Шевроле круз или авео что лучше

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Что лучше выбрать Шевроле Авео или Шевроле Круз: достоинства и недостатки

Шевроле Авео и Шевроле Круз внешний вид

Шевроле представила самые значимые новинки хэтчбеки Авео и Круз в новом исполнении. Эти две модели анонсируют следующее поколение. Необходимые тесты ранее уже были пройдены на западноевропейских просторах, а к нам автомобили доехали только недавно.

Шевроле и его новинки

Компания делает ставку на эти машины, ведь Авео и так был довольно популярен в России, а с обновлением линейки, такая тенденция наверняка сохранится. Круз же, больше известен за рубежом, разница между этими представителями одной марки составит от силы 100 000 рублей.

Шевроле Авео хэтчбек 2017 вид спереди

Хэтчбек Chevrolet Aveo 2017.

Что примечательного в новом Авео

При своих небольших размерах автомобиль смотрится не маленьким.

Форма крыши немного удлинённая, а уклон незначительный, поэтому создаётся эффект увеличенного силуэта. Места в салоне стало побольше, чем в седане. Диски предлагаются на выбор 16 и 17 дюймов. Экстерьер смотрится довольно уверенно и динамично даже в статическом положении.

Принципиальное отличие – форма передней оптики . Крупные двойные фары, раздвоенная решётка радиатора придают внешнему виду агрессивности, амбициозности. Не может похвастаться Авео своим задним стеклом. Как и раньше, у него сравнительно малая обзорная поверхность, а спойлер больше мешает, чем способствует в этом вопросе.

Видео тест-драйва хетчбэка Шевроле Авео 2017 года

Особенности стилистики Круза

Шевроле Круз хэтчбек 2017 вид сбоку

Хэтчбек Chevrolet Cruze 2017.

Внешний вид этой модели, несмотря на оригинальность, довольно спорный.

При первом поверхностном взгляде возникает ассоциация с Жуком от концерна Фольксваген. Даже при тщательном рассмотрении чувство не пропадает, а становится ещё более очевидным. Многогранная оптика растушёвывает идею, придавая автомобилю ощущение солидности, основательности, комфортабельности.

Вид сзади представляет его в более выгодном свете, подчёркивая вычурность конструкции и плавность перехода линий корпуса. Автомобиль, в целом, довольно эффектно сконструирован, но есть один общий недостаток с Авео – заднее стекло не даёт никакого обзора , а только служит в качестве внешнего атрибута декора.

Шевроле Круз хэтчбек 2017 вид сзади

Заднее стекло Chevrolet Cruze не даёт никакого обзора.

Видео о хэтчбек Шевроле Круз 2017 года

Сравнение внутреннего содержания

Салон Авео навевает впечатление, что сидишь на шикарном мотоцикле, который имеет четыре колеса и защищён от непогоды надёжным корпусом. Причина, возможно, кроется в особой конструкции приборной панели, других стилистических ухищрениях.

Внутреннее оформление Круза похоже на начинку кабины боевого робота-трансформера.

Серебристый пластик очерчивает центральную консоль с тачскрином системы мультимедиа. Приборная панель довольно традиционного вида, но привлекательнее оформлена, выглядит солидно.

Применение других оригинальных дизайнерских решений

  • округлые выпуклые воздушные рефлекторы спортивного типа;
  • по обеим сторонам центральной консоли расположены небольшие ниши для безделушек;
  • справа от бардачка есть гнездо USB для подключения смартфона к системе мультимедиа;
  • небольшой монитор сообщает о показаниях текущей скорости, километража, количество топлива в баке.
  • два более крупных дисплея и два поменьше – гармонично дополняют стильную переднюю панель;
  • тканевые вставки декора, такие же как обивка кресел, приятно сочетаются с пластиком;
  • клавиши управления климат-контроля не загораживает ручка КПП, как в Авео.

Проходимость и манёвренность

Красный Шевроле Авео на дороге вид спереди

Клиренс Сhevrolet Аveo составляет всего 11,5 см.

Ходовые характеристики Авео характерны повышенной жёсткостью при движении по ухабистым дорогам.

При этом отсутствуют какие-либо крены, хотя пассажиры заднего ряда все же испытывают значительные перегрузки. Совсем мизерный клиренс в 11,5 сантиметра не даст забраться на невысокие бордюры, не получится даже взять между колёс выступающие люки коммуникаций.

У Круза больше шансов преодолеть приличные неровности и препятствия. Он значительно выше, комфортабельнее, мягче, элегантнее.

Схема ходовой системы Шевроле круз

Хэтчбек Шевроле Круз гораздо выше Шевроле Авео.

Никакой тряски не ощущается на ямах солидных размеров. Тем не менее, отклонения от курса неизбежно будут, вследствие недостаточной величины хода.

Мощность и динамичность

Самый сильный двигатель на Авео при 1,6 литрах имеет 115 лошадиных сил, а у Круза – всё-таки 1,8 литра при мощности 141 лошади. Первый вариант ускоряется при максимальной скорости в 189 километров до 100 км/ч за 11,3, второй – за 10,1 секунды, достигая максимально возможной скорости в 200 километров.

Расход топлива у обоих вариантов примерно одинаковый.

Что лучше Шевроле Круз или Авео: результат сравнения и выводы

Дизайнеры неплохо постарались над тем, чтобы разделить новинки, назначив каждой свою нишу спроса. Аудитория поклонников тоже будет отличаться. Ведь для одних на первом месте – оригинальность дизайна, а стилистические навороты будут важнее комфорта. Другим – практичность и удобство хочется поставить во главу угла. Приличная разница в цене лишний раз подчёркивает, какие они непохожие – два новых Шевроле.

Если постараться быть как можно более объективным, то на первом месте – Круз, а следом за ним – на приличном расстоянии дефилирует Авео.

Сравнение получилось не очень объёмное, но по существу. Каждая из машин хороша, но по-своему. В России уже запущено массовое производство обоих авто.

Chevrolet Aveo и Cruze: обновление

Удачная модель «Круз»: сразу после дебюта стала самым продаваемым «Шевроле» в мире. Причем такого результата удалось достигнуть всего с одним типом кузова. Сейчас к седану добавился хэтчбек (на автосалоне в Женеве показали и универсал, но в продаже он появится позднее), что позволяет рассчитывать на дальнейшее увеличение спроса.

Выглядит пятидверная версия по-молодежному, воспринимается более стремительной, нежели седан, — такой эффект создает измененная линия крыши. Да и спойлер на двери багажника добавляет машине толику боевитости. Правда, округлые фонари, на мой взгляд, диссонируют с прямоугольной передней светотехникой. Но это дело вкуса. Зато хэтчбек практичнее и функциональнее. Во-первых, у него больше простора во втором ряду (сказывается более высокий потолок). Во-вторых, более гибкая трансформация задних сидений: при необходимости можно существенно увеличить объем багажника.

Наконец, он короче седана, а значит, проще найти место для парковки. Но это — в сухую погоду. Если на улице слякоть, то шансы уравняются, поскольку наружные зеркала «Круза» быстро покрываются не только мутным налетом, но и каплями. Пока ехал из Питера в Ивангород, то и дело приходилось их протирать. Однако стоило пересечь границу и оказаться в Эстонии, как дороги стали не только ровными, но и чистыми — проблема с зеркалами отпала сама собой.

Украшения под алюминий — лишь на богатых версиях «Круза».

Сколько такая будет стоить, пока неизвестно. Зато цены на остальные версии перестали быть тайной: базовый пятидверный «Круз» — 548 000 рублей. Одно из лучших предложений в классе! Это, кстати, на 24 000 меньше, чем просят за седан. Притом начальная комплектация отнюдь не бедна: бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, магнитола, антиблокировочная система, четыре подушки безопасности, обогрев и электропривод зеркал, карманы в спинках передних кресел, задний подлокотник и даже защита картера. Базовое оснащение можно совместить с автоматической трансмиссией, что для этого класса скорее исключение, чем правило.

ВТОРОЙ ВЫСТРЕЛ

Первым до покупателей добрался «Авео»-седан. А в середине весны придет и черед хэтчбека.

Другим важным козырем «Шевроле» на российском рынке в этом году выступит новый «Авео». Прежнему поколению было не под силу конкурировать с более современными «Рио», «Солярисом» и «Поло». Битву за покупателей он проигрывал, что называется, в одну калитку. А ведь этот сегмент растет очень быстро: если в 2009 году его доля в общих продажах в России составляла 15%, то в 2011-м — уже 19%, а по итогам нынешнего января составила внушительный 21%, причем ожидают дальнейшего роста! В немалой степени прогнозы связаны с выходом на рынок нового «Авео».

Эта машина действительно способна навести шороху! Ее поистине сильная сторона — 1,6-литровый 115-сильный двигатель: все конкуренты в базовых версиях слабее. Притягивает взгляд нетривиальный дизайн, самые заметные элементы которого — сдвоенная передняя светотехника и внушительная радиаторная решетка. Щеголиха, ничего не скажешь! Маркетологи компании делают на wow-эффект большую ставку и считают, что он особенно привлечет молодых покупателей. Прежний «Авео» молодежь обходила стороной из-за скромной внешности. А еще маркетологи упорно утверждают: только у «Авео» в этом классе есть шестиступенчатая трансмиссия. «Поло Cедан» с его шестискоростным автоматом в расчет не берут — мол, мощность у него меньше. Апогей велеречивости маркетологов! Не хуже, чем стопроцентная полушерсть.

Интерьер намного интереснее, чем у предыдущего «Авео». Эргономика тоже улучшилась.

Но особо выискивать преимущества «Авео» нет необходимости. Достаточно одного, но наиболее весомого аргумента — цены, которая стартует с отметки 444 000 рублей. Очень заманчиво! Причем уровень стандартного оснащения не позволяет обвинить «Шевроле» в скаредности: есть антиблокировочная система, фронтальные подушки безопасности, магнитола, передние электростеклоподъемники и центральный замок.

Вначале «Авео» будут продавать лишь с кузовом седан. Хэтчбеки поступят в продажу с апреля. Причем, в отличие от «Круза», пятидверная версия «Авео» будет дороже. Трехдверку же решено не выпускать: в прежнем поколении машина с таким кузовом пользовалась минимальным спросом.

А с новым «Авео» мы еще обязательно встретимся. Для начала — в групповом тесте. Совсем скоро.

Сравнительный тест Chevrolet Aveo и Chevrolet Cruze

Наиболее значимой моделью для компании Chevrolet является глобальный автомобиль Cruze, который продаётся во всех странах мира, где существуют дилерские центры этого бренда. Однако и на Aveo возлагаются немалые надежды — компактная машина и прежде радовала фирму своими продажами, а после очередного обновления получила ещё большую популярность. При этом разница в стоимости хэтчбеков от Chevrolet не столь велика — при сопоставимых комплектациях она колеблется в районе 100 тысяч рублей. Поэтому очень интересно посмотреть, каким же будет оптимальный выбор для потребителя — Шевроле Авео или Круз, и существует ли объективная необходимость в приобретении более дорогой машины.

Автомобили в кузове хэтчбек Chevrolet Aveo и Chevrolet Cruze – что же выбрать?

Разные характеры

Наружная стилистика

Несмотря на более чем скромные габариты, Chevrolet Aveo не выглядит очень маленьким — визуальному удлинению его силуэта способствует линия крыши с минимальным наклоном, которая также обеспечивает увеличение пространства в салоне по сравнению с одноимённым седаном. С крупными колёсами, которые могут иметь размерность 16 или 17″, профиль Aveo выглядит очень стремительно и динамично даже тогда, когда машина стоит на месте. Но самое главное украшение, разработанное дизайнерами Chevrolet — крупные сдвоенные фары круглой формы, которые в сочетании с разделённой надвое радиаторной решёткой придают автомобилю агрессивную внешность. Взгляд сзади не менее интересен — оптика здесь также разделена на две части, спрятанные под прозрачными колпаками. Однако заднее стекло на Chevrolet Aveo никогда не станет образцом для подражания — оно имеет очень малую площадь и не лучшую обзорность, дополнительно ухудшаемую нависающим спойлером.

Автомобиль Chevrolet Aveo – хэтчбек с агрессивной внешностью

Если сопоставлять по дизайну Круз или Авео, то стилистика первого будет выглядеть более спорной. Выпуклая крыша сразу рождает ассоциации с «жуком» Volkswagen, который снабдили сильно вытянутым капотом. Ситуацию несколько улучшают многогранные фары Chevrolet Cruze, имеющие острые грани — они придают авто серьёзный вид, в котором больше солидности и презентабельности, чем агрессии. Самый выгодный ракурс для Cruze — сзади, когда становится видна покатая линия задней двери, сбоку от которой расположены «лепестки» светотехники, чьи мягкие очертания контрастируют с ломаной передней частью. Однако за стиль приходится платить — похоже, что узкое заднее стекло с плохой обзорностью является общей чертой для всех компактных хэтчбеков Chevrolet.

Chevrolet Cruze – автомобиль с более презентабельным внешним видом

Где удобнее

После посадки на водительское место в Chevrolet Aveo долгое время не можешь отделаться от ощущения, что ты оседлал мотоцикл. Взгляд привлекает разработанная инженерами Chevrolet уникальная приборная панель, в которой единственным аналоговым прибором является тахометр, стрелка в нулевом положении по-спортивному ориентирована вниз. Рядом в Aveo размещён небольшой жидкокристаллический дисплей, на котором можно найти показания скорости, преодолённого расстояния, а также остаточного уровня топлива в баке. Центральная консоль Chevrolet сформирована очень удачно — управлять кнопками мультимедийной системы и поворотными рукоятками климатического блока достаточно удобно — вот только в положении «P» рычаг селектора АКПП перекрывает доступ к нижней части консоли. Дизайнеры, работавшие над интерьером Aveo, также придумали множество интересных решений:

В салоне Chevrolet Aveo реализованы многие дизайнерские решения

  • Круглые дефлекторы системы обдува «как на спорткарах».
  • Ниши для мелких вещей в верхней части передней панели по обе стороны консоли.
  • Дополнительный перчаточный ящик с отверстием для подключения телефона к системе мультимедиа через провод.

Если сравнить Шевроле Авео и Круз, то будет трудно сказать, у кого лучше передние кресла. Конечно, в Aveo они лишены столь ощутимой боковой поддержке, но к форме спинки и подушки предъявлять претензии трудно. А вот про задний диван меньшего Chevrolet уже нельзя отозваться столь однозначно. Места над головой здесь предостаточно, равно как и ширины — но вот взять третьего взрослого пассажира на борт не получится. Причиной тому послужит малое расстояние до переднего ряда сидений в Chevrolet Aveo, а также несколько заваленные назад подушки, которые вынуждают сидеть, высоко подняв колени.

Сотрудники Chevrolet, которые занимались разработкой оформления интерьера Cruze, явно вдохновлялись фильмом «Трансформеры», и использовавшимся в нем логотипом боевых роботов. Широкая центральная консоль обрамлена серебристым пластиком, который по краям сильно выступает вверх, охватывая крупный дисплей мультимедийного комплекса. Снизу расположены рукоятки управления климатом, которые разделены кнопками и не заслоняются селектором АКПП в отличие от Aveo. Приборы Chevrolet Cruze достаточно традиционны, хотя и выглядят неплохо — в их комбинации содержится два крупных и два малых циферблата, а также экран дорожного компьютера. Главной уникальной чертой среднеразмерного хэтчбека являются тканевые вставки на передней панели, повторяющие цвет обивки сидений.

Салон Chevrolet Cruze выполнен в традиционном стиле

Может передние кресла Cruze и не идеальны, но они близки к совершенству — оптимальная форма спинки и подушки позволяет расслаблять при вождении все мышцы, а развитая боковая поддержка исключает сильное перемещение человека при активных манёврах. Сзади в Chevrolet Cruze намного удобнее, чем в Aveo — в том числе и за счёт увеличенного расстояния между рядами сидений. Однако втроём здесь тоже лучше не размещаться — на этот раз причиной служит выпуклая форма центральной части подушки.

В городе и за его пределами

Работа подвески

Начать, пожалуй, стоит с ходовой части, поскольку её работа очень важна для целевой аудитории автомобилей Chevrolet — семейных людей с детьми младшего возраста. В Chevrolet Aveo заметна некоторая излишняя жёсткость, которая особенно сильно проявляется при проезде крупных неровностей. Конечно, она имеет и положительную сторону, которая представлена острыми реакциями на руль и отсутствием кренов в поворотах — но задним пассажирам, сотрясаемым серьёзными ударами, от этого нисколько не легче. Кроме того, Aveo отличается необычайно малым клиренсом в 115 мм, благодаря чему приходится забывать не только о въезде на бордюры, но и о преодолении выступающих из асфальта во дворах люков.

Если определять, что лучше — Круз или Авео, то более крупный автомобиль явно победит по комфортабельности. В Chevrolet Cruze уже незаметно такой тряски, но и обратная связь на руле существенно ухудшилась. Кроме того, комфортабельной подвеске не всегда хватает величины хода, в результате чего она допускает отклонения от курса при проезде особенно крупных ям.

Динамика — сравнима или нет

Наиболее мощным мотором, устанавливающимся на Chevrolet Aveo, является силовой агрегат объёмом 1,6 литра и мощностью 115 лошадиных сил — он превосходно проявляет себя при работе с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Машина достаточно быстро ускоряется, если водитель глубоко вдавливает педаль газа — благодаря этому компактный хэтчбек Chevrolet уверенно держится в плотном городском потоке, движущемся с большой скоростью. Стоит перейти на неспешную езду, как автомобиль сам адаптируется к ней, удерживая малые обороты двигателя. Однако вновь вернуться к былой активности очень легко, просто нажав педаль газа посильнее — настоящая драйверская машина!

Сравнивать с Aveo аналогичный Chevrolet Cruze с мощностью в 109 лошадиных сил смысла нет — тяжёлое авто ожидаемо уступило бы в динамике. Поэтому для испытаний была выбрана версия с мотором 1,8, производительность которого составляет 141 лошадиную силу. Даже с автоматической трансмиссией машина набирает 100 км/ч всего за 10 секунд, а также разгоняется до 200 км/ч. При этом азарта в вождении Cruze никак не меньше, чем у Aveo — вот только удовольствие несколько портит настроенная на комфортабельный лад подвеска. Также за приобретение более мощного Chevrolet не придётся расплачиваться повышенным потреблением топлива, которое в среднем всего на 0,5 литра больше, чем у Aveo.

Разные машины — разные потребители

Главный вывод, который можно сформировать после знакомства с Chevrolet Aveo и Cruze — специалисты фирмы очень хорошо поработали над разделением продукции по целевым аудиториям. Небольшой хэтчбек идеально подойдёт индивидуалистам, которые ещё не успели обзавестись семьёй — для них красота уникальной передней панели и драйверский характер будут важнее практичности. А вот семейным больше подойдёт Chevrolet Cruze, в котором сзади можно разместить и детей, и друзей при поездке на пикник. Кроме того, он не будет досаждать пассажирам сильными ударами в ходовой части. Да и салон Cruze также выглядит более презентабельным — не только благодаря использованию более дорогих полимерных материалов, но и за счёт тканевых вставок, создающих ощущение уюта.

Сравнительный тест –
"В тележке как в болиде"

Chevrolet Aveo 2011 вид спереди
Chevrolet Cruze 2011 вид спереди
На картинге
Segway
гонки на тележках из супермаркета
MotorPage в числе призеров

Недавно компания Chevrolet организовала интересное мероприятие под названием City Test Quest. Желающим предлагалось опробовать новые хэтчбеки моделей Aveo и Cruze. Но оказалось, что ездить придется не только на автомобилях, но и на гораздо более экстравагантных средствах передвижения.

Мероприятие проходило в увлекательном формате стрит-челленджа, позаимствованном из мира уличных гонок. Главные принципы – участники разбиваются на несколько команд (в нашем случае по два человека на машину) и пытаются в кратчайшие сроки выполнить весь спектр запланированных организаторами заданий.

Несмотря на поздний час («уличные гонки» затянулись с вечера пятницы до самого утра субботы), желающих поучаствовать набралось аж на двенадцать команд. Свои силы я объединил со старым знакомым – редактором журнала «Тюнинг Автомобилей» Олегом Лозовым. Краткий брифинг – и вперед, к победе!

Лично мне хэтчбек с эстетической точки зрения нравится больше, чем седан. Два главных стилистических элемента, видоизменивших образ Aveo – ручки задних дверей и задняя оптика. Чем интересны ручки? Они продолжают современный тренд (когда-то начатый компанией Alfa Romeo), заключающийся в стремлении сделать автомобиль более похожим на купе, то есть ручки замаскированы и являются как бы продолжением рамок задних боковых стекол. А хромированные задние фонари относятся к когда-то очень распространенному, но постепенно вымирающему стилю «Лексус» (такие фары впервые появились именно на модели Lexus IS200, отсюда и английское название «lexus style»). Подсознательно хэтчбек красит еще и тот факт, что он практически полностью повторяет первоначальный концепт-кар Aveo RS.

Кстати, хэтчбек бывает только с «автоматом», и только в двух упомянутых выше комплектациях – LT (527 тыс. руб.) и LTZ (563 тыс. руб.), в то время как седан можно купить с «механикой» и по цене от 444 тысяч рублей.

Еще один интересный факт – оказалось, что от названия Sonic в России отказались намеренно. В Америке Aveo первого поколения «не пошел», поэтому его и переименовали в Sonic. В нашей же стране, наоборот, серия Aveo, по словам представителей марки, очень популярна.

Первый участок пути предстояло проехать от пересечения Ленинградского шоссе с ТТК до ВДНХ. Приятно было снова оказаться за рулем задорного городского Chevrolet, жаль лишь, что так и не удалось опробовать версию с механикой.

Первое задание состояло в том, чтобы показать наименьшее суммарное время команды на картинговой трассе, расположенной в одном из павильонов ВВЦ. Несмотря на недельную усталость и ужасное состояние покрытия трассы, мне удалось показать лучшее время 32:09 секунды, оторвавшись от ближайшего преследователя, к слову, напарника по команде, почти на 2,5 секунды. В результате первая медаль!

Воодушевившись победой на первом же этапе, наш дуэт с удвоенными, а то и утроенными силами взялся за выполнение следующего задания - нужно было найти и сфотографировать все семь «сталинских высоток». Скажу честно, Aveo в очередной раз удивил меня своей прытью. На ночных улицах Москвы чувствуешь себя чуть ли не королем дороги! Если динамики на больших скоростях в какие-то моменты и не хватало, то Aveo с лихвой компенсировал ее прекрасной маневренностью и отличной способностью «протискиваться» (лучше, чем у седана) даже в самые узкие просветы в трафике.

Совершив пятиминутный привал на смотровой площадке перед зданием МГУ, мы даже успели устроить небольшой обзор Aveo для добродушного сотрудника ДПС, заинтересовавшегося новинкой от Chevrolet.

Справившись с заданием, мы прибыли ко второй контрольной точке – снова на ВВЦ – где нам предстояло освоить другой транспорт…Segway! Не каждому дано, скажу я вам, с первого раза найти общий язык с забавной двухколесной платформой. А всего-то и надо перебороть страх падения, и тогда принцип работы Segway становился понятен на интуитивном уровне. Встаете на платформу по очереди сначала одной, затем второй ногой, и сразу принимаете всем телом вертикальное положение. Затем буквально падаете вперед, на руль, и электрическая тележка, мигом ускорившись до максимальных 20 км/ч, с тихим жужжанием уносит вас в ночную мглу. Но честно признаюсь, нашей команде в полной мере освоить искусство управления Segway так и не удалось.

Разыскав на «сегвеях» все контрольные точки второго задания, участники возвращались на старт и менялись автомобилями. Распрощавшись с черным Aveo, мы пересели в другой хэтчбек - Chevrolet Cruze. Конечно, даже мимолетного знакомства хватает, чтобы понять, - Cruze, да еще и в «топовой» комплектации, сильно отличается от нашего предыдущего автомобиля. Эргономика и стилистика салона, поведение на дороге – все в Cruz словно окрашено в оттенки солидности. «Круз» не такой маневренный, но за счет большей мощности (двигатель 1,8 л. (141 л.с./ 6200 об/мин и 176 Нм/3800 об/мин) плюс «автомат») по динамике разгона чуть-чуть превосходит Aveo (10,4 секунды до 100 км/ч против 11,7 секунд). А еще он и гораздо дороже Aveo. Самый дешевый Cruze стоит на 13 тысяч больше (576 тысяч рублей), чем самый дорогой хэтчбек «младшей» модели. Ну а топовая комплектация «Круза» оценивается в 798 тысяч рублей, зато в ее оснащение входят круиз-контроль, аудиосистема с шестью динамиками, рулевая колонка с регулировками по высоте и вылету, климат-контроль, кожаный салон, семнадцатидюймовые диски и еще много мелочей, оправдывающих такую высокую стоимость.

Прокатившись на Cruze от ВВЦ до Старого Арбата, и завершив оставшиеся «дорожные» задания, мы отправились к месту проведения третьего, завершающего конкурса, который подразумевал. гонки на тележках из супермаркета! Нам снова удалось показать, на что мы способны, - то ли возраст сказался (мы были, по всей видимости, самым молодым экипажем), то ли воля к победе.

По правде говоря, металлическая тележка – ужасный вид транспорта. «Рулится» она скверно, имеет склонность к избыточной поворачиваемости, динамика разгона… такая, на сколько хватит мышечных сил ваших собственных ног, а про комфорт лучше вообще не вспоминать – настоящий вибростенд! И все же второе золото!

Но, увы, несмотря на две из трех возможных побед в конкурсах, в итоге наша команда заняла лишь второе место, с отставанием от лидеров в шесть минут (сами виноваты, надо было меньше останавливаться и рассказывать обывателям про достоинства новинок от Chevrolet). С другой стороны, а как не рассказывать, если все интересуются?! В конце концов, на то мы и журналисты!

Но главное - все в эту ночь получили море впечатлений и незабываемых эмоций. В очередной раз я убедился, права реклама – Aveo действительно прекрасно подходит для легковой жизни!

Шевроле Авео и Круз — сравнение и что лучше

aveocr22

Chevrolet — американская автомобильная марка концерна «General Motors», занимающаяся разработкой, выпуском и реализацией автомобилей всех сегментов. Производитель представляет широкую линейку автомобильного ряда. Одним из бюджетных вариантов является Chevrolet Aveo и Chevrolet Cruze.

Chevrolet Aveo

Компактный автомобиль класса «В». Выпускается в нескольких вариациях кузова: 5-дверный седан, 5-дверный и 3-дверный хэтчбек. Имеет небольшой объем двигателя. Транспортное средство рассчитано на перевозку 4-5 пассажиров.

Chevrolet Aveo

Невысокая стоимость и достаточно высокие технические характеристики делают Авео востребованной маркой.

На отечественном рынке представлено три поколения Шевроле:

  1. Выпуск первого (заводской индекс T-200) начинается с трех серий. Автомобили данной модели оснащены двигателем объемом 1,2-1,6 л. Мощность 72-106 л. Коробка передач механическая.
  2. Второе поколение представлено моделью Chevrolet Aveo седан T-250, с обновленным дизайном. Усовершенствована система безопасности, добавлена 4-ступенчатая автоматическая и 5-ступенчатая МКПП.
  3. Выпуск третьего поколения Авео с индексом T-300 приходится на 2012 год. Пятидверная модель представлена в виде седана и хэтчбека. За счет увеличения жесткости кузова повысилась управляемость автомобиля. В комплектацию добавлен усилитель рулевого управления и электронная система стабилизации.

Салон Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo разработан с учетом всех требований безопасности.

Chevrolet Cruze

Седан С-класса, с 5 дверьми, передним приводом и переднемоторной компоновкой. С 2009 года было выпущено 5 поколений. Модель выпускается в трех видах кузова: 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек, а также 5-дверный универсал. Одна из ведущих моделей своего класса с объемом двигателя 1,4-2 л.

Chevrolet Cruze

Автомобиль устойчив на дороге. Имеет улучшенную систему стабилизации, позволяющую удерживать управление даже на скользкой дороге. В продажу поставляется с автоматом и механической трансмиссией.

В 2012 году автомобиль претерпел внешние обновления. Переработан дизайн вентиляции, фар, дисков и решетки радиатора. Последняя модернизация модели произошла в 2014 году.

Салон Chevrolet Cruze

С увеличением стоимости автомобиля были добавлены и опциональные функции (6 подушек безопасности, бесключевой доступ в салон, парктроники, климат-контроль, в том числе система контроля слепых зон).

Что общего между Шевроле Авео и Круз

Линейка автомобилей Авео и Круз имеют много общего. Обе модели бюджетные и востребованные. Направлены на одну целевую аудиторию. Сборкой машин занимаются в России.

Также имеют сходство в модификации и технических характеристиках. Хэтчбеки Авео и Круз представлены в новом исполнении.

Сравнение и отличие моделей

Шевроле Круз и Авео имеют схожие и отличительные параметры.

  • Производятся в одинаковой модификации (седан, хетчбек).
  • Тип трансмиссии (МКПП, АКПП).
  • Передний привод.
  • Топливо (бензин АИ-95).
  • Количество дверей (пятидверные).
  • Количество пассажирских мест 5.
  • Страна производства Корея.

Что касается внешнего сходства, оба автомобиля не могут похвастаться задним стеклом, имеющим малую обзорную поверхность.

Одно из основных отличий Авео в наружной стилистике — форма передней оптики.

Какой модели отдать предпочтение

Chevrolet Aveo нацелен на индивидуалистов. Для любителей драйверского характера и уникальных передних панель автомобиль подходит идеально.

Семейным людям стоит обратить внимание на Chevrolet Cruze. Автомобиль более габаритный, комфортабельный, практичный, с легкостью вмещает сзади детей. Еще один плюс — не мешает сильными ударами в ходовой части. Задний салон Aveo менее удобен за счет небольшого расстояния между сидениями.

Внешние данные Cruze презентабельнее. В нем использованы более дорогие полимерные материалы и тканевые вставки.

У Круза больше возможностей преодоления крупных неровностей и препятствий. Он намного выше, мягче и элегантнее. Также более удобные передние кресла. Имеют оптимальную форму подушки и спинки, расслабляющие все мышцы при вождении. Развитая боковая поддержка во время активных маневров исключает перемещение пассажиров.

Тест-драйв: Знакомимся с хэтчбеками Chevrolet Aveo и Chevrolet Cruze

Показав вам два полюса марки Chevrolet — Volt и Camaro, — мы должны задержаться где-то посередине. Потому что про обе эти машины в Европе будут больше говорить, чем ездить на них. Они — имиджевые проекты, на которых General Motors не собирается много зарабатывать в Старом Свете. Здесь планируется продавать около 15 тысяч гибридов Volt / Ampera. А в отношении Camaro планы в разы скромнее. Кассу в Европе будут делать другие — новые Aveo и Cruze с пятидверными кузовами.

Правда, среди голосов тестовых Aveo не слышно бензинового шуршания актуальных для России моторчиков 1.2 (69 либо 86 л.с.) или 1.4 (100 л.с.). Кругом сплошные дизели — Европа! Я начинаю с машины в исполнении Eco, оснащённой турбодизелем 1.3, системой start/stop и пятиступенчатой «механикой». В салоне зависаю при виде приборной панели. К крупному кругляшу тахометра пристыкован большой прямоугольный дисплей. Впрочем, блоки данных расположены логично, достаточно далеко друг от друга и прорисованы чётко. Информация считывается мгновенно.

Интерьер хоть и собран только из жёсткого пластика, но впечатление дешёвки не производит. Очки в его копилку идут за отличное качество сборки, за выверенные усилия на подрулевых рычажках и кнопках на консоли. Подкупает и удобство: обычное с виду кресло приятно обволакивает тело, не давит на плечи и поясницу и неплохо поддерживает бёдра. Да и управляться с «музыкой» и климатической установкой просто — кнопки и кругляши достаточно велики. Уютно, успокаивающе.

Единственный эргономический промах выявляется в движении: при включении чётных передач кисть нужно выворачивать неестественным образом. При этом посадку диктует положение руля и педалей, так что невозможно решить эту проблему перепозиционированием себя любимого. Кинематика механизма переключения живо отучит вас ездить с подлокотником — с ним орудовать рычагом ещё сложнее. К счастью, громко урчащий наддувный дизель развивает 190 Н•м в диапазоне , что позволяет обходиться нечётным рядом. К чёткости привода и избирательности претензий нет.

В меру длинноходная педаль сцепления не требует филигранной работы, прощая даже грубое обращение. Подкидываешь стрелку тахометра, приподнимаешь левую ногу — и машина легко трогается без вибраций и дёрганий. Так же непринуждённо протекает езда до 100 и на обгонах со средних скоростей. Всё работает на образ ненапряжного автомобиля. Главное, не промазать мимо нужной передачи. По паспорту Aveo 1.3 SDE способен достичь 100 через 11,7 с после старта. Я не замерял, но в городском потоке не чувствовал себя мальчиком для битья.

Автомобиль корейский, бренд американский, но настройка ходовой части вполне европейская. Никакой расхлябанности, подвеска на ходу упруга и собранна, в виражах присутствуют умеренные крены. До дискомфорта далеко. Рулевое управление хотя и сбивает с толку искусственным фоном усилия, но баранка не перетяжелена, и чувствительность в околонулевой зоне оптимальна. Понравилось проезжать плавные повороты на скоростях до 70 — автомобиль следует за рулём, словно австралийский терьер за поводком. Однако шустрить не нужно. В поисках адреналина легко потерять связь с машиной, которая начинает запаздывать с реакциями и обеспечением обратной связи.

В Aveo с комфортом помещаются четверо взрослых людей. Подвеска будет им ощутимо транслировать только возмущения от крупных ям и поперечных трещин с острыми краями. Из шумов в попутчики запишутся лишь умеренный голос дизеля (присутствующий, правда, во всём диапазоне оборотов) и редкое «бум-бум» передней подвески. Причём Aveo конкурентоспособен не только по потребительским качествам, но и по европейской цене — от 11 990 евро за пятидверку (седан стоит минимум 15 090 евро). Российский прайс-лист пока не определён, но уже известно, что с февраля 2012 года Aveo встанет на конвейер калининградского «Автотора», а в конце переедет в Нижний Новгород на ГАЗ.

Старшая модель, Cruze — позвоночник Chevrolet. Насколько она важна для бренда, можно судить по статистике: за первые шесть месяцев 2011 года по всему миру продано свыше 330 тысяч седанов. Aveo, к примеру, отстаёт раза в два. Особенно сильны позиции Круза в Китае, неплохо он чувствует себя в США, Австралии и России. Но в Европе, где покупатели традиционно холодны к трёхобъёмникам, для успеха нужен хэтчбек. И вот он — пусть не шибко ладный внешне, зато с багажником на 413 л (у Фокуса и Астры — 363 и 370 л соответственно).

Пятидверка тяжелее седана. Если бензиновые версии потолстели на 20 кг, то машина с двухлитровым турбодизелем прибавила разом полцентнера. Впрочем, если верить специалистам Chevrolet, подвеска и конструктивно, и по настройкам не изменилась. Крузы на тяжёлом топливе в Россию не поставляют, а зря. Вот бы все узнали, как сочно автомобиль разгоняется в пределах одной передачи благодаря 360 Н•м тяги, доступным уже с 1750 . Как легко Cruze оставляет позади соседей по потоку, как непринуждённо едет в горку по серпантину! Попробовали бы разок — не посмотрели бы больше в сторону бензиновых модификаций.

В Европе принято больше внимания уделять доводке версий на тяжёлом топливе. Поэтому негромко тарахтящий Cruze чуть собраннее на дороге, чем бензиновый хэтч. Чуть меньше раскачивается на волнах, чуть живее откликается на руль. Сумма подобных нюансов создаёт то удовольствие, которое неводомо человеку за рулём бензиновых машин с «четвёрками» 1.6 и 1.8. Конечно, хэтчбек пожёстче, но это умеренная плата за возможность общаться с интересным партнёром.

Бензиновый Cruze с мотором объёмом 1,6 л — как с небес на землю. Где вы, 124 силы? Был у меня в своё время Ford Focus 1.8 второго поколения с «механикой». Звёзд с неба не хватал, но ехал нормально. У Круза почти та же мощность, коробка с относительно чёткими ходами рычага и схожая масса, но на выходе. У двигателя нет рабочего диапазона — только нерабочий. Зато во весь тахометр. Ни тебе оживления в зоне средних оборотов, ни подхвата после пяти тысяч — мы имеем дело с флегматиком. Как же тогда едет Cruze, который продаётся в России? А с «автоматом»? Больно представить.

И подвеска у бензиновых машин впрямь всё та же. Жестковата на крупных выбоинах, мягковата в поворотах. Кузов по-корабельному покачивается на, казалось бы, ровной дороге. Плавали, знаем. Короче говоря, если дизельных версий к нам не привезут, то вы так и не прочувствуете, какой статной может быть осанка у Chevrolet. Пока от смены типа кузова для россиян ничего не изменится. Cruze останется таким же немного сутулым, но крепким, гармонично подходящим для размеренной сидячей жизни. Вдобавок цену нам обещают даже ниже, чем на седан, за который нынче просят

Паспортные данные

Chevrolet Aveo1.3 SDE Eco
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4039
Ширина, мм1735
Высота, мм1517
Колёсная база, мм2525
Колея передняя/задняя, мм1509/1509
Снаряжённая масса, кг
Полная масса, кг1605
Объём багажника, л
Двигатель
Типтурбодизель
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1248
Макс. мощность, л.с./об/мин95/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин190/1750–2500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины185/75 R14 — 205/50 R17
Дорожный просвет, ммнет данных
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч174
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл4,2
— загородный цикл3,3
— смешанный цикл3,6
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л40
Топливодизтопливо
Chevrolet Cruze1.62.0 d
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм45104510
Ширина, мм17971797
Высота, мм14771477
Колёсная база, мм26852685
Колея передняя/задняя, мм1544/15581544/1558
Снаряжённая масса, кг1305 (1315)*1480 (1510)
Полная масса, кг1818 (1828)1993 (2023)
Объём багажника, л
Двигатель
Типбензиновыйтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15981998
Макс. мощность, л.с./об/мин124/6200163/3800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин154/4200360/1750–2750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая)механическая, шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая)
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесказависимая, пружинная, двухрычажнаязависимая, пружинная, двухрычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/60 R16-215/50 R17205/60 R16-215/50 R17
Дорожный просвет, ммнет данныхнет данных
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч190 (185)205 (209)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12 (12,7)8,5 (9,8)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,9 (10,3)7,7 (8,7)
— загородный цикл5,2 (5,7)4,4 (5,0)
— смешанный цикл6,6 (7,4)5,6 (6,3)
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-95дизтопливо
* В скобках данные для версий с АКП.

Техника Aveo

Техника Cruze

История Chevrolet Aveo

За кадром

Как правило, мы находимся под облаками. Изредка, например в самолёте, оказываемся над ними. Но доводилось ли вам очутиться в объятиях облаков, стоя на земле? Или, например, сидя на летней террасе отеля? Мне посчастливилось! Представьте картину: утро, завтрак на открытом воздухе. И вдруг всё окружающее пространство заполняется прохладной дымкой. Просто мы в Швейцарии, в отеле на вершине горы, а ветер гонит мимо облака. Но ведь это сказочно, не так ли?

Он вам не «Калос»: чем хорош Chevrolet Aveo I (T200)

Kalos он был на других рынках — в родной Южной Корее, например, где продавался под брендом Daewoo. Для России его переименовали, потому что, во-первых, так неблагозвучно, во-вторых, это неправда. У Aveo T200 проблем хватало, но не настолько.

Aveo T200 и T250 — в чем разница?

Изначально Aveo (T200) — это или седан, или пятидверный хетч с моторами 1,2 л (72 л. с.), 1,4 л (83 л. с.), 1,5 л (86 л. с.) и 1,6 л (106 л. с.). Автомат полагался только «мощным» моторам, от 1,4 л начиная, базовый же двигатель шел только с «ручкой».

С рестайлингом 2008 года (Т250) линейка силовых агрегатов подсократилась и изменилась — все двигатели стали мощнее. Мотор 1,5 ушел, остались 1,2-литровый (мощность выросла до 84 л. с.), 1,4-литровый (101 л. с.) и 1,6 л (109 л. с.).

Изменилась с рестайлингом и отделка. Машина осталась бюджетной по исполнению, но об этой своей бюджетности не кричала главным образом благодаря толковой работе с тем, что есть. Материалы отделки и обивки дешевые, но сделай обивку и отделку контрастной, двухцветной, и вот уже бедность не так бросается в глаза. А если еще раскрасить интерьер какими-то вставочками вроде глянцевой полосы вдоль консоли — и вообще как будто не нищета кругом, а все вполне благородно.

Резюмируя: дорестайлинговые машины выглядят откровенно хуже, плюс все версии ощутимо слабее, а это даже для городской машины принципиально. Кто не согласен, навеки обречен уходить со светофора последним и никогда не узнает, каково это быстро перестроиться в освободившееся место в соседнем ряду.

Рестайлинговые же Aveo, T250, и шустрее, и сделаны симпатичнее. Поэтому дальнейший разговор поведем, опираясь главным образом на него.

Странные близнецы и клоны Chevrolet Aveo

Парадокс, но машина начала «нулевых» все еще в строю. По лицензии Aveo выпускали даже на Украине (ZAZ Vida) и Узбекистане (Ravon Nexia). И если в первом случае это был на 99% оригинальный хетчбэк/седан только с безальтернативным мотором 1,5 л и новым рулем, то во втором все чуть интереснее. Узбеки из Ravon натянули на седан фронт от хетчбэка и поставили старый GM-овский полуторалитровый мотор в паре с приличным автоматом. Изначально, напомню, у седана и хетчей дизайн отличался, Ravon эти отличия стер.

ZAZ Vida продержался в России недолго, а Ravon продается на нашем рынке до сих пор, и это уникальный случай, когда можно купить авто образца 2002 года, только новое и по цене двух-трех подержанных Aveo.

Соответственно, все сказанное про «Шеви» характерно и для Vida/Nexia R3. Хотя предложения по Aveo, конечно, встречаются на вторичке на порядок чаще.

Интерьер и оснащение Chevrolet Aveo I поколения

Не фонтан, но и не голь. Жесткое и дешевое все внутри, зато функционально. Музыка есть, AUX со многими магнитолами идет, бортовой компьютер есть, стеклоподъемники не «веслами», а кнопочками управляются. В общем, для второй половины «нулевых» Aveo I был вполне себе на уровне. Да и сейчас его не придется допиливать, чтобы ездить с относительным комфортом. Разве что врезать парктроники — штатные в те годы еще не были нормой.

Зато Aveo за добрую пятилетку до продвинутых европейских конкурентов щеголял интересными эргономическими решениями. Например, на боковине кресла переднего пассажира есть сетчатый кармашек для телефона. В 2012 такое же решение на Rapid «Шкода» подавала как венец инженерной мысли. Своей. Но мы-то помним, где такое уже было.

По простору Aveo T200/T250 не хорош и не плох: образцовый B-класс с задним диваном на двоих, и то — малого роста. Из хорошего — на редкость удобный лаз в трехдверных версиях: дверной проем широкий, переднее кресло сдвигалось легко и далеко, поэтому на второй ряд залезть можно без акробатики.

Багажник хетчей простором не хвастается, там, наоборот, все очень плохо: у хетчбэков независимо от количества дверей — 220 л по умолчанию, у седана — тоже невыдающиеся 400 л. Этого не хватит даже на серьезный поход в магазин за провиантом на неделю, уж не говоря про какие-никакие путешествия.

Chevrolet Aveo T200/T250 на ходу

Ничего выдающегося, но и ничего плохого. Малообъемные движки на дорестайле везут из последних сил (всегда), на рестайлинговых версиях — чуть лучше. Но только если с механикой — АКПП можно смотреть только с самым мощным из моторов. Это все же старенький четырехступенчатый узел с гидротрансформатором, в котором дополнительно растворится энное количество лошадей.

От подвески чудес ждать не стоит: она всецело соответствует статусу «бюджетника». То есть ни какой-то выдающейся энергоемкости, ни надежной управляемости она не дает. Вкупе с тонким кузовным железом и, соответственно, плохонькой общей жесткостью всей конструкции получаем изрядную такую табуреточку — тряскую, шумную, не шибко надежную в плане управляемости. Плюсуем сюда же невысокую массу автомобиля. С одной стороны, это хорошо для, опять же, управляемости. С другой, — порывы ветра будут сдувать с трассы, а поймать машину будет непросто, потому что рулится она так себе.

Одно хорошо — связка старого-доброго «Макферсона» и балки долговечна, вмешательства по-крупному (типа замены амортизаторов по 1500-3000 рублей за штуку) потребуются раз в 100 тыс. км, не чаще. Ближе к тому же сроку придется поменять тормозные колодки, и этот момент лучше держать на контроле. Если рассыплются задние тормозные колодки, ехать будет невозможно, колеса заблокируются, поэтому почаще делаем диагностику.

Другие детские болячки Chevrolet Aveo I

Про «детские» в таком возрасте говорить уже не приходится — на вторичке машин моложе 10 лет вряд ли сыщешь, и отвалиться там уже может что угодно и когда угодно. Поэтому каждый экземпляр надо прогонять через подъемник и смотреть вообще на все.

Из тех же вещей, которые встретятся при эксплуатации, — часто перегорающие лампочки ближнего света. Порой при не самой активной эксплуатации и больших пробегах менять их приходится по два раза в год.

И все бы ничего, деталь копеечная, но у Aveo для ее замены надо разбирать чуть ли не всю фару. То есть в бытовых условиях «У дома на морозе» поменять не получится точно, большинству владельцев даже с прямыми руками придется ехать в сервис. Так что проблема маленькая — головная боль приличная.

Хорошо, что в общем-то одна. Все остальное надо смотреть в индивидуальном порядке: машин много, пробеги большие, глаза разбегаются, визит в сервис перед покупкой обязателен.

Но еще до этого отсеять потенциальную помойку сможет полный отчет об истории владения. Например, этот «Авео», со слов продавца, продается юридически «чистым». Запрет из-за неоплаты штрафов он уже снял, «за машину не стыдно».

Читайте также: