Шевроле круз подшипник первичного вала замена

Обновлено: 29.04.2024

Тюнинг МКПП или 4.176 вместо 3.944!

Решил я для себя проблему воя коробки очень масштабно) захотелось мне добавить динамики авто, не валами и нулевиками, а конкретно)
Напомню, что уже проходил этап повышения динамики, а именно ставил маховик от нексии.
Итак, встречайте! Третий или четвертый, а пофиг, круз на коробке с передаточным отношением главной пары (далее ГП) 4.176! Напомню, что в крузе ГП 3.944. ГП влияет на динамику на всех скоростях.
В основном консультировался с Вадимом и пользовался его постом. спасибо тебе за помощь и терпение)
Итак, что было куплено:

1) была куплена коробка от ланоса, можно нексия, главное, чтобы на коробке стояли 4 заветные цифры 4.176

Купил я от ланоса, кпп после аварии-треснул корпус, но кишки в норме. Обошлась в 1500р!

2) куплен вторичный вал 4.176 нового образца без буртика под обычный подш (ниже растолкую в чем разница)

3) не хотелось оставаться без авто даже на пару дней, пока ее будут перебирать, а так же не давал покоя мне мой убитый дифф поэтому высматривал коробку от круза и под новый год выстрелило! Нашел мкпп от круза тоже после дтп, тоже с трещиной в корпусе всего за 4500р! Причем она была девственна! Ни ржавчинки, рабочие детали механизма переключения передач без износа! По словам продавана, пролежала 3 года в гараже после восстановления круза.

4)купил комплект расходников, которые нужны для того, чтобы забыть о коробки на 150-200 тыс км.

Список запчастей:
1) подшипник вторичного вала задний под вал нового образца 90142090
2) подшипник вторичного вала передний 96108006
3) подшипник первичного вала задний 90142092
4) сальники приводов 96264738
5) прокладка поддона МКПП 96829393
6) прокладка механизма выбора передач 96298951
7) прокладка пакета передач 96179244
8) прокладка пятой передачи 96179238
9) вторичный вал 4.176 нового образца 96242687
9) масло МКПП оригинал
Передний подш первичного вала и подши дифа не стал менять, ибо они выходили в 3 тыс. руб., да и зачем менять, если эта коробка просто новая, потом, при разборе я в этом лично убедился.

Расскажу зачем я купил еще один вторичный вал МКПП ланос. Дело в том, что в коробке стоял вал старого образца, у которого имеется один буртик возле заднего подшипника вала, поэтому туда ставится подшипник браслетного типа, который растегивается, одевается и застегивается. А на валу нового образца буртика нет и стоит обычный подш, как в наших коробках. Подш старого образца быстрее изнашивал вал, поскольку расстояние между его роликами в месте застежки было больше, чем между остальными, вот эта разница и убивала вал быстрее. К тому же он стоит от 2 до 8 тыс, ну и в дефиците.

По фото ниже виден бурт, о котором я говорю.

Далее, что сделали:
1) Разбираем коробку ланоса, тут нам понадобится:
— шестеренка ГП с диффа
— 5я передача.

2) разбираем запасную коробку круза, достаем:
— пакет передач
— дифф
— механизм переключения передач

3) берем диф круза, снимаем шестерню ГП, ставим на диф шестерню ГП от ланоса

На данном этапе мы имеем:
— механизм переключения передач (взял с донорской коробки круза, потому что он без износа)
— пакет передач МКПП с ГП 4.176 и 5й от ланоса
— гайки дифа с донорской коробки круза с новыми сальниками
— диф с шестерней ГП 4.176 (взял диф с донорской, потому что он без износа)
— подши, которые нужно установить в корпус МКПП
— комплект прокладок

Далее перфекционизм заставил меня для потомков перебить цифры ГП с 3.944 на 4.176

Вот готовый пакет МКПП

Затем едем на СТО и снимаем коробку:
1) вынимаем дифф
2) вынимаем пакет передач
3) меняем задние подши первичного и вторичного валов
4) ставим наш КИТ 4.176 в корпус коробки
5) устанавливаем коробку обратно
6) заливаем маслиЦЦо.
ХОЧУ ЗАМЕТИТЬ ОДИН НЮАНС! И разрешить все споры насчет затяжки дифа! Коробку мне перебирал отличный мастер, который чинит кучи коробок, преимущественно GM. Я у него поинтересовался насчет затяжки дифа, насколько сильно и почему, вот что он ответил:
Дифф должен быть затянут, чтобы не мог свободно вращаться, подши не сгорят, поскольку они работают в маслянной ванне, т.е. наполовину погружены в масло МКПП.
После того, как он затянул диф, я проверил затяжку, крутанув дифф (был просто корпус коробки с дифом, без пакета скоростей) — крутанул и диф сделал всего 2 оборота максимум.

Фух. осилил запись.)))

Ну а теперь почему я собрал именно такой вариант 1-4я скорость круза и 5я ланоса.
Потому что если поставить полностью пакет от ланоса-скоростя будут очень короткие и будет не комфортно ездить, как объяснил Вадим и я подтверждаю, но есть одно сомнение-у Вадима 1.8, а у меня 1.6. Может и имеет смысл оставить весь пакет МКПП от ланоса только на 1.6, так как двигатель слабее. Но я решил не рисковать и сделать как сделал Вадим и не прогадал.
Почему 5я передача от ланоса, а не от круза, как остальные?
Потому что от ГП все скоростя становятся короче, следовательно, 5я передача от круза на ГП 4.176 выдавала бы при 3000 об/мин всего 100-110 км/ч, а сейчас мы имеем все те же 120 км/ч при 3000 об/мин.

Ощущения: просто песТня! Авто реально стало легче, быстрее. 2,3 передачи стали боевые!
Я рад, что я получил отличный результат, несмотря на проделанную работу. Вся подготовка заняла год-полтора.
Ну и бонусами — перестала коробка выть, дергаться)), вобщем, у меня снова новый авто))

Кому интересно-прайс:
1) коробка ланос 1500р
2) коробка круз 4500р
3) снять МКПП, перебрать, поставить 6500р
4) расходники и масло 5000р примерно.

Ну теперь все, если что забыл-спрашивайте, поправлю. С вас как всегда ничего , а точнее лайки), ведь эта запись полезнее, чем инстаграмы, переобувки и мойки))

МКПП Шевроле Круз

На автомобили Chevrolet Cruze устанавливают пятиступенчатую механическую (модели D16) или шестиступенчатую автоматическую (модели 6Т30/6Т40/6Т45) коробку переключения передач.

Механическая коробка передач (рис. 11, 12) выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода.

МКПП и главная передача с дифференциалом имеют общий картер, и кроме этого у коробки передач есть дополнительный промежуточный картер и крышка. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.


Рис. 11. КПП D16 Шевроле Круз

1 - корпус коробки переключения передач; 2 - первичный вал; 3 - сальник полуоси; 4 - картер главной передачи; 5 - механизм переключения передач; 6 - датчик скорости; 7 - задняя крышка; 8 - сапун; 9 - промежуточный картер; 10 - выключатель света заднего хода; 11 - шланг гидропривода выключения сцепления; 12 - переходник шланга гидропривода выключения сцепления

На вторичном валу находятся ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач.


Рис. 12. Детали коробки передач D16

Пары шестерен переднего хода находятся в постоянном зацеплении. Шестерни I V передач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.

Механизм переключения передач расположен в крышке, установленной сверху на картере КПП.

Привод управления механической коробкой переключения передач тросового типа. Рычаг 1 (см. рис. 14) переключения вместе с кронштейном 2 установлен в салоне в основании кузова в тоннеле пола. Рычаг соединен с рычагами 5 блока управления на коробке передач тросами 3 и 4.


Рис. 13. Главная передача и дифференциал

Главная передача (рис. 13) выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.


Рис. 14. Привод управления МКПП Круз D16

1- рычаг переключения передач; 2 - кронштейн рычага переключения передач; 3 - трос переключения передач; 4 - трос выбора передач; 5 - рычаги механизма переключения передач; 6 - механическая коробка передач

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 3 (см, рис. 11), 13 (см, рис. 13) и 36.

Замена масла в КПП Шевроле Круз

Периодически (но не реже чем через 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Конструкция коробки не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте и т.д.

В механическую коробку переключения передач заливайте масло SAE 80W GL-4 GM1940182 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже -30 °С.

Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенной на картере сбоку, и выверните пробку. Подставьте под отверстие емкость, так как из него может вытечь излишек масла.

Проверьте уровень масла. Он должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).

Если уровень масла сильно понижен, ослабьте затяжку пробки отверстия для запивки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач и выверните ее.

Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна. Поэтому проверьте чистоту отверстий в ней.

Залейте масло шприцом в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия.

Заверните пробку контрольного отверстия. Заверните пробку отверстия для заливки масла.

Пробка для слива масла не предусмотрена в конструкции, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки и слейте масло. Снимите крышку.

Удалите прокладку с крышки и протрите крышку чистой ветошью для удаления остатков масла. Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки.

Установите нижнюю крышку и залейте масло так, как это делали при проверке его уровня и доливке.

Замена сальников приводов

Сальники внутренних ШРУС можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.

Порядок замены сальников внутренних ШРУС механической и автоматической коробок передач одинаков и показан на примере механической коробки.

Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Для замены сальника внутреннего шарнира равных угловых скоростей снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника.

Извлеките сальник отверткой.

Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.

Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Проверьте уровень и при необходимости долейте масло в механическую коробку передач (или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач).

Ремонт КПП Шевроле Круз

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать агрегат с автомобиля:

- повышенный (по сравнению с привычным) шум;

- затрудненное переключение передач;

- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

- утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Автоматическую КПП снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют.

Приемы снятия и установки практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в конструкции привода управления.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны
иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач D16 довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником.

Снятие и установка механической коробки передач:

Снимите декоративный кожух двигателя.

Снимите электронный блок управления двигателем.

Снимите монтажный блок предохранителей и реле.

Снимите аккумуляторную батарею.

Отсоедините колодку жгута проводов от выводов катушки зажигания.

Разъедините колодки жгутов проводов датчика положения коленчатого вала и датчика концентрации кислорода. Снимите колодки с кронштейна на коробке передач, сжав усики их держателей.

Сжав фиксаторы крепления, отсоедините колодки жгута проводов от датчика скорости и выключателя света заднего хода.

Слейте охлаждающую жидкость.

Сожмите усики хомута крепления отводящего шланга радиатора отопителя к распределительной трубе, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от трубы.

Сожмите усики хомута крепления отводящего шланга радиатора системы охлаждения к распределительной трубе, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от трубы.

Шланги радиатора системы охлаждения необходимо отсоединять от водораспределительной трубы для получения доступа к верхним болтам крепления.

Снимите стартер. Отведите в сторону жгут проводов, расположенный в левой части моторного отсека, чтобы он не мешал дальнейшей работе.

Снимите приводы передних колес.

Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.

Извлеките фиксатор из переходника шланга и снимите переходник с наконечника промежуточной трубки гидропривода сцепления.

Снимите наконечник троса переключения передач с оси рычага переключения передач.

Извлеките наконечник оболочки троса из прорези кронштейна на коробке.

Отведите трос переключения передач в сторону. Аналогичным образом отсоедините.

Снимите подрамник передней подвески. Установите опоры под масляный картер двигателя и под коробку передач.

Отверните две гайки болтов крепления опоры к подрамнику передней подвески и извлеките болты вверх.

Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры к картеру.

Извлеките опору подвески силового агрегата в сборе с кронштейном движением вперед и вправо по направлению движения автомобиля.

Выверните задний болт и два передних болта крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата.

Выверните болт крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к подушке опоры и снимите кронштейн.

Выверните три болта крепления передней опоры подвески силового агрегата и снимите опору.

Выверните два болта, расположенные вверху картера, два болта, расположенные внизу и слева, болт расположенный возле масляного фильтра и четыре болта крепления коробки передач к двигателю.

Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления), уберите из-под нее опору и снимите коробку с автомобиля.

Установите агрегат и все снятые детали, и узлы в порядке, обратном снятию. Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления. Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае возможно отсоединение приводов от коробки передач во время движения.

Залейте масло в коробку.

Залейте рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра (в его секцию, предназначенную для питания гидропривода выключения сцепления) и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления.

Замена подшипника первичного вала МКПП (фотоотчёт).

Автор,я тоже собираюсь коробу снимать(менять сцепление и выжимной),хочу так же и подшипник первичного вала поменять.
Есть у тебя каталожные номера подшипника и сальника на крышку. Цена тоже интересует.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
У меня самурай V-2.0, 93г.в,был автомат,стал МКПП(благодаря прежнему хозяину).Какая маркировка у моей коробки подскажи,ПОЖАЛУЙСТА.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
W55.

@ s@nek

в моём случае было безопасно, подшипник с обеих сторон был закрытый(см. 1 фото),так что внутрь ничего не попало.

Добавлено спустя 30 минут 29 секунд:

Автор,я тоже собираюсь коробу снимать(менять сцепление и выжимной),хочу так же и подшипник первичного вала поменять.
Есть у тебя каталожные номера подшипника и сальника на крышку. Цена тоже интересует.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
У меня самурай V-2.0, 93г.в,был автомат,стал МКПП(благодаря прежнему хозяину).Какая маркировка у моей коробки подскажи,ПОЖАЛУЙСТА.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
W55.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
W55. [/quote]
каталожных номеров нет, подшипник 307(япония 800 р,россия 300 р),размер сальника 45/30/8,какая у тебя коробка одному богу известно,какую поставили такая и стоит, снаружи не поймёшь,корпуса у W одинаковые .с завода ставилась 57.
а у тебя коробка стоит длинная или короткая?[/quote]Спасибо за информацию. Думаю поступить так:Снять диск сцепления,выжимной,подшипник пер.вала,сальник.И ехать подбирать прямо по ним.
По поводу длинная или короткая,а Х.З какая она))Завтра с утра померю сколько она в сантиметрах,ну и сфотаю заодно.

Добавлено спустя 1 день 9 часов 19 минут 24 секунды:
Сегодня угнал своего Марика к себе на работу(сервис по ремонту грузовиков РОСАВТОПРОМА).
Как освободится яма,загоню,сниму всё и в магазин.
Сфотать блин забыл коробку

Добавлено спустя 8 дней 23 часа 12 минут 9 секунд:
Ну вот мы опять на колёсах.
Сняв коробку,я обнаружил что выжимной развалился,а лепестки корзины в одном месте сточены на половинуПричина: не тот размер корзины,а именно внутренний диаметр был меньше чуток чем,посадочная часть выжимного подшипника.Вдобавок на маховике отсутствовал подшипник))Диск сцепления был в порядке,сравнил с новым толщина одинаковая.
Менять подшипник на первичном валу времени не хватило,итог после установки коробки,все скорости включаются легко,однако шум остался от коробки((

Ремонт первичного вала


1. Сожмите съемником стопорное кольцо первичного вала.


2. . и извлеките его из проточки блока ше­стерен.


3. Выверните центрирующую втулку первич­ного вала. 4. Спрессуйте задний подшипник первич­ного вала с шейки блока шестерен.


5. . и снимите подшипник с вала.

Примечание: Стопорное кольцо и ведущая шестерня V пе­редачи, удерживающие задний подшипник первичного вала на валу, были сняты в про­цессе разборки коробки передач.


6. Разожмите стопорное кольцо блока ве­дущих шестерен III и IV передач.


7. . и снимите кольцо.


8. Извлеките собственно первичный вал из блока шестерен.


9. При необходимости спрессуйте блок ше­стерен III и IV передач с шеек блока шестерен I и II передач, а также передачи заднего хода.


10. . и разъедините блоки шестерен. 11. Осмотрите первичный вал и блок шес­терен. На рабочих поверхностях зубьев шес­терен не должно быть сколов, следов износа и выкрашивания, на торцах шлицев шестерен - сколов, выкрашиваний и замятия. Под­шипник, смазанный трансмиссионным мас­лом, должен вращаться легко, без шума, стука и заеданий. На поверхностях тел качения не должно быть следов усталостных разрушений. Сепаратор подшипника не должен иметь по­вреждений. При замене первичного вала про­верьте легкость его перемещения в ступице ведомого диска сцепления. 12. Соберите первичный вал в порядке, об­ратном разборке. Задний подшипник напрес­совывайте на вал, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу, иначе подшипник будет поврежден.

Видео про "Ремонт первичного вала" для Chevrolet Cruze

Ремонт АКПП Шевроле Круз Ч1 Капиталка Aveo, Cruze, Lacetti 1.6 - F16D3. Часть 8 Финал. Стоимость ремонта. Запуск двигателя . Стук в коробке замена подшипников в МКПП 3часть Chevrolet Lanos Шевроле Ланос 2008 года

Подвывание МКПП

Всем привет! В последнее время крузовские болячки меня просто одолели, не успеешь устранить одно, как тут на очереди уже другое. В этот раз запись будет про подвывание механической коробки передач.
Давным давно у меня начала подвывать коробка при езде на любой передаче при постоянной скорости 65-70 км при легком нажатии на газ (поддержание скорости), если нажать чуть посильнее, то подвывание исчезает. Это меня очень напрягало так так это по сути самая ходовая скорость в городе, но лезть в коробку мне очень не хотелось. Стал искать все возможные варианты избавления от подвывания, но толком, ни на драйве, ни на шевроле круз клубе ничего не нашел. На драйве были хорошие отзывы о присадке ликви молли.
Ну вот наконец и я решил попробовать залить присадку в трансмиссионное масло LIQUI MOLY Getriebeoil-Additiv . купил сразу 2 тюбика так так 1 тюбик рассчитан на 1 литр масла.

открутил сапун и залил туда 2 тюбика сразу

После заливки проехал около 1000 км.
Первые впечатления сразу после заливки, подвывание не изменилось ни на сколько, переключения передач втыкаются так же как и раньше, одним словом ничего не изменилось.

После пробега в 200 км мне показалось что накат на скорости стал чуть лучше, то есть если разогнаться на скорости и просто отпустить газ, то торможение двигателем будет дольше, как будто двигатель меньше тормозит машину. Подвывание и переключения без изменений.
После пробега в 500-600 км стал замечать что если переключатся на пониженную то рычаг заходит с большим усилием, как бы сопротивляется, не критично но не приятно все равно.

Итог:
— Подвывание не прошло ни на сколько, переключения передач в некоторых условиях стали хуже.
+ Накат стал чуть лучше ( хотя тоже под сомнением, может просто показалось)

Вывод; Если у вас такое же подвывание на 65-70 км, а я знаю что эта проблема многих крузоводов, то не тратте деньги на бесполезные присадки, подвывание это не уберешь ими.
Масло было залито eurol fultrasyn 75w90 gl 3/4 наверно буду опять менять его и промывать коробку от этой присадки.
Надеюсь эта запись сохранит вам немного денег и время на бесполезные манипуляции.
Всем ровных дорог.

Замена подшипника передней и задней ступицы на Chevrolet Cruze

Ступица и ее подшипник — детали, позволяющие колесу свободно вращаться. От их состояния зависит безопасность и скоростные характеристики авто. Эта статья расскажет о том, какие используются ступицы на «Шевроле Круз», и о том, как их заменить.

Передняя ступица

Она конструктивно объединена с подшипником. Выпрессовать подшипник и заменить его отдельно нельзя.

Внешний вид

Диаметр ступицы «Шевроле Круз» — 136 мм. Спереди расположены 5 отверстий для шпилек и 1 для винта, фиксирующего тормозной диск. В центре — отверстие диаметром 27,8 мм с пазами для шлицов хвостовика внешнего ШРУСа.

Внешний вид передней ступицы Шевроле Круз

Сзади находится треугольная пластина. В ее центр запрессован двухрядный радиальный роликовый подшипник. В углах просверлены отверстия для болтов крепления к поворотному кулаку.

Выпускается 2 вида ступиц: для моделей с колесами R15 и R16. Они отличаются разболтовкой: 5 × 105 и 5 × 115 соответственно.

Срок службы

Оригинальная деталь рассчитана на 100—120 тысяч километров пробега. У заменителей ресурс зависит от цены и составляет 30—50 тысяч километров.

Коды оригинальных запчастей и аналогов

При покупке лучше выбирать оригинальные детали. Они дороже, но дольше служат и у них есть гарантия от производителя.

Оригинальные запчасти

Производятся компанией GM под артикулами:

Для R15:

ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors135834786203

Для R16:

ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors135834797593

Аналоги

Для R15:

ПроизводительАртикулСредняя цена
ACDELCO193476493717
AUTO GURAG80007LCHB2163
AYWIAW22201373218
BRAVEBRBB333397
COMLINECHA1183907
DODA10602001702737
EA GROUPEA135028281696
FENOXWHB831283192
GMBGH33520M3164
ILJINIJ1330234641
JAPANPARTSKK100113843
KORTEXKHB4241STD3037
LEXCK45051909
LONGHO96401343448
LYNXWH11003680
MILESDB830502219
NIPPARTSN47009142936
PATRONPBK6714H3663
QMLWB05121937
SNRR153666578
SWAG409400988290
TRISCAN8530241266146
ZEKKERTRL10682595
ZIKMARZ89355R2047

Для R16:

ПроизводительАртикулСредняя цена
ACDELCO193476505924
ARIRANGARG2110533323
AYWIAW22201593179
DODA10602002013090
DOMINANTGM1305834792124
EA GROUPEA135028291565
GMBGH339903558
ILJINIJ1330244878
LEXCK45041888
LYNXWH11033801
PATRONPBK6715H3618
Q FIXQ13000762358
QUATTRO FRENIQF10D000812205
SATST135028291930
SNRR153678130
SWAG409400998391
TRISCAN8530241289421
ZIKMARZ89414R2346

Самостоятельная замена

Необходимый инструмент

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • противооткатные упоры;
  • подставка под кузов;
  • головки: 15, 18, 32 мм, Torx T30, Torx T40;
  • отвертки: ударная крестообразная и шлицевая;
  • 2 шнурка или отрезка проволоки: 50—60 см;
  • молоток;
  • выколотка из металла;
  • деревянный брусок;
  • анаэробный герметик;
  • «Литол 24» или аналог.

Чтобы поменять переднюю ступицу и подшипник на «Шевроле Круз» своими руками, нужно:

  1. Поставить автомобиль на ровную поверхность, заблокировать задние колеса стояночным (ручным) тормозом, подложить под них противооткатные упоры.
  2. Снять защитную крышку в центре колеса.
  3. Головкой «на 32» ослабить ступичную гайку.Ослабление гайки
  4. Ослабить 5 гаек колеса баллонным ключом.
  5. Поднять машину на домкрате.
  6. Поставить рядом с ним подставку и опустить автомобиль на нее. Использовать домкрат в качестве опоры во время ремонта запрещено!
  7. Открутить 5 гаек на колесе и снять его.
  8. Снять тормозной суппорт, открутив головкой «на 18» 2 болта, крепящих его на направляющей. Ослабление суппорта Круз
    Привязать его к пружине так, чтобы тормозной шланг не был натянут или перекручен.
  9. Ключом Torx T40 вывернуть винт, фиксирующий датчик ABS.Выкрутить датчик ABS
  10. Вытащить датчик и не вращать подвижную часть. Закрепить его так, чтобы не повредить во время ремонта.
  11. Вставить крестообразную отвертку в винт на тормозном диске и ударить по ней 2—3 раза молотком. Вывернуть винт.открутить винт тормозного диска
  12. Снять тормозной диск.
  13. Открутить ступичную гайку, вынуть шайбу.
  14. Подвязать вал привода.
  15. Открутить 3 болта, крепящих ступицу к поворотному кулаку, головкой на «на 15» и снять ее.Откручиваем 3 болта ступицы
    Откручиваем ступицу
  16. Очистить все поверхности от ржавчины и грязи.
  17. Установить все детали в обратном порядке.

На этом замена переднего ступичного подшипника и ступицы завершена.

Требования к сборке:

  • На все резьбовые соединения, кроме хвостовика ШРУСа, нанести смазку «Литол 24». На хвостовик ШРУСа нанести анаэробный герметик: он препятствует откручиванию ступичной гайки.
  • Перед установкой неоригинальной детали сравнить длины шпилек. Если они неодинаковы, заменить новые старыми.
  • При установке датчика ABS не нужно заталкивать или запрессовывать его молотком. Согласно инструкции по ремонту небольшое сопротивление при установке появляется только за 2 мм до полного входа в паз.
  • После сборки нажать 2—3 раза на педаль тормоза для того, чтобы подвести колодки к диску.
Видео

Задняя ступица

Она необслуживаемая, объединена со ступичным подшипником. При появлении неисправностей меняется целиком.

Внешний вид

Спереди расположены отверстия для 5 шпилек и 1 винта. С оборотной стороны в центре квадратной пластины находится двухрядный радиальный роликовый подшипник. В углах просверлены отверстия для крепежа.

Срок службы

Ресурс оригинальной ступицы «Шевроле Круз» — 100—110 тысяч километров. У аналогов он снижается пропорционально цене.

Артикулы запчастей

Предпочтительнее устанавливать оригинальные запчасти вместо аналогов, так как они имеет увеличенный ресурс и гарантию производителя.

Оригиналы

Производятся компанией GM под артикулами:

Для R15:

ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors135028726110

Для R16:

ПроизводительАртикулСредняя цена
General Motors135028735535

Аналоги

Для R15:

ПроизводительАртикулСредняя цена
ABS2013104938
ACDELCO193476525158
AMDAMDHUB332490
ARIRANGARG2110563071
ASHIKA44200213096
ASVAPWHAJ15R3739
AUTO GURAG80006LCHB2556
AYWIAW22202293197
DODA10602001222607
DRIVESTARHCE0P0003MR3424
GMBGH33570M3757
GSP94001643480
ILJINIJ1130335402
JAPANPARTSKK200213298
JAPKO4200212948
KROSSKG28041323544
LYNXWH11914053
MILESDB830532402
MODIS135028722450
NIPPARTSN47109122895
NSPNSP02135028721982
NTYKLTDW0913810
OPEL3280028039
OPTIMAL2022224142
PATRONPBK7492H3426
POSCO DAEWOO135028723810
SATST135028722149
SFECGR0153691856
TORQUEPL8672601
ZEKKERTRL10692637

Для R16:

ПроизводительАртикулСредняя цена
ABS2013116544
ACDELCO193476474796
AMDAMDHUB342348
ARIRANGARG2110543020
ASINASINHUB2341584
ASPARTSAS42031866
ASVAPWHAJ16R3146
AYWIAW22201932854
DODA10602002023169
DRIVESTARHCE0P1003MR3134
EA GROUPEA135028731278
ESPRAEV4574932489
GMBGH339802906
GSP94001932474
ILJINIJ1130344100
LEXCK45071890
LYNXWH11163130
MILESDB831612384
MODIS135028732850
NIPPARTSN47109133548
NSPNSP01135028732169
NTYKLTDW0923969
OPEL3280036686
OPTIMAL2022123979
PATRONPBK7493H4060
Q FIXQ13005052217
QMLWB05111279
RUEIRU521351916
SATST135028731811
SNRR153695998
TORQUEPL8711683
TRISCAN8530242368773
ZIKMARZ89362R2171

Самостоятельная замена

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • противооткатные упоры;
  • подставка под кузов;
  • головка «на 15» и ключ Torx T30;
  • вороток-удлинитель для торцевых головок;
  • отвертки: ударная крестообразная и шлицевая;
  • WD-40;
  • отрезок проволоки или шнурок длиной 50—60 см;
  • молоток.

Замена задней ступицы делается по следующему алгоритму:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку, включить 1-ю передачу или перевести селектор в положение P на МКПП и АКПП соответственно. Подложить под колеса противооткатные упоры.
  2. Выполнить шаги 2, 4—8 из раздела «Самостоятельная замена» для передней ступицы (см. выше).
  3. Открутить головкой «на 15» 2 болта крепления направляющей колодок к продольному рычагу балки задней подвески.
  4. Снять суппорт вместе с колодками и привязать его к пружине, избегая натяжения и перекручивания тормозного шланга.
  5. Выполнить шаг 11 из раздела «Самостоятельная замена» для передней ступицы (см. выше). Чтобы избежать поворота диска, нужно просунуть между 2 шпильками монтажную лопатку или удлинитель головки.
  6. Снять диск.
  7. Ключом Torx T30 открутить болт датчика ABS и вынуть его.
  8. Вынуть из кронштейна провод от датчика.
  9. Открутить ключом «на 15» болт крепления кронштейна тормозного шланга к продольному рычагу.
  10. Открутить ключом «на 15» 4 болта, фиксирующих ступицу на рычаге.
  11. Снять ее вместе с тормозным щитом.
  12. Очистить детали от ржавчины и грязи.
  13. Установить детали в обратном порядке.

На этом замена заднего ступичного подшипника завершена.

В завершении

Подводя итог, можно сказать, что поменять ступицу и ее подшипник может автолюбитель, знакомый с конструкцией ходовой части, и для этого не требуется специальное оборудование.

Замена ступичных подшипников Chevrolet Cruze

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Chevrolet Cruze.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Chevrolet Cruze – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Chevrolet Cruze установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Chevrolet Cruze

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Chevrolet Cruze, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Chevrolet Cruze производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Chevrolet Cruze должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Chevrolet Cruze встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Chevrolet Cruze и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Chevrolet Cruze. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Chevrolet Cruze

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Chevrolet Cruze, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Chevrolet Cruze, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Chevrolet Cruze с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Chevrolet Cruze происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Chevrolet Cruze и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Chevrolet Cruze

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Chevrolet Cruze может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Chevrolet Cruze, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Chevrolet Cruze может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Chevrolet Cruze желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Читайте также: