на усредненные цифры бензиновых агрегатов, двигатели Chevrolet Epica уникальны! Обычно моторы с подобными цифрами делают исключительно четырехцилиндровыми. А у Epica - это рядные шестицилиндровые моторы!


И едет с таким бензиновым 2,0 машина упоительно! Эластичность у двигателя фантастическая – Эпика чрезвычайно бодро тянет с любой передачи! Мотору все равно, какая из них включена сию секунду. Правильное дозирование газа и машина отзывчиво отвечает на вызов, послушно и четко выполняя поставленную задачу. Взаимопонимание между силовым агрегатом, коробкой передач и водителем на Эпике прозрачно на 100%! Потенциал 2-литрового двигателя ограничивается лишь мастерством водителя, умением общаться с инспектором ГИБДД и степенью отвратительности асфальта.


Еще не съездив на дальнее расстояние, в голове есть легкие опасения за сохранность финансов. Атмосферная сущность рядной шестерки, теоретически, не очень вяжется с экономией, поэтому умозрительный запас хода кажется небольшим, а расход, наоборот, не маленьким. Но в действительности все выглядит иначе, чем на самом деле. Аппетит Эпики более чем скромный. В городе большая машина с шестью цилиндрами есть в пределах 10л/100км бензина. На шоссе бортовой компьютер сосчитал расход в 7,7л/100км, а в смешанном цикле получилось 8,4л/100км.


А что все-таки с характером машины на дороге? Какой же он - американский или корейский? Под кого инженеры и испытатели настраивали шасси, руль, тормоза, подвеску? На самом деле делая Эпику, люди из Южной Кореи учли интернациональные интересы. Выбирая между характерной для США валкостью и характерной для Европы остротой, в Epica соблюли идеальный баланс постоянно конфликтующих характеристик, сделав машину одновременно мягкой, комфортной и послушной. Chevrolet Epica отлично проходит стыки, трещины, мелкие ямы и выбоины в российкого асфальте. При этом в салоне тихо и совсем не трясет. Раскачки на дорожных волнах у Эпики тоже нет! Машина ровно и стабильно идет по прямой. А если вдруг нужно перестроиться, то легкий на парковке руль на трассе не лишит водителя информативности и точно направит автомобиль на заданный курс. Тормоза на Epica европейского образца и лишенные американской ватности: легкое нажатие на педаль и замедление начинается моментально. В машине определенно живет широкая и большая интернациональная душа!


И это проявляется не только в реакциях, поведении и необычайном чувстве взаимопонимания автомобиля, но и огромным гостеприимным салоном. И впереди, и сзади вдохнуть полной грудью могут все пять человек. Места чрезвычайно много. Задний диван просто комфортный, а передние кресла, вдобавок к этому, еще и активно держат при чуть более активной езде, и прохождении поворотов. Диапазон регулировок сидений внушителен, а у водителя отдельно регулируется по высоте разделенная на две части подушка сидения и поясничный подпор! С таким показателями Epica может с успехом может стать и семейной машиной, и автомобилем такси, и служебным седаном шефа… Первым двум категориям, кроме интерьера понравиться еще и гигантский багажник. Грузить туда вещи можно лопатой! Проем, с поправкой на кузов седан, большой, погрузочная высота приемлемая.


В первом абзаце пресс-релиза об Эпике сказано: «Chevrolet Epica следует философии Chevrolet – предоставлять исключительные качества по приемлемой цене». И это действительно так. Поспорить с Шевроле в этом утверждении на сегодня не может ни один производитель в сегменте автомобилей D-класса. Chevrolet Epica – уникальная, но, увы, не распробованная машина. В глазах обывателя она воспринимается большой и непременно дорогой, а в глазах респектабельного клиента обделена недостатком престижного шика…

Остановившийся рядом на светофоре водитель, увидев тестовую машину, попросил открыть окно и спросил: «Как она?». Услышав в ответ положительные эмоции, спросил о цене и не поверил, что стартовый ценник на новую Эпику начинается с 667 900, а тестовая машина в самой богатой комплектации, мотором 2,0 (143л.с.) и механикой – 786 000 рублей, оценив ее в 1-1,2 млн. рублей. Приблизительно столько будет стоит грядущий преемник Эпики – глобальный седан Chevrolet Malibu, который автомобильная пресса уже испытала в Южной Корее… А Epica, вместе с ее ценой, уйдет на покой…

Конкуренты

Автомобилей в D-классе продается много. Citroen C5, Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Kia Optima, Mazda 6, Opel Insignia, Peugeot 508, Toyota Avensis, VW Passat. Но все они ощутимо дороже Эпики даже в стартовых версиях. Более или менее сходны по цене лишь Ford Mondeo (от 727 500 рублей) и Mazda 6 (от 767 000 рублей), но в базе эти машину едут явно не столь хорошо, как с более мощными и дорогими двигателями, а Chevrolet Epica хорошо едет даже за 667 900 рублей…

Выражаем благодарность официальному дилеру Шевроле в Казани – автосалону «РРТ-Казань» (г.Казань, ул. Восстания 131, тел. (843) 5555-777) за предоставленный на тест автомобиль.

Chevrolet Epica: вне конкурса

Сразу предвосхищая возмущения завзятых «знатоков» автомобильной классификации по поводу причисления Epica к бизнес-классу хочу отметить следующее. Согласитесь, почти пятиметровый автомобиль обозвать «средним» ну никак не возможно. Ни под какой пыткой. Так же полагают и в Европейской Комиссии, которая относит машины с длиной кузова 4,6 - 5 метров к Е-классу, так называемому сегменту Executive cars. А Medium cars - то есть «средние автомобили» - это по европейской классификации С-класс (до 4,3 м). Длина Epica - 4,8 м. Как ни крути, это твердая «Е-шка». У нас такие принято именовать именно «бизнес-классом». Ну, ничего не поделаешь - так сложилось. Но в нашем смутном отечестве все смешалось в невообразимом хаосе терминов, переводов, понятий и проч. как в известном доме Облонских. Хотя по большому счету деление автомобилей на «гольф»-, «бизнес»- и прочие подобные «классы» чрезвычайно условно, поскольку воспринимается каждым конкретным человеком по-разному в зависимости от его опыта и фантазии, в зависимости от того как он в своем возбужденном автомобильными страстями сознании интерпретирует тот самый «гольф», «бизнес» и иже с ними. Поэтому для меня и десятков тысяч моих единомышленников Epica - это Е-класс, чему в российском переводе более соответствует «бизнес-класс», а возможно для «того парня» и сотни его сотоварищей - это какой-нибудь «верхний сегмент среднего» или что-то вроде того. Однако по сути никакой разницы - машина-то от этого не становится длиннее и шире или короче и уже. Просто для кого-то она «еще маленькая», а для кого-то «уже достаточно большая».


Впрочем, как бы там ни было и как бы мы к ней не относились, сегодня Epica - флагманский седан трансконтинентальной марки, пришедший на смену модели Evanda (так же известной в Азии и не только, как Daewoo Magnus). И это уже говорит о многом. Несомненно, поэтому Epica и позиционируется соответствующим образом.

Хотя, как мне кажется, Epica вообще может позиционироваться как угодно, поскольку конкурентов в классе у нее фактически нет - цена автомобиля настолько привлекательна, что всем соперникам остается только нервно «курить в уголочке». Прайс-лист стартует с 635 100 руб. Это за модификацию, оснащенную 2,0-литровым 24-клапанным двигателем, мощностью 144 л.с. с механической трансмиссией. Ни европейцы, ни американцы, ни японцы не могут ничего даже близко предложить за такие деньги в этом классе.

Единственный кто хоть как-то может посостязаться с Epica за кошельки покупателей это коллеги-соплеменники из Кореи. Но вариантов здесь немного. KIA до совсем недавнего времени предлагала Magentis, комплектовавшийся только одним двигателем - 2,0-литровым 150-сильным агрегатом (для Epica предусмотрен еще и 2,5-литровый мотор). Он агрегатируется как механической так и автоматической (но только 4-ступенчатой; у Epica - 6-ступенчатая) КПП. Цена начиналась с 769 900 руб.

Однако эра Magentis хоть и во всех отношениях достойной модели миновала. Ей на смену приходит Optima - чуть больший по размерам и более современный седан. Про его стоимость говорить пока рано - машина была только-только представлена на ММАС-2010. Стоковые Magentis распродаются сейчас дилерами и даже с учетом специального предложения дающего скидку в 80 тыс. руб. минимальная комплектация обойдется покупателю в 689 900 руб. Почти за эту же сумму (доплатив чуть больше 20 тыс. руб.) можно купить Epica уже с автоматической коробкой и достаточно широким набором опционального оснащения. Самый же простой Magentis с «автоматом» с учетом скидки стоит 779,9 тыс. руб. То есть сравнение явно не в пользу снятого с производства Magentis.

Второй конкурент - Hyundai. В его линейки два бизнес-седана: Sonata и NF Sonata. Цена первой с аналогичным 2,0-литровым двигателем мощностью 149,6 л. с. и «механикой» начинается от 899,9 тыс. руб; с «автоматом» - от 954,9 тыс. руб. Второй (мощностью 151 л. с.) соответственно от 845,9 тыс. руб. и 895,9 тыс. руб. (АКПП опять же 4-ступенчатая). Здесь так же цифры говорят сами за себя. А уж если сравнивать более мощные модификации (для Sonata предлагается кроме того 2,4-литровый двигатель; для NF Sonata только «двоечка»), то разница увеличится еще сильнее. Epica в топовой комплектации с мотором 2,5 л, 6-ступенчатым «автоматом» и прочими благами цивилизации идет за 866 400 руб. Sonata же только в минимуме будет стоить 1 158,9 тыс. руб.

В принципе еще можно присмотреться к Toyota Camry. За автомобиль с 2,4-литровым движком и МКПП просят 933 тыс. руб. Однако и в этом случае разброс в цене весьма ощутим. А за Camry с АКПП берут уже 971 тыс. руб.


Словом стоимость - ключевое и неоспоримое конкурентное преимущество Epica, противопоставить которому что-либо сложно. Бороться с ним могут разве что то появляющиеся на рынке, то исчезающие с него «китайцы» да такие же зыбкие - то налаживающие выпуск, то сворачивающие производство - «ГАЗовцы». И ни одна другая автомобильная марка из любой части света в Е-классе не способна на ценовом поле на равных соперничать с Epica.

А с технической точки зрения? И с технической точки зрения у Epica все в общем-то путем. Она естественно не поражает воображение своей инновационностью и передовыми технологическими разработками как, например, хорошо известные немецкие автобренды. Это просто крепко сбитый и надежный как показал мой тест-драйв автомобиль, с которым в дальней дороге абсолютно не страшно. Он даже более чем стоит своих денег - практически никаких накруток за марку. И даже некоторые технические неисправности возникновение коих было обусловлено, скорее всего, неукротимой ретивостью моих коллег-журналистов, прежде испытывавших данную конкретную машину, не испортило моего длительного путешествия. Я проехал из пункта А в пункт Б и обратно уложившись в изначально обозначенный сроки, и решив все стоявшие передо мной задачи.


Для теста мною была выбрана Epica оснащенная двигателем рабочим объемом 2,5 л. Он развивает максимальный крутящий момент 237 Нм при 4000 мин -1 и максимальную мощность 115 кВт (156 л.с.) при 5800 мин -1 . Примечательно то, что этот 6-цилиндровый мотор не только имеет рядную конструкцию, но так же и поперечное расположение. Классический метод расположения цилиндров в ряд, как утверждают специалисты и с чем я абсолютно согласен, поскольку сам неоднократно проверял это на собственном опыте, обеспечивает высокую плавность работы из-за прекрасной уравновешенности вращающихся масс. В настоящее время его используют только несколько автомобилестроителей. Причем из числа самых известных и престижных. Другие же изготовители легковых автомобилей придерживаются V-образной схемы. Одной из причин этого является то, что двигатели V6 могут быть короче и поэтому значительно проще размещаются поперек моторного отсека.

Однако инженерам Chevrolet удалось создать короткий рядный 6-цилиндровый двигатель, который при габаритной длине 642 мм короче даже многих 4-цилиндровых силовых агрегатов и одновременно примерно на 20 см короче сравнимых с ним рядных 6-цилиндровых двигателей прошлого. Это и позволило установить двигатель автомобиля Epica поперечно. Такую компоновку прежде использовал только пионер переднеприводных моделей Алек Иссигонис на моделях Austin и Princess 2200.


Агрегат работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач имеющей большое общее передаточное число (6,14). Это позволяет оптимально использовать потенциал двигателя и повышает топливную экономичность автомобиля при движении с высокой скоростью (по сравнению с обычными четырехступенчатыми автоматическими коробками). Кроме того, она, как стало совершенно очевидно во время поездок, обеспечивает плавное включение как высших, так и низших передач.

Благодаря повышающей шестой передаче Epica 2.5 расходует на 15% меньше топлива (при движении со скоростью 90 - 120 км/ч) по сравнению с предшествующей версией, оснащенной пятиступенчатой автоматической коробкой передач (в смешанном цикле по данным производителя 9.3 л/100км). Кроме того, эта трансмиссия уменьшает время разгона автомобиля от 0 до 40 км/ч и от 0 до 60 км/ч на величину до 10% (Разгон 0-100 км/ч - 9.9 с).

6-ступенчатая АКПП отличается близкими значениями передаточных чисел на шести передачах переднего хода. Это повышает тягово-динамические характеристики и управляемость автомобиля. Она отличается также большим передаточным числом первой передачи (4,58), что облегчает разгон с места и уверенное движение на низкой скорости. Благодаря сжатому ряду передаточных чисел передаточное отношение шестой (повышающей) передачи равняется 0,75. Такое значение снижает частоту вращения вала двигателя при движении с постоянной высокой скоростью (по автомагистрали) и, тем самым, уменьшает износ двигателя и повышает топливную экономичность.

Если говорить о комфортности Epica, то здесь, несомненно, никаких откровений. Это реальный «бюджетник» но в габаритах Е-класса, повторюсь, стоящий денег за него заплаченных. И даже с небольшими бонусами, если опять же сравнивать с прямыми конкурентами. Стандартное оборудование достаточно обширно и разнообразно, однако ничего выдающегося в нем нет - что, собственно и понятно. «За копейку канарейку» - это только в русских сказках про лоботряса Иванушку. Хотя даже базовая версия LS имеет все необходимое для того, чтобы сделать поездку приятной: кондиционер с фильтром салона, передние и задние электрические стеклоподъемники с автоматической защитой от защемления пальцев, зеркала заднего вида с электроприводом регулировки, сиденье водителя с регулировками по высоте и поясничной опоры, центральный замок с дистанционным управлением и системой безопасности плюс подогрев ветрового стекла, атермические стекла и противотуманные фары, аудиосистема, оборудованная функцией Bluetooth. Есть также различные боксы и небольшие отсеки в перчаточном ящике, центральной консоли, подлокотнике заднего сиденья, дверных карманах и на обратной стороне спинок передних сидений. К практичным устройствам можно отнести подстаканники спереди и сзади, специальный кармашек для солнцезащитных очков, крючок для дамской сумочки у сиденья переднего пассажира и электрическая розетка напряжением 12 В в центральной консоли для подключения ноутбука или DVD-проигрывателя.


Версия LT обладает более высоким уровнем комфорта. Главной особенностью ее салона является обивка натуральной кожей. Прочие признаки высокого класса включают климат-контроль с электронным управлением, систему поддержания постоянной скорости движения, подогрев сидений водителя и переднего пассажира, сиденье водителя с регулировками по четырем направлениям и датчик дождя. Кроме того, в перечень стандартного оборудования Epica LT входят антиблокировочная система с системой трэкшен-контроля и парктроник.

С одной стороны, конечно же «не фонтан», но за такие деньги весьма и весьма недурно - есть все что нужно и даже может быть чуть больше. Добавьте сюда просторный салон и вместительный багажник объемом 480 л (по стандарту VDA). Дополнительное пространство было получено за счет использования газонаполненных стоек крышки багажника, что одновременно облегчило погрузку и разгрузку благодаря отсутствию помех. Крышка багажника включена в систему центрального замка, а ее открывание облегчено благодаря применению исполнительного электромотора, который слегка приподнимает ее при поступлении сигнала с пульта дистанционного управления.

Да еще и оформление салона выполнено на достаточно высоком уровне в соответствии с современным стилем: большие круглые приборы с хромированной окантовкой, качественные материалы отделки, декоративные вставки и проч. - все это однозначно подчеркивает принадлежность модели к сегменту «выше среднего». Все переключатели и кнопки на рабочем месте водителя и центральной консоли расположены под рукой и размещены с учетом требований эргономики. Бортовой компьютер, установленный посередине, транслирует информацию о времени, пройденном расстоянии, включенной радиостанции и проч.


Словом довольно мило, уютно и комфортно. К тому же не потребуется и существенных затрат на регламентное техническое обслуживание автомобиля - его стоимость не на много выше чем у автомобилей Chevrolet более низкого класса. Воздушный и топливный фильтры, например, требуется менять лишь через каждые 45 000 км пробега, а охлаждающую жидкость - один раз в пять лет или после 240 000 км пробега. Расчетный срок службы трехэлектродных иридиевых свечей зажигания еще больше, поскольку их замена проводится через 150 000 км пробега. Цепь привода газораспределительного механизма 6-цилиндрового двигателя обслуживания не требует, поскольку гидравлический натяжитель всегда автоматически обеспечивает необходимое натяжение этой цепи (замена через каждые 300 000 км).

В общем «бизнес»-, а точнее Е-класс это как уже было сказано не всегда дорого. И за в определенном смысле скромную сумму можно приобрести достаточно большой автомобиль, оснащенный всем необходимым для приятного путешествия, хорошо ведущий себя на дороге и вполне современно выглядящий внешне.

Читайте также: