Шевроле нива дорогие запчасти

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Шевроле Нива. Отношение к обслуживанию

Решил затронуть тему обслуживания машины. А точнее именно Шевроле Нивы. Можно было бы и поговорить в целом о том кто как любит свое авто, но нет. Я по себе заметил, что за 6 лет владения Шнивой, мое отношение к обслуживанию машины изменилось с внимательного, буржуйского на "поменяю как отвалится". Но не все так линейно, конечно )

До этого, последней машиной, которой я владел достаточно долго был Фольксваген Пассат с 2.0 дизелем. И там было четкое правило: следишь за машиной, не платишь за ремонт. Все просто и понятно. И я действительно был удивлен качеством немецкой сборки. Сейчас, как я вижу по отзывам, Пассаты уже совсем не те. Эта машина была в нашей семье 11 лет (8 лет у отца и 3 года у меня). Ничего не сломалось по агрегатной части. Ничего вообще. Только перед продажей я чистил радиаторы кондиционера и отопителя, т.к. поток воздуха снизился. А так, только расходники. Главное было вовремя все обслуживать.

И вот я купил Шевроле Ниву! Глубокой вздох ))) Тут даже если ты не специалист в машинах, и не хочешь им становиться… Придется. Либо не стоит покупать Шниву. Для всех, кто не желает заморачиваться, Шнива будет всегда "часто ломается" и всегда "дорого чинить". Если отнестись к машине с любовью и наукой, то все будет хорошо.

Проблема Шевроле нивы в качестве запчастей. Уже даже не в сборке. Никто не рассчитывает на то, что все узлы и агрегаты пройдут хотя бы 100 000 км без происшествий. Ну а если и рассчитывают, то херовые они счетоводы.

У меня на 5000 км сломался генератор, к 10 000 км вылезли резинки на амортизаторах, левая тяга сзади удлинилась, сдохли дворники, начал свистеть какой-то ролик… дальше по пробегу помпа… снова генератор… ступичные задние… оборвал кардан… И так все и идет до настоящего времени. А если всегда в этой машине что-то не так, то как же быть? Как держать ее "в форме"?

Вопрос оказался не простым для меня. Я очень плохо отношусь, если что-то неисправно. Скрипит, стучит, дергается — надо сразу чинить. Для меня недопустимо остаться где-нибудь в поле или на межгороде с семьей, детьми да еще если зимой, без движения. Поэтому по-началу так и было. Засвистело — поменял, загудело — починил. Но в итоге каждый раз попадаешь на лишние деньги. Держать Шниву в идеале — очень дорого. А нужно ли?

У нее то сальники текут, то еще что. Например, чтобы поменять сальник переднего редуктора за 100 рублей, надо вынуть привод, разобрать сторону. Если на сервисе, то 2500 руб отдай. Вот тебе и сальник… И это только частный пример. Такой же гемор с раздаткой, КПП. Ресурс большинства узлов подвески заводских не превышает 20 — 30 тыс.км, если эксплуатировать по говнам.

А если привод захрустел? Когда менять? Раньше сразу менял. А вот сейчас решил посмотреть как ходит он. Купил новые, лежат, ждут. А он уже скоро 10 тыс. км как ходит с хрустом. Да, хруст усилился. Уже, бывает, прохожие оборачиваются во дворе )) Но едет. И в говна с ним ездил. Не оборвал пока.

Вот и думай, как же ее обслуживать? Совсем уж как ТАЗ обслуживать ее не хочется. Конечно, это еще совкомпром, но уже много сделано нормально более-менее. Да и машина в хорошем техническом состоянии всегда радует владельца.

И тут нам на помощь приходит тот фактор, что машина производится уже очень давно. А значит, многие, в т.ч. хорошие производители автозапчастей имеют для нее узлы и детали, которые превосходят по качеству заводские детали, и, порой, значительно. А еще есть множество тюнинговых решений, которые серьезно улучшают базовые параметры и возможности машины, начиная от ходовки, заканчивая салоном.

И я для себя решил, что ремонт этой машины будет идти по принципу "сломалось — заменил". Но заменил на качественные, тюнинговые аналоги. И скажу, что эта тема работает. Исправлены многие косяки. Причем исправлены на долго.

Шумит — сделал шумоизоляцию. Тянутся тяги, поставил усиленные. Сдох генератор, поставил получше и по мощнее заодно. Херня ступичные подшипники, заменил под нерегулируемые Ивеко, и так далее. Все эти узлы ходят отлично. Многие уже прошли в 3, в 4 раза больше, чем до них стоковые смогли, и продолжают работать исправно. Машина стала ощущаться лучше, на класс выше, так сказать.

Да, вопрос цены часто стоит остро. Хорошие детали стоят иногда в 2 — 3, а то и более раз дороже стоковых. Но часто это решает проблему. А ваши нервы и время денег не стоят разве? Нормально каждые выходные лежать под машиной, пусть даже если сам все делаешь "бесплатно"? По мне так это не правильно совсем.

Так же, как я вижу, не разумно сразу тюнинговать машину. Да, если денег много, то можно и так, но нафига вы тогда шниву купили? Чтобы сделать тут все по уму надо еще 300 — 500 тыс. закинуть. Зачем это делать сразу? Ведь родные детали вы продадите с двойной, а то и с тройной уценкой. Учитывая их стоимость, проще на металлолом иногда сдать, чем запариваться с перепродажей.

А если менять по факту поломки, то это и экономичнее в разы. Просто пример. Пружины. АвтоВАЗ 1400 рублей за пару, KYB 1900 рублей. Если покупать в замен, переплата 500 рублей. Если просто для тюнинга, то 1900 рублей. Сами понимаете. Ресурс. Родные умерли до 15 000 км, KYB ходят уже 85 тыщ и все резинки целые!

Есть, вещи, которые идут дополнительно, а не вместо (шноркель, лифт-комплект, шумоизоляция и др.). Тут уже не оптимизируешь. И лучше делать на новую машину, чистую без коррозии, без выработок в приводах. Так дольше все прослужит.

В целом же тут часто подходит та же философия, что у людей, которые идут в спортзал подкачать мышцы. Я тренируюсь для себя и для здоровья. Планирую поддерживать форму всю жизнь. А кто-то хочет за 3 — 4 месяца стать суперкачком. В итоге у него десятки тысяч рублей уходят на унитаз. Ну в смысле на спортпит. Смысла в этом нет, если только вы в стрипклубе не зарабатываете…
И с машиной так же. Сразу хочется супермега тачку. Но только, если решил делать ее такой с новья и залить 300 — 500 тыщ. сверху цены, так лучше купи крузак чуть подержанный и будет тебе счастье.

Выбираем аналоговые или оригинальные запчасти для Нивы Шевроле

Любая машина со временем начинает нуждаться в ремонте или техническом обслуживании, поэтому владельцу приходится выбирать запчасти для Нивы Шевроле, чтобы его «железный конь» работал без проблем. Каждая деталь либо узел имеет свойство постепенно изнашиваться, а если учесть состояние отечественных дорог, стоит отметить, что данный процесс протекает очень быстро. Автовладельцу, чтобы не навредить своему транспортному средству, необходимо понять, как отличить качественные компоненты от откровенных контрафактов. Если этого не сделать, через некоторое время после установки копии придется по-новому менять установленные запасные части.

Оригинал или аналог?

Специалисты делят все существующие сегодня запчасти Шеви Нива на два класса. Детали для данного автомобиля могут быть аналоговыми и оригинальными. Оригинал может выпускаться исключительно фирмой-производителем либо ее официальным представителем, имеющим особый сертификат. Оригинальные детали идентичны тем, которые задействуются во время сборки автомобиля на заводском конвейере. Аналоги производятся исключительно компаниями, которые не имеют ничего общего с концерном Шевроле. Они изготавливаются для вторичного рынка без сертификата, гарантирующего качество.

Для машины необходимо стоит выбирать исключительно оборудование оригинального образца. Этому утверждению имеется несколько простых объяснений:

  1. Призрачная экономия. Приобретая аналоги по меньшей стоимости, водитель думает, что сохраняет лишние денежные средства. Однако через время транспорт может серьезно сломаться. Ремонт таких поломок обычно стоит достаточно дорого, кроме того, часто их невозможно устранить полностью.
  2. Производитель выдвигает свои требования к покупателям новеньких автомобилей. Чтобы сохранить гарантийный срок, водитель может использовать только оригинальные запчасти для Нива Шевроле для обслуживания и ремонта транспорта. В противном случае гарантия автоматически аннулируется.
  3. Пользователь, приобретая оригиналы, значительно упрощает себе жизнь, лишая себя мук выбора. Достаточно обратиться к официальному дилеру и подождать пару недель.

Чтобы отличить сертифицированный товар от некачественной подделки, необходимо визуально осмотреть деталь и ее упаковку. Сертифицированный производитель никогда не будет экономить на своей репутации, поэтому запчасти Шеви Нива всегда поставляются внутри коробок из качественного картона с привлекательной типографией. Поверх упаковки всегда указан набор определенной информации, в том числе страна-производитель, каталожный номер, а также брендовый знак. Зная эти отличия уже можно говорить о подлинности оригинала.

Соответствовать всем требованиям качества также должна непосредственно сама деталь. На ее поверхности не должно быть следов коррозии, заусениц, шероховатостей, сколов или других дефектов. Кроме того, стоит отметить, что на поверхности запасной части дублируется уникальный каталожный номер с коробки, а также фирменный логотип. Если данные обозначения не подходят под описание запчасти Chevrolet Niva, приобретать ее категорически не рекомендуется. Проверка поверхности на гладкость может считаться конечным этапом проверки. Достаточно взять простой карандаш в мягком корпусе и с небольшим нажатием прокатить его по комплектующей. Ровное, размеренное движение без вибрации свидетельствует о том, что деталь пригодна к использованию.

Так же стоит обратить внимание на то, что существует перечень работ, для которых категорически не рекомендуется использовать аналоги. Первое о чем стоит помнить, конечно, это гарантийное обслуживание и ремонт. Запрещено использовать неоригинальные запчасти для Нивы Шевроле, если речь идет о необходимости замены компьютерных систем либо их элементов, а также деталей, отвечающих за безопасность дорожного движения или защиту пассажиров при возникновении аварийных ситуаций. От таких мелочей порой зависит человеческая жизнь, поэтому аналоги тут не подходят.

Рискнуть можно, когда вышло из строя какое-либо техническое оборудование. Иногда сертифицированный производитель выпускает изделия одновременно для нескольких автопромов, а также для вторичного рынка. Получается, что иногда купить запчасти Chevrolet Niva можно без фирменного логотипа, однако по качеству они ничем не будут отличаться от оригинала. Но такую ситуацию можно назвать скорее исключением, чем нормой.

Читайте также: