Шевроле лачетти масляные каналы схема

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Шевроле лачетти масляные каналы схема

В общем так. 3 тыс км. назад сделано ТО, заменено масло, уже в стопиццотый раз лью Ликви Моли 7516. На обратном пути с Югов загорелась лампочка давления масла, случилось это в Ростове, при чём, добавляю обороты - гаснет, загорается тока на холостых. Нашел по интернету ближайшего дилера - приехал. Сняли датчик, весь в масле, фишка в масле. Проверили манометром давление масла - на холостых 0,8, при добавлении оборотов увеличивается пропорционально, мастера сказали , что фактически маслонасос работает исправно.
Принесли новый датчик, земенили, фишку промыли бензином - после прогрева лампа вновь на холостых заморгала. Принесли другой датчик - моргает. Сняли датчик с другой рабочей машины - моргает. Сняли зеленую резиночку с фишки разъёма - моргать перестало. поменяли резинку с рабочей машины - моргает. Времени уже часа 3 прошло. все в афигении и не понимают что делать. в итоге решили просто обмотать фишку изолентой и отпустить меня восвояси. За всю дорогу лампочка ни разу не моргнула (900 км).

Вопрос: куда копать? Мыть с пристрастием фишку с резинкой какой нть гадостью типа очистителей контактов Ликви Моли.

Если менять фишку с проводами - где найти такую фишку? Если менять её вместе с проводами - от какого места припаиваться?

SVV GMtools lite e2

Сброс с редукционого клапана ещё через один канал происходит, как я понял.

Wortep добавил 18.07.2015 в 14:44

Вопрос: куда копать? Мыть с пристрастием фишку с резинкой какой нть гадостью типа очистителей контактов Ликви Моли.

Если менять фишку с проводами - где найти такую фишку? Если менять её вместе с проводами - от какого места припаиваться?

SVV GMtools lite e2

SVV GMtools lite e2

SVV GMtools lite e2

Всем привет! Загорелась масленка,датчик менял,масло менял,провода как сказали мастера в сервисе в норме,а теперь главный вопрос: произвели замер давления манометром,показывает на холостых на горячую от 0.5до 0.7 бар,и прыгает стрелка,ровно не стоит,таково давление это норма или все же низковато?

ilik 84 добавил 20.07.2015 в 22:30
Добавлю: в сервисе говорят что это норма!

__________________
мы вместе с 01.09.2011

__________________
мы вместе с 01.09.2011

Для работоспособности датчика давления масла предлагаю сперва замерить давление манометром и убедится что оно не менее 0.3 кгс/см2. Затем отсоеденить фишку с датчика, подключить к нему тестер в режиме измерения сопротивления (прозвонки), или лампочку от аккумулятора. Если тестер будет "пищать" или его показания изменяться, или лампочка мигать, то проблема в датчике. Хотя может скачки давления очень большие и иногда оно падает меньше 0.3 кгс/см2.

Wortep добавил 22.07.2015 в 22:50

Это всё касается тех случаев, когда давление масла на холостых не ниже 0,8 , а лампочка всё равно моргает.
Если давление 0,4-0,5, лучше всё же поискать причины низкого давления и устранить их, чем заниматься с датчиком.

Шевроле лачетти масляные каналы схема

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Слейте моторное масло из картера двигателя.
  3. Снимите стопорные гайки выпускной гибкой трубы с выпускного коллектора.
  4. Снимите стопорные гайки выпускной гибкой трубы с каталитического нейтрализатора или соединительной трубы.
  5. Снимите гибкую выхлопную трубу.

  1. Почистите уплотнительную поверхность масляного поддона.
  2. Почистите уплотнительную поверхность блока цилиндров.
  3. Почистите стопорные винты масляного поддона.
  4. Почистите отверстия для соединительных винтов в блоке цилиндров.
  5. Почистите скребок масляного поддона.

    Нанесите герметик на новую прокладку масляного поддона.

  1. Снимите скребок масляного поддона передней правой колесной ниши. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.
  2. Отсоедините разъем датчика давления масла.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
  3. Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе.
  4. Отсоедините разъем датчика давления масла.

  1. Почистите сопрягаемые поверхности прокладок масляного насоса и блока цилиндров.
  2. Снимите винт предохранительного редукционного клапана.
  3. Снимите предохранительный редукционный клапан и пружину.
  4. Снимите уплотнение между масляным насосом и коленчатым валом.

  1. Нанесите Loctite® 242 на винты масляного насоса и вулканизирующееся при комнатной температуре уплотнение (RTV) на новую прокладку масляного насоса.
  2. Установите прокладку на масляный насос и установите масляный насос на блок цилиндров с винтами.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Подоприте двигатель, используя зажимное приспособление для двигателя X-28467-В и зажимной канал для двигателя X-28467-560.
  3. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха коллектора (МАТ).
  4. Отсоедините выходной шланг воздухоочистителя от корпуса дроссельной заслонки.
  5. Снимите винты корпуса воздухоочистителя.
  6. Снимите корпус воздухоочистителя.

  1. Установите подвеску двигателя.
  2. Установите стопорные винты подвески двигателя.

  1. Снимите предохранитель топливного насоса.
  2. Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе.
  3. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  4. Отсоедините электромагнитное реле продувки адсорбера (CCP) и рециркуляции отработавших газов (EGR) от впускного коллектора и освободите винт кронштейна.
  5. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.

  1. Установите прокладку впускного коллектора.
  2. Установите впускной коллектор.
  3. Установите стопорные винты и гайки впускного коллектора в нижеуказанной последовательности.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоедините разъем датчика кислорода (О2), если имеется.
  3. Снимите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
  4. Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.

  1. Установите прокладку выпускного коллектора.
  2. Установите выпускной коллектор.
  3. Установите стопорные гайки выпускного коллектора и затяните их в нижеуказанной последовательности.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
  3. Снимите винты крышки свечей зажигания.
  4. Снимите крышку свечей зажигания.
  5. Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания.
  6. Отсоедините трубы сапуна от крышки газораспределительного механизма.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
  3. Снимите шестерни распределительного вала. Следуйте пункту "Шестерни распределительного вала" в этом разделе.
  4. Снимите винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
  5. Снимите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.

  1. Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
  2. Установите винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

Чистка масляной системы

Привет…
Прежде всего хочу выразить огромную благодарность DRONY33. Андрюха держи пять) спасибо что помог, хоть и дистанционно.
Пробег потихой подходит к 200. И решил я провести профилактику масляной системы.
Предыдущий хозяин перед продажей машины, сказал что нужно поменять масло так как подошёл срок. Но я этим немного пренебрег и перекатал его, хоть и не сильно но все же)
В прошлый раз залил промывочное 10-ти минутку и залил идемитсу 5w40…
Ездил себе и начал наблюдать что масло поджирает. Да так что по итогу я залил остатки с 4 литровой канистры и ещё сверху залил тоже идемитсу, но 5w30 и все это на пробеге в 7000. Казалось вроде чуть дымит а вроде у всех так, тем более кат и егр убран)
На начало мая была запланирована промывка раскоксовка. Хотелось бы выложить все в одну запись но контент ограничен, поэтому давайте сначала расскажу как я масляную систему мыл)
DRONNY33 (Андрей) очень подробно проконсультировал меня в выборе химии и методах использования ее. Очень много гайдов дал и полезных ссылок… Если у меня что то будет не понятно зайдите к нему в бж, у него про это все расписано подробно.
Купил bj109e в магазине. Благо магазин есть в городе хороший где такие редкости продаются))) остальное заказал в автодоке.
Помимо этого приобрел эстеры, если кому надо ссылкой поделюсь.
Артикулы приложу снизу.
Вобщем поехали…
Пробег на идемитсу составил 6000
В этот момент я залил пол бутыля, а именно 125гр эстерового масла.
Для справки эта присадка растворяет и удерживает шлам, изменяет вязкость, обеспечивает хорошую масляную пленку на деталях, ну и ещё много чего нам производитель обещает, но об этом сами читайте если интересно.
Так вот залил эстеры

Время от времени списывался с Андреем делясь впечатлениями. Но когда он спросил: мотор то хоть тише работает? А я ему да нет все так же. Про себя подумав (да ну шляпа это все) сотки 2 я тогда проехал. А спустя 500км и вправду почувствовал разницу. Реально тише)
На работу приезжаем с напарником одинаково по времени. ( У него тоже Лачетти …масло в одинаковый период меняли) стоим кофе пьем, я ему говорю: открой маслогорловину и у себя тоже открыл. Запомнил и пошли работать. В обед вышли я опять попросил открыть. Суть в чем его кулочки как будто подсохли а у меня они такие блестящие из за того что на них пленка сильнее. Тогда я и вправду поверил в это средство и ведь не просто так люди его хвалят и говорят что особенно это заметно зимой (легче запускаться)
1000 км позади.
На горячий мотор я добавил всю банку промывки bj109e и дал машине поработать удерживая обороты в районе 1200-1400. Мониторинг через шнур. Спустя 20 минут отпустил педаль и дал на ХХ поработать ещё 40 минут.

Затем слил это. Такая вонь была от масла жесть… Мне этот аромат напомнил как в детстве были шары надувные пляжные с соском. Китайские под типу пепси 7-up вот они чем то отдаленно пахли когда были новые)
Слил поменял фильтр на новый и залил промывочное масло. Дал поработать как в инструкции. Слил и скинул на ночь поддон картера. Что бы посмотреть что же там да и с предыдущей замены там лазил и потерял болт пришлось какой то шуруп закрутить с шайбой. Вобщем скинул и решил сделать все по человечески)

Первое что напрягло после снятия это то что на ДПКВ какие то наросты жёсткие и вроде даже магнитятся, хотя мож и показалось, но тем не менее рассыпались в руке. Если кто знает что это в комментах напишите. (На герметик не похоже) есть скрин другой записи там у чувака почти так же. Но это было давно и спрашивать у него что там было не вижу смысла.

А вот дальше меня ждало потрясение. Не ставил я в тот раз прокладку в поддон и не знал про нее. И намазал герметиком. По итогу его выдавило во внутрь. Сняв масло приемник особой срани не обнаружил может полтора крапалика. А вот с внешней стороны куски герметика моего черного и предыдущего красного. Так много его забилось между стенками маслоприемника и сеткой, что пришлось выковыривать иголкой и продувать. Не сфоткал так как очень много работы ещё предстояло и нервов было потрачено вагон.

Оттер все, обезжирил, и установил поддон на хороший герметик HT200 (как раз для таких дел) на этот раз наложил его как нужно )
Пока лазил внизу увидел, что на самопальном пламике нету гайки. ( Вот и проси братюню потом что то ставить) видать из за этого подванивало в салоне. Вангую что сифонило от туда)
Сбегал в ваз магаз купил медную гайку.

Заодно были востановлены все крепления защиты картера. Сварка болгарка)

Вот кстати фильтр после 7000 и промывки

Начинала потеть КК ближе к проводам из под болтов. Решил сразу махнуть. Заказал Виктор рейнз, но после беседы с Андреем заказал ещё ростеко и да он был прав. По ощущениям она действительно лучше. Мягче и встаёт как нужно.

Колечки поставил камазовские.
Причем сначала заказал в экзисте.
Набрал артикул смотрю производитель только один рост-с и цена 70 и снизу написанны цифры. Я думал это колличество, а это размер был. В итоге я заказал 2 подумав что прийдёт х20, а по факту за 140р я получил два черных колечка. Обидно что ждал ехал за ними в очереди стоял а там такое) потом ростеко красные колечки надыбал. Но все же камазовские как то больше понравились.
А старые тем временем превратились в полупластилин полупластик.

Затягивал по схеме, моментом. Она есть на драйве сюда не поместилась
Дополнительно заказал болты КК, но хорошо, что они не понадобились)
Зато сломал клапан pcv когда закручивал его плоскогубцами. Ситуация та ещё в деревне не магазинов ничего такого. Ладно братюня съездил в соседний город и заказал. Так бы хз как бы домой поехал) кстати пока он был сломан вспомнились записи где люди писали мол промыл теперь шарик лучше ходит. Народ там нет шарика. Там шток и 2 пружинки))

Немного фоток под клапанной крышкой.

А вот небольшой тест жизни масла)

1) свежее идемитсу
2) спустя 6000км
3) спустя 7000км и залитие эстеров за 1000км
4) после bj109e
5) промывочное масло спектрол
6) слитое масло спектрол

Вообще очень доволен проделанной работой.
Теперь я спокоен. В будущем буду юзать новые эстеры которые уже ждут своего часа)

А пока залил остатки l-132 в новенький Лукойл 5w30 a3b4 который купил по хайповой акции в метро за тыщу с копейками)

Вот такая промывочка получилась)
Написал бы ещё больше и фоток море. Но лимит, да и публикация с телефона тот ещё труд) завтра надеюсь выложить ещё часть а, потом ещё))

Названия и артикулы:
1) 9603 промывочное масло spectrol
2) bj109e промывка масляной системы
3) OP5701 масляный фильтр
4) 20734 прокладка КК
5) 94525114 медная шайба под сливной болт
6) HT200C герметик
7) 96495288 клапан pcv
8) 3045850 — Lukoil Genesis Armortech 5W-30 4L

Бензиновый двигатель Шевроле Лачетти 1.6 (16 кл.) устройство ГРМ, технические характеристики

dvigatel-chevrolet-lacetti-1.6

Двигатель Chevrolet Lacetti 1.6 литра мощностью 109 л.с. оказался самым востребованным на российском рынке. Бензиновый атмосферный мотор имеет заводское обозначение F16D3 и относится к семейству E-TEC II. Конструктивно мотор является фактически братом близнецом двигателя Opel Z16XE. Этот же мотор можно встретить на Опель Астра. Сегодня мы подробно поговорим об устройстве и технических характеристиках данного силового агрегата.

Фото двигателя и навесных агрегатов

ustroistvo-dvigatel-chevrolet-lacetti-1.6

  • Вид двигателя Chevrolet Lacetti со навесными агрегатами
    1 — поддон картера;
    2 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
    3 — датчик давления масла;
    4 — кронштейн генератора;
    5 — генератор;
    6 — клапан продувки адсорбера;
    7 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода;
    8 — дроссельный узел;
    9 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу;
    10 — верхняя передняя крышка привода ГРМ;
    11 — кронштейн блока цилиндров для крепления правой опоры силового агрегата;
    12 — крышка термостата;
    13 — нижняя передняя крышка привода ГРМ;
    14 — шкив насоса гидроусилителя руля;
    15 — ремень привода вспомогательных агрегатов;
    16 — ролик автоматического натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов;
    17 — шкив компрессора кондиционера;
    18 — кронштейн вспомогательных агрегатов;
    19 — масляный насос.

Устройство двигателя Лачетти 1.6 л.

Типичные болячки, технические проблемы мотора и его конструктивных недоработках хорошо известно. Поскольку в нашей стране моделей с этим движком довольно много. Типичная сложность — зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но еще более серьезная трудность связана с зависающими клапанами (чаще выпускными), из-за просчета в конструкции (мал зазор между стержнем клапана и направляющей). Российский бензин насыщен смолами, которые и забивают зазоры между клапанами и их направляющими. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов! При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но если мотор явно «троит» после пуска, а прогревшись, едва тянет. Значит проблема в клапанах. Если проблемой не заниматься, то довольно быстро забивается дорогостоящий катализатор. Однако на двигателях после 2008 года эту недоработку устранили. Инженеры производителя уменьшили диаметр стержня и немного изменили угол рабочей фаски клапана.

Головка блока цилиндров Лачетти 1.6

dvigatel-chevrolet-lacetti-1.6-gbc

ГБЦ Chevrolet Lacetti 1.6 выполнена из алюминиевого сплава. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, это типичный DOHC с двумя распределительными валами. Особых проблем конструкция не доставляет, ведь производителем предусмотрена установка гидрокомпенсаторов, так что регулировать тепловой зазор клапанов не придется. Можно отметить довольно частую проблему с вечно текущей прокладкой клапанной крышки. К сожалению довольно неудачная конструкция самой клапанной крышки к этому располагает.

Привод ГРМ двигателя Шевроле Лачетти 1.6

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-1.6

  • Схема ГРМ Лачетти 1.6
    1 — метка на задней крышке привода ГРМ
    2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
    3 — шкив насоса охлаждающей жидкости
    4 — ролик натяжного устройства ремня
    5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
    6 — метки на шкивах распределительных валов
    7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
    8 — опорный ролик ремня
    9 — ремень ГРМ

Привод ГРМ Лачетти ременный. Схема чуть выше на снимке. Замена ремня производится раз в 60 тысяч километров. Из-за того, что помпа вращается благодаря ремню, то её меняют вместе с приводом ГРМ, но раз в 120 тысяч километров, то есть через раз. А теперь главный вопрос, что будет если ремень ГРМ на Шевроле Лачетти порвется? Ответ однозначный на движке Lacetti 1.6 клапана гнет! За чем следует дорогостоящий ремонт с заменой клапанов, направляющих, всего привода ГРМ и прочих деталей.

Характеристики двигателя Шевроле Лачетти 1.6

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. (кВт) – 109 (80) при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 150 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 187 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.7 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 9.1 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литров
  • Расход топлива по трассе – 6 литров

В пару к двигателю Лачетти 1.6 устанавливали не только 5-ступенчатую механику, но и 4-диапазонную АКПП. Естественно с автоматом машина имеет больший расход топлива и чуть хуже разгоняется.

Двигатель Лачетти

Двигатель Лачетти довольно надёжен, если конечно все регламентные работы выполняются в строгом соответствии с регламентом планового технического обслуживания.

Двигатель Лачетти

Двигатель Лачетти

Двигатели F14D и F16D, устанавливаемые на автомобиль Chevrolet Lacetti, конструктивно одинаковы. Поэтому процесс ремонта данных двигателей полностью аналогичен.

Из своего опыта скажу, что основные регламентные работы и мелкий ремонт двигателя Шевроле Лачетти вполне по силам большинству автолюбителей. Если всегда следить за уровнем масла и вовремя его менять, следить за состоянием свечей зажигания и своевременной их заменой, не забывать менять ремень ГРМ и хотя бы иногда проверять компрессию двигателя (чтобы на ранней стадии обнаружить возможные проблемы), то двигатель прослужит Вам долгую и хорошую службу.

Из недостатков двигателя Лачетти можно выделить основные три позиции:

1.Большой расход топлива, особенно если стоит автоматическая коробка передач. По паспорту завода-изготовителя расход двигателя Шевроле Лачетти 1.6 с механической коробкой передач составляет 7.9 л/100км. В реальных условиях он конечно же больше и может быть даже выше 15л/100км. Но если следить простым рекомендациям, которые я изложил в этой статье, то расход можно приблизить к заводским показателям, у моего Лачетти расход 8.8 л/100км в практически городском цикле эксплуатации (80% город, 20% трасса).

moylacetti2

Из достоинств двигателя Шевроле Лачетти стоит отметить:

1.Стабильная работа и уверенный пуск в любую погоду. За весь опыт эксплуатации двигатель всегда без проблем запускался в мороз и не перегревался летом.

3.Очень хорошие тяговые характеристики, чувствуется запас мощности даже на пятой передаче. Во время обгонов можете быть уверенны в моторе Шевроле Лачетти.

Двигатель Лачетти (вид слева по ходу автомобиля)

Двигатель Лачктти

Двигатель Лачктти

1 — маховик; 2 — поддон картера; 3 — блок цилиндров; 4 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 5 — выпускной коллектор; 6 — указатель уровня масла; 7 — крышка маслозаливной горловины; 8 — катушка зажигания; 9 — головка блока цилиндров; 10 — клапан рециркуляции отработавших газов; 11 — форсунка; 12 — топливная рампа; 13 — исполнительный механизм cистемы изменения длины впускного тракта; 14 — впускной трубопровод; 15 — датчик температуры воздуха на впуске; 16 — трубка подвода паров топлива от клапана продувки адсорбера к впускному трубопроводу; 17 — генератор; 18 — клапан продувки адсорбера; 19 — кронштейн впускного трубопровода; 20 — стартер; 21 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

Двигатель Лачетти (вид спереди по ходу автомобиля)

Двигатель Шевроле Лачетти

Двигатель Шевроле Лачетти

1 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 2 — компрессор кондиционера; 3 — кронштейн навесных агрегатов; 4 — натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов; 5 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 6 — насос гидроусилителя руля; 7 — задняя крышка привода ГРМ; 8 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 9 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 10 — крышка термостата; 11 — крышка головки блока цилиндров; 12 — головка блока цилиндров; 13 — крышка маслозаливной горловины; 14 — указатель уровня масла (масляный щуп); 15 — катушка зажигания; 16 — рым; 17 — выпускной коллектор; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — теплозащитный кожух выпускного коллектора; 20 — управляющий датчик концентрации кислорода; 21 — масляный фильтр; 22 — маховик; 23 — датчик положения коленчатого вала; 24 — блок цилиндров; 25 — поддон картера.

Двигатель Лачетти (вид справа по ходу автомобиля)

Двигатель Шевроле Лачетти (вид справа по ходу автомобиля)

Двигатель Шевроле Лачетти (вид справа по ходу автомобиля)

1 — поддон картера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — датчик давления масла; 4 — кронштейн генератора; 5 — генератор; 6 — клапан продувки адсорбера; 7 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода; 8 — дроссельный узел; 9 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу; 10 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 11 — кронштейн блока цилиндров для крепления правой опоры силового агрегата; 12 — крышка термостата; 13 — нижняя передняя крышка привода ГРМ; 14 — шкив насоса гидроусилителя руля; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — ролик автоматического натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов; 17 — шкив компрессора кондиционера; 18 — кронштейн вспомогательных агрегатов; 19 — масляный насос.

Двигатель Шевроле Лачетти (вид сзади по ходу автомобиля)

Двигатель Шевроле Лачетти (вид сзади по ходу автомобиля)

Двигатель Шевроле Лачетти (вид сзади по ходу автомобиля)

1 — пробка маслосливного отверстия; 2 — поддон картера; 3 — маховик; 4 — блок цилиндров; 5 — стартер; 6 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 7 — головка блока цилиндров; 8 — клапан рециркуляции отработавших газов; 9 — топливная рампа; 10 — исполнительный механизм изменения длины впускного тракта; 11 — патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору печки; 12 — впускной трубопровод; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — трубка подвода отработавших газов к впускному трубопроводу; 15 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода; 16 — дроссельный узел; 17 — генератор; 18 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 19 — кронштейн генератора; 20 — датчик недостаточного давления масла; 21 — клапан продувки адсорбера; 22 — кронштейн впускного трубопровода; 23 — датчик детонации.

Характеристики двигателей Лачетти

Характеристики двигателя F14D3

Производство — GM DAT
Марка\Тип двигателя F14D3
Год выпуска – 2004
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 73,4 мм
Диаметр цилиндра – 77,9 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя – 1399 см. куб.
Мощность двигателя – 94 л.с. /6200 об.мин
Крутящий момент – 130Нм/3400 об.мин

Характеристики двигателя F16D3

Производство — GM DAT
Марка\Тип двигателя F16D3
Начало выпуска – 2004
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,5 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность двигателя – 109 л.с. /5800 об.мин
Крутящий момент – 150Нм/4000 об.мин

Характеристики двигателя F18D3/T18SED

Производство — GM Holden Engine Plant
Марка двигателя F18D3/T18SED
Начало выпуска – 2004
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 88,2 мм
Диаметр цилиндра – 80,5 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя – 1796 см. куб.
Мощность двигателя – 121 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 169Нм/3800 об.мин

Шевроле лачетти масляные каналы схема

Chevrolet Lacetti Лачетти проверка системы смазки двигателя

Система смазки. Давление масла
Если при работе двигателя загорается контрольная лампа аварийного давления масла (см. с. 11, «органы управления и контрольные приборы»), убеждаемся что:
а) Отсутствуют шумы и стуки в двигателе (см. с. 45, «двигатель — диагностика технического состояния»), свидетельствующие о проворачивании шатунных или коренных вкладышей или неисправности масляного насоса;
б) В силовой агрегат залито масло с соответствующими характеристиками (см. с. 51, «система смазки — замена масла и масляного фильтра»);
в) Уровень масла в поддоне картера двигателя автомобиля Шевроле Лачетти соответствует норме (см. с. 20, «проверка уровней технических жидкостей») и под двигателем отсутствуют пятна масла.

г) датчик давления масла исправен и его кабель не замкнут на «массу» (см. с. 241, «датчик аварийного давления масла в двигателе — диагностика и замена»).
Эксплуатация автомобиля с аварийным давлением масла в двигателе приведет к серьезной поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.
Для верного определения давления масла в системе смазки автомобиля Chevrolet Lacetti нужен манометр.
Очередность осуществления
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Демонтируем датчик аварийного давления масла (см. с. 241, «датчик аварийного давления масла — диагностика и замена»).
3. Закручиваем в посадочное отверстие датчика наконечник манометра.
4. Запускаем силовой агрегат и контролируем давление масла. У исправного, прогретого до рабочей температуры двигателя автомобиля Шевроле Лачетти давление масла на оборотах холостого хода обязано быть не меньше 30 кпа (0,3 кгс/см2).
Если давление ниже - испорчен масляный насос (см. с. 56, «масляный насос — снятие, диагностика и установка») или изношены вкладыши коленчатого вала или сам коленчатый вал (для измерения обратитесь в авторизованный сервис). Если давление выше — то, скорее всего, испорчен редукционный клапан масляного насоса (см. с. 56, «масляный насос — снятие, диагностика и установка»).

Обозначения на электросхемах


Схема выключателя зажигания, запуска двигателя и зарядки аккумуляторной батареи


Электросхема топливного модуля, клапана продувки адсорбера, датчика неровной дороги и клапана системы рециркуляции отработавших газов


Эл.схема датчиков системы управления двигателем, топливного насоса и форсунок


Схема электрокорректора фар на Шевроле Лачетти


Электросхема противотуманных фар и фонарей


Эл.схема звукового сигнала и освещения салона на авто


Схема подсветки приборов на Chevrolet Lacetti




Схема сигналов торможения и аварийной сигнализации




Схема диагностического разъема и иммобилайзера


Электросхема зуммера и противоугонной системы на Шевроле Лачетти

Схемы Лачетти на русском

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

Схемы Лачетти на русском
Схемы Лачетти на русском

Схемы Лачетти на русском
Схемы Лачетти на русском
Схемы Лачетти на русском
Схемы Лачетти на русском
Схемы Лачетти на русском
Схемы Лачетти на русском
Схемы Лачетти на русском
Схемы Лачетти на русском
Схемы Лачетти на русском
Схемы Лачетти на русском
Схемы Лачетти на русском
Схемы Лачетти на русском
Схемы Лачетти на русском
Схемы Лачетти на русском

. . Ну вот вроде бы и всё. Три с половиной часа без перекуров и страница со схемами готова.

Схемы Лачетти на русском : 3 комментария

Привет. Благодарю Вас за огромный труд и очень нужную информацию.
Интересно, кто-то пытался переносить диагностический разъём в другое место?
С уважением

Спасибо огромное за ваш труд! Очень полезная информация! А что это за книга? Какое издание? Хочется такие вещи иметь у себя и в бумажном виде,

Схема электрооборудования Chevrolet lacetti (шевролет лачетти).

Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

Схема выключателя замка зажигания


Запуска двигателя и зарядки аккумулятора.


Система зажигания.


Датчики (2) системы управления двигателем.


Датчики (1) системы управления двигателем.


Топливный насос и форсунки.


Топливный модуль, клапан продувки адсорбера и датчик неровной дороги.


Топливный модуль, клапан системы рециркуляции отработавших газов.


Клапан системы изменения длины впускного трубопровода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.


Электровентилятор (1) системы охлаждения двигателя.


Электровентилятор (2) системы охлаждения двигателя.


Габаритное освещение и подсветка номерного знака.


Подсветка приборов и органов управления (без регулятора яркости).


Подсветка приборов и органов управления (с регулятором яркости).


Ближний и дальний свет фар.


Электрокорректор фар.


Противотуманные фары и фонари.


Сигналы торможения.


Аварийная сигнализация.


Звуковой сигнал.


Освещение салона.


Освещение салона с задержкой выключения.


Стеклоочиститель (без автоматического режима на автомобилях без климат- контроля).


Стеклоочиститель (с автоматическим режимом на автомобилях без климат- контроля).


Стеклоочиститель (без автоматического режима на автомобилях с климат- контролем).


Стеклоочиститель (с автоматическим режимом на автомобилях с климат- контролем).


Обогрев заднего стекла и боковых зеркал заднего вида.


Электропривод боковых зеркал заднего вида.


Электропривод стеклоподъемников ( автомобили с электростеклоподъемниками передних дверей).


Электропривод стеклоподъемников ( автомобили с электростеклоподъемниками всех дверей).


Электропривод складывания зеркал.


Система автоматического включения ближнего света фар.


Щиток приборов (электрические цепи приборов).


Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 1).


Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 2).


Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 3).


Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 4).


Электронные часы.


Блок управления климатической установкой (автомобили без климат-контроля).


Блок управления климатической установкой (автомобили с кондиционером).

Читайте также: