Шевроле ланос дренажные отверстия

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Устранение протечек воды в салон Шевроле Ланос

Вы купили иномарку и решили, что настала пора ездить на машине, а не вечно ремонтировать ее. Вы думаете, что теперь вас не потревожат никакие проблемы? Если вы купили Шевроле Ланос, то вы глубоко заблуждаетесь. Хоть это и иномарка, но очень бюджетная, и довести до ума ее нужно. Но не все так плохо, ведь наши пытливые умы и умелые руки даже из отечественных машин могут сделать добротные автомобили. А уж доработки Ланоса – это сущие пустяки.

Протечка воды в салон – это не новость, если речь идет о Шевроле Ланос. Даже если вас еще не коснулась эта проблема, то все равно прочтите эту статью и примите меры для предотвращения неприятных ситуаций.

Откуда вода в салоне?!

Итак, в салон вода может попадать тремя основными путями:

  • через шов лобового стекла;
  • из короба вентиляции;
  • через петли капота.

Все проблемы с протечками решаются быстро и просто. Важно знать, где искать протечку и как ее устранить.

Течь через лобовое стекло

Очень часто случается, что лобовое стекло вклеено некачественно. Естественно, при этом вода будет попадать в салон через неплотности шва. Устранить проблему очень просто. Нужно снять декоративную окантовку лобового стекла и найти место, где производитель сэкономил на герметике. Когда протечка будет найдена, это место желательно обезжирить и промазать любым герметиком. Можно использовать автомобильный герметик или строительный силиконовый – разницы нет, эффект будет одинаковым.

Дренаж кондиционера

Второе место, откуда может протекать вода – короб вентиляции. Но это относится только к машинам с кондиционером, потому как речь идет о конденсате. Проблема кроется в том, что со временем засоряется дренажный шланг короба вентиляции. При работе кондиционера образуется конденсат, которому вытекать некуда и естественно вода течет в салон – на коврик пассажира или водителя. Дренажный патрубок (часто его называют «сосок кондиционера») находится на моторном щите под капотом. Добраться до него можно как сверху, так и снизу. Достаточно его снять и прочистить.

Некоторые пытаются раз и навсегда решить эту проблему. Патрубок просто обрезается и становится шире. Но так делать не следует, так как патрубок заужен не просто так, и не для того чтобы усложнить нам жизнь. Наверняка многие помнят, что раньше в парикмахерских были одеколоны в бутылках с резиновой грушей. Если надавить на грушу, то воздух под давлением проносится над трубкой, которая опущена в одеколон и тем самым высасывает жидкость из флакона.

По такому же принципу работает и дренаж на Ланосе. За счет зауженного патрубка, встречный поток воздуха создает принудительную вентиляцию полости для сбора конденсата. Плюс к этому, конструкция короба вентиляции такова, что часть воздуха, нагнетаемого вентилятором, попадает в полость сбора конденсата и продувает ее.

Протечка воды через петли капота

Ну и наконец, наиболее частая причина протечки воды в салон Шевроле Ланос: петли капота. Да, именно петли капота – об этом никогда не догадаешься, пока воочию не увидишь это чудо инженерной мысли. Если открутить петлю, то под ней можно увидеть три отверстия, хотя сама петля крепится на двух болтах. А вот через третье отверстие вода и попадает в салон. Наиболее часто течет правая петля (по ходу движения). При этом вода попадает на вентилятор отопителя и стекает в салон через посадочную пластину мотора или через его вентиляционную трубку.

Устранить эту проблему тоже очень просто. Необходимо открутить петлю, наклеить на лишнее отверстие кусочек изоленты и слегка промазать любым герметиком. Желательно аналогичную операцию проделать сразу и с левой петлей. После этого сразу отрегулируйте капот. Кстати снимать капот для герметизации петель не нужно.

Итак, мы перечислили основные места, где вода может попасть в салон автомобиля. Вполне возможно, что у вас будет течь в каком либо ином месте, но это маловероятно. Основные проблемы это шов лобового стекла, петли капота и дренаж кондиционера.

Шевроле Ланос (Sens). ПРОЧИСТКА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ КУЗОВА

Во время эксплуатации в полостях порогов, дверей и крышке багажника скапливается влага, вызывающая коррозию. Для удаления влаги служат дренажные отверстия, располо­женные снизу порогов, дверей и в крышке багажника (двери задка). Они постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обслуживании. При эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.

Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.

Вам потребуется отвертка или тонкая деревянная палочка.


1. Прочистите дренажные отверстия в пе­редних.


2. .. .и задних дверях.


3. . а также в двери задка.

Дренажные отверстия в полу и порогах пола закрыты резиновыми заглушками. Периоди­чески вынимайте их для слива конденсата и воды, случайно попавшей в полости порогов.

В основе ухода за кузовом - регулярная мойка и обработка специальными защитными составами. Мыть кузов можно на специализиро­ванной мойке (лучше вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.

Для самостоятельной мойки потребуются ведро и две щетки - большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней панелей кузова и дисков колес, а также несколько тряпок.

Не стоит мыть автомобиль на солнце и в ус­ловиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.

Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной

канализацией или местными очистными со­оружениями.

Перед мойкой автомобиля прочистите дре­нажные отверстия дверей и порогов. Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой, так можно поцарапать лакокрасоч­ное покрытие.

Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреж­дения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

Нельзя мыть кузов в морозную погоду и вы­езжать в мороз на автомобиле с мокрым ку­зовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное по­крытие. При попадании этих веществ немед­ленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

1. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочного по­крытия под прямыми солнечными лучами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

2. Тщательно промойте места соединения деталей кузова и сварные швы, места завальцовки панелей дверей и капота.

3. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электро-оборудования. Рекомендуем пользоваться специальными средствами для очистки двига­теля. После мойки продуйте воздухом или про­трите насухо элементы электрооборудования.

4. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смо­ченной водой с добавлением омывающей жидкости.

5. Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пыле­сосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными сред­ствами для чистки интерьера.

6. Для придания блеска пластмассовым де­талям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. На­несите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чистой тряпкой.

Не используйте для обработки рулевого ко­леса средства, содержащие силикон.

7. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Дни­ще мойте волосяной щеткой не реже одного раза в год, желательно до начала зимней экс­плуатации, перед восстановлением антикор­розионного покрытия. Периодически промы­вайте днище и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.

Как поменять антифриз на Шевроле Ланос

Автомобиль Chevrolet Lanos относится к недорогому сегменту, поэтому многие автолюбители стараются проводить ТО своими руками. Периодическая замена антифриза, также относится к необходимому техническому обслуживанию.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Ланос

Замена охлаждающей жидкости делится на несколько этапов, помимо основных, к которым относится слив и залив, рекомендуется произвести промывку системы. Так как полностью слить из системы старый тосол не представляется возможным.

Как поменять антифриз на Шевроле Ланос

Данная модель выпускалась в разных странах под разными автомобильными брендами, а также с разными названиями модели и небольшими конструктивными отличиями. Поэтому инструкция по замене будет применима для следующих разновидностей:

  • Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos);
  • Дэу Ланос (Daewoo Lanos);
  • Дэу Сенс (Daewoo Sens);
  • ФСО Ланос (FSO Lanos);
  • ЗАЗ Ланос (ZAZ Lanos);
  • ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens);
  • ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance);
  • Донинвест Ассоль (Doninvest Assol).

Самым популярным считается бензиновый мотор с объемом 1.5 литра. Но также можно встретить автомобили с установленными двигателями 1.6, 1.4, 1.3 литра, работающих также на бензине.

Слив охлаждающей жидкости

Для аккуратного слива охлаждающей жидкости с Шевроле Ланос работы лучше выполнять на яме или эстакаде. Так будет проще снять защиту двигателя, чтобы сливаемый антифриз не разбрызгивался вокруг, а стекал ровно в емкость.

Если ямы нет и вас не сильно беспокоит тот момент что защита будет в следах подтеков, то до сливной пробки можно дотянуться из подкапотного пространства. Поэтому ставим автомобиль на ровную поверхность, дожидаемся остывания мотора и приступаем к сливу:

    Находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под нее тару (Рис.1). Находится сливное отверстие в левой части, снизу радиатора, если смотреть из ямы. Соответственно если стоять лицом к машине и выполнять все из подкапотного пространства, то пробка будет справа.

К сожалению, слить тосол с блока на Шевроле Ланос с популярным двигателем 1.5 литра, не получится, на нем не предусмотрено сливного отверстия. Поэтому в охлаждающей системе остается порядка 2-х литров старой жидкости.

Действуя по этой инструкции, можно слить антифриз полностью, на сколько это возможно. А старый остаток рекомендуется удалить при помощи промывки дистиллированной водой.

Промывка системы охлаждения

Промывка дистиллированной водой необходима для полного удаления старого антифриза, а также вымывания отложений, находящихся в системе охлаждения. Без выполнения этой процедуры свойства, а также срок эксплуатации новой заливаемой жидкости могут ухудшится.

Для выполнения этой операции необходимо закрыть сливной вентиль, поставить расширительный бак на место. После этого можно в него заливать дистиллированную воду, до тех пор, пока она не пойдет из снятого шланга, идущего на дроссельный узел. Это нужно для того, чтобы из системы вышел воздух.

Далее ставим шланг на место и доливаем воду до середины бачка. Запускаем мотор и дожидаемся прогрева, до рабочей температуры. После набора температуры, откроется термостат, и вода пройдет по большому кругу системы охлаждения.

Все, жидкость прошла по всей системе, теперь можно глушить двигатель, подождать пока он остынет и производить слив. Повторяем эту операцию несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

Обычно для достижения хорошего результата, достаточно 4-5 повторов этой нехитрой операции. Но некоторые автомобилисты описывают, что приходилось промывать 8 и даже 10 раз.

Заливка без воздушных пробок

Промытая система полностью готова для заливки нового антифриза. Но так как полностью дистиллированную воду слить с системы Шевроле Ланос невозможно, лучше всего в качестве новой жидкости использовать концентрат. Его можно разбавить, учитывая не сливаемый остаток.

После разведения концентрата с этим учетом, начинаем его залив. Действия по заливки будут точно такими как мы выполняли при промывке. То есть, заливаем в расширительный бачок, до тех пор, пока из патрубка, идущего на дроссель, не польется новый антифриз.

Тем самым мы исключим образование воздушных пробок в охлаждающей системе. Далее ставим шланг на место и продолжаем заливать до среднего уровня в бачке. После этого заводим машину, прогреваем, глушим. После остывания проверяем еще раз уровень, если нужно доливаем.

На этом замена полностью завершена. Сам процесс не сложный, поэтому выполнить его своими руками не составит труда.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По регламенту, рекомендованное ТО по замене охлаждающей жидкости, производитель указывает выполнять раз в 4 года или через 40000 километров пробега. А что касается последующих замен, то руководствоваться нужно информацией находящийся на канистре заливаемого продукта.

Как поменять антифриз на Шевроле Ланос

Самым правильным выбором для заливки в качестве новой жидкости будет использование оригинального продукта General Motors Dex-Cool Longlife. Он выпускается в виде концентрата и имеет следующие артикулы и коды для заказа 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).

Кроме оригинального продукта, можно приобрести его полные аналоги, Havoline XLC или Coolstream Premium. Последний, кстати шел на завод, располагавшийся под Санкт-Петербургом и использовался в качестве первой заливки.

Можно пойти другим путем и поискать антифризы, соответствующие допуску, который автопроизводитель предъявляет для использования в Шевроле Ланос. Одним из таких является Kroon Oil Antifreeze SP 12. Многие автолюбители выделяют его качественные свойства, а также длинный срок эксплуатации.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Ланосбензин 1.6
7.0Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.5Havoline XLC
бензин 1.4Coolstream Premium
бензин 1.3Kroon Oil Antifreeze SP 12

Протечки и проблемы

Проблемы с системой охлаждения в Ланосе характерны для большинства автомобилей. Время от времени требуется менять термостат, помпу. Иногда, от времени начинает подтекать расширительный бачок.

Случаются подтекания антифриза из патрубков, в связи с их износом, а также из-за вышедших из строя хомутов. Также протечки могут возникнуть от избыточного давления в системе, в связи с выходом из строя перепускного клапана, находящегося в пробке расширительного бачка. Поэтому крышку рекомендуется периодически менять.

Замена масла в двигателе автомобиля Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos

замена масла в двигателе ланоса

Прокладка пробки поддона Ланос

Ключ для масляного фильтра ланос нексия

Теперь, пришло время действовать и немного испачкать руки. Описание замены масла в двигателе автомобиля Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос):

Откручиваем пробку поддона двигателя Ланос

Где находится масляный фильтр Ланос

Откручиваем специальным ключом масляный фильтр Ланос

Как открутить масляный фильтр без ключа

нексия замена масла в двигателе

5. Перед установкой нового фильтра заполняем его маслом и смазываем резиновую прокладку (фото 8 и 9). Закручиваем фильтр вручную. Крутим фильтр до момента, когда резиновая прокладка соприкоснется с блоком, после этого затягиваем фильтр еще на 3/4 оборота. Готово. Закручиваем пробку поддона. Предварительно, заменив на пробке уплотнительную прокладку. Затягиваем пробку поддона (картера) с усилием 45-55 Н*м.

замена масла в двигателе ланос 1.5

масляный фильтр на нексию

шевроле ланос замена масла в двигателе

Какой должен быть уровень масла в двигателе Ланос


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

13

)

Показано комментариев: 7 .
Всего: 7 .

В нормальной защите есть вырез для слива масла и снимать ее незачем. Яма или эстакада тоже не нужны. Снимаете переднее правое колесо и спокойно доберётесь до сливной пробки.

Здравствуйте, скажите пожалуйста, я поменял масло на холодную. Уровень масла по щупу был между мин и макс, по середине. А когда прогрел двигатель и посмотрел спустя 20 минут, на щупе показывало уровень на метке макс и на 1 мм даже больше. Если я перелил масло, то как его можно слить? Снимая масляный фильтр и выливая с него масло?

Масляный фильтр крутить нет необходимости. Можно поступить проще, например, слить масло через сливную пробку поддона двигателя. В этом деле сложного ничего нет, главное не спешить и чтоб масло не было горячим. Полностью открученную пробку поддона не отнимаем от поддона, стравливаем немного масла в заранее подготовленную емкость, закручиваем пробку на пару оборотов и щупом проверяем уровень. Если всё окей, то закручиваем пробку полностью. Если нет, то повторяем процедуру ещё раз.

Ещё один проверенный способ избавиться от лишнего масла в двигателе: приобрести 100 граммовый шприц (такие шприцы обычно продаются в ветеринарных аптеках) и пол метра ПВХ трубки подходящего диаметра. Вытаскиваем щуп. Один конец трубки одеваем на шприц, а второй опускаем в поддон, через посадочное место щупа. И откачиваем масло с двигателя.

Спасибо за интересный и полезный материал. Раньше, при смене масла, использовал еще промывочное масло. Подскажите пожалуйста, всегда ли нужно использовать промывочное масло или это просто лишние затраты?

Здравствуйте. Я заметил что грани пробки немного слизаны, какой каталожный номер у пробки (ключ на 17). Спасибо.

А если резинку фильтра смазал, а в сам фильтр не налил? Насколько это критично?

Проверьте эти 7 отверстий в машине – или ваш автомобиль пострадает от дождя

Большинство водителей не знают об этих отверстиях в автомобиле.

Встретились два инженера – японец и русский.
Японец: мы герметичность авто проверяем при помощи кошки: если через пару дней кошка задохнулась, значит, машина герметична!
Русский: мы тоже кошкой проверяем.

Сажаем в машину, утром приходим – если не выбралась, значит, салон герметичен.

Народный анекдот.

Все больше людей в нашей стране становятся автомобилистами. В России уже больше 20 лет растет автопарк страны. Вот только те, кто впервые купил автомобиль, не знают многих элементарных правил ухода за автомобилем. Тем не менее даже новые автовладельцы понимают, что двигатель и коробка передач в машине играют жизненно важную роль.

Поэтому все мы следим за этими важными агрегатами, охраняя их как зеницу ока, забывая о многих других не менее серьезных вещах. Но знаете ли вы, что в автомобиле есть много небольших конструкций и решений, которые также очень значимы и полезны? К сожалению, такие вещи очень часто многие автовладельцы упускают из виду. Например, в любой машине есть маленькие дренажные отверстия, которые играют важную роль, но поскольку они незаметные, многие автовладельцы даже не подозревают об их существовании.

Однако нужно помнить, что если эти дренажные отверстия не очищаются в течении длительного времени, то это вызывает их засорение, последствия которого очень серьезны: в машине появляются протечки, вредные бактерии, которые даже могут привести к механическим повреждениям некоторых частей автомобиля.

Дренажное отверстие топливного бака

Многие транспортные средства под крышкой бензобака имеют в кузове дренажное отверстие топливного бака, которое должно отводить воду из-под крышки (также это отверстие отводит остатки топлива, которые могли попасть под крышку, когда вы доставали топливный пистолет на заправке). Также отвод воды через дренажное отверстие позволяет защитить топливный бак от попадания воды.

Поскольку крышка топливной горловины негерметична, то при засорении дренажного отверстия дождевая вода может накапливаться рядом с горловиной, в результате чего вода может попасть в топливный бак. К сожалению, чтобы удалить воду из бака, в большинстве современных автомобилей придется его снимать. Вот почему автовладельцы должны следить за этим дренажным отверстием под лючком бензобака. Помните, что вода в баке не только отрицательно влияет на топливо, но и является источником коррозии бензобака и топливных систем.

Как очистить

Вы можете попросить очистить дренажное отверстие под лючком бензобака, когда будете мыть машину на мойке. Чтобы тщательно очистить это отверстие от грязи, необходимо продуть дренаж с помощью пневматического пистолета высокого давления, которым продувают автомобиль после мойки зимой. Также вы можете самостоятельно прочистить дренаж под крышкой бензобака, воспользовавшись какой-нибудь длинной проволокой. Внимание: проволока не должна быть слишком короткой, иначе она может застрять в отверстии.

Дренажное отверстие в люке

В настоящее время многие автомобили оснащены люками, которые также имеют на крыше соответствующие дренажные отверстия. Обычно они расположены в четырех углах обычного или панорамного люка. Эти отверстия необходимы для обеспечения герметичности люка во время дождя. Они практически незаметны, так как скрыты от наших глаз. Многие автовладельцы в итоге вообще не знают, что в конструкции люка на крыше есть такие дренажные отверстия.

К сожалению, этот дренаж может засориться. В этом случае в сливных желобах люка будет скапливаться вода, которая в любом случае начнет попадать вовнутрь автомобиля. Сами знаете, вода всегда найдет, где течь. Основная причина забивания дренажа в люке – это засорение грязью, пылью, листьями и т. д. К сожалению, автомойщики почти всегда забывают об этих отверстиях. Самое плохое, что если люк на крыше забит, дождевая вода, просочившись в салон, может привести к короткому замыканию электропроводки машины. Также вода может попасть под коврики в салоне, что со временем вызовет коррозию пола.

Как очистить

Если дренажные отверстия забились листьями, то для очистки достаточно убрать их, а также протереть все отверстия влажной тряпкой. Если отверстия забились внутри, необходимо использовать длинную проволоку, чтобы устранить засор. Также можно попробовать продуть дренажные отверстия в люке с помощью вакуумного пистолета под большим давлением воздуха. После прочистки всех сливных отверстий вы должны обязательно сделать тест, проверив, заработал ли дренаж. Для этого залейте в каждое отверстие немного воды и убедитесь, что вода по дренажным трубкам стекает под автомобиль.

Если у вас не получилось устранить засор дренажных отверстий в люке, обратитесь к специалистам.

Дренажные отверстия в дверях автомобиля

Не все водители знают, что в дверях также есть дренажные отверстия, которые имеют свойство быстро забиваться грязью, летящей с дороги во время движения. Это может приводить к засорению дверных дренажей. Сливные отверстия в дверях, как правило, находятся в их нижней кромке под резинкой. Эти отверстия необходимы, чтобы отводить воду, которая попадает внутрь двери. Если дренаж забьется, то вода может скапливаться внутри дверей, что не только вызовет образование ржавчины, но и может повредить электрический механизм стеклоподъемников. Вот почему нужно регулярно проверять дренажные дверные отверстия. Особенно если вы часто ездите по грязной дороге.

Как очистить

Дренажные отверстия обычно скрыты от глаз. Например, во многих автомобилях ВАЗ дренажные отверстия расположены под уплотнителем двери. Поэтому чтобы очистить сливные отверстия в двери, необходимо аккуратно отогнуть резинку. Во многих автомобилях производители сегодня ставят на дренажные отверстия специальные заглушки в виде клапана. Для их очистки необходимо снять заглушку.

Сливное отверстие в нижней части багажника

Большинство современных автомобилей имеют дренажные отверстия, расположенные в полу багажника. Естественно, многие автовладельцы могут не увидеть эти сливные отверстия даже после долгого владения автомобилем. Эти отверстия, как правило, находятся под запасным колесом.

Во многих автомобилях их чаще два. К сожалению, иногда некоторые автовладельцы, обнаружив эти отверстия в багажнике, вставляют в них глухие резиновые заглушки, считая, что в багажнике не нужны дырки. Многие даже ругают автопроизводителей за оставленные дырки в багажнике. Но этого ни в коем случае делать нельзя, если не хотите, чтобы под запасным колесом стояла вода и чтобы пол багажника зацвел за короткое время. Эти отверстия выполняют важную роль, отводя воду из багажника.

Как очистить

Обязательно поднять запасное колесо и внимательно осмотреть все дренажные отверстия в полу. Во многих автомобилях производители устанавливают в дренаж багажника резиновые заглушки, которые имеют свойство быстро забиваться. К сожалению, дренаж в багажнике скрыт от наших глаз обшивкой и запасным колесом.

Нижнее дренажное отверстие для слива конденсата

Отверстие для слива конденсата из салона автомобиля, как правило, находится в нижней части испарительной системы кондиционирования воздуха. Конденсированная вода сливается непосредственно под днище автомобиля. Многие автовладельцы, которые только недавно приобрели свой первый автомобиль с кондиционером, могут неожиданно обнаружить следы воды под автомобилем.

В итоге у них может появиться подозрение, что автомобиль протекает. На самом деле не нужно беспокоиться. То, что снизу под автомобилем стекает вода после работы кондиционера это нормально. Так и должно быть. Конденсат в системе кондиционирования образуется по двум причинам: вода конденсируется во время процесса теплообмена либо появляется в дренажной системе из влаги, содержащейся внутри салона, которую система кондиционирования вывела, для того чтобы сделать климат в салоне комфортным и сухим.

Вот почему когда кондиционер поработает определенное время, вы можете обнаружить под машиной лужу воды. Так что не пугайтесь. К сожалению, со временем может забиться и этот дренаж. В итоге после работы кондиционера конденсат начнет попадать обратно в салон прямо под ваши ноги (вода будет скапливаться под ковриками). Чтобы проверить, как работает дренажное отверстие испарителя кондиционера, включите кондиционер в жаркую погоду, а затем через 10 минут посмотрите под машину. Если вы не увидите стекающую воду с дренажа кондиционера, то, скорее всего, он забит.

Как очистить

К сожалению, во многих современных автомобилях до дренажа испарителя кондиционера трудно добраться. В некоторых автомобилях для очистки дренажа кондиционера необходимо демонтировать некоторые компоненты, расположенные рядом. Так что проще обратиться в технический центр, где специалисты проведут очистку дренажной системы испарителя кондиционера.

Например, в Nissan Note, для того чтобы добраться до дренажной трубки, необходимо снять часть выхлопной системы. Есть еще, конечно, средство в баллончике для очистки кондиционера, которое может при небольших засорах очистить дренажную трубку испарителя. Но, судя по отзывам в Сети, этот способ помогает не всегда.

Сливные отверстия в моторном отсеке

Сливные отверстия в моторном отсеке расположены в задней его части, под нижним краем лобового стекла, под вентиляционной решеткой. Из-за размеров этой области моторного отсека туда могут часто попадать листья и другой мусор. Если не очищать пространство внутри вентиляционной решетки, то сливные дренажные отверстия, расположенные там, забьются и перестанут отводить попадающую туда воду, которая в итоге вызовет образование вредных бактерий. В результате бактерии будут попадать в салон через систему кондиционирования воздуха. Также в салоне будет постоянно повышенная влажность.

Как очистить

К сожалению, не все могут очистить дренажные отверстия, расположенные под лобовым стеклом в моторном отсеке, поскольку для доступа к сливным отверстиям необходимо снять довольно-таки большую панель. Во многих автомобилях сделать это не очень просто.

Так что если вы не имеете самостоятельного опыта замены салонного фильтра (в некоторых автомобилях он расположен как раз под лобовым стеклом в моторном отсеке) и не знаете, как добраться до дренажа, лучше обратитесь в автомастерскую к специалистам.

Периодически проводя очистку дренажа в моторном отсеке, вы защитите от лишней влаги все, что там находится.

Очистка форсунок омывателя лобового стекла

Форсунки стеклоомывателя также не часто привлекают внимание автовладельцев. В итоге многие автолюбители часто игнорируют эти распылители, играющие важную роль в безопасности автомобиля. Вы должны помнить, что форсунки стеклоомывателя необходимы для правильной очистки лобового стекла во время движения автомобиля. Да, щетки стеклоочистителя также очень важны. Но от того, как будут работать форсунки омывателя лобового стекла, будет зависеть, как щетки будут очищать стекло.

А знаете ли вы, что эти распылители омывающей жидкости могут засоряться? В этом случае качество очистки лобового стекла существенно падает. Например, при частичном засорении форсунки лобовое стекло будет недостаточно омываться стеклоомывателем.

В итоге щетки стеклоочистителя будут недостаточно мокрыми, что приведет к плохой очистке поверхности стекла. Это не только сокращает срок службы щеток и лобового стекла, но и напрямую влияет на вашу безопасность за рулем. Ведь чем хуже обзорность дороги, тем больше риск попасть в ДТП. Также грязное лобовое стекло сильно напрягает глаза водителя, что может сказаться на его здоровье.

Как очистить?

Автовладельцы должны регулярно чистить форсунки стеклоомывателя, очищая их от грязи. Если случился засор, то можно воспользоваться тонкой швейной иглой, чтобы прочистить забившийся распылитель. Правда, будьте осторожны, чтобы не повредить носик форсунки. Кроме того избегайте попадания на форсунку воды под давлением на мойке. Дело в том, что сила распыления воды на автомойке из пистолета может привести к изменению отрегулированного на заводе угла распыления воды на стекло. В этом случае вам придется вручную регулировать угол распыления, устанавливая первоначальное положение, что не очень легко.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Система охлаждения Шевроле Ланос

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора; 3 — подводящая труба насоса системы охлажения; 4 — отводящий шланг радиатора; 5 — радиатор системы охлаждения; 6 — кожух вентилятора; 7 — кожух дополнительного вентилятора (только на автомобилях с системой кондиционирования воздуха); 8 — подводящий шланг радиатора; 9 — выпускной патрубок головки блока цилиндров; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 12 — перепускной шланг; 13 — подводящий шланг отопителя; 14 — отводящий шланг отопителя; 15 — наливной шланг расширительного бачка

Узлы системы охлаждения, расположенные на двигателе сзади: 1 — подводящая труба насоса системы охлаждения; 2 — патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 — патрубок отводящего шланга отопителя; 4 — патрубок подводящего шланга отопителя; 5 — перепускной шланг; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла;
8 — тройник

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.
Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором.
К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.
Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.
Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости.

Элементы расширительного бачка: 1 — крышка заливной горловины; 2 — верхний кронштейн крепления бачка; 3 — нижний кронштейн крепления бачка; 4 — патрубок пароотводящего шланга радиатора; 5 — патрубок наливного шланга; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла

На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.
К левому верхнему патрубку бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к правому верхнему патрубку — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла.
Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с подводящей трубой насоса.
Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка.
Замена крышки расширительного бачка крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и, как следствие, к утечке охлаждающей жидкости в соединениях шлангов с патрубками.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости.
Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится зубчатым ремнем привода ГРМ.
Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным коллектором.
Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к выпускному патрубку головки блока цилиндров, под которым находится термостат.
На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок, ведущий к радиатору системы охлаждения.
При этом вся жидкость из головки блока цилиндров через перепускной шланг (надетый на патрубок впускного коллектора) попадает в тройник, и из него — в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, минуя радиатор системы охлаждения, а затем возвращается к насосу — малый круг циркуляции.
По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 87 °С клапан термостата начинает перемещаться, открывая выпускной патрубок головки блока цилиндров и пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения.

При температуре 102 °С клапан термостата полностью открывается и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.
Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции.
Через блок подогрева дроссельного узла и радиатора отопителя жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.
Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд.
Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка.

Радиатор: 1 — кронштейн с подушкой верхнего крепления; 2 — пароотводящий патрубок; 3 — подводящий патрубок; 4 — правый бачок; 5 — резиновая подушка нижнего крепления; 6 — пробка сливного отверстия; 7 — отводящий патрубок; 8 — левый бачок

Вентиляторы системы охлаждения: 1 — основной вентилятор; 2 — дополнительный вентилятор (автомобиль с системой кондиционирования воздуха)

Для удаления охлаждающей жидкости имеется сливное отверстие.
Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором.
На автомобилях с системой кондиционирования воздуха устанавливаются два вентилятора — основной (большего размера) и дополнительный.
Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями.
ЭБУ включает основной вентилятор на низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 °С, на высокую скорость — при 97 °С, переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 °С и выключает его при 90 °С.
Дополнительный вентилятор включается ЭБУ на низкую скорость при включении системы кондиционирования воздуха, а на высокую — при температуре охлаждающей жидкости 97 °С или достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1882 кПа.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на впускном коллекторе с правой стороны по ходу движения автомобиля (см. Снятие датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

Сколько Нужно Антифриза В Ланос

Замена охлаждающей жидкости делится на несколько этапов, помимо основных, к которым относится слив и залив, рекомендуется произвести промывку системы. Так как полностью слить из системы старый тосол не представляется возможным.


Данная модель выпускалась в разных странах под разными автомобильными брендами, а также с разными названиями модели и небольшими конструктивными отличиями. Поэтому инструкция по замене будет применима для следующих разновидностей:

  • Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos);
  • Дэу Ланос (Daewoo Lanos);
  • Дэу Сенс (Daewoo Sens);
  • ФСО Ланос (FSO Lanos);
  • ЗАЗ Ланос (ZAZ Lanos);
  • ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens);
  • ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance);
  • Донинвест Ассоль (Doninvest Assol).

Самым популярным считается бензиновый мотор с объемом 1.5 литра. Но также можно встретить автомобили с установленными двигателями 1.6, 1.4, 1.3 литра, работающих также на бензине.

Слив охлаждающей жидкости

Для аккуратного слива охлаждающей жидкости с Шевроле Ланос работы лучше выполнять на яме или эстакаде. Так будет проще снять защиту двигателя, чтобы сливаемый антифриз не разбрызгивался вокруг, а стекал ровно в емкость.

Если ямы нет и вас не сильно беспокоит тот момент что защита будет в следах подтеков, то до сливной пробки можно дотянуться из подкапотного пространства. Поэтому ставим автомобиль на ровную поверхность, дожидаемся остывания мотора и приступаем к сливу:

    Находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под нее тару (Рис.1). Находится сливное отверстие в левой части, снизу радиатора, если смотреть из ямы. Соответственно если стоять лицом к машине и выполнять все из подкапотного пространства, то пробка будет справа.



Рис.1 Сливная пробка



Рис.2 Крышка расширительного бачка



Рис.3 Шланг дроссельного узла



Рис.4 Крепление бачка

К сожалению, слить тосол с блока на Шевроле Ланос с популярным двигателем 1.5 литра, не получится, на нем не предусмотрено сливного отверстия. Поэтому в охлаждающей системе остается порядка 2-х литров старой жидкости.

Действуя по этой инструкции, можно слить антифриз полностью, на сколько это возможно. А старый остаток рекомендуется удалить при помощи промывки дистиллированной водой.

Промывка системы охлаждения

Промывка дистиллированной водой необходима для полного удаления старого антифриза, а также вымывания отложений, находящихся в системе охлаждения. Без выполнения этой процедуры свойства, а также срок эксплуатации новой заливаемой жидкости могут ухудшится.

Для выполнения этой операции необходимо закрыть сливной вентиль, поставить расширительный бак на место. После этого можно в него заливать дистиллированную воду, до тех пор, пока она не пойдет из снятого шланга, идущего на дроссельный узел. Это нужно для того, чтобы из системы вышел воздух.

Далее ставим шланг на место и доливаем воду до середины бачка. Запускаем мотор и дожидаемся прогрева, до рабочей температуры. После набора температуры, откроется термостат, и вода пройдет по большому кругу системы охлаждения.

Все, жидкость прошла по всей системе, теперь можно глушить двигатель, подождать пока он остынет и производить слив. Повторяем эту операцию несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

Обычно для достижения хорошего результата, достаточно 4-5 повторов этой нехитрой операции. Но некоторые автомобилисты описывают, что приходилось промывать 8 и даже 10 раз.

Заливка без воздушных пробок

Промытая система полностью готова для заливки нового антифриза. Но так как полностью дистиллированную воду слить с системы Шевроле Ланос невозможно, лучше всего в качестве новой жидкости использовать концентрат. Его можно разбавить, учитывая не сливаемый остаток.

После разведения концентрата с этим учетом, начинаем его залив. Действия по заливки будут точно такими как мы выполняли при промывке. То есть, заливаем в расширительный бачок, до тех пор, пока из патрубка, идущего на дроссель, не польется новый антифриз.

Тем самым мы исключим образование воздушных пробок в охлаждающей системе. Далее ставим шланг на место и продолжаем заливать до среднего уровня в бачке. После этого заводим машину, прогреваем, глушим. После остывания проверяем еще раз уровень, если нужно доливаем.

На этом замена полностью завершена. Сам процесс не сложный, поэтому выполнить его своими руками не составит труда.

Размещение указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя на приборной панели Daewoo Sens
Размещение сливного крана радиатора Daewoo Sens
Размещение пробки на горловине расширительного бачка системы охлаждения двигателя Daewoo Sens
Снятие крышки расширительного бачка системы охлаждения Daewoo Sens
Размещение меток на расширительном бачке системы охлаждения Daewoo Sens
Доливка охлаждающей жидкости в расширительный бачок Daewoo Sens
Размещение метки MAX на боковой стенке расширительного бачка системы охлаждения двигателя Daewoo Sens
Установленная крышка расширительного бачка системы охлаждения Daewoo Sens
Снятие крышки расширительного бачка системы охлаждения Daewoo Sens
Проверка качества охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя Daewoo Sens
Снятый кран сливной радиатора Daewoo Sens

Замена антифриза в Daewoo Lanos (Дэу Ланос)

В осенне-зимний период все больше автолюбителей задумываются о состоянии охлаждающей жидкости. Возникают вопросы, что лучше заливать в Деу Ланос – тосол или антифриз, можно ли самостоятельно провести замену и когда и как это сделать.

Начнем с выбора охлаждающей жидкости. Завод-изготовитель рекомендует использовать для Дэу антифриз (основа – этиленгликоль), поэтому тосол исключаем. Антифриз для Матиза.

Что касается периодичности замены антифриза на Daewoo Lanos: следуя тем же рекомендациям завода-изготовителя, меняем его или каждые 40 тысяч км, или каждые 4 года эксплуатации автомобиля. Также если жидкость изменила свой цвет — стала темнее, приобрела коричневый оттенок или обесцветилась, все это говорит о проблемах с охлаждающей жидкостью.

Какой объем антифриза нам понадобится. В инструкции для Ланоса обозначен объем 7 литров, но опытные автолюбители посоветуют вам брать меньше. Дело в следующем. Данный автомобиль имеет особенности конструкции, которые не позволят слить антифриз полностью, а если точнее, то на блоке отсутствует сливная пробка. Конечно, есть способы максимально слить антифриз, о них расскажем позже, но его часть все равно останется в двигателе. Поэтому пяти литров будет достаточно. И нужно определиться с маркой, чтобы купить качественную охлаждающую жидкость. В любом случае спрашивайте в магазинах сертификаты качества.

Определимся с необходимым инвентарем. Для замены антифриза на Ланосе приготовьте пассатижи или отвертку (посмотрите, какие хомуты установлены на шлангах), торцевой ключ на 10 (понадобится для снятия расширительного бачке в случае его загрязнения), домкрат, емкость и лейка для слива.

Порядок замены антифриза на Daewoo Lanos:

  • Во-первых, ждем, когда двигатель остынет, и автомобиль ставим на ровную поверхность.
  • Выкручиваем сливную пробку на радиаторе, она находится в левом нижнем углу.
  • Отворачиваем пробку на горловине расширительного бачка, предварительно подставив емкость для слива жидкости.
  • Со штуцера дроссельного узла снимите шланг. Это позволит более эффективно слить жидкость. Из инструментов используйте отвертку или пассатижи.
  • Как уже говорилось, антифриз у Ланоса полностью слить сложно, но пытаться будем. Для этого нам нужен будет домкрат, с его помощью поднимаем правое заднее колесо и ждем, когда жидкость стечет.
  • Далее будем промывать систему охлаждения. Это необходимо в случае, если вы решили использовать другую марку антифриза, или же отработанная жидкость сильно загрязнена. На радиаторе закручиваем сливной кран и заливаем воду в расширительный бачок до тех пор, пока она не станет выливаться из шланга дроссельного узла (он у нас снят). Далее пробку закручиваем, шланг одеваем и заводим двигатель. Через несколько минут его работы глушим и сливаем воду. Эти действия повторяем несколько раз, из системы охлаждения должна вытекать чистая вода. Расширительный бачок тоже может быть загрязненным. Его промыть легче. Отсоедините пассатижами патрубки (их три) от бачка и открутите две гайки торцевым ключом на 10. Снимите бачок, промойте его и установите на место, действуя в обратном порядке.
  • Пришло время заливать новый антифриз. Делаем это до максимальной отметки на расширительном бачке, периодически переминая рукой патрубки радиатора, это позволит лучше заполнить систему. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и глушим. Проверяем уровень охлаждающей жидкости, как правило, приходится долить антифриз. Последнее действие можно повторить еще через несколько дней.

В следующей статье мы расскажем, как поменять антифриз на Мицубиси.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По регламенту, рекомендованное ТО по замене охлаждающей жидкости, производитель указывает выполнять раз в 4 года или через 40000 километров пробега. А что касается последующих замен, то руководствоваться нужно информацией находящийся на канистре заливаемого продукта.


Самым правильным выбором для заливки в качестве новой жидкости будет использование оригинального продукта General Motors Dex-Cool Longlife. Он выпускается в виде концентрата и имеет следующие артикулы и коды для заказа 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).

Кроме оригинального продукта, можно приобрести его полные аналоги, Havoline XLC или Coolstream Premium. Последний, кстати шел на завод, располагавшийся под Санкт-Петербургом и использовался в качестве первой заливки.

Можно пойти другим путем и поискать антифризы, соответствующие допуску, который автопроизводитель предъявляет для использования в Шевроле Ланос. Одним из таких является Kroon Oil Antifreeze SP 12. Многие автолюбители выделяют его качественные свойства, а также длинный срок эксплуатации.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Ланосбензин 1.67.0Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.5Havoline XLC
бензин 1.4Coolstream Premium
бензин 1.3Kroon Oil Antifreeze SP 12

Периодичность замены

Срок службы антифриза до того момента, когда его потребуется заменить, согласно мануалу составляет от 5 до 7 лет в зависимости от типа ОЖ. Наиболее часто с внеплановой заменой автовладельцы стыкаются по причине добавления в охлаждающую жидкость низкокачественных ингибиторов коррозии. В результате антифриз приобретает ржавый цвет через пару дней после заливки в контур. Медлить с заменой такой ОЖ категорически запрещается, так как происходят необратимые повреждения стенок радиатора и блока цилиндров. Также внеплановая замена жидкости может потребоваться по нижеприведенным причинам:

  • Жидкость уходит с системы, так как течет через все уплотнители и сальники. Связано это с неправильным выбором ОЖ. Ее вязкость ниже требуемой.
  • Происходит чрезмерное газообразование в контуре, не смотря на то, что температура силовой установки находиться в пределах нормы.
  • От антифриза исходит неприятный запах. В некоторых случаях он проникает даже в салон.
  • Моторное масло или другая техническая жидкость попала в ОЖ.
  • Произошло перемешивание двух типов антифризов, например, в результате экстренной доливки.
  • Появился устойчивый запах горелой резины.

Протечки и проблемы

Проблемы с системой охлаждения в Ланосе характерны для большинства автомобилей. Время от времени требуется менять термостат, помпу. Иногда, от времени начинает подтекать расширительный бачок.

Случаются подтекания антифриза из патрубков, в связи с их износом, а также из-за вышедших из строя хомутов. Также протечки могут возникнуть от избыточного давления в системе, в связи с выходом из строя перепускного клапана, находящегося в пробке расширительного бачка. Поэтому крышку рекомендуется периодически менять.

Сколько Литров Охлаждающей Жидкости В Ланосе

Авторемонтная школа Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию Сделай свои машины

Статьи Категории

Новые вопросы
Самый популярный
Топ 5 (по голосу)
  1. дом
  2. статьи
  3. Дэу Ланос
    , Нексия, Матиз, Сенс
  4. замена охлаждениежидкости (антиф. замена охлаждающей жидкости жидкости
    (Antif.

Статьи Категории

замена охлаждающая жидкость (антифриз) в машине Дэу Ланос (Дэу Ланос)

С наступлением осени и зимы многие автомобилисты задумываются: в каком состоянии охлаждающая жидкость (антифриз или антифриз) в своей машине или пришло время заменить охлаждение жидкости

, чем заполнить систему охлаждения двигателя.
антифриз или антифризч и, конечно же, многих автолюбителей волнует вопрос, можно ли их заменить охлаждающая жидкость Руки? Вы найдете ответы на все эти вопросы в этой статье. Это опишет процесс. заменить антифриз Daewoo Lanos ( Дэу Ланос) Сначала определимся с типом охлаждения жидкости. Согласно инструкции производителя, в машине Дэу Ланос нужно заполнить антифриз (этиленгликоль) Мы следуем инструкциям и не пытаемся использовать антифриз или не дай Бог. Почему бы не использовать антифриз?
Пожалуйста, прочитайте статью Антифриз или антифриз. сделать правильный выбор и удалите это из повестки дня.

Далее нам нужно решить, когда менять охлаждающую жидкость:

  1. По рекомендации производителя охлаждающая жидкость должна заменяться через 4 года эксплуатации автомобиля или через 40000 км. запустить.
  2. Охлаждение низкой плотности жидкости (в нашем случае это антифриз) Но для этого вам нужно будет приобрести специальный влагомер.
  3. Неестественный цвет антифриза. обесцвеченный, темный или коричневый. явный признак «болезни» охлаждающая жидкость.

Какой тип охлаждающей жидкости залит в Шевроле Ланос

При полной замене охлаждающей жидкости владельцы Шевроле Ланос рекомендуют антифризы G12.

Для начала следует определиться, какой тип жидкости надо заливать.

На основании Инструкции по эксплуатации авто Шевроле Ланос в него следует заливать жидкость, в основе которой находится этиленгликоль.

Когда менять

Уже на пробеге 40 000 км антифриз будет похож на это.

Но также важным моментом есть то, когда стоит менять жидкость в системе.

Завод-производитель транспортного средства рекомендует проводить такие работы после 40 000 километров пробега или 4-х лет эксплуатации авто.

А вот такие отложения были на дне.

Также жидкость потребует замены в том случае, когда у неё будет низкая плотность

. Для проверки следует применять аэрометр. Когда жидкость будет иметь иной цвет от естественного (коричневый или чёрный), то это тоже признак того, что она потребует замены.

Объём охлаждающей жидкости

Также важным вопросом является и тот, сколько жидкости стоит заливать в систему и, соответственно, сколько её покупать.

Для каждой модели количество жидкости может быть разное. Для Шевроле Ланос объём составит 7 литров

На личном опыте водители удостоверились, что покупать для замены жидкости в Ланосе стоит только 5 литров. Этого будет вполне достаточно.

Такого объёма хватит по той причине, что из-за конструктивных особенностей транспортного средства с него невозможно слить полностью всю жидкость. При соблюдении всех требований по сливу в блоке в обязательном порядке останется определённое количество жидкости.

Какой антифриз выбрать?


Относительно марки жидкости, то тут советов нет. Их сейчас есть большое количество на рынке, а потому выбор огромен. Главное, чтобы она соответствовала той, что рекомендует производитель. Важно при покупке проверять сертификаты качества или покупать товар у проверенного продавца.

Читайте также: