Шевроле нива рейтинг угоняемости автомобилей

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Chevrolet Niva — самая угоняемая машина

Chevrolet Niva, иномарка отечественного производства, возглавила список самых угоняемых автомобилей в России. Сегодня в среднем 6,5% автомобилей этой марки меняют своих хозяев незаконным путем. Это наивысший показатель среди всех автомобилей иностранных марок, продающихся на российском рынке, сообщает газета «Известия».

На долю продукции АвтоВАЗа приходится более 40% от всего количества автомобильных краж в столице. Второе и третье место делят Volkswagen и Audi с результатом 10%. Среди ВАЗов больше всего по количеству угоняют VAZ 2112/">ВАЗ 2112, VAZ 2110/">ВАЗ 2110 и VAZ 2109/">ВАЗ 21099. "Девятки", самые популярные у угонщиков автомобили в конце 90-х годов, сместились почти в конец списка, ближе к VAZ 2106/">ВАЗ 2106 и остальной "классике". Среди иномарок чаще всего жертвами угонщиков становятся VW Passat, Audi A6 и A8, различные модели BMW.

Не все машины угоняются для последующей перепродажи. «С целью дальнейшей продажи автомобиля совершается порядка 50% всех угонов», — заявил первый заместитель начальника Главного управления внутренних дел города Москвы генерал-майор милиции Александр Иванов. Остальные угоняются для разбора на запчасти — в мелких мастерских и гаражах все детали, годные для дальнейшей продажи, снимаются, а корпуса машин отправляются догнивать в пригородные леса или на свалку. То, насколько успешно расходятся с рук запчасти на ту или иную модель, влияет на уровень угоняемости автомобилей. Многие склонны объяснять столь высокий уровень краж Chevrolet Niva именно наличием устойчивого спроса на запчасти к автомобилям этой марки. Некоторые детали в официальных техцентрах приходится ждать неделями, поэтому на вторичном рынке они продаются угонщиками без труда.

В связи с высоким количеством угонов страховщики — а именно им приходится расплачиваться за популярность той или иной марки у угонщиков — подняли тарифы на страхование Chevrolet Niva. В компании «РЕСО-Гарантия», например, размер тарифа на страхование Chevrolet Niva от угона и ущерба практически сравнялся с тарифом КАСКО на Audi А4, при том что размер страхового покрытия у этих автомобилей отличается в три раза.

«При расчете размера страхового тарифа КАСКО в первую очередь берется в расчет марка машины, то есть популярность этого автомобиля у угонщиков, — рассказали „Известиям“ в Росгосстрахе. — Например, повышенный тариф существует на такие модели иномарок, как Audi А6, Audi А8, Audi S8, Lexus RX300, Lexus LX470, BMW X5 и Mercedes G-класса, и связано это с тем, что данные машины пользуются спросом у угонщиков». Однако показатель угоняемости, по оценкам страховых компаний, у Chevrolet Niva сейчас стал даже выше, чем у Audi, которая в последние годы традиционно считается одной из самых угоняемых иномарок в России.

У самых престижных и дорогих автомобилей (Mercedes, BMW, Lexus) показатель угоняемости не более 2–3%. Среди отечественных автомобилей «лидируют» автомобили ВАЗ «десятого» семейства — уровень угоняемости у них приблизительно тот же, что и у Chevrolet Niva: несколько процентов.

Шевроле нива рейтинг угоняемости автомобилей

Но и это еще не все - есть огромная разница по риску угоняемости между моделями разных годов выпуска!

Логично, что более свежие машины угоняют на перепродажу, а те которые постарше - на запчасти. И вот мы имеем совсем новые, только что из салона машины, и также все модели предыдущих годов выпуска - 2016, 2015, 2014, 2013 и так далее. Разве в общепринятом рейтинге угонов сказано КАКОГО ГОДА ВЫПУСКА были угнанные автомобили? Нет, и это еще больше запутывает дело.

На самом деле, разница между риском угона модели 2014 г.в. и 2017 г.в. может быть трехкратной. Но это еще не самое интересное - далеко не всегда новые машины более рисковы! Вы удивитесь, но к примеру вероятность угона модели 2013 г.в. может быть ВЫШЕ, чем модели 2014 г.в.

Вот такие пироги с котятами. И это еще мы не принимаем во внимание такие факторы как разница в риске для модификаций дизель\бензин для некоторых машин или даже просто объема двигателя, которые иногда существенно влияют на рисковость автомобиля.

Итак, вот данные по реальной угоняемости Шевроле Нива в СПб в 2015 и 2016 годах

Вот пример одного из наших отчетов по статистике угонов для Chevrolet Niva с разбивкой по годам выпуска.

Учитывайте важный момент – разбивка по году выпуска сделана для наглядности и могут быть ситуации, когда % угоняемости у модели какого-то года сильно больше чем у других. Иногда это связано с популярностью среди угонщиков, но чаще всего это просто случайность. Просто так уж сложилось, что за указанный период среди угнанных оказалось много машин именно этого года.

В реальности же, модели разных годов выпуска могут вообще не иметь внешних отличий, по которым угонщики как-то их будут выбирать. И если мы имеем, например такую статистику:

Модель 2010 г.в. – 1%

Модель 2011 г.в. – 1%

Модель 2012 г.в. – 4%

То это не обязательно значит, что модели 2012 года выпуска в 4 раза более угоняемы. Если модели не имеют существенных отличий, то нужно смотреть на статистику В СРЕДНЕМ и для примера выше мы получим, что вероятность расстаться с машиной у владельца авто 2010, 2011 или 2012 года выпуска составляет 2% в среднем.

В чем отличие наших отчетов от любой другой статистики угонов по Санкт-Петербургу, которую вы можете найти в открытом доступе?

Стандартные данные МВД дают лишь общее количество угонов конкретных моделей. Но число угонов и риск угона - это РАЗНЫЕ вещи. Если смотреть только на число угонов, тогда самые рисковые автомобили - это ВАЗ. Но вы же понимаете, что это полная ерунда?

Дело в том, что ВАЗов очень много и поэтому абсолютное число угонов по этой марке тоже большое. Но вот ВЕРОЯТНОСТЬ угона ВАЗа - далеко не самая высокая (нафиг они угонщикам не нужны, не заработать с них).

Чтобы понять каковы шансы угона конкретной модели автомобиля, нужно знать 2 вещи - число угонов И количество таких машин в целом. Если таких машин всего 100 шт по городу, а угнано было 5 штук, значит риск угона составляет 5%, что весьма немало. При этом, модель может даже не попасть в стандартный отчет МВД, так как в абсолютном выражении 5 угонов это мало.

Понимаете в чем разница? Во всех рейтингах угонов на первых местах стоят вовсе не самые рисковые автомобили, а просто самые распространенные. А какие же самые рисковые? Вот на этот вопрос мы и даем ответы в наших отчетах

Угонщики выбирают "Шевроле-Ниву"

Статистику угонов в отличие от ДТП гаишники не афишируют, но один интересный факт сообщили. Самая угоняемая машина в Питере - не крутая иномарка, а внедорожник "Шевроле-Нива" ("ВАЗ-21223"): автопродукт совместного производства американцев из "Дженерал Моторс" и АвтоВАЗа. Жертвой преступного промысла в нашем городе она становится в 8 (!) раз чаще машин других марок.

Российский автомобильный хит

Модель "Шевроле-Нива" (в народе - "Ш-Нива") встала на вазовский конвейер в сентябре 2002 года, а уже 25 мая 2005 года в Тольятти собрали 100-тысячный экземпляр. Это, конечно, не масштабы народной "копейки" - 2,7 миллиона автомобилей. Но фольклорную "копейку" выпускали 36 лет в условиях жуткого дефицита личного автотранспорта, а "ВАЗ-21223" - меньше трех при очень насыщенном рынке.

Объемы производства "Ш-Нив" растут ударными темпами: по 20 процентов в год. В прошлом году компания "GМ-АвтоВАЗ" сделала более 55 тысяч машин и все их продала: 53 тысячи внедорожников - в России и 2 тысячи - в странах СНГ.

Результат для продукта отечественного автопрома - удивительный. "ВАЗ-21223" - машина для семейства "Жигулей" очень дорогая. Официальные дилеры сегодня продают "Ш-Ниву" в стандартной комплектации по 310 тысяч рублей (более 11 тысяч долларов), а в люксовом варианте - за 345 тысяч (12,5 тысячи долларов). Для сравнения: новую машину "десятого" семейства - самую дорогую в ценовой линейке ВАЗа - можно купить за 210 тысяч рублей.

Спрос на российский джип настолько устойчив, что с 1 января 2005 года "GМ-АвтоВАЗ" поднял отпускную цену на базовую модель "Ш-Нивы" на 10, а на люксовую - на все 13 процентов и при этом не растерял клиентов. Любое, даже небольшое (два-три процента) повышение заводской цены на другие модели "Жигулей" может привести к затовариванию.

Конструкторы и дизайнеры "Шевроле-Нивы" попали в "яблочко". Они создали машину для человека, для которого новая отечественная "девятка" - архаизм, "десятка" - машина с "беременными" формами кузова, старую иномарку не хочется, а на новую не хватает денег. И главное, "Ш-Нива" - это джип.

Джип для его владельца - это не только машина с огромной мощью и высокой проходимостью. Это - символ самодостаточности, показатель того, что все в жизни состоялось. Но где взять 90 - 100 тысяч долларов на ВМW-Х5 или Toyota Land Cruiser, если хочешь выглядеть успешным, а зарабатываешь тысячу баксов в месяц?

Можно, конечно, подзанять и купить "корейца" с формами джипа за 15 - 18 тысяч американских долларов. Но. Во-первых, на таких машинах ездят в основном обеспеченные женщины. Во-вторых, у KIA и его собратьев отсутствует полный привод - признак настоящего внедорожника.

"Шевроле-Нива" - это компромисс. Мотор, ходовая часть и полный привод достались машине от советской "Нивы", а вот формы современного джипа придумали американцы из "Шевроле". Именно кузов сделал "Ш-Ниву" ярким автомобилем: скорость и мощность мотора у нее средненькие.

По дизайну "ВАЗ-21223" выглядит полным иностранцем: ничего общего даже с родителем - "ВАЗ-2121" "Нива". В 1986 году, например, когда на улицах Питера впервые появились вазовские "восьмерки", корреспондент "ВП" не поверил, что это "Жигули", - настолько современной и новой по тем временам была форма кузова.Через 15 лет такой же дизайнерский прорыв сделала и "Ш-Нива". Прибавьте к этому усиленную шумоизоляцию, пятидверную компоновку и приличную высоту кузова, просторный салон и запасное колесо "на улице" - вот вам и российский автомобильный хит.

Достоинства новинки оценили и злоумышленники. Популярность у угонщиков "Шевроле-Нива" получила за простоту перебивки номерных агрегатов - мотора и двигателя. Перебил номера, дал взятку в МРЭО гаишнику - и получил техпаспорт на чистую машину. "Ш-Ниву" активно воруют в Питере не для того, чтобы ездить по городу.

В российских регионах и странах СНГ достаточно автолюбителей, мечтающих о таком джипе, но не скопивших 11 - 12 тысяч долларов на его покупку. "Нулевую" угнанную машину с новыми документами на Кавказе или на Украине можно купить на 3 - 4 тысячи долларов дешевле, чем у официальных дилеров.

Запчасти и узлы к "Ш-Ниве" стоят тоже дорого, и воровская шпана (серьезные бандиты этим не занимаются) перегоняет джип в "отстой", где разбирает на запчасти.

Запаниковали не только хозяева внедорожников, но и страховые компании. В нашем городе, например, годовой взнос за страхование российского "Шевроле" от угона они увеличили с трех до семи процентов от стоимости внедорожника (около 25 тысяч рублей). Кроме того, клиент не сможет оформить страховку нового автомобиля без установки в салоне хотя бы одной противоугонной сигнализации.

Статистика угонов 2019. Прогноз на 2020.

Рейтинг угонов легковых автотранспортных средств на территории Российской Федерации в 2019 году. Детализация приведена по маркам и моделям, основана на данных ГИБДД. По сравнению с предыдущим периодом в 2019 году в России фиксируется спад угонов на 6%.


Однако, мы заметили некоторые тренды, которые нам позволят сделать выводы об изменении российского авторынка, спроса злоумышленников и спрогнозировать ситуацию с хищениями на 2020 год. Начнем с бюджетного сегмента, который в прошедшем периоде явно увеличился. Взглянем за счет чего.



Помимо Китайцев и Японцев в бюджетном сегменте рост угонов наблюдается по некоторым Корейским и немецким моделям, это Фольксваген Поло, Киа Рио , Шкода Рапид и Хендай Крета. Как видим по последней тренд составил 142%! Напомним, что чаще всего угоняются машины оборудованные только штатными охранными системами, и уязвимостями для данных типов авто является сворачивание механических замков, подмена электронных модулей и прописывание дополнительных ключей в память штатного иммобилайзера.

В среднем сегменте рост спроса угонщиков лег на представленные машины. Это основные модели продаваемых на первичном рынке Тойот - Камри, Прадо и Ленд Круйзер. Как мы помним, наиболее частыми видами проникновения является доступы к цифровым шинам, пролегающим в доступных местах. Крипто защита штатной охранной системы этих автомобилей оставляет желать лучшего, а наиболее широко распространенные дополнительные slave системы, устанавливающиеся на потоке, снимаются с охраны вслед за штатными после взлома электронным методом, при помощи ретрансляторов в том числе.


Премиальный сегмент по росту угонов возглавил бренд Лендровер с моделями Рендж Ровер Эвог и Спорт. Также подрос спрос угонщиков на Порше Кайен, угоняемый при помощи универсальной отмычки-турбодекодера.


Весь премиальный сегмент, снабженный бесконтактным доступом, который оказывает существенное облегчение злоумышленникам и в отличии от угонов бюджетного класса машин позволяет угнать автомобиль в течении 10 секунд . К удивлению, до сих пор авто производителями не предприняты никакие меры по устранению этой уязвимости.

Статистика по угонам в регионах распределилась следующим образом: почти 24% машин угоняется в Москве и Московской области, около 22% это Санкт-Петербург и Ленинградская область, на третьем месте Краснодарский край - почти 5%.


А вот так распределились хищения по по округам столицы, на диаграмме видно что наиболее опасными для хранения автомобилей являются Юго-восточный и южные округа Москвы:


Учитывая вышеизложенные тенденции, а также, беря во внимание особенности первичного рынка, у которого в 2019-м был легкий минус, в 20-м согласно макро экономическим параметрам он сохранится, а за ним последует и спад вторичного рынка, можно прогнозировать снижение угонов в целом и перераспределение их из среднего класса в бюджетный и верхний. Рынок Корейских и Китайских машин продолжит расти, вместе с угонами этих моделей, то же касается и премиальных автомобилей. Если ваш автомобиль все еще на заводской системе безопасности и находится в рейтинге угонов - защищайтесь дополнительными системами и спите спокойно.

Chevrolet Niva - самый угоняемый автомобиль

Проблема угона автомобилей – одна из первостепенных у счастливых обладателей "железных коней". Искоренить это явление сегодня представляется мало возможным. Тем не менее, можно немного обезопасить себя, остановив при покупке автомобиля свой выбор на марке, не пользующейся особой популярностью у автоугонщиков. Помочь тут сможет "рейтинг самых часто воруемых автомобилей". Лидерство в списке самых угоняемых автомобилей в России сохраняет продукция АвтоВАЗа. На долю продукции отечественного автогиганта приходится более 40% от всего количества автомобильных краж в столице. Далее следуют немецкие Volkswagen и Audi с результатом 10%.


На первое место по угоняемости вышла иномарка отечественного производства - Chevrolet Niva (собирается на АвтоВАЗе). Согласно статистике, в среднем 6,5% автомобилей этой марки меняют своих хозяев незаконным путем. И это притом, что машина эта еще довольно редкая, за два года с момента старта проекта было произведено порядка 50 тыс. таких автомобилей.

Милиционеры объясняют "популярность" Chevrolet Niva наличием устойчивого спроса на запчасти к автомобилям этой марки. Дело в том, что некоторые детали в официальных техцентрах приходится ждать неделями, поэтому на вторичном рынке они продаются угонщиками без труда.

Среди отечественных автомобилей "лидируют" автомобили ВАЗ 10-го семейства - уровень угоняемости у них приблизительно тот же, что и у Chevrolet Niva: несколько процентов. "Девятки", самые популярные у угонщиков автомобили в конце 90-х годов, сместились почти в конец списка, ближе к ВАЗ-2106 и остальной "классике".

Среди иномарок чаще всего жертвами угонщиков становятся VW Passat, Audi A6 и A8, различные модели BMW. Особой популярностью у воров также пользуются Audi S8, Lexus RX300, Lexus LX470, BMW X5 и Mercedes G-класса.

У самых престижных и дорогих автомобилей иностранного производства - Mercedes, BMW, Lexus - показатель угоняемости не более 2-3%.

Статистика угонов авто в России

Чтобы иметь представление о том, какое количество автомобилей в России ежегодно подвергается автоугонам, необходимо рассмотреть официальную статистику от МВД и ГИБДД. Причем сделать это как по отношению к маркам, так и к тем регионам, в которых этот тип преступления фиксируется чаще всего.


Количество угонов

Что касается количества раскрытых преступлений по автокражам, то выявлено нарушений и установлены преступники в 392 случаях. Рассматривая статистику угона машин, необходимо рассмотреть какие из них являются самыми угоняемыми, а какие реже всего подвергаются краже.

Бюджетный сегмент

Так, в бюджетном сегменте статистика угонов автомобилей за 2018 по данным сайта Угона.Нет год выглядит следующим образом:

  • Ладу угоняли 5655 раз. Что составляет 27% всех украденных транспортных средств.
  • Kia подвергалась угону 1832 раза.
  • Daewoo nexia 196 раз. Это около 1,3%.


Средний сегмент

Что касается среднего сегмента, то наиболее популярными с точки зрения статистики угоняемых машин в этой ценовой категории являются:

  • Hyundai Solaris – 1265 случаев. Всего на данный бренд приходится 1879 краж, что составляет 9% от общего числа.
  • Kia угоняли 976 раз. Это 4,5%.
  • Toyota – 695 раза, что составляет 3,5%.
  • Ford a была отнята у своих собственников 463 раз. Это 3,2%.
  • Renault– 282 раз, это 2,6%.


Премиум сегмент

В премиум сегменте ситуация выглядит следующим образом:

  • Наиболее популярный с точки зрения краж – Lexus LX. На это авто пришлось 162 кражи.
  • Mercedes E-класса не сильно отстал от своего предшественника. За 2019 год было украдено 160 таких автомобилей.
  • Bmw 5 серии крали 117 раз.
  • А вот BMW X5 немногим меньше, 113 угонов.
  • Lexus RX – 110 раз.


Помимо этих топ-5 наиболее привлекательных для преступников автомобилей из премиального сегмента, также часто угоняли BMW третьей серии, Mercedes C-класса, Infiniti FX, Land Rover Range Rover, Land Rover Discovery, Mercedes C-класса, Lexus, БМВ 7 серии Lexus NX, Audi A6 и A4, Mercedes GL и M классов, Porsche Cayenne и BMW X6. По каждой из этих машин количество варьировалось от 97 до 38 в соответствии с убыванием списка.

Показатели

Рассматривая все показатели, важно знать марки и модели тех авто, которые крадут чаще всего и как с ними поступают похитители в дальнейшем. Помимо этого, интересно узнать те статистические показатели, которые имеются по годам, чтобы отследить, куда двигается криминогенная обстановка с угонами автомобилей в России.

По годам

Рассматривая данные Росстата по годам, цифры краж выглядят следующим образом:

  • В 2014 году количество угонов составило 39.253 единицы.
  • На 2015 год пришлось 36.203 краж.
  • К 2016 их стало 33.859.
  • В 2017 уменьшилось до 26.441.
  • В 2018 – 21.112 хозяев лишилось своих авто.


Как видим, количество угонов сокращается уверенными темпами, хотя все еще и остается довольно высоким. А вот раскрываемость не всегда утешает хозяев авто. Так как практически 2/3 преступлений остаются нераскрытыми.

По регионам

По регионам наиболее неблагополучно выглядят следующие города и области:


Что касается статистических данных о городах России, то наиболее тяжело обстановка с угонами выглядит в следующих мегаполисах и крупных населенных пунктах:

  • Возглавляет рейтинг, как это ни странно, именно Санкт-Петербург. Он обогнал в этом плане Москву. От общего количества украденных машин именно в этом мегаполисе было угнано 0,28 %.
  • На втором месте идет Кемерово – 0,27%.
  • Третий город по неблагополучию с точки зрения сохранности личного транспортного средства – Москва с показателем в 0,24%.
  • Четвертым в рейтинге идут Мурманск и Новосибирск. Здесь угоняют от 0,22% до 0,21%.
  • Пятое место делят между собой Владивосток и Оренбург – по 0,19%.
  • Незначительно отстает Новгород – 0,18%.
  • За ним следует Самара. В этом городе угоняют приблизительно 0,11% от всех авто.
  • С существенным отрывом от Самары следует. Тут воруют около 0,07% всех автотранспортных средств.

По маркам и моделям

Что касается наиболее популярных марок, то статистика по угонам разных моделей дает следующие данные:

  1. На первом месте по такой негативной популярности находится ВАЗ. Причем, что интересно, эти авто держат уверенное лидирующее место на протяжении многих лет. Чаще всего их угоняют для того, чтобы разобрать на запчасти и продать таким образом.
  2. Второй по популярности машиной является Тойота. Она пользуется спросом как у автовладельцев, так и у угонщиков. Часть перепродается на «черном рынке», а другая разбирается на комплектующие.
  3. Третье место за Hyundai. Благодаря тому, что эта марка стала производиться за 10 лет в больших объемах, ее стало больше у населения. А это негативно повлияло на статистику краж.
  4. Четвертое место за маркой KIA.
  5. Пятое за Nissan. И несмотря на то, что авто достаточно надежно защищено от взлома, все же некоторые модели часто попадают в объявления розыска.


Динамика

Что касается изменяемости ситуации, то, стоит отметить, что ситуация за последние 5 лет существенно улучшилась. Так, например, по сравнению с 2014 годом количество краж автомобилей разных классов уменьшилось приблизительно на 40%. Единственное, что нужно учитывать, так это то, что грядущий финансовый кризис, который затронет не только Россию, но и другие страны. Он может несколько подкорректировать в худшую сторону эти показатели.

Прогноз

По прогнозным данным, в ближайшие 2021 и 2022 года количество украденных авто снизится приблизительно на 3-5%. Но, с учетом того факта, что все же обстановка в мире не ухудшится значительно.

Страховщики назвали самые непопулярные автомобили у угонщиков

Какие автомобили в России подорожали с июля. Таблица новых цен

Одна из крупнейших страховых компаний России на рынке каско, «Альфастрахования», назвала самые редко угоняемые автомобили за второе полугодие 2016 г. и первое полугодие 2017 года. По данным страховщиков, первое место в рейтинге занимает кроссовер Volvo XC60.

Также не пользуется популярностью у автоугонщиков Skoda Octavia. Эта модель заняли в списке второе место. Замыкает первую тройку Lada Kalina. Далее следуют BMW X3 и Skoda Rapid.

В компании объяснили, что список основан на частоте угонов и представляет собой соотношение числа угнанных машин к общему количеству застрахованных в компании «АльфаСтрахование» автомобилей данной марки.

«Интерес автоугонщиков обычно объясняется высокой ликвидностью автомобилей и их частей на черном рынке, соответственно, чем меньше ликвидность, чем реже угоняют транспортное средство, — прокомментировал рейтинг руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев.

При этом самым угоняемым автомобилем России за отчетный период, как ранее рассказали в пресс-службе «Альфастрахования», стал Lexus GX. Частота угонов этой машины в стране составляет 1,68%.

На втором месте — Porsche Panamera с показателем 1,61%. Замыкает первую тройку Audi A8 (1,53%). Также популярностью у угонщиков пользуются Land Rover Evoque (1,24%) и Toyota Camry (1,11%).


Статьи 1 февраля 2017 Ключ под копирку: как угоняют автомобили из салонов

Напомним, в конце прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин заявил об существенном уменьшении автомобильных краж в столице. По его словам, количество таких преступлений за два года снизилось в два раза.

«Благодаря внедрению системы видеофиксации, оперативной работе ГИБДД, полиции в целом и другим профилактическим мерам пресечена деятельность многих нелегальных гаражных автосервисов, число краж машин в Москве за последние годы уменьшилось в два раза», — заявил градоначальник.

«АльфаСтрахование» и «Цезарь Сателлит» составили рейтинг самых угоняемых автомобилей в первом полугодии 2021 г.

«АльфаСтрахование» и АО «Цезарь Сателлит» составили рейтинг самых популярных у угонщиков автомобилей массового сегмента и премиум-класса по итогам первого полугодия 2021 г. Чаще всего угоняют корейские и японские внедорожники, а также «народный автомобиль» в России – Kia Rio.

При подготовке материала были использованы обезличенные статистические данные по угонам по программам каско «АльфаСтрахование», а также данные центра оперативного реагирования «Цезарь Сателлит».

Массовый сегмент автомобилей

Самым угоняемым автомобилем по итогам первых шести месяцев 2021 г. в массовом-сегменте стал Hyundai Santa Fe – 13,1%. Также в первую пятерку рейтинга вошли Mitsubishi Outlander (12,1%), Kia Rio (10,1%), Toyota Camry (7,1%) и Hyundai Tucson (6,1%).

ТОП-10 самых угоняемых автомобилей по итогам 6 мес. 2021 г.*:

Модель транспортного средства

Доля угонов

HYUNDAI SANTA FE

«По нашим данным, с начала 2021 г. самыми угоняемыми автомобилями стали внедорожники японского и корейского производства – Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander. Средняя страховая выплата по договорам каско на указанные модели составила более 2 млн руб. Третье место в рэнкинге заняла модель из сегмента «народных» автомобилей – Kia Rio – со средней страховой выплатой в 1 млн руб. При этом важно отметить продолжающуюся тенденцию роста угонов массовых сравнительно недорогих моделей авто. Все чаще жертвами угонщиков становятся владельцы условно бюджетных автомобилей. При этом почти все угоны происходят на парковках у домов в крупных спальных районах. В премиальном сегменте благодаря тому, что проникновение охранных систем стабильно держится на высоком уровне, число реальных угонов сокращается. Кроме того, играет роль также ужесточение процедуры пересечения границ из-за пандемии. Угнанные автомобили премиум-класса стало почти невозможно перевести на территорию Среднеазиатских республик, что способствовало снижению интереса угонщиков к ним», – говорит Александр Харагезов, директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование». – Полис каско остается одним из самых надежных способов финансовой защиты на случай угона. Широкий выбор программ «АльфаСтрахование» позволяет приобрести страховую защиту, покрывающую угон автомобиля любой стоимости» .

Премиум-сегмент

Лидерами по угонам в премиум-сегменте являются Toyota и Lexus. Также стабильно в зоне риска оказываются автомобили марок Mercedes BMW и JLR ( Jaguar Land Rover) .

ТОП-10 самых угоняемых автомобилей премиум-сегмента по итогам 6 мес. 2021 г.*:

Модель транспортного средства

Доля угонов

Land Rover Discovery

Land Rover Vogue

*Данные АО «Цезарь Сателлит»

Как угоняют

Специалисты центра оперативного реагирования «Цезарь Сателлит» отмечают новые тренды в способах угонов автомобилей:

«Если раньше угонщики использовали в большинстве своем электронные устройства в сочетании с методами механического взлома, а также разбойные нападения на владельцев авто премиум-марок, то сейчас они отдают основное предпочтение исключительно электронным методам взлома. Современные электронные устройства для угона позволяют угонять автомобили с минимальным количеством механических повреждений, в подавляющем числе случаев, вообще не оставляя внешних следов», – говорит Татьяна Старикова-Луговских, директор по розничным продажам «Цезарь Сателлит».

Самыми популярными у угонщиков уже не первый год являются специальные девайсы-«заводилки», при помощи которых они посредством CAN или LIN шины прописывают в память автомашины новые ключи. Вторым по популярности способом угона, а для некоторых марок авто и основным является использование ретранслятора штатного ключа или «удочка». Данный способ применяется в отношении автомобилей с бесключевым доступом. Ретранслятор – это два небольших устройства, способных передавать и принимать радиосигналы на больших расстояниях. Для того, чтобы осуществить угон таким способом необходимо минимум два человека два: один – преследует жертву и считывает «удочкой» сигнал от брелока, второй – находится рядом с автомобилем, считывает сигнал от автомобиля и принимает сигнал от брелока. Таким образом, «удочка», по сути, удлиняет радиосигнал между брелоком и автомобилем с 1-2 до 100-200 метров.

«Больше всего опасений вызывает новое поколение алгоритмических граберов под условным наименованием «Тетрис», которые начинают широко использоваться для угона очень популярных в России марок автомобилей: Hyundai, KIA, Mitsubishi. Данное устройство способно в течении одной минуты декодировать и подменить собой штатный ключ. При этом злоумышленнику не требуется компаньон, который будет преследовать владельца. Устройство работает автономно и, если автомобиль не защищен специальным охранным оборудованием, угон становиться неотвратимым», – отмечает Татьяна Старикова-Луговских.

Где и когда угоняют

Москва и Санкт-Петербург – неизменные лидеры, на них приходится около 50% всех угонов. Также в топ-5 регионов вошли Свердловская область, Республика Татарстан и Краснодарский край.

Статистика угонов автомобилей по районам Москвы

В Москве, как и в прошлом году, в тройку самых небезопасных для автомобилей районов попали Южный (ЮАО), Северо-восточный (СВАО) и Юго-восточный (ЮВАО) административные округа. А самыми спокойными оказались Северо-западный (СЗАО), Центральный (ЦАО) и Зеленоградский (Зел.АО) округа.

Берут что подешевле: какие машины угоняют чаще всего

Угонщики автомобилей стали интересоваться не премиум-сегментами, а моделями подешевле. Такой вывод сделали аналитики компании «Альфастрахование», проанализировав статистику угонов за девять месяцев этого года. Между тем премиальные японские автомобили по-прежнему часто угоняют. Есть ли возможность надежно защитить автомобиль из верхней строчки рейтинга, разбирались «Известия».


Угонщикам закрыли границы

За девять месяцев 2020 года частота угонов снизилась на 20%. По мнению аналитиков компании «Альфастрахование», это связано не только с мерами по ограничению передвижения на автомобилях весной, но и с ужесточением процедуры пересечения границ.

«Угнанные автомобили, прежде всего премиум-класса, стало невозможно перевести на другие территории, также к нам в страну не попали группы угонщиков из сопредельных стран», — отметил директор департамента андеррайтинга автострахования «Альфастрахование» Илья Григорьев. По этой причине, отметил он, популярные у угонщиков Land Rover Freelander, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado «почти вышли» из первой десятки по угоняемости.

полиция

По итогам девяти месяцев нынешнего года в лидерах всё равно остаются японские марки. Чаще всего в страховую для возмещения по каско в связи с угоном обращались владельцы Toyota Camry и Lexus LX. Третью строчку занял компактный кроссовер Toyota RAV4, четвертую — Lexus RX. Далее следуют Hyundai Tucson, Kia Sorento, ВАЗ 2121 Niva, Kia Rio. Замыкает десятку Mercedes-Benz S-Сlass.


«Сверты» и ретрансляторы

Профессиональные угонщики могут угнать хорошо защищенный современный автомобиль за 5–10 минут. Большинство угонов технические, то есть с применением специальных электронных и механических средств, рассказывают эксперты.

«В последнее время для машин с бесключевым доступом это ретрансляция, то есть удлинение радиуса действия штатного ключа. Для машин с обычными ключами это слом замка при помощи высокопрочных «свертов» и пропись в память штатного иммобилайзера дополнительного ключа», — рассказал руководитель компании по установке иммобилайзеров «Угона.нет» Алексей Курчанов.

После угона машина отправляется в отстойник, где ее проверяют на наличие «жучков» и маячков, а затем — в цех на предпродажную подготовку. Из Москвы автомобили, как правило, уходят в регионы. Еще один вариант развития событий — разбор.

запчасти

«Старые машины идут обычно на запчасти. Стоимость запчастей для подержанных иномарок премиального сегмента не уступает свежему модельному ряду, так что спрос на них приличный, в том числе на бывшие в употреблении», — рассказал Курчанов.

Угони мечту

Популярность автомобилей «Тойота» и «Лексус» у угонщиков эксперты объясняют высокой ликвидностью японских машин на вторичном рынке.

«Спрос на данные машины определяется не легкостью их угона, а прежде всего спросом на вторичном рынке или же спросом запчастей на разборках данных марок. Машины «Тойоты» — самые высокодоходные из всех существующих на рынке РФ, так как теряют меньше всего после выхода из салона и не так сильно падают в цене спустя годы, в отличие от конкурирующих брендов», — пояснил «Известиям» Андрей Курчанов. — Тем более все технологии, привнесенные японскими инженерами для защиты заводских систем от угона оставляют желать лучшего. «Тойота» имеет как минимум пять общеизвестных способов угона, от которых не защищены даже самые новые модели».

Автомобили «Тойота» и «Лексус» чрезвычайно ликвидны на криминальном рынке, рассказал журналист «Авторевю» Константин Сорокин. По его словам, находятся люди, готовые покупать машины с мутной биографией.

Toyota

«У этих машин есть конструктивные дыры в охране, на которые производитель долгое время закрывал глаза», — пояснил эксперт.

Самые защищенные

Появление в конце списка «мерседеса» как раз объяснимо тем, что его заводская противоугонная система уровнем выше, чем у азиатских и японских машин, считает Андрей Курчанов.

«Все те модели «мерседесов», которые попали в статистику угонов, имеют основную уязвимость — неспособность штатного ключа противостоять кодграбберу с ретрансляцией сигнала, удлиняющего для угона радиус действия заводского пульта от машины», — пояснил руководитель компании «Угона.нет».

Мнение экспертов подтверждает и недавний рейтинг самых защищенных от угона автомобилей от Всероссийского союза страховщиков (ВСС). В нем оценивались защищенность дверей, капота, крышки багажника и остекления, эффективность работы штатной сигнализации и иммобилайзера, а также легкость доступа к VIN-номерам и возможность их изменения.

В итоге самым трудноугоняемым автомобилем оказался премиальный кроссовер Mercedes-Benz GLE. Второе место занял седан Mazda 6, а топ-3 замкнул кроссовер Infiniti QX50. Кроме того в 10-ку лучших вошли Mazda CX-5, Skoda Kodiaq, Lexus LX, Volkswagen Polo, Hyundai Tucson, Hyundai Solaris и Mitsubishi Outlander.


Поставят точки

Это, по словам представителей японской марки, позволит лишить угон экономической привлекательности и устранить возможность продажи на вторичном рынке.

Противоугонные идентификаторы T-Mark и L-Mark

Противоугонные идентификаторы T-Mark и L-Mark

Аналитики «Альфастрахования» выразили надежду, что внедренные «Тойота Мотор» меры для защиты новых автомобилей Toyota и Lexus, представленных в России (маркировка L-Mark и T-Mark), в ближайшее время приведут к снижению частоты угона автомобилей в стране. Однако результат проявится не сразу.

«К сожалению, в России маркировка не является обязательным элементом для проверки при регистрационных действиях в ГИБДД. Ее эффективность мы выясним только спустя пару лет после накопления статистики», — считает Андрей Курчанов.


Каско или маячок

Лучшим вариантом защиты от угона страховщики считают полис каско. Однако Андрей Курчанов обратил внимание, что подавляющее число страховок не покрывают полную стоимость автомобиля.

«После угона страховая выплачивают с амортизацией только до 80% стоимости автомобиля. Чаще не сразу, а после закрытия уголовного дела — на это уходит до двух месяцев», — отметил он.

Кроме того, чем ближе автомобиль к «зоне риска», тем выше стоимость страховки у некоторых страховщиков.

«Стоимость страховки зависит от страховой компании. Если у нее есть обоснованный повод верить рейтингу, то да. Проблема, на мой взгляд, в том, что этих рейтингов сейчас очень много. И у всех они разные. Потому что выборка неодинаковая. Например, операторы спутниковых систем составляют рейтинги из своих клиентов. А это не есть большинство», — поделился своими наблюдениями с «Известиями» Константин Сорокин.

полис

Поэтому популярные у угонщиков машины стоит дополнительно защитить. Например, установкой маячков.


«Хорошо, если есть GSM-маячок на автономном питании, который показывает место положения машины. Главное — спрятать поглубже, например в лонжерон или докатку. Но каждое действие имеет противодействие — злоумышленники могут воспользоваться глушилкой. К тому же угнанные машины оставляют на месяц в «отстойник», чтобы немного улеглась суета с ГИБДД и «сели» всевозможные маячки. Поэтому искать машину лучше по горячим следам», — рассказал эксперт по противоугонным системам, пожелавший остаться неназванным.

Угонять будут чаще

Несмотря на то что сейчас число угонов существенно упало, эксперты уверены, что после пандемии всё вернется к прежней ситуации.

После ослабления карантинных мер частота угонов по всем сегментам и маркам не только вернется на прежние уровни, но и, скорее всего, увеличится, считают в «Альфастраховании». Причина — рост цен как на сами автомобили, так и на запчасти, а также общая экономическая ситуация.

Читайте также: