Шевроле эпика крутящий момент

Обновлено: 04.07.2024

Chevrolet Epica 2.5 AT. Оружие рационализма

Популярность Chevrolet Epica в России далека от заоблачных высот. Многим этот автомобиль кажется чересчур простецким и непритязательным, но, возможно, все дело в том, что мы еще не доросли до подобного оружия рационализма

10 000 км

Chevrolet Epica 2.5 AT. Оружие рационализма

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо

Chevrolet Epica 2.5 AT. Оружие рационализма

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо

Первые 10 000 тестовых километров дались нашей Chevrolet Epica достаточно легко. Технические неполадки обошли ее стороной, разве что поначалу, пока не приработался датчик нажатия педали тормоза, коробку пару раз блокировало на «паркинге», и, чтобы вылечить капризную электронику, приходилось резко бить ногой по педали тормоза. На самоустранение проблемы ушло порядка 500 км пробега, после чего датчик наконец приработался. Еще одна маленькая неприятность поджидала Epica на 9‑й тысяче пробега: набегающим потоком ветра с радиаторной решетки сорвало пластиковую эмблему Chevrolet стоимостью около 500 рублей. Более подробно с результатами длительного теста мы познакомим вас зимой, по истечении первого полугода эксплуатации автомобиля.

В обществе, изможденном семью десятилетиями томления за железным занавесом, а потому быстро избаловавшемся веяниями западной автомобильной культуры, неброский американец бури восторга не вызывает. Это только на словах мы любим повторять бессмертную фразу Ильфа и Петрова, убеждая окружающих и самих себя в том, что «автомобиль не роскошь, а средство передвижения». На практике же эти слова применимы разве что к устоявшимся автомобильным рынкам Европы и США. У нас же пока главенствует принцип «понты дороже денег». Для тех, кто уже избавился от подобных комплексов и не рассматривает автомобиль лишь как средство повышения личного статуса в глазах окружающих, и существует такое оружие рационализма, как Chevrolet Epica — не слишком пафосный, но большой, дешевый и экономичный автомобиль D-класса.

Добротное, но неброское убранство салона — без новомодных изысков, с незамысловатой, но читабельной приборной панелью — предельно функционально. Единственное, что порой раздражает: вмонтированные в правый угол центральной консоли электронные часы чуть повернуты в сторону пассажирского сиденья, из-за чего сильно бликуют и с водительского места практически не читаются.

Chevrolet Epica 2.5 AT. Оружие рационализма

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо

Chevrolet Epica 2.5 AT. Оружие рационализма

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо

Информационный монитор на центральной консоли, напротив — читается хорошо, но кажется несколько перенасыщенным информацией. На скорости разбираться в засилье зеленых цифр, стрелок и индикаторов водителю не слишком приятно, а иногда и просто опасно. При этом сама консоль, несмотря на простенький дизайн, весьма удобна и эргономична.

В плане комфорта салона, придраться особо не к чему: задний диван весьма просторен, пространства для ног пассажиров предостаточно. Разве что потолок по-американски низковат, да вылезающий из спинки дивана подлокотный столик с двумя подстаканниками и бардачком лишен вертикального фиксатора, из-за чего на скорости неприятно подпрыгивает, пружиня на мягких подушках сиденья.

Вместительность 480‑литрового багажника удовлетворит самую требовательную публику. Складная двухсекционная спинка заднего дивана позволяет загружать в багажный отсек весьма габаритные предметы. Обзорность в целом неплоха, однако без парктроника в узких пространствах Epica чувствует себя неуютно. Округлые «ляжки» задних крыльев скрадывают задний свес автомобиля, не спасают даже по-американски солидные зеркала. Последние очень информативны, но отнюдь не идеальны с точки зрения вспомогательной аэродинамики: в дождь капли влаги практически не сдуваются с рабочих плоскостей, что резко ухудшает обзор.

Chevrolet Epica 2.5 AT. Оружие рационализма

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо

Динамикой 2,4‑литровый двигатель, откровенно говоря, не впечатляет. Как мы ни старались на полигоне, заставить Еpica разгоняться до сотни за заявленные производи-телем 9,9 секунды так и не смогли. Отсутствие кикдауна лишний раз подчеркивает врожденную вальяжность калининградского «американца». В угоду экономичности 5‑ступенчатый автомат старается поддерживать обороты двигателя в районе 1500‑2000 мин-1, поэтому даже при полном открытии газа Epica начинает шевелиться с 2‑3‑секундным запаздыванием. Так что при обгонах на шоссе лучше сразу переводить селектор КП в ручной режим и принудительно опускаться на нижнюю передачу. Поначалу это несколько раздражает, но привыкаешь довольно быстро. Впрочем, слабости порой порождают и преимущества: 9,3 литра топлива на 100 км дистанции в смешанном цикле — для автомобиля D-класса показатель великолепный. В плане экономичности Epica, безусловно, одна из лучших в своем сегменте.

Подвеска Chevrolet по-американски мягка и вальяжна, что обеспечивает достаточный комфорт, но обусловливает весомые крены при прохождении переставок и слалома. Управляемость вряд ли можно отнести к числу козырей Chevrolet Epica: остроты и легкости явно не хватает, да и как может быть иначе, если на то, чтобы повернуть колеса от упора до упора, требуется аж 3,1 оборота рулевого колеса. Но, с другой стороны, для «американцев» это далеко не рекорд. Так что в целом повадки Epica вполне соответствуют национальному автомобильному характеру Соединенных Штатов — характеру, порой не до конца понятному россиянам.

Любим — не любим

Полезно
Зимний режим настройки электроники весьма полезен в российских условиях.

Неприятно
Электронные ЧАСЫ практически не читаются.

Удобно
Мини-бардачок на центральной консоли идеален для размещения навесной навигации и документов.

Наша оценка

Перед нами комфортабельный, просторный и недорогой городской автомобиль бизнес-класса. Авто для тех, кто ценит комфорт, но умеет считать деньги и рассматривает машину как средство передвижения, а не повышения собственного статуса.

Chevrolet Epica 2.5 AT. Оружие рационализма

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо

Достоинства и недостатки

Кузов
+ просторный салон
+ вместительный багажник

Ездовой комфорт
+ мягкая подвеска
– неинформативный руль

Силовой агрегат
+ экономичный двигатель
– слабая динамика в автоматическом режиме КП

Ходовые свойства
+ комфортная подвеска
+ информативные тормоза

Безопасность
+ фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности
+ штатные места для детских кресел ISOFIX

Экологичность
+ низкий расход топлива

Chevrolet Epica 2.5 AT. Оружие рационализма

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо

Эдуард Шиворшинов, 35 лет,инженер-испытатель, стаж вождения 17 лет, ездит на MB G300 TD

«Семейный седан», предназначенный для преодоления значительных расстояний. Этому способствует комфортный и широкий салон, вместительный багажник и мягко настроенное шасси. При передвижении на короткие расстояния небольшая мощность двигателя сильно сказывается на его экономичности — в отрицательную сторону. Да и маневренность автомобиля не всегда отвечает условиям эксплуатации в городе.

Технические характеристики

Мощность, л.с. (кВт) 115 (156)
Разгон до 100 км/ч, с 9,9
Максимальная скорость, км/ч 209
Цена, руб. от 827 300

Двигатель 2,5 R6 — бензиновый, рядный, шесть цилиндров,
объем 2492 см3, степень сжатия 9,8, максимальная мощность
115 кВт при 5800 мин-1, максимальный крутящий момент
237 Нм при 4000 мин-1, применяемое топливо — бензин
с октановым числом не менее 92.

Мощность, л.с. (кВт)/мин-1 156 (115)/5800
Удельная мощность, л.с./л 62,6
Рабочий объем, см3 2492
Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 237/4000

Chevrolet Epica 2.5 AT. Оружие рационализма

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо

Передний привод, 5-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Независимая подвеска передних и задних колес.
Спереди: независимая, McPherson.
Сзади: независимая, многорычажная.
Колея передних колес 1550 мм, задних 1545 мм.
Рулевой механизм реечного типа с электроусилителем.
3,1 оборота руля от упора до упора.
Дисковые тормоза спереди (вентилируемые) и сзади.
Шины тестового автомобиля спереди и сзади:
Good Year Eagle NCT 5 215/50R17 91V.

Chevrolet Epica 2.5 AT. Оружие рационализма

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо

Тип 5-местный 4-дверный седан
Длина/ширина/высота, мм 4805/1810/1450
Колесная база, мм 2700
Диаметр разворота налево/направо, м 11,3/11,2
Объем топливного бака, л 65
Снаряженная масса, кг 1600
Снаряженная масса
на передюю ось/заднюю ось, кг 905/695
Развесовка по осям спереди/сзади, % 56,5/43,5
Полная масса, кг 1985
Объем багажника, л 480
Грузоподъемность, кг 385

Chevrolet Epica 2.5 AT. Оружие рационализма

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо

Высота салона спереди/сзади, мм 980/925
Ширина салона спереди/сзади, мм 1495/1485
Глубина сидений спереди/сзади, мм 510/500
Посадочная норма, мм 680
Место водителя, мм 950—1150
Место пассажира, мм 635—865
Диаметр рулевого колеса, мм 390

Городской цикл, л/100 км 13,8
Загородный цикл, л/100 км 6,6
Смешанный цикл, л/100 км 9,3

Chevrolet Epica 2.5 AT. Оружие рационализма

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо

CO2, г/км 215
Экологический стандарт Euro 4

3 года или 100 000 км, 12-летняя гарантия от сквозной коррозии.

Базовая цена, руб. 827 300
Цена тестируемого автомобиля, руб. 857 822

Шесть подушек безопасности, АБС с системой автоматической регулировки привода ведущих колес, кондиционер, электропривод оконных стекол и зеркал, радио/CD/MP3-проигрыватель с кнопками управления на руле, электрическая регулировка сиденья водителя по 8 параметрам, обогрев сиденья водителя и переднего пассажира.

Дорожные испытания

Слалом 18 м, км/ч 60,8/60,3
Тест ISO на управляемость, км/ч 123,8/122,2
Тест VDA на переставку:
скорость на входе, км/ч 68/67
скорость на выходе, км/ч 51/51

Наружный шум, дб (А)

При разгоне (с 50 км/ч; III передача) 73
При постоянной скорости (80 км/ч; IV передача) 74

Внутренний шум, дб (А)

Передача D
на 50 км/ч 58
на 80 км/ч 61
на 100 км/ч 65
на 120 км/ч 68
на 130 км/ч 69
на 140 км/ч 71
на 160 км/ч 72
на холостом ходу 42
максимальный шум на III передаче 72

Погрешность спидометра, км/ч

Показания - Реальная скорость
50 47
80 76
100 96
120 115
130 125
140 135
160 154

Тормозной путь, м

С 100 км/ч (холодные тормоза и незагруженный автомобиль) 39
С 100 км/ч (холодные тормоза и загруженный автомобиль) 40
С 100 км/ч (прогретые тормоза и загруженный автомобиль) 41
Экстренное торможение с высокой скорости (140 км/ч) 104

Тестируемый параметр

Динамические качества, с

0 — 30 1,7
0 — 30 2,2
0 — 40 3,2
0 — 50 4,2
0 — 60 5,4
0 — 70 6,8
0 — 80 8,5
0 — 100 12,2
0 — 120 17,5
0 — 130 20,6
0 — 140 24,2
0 — 160 34,8
400 м 18,5 (124 км/ч)
0 — 1000 м 33,5 (158 км/ч)
Максимальная скорость 209 км/ч)

Технические характеристики Chevrolet Epica

шевроле эпика белая


В России Chevrolet Epica продавалась с самого начала производства. Россияне оценили технические характеристики этой модели и охотно покупали Шевроле Эпика. В нашей стране они продавались только с бензиновым двигателем.

Рассмотрим технические характеристики Chevrolet Epica более подробно на примере базовой комплектации:

  • Страна производитель – Южная Корея.
  • Есть кондиционер, в полной комплектации – климат-контроль.
  • Есть гидроусилитель руля.
  • Подогрев лобового стекла.
  • Шесть подушек безопасности: для водителя, пассажира и боковые.
  • Есть АБС с автоматической настройкой привода колёс.
  • Датчик дождя и солнечного света.
  • Сигнализация и центральный замок.
  • Литые диски, диаметром 16.
  • Электропривод и подогрев зеркал.
  • Тип двигателя – бензин.
  • Есть как автоматическая, так и механическая коробки передач.

Что касается мощности, то автомобиль за 10 секунд разгоняется до 100 километров в час. Chevrolet Epica нельзя назвать экономичным автомобилем: для езды по городу вам понадобится почти 11 литров на 100 км. Для трассы можно обойтись и 7 литрами. И это при условии, что у вас механическая коробка передач. При АКПП придётся потратить на 1,5 л бензина больше и для города и для трассы.

Дизайн

По внешности можно сказать машина была эталоном такой себе универсальности, с точки зрения, как американцев, так и большинства азиатов, для которых практичность всегда была на первом месте. В плане дизайна Шевроле Эпика, каких-то уникальных решений тут, безусловно, нет, но нужно учитывать, что фактические годы разработки это конец 90-х и начало «нулевых», с соответствующей на то время модой.

Хотя, по факту, если сравнивать с некоторыми бюджетными моделями последних лет, Chevrolet Epica держится «молодцом». Пронзительный взгляд и «вдумчивый» взор, такого себе бизнес класса из прошлого.


Экстерьер

Конечно, внешность Шевроле Эпика не блещет какой-то уникальностью и оригинальностью, но все же выглядит машина вполне себе «не дурно». Сказывается все-таки определенное влияние, в том числе и «европейцев», как известно, у Daewoo, работали итальянские дизайнеры.


Спереди и сзади, машина словно ассиметрична. Если спереди получаем объемные фары, то сзади обязательно будут острые фонари. Аналогично выходит и с капотом/крышкой багажника и бамперами.


Чего точно не занимать данной модели, так это выразительного профиля. Шевроле Эпика по фото смотрится добродушно и в то же время, элегантно.


Интерьер

После обновления в 2008 году, после которого, кстати, машина продержалась на конвейере ещё четыре года, помимо экстерьера, изменили и внутреннее убранство, в частности улучшили качество отделки и добавили новое оборудование.

Ни о каких новомодных изысках в то время говорить не приходилось, но добротные мультимедиа и климат, все-таки уместить смогли. Панель приборов читаемая, да и руль вполне удобный, плюс разместили несколько клавиш для управления, приравняв на то время машину практически к элитному классу.


Тюнинг Шевроле Эпика, который себе позволяли не многие, приносил плоды, в частности некоторым владельцам не нравились сиденья, они предпочитали их менять на «японские». Хотя другой категории владельцев, сидение подходили, мягкие и вместительные. Особенно отмечали задний диван, который среди всех «одноклассников» смотрится выигрышно.


Багажный отсек Шевроле Эпика впечатляет, 480 литров для того времени, действительно хороший результат, при том, что максимально правильно сформировали геометрию. Широкий проем в салон, с легкостью позволяет загружать даже габаритные вещи, учитывая, что спинка складывается в двухсекционной пропорции.


Внешний вид Шевроле Эпика

Над экстерьером конструкторы хорошо постарались, благодаря этому черты автомобиля получились на удивление красивыми и гармоничными. Кузовная форма, головная и задняя оптика, повторители указателей поворота, расположенные на корпусе внешних зеркальных элементов придают автомобилю индивидуальность и отличают модель Шевроле Эпика от других автомобилей данного класса.


Задачей дизайнеров являлось совмещение современного дизайна с классическим стилем. Также автомобиль обладает большими панорамными фарами, мощной поперечной планкой на хромированной поверхности радиаторной решетки с большой эмблемой автопроизводителя и массивным капотом.

Приподнятый клиновой профиль автомобиля придает ему солидности. По всей боковой поверхности автомобиля располагается плавная линия, на которой расположены ручки дверей и крупноразмерные зеркала. В задней части автомобиля можно заметить ярко выраженные задний бампер и хромированную накладку на багажной двери, соединяющую боковые задние фонари.

Комплектации и цены

Учитывая, что это сегмент БУ, каждый владелец наверняка проводил ряд изменений, часть из изначально предложенных опций, может попросту отсутствовать, это нужно учитывать при выборе на «вторичке». Большой недостаток Шевроле Эпика в том, что многие проблемы могут вскрыться уже после покупки, впрочем, об этом поговорим в следующем разделе.

Что касается комплектации, то в самом начале продаж предлагали более четырех версий, причем к российскому рынку «добрались» все без изменений, что уже не могло не радовать.


На данный момент, ориентироваться при покупке следует в первую очередь по текущему техническому состоянию. То есть, «коробка», мотор, особенно волнует двигатель Шевроле Эпика, в каком он состоянии, так как ремонт может «встать» в достаточно крупную сумму.

В целом, если ориентироваться на предложения рынка по итогу 2018 года, на Шевроле Эпика цена в среднем состоянии в пределах от 300 000 до 500 000 р. Также особое внимание нужно уделить годам выпуска и комплектациям. Хотя по комплектациям, большой вариации там не было, если, конечно, попалась не «база».





Технические характеристики

Шевроле Эпика характеристика моторов, какой технический потенциал двигателей, действительно ли они настолько мощные, что даже сейчас могут дать «фору» многим новинкам? По факту, да, моторы реально хорошие, выносливые, но состояние зависит от владельца, какой отзыв можно по ним дать? Сам производитель заявляет о таких технических показателях:

  • От 9.9 до 11.8 секунд до «сотни».
  • 209 км/час максимальная скорость.
  • Расход топлива в зависимости от модификации отличается, в среднем потребление в пределах 9 литров.
  • Базовым считается 2.0 литра, генерируемый 143 л.с. при 6 400 крутящем обмене и 195 Нм. «момента».
  • Топовыя мотор представлен с объемом в 2.5 литра и мощностью 156 «лошадок», с 237 Нм. «момента» при 4 000 оборотов.


В паре к обеим бензиновым установкам полагается 5-ступенчатая «механика», а также 6-диапазонный «автомат». Привод, естественно на передние колеса.

Техническая «архитектура» подвески, в чем особенность? «Тележка» используется от GM — это Epsilon, с поперечным расположением «сердца». Подвеска независимая, спереди МакФерсон, сзади много рычажка.


Рулевой механизм реечный, с гидравлическим усилителем со сменяемым шагом. На всех без исключения модификациях с завода устанавливалась система ABS.


Интерьер автомобиля

В салоне автомобиля дизайнеры совместили современность и простоту. Хромированная окантовка круглых приборов сочетается с классическим интерьером черного цвета. Удобное расположение всех кнопок и рычагов управления на центральной панели, выполненных из высококачественных материалов, позволяют чувствовать себя максимально комфортно на водительском месте.



Независимо от комплекции водителя, он легко сможет комфортно настроить рулевую колонку до себя с помощью регулировки руля по наклону и вылету. Водительское сиденье настраивается с помощью электрических сервоприводов, которые устанавливаются в автомобили с АКПП, а также в самую заряженную версию с МКПП или с помощью механических регулировочных рычагов. Багажное отделение обладает объемом в 480 литров. Если сложить ряд задних сидений, то багажное пространство увеличивается на 60%.

Цвет подсветки приборной панели, которая гармонизуется с центральной консолью – зеленый. Благодаря удобному расположению бортового компьютера, все необходимые показатели всегда на виду. Электрические стеклоподъемники и наружные зеркала регулируются с помощью клавиш, которые расположены на водительской дверной карте. Также на панели расположены два дисплея – для часов и для мультимедийной системы. В топовой комплектации автомобиля устанавливался CD-чейнджер на 6 дисков, с поддержкой формата mp3.

Базовая комплектация получила маркировку LS и оборудовалась: кондиционером с салонным фильтром, передними и задними электрическими стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида с электрическим приводом, центральным замком, который управляется дистанционно, подогревом лобового стекла, противотуманными фарами, а также эффективной системой безопасности и легкосплавные 16-дюймовые диски с шинами 205/55. Модификация LT оборудовалась обогревом и регулировкой поясничной опоры передних кресел, датчиками дождя и света, адаптивным круиз-контролем, системой помощи при парковке и кожаным салоном, а также легкосплавными дисками на 17 дюймов с шинами 215/55.

В серийной комплектации присутствуют 4-канальная система ABS и механизм, распределяющий тормозные усилия. Пассивную безопасность обеспечивает наличие жесткого каркаса в пассажирском отсеке. Также работает тщательно продуманная система подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, включающая в себя большое количество надувных подушек безопасности и двух боковых шторок, которые ограничивают прижимную силу

Отзывы и тест-драйв

Отзывы владельцев Шевроле Эпика разнообразны. Что могут рассказать владельцы этих автомобилей спустя годы эксплуатации? Подробные на Шевроле Эпика отзывы будут даны в конце статьи, там же найдете и подробный видеообзор, где уделяется внимание, в том числе, особенностям выбора Б/У машины.

Chevrolet Epica

Американский седан Chevrolet Epica это неплохой автомобиль, существовавший в течении 6-ти лет и являясь достаточно популярным автомобилем из-за своей хорошей оснащенности и привлекательного внешнего вида.

В 2006 году эта модель поступила в продажу, но перед этим ее показали публике на автосалоне в Женеве, а в продаже модель была более чем в 90-та странах. Выпустили ее для того чтобы заменить Chevrolet Evandra в линейке компании Chevrolet. На самом деле эта модель появилась только в 1996 году, но в нашу страну она поступила в 2006. В 2010 году производитель выпустил в продажу рестайлинговую версию, которая немного изменилась внешне, в интерьере и чуть технически, а в 2012 году модель была снята с производства и заменили ее Chevrolet Malibu.

Визуально автомобиль вряд ли чем-то выделится, но при этом его нельзя назвать не красивым. Смотря на морду, первое, что бросается в глаза, это достаточно крупные фары, которые делают визуально автомобиль больше чем он есть на самом деле. Также неплохо выглядит решетка радиатора с хромированной окантовкой. Переходя к виду в профиль в глаза ничего не бросается и автомобиль выглядит просто, поэтому мы переходим к задней части. Сзади единственное, что привлекает внимание, это фары, они большие, а сам их дизайн действительно выглядит неплохо.

Шевроле Эпика фото сбоку

Технические характеристики Шевроле Эпика

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 143 л.с. 195 H*m 9,9 сек. 207 км/ч 6
Бензин 2.5 л 156 л.с. 237 H*m 9,9 сек. 209 км/ч 6
Подробнее

В линейке этого автомобиля всего лишь два вида моторов характеристики которых примерно похожи. Это бензиновые агрегаты, мотор 2 литра, выдающий 143 или 150 лошадиных сил, также существовал агрегат объемом в 2,5 литра мощность которого составляет 156 единиц. После рестайлинга в линейке остался только 2-х литровый ДВС с мощностью в 143 л.с.

Chevrolet Epica фото сзади

Двигателя работали в паре либо с 5-ступенчатой механической КПП, либо с автоматической коробкой передач с 5-ю или 6-ю ступенями. Динамику модели не назовешь привлекательной, ее достаточно для городской езды и при этом не скажешь, что автомобиль употребляет много топлива, что добавляет ему еще один плюс. Расход зависит от двигателя, но не на одном моторе он не будет превышать 10 литров на сто километров пути, но конечно же это еще зависит от стиля езды.

Интерьер Chevrolet Epica

Салон модели выглядит стильно и сделан он из хороших материалов, по вместительности он тоже не плох. Водитель получит в руки 4-х спицевый руль с органами управления мультимедийной системой. Приборная панель обычная с привычными для нас датчиками и с обычным дизайном. Центральная консоль немного необычная из-за своего расположения селекторов, на ней сверху расположена небольшая открывающаяся ниша для мелочей под которой находится дисплей с данными климат-контроля. Ниже находится еще один экран, но он уже от мультимедийной системы вокруг которой расположены кнопки для управления ею. Уже под всем этим находятся селектора управления климат-контролем.

салон Шевроле Эпика

У модели обычная полностью независимая подвеска на пружинах, а тормоза дисковые.

Обычный автомобиль, который соответствует своей цене и имеет достаточно неплохой мотор и по мощности, и по надежности. В общем, если вы ищете просто автомобиль для более-менее комфортной езды Шевроле Эпика вполне подходит под такое описание.

Chevrolet Epica (2006-2012) – ловушка

Chevrolet Epica дебютировал в 2006 году на Женевском автосалоне. Автомобиль был разработан Daewoo – корейским подразделением GM. Сборка модели под знаком Шевроле осуществлялась в Южной Корее, Калининграде, Казахстане и в Узбекистане. В 2008 году седан пережил рестайлинг, в процессе которого была пересмотрена задняя часть, фонари и бампер. Обновилась и приборная панель.

При длине 4,8 метра Шевроле Эпика претендует на бизнес-класс. Салон без дизайнерских изысков, достаточно строг и добротен. Он порадует владельца простором и неплохими отделочными материалами. Седан готов похвастаться и вместительным багажником – 480 литров.

В базовой комплектации можно найти все самое необходимое: центральный замок, кондиционер, ABS, гидроусилитель, электрические стеклоподъемники, передние и боковые подушки безопасности. Автоматический климат-контроль, датчики парковки и ESP доступны в более богатых комплектациях.

Двигатели

На Российском рынке официально предлагались только два рядных 6-цилиндровых бензиновых двигателя: объемом 2,0 л / 143 л.с. (X20D1) и 2,5 л / 156 л.с. (X25D1).

Оба силовых агрегата имеют гидравлические компенсаторы зазора клапанов и привод ГРМ цепного типа. Цепь спокойно выхаживает 250-300 тыс. км. А вот гидронатяжитель цепи может сдаться немного раньше.

Несмотря на рядное расположение цилиндров, двигатели имеют компактные размеры, благодаря чему их удалось разместить поперечно. По некоторым данным, моторы были разработаны совместно с Porsche. К сожалению, оба двигателя порой преподносят малоприятные сюрпризы.

Например, некоторые владельцы машин с 2-литровой «шестеркой» столкнулись с капитальным ремонтом из-за появления задиров на стенках цилиндров. Причина, выгорание забившегося катализатора, его разрушение, и затягивание останков в цилиндры.

После 150-200 тыс. км порой ощутимо возрастает расход масла. Смена маслосъемных колпачков не всегда решает проблему. При более детальном анализе обнаруживается залегание поршневых колец.

После 200-250 тыс. км встречаются эпизоды с проворачиванием вкладышей коленвала. Виновник – масляный насос. Во время длительной работы он перегревается и начинает подклинивать. Стоимость последующего ремонта двигателя – от 40 000 рублей.

2,5-литровый агрегат – самый проблемный. На стенки цилиндров нанесено никосиловое покрытие, которое нередко отслаивается. Чаще всего картина наблюдается на стенках соседних цилиндров, что косвенно свидетельствует о чрезмерной тепловой нагрузке. Проблема усугубляется при использовании некачественного топлива. Капитальный ремонт с гильзованием потянет на 100-150 тыс. рублей.

Патрубки системы охлаждения и расширительный бачок нередко лопаются после 100 000 км. Термостат может отказать спустя 100-150 тыс. км – около 1800 рублей. Водяной насос, как правило, ходит более 150-200 тыс. км. Радиатор может прогнить немного раньше (от 7 100 рублей).

Закручивая сливную пробку в картере двигателя, не следует прилагать излишние усилия. Иначе картер может лопнуть, в чем убедились многие владельцы.

Трансмиссия

2-литровый мотор мог сочетаться как с 5-ступенчатой механикой, так и с 5-скоростным автоматом. 2,5–литровый агрегат комплектовался исключительно автоматической коробкой передач. С 2008 года стали предлагать автомобили с 6-скоростным автоматом.

Владельцы авто с МКПП нередко отмечают хруст при включении 1-ой и 2-ой передач. Кроме того, в экземплярах конца 2010 и 2011 года зачастую выбивает 1-ую или 4-ую передачу. Недуг связан с недостатками сборки и, как правило, проявлялся еще в гарантийный период. Тем не менее, симптомы наблюдаются и после 50-100 тыс. км.

Выжимной подшипник и главный цилиндр сцепления (2 000 руб.), порой, требуют замены еще на первых 100 000 км. Сцепление служит более 150-200 тыс. км – от 11 000 рублей за комплект.

5-ступенчатая АКПП – продукт японской Aisin Warner, получившая обозначение AW55-51SN. Ее слабое место – соленоиды, который могут выйти из строя после 100-150 тыс. км. Реже страдает гидроблок. Своевременное обновление трансмиссионной жидкости (через каждые 60 000 км) продлит жизнь коробке. В противном случае, после 150-200 тыс. км более серьезного ремонта не избежать.

6-диапазонный автомат 6Т40 разработан инженерами GM. Он существенно уступает в надежности японской коробке. Проблемы могут начаться после первых 50 000 км. Например, обнаруживается течь сальника привода, чаще левого. Более серьезные неисправности наблюдаются уже через 70-100 тыс. км - изнашиваются соленоиды и гидротрансформатор. Позже встречается разрушение волнистой пружины или стопорного кольца. Стоимость ремонта – от 60 000 рублей. 6Т40 более чувствителен к состоянию масла, которое лучше обновлять через каждые 40 000 км.

Наружные ШРУС изнашиваются после 100 000 км. Стоимость «гранаты» - от 3 000 рублей. Спустя 100-150 тыс. км может появиться люфт или гул в районе подвесного подшипника правого приводного вала. Достаточно заменить подшипник стоимостью около 400 рублей.

Ходовая

Седан оснащен полностью независимой подвеской. Руль хоть и легкий, но позволяет довольно точно корректировать траекторию. Крены в поворотах великоваты, а на неровностях амортизаторы заставляют подпрыгивать машину, как мячик. Кроме того, подвеска довольно громко отрабатывает неровности.

Ходовая Шевроле Эпика не отличается долговечностью. Сайлентблоки задних рычагов и передние амортизаторы изнашиваются уже через 50-100 тыс. км. Передние рычаги и задние амортизаторы служат дольше – более 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники могут потребовать замены через 80-120 тыс. км. Задние подшипники, как правило, служат дольше – более 150 000 км. Все подшипники меняются в сборе со ступицей. Стоимость узла – около 7 000 рублей.

Рулевая рейка может потечь или застучать после 100-150 тыс. км. Стоимость новой рейки – от 30 000 рублей. Полная переборка существенно дешевле – около 11 000 рублей.

Спустя 70-120 тыс. км нередко начинают подклинивать закисшие суппорта задних тормозов.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова тонкое и нежное. Кузов к коррозии не склонен. Однако, уже через 2-3 зимы обнаруживались вспучивания краски на капоте и крышке багажника. За это время теряла эстетичный вид и эмблема на решетке радиатора.

После 100-150 тыс. км порой сдаются датчики парктроника, компрессор кондиционера и генератор. Спустя 150-200 тыс. км может отказать моторчик печки – изнашиваются щетки или сгорает терморезистор. Порой барахлит и датчик присутствия правого пассажира.

Заключение

Сегодня за Chevrolet Epica просят от 250 до 600 тыс. рублей. Следует быть внимательным при выборе авто. Нередко Эпика использовалась в качестве такси. Кстати, благодаря именно таким экземплярам достоверно известно, что седан все-таки способен пройти свыше 250-300 тыс. км до первого серьезного ремонта двигателя или автомата.

Сложно купить, сложно продать: обзор Chevrolet Epica

На первый взгляд Chevrolet Epica — типичный американский седан: массивный, просторный, со строгим дизайном. Но пусть вас не обманывает эмблема в виде креста на решетке радиатора. «Эпика» — разработка корейской компании Daewoo.

Она собиралась в Калининграде и стоила намного дешевле иностранных конкурентов, но популярной в нашей стране так и не стала. За семь лет выпуска россияне купили всего 18 тыс. новых «Эпик».

В чем причина? Какие недостатки сделали «Шевроле Эпику» автомобильным лузером? Ищем ответы в обзоре.

Начнем с оснащения

Размеры салона у Epica поистине королевские. Сзади вольготно помещаются трое тучных пассажиров. Водителям с высоким ростом повезло меньше. Диапазон регулировки руля по вылету недостаточный, придется выдвигать сиденье вперед.

Серебристый пластик, как и кожа на руле, протирается уже к 100 тыс. км. К 150 тыс. км теряет свою форму водительское кресло. Кожаный салон — большая редкость, но брать машину лучше именно с кожей: она более прочная и не рвется со временем.

От опционала ощущение двоякое. С одной стороны, уже в «базе» есть от четырех до шести подушек безопасности, магнитола с Bluetooth, круиз-контроль и салон с комбинированной отделкой, что вполне неплохо. С другой, когда в автомобиле D-класса, даже в «максималке» нет подогрева сидений, климат-контроль однозонный, ксенон отсутствует и стоит «допотопная» магнитола с монохромным дисплеем — это, как минимум, странно.

Кузов у «Шевроле Эпика» крепкий и стойкий к коррозии. Откровенных очагов ржавчины и дыр вы не увидите (ну разве что на битых машинах). Небольшие рыжики можно встретить в местах сколов на капоте и крыше, но этим грешат 90% всех марок авто на вторичке.

Разбираем болячки моторов

К созданию двигателей «Шевроле Эпики» приложили руку инженеры Porsche. Поэтому автомобиль получил компактные рядные шестерки — 2,0 (143 л. с.) и 2,5 (156 л. с.), что очень необычно для этого класса. Моторы получились эластичные, с равномерной тягой с низов. В гонках, конечно, не поучаствуешь, но на обгон на трассе пойдешь уверенно. К достоинствам моторов X20D1 и X25D1 можно отнести еще и тихую работу, практически без вибраций.

Чего не хватает эпиковским моторам, так это надежности. Владельцы часто жалуются на трескающиеся патрубки системы охлаждения (500 рублей) и лопающийся расширительный бачок (2 000 рублей).

Картер у обоих моторов алюминиевый, и, если немного перетянуть сливную пробку, образуются трещины. Их придется варить аргоном, цена вопроса — около 3 тыс. рублей со съемом.

Гидрокомпенсаторы на некоторых авто стучат уже на малых пробегах, их стоимость с заменой — около 20 тыс. рублей. Но на этом проблемы «Шевроле Эпика» не заканчиваются.

Катализатор начинает рассыпаться ближе к 150-200 тыс. км, при этом есть риск, что осколки засосет в цилиндры и они оставят задиры. Блоки цилиндров у обоих моторов алюминиевые, но у двухлитрового стоят чугунные гильзы, поддающиеся капремонту, а у 2,5 — алюсил. Поэтому в случае с 2,5 придется выложить около 100 тыс. рублей за контрактный двигатель, который к тому же очень редко встречается в продаже.

На 5-ступенчатую МКПП многие владельцы жалуются после 100 тыс. км: воет, вылетает четвертая передача, разбалтывается тросовый привод.

5-ступенчатый автомат Aisin, который устанавливался на «Эпику» до рестайлинга 2009 года не отличался особыми проблемами, чего не скажешь про шестиступенчатый. GM 6T40 (ставился с 2009 года) проявил себя как ненадежный. В первую очередь из-за малого ресурса блока управления соленоидами. Обычно отказ блока управления происходит ближе к 100-150 тыс. км.

К этому же пробегу велик риск поломки стопорных колец барабанов. Неисправность сопровождается рывками при переключениях. Если вовремя не обратиться в сервис, можно попасть на замену коробки — минимум 50 тыс. рублей за контрактную.

Недостатки подвески

Автомобиль получил прогрессивную конструкцию задней подвески с плавающими сайлентблоками. По отзывам многих владельцев, «Шевроле Эпика» отлично держит дорогу и сглаживает неровности, стыки асфальта не чувствует вовсе. Но цена у такого комфорта — частые поломки.

Из строя задние сайлентблоки и шаровые выходят чуть ли не каждые 50 тыс. км, а у кого-то и того чаще. Причем брать лучше оригинал — заменители ходят значительно меньше.

Спереди проблемы все с теми же сайлентблоками (700 рублей) и амортизаторами (от 2 600 рублей за неоригинал).

Рулевая рейка у многих машин стучит даже на малых пробегах, и болячка конструктивной особенности детали не лечится.

Проблемы «Эпики» на вторичке

Вот, к примеру, эту «Эпику» сбывают якобы из-за того, что ее владельца лишили прав.

«В салоне не курили, техническое и внешнее состояние отличное», — указано в объявлении. Пробиваем авто, и что же мы видим?

Машина битая, после такси. Штрафов 88 на 110 с лишним тысяч рублей.

Видимо, из-за их неуплаты на машину повесили 30 ограничений ГИБДД. Последние выписывались в марте, когда машина уже была выставлена на продажу.

С 2012 года машина числится в лизинге, с 2015-го — в залоге. В общем, не фонтан! И причина продажи явно не в лишении прав ее хозяина.

Кому подойдет Chevrolet Epica

Epica подойдет семейным водителям, ценящим простор и комфорт автомобиля. Брать ее стоит, если машина нужна на длительный срок. Неликвидность и долгое ожидание покупателя не дадут продать авто быстро в нужный момент.

Тяговитые моторы и сбалансированная ходовка «Эпики» идеально подойдут для трассы. Правда, подвеска иногда будет требовать внимания, но эти неудобства с лихвой компенсируются низкой стоимостью машины.

Автор: Игорь Васильев

Нравится ли вам Chevrolet Epica? В чем ее плюсы? Напишите в комментариях.

Двигатели Chevrolet Epica

Внешний вид данного автомобиля притягивает большое количество взглядов. Благодаря своему необычному дизайну и длине кузова, снаружи он кажется представителем бизнес-класса. Внутри данный автомобиль может похвастаться щедрым количеством оборудования даже в стандартной комплектации.

Высокое качество материалов отделки, комфортабельные кресла, хорошее качество шумоизоляции делает автомобиль очень приятным для езды. Также из достоинств можно отметить относительно невысокую цену автомобиля.

Предшественником модели Epica является автомобиль Chevrolet Evanda. Во внешнем виде они имеют некоторые свойства. Однако новая модель была разработана центром дизайна «General Motors Daewoo and Technology», который располагается на территории Южной Кореи. В этой же стране было налажено производство данных автотранспортных средств в городе Бапийонг.

Поставка на территорию Российской федерации проходила через автомобильный завод «Автотор», расположенный в городе Калининграде. Там производили сборку автомобиля с помощью крупноузлового метода. Стоит отметить, что версии собранные в России и Южной Кореи ничем не отличались.

Дебютный показ автомобиля был произведен на просторах Женевского автомобильного салона в марте 2006 года. За весь период выпуска автомобиля, продажа его осуществлялась на территории 90 стран.

Внешний вид Шевроле Эпика

Шевроле Эпика

Над экстерьером конструкторы хорошо постарались, благодаря этому черты автомобиля получились на удивление красивыми и гармоничными. Кузовная форма, головная и задняя оптика, повторители указателей поворота, расположенные на корпусе внешних зеркальных элементов придают автомобилю индивидуальность и отличают модель Шевроле Эпика от других автомобилей данного класса.

Задачей дизайнеров являлось совмещение современного дизайна с классическим стилем. Также автомобиль обладает большими панорамными фарами, мощной поперечной планкой на хромированной поверхности радиаторной решетки с большой эмблемой автопроизводителя и массивным капотом.

Приподнятый клиновой профиль автомобиля придает ему солидности. По всей боковой поверхности автомобиля располагается плавная линия, на которой расположены ручки дверей и крупноразмерные зеркала. В задней части автомобиля можно заметить ярко выраженные задний бампер и хромированную накладку на багажной двери, соединяющую боковые задние фонари.

Интерьер автомобиля

В салоне автомобиля дизайнеры совместили современность и простоту. Хромированная окантовка круглых приборов сочетается с классическим интерьером черного цвета. Удобное расположение всех кнопок и рычагов управления на центральной панели, выполненных из высококачественных материалов, позволяют чувствовать себя максимально комфортно на водительском месте.

Интерьер

Независимо от комплекции водителя, он легко сможет комфортно настроить рулевую колонку до себя с помощью регулировки руля по наклону и вылету. Водительское сиденье настраивается с помощью электрических сервоприводов, которые устанавливаются в автомобили с АКПП, а также в самую заряженную версию с МКПП или с помощью механических регулировочных рычагов. Багажное отделение обладает объемом в 480 литров. Если сложить ряд задних сидений, то багажное пространство увеличивается на 60%.

Цвет подсветки приборной панели, которая гармонизуется с центральной консолью – зеленый. Благодаря удобному расположению бортового компьютера, все необходимые показатели всегда на виду. Электрические стеклоподъемники и наружные зеркала регулируются с помощью клавиш, которые расположены на водительской дверной карте. Также на панели расположены два дисплея – для часов и для мультимедийной системы. В топовой комплектации автомобиля устанавливался CD-чейнджер на 6 дисков, с поддержкой формата mp3.

Базовая комплектация получила маркировку LS и оборудовалась: кондиционером с салонным фильтром, передними и задними электрическими стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида с электрическим приводом, центральным замком, который управляется дистанционно, подогревом лобового стекла, противотуманными фарами, а также эффективной системой безопасности и легкосплавные 16-дюймовые диски с шинами 205/55. Модификация LT оборудовалась обогревом и регулировкой поясничной опоры передних кресел, датчиками дождя и света, адаптивным круиз-контролем, системой помощи при парковке и кожаным салоном, а также легкосплавными дисками на 17 дюймов с шинами 215/55.

В серийной комплектации присутствуют 4-канальная система ABS и механизм, распределяющий тормозные усилия. Пассивную безопасность обеспечивает наличие жесткого каркаса в пассажирском отсеке. Также работает тщательно продуманная система подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, включающая в себя большое количество надувных подушек безопасности и двух боковых шторок, которые ограничивают прижимную силу

Технические характеристики

Высокая плавность хода и хорошие динамические качества обеспечиваются благодаря двум силовым установкам: 6-цилиндровый рядный бензиновый двигатель с 24-клапонной газораспределительной системой и объемом в 2 литра и 2.5 литровый мотор, в котором также установлены 6 цилиндрами и 24 клапанами. Двухлитровый силовой агрегат оборудовался как автоматической коробкой передач с пятью ступенями, так и механической пятиступенчатой КПП.

ДВС

Она развивает мощность в 144 л.с.. Максимальная скорость движения составила 207 км/ч, разгон до 100 км/ч 2-литровый мотор с МКПП осуществляет за 9,9 секунды. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8.2 литра, что для такого большого автомобиля является очень хорошим показателем.

2.5-литровый мотор развивает мощность в 156 л.с. Он оборудовался только пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Автомобиль может максимально разгоняться до 209 км/ч. Несмотря на увеличенный объем рабочих камер, до 100 км/ч разгон происходит за те же 9.9 секунд, что и двухлитровый мотор.

Это возможно благодаря установке на малообъемный мотор механической коробки передач, возможности которой позволяют обеспечивать динамический разгон. Данный мотор с автоматической коробкой передач разгоняется до 100 км/ч почти на 2 секунды дольше.

Особенности обслуживания двс

Завод изготовитель утверждает, что при использовании фирменных смазочных материалов и фильтрующих элементов, замену их можно осуществлять каждые 15 тыс. км или один раз в год. Замену топливного и воздушного фильтров можно производить каждые 45 тыс. км пробег. Охлаждающая жидкость подлежит замене при пробеге в 100 тыс. км или через 5 лет эксплуатации. В автомобиле установлены трехэлектродные иридиевые свечи зажигания. Их замену производят после 160 тыс. км пробега. Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью цепи, которая не требует никакого обслуживания. Это возможно благодаря автоматическому натяжителю, который постоянно обеспечивает необходимое натяжение цепи.

Среди неисправностей можно выделить появление стука от гидравлических компенсаторов, особенно при пуске двигателя на холодную. Неисправные гидрокомпенсаторы в таком случае подлежат замене, ремонту они не пригодны.

Также периодически необходимо производить чистку воздушной магистрали от осадков сажи. В первую очередь это качается клапана ЕГР, дроссельной заслонки и впускного коллектора. Среди недостатков также потребление только 98 бензина.

При использовании топлива с меньшим октановым числом, можно наблюдать: двигатель начинает не ровно работать, потребление бензина увеличено, динамические качества автомобиля ухудшаются. Также в данном автомобиле стоит отметить частый выход из строя шаровых опор. Меньше проблем владельцу предоставлял все же двухлитровый силовой агрегат. В более объемном двигателе зачастую выходит из строя катализатор 100 тыс. км пробега.

Причиной этому становится использование некачественного топлива. Не своевременная замена неисправного катализатора может привести к серьезным проблемам. Частицы катализатора по системе рециркуляции ОГ могут попасть в полость рабочих камер сгорания, что может привести к появлению задир на стенках цилиндров.

Зачастую владельцы данных моторов прибегают к удалению катализатора. Вместо этого они устанавливают пламегаситель и перепрашивают «Мозги» Электронного Блока Управления двигателем.

Читайте также: